Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

vlad0rpk › Блог › Подбор упоров багажника к иномаркам от ВАЗ и УАЗ. Характеристики упоров ВАЗ.

Вниманию всем жаждущим удешевить покупку упоров предоставляю список упоров всех ВАЗ и УАЗ с характеристиками:

Упоры к автомобилям LADA 4×4
Модель 2121-6308010 / 2121-6308015 / 2121-8231010-05 / 2121-8231015-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 260

Упоры к автомобилям LADA SAMARA
2108-8231010-05 / 2108-8231015-05 / 2108-6308015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии — 450
в сжатом состоянии — 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 21213
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям ОКА
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям УАЗ Патриот
Модель 12.8231015-01
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 500
в сжатом состоянии 300
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 0,358
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры к автомобилям УАЗ Хантер
Модель 121.8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,330
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 280

Упоры к автомобилям LADA Kalina
Модель 1118-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 305
в сжатом состоянии 200
Ход поршня, мм 105
Масса, кг 0,23
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Priora Универсал
Модель 1119-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,4
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям LADA 110-112, LADA 111
Модель 2111-8231010 / 2111-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Модель 2111-8231010-10 / 2111-8231015-10
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Модель 2112-8231010 / 2112-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,32
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 460

Москвич 2141
Диаметр цилиндра [мм] 19
Высота подъема [мм] 200
Выталкивающая сила [N] 400
макс. длина [мм] 502
Диаметр вертикальной трубки [мм] 8

ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин»
длина в расжатом состоянии, мм (L1) 678
ход штока, мм (L2) 290
длина в сжатом состоянии, мм 388
усилие сжатия, Н 700
диаметр штока, мм 10
диаметр поршня, мм 20
диаметр резервуара, мм 22
вес, кг 0,5

Сводная таблица:

Взято с официального сайта СААЗ и других официальных источников

Грамотный выбор амортизаторов крышки багажника

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не меньше пользы способен принести амортизатор крышки багажника или капота.

Особенности амортизаторов

Да, это очень удобная штука, но, к сожалению, упор грузового отсека, капота или задней двери на хэтчбеках и внедорожниках доставляет немало хлопот автовладельцу. Амортизатор частенько подвергается неисправностям.

Эксперты заостряют внимание на том, что как и амортизаторы подвески, элементы крышки грузового отсека являются не слишком надежными механическими приспособлениями, поэтому требуют постоянного к себе внимания. Если соблюдать правила эксплуатации, то упоры прослужат гораздо дольше. Не надо забывать, что как и амортизаторы подвески, они эксплуатируются интенсивно и нещадно, только многие этого не замечают.

Принято классифицировать амортизаторы для багажника по двум категориям. Первая подразумевает разделение по состоянию рабочего вещества, а вторая – по типу функционирования.

Разновидности и типы изделий

Рассмотрим, какие бывают разновидности упоров по состоянию вещества внутри:

  • Газовый амортизатор, считающийся очень надежным и сравнительно долговечным.
  • Газомасляный вариант менее устойчивый к холоду, но более экономичный, чем газовый амортизатор багажной крышки.
  • Масляной вариант. Отличается низкой стоимостью и довольно неплохими эксплуатационными характеристиками.

Что касается типов функционирования:

  1. Различают резко замедляющиеся упоры гидравлического типа. В данном случае, если механизм становится элементом багажника, то устанавливается штоком вниз.
  2. Различают также плавно замедляющиеся варианты, называемые еще динамическими. Монтировать такой вариант можно в любом направлении, а не только штоком вниз.

На амортизатор капота или крышку багажника мы, как правило, обращаем меньше всего внимания. Почему так происходит? Да все просто. Именно в этот механизм автовладельцы заглядывают реже всего. Оба механизма несут на себе громадные нагрузки, только упор багажника, что очевидно, находится под постоянной нагрузкой.

Самое важное правило эксплуатации данного механизма – акцентировать внимание на рабочее вещество амортизатора в холодное время года. Другими словами, перед тем, как открывать капот зимой, следует прогреть мотор автомобиля, чтобы рабочее вещество оттаяло.

Помимо этого, если капот или багажник долгое время не открывался, следует делать это без рывков, медленно. Если пренебречь этим правилом, механизм легко повредится.

Выбор

Выбор амортизатора надо делать, учитывая несколько факторов. Например, в первую очередь владелец должен определить для себя, как часто он будет пользоваться задней дверью или грузовым отсеком.

Помимо этого, придется учесть еще климатические особенности определенного региона, а также соответствия требованиям автопроизводителя.

И наконец, нельзя пренебрегать массой крышки грузового отсека или капота. Чем тяжелее кузовные детали, тем с большей выталкивающей силой надо подбирать амортизатор.

Популярные модели амортизаторов

Как известно, сегодня на рынок выходит продукция от нескольких производителей. Рассмотрим модели подробнее, узнаем их сильные и слабые стороны.

DELLO из Германии

DELLO – производитель различных запчастей для Фольксваген, Ауди и других европейских авто. Является брендом с первой буквы в Гамбурге, а также и во всей Германии. Продукция, в том числе и амортизаторы для грузового отсека и капота, очень популярна в России.

Полезно будет знать, что некоторая часть ассортимента DELLO производится сторонними фирмами, но по патенту. Такие изделия реализуются под торговой маркой АвтоМега.

Запчасти от этой немецкой фирмы вне конкуренции, но изредка слышны нелестные отзывы. По мнению экспертов, если учитывать стоимость продукции, то амортизаторы DELLO – очень выгодный вариант с неплохим качеством. С другой стороны, если быть до конца честным, качество изделий кое-как вытягивает до 3 по 5-бальной системе.

MONROE

Очень известная в России фирма-производитель. Основу конструкции изделий от Монро всегда составляет особая технология. Она всегда на голову выше, чем у конкурентов.

Интересно будет охарактеризовать одну из моделей производителя:

  • Выталкивающая сила модели от Монро ML5809 составляет 410N.
  • Внутренняя рабочая составляющая – газ.
  • Длина цилиндра равна 19 мм.
  • Длина изделия – 536 мм.

Стоимость данной модели редко превышает 700-800 рублей, хотя в некоторых районах страны могут встречаться и подороже.

Вообще, если спросить самих пользователей изделий от Монро, то они назовут цену на амортизаторы вполне демократичной. Но самое главное, что привлекает в изделиях от Монро – возможность проводить их модернизацию. Например, если нужно перекрасить фиксаторы, чтобы не светились блеском хрома или по иным причинам, это легко удается сделать.

После замены старых упоров на новые от Монро, 75 процентов автовладельцев замечают, что при открытии крышки на треть высоты, дальше практически никакого усилия делать не нужно, так как она подхватывается автоматически.

Nakayama

Японский производитель, выпускающий продукцию по очень низким ценам. Амортизаторы для крышки от Накаяма в одно время можно было купить даже за 100 рублей.

Читать еще:  Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Выглядываем в; евро-кроссовере Ford EcoSport будущего челнинца

Многие автомобилисты, владельцы моделей Ваз, умудряются ставить изделия от Накаяма вместе с пружинами от багажника. В итоге, такая комбинация дает удивительный по эффективности результат. Крышка фиксируется очень надежно под любым углом.

С другой стороны, и без ВАЗовской пружины амортизатор Накаяма функционирует превосходно, хотя крышка грузового отсека некоторых автомоделей будет надежно фиксироваться только в самой верхней точке.

Выше приведены не все модели, и не только самые лучшие. Просто они часто более востребованы, чем изделия от других производителей в России.

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Амортизаторы багажника: принцип работы, типы

опубликовано 02.03.2019

Амортизаторы работают не только в ходовой части автомобиля для поддерживания комфорта езды и управляемости, они также являются неотъемлемой частью работы капота, багажника и задней двери авто. Как и многие детали, амортизаторы кузова являются расходными материалами, поэтому требуют периодического обслуживания и замены. В отличие от своих собратьев по подвеске, амортизаторы капота и багажника не такие прочные и часто доставляют головную боль автомобилистам своим внезапным выходом их строя; а между тем, они являются важной частью автомобиля, которая обеспечивает удобство и комфорт эксплуатации.

Для чего нужны амортизаторы багажника?

Амортизаторы багажника выполняют целый ряд важных задач:

  • обеспечивают автоматический подъем крышки;
  • делают движение крышки плавным;
  • удерживают крышку багажника в поднятом положении;
  • предотвращают удары при открытии и закрытии.

Работа амортизаторов позволяет не только сделать использование багажника комфортным, но и предотвращает износ механизмов, деформацию крышки и элементов кузова, сохраняет целостность уплотнителей.

Какие бывают амортизаторы багажника?

Конструктивно амортизаторы багажника делятся на два типа: пневматические и гидропневматические.

Пневматические амортизаторы представляют собой цилиндр с поршнем на штоке внутри. Цилиндр заполнен газом, как правило, азотом. При закрытой крышке багажника поршень находится в верхней позиции в цилиндре, где сжимает газ. При открытии крышки багажника растущее давление газа внутри цилиндра выдавливает поршень, — таким образом происходит подъем крышки багажника. Пневматические амортизаторы характеризуются динамическим демпфированием (безударной остановкой). Происходит это следующим образом: во время движения поршня, скорость постепенно снижается, и в нижней точке поршень ударяется в газовую «подушку». Таким образом, при динамическом демпфировании скорость движения крышки багажника плавно снижается на всем участке движения.

По-другому работают гидропневматические амортизаторы. В отличие от пневматических, в нижней части цилиндра находится небольшой слой масла для демпфирования, которое называется гидравлическим. В отличие от динамического демпфирования, на конечном участке пути поршень погружается в масло, в результате чего происходит мягкая безударная остановка. При таком типе демпфирования, скорость движения крышки багажника одинакова практически на всем пути движения, и только на конечном участке она резко снижается, обеспечивая мягкую остановку.

Исходя их перечисленного, можно сделать вывод, что пневматические амортизаторы обеспечивают наиболее бережное открытие багажника, однако и более медленное, чем гидропневматические. Кроме того, между двумя типами амортизаторов есть различия и в установке: пневматические атомизаторы могут устанавливаются в любом положении, гидропневматические – только штоком вниз, т.к. слой масла всегда должен оставаться в нижней точке цилиндра. Стоит также обратить внимание на то, что при низких температурах эффективность пневматических амортизаторов снижается, и они начинают работать менее эффективно.

Как сохранить ресурс амортизаторов?

Несмотря на то, что амортизаторы надежны и долговечны по свой конструкции, при неправильной эксплуатации они легко могут выйти из строя. Чтобы максимально продлить срок службы амортизатора старайтесь открывать багажник без рывков, особенно при низких температурах. Лучше всего помогать крышке подняться, но при этом не доводить ее до верхнего положения рывком, так как это приводит к быстрому износу детали.

Амортизаторы также нельзя подвергать ударам или разбирать. Вышедший из строя амортизатор не подлежит ремонту и только заменяется новой деталью.

Если амортизаторы багажника в вашем автомобиле требуют замены, при покупке нового амортизатора обращайте внимание на рекомендации производителя своего автомобиля.

ПроизводительАртикулНаименование
ASAM30467АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА DUSTER
ASAM30468АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА SANDERO
ASAM32602КОНЦЕВИК КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUGER55086АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUGER55091ГАЗОВЫЙ АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUTOFAMILYABHYSL0200АМОРТИЗАТОРЫ БАГАЖНИКА ДЛЯ HYUNDAI SOLARIS 2017-, 2 ШТ.
AUTOFAMILYABLDVS0000АМОРТИЗАТОРЫ БАГАЖНИКА LADA VESTA 2015-, 2 ШТ.
AUTOMEGA100011010АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / АUDI-80/90 86-91
AUTOMEGA100044710АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / AUDI А-4,VW PASSAT-V 95-01
AUTOMEGA100046010АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА
AUTOSFECAS005839АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUTOSFECAS128435АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА
BASBUGBSG30980001АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD FOCUS-I (SEDAN) 98-
BASBUGBSG30980005АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD FOCUS II (SEDAN) 04-
BASBUGBSG30980014АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD MONDEO I/II ( SEDAN )
BASBUGBSG30980016АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD MONDEO-III (SEDAN) 00-
BASBUGBSG65980006АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / OPEL VECTRA-B
BASBUGBSG65980007АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / OPEL VECTRA-C (SEDAN) 02-
BASBUGBSG65980018АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / OPEL OMEGA-B 94-
BASBUGBSG90980004АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / VW JETTA-III 05-
BASBUGBSG90980005АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / AUDI A-4,SEAT TOLEDO-II,SKODA SUPERB,VW BORA, PASSAT-V 95-
BASBUGBSG90980011АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / VW POLO 02-10
BASBUGBSG90980013АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / SEAT TOLEDO-II, VW BORA, PASSAT-V 96-
BASBUGBSG90980014АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / SEAT LEON,TOLEDO-II,KODA SUPERB,VW BORA, PASSAT-V 99-
BASBUGBSG90980025АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / AUDI A-6 05-11

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как выбрать буксировочный трос
  • Автомобильный органайзер – порядок в багажнике быстро и легко!
  • Как выбрать компрессор для подкачки шин

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как правильно выбрать амортизаторы багажника, капота и задней двери автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Мы с вами привыкли к тому, что слово «амортизатор», чаще всего употребляем относительно ходовой части (подвески) автомобиля.

Изначально, амортизаторы и предназначались именно для демпфирования, то есть искусственного подавления колебаний элементов подвески и кузова транспортного средства.

С развитием автомобилестроения, амортизаторы стали применяться и в других элементах автомобиля. И если в недалеком прошлом, для открытия крышки капота или багажника использовались обычные упоры, то сегодня во многих моделях авто применяются амортизаторы капота, багажника, амортизаторы задней двери.

И, хотя требования к ним не такие жёсткие, как к амортизаторам подвески, выбор амортизаторов для капота, крышки багажника или задней двери, имеет свои особенности. Вот и давайте сообща, рассмотрим вопрос о том, как выбрать амортизаторы правильно. Чтобы они как можно дольше и качественнее выполняли свои функции: удобство и комфорт эксплуатации авто.

Подбор амортизаторов начинаем с изучения особенностей эксплуатации

Одинаковые, на первый взгляд, амортизаторы капота и амортизаторы задней двери или крышки багажника, служат свою службу по-разному. Это зависит от ряда причин.

В первую очередь, от интенсивности эксплуатации разных элементов автомобиля. Ведь, вы не станете спорить с тем, что под капот современного автомобиля, мы лазим реже, чем в багажник. Поэтому, кроме общих требований к выбору амортизаторов, нужно учитывать и интенсивность эксплуатации механизма.

Безусловно, перед тем, как выбрать амортизаторы для того или иного элемента кузова, нужно открыть мануал по эксплуатации вашего авто, и почитать рекомендации производителя: по типу и марке амортизаторов, и по их техническим характеристикам.

Выбирая амортизатор капота, желательно учесть, чтобы он не был коротким. Допустим для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе или уровень тормозной жидкости, высоты открытия крышки капота хватит.

А вот, когда на автосервисе нужен будет свободный доступ к «внутренностям» двигателя, то вы услышите всё, что о вас думает мастер. Поэтому, амортизатор капота желательно выбирать с длинным ходом штока.

Читать еще:  Geely Emgrand X7 2017 — отзыв владельца

Выбирая амортизаторы для багажника, учтите степень интенсивности их эксплуатации. Если вы заглядываете в багажник очень часто, то амортизатор багажника газовый будет как раз для вас. Хотя они и недешёвые, но служат очень долго и отличаются надежностью.

Общее важное правило при эксплуатации амортизаторов задней двери, капота, багажника: в холодное время года не старайтесь открывать капот или багажник резким рывком. Так вы поможете амортизатору выйти из строя намного раньше срока, указанного производителем.

В зимнее время капот или заднюю дверь нужно открывать плавно, помогая амортизаторам. Это связано с тем, что при низкой температуре рабочее вещество амортизатора становится более вязким.

Подбирая амортизатор задней двери, выбирайте механизм с большей выталкивающей силой, чем для амортизатора капота.

Как выбрать амортизаторы: классификация амортизаторов по типам

Как и любой другой механизм, амортизаторы капота, багажника или задней двери, классифицируются по нескольким факторам, а именно:

По типу амортизации (демпфирования):

  • Демпфирование гидравлическое происходит в виде резкого замедления движения элемента кузова. В этом случае, амортизаторы задней двери или багажника устанавливаются вниз штоком.
  • Демпфирование динамическое характеризуется плавным замедлением движения. Амортизаторы такого типа устанавливаются в любом направлении.

По рабочему веществу амортизатора:

  • Газовые амортизаторы считаются самыми качественными, долговечными, но и являются более дорогими.
  • Газо-масляные амортизаторы обладают меньшей устойчивостью к низким температурам. В сравнении с газовыми амортизаторами выигрывают в стоимости.
  • Масляные амортизаторы при достаточно высоких эксплуатационных характеристиках, «боятся» сильного мороза, но обладают относительно низкой ценой.

По сути, амортизаторы капота, багажника и задней двери – механизмы достаточно долговечные, при правильной их эксплуатации. Кроме того, замена амортизаторов своими руками, не составит труда даже для непрофессионального водителя.

Главное, сделать правильный выбор амортизатора. С учетом того, что сегодня подбор запчастей с легкостью осуществляется по электронному каталогу, труда и времени у вас это много не займет. И, желательно, при выходе из строя одного амортизатора задней двери, менять их в паре. При замене амортизаторов багажника, капота, задней двери, для профилактики подрегулируйте замки.

Поговорим про выбор амортизаторов. багажника и капота

Раз уж пошла речь об амортизаторах, то расскажем Вам и про еще одни – амортизаторы капота и багажника. Очень удобная и полезная штука. Да и, судя по продажам, очень ходовая – не даром у нас так много приходов именно амортизаторов капота!

Развитие автомобилестроения не стоит на месте и на смену обычным упорам для открытия крышки багажника или капота пришли амортизаторы. Данные детали достаточно хрупкие, эксплуатируются не меньше амортизаторов подвески и требуют к себе внимания.

Давайте же поговорим о том, как правильно выбрать амортизаторы, чтобы они долго и качественно выполняли свои функции и дарили комфорт и удобство в эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы задней двери, багажника и капота имеют свою классификацию:

  1. По типу демпфирования
    1. Гидравлическое. Это те амортизаторы, которые имеют резкое замедление движения. На багажнике они устанавливаются штоком вниз;
    2. Динамическое же демпфирование обеспечивает, наоборот, плавное замедление опускания крышки. Способ установки таких амортизаторов возможен в любых направлениях.
  2. По рабочему веществу (здесь все, как в амортизаторах подвески)
    1. Масляные амортизаторы. Долговечны, дешевле, но боятся низких температур;
    2. Газовые. Самые долговечные амортизаторы и качественные, не боятся перепадов температур, но значительно дороже масляных;
    3. И газо-масляные. Менее устойчивы к морозам, но дешевле газовых.

Так как же выбрать хорошие амортизаторы задней двери, багажника и капота?

Здесь стоит учесть разницу в особенностях интенсивности эксплуатации. Ведь под капот мы заглядываем гораздо реже, чем открываем багажник, а значит амортизаторы капота у нас «умрут» гораздо позже.

Кстати, по поводу именно амортизаторов капота можно посоветовать в зимнее время из-за увеличения вязкости масла внутри амортизаторов открывать капот только после того после запуска двигателя иначе вы рискуете «попасть» на их замену. Если все же необходимо, например, проверить масло перед запуском двигателя, то рекомендуем открывать капот без резких рывком, медленно.

Также необходимо обращать внимание при выборе амортизаторов капота на то, чтобы они не были слишком короткими – короткий ход попросту помешает получить полноценный и беспрепятственный доступ к подкапотному пространству.

Ну и не стоит забывать, что в каждой инструкции эксплуатации прописаны рекомендуемые инструкции автопроизводителя, а также параметры, соответствующие его требованиям.

Выбирая амортизаторы багажника, необходимо обращать внимание на те, чей механизм имеет большую выталкивающую силу, нежели амортизатор капота. Ведь нагрузки на открытие багажника в силу его массы гораздо выше, чем на открытие капота.

По аналогии с амортизаторами капота учитывайте климатические условия Вашей страны проживания и не забывайте в холодную погоду опускать и поднимать багажник без лишней спешки.

Также, как и при выборе амортизаторов подвески, здесь работает «правило пары» — меняете одну стойку, меняйте и другую. К тому же заменить амортизаторы капота, задней крышки и багажника может даже непрофессиональный водитель, достаточно придерживаться инструкции автопроизводителя.

Наиболее оптимальным вариантом при подборе амортизаторов для Вашего автомобиля является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. А где, как не у Stellox Вы можете это сделать?! Ведь специально для Вас мы и разрабатывали наши электронные online и offline каталоги, что может быть удобнее?! К тому же подбирая амортизаторы у нас Вы также защищены гарантией, чем, если бы Вы приобретали их где-то на рынке у неизвестного лица с неизвестным логотипом и упаковкой.

И помните, самое главное при покупке амортизатора – сделать правильный выбор. А Stellox Вам в этом поможет, потому что Stellox – эксперт в деталях!

Амортизатор крышки багажника: удобное и бережное использование багажника

Автомобиль должен быть комфортным и удобным во всем, в том числе и в использовании багажного отделения. Сегодня для открытия и удерживания крышки багажника используются устройства, которые принято называть амортизаторами. Об амортизаторах багажника, их типах, конструкции и работе читайте в статье.

Назначение амортизатора крышки багажника

Крышка багажника и капот автомобиля могут доставить немало неприятностей автовладельцу — они могут предательски закрыться и нанести травму, что давно стало предметом шуток и основой комичных ситуаций в кино. С багажником дела обстоят еще хуже — его бывает неудобно открывать с поклажей в руке или просто после поездки по грязным дорогам. Поэтому уже давно автопроизводители искали решение, которое сделало бы использование багажника и работы в моторном отсеке более комфортным. Одним из таких решений стали специальные устройства — газовые пружины или упоры.

Газовый упор багажника, или амортизатор крышки багажника — целая группа пневматических и гидропневматических механизмов, которые решают несколько основных задач:

— Автоматический подъем крышки багажника;
— Плавный подъем и опускание крышки багажника;
— Удерживание крышки багажника в поднятом положении без применения дополнительных упоров;
— Предотвращение ударов крышки при достижении крайних точек (при открытии и закрытии).

Таким образом, амортизаторы делают использование багажника более удобным, они предотвращают интенсивный износ механизмов, деформацию крышки и деталей кузова, и разрушение уплотнительных элементов.

Массово использовать амортизаторы крышки багажника автопроизводители стали около двадцати лет назад, причем они устанавливались и на отечественных автомобилях (ВАЗ, «Волга» и другие). К сегодняшнему дню легковых автомобилей без амортизаторов багажника практически не выпускается, а самих амортизаторов существует большое количество типов и разновидностей.

Типы, конструкция и принцип работы амортизатора

Наибольшее распространение получили амортизаторы багажника двух конструкций:

— Пневматические (газовые);
— Гидропневматические (по аналогии с амортизаторами подвески их часто называют газомасляными).

Пневматические амортизаторы правильнее называть газовыми пружинами или газовыми упорами. В данных устройствах усилие на штоке и демпфирующие качества создаются содержащимся под давлением газом. Газовые пружины находят самое широкое применение за счет простоты конструкции и разумной цены.

Конструктивно газовая пружина представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока закрыт сальниковым узлом, который обеспечивает герметичность цилиндра и смазку штока. Внутреннее пространство цилиндра заполнено газом под давлением в несколько атмосфер, обычно в качестве рабочего вещества используется азот. Также в амортизаторе предусмотрена возможность перетекания газа между полостями цилиндра, разделенными поршнем. Это могут быть либо перепускные клапаны в поршне, либо каналы в стенках цилиндра, которые поршень пересекает на определенном участке пути. Во многих амортизаторах данного типа также предусмотрена закрытая полость с маслом, которое используется лишь для смазки штока поршня.

Читать еще:  Renault Kaptur 2019-2020 отзывы владельцев

Гидропневматические амортизаторы багажника (которые, кстати, тоже называют газовыми пружинами) отличаются от газовых тем, что в их цилиндре присутствует некоторое количество масла. Слой масла располагается в нижней части цилиндра (у выхода штока) и необходимо лишь для демпфирования (поглощения удара) при полном открытии крышки багажника.

Работают оба типа газовых пружин следующим образом. В сложенном состоянии (крышка багажника закрыта) поршень находится в верхней части цилиндра, где сжимает определенный объем газа. При открытии багажника давление сжатого газа превышает вес крышки, и выдавливает поршень — так происходит автоматический подъем крышки багажника. А дальнейшие процессы зависят от типа используемого амортизатора.

В пневматических амортизаторах реализовано так называемое динамические демпфирование. В начальный момент движения поршня давление в надпоршневом пространстве значительно превышает давление газа в полости со стороны штока — это приводит к автоматическому открытию крышки багажника. Однако на определенном участке пути поршень пересекает канал в стенке цилиндра, и газ из полости с высоким давлением начинает перетекать в полость с газом низкого давления — в результате разница давлений падает (но не слишком быстро, так как сечение каналов мало) и скорость поршня постепенно снижается. Наконец, в нижней точке поршень закрывает воздушный канал, и ударяется в «подушку» из оставшегося в полости газа — так происходит безударная остановка (демпфирование). При закрытии крышки багажника все процессы протекают в обратном направлении.

В гидропневматических амортизаторах реализован другой тип демпфирования — гидравлическое. Здесь на конечном участке пути поршень погружается в масло, в результате чего происходит безударная остановка крышки багажника.

Динамическое и гидравлические демпфирование имеют существенное отличие в характере и в динамике движения крышки багажника:

— При динамическом демпфировании скорость падает плавно практически на всем участке движения;
— При гидравлическом демпфировании скорость движения поршня на основном участке пути остается практически постоянна, и лишь на конечном участке она резко уменьшается.

Отсюда можно выделить и основные особенности каждого из типов амортизаторов крышки багажника. В частности, пневматические газовые пружины обеспечивают наиболее бережное открытие и закрытие багажника, однако гидропневматические делают это значительно быстрее. Также есть и сезонные особенности: при отрицательных температурах пневматические амортизаторы работают менее эффективно (так как давление газа вследствие охлаждения падает), а гидропневматические за счет вязкости масла сохраняют демпфирующие свойства. Правда, при сильно отрицательных температурах вязкость масла чрезмерно увеличивается, вследствие чего его демпфирующие качества значительно ухудшаются.

Наконец, газовые пружины разных типов имеют особенности монтажа:

— Пневматические амортизаторы можно устанавливать в любом положении;
— Гидропневматические амортизаторы рекомендуется устанавливать только штоком вниз — в этом случае слой масла будет располагаться в нижней точке цилиндра, обеспечивая правильность работы устройства.

Газовые пружины всех типов имеют довольно простую конструкцию, поэтому они нашли самое широкое применение и ежедневно оправдывают оказанное им доверие.

Вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта амортизатора

Современные амортизаторы крышки багажника очень надежны и долговечны, они рассчитаны на тысячи циклов работы в самых жестких условиях. Однако для продления срока их срока службы следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Например, в зимнее время года следует открывать багажник без рывков, желательно помогая крышке подняться. Также не следует рывком доводить крышку багажника до верхней точки, так как это приводит к чрезмерному росту давления в газовой пружине и к ее износу. Наконец, нельзя подвергать амортизаторы ударам, не рекомендуется их разбирать (так как внутри находится газ под высоким давлением) и т.д.

Амортизаторы крышки багажника не нуждаются в специальном техническом обслуживании и в ремонте. При выработке ресурса или при неисправности данное устройство меняется на новое.

При покупке новых амортизаторов следует выбирать те модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. Конечно, возможны и замены, однако не стоит менять амортизаторы с динамическим демпфированием на амортизаторы с гидравлическим демпфированием. В этом случае изменятся нагрузки на крышку багажника и детали кузова, да и с установкой могут возникнуть проблемы.

Выполнять замену амортизаторов лучше в паре. При замене следует соблюдать способ установки амортизатора — штоком вниз или штоком вверх в зависимости от его типа (о чем было сказано выше). Порядок снятия и установки газовых пружин указан в инструкции по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля, эта работа обычно не требует специальной квалификации (но лучше доверить ее выполнение специалистам, если автомобиль на гарантии).

Какие амортизаторы лучше зимой

С приходом холодов многих автовладельцев интересует подбор амортизаторов для зимы, так как изменившиеся условия эксплуатации транспортного средства требуют незамедлительных действий. Наверняка и вы могли заметить, что стандартные амортизаторы на морозе скрипят или постукивают. Да и управляемость автомобиля оставляет желать лучшего.

Какие стойки выбрать?

Как обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность даже в условиях нестабильных погодных условий? Разберемся вместе.

Назойливые звуки или почему стойки стучат зимой

Если вы заметили некорректную работу подвески или слышите явный стук амортизаторов в сильный мороз, следует обязательно провести диагностику автомобиля. Такие симптомы не обязательно говорят о поломке детали. Зачастую такие неприятности случаются с масляными стойками амортизаторов, внутри которых производитель использует не всесезонное, а летнее масло. Замерзая при отрицательной температуре, оно ухудшает демпферные возможности автозапчасти, поэтому и начинается стук.

В таком случае стоит заменить масло в опорах амортизатора на хорошее всесезонное. Это решит проблему и устранит неприятный стук.

Какие амортизаторы лучше в мороз?

Разбираться в этом вопросе стоит только после того, как вы ознакомились с основными характеристиками и возможностями деталей. Сейчас можно купить амортизаторы таких типов:

  • Масляные (гидравлические). Внутри рабочего цилиндра залито определенное количество масло. Передвигаясь в камере, оно компенсирует разрушительную силу, действующую на пружины в момент сопротивления. В результате кузов автомобиля сохраняет нейтральное положение, если машина двигается по ухабистой дороге.
  • Газовые (гидропневматические). Компенсационная камера здесь наполнена газом. Работает деталь более жестко, но обеспечивает длительный срок эксплуатации и стабильную реакцию подвески.

Выбирая масляные амортизаторы для зимы, помните, что при отрицательных температурах оно имеет свойство замерзать. Кроме того, движение по неровным дорожным покрытиям способно привести к вспениванию масла, а это существенно снизит срок эксплуатации детали.

При выборе амортизатора на автомобиль на зиму из газовых моделей приготовьтесь пожертвовать комфортом. Да, такие автозапчасти не боятся перепадов температур, обеспечивают хорошую работу подвески даже при сильном морозе. Но в ходе движения по неровной дороге нагрузка на кузов автомобиля возрастет в разы.

И все-таки: газовые или масляные амортизаторы?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос, поскольку есть много индивидуальных параметров, по которым мы выбираем стойки. Чтобы выбрать амортизатор на автомобиль на зиму и не прогадать, следует учитывать ваш стиль вождения, условия эксплуатации транспортного средства, возраст и состояние авто.

Если вам важна отличная управляемость на высокой скорости, вы не ограничены в финансах и не боитесь весной потратиться на ремонт отдельных деталей подвески, советуем выбрать для зимы газовые стойки амортизаторов.

Для поклонников неспешной езды по некачественным дорогам, а также водителям, чей бюджет ограничен, в холодное время года советуем остановить выбор на старой доброй гидравлике. Она обеспечит комфорт вождения, а также не уменьшит ресурс работы ходовой части.

Обратившись в наш интернет-магазин автозапчастей, вы можете подобрать необходимые детали в режиме онлайн, используя удобную форму поиска или VIN код запчасти. Наши менеджеры также помогут выполнить подбор по марке авто амортизационных стоек с учетом ваших требований и установленного бюджета. Обращайтесь!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×