Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матричная оптика машин

YURRaVS › Блог › Что такое матричные фары?

Что такое матричные фары?

Матричные фары Ауди уже достаточно сильно нашумели по всему миру. Компания делала громкие заголовки, выкладывала интересную информацию, наконец, посвящала всех интересующихся в специфику работы своего изобретения. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал час расширить свой кругозор.

▪ Эволюция оптики

Когда-то единственным способом освещения дороги являлись лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогенные, ксеноновые и биксеноновые лампы в фарах. Затем, следующими по цепочке развития оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, или реализовывали сигналы поворотников. Специалисты Ауди пошли еще дальше, внедрив светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах.

Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары.

▪ Как это работает?

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы.

Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас. Поэтому среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие антиослепляющего эффекта.

Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется.

Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8. Однако специалисты обещают, в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

Принцип работы матричных фар: их преимущества и недостатки

Ни для кого не секрет, что в последние годы прогресс начал развиваться стремительными темпами. Особенно это касается автомобильного производства и в частности, оптики. Сегодня оптика автомобиля — это не просто лампа с отражателем, а устройство, которое может выполнять ряд полезных функций. Матричные фары можно назвать одной из таких высокотехнологичных разработок, благодаря которой стало возможным в темное время суток чувствовать себя автомобилисту намного комфортнее и безопаснее при передвижении.

В чем особенность матричной оптики?

В матричной оптике предусмотрено использование светодиодов. То есть в таких осветительных приборах полностью отсутствуют ксеноновые и галогеновые лампы. На светодиодах работают дальний и ближний свет, а также указатели поворотов. Несмотря на то, что у разных производителей место их расположения и форма корпуса могут отличаться, спутать матричные фары с другой оптикой практически невозможно. Матричные фары многофункциональны, в них управление освещением происходит освещением с участием бортового компьютера, всевозможных датчиков и даже видекамеры. В таких устройствах нет поворотных элементов. Группы светодиодных элементов в них расположены изначально оптимальным образом. Что касается уровня света, то он в них меняется с помощью яркости конкретной светодиодной группы. Благодаря чему ярко освещается дорога без ослепления водителя встречного автомобиля потоком исходящего света.

Плюсы и минусы матричной оптики

Среди положительных свойств матричных фар можно выделить их удобство, интеллектуальное управление и повышенную безопасность. Особенно в темное время суток и в условиях плохих погодных условий. За счет матриц светодиодов обеспечивается более яркий свет и главное в нужном направлении. Среди недостатков таких фар выделяется их очень высокая стоимость. За одну фару можно выложить тысячи а то и десятки тысяч долларов, что далеко не всем по карману. Причем, в плане эксплуатации такие фары требуют к себе очень бережного отношения. Иногда только один небольшой удар может стать причиной необходимости их замены. Кроме того, если в такой оптике из строя выходит даже один светодиод, всю фару придется менять. и это вне зависимости от того, что производители подобных осветительных приборов всегда выдают гарантию на них на 10 лет.

Подробнее о матричных фарах пойдет речь в этом видеоматериале:

Устройство и принцип работы матричных фар

Еще недавно в системах освещения автомобилей массово использовали только галогенные или газоразрядные лампы (ксенон). Позже производители начали переход на светодиодные источники света. Но настоящим прорывом стало появление матричных фар. Устройства позволяют освещать только нужные для вождения зоны, не ослепляя пешеходов и встречных водителей.

  1. Что такое матричные фары
  2. Преимущества перед остальными типами фар
  3. Основные функции матричных фар
  4. Из каких элементов состоит матричная фара
  5. Логика и принцип работы системы освещения
  6. Какие производители применяют подобные фары
  7. Преимущества и недостатки

Что такое матричные фары

Матричные фары — нашумевшая во всем мире технология на основе светодиодов, разработанная и популяризированная компанией Audi. Полное название системы «Audi Matrix LED». Устройство реализует основные функции головного освещения автомобиля, включая дальний и ближний свет.

Внешний вид матричной фары Audi Matrix LED

В отличие от стандартной оптики, матричные фары представляют собой сложную систему из светодиодов, контроллеров и интеллектуальных модулей. В случае с обычными фарами, водитель только включает определенный режим, а освещение работает согласно установленным параметрам. Матричная же оптика делится на функциональные сегменты и в автоматическом режиме регулирует яркость и освещенность определенных зон в зависимости от дорожной ситуации.

Водителю больше не нужно думать про переключение режимов света, поскольку управлением занимается встроенная интеллектуальная система.

Преимущества перед остальными типами фар

Как мы уже упоминали, светодиодные источники света стали постепенно вытеснять традиционные. Причиной послужила их экономичность и более длительный срок эксплуатации. И если говорить про матричные фары, то они обладают целым рядом дополнительных преимуществ:

  1. Габаритные размеры — галогенная и газоразрядная оптика требуют большого пространства для установки, а светодиоды легко разместить даже на маленькой плате.
  2. Срок эксплуатации — система состоит из минимального набора элементов, которые подвержены сбоям и выходу из строя.
  3. Яркость освещения — показатель регулируется количеством установленных светодиодов.
  4. Управление освещенностью зон — с помощью датчиков и систем распознавания автомобиля происходит автоматический анализ объектов и изменение световых режимов.

Работа системы в темное время суток

В зависимости от режима работы матричные фары могут обеспечить яркий и тусклый свет, а также изменять фокус.

Основные функции матричных фар

Матричные фары регулируются с помощью электронного блока управления, который обеспечивают работу следующих функций освещения:

  • сегментальный дальний свет;
  • ближний свет с асимметричной формой;
  • статичное адаптивное освещение;
  • дальний свет для автомагистрали;
  • освещение перекрестков;
  • динамическое освещение поворотов;
  • всепогодный свет;
  • динамический указатель поворотов.

Распознавание пешехода системой Volkswagen IQ Light

Система может подсвечивать пешеходов и животных, находящихся на дороге или в непосредственной близости на обочине.

Из каких элементов состоит матричная фара

Поскольку в основе матричной фары лежат светодиоды, они являются неотъемлемой частью конструкции. Использование данного вида источников света позволяет улучшить качество и яркость освещения. В список конструктивных элементов фары входят:

  • светодиодные матрицы ближнего и дальнего света;
  • модули ДХО, указателей поворота и габаритов;
  • пластмассовый корпус с прозрачным рассеивателем;
  • вентилятор охлаждения;
  • декоративная решетка;
  • блок управления.

Конструктивные особенности матричной оптики

Поскольку система управляется автоматически, блок управления обменивается сигналами с другими модулями автомобиля, а также датчиками движения и видеокамерой.

Переключение угла освещения, яркости и режима работы фар происходит на основе информации с датчиков и навигационных систем транспортного средства.

Логика и принцип работы системы освещения

Рассмотрим пример работы матричной оптики в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая фара автомобиля состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. В общей сумме получается 25 элементов на одного устройство. При этом для каждой группы светодиодов предусмотрена собственная линза, позволяющая изменять фокус, яркость и направленность освещения.

Читать еще:  Как увеличить долговечность покрышек

Блок управления контролирует и управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части автомобиля расположен датчик, позволяющий обнаруживать приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный уровень освещенности.

Системы света с матричной оптикой синхронизированы с устройствами навигации, а также получают данные о внешней среде от видеокамеры. Это позволяет увеличить количество режимов работы, а также распознавать объекты и фокусироваться на них.

Какие производители применяют подобные фары

Автопроизводители стараются активно внедрять новые решения в свою технику. И если говорить о матричных фарах, то на текущий момент их использует ряд компаний:

  1. Matrix Beam от Opel, которая корректирует работу оптики исходя из погодных условий, скорости и маршрута движения, загруженности транспорта.
  2. Matrix LED от Audi устанавливается только в новые автомобили марки A8. Технология доступна исключительно для дорогих машин.
  3. Светодиодные матричные фары от Volkswagen IQ Light — каждое устройство состоит из 128 светодиодов. Работоспособность освещения гарантирует интеллектуальная система, приспособленная к любым режимам движения.

Технология матричной оптики Opel Matrix Beam

Преимущества и недостатки

Хотя использование матричной оптики, на первый взгляд, может показаться излишеством, технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличение комфорта и безопасности движения;
  • не нужно думать о режиме работы освещения;
  • отсутствие ослепляющего эффекта для встречных водителей;
  • адаптивная работа света при движении по прямой и в поворотах;
  • обнаружение пешеходов;
  • динамические указатели повторов.

Из недостатков оптики можно выделить только высокую стоимость и использование технологии в автомобилях премиум-класса.

Матричные фары значительно упрощают езду на дорогах, особенно в плохих погодных условиях или ночью. Водителю не нужно переключать режимы работы света, а повороты становятся легкими и безопасными. Остается только дождаться, пока разработка дойдет до массового рынка и будет устанавливаться на все автомобили.

Преимущества матричных фар в сравнении с ксеноновыми

Матричные фары обретают все большую популярность среди водителей. Они отличаются прорывными технологиями, а в качестве элемента освещения работают светодиоды.

Свет таких ламп отличается от ксеноновых аналогов и превосходит их по надежности. О преимуществах матричных фар, в сравнении с аналогами, следует рассказать подробнее.

Миллион комбинаций освещения. В основе работы матричных фар лежит принцип возникновения фотонов при прохождении электрического тока через полупроводник. В качестве материалов используется кристалл, а свет образуется благодаря сложной реакции.

Во время прохода электрического тока через полупроводник диод создает фотоновое излучение, не нагревая при этом плазму. Температура остается на одном уровне, а для такой реакции необходимо затрачивать минимум энергии. Матричные светодиодные фары создаются на основе многих видов составляющих.
В сравнении с ксеноновыми фарами, матричные имеют миллион вариантов, применяемых для освещения дороги, тогда как аналоги только несколько вариантов свечения. Автомобили премиальных брендов уже имеют в своем оснащении высокотехнологичные фары. Среди них Range Rover Velar.

Несколько блоков матрицы. Матричные фары легко узнать, если поднести вблизи ладонь или какой-либо плоский предмет черного цвета. На поверхности отразится несколько пучков света ярко-белого оттенка. Это лучи, испускаемые светодиодами внутри фар, формирующие светоиспускающую матрицу, состоящую из нескольких блоков.

В конструкцию матричных фар входят:

  • Модули, в каждом из которых располагаются 25 согласованных светодиодов
  • Светодиоды разделены на 5 групп, состоящих из 5 диодов каждая
  • Каждая секция оснащена электронным управлением, специальными отражателями и системой для охлаждения
  • Задача каждой группы выполнять свои специфические функции
  • Светодиоды обладают переменной мощностью для создания вариантов освещения

Преимущества матричных фар. Благодаря своей технологии создания света, матричные фары хорошо освещают дорожное полотно даже при полной темноте в лесу. Тест-драйв Range Rover Velar доказывает это. Когда освещенность дороги близка к нуля, система автоматически включается на всю мощность, создавая свет, подобный издаваемому военными прожекторами системы противовоздушной обороны. Среди преимуществ матричных фар:

  • Дальность освещения, во время тест-драйва она достигала 200 метров
  • Белые лучи фар не блекнут во время движения в пыли
  • Свет не поглощается листьями деревьев и хорошо пробивает темноту в лесу
  • Отчетливо видны границы освещенной зоны
  • При встречном движении пучки лучей расходятся, а движущийся навстречу автомобиль остается в тени
  • Дальний прожектор хорошо освещает обочины по ходу движения и дорогу

Вывод. Матричные фары обречены на успех на рынке автомобилей, благодаря своим передовым технологиям и вариантам создания освещения. Программисты признаются, пока им удалось использовать потенциал инновационной системы приблизительно только на половину, а потому в будущем она станет еще более прогрессивной. Не удивительно, что множество водителей отдают предпочтение матричным фарам в сравнении с ксеноновыми.

Фары будущего: какие круче, лазерные или диодные?

За матричную светодиодную оптику Mercedes-Benz CLS нужно доплачивать 112 тысяч рублей. Неужели они так классно светят, чтобы выкладывать такие деньги?

Сначала нужно открыть краник ацетиленового генератора (того самого бочонка), чтобы вода начала капать на карбид кальция. В результате взаимодействия карбида и воды образуется ацетилен, который по трубочкам доходит непосредственно до керамической горелки, упрятанной внутри фары. Стоим, ждём — процесс этот небыстрый. Пора? Открываем стекло фары, чиркаем спичкой — сначала появляется едва видимый огонёк, который вскоре гаснет. Опять ждём и снова подносим спичку. Разгораясь, маленький язычок пламени быстро становится довольно ярким источником света. Поехали!

Насколько путь, освещаемый ацетиленовой горелкой, светел? Говорят, что удачные образцы, оснащённые параболическими отражателями, могли пробивать тьму метров на триста. Но то ли оптика Reyrol не слишком совершенна, то ли современники приукрашивали действительность, но двигаться на машине начала прошлого столетия по ночным дорогам просто небезопасно.

С электрическим светом, конечно, проще. В 1912 году, когда появились вольфрамовые нити накаливания вместо угольных (последние боялись тряски), ацетиленовые лампы разом уступили место лампам накаливания. На роскошном седане марки Packard 1934 года стоят именно такие, причём — с двумя нитями накаливания: для дальнего и ближнего света отдельно. (К тому времени уже был придуман рассеиватель — покрытое линзами стекло фары, отклоняющее свет лампы). Но водитель снова «подслеповат»! Паккардовский «дальний» гораздо слабее, чем «ближний» любой современной машины.

И только пересаживаясь на Daimler DS420 родом из конца шестидесятых, начинаешь чувствовать себя уверенно. Слава «галогенкам»! Кстати, такие фары рано отправлять на свалку истории — в будущем галогеновые лампы продолжат ставиться на массовые автомобили, поскольку могут светить на уровне «ксенона». В качестве примера инженеры Philips показали лампы X-tremeVision, которые светят на 130% ярче и излучают на 20% более белый свет (3700 К), почти догоняя «ксенон» (4300 К), а также модель Philips WhiteVision, излучающая на 60% больше света, притом света «ксенонового» (4300 К).

Но самый совершенный автомобильный свет сегодня — это матричные светодиодные фары. И это настоящий шедевр инженерного искусства! За который нужно выложить 112 тысяч рублей — столько стоит опция Multibeam для Mercedes-Benz CLS. За что просят такие деньги? В каждой фаре имеются секции: дневных ходовых огней, статичного ближнего света, активного ближнего света средней дальности, дальнего света, а также бокового освещения. Управляет всем этим хозяйством компьютер, который получает данные от камеры, датчиков освещения и GPS-навигации.

Такие фары потребляют втрое меньше энергии, нежели ксеноновые, а их цветовая температура выше: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее, напоминая естественный дневной (6500 К), отчего глаза гораздо меньше устают. Как такового жёсткого разделения на ближний, дальний и «противотуманный» режимы больше нет, поскольку электроника сама регулирует форму светового пучка. Вот как это работает. С дневными ходовыми огнями всё понятно — их задача обозначать машину днём. Секция статичного ближнего света освещает дорогу прямо перед машиной, выполняя роль «противотуманок».

  1. Дневные ходовые огни и сигнал поворота. Также данная секция выполняет функцию «приветственного света», который освещает хозяину дорогу от машины и обратно.
  2. Активный ближний свет. Эта секция, состоящая из четырёх светодиодов, может поворачиваться на угол до 12º, а также выполнять роль «среднего света» (между «ближним» и «дальним»).
  3. Активный дальний свет. Каждый из 24 светодиодов может включаться, выключаться, а также менять яркость, притом каждый светодиод имеет 255 стадий яркости.
  4. Статичный ближний свет. Три секции из восьми светодиодов (2+2+4) освещают дорогу прямо перед автомобилем и обочины, выполняя роль противотуманных фар.
  5. Боковой свет. Два светодиода включаются только перед поворотами и боковыми развязками, притом могут включаться секции либо одной, либо обеих фар
Читать еще:  Viktorius8 › Блог › Вакуумный усилитель тормозов

А ближний свет? Он особенно хорош при прохождении поворотов, которые система распознаёт при помощи стереокамеры, сканирующей дорожную разметку, и данных от навигации. Перед виражом подключаются секции бокового освещения, а сам пучок света отклоняется (соответствующая группа диодов поворачивается на угол до 12º), притом незадолго до того момента, как водитель начнёт поворачивать руль. Чтобы заранее подсветить выход из виража, в прямолинейное положение фары возвращаются также заранее. На круговых развязках «умная оптика» вообще старается осветить весь круг.

Но интереснее всего работает «дальний». Его можно вовсе не выключать за городом! Пучок, формируемый лучами двух дюжин светодиодов каждой фары, постоянно меняет свою форму, чтобы максимально освещать дорогу, но не слепить других водителей: когда впереди появится встречный или попутный автомобиль, система мгновенно приглушит те светодиодные элементы, которые могли бы помешать остальным. Сообразительности системы хватает, чтобы одновременно отслеживать до восьми машин. «Дальнобойность» также впечатляет — светит светодиодный «дальний» аж на 485 метров.

  • В повороте светодиодные матричные фары будто «заглядывают» внутрь виража. При этом освещаются также обочина и часть встречной полосы, но попутная машина — «в тени».
  • На круговых развязках (внизу слева) работает рефлекторы бокового света обеих фар, чтобы расширить освещаемую зону и видеть не только въезд на развязку, но и выезжаающие слева и «из-за круга» машины.
  • Вся дорога ярко освещена (внизу справа), но та область, где движется встречная машина, остаётся тёмной, так как система включает, выключает или меняет яркость отдельных светодиодов

Кстати, у Audi оптика вдобавок оснащена инфракрасной системой ночного видения, а потому фары умеют подсвечивать пешеходов: если система ночного видения за 250 метров перед машиной заметит человека, фары, не ослепив, поморгают «живому препятствию» и «нарисуют» освещённую дорожку, куда следует отступить. В остальном, «аудюшная» система Audi Matrix LED похожа на мерседесовский Multibeam, хотя матричные фары «Мерседеса» меняют световой пучок плавнее, чем светодиоды Audi, так как для каждого отдельного диода предусмотрено 255 уровней яркости против 64.

Увы, но лазерную оптику Philips не показал: инженеры пока только работают над этим направлением. Но почему? Ведь именно за лазерами — будущее! Или нет. «Автомобильной лазерной оптики не существует», — огорошил публику Матиас Хагедорн, лектор по современным системам освещения. Как так, если лазерные фары получили Audi R8 LMX и BMW i8? Но Хагедорн невозмутимо продолжил: «В существующих конструкциях лучи нескольких лазеров только попадают на фосфорную пластину, люминофор, которая испускает пучок белого света. Поэтому правильно называть такую технологию лазерно-люминофорной!»

Таким образом, лазер является только источником энергии, но не источником света. И если сейчас существует «ближний» и «дальний», то лазерно-люминофорная оптика — это «сверхдальний»: такой свет включается на скорости выше 60 км/ч и светит на 500-600 метров. Впечатляет? Честно говоря, за 15 тысяч евро (по нашей информации, именно столько стоят «лазеры») хотелось бы большего, так как те же полкилометра освещают и матричные светодиодные фары, а новое поколение LED-оптики будет более «дальнобойным» и более функциональным — в секции дальнего света будет не 24, а 84 диода.

Поэтому выводы таковы. Будущее — за светодиодными фарами. Однако если инженеры научат «лазеры» светить дальше, то именно такие фары станут прерогативой сверхбыстрых суперкаров. Увы, но совершенная матричная LED-оптика из-за дороговизны на некоторое время останется приметой лишь автомобилей премиум-класса. Зато массовые машины получат пускай статичные, но светодиоды, так как Philips (их оптикой оснащён каждый третий автомобиль на планете), уже создала доступные световые решения. Прощай, «ксенон» и «галоген»?

  • Audi R8 LMX выпущена тиражом 99 экземпляров. Именно за версию LMX нужно доплатить 35 тысяч евро: за эти деньги владелец получит более мощный двигатель (570 л.с. против 550 л.с.), углепластиковые детали кузова и, разумеется, уникальную лазерную оптику.
  • Четыре лазерных диода мощностью 1,6 Вт подсвечивают люминофор, свет от которого, пройдя через систему отражателей, падает на дорогу. Лазерный свет обладает дальностью до 600 м, тогда как светодиодный дальний (обычный, не матричный) высвечивает дорогу на 300 м, а ближний — на 150 м

Напоследок ответим на популярный вопрос: стоит ли переплачивать за матричные светодиоды? Ночной тест-драйв показал, что активные фары — штука отличная. Особенно для наших дорог, где нужно напряжённо всматриваться вдаль, выискивая колдобины, ночных пешеходов и сломавшиеся грузовики без фонарей и знаков аварийной остановки. Хотя обычные, неактивные, диоды тоже светят прекрасно. В общем, в очередную «световую» командировку мы уже снаряжаем нашего редактора Дмитрия Ласькова: пускай как следует проверит на практике, как светят разные диодные и лазерные фары!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что такое матричные фары и чем рни отличаются от других

Мир света в автомобильном деле развивается и не стоит на месте. Новые обновления все снова и снова попадают на автомобильный рынок, поражая покупателей свои многообразием. Раньше самыми крутыми считались ксеноны. На данный момент – матричные. Все виды фар, такие как ксеноны, светодиодные фары, они уже давно отжили свое. В ой пришли матричные фары.

Стоит уточнить, что матричные фары – это прежде всего светодиодные фары, только другой конструкции. Ну а также, главными отличием является организация работы фар. Почему все так резко заговорили об этих фарах? Потому что это – новшество в автомобильном мире и свете. Половина автомобилистов просто не понимает, зачем нужны эти матричные фары, что они представляют из себя и т.д. Стоит разобраться в этом, чтобы с ловкостью оперировать фактами и быть экспертов в автомобильном освещении.

Матричные фары – непревзойдённое достижение, так как производители и первооткрыватели таких фар смогли сделать невозможное – объединили в одной маленькой конструкции огромный функционал:

  • Свет дальних и ближних фар с переключением;
  • Воздуховодный вентилятор в машине;
  • Специальный отдел управления для работы фар;
  • Дневные огни;
  • И ночные огни, которые светят ярче всех.

Преимущества и особенности матричных фар

Стоит сначала рассказать об элементах фар. Сама фара выполнена из пластика, а точнее из пластмассового корпуса, чтобы обеспечить полноценную и комплексую защиту всех составляющих элементов фары. Кстати, такая конструкция поможет не только защитить от повреждения ару, но и поможет правильно разместить элементы. Такой конструкции не страшны никакие погодные условия, даже самые сильные ураганы не испортят фару. А для точного и комплексного проведения безлопастных работ, фары покрыты специальным рассеивателем.

Отличие матричных фар от других

Фарами очень легко управлять. Этим они и отличаются от других – легким управлением за счёт электронного блока управления. Специальные входные устройства помогают контролировать состояние фары.

К таким входным устройствам относятся:

  1. Видеокамеры, которые предназначены для передачи информации о разных машинах, встречающиеся на пути автомобиля;
  2. Навигатор, который будет подавать все необходимые сведения о дороге, по которой едет автомобиль. Также он предвидит всякие повороты, спуски и подъемы;
  3. Датчики разных видов, благодаря которым матричные фары становятся в разы податливее. К стандартным видам относятся такие, как: угловой, скоростной, световой, дождевой и другие.
  4. Электронный управляющий блок, который обработает всю необходимую информацию о фарах, о входных устройствах и дорожных происшествиях и ситуациях.

Матричные фары – это очень нужна вещь, которая избавит любого водителя от необходимости постоянно следить за всем в машине. Один блок управления, в котором собраны все автомобильные функции, способен заменить многие дополнительные приблуды. Именно поэтому матричные фары так популярны среди многих опытных автомобилистов.

Матричная оптика машин — преимущества и недостатки

Обзор матричной оптики современных автомобилей: строение фар, принцип работы и основные функции освещения, цена, преимущества и недостатки. В конце статьи видео-обзор матричной оптики.

Содержание статьи:

  • Что такое матричная оптика
  • Основные детали оптики
  • Главные функции для освещения
  • Преимущества и недостатки
  • Видео-обзор

С самого начала и по сегодняшний день, первенство в производстве и разработке матричной оптики остается за компанией Audi. Впервые Ауди установили матричную оптику на свои серийные автомобили в 2013 году. В списке они значатся как Matrix LED Headlights. Основой для матричной оптики служат светодиоды разных размеров и характеристик, а так же электроника, которая правильно организовывает работу всего этого комплекса.

Читать еще:  DENSO › Блог › Продвинутые технологии для повседневности

Помимо красоты, матричная оптика автомобиля на уровень выше обеспечивает безопасность, и комфорт. Теперь вся электроника на шаг вперед продумывает действия водителя, тем самым не только облегчив управление автомобилем, но и полностью контролирует непредвиденные ситуации.

Матричная оптика и её особенности

Главным отличием матричной оптики от других типов передних фар является использование только светодиодов в конструкции. На основе светодиодов сделано все, дальний свет, габариты и указатели поворотов. Помимо стандартного набора разные производители добавляют свои изюминки, в виде специфической формы и расположение элементов.

По словам автолюбителей, матричную оптику невозможно спутать, она нечем не похожа на привычную оптику с галогенками или ксеноном. Отличия по внешнему виду и форме, как правило, матричная оптика более выраженная по стилю и дизайну, отчетливо видны деления светодиодов на габариты и дальний свет.

Не менее важную роль в матричной оптике выполняет электроника. За счет использования информации с других систем (радары и датчики автомобиля, навигационная система), электроника самостоятельно решает, когда включить ближний свет, а когда переключить дальний. Так же в зависимости от местности электроника автоматически подстроит яркость или сделает светодиоды тусклее, чтоб не заслепить встречный автомобиль и максимально увеличить видимость для водителя. Как видно, отличия достаточно серьезные, что потянуло за собой появление ряда функций, преимуществ и недостатков.

С чего состоит матричная оптика автомобиля и принцип работы

По составным деталям матричная оптика существенно отличается от классической оптики. Первое – это специальная форма, так званая матрица, в которую набирается необходимое количество светодиодов. Стандартного количества элементов нет, каждый производитель рассчитывает и решает самостоятельно, сколько светодиодов установить в каждую оптику, тем самым улучшив освещение и сделав её дороже или выбрав золотую середину и сделав более дешевый вариант.

Как пример тому, для дальнего света одной матричной оптики автомобилей Audi используют порядка 25 светодиодов, а в состав ближнего входит 15 светодиодов. Но есть и исключения, ближний свет Audi A3 организован за счет 9-ти элементов, а дальний за счет 10-ти светодиодов. Инженеры автомобилей Mercedes решили отойти от правил, для дальнего света матричной оптики Multibeam устанавливают по 24 светодиода, а модернизированный вариант для E-Class использует 28 светодиодов.

Помимо дальнего и ближнего света, есть габаритные огни и дневные ходовые огни. Стоит отметить, что каждый блок состоит из 5-ти светодиодов, а последние разработки инженеров позволяют подобрать оттенок свечения или габаритов по вкусу водителя, от ярко белого до более контрастных оттенков. В матричную оптику так же входит блок управления на каждую фару отдельно, воздуховод с вентилятором для охлаждения системы и модуль указателя поворотов. По желанию производитель может добавить другие блоки, например встроенные противотуманки или лазерные радары, чтоб дополнить матричную оптику системами контролю и распознавания.

Основные функции освещения матричной оптики

Как уже говорили, матричная оптика не просто освещает дорогу впереди автомобиля, а имеет встроенный интеллект, который способен самостоятельно просчитывать действия водителя на шаг вперед. За счет такого механизма реализовано множество функций освещения. Все производители выделили девять основных типов освещения матричной оптики:

  • динамический указатель поворота;
  • подсвечивание пешеходов независимо от местности;
  • освещение перекрестков во время движения;
  • режим статического адаптивного освещения;
  • ближний свет матричной оптики;
  • адаптивное динамическое освещение;
  • освещение в любую погоду;
  • дальний свет (полисегментальный);
  • дальний свет на автоматигистрали.

Каждая из перечисленных функций считается стандартной и выполняет свое назначение. Динамический указатель поворотов, как и полагается, предназначен для указания выполнения маневра. Для работы система задействует 30 светодиодов, включая блок с периодичностью 150 мс. Такое оповещение о маневре автомобиля хорошо заметно и дает больше информации участникам движения.

Подсвечивание пешеходов независимо от местности позволяет водителю избежать столкновения, а пассажиру сигнализирует о приближении автомобиля. В матричной оптике данная функция реализована, как максимально важная и параллельно использует другие системы безопасности машины. Для этого используется система ночного виденья, радары и датчики движения. В случае обнаружения пешехода, матричная оптика трижды подаст сигнал дальним светом и подсветит пешехода, тем самым предупредив водителя и пешехода.

Освещение перекрестков во время движения – это не менее полезная функция. Как только автомобиль приближается к перекрестку, система автоматически поворачивает матричную оптику в сторону поворота руля или увеличивая угол освещения. В пару с матричной оптикой работает навигационная система, предупреждая о наличии перекрестков спереди.

Режим статического адаптивного освещения организовано на основе подсветки перекрестков. Система матричной оптики улучшает освещение пространства сбоку и спереди машины в момент выполнения поворота. Для этого задействуют по три светодиода, которые задействуются в момент включения поворота или поворота рулевого колеса.

Ближний свет матричной оптики автомобиля это традиционная асимметричная форма. Ближе к середине освещение меньше, а вот обочина дороги освещается больше, инженеры сделали такое для того, чтоб можно было вовремя среагировать на помеху сбоку.

Адаптивное динамическое освещение матричной оптики чаще всего используется на скорости, в таком случае, пучок дальнего света переносится с центральной части оптики в сторону поворота. Такой эффект достигается за счет изменения яркости светодиодов оптики, одни становятся тусклее, а другие более яркими.

Плохие погодные условия – еще один нюанс, когда водителю плохо видно дорого. Освещение в любую погоду это достижение инженеров матричной оптики, система рассчитывает мощностью светодиодов так, чтоб можно было избежать ослепления своими же фарами. В таком случае, снижается интенсивность основных светодиодов и включается подсветка статического адаптивного освещения.

Полисегментальное освещение самое главное в матричной оптике. Для данной функции используется несколько вспомогательных систем автомобиля, включая переднюю видеокамеру. Основную функцию выполняет блок электронного управления. Определив встречный автомобиль, электроника тушит определенные светодиоды, направленные на встречную машину, а вот остальные продолжают работать в прежнем режиме. Если определен впереди идущий автомобиль, то система автоматически рассчитывает насколько нужно приглушить яркость светодиодов. По данным производителя, система одновременно может маскировать до восьми машин, тем самым освещая дорогу, не ослепив других водителей.

Свет матричной оптики для автомагистрали базируется на основе информации полученной от навигационной системы. В случае движения по автомагистрали, электроника матричной оптики сужает пучок света и конус света фар, чтоб максимально осветить дорогу впереди, но при этом так же используется система полисегментного освещения. На первый взгляд матричная оптика красивая по дизайну, но копнув глубже, видим, что за счет инженерных систем она очень помогает водителю в самых непредсказуемых ситуациях.

Преимущества и недостатки матричной оптики

Как и в любой технике есть свои плюсы и минусы. Но если говорить о матричной оптике, то все же преимуществ больше, нежели недостатков. С преимуществ матричной оптики можно отметить отличное качество освещение, интеллектуальную систему, способную предусмотреть все необходимые моменты для освещения и конечно же привлекательный дизайн.

Выше наведенный список стандартных и основных функций освещения матричной оптики показывает, что действительно инженеры облегчили управление автомобилем в ночное время суток. Система подскажет и поможет подсветить самые необходимые участки дороги, к тому же полисегментное освещение не будет слепить встречные и соседние автомобили.

С недостатков матричной оптики это естественно цена. В случае ДТП и вы повредили оптику, то сразу придет мысль заменить её на обычную. Средняя цена матричной оптики стартует от нескольких тысяч долларов, до нескольких десятков тысяч долларов. Во многом цена матричной оптики зависит от марки, модели автомобиля и функционального набора. Не меньший минус матричной оптики состоит в её обслуживании, ведь в случае перегорания одного светодиода, с рабочего состояния выйдет вся оптика. Хоть производитель и дает гарантию более 10 лет, но всех ситуаций попросту нельзя предвидеть.

Как новая технология, матричная оптика на современных автомобилях можно встретить все чаще. Функциональный принцип так же оказался намного лучше, нежели в классических вариантах оптики. Но вот как дальше, через время зарекомендует себя матричная оптика, остается только ожидать и наблюдать за отзывами владельцев.

Видео-обзор матричной оптики автомобилей:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector