В России будут строить дороги из пластика
В России будут строить дороги из пластика
Впервые технология строительства дорог из пластика была запатентована в Нидерландах в 2015 году. Компания KWC использовала переработанный пластик для строительства долговечный и недорогих автомобильных дорог. Оказалось, что несущая способность пластика аналогична асфальту, но при этом такой материал отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, его проще транспортировать и в последующем укладывать на дорогу. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам данная технология стала пользоваться популярностью в различных странах света.
Преимущества строительства дорог из пластика
Проведенные лабораторные исследования позволили установить, что по показателям прочности и несущей способности пластик практически не отличается от асфальта и бетона. При этом такой материал характеризуется великолепный прочностью и износоустойчивостью. Планируется, что при соблюдении технологии работы автомобильные трассы из полимеров прослужат в несколько раз дольше, нежели чем дороги из асфальта.
Несомненным преимуществом такой технологии выполнения дорог из пластмассы является скорость обустройства дорожного полотна. Если на строительство дороги по классической технологии уходит от нескольких недель до 2-3 месяцев, то выложить поверхность пластиком будет в 2-3 раза быстрее. Также следует отметить доступную стоимость этого материала, что позволяет существенно сократить затраты на дорожное строительство.
Технология строительства таких пластиковых дорог не отличается сложностью. Сами плиты дорожного полотна изготавливаются в заводских условиях, после чего укладываются на предварительно выровненное основание. При помощи специальных установок плиты скрепляются в единое целое и дополнительно армируются для обеспечения необходимой прочности. Внутри пластиковых панелей располагаются пустоты, в которых могут располагаться инженерные коммуникации. Это позволяет избавить от необходимости последующего вскрытия дорожного полотна для ремонта коммуникаций.
В настоящее время пластиковые дороги с успехом эксплуатируются в Нидерландах, Германии, Франции, Италии и Японии. В ближайшее время в Москве будет запущен пилотный проект, в рамках которого несколько городских улиц будут выложены новым полимерным составом.
Строительство пластиковых дорог в России
Пилотный проект строительства в России дороги из пластмассы уже одобрен Росавтодором. В правительстве уже заложили средства на этот пилотный проект, а в Министерстве транспорта подчеркивают, что в том случае, если данная технология покажет себя с положительной стороны в условиях российских реалий, то в ближайшее время порядка 15-20% новых автомобильных дорог в России будет строится из переработанной пластмассы.
Основная сложность при строительстве таких пластмассовых дорог в России состоит в суровом климате и существенных перепадах температур летом и зимой. Если в Европе отрицательные температуры зимой большая редкость, то в России на протяжении 3-4 месяцев в году отмечаются холода в минус 20-30 градусов. В настоящее время неизвестно как поведет себя пластик в таких экстремальных условиях.
Ещё одна сложность состоит в использовании на российских дорогах антигололедных реагентов и соли. В Европе использования таких химикатов запрещено на законодательном уровне, тогда как в России с суровым климатом эксплуатировать дороги в зимнее время года без использования таких реагентов зачастую затруднительно. Неизвестно, сохранит ли пластик свои эксплуатационных характеристики, при длительном воздействии антигололедных реагентов.
Сами разработчики данной технологии подчеркивают, что использовать пластик для строительства дорог можно исключительно в городе, так как имеются определенные ограничения на предельно допустимую массу транспортных средств, которые могут проезжать по таким автострадам. Поэтому использование пластиковых автомобильных дорог возможно при наличии существенных ограничений на предельно допустимую массу автомобилей, которые могут ездить по таким полимерным дорогам.
В Европе сегодня весь пластик и любое другое вторсырьё перерабатывается и используется повторно. В России же, где степень экологической сознательности граждан не столь высока, появляются определённые сложности с получение материала для изготовления таких инновационных автомобильных дорог. В том случае, если пилотный проект покажет себя с наилучшей стороны и будет принято решение запустить данную технологию на конвейер, то необходимо будет организовать многочисленные приемные пункты пластика от населения, что и позволит решить проблемы с сырьем.
Альтернативы использованию пластика
Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.
В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.
Есть ли будущее у дорог их пластмассы в России
Специалисты отмечают, что перспективы данной технологии по строительству пластмассовых дорог в России в настоящее время туманны. В том случае, если пилотный проект окажется успешным, то крупномасштабное внедрение пластмассовых дорог позволило бы ежегодно экономить около 2 триллионов рублей на ремонте и обслуживании федеральных трасс. Однако в настоящее время неизвестно как поведет себя данная технологии в российских условиях, и будут ли найдены в России деньги на крупномасштабное строительство таких трасс и дорог из пластмассы.
В России будут строить дороги из пластика
Голландская строительная компания VolkerWessels предлагает строить дороги из переработанного пластика, сырье для которого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует искусственные острова.
По замыслу разработчиков, новые пластиковые дороги будут состоять из отдельных блоков, сборка которых будет осуществляться на специальных заводах. Такая схема должна гарантировать практически идеальное качество покрытия, а при необходимости блок можно будет легко заменить на новую «запчасть».
Сами блоки будут полыми — в их сердцевине разместятся кабели, трубопроводы и другие коммуникации. Специалисты VolkerWessels обещают, что дорога будет рассчитана на эксплуатацию при температурах от -40 до +80 градусов Цельсия.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предлагает Федеральному дорожному агентству изучить опыт Нидерландов в области строительства автодорог из пластмассы, о чём депутат сообщил агентству «Москва».
В Нидерландах есть пилотный проект по строительству автодорог из пластмассы. Там идет существенная экономия за счет того, что коммуникации там прокладываются совсем иначе и еще один плюс — это делается из отходов. Я считаю, что можно было бы Росавтодору взять этот опыт, изучить, можно сделать небольшой пилотный отрезок, посмотреть с точки зрения затрат и с точки зрения эффективности,
— считает Александр Старовойтов.
Автор идеи отметил, что голландцы «не зря вкладывают деньги в подобный пилотный проект», и, следовательно, российским специалистам также не помешает изучить передовой опыт западных коллег. Тем более, президент Владимир Путин во время недавней «Прямой линии» отметил, что проблема состояния дорог за последнее время «действительно обострилась».
В России будут строить дороги из пластмассы за счет населения
В России будут строить дороги из пластмассы за счет населения
Неужели в России и правда не умеют делать дороги? Умеют, да только задачи у соответствующих ведомств совсем иные — языком-то стелют они красиво, а вот асфальт стелиться никак не хочет. Зачем? Ведь если уложить дорожное полотно в соответствии со всеми требованиями и технологиями, оно будет изнашиваться достаточно медленно, что лишит возможности срубить очередной куш. А так бездонная кормушка работает в круглосуточном и круглогодичном режиме — красота!
Впрочем, грядет время перемен. Директор ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» Виктор Егоров предложил испытать в Первопрестольной дороги из пластика. Иными словами, появился маленький шанс на то, что в обозримом будущем вездесущие российские выбоины исчезнут. Однако на деле не все так гладко и оптимистично …
Опыт голландских коллег показал, что подобное покрытие почти не деформируется и, как следствие, может служить в разы дольше традиционного полотна из асфальтобетона с щебнем.
Но где Голландия, а где Россия? Если пилотный проект в Москве будет одобрен, аналогичные дороги могут появиться и в других регионах страны. Страшно представить, сколько для реализации «пластмассовой» инициативы потребуется бюджетных денег! Не нужно быть математиком или ясновидящим, чтобы понимать, о каких запредельных суммах и безжалостном их «распиле» идет речь.
Впрочем, ради этого, похоже, все и затевается . Ни Олимпиада, ни предстоящий Чемпионат мира по футболу не смогли заставить чиновников и подрядчиков поумерить аппетиты. Так что, дорогие налогоплательщики, готовьтесь снова затянуть пояса…
В России будут строить дороги из пластика
Статья о том, что в России планируют перенять голландский опыт по укладке дорог из переработанной пластмассы. В конце статьи — интересное видео о пластиковых дорогах в Голландии.
Тестирование нового дорожного покрытия началось еще в 2015 году. Высокопрочный пластик предполагается создавать из переработанных отходов, получая на выходе очень надежный материал со сроком службы, превышающим долговечность асфальтного покрытия в 3 раза.
Теперь же пластик для дорог намерены всесторонне изучить московские специалисты из «Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Они планируют приобрести материал для тестирования на прочность, ровность покрытия, толщину и даже на реакцию на перепад температур, чтобы вынести собственное мнение.
Экология и экономия
Зарубежные специалисты намного больше российских озабочены состоянием окружающей среды и внедрением способов ее сохранения. Привычный всем асфальт состоит из гравия, песка и битума, получаемого из таких полезных ископаемых, как сланец, уголь, нефть. Все эти ресурсы из года в год все более истощаются, становясь все дороже.
При этом поля, леса и даже океаны покрываются толстым слоем твердых отходов, в том числе изобилием пластиковых. Этот факт навел химиков и технологов на идею использовать мусор во благо, очищая планету и одновременно создавая идеальные автобаны.
Plastic Road родился в очень авторитетном проектном бюро Royal VolkerWessels Stevin N.V, чьи сотрудники считаются ведущими в Европе по портовому и мостовому, спортивному и дорожному строительствам, телекоммуникациям и энергоснабжению на протяжении последних 160 лет.
Преимущества пластиковой дороги
Технология укладки дорог из пластика предполагается более упрощенной по сравнению с другими покрытиями. Для цементобетонных дорог в плитах предусматривают сквозные каналы, через которые тянут покрытые антикоррозийной смазкой стальные тросы, а напрягаемую арматуру убирают в полиэтиленовые трубки для ее свободного перемещения. Торцы между плитами заливают герметиком. Таким образом создается экономия на устройство основания для дороги.
А что же пластиковые дороги? Им не нужна такая многослойность, они отлично лягут на песочную подушку даже в регионах с весьма переменчивым климатом и разноплановыми осадками. Это делает строительство не только быстрым, но и необычайно простым и дешевым. Пластику не только не страшны осадки, но и попадание горючих веществ, автомобильных масел и электролитов. Стойкость к любому температурному воздействию, будь то +80 или -40 градусов, делает пластиковое покрытие незаменимым в российских реалиях.
Наличие полости внутри пластика даст возможность удобно разместить там любые коммуникации: газ, водопровод, линию связи, электрику. В северных регионах можно даже предусмотреть возможность подогреваемой дороги, основательно снизив аварийность в суровые зимы.
На литые дорожные панели, устанавливаемые «стык-в-стык», предполагается сразу наносить всю необходимую дорожную разметку, которая продержится существенно дольше обычной краски. А в грандиозных планах авторов этого проекта – функция изменения цвета дороги в зависимости от температуры окружающей среды для сообщения водителям, например, о наледи.
Тесты показали, что фрикционные возможности автомобильных шин на пластиковом покрытии ничем не уступают сцеплению на асфальте. Хотя пластик не является гигроскопичным материалом, эксперименты технологов вполне могут привести его к нужной степени «шершавости». А в случае осадков влагу с поверхности предполагают отводить путем большого количества маленьких отверстий, либо посредством иного способа дренажа.
Недостатки пластикового покрытия
При таком количестве неоспоримых преимуществ каковы же недостатки? Пока имеются сомнения относительно предельной массы, которую способно выдержать пластиковое полотно. Например, какова будет длительность эксплуатации крайних полос скоростных трасс, по которым курсируют междугородние автобусы и груженые самосвалы. Сможет ли выдержать пластик столь большую ежедневную нагрузку?
Найти ответы на все эти вопросы голландские проектировщики планируют решить опытным путем с помощью крупной строительной компании KWS Infra, вызвавшейся помочь в пилотном строительстве первой пластиковой дороги в Роттердаме.
Конкуренты пластиковой дороги
Канадское дорожное полотно из бытовых отходов
Канадские инженеры первыми начали экспериментировать с разнообразными дорожными покрытиями. В Ванкувере уже замостили несколько улиц усовершенствованным материалом, состоящим из сочетания асфальта с бытовыми отходами – пластиковыми стаканчиками и бутылками, молочными пакетами и прочим мусором. Смесь составлена в пропорции 80:20, что выдает в итоге вполне привычный глазу серый асфальт, чья прелесть состоит в том, что несколько его километров помогают очистить кубометры земли от мусора. Кроме того, для его производства требуется меньшая температура по сравнению с традиционным асфальтом, что ощутимо снижает энергетические затраты.
Безусловно, не обошлось и без критики в адрес нового покрытия. Скептики выдвинули предположение, что наличие в асфальтовом полотне пластика делает его более токсичным, а, значит, опасным для здоровья людей и окружающей среды.
А тот факт, что производство пластиковой дороги обходится на 3% дороже асфальтовой, вполне оправдывается экономией на утилизации огромных свалок пластикового мусора.
Американская дорога из полиэтилена
Американские технологи давно уже внедрили альтернативное покрытие EcoRaster. Удивительное водонепроницаемое полотно состоит из соединенных в единую систему решетчатых плит, созданных из переработанного полиэтилена. Ячейки блоков заполняют галькой, гравием и даже растительностью, которая спасает от эрозии почвенные покровы, а ливневые воды очищаются от загрязнения посредством природной фильтрации.
Для производства уникального покрытия пластик подвергают сильному нагреву, превращая в пасту, а затем смешивают с традиционными составляющими обычной дороги. Таким образом получается все та же асфальтовая дорога, улучшенная, более прочная и долговечная именно благодаря пластиковому компоненту. А так как срок эксплуатации возрастает, государство экономит бюджет за счет ремонтных работ.
Даже если в каких-то местах такое дорожное покрытие повредится, его ремонт займет минимум времени, сил и материальных затрат. Асфальт приходится дробить отбойным молотком, замешивать горячий гудрон и заделывать им выбоины или заливать новое полотно. А пластик всего лишь необходимо разогреть до определенной температуры и, словно детский пластин, растянуть по поврежденному участку дороги.
За время использования EcoRaster ученые провели исследование и подсчитали, что всего за один год эксплуатации уровень парниковых газов снизился на 300 тонн.
Трасса из резиновых покрышек в Аризоне
В американском же штате Аризоне применяют еще один вид асфальтового покрытия – с переработанными резиновыми покрышками. Столь необычная добавка делает дорогу быстросохнущей после осадков или случайного разлива жидкости, а также менее скользкой по сравнению с традиционной асфальтированной трассой.
Российские реалии
Если бы российское дорожное строительство начало перенимать опыт зарубежных стран, это позволило бы сэкономить колоссальные суммы на ремонте дорог. Почти миллион километров автомобильных трасс ежегодно требует вливаний, измеряющихся 1-2 триллионами рублей.
Пока в нашей стране существует единственная компания-монополист, выпускающая дорожные полимерные добавки. Однако в компании «СИБУР Холдинг» понимают, со сколькими трудностями ей придется столкнуться, и поэтому не планирует выпускать инновационный продукт. Отсутствие нормативной базы и технических стандартов по работе с полимерами для дорожного покрытия выводит проблему пластиковых дорог на законодательный уровень. Внесение изменений в технический регламент требует соответствующего ГОСТа, для этого нужно одобрение СоюздорНИИ, а ему – вышестоящего Росавтодора. А на последнего будут давить дорожно-строительные компании, отстаивающие свои интересы.
Поэтому пластиковые дороги Россия увидит еще не скоро.
Видео о пластиковых дорогах в Голландии:
Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Дорога из переработанного пластика
Уже в 2018 году в Европе могу появиться первые дороги из пластика. Голландские разработчики уверяют, что они будут куда более качественными, чем асфальтовое покрытие, экологичными, а их строительство будет обходиться гораздо дешевле.
Строительная компания VolkerWessels из Нидерландов представила свой инновационный концептуальный проект по созданию дорожного покрытия нового типа. Проект получил название PlasticRoad. Новое дорожное покрытие предлагается создать из пластмассы. Сейчас компания ведет активные испытания нового покрытия, и не исключено, что уже в скором будущем оно заменит асфальт и пешеходную плитку.
В отличие от асфальтных дорог пластиковые будут иметь широкий перечень качественных преимуществ. Первым и наиболее важным достоинством PlasticRoad станет их низкая стоимость. Создавать такие дороги и тротуары будут главным образом из вторичного пластика. Производство покрытия также станет прекрасным источником утилизации мусора.
Второе достоинство – это темпы производства и сопутствующее загрязнение. Установка пластиковых дорог будет занимать в 2-3 раза меньше времени, чем укладывание асфальтного покрытия. Производственный процесс более не будет сопровождаться выбросом паров вредных газов и шумом. Третье достоинство PlasticRoad заключается в их долговечности. Такие дороги будут существовать на 30-40% дольше, чем самые современные асфальтные.
Создатели PlasticRoad заверили, что созданный ими дорожный пластик подойдет не только для холодных стран, но и для жаркого климата. Дороги будут выдерживать температурную нагрузку до 80 градусов по Цельсию. Более того, они не будут накапливать тепло, как это делает асфальт. Внутри дорожное покрытие будет полым, что позволит проводить и ремонтировать без особого труда коммуникации.
Пластиковые дороги появятся уже в 2019 году
В нашей стране, как известно, 2 проблемы. Но на самом деле не только у нас существуют эти проблемы. Проблема дорог также волнует и другие государства. Но решают они ее более глобально. Голландия, например будет строить вечные дороги из переработанного пластика.
Ближе к концу следующего года могут появиться пластиковые дороги, созданные по совершенно новой технологии.
Амбициозный проект по созданию пластиковых дорог могут реализовать в Нидерландах к концу 2019 года. Как сообщает ТАСС, соответствующее соглашение было недавно подписано между компаниями KWS, Wavin и Total. Специалисты KWS разработали концепт таких дорог в 2015 году. Согласно ему, для строительства «магистралей будущего» понадобятся специальные модули, созданные из переработанного пластика.
Известно, что данные модули способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальтовое покрытие, однако они имеют ряд преимуществ. Например, их сравнительно небольшой вес упрощает транспортировку, сборку и облегчает поддержание дорог в надлежащем состоянии. Также стоит отметить, что почва благодаря этому гораздо меньше подвержена оседанию.
Есть ещё один «плюс» при использовании пластиковых модулей: из-за того, что внутри они полые, остаётся место для проведения различных коммуникаций (например, кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод). Весьма любопытно также то, что модули можно переработать снова, когда срок их службы подошёл к концу.
«Совместно с Wavin и Total у нас теперь имеется достаточно знаний, опыта и ресурсов, чтобы приступить к конкретным шагам по реализации этого проекта, — комментируют изобретатели пластиковых дорог Анне Кудстаал и Симон Йорритсма. — Мы ожидаем, что прототип будет готов уже к концу 2019 года».
Пока что не сообщается, где именно в Нидерландах появится первая пластиковая дорога, также неизвестна её протяжённость.
«Мы очень рады, что имеем возможность поучаствовать в этом инновационном проекте и поделиться своим опытом по переработке и использованию полимеров, — отметил старший вице-президент подразделения Total по разработке и производству полимеров Хавьер Бонтемпс. — Соглашение соответствует нашей приверженности максимально использовать вторичную переработку и тем самым снижать негативные экологические последствия от нашей деятельности».
В России могут появиться дороги из пластика
Многие знают, что срок разложения пластмассы составляет не менее 100 лет, тем не менее вторичное использование пластиковых изделий в России не слишком хорошо развито, что крайне пагубно влияет на окружающую среду. В это же время асфальт в нашей стране «разлагается» буквально за считаные месяцы, что, в свою очередь, пагубно влияет на подвеску автомобилей и размер государственного бюджета, ежегодно выделяемого на починку дорожного покрытия. Вы уже уловили связь? Все верно, речь идет о пластмассовых дорогах, которые, возможно, появятся на просторах «нашей необъятной».
Появилась информация о том, что депутат от фракции ЛДПР Александр Старовойтов предложил Росавтодору перенять опят голландской строительной компании VolkerWessels, которая еще летом прошлого года объявила о начале тестирования дорожного полотна из высокопрочного пластика PlasticRoad, разработанного фирмой KWS Infra.
Плюсов, по сравнению с привычным для автомобилистов дорожным покрытием из смеси камня, песка, асфальта и битума, много. Во-первых, коммуникации в случае PlasticRoad-дорог прокладываются непосредственно внутри полого полотна. Во-вторых, как мы уже говорили ранее, срок службы таких дорог намного превосходит показатели «классического дорожного покрытия». В-третьих, для изготовления PlasticRoad используются отходы, а, значит, это позволит сократить загрязнение окружающей среды. Помимо вышеперечисленного, следует отметить, что согласно расчетам авторов проекта, дороги из нового материала будут возводиться быстрее «классических», а учитывая общую протяженность одних лишь трасс на территории нашей страны — это не малозначимый аспект.
Когда любой желающий сможет промчаться на личном автомобиле по необычной дороге — неизвестно. Впрочем, если пилотный отрезок дороги все же будет построен и хорошо покажет себя с точки зрения эффективности и затрат, то не исключено что вся пластмасса выброшенная на помойку, обретет «вторую жизнь».