Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Вторичный рынок –
«Меньше некуда (Smart)»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Smart Fortwo Cabrio , поколение II

Покупаем подержанный “Smart”

Всего 2,5 метра от переднего бампера до заднего ничего меньше, по крайней мере на четырех колесах, по нашим дорогам сегодня не ездит. Этот автомобиль, несмотря на то, что выпускается уже почти семь лет, до сих пор служит источником досужих споров и домыслов. Исключительно из-за недостатка информации. Что вовсе неудивительно в Москве зарегистрировано чуть меньше 300 “Смартов”. Еще около 100 в регионах. “Нетрадиционно мыслящие люди” их покупают. Не много, но все же покупают. Практически в любом издании или интернет-сайте с объявлениями о продаже подержанных автомобилей имеется два-три “Smart”. Так что купить можно. Но не обернется ли приобретение “малыша” недетскими проблемами?

ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

Внимание турбина!

В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

Остерегайтесь скрытых “травм”

ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах – никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

Подвеска по-немецки надежна

НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

Не теряйте ключи

ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

“Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

Есть из чего выбрать

“SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

Мал “Смарт”, да дорог

ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

Smart автомобили: основные преимущества и недостатки

Жители крупных городов и мегаполисов все чаще задумываются о разумном распределении времени, и его экономии путем использования малогабаритных автомобилей. При этом владелец такой новоиспеченной рабочей «лошадки» получает целый ряд преимуществ – экономия топлива, упрощенная парковка, недорогие комплектующие. Но, как и любая модель автомобиля, smart имеет ряд особенностей, которые придутся по вкусу не каждому автовладельцу с опытом.

Преимущества маленького авто

Основное преимущество мини автомобиля – экономия топлива. Разработчики достигли такого результата благодаря установке двигателя с небольшой мощностью. Но если вы привыкли эксплуатировать автомобиль исключительно в переделах города, то большое количество лошадиных сил под капотом вам и не понадобится. При аккуратной езде можно добиться минимальных показателей расхода топлива, данные составляют около 5 литров на 100 км – это весьма ощутимая экономия, согласитесь.

Читать еще:  Устанавливаем брызговики на автомашину самостоятельно

Второй неоспоримый плюс это, конечно же, размер авто. Благодаря своей конструкции подобные легковушки можно припарковать даже в центре города в час пик. Некоторые Smart модели можно парковать даже поперек обочины или полосы для парковки. Маневренность машины позволит вам совершить поворот в пределах одной полосы. Говорить о месте на платной парковке или в гараже не приходится, так как небольшие размеры говорят сами за себя. Маленькие легковые авто прекрасно подойдут для водителей новичков, которые испытывают неудобства и не могут привыкнуть к стандартным габаритам. Медленно но уверенно мини авто продвигаются на мировой рынок, и Белоруссия не является исключением.

Весомым преимуществом, помимо небольшого размера является относительно недорогая стоимость сменных деталей.

Недостатки маленького авто

Основной недостаток Smart машины, который все еще не устранен разработчиками, это низкий уровень безопасности для пассажиров и водителя. Стоит помнить, что данные машины не предназначены для длительных поездок между городами, а если учесть, насколько оживлённо движение на трассах, стоит понимать, что водитель не находится в безопасности. При проведении краш тестов Smart автомобили показали очень низкие данные безопасности, по сравнению с классическими седанами.

Вторым недостатком маленького автомобиля является неудобный салон, который сковывает движения пассажиров и водителя. С целью сохранения нестандартного размера в жертву принесли объем салона автомобиля. Если вы используете авто для того чтобы добраться на работу, то особой разницы вы не почувствуете. Однако всей семьей или большой компанией друзей проехаться уже не получится. В поездках на длинные дистанции вы ощутите значительный дискомфорт, так как откинуться на спинку сидения не получится, а ногам будут мешать передние сидения.

Помимо всего прочего небольшой двигатель, который значительно экономит топливо, может стать препятствием для многих автолюбителей. Еще одним недостатком маленького автомобиля является слабая и жесткая подвеска. Несмотря на все перечисленные недостатки, мини автомобили выпускаются самыми разнообразными автодилерами, среди них: Smart Fortwo, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Dawoo Matiz.

Как выбрать Smart с пробегом

с пробегом . Советы Экспертов.

В погоне за низкой ценой, будущие автовладельцы часто могут потратить на свое свежекупленное чадо намного больше средств, чем планировалось изначально. Тем более, что в последнее время участились продажи пригнанных дешевых автомобилей Smart с убитыми моторами.

Только за первые пару месяцев текущего года мы починили 14 двигателей в Smart Fortwo. Нам-то не сложно, опыт позволяет их щелкать как орехи. Но все-таки, очень хочется помочь будущим смартоводам, не только сэкономить средства, но и сделать правильный выбор на самом начальном этапе, не портя первое впечатление этих замечательных автомобильчиков. Давайте вместе рассмотрим самые важные моменты и выберем действительно хороший Смарт Форту или Смарт Роадстер, который будет вам верным помощником и не принесет серьезных хлопот.

Ниже приведена инструкция, благодаря которой вы не только купите лучшее авто, но и сэкономите свои средства в дальнейшем, если еще сделаете диагностику выбраного Smart на специализированном СТО. Эти знания помогут вам привезти на станцию уже достаточно грамотно выбранный автомобиль. А остальное — это дело опыта и профессионализма автослесаря на СТО. Вместе с этим, конечно, замер компрессии и компьютерная диагностика, специальным оборудованием — Star Diagnosis. При правильном подходе, экономия средств будущего смартовода колеблется, в среднем, от 300уе до 1500уе.

Визуальный осмотр:

1. Визуальный осмотр лакокрасочного покрытия. Блик цвета пластика на солнце. Обязательное условие — равномерность покрытия и одинаковый цвет на всех деталях кузова. Капсулу можно проверить также или с помощью специального прибора, который меряет толщину лакокрасочного покрытия.

2. Проверить на закрепленность элементов автомобиля смарт на кузове. Не болтается ли фара, пластик, крыло, нижняя часть бампера.

3. Отсутствие трещин, дефектов, ржавчины, сколов на кузове.

4. Также осматриваем пластик на наличие трещин, сколов, дефектов и места его крепления к капсуле автомобиля.

5. Проверяем все стекла на отсутствие сколов, царапин или трещин. Показателем того, что они не менялись — будет одинаковый год производства на каждом стекле. Причиной замены могут быть варварское вмешательство или ДТП.

6. Проверить осветительные приборы. Это лампочки, габариты, стопы, туманка, свет в салоне.

7. Проверить на работоспособность дворники и электроподьемники стекол (если присутствуют).

8. Если вы смотрите Smart в кузове кабриолет, обязательно проверить на целостность и работоспособность крыши. Это тоже, достаточно дорогостоящий ремонт.

9. Открыть обе решетки под лобовым стеклом, с внешней стороны автомобиля (применимо к моделям Smart Fortwo 98-06гв). Под левой решеткой — проверить наличие тормозной жидкости. Под правой — наличие охлаждающей жидкости. Также осмотреть, пока не поставили решетки на место, на отсутствие сварочных работ.

10. Смотрим на состояние дисков и резины. Задние колеса в автомобиле Smart Fortwo расположены немного врознь, это нормально. У продавца не редко бывает 2-й комплект резины. Это тоже, влияет на стоимость продаваемой машины.

11. Полезно заехать на развал-схождение. Это нам даст информацию о соотношении колес одного к другому и допустимость нормы их наклонов. Также развал определит, с точностью до градуса, есть ли деформация по кузову или ходовой части.

Осмотр салона:

1. На наличие и присутствие аксессуарной части. Чем ее больше, тем дороже комплектация покупаемой машины Smart. Это могут быть рожки (часы и тахометр), стеклоподъемники, подлокотник, подстаканник одинарный или двойной, шторка в багажнике, CD-чейнджер, боксы под диски, пепельница, бардачок под водительским сиденьем, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, круиз-контроль, а также наличие электроусилителя руля.

2. Состояние руля, педалей, ручки коробки передач и состояние сидений — дадут нам понять примерный пробег автомобиля смарт, даже если был скручен спидометр. Хоть такие варианты и попадаются достаточно редко. Также, можно обратить внимание на состояние водительского ковра (если он не менялся) и дверных уплотнителей.

3. Обратить внимание на приборную панель. Она загорается когда мы проворочаем ключ зажигания. Должны работать все лампочки. У дизельных смартов есть дополнительная лампочка свечей накала. Они гаснут после заведения автомобиля, в течении

3-х секунд, необязательно одновременно.

Открываем моторный отсек:

1. Первое, что обязательно делаем — проверяем уровень масла в двигателе Smart. Если его в моторе нет, можно смело ехать смотреть другую машину. По заявлению производителя, у смартов есть максимально! допустимый расход масла — до 800гр на 10000км. Если потребление в моторе более заявленного, значит уже необходим капитальный ремонт двигателя. Это значение вы сможете увидеть только в процессе эксплуатации. А перед покупкой, определить состояние мотора можно с помощью замера компрессии (должно быть 9,5 атм).

2. Откручиваем заливную горловину масла и пробуем натяжку цепи — она не должна болтаться.

3. Осмотреть моторный отсек и проверить на наличии потеков масла — их быть не должно.

4. Послушать работу заведенного автомобиля. В частности, обратить внимание на плавность оборотов двигателя и равномерность его работы. Не должно быть посторонних звуков и сильной вибрации. Не забываем о том, что это 3-х цилиндровый автомобиль с цепным приводом, поэтому работать совсем тихо у него не получится.

5. Пока заведен мотор, обращаем внимание на дымность, цвет и запах. Особенно это касается дизелей. Если машина не прогрета, то возможно наличие пара, не нужно путать дымом. С выхлопной трубы не должно быть запаха масла и синеватого или серо-черного дыма.

Пробная поездка даст нам примерное понимание ходовой части автомобиля Smart. Не должно быть стуков, скрипов, пищаний, руль должен стоять ровно и не уводить машину в сторону. Обращаем внимание на работоспособность турбины (начинает работать с 2500 об).

Что смотрим на СТО:

1. На подъемнике — ходовую часть и отсутствие потеков масла и антифриза.

2. Делаем компьютерную диагностику — на наличие актуальных и сохраненных ошибок. Смотрим совпадение по FIN в блоках управления (менялись или нет), особенно в Smart с маленьким пробегом.

3. Меряем компрессию в двигателе. Это максимально сэкономит средства будущего владельца. В случае не одинаковой компрессии — смотрим другой смарт.

4. Смотрим свечи. Слева на картинке хорошая свеча, справа — плохая. Если были установленны новые свечи на машину с проблемным мотором — это повод для осмотра нижнего ряда свечей. Через 100км все равно будет видно по ним.

5. Если не разбираемся — просим мастера осмотреть лакокрасочное покрытие и состояние кузова.

Как отличить утопленника Smart Fortwo?

1. Обратить внимание под решетками технических жидкостей (визуальный осмотр п.9) на отсутствие ила, глины, мула, грязи.

2. Поднять коврики и ковры в салоне автомобиля, где это возможно. И также проверить на отсутствие вышеприведенного (п.1).

3. Посмотреть нет ли проблем (п.1) в районе аккумулятора. Он находится под ковром, в ногах у пассажира.

4. При осмотре ходовой части на подъемнике, также, обратить внимание на отсутствие признаков утопленника.

Какая средняя живучесть моторов в Smart Fortwo?

Зависит от таких факторов, как эксплуатация и качество обслуживания автомобиля.

  • 0.6 — 100тыс.
  • 0.7 — 150тыс.
  • 1.0 — 200тыс.
  • Дизель — 250тыс.

На что обратить внимание после покупки автомобиля Smart?

1. Расход масла. Первое время — необходимо следить за уровнем масла в двигателе. Проверять раз в 500-800 км или раз в неделю.

2. Провести повторную компьютерную диагностику на наличие ошибок. Если они были сброшены перед продажей, то обязательно появятся в процессе эксплуатации.

3. Обращать внимание на посторонние звуки или вибрации. Диагностика нам даст состояние ходовой на текущий момент. Это не отменяет наблюдение за работой автомобиля, во время пользования. Некоторые поломки могут выявиться со временем, например, если машина стояла.

Какие документы должны быть у продавца машины?

Сверяем номер кузова по нижеизложенным документам.

Если Smart на украинской регистрации:

1. Оригинал техпаспорта, если владелец.

2. Дополнительно генеральная доверенность с правом продажи, если не владелец.

Читать еще:  Как увеличить долговечность покрышек

3. Учетная карточка (Обл і ков картка), если автомобиль уже снят с учета (в таком случае техпаспорт будет с обрезанным уголком).

Если свежепригнанный Smart:

1. Бриф — иностранный техпаспорт.

2. Таможенная декларация.

3. Сертификат соответствия.

Можно проверить наличие сервисной книжки автомобиля.

Рекомендации в зависимости от места выбора покупки машины:

1. Если это автомобильный портал. Сморим на заполненность и точность описания, и количество фотографий машины. Обязательно, при встрече, перед началом осмотра автомобиля, сравниваем информацию из объявления.

2. Если это автоплощадка или автобазар. Осматриваем Smart по этой инструкции и если нас все устраивает и нравится машинка — едем на СТО.

Как определить биток Smart Fortwo?

1. Однородность лакокрасочного покрытия. Перекрашенный пластик можно увидеть с его внутренней стороны.

2. Отсутствие сварочных работ.

3. Наличие всех заглушек, пистонов, пластиковых э лементов, зашиты.

4. Одинаковые года выпуска на стеклах в смарте.

Можно ли как-то определить был ли Smart в ДТП, если нет внешних признаков?

Если хороший мастер делал, то только хороший мастер и увидит!

Операционные системы в SMART-телевизорах: что это такое и какие они бывают

Современные телевизоры покупают не просто для того, чтобы смотреть телевизионные программы, а уже и для того, чтобы потреблять контент не по расписанию, а в то время, когда удобно и когда имеется возможность для этого. Поэтому, сейчас в основном покупают телевизоры со Smart TV. Этой функциональной возможности сейчас нет только в самых бюджетных моделях. Почти все современные телевизоры — это многофункциональные мультимедийные комплексы, с помощью которых можно и музыку послушать, и любимый сериал сразу весь посмотреть. А между делом, еще и телепрограммы включить, «вдруг, что интересное покажут».

Появление Smart TV или «умных телевизоров» привело к тому, что производители стали в своих рекламных проспектах говорить не только о качественных экранах, цветопередаче и хорошем звуке, но еще и о процессорах. Они придумывают им громкие названия, говорят о четырех и восьми ядрах, «самой лучшей обработке» сигнала и так далее. При этом подробности работы и характеристики процессоров обычно не сообщают, отделываясь рекламными слоганами о высоком быстродействии.

Дело в том, что все эти вычислительные мощности используются только для обслуживания интерфейса Smart TV и запуска приложений для онлайн-сервисов, которые пользователь устанавливает на свой телевизор. Это может быть YouTube, многочисленные онлайн-кинотеатры или программа для просмотра телеканалов через IPTV. А за обработку сигналов, приходящих от антенн или по кабелю от провайдера кабельного ТВ или сигнала, поступающего по HDMI, выдачу изображения на экран, а звука на колонки, отвечают совершенно другие, отдельные аппаратные элементы — например, DSP-процессоры, в которых главное — алгоритм обработки, а не частота и количество ядер. Поэтому на процессорах упор при продвижении и анонсировании новой техники не делают.

При этом физически в конкретном телевизоре эти элементы могут быть объединены в одну «систему на кристалле» с целью сокращения занимаемой площади и оптимизации затрат на производство. Но все равно для чипов, используемых в телевизорах, важнее запрограммированные в них алгоритмы обработки, которые не опишешь маркетинговыми мегагарцами и количеством ядер.

Виды ОС для Smart TV

Единого стандарта для Smart TV не существует. Крупные производители предлагают свои решения, у каждого из которых имеются преимущества и недостатки. Разберем основные решения, которые существуют на рынке.

Покупатели, выбирая телевизор со Smart TV, могут выбрать модель, на которой установлены следующие ОС.

Наименование операционной системы для Smart TV

Бренды, использующие операционную систему

SONY, TCL, Shivaki, Kivi, Xiaomi, Haier, Hyundai

DEXP, BBK, Prestigio, TCL, Harper, Telefunken, Kivi, Hyundai, Haier, Toshiba

DEXP, Philips, SONY, Haier, Toshiba, Hitachi, TCL

Стандарта в том, как должна выглядеть операционная система для Smart TV и что она обязана уметь — нет. Каждый производитель по-своему создает интерфейс, привлекая крупных разработчиков. При этом все операционные системы работают с одними и теми же сервисами. Ведь пользователю по большому счету не важно, какая операционная система установлена в телевизоре. Ему нужно получить доступ к YouTube, кинотеатру, например, Netflix, или соцсетям, желательно быстро, после нажатия минимального количества кнопок. То есть, пользователю важны функциональные возможности, выражаемые в количестве приложений и сервисов, которые доступны для конкретной операционной системы. Поэтому разберем основные отличия и возможности, которые предлагают разные ОС для Smart TV.

Tizen

Начнем с операционной системы Tizen. Это внутренняя разработка компании Samsung, которая используется только в ее телевизорах, а также ряде других устройств этого бренда, например, умных часах. Интерфейс операционной системы аскетичен — после вызова пользователем функций Smart TV (например, после нажатия специальной кнопки на пульте или подачи голосовой команды) в нижней части экрана располагаются плитки с приложениями.

Стандарта в том, как должна выглядеть операционная система для Smart TV и что она обязана уметь — нет. Каждый производитель по-своему создает интерфейс, привлекая крупных разработчиков. При этом все операционные системы работают с одними и теми же сервисами. Ведь пользователю по большому счету не важно, какая операционная система установлена в телевизоре. Ему нужно получить доступ к YouTube, кинотеатру, например, Netflix, или соцсетям, желательно быстро, после нажатия минимального количества кнопок. То есть, пользователю важны функциональные возможности, выражаемые в количестве приложений и сервисов, которые доступны для конкретной операционной системы. Поэтому разберем основные отличия и возможности, которые предлагают разные ОС для Smart TV.

Старшие модели телевизоров Samsung поддерживают многозадачность, позволяя запускать на экране сразу несколько окон. Например, просматривать видео в онлайн-кинотеатре и одновременно искать информацию об актерах из фильма с помощью встроенного браузера. Следует отметить, что просмотр сайтов с помощью браузеров, встроенных в Smart TV — спорное удовольствие, так как они не отличаются высокой скоростью, да и серфинг с помощью пульта ДУ совсем не так удобен, как с клавиатурой и мышью.

К телевизорам Tizen без проблем подключаются все смартфоны Samsung. Все, что для этого требуется, уже имеется в их версии интерфейса Android и предустановленных приложениях. Для подключения смартфонов других производителей на Android требуется установка Samsung SmartView, а связь с устройствами на iOS осуществляется через AirPlay.

Особенности WebOS

Операционная система для Smart TV от LG в целом похожа на аналог от Samsung (или наоборот, Tizen похожа на WebOS, все зависит от того, с какой стороны посмотреть) — те же самые плитки, те же самые сервисы, только работает на телевизорах LG.

Интерфейс доступа к приложениям в виде плиток доступен в нижней части экрана и расположен так, чтобы минимально закрывать основной контент, который воспроизводится в момент запуска приложения. Есть голосовое управление. Новые телевизоры оснащаются пультами с гироскопом. Это позволяет управлять перемещениями курсора наклонами пульта в разные стороны, по принципу действия лазерной указки (справедливости ради — у новых моделей Samsung также имеются такие пульты).

Для подключения мобильных устройств к телевизорам на WebOS используется Wi-Fi Direct (устройства должны находиться в одной сети, чтобы увидеть друг друга) и технология LG Wi-Fi Remote. Установки дополнительных приложений не требуется, хотя выполнить подключение потребуется. Устройства на iOS подключаются через AirPlay.

В магазине приложений доступны все популярные российские и международные стриминговые сервисы. Ассортимент приложений сопоставим с Tizen, но уступает Android TV.

Android TV

Если создатели предыдущих операционных систем для Smart TV стремятся сделать интерфейс таким, чтобы он не загораживал основное — экран и то, что на нем происходит, то с Android TV это не так.

В этой операционной системе меню занимает весь экран. Пользователю предлагается не только доступ в популярные стриминговые сервисы (если честно, то в Tizen и WebOS именно на это сделан основной упор), то в Android TV приложений больше. Несколько громоздкий интерфейс является недостатком этой операционной системы, работать с Tizen и WebOS простому пользователю удобнее.

Это связано с тем, что Android TV является разновидностью ОС Android, предназначенной для телевизоров. И разработчики не переписывают полностью, а адаптируют под телевизоры свои приложения из Google Play. Поэтому для Android TV их больше, а значит, больше возможностей у Smart TV. Кроме того, пользователь может устанавливать приложения не только из магазина, но и инсталлировать их из apk-архивов, также как и на смартфоне. То есть, можно все настроить под себя и свои предпочтения, выбрав те сервисы, которые интересны вам.

Именно в количестве разнообразных приложений и заключается главное преимущество Android TV над конкурентами.

Android TV без проблем взаимодействует со смартфонами на аналогичной операционной системе. Устройства на iOS подключаются с помощью фирменного приложения производителя или через AirPlay.

Ещё один плюс Android TV — наличие функции TimeShift, позволяющей ставить «на паузу» эфирные передачи. У конкурентов такой возможности по умолчанию нет, она доступна только в том случае, если ее предоставляет провайдер телевидения через свое приложение.

Особенности Android (AOSP)

Ряд телевизоров оснащается системой Smart TV, работающей не на основе Android TV, а на Android (AOSP) — версии этой операционной системы с открытым исходным кодом. В этом есть свои плюсы и минусы.

К примеру, Android TV требует обязательного соблюдения ряда ограничений, например, обязательную поддержку системы защиты от копирования PlayReady DRM, а также сервисов Google Play, а также использования унифицированного рабочего стола Android TV Launcher.

В Android (AOSP) ограничений меньше, требований к определенному рабочему столу и интерфейсу нет и в принципе возможностей настройки под себя больше. Но с другой стороны Android (AOSP) не имеют официального доступа к магазину приложений Google Play. Если производитель использует свой магазин приложений, то их обычно меньше, чем у Google.

VIDAA, My Home Screen, Linux Harmony OS и SAPHI для Smart TV

Ряд производителей, также как Samsung и LG, устанавливают на свои телевизоры собственные операционные системы. Так, Panasonic использует My Home Screen, Hisense — VIDAA, а ряд производителей делает интерфейсы на основе Linux.

VIDAA тоже рекламируется Hisense как Linux-подобная ОС с возможностью установки Android приложений, в том числе Netflix, Pandora и YouTube. Понятно, что это необходимо для производителя, чтобы составить конкуренцию более популярным сервисам, для которых разработчики пишут приложения в первую очередь.

Читать еще:  Детский бустер: как выбрать и с какого возраста использовать

My Home Screen от Panasonic является переименованной Firefox OS. Переименование случилось после того как Mozilla отказалась от участия в проекте и Panasonic стал развивать его в одиночку. Система развивается, но отстает от лидеров в части поддерживаемых сервисов. Аналогичная ситуация и с SAPHI, количество приложений для которых ограничено и значительно меньше, чем на Android TV.

Начала развивать свою операционную систему и Huawei. Пока Harmony OS является экзотикой, так как телевизоры Honor Vision практически отсутствуют на международном рынке и продаются в Китае. Пока китайская компания находится только в начале большого пути.

Выводы

Таким образом, на сегодняшний день, лидерами на рынке Smart TV являются Android TV, Tizen и WebOS. Эти три системы предлагают сопоставимый объем услуг. На Android TV приложений больше. Но все популярные сервисы, разработанные под использование на телевизорах, доступны на всех трех наиболее распространенных ОС.

Smart Fortwo. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Я. КУПИЛ. СМАРТ. Всё что тебе нужно знать о Smart Fortwo Подробнее

ТОП 5 МИНУСОВ СМАРТА (Smart fortwo 450) Подробнее

Стоит ли Покупать Smart ForTwo I (1998 — 2007)? Подробнее

Вот почему вам не стоит покупать Smart ForTwo Подробнее

Как купить б/у Смарт 2000 и не прогадать? Откровения владельца Подробнее

Машина Мечты? Всё о Smart Fortwo 451. Отзыв владельца после 3х лет эксплуатации. Подробнее

Smart Fortwo 1.0 л, 84 л.с. Плюсы и минусы. Отзыв владельца и обзор. Для тех кто хочет купить Подробнее

Покупать SMART или нет? | Тест драйв Смарта 450 (обзор авто) Подробнее

Обзор Smart 450 0.6 turbo. Вся правда про Смарт fortwo Подробнее

Звезды б/у: подержанный Smart Fortwo Подробнее

Взгляд пацана на Smart Fortwo — тест-драйв дэдпул мобиля Подробнее

Smart Fortwo (кузов 451) 1.0 71 л.с. Тест драйв Подробнее

Smart City Coupe (FORTWO) 2000 г Обзор/тест драйв . Подробно о бо всем Подробнее

Отзыв на Smart ForTwo CDI Подробнее

Как правильно выбрать и купить Smart Fortwo (Roadster) с пробегом. Советы экспертов Подробнее

Обзор б у авто SMART Fortwo Подробнее

ОПЯТЬ. КУПИЛ. СМАРТ. Начало. Подробнее

Почему купил Smart ForTwo 2016 | Отзыв владельца Смарт Форту, обзор и тест-драйв Подробнее

Smart Fortwo. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 сен 2017 veröffentlicht
  • Разбираем Сматр Форту.
    Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
    Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС:
    Вконтакте: autoplustv
    Instagram: autoplustv
    Facebook: autoplustv
    #Smart #Fortwo #ПодержанныеАвтомобили
  • Авто/Мото

Комментарии • 70

Если хочешь кучу проблем,купи смарт.

Как у нее с запчастями? Все ли есть?

Владельцы, напишите, туда в багажник большая собака влезет? Черный терьер? Будет ли ей там комфортно и безопасно?

Нормально поместится. Я в 451 вожу в багажнике три большие переноски с мейнкунами. И стиралку перевозила. Один нюанс: двигатель сзади, так что снизу может подпекать вашему собакену на длительных перееездах. Надо будет подушку потолще подкладывать.

Моя бмв дешевле в обслуживании

Моя BMW . ))))))
Та ладно .

Инетесрный обзор, но я не поняла почему в конце гон на женщин которые якобы не следят за машиной.

Классный обзор всё ясно понятно.

Мерседес + швейцарская фирма СВОЧ = дерьмище !

Почти то-же самое, мне говорили про Мерседес Класс А. Я не послушал и купил 2003 году с пробегом 140000 км. На сегодняшний день, пробег уже 360000.. проблем(кроме ДТП) нет.Вывод: Кому , что достанется. И как это будет эксплуатироваться будет.

ОТЛИЧНЫЙ автомобиль,третий год пользуюсь.Для Киева самый оптимальный вариант.

@Maximus конечно нужны.

@Maximus для любой машины нужны права

а что, сделать отверстие в картере, нарезать резьбу и закрутить болт — это сложная операция?

Смарт 2015 херня. Больше не куплю. Тойота или Субару но не Смарт.

пиздеж авто очень тихое при 90км в час можно смело чирикать по телефону

А почему только 2 места

По тому что не 5

Ага, и нулевая выживаемость водителя и пассажира при аварии . Нет уж, убивайтесь сами там )

да кто на них ездит

Скажите . Он зимой норм салон топит. Быстро. С ув

нормально, салон маленький, быстро прогревается

Не быстро, но когда прогреется, то очень тепло

Да на хуй оно надо.

7:10 а не актуатор ли?

Я купила свою в Швейцарию , сама на ней приехала и все супер , у меня 2010 года SmartForTwoo , а пoследняя модель ето вообще бомба! Обожаю ее , даже если у меня и Джип и Спринтер бил би но без смарта я никак .

Фсе эта ерунда копейку не заменит ни какой эл.кар

Ты делаешь обзор автомобиля который делали двадцать лет назад. У него изначально был слабый двигатель, хрубкий пластик. Это был просто прототип. Да машина не преднозначена для долгой езды в полный газ, но может. Если масло менять каждый раз когда это просит автомабиль, то он прослужит долго. Я знаю точно, что не все сервесы меняют масло. Увидят, что нет пробки и в панику. Открутят крышку фильтра, поменяют его и всё. Машина на старом масле поездиет ещё несколько лет, а потом начинает жрать масло. И тут проявляются умники и говорят, что это мол так и должно.
Смарт, самая лучшая жопавозка, для дистанции до 40 км в один конец.

Короче залупа полная

Страна в которой автозавод уже как 40 лет в жопе в прочем как и вся и всё,рассказывает какой европейский автопром круче а какой хуже.Блять,, вы о чём.

Жизнь давным-давно подсказала—не покупать ничего технологически сложного!Не покупать,нуу,если вы не технический мазохист!

Как вторая машина, чисто на работу ездить, это просто супер, у меня уже второй Смарт.

@Богдан Швец не дорогой

Stecky Pier хочу себе купить,смарт он дорогой в обслуживание?

Я на смарте прокатился в каршеринге)Прикольно.

Я не являюсь знатоком смартов, но, насколько мне известно, механики у них не было никогда, только робот. Стоимость НОВОЙ турбины на него начинается от 15-20 т.р. Масло на СТО откачивают, а не отсасывают. Сравнить смарт с матизом это мощно. Но в сравнение можно было бы тогда добавить и побольше машин. Toyota iQ, Toyota Aygo, KIA Picanta, Peugeot 107, Citroen C1, Ford KA, на худой конец ВАЗ 1113 (Ока). А вообще слышно полное не понимание и не знание модели при рассказе. Ведущий хотя бы на википедию заглянул перед записью ролика. И какой вывод я должен для себя сделать после этого видео? Что ДВС не ходит, масло жрет, подвеска хлам, салон гремит, пластик *овно и не каждый автосервис за него возьмется, но зато прикольная снаружи. Как то не информативно, дизлайк

сосед на смарте покатушничает по старушке европе. показал ему ролик. если-бы этот «эксперт» стоял рядом, долго -бы лечился.

Единственный народный автомобиль, доступный кей-кар, по моему разумению это Матиз. Его ещё можно купить вполне бодрую за недорого. Конкурентов на вторичном рынке в данном сегменте Матизу просто нет. Но к большой моей печальке его перестали производить. Все остальное это игрушки, нежизнеспособные игрушки, к концепции народного авто не имеющие ни какого отношения.

P.S. Народ, а кто задумался над закупкой такой игрушки как Смарт, и реально хочет взять его подержанный, обратите лучше внимание на Daihatsu Copen, этакий мини-поршик в стиле 70-х. Думаю точно не дороже выйдет. Зато стиля и позитива на порядок выше. Только не в новом кузове, новый потерял харизму.

У меня дизельный Смарт на 99000 сдох. Роботизированная коробка это вообще отдельный разговор. Форсунка заднего стеклоомывателя 4000 за кусочек пластика, дёшево просто п..ц. Решёточка воздухозаборника 3500. Шума в машине у меня небыло, скорее всего этот уже полностью восстановлен и в принципе и выглядит устало.

Блять,у меня 600 кубиков с 2001 года 230000 км и хоть бы хны. масло литр на 10000 км

Видео чушь, не стоит его рассматривать серьезно. Видео для просмотров. Маразм.

Обзорщик не компетентен в авто

Его послушать мотор стоит как вся машина , хотя на разборке он стоит долларов 600

Идите в баню. Смарт не букашка, но вы однозначно олени.
Торгаш этот еще назвал причины покупки смарта «имидж, мода» и прочие. Для этого оленя отдельно рассказываю, смарт практичнее половины авто на дороге. Во-первых, расход, во-вторых его реально намного удобнее парковать, третье — на деле большинство ездит максимум вдвоём большую часть времени, дальше, вариантов их комплектации море, панорамная крыша, кабрики, кондишка, подогрев сидений и тд, и это в машинах 0левых годов, новые так вообще огонь. Маневренность по городу отличная, удобно проезжать там, где ни одно полноразмерное авто не проедет. А в багажник смарта влазит один большой чемодан и один для ручной клади, и при этом спереди комфортно могут сидеть два человека по 2м ростом.

@Dart Nero это скорее всего версия брабус, это очень заряженный смарт для ценителей. Это как гелик купить за 200 тыщ

@Dart Nero а как вы измеряете сколько денег стоит какой-либо автомобиль? А если смарт сделать 5м длиной и 2м шириной — вы тогда согласитесь за него больше или меньше заплатить?

Приятно почитать комментарий человекаю имеющего понятие о теме.

Я полностью согласен. Единственное, что я сделал бы — уменьшил бы цены как на новенькие, так и на б/у, раза этак в 2.5. Не стоят они тех денег, которые за них просят порой. Недавно наткнулся на объяву на авто.ру, так там одна из моделей смарта 2019 вообще 1 700 000 с копейками рублей. Это бред!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector