Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля
Выбираем диагностический сканер OBD-II для автомобиля (Aliexpress)
Предлагаю подборку профессиональных и любительских сканеров кодов ошибок по протоколу OBD-II для автомобиля. Диагностические сканеры помогут не только самостоятельно проверить автомобиль, посмотреть код и сбросить ошибку, но и разобраться с конкретной неисправностью, а также провести тщательную диагностику и настроить скрытые функции автомобиля.
Профессиональные и продвинутые модели OBD2 сканеров
На выбор сразу три модели продвинутых диагностических сканеров из официального магазина Launch на Алиэкспресс. Сканеры планшетного типа, с адаптером для OBD2-разъема, со специальной прошивкой для проверки автомобилей — в базе содержатся готовые расшифровки кодов для большинства популярных моделей, а также утилиты для диагностики, в том числе датчика кислорода.
Качественные варианты с дисплеем
Для быстрой диагностики неисправности, для чтения и сброса кодов ошибок подойдут простые автономные сканеры с дисплеем и встроенным инструментарием для диагностики компонентов автомобиля. Такой диагностический сканер позволяет просматривать тип ошибки, расшифровку ошибку, проводить детальное тестирование компонентов и так далее. Подробный обзор на модель диагностического сканера Launch Creader CR319 OBD-II по ссылке.
Специализированные OBD-II сканеры для диагностики автомобилей различных брендов
Производители различных хитрых концернов могут использовать диагностические разъемы и протоколы собственной разработки. Например, для диагностики автомобилей PSA (это Пежо/Ситроен) используется сканер Lexia3 PP2000 и, соответственно, отдельное приложение DIAGBOX. А для «немцев» концерна VW подойдет диагностический сканер типа VAG-COM и его разновидности (например, «Вася диагност»). Для автомобилей БМВ, для корейцев и т.п. также можно подобрать свои варианты.
Популярные варианты с Bluetooth и Wi-Fi подключением
На Алиэкспресс доступны недорогие и интересные варианты диагностических сканеров на базе ELM327 с протоколами беспроводной связи типа Bluetooth и Wi-Fi (на выбор). Подобные варианты будут удобнее, чем стары-добрый OBD-COM с кабелем для ноутбука, так как дают возможность контролировать параметры буквально «онлайн» со смартфона через приложение.
Самый бюджетный вариант ELM327 сканера
Если вам не нужны дополнительные функции, а просто есть желание прочитать доступную информацию из диагностического разъема, то лучше всего воспользоваться самым распространенным (и проверенным) вариантом с Алиэкспресс — это популярный бюджетный сканер ELM327. По ссылке вариант с блютузом, версия прошивки на выбор 1.5 или 2.1, есть вариант с доставкой из РФ.
Также можно подобрать различные переходники и адаптеры для оригинальных диагностических разъемов, подобрать специальное оборудование для установки и прописывания кодов оборудования в автомобиль.
А для того, чтобы покупка была выгодной, собирайте и применяйте купоны и промокоды, проверяйте скидку продавца, а также воспользуйтесь промокодами ниже:
Для Aliexpress сейчас доступны промокоды на скидку на все товары:
Скидка 250 рублей при заказе от 500 рублей для новых покупателей:
lexus250bf
Скидка 200 рублей при заказе от 1600 рублей для всех покупателей:
lexus200bf
hitechmail200bf
healthmail200bf
admitad200bf
newsmail200bf
detimail200bf
special200bf
Скидка 350 рублей при заказе от 2800 рублей для всех покупателей:
alibestsale350bf
letyshops350bf
backit350bf
Также действуют дополнительные промокоды на заказы Алиэкспресс:
LUCKY150 — скидка 150 рублей на заказы от 2000 рублей;
KLASS300 — скидка 300 рублей на заказы от 4000 рублей;
SOBLACK500 — скидка 500 рублей на заказы от 5500 рублей;
BFRIDAY1000 — скидка 1000 рублей на заказы от 12000 рублей;
LUCKY1500 — скидка 1500 рублей на заказы от 18000 рублей;
FREDDY2000 — скидка 2000 рублей на заказы от 22000 рублей;
NOTWHITE3000 — скидка 3000 рублей на заказы от 36000 рублей;
BLACK3500 — скидка 3500 рублей на заказы от 45000 рублей;
TILUCHSHIY5000 — скидка 5000 рублей на заказы от 60000 рублей;
Напоминаю, что распродажа «Неделя Черной Пятницы» действует с 18 ноября по 30 ноября.
Промокоды действуют на доставку в страны России и СНГ (не включая Украину), количество активаций ограничено.
Напоминаю, что распродажа «Неделя Черной Пятницы» действует с 18 ноября по 30 ноября.
Другие обзоры и тесты инструмента и гаджетов вы можете найти в моем профиле и по ссылкам ниже.
Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля?
После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.
ELM327 адаптеры
Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.
Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.
ELM327 Bluetooth
Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.
Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.
- Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
- Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.
Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.
Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.
Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.
ELM327 Wi-Fi
Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.
Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.
ELM327 USB
Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.
- На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
- На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
- На чипе CH340: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).
Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе CH340, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.
Выбрать и купить ELM327 USB
Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:
VAG COM 409.1 (k-line) адаптер
Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.
Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту
Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины
Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.
В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.
Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.
Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.
Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.
Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.
Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.
У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.
Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер
Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.
Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.
Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.
Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.
Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.
Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
Какой сканер OBD выбрать
Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.
Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.
Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.
Как работает OBD сканер автомобиля
Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.
Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.
Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.
Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.
Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.
Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.
Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.
Вот пять основных возможностей таких сканеров:
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Мониторинг работы двигателя
Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.
Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.
Замер скорости разгона и расхода топлива
Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.
Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.
Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.
Запись данных поездки
Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.
Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.
Чтение и сброс системных ошибок
Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.
Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.
Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.
При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.
После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.
Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?
Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.
Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.
Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.
- Твитнуть
- Поделиться
- Рассказать
- AliExpress,
- авто,
- гаджеты,
- штуки
Артём Суровцев
Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
Лучший автосканер: Независимый ТОП-5
Обновлено 02 декабря 2020
Времена, когда автомобиль с бортовым компьютером был только у Джеймса Бонда, остались далеко в прошлом. Все современные авто имеют электронное сердце, которое контролирует работу бортовых систем. На рабочих узлах стоят датчики, которые присылают электронному бортовому устройству (ЭБУ) отчеты о работе своего сектора. У одних моделей их немного, у других даже дворники под контролем компьютера. Когда датчик подает сигнал неполадки, компьютер его записывает и сохраняет. Если с автомобилем что-то не так, человек должен пообщаться с электронным бортовым устройством, чтобы понять причину неисправности. Такое общение называют компьютерной диагностикой. Проводят её с помощью автосканеров. О том, как выбрать автосканер, я сейчас и расскажу, а заодно предложу ТОП-5 лучших автосканеров и отвечу на самые часто задаваемые вопросы об этих приборах.
Автосканеры: гид покупателя
Что может компьютерная диагностика
Я вожу машину уже более 10 лет. Первые годы не особенно вникал в тонкости работы железного коня. Авто новое, осмотр на СТО периодически делаю, значит все должно быть в порядке. Но рано или поздно приходит день, когда в любимой машине что-то начинает стучать, скрипеть или, чего доброго, моргать «чеком». Тогда приходится задуматься о том, как все устроено.
Можно, конечно, сразу лететь на ближайшее СТО, а если поломка произошла на трассе, заплатить немалую сумму за эвакуатор. Другой вариант — делать регулярную профилактическую диагностику и дополнительную перед длительными переездами. За один такой осмотр профессионалам приходится платить примерно столько, сколько стоит бюджетный автосканер. К тому же я хотел сам научиться «общаться» со своим автомобилем. Так и купил свой первый сканер.
Хороший сканер способен на многое. С его помощью можно не только узнать об ошибках, но и кое-что подправить в настройках машины, ведь он:
- Считывает сохраненные и текущие данные. Эту задачу выполняют даже самые дешевые модели. Хотя для полной картины желательно, чтобы прибор мог проверить максимум показателей.
- Испытывает механизмы. Своеобразный тест на работу систем, в которые интегрированы датчики. Если автомобиль щедро начинен датчиками, то сканер отображает достаточно полную картину его состояния.
- Проводит адаптацию механизмов и датчиков. Пригодится, когда вы ставите на машину новую систему, или хотите откорректировать существующую.
- Меняет конфигурации. Нужно сменить язык приборной панели, залить новые карты в навигатор бортового компьютера или отключить неисправную подушку безопасности? Все это делают через автосканер.
Очевидно, что вещь полезная, но сканер сканеру рознь. Выбирая прибор для домашнего использования, нужно учесть несколько важных моментов.
Как выбрать автосканер
Самое главное в сканере — его программное обеспечение. Именно от него зависит, что сканер может, а что — нет.
Самые дешевые модели часто называют «читалками». Он могут увидеть ошибку и стереть ее. Мой первый сканер был именно таким, для профилактических осмотров мне его вполне хватало. Перед дальней дорогой подключил его к ЭБУ, убедился, что все в порядке, со спокойной душой поехал на отдых или в командировку. Когда появлялась ошибка, сначала обращался на СТО. Со временем некоторые сигналы стал понимать сам. Зачем ошибки стирать? Чтобы электронный мозг машины забыл о них после ремонта. Способности читалки довольно ограничены, поэтому со временем я купил сканер получше.
Устройства, которые могут многое, делятся на 2 группы:
- Мультимарочные. Предназначены для общения с большинством автомобилей, но на практике какие-то модели они понимают лучше, какие-то — хуже. Обязательно обращайте внимание на этот момент. Если сканер не подойдет вашей машине, он будет показывать далекую от истины картину. В этой категории есть устройства дороже и дешевле. Часто можно встретить китайские аналоги дорогих европейских брендов. Некоторые из них, на мой взгляд, слишком дорогие для домашнего использования.
- Мономарочные или дилерские идеально подходят для определенной марки, могут досконально проанализировать ее состояние. Стоят так дорого, что их ставят только на СТО. Случается, что счастливым владельцам новых модных авто приходится проехать сотню километров, чтобы попасть на СТО с подходящим мономарочным сканером.
Чем лучше сканер, тем сложнее его программная начинка, и тем больше знаний требуется для интерпретации данных. Если вы не опытный автомеханик, на СТО придется наведываться даже при наличии дома самого лучшего автосканера. Поэтому можно выбрать прибор, оптимальный по цене-качеству, который будет играть роль домашней аптечки, поможет лучше понимать свою любимую машину.
Независимый ТОП-5 лучших автосканеров
Лучший сканер с Bluetooth
UCANDAS VDM2 BLUETOOTH
Довольно дорогой, но чрезвычайно универсальный автомобильный сканер, предназначенный для анализа состояния легковых автомобилей почти любых марок. Для полноценного использования прибора его необходимо синхронизировать с фирменным приложением для Android (поддерживаются версии системы от 4.0 и выше). Меню полностью на русском языке — разберётся даже непрофессионал. Тем более с учётом того, что сканер может работать в почти полностью автоматическом режиме. Всю информацию о работе систем автомобиля можно получать в реальном времени. Поддерживается большинство известных марок автомобилей.
Цена вопроса — около 12 000 рублей.
Лучший дилерский сканер
Launch Pilot Scan
Профессиональный автомобильный сканер, предназначенный для специалистов, которым необходимо функциональное устройство для повседневной оценки состояния автомобилей. Из коробки подходит для обслуживания более чем полусотни известных автомобильных марок. Прибор отличается удобным меню на русском языке и простым управлением. Последнее — заслуга яркого сенсорного экрана, изготовленного по технологии IPS, и дополнительных физических клавиш. Прибор можно использовать без подключения к интернету, однако сетевое подключение даёт дополнительные возможности вроде хранения диагностических отчётов на сервере.
Стоимость сканера превышает 28 000 рублей, но удобство, надёжность и функционал этот недостаток полностью перекрывают.
Лучший автосканер с Wi-Fi
Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327
Два устройства в одном корпусе – сканер и маршрутизатор Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327. И всего за 3000 рублей. При этом возможности прибора довольно широки:
- Считывает более 100 параметров работы авто;
- Может рассказать, как работали системы в момент, когда датчики сообщили о проблеме. Это бывает очень важно при диагностике.
- Корректирует подачу топлива;
- Стирает ошибки.
Сканер передаёт данные на телефон, ПК или планшет. Поддерживает огромный перечень протоколов для различных марок авто. Подходит для большинства бензиновых авто младше 1996-го и дизелей младше 2004-го. Также совместим с отечественными марками, которые снабжены ЭБУ иностранного производства.
Включается и выключается кнопкой. Забыли выключить? Через полчаса после выключения авто сканер переходит в режим энергосбережения. Рабочее напряжение: DC 9
Правильный «Китай»? Как купить качественный и недорогой адаптер OBD II для диагностики авто
Буквально сегодня с товарищем обсуждали его новую покупку — Renault Grand Scenic. Кстати, я автолюбитель из разряда «на УПК на «С» отмаслал» и своей «ласточки», естественно, не имею. Что не мешает мне давать советы, в основном по электрике да по автохимии (ЛКП и т.п.).
Так вот, начали мы за здравие: с радостного обсуждения преимуществ «европейца» с чистой историей перед российской сборкой и постоянными «жуками» на машине уже из салона. А закончили тем, что старый добрый диагностический брелок (в народе — ELM327) с новой машиной-то и не работает. Я товарищу пообещал посоветовать правильный, если это слово уместно в отношении китайских клонов, адаптер ELM327. Соединяю приятное с полезным и пишу об этом.
Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).
Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.
Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые «клоны» появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую «версию 1.5», которая триумфально распространилась по миру.
Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 — PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.
Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.
На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств — урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что «просто нужно использовать универсальные программы». Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это — игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.
Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.
Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, «все течет, все меняется» (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как «не работает» и т.п.
В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой «на запчасти». Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, — «надо правильная штучка покупать». Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В «синей кнопке» (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а «солянка» из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.
BK3231Q + MCP2515 + TJA1040
Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) «клон» ELM327.
Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.
В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка «у китайцев» (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).
Для первого варианта алгоритм следующий:
1. Ищем устройства по ключевым словам «ELM327 OBD PIC18F25K80» (для Bluetooth) или «ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI» (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 — стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).
2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом — так называемая «капля», или «сопля» (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.
3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).
Кварцевый резонатор на 4 МГц
ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение — лучше теплообмен у компонентов.
Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц
4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.
- Реальные ли фото на картинке?
- Действительно ли в устройстве чип PIC18F2480/PIC18F25K80, как на картинке (никаких аналогов, «лучше» и т.п. приблуд вроде STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327)?
- Действительно ли на плате установлен кварцевый резонатор частотой 4 МГц (последнее время появились адаптеры, сделанные на чипе QBD327 и подписанные как PIC18F25K80, с кварцевым резонатором на 16 МГц, на них в третьей строке маркировки микросхемы содержится строка 14309MP или 1643URE — на настоящем же чипе там закодирована дата производства)?
- Поддерживает ли устройство протокол J1850 ?
- Работает ли устройство с программой FORSCAN (программа отказывается работать с явной подделкой)?
- Просим скриншот окна программы ELM Identifier [2], чтобы в случае обмана при проверке прикрепить свой скриншот и вернуть деньги.
В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.
5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.
Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.
Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:
1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 — адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка («выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок»).
6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды
Фальшивый адаптер ответит: «?», настоящий — примерно так, как ниже:
Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля
Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.
Содержание статьи:
- Сканер и адаптер – в чем разница
- ELM327 USB OBD II
- Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
- Автомобильный сканер Launch CReader V (+)
- Адаптер Delphi DS150E
- Модель AutoCom CDP
- Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia
- Как выбрать адаптер
- Видео о выборе адаптера для диагностики машины
ЭБУ современного автомобиля отличается не только высокой степенью надежности, но и стабильными сбоями в работе. При анализе информацию от датчиков, ошибка в работе узлов или агрегатов часто появляется только в виде горящего сигнала на приборной доске.
Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.
Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.
Сканер и адаптер – в чем разница
Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.
Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.
Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.
ELM327 USB OBD II
Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:
- Бензиновые с 1995-го, дизельные с 2004-го модели американского и европейского производителя.
К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.
К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.
Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.
Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.
К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.
К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.
Автомобильный сканер Launch CReader V (+)
Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.
Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:
- Отображение неисправностей в режиме онлайн.
Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.
Адаптер Delphi DS150E
Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.
Модель AutoCom CDP
Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:
- большая база ПО;
- многоуровневый функционал;
- адекватная стоимость.
Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.
Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia
Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.
К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.
Как выбрать адаптер
Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.
В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:
- Проводные адаптеры, использующие разъем USB, хорошо работают на американских машинах, выпущенных с 1996 и на европейских моделях, производства с 2004. Для отечественных «Жигулей» — после 2010 года выпуска.
Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.
Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.
Видео о выборе адаптера для диагностики машины:
Диагностические адаптеры: обзор, характеристики, отзывы. Адаптеры для диагностики автомобилей
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемами на дороге вроде плавающих оборотов двигателя, увеличенного расхода топлива, плохого запуска и т. п. Причем далеко не всегда контрольные индикаторы на панели приборов оповещают о появившейся неприятности. А некоторые авто так и вовсе лишены подобной индикации.
И если немногим ранее владелец, чертыхнувшись, просто лез под капот регулировать карбюратор, то теперь, с повсеместными инжекторами и обилием электроники, все заметно усложнилось. И чтобы обнаружить подобные неисправности и впоследствии их устранить, нужен хороший диагностический адаптер для авто.
Сегодняшний рынок предлагает массу вариантов устройств такого плана на любой кошелек, но далеко не каждая модель справляется с поставленной задачей. Поэтому к выбору адаптера для диагностики автомобиля нужно подходить с особой тщательностью. К тому же стоит прибор немалых денег и выкидывать их на ветер никому не хочется.
Итак, обозначим список лучших и самых популярных диагностических адаптеров. Отзывы пользователей, характеристики моделей, а также их достоинства и недостатки будут рассмотрены в нашей статье. Все нижеописанное оборудование можно найти как в офлайн-, так и онлайн-магазинах, поэтому проблем с покупкой возникнуть не должно.
Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
Это небольшой, но в то же время довольно функциональный адаптер для диагностики автомобиля. Модель позволяет следить в режиме реального времени за состоянием транспортного средства и вовремя оповещать водителя о возникших неприятностях.
Адаптер ELM327 не дает возможности провести полноценную диагностику машины, но критичные ошибки бортовой системы он обнаружит точно и быстро. Небольшие габариты устройства позволяют его спокойно подключать к интерфейсу OBD-II и синхронизировать с мобильными гаджетами на платформе «Андроид» и iOS. Собственно, с помощью последних и происходит управление доступными диагностическими инструментами адаптера ELM327.
Во время движения транспортного средства модель работает как информатор, показывая расход топлива, среднюю скорость, количество оборотов двигателя и прочие параметры. Отзывы о диагностическом адаптере от «Орион» в основном положительные. В первую очередь отечественный потребитель обратил внимание на невысокую стоимость устройства, а уж затем оценил его пусть и небольшой, но весьма эффективный функционал.
- адаптер работает практически со всеми новыми автомобилями;
- диагностика и устранение ошибок в онлайн-режиме;
- удобное управление устройством с мобильных гаджетов;
- более чем демократичная стоимость.
- работа только с простыми ошибками;
- слабое ПО.
Ориентировочная стоимость диагностического адаптера – около 2000 рублей.
Launch CReader V+
Здесь мы имеем довольно эффективное автономное устройство с экраном на жидких кристаллах. Функциональность модели была расширена за счет добавления шины CAN к уже привычному интерфейсу OBD-II. Перед тем как подключить диагностический адаптер Launch CReader V+, следует знать, что аппарат полностью раскрывается только на выходе CAN, а на OBD-II заметно ущемлен в возможностях.
В целом, судя по отзывам пользователей, обслуживание системы автомобиля проходит на должном уровне. Каких-либо изысков и дополнительных «фишек» здесь нет, но со своей первоначальной задачей диагностический адаптер справляется вполне достойно.
Особенности устройства
Все полученные данные отображаются на ЖК-экране, где пользователю доступно два вида визуализации: голые цифры текстовой сводкой либо наглядными графиками. Последнее помогает отследить зависимость между какими-то двумя показателями, к примеру, влияние количества оборотов на расход топлива.
- довольно эффективный диагностический функционал;
- визуализация в текстовом и графическом виде;
- автономность устройства;
- вполне адекватная стоимость.
- экран маловат.
Ориентировочная цена модели – порядка 4000 рублей.
Delphi DS150E
Несмотря на свою скромную стоимость, диагностический адаптер может похвастаться обширной базой автомобилей. Прошивка включает в себя весьма широкий перечень легкового и грузового транспорта. Подключение устройства происходит посредством стандартного интерфейса OBD-II.
Судя по отзывам, многие мастера используют модель в качестве бюджетной альтернативы премиум-аналогам. Для сервисов средней руки его вполне хватает, и с потоковыми обязанностями модель справляется очень даже неплохо.
Отличительные черты модели
Аппарат в состоянии выполнить диагностику практически всех новых автомобильных систем. Причем делает это эффективно, а главное – наглядно, с лихвой окупая вложенные в него деньги.
- качественная диагностика более чем 100 марок машин;
- толковое и грамотно локализованное на русский язык программное обеспечение;
- отличное соотношение цены и отдачи;
- удобный и компактный прибор.
Недостатки не выявлены.
Ориентировочная стоимость адаптера – около 6000 рублей.
AutoCom CDP
Мультимарочный адаптер несет в себе огромную базу по легковым, грузовым и коммерческим автомобилям с разнообразными интерфейсами подключений. Модель получила массу положительных отзывов не только от рядовых пользователей, но и от работников сервисных центров, а это говорит о ее эффективности и качественной составляющей.
Аппарат хорошо справляется с диагностикой основных систем автомобиля, способен предложить решения по профилактике и устранению неисправностей. Также стоит отметить скромные габариты прибора и качественные разъемы интерфейсов, которые прослужат долгие годы.
- богатое программное обеспечение;
- хорошее качество сборки;
- привлекательная стоимость для имеющегося функционала;
- небольшие габариты устройства.
- огромное количество подделок на рынке.
Ориентировочная цена модели – порядка 9000 рублей.
Hyundai and Kia GDS VCI
Это мономарочная модель направлена в первую очередь на диагностику двух южнокорейских автомобилей, которые указаны в названии. Судя по отзывам, некоторые пользователи довольно легко приспосабливают аппарат для работы с другими машинами, так что приставку «моно» можно назвать условной.
Тем не менее в диагностике транспорта марки «Хендай» и «Киа» этот адаптер показал себя исключительно с положительной стороны. По его эффективной работе видно, что южнокорейские производители знают толк в диагностических девайсах.
Аппарат отлично справляется с поиском и устранением неисправностей основных систем автомобиля: подвеска, коробка передач, двигатель и бортовая электроника. Пользователю предоставляется возможность тонкой настройки всех узлов, а также раздельной проверки функциональности каждого элемента.
Особенности модели
Для обладателей автомобилей марки «Хендай» и «Киа» этот диагностический адаптер станет панацеей и полностью окупит вложенные в него средства. Также следует заметить, что в комплекте с устройством идет целый набор дополнительных интерфейсов и удобный чемоданчик для его хранения и переноски.
Что касается отзывов, то пользователи оставляют о приборе сплошь положительные отклики. Каких-то критичных недостатков у модели попросту нет. К тому же адаптер довольно легко сделать универсальным, что является весьма привлекательным приобретением не только для сервиса, но и в частное пользование.
- обширные функциональные возможности;
- отлично защищенный от повреждений корпус;
- богатый набор интерфейсов для подключения;
- длительная гарантия и свободный доступ к базам данных «Хендай»;
- эргономичный и понятный прибор.
- необходима перепрошивка для снятия ограничений по маркам авто.
Ориентировочная стоимость адаптера – около 23 000 рублей.