Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Украину нелегально ввозят автомобили

v19777 › Блог › Ввоз авто в Украину с видом на жительство

Ввоз авто в Украину с видом на жительство
Те иностранцы, которые вплотную подошли к вопросу: каким образом получить постоянный вид на жительство на Украине, сталкиваются ещё с некоторым количеством непонятных моментов. Законодательство украинского государства в этом вопросе непростое и требует некоторых пояснений.

Вид на жительство (ВНЖ) – это документ, предоставляющий иностранцу (и людям, лишённым подданства) право постоянного проживания в государстве. В украинском государстве, на 2018 год, это удостоверение на постоянное проживание.

Важно заметить, что ВНЖ существует двух видов это временное и постоянное. И если временный ВНЖ выдаётся на конкретный срок (к примеру, на период учёбы), то постоянный вид на жительство на Украине по срокам пребывания бессрочный. Единственное условие – это замена ВНЖ при достижении мигрантом 25 и 45 лет.

Подобный документ не требует от человека отречения от родного подданства и выдается по месту будущей регистрации, а основание для приобретения – это заблаговременно полученное разрешение на иммиграцию.

Получения вида на жительства в государстве квотируется. В эту квоту попадают такие лица:

Нужные государству научные и культурные деятели либо лица, внёсшие существенный инвесторский вклад в экономику страны (от 100 000 $).
Ближайшие прямые родственники мигранта.
Родные украинского гражданина.
Люди, когда-то имевшие гражданство.
Беженцы.
Жертвы торговли людьми.
Минуя квоту, такое разрешение в 2018 году могут предоставить:

Одному из супружеской пары, если второй из них – украинский гражданин, но лишь при обстоятельствах, когда брак длится не меньше 2 лет.
Ребёнок или родитель подданного страны.
Субъекты, претендующие на ВНЖ, опираясь на своё происхождение с этих земель.
Иностранцы, выступающие попечителями украинских подданных, или же сами находятся под их опекой.
Люди, чья иммиграция выгодна для государства.
Представители диаспоры и их родные при условии совместного въезда в страну и проживания в ней.
После подачи в органы ОВИРа прошения и пакета документации для предоставления вам украинского ВНЖ в срок до 7 дней вы должны получить извещение о принятом позитивном или же негативном решении по факту выдачи вам ВНЖ.

Важно отметить, что получив постоянный вид на жительство на Украине, иностранный подданный обязуется в десятидневный термин пройти регистрацию по месту проживания, то есть получить печать о прописке.

Иностранные граждане, переезжающие на постоянное место жительства в Украину, имеют льготы по ввозу в страну собственного транспортного средства, чаще всего ввозят легковые автомобили и микроавтобусы (далее просто ТС).

Как растаможить авто старше 10 лет в Украине?
Любой совершеннолетний иностранец, получивший вид на жительство в Украине, имеет право провести через границу Украины с освобождением от уплаты налогов транспортное средство любого наименования в количестве одна единица каждого (т.е. один мотоцикл, автобус, трактор, легковой и грузовой автомобиль, и т. д.), без ограничения возраста транспортного средства: автомобиля, микроавтобуса, мотоцикла, и другого транспортного средства, при соблюдении некоторых обязательных условий.

*Для граждан Украины, постоянно проживающих за границей, обязательным условием для предоставления льгот на таможенное оформления ТС является отметка в загранпаспорте о нахождении на консульском учете на протяжении не менее 3-х лет. При переезде на ПМЖ в Украину, необходимо обязательно сняться с консульского учета и поставить соответствующую отметку в загранпаспорте.

*Для граждан Франции (или граждан Украины, постоянно проживавших во Франции): в связи с тем, что с 2009 года во Франции автомобили с учета не снимаются Система регистрации транспортных средств (SIV) изменила экспортные формальности для транспортных средств. Теперь документом, подтверждающим снятия ТС с регистрации, является отметка на тех. паспорте (карта гриз) и наличие двух косых полосок, перечеркивающих тех. паспорт.

Условия ввоза авто без растаможки (без уплаты налогов)
Льготный период на протяжении 6 месяцев с даты получения вида на постоянное проживание в Украине.
Срок регистрации автомобиля в стране, откуда выезжает иностранец, не менее 1 года.
Необходимо, чтобы иностранец был владельцем данного ТС не менее 1 года.
Срок проживания собственника автомобиля в другой стране не менее 3 лет.
После оформления автомобиля срок постановки на учёт в ГАИ – 10 дней.
Собственник НЕ имеет право продавать автомобиль в течении 2 лет.
Процедура растаможки легковых авто с видом на жительство и других транспортных (ТС)
Оформив документы для выезда на ПМЖ, получив вид на жительство в Украине, нерезидент должен снять с учета ТС в органах страны, в которой имеет подданство, и доставить ТС в погранзону Украины.

Далее на границе составляется акт осмотра ТС и производится его оценка. После этого сотрудник таможни оформляет декларацию на ввоз ТС в нашу страну, и машина без уплаты налогов пропускается в Украину.

Последующее оформление ТС производится Таможенным органом, в регионе которого будет проживать гражданин (по мету регистрации), получивший ПМЖ в Украине. Там ТС заезжает в зону Таможенного контроля и проводится еще один осмотр, после чего владелец ТС предоставляет обязательный пакет документов (оригиналы и ксерокопии) для таможенного оформления ТС:

Постоянный вид на жительство в Украине с пропиской или Паспорт гражданина Украины;
Идентификационный номер (на момент оформления ТС, иммигрант уже должен получить его);
Техпаспорт на ТС (можно копию);
Акт осмотра автомобиля на границе Украины;
Акт оценки ТС на границе или заключение эксперта по оценке ТС;
Декларацию на ввоз автомобиля в страну;
Заявление на смену таможенного режима (при необходимости);
Акт осмотра ТС на внутренней таможне.
После выполнения процедуры таможенного оформления ТС, иногда назваемой растаможка авто с видом на жительство, инспектор таможенной службы выдает обладателю ТС свидетельство для регистрации в органах Госавтоинспекции.

Обязательным требованием для регистрации в органах Госавтоинспекции и дальнейшего использования ТС в Украине является наличие Сертификата Соответствия национальным стандартам. Такой сертификат необходим независимо от года выпуска ТС.

Ввоз авто в Украину без растаможки

Главная » Ввоз авто в Украину без растаможки

Ввоз авто в Украину без растаможки

В последнее время на улицах больших и маленьких городов Украины все чаще можно увидеть автомобили с еврономерами – не заметить их не мог ни один внимательный человек. Объяснение у этой тенденции весьма простое: слишком дорогие налоги (акцизный сбор) и малое количество владельцев ЕВРОБЛЯХ воспользовались льготой по растаможка своих машин. Поэтому автолюбители ищут лазейки, позволяющие избежать растаможки и при этом успешно разъезжать по территории Украины.

Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая

Она предельно проста: достаточно ввезти транспортное средство на территорию Украины временно (на один год). В таком случае машину регистрируют на фирму в одной из стран ЕС (как правило, речь идет о Литве или Польше), автовладелец же получат на руки техпаспорт, страховку и доверенность. Этого пакета документов вполне достаточно для беспрепятственного проезда по территории страны, и даже у полиции не возникнет лишних вопросов. Не стоит переживать, что начнется проверка сроков пребывания транспорта в Украине – этим занимается таможенная служба, а не полиция.

В страну на нерастаможенном авто заезжает так называемый «верблюд» — нерезидент Украины, который, к слову, может спокойно ездить на непрошедшем растаможку авто в течение года. И вот здесь кроется интересный и грустный нюанс: гражданин Украины в свою очередь может ездить на нерастаможенном авто всего лишь 5-10 дней. Конечно, после этого многие зададутся вопросом, кто же тогда настоящий хозяин в государстве и кого на самом деле защищает наша власть? Но и в этом случае ситуация, конечно же, не безвыходная. «Верблюд» просто встречается с заказчиком, отдает ему полный пакет документов и ключи, и счастливый автовладелец может спокойно ездить по стране на нерастаможенном автомобиле на протяжении года. Главное, стараться не нарушать ПДД. Спустя год «верблюд» вывезет авто на несколько дней заграницу, а затем снова ввезет на год – так может продолжаться до бесконечности.

Схема вторая: транзитное перемещение

Самый простой вариант – заложить сумму штрафа (а это 8500 грн.) в цену автомобиля.

Существует и второй вариант этой схемы: ввоз авто в режиме транзита. То есть транспорт ввозится на законные 5-10 дней, но в это время с ним или с его хозяином что-то «происходит». Вариантов тут масса: от получения уведомления от СТО о том, что машина неисправна, до получения справки от врача о болезни владельца. Справки нужно предоставить на таможню, сотрудники которой продлят сроки транзитного перемещения. И так может продолжаться достаточно долго.

Что же будет дальше с евробляхами в 2019 году?

Возможно несколько вариантов развитий:

  1. продлят льготу по закону евроблях еще на 3 месяца,
  2. новый президент подготовит новый закон по евробляхам с новыми ставками налогов,
  3. закон не продлят и 24 мая вступят новые штрафы по 170 000 грн и полицию наделят полномочиями проверять в каком таможенном режиме перебывает транспортное средство в Украине.
Читать еще:  Alessio1 › Блог › Замена тормозных магистралей и шлангов

Вечерний Харьков

  • Главная
  • Новости
    • События
    • Политика
    • Общество
    • Культура
    • Происшествия
    • Спорт
    • Украина
    • Мир
    • Здоровье
  • Блоги
  • Архив
    • Архив новостей
    • Архив газеты
  • Украина

Схемы ввоза авто с иностранной регистрацией на территорию Украины: мифы и реальность

На сегодняшний день на украинских дорогах можно встретить большое количество автомобилей с иностранной регистрацией, преимущественно зарегистрированных в Литве или Польше. При этом такие транспортные средства даже получили соответствующую народное название — «евробляхи».

Вопрос приобретения гражданами Украины таких транспортных средств и возможность пользования ими активно обсуждается украинцами в средствах массовой информации, социальных сетях. Более того, периодически в телевизионных новостях можно увидеть сюжеты о проведении общественными организациями, которые идентифицируют себя как защитники прав собственников и пользователей таких авто, акций протестов, митингов под стенами таможен, налоговых и других государственных учреждений.

Народная заинтересованность такими автомобилями объясняется незначительной их стоимостью в стране приобретения и тем, что на территорию Украины такие транспортные средства ввезены без уплаты таможенных платежей. При этом «подливают масла в огонь» множество сообщений в сети Интернет о «вполне правомерных» схемах ввоза таких транспортных средств в Украину и предложения помощи в таком ввозе за «отдельную плату».

Действительно ли эти схемы являются правомерными, как о них заявляют? Разъяснения по этому поводу предоставлены специалистами Харьковской таможни ГФС.

Рассмотрим наиболее популярные «черные» схемы такого приобретения автомобилей и выясним, действительно ли можно избежать ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, пользуясь такими схемами.

Схема № 1 — ввоз автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза

«Специалисты» по незаконному приобретению автомобилей с иностранной регистрацией предлагают помещать такие автомобили в таможенный режим транзита, по условиям которого украинцам разрешается ввоз транспортного средства на территорию страны без уплаты таможенных платежей. Правда, срок такого ввоза не может быть более 10 дней. Поэтому граждане, решившие воспользоваться данной схемой, вынуждены примерно раз в неделю выезжать за границу. Некоторые граждане ввозят автомобиль в Украине в таможенном режиме транзита, а потом не выезжают в установленный срок.

Реальность: статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за недоставки транспортного средства в органы доходов и сборов назначения в установленный законодательством срок. При этом размер штрафа, который может быть наложен на нарушителя, зависит от срока, на который превышен вывоз, и составляет от 170 до 8500 грн.

Довольно часто в интернете можно встретить советы о том, что, заплатив один раз штраф за превышение установленного срока транзита, можно дальше беспрепятственно пользоваться данным транспортным средством. Однако Харьковская таможня ГФС предостерегает граждан: такие советы не соответствуют действительности и положениям действующего законодательства.

Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, это таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами доходов и сборов Украины или в пределах зоны деятельности одного органа доходов и сборов без всякого использования этих товаров, без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, использование на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, чем с целью транзита, представляет собой нарушение таможенных правил, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 485 Таможенного кодекса Украины. А именно: использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы. При этом размер штрафа за совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.

Следует отметить, что довольно часто граждане пытаются оправдать нарушение сроков транзита наличием фактов аварий и / или обстоятельств непреодолимой силы. Такие факты подтверждаются ими больничными листами, справками о лечении, пребывании автомобиля на ремонте, объяснениями о похищении у них такого автомобиля. Нередко такие подтверждающие документы являются поддельными.

По этому поводу следует отметить, что таможней тщательно проверятся каждый предоставленный документ. При этом в случае выявления в таких документах признаков подделок таможней передаются соответствующие материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии преступления.

Схема № 2 — ввоз автомобиля иностранцем для передачи гражданину Украины по доверенности

Исходя из положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины разрешается временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до одного года, при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.

На территории Украины такое транспортное средство передается гражданину Украины вместе с доверенностью на право пользования автомобилем.

Реальность: согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украину, для их личных нужд. Такие транспортные средства не могут использоваться для предпринимательской деятельности в Украине, быть раскомплектованы, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе за использование транспортного средства иным лицом, чем то, которым такое транспортное средство ввезено.

Указанная позиция поддерживается судами, о чем свидетельствует решение Приморского суда Одесской области от 03.11.2017, которым подтверждена правомерность наложения Одесской таможней ДФС штрафа в размере 3651 387,15 грн. на гражданку Украины, которая пользовалась по доверенности автомобилем, ввезенным на территорию Украины иностранцем в таможенном режиме временного ввоза. Есть аналогичные судебные решения, принятые в пользу других таможен, в частности Харьковской.

Харьковской таможней ГФС также установлены отдельные случаи подачи иностранцем таможне во время такого ввоза транспортного средства на территорию Украины как основания для его перемещения поддельных документов.

Например, гражданин Туркменистана за денежное вознаграждение в 100 долларов США (по его словам) ввез на таможенную территорию Украины транспортное средство, зарегистрированное в Литовской Республике, при этом предоставив в качестве документа, подтверждающего право на пользование этим транспортным средством, нотариальную доверенность, выданную литовским нотариусом. В дальнейшем было установлено, что указанная доверенность таким литовским нотариусом не выдавалась, в связи с чем гражданин Туркменистана был привлечен судом к административной ответственности по ст. 483 Таможенного кодекса Украины и наложен на него штраф в размере 391 800 грн.

Исходя из изложенного, Харьковская таможня ДФС обращает внимание граждан, что действующим законодательством Украины детально урегулирован порядок ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования и установлена ​​ответственность за его нарушение, и предостерегает граждан о необходимости безусловного соблюдения такого порядка в целях сохранения своих доходов.

Раскрыта схема незаконного ввоза элитных авто при участии львовских таможенников (фото)

Дорогие автомобили ввозились на территорию Украины по документам, освобождающим от уплаты таможенных платежей, в дальнейшем изготавливались поддельные документы об их таможенной стоимости и происхождении.

Следователи Государственного бюро расследований разоблачили схему незаконного ввоза в Украину автомобилей премиум-класса без уплаты обязательных таможенных платежей, которые затем продавались по поддельным документам и номерам узлов и агрегатов.

Как сообщила пресс-служба ГБР, схема была организована при участии сотрудников Львовской таможни.

В частности, автомобили премиум-класса незаконно ввозились на территорию Украины или в режиме временного ввоза, или с документами дипломатических представительств иностранных государств, — таким образом, не уплачивались обязательные таможенные платежи при ввозе на таможенную территорию Украины.

Также изготавливались поддельные документы о таможенной стоимости и происхождении автомобилей, в автомастерских номера узлов и агрегатов переделывались под имеющиеся свидетельства собственности, а автомобили по поддельным документам и номерам продавались на территории Украины.

«Следователи выявили факт незаконного ввоза автомобиля «Мерседес», в результате чего государственный бюджет недополучил 658 тыс. грн. Проведены обыски в служебных помещениях Львовской таможни, а также по месту жительства должностных лиц таможни. Сейчас устанавливается количество автомобилей, которые были незаконно ввезены на территорию Украины с участием данных сотрудников, и ущерб, причиненный государству в результате реализации схемы», — сообщили в ГБР.

Досудебное расследование в уголовном производстве по факту злоупотребления полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы (ст. 364 УК) осуществляет территориальное управление ГБР, расположенное в г. Киеве; процессуальное руководство — Генеральная прокуратура Украины; оперативное сопровождение — Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ.

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Бесплатные способы временного ввоза автомобиля с иностранной регистрацией

На сегодняшний день, без уплаты денежного залога и таможенных платежей автомобиль с иностранной регистрацией может быть ввезен на территорию Украины:

  • гражданами, находящимися на временном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до 60 календарных дней в году;
  • гражданами, состоящими на постоянном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до одного года.
Читать еще:  Во сколько обойдется владение авто в Москве

Стоит отметить, что такие автомобили не могут быть переданы в пользование иным лицам!

Все прочие способы ввоза для резидентов «платные».

Правила ввоза

* Следует обратить внимание, что юридическое понятие «резидент» абсолютно не тождественно понятию «гражданин». Обобщая положения Налогового кодекса Украины, резидентом является лицо, чьи экономические интересы (место работы или место регистрации бизнеса) находится в Украине. Иностранец, проживающий и получающий доход в Украине, является резидентом, а гражданин Украины, постоянно работающий за границей – нерезидент.

С 25 ноября 2018 г. согласно с новыми правилами временного ввоза на таможенную территорию Украины, временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования разрешается:

  • гражданам-нерезидентам на срок до одного года без внесения денежного залога;
  • гражданам-резидентам, на срок до одного года после уплаты всех таможенных платежей;
  • гражданам-резидентам, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить одно транспортное средство сроком до 60 дней в течение календарного года без уплаты таможенных платежей (при условии предоставления документов, подтверждающих право собственности);
  • гражданам-резидентам (в режиме транзита), при условии внесения денежного залога в размере таможенных платежей, подлежащих уплате при растаможивании;
  • гражданам-нерезидентам (в режиме транзит), без уплаты денежного залога.

Нерастаможенные авто в Украине: все секреты нелегального ввоза

Как ты наверняка слышал, сейчас остро стоит вопрос о езде на нерастаможенных авто в Украине. Ранее мы уже писали, что власти собирается открыть охоту на машины на иностранных номерах. И, похоже, в верхах приняли решение начать разбор полетов по этому вопросу с таможни, откуда, собственно, автомобили с иностранной регистрацией и попадают к нам. Понятное дело, речь идет о нелегальном ввозе авто в Украину. Ведь ввоз легкового авто без растаможки — очень прибыльное дело.

Начнем с упоминания о количестве ТС на иностранных номерах, которые сейчас ездят по украинским дорогам. Итак, сколько нерастаможенных машин в Украине на данный момент? Аж… 500 000! Уже только эта цифра должна вызывать сомнения о легальности импорта авто. И у нашего правительства она вызвала. Как реакция — масштабные проверки таможенных пунктов Государственной фискальной службой Украины.

В результате этих проверок было выявлено, что целая схема ввоза авто с нарушением законодательства. Так, в одном из документов говорится, что «руководство службы выявило масштабные злоупотребления и манипуляции с данными, которые вносятся в электронные журналы пунктов пропуска АСМО «Инспектор».

Под прикрытием работников таможни иностранные резиденты завозят в Украину десятки б/у авто каждый день. И это при том, что резиденты имеют право ввозить не больше одной машины. Если же он на ней по истечению одного года с момента въезда не покинул территорию Украины и ввозит другую (первая, соответственно, осталась на нашей территории), то на него должны составить протокол о нарушении таможенных правил с удержанием 17 000 грн штрафа. Но, естественно, никто никого не штрафует. Взятки на украинской таможне? Именно!

Факты? Пожалуйста! Так, например, согласно обнародованным документам, с начала 2016 года на таможенном посту «Мостиска», что во Львовской области, отделом таможенного оформления № 4 был осуществлен пропуск более 2000 нерастаможенны авто. По предварительным подсчетам, за период с 1 января 2016 по 16 сентября 2016 года этот отдел нанес ущерб государству в размере 34 млн гривен.

По данным ГФС, за «оформление» одного ТС таможенники, указанные в этих списках, брали 300 долларов. При этом гражданин Польши, также являющийся непосредственным участником схемы нелегального ввоза авто, получал 100 долларов за каждую машину.

Каким образом все это проворачивается? Ниже приведены копии «следов» нелегальных схем ввоза нерастаможенных авто, которые оставили после себя таможенники, злоупотребившие своим служебным положением.

В следующем же документе проверки можно увидеть модификации, манипуляции, даты, марки, модели и номера машин, а также данные о страны их регистрации, которые были изъяты из системы:

А теперь еще более интересное -сводная информация об удаленных записях о перемещении ТС с 1 по 16 сентября 2016 года с разбивкой на отдельные таможни. Итак, речь идет о 788 автомобилях. Да, и это только за полмесяца.

Ну и, наконец, последняя копия документа — сводные данные о количестве ввезенных в Украину авто с нарушением сроков транзита за период 1- 31 августа 2016 года. Итого — 11 220 машин.

В общем, думаем, теперь ты понимаешь масштабы трагедии.Так что можешь теперь не спрашивать себя о том, как в Украине ездят на литовских номерах и т.п. Весь ответ -выше.

Расследование ABW.BY. Белорусы массово «помогают» ввозить авто в Украину по «серой» схеме

В Украине — бум нерастаможенных автомобилей из Европы. А в южных регионах Беларуси сегодня активно развивается теневой бизнес по доставке белорусов на границу, где на них оформляют временный ввоз европейской машины. Причем наши соотечественники и сами не знают, на что подписываются! Из деревень организуются целые «алкотуры» из местных любителей выпить. Нам известно о трех организаторах подобных поездок на границу. Зачем и кому это надо, чем рискуют белорусы — в нашем небольшом расследовании.

В соседнюю страну пошел поток европейских автомобилей. Пригоняют из Литвы, Польши и других стран, на погранпереходах стоят очереди. Пригоняют… и не растаможивают!

«У нас тут полный беспредел, — говорит знакомый украинский автомобильный журналист. — Видимо, кто-то с этого хорошо имеет, потому что пресечь этот поток можно было с самого начала. Теперь это как снежный ком. Причем люди, которые ездят на машинах с иностранными «номерами», позволяют себе блокировать центральные улицы и трассы. За это можно статью «пришить», а власть хвост поджала и только языком чешет. Думаю, что неспроста. На дорогах очень много как «гробов» с обкуренными малолетками за рулем, так и дорогих Porsche Cayenne, Macan и Panamera. Половина таксистов на таких машинах катается! Растаможка у нас дорогая, полиция и таможня работают плохо, поэтому украинцы решили машины просто не растаможивать».

К этому вопросу мы еще вернемся в других материалах, а пока разберемся с участием в этом деле белорусов. Если открыть группы Вконтакте небольших городов юга Беларуси, они пестрят объявлениями такого содержания: «Здравствуйте, хочу предложить Вам заработать. Предлагаю поездку на украинскую границу, плачу 20 у.е., можно 4 человека — каждый 20 у.е. Помочь растаможить машины, которые едут из Литвы на Украину».

Какой высокодоходный заработок! Причем те, кто едет за 20 долларами, оказывается, сами не знают, зачем они едут. Одни говорили об оформлении «страховки», другие — «транзитного въезда», третьи — «доверенности», четвертые — «просто посидеть в машине». При этом сами «работодатели» уверяют «работников», что им за это никогда никаких штрафов не будет. Но это не так. Разберемся по порядку.

Для начала создаем фейковую страницу Вконтакте — в шутку придуманного человека называем «Агентом 0,7». Ищем «работодателей», прикидываемся заинтересованными клиентами. Объявления постят три девушки, текст практически одинаковый везде. Насколько нам известно, этот теневой бизнес в Беларуси организуют три человека. И он очень выгодный…

Две девушки ответили, а третья оставила сообщения без внимания — возможно, нашего «Агента» все-таки раскрыли. Судя по сообщениям, они ищут четырех человек на машину для поездки на границу. Отвозят и привозят обратно. Плата — 15-30 долларов. Время — от 5 до 9 часов. Обед в тур не входит (разве что алкоголь, но для особого контингента «работников»). В общем, включено не все.

«Работодатели» утверждают, что надо оформить какой-то «транзитный въезд» для того, чтобы сэкономить украинцу деньги на границе. Никаких санкций со стороны Украины якобы не будет.

А теперь переходим к самому интересному. Мы нашли нескольких людей, которые участвовали в «туре на границу» за 20 долларов, и еще одного человека, который подвозил одного из участников бизнеса, который в машине проболтался обо всей схеме.

Николай (имя изменено. — Прим. авт.) ездил на границу в этом году. Его друг, находившийся рядом, расписал нам подробности поездки:

«Он через знакомого поехал, заплатили 20 долларов. Подписал одну бумажку, как я понял — доверенность на авто. Заняло все это около 9 часов. На границе тогда было аж 100 машин на европейских «номерах». Схема выглядит следующим образом. Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов. Набрал 4 человека, привез их, заплатил по «двадцатке» — получил 240 долларов в идеале. Посредник обещал моему другу, что за это ничего не будет. Таможенники ни о чем не предупреждали, он с ними даже не общался. Посредник просто взял подписанную доверенность и отнес в кабинет. Мне год назад тоже предлагали съездить, правда, за 50 долларов. Но я не согласился лезть в эту авантюру — потом украинцы штраф заставят платить, как туда приеду. А из Кобрина очень много людей ездило. Из некоторых деревень чуть ли не все жители! Машина не растаможивается, остается на «номерах» ЕС. За руль никого не садят, обратно отправляют пешком через границу».

Читать еще:  Замена рулевых тяг на Рено Логан

«Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов»

Молодая мама Ирина из Кобрина весной этого года тоже ездила на границу:

«Они набирают людей, каждого просят на Viber скинуть фото паспорта. Когда ты им скидываешь фото документов, пишут или звонят, что, например, завтра выезжаем на границу. Кто-то что-то подписывает, а многие люди вообще ничего не подписывают из документов, просто в машине сидят. Переезжаешь границу на пассажирском месте, выходишь — тебе отдают деньги, после чего ты идешь назад пешком. Потом отвозят обратно. Жалею, что в это влезла. Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Что интересно, посредник обещал Ирине, что через год можно повторить поездку, но уже за 100 долларов:

«Он сказал, что они заключают доверенность на год с украинцами. Через год можно будет съездить опять, но я никуда уже не поеду. Думаю, как с себя эту машину теперь снять. Недавно ездила в Украину — все было нормально. Но год еще не прошел, на своей машине туда меня не пустят. Что будет через год, когда закончится срок временного ввоза, неизвестно».

«Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Также она рассказала, что ей известно об этом бизнесе:

«Занимаются этим в Беларуси три человека. Они созваниваются с украинцами, те им говорят, какое количество машин приедет на границу. Потом наши посредники ищут людей. Машина, которая везет машину на границу, не пересекает ее, ждет. В день она может и три рейса сделать. На границе у этих ребят, похоже, все схвачено. Даешь им паспорт и просто сидишь в машине. Как только паспорта людей принесут, европейские машины тут же пересекают украинскую границу. Потом сразу же притормаживают — и все белорусы выходят из автомобилей. Машины, словно по щелчку, быстро уезжают, и только после того как они уехали, к тебе подходит человек и отдает деньги. К слову, когда мы им скидывали документы на Viber, они уже при встрече нас знают — и распределяют по определенным машинам».

«Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов»

Никита (имя изменено) работал в такси. Он подвозил человека, связанного с этим бизнесом в Беларуси:

«Подвозил пьяного парня, он проболтался о схеме. Кто сколько зарабатывает, кто чем рискует. Всего в стране три человека участвуют в этой «пирамиде». Тот, кто находит людей, на кого «повесить» машину, зарабатывает от 100 до 300 долларов в зависимости от стоимости машины. И самый главный, кто гоняет, зарабатывает от 350 и выше, но тоже от машины зависит. Сам родом из деревни, знаю, что недавно местных пьяниц возили туда пачками. Их там поили и платили копейки. Тот, кто «вешает» на себя машину и рискует всем, получает 10-20 долларов. Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов. На украинской границе, думаю, у них не без своих людей, чтобы такие схемы проворачивать».

Анна и Вероника (имена изменены) также ездили на границу. Они отмечают, что ничего не подписывали, просто заранее отдали фото паспорта. Вероника говорит, что украинцы «на лапу» своим таможенникам дают не стесняясь.

Что интересно, девушки не знали о санкциях со стороны Украины — о возможных проблемах мы их предупредили.

Какие могут возникнуть проблемы?

У украинцев есть несколько вариантов полулегального ввоза машины без растаможки. Здесь ясно, что машину пригоняют по временному ввозу и записывают ее на нерезидента Украины — белоруса, который получил 20 долларов. Мы позвонили в Таможенную службу Украины и спросили, чем рискует наш соотечественник.

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф — 50 необлагаемых минимумов доходов. То есть 50 умножаем на 17 гривен — штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток — 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Итого считаем: 320+640=960 долларов. Штраф немалый. При этом белорус не сможет вернуться в свою страну при пересечении границы, пока не оплатит штраф, — его никто не выпустит. Может быть арестован личный автомобиль либо товары.

Кроме того, в соответствии со ст.467 ТКУ административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позже чем через шесть месяцев со дня выявления нарушений.

Если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 522 настоящего Кодекса рассматриваются органами доходов и сборов, административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения органами доходов и сборов дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных статьями 469, 477-481, 485 настоящего Кодекса, — не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений (Таможенный кодекс Украины).

А когда оно будет выявлено? Правильно — когда белорус будет пересекать границу с Украиной…

«Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили»

Соответственно возникает вопрос, а будет ли новый украинский владелец через год продлевать временный ввоз? Об этом мы спросили у украинского журналиста.

«Перегонщик от руки вписывает имя покупателя в бумажку формата А4, где все на литовском и ничего не понятно. Говорит, мол, это наш договор, через год напиши мне в Viber, а я приеду, заберу машину и загоню ее опять на год. Но вы же сами понимаете, что с таким раскладом он через год только и должен будет обслуживать проданные ранее авто. Так что все это вранье. Машина, вероятнее всего, останется нерастаможенной. В лучшем случае ее оформляют на литовскую или польскую фирму, на которой числится машина. Самые «продвинутые» имеют реальные документы на работу в Польше или Литве и по ним ездят. Не страшно ли покупателю будет ездить на нерастаможенной машине? Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили». Бывает, полицейские тормозят и реально «нагибают». Но если это «гробы» на колесах в такси, то они за год отбиваются, если заберут — не страшно. Или штраф, в долларах это 350. Владелец такой машины его заплатит — и дальше с этой бумажкой будет кататься, мотивируя при следующих остановках, что второй раз за одно нарушение он платить не будет. Вот такая у нас интересная ситуация».

Мы попытались поговорить начистоту с одним из «работодателей», но ответа, увы, не получили.

Возникает вопрос: а стоит ли ради 20 долларов рисковать потерей тысячи? И это еще неизвестно, что будет дальше, — украинские власти серьезно обеспокоены проблемой нерастаможенных автомобилей.

Будьте осторожны! И если вы уже подписались на эту авантюру, то об Украине на долгие годы можно забыть. Что будет с «вашей» временно ввезенной машиной — никому не известно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×