Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Volvo XC40 2018

Volvo общего пользования: тест нового кроссовера XC40

Когда-то — и ведь не так давно! — я считал себя слишком молодым, чтобы быть Volvo-драйвером. Вы ведь помните этот стереотип из прошлого века? А после пары дней за рулем кроссовера Volvo XC40 не осталось и тени сомнения: для Volvo я слишком стар. Зато если надумаю завести контору по прокату или каршерингу, не придется тратиться на разработку или покупку специальных приложений, на оснащение машин системами бесключевого кодового доступа «по телефону», учета времени пользования и т.п. Все есть! А коль в России заработает и фирменная система Care by Volvo, то я начну стричь купоны в первый же день. В Европе будет так: ежемесячно, без первоначального взноса, ты перечисляешь Volvo по 700 евро, а дилер держит автомобиль под полной опекой — вплоть до его заправки, мойки и даже заполнения багажника снедью, хотя, боюсь, кое-что за доплату. Но главное, что через два года тебе вместо старой машины подгонят новую! Эдакий суперлизинг из первых рук.

Даже хорошо, что среди стоковых приложений фирменного коммуникатора Sensus не нашлось калькулятора, а то бы я мигом загваздал глянцевый тачскрин отпечатками. Пришлось считать в уме: допустим, за аренду Volvo XC40 я буду по­-божески брать 70 евро в сутки.

Н ет-нет, я бы оставил экран девственно чистым! Потому что мне вовремя напомнили: система откликается не только на прикосновения — достаточно приблизить палец примерно на полсантиметра. Проверил — и убедился: обходиться с дисплеем бесконтактно можно лишь на стоянке, а в движении соблюдение дистанции между пальцем и поверхностью потребует такой концентрации, что поневоле возрадуешься тому, что автомобиль напичкан системами автоторможения, отруливания-подруливания и прочими пищалками-предупреждалками. До подушек безопасности дело не дойдет.

Конечно, команды можно подавать и голосом. Однако накануне позвонил приятель — и рассказал забавную историю про тяжбу вокруг его Volvo XC90: машина слишком вольно трактует просьбы хозяина, а то и вовсе игнорирует. В общем, я лучше пальцем, а потом протру. К тому же мне не привыкать: у моей Теслы тоже вертикально ориентированный экран. Правда, не девяти-, а аж семнадцатидюймовый — и оттого не столь требовательный к меткости. Но температуру 22°С в салоне Volvo я задал безошибочно.

А тронулся не сразу. Они что, сговорились? После того как честные рычаги управления автоматическими коробками передач уступили место электронным селекторам, чуть ли не каждый производитель счел своим долгом поиздеваться над людьми с благородными, устоявшимися манерами. Рычаг, спасибо, здесь оставили между передними сиденьями, но, чтобы включить режим Drive, ручку нужно дергать дважды. Та же история с задним ходом. Баден-Баден. Лучше бы они и впрямь сговорились, то есть договорились по поводу единых алгоритмов управления основными режимами трансмиссии. Не меняют же местами педали газа и тормоза!

Volvo XC40 роднит с Теслой Model S не только вертикальный экран (кстати, словно в издевку над последователями, Tesla Model 3 оснащена уже горизонтальным, «альбомным»). Именно XC40, будучи первенцем «малой» модульной платформы CMA (Compact Modular Architecture), через год-полтора станет и первым серийным электромобилем Volvo! Конечно, если владельцы-китайцы в лице компании Geely не настоят на том, чтобы первым на электротягу перевели соплатформенный Lynk & Co 01 — например, в ознаменование запуска нового завода недалеко от Шанхая, где, кстати, вскоре будут выпускать и Volvo XC40. А пока — в Бельгии.

Уже знакомые, тоже «модульные», дизельные и бензиновые двухлитровые турбомоторы, а на первую ездовую презентацию выкатили, как водится, самые мощные варианты, D4 (190 л.с.) и T5 (247 л.с.), — с полным приводом и восьмиступенчатыми «автоматами». ­Будут и переднеприводные машины, и на «ручке» — и даже с трехцилиндровыми бензомоторчиками.

Лихой скос задних боковых окошек не сделал обзорность хуже, зато теперь можно прикорнуть, пристроив голову в уютный уголок

Как вам этот «белый низ, черный верх» версии R-Design? А залихватский, словно под рейсшину, нижний срез боковых задних окошек? Я одобряю. Хотя бы потому, что теперь меньше шансов опростоволоситься, перепутав XC40 с XC60, а паче чаяния еще и с XC90: с ­годами-то память, включая зрительную, хиреет, а вместе с нею — и глазомер. И не надо опошлять, напоминая, например, что Renault Kaptur тоже двухцветный и тоже с похожим скосом! Тот-то стоит около миллиона, а Volvo XC40 T5, да еще в прикиде R-Design, — под четыре с половиной миллиона! Это если цену в Германии умножить на курс евро.

Не закрывайте страницу! Потому что начальная цена — эдак два с небольшим миллиона. Понятно, что до поставок в Россию летом будущего года все это писано вилами на воде, но коль скоро Volvo пытается быть в одном ряду с премиальными «немцами», то и мы будем ориентироваться на цены BMW X1 или Audi Q3.

И все равно: за что, помимо легкого стиля и усеченного окошка?

Например, за то, что Volvo все же не мейнстрим. За год у нас будет продано около 6500 автомобилей Volvo, а BMW, на полсекундочки, — более 30 тысяч, и на Volvo клюнут натуры утонченные. Случается, они же поглядывают и на кроссоверы Jaguar, а машин под этим брендом продадут и вовсе чуть более двух тысяч. А если эстет проведет ногой под задним бампером, то в ответ откроется багажник (у меня с первого раза не открылся, надо как-то по-балетному), а там.

Простое и изящное решение! Заброшенные между складным «домиком» из панели пола и спинкой заднего сиденья сумки не будут летать по багажнику, а пакеты ­поменьше можно повесить на крючки

Трепещи, Skoda, со своими симпли-клёвостями! Пол-полка складывается «домиком», разделяя отсек на две части и ощетиниваясь тремя крючками, которые предлагают повесить на себя пакеты. Есть крючки и на стенках, а на правой — еще и кнопки: р-раз — и спинка откинулась вперед, причем «в горизонт», два — и что-то увесистое ударило по ноге (это вылезло сцепное устройство), три.

А как трогательно преподносятся эти приятные мелочи! Мы, говорят, приступая к разработке компактного кроссовера, решили понаблюдать за нашими потенциальными покупателями, узнать их нужды и чаяния. Согласитесь, свежий подход для автомобильной компании с 90-летней историей, однако главное — результат, который не только в багажнике, но и в салоне. Больше всего мне понравилось мусорное ведро, а точнее, съемный короб под подлокотником: отныне не нужно выскребать со дна чеки и фантики — вытряхиваешь все одним махом. Трогателен и перекидной крючок в верхней части крышки бардачка: открыв пассажирскую дверь, ты вешаешь на него пакет с хлебом — и теперь садишься не на хлеб, а сразу на сиденье. А какие объемные, почти во всю ширину двери, карманы, причем каким-то чудом они не конфликтуют с подушкой кресла! А дело, представьте себе, в «музыке», точнее — в низко- ­и/­или среднечастотных громкоговорителях, а еще точнее — в их отсутствии.

От больших динамиков в дверях отказались в пользу одного-единственного сабвуфера (его разместили в недрах передней панели), зато теперь — огромный, но не выпирающий в салон карман

Вы же наверняка изумлялись, впервые услышав, как из крохотных коробочек с надписью Bose льется вполне себе широкополосный, не обделенный низами звук? Затем хозяин кололся — и показывал припрятанный за креслом сабвуфер, снисходительно объясняя, что стереоэффект, да хоть и 7.1, создается звуками верхней части диапазона, а бубнилку можно спрятать где угодно. Лет двадцать назад я и сам упивался этим трюком. В Volvo XC40 сабвуфер спрятали, причем не в багажнике, не под сиденьями, а в недрах передней панели, хитро увязав с системой вентиляции. В итоге — в духе всех свежих моделей Volvo — получился достойный, плотный звук, и логотипы Harman/Kardon (на больших Volvo — Bowers & Wilkins) не кажутся маркетинговой бижутерией. А вместо динамиков в дверях — огромные карманы с подбутыльником.

Да, о бижутерии. Помните, что в Volvo нового поколения на платформе SPA шайбочка управления «драйверскими» режимами напоминает двадцатидолларовые побрякушки Swarovski из самолетных каталогов? На Volvo XC40 этого вставного зуба нет, а выбор преднастроек доверен одной из кнопок, выстроившихся рядком под экраном.

Если держать руль правильно («без четверти три»), то в поворотах из-за непроизвольного нажатия ладонью на клавишу перехода на следующий трек вдруг включается «музыка». Пространство между спидометром и тахометром отведено исключительно для навигационной картинки, а информация об автопилотных функциях — под тахометром

Другое дело, что «музыка» порой включается не к месту. Руль здесь немного отличается от такового на XC60, но эргономический косяк тот же: большая клавиша, отвечающая за переход к следующему треку, оказалась так близко к ободу, что при рулении ты то и дело непроизвольно нажимаешь на нее ладонью и в самый неподходящий момент вспоминаешь, что у клавиши есть попутная функция — она включает аудиосистему!

Я догадываюсь об истоках упущения. Скорей всего, испытатели так увлеклись обучением автопилота, что за руль брались нечасто — разве что в ответ на требование системы Pilot Assist подтвердить свою сопричастность управлению. А какое дело автопилоту, например, до информативности рулевого привода? Что ему до легкой неуверенности в быстрых поворотах? Этот еще годок-другой потренируется — и все сделает точнее меня. И уж точно безопаснее. Хотя и сейчас ресурсов его недоразвитого искусственного интеллекта хватает, чтобы подтрунивать надо мной. Пока что, спасибо, молча, но лютый троллинг не за горами.

Зачем ты на такой скорости зашел в поворот? Чтобы пассажир побледнел и ударился головой о стекло? Ах да, тебе за каким-то чертом захотелось узнать, как сработает система стабилизации. И она сработала. Жестко, будто затрещина, — как и на XC60. Чтобы впредь неповадно было.

А зачем ты то ускоряешься, то замедляешься? Может, тебе сначала к психиатру? О, ты по-олдскульному намерен поворчать, что восьмиступенчатый «автомат» бывает недостаточно расторопен. Да ты просто урод! И вообще, прекрати меня отключать — и не вздумай залезать в настройки, чтобы расширять зону допусков к знакам ограничения скорости! Это для таких, как ты, в ответ на истеричную работу рулем и включается «музыка». Слушай и поглядывай по сторонам. Между прочим, городок Ситжес. Или ты, старовер, недостаточно толерантен не только к автопилотам?

Я же, будто в отчаянии, еще и съехал на грунтовку. Хотя организаторы, как нынче повелось, проложили путь лишь по хорошим дорогам. Ну да, двадцать один сантиметр просвета, в режиме Off-Road межосевая муфта BorgWarner седьмого поколения жестко замыкается в более широком диапазоне скоростей (в обычных режимах — только во время старта), автомобиль идет мягко, даром что для этой модели пневмобаллоны не предусмотрены — лишь пружины. На безобидном перегибе вывесил ­заднее колесо, открыл-закрыл багажник — и, не обнаружив признаков перекоса кузова, обошел машину спереди.

Читать еще:  Забыл полис ОСАГО

А в ее глазах — уже не молот Тора, как у нынешних Volvo на «большой» платформе SPA, а лукавая развилка. Выбирай, а то проиграешь. Да я, кажется, уже проиграл.

Летом, когда здесь же, под Барселоной, я впервые поездил на Volvo XC60, один из ­топ-менеджеров, не заметив протеста шефа российской PR-службы Volvo, поделился видами на организацию в России сборочного производства — главным образом из китайских комплектующих. Сейчас на этих планах поставлен крест. У Volvo так поперли дела в мире, особенно в Китае (годовой выпуск перевалил за полмиллиона), что российский рынок со всеми его причудами вышел из списка приоритетных. Только импорт — и только до той поры, пока присутствие в России будет экономически оправданно. Значит, ценовой ориентир в виде «немцев» выбран верно. При нынешнем курсе рубля — не меньше 2,3 миллиона за переднеприводный Volvo XC40. Без автопилота и, конечно, без системы Care by Volvo, которая едва ли заработает в России, хотя анализ правовой базы все же ведется.

С другой стороны, вдруг самый простенький, лишенный надменного автопилота Volvo XC40 проявит ко мне более живой интерес — не только как к обладателю искомой суммы? А если протянет соломинку, то, глядишь, затеплится и взаимность.

Может, этап Volvo-драйверства еще не упущен?

На всякий случай скажу, что Volvo XC40 T5, с бензиновым турбомотором, мне понравился больше того, что с дизельным. Едет легче, воздушней и тише. И управляется уверенней — скорей всего, благодаря низкопрофильным 20-дюймовым шинам (на дизеле были 19-дюймовые, а самые «маленькие» — 17-дюймовые). Но лучше, конечно, поинтересоваться у автопилота. Или у миллениалов, детей преднулевых, с прицелом на которых и создавался Volvo XC40. Однако боюсь, что они лишь пожмут плечами. Если хватит учтивости, то порекомендуют обратиться к налоговому калькулятору — посмотреть на расходы топлива и на его цены. Ну а хотя бы стиль, стиль их волнует? Еще бы! Сегодня, под настроение, получат код доступа к Volvo, а завтра, если в горы, арендуют Ниву. К черту обременение собственностью, коммунизм на колесах.

Даже странно, что сын, который ­вот-вот получит права, оживился в ответ на обещание подкинуть ему на second-hand, если два первых курса он закончит «на стипендию». Правда, разговоры о собственной машине заходят все реже. Надеюсь, причина в том, что месяца три назад все накопленные за последние годы карманные заначки он потратил на половинку биткоина — и теперь приценивается не только к подержанным машинам. При случае прокачу его на XC40. Или он меня, если кто-то из знакомых владельцев на пару часов сбросит ему код доступа. Интересно, захочет ли мой постмиллениал глянуть, что там под капотом?

Главное — нащёлкать. Тест-драйв Volvo XC40, который не спутаешь ни с кем

Чтобы сразу стало понятно: в переводе с латинского Volvo означает «кручусь» или «вращаюсь», и это был девиз знаменитой компании SKF, под «крылом» которой и образовалась Volvo.

Позже прижился вариант «качусь», а затем это слово и вовсе преобразовалось во фразу «я качусь», и сегодня все искренне считают, что именно так переводится Volvo с латыни. Хотя актуальнее было бы уточнить перевод с китайского, поскольку сегодня легковое отделение Volvo принадлежит китайскому концерну Geely. Впрочем, это нюансы, главное — впереди три дня, у меня «Европейский автомобиль года 2018» Volvo XC40, и я «тащусь»!

Начнем с главного: она красотка! Даже если не знать, что на данный момент Volvo XС40 является «Европейским автомобилем года 2018», ее трудно не заметить, не проводить взглядом. Яркая, самобытная, но одновременно по-скандинавски спокойная… Причем заметим: именно спокойная, а не скучная. Но главное — это типично «вольвовская» внешность, ее ни в каком ракурсе не спутаешь ни с одним из премиальных конкурентов Audi, Mercedes-Benz, Lexus, BMW…

Не спутаешь ее и с другими кроссоверами из семейства Volvo — флагманским XC90 и среднеразмерным XC60, который, к слову, недавно стал «Всемирным автомобилем года 2018». У них общий стиль, но не более того: «младшенький» смотрится более подтянутым, рельефным, легким. Особенно хочется отметить удачное решение «треугольной» задней стойки — именно она сразу позволяет «выхватить» XC40 взглядом в потоке. Потому что все остальные яркие дизайнерские вещи: «молот Тора» в передней оптике, бумеранги задних фонарей, сложный профиль переднего «гриля» — у всех моделей выглядят более менее похоже.

Помимо весогабаритных и внешних отличий XC40 дистанцирован от «старших» собратьев и по технической части. Во-первых, он создан на другой платформе CMA (Compact Modular Architecture), во-вторых, в перспективе помимо уже знакомых нам 4-цилиндровых моторов получит еще и 3-цилиндровые. Есть вероятность, что ХС40 также станет и первым электромобилем Volvo. Наконец, в-третьих, иная платформа у ХС40 подразумевает и наличие других подвесок: вместо знаменитой поперечной рессоры сзади обычная многорычажная пружинная подвеска («пневмы» нет), а спереди McPherson вместо «двухрычажки». Привод может быть как передним (на базовых версиях), так и полным, с многодисковой муфтой. Коробка передач пока только одна — 8-диапазонный «автомат».

В интерьере царит дух умиротворения: плавные обводы, минимум кнопок, приятная на взгляд и ощупь фактура материалов. Хотя, как правильно заметили представители конкурирующих брендов, которые выразили интерес к ХС40, ощущение премиальности стоило бы продолжать и в мелочах. А то получается: на панели — рояльный лак, полированный металл, великолепные фактурные вставки, а клавиши на руле — из простенького черного пластика.

Эргономику без зазрения можно назвать великолепной, хотя лично мне хотелось бы иметь регулировку по вылету еще на 2-3 см «на себя». Отличные кресла, приятное на ощупь рулевое колесо с оптимальной толщиной обода, интуитивно понятное «меню» — придраться вроде бы не к чему. Да и нет такого желания: в салоне действительно царит дух умиротворения, при таком цветовом и фактурном сочетании материалов даже мыслей не возникает о том, чтобы чем-то возмутиться.

Да и возмущаться-то собственно нечем: все продумано до мелочей, включая широкие карманы на всю длину дверей. Специально для того, чтобы освободить там места по максимуму, конструкторы убрали из передних дверей динамики, а чтобы звук остался таким же глубоким, в салоне установили сабвуфер — он скрывается в недрах панели.

Еще одна приятная «потребительская» мелочь — съемный бокс возле подлокотника. В него можно скидывать весь мусор, а затем просто достать из автомобиля и выбросить все содержимое в мусорку, не затрудняя себя регулярными «уборками» всех карманов и подстаканников.

По запасу места на заднем ряду Volvo XC40 можно смело относить к рекордсменам сегмента: здесь все начинается со слова «очень». Очень много места по ширине, очень много места по высоте, наконец, по длине здесь невероятно много места — ноги получается вытянуть практически полностью. В том числе и благодаря тому, что передние кресла установлены довольно высоко, под них можно подсунуть ноги даже в зимней обуви. Из приятных мелочей — дефлекторы и подогрев для задних сидений, а также центральный подлокотник, хотя он выглядит довольно простенько.

«Все гениальное — просто» — это о багажнике Volvo XC40. Мы довольно часто встречаем всякие «трансформерные» системы для разделения объема багажника, фиксации груза и т.д. И всякий раз это оказываются какие-то наборы пластиковых перегородок, валяющиеся в багажнике в разложенном виде либо занимающие какую-то его часть в разложенном виде. Инженеры Volvo поступили проще: весь «трансформер» багажника — это его полка, разделяющая багажник и «подполье». Ее можно просто откинуть вперед, освобождая максимальное пространство, можно поставить «домиком», чтобы разделить багажник пополам и зафиксировать пакеты из магазина… В общем, все гениальное действительно просто! Если говорить о цифрах, то в обычном состоянии полезный объем составляет 460 л, при сложенных спинках задних сидений — 1336 л. Кстати, складываются они одним пальцем, достаточно нажать клавишу на боковине багажника.

Ну что, поехали? В Volvo XC40 шведы убрали одну эргономическую странность от «старших» собратьев — запуск двигателя хрустальным «джойстиком», — но придумали другую. Нет, двигатель запускается как у всех, кнопкой, но чтобы начать движение, нефиксируемый селектор АКПП нужно сдвинуть два раза в нужную сторону. То есть хочешь вперед — щелкни два раза назад, нужно назад — наоборот. Понимаете, да? Когда вы маневрируете и переключаетесь с реверса на драйв, необходимость считать количество «щелчков» дико раздражает, водитель часто ошибается. И вместо того чтобы быстро завершить маневр разворота до приближения «встречки», машина периодически делает «вру-у-ум!», а из салона доносится тихое неразборчивое бурчание, пока водитель «нащелкивает» рычаг нужное количество раз…

Но помимо рычага все остальное — тишь, гладь и безмятежность. Вы не смотрите, что у нас шильдик «Т5» на задней двери, означающий наличие под капотом 247 л.с. и 350 Нм, — ни звуком, ни повадками Volvo XC40 даже не намекает водителю на свой потенциал. Она беззвучно запускается, беззвучно ускоряется, беззвучно и без эмоций проходит повороты. Она — словно тень, продолжение рук, ног и мыслей водителя. Если недавно протестированный нами Porsche Cayenne просто навязывает вам свой суровый нрав, требует быть с ним сконцентрированным и внимательным, любить или ненавидеть, словно крупный ротвейлер, то Volvo — как домашний кот, присутствия которого не замечаешь, пока сам не захочешь.

При этом ХС40 умеет оставаться нейтральной в любой ситуации, она словно говорит: «Это твое настроение, наслаждайся им, а я буду тихо и незаметно помогать». Можно катиться по проспекту с открытыми окнами после дождя, слушая классическую музыку, можно «наваливать» в вираже со скорость 90 км/ч, заставляя машину скрипеть покрышками и слегка уходить в занос, можно, наконец, даже в карьер поехать — и везде Volvo XC40 будет нейтрально-незаметной. Настолько, что даже за три дня теста нечего сказать о ее характере. Хорошо разгоняется, тормозит, поворачивает, хорошо проезжает «диагональ», хорошо ведет себя на любых дорогах — словом, она все делает хорошо. Но если тебя спросят, что она делает особенно хорошо или как-то по-особенному, то и сказать нечего: она все делает хорошо и не пытается быть лучшей в чем-то одном.

И именно поэтому я «тащусь». Есть много автомобилей, которые нравятся мне за какие-то характерные, ярко выраженные черты: одни — за дизайн, другие — за управляемость, третьи — за динамику, четвертые — за проходимость. Но при этом все они непременно умудряются разочаровать чем-то другим: красивые — управляемостью, проходимые — дизайном, динамичные — проходимостью и т.д. У каждого из них есть характер, и они его навязывают: BMW — агрессивность, Mercedes-Benz — показную роскошь, Audi — спортивность… А у Volvo, как бы странно это ни звучало, нет четкого настроя, характера, имиджа, нет стереотипа, с которым связывали бы этот бренд.

Именно поэтому ты каждый день можешь быть разным: спокойным, усталым, раздраженным, веселым, озорным — и в любой из этих дней Volvo XC40 будет таким, как тебе нужно, без своих «заскоков», но одинаково совершенным в любой ситуации. Неслучайно Volvo разрабатывает систему «дружеского каршеринга», когда ты сможешь с помощью электронного ключа одолжить свою машину товарищу, коллеге по работе, подружке. Есть уверенность, что всем им независимо от возраста, темперамента и характера Volvo XC40 очень понравится именно своей «нейтральностью». Диапазон ее возможностей необычайно широк, но она не выпячивает их: ни управляемость, ни динамику, ни проходимость. Она просто делает свое дело, делает его отлично. А что остается водителю? «Тащиться»…

Читать еще:  Skodavood55 › Блог › Как предотвратить перегрев двигателя

Цены и комплектации

На белорусском рынке новинка Volvo XC40 в ближайшее время будет предлагаться только с 8-диапазонной АКПП, с передним (версия D3) или полным приводом, с двумя турбодизельными (150 и 190 л.с.) и двумя бензиновыми (190 и 249 л.с.) моторами.

Базовая переднеприводная версия D3 со 150-сильным турбодизелем стоит от 72.854 руб., полноприводная D3 — от 77.070 рублей. Версия D4 со 190-сильным мотором оценивается от 82.129 руб., а бензиновые 190-сильный Т4 и 249-сильный Т5 — от 78.419 и от 91.742 руб. соответственно.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Volvo Car Минск», официальному дилеру Volvo в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Новый шведский кроссовер Volvo XC40 2019-2020

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Базовая2 368 000 ₽
Momentum2 568 000 ₽
Inscription2 813 000 ₽
R-Design2 893 000 ₽

Подробнее

Рынок субкомпактных кроссоверов достаточно популярен последние несколько лет. В основном в данном сегменте господствует немецкая тройка, но теперь в эту нишу влезают шведы со своим новым Volvo XC40 2019-2020.

Изначально планировали заменить V40 Cross Country данным автомобилем. После приняли решение, что обе модели останутся в производстве и будут продаваться дальше. Машина была представлена в сентябре 2017 года на Миланском автосалоне.

Содержание:

Отметим сразу, что модель имеет все шансы создать весомую конкуренцию на европейском рынке, так как XC60 с этим справляется великолепно, а в новинке уж точно все не хуже чем у собрата.

Дизайн

В отличие от конкурентов шведы благодаря дизайнеру Яну Каттелю сделали новый внешний вид, а не просто уменьшенную копию флагмана. Безусловно общий фирменный стиль сохранился, но то что здесь множество нововведений заметно невооруженным глазом.

Кроссовер Вольво ХС40 построен на новой платформе, разработанной совместно с компанией Geely – Compact Modular Architecture. Соответственно машина уникальна по внешности. Ее переднюю часть старались сделать агрессивной, но получилось это не полностью. Вообще сам экстерьер практически полностью скопирован с концепт-кара представленного годом ранее. Спереди отлично смотрятся выштамповочные линии по бокам, которые по ширине соответствуют оптике. Сама оптика имеет фирменный дизайн со светодиодной начинкой, приблизительно такая же на XC90.

Черная радиаторная решетка смотрится неплохо, но основную роль выполняет большой логотип бренда посередине. Бампер машины обладает слегка раздутыми формами и круглыми противотуманными фарами.

По боковой части все тоже круто. Машина смотрится отлично за счет массивной раздутости задней арки и глубокой выштамповке понизу. Уникально выглядит задняя стойка Volvo XC40 за счет своей формы и действительно внушительных размеров. Маркетинговый ход в виде визуального расширения автомобиля тоже выполнен отлично. Установлена пластиковая защита по всему кругу, также роль расширения выполняют декоративные рейлинги на крыше. «Лопухи» заднего вида огромные, это добавляет внешности, улучшает эргономику и безопасность. Зеркала установлены на ножку.

Сзади сильнее чем везде заметна схожесть внешности с собратьями. Практически идентичная высокая оптика также со светодиодными элементами. Плавная форма крышки багажника с аккуратными изгибами обладает большим антикрылом наверху. Бампер простенький, основная его часть пластиковая, выполняющая роль защиты.

Дизайн XC40 2019 безусловно удачный, машина выделяется на дороге. Есть возможность сделать крышу другого цвета, как в Range Rover. Предлагается три варианта окраски крыши и 9 вариантов для кузова. Диски добавляют агрессии, по умолчанию устанавливаются 18, но можно поставить аж 21. Существует более визуально спортивная версия R-Design.

Габариты:

  • длина – 4425 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1652 мм;
  • колесная база – 2702 мм;
  • дорожный просвет – 211 мм.

Салон

Внутреннее убранство практически полностью повторяет интерьер XC60, но некие нотки уникальности присутствуют. Располагаться водитель с пассажиром будут на неплохих частично обшитых кожей сиденьях, оснащенных электрорегулировками и подогревом. Регулировки являются опцией, также предлагается вентиляция. Задний диван тоже обшит кожей, предназначен он для троих пассажиров. Есть подлокотник с подстаканниками. Пространства маловато, но это вызвано габаритами Volvo XC40. Среди конкурентов количество свободного места приемлемое.

Салон безусловно сделан качественно с использованием неплохих материалов. Радует присутствие автоматической подсветки ног и кармашков в дверях. Стильно оформлены дефлекторы воздуха, они вертикальные и хромированные, смотрится действительно отлично.

Водителю достанется новый 3-х спицевый кожаный руль с хромированными спицами и большим количеством кнопок. Кнопки созданы в основном для управления бортовым компьютером и системой мультимедиа. Панель приборов соответствует всем канонам современности и представляет собой 12,3 дюймовый дисплей. Приборка имеет 4 режима отображения различных датчиков, например, она может показывать данные навигации. Также этот монитор получил систему автоматической яркости в зависимости от освещенности самого интерьера.

Консоль по центру получила 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии Вольво ХС40 Sensus с функцией Apple CarPlay и Android Auto. Также на нем есть функция раздачи сети Wi-Fi и голосового управления. Заглянув чуть выше можно заметить большой встроенный сабвуфер в панели торпедо – действительно уникальное решение. Ниже расположилась розетка на 12V, два порта USB и место для смартфона с беспроводной зарядкой. Блока раздельного климат-контроля нет, так как он настраивается на дисплее.

Тоннель выглядит тоже шикарно и современно. Прекрасно в минималистическом стиле оформлен рычажок коробки передач, обшитый кожей. Справа установлены подстаканники, рядом находится кнопка стояночного тормоза и режима парковки. Также есть бокс для мелочей и большой подлокотник.

Багажное отделение Volvo XC40 2019-2020 вполне внушительное. Объем 460 литров и такого объема достаточно для поездки по магазинам. Можно перевозить большие грузы, но для этого придется складывать сиденья, зато объем получится 1336 литров.

Вообще дизайн внутри кроссовера крайне современный, он опережает своих конкурентов как минимум на пару лет. Его тяжело описать кратко, поэтому в данном обзоре множество фотографий. Кстати, опционально можно поставить огромную панорамную крышу и шикарную музыкальную систему Harman Kardon на 13 динамиков. Отличный салон!

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л247 л.с.350 H*m6,5 сек.230 км/ч4
Дизель2.0 л190 л.с.400 H*m7,9 сек.210 км/ч4

Подробнее

Платформа, на которой построен автомобиль дает возможность установить любой силовой агрегат: бензиновый, дизельный и даже электрический. В данный момент предлагается всего два мотора, возможно в будущем появятся и другие.

  1. Первый двигатель является дизельным, он носит название XC40 D4 и выдает 190 лошадей при объеме в 2 литра. Мотор более чем подходящий по динамике для города, 8 секунд до сотни и 210 км/ч максималки более чем приемлемый результат. Точный расход топлива не заявлен, в смешанном цикле он равен 5 литрам, что будет на практике неизвестно.
  2. Бензиновая установка T5 получила тот же объем 2 литра. Это турбированный агрегат с непосредственным впрыском топлива и системой смены фаз газораспределения. Установка выдает 247 лошадей и 350 H*m момента. В данной версии разгон до сотни занимает 6,5 секунды, а максимальная скоростная отметка поднята до 230 км/ч. Топливный аппетит, как всегда больше чем у дизеля, в среднем цикле потребление ровно 7-ми литрам АИ-95.
  3. В будущем обещают добавить в линейку еще 3-х цилиндровый мотор 1,5 литра. Также будет гибридный агрегат работающий совместно с этим же мотором.

В качестве пары для данных агрегатов Volvo XC40 используется 8-ступенчатая автоматическая КПП. Момент через коробку передается на все колеса, тем самым кроссовер в базе обладает полным приводом. Полный привод обеспечивается с помощью многодисковой муфты Haldex, которая может передать максимум 50% тяги на задние колеса при необходимости.

Подвеска классическая для современного времени, но с некоторыми улучшениями. Перед стоит на Макферсоне с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади многорычажная система Control Blade с такими же амортизаторами и стабилизаторами. За дополнительную сумму можно установить спортивно-адаптивную подвеску настраиваемую электронно. Торможение осуществляется за счет неплохих дисковых тормозов с вентиляцией, скорее всего перегреть их будет сложно.

Цена Вольво ХС40 2019

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
XC402 160 000Momentum2 360 000
Inscription2 605 000R-Design2 685 000

По поводу покупки стоит отметить шикарную систему, освобождающую от диалога с дилерами. Приобрести кроссовер можно через интернет и постепенно платить абонентскую плату. В России такой системы нет, как и самого автомобиля в продаже, но возможно все еще впереди.

Базовая комплектация кроссовера стоит 2 160 000 рублей, в ней будет:

  • кондиционер;
  • предварительный прогрев салона;
  • 12,3-дюймовая панель приборов;
  • тканевый салон;
  • механические регулировки кресел;
  • подогрев передних сидений;
  • диодная оптика;
  • 17-дюймовые диски;
  • круиз-контроль;
  • автоматическое торможение в экстренных случаях;
  • контроль полосы движения;
  • датчик дождя;
  • Bluetooth;
  • USB.

Топовая комплектация Inscriprion обойдется в 2 605 000 рублей, в ней появится:

  • кожаный салон;
  • электрорегулировки сиденья водителя с памятью;
  • двойной выхлоп;
  • противотуманная оптика;
  • датчик давления в шинах;
  • контроль спуска с горы;
  • голосовое управлении мультимедией;
  • 9-дюймовый дисплей мультимедиа.

Дополнительно устанавливается шикарнейшая аудиосистема Harman Kardon, светодиодная оптика, обзор 360 градусов и функция автоматического управления автомобилем Pilot Assist.

Теперь сделаем общий вывод по всему обзору. Новый кроссовер Volvo XC40 2019-2020 безусловно красивая машина с хорошим интерьером и техническими характеристиками. Конкуренцию немецкой тройки он точно составит внушительную. Смущает пока только высокая стоимость модели, в остальном она достаточно удачная.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Volvo XC40 2018 года

Volvo XC40 2018 года – это новый этап развития швейцарского бренда, который длительное время скромно держался в тени. Стильный и заметный городской кроссовер XC40 стал ярким заявлением концерна о себе и привлек пристальное внимание к нему. Особой изюминкой новинки стало педантичное и очень разумное распределения пространства внутри, каждый сантиметр которого служит здесь своей цели. Кроме комфортного салона и инновационных технологий по моторной и ходовой части, новика от Volvo порадует ценителей прогрессивным современным дизайном и электронным наполнением достойным премиум-класса.

  • Видео
  • Дизайн
  • Фотографии
  • Технические характеристики
  • Старт продаж

Видео тест-драйва Volvo XC40 2018 года

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Volvo S90 Inscription 2.0T/190 8AT 2WD

2020 г., 2.0 /190 Бензиновый, АКПП , Передний привод

Volvo XC60 Momentum 2.0TD/190 8AT 4WD

2020 г., 2.0 /190 Дизельный, АКПП , Полный привод

Volvo S60 Momentum 2.0T/190 8AT 2WD

2020 г., 2.0 /190 Бензиновый, АКПП , Передний привод

Обзор дизайна новой модели

Дизайн нового XC40 приятно удивляет современной архитектурой и эргономикой. Стоит заметить, что здесь особого внимания заслуживает кормовая часть кроссовера, тогда как при создании лобовой части разработчики остались верны традиционным канонам и пропорциям. Ломаные линии корпуса сзади, резко ниспадающая крыша в обрамлении черного пластика, выразительные кромки хромированных выхлопных труб и экстрасовременная светодиодная оптика – все это заставляет оборачиваться вслед новинке даже искушенным автоценителям.

Фотографии Volvo XC40 2018

Другие кроссоверы 2018

Современный и динамичный, со стремительным силуэтом и улучшенными аэродинамическими показателями он точно не останется незамеченным

Свежий и стильный, с ярким спортивным дизайном и лаконичным интерьером «Q3» однозначно найдет своих ценителей на российском авторынке

К положительным качествам Kia Sportage 2018 добавится высокая проходимость (клиренс рестайлиноговой новинки увеличили на 1.5 см) и экономичные неприхотливые двигатели

Обновленный кроссовер выгодно отличается среди конкурентов своим экспрессивным дизайном

Технические характеристики Volvo XC40 2018 года

Особая архитектура кузова новинки обусловлено новой платформой CMA. Размеры кузова XC40 составят всего 4425х1863х1652 мм, а колесная база – внушительных как для компактного кроссовера 2702 мм. Радует увеличенный до 175 мм дорожный просвет, особенно в сравнении с предыдущими генерациями линейки. С учетом, что кроссовер создан, в первую очередь для города, это довольно неплохо.

Новые XC40 2018 года будут комплектоваться 3-цилиндровыми 1.5-литровыми двигателями, усиленными турбонаддувом. У большинства комплектаций запланирована автоматическая 8-скоростная КПП в тандеме с передним приводом. Полный привод будет у более мощных версий с 2-литровым мотором. Максимальная скорость у базовых версий – 210 км, а разгон до 100 км займет 8.5 сек. Отличительная черта компактного кроссовера – его довольно скромные запросы на потребление топлива – всего 5.6 л. на 100 км смешанного цикла.

Volvo XC40: первый тест-драйв

Повод: ездовая презентация Volvo XC40

Место действия: Барселона, Испания

Впечатления: скучали по кроссоверу Skoda Yeti и расстраивались тому, что на смену яркому автомобилю с контрастной крышей пришел скучный Karoq? Компания Volvo спешит утешить новым кроссовером XC40. Едва ли шведы равнялись на чехов сознательно, но общей концепцией их новинка напоминает именно старину Yeti гораздо сильнее прочих современных автомобилей.

При первом взгляде на фотографии XC40 кажется достаточно странным. Вздернутая подоконная линия, отрицательный наклон радиаторной решетки: этакий сапог. Однако живьем кроссовер весьма органичен и воспринимается выигрышно. Думаю, первое чувство протеста возникает лишь потому, что мы сами определили для Volvo рамки привычного и дозволенного.

В отличие от старших братьев XC60 и XC90 (платформа SPA или Scalable Platform Architecture), Volvo XC40 построен на модульной тележке CMA (Compact Modular Architecture). Вместо передней многорычажки спереди здесь — стойки McPherson. Пневмоподвеска недоступна. В остальном «сороковая» производит столь же приятное впечатление и едет вполне по-взрослому.

Мне удалось испытать две версии. Первым делом я откатал XC40 с 247-сильным бензиновым мотором T5, затем пересел в кроссовер с дизелем D4 мощностью 190 сил. Обе модификации — с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Вполне ожидаемо дизель оказался чуть шумнее и чуть медленнее. Однако даже его характеристик вполне достаточно для динамичной езды. Гидромеханика отлично ладит с обоими моторами. Отклики на акселератор безупречны.

Плавность хода? Если по части асфальтового комфорта XC40 уступает старшему XC60 с пневмоподвеской, на котором мне удалось поездить в России накануне командировки, то совсем немного (на обеих машинах стояли 20-дюймовые диски и шины 45-го профиля). При этом точечные неровности пружинная подвеска XC40 переваривает даже успешнее, а качество обратной связи по рулю ничуть не хуже. В итоге все ездовые претензии сводятся к не лучшей в классе шумоизоляции.

Своими конкурентами Volvo называют Audi Q3, BMW X1 и Mini Countryman. И новый Volvo XC40, обладающий хорошо настроенным шасси, дорожным просветом в 211 мм, а также полным приводом, реализованным посредством муфты Халдекс пятого поколения, вполне способен составить им достойную конкуренцию. Будут и переднеприводные версии. Главное, чтобы начальная цена оказалась не намного больше двух миллионов рублей. Старт российских продаж намечен на конец весны 2018 года.

Перспективы: при условии адекватного ценника новый Volvo XC40, предназначенный для молодой аудитории, будет востребован. Два миллиона рублей за начальную версию — в самый раз.

Оценка: выкатив кроссовер XC40, Volvo предстали в непривычном для себя амплуа… и неожиданно оказались в своей тарелке. Помните, какой шквал скепсиса сопровождал продажу компании китайцам? Теперь ни у кого не осталось сомнений: Volvo хорошеет с каждым годом.

Тест-драйв Volvo XC40 D4: удал золотник да дорог

Самый маленький кроссовер Volvo продается в России уже год. Оригинальный и яркий снаружи XC40 заочно понравился почти всем, да и затем удачно выступил во многих сравнительных тестах. Однако статистика продаж непреклонна: за год дилерам Volvo удалось реализовать около тысячи штук нарядной новинки. Это втрое меньше, чем продажи прямых конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Почему же шведскому кроссоверу не досталось больше внимания? Пытаемся ответить на этот вопрос, рассекая по улицам Петербурга на дизельном XC40 D4.

Чего у XC40 не отнять, так это оригинальности. Новый фирменный стиль шведов, в отличие от многих конкурентов, пришелся в масть и большому XC90, и маленькому «сороковому». А все потому, что художники не стали заниматься банальным масштабированием, а каждой из моделей придали толику уникальности.

Для XC40 это, конечно, двухцветная окраска, интересно обыгранная корма, эффектные 19-дюймовые диски и декор из полированного алюминия, а не из хрома. На месте и фирменные фары «молот Тора». Собранное вместе, все это быстро выделяет машину в потоке, что для многих покупателей данного сегмента является важной составляющей.

XC40 — первая модель Volvo, построенная на разработанной китайским подразделением Geely платформе СМА (C-segment Modular Architecture). Правда, вся работа велась в Европе, да и собирается модель в Бельгии

Внутри эмоций меньше — главным образом, потому, что фирменный дизайн интерьера здесь такой же, как и на флагманском кроссовере XC90 пятилетней давности. Основа всего — большой вертикальный дисплей передней панели с оригинальными «ушками» воздуховодов. Вокруг него строится картина в стиле скандинавского минимализма — без дизайнерских изысков, но с интересными деталями вроде рифленых металлических вставок или ювелирно граненных шайбочек управления второстепенными функциями.

Качество отделки достойное, но пластика вокруг слишком много, а отделка дверей ворсом вместо кожи больше похожа на экономию, нежели на дизайнерскую фишку. Больше всего смущает тотально черный цвет всего интерьера, который покрывает мраком внутреннее убранство яркой машины. Однозначно советуем выбирать светлый интерьер — даже в ущерб практичности.

Мультимедийная станция Volvo Sensus — что твой планшет: и управляется, и выглядит, и работает отлично. Одна беда — вшивание почти всех функций в один экран делает меню запутанным, так что приходится отвлекаться от вождения. Однозначно нужны аналоговые дубликаты основных функций, например климат-контроля

Что касается посадки за рулем, то передние кресла обладают всеми возможными настройками, в том числе регулировкой длины сиденья, но имеют не самый выраженный профиль. В частности, слабовата боковая поддержка.

Задний диван радует простором, но подводит вертикальной установкой спинки и короткой подушкой — в дальней дороге на таком не расслабишься. Очевидно, что создатели хотели добиться максимального объема в небольшой машине, но удобством посадки в таком случае всегда приходится жертвовать. С другой стороны, в подобных авто на заднем ряду в большинстве случаев оказываются дети, в том числе в детских креслах.

У Volvo XC40 неплохих размеров багажник — 460 литров. Под фальшполом двойное дно с отсеком для мелочевки и «докаткой». Складывающийся диван, отдельный лючок для длинномеров, розетка на 12 В и электропривод пятой двери в наличии

В силовой гамме XC40 два 2,0-литровых двигателя — дизельный и бензиновый. Каждый может быть в двух вариантах форсировки, причем базовым служит именно дизель, а потому на него приходятся основные продажи — это к вопросу о том, что в России якобы не любят солярочные моторы. Поставьте на такие комплектации сопоставимые с бензиновыми версиями цены — и получите совершенно иные результаты.

В нашем случае под капотом оказался второй по мощности дизельный двигатель мощностью 190 л. с. Крутящий момент 400 Нм при 1750 оборотах в минуту позволяет с легкостью обгонять весь транспортный поток что с места, что на скорости. Напомним, что этот же двигатель таскает на себе и XC60, и даже XC90. Так что компактный XC40 мотор превращает почти в спорт-кроссовер. Темп набора скорости сбавляет разве что 8-ступенчатый автомат ZF, который порой путается в передачах или стремится побыстрее забраться на высшие ступени.

Очень порадовала обновленная система изменения характера Drive Mode. Помнится, четыре года назад на тесте XC90 между различными режимами движения мы не заметили почти никакой разницы — только пневмоподвеска упражнялась в приседаниях.

На XC40 режимы, можно сказать, нарочито контрастные. В «Комфорте» руль мягок и легок — кажется, даже чересчур, — а реакции на акселератор вальяжные. В «Динамике» машина собирается, четко и быстро реагируя на приказы как правой ноги, так и рук. Ну а в режиме Off-Road трансмиссия и двигатель перестраиваются на имитацию понижающего ряда.

Поскольку внедорожные испытания подразумевались только городские, отмечаем хорошую геометрию, приличный клиренс 211 мм и оперативную работу муфты BorgWarner, быстро подключающую задние колеса. Опасность только в асфальтовой резине и возможности повредить дорогие 19-дюймовые диски.

Лучшим же поведение кроссовера мы признаем в режиме Dinamic. Если честно, столь драйверских повадок от Volvo мы не ожидали. XC40 отлично держалась на переставках и точно шла по траектории без малейших намеков на крены и срыв даже на мокрой дороге. Причем свою роль в этом играла очень хорошо настроенная система стабилизации, которая мягко и очень корректно вмешивалась в процесс движения, микровключениями тормозов подправляя курс.

Каков итог?

Volvo XC40 — определенно одно из самых интересных предложений на рынке премиум-кроссоверов. Да, у машины есть свои специфические нюансы, главным образом по интерьеру, которые можно списать на шведские особенности и конкретную комплектацию. Но в остальном «сороковой» радует интересной внешностью, отличными характеристиками двигателя и, самое любопытное, крайне удачными ездовыми повадками.

Почему же тогда XC40 не в топе продаж? На этот вопрос быстро ответил конфигуратор комплектаций Volvo. Наша тестовая машина со стеклянной крышей, премиум-акустикой, навигацией и полным набором электроприводов ушла по цене за 3,5 млн рублей. И это дорого. Немецкие конкуренты в плюс-минус схожих версиях дешевле на несколько сотен тысяч рублей, что чувствительно даже по меркам премиум-класса.

Так что компании Volvo неплохо бы подумать о локализации хоть в каком-нибудь ее виде, например о контрактной сборке, иначе даже с очень хорошими машинами она рискует проиграть ценовую битву за российский рынок.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании Volvo Car Family, официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector