Особенности тюнинга внедорожников
Тюнинг паркетников и внедорожников: особенности
В процессе разработки новых внедорожников инженеры уделяют закладывают в модель определенный ресурс проходимости. Но это не значит, что машина легко справится с любым бездорожьем. Благо, на помощь приходит тюнинг. Возникает вторая проблема: не все владельцы понимают, что именно надо тюнинговать в первую очередь. В конечном итоге получается так, что деталь, приобретенная в тюнинг-магазине, на практике оказывается бесполезной. Совершенствование автомобилей – однозначно дорогое занятие, поэтому к нему нужно подходить с умом.
Самые востребованные детали
Предлагаем ознакомиться с перечнем реально полезных деталей, с помощью которых можно усовершенствовать свой автомобиль.
- Кунг. Основная его задача – прикрыть открытый грузовой отсек пикапа, параллельно сделав его внешний вид завершенным. Найти кунги и рейлинги к ним можно вот по этой ссылке: https://uatuning.com.ua/fordranger/categories-kungi. После их установки внутри борта не будет скапливаться влага.
- Подвеска. Сюда следует отнести стойки, амортизационные пружины и комплекты втулок вместе с сайлентблоками. Основная задача – увеличить клиренс автомобиля, параллельно усилив его подвеску.
- Шины и диски. На бездорожье крайне важно сохранять сцепление с покрытием. Покрышек стандартного типоразмера явно будет недостаточно, поэтому необходимо приобрести комплект шин с увеличенной шириной и более глубоким протектором.
- Установка тюнингованного выхлопа. Естественно, лишь единичные экземпляры внедорожников готовят к переправам через реку вброд. Дабы безопасно проехать, нужно ограничить выхлопную систему от попадания воды. Для этого выхлопную трассу выводят через капот или переднее крыло, задрав вверх. Для каждой модели автомобиля разработаны индивидуальные комплекты выхлопа, спроектированные с учетом схемы расположения выпускной системы.
- Лебедка. Крайне полезный девайс, способный помочь, если клиренса и широких «злых» покрышек оказалось явно недостаточно. Лебедка быстро вытащит автомобиль – достаточно привязать трос к дереву и включить скручивание.
Перед совершением покупки необходимо внимательно изучить доступность рассматриваемых тюнинг-деталей, определить их совместимость с конкретным транспортным средством. Еще лучше – проконсультироваться с человеком, досконально разбирающимся в специфике использования тюнинга на внедорожниках. Лучше, чтобы это был мастер или консультант профильного магазина.
Чем подчеркнуть превосходство? Полноприводный тюнинг для взрослых
Выходцы из бездорожья, для которого изначально и были созданы, кроссоверы быстро завоевали лидирующие позиции в городской черте, став настоящими «королями дорог». На офф-роуде им нет равных, а «где-то там, внизу» их обсуждают почтительно, чуть ли не шепотом… Мир принадлежит им, а те, кто помельче – подвинутся!
Неудержимо рвущееся вперед сердце спорткара, подгоняющее массивное тело кроссовера – можно ли представить себе более удачный симбиоз? Оказывается можно, если ваши амбиции заставляют вас забыть о компромиссах.
Представляем вам тюнинг кроссоверов, значительно изменивший их к лучшему – как и настрой их хозяев.
Jeep Wrangler. Ремейк классики – это всегда интересно.
Представьте себе, что обыкновенный Jeep Wrangler можно превратить в Super Jeep! С подвеской ICON поступь автомобиля заметно изменилась. Для начала, его отлифтовали. ICON Stage приподняла авто над уровнем дороги на 150 мм. Длинные регулируемые поперечные тяги, длинные рычаги, койловеры не только увеличили раза в полтора ходы подвесок, но и дали возможность спокойнее воспринимать неизбежные скручивания. Для защиты подвески от пробивания, если водителя «занесет», были добавлены гидроотбойники.
Далее, Джип «переобули» суровой резиной Nitto Mud Grappler (размерность 40 дюймов – практически метр!), надетую на диски XD Series в 22 дюйма. А чтобы такие «боты» (шириной ни много ни мало 15,5 дюйма) пришлись впору, колесные арки были увеличены. Чтобы не резать «по живому», на корпус были установлены прочные стальные (7 мм) крылья Smittybilt. Они значительно шире «родных» и дают большее пространство для массивных шасси.
Что-то явно забыли… Для полного ощущения собственного превосходства владельцы Wrangler’а избавились от «родного» пластикового тента, заменив его несравненным Wildboar. Для теплого времени года они оставили оригинальный мягкий тент, который легко можно спрятать в багажнике.
Чтобы автомобиль эффектно смотрелся в темноте, его оснастили светодиодными фарами Trucklite и оптикой Rigid. Получилось блестяще!
Осталось добавить внешнему виду автомобиля еще большей суровости. Для этой цели прекрасно подошли силовые бамперы Fab Fours. Передний оснащен кенгурятником, интегрированной оптикой и лебедкой. Come Up 9,5 способен вытащить Jeep из любой переделки. Ну, разве что кроме финансовых затруднений его хозяина! Задний же бампер оснастили мощной калиткой, легко несущей огромную «сороковую» запаску.
Осталось немного: для комфортной посадки на борт, автомобилю «подарили» электропороги AMP-Research. Всходишь как на борт звездолета. Чтобы ни в коем случае не поцарапать свое детище, владельцы приняли разумное решение обработать его защитным покрытием LINE-X. Ну, и небольшая косметическая процедура: салон обшили натуральной кожей, прошив ее белой строчкой.
В итоге, получился этакий «Jeep для потехи своего эго». Или он приобрел собственное?
Nissan Navara D40: прекрасный проходимец!
Пикап дорабатывали с целью ежедневных променадов по городу, а иногда – и для выездов на умеренно-сложные участки бездорожья умеренной сложности, и для скоростной гонки по рейдерам, и для перегонов по асфальту.
Кроме того, тюнинг внедорожников должен подчеркнуть особенности характера владельца, выразить его эмоции. А они далеко не всегда требуют тяжеловесности и брутальности, с учетом того, что за внешней простотой зачастую скрывается емкая начинка, а за чистыми линиями форм – детальная проработка. После тюнинга, автомобиль не привлекал внимание зевак излишними изысками – но он выделялся явной самодостаточностью!
Первым делом, в Nissan Navara была заменена подвеска: владелец выбрал Old Man Emu, улучшающую управляемость авто в сочетании с лифтом, достаточным для серьезной внедорожной «обувки».
Амортизаторы Nitrocharger Sport и пружины Old Man Emu показали себя на трассе просто чудесно, уверенно «проглатывая» неровности и за ее пределами. Подвеска даже позволила автомобилю прыгать с невысоких трамплинов. Непередаваемое ощущение: тяжеловесный авто, жестко отрываясь от грунта, приземляется по-кошачьи мягко! На асфальте авто тоже показал себя с лучшей стороны, напоминая не брутальный пикап, а собранный спорткар.
Автомобиль снабдили всесезонными шасси ATZ 285/75 R16 от Mickey Thompson. Это немного больше, чем позволял лифт подвески. Она была отлифтована на пару дюймов, недостающая высота была компенсирована двухдюймовым боди-лифтом. Так владелец обошелся без резки арок шасси и избежал нарушения углов работы приводов.
Предвкушая уверенные гонки по суровому офф-роуду, владелец установил на переднем мосту AirLocker от ARB с пневматическим приводом. Задняя блокировка у авто была уже в заводской сборке. В итоге, помимо блокировки, у Nissan’а появился компрессор производительностью в 75 л/мин. Учитывая вышеупомянутые шасси – самое то.
Наконец, для того же офф-роуда владелец вывел шноркель (устройство при помощи которого двигатель может работать под водой) наверх – для преодоления бродов, и в целях защиты движка от пыли. В силу того, что все решения взвешивались очень тщательно, а установка устройств была продуманной, «на выходе» получился прекрасно сбалансированный кроссовер без видимых недостатков.
Cadillac Escalade: если меняться – то изнутри!
Тюнингованный Escalade, на первый взгляд, ничем на отличается от обычного: те же мощные фары, диодная подсветка ручек дверей, блестящий алюминиевый капот и активные шторки. Но первый взгляд часто бывает обманчивым!
После тюнинга, Cadillac Escalade 2014 года стал гораздо мощнее и комфортнее. Вместо привычного движка мощностью в 420 л. с. был установлен 6-литровый с мощностью в 560 л. с. Параллельно был проработан крутящий момент, который составил «на выходе» 740 Нм. На автомобиль установили дефектозащищенный карданный вал нового поколения, передающий крутящий момент безо всяких потерь.
Дополнительные улучшения в Cadillac Escalade коснулись блока управления, который обзавелся новыми настройками. Достойное место в тюнингованном кроссовере заняли также мощный интеркулер и особый механический нагнетатель.
В оригинале были доработаны и аэродинамические характеристики: автомобиль теперь рассекает воздух, словно заточенный топор. Тюнингованное авто разменивает сотню всего за 6,5 секунды. Предельная скорость доработанного Escalade составляет 210 км/ч.
В итоге, тюнинг кроссовера Cadillac Escalade подарил любителям мощных, больших автомобилей в американском стиле очередную игрушку.
Mazda BT-50: мечта тракториста
Тюнинг начинается с мечты, а мечта – со стремления. Стремления владельца подогнать авто «под себя». Mazda BT-50 – автомобиль на любителя. Кроме того, ее двигатель на 2.4 литра откровенно слабоват для самоотверженных гонок, и конструкция подвески оставляет желать лучшего. Владелец рассматриваемого авто вовсе не рвался превратить гадкого утенка в прекрасного лебедя — он просто улучшил характеристики любимого автомобиля «под себя».
Первым делом пикап был отлифтован, причем подвеску не лифтовали. Подъема кузова над рамой на 50 мм оказалось вполне достаточно, чтобы шасси диаметром в 31 дюйм вошли в арки. В размерности шасси и заключались особые нюансы тюнинга.
Диаметр шасси в полноприводном авто – постоянная величина, и размер передних и задних шасси должен быть одинаковым. И тут владелец решился на смелый эксперимент: впереди установили шасси 31х10 R15 (диски 15х8, вылет — 25 мм), сзади же — 31х12.5 R15 (диски 15х10, вылет — минус 40 мм). Задние шасси оказались шире передних практически на 2,5 дюйма, выдаваясь в стороны по бокам на 100 мм.
С учетом того, что Mazda не длиннобазный автомобиль, владелец путем вышеупомянутых махинаций улучшил управляемость своего авто, повысив его устойчивость. Получилась особая конфигурация, больше напоминающая устройство кольцевых гоночных авто, нежели кроссоверов.
В итоге владелец получил то, что хотел: автомобиль для постоянных дальних трассовых «прохватов» и поездок по хорошей грунтовке.
Это определило дальнейшие решения по тюнингу Mazda BT-50. В пикапе появился 140-литровый топливный бак, что заметно увеличило дальность его автономного пробега. Багажная платформа на крыше из алюминия и силовые пороги тоже пришлись как нельзя кстати – чисто в практических целях. А вот передний силовой бампер с кенгурятником (и дополнительным светом) появился для экстерьерной гармонии.
Заводской задний бампер был также заменен – поскольку «родные» у пикапов вообще не считаются бамперами. Тест тюнингованного авто на бездорожье показал, что особая колесная конфигурация, по крайней мере не ухудшила показатели проходимости. На асфальте же и мокрой дороге кроссовер стал гораздо послушнее.
Lexus LX L60S: чудесное превращение
Превращение люксового японского Lexus LX 570 в спортивный кроссовер, на первый взгляд, кажется безумием. А кому-то кажется, что слишком представительский «Лексус» нелепо смотрится в одном ряду со скоростными автомобилями! Оказалось, что это легко поправимо.
Для этого, LX 570 был вооружен компрессором, доработанным выхлопным трактом и новейшим электронным контроллером. Мощность двигателя в результате подскочила до 600 л. с. (вместо «стоковых» 383 л.с!), и 2,7 тонный авто берет разгон до сотни за 6 секунд.
Но весомых аргументов иногда недостаточно для убедительности – важна соответствующая внешность. Своим массивным подбородком LX L60S обязан тюнингованному бамперу Invader Technologies с яркой светодиодной иллюминацией. Сзади, владелец решил подкорректировать выделяющийся сдвоенный хромированный выхлоп, срезав его.
Но что заслуживает отдельных аплодисментов – так это диски шасси R22, сквозь которые просматриваются многопоршневые тормозные саппорты.
Изменения коснулись и интерьера, отданного на откуп карбону и натуральной коже.
Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2 TYRANNOS: хищник в бетонных джунглях
С момента своего появления, Grand Cherokee SRT-8, этакий симбиоз Наоми Кэмпбелл и скоростного локомотива, обзавелся прозвищем «страшный». Нет, не в смысле уродливый, наоборот – красавчик: тяжелый, черный, рычащий! Чтобы описать поведение этого автомобиля, стоит вспомнить о том, что грубо отвечать нужно на немецком. Вот именно такой «акцент» у SRT-8.
Шло время, и Grand Cherokee SRT-8 медленно, но верно «переходил на темную сторону силы». Начал со скромных стоковых 420 лошадей – и понеслась: 530, 650, 750, 988! И все для того, чтобы стать тем, чем он сегодня и является – полноценным Turbo SRT8!
Оказалось, что можно еще больше «усугубить ситуацию». По-крайней мере, внешне. Обвес от Tyrannos – один из самых часто заказываемых видов тюнинга среди владельцев Jeep SRT8. Прямо тренд какой-то… Боди-китом предусматриваются тюнингованный бампер, расширение кузова и другие «навороты».
Строгий, интересный, агрессивный обвес Tyrannos, особенно в сочетании с коваными дисками Renen R22 придает автомобилю изысканности, одновременно превращая его в настоящего хищника, уверенно подминающего под себя асфальтовое полотно большого города. Новый образ заметно выделяет SRT8 из общего потока автомобилей.
BMW X6M: двойная обработка
Тюнингованный внедорожник BMW X6M – результат трудов безумных гениев из компании Cam Shaft и мастерской PP-Performance знаменитых своим особым подходом к послепродажной настройке автомобилей.
Основные работы по модернизации и персонализации начинки авто были проведены в PP-Performance. В альянсе с Vorsteiner, дизайнеры PP-Performance «завернули» BMW X6M в новенький боди-кит, включающий в себя сплиттер переднего бампера, тяжеловесный диффузор заднего бампера и легчайший спойлер на краешке пятой дверцы.
Помимо карбоновых элементов обвеса мощный кроссовер был оснащен альтернативным капотом с прорезями и украшен широкими боковыми полосками с символикой дизайн-студии.
Тут же, 4,4-литровый восьмицилиндровый двигатель внедорожника «возмужал» с помощью пакета Stage 3: была полностью заменена система выпуска. Кроссоверу «перепрошили электронный мозг», увеличив отдачу до 720 лошадей. В итоге, производительность выросла на 165 лошадей.
Далее, кроссовер попал за дверь Cam Shaft, где приобрел характерный внешний «лоск» благодаря матовой пленке, красным тормозным саппортам и дискам «под карбон».
Кто-то может считать тюнинг джипов игрой в «у кого больше» — особенно, если это касается «городских» кроссоверов. Но мир изменился, теперь это не трактора, созданные для замешивания болотной грязи. Это статусные, элегантные автомобили, разменивающие сотню за каких-нибудь несколько секунд. Так почему бы не изменить роскошное стальное создание под себя, и хотя бы раз в жизни не дать себе возможность прикоснуться к Идеалу?
А от нас маленький бонус — видео с оригинальным тюнингом кузова BMW X6M (покрытие специальной пленкой). Выглядит впечатляюще!
Правильный тюнинг внедорожника
Внедорожник – отличная машина для рыбалки, охоты, туризма или просто бесшабашного off road спорта. Если вы думаете что у вас крутой внедорожник, паркетник, обязательно попробуйте съехать с твердого асфальтного покрытия, далеко проехать вам не удастся, вы застрянете в первой же грязи.
Почему так произошло? Да потому что обычный заводской внедорожник не сильно, то и приспособлен под реально жесткие испытания. Зачастую как это бывает, внедорожник создается под конкретные условия эксплуатации в определенном климатическом поясе. К примеру, возьмём американский внедорожник, который был спроектирован для гонок по прериям, и перенесем его в условия российских болот, что с ним будет, как вы думаете? Нечего, поехать куда-либо он попросту не сможет, так как не предназначен для этого. Для этого существует off road тюнинг внедорожников под различные условия эксплуатации.
Не все виды тюнинга полезны для внедорожников.
Сегодня вы можете видеть три разновидности тюнинга, а именно:
- Серьёзная переработка автомобиля под off road езду;
- Полная переделка внедорожника для длительных круизных поездок по различным типам бездорожья;
- Легкий тюнинг внедорожника, он нужен для того, чтобы удовлетворить ваши потребности в покатушках, чтобы вы могли иной раз выехать за пределы твердого покрытия и не застрять в первой глубокой луже.
Во втором случай тюнинга состоит в увеличении комфортабельности внедорожника, увеличение его грузоподъемности. Чаще всего такой автомобиль получает дополнительный багажник на крыше, ставят универсальную внедорожную резину, проводят различные улучшения отопительной системы и т.п.
Третий тип ограничивается тем, что на внедорожник ставят колеса позубастей и пошире, а так же устанавливают более лучшую оптику.
Первый тип тюнинга под off road.
Для таких целей внедорожник изначально обязан иметь раму. При таком тюнинге на внедорожник ставят хорошую лебедку, лифт кузова, грязевую резинку, лифт подвески, проводят доработку двигателя и мостов, раздаточной коробки передач.
Внутри внедорожника устанавливают дополнительные ребра жесткости, распорки, которые защищают автомобиль при переворотах. Помимо этого на внедорожник ставят профессиональную внедорожную оптику, различные прожектора. Салон автомобиля разбирается полностью, выкидывается всё лишнее, при этом низ салона обшивается железом, это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было мыть из нутрии. И это далеко не весь перечень переработок и доработок, которые проводят над настоящим off road внедорожником.
Мощнее, ещё мощнее. 5 знаменитых тюнинг-мастерских, делающих супер-внедорожники
Обычно тюнинг внедорожников и пикапов, в отличие от автомобилей других классов, направлен на повышение проходимости. Но это вовсе не означает, что он должен быть скучным, и ведущие мастерские мира доказывают это. Кстати, работу одной из них вы можете увидеть по субботам на Discovery Channel в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs» (12:00 мск). Но есть и ещё несколько известных тюнинг-ателье, на которые мы хотели бы обратить внимание
WEST COAST CUSTOMS
Сложно найти ателье, получающее столько же заказов от знаменитостей, как West Coast Customs, основанное Райаном Фридлингхаусом в Калифорнии в 1994 году. Сам Райан любит повторять, что смог открыть свой бизнес, заняв 5000 долларов у родного деда, но некоторые его знакомые утверждают, что стартовый капитал он накопил, подрабатывая в винном магазине отца. Как бы то ни было, но упорство и креативность, с которыми тюнер подходил к своим проектам, вскоре принесли ему популярность и даже позволили заручиться покровительством звёзд, таких как баскетболист Шакил О’Нил и рэпер Шон Джон Комбс, известный под псевдонимом Пафф Дэдди. Кроме того, в список клиентов West Coast Customs вошли такие глобальные бренды, как Microsoft, Nintendo и Virgin Media, а некоторые проекты компании даже попали на широкие экраны, например, пикап Ford F‑100 1955 года выпуска, исполнивший одну из главных ролей в фильме «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне. Специально для участия в киноленте классический пикап снабдили усиленным кузовом, новым мотором мощностью 428 л. с., автоматической трансмиссией B&M, тормозами Willwood, выхлопной системой Gibson, передней подвеской Mustang, решёткой радиатора Aurora, четырёхрычажной подвеской Heidt на задней оси, спортивными креслами Cerillo, спортивным рулём Flaming River и спортивными шинами Continental. Сразу после съёмок шедевр ушёл с молотка за 132 000 долларов на аукционе Barrett-Jackson.
В отличие от многих тюнинг-ателье, которые предпочитают иметь дело с ограниченным списком брендов или даже одним брендом, а также заточены в основном на доработку автомобилей определённого класса, для West Coast Customs исходники не имеют значения. Более того, компания не раз бралась за весьма нестандартные проекты, например, тюнинг кемпера или доработку автобуса к выставке аниме. Ещё одна отличительная особенность West Coast Customs — за работой его мастеров можно наблюдать, просто включив телевизор. На Discovery Channel по субботам выходит программа «Взгляд изнутри: West Coast Customs», знакомящая зрителей с творческим процессом, который кипит за воротами мастерской. Любителям внедорожников здесь есть на что взглянуть — в разных выпусках программы доработке подвергались Hummer H1, GMC Yukon Denali, Toyota Tundra, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Ford Explorer, Chevrolet Suburban и Jeep Compass, а в новом сезоне механики ателье попытаются дать второе рождение столь любимому тюнерами пикапу Ford Raptor.
Под классическими формами кузова Ford F-100 1955 года от ателье
West Coast Customs скрыта суперсовременная
спортивная начинка
KAHN DESIGN
Пакистанца Афзала Кана, владельца Kahn Design, многие сегодня называют королём британского тюнинга. Свой путь к этому титулу он начал, отказавшись от профессии архитектора, которой обучался в университете, и устроившись в конце 1980-х в маленькую компанию, производящую детали из композитных материалов. Объясняя свой выбор, Афзал не был оригинален и сказал, что «в его жилах всегда тёк бензин». Где-то мы это уже слышали, не правда ли?! Обучившись всем профессиональным премудростям, Кан основал собственную компанию со схожим видом деятельности, которую назвал Auto Design Technics. Спустя некоторое время он переключился на изготовление колёсных дисков, и это стало стратегически верным решением — его пятиспицевые RS-R с необычным дизайном пользовались большой популярностью. За полтора года бизнесмену удалось продать более тысячи таких дисков, что позволило подготовить финансовую почву для более крупного проекта.
Своё предприятие Kahn Design, которое известно в России благодаря обвесам для Lexus LX и Toyota LC200, Афзал Кан открыл в 1998 году в Брэдфорде. Поначалу в его поле зрения были исключительно легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна, но уже в 2002 году при компании было основано тюнинг-ателье Project Kahn. Спустя пару лет это название было на слуху благодаря удачным проектам доработки Land Rover и Range Rover, с которыми через несколько лет компания заключила соглашение о партнёрстве. В числе автомобилей, которые прошли через Project Kahn, значатся Bentley, Ford, BMW, Ferrari, и это только малая часть списка! И конечно, в нём немало примеров доводки полноприводных автомобилей — в 2012-м мастерская заключила соглашение с Jeep, в результате которого открылось третье подразделение Kahn Design — Chelsea Truck Company, ориентированное исключительно на доработку внедорожников, в основном Jeep Wrangler, Land Rover и Range Rover.
В числе самых известных работ Chelsea Truck Company — проекты Flying Huntsman, которые выпускаются с 2014 года ограниченным тиражом. Основой для этих автомобилей стал легендарный Land Rover Defender, выпускавшийся с 1948 по 2016 год. Flying Huntsman бывают трёхдверными, пятидверными и даже шестиколёсными, как Flying Huntsman 6×6, оснащённый мощным V8 объёмом 6.2 литра. Чтобы двигатель поместился, пришлось удлинить переднюю часть автомобиля. Впрочем, задняя часть кузова тоже заметно прибавила в длину из-за третьей оси.
У шестиколёсного Flying Huntsman 6×6 удлиннены и задняя,
и передняя части. Спереди не помещался огромный
мотор V8 6.2 л, сзади — третья ось
Владелец одного из самых успешных и знаменитых в мире тюнинг-ателье Бодо Бушман начинал свой путь с продажи автомобилей Mercedes-Benz. Однако вскоре немецкий предприниматель понял, что на сбыте серийных моделей далеко не уедешь, ведь тот же товар продают и сотни его конкурентов. Поэтому он начал предлагать клиентам услуги по модификации автомобилей в соответствии с их запросами. Бизнес пошёл, и вскоре Бодо решил открыть собственное тюнинг-ателье. Для этого важного дела в 1977 году он привлёк своего друга Клауса Бракмана, потому что по немецкому законодательству тех лет для открытия компании требовалось как минимум два учредителя. От сложения первых трёх букв фамилий основателей и произошло название Brabus. Впрочем, ни тюнинг, ни бизнес Бракмана не интересовали, поэтому вскоре он продал свою долю Бушману за 100 €. Зато самому Бушману удалось достичь большого успеха, а также установить несколько мировых рекордов скорости: например, в 2009 году его MB GLK V12 был признан самым быстрым кроссовером на планете — максимальная скорость составила 322 км/ч.
Кроссоверы на базе Mercedes-Benz GLK и внедорожники G-Класса от Brabus многие признают эталоном мощности, скорости и крутизны. Одна из последних выдающихся работ компании — это Brabus G 900 Rocket на базе Mercedes-Benz AMG G65. Автомобиль весит 2,8 тонны и при этом разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 сек. Электроника ограничивает скорость на отметке 270 км/ч, хотя потенциал монстра явно выше. Как понятно из названия модели, новая ракета от Brabus выдает 900 л. с. Понятно и то, что для достижения таких результатов тюнерам пришлось значительно доработать двигатель, а также установить турбины с большей производительностью, новую систему впуска и модернизированную систему выхлопа. Кроме того, в декабре прошлого года Brabus порадовал поклонников снятого с производства Mercedes-Benz AMG G63 предыдущего поколения, выпустив его прокачанную версию под названием Brabus 700 4×4². Чтобы разогнаться до 100 км/ч, этому автомобилю нужно всего 5 сек, а максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 210 км/ч. Помимо перепрограммированного блока управления, новых турбин и спортивного выхлопа, внедорожник обзавёлся портальными мостами, мощной защитой днища, новым обвесом, колёсами с внедорожными шинами Pirelli Scorpion ATR и, конечно же, оригинальным интерьером. Правда, выпустили таких машин всего десять штук, и каждая стоила более 200 000 €.
Под капотом монстра VelociRaptor 6х6 с тремя осями
двигатель EcoBoost мощностью в 600 л. с.
HENNESSEY PERFORMANCE
Для Джона Хеннесси всё началось с участия в американском этапе гонок Pikes Peak International Hill Climb в Неваде. Тогда ему и его собственноручно модифицированному Mitsubishi 3000 GT удалось поставить местный рекорд скорости — 228 км/ч. Это достижение очень вдохновило начинающего тюнера, и в 1991 году он открыл собственный бизнес. Поначалу в команде механиков Джона было всего четыре человека, включая его двоюродного брата, и парни дорабатывали автомобили для участия в гонках. Всё изменилось, когда в 1993 году от компании Dodge поступило предложение усовершенствовать Dodge Viper для участия в американском этапе Pikes Peak International Hill Climb. Команда Hennessey Perfomance приложила огромные усилия, чтобы результат превзошел ожидания, и ей это удалось — получившийся в итоге Hennessey Venom 500 Viper развивал на трассе скорость 217 км/час, что обеспечило Dodge победу на этапе в Неваде. Этот успех принёс компании известность, и в последующие годы количество заказов, партнёров, размеры площадей для сборки и банковские счета только росли. А главное — росло качество продукции Hennessey Perfomance. В 2008 году компания открыла собственную школу тюнинга, которая готовит высококлассных инженеров и механиков (самые одарённые выпускники получают предложение от основной компании).
Сегодня Hennessey Perfomance работает преимущественно с автомобилями таких брендов, как Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Porsche, Jeep, McLaren, Lexus, Lincoln и Lotus. И хотя акцент делается на спорт, фирма активно работает с внедорожниками и пикапами (Jeep Cherokee и Ford Raptor), а один из самых примечательных её проектов в этом направлении — внедорожники Hennessey VelociRaptor, производимые на базе Ford Raptor. Кстати, в прошлом году стала доступна супербрутальная версия VelociRaptor 6×6 с удлинённой рамой, тремя осями, двигателем EcoBoost мощностью в 600 л. с. и выхлопной системой из нержавеющей стали. Ещё один монстр, произведенный компанией, это представленный в прошлом году Trackhawk HPE1200 на базе Jeep Grand Cherokee Trackhawk, чей 6.2-литровый V8 способен выдавать до 1 217 л. с.
Mercedes-Benz G-Класс Brabus 700 4×4–5 секунд до сотни!
История G-Power, ещё одного тюнинг-ателье с мировым именем, начиналась на ничем не примечательной заправочной станции в небольшом городке Ной-Изенбурге, недалеко от Франкфурта. Владелец станции Йохан Громмиш и его сын увлекались доработкой автомобилей и были страстными фанатами BMW. Свои первые эксперименты они начали ещё в 1971 году, а через 12 лет представили миру собственный бренд G-Power. С тех пор развитие компании непрерывно продолжается. За что любят G-Power поклонники тюнинга во всем мире? За неограниченные технические возможности (в первую очередь увеличение скорости) и креативные дизайнерские решения, которые позволяют исполнить самое смелое желание любого владельца BMW. Мастерская нравится и тем, кто неравнодушен к экологии — в тюнинг-ателье активно ведутся разработки в области снижения воздействия автомобиля на окружающую среду, а в отделке салонов используются только натуральные материалы.
Хотя в фокусе G-Power в первую очередь находятся спортивные автомобили, на её счету также крупные проекты по апгрейду внедорожников. Например, в прошлом году профессионалы и любители по достоинству оценили G-Power X6 M Typhoon, созданный на базе BMW X6 M. Надо сказать, что серийная модель впечатляет и сама по себе, однако, обзаведясь широкими крыльями, передним бампером с большими воздухозаборниками, боковыми накладками, оригинальной отделкой дверей и новым задним бампером, она стала по-настоящему мощной и агрессивной. Усовершенствования включают также титановую выпускную систему с четырьмя патрубками с карбоновой отделкой, карбоновый диффузор и капот Venturi. В результате всех доводок мощность X6 М выросла до 750 л. с., а максимальная скорость превысила 300 км/ч.
Особенности тюнинга внедорожников
Статья о главных особенностях тюнинга внедорожных автомобилей. Важные нюансы тюнинга внедорожников. В конце статьи — интересное видео о 5 самых безумных внедорожниках!
Содержание статьи:
- Для чего нужен тюнинг внедорожнику
- Важные нюансы
- Тюнинг кузова
- Тюнинг двигателя
- Силовой тюнинг
- Декоративный тюнинг
- Видео о 5 самых безумных внедорожниках
Слово «тюнинг» является англоязычным (tuning) и буквально на русский язык переводится как «настройка». Однако в отношении автомобилей у этого термина более широкая семантика.
Тюнинг автомобиля – это своеобразная доработка автомашины, выходящая за инженерные нормативы заводов-изготовителей. Иначе говоря, любая реконструкция автомобиля, включающая изменение дизайна, комфортности, характеристик двигателя, изменяющая внутренние качества и внешний вид машины – все это является тюнингом.
Относительно разновидности можно говорить о трех категориях автомобильного тюнинга:
- внутренний;
- внешний;
- технический.
Все эти три вида применимы к любому автомобилю, но мы сегодня будем говорить об особенностях тюнинга для внедорожников.
Однако если вы решили провести тюнинг своего внедорожника, вам нужно принять во внимание некоторые нюансы, которые необходимо знать каждому автолюбителю, столкнувшемуся с подобной проблемой.
Для чего нужен тюнинг внедорожнику
Самая главная причина проведения тюнинга у внедорожников среди автолюбителей весьма очевидна: каждый водитель стремится повысить проходимость своего вездехода, ибо чем она выше, тем комфортнее осуществлять движение в самых неприглядных условиях дороги.
Разумеется, любой внедорожник, судя по названию, и без того способен преодолевать трудные участки дорог, но, как известно многим опытным водителям, во время путешествия всегда можно оказаться в таком месте, куда не стоит заезжать без определенной модернизации внедорожника.
Помимо всего, многие водители заинтересованы не только в улучшении внутренних рабочих характеристик внедорожника, но также стремятся придать своему автомобилю неординарный внешний вид, чтобы было приятно самому, и чтобы не менее приятно было шокировать знакомых и просто встречных водителей на дорогах.
Важные нюансы тюнинга
Если вы решили изменить жизнь вашего внедорожника к лучшему, начните, пожалуй, с ходовой части, в отношении которой имеется ряд определенных операций, которые бы многократно увеличили ее возможности.
При этом имейте в виду, что ходовая часть должна иметь достаточно совершенное управление, которое бы позволяло водителю оперативно и качественно реагировать на малейшие изменения в пути, особенно в условиях бездорожья или ралли. Одно из главных условий, облегчающих вождение внедорожника в нестандартных ситуациях – жесткие пружины, которые необходимо установить в подвеску.
В таких узлах имеются две пружины, одна из которой слишком жесткая, другая – помягче. Эта конструкция играет важную роль на крутых виражах: там, где по законам физики колесо должно приподняться над трассой, создавая опасное положение для автомобиля, под действием жесткой пружины оно, наоборот, прижимается к дороге, осуществляя прочный контакт колеса с дорожной поверхностью.
Полезный совет: если хотите сэкономить деньги и при этом не оказаться в проигрышной ситуации, поищите в ассортименте такой комплект пружин для подвески, который предназначался для более ранних моделей этой серии автомобилей. Качество операции от этого не пострадает, но детали и сам процесс будут менее затратными.
Тюнинг кузова
Современный рынок предоставляет в большом количестве самые разнообразные аксессуары и оборудование, специально предназначенные для совершенствования именно внедорожников.
Из всего предлагаемого ассортимента в первую очередь следует обратить внимание на возможную установку новых типов бамперов, лидером из которых является бугель или так называемый «кенгурятник». Такая конструкция на бампере является довольно модной и внушительной по своему внешнему виду.
Из наиболее популярных решений в тюнинге внедорожника стоит отметить следующие:
- Возможность установки наружного багажника специальной конструкции, который поможет перевозить нестандартные грузы, как то: стройматериалы, электрические агрегаты, механическое оборудование, рыболовные снасти и т.д. Такой багажник пригодится в поездке любого назначения, предоставляя водителю и пассажирам соответствующие удобства и комфорт.
- Новая радиаторная решетка всегда будет современной и практичной. Установив ее, вы в значительной степени облегчите себе эксплуатацию автомашины, особенно в условиях сложного климата. В продаже вы обнаружите в огромном количестве самые разные варианты радиаторных решеток, причем неповторимых в своем исполнении. Каждая из них обладает ярким дизайнерским решением и при этом имеет высокую степень прочности, а, значит, надежности и долговечности.
- Накладки на пороги. Эти приспособления не только будут предохранять лакокрасочное покрытие вашего автомобиля от механических повреждений, но также украсят дизайн, придав машине стильный и дорогой внешний вид. Установить накладки можно своими руками – это не составит большого труда и не займет много времени.
- Антигравийная пленка.Это достаточно прочное прозрачное покрытие для металлических поверхностей автомобиля. Устанавливаться может на капот, крылья, пороги, бампер, и другие части кузова для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, сколов, ударов и других возможных воздействий окружающей среды. Кроме того, антигравийная пленка защищает аэрографические рисунки.
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя предполагает настройку и корректирование рабочих параметров. Эти операции рассчитаны на повышение производительности работы двигателя, а также на осуществление контроля за различными факторами функционирования двигателя в процессе эксплуатации и много других дополнительных опций.
Кроме того, можно произвести монтаж новых по назначению датчиков и другой контрольно-измерительной аппаратуры, которой до этого не было. Этим вы обеспечите анализ работы всего оборудования мотора, а также других агрегатов и систем.
Силовой тюнинг
Такого рода тюнинг весьма популярен в России благодаря известным качествам дорог, а потому пользуется повышенным спросом. Силовой тюнинг осуществляется в целях совершенствования общих характеристик транспортного средства.
Для этого устанавливаются какие-либо новые детали, либо ликвидируются дефекты, которые могут отравить водителю радость очередной поездки. Как правило, такую операцию доверяют профессиональным специалистам, которые в процессе работы добиваются следующих результатов:
- гарантированная защита трансмиссии;
- надежная защита днища внедорожника от возможных столкновений с посторонними предметами на дороге;
- максимальное повышение проходимости автомобиля.
При этом напоминаем, что перед тем, как сдать машину в автосервис, вам обязательно нужно определиться с теми проблемами, которые вам хотелось бы решить в первую очередь.
В качестве дополнения к силовому тюнингу можем порекомендовать приобрести и установить специальную лебедку, которая поможет вам вызволить застрявший автомобиль на непроходимом участке пути следования. В условия нашего бездорожья такая вещь просто необходима. Такие лебедки могут быть либо электрическими, либо гидравлическими. Гидравлические дешевле, но надежнее.
Электрические лебедки удобны для использования, но и, соответственно, дороже. В принципе, обе разновидности лебедок достаточно эффективны, поэтому ваш выбор может опираться только на финансовые возможности.
Декоративный тюнинг
Для выполнения декоративного тюнинга существуют специальные сервисы, обращаясь в которые автолюбитель должен заранее знать, какими услугами он желает воспользоваться.
При этом стоит заметить, что в последнее время большинство автолюбителей беспокоит внешний вид личного автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают декоративную модернизацию транспортного средства. Дело это не простое, и поэтому подобная операция может включать следующие функции:
- работа с виниловыми наклейками для декоративного оснащения кузова машины;
- нанесение рисунка при помощи аэрографа. Рисунок водитель выбирает на свое усмотрение;
- установка новых дисков с так называемыми обвесами.
Опытные автолюбители, как правило, знают, что квалифицированный мастер способен осуществить довольно качественный декоративный тюнинг как кузова, так и салона внедорожника.
Заключение
В конце хотим напомнить, что увлекаясь тюнингом вашего внедорожника, не стоит забывать о том, чтобы произведенные изменения в автомобиле не расходились с нормативами службы ГИБДД. Как известно, именно внедорожники больше всего «страдают» от неожиданных ревизий автоинспекции. Кроме того, будьте осторожны за рулем, и счастливого вам пути!
Видео о 5 самых безумных внедорожниках:
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Суммируем свои выводы, что главное в тюнинге внедорожника
Команда PRIDE DESIGN уже полгода приобщается к джиперской культуре, и за это время, побывав на покатушках и встречах, пообщавшись с опытными людьми, и изучив их мнение, мы успели прийти к своему видению «пирамиды потребностей» даже не на примере Nissan Safari, а в более широком смысле.
Глядя на то, какие результаты показывают внедорожники, или даже кроссоверы, оснащенные теми или иными опциями, доработками и функциями, мы видим несколько основных трендов.
И именно эти наблюдения и выводы мы хотели бы вынести на суд опытных людей в Drive2 offroad, и конечно же, узнать Ваше мнение.
Комментарии 203
Не далее как третьего дня, терпеливо
слушал разъяснения за офф-роуд и
соответствующий тюнинг от юнита, ни-
когда никуда не выезжавшего и никог-
да не занимавшегося тюнингом.
А тут целых пол-года. Профэссор, ни-
как не менее.
Ох, а в комментах какая дремучесть!
Интересные вы ребята — уже полгода приобщаетесь к джиперской культуре, и за это время стали прямо настоящими спецами в этой области. Я вот уже шестой год пытаюсь эту тему для себя раскрыть и познать, но до сих пор понимаю, что ничего не понимаю)))
Предложу на ваш суд свое видение «моих потребностей»
1. Ходы подвески в идеале не меньше 600 мм. Что это такое можно посмотреть по ссылке
www.off-road-drive.ru/arc…e/81/Top_10__Hod_podveski
Если ходы подвески меньше, то тогда джиперам приходится компенсировать этот недостаток дополнительными блокировками. Если ходы подвески в норме, то блокировки нафиг не нужны, по крайней мере при эксплуатации по обычной пересеченной местности как на видео у автора поста.
2. Наличие межосевой блокировки — это обязательный минимум! Никакая многодисковая муфта, которая у современных паркетников подключает задние колеса во время пробуксовки передних, не сравнится с механической(!), жесткой, 100% блокировкой!
Блокировки межколесные в мостах — это вопрос спорный. С хорошими ходами подвески они на мой взгляд не нужны. За пять лет я так и не понял, где и когда они мне смогли бы пригодиться. Если машина намертво села на пузо с двумя вращающимися колесами, то в 100% случаев там сядет и машина с тремя вращающимися колесами.
3. Резина. Вы совершенно правы, все зависит от дорожного покрытия. Но можно представить себе в теории некую универсальную формулу пригодную для любых дорожных ситуаций: крупные шашки протектора, большая глубина протектора, много ламелей(помогут в гололед), наличие шипов(тоже не помешают), высокий профиль и никакого литья! Только штампы!
4. Двигатель… Эээ…
А точно ли мощный и тяговитый двигатель нужен машине? Тут очень важно соотношение между массой автомобиля и лошадями под капотом. Другими словами говоря — сколько килограммов веса приходится на каждую лошадиную силу мотора. Если вашего сафаря нагрузить по максимуму, то этому трехтонному якорю и 3 литрового дизеля с 200 лошадями мало будет в определенных ситуациях. А если внедорожник весит меньше тонны, то ему вполне хватит с лихвой полуторалитровой бензозажигалки.
Лишний вес — это ЗЛО!
Внедорожник должен быть ЛЕГКИМ!
5. Лифт, короткие свесы, лопата и лебедка в багажнике — это само собой разумеется.
6. Броды — это вообще понятие филосовское. У каждого из нас психологическая планка вседозволенности в голове на разном уровне. Пока машина не плывет, то всякие там специальные ухищрения не нужны — машина просто едет и все! А если машинка уже поплыла по волнам по течению, то уже не помогут ни шноркель, ни сапуны под капот, ни иконка почитаемого святого.
На фото едет обычная стоковая машинка. И это еще не самое глубокое место. Через пару метров нырнет по лобовое стекло.