Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota RAV4 2013

Toyota RAV4 2013

Кроссовер Toyota RAV4 4-го поколения официально представлен на Лос-Анджелесском автосалоне 2012 года. Появились фото и видео, автомобиль доступен для осмотра и изучения во всех параметрах: внешность, наполнение салона, и технические характеристики новинки. Осталось дождаться, когда будет объявлена и цена и можно будет купить новый Тойота Рав 4 2013 модельного года.

Страница отзывов о Тойота Рав4 2013-2014 года.

Допремьерная интрига от японского производителя завершилась, как же долго японцы буквально по каплям выдавали тизеры нового Рафика! Ну вот, наконец-то мы его можем увидеть полностью во всей красе. Единственная оговорка, пока перед нами американская версия Тойота Раф 4 2013. Европейская версия появится только весной будущего года и будет отличаться от автомобиля представленного на выставке более качественными материалами интерьера и двигателями, старт продаж в России запланирован на весну 2013 года. Фотографий много и в полной мере можно оценить дизайн кузова, рассмотреть шины и диски, измерить размеры, определиться с клиренсом, заглянуть в салон и в моторный отсек.

Оформление внешности Toyota RAV4 2013 года выполнено в новом стиле компании. Передняя часть кроссовера с узкими фарами головного света со светодиодами дневных ходовых огней и компактной прорезью фальшрадиаторной решетки перекликается с дизайном новых Toyota Auris, Toyota Auris Touring Sports и Toyota Verso, показанных чуть раньше на Парижском автосалоне 2012 года. В остальном новый японский кроссовер полностью оригинален и самобытен. Огромный бампер с двухуровневым воздухозаборником и стильной большой защитной лыжей из не крашенного пластика, крупные радиусы противотуманок расположились по краям обтекателя.
При взгляде на автомобиль сбоку бросается в глаза ниспадающая линия крыши, раздутые поверхности колесных арок, боковин дверей и задних крыльев. Задняя часть кузова — со стильными зауженными забравшимися высоко на стойки кузова плафонами габаритов, которые разместились на двери багажного отделения на границе со стеклом. Характерный спойлер над стеклом придает корме стремительности и спортивности. Кузов автомобиля традиционно в рамках класса кроссовер по низу прикрыт защитными элементами из не крашенного пластика, а задний бампер полностью выполнен из не боящегося царапин и летящих из под колес камней черного пластика. Запаска теперь не будет располагаться с наружной стороны на плоскости пятой двери, а переместится в подпол багажника. Сама же дверь будет подниматься вверх, а не открываться в сторону, и в качестве опции возможно будет заказать электропривод.
Автомобиль изменился при смене поколений существенно, да и увеличился в размерах, но выглядит узнаваемым и сразу идентифицируется, как Toyota.

Внешние габаритные размеры нового кроссовера Тойота Рав4 образца 2013 года составляют: 4650 мм в длину, 1845 мм в ширину, 1665 мм в высоту при размерах колесной базы в 2660мм и дорожном просвете в 190 мм.

Кроссовер поступит в продажу в трех вариантах стоимости и комплектациях: LE, XLE, и Limited.

Начальная версия LE будет комплектоваться шинами 225/ 65 R17 на стальных 17-ти дюймовых дисках, более насыщенная XLE — на такой же резине, но на легкосплавных дисках R17. Топовая версия Limited щеголяет на шинах 235/ 55 R18, обутых на легкосплавные 18-ти дюймовые диски.

Салон Тойота Рав 4 2013 полностью новый, начиная от рулевого колеса с телескопической регулировкой и приборной панели с ярко синей подсветкой и заканчивая торпедо с центральной консолью. Передняя панель сохранила двухуровневость, но стала выглядеть строже и дороже. Передние сиденья обзавелись яркими валиками боковой поддержки туловища и бедер, в комплектации Limited электропривод (8 направлений) и подогрев водительского и пассажирского кресла. Начиная с базовой версии устанавливается сенсорный цветной 6,1 дюймовый экран (музыка, Bluetooth, камера заднего вида), за доплату навигация и премиальная акустика (11 динамиков 576 Вт), кондиционер (двухзонный климат-контроль, опция).
Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, места для ног прибавилось за счет увеличившихся на 100 мм размеров колесной базы и выемок в спинках передних сидений. Задние кресла, складываясь, образуют ровную площадку багажного отсека, в походном состоянии с пятью пассажирами на борту багажник способен вместить 547 литров. Погрузочная высота порога багажного отсека всего 64,5 см.
В качестве систем безопасности для всех версий нового японского кроссовера Тойота Раф4 4 поколения доступны 8 подушек безопасности, ABS с EBD и BAS, TRC, система помощи при старте в гору, система курсовой устойчивости, функция Start-Stop двигателя.
В качестве опций будут доступны бесключевой доступ, системы отслеживающие пересечение линии разметки и слепых зон, кожаная отделка салона, панорамный люк с электроприводом.

Технические характеристики Тойота Рав 4 2013: передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади на двойных поперечных рычагах, применен электроусилитель руля. Со старта продаж 4-ое поколение Раф 4 будет оснащаться двумя дизельными и парой бензиновых моторов. Интересно, что передний привод будет доступен только с начальными дизельным и бензиновым двигателями, для всех остальных двигателей — система подключаемого полного привода All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы Auto, Lock и Sport с возможностью принудительной блокировки меж осевой электро магнитной муфты.

Дизель: 2,0 литра (124 лс) с 6 МКПП и 2,2 литра (150 лс) с 6 МКПП или новый автомат 6 АКПП.

Бензин: 2,0 литра (145 лс) с 6 МКПП или вариатором CVT и 2,5 литра (180 лс) исключительно с 6-ти ступенчатым автоматом.

Цена новой Тойота Рав 4 2013 года в России стартует с 998 тыс. рублей за кроссовер с 2,0-литровым (145 лс) бензиновым двигателем 6 МКПП и передним приводом. Версия Тойота Рав 4 (145 лс вариатор) с полным приводом обойдется минимум в 1,135 тысяч рублей. Дизельный Toyota RAV4 (2.2 150 лс 6 АКПП полный привод) стоит от 1,460 тыс. рублей, самым дорогим в линейке станет бензиновый Toyota RAV4 (2.5 180 лс 6 АКПП полный привод) с ценой от 1,543 тыс. рублей.

Четвёртое поколение Toyota RAV4

Тойота РАВ4 (2013-2015) цена и комплектации. Технические характеристики 4-го RAV4 (XA40) и обзор с фотографиями.

1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. «Четвёртая РАВ4» заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.

Да, кстати, внешность автомобиля в четвёртом поколении изменилась кардинально. Отныне RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.

Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер.

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

Внутри кроссовер RAV4 четвертого поколения также преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, позаимствованные у Camry и имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя.

Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась «космическими» и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Что касается свободного пространства, то его стало чуть больше, но все же в этом компоненте конкуренты выглядят привлекательнее.

Новые задние сидения научились компактно складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отделения до 1705 литров с базовых 577.

Технические характеристики. В России Toyota RAV4 предлагается с двумя производительными бензиновыми двигателями и одним мощным дизельным силовым агрегатом. Весьма широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S (который впервые будет доступен и для комплектаций с передним приводом). Но вернемся к моторам:

  • Младшим среди бензиновых агрегатов теперь значится двухлитровый двигатель, имеющий четыре цилиндра, на каждый их которых приходится по четыре клапана DOHC. Механизм ГРМ имеет цепной привод и два распределительных вала VVT-i. Мощность данного силового агрегата достигает 145 л.с. или 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, что дает возможность легко разогнать кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Что касается максимальной скорости автомобиля с данным двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час независимо от типа установленной КПП. Кстати, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, причем доступны переднеприводная и полноприводная вариации кроссовера. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95, а экономичность мотора вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме порядка 10 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8 литров ровно.
  • Вторым бензиновым двигателем для RAV4 IV-поколения является также четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман оснащен 16-клапанной системой DOHC и двумя распредвалами VVT-i с цепным приводом. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 179 л.с. или 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, что также позволяет достигать 180 км/час максимальной скорости или за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых 100 км/час на спидометре. По КПП наложено ограничение, данный силовой агрегат комплектуется только «автоматом», сопровождаемым системой полного привода. Что касается экономичности, то в данном случае средний расход немного увеличивается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
  • Единственный четырехцилиндровый дизель D-4D обладает рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности, которая развивается при 3600 об/минуту. Как и бензиновые агрегаты, данный мотор оснащается 16-клапанной системой типа DOHC и двумя распредвалами VVT-i, управляемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля весьма высока, ведь пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минуту и составляет 340 Нм, что гарантирует кроссоверу разгон до максимальных 185 км/час, при этом динамика разгона весьма приличная: от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется только автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель весьма экономичен: средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить порядка 6,5 литра, правда при этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе производитель пока не опубликовал.
Читать еще:  Toyota Corolla Touring Sports 2018; универсал Auris переименовали в Королла

Стоит сказать пару слов и о системе полного привода, применяющейся на четвёртом поколении Toyota RAV4. Всю электронную начинку разработали практически с нуля, значительно повысив интеллектуальность всей системы, что должно улучшить внедорожные качества автомобиля, но есть ли от этого положительный эффект покажут только первые официальные тесты в России, которые, к сожалению, до сих пор не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50. В стандартном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport.

Независимую подвеску разработчики решили не менять, лишь незначительно скорректировав ее настройки, улучшив тем самым плавность прохождения дорожных препятствий в виде извечных российских колдобин и ям. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля значительно улучшилось, став гораздо жестче. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.

Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015 года. Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт и Комфорт Плюс, Элеганс Плюс и Престиж Плюс.
Базовая комплектация «Классик» с МКПП и передним приводом обойдется покупателю по цене 1 255 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором (в комплектации «Стандарт») будет стоить уже 1 487 000 рублей. Верхний ценовой порог для «четвёртого РАВ4» обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и АКПП – 1 948 тыс. рублей, при этом дизельный вариант обойдется по чуть более низкой цене – 1 936 000 рублей.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Читать еще:  Почему двигатель не набирает обороты

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2013-2017 5-дверный кроссовер

Описание автомобиля

Четвёртое поколение знаменитого Toyota RAV4 появилось на рынке в начале 2013 года.Слащавому любимчику женщин всего мира, наконец, прикрутили ведро на фаркоп, добавили легкой небритости, а после он и сам нахмурил брови! Арррррр! Я готов! Покупай, покупай меня полностью!

Он совершенно другой! После многочисленных скитаний в океане безликости Тойота, наконец-то, нашла островок дизайна! Новый РАВ4 — хорош! Он серьёзно подрос по габаритам: +20,5 см в длину, +3 см в ширину, но стал ниже на 2,5 см. Колёсная база у новичка, как у длиннобазного варианта предыдущего поколения — 2660 мм, но по сравнению с ним он немного компактнее. В итоге, RAV4 по размерам приблизился к Mitsubishi Outlander, оставив, например, малыша-крепыша Volkswagen Tiguan немного позади.

Заглянув в интерьер Тойота РАВ4, первым делом обнаружим 3-х этажный сэндвич в стиле новых Лексусов — и это точно нельзя назвать недостатком. Тут даже не шаг, а шажище вперёд! Однако местами тут по-прежнему присутствует японская твердокаменность в виде на веки вечные квадратных кнопок и калькуляторных дисплеев. В плане шумоизоляции, по утверждению производителя, — большой прогресс.

Что с техническими характеристиками Toyota RAV4? Тут революционных решений нет. Кроссовер построенна улучшенной платформе предыдущего поколения. Конструкция подвесок осталась прежней, двигатели отчасти тоже. Помимо бензиновых моторов, отныне доступна и дизельная версия автомобиля. Коробок три: базовая механическая, вариатор для 2-х литровых версий, и 6-ступенчатая АКПП для дизеля и топового бензинового двигателя 2,5. Как и прежде можно выбрать между переднеприводным исполнением и полноприводной версией с муфтой в приводе задних колес. Алгоритм работы муфты был оптимизирован и улучшен, а система ESP на некоторых версиях умеет имитировать блокировку дифференциала.

Цены начинаются от 998 000 рублей за переднеприводный автомобиль на «ручке». Оснащение хорошее: ABS, ESP , 7 подушек безопасности, кондиционер, электропакет, аудиосистема с Bluetooth. Автомобиль с дизелем обойдется заметно дороже — от 1 460 000 рублей.Приблизительно за эти же деньги можно взять и более мощную бензиновую версию в 180 сил. По оснащению их комплектации, естественно, богаче базовых.

Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 2013 года — обзор модели авто

Особенности новой Toyota RAV4 видны невооруженным глазом. Внедорожник кардинально изменился в сравнении с предшественником. Новый смелый, несколько агрессивный, дизайн, новые линии кузова, новый салон. Найти что-то общее между новой Toyota RAV4 и предыдущей версией крайне сложно.

Производитель разрабатывал модель в условиях жесткой конкуренции между кроссоверами, необходимо было действовать смело, без лишних колебаний. Поэтому автоконцерн и пошел на риск, кардинально меняя дизайн уже привычного кроссовера. В результате одна часть аудитории оценила разработку, другая – отдает предпочтение классическому, спокойному стилю, которым и обладали предыдущие модификации автомобиля. Но что сделано – то сделано, и своих почитателей новинка обязательно получит.

Преобразился не только экстерьер модели, но и интерьер. Toyota RAV4 получила новую торпеду, центральную консоль, дверные карты. Увеличился и объем багажника до отметки в 547 литров.

Отличительной особенностью Тойота RAV4 четвертого поколения стало отсутствие запасного колеса на дверце багажника. Производитель, таким образом, нарушил многолетнюю традицию выпуска данной модели. Но, как известно, перемены – к лучшему, и новая Toyota RAV4 вполне может стать совершенно иным, «свежим» направлением в дизайне кроссоверов компании Тойота.

Внедорожник приводится в движение одним и трех типов двигателей. На выбор покупателя доступны бензиновые агрегаты, объемом 2 и 2.5 литра, мощностью 146 и 180 л.с. Любителям дизельных моторов предлагается вариант, имеющий объем 2.2 литра и мощность 150 лошадей. В зависимости от комплектации, Toyota RAV4 может иметь механическую коробку передач, АКПП и вариатор.

В базовых комплектациях автомобиль оснащен передним приводом, версии дороже имеют колесную формулу 4х4. Система полного привода автомобиля подверглась серьезным доработкам с целью увеличения проходимости.

Toyota RAV4 на вторичке: 3 плюса, 5 минусов и все болячки

До августа 2016 года RAV4 четвертого поколения (CA40) в Россию официально везли из Японии, а позже собирали в Санкт-Петербурге. Рестайлинг — в 2015 году: доработана подвеска, освежена внешность, серьезно улучшена шумоизоляция (к ней было много претензий), расширен набор опций.

ДОСТОИНСТВА

  • Стильный кроссовер с легковыми повадками.
  • Выносливые и живучие моторы с отличными характеристиками.
  • Богатое оснащение даже в базовой комплектации, приятный интерьер, хорошая эргономика, обогрев всего и вся.
  • Цена выглядит завышенной, как и расценки на обслуживание.
  • Короткий (общетойотовский) интервал между ТО — всего 10 000 км.
  • Подвеска жесткая, не любит плохой асфальт и грунтовку.
  • Тесноват задний ряд.
  • Двигатели с трудом переносят плохой бензин.

Мотор 2.5 (2AR-FE, 180 л.с.) причисляют к лучшим в современной линейке Тойоты и относят к числу вечных: ресурс оценен в 400 000–500 000 км. Главное — следите за приводом ГРМ да меняйте масло. В России машины с этим мотором продавали только в комбинации с автоматом и полным приводом.

К турбодизелю 2.0 (2AR-FTV, 150 л.с.) нет особых нареканий — только типичные для всех турбодизелей. Бонус: для российского рынка из конструкции удалили сажевый фильтр. Ходит мотор свыше 300 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Из всех трансмиссий спорен только вариатор из большого семейства K111–114. Слабости обычные — быстрый износ отдельных элементов плюс конструктивная непереносимость внедорожных режимов. При этом тойотовские вариаторы почему-то считаются наиболее совершенными, в городских условиях они работают хорошо. Ресурс невелик — около 150 000 км.

Читать еще:  Nissan Terrano 2020: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Шестиступенчатая механика хороша: массовых проблем не выявлено. На вторичке такие машины большая редкость и уходят быстро. Шестиступенчатый автомат Aisin U660E/U760E иногда вносят в рейтинги самых неубиваемых, а иногда упрекают в низком ресурсе. При спокойных режимах и хорошем уходе живет до 150 000 км без поломок.

Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты, которую нельзя часто и подолгу напрягать в грязи или снегу.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Быстро изнашиваются (30 000–70 000 км) сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизатора, ступичные подшипники, тормозные колодки и диски. В дорестайлинговых машинах проверьте задние рычаги; если в них разрезные сайлент-блоки, их сразу придется менять.
  • Нередки сбои управляющей электроники на всех моторах; проводка к лямбда-зондам быстро закисает.
  • Трудноизлечимые скрипы в различных местах: водительское сиденье, спиральный контакт (улитка) руля, пластиковые детали интерьера.
  • Из креплений солнцезащитных козырьков может потечь конденсат (дилеры предлагают установить дополнительный уплотнитель).
  • В слякоть капризничает электропривод задней двери.

Euro NCAP: 2013 год: общая оценка пять звезд. Водитель/пассажиры — 89%, ребенок — 82%, пешеход — 66%, системы содействия безопасности — 66%.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 CVT 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: RAV4 2.5 АКП 4×4

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan

  • В интернет-магазине «За рулем» можно подобрать различные аксессуары как для нового, так и подержанного автомобиля: коврики в салон и багажник, автоупоры, защитные сетки радиатора и все для повышения проходимости. Есть вопросы? Звоните или приезжайте!

Новая Toyota RAV4 IV дебютировала в Лос-Анджелесе

На автосалоне в Лос-Анджелесе 2012 в ноябре состоялась мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 2013. Это уже четвертое поколение модели, которая ведет свою родословную с далекого 1994 года.

Автомобиль получил совершенно новые внешность и интерьер. Передняя оптика нового РАВ 4 решена в стиле недавно представленной Toyota Auris 2 поколения. Аналогично можно сказать и о задней светотехнике. А вот в профиль автомобиль сильно напоминает одного из своих конкурентов – Форд Куга 2013.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
2.0 Classic MT1 255 000бензин 2.0 (145 л.с.)механика (6)передний
2.0 Standart MT1 288 000бензин 2.0 (145 л.с.)механика (6)передний
2.0 Standart+ CVT1 406 000бензин 2.0 (145 л.с.)вариаторпередний
2.0 Standart MT 4WD1 447 000бензин 2.0 (145 л.с.)механика (6)передний
2.0 Standart CVT 4WD1 487 000бензин 2.0 (145 л.с.)вариаторполный
2.0 Comfort+ CVT1 510 000бензин 2.0 (145 л.с.)вариаторпередний
2.0 Comfort MT 4WD1 545 000бензин 2.0 (145 л.с.)механика (6)полный
2.2D Standart AT 4WD1 595 000дизель 2.2 (149 л.с.)автомат (6)полный
2.0 Comfort+ CVT 4WD1 613 000бензин 2.0 (145 л.с.)вариаторполный
2.2D Comfor+ AT 4WD1 710 000дизель 2.2 (149 л.с.)автомат (6)полный
2.0 Elegance+ CVT 4WD1 730 000бензин 2.0 (145 л.с.)вариаторполный
2.5 Comfort AT 4WD1 747 000бензин 2.5 (179 л.с.)автомат (6)полный
2.2D Elegance+ AT 4WD1 835 000дизель 2.2 (149 л.с.)автомат (6)полный
2.0 Prestige+ CVT 4WD1 841 000бензин 2.0 (145 л.с.)вариаторполный
2.5 Elegance+ AT 4WD1 844 000бензин 2.5 (179 л.с.)автомат (6)полный
2.2D Prestige+ AT 4WD1 936 000дизель 2.2 (149 л.с.)автомат (6)полный
2.5 Prestige+ AT 4WD1 948 000бензин 2.5 (179 л.с.)автомат (6)полный

У обеих моделей можно выделить вздымающуюся к задней части кузова подоконную линию, схожую форму задних боковых окошек, а также заходящие на боковины задние фонари. В целом, облик Тойоты РАВ 4 2013, по сравнению с предшественником, стал более граненым и динамичным.

По своим размерам кроссовер получился длинее и шире, но при этом чуточку ниже модели третьей генерации. Габаритная длина новинки составляет 4 569 мм (+124 мм), ширина — 1 844 мм (+29 мм), высота — 1 661 мм (-24 мм), величина колесной базы выросла с прежних 2 560 до 2 659 мм, а клиренс (дорожный просвет) равняется 190 мм. Объем багажника пятидверки вырос до 547 литров.

По данным автопроизводителя, в конструкции Toyota RAV4 2013 используется несколько сортов высокопрочных сталей, что позволило сделать автомобиль легче (масса нового кроссовера не уточняется), а его кузов стал жестче. Дверь багажника отныне открывается вверх, а не вбок, а запасное колесо «переехало» под днище.

В салоне «паркетника» полностью изменилась передняя панель, верхняя часть которой выполнена почти плоской. Среди других изменений можно отметить новое рулевое колесо, переоформленный щиток приборов, иные вентиляционные сопла и другую центральную консоль.

В компании называют новую переднюю панель в РАВ4 ассиметричной, ориентированной на водителя. В американской версии кроссовера в базу входят восемь подушек безопасности, 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и камера заднего вида.

Базовым движком для Toyota RAV 4 2013 в США стал 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 176 л.с. (233 Нм), который пришел на смену прежнему двигателю V6. Тяга передается на колеса посредством новой шестиступенчатой автоматической коробки Sequential Shift, заменившей старый четырехдиапазонный автомат.

Для европейской версии новинки линейка силовых агрегатов будет расширена за счет включения в нее более скромного 2,0-литрового бензинового движка мощностью 150 л.с., а также двух дизелей с рабочим объемом 2,0 (122 л.с.) и 2,2 (148 л.с.) литра.

Как и прежде, кроссовер имеет как переднеприводную, так и полноприводную модификации. Полноприводные машины оснащены системой динамического распределения крутящего момента, имеющим три режима работы. В обычных условиях тяга передается на колеса передней оси, а в случае их пробуксовки подключется задняя ось. Это помогает экономить топливо и увеличивает срок службы трансмиссии.

Вне зависимости от выбранного типа привода, новая Тойота РАВ 4 получила спортивный режим, который обостряет рулевое управление и отклики машины на нажатие педали акселератора. А переключения вниз сопровождаются небольшими перегазовками.

Продажи кроссоверов в США стартовали в 2013 году, но цены пока не называются. В качестве опций покупателям предложили систему навигации, 576-ваттную аудиосистему JBL с 11 динамиками и набор различных систем безопасности.

Европейская премьера RAV4 четвертого поколения состоялась на мартовском автосалоне в Женеве 2013. В Старом Свете автомобиль предлагается с 2,0-литровым бензиновым движком мощностью 150 л.с., полным приводом и вариатором.

Кроме того, на европейском рынке кроссовер получил два турбодизельных мотора рабочим объемом 2,0 (124 л.с.) и 2,2 (150 л.с.) литра. Первый вариант можно выбрать с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, но привод — только на передние колеса. Более мощный агрегат может быть как с передним, так и с полным приводом, но трансмиссия — исключительно шестидиапазонный автомат.

Прием заказов на Toyota RAV4 IV в России стартовал с 1 февраля, к нам кроссовер решено поставлять с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Первые два представлены движками рабочим объемом 2,0 (145 л.с.) и 2,5 (179 л.с.) литра, а последний — 2,2-литровый агрегат, выдающий 149 сил. Привод в начальных версиях передний, а во всех остальных — полный. Самый мощный бензиновый двигатель и дизель доступны только в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Цена новой Toyota RAV4 2015 начинается от 1 255 000 рублей. Это машина с передним приводом на механике в базовой комплектации Standart. Самая доступная полнопориводная модификация оценивается в 1 487 000 руб., дизельная стоит от 1 595 000, а версия с мотором 2,5 — от 1 747 000 р. Топовый кроссовер обойдется покупателям в 1 948 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector