Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно и как нельзя ездить ночью

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

10 важных правил во время ночной езды на авто

Многие водители предпочитают выбирать ночную поездку на дальние расстояния. В это время практически нет заторов на дорогах, да и автомобилей на порядок меньше. Но если водитель впервые отправляется в такой путь, он может столкнуться с проблемами, которые приводят к серьезным ДТП.

Читать еще:  Обновленный Hyundai Santa Fe пересел на новую платформу

Почему ночью опасно ездить

Езда в ночное время суток может быть достаточно опасной. Риск попасть в аварию увеличивают следующие факторы:

  • Недостаточная видимость – ночью на дороге можно легко не заметить перебегающее животное или даже человека. Человеческое зрение плохо годится для обзора в полной темноте. Кроме того, передвигаясь на большой скорости, автолюбитель может неправильно оценить ситуацию и пропустить любую яму.
  • Встречный свет – ночью водители чаще всего используют дальний свет фар, который может сильно слепить глаза. Когда он попадает в глаза, зрачки начинают резко сужаться, что влияет на общую «картинку». После такого ослепления зрение полностью возвращается в течение 30-60 секунд.
  • Усталость – человек привыкает ночью спать, а днем бодрствовать. Даже если хорошо выспаться, усталость и даже засыпание при движении на большой скорости могут привести к аварийной ситуации.

Не стоит забывать и про наличие грузовиков на трассах. Многие дальнобойщики также предпочитают передвигаться ночью.

Как обезопасить ночную поездку

Чтобы ночная поездка стала максимально безопасной, следует придерживаться простых правил и советов.

Включенный свет фар

Ближний свет фар следует включать заранее, еще до наступления сумерек. Водитель должен учитывать, что сам становится помехой, если передвигается по трассе без включенного света. Такой автомобиль практически невидим для других участников движения. Как минимум следует включать габариты или противотуманные фары.

Чистое лобовое стекло

Перед любой ночной поездкой необходимо убедиться, что лобовое стекло чистое и не имеет бликов. Также не стоит забывать доливать жидкость для омывателя стекол. Ночью может пойти дождь, да и пыли на трассах достаточно. В темное время суток разводы на стекле очень сильно выделяются и мешают обзору.

Держим тормоз под ногой

Ночью необходимо быть готовым к любым изменениям на дороге. Если вы приближаетесь к встречному автомобилю, следует держать ногу на педали тормоза. В таком случае водитель намного быстрей среагирует на любые действия встречного авто.

Мотоцикл на дороге

В летнее время года мотоциклы на ночных дорогах считаются распространенным явлением. Однако, если вы увидели вдалеке одну фару, нельзя исключать, что это может быть обычный автомобиль с неисправными фарами ближнего света. Лучше прижаться ближе к обочине, когда такой объект приближается по встречной полосе.

Если ослепили

Водители часто сталкиваются с проблемой ослепления дальним светом от проезжающих автомобилей. Опытные автолюбители советуют не фокусировать зрение на свет, а смотреть «мимо» него. Можно использовать дорожную разметку в качестве ориентира. Если же вас сильно ослепили, следует остановить машину и дать глазам отдохнуть.

Снижаем скорость

Собираясь ехать по незнакомой дороге, лучше сбавить скорость до максимальных 60 км/ч. Отечественные трассы не отличаются хорошим дорожным полотном, а на незнакомой дороге легко можно влететь в яму или выбоину. Необходимо выбирать такой скоростной режим, при котором водитель сможет быстро среагировать и уйти от помехи.

Не забывает про фуры

Дальнобойщики любят ночные поездки. Кроме того, в некоторых регионах тяжелые фуры могут пускать на трассу только ночью. Водители большегрузных машин опасны тем, что могут не заметить ваш автомобиль. Кроме того, некоторые грузовики могут иметь неисправные габаритные огни или стопы. В таком случае легко можно наехать на большой скорости на едущий впереди большегруз.

Опасные спуски и подъемы

Езда в горку опасна тем, что встречный автомобиль может засветить фарами, когда проезжает самую высокую точку возвышенности. При затяжных спусках следует снижать скорость, так как свет от вашего авто будет слепить других водителей.

Как не заснуть

Достаточно будет пары секунд потери контроля, чтобы автомобиль врезался в столб или вылетел на обочину. Старайтесь держать мышцы лица в тонусе. Для этой цели можно использовать жвачку или орешки.

Ночной сон

Если вы начинаете засыпать за рулем, следует сделать остановку и поспать пару часов. Достаточно будет вздремнуть 1-2 часа, и можно продолжать поездку. Не стоит рисковать жизнью из-за пары часов потерянного времени.

Выводы

Ночная поездка связана с множеством рисков, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше отказаться от затеи. Если же отказаться от поездки нельзя, следуйте нашим правилам, и передвижение на авто ночью станет в разы безопасней.

Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

Высокая безопасность вождения — единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

Поведение начинающего водителя при ночной поездке

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой — сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности — вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого — вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Читать еще:  Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Подводим итоги

Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

Max-LA › Блог › Полезные советы: десять заповедей ночной езды

Рекомендую вашему вниманию 10 практичных советов при ночной езде, которые сделают поездку комфортней, а также обезопасят вас и окружающих участников дорожного движения.

Самое интересное, что ночью интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем, но именно в это время суток происходит около половины всех аварий. Вот примеры ДТП, характерных для ночного времени суток: столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, потеря управления. Как правило, ночью случаются самые серьезные аварии. Просто бампер ночью редко мнут. Разве что, когда заезжают в собственный гараж.

Ночью дорога свободна и водители часто превышают скорость. На большой скорости они не успевают среагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации например, на дорогу выбежал пешеход. Водитель, если и замечает его, то уже не успевает затормозить.

Три основных проблемы, связанных с ночным вождением:

Фактор первый – усталость

Водитель устал, особенно если он за рулем целый день. Мысли его далеко от дороги. Он думает только о том, как быстрее доехать домой. Возможно засыпание за рулем, которое происходит незаметно для самого водителя – он может просто отключиться на какие-то доли секунды, но этого хватит, чтобы попасть в серьезное ДТП.

Фактор второй – ограниченная видимость

Ночью уменьшается не только видимое расстояние, но и сектор обзора, контрастность, что приводит к снижению восприятия «картинки». Большая скорость вместе со снижением внимания могут сыграть злую шутку. Выбирайте скорость так, чтобы при экстренном торможении тормозной путь не превышал зону видимости.

Выходит, что скорость автомобиля ограничивается возможностью оптики вашего автомобиля, Можно установить более мощные лампы, но вы будете ослеплять встречных водителей, а они в ответ специально будут ослеплять вас.

Смотрите: вы едете со скоростью 150 км/ч с включенным дальним светом. Ваша оптика и Ваши тормоза позволяют ехать с такой скоростью. Но навстречу едет автомобиль, которого вы не хотите ослепить, поэтому переходите на ближний свет. А вот для ближнего света максимальной является скорость в 80 км/ч. Ваш автомобиль не может мгновенно затормозить до 80 км/ч. Поэтому нужно выбирать усредненное значение скорости, например, 115-120 км/ч. Кстати, такая скорость является «крейсерской» для многих автомобилей, поэтому вы еще и бензин сэкономите.

Фактор третий – ослепление

Да, вы переключаете на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Но далеко не все водители такие вежливые. В случае ослепления функции зрачка восстанавливаются не сразу, а только спустя 30 сек. Это означает, что следующие 30 сек после ослепления вы будете видеть довольно плохо. 30 сек на скорости 120 км/ч… можно далеко залететь…

Десять заповедей ночной езды

Заповедь первая – про фары
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой — нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая – про ветровое стекло

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья – про сумерки

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль — не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая – про разъезд со встречным

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая – про одну фару

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая – про хамов

Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая – про подъемы и спуски

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.

Заповедь восьмая – про незнакомую дорогу

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

Заповедь девятая – про грузовых убийц

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая – про самого себя

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

P.S. Надеюсь я не зря публикую статьи в своем блоге и каждый из вас из них откроет что-то новое, или же повторит старое! Нам всегда кажется, «что все — мелочи, а мелочи ни на что не влияют…» Поверьте — очень даже влияют! Об этом иной раз нам напоминает статистика! Всегда будьте бдительны и осторожны! Не переоценивайте своих возможностей, для них есть треки и поле (особенно это касается молодежи). Будьте вежливыми водителями и помните о том, что все начинается с нас и зависит только от нас!
А я вам желаю полного бака и ровных дорог!
С ув. Max-LA

Комментарии 17

А чем отмывать налёт с внутренней стороны то ? И откуда он вообще берётся?

ПРОБЛЕММЫ
Это от паров антифриза. скорее всего течь в радиаторе отопителя, курение в машине, перегар и езда в нетрезвом виде, от полиролей для торпед и пр., от неправильной работы печки и кондера (засранная система, засранный фильтр салона), забитая вентиляция. Причиной может быть — пролитый антифриз в салон. Загляни под коврики.если не уравниваешь температуру при выходе из авто тоесть из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля (зимой мы включаем печку, салон прогревается, затем во время стоянки остывает, и так постоянно. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.) Это занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, следствие влажной уборки (как следствие, сырая обивка) или даже пар от чашки с чаем — помните, как запотело стекло, когда вы поставили ее на панель? Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Стекла могут запотеть даже в новом и технически исправном автомобиле, а в старом и подавно, так как сказываются проблемы с герметичностью кузова, неисправная система вентиляции и отопления и т.д. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха. И еще много-много разных причин и проблем.
В итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу», через которую ничего не видно. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду (иногда в плесень в «дуйках», испариться и… вновь со временем осесть на стекле.

РЕШЕНИЯ
Чаще всего проблему решают так: включают на полную мощность «печку» и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который «подсушивает» воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла: включает кондиционер и подает поток воздуха на соответствующие дефлекторы. Кондиционера нет или зимой в условиях низких температур он не запускается? Могут помочь приоткрытые окна, если температура и влажность «за бортом» позволяют это сделать. Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы. Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).
Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь возможны несколько проблем. Например, та же повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, и влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Сниженная эффективность работы системы может объясняться как банальным засорением воздушного фильтра салона, так и некорректной работой воздушных заслонок и, как следствие, нарушенной подачей воздуха к нужным дефлекторам.
Еще один, пусть и куда более редкий вариант развития событий — нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.
Можно попробовать решить проблему при помощи специальных средств, предотвращающих запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. К слову, таким средством можно обработать не только стекла, но также наружные зеркала, которые при суточных колебаниях температуры также могут запотеть, а ведь далеко не во всех автомобилях имеется их обогрев. (не забываем при обработке застелить пластик тряпочкой, иначе обретете еще один гемор!)
Важный момент: прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить (как вариант — чистый спирт. бутылочка метила или септила в аптеке стоит как пачка сигарет) и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее, потому что избыточный слой «антизапотевателя» может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Читать еще:  Технология правильной замены лобового стекла автомобиля

Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а, может, ее для вашего автомобиля не существует в принципе), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!

ДУДОВСКИЕ способы:
Как с запотеванием стекол боролись в «давние времена»? Ездили с приоткрытыми окнами или форточками, натирали стекло глицерином или просто тщательно мыли, применяя не только мыльный раствор, но и уксус. «Веселее» всего было в сильные морозы, когда штатная «печка» не справлялась с обдувом или вообще выходила из строя, и стекла покрывались изнутри льдом. В этих случаях расчищали «бойницы», используя тряпку, смоченную в спирте (водке), или же тряпочку с солью. Если вариант со спиртом был чреват конфликтными ситуациями с сотрудниками Госавтоинспекции, то соль была плоха тем, что получающийся при очистке стекла «рассол» неизбежно стекал вниз, провоцируя коррозию металлических частей кузова.

КАК Я БОРЮСЬ:
Я после поездки перед тем как поставить машину открываю все двери и багажник на 5 минут, чтобы температуры уровнялись. Иногда на ночь ставлю пакетик с солью в машине (средний зиппер почти полный соли). Раз в месяц (зимой 2р.) протираю спиртом (ТОЛЬКО ГАЗЕТОЙ!) мне этого достаточно.

Ночная езда

Водитель постоянно подвергается разнообразным рискам на дороге. Опасность увеличивается при наступлении сумерек, а затем и ночи. Мы говорим не только о том, что опасна именно дорога. Физиология человека такова, что иногда может притупиться бдительность и скорость реакции. А на дороге такое недопустимо. Любой автолюбитель не должен забывать основную заповедь во время движения ночью – удвоенная осторожность и максимальное внимание.
Хотя ночью плотность автомобильного потока уменьшается, и помех для движения становится намного меньше, статистика несчастных случаев говорит о том, что именно в ночное время суток случается половина аварий. Главная опасность в том, что водители расслабляются, когда транспорта вокруг меньше и думают, что они могут быстрее ездить.
Нужно предварительно подготовиться к поездке в ночное время. Внимание надо обратить на осветительные приборы машины и очистить стёкла. Загрязнённое лобовое стекло – повышенная опасность, потому что оно, во-первых, ухудшает обзор, а, во-вторых, отражает свет, идущий от машин на встречной полосе. Нужно также определить оптимальную яркость света на приборной панели. Показания должны быть видны чётко, но с яркостью перебарщивать нельзя, потому что это может стать дополнительным раздражителем для глаз.
Во время езды следует использовать ближний свет, если даже сумерки только начали сгущаться. Не следует дожидаться окончательной темноты. Впрочем, сейчас он обязателен даже днем.
Если во время движения случилась необходимость остановиться, а дорожный участок недостаточно освещён – оставьте габаритные огни включенными. Машина должна или съехать с проезжей части целиком, или быть отогнанной на максимальное расстояние на крайнюю полосу. Не забудьте активировать аварийные сигналы.
Одна из коварнейших опасностей – ослепление от света фар встречных автомобилей. Зачастую некультурные водители не отключают дальний свет фар при виде встречного автомобиля. В такой момент лучшим выходом будет направить взгляд немного вбок, на обочину.
При движении всегда существуют обгоны, но в ночное время нужно их выполнять с особенной техникой. Когда машина приближается к едущему впереди автомобилю, естественно, должен быть включен ближний свет фар. Далее следует проверить, разрешают ли обгон разметка и знаки. Затем, убедившись в безопасности предстоящего манёвра, включить поворотный сигнал и совершить обгон.
Не забывайте об остальных водителях, которые участвуют в движении. Не слепите встречных водителей дальним светом фар. Если машина, движущаяся навстречу, не отключает дальний свет, просигнализируйте пару раз, попросив малокультурного водителя активировать ближний свет.

Новости

  • Тонировка в России может уйти на совсем
  • Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
  • ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
  • Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
  • Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
  • Утвержден новый вид дорожных знаков
  • 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
  • Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
  • Новые правила сдачи экзамена пдд
  • Массовый сбой остановил работу ГИБДД

Это нужно знать

  • В помощь водителю. Спорные ситуации
  • Что запрещено велосипедисту, обязанности и штрафы для велосипедистов
  • Советы начинающим водителям
  • Знак «Начинающий водитель», штраф за отсутствие знака
  • Что подарить автолюбителю
  • Страх вождения автомобиля
  • Что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД или правила и техника общения с ГИБДД
  • Купля-продажа автомобиля с сохранением номеров: порядок действий
  • Расчет транспортного налога в Москве и Московской области
  • Аксессуары для автомобилей — тесты, обзоры, отзывы
  • Знаки на желтом фоне и оранжевая линия разметки
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Как выбрать моторное масло и как отличить подделку
  • Чем отличается КАСКО от ОСАГО
  • Что такое КАСКО
  • Незамерзайка своими руками
  • Что нужно знать начинающему водителю

© 2020 Спорик РУ — Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.

6 советов, как ездить в темноте, чтобы не попасть в передрягу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Про фары и стекло

Самая большая проблема ночной езды – плохая видимость. Все, что может сделать водитель для ее решения – это привести в порядок то, что за эту самую видимость в его автомобиле отвечает. Для этого нужно хотя бы раз в месяц протирать стекла внутри и снаружи, особенно это касается ветрового стекла.

Грязные стекла могут не только ухудшать видимость, но и искажать истинные размеры и дистанции, что, пожалуй, еще хуже. Также необходимо при каждом прохождении технического осмотра (а при правильной эксплуатации авто это должно происходить каждые 15000 км) проводить регулировку фар. Правильно отрегулированные фары – залог хорошего света, а, следовательно, и лучшей видимости ночью. К тому же они гораздо меньше ослепляют встречных водителей. Ранее Novate.ru уже писал о том, как правильно регулировать фары.

2. Еще немного про фары…

Во многих современных машинах установлены так называемые «умные фары», которые сами меняют угол освещения в зависимости от загрузки автомобиля, подсвечивают повороты и переключаются с ближнего света на дальний. Однако, если в автомобиле нет подобной системы, то все вышеперечисленные задачи ложатся на водителя. Он при помощи корректора фар может регулировать угол светового пучка в зависимости от загрузки машины.

Так, если на заднем сиденье сидит один человек, то регулятор корректора необходимо поставить на отметку «1», если людей сзади двое или трое – на «2». Если автомобиль едет с полной загрузкой, то регулятор необходимо перевести в положение «3». Ну и, естественно, водитель должен переключаться с дальнего света на ближний при пересечении с встречными машинами, чтобы не слепить других водителей.

3. Сумерки

Не самом деле, сложнее всего вести машину не ночью, а в сумерки. Глаз устроен таким образом, что в сумеречное время он видит хуже всего: объекты теряют четкость, смазываются расстояния и дистанции. Поэтому, фары необходимо включать задолго до наступления темноты. Делается это не столько для того, чтобы улучшить видимость, сколько для того, чтобы обозначить себя на дороге.

4. Встречные разъезды

Встречные разъезды ночью доставляют кучу неудобств. Даже при ближнем свете фар встречной машины водитель будет некоторое время ехать вслепую. Чтобы минимизировать эффект ослепления, нужно стараться фокусировать взгляд не на проезжающий автомобиль, а далеко вперед не дорогу. И при этом нужно быть готовым к тому, что при выезде из зоны ослепления на дороге может внезапно обнаружиться препятствие. Поэтому, в этот момент желательно переставить ногу с газа на тормоз, чтобы минимизировать время реакции.

5. Ночные грузовики

Нужно всегда помнить и быть готовым к тому, что фура может оказаться намного длиннее и шире, чем показывают ее ходовые огни. Из ее кузова вполне может торчать никак не обозначенный швеллер или труба. Поэтому приближаться перед обгоном слишком близко к грузовикам и фурам не стоит. И вообще, ночью все дистанции лучше увеличить в полтора-два раза.

6. Стоянка ночью

Бывает такое, что нужно остановиться на обочине. Если такая необходимость возникает ночью, то маневр этот из разряда «обычного» переходит в разряд маневров повышенной опасности. Стоящий ночью на обочине автомобиль с выключенными габаритными огнями совершенно не видно. Поэтому, останавливаясь на обочине ночью, ни в коем случае не стоит выключать габариты, а лучше включить еще и «аварийку».

Современный водитель должен уметь ездить ночью, а еще ему не помешает узнать 6 рекомендаций, как гарантировано уменьшить расход топлива своего автомобиля

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ночная езда

Езда за рулем в ночное время – это очень увлекательное, но и одновременно довольно опасное занятие. Даже в свете фар мы часто не можем адекватно оценить расстояния или дорожную ситуацию. По статистике, в ночное время происходит значительно больше дорожно-транспортных происшествий, чем днем. Те водители, которые находятся за рулем длительное время создают в 5 раз больше аварийных ситуаций, причем их последствия обычно более тяжелые.

Прежде, чем садиться за руль в ночное время, нужно хорошенько подумать, не можно ли отложить поездку до утра. Если же это никак не выходит, перед поездкой следует:

  • хорошо протереть лобовое стекло, окна, зеркала заднего вида и фары;
  • оценить свое состояние – выпить кофе, или умыться холодной водой, нельзя выходить из ярко освещенного помещения и сразу же садиться за руль – дайте глазам приспособиться к темноте;
  • размять тело, сделать несколько упражнений;
  • запаситесь водой и чем-нибудь съедобным – сухариками, леденцами, чтобы занять себя.

Очень важно вовремя переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот:

  • включать ближний свет фар нужно за 150-200 метров до встречных авто;
  • если встречный транспорт не реагирует, нужно моргнуть ему дальним светом;
  • если вас ослепили, то следует включить аварийку и остановиться на время на той же полосе;
  • переходить на ближний по правилам нужно в местах, где дорога сужается, меняется рельеф, если выходите из поворота или завершаете подъем;
  • переключаться на дальний нужно после того, как поравнялись со встречным автомобилем.

Особенно опасно ночью совершать обгоны. Если решили идти на обгон, то поступайте следующим образом:

  • перед впереди идущим авто переключитесь на ближний свет и включите сигнал поворота, предварительно оценив дорожную ситуацию;
  • выезжайте на встречную или соседнюю полосу только если обгон не запрещен на данном участке дороги;
  • поравнявшись с автомобилем, переключитесь на дальний свет и включите сигналы поворота;
  • займите свое место в полосе.

Естественно, нужно быть предельно бдительными на пешеходных переходах, особенно нерегулируемых. Соблюдайте скоростной режим. Если освещение плохое, то заметить пешехода можно слишком поздно для принятия каких-либо мер, даже если ваша скорость 60 км/час.

Следите за состоянием своей оптики. Не всегда стоит верить всему, что видишь – очень часто одна фара перед вами может означать не мотоцикл, а автомобиль с перегоревшей лампочкой. Если чувствуете усталость и сонливость, лучше где-нибудь остановиться, хотя бы на час.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector