Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Volvo: интересные факты

  • Volvo в начале своей жизни было подразделением SKF– компании, которая производит подшипники;
  • В 1927 году появился первый автомобиль бренда. Носил он название V4, а простонародное имя было Якоб, так, как транспортное средство появилось на свет в день «Святого Якоба»;
  • Стоит сказать, что Volvo V4 имел около 30 лошадинных сил, и мог разгоняться до 90 км/ч;
  • Кстати, произошла забавная история связанная с этим автомобилем, в первый день его презентации выяснилось, что V4 может ехать лишь только назад;
  • Ассар Габриэльсон был первым президентом компании. Собсвенно говоря, он и выбил деньги у SKF для развития данного бизнеса;
  • Логотип Volvo, состоящий из круга со стрелкой символизирует непобедимость бога войны –Марса, а также это символ железа;
  • В середине 1930 –х годов Volvo обрела независимость;
  • Первые трехточечные ремни безопасности были применены впервые на транспортных средствах именно этой компании;
  • Тоже самое можно сказать и о детском кресле;

  • Неудивительно, но Volvo имеет огромное количество различных патентов. Одним из изобретений, которое получило мировое признание можно считать кислородный датчик, а также нейтрализатор отработавших газов, которые впервые были установлены на автомобилях Вольво;
  • Черт возьми, но и боковые подушки безопасноти появились впервые на машинах именно этого бренда;
  • Запчасти на транспортные средства компании можно всегда с легкостью найти, данный факт даже задокументирован в Книге рекордов Гинесса;
  • В 1999 году было принято решение ,согласно которому, подразделение Вольво, которое выпускает легковые автомобили продается концерну Ford. Через 11 лет Volvo выкупает китайская компания Gelly;
  • В1956 году компания выходит на американский рынок, где пользуется завидным спросом;
  • Сейчас Volvo Group занимается выпуском тягачей, двигателей для самолетов, а также изготовлением некоторых элементов необходимых для космических кораблей;

  • В России существует завод Вольво, который занимается выпуском грузовых автомобилей. Мощности завода в Калуге позволяют производить до 15 000 авто в год;
  • Число сотрудников корпорации на данный момент составляет около 70 тыс лиц;
  • Во время Второй Мировой Войны завод выпускал военную технику для Шведской армии;

guttrader › Блог › Интересные факты о Volvo

Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала фирма SKF (Svenska Kullagerfabriken), созданная в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. «Volvo» в переводе с латыни означает «я качусь» («volvere» — латинский глагол «катиться», «volvo» — первое лицо, единственное число этого глагола). Ныне фирма SKF является крупнейшим в мире производителем подшипников, уплотнений, узлов вращения и т.д.

Идея о производстве автомобилей появилась у сотрудника SKF Ассара Габриэльсона (будущего директора марки Volvo) в июне 1924 года, и была озвучена во время случайной встречи в ресторане со своим бывшим сокурсником Густавом Ларсоном. Через два месяца, в августе 1924 года она приняла форму устной договоренности. И только спустя почти полтора года, в декабре 1925-го, появился официальный документ, который провозглашал: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение». Именно Ларсону предстояло разработать первый автомобиль.

Молодое предприятие поначалу была дочерним подразделением SKF. Благодаря настойчивости Ассара Габриэльсона SKF выделила деньги на производство, а название подшипника стало маркой будущих автомобилей.
Первый серийный автомобиль появился на свет 14 апреля 1927 года и назывался он ÖV4. А прозвище его было «Якоб». Потому что идея о производстве автомобилей была озвучена в летний день, называющийся в шведском календаре «день Якоба». Двигатель «Якоба» имел мощность 28 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скорости 90 км/ч, что совсем неплохо для того времени!

С Якобом вышел курьезный случай. Утром 14 апреля, перед тем как автомобиль должен был быть представлен прессе, инженер Эрик Карлберг решил на всякий случай проверить автомобиль. Обнаружилось, что он может ехать только назад! Сборщики напортачили с редуктором задней оси. Дело в том, что последние детали, необходимые для сборки автомобиля, прибыли только накануне вечером, и те кто отвечал за сборку, провели не самую легкую ночь, готовя автомобиль к показу. Впрочем, все решили, что это хороший знак: теперь движение будет только вперед!

Эмблема Volvo — круг со стрелкой по диагонали вверх и вправо — античный символ железа, символ непобедимого римского бога войны Марса. Также он изображает щит и копье. Эмблема надежности, долговечности, качества. А диагональная полоса выполняла раньше определенную функцию — удерживать логотип. Позже превратилась просто в декоративный элемент.
В комплектацию автомобиля ÖV4 входила небольшая ваза для цветов.
Журнал Ratten («Руль») впервые появился в 1929 году и предназначался для владельцев автомобилей Вольво. Распространялся через сотрудников компании и через различных партнеров. Сейчас Ratten один из крупнейших автомобильных журналов Швеции.

В 1935 году Вольво стала независимой компанией.
В годы Второй Мировой Войны Volvo выпустила единичные модели для шведской армии.

Первый в мире трехточечный ремень безопасности появился в автомобилях Вольво в 1958 году. Его придумал инженер Нильс Болин. Позже другие автопроизводители стали его использовать в своих автомобилях.
Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор. Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.

В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.

В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».

Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Благодаря ракам произошла историческая встреча бывших однокурсников. Вот как рассказывает об этом Густав Ларсон: «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». В ходе этой случайной встречи в августе 1924 и была заключена устная договоренность начать производство автомобилей.

3 изобретения компании Volvo, которыми пользуется каждый автомобилист

Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала шведская компания. С латинского «volvere» переводится «катить», а «volvo» – «я качу». Но 14 апреля 1927 года все изменилось: в этот день с конвейера сошел первый автомобиль компании – Volvo V4. Так началась история самых безопасных автомобилей из Швеции.

Но Volvo – это не только автомобили, но еще как минимум 4 изобретения, которые спасают тысячи жизней по всему миру.

Трехточечные ремни безопасности

Ремни безопасности в том виде, в котором мы привыкли их видеть, появились в автомобилях компании Volvo. Его придумал инженер Нильс Болин. До изобретения Болина установка ремней безопасности в автомобилях была не обязательной: изредка использовали двухточечные конструкции, которые удерживают человека в районе таза. Однако такие ремни хоть и не дадут вылететь через лобовое стекло, при столкновении они с силой сжимают внутренние органы, травмируя их.

Изобретение Нильса позволяет равномерно распределить нагрузку на внутренние органы и минимизировать ущерб. Однако такими ремнями нельзя пристегивать детей: верхняя диагональная лента проходил по горлу ребенка, что в случае аварии приведет к смерти.

Детское автокресло

Первое удерживающее устройство для детей было выпущено в 1930-х годах: оно крепилось к полу автомобиля с помощью штыря и имело ремни безопасности, но было неудобным и слишком громоздким.

В 1963-м году благодаря Volvo в свет вышли автомобильные кресла для детей, которые устанавливались спиной по направлению движения и, как правило, на переднее сиденье. Сейчас такие кресла-люльки используют в основном для младенцев и совсем маленьких детей.

Вы еще не купили своему ребенку кресло и считаете, что на руках безопасней? Согласно исследованиям, ребенок, массой 30 кг, в момент лобового столкновения на скорости 50 км/ч приобретает вес в 1 тонну.

Боковые подушки безопасности

Подушки безопасности разрабатывались как замена неудобному ремню безопасности. Первый патент на фронтовые подушки, которые встраиваются в руль и приборную панель, был зарегистрирован в 1952 году. Но во всех автомобилях подушки появились гораздо позже. Только в 1971 году компания Ford начали выпускать автомобили с подушкой в руле, а компания Audi стала оснащать свои автомобили такой системой безопасности лишь в 1994 году.

Компания Volvo пошла дальше. В 1995 году компания установила в свои автомобили боковые подушки безопасности, которые вошли в базовую комплектацию всех автомобилей. Боковые подушки делятся на на подушки для защиты туловища — встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) — встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол.

Читать еще:  PMS › Блог › У кого самые большие багажники

Подушки безопасности надуваются за 0,03 секунды. Чтобы моргнуть человеку требуется 0,3 секунды. Вот что будет, если подушка сработает на долю секунды позже.

10 фактов из истории автомобильной компании Volvo

Наверное все знают, когда слышат о компании Volvo, что шведы производят одни из самых безопасных автомобилей в мире. Помимо этого, нужно отметить, что история компании Volvo насчитывает еще много интересных фактов. Предлагаем вашему вниманию 10 фактов из автомобильной истории компании Volvo:

1. Компания Volvo Personvagnar AB была основана 14 апреля 1927 года. Тогда же был произведен первый автомобиль компании на заводе в Гетеборге, Швеция.

2. Первая модель получила название Volvo OV4. В народе она была известна как „Jakob”. За первый год существования было произведено 297 моделей Volvo OV4.

3. Фирменный знак (логотип) Volvo, круг со стрелкой направленной вверх, символизирует римского бога войны — Марса, щит и копье.

4. В 1932 году количество автомобилей производимых компанией Volvo достигла 10 тыс. штук.

5. Одной из самых популярных моделей шведской компании стал автомобиль Volvo 120, презентация которого состоялась в 1956 году. На модели 120, также как и на модели PV544 использовались ремни безопасности с тремя точками крепления. Данные ремни безопасности стали изобретением инженера и руководителя департамента по безопасности автомобилей Volvo. На сегодняшний день, по статистике, ремни безопасности спасают человеческую жизнь каждые 6 минут.

6. Первым спортивным автомобилем компании стала Volvo P1800 в 1960 году.

7. Безопасность водителей и пассажиров является приоритетной для Volvo. Таким образом, в специализированном центре безопасности Volvo Safety Center, компания может воспроизводить до 45 аварийных ситуаций в день.

8. Автомобили Volvo сохраняют достаточно высокую цену при перепродаже. Таким образом, автомобили сохраняют 60-65% из изначальной стоимость, что делает их одними их самых дорогих на вторичном рынке.

9. В августе 2010 года, китайская Geely выкупила у Ford компанию Volvo за 1,5 млд. долларов.

10. Volvo предоставляет, даже сегодня, оригинальные запчасти своим клиентам на производимые автомобили начиная с 1930 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле

Volvo – это, вероятно, самый известный шведский продукт, который не ABBA. В следующем году ему стукнет 90. Компания всегда работала, не привлекая к себе лишнего внимания, и поэтому у нее накопилось несколько интересных историй, о которых стоит рассказать. Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле.

Volvo открыл первый в Северной Америке иностранный завод. В начале 60-х годов Галифакс (Канада) был небольшим идиллическим рыбацким городком с населением около четверти миллиона человек. Как-то раз к ним пришел Volvo и стал первым иностранным брендом, задумавшим массовое производство машин в Северной Америке. Потребители с восточного побережья в конце 50-х проявили любовь к линейке Amazon, что побудило Volvo построить там завод.

Галифакс обеспечил льготы, позволявшие Volvo воспользоваться пактом беспошлинной торговли автомобилями между США и Канадой. Volvo строил там машины вплоть до 1998 года, когда предприятие было объявлено нежизнеспособным по сравнению с более крупными заводами в Европе.

Можно поблагодарить Volvo за вариаторы, хотя он их и не использует. Volvo оказался в Нидерландах не для того, чтобы срывать тюльпаны. Его интересовал производитель грузовиков DAF. Шведы приобрели автомобильный бизнес DAF в течение нескольких лет в начале 70-х. В типичной для себя ориентированной на безопасность манере Volvo наградил большими бамперами и подголовниками малолитражку DAF 66 и преподнес его как Volvo 66. Сегодня голландский завод функционирует как NedCar и строит Mini Cooper для BMW.

Volvo уже не принимает участие в жизни NedCar или DAF, однако его патронаж над DAF помог обеспечить успех для вариаторов (кстати, DAF продал свое подразделение бесступенчатых трансмиссий компании Bosch). Ирония заключается в том, что хотя инвестиции Volvo сделали вариаторы мейнстримом, шведский опыт с ними был коротким, и сегодня автопроизводитель пользуется только обычными автоматами.

Шведские автопроизводители были приятелями. За 89 лет своего существования Volvo имел тесные связи с целым рядом автопроизводителей – в первую очередь с «Фордом», который управлял шведским брендом на протяжении десятилетия, и нынешним владельцем Geely. Тем не менее, больше всего Volvo связан с давним конкурентом Saab.

Это соперничество не было отмечено горькой враждебностью. Как раз наоборот. Обе компании находились буквально в часе езды друг от друга: Volvo обосновался в космополитичном Гетеборге, а Saab – в небольшом Тролльхеттане (известном нынче как «Тролливуд» за свою роль в шведском кинематографе).

Фактически аэрокосмическое подразделение Volvo строило двигатели для военных самолетов Saab (в то время и самолеты, и автомобили обоих брендов находились под одной крышей). Так называемое землячество существует и по сей день, хотя статус «Сааба» как автопроизводителя размыт. Если вы американец и владеете Saab (или владели в течение последних 6 месяцев), американский филиал Volvo считает вас другом и предоставляет бонус лояльности в 1000 долларов на покупку нового Volvo.

Шведы слишком серьезно воспринимают кофе. В Швеции больше всего кофеманов на душу населения, чем где-либо еще. Напиток держит их в тонусе долгой темной зимой. Полуденный перерыв на кофе «фика» — это индустриальная шведская версия испанской сиесты.

Volvo настолько восхищается кофейнями Da Matteo из своего родного города, что берет с собой пару бариста и кучу кофейных зерен на международные автосалоны. Многие факторы могут привлечь ваше внимание во время автошоу, но даже самые пресыщенные участники согласятся, что Volvo варит лучший кофе.

Клиенты такого же мнения, хотя в ваших местных дилерских центрах кофе, вероятно, подается из кофемашин Keurig. Приятно, что Volvo сфокусирован не только на безопасности.

Нововведения Volvo позволили детям ездить в автомобилях. Безопасность сослужила бренду хорошую службу. Volvo первым предложил трехточечные ремни безопасности, боковые подушки-шторки и систему мониторинга мертвых зон. Кроме того, бренд является большим фанатом активных технологий безопасности на базе камер и радаров (не будем вспоминать, что однажды во время медиа-презентации система не сработала).

Все эти функции сегодня являются обыденными, однако есть еще один элемент, который вряд ли кто-то ассоциирует с Volvo. Это реверсивное детское кресло. Работая вместе с местными университетскими исследователями, вдохновленными обращенными назад сиденьями космонавтов, Volvo в 1967 году разработал первое такое кресло, удерживающее ребенка на месте. Позже Volvo усовершенствовал концепцию, создав кресла для более взрослых детей.

Вот мы и поговорили о некоторых нетривиальных фактов из истории Volvo. У автопроизводителя светлое будущее, и новые продукты уже не за горами. Так что до встречи на 90-летнем юбилее!

История автомобильного бренда Volvo

В 1927 году была основана шведская автомобильная компания «Volvo», начавшая как подразделение крупного производителя подшипников фирмы «SKF». В том же году была представлена первая модель марки Jakob OV4, оснащенная двухцилиндровым силовым агрегатом мощностью 28 лошадиных сил. Однако в 1935 году компания «Вольво» обретает полную независимость, а вместе с тем и новое руководство.

В 1928 году была представлена первая модификация модели OV4, получившая название PV4. Автомобиль стал заметно длиннее, а так же получил жесткий верх, что положительно восприняли покупатели. В том же году был представлен первый грузовой автомобиль компании Volvo Typ 1, сменивший в модельном ряду легкие грузовые автомобили, построенные на базе модели OV4. Так же было открыто первое иностранное представительство шведской марки в столице Финляндии.

Помимо работы над модификациями модели OV4, инженеры компании «Вольво» приступили к созданию шестицилиндрового силового агрегата, который был представлен в 1929 году на новой модели PV651. Кроме того, руководство фирмы приняло решение уделять максимум внимания безопасности пассажиров, пусть и при помощи добавления в качестве опции передних тормозных дисков.

Однако в 1930 году после того, как автомобили Volvo PV651 стали официальными авто для такси, продажи взлетели в десятки раз, а прибыль, рационально, была направлена на создание новых моделей. В том же году было представлено второе поколение Volvo PV652, получившее более округлые формы кузова, а так же незначительное снижение веса. Кроме того, автомобиль был оснащен гидравлическими тормозами на всех четырех колесах, а руководство компании «Вольво», тем временем, выкупило два завода – один из старых заводов «SKF» и производственные мощности фирмы «Пентаверкен», специализирующейся на создании силовых агрегатов. В то же время, из-за высокой конкуренции со стороны американского концерна «Дженерал Моторс», которое производило на территории Швеции автомобили под маркой «Шевроле», но более низкие цены на автомобили «Вольво» позволили компании не только получить первую крупную прибыль, но и выплатить инвесторам дивиденды.

В 1932 году была представлена модернизированная версия Volvo PV652, которая получила новый силовой агрегат мощностью 65 лошадиных сил. Однако в 1933 году модель уступила свое место сразу двум автомобилям разных классов PV653 и PV654. Кроме того, автомобили получили столь важную конструктивную доработку как улучшенную шумоизоляцию. В 1934 году компания «Вольво» представила первое на шведском рынке семиместное такси, ставшее самым популярным транспортным средством частного извоза, благодаря тому, что автомобиль имел ту же цену, что и пятиместные версии.

Читать еще:  11 лучших датчиков давления в шинах

Одним из самых важных факторов в дальнейшем развитии компании «Volvo» стало нейтральное положение Швеции в период Второй Мировой Войны. Это позволило марке «Вольво» продолжать модернизацию своих машин, снизив годовой оборот моделей лишь на 10%, ровно столько автомобилей от общего числа поставлялись на экспорт. Впрочем, американская стратегия постепенно стала идти в разрез со стремлением руководства компании «Вольво» добиться максимальной безопасности своих автомобилей.

В 1946 году разгорелся настоящий кризис для марки «Вольво», поскольку рабочие других компаний-подрядчиков, отвечавших за поставки сырья для создания комплектующих, руководство шведской фирмы оказалось перед сложной проблемой. Первоначально даже планировалось полностью перейти на менее качественные элементы произведенные на территории Соединенных Штатов Америки, но правительство США заморозило сделку. В результате, чтобы предотвратить полную остановку деятельности заводов «Вольво» на неопределенный срок, руководство компании приняло решение оплатить повышение зарплаты всем бастующим рабочим, что начисто лишило компанию прибыли, но производство не остановилось.

Благодаря столь решительным мерам, на 5 лет прекратилось производство на шведских заводах главного конкурента «Вольво» – концерна «Дженерал Моторс». А тем временем, шведская марка стала одним из крупнейших автопроизводителей Европы, установив ряд рекордов, которым способствовало стабильное положение экономики страны и внутреннего рынка Швеции.

В 1950е году компания «Volvo» продолжает активно модернизировать свои автомобили, постепенно охватывая новые сегменты рынка. Так было налажено производство модификаций стандартных автомобилей для нужд пожарных, медицинских учреждений, школ и даже армии страны. Стабильный рост прибыли приводит к тому, что компания открывает собственное подразделение по производству грузовых автомобилей, инвестируя в него солидные средства, а так же начинает экспорт своих лучших автомобилей на рынок Соединенных Штатов Америки.

Новым этапом в развитии шведской компании «Volvo» стали 1970-ые годы, именно тогда было открыто дизайн-ателье при автопроизводителе, где разрабатывался авиационный внешний вид, который на деле был угловатым и мало чем напоминал самолеты. Впрочем, именно квадратные формы стали визитной карточкой компании. В 1971 году продукция фирмы «Вольво» была полностью переведена на использование инжекторных силовых агрегатов, венцом которых стала модель 164Е, оснащенная мотором мощностью 175 лошадиных сил. В 1972 году была представлена экспериментальная модель Вольво, являющаяся передвижной моделью для испытания технологических разработок. В том же году были представлены такие революционные решения, как АБС и ЕБД. Кроме того, через дочерние фирмы под контроль «Вольво» перешли 33% акций голландского производителя грузовых автомобилей «DAF».

В 1973 году начался всемирный нефтяной кризис, и компания «Вольво» впервые в своей истории получила убытки по итогам года, а на складах дилеров марки оказались сотни никому не нужных автомобилей. В то же время, на территории Соединенных Штатов Америки, продажи автомобилей «Вольво» неуклонно росли, но с экономической точки зрения это не приносило прибыли, ввиду дорогостоящей доставки автомобилей через океан. Впрочем, решение было найдено быстро, и на территории Канады фирма открыла первый завод «Вольво», а в Торонто расположилось главное североамериканское представительство шведского концерна.

В 1974 году было заключено стратегическое сотрудничество между фирмой «Вольво» и французскими автопроизводителями «Рено» и «Пежо». А в 1977 году были представлены модели Вольво 240 и 262 – люксовые купе и седан, оснащенные новым поколением силовых агрегатов, мощностью в 140 лошадиных сил. Однако на следующий год стал прослеживаться явный конфликт внутри руководства компании, что привело к отделению в независимое подразделение компании «Volvo Cars». Впрочем, это никак не отразилось на качестве продукции, которая стала по-настоящему эталонной, что подтверждает не только количество премий и наград, но и международные требования безопасности автомобилей, разработанные на основе стандартных характеристик автомобилей марки «Вольво».

Последующие 20 лет стали для компании временем экспериментов. Продукция пользовалась высоким и стабильным спросом, поэтому инженеры могли дать волю фантазии и поработать над созданием новых моделей, кардинально отличающихся от привычных автомобилей шведской марки. Так были представлены купе-кабриолеты Volvo CC, а так же в сотрудничестве с фирмой «Renault Sport», автоспортивным подразделением французского концерна, были разработаны несколько вариантов обтекаемых кузовов, которые обладали повышенной аэродинамической эффективностью. В 1990 году было подписано соглашение о совместной работе над грузовыми автомобилями между «Вольво» и «Рено», которое стало весьма ценным достижением, ввиду того, что всего через 2 года европейский рынок грузовых автомобилей на 30% состоял из машин этих двух марок.

В 1990-ые годы компания избрала новый путь развития своих автомобилей, представив всю актуальную модельную гамму, построенную на полноприводных шасси. Покупатели тепло приняли подобное решение, а журналисты окрестили «Вольво» шведским «БМВ». К 2000 году компания стабильно занимает самые высокие места во всех рейтингах лучших автомобилей, но это была уже не та компания, что прежде. Виной тому стало продолжение конфликта между акционерами «Вольво», что привело к затяжному спору о дальнейшей судьбе автопроизводителя. Так в 1999 году, большинством голосов, при недовольстве со стороны правительства Швеции, контрольный пакет акций компании «Volvo» был продан американскому концерну «Ford».

Дальнейшее сотрудничество между «Рено» и «Вольво» было под угрозой срыва, но американские менеджеры решили безвозмездно передать 20% акций подразделения «Вольво» по производству грузовых автомобилей. Кроме того, шведская фирма продолжает выпускать новые модели, в свою очередь, предоставляя свои технологии и патенты в пользование «Форд», который стал их активно применять в строительстве автомобилей премиум-класса.

После того, как у руля «Вольво» встала стратегическая группа американских специалистов в 2003 году, темпы производства автомобилей компании стали постепенно снижаться, не помогло и обновление актуального модельного ряда. Ввиду чего, компания «Вольво» вышла на низкие показатели прибыли, но настоящий ужас начался спустя 5 лет. Всемирный финансовый кризис привел к тому, что продажи новых автомобилей по всему миру упали на 30%, особенно больно ударив по маркам, специализирующимся на выпуске автомобилей среднего и премиального классов. Решением концерна «Форд» по спасению шведской компании «Вольво», стала полная заморозка разработки новых моделей компании, а затем и полное прекращение выпуска автомобилей в период с середины 2009 года по 1 января 2010 года. Таким образом, американский концерн смог выиграть время для поиска новых владельцев убыточного предприятия.

В 2012 году компания начала производство модели Volvo V40 . Это переднеприводный хэтчбек класса «С», пришедший на смену седану S40 и универсалу V50. Автомобиль построен на модифицированной глобальной платформе Ford C1, использовавшейся для создания различных моделей Volvo, Ford и Mazda. Начался и выпуск VolvoV40 CrossCountry. Это авто — внедорожная версия хэтчбека класса «С».

С 2013 года выпускается автомобиль Volvo V60 — универсал класса «D» с передним или полным приводом. Одной из особенностей модели является возможность выбирать одну из предустановленных настроек шасси — Touring, Dynamic, Four-C или Lower Sport, которая прежде была доступна только в версии R-Design.

В 2014 году компания презентовала Volvo XC90 – внедорожник класса «К2». Вольво XC90 построен на масштабируемой платформе SPA, которую легко адаптировать практически к любым габаритам, типу привода и так далее. Выпускается также гибридная версия XC90, сочетающая 60-киловаттный электромотор (80 л. с. и 240 Нм) и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, приводным нагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Суммарная отдача такой установки равна почти 400 л. с. и 640 Нм.

Новыми хозяевами шведской марки стали компания «Джили» и правительство Китая. По договору, китайский автопроизводитель может в полной мере использовать все технические наработки фирмы «Вольво», а шведская компания, в свою очередь, остается независимой. Кроме того, выпуск первых моделей, разработанных при участии китайского автопроизводителя, был намечен на 2015 год, что должно было подготовить покупателей к смене направленности бренда.

В 2015 году состоялась мировая премьера Volvo V60 Cross Country. Это внедорожный универсальный автомобиль класса «D». В зависимости от рынка, Volvo V60 Cross Country может оснащаться 4-цилиндровым бензиновым двигателем T5, выдающим 245 л. с.

Вольво – самый безопасный автомобиль в мире

Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.

Читать еще:  Тест драйв Volkswagen Teramont; Парень не из нашего города

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Подушки безопасности в Вольво V40

Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.

Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.

Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.

Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.

Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.

Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.

Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.

Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности

К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.

Что такое революционная технология адаптивной безопасности?

Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.

Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».

Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.

Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.

Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.

К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.

Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.

Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector