Самые надежные автомобили в России
Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей
Содержание
- Toyota Camry
- Audi A4
- Honda Civic
- Skoda Octavia
- Volkswagen Polo
Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.
Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.
Toyota Camry
Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.
При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.
Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей
Audi A4
Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:
Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.
Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.
Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.
Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей
Также читайте: BMW 5 против Audi A4
Honda Civic
Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.
Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.
Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.
Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей
Skoda Octavia
Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.
Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:
Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:
Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!
Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей
Volkswagen Polo
Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.
Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.
Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей
Автор: Егор Аникин
А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Выбираем самые надёжные автомобили в 2020 году
Из чего складывается надёжность автомобиля? Из его способности выполнять транспортные работы без поломок, долгие годы сохраняя высокие технико-эксплуатационные показатели. Выясним, какие авто в 2020 году являются самыми надёжными.
Главные факторы надёжности:
- Исправность – соответствие всем техническим требованиям, способность машины выполнять все свои функции без преждевременного выхода из строя деталей и агрегатов;
- Работоспособность – способность автомобиля в течение длительного времени соответствовать параметрам, установленным в технической документации. В отличие от исправности, тут подразумеваются лишь основные функции авто – без учёта второстепенных факторов: качества лакокрасочного покрытия, расходников и т.п.);
- Безотказность – свойство сохранять те же эксплуатационно-технические показатели работоспособности без вынужденных перерывов в ходе длительного времени;
- Ремонтопригодность – хорошая приспособленность машины к профилактике и быстрому устранению возможных неисправностей посредством техобслуживания и ремонта;
- Долговечность – способность автомобиля выполнять все свои функции в полном объёме до предельного состояния, без серьёзных поломок, с перерывами только на плановое техобслуживание.
У каждого автолюбителя – свой рейтинг надёжности. Он основан на личном опыте, опыте родственников и знакомых; сведений из интернета. После некоторого раздумья каждый автомобилист назовёт «самую надёжную» марку. А поразмыслив – ещё и модель.
Однако, это лишь субъективные мнения. Более авторитетные и заслуживающие доверия сведения строятся на основании рейтингов европейских ассоциаций технического надзора TÜV и DEKRA, британской Warranty Direct, немецкого автоклуба ADAC, американских агентств Consumer Reports и J.D. Power, британского журнала Auto Express. Если взять из этих сведений только те марки и модели, которые продаются в РФ и СНГ, то вот что получается.
Самые надёжные автомобили мира. Марки
Преобладающие в народных массах мнения не ошибаются: самыми надёжными сегодня по-прежнему являются машины немецких и японских производителей. На них можно смело положиться как на ухоженных автобанах Европы, так и на сомнительного качества дорогах СНГ. Экспертами особо выделяются следующие марки.
- Mercedes-Benz;
- Audi;
- BMW;
- Toyota + Lexus;
- Mitsubishi.
Марки самых надёжных автомобилей мира
Свою репутацию они получили на основании многолетнего опыта эксплуатации.
Самые ненадёжные автомобили мира. Марки
На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно попадают в число самых ненадёжных и небезопасных машин мира. Также, как и легковушки, сделанные в Китае.
Но подтвердить этот житейский факт статистикой невозможно: подобных исследований в России нет. А в статистику европейскую «Лады» и «китайцы» не попадают: в Европе они не распространены, и накопить нужный объём данных по ним невозможно.
Вот данные сводного «хит-парада» машин, чаще всего ломающихся в первые 4-5 лет эксплуатации. Он был составлен в 2019 году авторитетным российским автомобильным порталом Drom.ru, на основании европейских и американских статистических выкладок (источники указаны в начале статьи).
Самый ненадёжный:
- компактный легковой автомобиль – FordFiesta (частые замены сцепления, ремонты трансмиссии и электрики; возникновение посторонних шумов; подтекание эксплуатационных жидкостей).
Ford Fiesta. Источник – autoreview.ru
- кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике, 13,2 из 1000 машин ожидают серьёзные поломки до достижения пробега 80 тыс. км).
Nissan Qashqai. Источник – wikimedia.org
- автомобиль С-класса – Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 машин, единица по пятибалльной шкале надёжности и «красный рейтинг» по версии ADAC).
Peugeot 308. Источник – d-cd.net
- внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает в надёжности немецким «одноклассникам», однако и стоит он гораздо дешевле них).
Chevrolet Tahoe. Источник – drive.ru
Самые надёжные седаны – 2020
- Mercedes-Benz C-класса – многолетний лидер сегмента, «самый ходовой» Mercedes. Его фирменные черты – красивый дизайн, всегда следующий за модными авто-тенденциями; комфортный салон; мощные моторы; отличная управляемость.
- Цена: от 2,3 млн руб.
Mercedes-Benz C-Class
- Audi A4. Самый популярный седан от Ауди демонстрирует показатель всего 5,6 поломки на 1000 машин. А4 отличается отличной динамикой; спортивным дизайном; высокой экономичностью; маниакальной точностью и безупречностью отделки салона, отличным комфортом.
- Цена: от 1,95 млн руб.
Audi A4
- Lexus IS – комфортный, надёжный и безотказный седан, обладающий хорошей динамикой разгона; просторным салоном и стильным дизайном.
- Цена: от 1,9 млн. руб.
Lexus IS
- Toyota Corolla – лучшая модель класса седан, по мнению многих агентств. Многолетнее лидерство этой модели обосновано сочетанием её высокой надёжности с более умеренной, по сравнению с «немцами» и премиальным «Лексусом», ценой. Сейчас в продаже уже 12-е поколение «Короллы».
- Цена: от 980 тыс. руб.
Toyota Corolla
- Mitsubishi Lancer – этот седан со спортивным дизайном также явно удался производителю: повсюду в мире продаётся уже 10-е его поколение. Знают и любят его и у нас в СНГ. Неоспоримые преимущества Lancer – безопасность, динамичность, безупречно качественная сборка.
- Цена: от 870 тыс. руб.
Mitsubishi Lancer
Самые надёжные внедорожники – 2020
- Mercedes-BenzML. Монументальный и респектабельный немецкий внедорожник демонстрирует мизерный показатель – 3,4 поломки на 1000 машин. Он предоставляет владельцу высочайший комфорт; безопасность и уверенную проходимость; простор и вместительность; долговечность в использовании.
- Цена: от 4,45 млн руб.
Mercedes-Benz ML
- AudiQ7. Комфортабельный внедорожник от «Ауди» отличается безупречной курсовой устойчивостью; экономичностью моторов; поистине не убиваемой подвеской; строгим дизайном и практичностью.
- Цена: от 4,1 млн руб.
Audi Q7
- LexusLX – премиальный внедорожник, построенный на базе Toyota Land Cruiser 200 и взявший от него все лучшие черты: непробиваемую подвеску; отличную управляемость; высочайшую надёжность при любых условиях эксплуатации.
- Цена: от 6 млн руб.
Lexus LX
- BMWX5. Его показатель – 8,1 поломок на 1000 машин. Современный Х5 обладает множеством систем безопасности. Это немаловажно, если учесть его сумасшедшую, совсем не-внедорожную динамику: 4,7 секунд до 100 км/ч (в самой мощной версии).
- Цена: от 4,9 млн руб.
BMW X5
- PorscheCayenne. Созданный в 2002 году внедорожник быстро завоевал популярность и стал культовой моделью. Год от года он меняет свой дизайн, но его мощная харизма, комфорт и надёжность остаются теми же.
- Цена: от 5,5 млн руб.
Porsche Cayenne
Самые надёжные кроссоверы – 2020
- Mercedes-BenzGLK (сейчас переименован в GLC). Образцовый компактный кроссовер, который, в случае надобности, может блеснуть и проходимостью. Отличается высочайшим уровнем безопасности водителя и пассажиров, исключительной точностью управления.
- Цена: от 3,25 млн руб.
Mercedes-Benz GLK
- AudiQ5 – 4,8 поломок на 1000 машин. Модель характеризуется динамичностью; комфортом; мягким ходом и роскошной отделкой салона.
- Цена: от 3,1 млн руб.
Audi Q5
- LexusRX. Первоначально данная модель приобрела огромную популярность благодаря эффектному дизайну. С 1997 года, когда RX дебютировал, его внешний вид становится всё более и более фантастическим. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что автомобиль это ещё и очень выносливый, надёжный.
- Цена: от 3,4 млн руб.
Lexus RX
- BMWX3. Компакт-кроссовер от BMW демонстрирует близкий к “мерседесовскому” показатель надёжности – всего 3,5 поломки на 1000 машин. Очень технологичный автомобиль, сделанный с широким применением лёгких алюминиевых сплавов. Все его поколения отличаются высокой надёжностью.
- Цена: от 3,15 млн руб.
BMW X3
- ToyotaRAV4. Изначально позиционировался как молодёжный автомобиль для людей, предпочитающих активный отдых. В итоге получил широкое признание во всех возрастных категориях. Во многом – благодаря отменной надёжности и безотказности.
- Цена: от 2 млн. руб.
Toyota RAV4
Самые надёжные универсалы – 2020
- Mercedes C-Класс универсал поражает свободой и щедростью, во всём. В дизайне. В присутствии всех современных технологий Intelligent Drive. В уверенности и удовольствии от вождения. В просторном и удобно трансформируемом багажном пространстве.
- Цена: от 4,2 млн рублей.
Mercedes-Benz C-Class Универсал
- Audi A4 Avant – практичный автомобиль для путешествий, для многодетных семей, любителей активного отдыха – к примеру, горных лыж. Audi A4 Avant – вместительный, элегантный и технологичный универсал. Качество сборки безупречное, отделка превосходная.
- Цена: от 2,7 млн рублей.
Audi A4 Avant
- Volkswagen Passat Variant – самый популярный в Западной Европе универсал на протяжении уже 8-ми поколений. Современный, вместительный, с большим выбором комплектаций. Обладает отличным качеством, долговечностью и надёжностью. Может использоваться в коммерческих целях.
- Цена: от 1,9 млн рублей.
Volkswagen Passat Variant
- Volvo V50 – обладающий высочайшим уровнем безопасности автомобиль. Кроме типично «универсальных» качеств, обладает впечатляющей динамикой и проходимостью.
- Цена: от 2,1 млн рублей.
Volvo V50
- Skoda Superb Combi – сопоставимый по качеству с Passat универсал от концерна «Фольксваген». Пользуется заслуженным авторитетом надёжного и вместительного автомобиля.
- Цена: от 1,8 млн рублей.
Skoda Superb Combi
На что обратить внимание, если хочется купить надёжный автомобиль
Подавляющее большинство из обозначенных здесь «чемпионов по надёжности» – это проверенные десятилетиями модели, которые выпускаются уже во многих поколениях. Естественно, за это время был накоплен громадный опыт их эксплуатации, устранены все «детские» недочёты, обязательно свойственные всякой новой модели. В связи с этим, есть смысл приобрести именно такую проверенную модель, которая выпускается уже давно и лишь меняет свой дизайн в соответствии с модой.
Автор статьи – Сергей Ж., многодетный отец и автомобилист.
Avtopoisk74 › Блог › Надежность современных автомобилей. Что покупать?
Чтобы увидеть полный пост с большими фотографиями и более удобным текстом нажми сюда.
О надежности современных автомобилей.
Самое первое, что хотелось бы донести — нет больше надежных автомобилей вообще! Нет в природе такой машины, которая была бы сильно лучше других. Иначе все люди, покупали бы только её. Тогда, что покупать вообще? Об этом и порассуждаю.
Все Японские машины беспроблемные?
Да хрен там плавал (и утонул). Владельцы япов часто говорят об их исключительной надежности в отличии от немецких собратьев. Ну что ж, пробежимся по проблемам? Я забегу вперед и скажу — нет надежных машин, есть более удачные вариации моторов и коробок, а есть менее удачные.
Toyota.
Возьмем Короллу. Современных крайне мало. Всё почему? Стоят новыми дорого (проще купить топовый Kia Ceed), и даже очень, а на них вариатор, который люди не хотят покупать. Сколько ходит вариатор? Куча тем в интернете, и Вы никогда не переубедите владельца Тойоты, что она не надежна. А ведь в 2008 году многие на этом обожглись, когда купили Короллы на роботе и хлебнули «надежности» от Тойоты. Но даже при этом раскладе, Тойотоводы начинают говорить о контрактных запчастях и их ценах, и что дешево починил и тд.
Rav 4. Деревянно-жесткая машина и бог с ней, каждому свое. Не рулится, не едет и так далее, это все вкусовщина. Берут её за надежность (так говорят владельцы). Только вот она на вариаторе, кроме некоторых моторов, с которыми машина будет стоить как Falcon 9. И она далеко не та, что была в 2008 году. Владельцы этих авто со мной поспорят, но смотрите ниже.
Что же получается? Тойота уже всё?
Ну почему же? Есть удачные и вариации и не удачные. Убери вариатор и купи механику, получишь надежный авто. Покупай не дизель и проблем будет меньше, хотя — это не точно. Даже форумчане поняли, что нет больше тех самых беспроблемных Тойот, которые они обожали.
Ну и естественно Toyota Camry. Бестселлер на российском рынке. Она же вечная, да? Ну почему-то с двигателем 3.5 л, коробка почти никогда не доживает до 100.000. А брать ее можно лишь на 2.0 л. который придумали, когда еще существовали динозавры. Или на 2.5 л, на котором коробка тоже не всегда живет свои 500.000 км. Страшного в старом моторе ничего нет, но 2.0 будет кушать как внук, который пришел к бабушке в гости, а 2.5 л. на вторичке будет стоить, как новая ракета Роскосмоса. Я не говорю про гниение и плохое качество материалов, я лишь о технике сейчас. Так можно ли покупать любую Camry?
Ответ — НЕТ НЕЛЬЗЯ. Есть проблемные, а есть менее проблемные. Беспроблемных уже нет вообще.
Nissan.
Даже сильно много писать не хочу, проблемы те же. Вариатор Кашкая, Х Треила, Мурано и других — дохнет.
Может быть если их взять на «палке», то проблем не будет? Тоже нет. 2.0 л мотор Кашкая (я про кузов J10) — перетянул свечи = поменял ГБЦ. Все еще ездите обслуживать в гараж без динамометрического ключа? Очень не советую. А вот старинный 1.6 л. ездит. Ездит, но не едет, и немало кушает. Вот вариация 1.6 + палка = надежно. Не считая других болячек естественно, которые естественно есть — типа сайлентов подрамника и так далее!
А реально надежные Ниссаны в прошлом — старая Тиида или Ноут. Альмера Классик. Что же сейчас? Альмера стала Логаном с проблемным автоматом. На Тииде вариатор. Ноут новый еще не вышел.
Может дизель у них надежен?
Я бы не стал этого утверждать. Вот Вам новенький Nissan X Trail дизель. 30.000 км пробега.
У дилеров по ней следующее:
1. Не запустилась. Эвакуатор. Заменили Аккум на новый.
2. Теряется тяга, троит. Не выявлено.
3. Не запустилась, эвакуатор, заменили свечи накала.
30.000 км пробега, а у машины две эвакуации. Надежно? И это на палке! Поверьте, пробег у неё родной, машине всего год. Она как новая.
Так какой Ниссан покупать?
Да какой хотите. Надежность в машинах не единственный плюс. Есть и многое другое. Но, как Вы могли понять, есть проблемные вариации и у Ниссана.
Причем, что прошлое поколение было достаточно проблемным, что нынешнее поколение. А вариатор ставится на все Ниссаны.
Коробки Мазда. Принято считать, что автомат там вечен… но это тоже не правда. Одни не соблюдают интервал замены масла и катают до победного. Другие же думают — что ей будет? и ездят как хотят. В итоге и у тех, и у других могут быть проблемы. То защиты дифференциала включается, то перегрев и так далее. Это все я уже видел на Маздах своей диагностикой.
Только внимание на пробег не обращайте, это просто баг моего оборудования.
И снова качество рулей и сидений отвратное, что создается ощущение, будто эти авто прошли 1.000.000 км. Но просто нужно доехать до дилера и заменить руль по гарантии.
Honda.
Я бы многое Вам рассказал, кроме одного — я не фотографировал Аккорды 9, которые осматривал. На одной заменен мотор, на другой цепь. Зашел я в инет почитать, как так? 100.000 км не прошла цепь на Япе? А там сразу становится ясно, почему один владелец мотор заменил, а другой цепь.
Но Вы сами с легкостью найдете эти проблемы в интернете. Даже искать не нужно их 107 млн результатов. Проблема такая же массовая, как на цепях ВАГа (в своё время). Только в случае ВАГом все бомбят, а в случае с Хондой это всё фигня.
Ну и процитирую один пост:
Официалы меняли масло каждые 15000 по регламенту! На 103000 машина приехала на регулировку клапанов, провисание цепи было очень большое, владелец был предупрежден… Ответ был очень интересен, ну ладно как перескочит приеду))) Когда скакала цепь, разбила боковые успокоители, крошки пластика попали в мотор((( Вот этот момент и настал на 109982)))
И само собой владельцы японских авто еще верят в их надежность, поэтому забивают болт на всё. Даже на ремонт, который был нужен вчера! Ведь старый/криворукий яп с пинающейся коробкой ездил еще 200.000 км. Современный не проездит и месяц.
Есть у меня и свежие CRV на осмотрах. Честно говоря у меня к ним нет никакого негатива! Добротные машины в целом, кроме одного — их владельцы. Они их превращают в говно… и покупать их не хочется в плохом состоянии, а в хорошем попробуй найди еще.
Об них тушат бычки, красят их кисточкой с соплями, убивают их, дают им ржаветь и так далее. Все это проблема людей, а не машин. Но я то ищу не людей, а машины. И найти Хонду удается крайне редко! И горжусь тем, что иногда могу их находить!
А то, что на машине за 1.200.000 рублей руль пластиковый, так это вкусовщина. Не буду бомбить, 2500 рублей в ателье и он уже кожаный.
К чему я это все? И кому я пытаюсь что-то доказать?
Вот мои посты про VAG взбодрили аудиторию и она разделилась. Одни велят — что все ломается на VAGах друзей. Другие говорят, проблемы есть и у Япов, но не столь критичные.
Я же выложил в обоих постах разные авто. Проблемный (в теории) Passat b7 и Passat СС на 1.8Т и DSG7, который стоят сильно дешевле япов. А в другом посте тот же Passat СС только на 2.0 и DSG6, что очень даже ресурсно и надежно. И аналогично с Tiguan.
Всё, что Вам стоит понять, так это то, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШЕ НАДЕЖНЫХ МАШИН ОТ СЛОВА СОВСЕМ! Скажете мне, надо искать старую машину? А Вы вообще пробовали ездить на новых авто? Они настолько лучше старых, что я в машины начала 2000ых годов даже садиться не хочу! Новые машины — безопаснее, красивее, быстрее, меньше потребляют топлива и т.д. И стоят они не дорого, когда б/у. И есть аналогичные удачные и не удачные варианты моторов и коробок. Есть VAG до 2012 года, есть после. Есть DSG6 а есть DSG7(сухая). У Вас всегда есть выбор.
Как Вы поняли, современные японцы — «не то пальто». Но, и у них бывают удачные вариации мотор+кпп и хорошие владельцы. Только эти машины стоят слишком дорого, а сетовать на то, что она никогда не сломается — НЕЛЬЗЯ. Вы так думаете потому, что живете прошлым. А мир двигается только в будущее. Переплатив за надежность, по факту Вы ее не получаете.
!Так СТОП! Не надо кипятиться. Я лишь о том, что, когда Вы покупаете очередную машину, не думайте, что Вы платите за надежность! НЕТ! За дешевые запчасти — да! За новую внешность — да! За то что собрана не в России — да! Вы платите за всё, что угодно! Но не за надежность.
Более надежные машины, сколько они стоят?
Мы разобрались, есть более надежные вариации, есть менее надежные вариации автомобилей всех марок и производителей. Ухоженная Тойота с удачной вариацией по технике и правильным владельцем, будет стоить очень дорого. Как и Мазда. Как и Хонда.
VAG тоже будет стоить не дешево, когда он на правильной вариации агрегатов. Например VW Tiguan на 2.0 и автомате или DQ500 стоит не дешевле, чем Toyota и пользуется большим спросом. VW Tiguan на турбокомпресорном ДВС 1.4 будет стоить дешево потому, что более проблемный. Так же дешево будет стоить свежий Кашкай на 1.2Т. Поэтому нельзя сказать, что все машины поголовно плохие. Есть различные сочетания при котором машина может быть плохой и отличной. И не важно, японец это или немец. Главное, чтобы это был не француз (подогрею и ваш интерес к посту).
Люди любят измерять надежность машин, автомобилями такси.
Так вот в Челябинске это Корейцы. В Екб одно время — это были Китайцы. Каршеринг у нас Лифаны. В МСК не раз видел Skoda Octavia. И в каждом городе они блин разные. Значит все они надежны? Или может Лифан стал лучше Тойоты ездить? Но, скажу еще раз, в определенных сочетаниях более надежные авто есть у любой марки!
На сегодня у меня всё. Не стоит сильно принимать на свой счет, что я написал. ДА, ваша Тойота может ездить и не ломаться. Да Ваш Ниссан может ездить и не ломаться. Тогда примите тот факт, что VAG может тоже ездить и не ломаться, если знать, как его выбрать и с какой коробкой мотором его купить. А уж опускаться до сравнений диагностики между Хондой и VAG я не буду. Достаточно того факта, что отхлебывает в наше время абсолютно любая машина. Но предсказать эти поломки проще на более диагностируемой машине. Хотя это тоже не всегда так. Всем МИР.
PS: я давно без своего Ниссана. И кто хотел подождать, рыгнет коробка или нет я отвечу — НЕТ! И рейка не рыгнула, и аккумулятор остался заводской на 12летней машине. И вообще поломок у меня не было. А почитайте интернет?
PS2:
nvis
даа дела, Альмера Классик я один владелец был и МКПП умерла к пробегу 100к, когда разобрал увидел как муфта синхрона 1-2 просто треснула, поменял муфту оказалось есть выработка на втор. валу, в итоге вторая на понижайку включалась только через подтык первой или перегазовку, в верх норм шла чотко)) в итоге поставил контракт.
Качество материала шестерней просто ужасное, если на вазе при не опытном разборе зубец звездочки мог просто лопнуть и видно металл, то на Альмере просто крошился в песок
Avtopoisk74
И тем не менее, у меня данной проблемы не было, и у 5ти альмер которые я подобрал тоже. Я факта проблемы не отрицаю, но должен сказать, что она есть далеко не у каждого.
В этом и есть смысл поста! И так со всеми автомобилями, только почему-то ЭТОГО НИКТО НЕ ПОНЯЛ!
Вот я и показал, что проблем у ВСЕХ ПОЛНО. Только у всех ли они случаются? Но почему люди готовы отрицать все, что связано с японией, и не отрицают НИЧЕГО, что связано с немецией?
Надежные автомобили с пробегом в России на 2020 год: ТОП-12
Описание и важные характеристики надежных автомобилей с пробегом в России на 2020 год: топ-12 моделей, плюсы и минусы, особенности. Видео о надежных машинах.
Содержание статьи:
- Наиболее надежные машины с пробегом в РФ
- Видео о надежных автомобилях
Наиболее востребованными на российском авторынке являются подержанные автомобили, что обусловлено достаточно низкой ценой по отношении к новым авто из салона.
Но у машин с пробегом могут возникать дефекты, проблемы и множественные неприятности по мере старения. Чтобы не попасть впросак при приобретении подержанного автомобиля, следует обращать внимание на исследовательские данные, тесты и отзывы владельцев. В статье представлены лучшие машины по надежности на 2020 год.
Наиболее надежные машины с пробегом в РФ
Volkswagen Polo седан
Одним из наиболее надежных автомобилей считается Volkswagen Polo Sedan. Модель выпускается на территории России с 2010 года и заслуженно называется народной. Автомобиль создан специально для российских дорог при учете климата, качества, состояния дорожного покрытия и других немаловажных факторов.
На вторичном рынке особенно проявил себя бензиновый 1,6-литровый двигатель, генерирующий 105 л.с. В 2015 году мотор подвергся изменениям в мощности, но объем был сохранен. Начиная с 2015 года, Volkswagen Polo выпускают с маломощными двигателями на 90 и 110 л.с.
Плюсы:
- красивый внешний дизайн;
- на оцинкованный кузов производитель дает гарантию 12 лет;
- стойки, пороги и лонжероны сделаны из качественной стали;
- высококачественные механическая и автоматическая КПП.
Минусы:
- в машинах до 2013 года выпуска после 50 тысяч км пробега 1,6-литровый двигатель может издавать сторонние шумы;
- независимо от аккуратности использования авто, краска подвержена сколам и царапинам;
- в салоне использован дешевый жесткий пластик, который влияет на комфорт пассажиров.
Ford Focus
Надежностью отличается вторая генерация Ford Focus, выпускаемая с 2005 года. Модель представлена в пяти вариантах кузова: хэтчбек в двух вариациях, седан, универсал и кабриолет.
Большой выбор двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров. Наиболее надежными считаются 1,4-литровый мотор мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый мощностью 100 л.с. Регулярная замена ремня ГРМ (каждые 80 тысяч) обеспечит бесперебойную работу на 300 тысяч км пробега.
Плюсы:
- подвеска сделана качественно и не нуждается во внимании чаще, чем каждые 80 тысяч км пробега;
- надежные амортизаторы (при замене меняются только совместно с опорными подшипниками).
Минусы:
- лакокрасочное покрытие подвержено ржавчине;
- пластик в местах трения затирается и скалывается.
Ford Mondeo 4
Большой седан очень популярен на российском рынке подержанных автомобилей. Модель закончили производить в 2014 году. После последнего рестайлинга в 2010 году Ford Mondeo приобрел автоматическую КПП и мотор ЭкоБуст. Но эта версия не так популярна по причине дороговизны ремонта и технического обслуживания.
Наиболее востребованы автомобили с 2,0-литровым двигателем и механической КПП или 2,3-литровым двигателем с пятиступенчатой коробкой-автомат. Вместо ремня установлена цепь, которая меньше подвержена износу. Роботизированная КПП нуждается в своевременной замене масла каждые 60 тысяч км.
Плюсы:
- двигатели и трансмиссия надежны и долговечны;
- сцепление выдерживает 150 тысяч км пробега;
- надежная подвеска.
Минусы:
- проблемы с выжимным подшипником;
- частые поломки ГУР.
Suzuki Swift
Автомобиль в четвертом поколении аналогичен предшествующей модели, но произведен с учетом ошибок и недоработок. Автоматическая коробка передач (основная проблема владельцев) была модифицирована. Прожорливый 1,3-литровый бензиновый двигатель заменили на 1,2-литровый – результатом стал практически беспроблемный экземпляр.
При изготовлении корпуса использовали сверхпрочную сталь, которая сможет противостоять коррозии как минимум 10 лет. Лакокрасочное покрытие подвержено царапинам, сколам. Лобовое стекло не отличается особой прочностью. Замена в России возможна только на не оригинал.
Электронное оборудование простое, но очень надежное. Редко случаются «глюки» в климат-контроле и мультимедийной системе, но на статистику они не влияют.
Плюсы:
- долговечные двигатели и коробки переключения передач;
- электрика не доставляет никаких хлопот;
- очень надежная подвеска;
- просторный, вместительный салон;
- красивый дизайн.
Минусы:
- некачественное лакокрасочное покрытие;
- плохая звукоизоляция;
- модель на российской вторичке представлена с одним типом двигателя.
Toyota Corolla
Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина в мире. Toyota Corolla любима автовладельцами за надежность и практичность. Наиболее распространенная модель на вторичном автомобильном рынке представлена с 1,6-литровым мотором, генерирующим 124 л.с.
Любые вариации трансмиссии очень надежны. Сцепление необходимо менять каждые 50 тысяч км. А стойки и втулки стабилизатора рекомендуют заменить сразу после приобретения.
Плюсы:
- минимальный пробег, на который рассчитан автомобиль – 250 тысяч км;
- надежные ходовые элементы – выдерживают до 100 тысяч км;
- высококачественное ЛКП.
Минусы:
- у дорестайлинговой версии проблемная помпа и сальники натяжителя ГРМ;
- после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;
- большой пробег сказывается на задней подушке мотора.
Toyota Camry XV40
Повышенным спросом на российском рынке пользуется седан бизнес-класса в пятом поколении. Модель выпускалась только 5 лет, но и этого хватило, чтобы автомобиль модифицировать.
Основной особенностью японских производителей, независимо от марки, является долговечность. Toyta Camry считается одной из лучших машин на вторичном рынке благодаря подвеске, выдерживающей 120-150 тысяч км без каких-либо проблем, и 2,4-литровому двигателю мощностью в 167 л.с. Этот мотор получил пометку миллионника неспроста – он может без капитального ремонта отработать 1 млн. км пробега.
«Механика» и автоматическая КПП работают без проблем, но коробка-автомат требует периодической замены масла на каждые 60 тысяч км. Помпа и натяжной ролик приводного ремня выдерживают 80-100 тысяч км.
На поиски достойного экземпляра понадобится немало времени, но если такой автомобиль нашелся, то не стоит сильно затягивать с приобретением. 650 тысяч рублей – это очень достойная цена.
Плюсы:
- долговечное сцепление (выдерживает не менее 150 тысяч км);
- отличная ходовая часть, «неубиваемая» подвеска.
Минусы:
- 100 тысяч км пробега сказывается на работе помпы;
- натяжитель в приводном ремне необходимо менять каждые 80-100 тысяч км;
- автоматическая трансмиссия в паре с 3,5 литровым мотором зачастую вызывает сложности.
Renault Logan
Эта модель является не только бюджетной, но и очень надежной с большим ресурсом. Логан доступен большинству автолюбителей даже в новом состоянии. Низкая цена обусловлена скудной комплектацией, но сам седан очень практичный.
«Собратом»-близнецом Renault Logan в технической части является Renault Sandero – они отличаются только дизайнерским оформлением внешнего вида и интерьера салона.
1,4 и 1,6 литровые двигатели, которыми укомплектованы базовые версии, весьма долговечны. Помпа требует замены каждые 50 тысяч пробега, а ремень ГРМ – каждые 60 тысяч км.
Сцепление выдерживает 100 тысяч км. А вот с коробкой-автомат происходит быстрый перегрев, в особенности при активном вождении. Плавная подвеска не создает никаких проблем.
Плюсы:
- лучший автомобиль по ходовой части среди бюджетных моделей;
- авто, выпускаемые после 2007 года, имеют оцинкованный кузов;
- низкая цена оригинальных расходных материалов и их доступность.
Минусы:
- каждые 50 тысяч км требуется замена амортизаторов;
- в ступицах не надежные подшипники;
- в экземплярах, произведенных до 2007 года, слабый кузов (подвержен коррозии).
Hyundai Solaris и Kia Rio
У Hyundai Solaris и Kia Rio практически аналогична техническая часть. Седаны востребованы на вторичном российском рынке благодаря своей практичности и исправной работе.
Модели оснащены долговечными 1,4 литровым силовым агрегатом, генерирующим 107 л.с., и 1,6-литровым максимальной мощностью в 123 л.с. С механической КПП проблем не возникает, а вот в пятиступенчатой коробке-автомат залипают клапаны. Это вызывает рывки во время переключения скоростей.
Хотя лакокрасочное покрытие и добротное, но из-за низкокачественного металла на местах сколов требуется обязательная оперативная обработка, во избежание появления ржавчины.
Другое проблемное место этих автомобилей – катализатор. Большинство владельцев при его поломке сами модифицируют выхлопную систему.
Плюсы:
- кузов мало подвержен коррозии, потому что сделан из оцинкованного металла;
- долговечная цепная передача, выдерживает до 250 тысяч км пробега;
- механическая коробка передач отличается надежностью;
- сцепление требует замены только после 110 тысячного пробега.
Минусы:
- крыша изготовлена из неоцинкованного металла, поэтому подвержена коррозии в местах сколов;
- иногда радиатор может подтекать;
- ненадежный катализатор.
Honda Civic
Японский седан, производимый с 2006 по 2011 годы, отличается высоким качеством сборки. На вторичном автомобильном рынке модель представлена в кузове седан и хэтчбек. Honda Civic укомплектована 1,8-литровым двигателем и тремя трансмиссионными коробками на выбор. С роботизированными КПП автомобиль пользуется меньшим спросом, поскольку они менее надежны.
При всей «неубиваемости» двигателя, катушка зажигания зачастую требует замены. Цена фирменных деталей слишком высока, поэтому часто используют неоригинальные подходящие автозапчасти. Проблем с лакокрасочным покрытием не возникает.
Плюсы:
- двигатель надежный и долговечный;
- механическая и автоматическая КП работают беспроблемно при своевременной замене масла, выдерживают до 250 тысяч км;
- оцинкованный кузов.
Минусы:
- передние амортизаторы с опорными подшипниками нуждаются в замене каждые 60 тысяч км пробега;
- возможны проблемы с рулевой рейкой;
- активная езда по бездорожью убивает стойки стабилизатора.
Kia Sorento II
Кроссовер Kia Sorento II производится с 2009 года. В 2012 году модель модернизировали. На вторичном рынке представлены автомобили с бензиновым 2,4-литровым двигателем и передним приводом, а также полноприводные дизельные 2,2-литровые экземпляры.
Просторные салоны рассчитаны на 5-7 пассажиров. Дизельные автомобили отличаются отличной динамикой и экономичным потреблением топлива, но цена на техническое обслуживание выше.
Своевременная замена масла и смазки увеличивает долговечность автомобильных узлов. Через каждые 100 тысяч км необходимо менять амортизаторы, опорные, шаровые, подшипники и стойки стабилизатора.
Плюсы:
- очень надежные механическая и автоматическая КПП – служат более 350 тысяч км пробега;
- сцепление выдерживает до 100 тысяч км;
- надежный связующий элемент между кузовом и колесами.
Минусы:
- во избежание проблем с турбиной в дизельном моторе необходимо своевременно менять фильтры в топливной системе;
- каждые 100 тысяч км нужна замена цепного привода.
Nissan Qashqai
Семиместная вариация кроссовера очень популярна среди вторичных автомобилей. Nissan Qashqai оснащен 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, механической КПП и вариатором.
Двигатель склонен к перекашиванию из-за выхода из строя задних опор, что приводит к высокой нагрузке. Проблема выявляется при появлении рывков во время переключения скоростей.
Оба мотора долговечны и надежны. Возникающие поломки с рулевой рейкой, задними амортизаторами, стойками стабилизаторов и подшипниками ступицы являются частыми проблемами во всех автомобилях класса внедорожников.
Плюсы:
- двигатели отличаются надежностью и долговечностью;
- комфортабельный салон;
- качественная КПП.
Минусы:
- езда по бездорожью сказывается на задних амортизаторах и стойках стабилизаторов;
- неисправная работа задних стеклоподъемников.
Заключение
Рейтинг поможет автолюбителям в выборе подержанного автомобиля, делающим акцент на надежности. Содержание, техническое обслуживание и устранение возникающих проблем – важные факторы эксплуатации машины, поэтому чем практичнее авто, тем меньше неприятностей оно доставляет своему владельцу.
Видео о надежных автомобилях:
Самые надёжные автомобили для эксплуатации в России в 2020 года
Объективно судить о надёжности новых автомобилей нельзя. Они ещё не прошли самые главные испытания в виде длительной эксплуатации в не самых благоприятных условиях.
Каждый производитель заявляет, что их машина лучше, в ней заложен огромный ресурс и при эксплуатации не возникнет никаких проблем. Но когда автомобиль оказывается в реальных условиях, заявленные обещания далеко не всегда совпадают с реальной картиной происходящего. Всплывает ряд неисправностей, недочётов конструкции, проблем с двигателем и другими важными узлами.
Автомобили, прошедшие испытание временем, плохими дорогами и суровым климатом, заслуженно могут называться надёжными, беспроблемными и безотказными.
В рамках рейтинга были отобран список самых надёжных автомобилей для эксплуатации в России по мнению экспертов и обычных автовладельцев. Анализ эксплуатации машин позволяет понять, какие потенциальные проблемы могут возникать, что можно отнести к слабым местам и насколько большими окажутся затраты при содержании и обслуживании транспортного средства. Здесь собраны только подержанные модели, сумевшие проявить себя с наилучшей стороны с позиции показателей надёжности.
Kia Sorento
Выбирая самые надёжные автомобили, официально предлагаемые в России, нельзя было обойти стороной кроссовер Kia Sorento 2 поколения. Модель входит в число самых востребованных SUV. Несмотря на выход нового поколения Sorento Prime, на заметно подорожавший кроссовер спрос оказался незначительным. Во многом популярность машины в стране привела к тому, что её выпуск в России продолжили параллельно с Sorento 3 поколения (Sorento Prime).
Производство 2 Sorento стартовало в 2009 году, а рестайлинг провели в 2012 году. Машина создана на платформе Santa Fe от Hyundai. В продаже доступны версии с дизельными и бензиновыми ДВС на полном и переднем приводе.
К преимуществам 2,4-литрового бензинового мотора относится простота и лёгкость обслуживания, но его мощности несколько не хватает для кроссовера. 2,2-литровый дизель динамичнее, но на обслуживание придётся тратить больше денег.
Чтобы продлить срок службы автомобиля, рекомендуется не забывать менять масло в дифференциале и коробке не реже чем раз на 60 тысяч километров, и обязательно смазывать крестовины на карданном валу. Примерно через 100 тысяч км пробега наверняка потребуют замены амортизаторы, опорные подшипники и стойки стабилизаторов вместе со втулками. Такой же ресурс у ступичных подшипников и шаровой опоры. Но все эти элементы стоят относительно недорого.
У Sorento 2 очень прочная и долговечная подвеска, что для российских условий эксплуатации огромное преимущество. Даже автомат спокойно выдерживает около 300-350 тысяч км, если соблюдать элементарные правила по обслуживанию.
Традиционно модели от Kia позиционируются как достаточно бюджетные автомобили. При этом они ещё и самые надёжные, прекрасно адаптированные к эксплуатации в России.
Honda CR-V
Если вы ищите именно кроссовер, но не знаете, какой из них самый надёжный и пригодный для России, взгляните на Honda CR-V. Этот автомобиль крепкий, устойчивый и долговечный. В рейтинг попал CR-V именно 3 поколения.
В своём классе модель уверенно удерживает статус одного из самых надёжных. Выпускалась 3 генерация с 2006 до 2012 года. Предпочтение стоит отдать рестайлинговой версии, производимой с 2009 года.
В основе лежит прочная подвеска, классический гидротрансформатор для коробки автомат и традиционная механическая КПП. Нет претензий к системе полного привода. Также стоит отметить выносливость предлагаемых моторов объёмом 2,0 и 2,4 литра.
Цепной привод на ГРМ уверенно ходит по 250-300 тысяч километров. Достаточно проводить плановые технические процедуры обслуживания, менять в моторе фильтры и масла. К недостаткам относят слабую рулевую рейку и рулевые тяги, которые обычно приходится менять сразу с наконечниками. Задние пружины также не образцовые по долговечности.
Nissan Qashqai
На новое поколение модели Qashqai производства компании Nissan возлагают огромные надежды. Но пока в актуальный рейтинг надёжности среди подержанных автомобилей, адаптированных для эксплуатации в России, попадает именно 1 генерация. Nissan также уверенно себя чувствует в рейтинге надёжности по маркам. В лидеры не метит, но уверенно к ним приближается.
Qashqai заслуженно носит статус бестселлера на отечественном рынке. Машину ценят за практичность, надёжность и комфорт. Кроссовер предлагается с полным и передним приводом, из коробок передач можно взять механику или вариатор. Если хотите вариатор, лучше покупать Qashqai именно с двигателем на 2,0 литра, а не 1,6-литровую версию.
Вариатор способен прослужить до 250 тысяч км при должном уходе. К слабым местам относят задние опоры двигателя. Если они выйдут из строя, это спровоцирует рост нагрузки на ДВС, что в итоге приведёт к ускоренному износу мотора и поломкам.
К слабым местам Qashqai эксперты относят заднюю пару амортизаторов, рулевую рейку и передние подшипники ступицы. Реже возникают проблемы с электромоторчиком печки и задними стеклоподъёмниками. Привод начинает барахлить.
Toyota Camry
Все поколения модели Camry в принципе можно включить в рейтинг надёжности автомобилей, поскольку в списке фаворитов по маркам Toyota уверенно занимает лидирующие позиции. Camry обширно представлена в России всеми поколениями. Но в актуальном рейтинге рассматривается версия XV40. Несмотря на индекс, речь идёт о 6 поколении модели.
Производство стартовало в 2006 году и продолжалось до конца 2011 года. При этом 2009 год принёс ряд изменений в машину в рамках планового рестайлинга. Все предлагаемые двигатели и коробки передач не вызывают нареканий. Служат долго и уверенно.
Эксперты рекомендуют покупать Camry с мотором объёмом 2,4 литра. Многие называют его эталоном по надёжности. Это один из тех случаев, когда компания выпустила двигатель-миллионник. Родное сцепление служит около 150 тысяч километров, а оригинальную подвеску разрушить сложно даже на российских дорогах. После 120 тысяч потребуется заменить передние стойки амортизаторов и втулки.
Из слабых мест отмечают поломку насоса, входящего в систему охлаждения, а также натяжителя приводного ремня. Обычно их ресурс заканчивается через 80-100 тысяч км. Двигатель на 3,5 литра с коробкой автомат не лучшее сочетание. Коробка неплохая, но мощности в 277 лошадиных сил АКПП попросту не выдерживает.
Ford Mondeo
Компания Ford также заслуживает войти в рейтинг по маркам среди автопроизводителей с лучшими показателями надёжности предлагаемых автомобилей. Поскольку множество моделей Ford представлено в России, одного из представителей точно стоило отметить. Выбор экспертов пал на Ford Mondeo 4 поколения.
Mondeo является солидным по классу и крупным по размерам седаном. Модель сняли с производства только в 2014 году, поскольку вышла новая генерация. Собирали машину в России и Бельгии. В российских городах можно найти лифтбеки, седаны и универсалы. В 2010 году компания Ford провела плановый рестайлинг, хотя в техническом плане изменений было немного.
Рестайлинг принёс в комплектацию новую роботизированную коробку PowerShift и двигатели EcoBoost. Поскольку они отличаются капризностью и часто требуют ремонта, такой вариант рассматривать не стоит.
Самым популярным считается Ford Mondeo с 2,0 и 2,3-литровым двигателем с МКПП и классическим гидротрансформаторным автоматом соответственно. Именно с ними модель заслуживает входить в топ-10 среди самых надёжных и безотказных автомобилей для России.
Слабым местом модели Mondeo 4 поколения называют гидроусилитель. Ещё придётся менять наконечники и рулевые тяги каждые 60-70 тысяч километров. Но поскольку их цена незначительная, Ford Mondeo затратным в плане ремонта и эксплуатации не назовёшь. Сцепление выдерживает по 120-150 тысяч пробега, а для нормальной работы АКПП достаточно менять в коробке масло через каждые 50-60 тысяч км.
Ford Focus
Продолжает актуальный топ-10 среди самых беспроблемных и надёжных легковых автомобилей для России ещё один представитель компании Ford. На сей раз это модель Focus 2 поколения.
Эта генерация вышла в 2005 году, после чего через 4 года обновилась. В России в основном встречаются машины местной сборки. Реже продаются версии, выпущенные в Испании и Германии. Ford Focus представлен сразу в нескольких кузовных версиях. Да и россыпь двигателей внушительная.
Если хотите простой и надёжный мотор, выбирайте двигатели на 1,4 или 1,6 литра мощностью 80 и 100 лошадок соответственно. Конструктивных отличий между ними минимум. Будьте готовы менять свечи зажигания после 30 тысяч км., и ремень ГРМ в комплекте с роликами через 80-100 тысяч км. Моторы на 1,8 и 2,0 литра ходят по 250 тысяч километров минимум. Обслуживать подвеску нужно в среднем каждые 80 тысяч км.
Содержать Ford Focus достаточно бюджетно. Но тут главное взять машину с целым кузовом. Поскольку лакокрасочное покрытие не самое лучшие, многие подержанные Focus имеют следы коррозии.
Honda Civic
Отбирая самые надёжные и беспроблемные автомобили 2020 года выпуска, вы вряд ли увидите в списке модель Civic от компании Honda. Нет, эта машина продаётся в России, но былой уровень качества модель утратила. А вот 8 поколение выглядит куда предпочтительнее.
8 генерация выпускалась до 2011 года, пережив в 2008 году плановый рестайлинг. Лучше выбирать версии японской сборки, а не турецкой. От роботизированной коробки стоит отказаться, как и от покупки заряженной версии Type R.
Главным недостатком эксперты называют огромную стоимость оригинальных деталей. Но это нельзя считать большой проблемой, поскольку в России продаётся множество аналогов по привлекательной цене.
Kia Rio и Hyundai Solaris
Практически невозможно сказать, какая в России в настоящее время самая надёжная машина, если выбирать между Rio и Solaris. Технически это два абсолютно одинаковых автомобиля, но с разной внешностью. Поэтому из смело можно объединить в один пункт.
Это настоящие бестселлеры, точно достойные вашего внимания. Kia Rio и Hyundai Solaris последних поколений сравнительно недорогие, оснащаются ресурсными двигателями и коробками. Никаких дорогостоящих решений производители не использовали, а потому решать проблемы с турбинами или иными подобными элементами не придётся.
В 2020 году предлагается далеко не один бюджетный автомобиль. Но если брать за основу такие параметры как надёжность, безотказность и беспроблемность, то в фавориты выходит самый продаваемый иностранный автомобиль в лице Hyundai Solaris. Буквально немного по продажам ему уступает Kia Rio.
К слабым местам стоит отнести забивающийся катализатор, периодическую течь в радиаторе охлаждения и коррозию на крыше. Последняя проблема связана с тем, что при оцинковке кузова не стали обрабатывать цинком крышу.
Volkswagen Polo Sedan
Машина, которая специально создавалась для России, просто не могла не попасть в этот список. Хотя возглавить рейтинг, где собраны наиболее надёжные легковые автомобили, творению немецкой компании не удалось.
Volkswagen Polo Sedan
Модель собирают с 2010 года на предприятии около города Калуга. При проектировании принималась во внимание условия эксплуатации, климат и состояние российских дорог. Кузов оцинковывают и дают гарантию на 12 лет. Крайне качественно выполнены пороги, стойки и лонжероны. Ржавчина на них появится не скоро. К механике и автомату претензий нет, моторы также очень ресурсные.
Toyota Corolla
А лидером рейтинга стала машина японского автопроизводителя Toyota. Corolla является рекордсменом по количеству проданных машин. В актуальный список вошло 10 поколение, хотя каждая генерация Corolla заслуживает внимания.
Для 10 поколения предлагались моторы на 1,6 и 1,4 литра. Последний лучше не брать, поскольку он слишком слабый для активной и регулярной эксплуатации. Коробку предпочтительнее выбирать механическую или автоматическую, но не роботизированную. Выжимные подшипники и сцепление служат до 50 тысяч километров. Какие-то работы по ходовой делаются лишь после 100 тысяч, а двигатели спокойно выдерживают более 250 тысяч км. пробега.
Если вы покупаете дорестайлинговую версию, наверняка потечёт насос жидкости охлаждения и придётся менять сальник натяжителя цепи ГРМ. После 100 тысяч пробега обычно увеличивается расход масла.
Истинные показатели надёжности автомобиля проявляются только после 5-7 лет эксплуатации. Обычно до 3 лет никаких существенных проблем не наблюдается, поскольку по гарантии заложен соответствующий ресурс. После 3 лет всплывают первые заводские недоработки, а к 5-7 годам становится ясно, насколько машина в действительности надёжная и безотказная.
Самые надежные и самые провальные модели — рейтинг 2020 года
Специалисты клуба ADAC утверждают, что приведенные здесь данные могут стать хорошим подспорьем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль. Однако следует учитывать, что на его состояние, кроме стараний автопроизводителя, влияет также отношение к нему предыдущих владельцев. Причем чем старше автомобиль, чем сильнее эта зависимость.
Согласно исследованию ADAC, есть модели автомобилей, которые ломаются особенно часто, в то время как другие почти не выходят из строя. В статистику 2020 года вошли 3 756 226 поломок, которые произошли в 2019 году и были описаны и проанализированы. В рейтинге участвовало 113 моделей 25 марок, и это немаленький портфель данных, чтобы получить объективную картину надежности моделей. Оказалось, что из 113 представленных моделей лишь 18 могут считаться крайне ненадежными и только 37 — особенно прочными.
В малом классе победила Toyota Aygo — несмотря на то, что автомобиль, разумеется, неидеален, он получил очень хорошие или хорошие результаты за все годы выпуска (с 2010 по 2017 год).
Явным аутсайдером стал Smart Forfour, который претерпел множество поломок, особенно модели 2015 и 2016 годов выпуска. Fiat 500 тоже не очень надежен, особенно машины, зарегистрированные в 2014 или 2015 году. В этих автомобилях ненадежная аккумуляторная батарея и часто выходит из строя рычаг переключения передач. В Smart Forfour бывают проблемы со стартером, хотя аккумуляторы тоже не особо качественные.
В B-классе много надежных машин: Audi A 1, Citroen C 3, Fiat Punto , Honda Jazz , Mazda CX —3, Mitsubishi Space Star , Peugeot 2008, Renault Captur , Suzuki Vitara и Toyota Yaris .
T ревожно высокие показатели ненадежности демонстрируют Hyundai i20, особенно выпущенные с 2011 по 2014 годы, и Opel Meriva 2017 года. Проблема с Hyundai i20 часто возникает из-за свечей или замка зажигания. В Opel Meriva неисправности связаны с системой охлаждения: здесь в качестве причины неоднократно упоминаются негерметичные шланги и неисправные водяные насосы.
По нижней границе среднего класса лидируют Audi A3 и Q3, BMW 1-й и 2-й серий и BMW X1, Mercedes- Benz серий A и B, а также серии CLA и GLA, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Skoda Rapid и VW Beetle — это вполне надежные машины, готовые прослужить владельцам много лет.
Среди провальных упоминают Nissan Qashqai и Kia Ceed 2011 года. В случае с Qashqai это почти всегда ненадежная батарея — удивительно, почему выявленная проблема до сих пор не решена, а у Kia Ceed целый «букет» вероятных неисправностей, никто не знает, какая именно достанется именно вам.
Топ автомобилей полноценного среднего класса возглавляют Audi A4, A5, Q5 и BMW 3, 4 и X3, Mercedes GLC и Mercedes GLK — они практически не имеют изъянов. А вот пугают своей ненадежностью модели Ford S-Max, Seat Alhambra и VW Sharan. У Ford S-Max часто выходит из строя не только аккумулятор, но и сажевый фильтр, топливный насос или генератор.
По высшей границе среднего класса лидируют Audi A6 и BMW 5-й серии, Mercedes с Vito, Viano и V-Class, которые немного опережают Ford Tourneo, Opel Vivaro, Renault Trafic и VW Transporter.
Из ненадежных в этом классе назван Mercedes — Benz E-Класса 2010–2011 годов выпуска, который может огорчить владельцев множеством поломок. Проблемы встречаются тут со стартером, замком зажигания, аккумулятором, бывают дефекты и в рулевом управлении.
Благодаря новой базе данных ADAC впервые в этом году появилась возможность оценить показатели автомобилей возраста до 20 лет. Однако до этого момента доживают не все модели, поэтому в расчет брали остаток машин на рынке не менее 7000 экземпляров, вот почему эта оценка включала не 113, а только 26 моделей, которые продавались в Германии относительно хорошо за эти годы.
Абсолютным победителем тут стала Toyota Yaris, которая продемонстрировала очень высокую или приемлемую надежность за все годы выпуска. С положительной стороны себя показали также Audi A3 и A4, Mercedes A-Class и BMW 5-й серии. Неплох в этом смысле также Renault Twingo, особенно машины, выпущенные с 2002 по 2013 годы. С 2014 года качество несколько ухудшилось, но слабые места тут вполне предсказуемы — это стартер и аккумулятор.
- Может ли заглохнуть на ходу машина с автоматом? Может, и наш автор объясняет, что при этом ломается.
Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке
Фото © Scott Olson/Getty Images
» src=»https://static.life.ru/tmp/GettyImages-698800200-1580467803629.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Купить машину на вторичном рынке — разумное решение для тех, кто умеет считать деньги. Но некоторые автомобили в России теряют в цене очень медленно. С другой стороны, на их продаже можно заработать быстро и без проблем.
Не связываться с «Ладой»
Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей. Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность. В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей. Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.
«Кореец» — это верняк
Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв
В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину. Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на «корейцах» достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах. Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.
Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке. Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России. Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно. Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.
«Немцы» всё ещё в цене
Фото © Getty Images
700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России. Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси. Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки. На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.
Не так страшен Opel, как о нём говорят
Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки. Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze. Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова». Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.
Фото © Scott Olson / Getty Images
И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, «свежих» машин почти не осталось. С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях. Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года. При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают «роботизированной болезнью» — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.
Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются. DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка. Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.