Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена внешнего ШРУСа на 2110

Ваз 2110: замена шруса — делаем правильно

Замена шруса ваз 2110

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или по простонародному «граната» служит для передачи вращательного движения одной полуоси к другой и которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг другу.

Устройство и принцип работы

Устройство

Данный узел порождает массу вопросов о том, как он устроен и каков принцип его работы у человека, который лице зреет его впервые. Но это только на первый взгляд, на самом деле «граната» по своей конструкции предельна проста и понятна.

Замена шрусов ваз 2110

На фото представлен разобранный шарнир равных угловых скоростей, который состоит из:

  • Выполненного заодно с ведущим валом корпуса шарнира;
  • Внутренней обоймы;
  • Кольца с отверстиями для удержания шести шариков – сепаратор.

Принцип работы

Как можно заметить, количество сферических канавок в корпусе и на внутреннем шарнире равно и соответствует количеству шариков в сепараторе, шарики, в свою очередь, удерживаются сепаратором между кулаком и корпусом и перемещаются в их канавках.

Видео работы шарнира равных угловых скоростей

Усилие с вращающегося ведущего вала передается именно через кулак с находящимися в канавках шариками на обойму и на ведомый вал. Меняющийся угол между валами ни как не влияет на работу шариков продолжающих выполнять свою работу передачи усилия.
Как видите, такая конструкция позволяет передавать вращательное движение очень равномерно и, кстати, несмотря на кажущуюся сложность выполнения, данный узел «отрабатывает» намного дольше других устройств автомобиля, естественно в условиях его правильной эксплуатации и технического обслуживания.

Внешний и внутренний ШРУС

На этом наше знакомство с «гранатами» не закончено, так как в автомобиле устанавливаются два типа ШРУСов: внутренний и внешний.

Для того чтобы автомобиль успешно проезжал все препятствия одного шарнира явно маловато.

Угол работы «гранаты»

Поэтому для оптимального функционирования всего привода на него ставится две «гранаты»:

  • Внутренняя, передающая крутящий момент от трансмиссии валу;
  • Внешняя, входящая в зацеплении непосредственно со ступицей колеса.

Хотя по принципу работы они одинаковы, конструктивные особенности и цена несколько отличаются друг от друга.

Дефектовка «гранат»

Причины

Вся без исключения специальная литература утверждает, что при изготовлении ШРУСов применяются только сверхпрочные сплавы, износ которых минимален и практически не заметен. Но как показывает практика, а особенно статистика продаж любого автомобильного автомагазина – ни что не вечно под луной, в том числе и ШРУСы.
Виной тому являются:

  • Подделки, бракованные комплектующие и откровенно низкое качество;
  • Плохое качество, а иногда и отсутствие смазочных материалов;
  • Повреждение пыльника (а это отдельная тема) и, как следствие, попадание в шарнир «нежелательных элементов».

Прежде чем заменить шрус на ваз 2110 необходимо провести его дефектовку, и желательно своими руками.

Проверка внешнего ШРУСа

Изменение свойств детали, ее размеров и наличие выработки ее трущихся поверхностей умные люди называют износом, который мы и будем искать в шарнирах равных угловых скоростей. Главным признаком предельного износа «гранаты» является ее «хруст», который появляется при перекатывании шарика в канавке имеющей износ, как правило «хруст» появляется при движении автомобиля в поворотах, резких ускорениях и при преодолении препятствий.
Окончательно убедиться в неисправности данного узла помогут следующие действия, которые вызовут характерный звук:

  • При трогании автомобиля с места создавать несильные рывки;
  • При изменении нагрузки (резко ускоряться и сбрасывать газ).

А так же можно попытаться двигать вал между «гранатами» в поперечном направлении почувствовать характерный звук износа – люфт.

Проверка внутреннего ШРУСа

Хотя оба шарнира являются звеньями одной цепи, надо сказать, что в силу особенности своей эксплуатации (значительные нагрузки и углы работы) внешний шарнир выходит из строя намного быстрее, хотя по размер он меньше внутреннего.
Вышеописанные признаки в большей мере относятся к внешним шарнирам, от чего появляется резонный вопрос – а как проверить внутреннюю «гранату» ведь в ее рабочем положении практически невозможно добиться большого угла работы?
Дело в том, что в отличие от внешней внутренняя «граната» может сигнализировать звуками о своей неисправности при движении автомобиля в прямом направлении, особенно при преодолении всевозможных препятствий (кочки, сугробы, ямы). Так же поможет убедиться в неисправности поверка вала рукой на люфт.
Окончательно же убедить себя в необходимости замены устройства поможет следующий эксперимент:

  • Подвешиваем ведущие колеса автомобиля, что выведет внутреннюю гранату в максимальный угол работы;
  • Заводим двигатель;
  • Включаем первую передачу.

Если внутренний шарнир имеет предельный износ, появится тот самый своеобразный хрустящий звук, что предполагает за собой безотлагательный ремонт.

Замена «гранаты»

Так как замена шруса на ваз 2110 включает в себя поддомкрачивание ведущих колес автомобиля, то перед началом работ необходимо провести ритуал напрямую связанный с техникой безопасности – ставим автомобиль на стояночный тормоз и под задние колеса подкладываем противооткатники.
Следующим этапом значится откручивание гайки ступицы. Для этого нам потребуется крепкая головка на «30» и труба усилитель.

Инструмент для гайки ступицы

Если же такой ключ у вас отсутствует его можно изготовить самому из подручных средств, что является более надежным вариантом.

Внимание! Так как прилагаемое усилие на ключ очень велико откручивание гайки ступицы колеса необходимо производить в начале ремонта, то есть перед подъемом подвески автомобиля.

Дальнейшие действия выполняем по пунктам, которые содержит в себе нижеизложенная инструкция:

  • Под поднятый домкратом автомобиль подкладываем надежные упоры;
  • Отворачиваем болты и снимаем колесо со ступицы;
  • До конца откручиваем гайку ступицы и вынимаем ее упорную шайбу;
  • От поворотного кулака отворачиваем два болта крепящие нижнюю шаровую опору;

Снятие шаровой опоры

  • Поворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (вправо или влево, в зависимости от того на какой стороне автомобиля проводите замену шарнира) и оттянув поворотный кулак снимаем ступицу вместе со стойкой со шлицов вала привода;

Снятие ступицы с вала

Совет! Я бы не рекомендовал заниматься демонтажем «наружной» гранаты непосредственно на самом автомобиле, так как в процесс велика вероятность выбивания из гнезда внутреннего шарнира, что чревато повреждением сальника.

  • С помощью монтажной лопатки вынимаем внутренний шарнир из шлицов коробки передач;

Внимание! Если вы планируете одновременно снимать два привода, то после демонтажа одного необходимо в его посадочное место в коробке передач вставить технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старую внутреннюю «гранату». В противном случае, после того как вы вытащите оба привода, произойдет смещение шестерен дифференциала, что не позволит во время последующей сборки вставить на место снятые ШРУСы.

  • Фиксируем приводной вал в тисках и с обоих «гранат» снимаем пыльники (если они имеют явные дефекты, для облегчения операции срезаем их ножом);
  • При помощи кувалдочки и выколотки (вставка из бронзы или меди) сбиваем ШРУСы с приводов, постукивая по корпусу вдоль оси привода;

Демонтаж наружного шарнира

Совет! Сила постукивания должна выбираться опытным путем, так как в данной операции все зависит от упругости распорного кольца, которое должно сжаться в канавке ШРУСа для того что бы дать ему соскользнуть со шлицов.

В противном случае, чтобы не содрать данным кольцом шлицы привода, «гранату» можно подпилить «болгаркой» в нескольких местах, после чего разбить кувалдой.

  • Внутренняя «граната» демонтируется схожим образом;

Далее замена шрусов на ваз 2110 переходит в стадию сборки, во время которой необходимо проследить, что бы на внутреннем шарнире было заменено старое распорное колечко, так как имеет место быть возможное разъединение приводов и коробки передач во время движения автомобиля.

Новое распорное кольцо

  • После установки привода в дифференциал коробки передач необходимо приложить незначительное усилие для того чтобы он ШРУС зафиксировался в шестерёнке полуоси, для чего, через смягчающую поставку (деревянный брусочек или брусок из цветного металла), не сильным постукиванием молотка ударяем вдоль оси вала;
  • На этом замена шруса в ваз 2110 считается законченной, дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

Совет! Старую гайку ступицы во избежание возможного ее раскручивания рекомендуется поменять на новую.

Пыльники «гранат»

Признаться, я бы никогда не затрагивал тему пыльников, если бы данная статья не была посвящена шарнирам равных угловых скоростей. Сейчас сами поймете почему.
Сама по себе данная деталь не отличается большими размерами, но в силу сложного технологического процесса ее изготовления и применения дорогих материалов цена ее не так уж мала, что бы пренебрегать рекомендациями по ее уходу.
Многие автовладельцы и не догадываются, что они сами являются виновниками своих не малых затрат.
А ведь именно хорошее состояние такого небольшого элемента из резины как пыльник позволяет гарантировать долговечную работу и экономию значительных средств, так как его задачей является защита механизмов от пыли и других загрязняющих веществ, а именно:

  • Защита «гранаты» и ее смазочных материалов от попадания воды, мусора, грязи и пыли;
  • Удержания смазочных материалов в пределах сопряжения контактных поверхностей.

Совет! Проверка состояния пыльников должна стать регулярной процедурой, а их замена, при выявлении дефектов (порывы, трещины), обязательной и не терпящей отлагательств.

Дефектовка пыльников

Данный вид пыльников, так же как и все остальные, выполняется из специальной резины, а так же могут изготовляться на основе силикона, но, как показывает опыт, фактором определяющим качество изготовления пыльника может стать лишь репутация производителя. Тем не менее, пыльник не должен быть сильно грубым и при повороте его складки наружу не должно наблюдаться изменения цвета поверхности, каких либо трещин и разломов.

  • Установленный внутри страдает от перемены температур (происходит повышенный нагрев от двигателя), повреждается предметами, попадающими в отсек двигателя при движении автомобиля. Как правило, его повреждения проявляются как разрывы, микротрещины и выделение смазки;
  • Установленный снаружи пыльник так же подвержен нагреву от трения деталей, подвергается постоянным агрессивным воздействиям внешней среды (камни, песок), а так же в силу большой амплитуды изменения угла между валами – многократным циклам сжатий/растяжений.

Для определения целостности пыльника необходимо выставить автомобиль на яму, поднять его переднюю часть и вывернув руль до упора поочередно в обе стороны, прокручивая колесо, осмотреть пыльники на наличие вышеописанных повреждений.

Замена

Ну а так как замена шруса в ваз 2110 происходит намного реже, чем замена его пыльника, вашему вниманию предлагается инструкция по данной операции:

  • Начало работ и ее основные этапы вплоть до демонтажа ШРУСов полностью идентичны вышеописанным действиям описанных в инструкции по замене шарниров;
  • После того как пыльник снят, промываем «гранату» в бензине (специальном моющем растворе) избавляясь от старой смазки и попавшей грязи;
  • Надеваем на вал новый пыльник;
  • Одеваем на шлицы привода заранее заполненный специальной смазкой сам ШРУС;
  • Пользуясь специальными клещами сначала зажимаем хомут пыльника на валу привода;
  • Затем с помощью отвертки отгибаем наружный край пыльника (для выравнивания давления воздуха внутри) и только после этого зажимаем хомут снаружи.
Читать еще:  Toyota Avalon 2019: комплектации, цены и фото

На фото показана пластмассовая заглушка внутреннего шарнира, не забудьте ее поставить на место во время сборки привода.

Замена шруса ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 без снятия ШРУСа: видео инструкция

    Граната автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой шарнир равных угловых скоростей, заставляющий ведущие передние колеса вращаться и позволяющий им поворачиваться. Особенность данного устройства состоит в том, что оно способно передавать вращательные движения полуосям, находящимся по отношению друг к другу под меняющимся постоянно углом. Замена пыльника гранаты ваз 2110 необходима в том случае, когда слышны шум и стуки, особенно при езде по песку. Заменить пыльник гранаты ваз 2110 можно спокойно своими руками, благо есть пошаговая инструкция.

    Читать еще:  Elvis-Jackson › Блог › Как самому разобраться в неисправностях глушителя

    Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

    Ваз 2110 пыльник гранаты

    Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль. Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты. Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз. Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

    Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

    Как проверить работоспособность

    Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

    Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

    Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

    1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
    2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
    3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

    Замена пыльника ШРУС

    Ваз 2110 граната и ее пыльник

    Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный. А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

    Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

    Ваз 21102 граната

    Этому есть логические объяснения:

    • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
    • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

    Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

    • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

    Ваз 2110 гранату заменить

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2110

    Здесь мы постарались детально описать все действия по замене шруса на ВАЗ 2110 своими руками. Вместе с инструкцией будут фотографии, что поможет Вам во всем разобраться.

    — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют «гранатой» из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:


    – Корпус с наружной обоймой. – Сепаратор. – Шарики. – Внутренняя обойма. – Приводной вал. – Гофрированный чехол (пыльник). – Стопорное кольцо.
    Необходимость в замене ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

    Я Вам предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

    Первый способ

    . Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

    Второй способ

    . Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками

    Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

    1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.

    2. Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.

    3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.

    4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.

    5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.

    6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.

    7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

    Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

    1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.

    2. Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.

    3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

    Фото. Замена ШРУСа ВАЗ 2110 инструкция

    Замена успешно завершена. Если появились вопросы, задайте их в комментариях. Напомню, что предыдущая новость была про замену датчика скорости ВАЗ 2110 своими руками.

    Способы замены шарниров

    Если замена наружного ШРУСа делается последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле — добиться того, чтобы внешняя граната сошла со шлицов. Внутренний ШРУС вынуть из коробки перемены передач намного проще. Для этого вам необходимо воспользоваться двумя инструментами — зубилом и молотком.

    Зубило устанавливаете между коробкой и внутренней гранатой таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП. Легкие удары молотка способны довольно быстро извлечь внутреннюю гранату из коробки скоростей. При этом удар должен наноситься в сторону КПП, независимо от того, снимаете вы левый или правый привод. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступать к замене шарниров.

    Составные элементы и виды

    Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

    1. Обойма внутренняя.
    2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
    3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

    Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

    Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

    Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

    Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

    Слив масла и завершение подготовки

    В-третьих, перед началом проведения работ вам нужно слить масло из коробки передач. Чтобы поменять ШРУС, нет необходимости полностью сливать масло из КПП. Снимать коробку не придется, но из отверстий, в которые произведена установка гранат, может вылиться примерно две трети общего объема масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли при замене ШРУСа сливать масло с коробки, не думайте, избавляйтесь от него хотя бы на 2/3.


    Смотреть галерею

    И последнее: вам нужно обзавестись необходимым инструментом и запчастями. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то приобретите в магазине комплект для ремонта. В него входит непосредственно ШРУС, тюбик смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы нужно установить на привод автомобиля.

    Назначение и устройство

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    • Стопорное кольцо.
    • Шарики.
    • Сепаратор.
    • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    • Корпус.
    • Вал привода.
    • Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

      147 11 179k
      40 5 85k

    «Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

    Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

    Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

    Читать еще:  Марки индийских автомобилей

    Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

    Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

    • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
    • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
    • съёмник для снятия ШРУСа;
    • ёмкость для слития масла из КПП;
    • монтировка и молоток;
    • вороток;
    • домкрат;
    • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
    • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
    • плоскогубцы и клещи.

    Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

    Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

    Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

    Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

    Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

    Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Снимаем старое стопорное кольцо.

    Надеваем новое стопорное кольцо.

    Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

    Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

    Устанавливаем на вал новый ШРУС.

    Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

    Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

    И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

    Вставляем шайбу на шлиц шарнира.

    Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

    Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

    Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

    Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

    Конструкция

    Схема привода

    Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

    • Внутренняя обойма;
    • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
    • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

    В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

    Внутренний и внешний

    1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
    2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

    Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

    Дефекты «гранат»

    Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

    Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

    Дефекты могут быть следующими:

    • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
    • Банальные подделки и брак комплектующих;
    • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
    • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

    Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

    Проверка работоспособности

    Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса , поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

    Внешняя граната

    Граната

    Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

    • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
    • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
    • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

    Внутренняя граната

    Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

    • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
    • Заведите мотор;
    • Включите первую скорость;
    • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

    Процедура замены

    Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности. Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

    1. Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
    2. Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
    3. Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
    4. Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
    5. Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
    6. Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
    7. Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
    8. С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
    9. Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
    10. Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
    11. Демонтируйте стопорное кольцо.
    12. Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
    13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
    14. Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

    Нюансы сборки

    Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

    1. На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
    2. Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
    3. Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
    4. Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

    Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.

    Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

    • Корпус с наружной обоймой.
    • Сепаратор.
    • Шарики.
    • Внутренняя обойма.
    • Приводной вал.
    • Гофрированный чехол (пыльник).
    • Стопорное кольцо.

    Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

    Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

    Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

    Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

    Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

    1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
    2. Для того, чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
    3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
    4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
    5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружной «гранаты» из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
    6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
    7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

    Собирается «граната» в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

    1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
    2. Прежде чем приступить к установке, позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
    3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

    Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector