Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Третий Skoda Octavia Combi RS

Грузопассажирская версия Skoda Octavia Combi RS 3-го поколения – это показательный компромисс между высоким уровнем практичности и спортивным темпераментом. Это тот автомобиль, на котором можно и семью перевезти или различную поклажу, и «прокатиться с ветерком», получая от процесса перемещения настоящее удовольствие.

Премьерный показ «заряженного» универсала третьего поколения состоялся в июне 2013 года на гоночном треке Goodwood Circuit, а в конце 2016-го был представлен его обновленный вариант, получивший как визуальные, так и технические «обновки».

Снаружи «третьей» Skoda Octavia Combi RS присущ тот же «спортивный антураж», что и лифтбеку, а между собой разные кузовные исполнения отличаются лишь оформлением кормы. Но, несмотря на характерную для своей сущности «филейную» часть, универсал выглядит не хуже «стандартной» модели и обладает гармоничной и «немногословной» внешностью.

По габаритам «горячий» универсал практически не отличается от лифтбека: 4685 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1452 мм в высоту. Колесная база автомобиля вытянута на 2680 мм, а его клиренс составляет 127 мм.

В салоне «эр-эска» Skoda Octavia Combi идентична хэтчу – современное, но лаконичное оформление, безукоризненная эргономика, качественные материалы отделки и солидный запас жизненно необходимого пространства для седоков каждого из рядов сидений.

А вот грузовой отсек у него еще более вместительный – в нем «пропадает» от 610 до 1740 литров багажа.

Технические характеристики. На российском рынке RS-версия «сарайчика» предлагается исключительно с бензиновой 2.0-литровой «турбочетверкой» TSI (в Европе также доступен 184-сильный дизель 2.0 TDI) с четырьмя расположенным в ряд цилиндрами, 16-клапанной компоновкой, фазовращателями на впуске и выпуске и комбинированным «питанием», в арсенале которой числятся 230 лошадиных сил при 4700-6200 об/минуту и 350 Нм доступной тяги при 1500-4600 об/минуту.

С мотором сочетаются «механика» или «робот» DSG (в обоих случаях на шесть передач) и переднеприводная трансмиссия. В разгоне до первой «сотни» автомобиль уступает лифтбеку лишь 0.1-0.2 секунды, а в пиковых возможностях – 3-4 км/ч.

Конструктивно третий «релиз» грузопассажирской Skoda Octavia RS повторяет своего пятидверного «собрата»: «тележка» MQB с независимыми подвесками каждой из осей (стойки McPherson и «четырехрычажка» соответственно спереди и сзади), электромеханический рулевой усилитель, вентилируемые тормозные диски на передних и обычные устройства на задних колесах.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах универсал Skoda Octavia RS 2017 модельного года выставлен по цене от 2 276 000 рублей – подобную сумму просят за модификацию с 6-скоростной «механикой». А вот за «роботизированное» исполнение придется выложить уже как минимум 2 316 000 рублей.
В «базу» автомобиля входят: колесные диски на 17 дюймов, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика «по кругу», мультимедийный комплекс, ABS, EBD, ESC, круиз-контроль, двухзонный «климат», аудиосистема с 8-ю динамиками, подогрев фронтальных сидений и тьма иного оборудования.

«Заряженные» Шкоды: в линейку новой Octavia RS добавили бензиновых и дизельных версий

Несколько месяцев назад чешская марка представила «горячую» Octavia с гибридной силовой установкой. Теперь пришла очередь вариантов с традиционными ДВС.

«Обычные» лифтбек и универсал Skoda Octavia четвёртого поколения были представлены ещё в ноябре 2019 года в Праге. Их «заряженные» версии с приставкой RS к названию дебютировали в начале марта текущего года. Однако тогда чешская компания презентовала только гибридные версии (с дополнительной прибавкой iV), а теперь раскрыла полную линейку «горячих» «пятидверок» – с традиционными бензиновым и дизельным двигателями.

Внешность новых Skoda Octavia RS не зависит от источника питания: от стандартных лифтбека и универсала они отличаются более агрессивными бамперами (передний со светодиодными «противотуманками», задний – с диффузором), чёрными декоративными элементами, а также колёсными дисками размером либо 18, либо 19 дюймов. Кроме того, у лифтбека имеется спойлер на багажной двери. В стандартное оснащение версии входит матричная головная оптика.

В салоне Octavia RS нового поколения имеются трёхспицевое рулевое колесо, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, отделанные алькантарой с красной прострочкой и с цветными вставками, снова чёрные декоративные элементы, а также цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы с RS-графикой.

Моторную гамму «горячих» лифтбека и универсала новой генерации пополнили те же двигатели, которыми оснащаются «восьмые» Volkswagen Golf GTI и GTD (напомним, марка Skoda принадлежит концерну VW). Так, «пятидверки» с прибавкой RS к названию доступны с бензиновой 2,0-литровой «турбочетвёркой» TSI с отдачей 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм. Он может идти в паре либо с шестискоростной механической коробкой передач, либо с семиступенчатым «автоматом» DSG с двойным сцеплением. Такая версия может быть только переднеприводной. Этот мотор был и у предшественника, соответственно, время разгона от 0 до 100 км/ч не изменилось – 6,7 секунды (у версии с 7DSG), а максимальная скорость равна 250 км/ч. То есть такая версия выполняет упражнение «разгон до сотни» на 0,6 секунды быстрее, чем новая гибридная Octavia RS iV. А «максималка» у бензиновой версии на 25 км/ч выше.

Кроме того, в гамме остался и 2,0-литровый турбодизель TDI, его отдача составляет 200 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм (у предшественника – 184 л.с. и 380 Нм соответственно). Мотор предлагается в комплекте только с коробкой DSG. По умолчанию такая версия имеет колёсную формулу 4×2, но за доплату можно получить систему полного привода с муфтой подключения задней оси. Такому автомобилю на разгон с места до «сотни» нужно 6,8 секунды, а его максимальная скорость равна 243 км/ч. Для сравнения, Octavia RS со 184-сильным TDI набирала первую «сотню» не менее, чем за 7,6 секунды, а её «максималка» – 230 км/ч.

У новых «эрэсок» по сравнению с «обычной» Octavia иной рулевой механизм, мощные тормоза и перенастроенная подвеска: дорожный просвет меньше на 15 мм. При этом у версии RS iV этот параметр такой же – «занизить» её не получилось из-за батареи, расположенной под полом. В качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control).

Привезут ли Octavia RS в РФ, пока не ясно: модификация была представлена в третьем поколении модели, но исчезла из «нашей» линейки ещё в 2018-ом. На сегодняшний день Octavia остаётся одной из самых популярных моделей российского авторынка. По итогам продаж в январе-мае 2020-го она занимает 17 место в ТОП-25 самых востребованных автомобилей.

Шкода Октавия комби RS универсал в квадрате

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 16 972

За что платит покупатель Шкода Октавия комби RS? За характер? За скорость? За управляемость? Верный ответ: за универсальность!

Технические характеристики Шкода Октавия комби RS в конце статьи.

Автор материала Роман Харитонов (Казань).

В яркой гамме

Внешне Octavia Combi RS выделяется легким спортивным обвесом, низкопрофильной резиной на больших колесных дисках, декоративными патрубками выхлопной системы, шильдиками RS, да яркой цветовой гаммой.

В столице Octavia RS относительно частый выбор в классе горячих представителей C-сегмента. На российском рынке официально модель доступна, как в виде лифтбэка, так и универсала. Разумеется, первый заметно популярнее второго. Впрочем, в абсолютных цифрах количество заряженных версий ничтожно мало. Во многом из-за психологического рубежа в два миллиона рублей, которой придётся преодолеть при покупке. Лифтбек сегодня предлагается в России от 2 094 000 рублей, универсал Combi RS — от 2 169 000 рублей. Что же получает покупатель за эти деньги?

Под капотом 2.0 TSI в 220 сил и 350 Нм. В сочетании с шестиступенчатой «механикой» с 0 до 100 км/ч универсал разгоняется (по паспорту) за 6,9 секунды. Двигатель хорош. Тянет почти во всем диапазоне оборотов. Размеры воздушного фильтра впечатляют.

С точки зрения обывателя, на первый взгляд, это обычный универсал. Внешних отличий от гражданской «Октавии Комби» немного. Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной (при желании такие можно установить и на обычный автомобиль); чуть более рельефные бамперы (при желании, опять-таки, доступно), а ещё декоративные патрубки выхлопной системы и шильдики. Особо внимательные читатели отметят ещё и чуть более низкую посадку автомобиля (клиренс). Так и есть! К слову, дорожный просвет универсала на 1 мм ниже (127 мм), чем у заряженного лифтбека (128 мм). А если сравнивать RS с гражданской «Октавией» для российского рынка (155 мм), дополненной пакетом для плохих дорог, то разница окажется ещё очевиднее.

Skoda-Octavia-Combi-RS: Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной. Тормоза здесь, вроде, обычные, но их хватает для адекватной горячей езды по дорогам общего пользования.

Чеканя шаг

Покупая RS, клиент платит, однако, не только за парадную одёжку и уменьшенный клиренс. На самом деле он получает значительно больше! Заряженная Шкода Октавия Комби RS это ещё другие нижние рычаги в передней подвеске, а также иная конструкция многорычажки сзади. Кроме того, установлены более жёсткие пружины и амортизаторы. В результате автомобиль практически не кренится. Понять это помогла трасса, проложенная через пригородные дорожки чешской периферии, богатая на виражи разной сложности.

Skoda-Octavia-Combi вне городских дорог.

Машина позволяет падать в залихватские повороты, чувствуя грань дозволенного. Подошел к повороту быстрее, и морда плавно скользит наружу. За безопасностью бдит ESP. Торможение на прямых, поворот руля и открытие тяги. Облизывать каждый полукруг асфальта можно смело и с удовольствием. Тормоза здесь вроде обычные, но их хватает для адекватной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель руля балует прозрачностью и точностью реакций, а нажатие на акселератор — тягой. Причём, в определенных случаях, сочный набор скорости сопровождается злым и басовитым рыком. И пускай он не настоящий, а записанный, это создает настроение и настраивает на активную езду.

На фоне общей цены автомобиля, доплата в десять с половиной тысяч рублей кажется оптимальной за наличие кнопки RS Mode и функционала Performance Mode Selection, скрывающегося за ней.

Звуковой эквалайзер выхлопа — это лишь один из элементов системы Performance Mode Selection (опция за 10 500 рублей), меняющей характер автомобиль от обычного до спортивного. Кроме звукового сопровождения опция несколько меняет реакции на газ, обостряя их в спорте, калибрует жесткость подвески и тяжесть руля. Не сказать, чтобы из одной машины получается сделать сразу две — с мягкой и жесткой подвеской, но разница между режимами всё же ощутима.

Skoda-Octavia-Combi: Салон, как и экстерьер, отличается от гражданской машины штрихами. Приплюснутый руль, красные строчки, гербы RS, кресла с развитой боковой поддержкой.

Skoda-Octavia-Combi дружелюбна к смартфонам. На виражах они не будут летать по салону.

Наш тестовый вариант был с шестиступенчатой «механикой». Привод коробки точный, но ходы рычага несколько размашистые, особенно, по «фольксвагеновским» меркам. А ещё привычки требует длинноходная педаль сцепления. Благо, эластичность турбомотора такова, что позволяет долго держать одну передачу. Хотите динамики — щёлк на пониженную, актуальна экономичность — бах шестую. Причем при необходимости ускоряться можно и с неё. Да, с заминкой, да, не столь безрассудно, но, тем не менее, вполне конкурентоспособно.

Тестовая Шкода Октавия комби RS — с шестиступенчатой «механикой».

Универсальный ускоритель

Под капотом Octavia RS двухлитровый TSI в 220 лошадей и 350 Нм крутящего момента. Если опираться на технические характеристики, то максимальная мощность достигается в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин, в то время как максимальный момент ловится с 1500 по 4400 об/мин. По ощущением это значит, что пик ускорения лежит где-то с трех до четырёх с половиной тысяч оборотов.

Читать еще:  Серийный водородный седан Toyota Mirai

Покупатель Шкода Октавия комби RS платит за универсальность. Фактически, ни одна другая машина не способна одновременно совместить в себе столь ураганную динамику, точную управляемость и грузопассажирские возможности.

Octavia RS Combi — это не только драйв, но и практичный салон, а также фантастические грузопассажирские возможности.

Пространства на втором ряду хватает даже высоким людям. В универсале при росте в 190 см не цепляешь головой крышу. Запаса по на ногам хватает с лихвой. А уж багажник…

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров! Этого хватает за глаза для нескольких чемоданов и сумок, но, если вдруг шести сотен литров всё равно окажется мало, то легким движением руки прямо из багажника можно откинуть спинки, нарастив объем до 1718 литров!

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров!

Горячих универсалов C-класса на нашем рынке в принципе нет, да и хэтчбеков немного: Opel Astra OPC больше не продают, а Volkswagen Golf GTI по сути аналог «заряженной Октавии», только в чуть более компактном кузове, как и Audi RS3, российские квоты на который уже распроданы. Шкода Октавия комби RS может подогреть спрос у активных экономных людей и стать хорошим выбором для быстрой перевозки семейных ценностей.

ŠKODA OCTAVIA – ТОЛЬКО ФАКТЫ

1. Самая первая Škoda Octavia была выпущена –- не поверите! – в 1959 году и была тогда восьмой послевоенной моделью марки. К Фольксвагену, естественно, никакого отношения не имела. После же 1971 года это имя надолго исчезло из линейки Шкоды.
2. В 1996-м Октавия вернулась в качестве первой совместной с ФВ модели и была построена на платформе четвертого Гольфа.
3. Второе поколение на основе Гольфа V родилось лишь в 2004 году, причем интересно, что не взамен, а в дополнение к первому, которое просто переименовали в Octavia Tour или Octavia Drive в Австрии.
4. С 2006 года автомобиль выпускается в Китае. Кроме того его сборочные производства расположены также в Индии, России, Казахстане, Украине и Боснии и Герцеговине.
5. В Китае, правда, она называется Ming Rui, а в Индии – Laura.
6. Третье поколение появилось в 2013, а недавно оно лишь претерпело фейслифтинг.
7. Если считать машину импортной по отношению к Германии (не забываем, кому принадлежит марка!), то она была у немцев самой продаваемой забугорной моделью в 2005, 2006 и 2012-м годах.

Технические характеристики Шкода Октавия Комби RS внизу.

Skoda Octavia RS 2021: представлены «заряженные» лифтбек и универсал

В марте две тысячи двадцатого чехи представили Skoda Octavia RS нового поколения, причем тогда была рассекречена только гибридная версия с приставкой iV в названии. Теперь же в компании показали стандартные исполнения «заряженной» модели с бензиновым и дизельным агрегатами.

Как и прежде, новая Шкода Октавия RS 2020-2021 года может быть как лифтбеком, так и универсалом Combi, причем от стандартных исполнений такая модификация отличается более агрессивным дизайном бамперов, черным декором вместо хрома, спойлером на пятой двери (на лифтбеке), а также особыми колесами на 18 или 19 дюймов.

В салоне таких машин установлены сиденья с контрастной прострочкой и развитыми валиками боковой поддержки. Плюс «заряженной» модификации положены пухлый руль и особая графика цифровой приборки. Бензиновая Skoda Octavia RS 2021 сохранила 2,0-литровую «турбочетверку» TSI от предшественника, но теперь она доступна только в самом мощном исполнении на 245 л.с.

Работает данный мотор либо с шестиступенчатой механикой, либо с семискоростным роботом DSG, а привод бензиновых версия Октавия РС может быть исключительно передним. Вариант с МКПП способен ускоряться с места до сотни за 6,8 секунды, а с роботом — за 6,7 сек, максимальная скорость в обоих случаях — 250 км/ч.

Дизельной Шкода Октавия RS 2021 в новом кузове чехи отрядили двухлитровый турбодизель TDI мощностью 200 сил (+ 16 по сравнению с аналогичной модификацией прежней генерации) и семискоростной робот ДСГ. Зато для таких машин доступен полный привод, использующий для подключения задней оси муфту Haldex.

Переднеприводные дизельные RS разгоняются с нуля до сотни за 7,4 секунды, развивая скорость вплоть до 249 км/ч. Полноприводные варианты оказались заметно динамичнее: с 0-100 км/ч за 6,8 сек (т.е. как более мощная версия на бензине), но максималка — 243 километра в час.

Также новая модель Шкода Октавия РС может похвастать уменьшенным на 15 мм клиренсом (по сравнению с обычным вариантом модели), в то время как на гибриде RS iV подвеска не занижалась из-за расположенной под днищем тяговой батареи. Из прочих особенностей «эрски» стоит отметить более мощные тормоза и рулевой механизм с переменным передаточным отношением, а в качестве опции предложены адаптивные амортизаторы DCC.

С появлением RS-версии семейство четвертой Октавии можно считать полностью сформированным. Производство таких машин начнется в сентябре две тысячи двадцатого, после чего они появятся в салонах европейских дилеров марки. Вопрос поставок автомобилей в Россию пока открыт, но особо рассчитывать на это все же не стоит.

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавия Комби RS 2017
  • Видео

Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В конце 2016 года компания представила долгожданное обновление модели, получившее ряд визуальных и технических обновлений, сделавших автомобиль ещё более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Экстерьер Skoda Octavia Combi RS 2017

В отличие от большинства конкурентов, заряженная версия Skoda Octavia Combi обладает лаконичным и строгим дизайном экстерьера, лишь отдельные детали которого намекают на спортивную составляющую модели.

Так, фронтальная часть RS-версии практически идентична гражданской версии Skoda Octavia Combi, а основное отличие заключается в наличии иного переднего бампера с массивным воздухозаборником, в который аккуратно встроены стильные полосы светодиодных противотуманок, а также чёрной фальшрадиаторной решётки, украшенной фирменным логотипом «RS». При этом автомобиль сохранил эффектный рельефный капот и четыре гранёные фары адаптивной головной LED-оптики.

Ещё меньшее количество изменений получил профиль универсала, который можно отличить от гражданской версии разве что по 17-дюймовым легкосплавным дискам и стильным красным суппортам тормозной системы.

Корма автомобиля оборудована аккуратными плафонами светодиодных габаритных огней, LED-подсветкой номерного знака, небольшим спойлером на крышке багажника и лаконичным задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Несмотря на незначительные изменения внешности, смотрится Skoda Octavia Combi RS 2017 заметно агрессивнее и злее, чем её предшественники, что смело можно записать в достоинства новинки.

Габариты обновлённого хот-универсала составляют:

  • Длина – 4,685 м;
  • Ширина – 1,814 м;
  • Высота – 1,449 м;
  • Расстояние между задней и передней осью не превышает 2,680 м.

Высота дорожного просвета для улучшения управляемости и стабильности авто в скоростных поворотах была уменьшена на 29 мм, при этом производитель на 30 мм увеличил заднюю колею.

На выбор будущим владельцам предлагается 11 расцветок кузова, среди которых особенно привлекательно смотрится цвет «синий Race металлик», «красный Velvet металлик» и «зелёный Rallye металлик», а также три варианта оформления колёсных дисков (R17-19).

Интерьер заряженного универсала Octavia 2017

Внутренне оформление чешского универсала традиционно без откровений – все строго, стильно и максимально функционально. Перед водителем располагается идеальный по сечению и хвату трехспицевый многофункциональный руль и минималистичная приборная панель. В центральной части передней торпедо обитает знакомый по лифтбеку 9,2-дюймовый мультитач дисплей мультимедийного комплекса, а также простой и функциональный блок управления салонным климатом, представленный тремя крутилками.

Отличить спортивную версию от гражданской можно разве что по соответствующим надписям на рулевом колесе, порогах, ручке переключения передач и креслах, а также вставкам под карбон, алюминиевым накладкам на педалях и размеченным до 280 км/час спидометром.

Ещё одной отличительной чертой версии RS является наличие специальных спортивных сидений, отличающихся наличием развитого профиля, интегрированных подголовников и широким диапазоном регулировок, позволяющих максимально комфортно устроится человеку любой комплекции.

Одной из главных фишек универсала Шкода Окставиа было и остаётся багажное отделение – объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется в пределах 610 – 1740 литров, что является одним из наилучших показателей в этом классе. Более того, благодаря складываемому переднему пассажирскому креслу, в салоне авто можно перевозить вещи длиной до 2,92 м. В подполье багажного отделения нашлось место для докатки и ремкомплекта, без которого не обойтись в длительных путешествиях.

По качеству применяемых материалов, как и их подгонке, Skoda Octavia Combi RS 2017 сравнима с автомобилями классом выше, что уже давно стало одним из основных козырей чешского бренда. Добавьте сюда богатое оснащение и отменную эргономику, и вы получите одну из наиболее практичных «зажигалок» на рынке.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017

На российском рынке «горячая» Octavia Combi RS представлена безальтернативным 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком TSI с турбонагнетателем, 16-клапанами, комбинированной системой впрыска горючего и впускными/выпускными фазовращателями. Такой мотор способен выдать 230 «кобыл» и 350 Нм вращательного момента, доступного в диапазоне 1500-4600 об/мин. Пару двигателю может составлять 6-диапазонная механическая КПП либо «автомат» с системой двойного сцепления, передающий крутящий момент исключительно на переднюю ось.

На разгон от 0 до 100 заряженному универсалу требуется 6,8-7 секунд, что всего лишь на 0,1-0,2 сек. больше, чем у лифтбека Octavia RS. Максимальная скорость, на которую может рассчитывать потенциальный владелец, составляет 246-249 км/час, при этом средний расход топлива варьируется в пределах 6,3-6,5 л на сотню в комбинированном режиме передвижения.

Третья генерация Octavia Combi RS, как и её брат лифтбек, построена на базе фирменной модульной платформы MQB, предполагающей установку стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и многорычажной подвеской спереди и сзади соответственно. В компании отмечают, что для лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на трассе ими существенно была увеличена жёсткость подвески, настройка которой заслуживает отдельной похвалы.

Рулевое управление представлено электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами «по кругу», причём передние тормоза дополнительно оборудованы системой вентилирования, что препятствует перегреву и заметно увеличивает эффективность замедления.

Дополняет картину большое количество электронных помощников, многие из которых встречаются в этом классе впервые.

Безопасность Octavia Combi RS 2017

Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:

  • Системой ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • Системами ASR и MSR, где первая отвечает за контроль тяговых усилий, а вторая – препятствует блокировки передних колёс на скользкой трассе;
  • Электронно-блокируемым дифференциалом;
  • Подсистемой XDS+;
  • Помощником при старте на подъёме;
  • Мигающим режимом стоп-сигналов;
  • Ассистентом рядности движения;
  • Системой отслеживания мёртвых зон;
  • Системой контроля дистанции до впередиидущих авто;
  • Передними/задними парктрониками;
  • Камерой обзорности назад;
  • Адаптивным управлением дальнего освещения;
  • Боковыми шторками, а также передними/боковыми эирбегами;
  • Передними противотуманками;
  • Круиз-контролем;
  • Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и т.д.
Читать еще:  Двойное сцепление – что к чему

Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.

Цена и варианты исполнения Шкода Октавия Комби 2017 года

В России цена на заряженный универсал Skoda Octavia Combi RS стартует с отметки в 2,196 млн. руб. (эквивалент 32,8 тыс. долларов), за которые покупатель получает:

  • Теплозащитное остекление;
  • Двойную систему выхлопа;
  • Задние светодиодные габаритные огни и LED-подсветку номерного знака;
  • Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;
  • Комбинированную отделку сидений;
  • Декоративные накладки RS;
  • Зонт, располагающийся под сидением водителя;
  • Системы ABS, XDS+ и ESP;
  • Боковые шторки и фронтальные эирбеги;
  • Датчик слежения за степенью износа тормозных колодок;
  • Центральный замок с возможностью ДУ;
  • Сигнализацию от Skoda;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик освещённости и дождя;
  • Полный электропакет;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Парковочные датчики на корме;
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Мультимедийную систему с сенсорным экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
  • Литые «катки» R17;
  • 2-уровневый климат-контроль и т.п.

Помимо стандартного оснащения, покупателю доступен широкий перечень дополнительного оборудования, которое способно существенно увеличить конечную стоимость приобретаемой машины.

Заключение

Skoda Octavia Combi RS – автомобиль, отличающийся современным и лаконичным дизайном, просторным салоном и рекордным по меркам класса багажником, а также отменной управляемостью и впечатляющими динамическими характеристиками. Это машина, которая одинаково хорошо справляется с ролью «семьянина» и эдакого «задиры», способного удивить соседей по потоку и подарить истинное наслаждение от вождения.

Видео обзор Skoda Octavia Combi RS 2017:

Рестайлинг Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7)

Октавия – это самый популярный седан у чешского производителя Skoda. Вы все его любите, за что-то ругаете, но любите за то, что он возит вас каждый день. Для фанатов существует заряженная версия Skoda Octavia RS, которую приобретают интересные и активные люди, любящие наслаждаться своим автомобилем, они даже здороваются между собой на дороге.

Весной 2018-2019-го года произошло обновление серии, выпустили новую гражданскую версию и заодно заряженную. Представление произошло на Женевском автосалоне, где показываются такие автомобили как новая Audi RS5 или Porsche 911. Это говорит нам, что компания заслужила уважение на мировом рынке. Да, все понимают, что это не Luxury сегмент, но бренд уже известен и любим.

Содержание:

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л230 л.с.350 H*m6,7 сек.250 км/ч4
Дизель2.0 л184 л.с.380 H*m7,9 сек.230 км/ч4

Подробнее

В этой части есть тоже проблемы. Во-первых, бензиновая силовая установка хоть как-то изменилась, но это не новый двигатель. Во-вторых, дизельный мотор остался прежним. В принципе это не настолько уж и критично, все-таки это рестайлинг, а не новое поколение.

Рядный бензиновый ДВС с турбонаддувом отличается от предыдущего дополнительными 10-ю лошадиными силами. Агрегат Skoda Octavia RS 2018-2019 2-х литровый и выдает теперь 230 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Динамика отличная для семейного авто – 6,7 секунды до первой сотни и максимум 250 км/ч. Экономичность порадует, ведь расход в 8 литров невысокий, по трассе будет уходить так вообще 5.

Для чего в RS ставить дизельный мотор – непонятно. Он слабее, все также при 2-х литрах выдает 184 лошадиные силы. Разгон до сотни занимает 8 секунд и как это относится к спорту? Зато агрегат отлично экономит топливо – всего лишь 5 литров солярки в городе, расход действительно крутой.

В плане предложенных коробок передач тоже ничего не поменялось. Лучшим вариантом станет 6-ступенчатая механика, но есть также 6-ступенчатый робот DSG-6. Мы не рекомендуем эту коробку потому что большинство людей знают, что это очень проблемная КПП с не лучшей конструкцией маховика, который впоследствии «убивал» весь пакет сцепления.

Что огорчает настоящих фанатов Шкоды Октавии РС? Правильно – отсутствие полного привода на бензиновой версии. Дизель не едет, но к нему устанавливается полный привод, зачем? Суть в том, что обычная версия в кузове универсал, с полным приводом на чипе будет объезжать данную, потому что передний привод для старта не очень.

Ходовая автомобиля жестковата, так как для заряженной модели это необходимо. Спереди используется Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена многорычажная схема. Ходовая обзавелась более жесткими амортизаторами, в поворотах очень мало кренов.

Цена Octavia RS

На российском рынке продается машина только с бензиновым ДВС. В принципе дизель бы не был никому нужен. Существует всего одна комплектация с ценником в 2 210 000 рублей. Ценник конечно большой, в него входит следующее:

  • раздельный климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • электрорегулировка кресел с функцией памяти;
  • обычный круиз-контроль;
  • 17-е диски;
  • комбинированная обшивка салона;
  • светодиодная оптика;
  • простенькая мультимедиа.

Есть также дополнительное опциональное оборудование. Полная версия Skoda Octavia RS 2018-2019 стоит 2,6 млн. рублей, дополнительно ко всему предыдущему появится:

  • система автоматической парковки;
  • мультимедиа Columbus;
  • система навигации;
  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев задних сидений;
  • люк;
  • обогрев руля;
  • 18-е диски;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • контроль полосы движения и слепых зон;
  • дополнительные подушки безопасности.

Результат работ производителя – неплохой автомобиль, выпускаемый в двух кузовах. Слегка огорчает ситуация с салоном и технической частью, но она не настолько критична. Машина качественная, относительно быстрая и фанатов у нее много, так что можете полистать форумы и понять, что модель стоит покупки.

Видео обзор Шкода Октавия РС

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Тест-драйв Skoda Octavia Combi RS

Тест-драйв Skoda Octavia Combi RS

CarExpert.ru 11.08.2013

Skoda Octavia RS

На Фестивале скорости в Гудвуде, в июле этого года, прошла не только презентация McLaren P1, но и состоялась мировая премьера Skoda Octavia RS третьего поколения.

Точнее, дело было не совсем так. Крупнейший в мире фестиваль автоспорта начался 11-го, а завершился 14-го июля, в то время как две чешские новинки (лифтбек и универсал) были представлены публике уже 10-го числа. Демонстрировались «Октавии» не на лужайках и аллеях, которые окружают виллу Гудвуд-Хауз (здесь происходят многочисленные события Goodwood Festival of Speed), а на треке Goodwood Motor Circuit, который, по большому счёту, в программе фестиваля не участвует. Не смотря на гоночный характер места презентации (трасса, правда, давно для соревнований не используется), последняя происходила немного странным образом. Чёрные круги на асфальте прочертили раллийные машины Fabia S2000, а вот RS-ки проехали на удивление спокойно, даже чинно, что, не помешало им позировать на фоне чужих следов.

Подобное неполное попадание в атмосферу автоспортивного праздника неожиданно охарактеризовало концепцию Octavia RS новой генерации или, если хотите, саму её суть. С одной стороны, Skoda Octavia RS стала мощнее и быстрее, чем прежде, а с другой – теперь это также ещё более крупный и вместительный (как и базовая версия того же поколения), а, значит, и более практичный автомобиль.


Лифтбек Octavia RS позирует на фоне следов, оставленных раллийными машинами Skoda Fabia S2000

Универсал Skoda Octavia RS эксклюзивного цвета Steel Gray

Чешский производитель предлагает для своей новинки два типа кузова, два варианта двигателя (бензиновый и дизельный), две шестиступенчатые коробки передач («механику» и «робот» DSG), а также заниженную спортивную подвеску (переднюю – McPherson, заднюю – многорычажную).

4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0 TSI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеет рабочий объём 1984 куб. см. Он развивает максимальную мощность 162 кВт (220 л.с.) в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 350 Нм в интервале от 1500 до 4400 об/мин.


Характеристики бензинового двигателя 2.0 TSI мощностью 220 л.с.

Характеристики дизельного двигателя 2.0 TDI мощностью 184 л.с.

Разумеется, мотор 2.0 TSI – не только мощнее (на 20 л.с. и 70 Нм), но и экономичнее, чем его предшественник. К примеру, лифтбек Octavia RS, оснащённый таким двигателем и механической коробкой передач, потребляет в смешанном цикле 6,2 л на 100 км, что на 17% (или на 1,3 л/100 км) меньше, чем у аналогичной машины предыдущего поколения. Выбросы CO2 в этом случае составляют 142 г/км (на 33 г меньше). Расход топлива в городе равен 7,7 л/100 км, а на загородном шоссе – 5,3 л/100 км.

Внешние и внутренние размеры лифтбека Skoda Octavia RS

Octavia RS с указанным силовым агрегатом способна развивать скорость до 248 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды. Это лучшие показатели для данной модели.

Коробка передач с двумя сцеплениями не только несколько снижает максимальную скорость и динамику «Шкоды» (до 245 км/ч и 6,9 секунд, соответственно), но и увеличивает расход топлива – до 6,4 л/100 км. Сказывается возросшая масса автомобиля (с 1425 кг до 1445 кг) и особенности работы автоматизированной трансмиссии.

Очень похожее влияние оказывает увеличенная масса машины с кузовом универсал. Снаряжённая масса Octavia RS Combi с механической коробкой равна 1442 кг, а с КПП DSG – 1462 кг. Первый автомобиль развивает скорость до 244 км/ч, а также набирает «сотню» за 6,9 секунды, второй, соответственно – до 242 км/ч и за 7,1 секунды. По расходу топлива, что интересно, чешская компания приводит для универсала те же значения, что и для лифтбека. Вероятно, эти значения на данном этапе попросту уточняются.

Зато нет сомнений в том, что чемпионом по экономичности среди всех модификаций новой RS-ки является лифтбек, оснащённый дизельным мотором 2.0 TDI объёмом 1968 куб. см. Эта версия «Октавии» потребляет в смешанном цикле лишь 4,6 л дизельного топлива на 100 км, что на 19% меньше, чем у аналогичной машины прошлого поколения, выбрасывая в атмосферу 119 г/км CO2. Турбодизель развивает мощность 135 кВт (184 л.с.) в диапазоне от 3500 до 4000 об/мин и крутящий момент 380 Нм – от 1750 до 3000 об/мин, что обеспечивает автомобилю массой 1487 кг скорость до 232 км/ч и динамику – 8,1 секунды до «сотни».

Лифтбек с дизельным двигателем и коробкой передач DSG чуть менее экономичен и экологичен. Такой автомобиль при массе 1507 кг расходует в смешанном цикле 5,0 л/100 км при уровне выбросов двуокиси углерода 129 г/км. Максимальная скорость при этом может достигать 230 км/ч, а минимальное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,2 секунды.

Точно такую же максимальную скорость и динамику имеет и универсал, оснащённый дизелем и механической КПП. А вот показатели расхода топлива у него точно такие же, как у седана с аналогичным силовым агрегатом.

Внешние и внутренние размеры универсала Skoda Octavia Combi RS

Универсал Octavia RS с турбодизелем и DSG проигрывает по эффективности своему собрату с «ручной» коробкой. Расход топлива в смешанном цикле возрастает с 3,9 до 4,4 л на 100 км, а максимальная скорость и минимальное время разгона от 0 до 100 км/ч падают до 228 км/ч и 8,3 секунд, соответственно.

Впрочем, для российских покупателей технические характеристики дизельных версий Octavia RS имеют сугубо теоретическое значение, поскольку такие автомобили «Шкода» у нас продавать не планирует.

Заряженная «Октавия» отличается от своей обычной сестрёнки не только силовым агрегатом, но и другими узлами. Но перед тем как продолжить это сравнение, хотелось бы провести другое – сопоставить Octavia RS с McLaren P1, упомянутым в начале материала. Оно вполне уместно, несмотря на классовую пропасть, разделяющую эти автомобили, так речь пойдёт лишь о базовых подходах к проектированию.

Британские инженеры не пошли по пути компромисса между скоростью и комфортом, они выбрали другой, уникальный путь – соединили два автомобиля в одном. Чехи, напротив, воспользовались проторенной дорогой – создали определённый баланс между спорткаром и семейной машиной. Если быть точным, то выбора у них не было, поскольку Octavia, включая и RS – должна оставаться относительно недорогим автомобилем.

Любой компромисс порождает плюсы и минусы. И нужно понимать, что упомянутый баланс в случае с «Октавией» сдвинут в сторону практичности, не смотря на приставку RS.

Взять, например, тормоза. Передние тормозные диски у Octavia RS – вентилируемые, диаметром 340 мм. Задние же – обычные, невентилируемые, имеют диаметр 272 мм. Такие тормоза достаточно эффективны, если не гонять по гоночному треку, а также не проходить серпантины горных дорог в режиме раллийного спецучастка.

Нечто похожее можно отметить про подвеску. Шасси лифтбека Octavia RS занижено на 12 мм в сравнении с базовой версией машины, а универсала – на 13 мм. В первом случае минимальный дорожный просвет равен 128 мм, во втором – 127 мм. Разумеется, жесткость подвески несколько увеличилась. Тем не менее, инженеры чешской компании настроили её таким образом, что с одной стороны приходится мириться с излишней чувствительностью при переезде мелких неровностей, но с другой – с ощутимыми кренами кузова и клевками при торможении.

Увы, но многочисленные регулировки работы систем, предусмотренные в «Октавии», к работе подвески автомобиля отношения не имеют. Меняются алгоритмы работы силового привода, рулевого управления и симпозера – резонатора с подвижной мембраной, который встроен во впускной коллектор.

В меню настроек можно найти следующие режимы работы Eco, Normal, Sport, а также Individual. Последний позволяет корректировать настройки внутри базовых алгоритмов.

Интересно, что на машинах с механической коробкой на панель приборов выводится подсказка, помогающая водителю выбрать нужную передачу. Система стабилизации у RS-ки полностью не отключается, тем не менее, в режиме Sport электроника допускает небольшую пробуксовку ведущих колёс, вмешиваясь в управление чуть позже. А система XDS, которая представляет собой имитацию блокировки дифференциала и является частью технологии стабилизации, избавляет чешку от свойства, характерного для предыдущего поколения этого автомобиля – недостаточной поворачиваемости.

Судя по машине, её создатели большое внимание уделили внешнему виду. Отличий здесь по сравнению с базовой версией модели совсем немного, и всё выполнено изящно и вкусно. Мне кажется, что Skoda Octavia RS не выглядит спортивным автомобилем, скорее, как топовая версия в ряду модификаций – более утончённо, возможно, чуть агрессивно.

Биксеноновые фары со встроенными светодиодными ходовыми огнями предлагаются для Octavia RS в базовой комплектации. На мой взгляд, светодиодные элементы фар лучше всего сочетаются с тёмными кузовами. В передней части машины также обращают на себя внимание бампер с крупным фартуком и воздухозаборниками, прикрытыми металлической сеткой, а также узкие противотуманные фары. Сбоку в глаза бросаются красные суппорты тормозов, а сзади RS-версию «Октавии» можно отличить по чёрному диффузору с красной светоотражающей полоской и патрубкам выпускной системы оригинальной формы. Кроме того, на крышке багажника лифтбека имеется небольшое антикрыло, а на двери грузового отсека универсала – столь же скромный спойлер. Вдобавок ко всему Skoda предусмотрела для «Октавии» RS три эксклюзивных цвета кузова: Rally Green, Steel Gray и Sprint Yellow.


18-дюймовые литые диски Gemini цвета «Антрацит»

На крышке багажника лифтбека Octavia RS установлено небольшое антикрыло.

Однако наибольшее впечатление производят колёсные диски, которые предлагаются в пяти вариантах! Все они специально разработаны для этой модели. В базовом исполнении Octavia RS 17-дюймовыми дисками Dorado и шинами размерности 225/45. В качестве опции можно заказать 18-дюймовые литые диски Gemini (в двух цветовых вариантах исполнения – серебристый и «Антрацит») и Pictoris, а также шины 225/40. Но всё же настоящим шедевром дизайнерского искусства являются 19-дюймовые алюминиевые диски Xtrem, доступные в качестве аксессуара.

Весьма стильным является и интерьер нового чешского автомобиля, в котором спорт и комфорт удачно дополняют друг друга. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют интегрированные подголовники, развитую боковую поддержку, а также удобные настройки. Для их обивки используется или кожа, или сочетание ткани и кожи, а украшением является контрастная прострочка, выполненная красными либо же серыми нитками. Трёхспицевое спортивное рулевое колесо также обтянуто перфорированной кожей. Ею же обшиты рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Педали, а также накладки на пороги дверей изготовлены из нержавеющей стали. На рулевом колесе, рукоятке рычага коробки передач, дверных порогах и ковриках нанесён логотип V/RS. Объединяет всё вышеперечисленное в единое целое чёрный цвет, доминирующий в интерьере Skoda Octavia RS.


Интерьер Skoda Octavia RS

В салоне Skoda Octavia RS доминирует чёрный цвет

Не знаю, употребляется ли словосочетание «около спорта» сейчас, однако в былые времена оно использовалось достаточно часто. Так говорили про людей, которые дружили со спортсменами, помогали им, ездили с ними на соревнования, но сами в состязаниях не участвовали. И мне кажется, что это выражение отлично подходит как для самой Octavia RS, так и для её владельцев.

Имея подобный автомобиль, можно пригласить друзей и поехать смотреть ралли куда-нибудь в Финляндию или в Эстонию. А затем, заразившись неповторимой атмосферой праздника спорта, прохватить самому по пустой извилистой дорожке. Не зря же эта Octavia имеет в своём названии приставку RS, что означает Rally Sport.

Фото компании Skoda

11.08.2013

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS

Прочитано: 7047 раз

Все обзоры и тест-драйвы Skoda

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector