Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

  • От чего зависит цена машины
  • Марка автомобиля
  • Трансмиссия
  • Привод
  • Влияет ли цвет автомобиля на цену
  • Технологии
  • Тюнинг
  • Состояние кузова
  • Состояние салона
  • Техническое состояние
  • Как влияет пробег на стоимость машины
  • Как влияет дубликат ПТС на цену авто
  • Как повлиять на стоимость авто

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • марка автомобиля;
  • трансмиссия;
  • привод;
  • цвет авто;
  • электроника;
  • дополнительные технологии;
  • внешний вид;
  • состояние салона;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

  • черный;
  • белый;
  • серебристый.

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Читать еще:  Mercedes представил концепт пикапа X-Class

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать

Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года. У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам. «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».

Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris. От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai. Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

Как автомобили теряют в цене

«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

Страховка, топливо и другие расходы

Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам. Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.

Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.

Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.

Рубли и километры

Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей. Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км. Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.

Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км. Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега. Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.

Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.

Содержать автомобиль — себе дороже

Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

Перешли в режим жесткой экономии

«Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы. Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.

«Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Как дешевеет дорогое

Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

Автоэкономика: как не разориться на содержании машины

Действительно, основной экономии российские автомобилисты добились за счет того, что просто стали меньше ездить на личном транспорте. По оценкам PwC, по сравнению с прошлым годом средний пробег автомобилей снизился на 24%, что в свою очередь привело к сокращению расходов на топливо. Не желая тратиться, к примеру, на платные парковки россияне все чаще стали пользоваться общественным транспортом, а также каршерингом и доступным такси.

Как отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев, сокращение пробегов повлияло на все затраты: меньше потребляется топлива, запчасти меньше расходуются и т.д. В результате общие затраты на автомобиль вроде как сократились, но стоимость километра пробега при этом все равно стала выше. Ведь и сам бензин подорожал за год приблизительно на два рубля за литр. «Из-за ухудшения экономической ситуации в стране, снижения доходов и реально располагаемых финансов у водителей, жить стало сложнее, а потому они были вынуждены снизить как частоту эксплуатации своих автомобилей, так и затраты на них. В дальнейшем мы будем наблюдать еще большее сокращение расходов на автомобиль. Автовладельцы будут переключаться на более дешевые запчасти, откладывать ремонт на более поздний срок и будут меньше ездить. Все это изменится тогда, когда улучшится общая экономическая ситуация в стране, и у людей появится уверенность в завтрашнем дне», — рассуждает эксперт.

Автомобиль стал роскошью?

Средняя стоимость владения автомобилем, руб. на 1 км

СтранаС-классD-классЕ-классSUV (до 3 млн. руб.)
Россия16204020
Германия34396657
США24323938

Согласно данным PwC, стоимость 1 км пробега в России оказалась ниже, чем в развитых странах, таких как Германия и США. Правда, это стало возможным только благодаря скачку курса доллара и евро к рублю почти в полтора-два раза, притом что инфляция в России не успела догнать такое резкое увеличение. По старому же курсу этот показатель будет выше либо сопоставимым с расходами на 1 км для США и Германии. В любом случае, если соотнести ежегодные затраты на автомобиль с располагаемым доходом населения, то Россия значительно уступает развитым странам. Так, стоимость владения автомобилем в среднедушевом денежном доходе составляет для гражданина России порядка 135%, в то время как для США этот показатель составляет порядка 20%, для Германии — 48%. Таким образом, автомобиль оказался по средствам далеко не каждому россиянину. Тем не менее, наши сограждане пока не спешат отказываться от личного транспорта.

Средняя стоимость владения автомобилем в общем доходе населения

СтранаС-классD-классЕ-классSUV (до 3 млн. руб.)Среднее значение
Россия73%103%191%174%135%
Германия33%38%64%56%48%
США14%19%23%23%20%

По мнению гендиректора CarPrice Эдуарда Гуриновича, рациональный подход к владению автомобилем еще не стал массовым в России, в отличие, например, от США. Чаще всего российские автомобилисты учитывают такие параметры, как расход бензина и стоимость обслуживания для новых машин, а также факторы потери стоимости, страхования. «По России в целом автомобиль не просто утилитарное средство передвижения, но и признак статуса. Немного по-другому ситуация обстоит в Москве: за последние годы правительство города делает большие шаги в сторону »города для пешеходов” и пропагандирует отказ от личного транспорта. В столице уже появилось определенное количество людей, не владеющих автомобилем, и их число будет расти. А вот до регионов этот тренд, думаю, дойдет не скоро», — говорит эксперт.

А вот Денис Еременко считает, что недешевое содержание машины в наши дни отпугивает от покупки немало людей. В случае с новыми автомобилями кого-то не устраивает переплата за обслуживание на дилерской станции, обязательное «каскование», если машина берется в кредит, то баснословные проценты. Если речь идет о б/у сегменте, то почти все эти факторы исчезают, но появляются другие, справедливые и для новых: стоимость топлива, запчастей и т.д.

Читать еще:  Поездка в Украину на машине с российскими номерами в 2020 году

Какие машины быстрее обесцениваются?

Между тем, в условиях кризиса российского авторынка машины всех без исключения классов стали быстрее обесцениваться. Особенно сильно это сказалось на легковых автомобилях В- и Е- классов, а также компактных кроссоверах — увеличение потери стоимости составило от 7% до 12%. Как поясняют эксперты ГК «Независимость», на увеличение данного показателя повлиял кардинальный рост цен на новые автомобили относительно подержанных машин. К тому же сейчас на рынок выходят новые и обновленные модели, поэтому цена на старые, «дорестайлинговые» версии довольно резко и ощутимо снижается, добавляет Сергей Ворновский.

«С точки зрения затрат на содержание никогда не было, да и не будет целесообразно покупать дорогие автомобили. Хотя бы в силу потери стоимости: чем дороже автомобиль, тем больше в нем составляющая имиджа/престижа и т.д. Ведь у нас престижно и »круто” иметь такой новый автомобиль, а не подержанный. Отсюда и более радикальное снижение стоимости в первые несколько лет, и соответственно более высокие показатели стоимости владения», — говорит Александр Груздев.

Как показывает статистика, наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили премиум-класса и полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб. — 47% и 46% соответственно. Чуть меньше этот показатель у среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных вседорожников до трех миллионов — 39%. Для прочих легковых машин и компактных кроссоверов потеря стоимости составляет порядка 31–35% от общей стоимости владения автомобилем.

По мнению Дениса Еременко, сейчас имеет смысл покупать те автомобили, которые обладают прогнозируемой надежностью и при этом относительно неликвидные. «В этом случае вы немного выигрываете в цене и не теряете в качестве. Конечно, традиционно по параметру надежность/ликвидность лидирует Toyota, следом за ней идут Kia и Hyundai. Но если новые „корейцы“ и на вторичке не имеют наценки „за бренд“, то в случае с Тойотой этот момент присутствует», — отмечает эксперт.

«Яндекс» посчитала, в каких случаях такси или каршеринг выгоднее личного авто

Но к исследованию есть вопросы.

Фото: Максим Блинов / РИА «Новости»

Компания «Яндекс» провела масштабное исследование, в котором сравнила стоимость владения личным автомобилем и использование каршеринга и такси на постоянной основе.

Компания взяла 116 различных автомобилей и сравнила стоимость их владения с ежедневным использованием такси и каршеринга. В выборку попали как дешёвые автомобили вроде LADA Granta, так и дорогие Mercedes-Benz G-класс AMG.

Что дешевле в использовании: такси или каршеринг?

Всё зависит от нескольких параметров. Например, сколько километров в год вы проезжаете на автомобиле. Если суммарный пробег составляет пять или менее тысяч километров, то пользоваться «Экономом» в такси соизмеримо с владением автомобиля стоимостью до 1 млн рублей. По крайней мере, ежемесячные траты в Москве соизмеримы:

Но привлекательность такси и каршеринга снижается с увеличением общего пробега за год. Вот, например, данные, которые сопоставимы для людей, проезжающих порядка тридцати тысяч км:

Тут вы можете купить автомобиль стоимостью четыре миллиона рублей и ежемесячное его владение обойдётся вам дешевле ежедневных поездок в «экономе».

Таким образом выходит, что чем короче поездки, тем логичнее использовать такси или каршеринг. Для длинных поездок рациональнее купить собственный автомобиль.

Какие данные использовались в исследовании?

В целом на стоимость ежемесячного владения влияет несколько факторов:

Все данные рассчитывают исходя из одной константы — срока в три года. Брались они из открытых либо собственных источников компании вроде сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Справочника» и других.

Главный вопрос, который у меня возник к исследователям: почему рассчитан только факт владения автомобилем? При этом он рассчитан без факта покупки автомобиля. То есть у владельца он появляется из воздуха и без каких-либо трат?

Есть показатель «Снижение стоимости с годами». И эта цифра рассчитывается для трёх лет владения автомобилем. То есть вы купили самый дорогой упоминаемый в исследовании автомобиль — Mercedes-Benz G-класс AMG. Его стоимость в салоне составляет 17,4 млн рублей. Спустя три года вы сможете продать его примерно за 7,9–8 млн рублей.

И вот тут возникает проблема: инфляция. В исследовании берётся рубль в определённый момент времени без оглядки на его поведение. И вполне реальны ситуации, когда продать автомобиль в той же валюте спустя три года владения им можно по цене новой (тут в первую очередь стоит вспомнить автомобили, купленные в 2014 году, с их перепродажей в 2017). То есть какой-то рубль в вакууме.

Ещё один вопрос: куда из статистики делись штрафы? Наверняка какое-то среднее арифметическое можно вывести на всех водителей.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Карпов Ладислав © Shutterstock

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/4/549247468239.64545.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Жизнь автовладельцев нельзя назвать лёгкой. Налоги, страховка, парковка, ремонт и другие расходы постоянно бьют по семейному бюджету. Отказаться от личного авто в пользу каршеринга или передвигаться на такси? Мы собрали все расходы и выяснили, что удобнее и дешевле.

Машина — это удобно?

Сразу оговоримся, что в представленных ниже расчётах не будет стоимости самого автомобиля. Деньги на покупку автомобиля — это отдельная статья расходов, которая практически не имеет ничего общего со стоимостью владения. Последняя складывается из нескольких параметров. Обычно расходы на автомобиль считают по схеме: топливо + страхование + обслуживание и ремонт + парковка + штрафы. Теперь настало время привязаться к географическим координатам. Для нас это Москва. Огромный мегаполис с пробками, камерами и в целом куда более дорогим обслуживанием, чем в регионах.

Итак, начинаем считать. Обычный маршрут от работы до дома в нашем случае — примерно 30 километров. Средний расход топлива у обычного городского седана — примерно десять литров на 100 километров пути. Летом и зимой расход может увеличиваться: климатические условия, пробки и прочие условия влияют на расход не самым лучшим образом. Но довольно слов — берёмся за калькулятор. Подставляем все данные в формулу и получаем стоимость одной поездки — 141 рубль. И столько же обратно. То есть затраты на топливо обойдутся в 282 рубля. Умножаем на 23 рабочих дня (не нужно забывать, что поработать могут вызвать и в выходные) и получаем 6486 рублей в месяц только топливных расходов. В год это 78 тысяч рублей. В эту сумму не входит стоимость бензина для поездок куда-нибудь ещё, например в кино, за город или в путешествие, поэтому можно смело прибавлять 20% (15 600 рублей) и в итоге получается почти 94 тысячи рублей только на топливо.

Не стоит забывать о том, что большая часть парковок в Москве — платные. Даже на севере столицы, куда мы добираемся на работу, средняя стоимость парковки — 130 рублей в час. Если парковать автомобиль там, где предписывает АМПП, то цена парковки за полный рабочий день — примерно тысяча рублей (23 тысячи рублей в месяц).

Стоимость топлива для одной поездки (Москва). Фото © vashamashina.ru

А теперь строго индивидуальные параметры. Хранение автомобиля, сезонный шиномонтаж и ремонт тоже стоят денег, поскольку разжиться бесплатным парковочным местом в крупном городе практически невозможно. В Москве найти стоянку дешевле 150 рублей в сутки не получится, поэтому придётся раскошелиться и на уголок для автомобиля. Суммарная выкладка по владению автомобилем (для примера мы взяли Volkswagen Polo) выглядит не слишком радужно.

Разумеется, методика подсчёта может отличаться в зависимости от длительности поездок, расстояния, которое проезжает средний автовладелец. Также на стоимость владения влияет объём двигателя и расход топлива: чем выше эти два параметра, тем больше топлива нужно автовладельцу и тем дороже обслуживание и ремонт. Не стоит забывать и мойку. Средний чек на водные процедуры для автомобиля в Москве — 500 рублей.

Каршеринг лучше. Но это не точно

Сложив все параметры, включая страховку и ремонты, аналитики «Яндекса» подсчитали, что дешевле всего в ежедневной эксплуатации водителям обходится LADA Granta. На бестселлер тольяттинского завода придётся потратить всего 13 тысяч рублей в месяц (или 156 тысяч в год). Довольно давно в народ ушла популярная байка, согласно которой каршеринг может стать полноценной заменой личному автомобилю. Перед тем как проверить, так ли это на самом деле, стоит ответить на самый главный вопрос — доступность каршеринговых машин. Даже в Москве и других крупных городах каршерингом можно пользоваться не везде. Зоны завершения аренды жёстко привязаны к районам города, и попытка оставить машину где-то ещё может обернуться штрафом в 10–15 тысяч рублей. Кроме того, каршеринговые автомобили не всегда удобны: малейший сбой в работе приложения, и пользователь может оказаться заблокированным внутри.

Теперь, отбросив все опасности, берёмся за калькулятор. Среднее время в пути по тому же маршруту, что и на собственной машине, — 40 минут. С учётом того что дорожная ситуация в Москве за утро может осложниться из-за большого количества транспорта, закладываем час на утреннюю поездку. Средняя цена бюджетного автомобиля каршеринга в Москве (Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid) — восемь рублей в минуту. Умножаем 8 на 60 (а лучше на 70, поскольку на поиски парковки тоже нужно время) и получаем 560 рублей за поездку в один конец, или 1120 рублей за один рабочий день по маршруту на работу и обратно. Если перевести эти расходы на полный рабочий месяц, то получается, что, проживая в одном конце Москвы и работая в другом, придётся потратить на каршеринг почти 26 тысяч в месяц (против 6,5 тысячи рублей на топливо при владении собственной машиной). Единственный способ срезать эти расходы — передвигаться на небольшие расстояния до пяти километров.

Очевидные плюсы каршеринга по сравнению с личным авто: не нужно платить за парковку, не нужно платить за мойку, ремонт и обслуживание. Но особенного удобства использования тоже ждать не стоит — каршеринговые машины далеко не всегда опрятны, чисты и исправны. Кроме того, риск получения штрафов за ошибки при использовании автомобиля тоже есть, поэтому год спокойного использования каршеринга может закончиться судебным разбирательством с агрегатором. Последнее с высокой долей вероятности может сподвигнуть пользователя пересесть на общественный транспорт, который значительно удобнее, быстрее и дешевле личного. Во всяком случае, в условиях Москвы.

Итоговый вывод не станет откровением для тех, кто давно получил права и умеет считать собственные расходы. Личный автомобиль в ряде случаев действительно дороже в эксплуатации, чем каршеринговая машина. Однако, если грамотно подойти к вопросу парковки, найти место во дворе и недорогую стоянку возле офиса на постоянной основе, личный автомобиль снова становится удобнее и лучше каршеринговой машины. Ещё одно любопытное наблюдение по поводу каршеринга: как только в Москве или любом другом городе случается климатический апокалипсис, стоимость каршеринга автоматически увеличивается с текущих восьми-девяти рублей до 12. С учётом того, что время движения увеличивается прямо пропорционально плохой погоде, поездка в один конец на каршеринге может обойтись в полторы-две тысячи рублей, и это далеко не предел. Личный автомобиль в этом смысле значительно дешевле, ведь всё, что нужно, — это оплатить топливо и найти, где запарковаться по завершении поездки.

Читать еще:  Как снять старую краску с кузова автомобиля

Другое важное наблюдение. Несмотря на то что каршеринги активно расширяют зоны аренды и предлагают выгодные тарифы, путешествовать на арендованной машине по-прежнему нельзя. Придётся либо делать пересадки, либо пользоваться каршерингом только там, где это разрешено. Своя машина в этом отношении значительно лучше и удобнее, поскольку у водителя есть возможность не только навестить родителей, но и с комфортом доехать до моря или снежных гор.

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Статья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России.

Содержание статьи:

  • Почему в России владеть автомобилем дороже
  • Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины
  • Как снизить расходы на владение
  • Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году

Иногда не так страшна покупка автомобиля, как его содержание. Траты на техническое обслуживание машины, страховые полисы, топливо, выплату кредита и многое другое наносят немалый урон бюджету. Ведь даже если вы в состоянии оплатить покупку машины, стоит задаться вопросом, сможете ли вы позволить себе содержать ее.

Почему в России владеть автомобилем дороже

В сравнении со многими другими странами, стоимость содержания автомобиля в России значительно выше. По результатам исследования компании PwC за 2013 год, расходы на автомобиль среднего ценового диапазона в России превышали расходы на аналогичный экземпляр в США на 36%. Но в данном случае, следует сравнивать не столько затраты как таковые, сколько их соотношение со среднестатистическим заработком владельцев. Удар по отечественному кошельку в большинстве случаев будет гораздо сильнее, даже если размер расходов сравнять. Да и первоначальная стоимость автомобилей в США и многих европейских странах ниже.

Также следует отметить, что не всюду с автовладельцев взимают транспортный налог — во многих странах он включен в стоимость горючего. И этот подход более логичен, ведь машина, нарезающая круги по городу 8 часов в сутки и машина, простаивающая большую часть дня на парковке — совершенно разные вещи в плане нанесения ущерба дороге или окружающей среде.

Причины банальны — заправка топливом сомнительного происхождения, обслуживание в еще более сомнительных (зато дешевых) мастерских, покупка поддельных или б/у запчастей и т.д. Да и качество российских дорог не лучшим образом влияет на состояние автомобиля. И за все это приходится платить.

Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины

Даже если отбросить спровоцированные самим владельцем траты, содержание машины за несколько лет может равняться ее первоначальной стоимости. И речь не только о подержанных автомобилях. В любом случае, траты на эксплуатацию внушительные.

За что придется платить:

Интенсивность эксплуатации

Пробег — главный «пожиратель» денег. Топливо, износ двигательной системы, подвески и других механизмов, поломки в результате нагрузок, необходимость часто менять шины — все это напрямую зависит от показаний одометра. Не говоря уже о том, что при желании продать машину цена ее будет уменьшаться с тем же постоянством, с которым будет расти пробег.

Условия эксплуатации

Одно дело, если машина ездит в основном по трассам, и совсем другое, когда ей приходится дергаться в городских пробках, притормаживать перед многочисленными «зебрами» и светофорами, ударяться о бордюры во время парковок.

Также следует учитывать и езду по бездорожью или гравийке, где завалиться в лужу или разбить стекло отлетевшим камнем — скорее правило, чем исключение.

Стиль вождения

Машина у спокойного опытного водителя прослужит гораздо дольше и ее содержание будет менее затратным, чем у «светофорного шумахера» и любителя трогаться с места так, чтобы запахло резиной.

Отношение к машине

Сюда относится не только бережное вождение. Регулярная диагностика, ремонт, качественные запчасти и хорошая мастерская являются залогом длительного и относительно дешевого содержания.

Конечно, за все это придется заплатить, но вряд ли дороже, чем за капитальный ремонт двигателя, необходимость в котором возникла в итоге невнимательного отношения к машине.

Страховка

ОСАГО

Обязательное страхование, и покупать полис придется. Стоимость ОСАГО зависит от многочисленных факторов: водительского стажа, региона проживания, уровня аварийности вождения и пр.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, то придется пройти техосмотр, так как застраховать авто без предварительного техосмотра не получится. А это также дополнительный, пускай и небольшой, расход.

КАСКО

Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от марки, модели и прочих характеристик автомобиля. Цена полиса иногда может достигать до 15% от стоимости автомобиля. Впрочем, обычно колеблется от 5% до 10%.

Этот вид страхования не является обязательным, но при покупке новой машины в кредит оформление КАСКО обязательно. Основная причина — высокий процент угона новых автомобилей. Также этот вид страховки желателен, если машина дорогая. В случае угона, аварии и других неприятностей в виде дорогостоящего ремонта КАСКО окажется как нельзя кстати.

ДСАГО

Добровольная страховка. Не обязательна, но в некоторых случаях необходима. Например, для молодых неопытных водителей.

Кредит

Какими бы выгодными нам ни расписывали условия выдачи кредита, придется выплачивать и его, и проценты. Причем несколько лет. Это следует учитывать вместе с остальными расходами при выборе авто и его стоимости.

Регистрация в ГИБДД и покупка номерного знака

Пускай сумма небольшая и разовая (за все придется отдать около 2000 рублей), но все же. Если приобретаете подержанный автомобиль, то можно сохранить старые номера, если они в хорошем состоянии.

Техосмотр

Стоимость процедуры — около 500 рублей. Для старого автомобиля необходима ежегодная проверка. При покупке нового первый техосмотр производится через 3 года, второй — еще через 2 года, а дальше ежегодно.

Регулярное техническое обслуживание

Его стоимость имеет огромный разбег, примерно от 100 до 1000 долларов. Все зависит от марки и модели машины, ее характеристик и аппетитов дилера. А частота ТО будет зависеть от особенностей эксплуатации — пробег, условия службы и их воздействие на машину и т.д.

Транспортный налог

Разбег в стоимости тоже колоссальный — от 1— 2 тысяч рублей до 50 тысяч, а то и выше. На сумму влияет место регистрации (каждый регион уполномочен устанавливать свои правила взимания транспортного налога), модель и характеристики авто и пр.

Также следует учесть, что к основной сумме может быть добавлен так называемый налог на роскошь, которым облагаются владельцы дорогостоящих автомобилей. Перечень моделей «роскошных» авто утверждается Минпромторгом. Поэтому перед покупкой следует уточнить, не относится ли приглянувшийся автомобиль к категории настолько дорогих, что за это придется доплачивать.

Дополнительное оборудование

Машину придется укомплектовать в соответствии со своими требованиями. На этом, кстати, можно сэкономить, покупая подержанное авто, так как предыдущий владелец, скорее всего, оборудовал машину всем необходимым. И в отличие от заводской комплектации, там только действительно нужные «аксессуары».

Стоимость нового автомобиля комплектация взвинчивает ощутимо для кошелька. По этой причине многие автолюбители предпочитают приобретать машины с минимальным набором «аксессуаров» и устанавливать нужное (причем действительно нужное, а не ради «навороченности») оборудование самостоятельно. А это довольно внушительная статья расходов.

Эксплуатационные расходы

Здесь автовладельца ждут регулярные и немалые затраты, особенно это касается старых или «убитых» в ходе эксплуатации машин.

К этой категории затрат относится:

  • топливо;
  • шины (летние, зимние, замена износившихся плюс оплата услуг шиномонтажа);
  • диагностика и ремонт.

Второстепенные расходы

Их не стоит сбрасывать со счетов, так как они составляют в сумме немалые деньги. Сюда относятся:

  • мойка;
  • оплата парковки,
  • затраты на платные дороги;
  • тюнинг;
  • чистка салона;
  • штрафы и т.д.

Непредвиденные расходы

Сюда можно отнести:

  • аварии (даже страховка, если она имеется, не всегда полностью покрывает расходы на восстановление);
  • серьезные поломки, вызванные внешними факторами, например, затопленный двигатель;
  • поломка в случае заправки низкокачественным топливом (такое случается чаще, чем кажется);
  • пожар в салоне по недосмотру или неисправности и пр.

Как снизить расходы на владение автомобилем

При правильном подходе сэкономить удается не только на покупке, но и на содержании машины. При этом не нужно доводить ситуацию до фанатизма и дрожать над каждой копейкой — снизить расходы вполне реально. Что для этого нужно?

Покупать простую и дешевую в содержании машину

Наиболее дорогостоящими в эксплуатации считаются BMW, Mersedes-Benz, Honda, Volvo некоторые модели Nissan и др. Конечно, они отличаются качеством и престижностью, но если вы не бандит или политик, то вполне можно обойтись вариантом попроще.

Больше всего неприхотливых дешевых в использовании моделей у Toyota, также можно поискать подходящие варианты у Nissan, Kia, Honda.

Покупать машину под конкретные запросы

Если вы выезжаете за город раз в пятилетку и авто используете только для поездок на работу и за покупками, то глупо обзаводиться внедорожником, который потребует намного больших затрат, чем обычная легковушка. А вот заядлый охотник и рыболов быстро «убьет» маломощный легковой автомобиль и потратит на его восстановление гораздо больше, чем на содержание внедорожника.

Не экономить

Как бы парадоксально это ни звучало, но для того, чтобы сэкономить на содержании авто, не следует экономить.

Дешевое топливо, некачественные и б/у запчасти, сомнительные мастерские и «недорого берущие» профессионалы в состоянии алкогольного опьянения — подобная экономия приведет лишь к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Это не значит, что нельзя купить б/у деталь или воспользоваться услугами механика с умеренными запросами. Но подходить к выбору стоит со всей тщательностью, проверив и перепроверив характеристики, отзывы и репутацию мастерской или магазина.

Аккуратно водить

Прописная истина, которую почему-то большая часть водителей игнорирует.
Аккуратная плавная езда позволяет сэкономить топливо, снизить интенсивность износа механической части автомобиля и избежать многих поломок, не говоря уже о риске попасть в аварию.

Также для водителей, которые поездили год без аварий, стоимость ОСАГО снижается. За несколько лет безаварийного вождения стоимость полиса станет значительно дешевле.

Следить за состоянием автомобиля

Выгоднее заплатить за диагностику и заменить вышедшую из строя деталь, чем дождаться, когда двигатель придется ремонтировать основательно. Тем более, что проследить за состоянием машины можно и самостоятельно, обзаведясь диагностическим бортовым компьютером или аналогичным прибором.

Заниматься заменой запчастей и починкой самостоятельно

Нет, лезть туда, где и мастеру трудно справиться, не стоит. Но заменить лампочку или свечи зажигания под силу даже неискушенному водителю.

Следить за состоянием шин

Почему-то шины автовладельцами часто игнорируются. Но низкое или, наоборот, слишком высокое давление в шинах не только приводит к их преждевременному износу, но и увеличивает расход топлива. Особенно это заметно при низком давлении.

Пользоваться навигатором

Навигатор или специальное приложение для мобильного устройства помогут сэкономить не только топливо, но и время, прокладывая путь по наиболее короткому и удобному маршруту. Плюс ко всему, с помощью техники можно отследить пробки, а это сэкономит еще и нервы.

Заключение

С приобретением автомобиля траты только начинаются. Поэтому прежде чем купить машину, следует рассчитать возможные расходы и сопоставить их со своим личным или семейным бюджетом.

Чтобы наиболее точно выяснить, во сколько обойдется авто, следует рассчитать для конкретной модели расход топлива, стоимость страховки (калькулятор находится на сайтах компаний), выяснить, во сколько обойдется ТО у дилера и транспортный налог для определенного авто и региона.

Это скучный процесс, но он необходим, чтобы не оказаться обладателем дорогой игрушки, уничтожающей все средства.

Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector