Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые бесполезные опции в автомобиле

ТОП-самых бесполезных опций автомобиля, которые не стоят того, чтобы за них платили

Приобретая автомобиль, каждый человек хочет укомплектовать его по максимуму, сделать его комфортным и удобным в эксплуатации. С этой целью авто оснащается несметным количеством различных примочек. Однако, как показывает практика, многие опции впоследствии не используются, или используются крайне редко. Щедро укомплектовывая свой автомобиль различными примочками и приспособлениями, нужно сто раз подумать, нужна ли вам эта функция, или можно обойтись и без нее.

Кроме того, от некоторых опций больше проблем, чем пользы. Сегодня мы решили поговорить о самых бесполезных автомобильных опциях, которые не стоят того, чтобы за них платили.

Омыватель фар

Эта опция, как правило, идет в довесок к комплектации премиальных авто. Топовые автоконцерны включают ее, как в базовые комплектации, так и в люксовые. В действительности от нее мало толку. За свои же деньги вы получите абсолютно бесполезную опцию. Кроме того, омыватели фар не соответствуют специфике российских дорог. Реалии езды в наших широтах таковы, что грязь с дороги отскакивает на светотехнику, существенно ухудшая ее работу. Объем загрязнений настолько большой, что одной только омывательной жидкостью ее не убрать.

По сути, загрязнения так и остаются неубранными. Исключение составляют незначительное количество моделей автомобилей, которые помимо самого омывателя оснащены мощными щетками. Только в этом случае от омывателя может быть хоть какой-то толк. Однако даже в этой ситуации все зависит от объема загрязнений. Особенно эта проблема актуальна в период межсезонья. Заканчивается все тем, что многие водители просто деактивируют опцию омывателя фар, вытаскивая специальный предохранитель.

Панорамная крыша

Очевидно, что автомобили с панорамной крышей имеют очень эффектный внешний вид. Визуально создается ощущение увеличенного пространства. Кажется, что прямо над вами парят птицы и плывут облака, светит солнце и горят звезды. Однако, если спуститься с небес на землю, сразу вспомнится то, что птички, о которых мы уже упомянули, не только парят, но еще и справляют свою нужду. И все это прямо на панорамную крышу. Если люк открыт и вовсе может произойти непредвиденная ситуация. В жаркую погоду автомобиль с панорамной крышей превращается в самую настоящую сауну. Он нагревается до такой степени, что начинаешь завидовать пассажирам общественного транспорта.

Как показывает практика, системы климат-контроля также не приживаются в автомобилях с панорамной крышей. Зимой она обычно всегда покрыта льдом, а летом – кондиционеру придется работать на пределе своих возможностей. Находиться под прямыми солнечными лучами в таком автомобиле – настоящее испытание для нервной системы. После этого обычная металлическая крыша покажется раем. К тому же, далеко не всем нравится ощущение аквариума. Через крышу к вам непременно будут заглядывать водители и пассажиры автобусов и различных фур.

Сенсорный экран

Весьма спорная опция, вызывающая массу вопросов. С одной стороны, технологии неумолимо двигаются вперед. В погоне за продажами автопроизводители стараются максимально осовременить автомобили, внедрив в них инновационные технологии. Однако многие водители рассматривают сенсорный экран, как сборщик пыли и отпечатков пальцев. Кроме того, настраивать звук и переключать частоты гораздо удобнее с помощью традиционных переключателей-крутилок или кнопок. Об этом говорят многочисленные опросы среди автовладельцев.

Для многих возрастных водителей сенсорный экран – это еще и лишний раздражитель, которым они не хотят пользоваться.

Система распознавания голоса

Теоретически это могла бы быть очень полезная функция. Однако в большинстве случаев системы распознавания голоса работают просто ужасно. У водителей они вызывают только отрицательные эмоции и раздражение. В лучшем случае система распознает ряд шаблонных фраз. Однако с каждым годом автоконцерны продолжают совершенствовать данные системы. Это значит, что в самой ближайшей перспективе могут появиться вполне действенные системы распознавания голоса. Пока, эта опция, которая внедряется в мультимедийную систему, работает просто отвратительно.

Встроенный ароматизатор салона

Ни для кого не секрет, что собой представляет автомобильный ароматизатор воздуха. Кажется, они существуют с момента изобретения автомобиля. Однако, по сути, это бесполезная опция. Если у вас есть лишние деньги, вы, конечно, можете установить на свой автомобиль встроенный ароматизатор салона. Ну, а если нет, не велика беда.

В современных автомобилях есть специальный стеклянный флакон, установленный в нише. Прибор программируется, и в нужное время ароматизатор будет подавать небольшие порции аромата через отверстия климат-контроля.

А что вы думаете о пользе данных опций? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.

«Робот» и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях

Оборудование и опции, которые еще вчера были привилегией дорогих автомобилей премиум-брендов, сегодня приходят в массовый сегмент. Даже покупатели бюджетных седанов вправе рассчитывать на климат-контроль и некоторые системы-помощники, но производители постоянно придумают что-то новое. Нет смысла платить за все подряд — в списках опций встречается оборудование, которое не помогает, а, наоборот, раздражает водителя или окружающих.

Аксессуар из мира автоспорта мог бы быть полезен на гоночном треке, но людей, которые используют его по назначению, считаные единицы. При обычном использовании машины заниматься ручным переключением передач вообще нет смысла — современная автоматическая трансмиссия сделает все быстрее и точнее. Лепестки же только мешают при быстром вращении руля. Альтернативой можно считать спортивный режим коробки, который включается одним движением и делает отклики силового агрегата более резкими.

Механическая коробка с набором сервоприводов могла стать недорогой альтернативой «автомату», но никто из производителей так и не смог заставить такие коробки работать быстро и комфортно. Даже АвтоВАЗ, несколько раз перезапускавший «робот» на базе своей пятиступенчатой «механики» и добившийся почти плавной работы, отказался от него в пользу вариатора. Сейчас «робот» остался только на бюджетной Lada Granta.

Недорогие системы дистанционного пуска ставятся даже на бюджетные машины, поэтому по утрам во дворах впустую молотят сразу несколько двигателей, крайне неэффективно расходуя топливо и выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Ради прогрева салона двигателю нужно минут 10–15 поработать вхолостую, раздражая соседей. Если действительно есть потребность садиться в теплый автомобиль, лучше потратиться на автономный предпусковой подогреватель, который расходует минимум топлива, быстро греет салон и заодно подогревает охлаждающую жидкость для беспроблемного запуска двигателя в морозы.

В эпоху гаджетов и доступного интернета дорогущие системы навигации с посредственной графикой, ограниченной базой объектов и неактуальными картами кажутся настоящим анахронизмом. Даже владельцы премиальных машин, заплатившие за навигатор сотни тысяч рублей, в итоге ориентируются на карты «Яндекс» или Google своего смартфона. Наиболее разумным сейчас выглядит использование сервисов Android Auto и Apple CarPlay, а некоторые производители начали встраивать в медиасистемы сервисы «Яндекса».

Красивый вид сверху никак не помогает парковаться или проезжать мимо плотно стоящих машин: картинка получается сильно искаженной и полностью полагаться на нее нельзя. Боковые камеры почти бесполезны при парковке у бордюров — гораздо точнее это можно сделать при помощи зеркал. Для комфортной парковки достаточно широкоформатной камеры заднего вида, которая позволяет вымерять сантиметры. Передняя камера имеет смысл только при выезде из арки двора или ряда припаркованных машин, но только при условии, что она умеет хорошо «заглядывать за угол».

Хорошая в целом идея, которую совершенно подводит реализация. Система срабатывает через раз, требуя точности и правильного движения ногой. В зимний период датчик под бампером легко загрязняется, а автовладельцы регулярно пачкают брюки, касаясь бампера штаниной. Гораздо разумнее и удобнее работает система, которая контролирует наличие ключа в районе заднего бампера — достаточно постоять у багажника несколько секунд, и крышка отсека открывается без дополнительных движений со стороны владельца.

Читать еще:  Лучший друг угонщика — бесключевой доступ

Системы, которые интеллигентно информируют звуком или вибрацией о случайном пересечении разметки, кажутся весьма полезными. Но электронные помощники, которые самостоятельно отруливают от линий, сильно напрягают водителей неожиданными усилиями на баранке либо тем, что буквально препятствуют маневру без поворотника. На узких полосах такие системы все время поправляют водителя, вмешиваясь в управление. К счастью, активное поведение системы контроля разметки всегда можно отключить.

Система, которая сама глушит двигатель на остановках, едва ли помогает заметно сэкономить топливо, но очень раздражает водителей в пробках. При этом фактически перестает работать климатическая система, а водитель теряет возможность быстро тронуться с места, если того требует дорожная ситуация. Кроме того, старт-стоп сильнее изнашивает стартер и быстрее расходует энергию аккумулятора. Систему можно отключить, но делать это приходится вручную после начала каждой поездки.

Идея голосового управления функциями автомобиля без отвлечения внимания на клавиши и дисплеи выглядит очень привлекательной, но факт в том, что система в большинстве случаев не работает. Она реагирует только на ряд ключевых слов, которые не всегда может распознать с первого раза, не говоря уж о том, чтобы понять нужный адрес. Даже премиальные автопроизводители не слишком продвинулись в этом вопросе, хотя, например, голосовые помощники Google и «Яндекс» уже сейчас отлично распознают целые предложения и не требуют обучения.

Большие колеса с низкопрофильными шинами красиво выглядят, по умолчанию ставятся на дорогие комплектации автомобилей и обещают более изысканные ездовые характеристики. Они действительно могут немного улучшить управляемость, но заметно снижают комфорт поездки: тонкая прослойка резины хуже амортизирует неровности, а сами колеса весят больше, из-за чего подвеска работает тяжелее и громче. Наконец, низкопрофильные шины намного дороже, что приводит к большим тратам при покупке сезонного комплекта колес.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Опять 25
  • всякие картинки
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Юмор в картинках
  • Бредзона
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Картинки и мемы для настро.
  • Боянистые картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Что изменилось в нашей жиз.
  • Картинки с надписями и вся.
  • Простокартинкопост
  • Картинки из рабочего чата
  • Нестандартный юмор 🙂
  • А из нашего окошка голую с.
  • Бредзона
  • Как производители преднаме.
  • Бредзона
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 10 пользователей

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

10 бесполезных опций автомобиля

Приобретение автомобиля – это серьезное мероприятие, требующее повышенного внимания человека и его полной ответственности. Безусловно, каждый автомобилист сам вправе решать, какой функционал ему действительно нужен в его машине. Тем не менее, есть немало обманчиво полезных опций, от которых следует сразу отказаться.

Абсолютно бесполезная опция для автомобиля на территории бывшего СССР. Задумывалась опций изначально для платных дорог, коих в Европе огромное количество. Суть полки в том, чтобы водитель не искал долго мелочь по карманам.

Курить вредно, да и вообще в последние годы прослеживается мода на ЗОЖ. Поэтому, лучше и не начинать. А если начали курить, то самое время подумать над тем, чтобы бросить. Именно по этой причине данную опцию следует рассматривать как исключительно бесполезную.

Идея такого омывателя достаточно хороша, однако все, кому уже довелось попользоваться такой функцией, жалуются на низкое качество мойки и чрезмерный расход заправленной жидкости для мытья.

К несчастью, долго не живут.

Это может показаться странным, но от них при возможности лучше отказаться. Причиной тому качество отечественных дорог. Практика показывает, что на отечественных просторах противотуманные фары долго не живут.

Все равно не работают, как надо.

Лучше регулировать световой поток и скорость работы стеклоочистителей вручную. Все потому, что упомянутые датчики все еще далеко не всегда адекватно реагируют на внешние условия. На самом деле абсолютно бесполезная функция.

Зачем он вообще нужен?

Статистика показывает, что данной функцией не пользуется абсолютное большинство водителей, в чьей машине она имеется. Если это действительно так, то к чему переплачивать и тратить средства на вещь изначально бесполезную?

Полезная функция, однако, только в особых условиях. Если не приходится ездить в горной местности, то и держать ее в своем автомобиле нет нужды. Можно смело отметать при выборе машины.

Зачем дорогие брать-то.

Фирменные коврики в салон и багажник – пустая трата денег. Стоят много, а по качеству ничем не отличаются от любых других. Такого мнения придерживается большинство автомобилистов.

А ручками никак?

Очень странная функция, назначение которой непонятно многим водителям. Зачем она нужна, если можно просто взять и настроить кресла один раз?

Можно смело отказываться.

Речь идет при блокировке при запуске двигателя. Еще одна откровенно бесполезная функция. Каждый водитель должен быть бдительным и хорошо ощущать габариты своего авто.

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

    Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

    1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле — пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера — пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», — говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

    Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

    2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», — рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

    Читать еще:  Geely Emgrand X7 2017 — отзыв владельца

    3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», — делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

    4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, — сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

    5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, — сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», — говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

    6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», — говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

    7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь — круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», — объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», — вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция — если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», — иронизирует один из водителей.

    8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину — бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми — с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму — ковровые, а на лето — резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

    9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

    10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

    11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

    12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

    Пять практически бесполезных опций автомобиля за которые переплачивают многие автовладельцы

    Стоимость автомобилей, как новых, так и подержанных, во многом зависит от конкретной комплектации машины. Действительно, отдельные дополнительные системы и опции востребованы и существенно упрощают эксплуатацию авто, тогда как другие электросистемы и примочки попросту бесполезны, а автолюбители лишь переплачивают за их наличие. Поговорим поподробнее о том, какие же опции в автомобиле попросту бесполезны.

    Автоматическая система старт-стоп

    Система старт-стоп задумывалась как возможность несколько сократить потребление топлива двигателем. В том случае, когда автомобиль останавливался, а водитель отпускал педаль газа, то специальная система в этот момент глушила мотор. Если отпустить тормоз и нажать на педаль газа, то двигатель моментально заводиться, а автомобиль начинает движение.

    В теории всё выглядело достаточно неплохо, но на практике оказалось, что нагрузки на мотор и аккумулятор существенно повышаются, что приводило не только к уменьшению ресурса автомобиля, но и увеличивался расход топлива.

    Подсветка порогов

    Вы удивитесь, на отдельных машинах такая опция может стоить 3 тысячи евро и более. Это лишь декоративная функция, которая не имеет какого-либо практического назначения. Чтобы попусту не тратить свои деньги, мы не рекомендуем заказывать такую подсветку порогов при выборе нового автомобиля. Лучше всё же заказать какие-либо действительно важные и востребованные функции, которые будут полезны при эксплуатации автомобиля.

    Панорамная крыша и люк

    Панорамная крыша может показаться на первый взгляд интересной опцией, которая позволяет наслаждаться видом неба над головой, делая поездки на автомобиле более захватывающими. Однако такой «вау-эффект» проходит буквально через пару дней после покупки машины, при этом нужно понимать, что стеклянная крыша в вопросах безопасности существенно проигрывает металлическому верху.

    Люки вовсе вскоре начинают протекать, после чего автомобилю требуется сложный ремонт. По периметру люка часто под пластиковыми прокладками появляется коррозия, остановить которую будет крайне сложно. В итоге, автомобилю требуется серьезный ремонт, причём всех таких затрат можно было бы избежать, если выбирать автомобиль сразу без панорамной крыши или люка.

    Система курсовой устойчивости

    На хороших асфальтовых дорогах такая система курсовой устойчивости будет достаточно полезной. Однако в российских реалиях в грязи и на укатанном снегу такая система курсовой устойчивости лишь усугубляет занос и не позволяет адекватно водителю реагировать на сложившуюся на дороге ситуацию. Неудивительно, что при возможности многие автовладельцы попросту отключают такую опцию, которая, по сути, становится бесполезной. При этом она имеет изначально высокую стоимость, значительно повышая общую цену автомобиля.

    Распознавание дорожных знаков

    На современных автомобилях можно заказать систему распознавания дорожных знаков, которая обойдется покупателю машины в сумму до 3 тысяч евро. На практике же точное распознавание такие дорожных знаков возможно лишь в солнечный день, а в туман или дождь такая система становится попросту бесполезной. Для инспектора ДПС или же установленных камер фиксации нарушений тот факт, что система не смогла распознать знак, соответственно по этой причине была превышена скорость на конкретном дорожном участке, не будет иметь какой-либо юридической силы. Поэтому при управлении автомобилем не следует полагаться на такую систему распознавания дорожных знаков, которая может работать неправильно.

    Читать еще:  Gel-anton › Блог › Тест-драйв 2014 Cadillac SRX

    Советы автовладельцам

    При покупке нового автомобиля необходимо будет тщательно продумать желаемую комплектацию машины, от чего непосредственно будет зависеть стоимость конкретного авто. Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы решаются не ждать, пока нужную им модель с понравившейся комплектацией доставят с завода-изготовителя, а приобретают машины из имеющихся в наличии.

    Это своего рода компромисс, получить хорошую комплектацию в подобном случае затруднительно, часто приходится переплачивать за те опции, которые будут практически бесполезными. Поэтому мы можем порекомендовать всё же не выбирать авто из наличия, а заказывать нужную комплектацию, даже если в подобном случае потребуется ждать свой автомобиль несколько месяцев.

    Подведём итоги

    Сегодня стоимость автомобилей напрямую зависит от комплектации, при этом можно подобрать как достаточно интересные и востребованные функции, так и совершенно бесполезные «допы». К таким малоиспользуемым, дорогим и бесполезным опциями относят систему курсовой устойчивости и распознавания дорожных знаков, панорамную крышу и люк, подсветку порогов и функцию автоматического «старт-стоп» двигателя.

    Обзор: самые бесполезные автомобильные опции

    В наши дни покупка нового автомобиля может стать настоящей ловушкой для истинных ценителей современных технологий. Сегодня граница между реальными потребностями клиента и опциями, навязанными ему маркетологами, очень размыта – зачастую люди доплачивают тысячи евро за допоборудование, которое им совершенно не нужно.

    Многие из так называемых автомобильных «наворотов» на самом деле являются достаточно устаревшей технологией, и лишь ее присутствие в автомобиле заставляет общественность вновь вспомнить о ней. Наконец, бывает и просто откровенно бесполезное оборудование. Портал Delfi предлагает обзор самых бессмысленных опций по версии Cars.com.

    Беспроводной интернет в авто

    Автомобиль с возможностью подключения к беспроводному интернету может, конечно, быть интересным решением для тех, кто не знает, чем занять детей и подростков в длинной дороге, однако на практике эта опция не стоит своих денег.

    Обычно за такую опцию просят дополнительно вплоть до 700-900 евро к цене авто, что уже невыгодно чисто математически. А если учесть, что за передачу данных также придется платить ежемесячную плату, то становится ясно, что мобильный интернет является все же лучшим решением. Если вы, конечно, не проводите в дороге всю жизнь.

    Подрулевые «лепестки» переключения передач

    Возможность ручного переключения автоматических и роботизированных коробок передач уместна на суперкарах вроде Porsche 911 и Nissan GT-R. В этих авто водителю действительно бывает необходимо вовремя принудительно сменить передачу.

    Тем не менее на городских «гибридах», вроде Honda Insight, да на крупных длиннобазных лимузинах типа Mercedes-Benz S-класса такие «лепестки», равно как и «гоночный» стиль вождения, совершенно не нужны, а их наличие объясняется лишь требованиями автомобильной моды.

    Большие колеса

    Да, действительно, автомобиль, стоящий на крупных красивых дисках большого радиуса, будет выглядеть интереснее и спортивнее. Однако кроме внешней красоты от больших дисков сплошные недостатки – если, конечно, рассуждать с точки зрения обычного автолюбителя, которого заботит толщина своего кошелька.

    Чем больше диск, тем больше масса автомобиля, от которой напрямую зависит потребление топлива и разгонная динамика. Кроме того, для больших дисков нужны и большие шины, которые соответственно стоят дороже. Поэтому автомобильные эксперты настоятельно советуют не увлекаться чересчур крупными дисками, а выбирать размер колес, предусмотренный заводом-изготовителем.

    Встроенная навигационная система

    Западные эксперты уверены, что сегодня, когда в кармане у каждого находится смартфон с кучей опций, включая навигацию, встроенная навигационная система в авто не нужна совершенно. Более того, за 100-200 евро можно купить полноценный портативный навигатор, интерфейс и возможности которого зачастую удобнее, чем у большинства заводских автомобильных систем.

    Действительно, лишь у пары-тройки автомобильных премиум-брендов встроенная навигационная система находится «на уровне» – с красивой удобной графикой, читаемыми картами. В остальных же случаях авто-навигации отстают от портативных гаджетов лет на 6-8.

    Решающий аргумент против встроенных навигационных систем – цена. Некоторые компании уверены, что эта опция на самом деле может стоить 1500–2500 евро, которую за нее обычно просят. Нет, спасибо, куда дешевле отправиться в путешествие с «айфоном» или старым добрым «том-томом», «прилепленным» на лобовое стекло.

    Вентилируемые кресла

    Обогреваемые сиденья – опция полезная и нужная, чего нельзя сказать о сиденьях вентилируемых. Такое мнение экспертов взято не с потолока – согласно многочисленным опросам и статистическим данным, абсолютное большинство автолюбителей, чья машина оснащена этой опцией (ее цена обычно составляет 500-700 евро), практически ей не пользуются.

    Даже у самых дорогих автомобильных марок вентилируемые сиденья не всегда гарантируют нужный эффект – человек то мерзнет, то вообще не чувствует прохлады. Специалисты в один голос утверждают, что от этой опции можно отказаться – ничего не потеряете.

    Обогреваемые или охлаждаемые подстаканники

    Подстаканники, которые могут охладить или сохранить тепло содержимого стакана или бутылки, опция неплохая. Правда, при одном условии — сосуд должен идеально входить в подстаканник, быть того же диаметра. В другом случае нужного эффекта не достичь. Учитывая, сколько на рынке стаканов и бутылок совершенно разнообразных форм, установлено, что только в одном случае из десяти эта опция работает как надо. Поэтому, если вы настроены считать деньги перед покупкой авто, от этой опции лучше отказаться.

    Тачскрин-экраны

    Несмотря на то, что тачскрин-экраны уже давно являются стандартным оборудованием многих автомобилей, эксперты считают такие мониторы очень неудобными и устаревшими.

    Действительно, тачскрин-экраны в автомобилях обычно обладают жуткой графикой и заторможенным действием. И вообще, пользоваться ими во время движения жутко неудобно. Поэтому, если есть возможность такую опцию не заказывать – не заказывайте! Если же она «идет в базе» – что ж, придется мириться.

    Система слежения за «слепыми» зонами

    Правильно отрегулированных внешних и внутренних зеркал вполне достаточно, чтобы отлично следить за дорогой. Системы слежения за «слепыми» зонами, в последнее время массово появляющиеся на разных авто – задумка неплохая, однако в реальной жизни она работает из рук вон плохо.

    При интенсивном городском движении лампочки вспомогательной системы моргают беспрерывно (проверено не раз), лишь попусту нервируя водителя. В результате, согласно статистике, большинство автовладельцев просто отключают эту опцию. Если вы не хотите пополнить их ряды, смело отказывайтесь от системы слежения за «слепыми» зонами.

    Подсветка салона

    Если кто-то считает, что платить 500-600 евро за деликатную подсветку салона автомобиля — это нормально, удержать от такого решения его не сможет никто. Тем не менее, западные эксперты уверены, что подсветка салона является одной из самых нелепых опций, созданной исключительно для нуворишей.

    Система развлечений для задних пассажиров

    Мониторы и отдельная медиасистема для задних пассажиров автомобиля могут обойтись заказчику в несколько тысяч евро. Зачем? Все те же функции – прослушивание музыки, просмотр фильмов и выход в Сеть – может обеспечить обычный планшет за 500 евро. Впрочем, если столь устаревшие опции производители еще предлагают, значит кому-то они еще интересны.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector