Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые дорогие дороги в мире

ТОП-10 самых дорогих дорог в мире

Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 12 сентября 2018. Время чтения 8 мин.

Стоимость самых дорогих трасс достигает 7–578 млн $ за 1 км. Из списка 10 дорогостоящих автодорог 4 расположены в России. Лидирующая позиция в рейтинге принадлежит МКАД.

Правительствам разных стран приходится выделять средства на строительство и улучшение дорог. Но посмотрев на огромные суммы денег, которые тратятся на возведение автодорог, возникает вопрос, из чего их делают. Все зависит от вида покрытия, рельефа местности и насколько сложно будет проложить трассу. Узнаем, в какой стране построено самое дорогое дорожное покрытие.

10 место: Норвегия – Лердальский тоннель (7 млн $ за 1 км)

Рис. 2. Лердальский тоннель

Десятку открывает Лердальский тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн, длина которого составляет 24,5 км. Он является вторым по протяженности после Готардского тоннеля.

Участок горного пути прославился не своей длиной, а уникальным освещением. На протяжении всего сооружения установлены специальные лампы, которые меняют свою расцветку и подчеркивают горную структуру.

В тоннеле также сделано 3 участка для отдыха – здесь водители могут снять напряжение, возникающее из-за передвижения в однообразных условиях.

Строительство заняло 5 лет – с 1995 по 2000 год. На строительство 1 км было потрачено 7 млн $, а все сооружение обошлось ориентировочно в 171,5 млн $.

9 место: США – трасса Эверетт (8,85 млн $ за 1 км)

Рис. 3. Трасса Эверетт

Трасса в городе Эверетт предназначена для соединения отдельных районов в штате Вашингтон. Шоссе состоит из 3 полос в каждом направлении. Протяженность пути составляет 27 км. На возведение было потрачено 238,95 млн $ или 8,85 млн $ за 1 км.

8 место: Германия (20 млн $ за 1 км)

Рис. 4. Автомагистраль в Германии

Германия славится качеством своих дорог. Немцы уделяют особое внимание не только трассам, но и улицам в городах и поселках. На строительство и реконструкции путей из бюджета выделяются просто огромные суммы денег.

Они не применяют для ремонта старый асфальт, такого понимания, как ямочный ремонт, в Германии не существует. Немцы используют только качественное покрытие – для возведения новых трасс укладывают шумопоглощающие материалы.

Покрытие и разметка не сходят после первых же осадков – трассы делаются качественно и на года.

Дороговизна строительства оправдывается надежностью автодорог. Средняя стоимость строительства оценивается в 20 млн $ за 1 км. Но, несмотря на это, автострада в Германии – не самая дорогая дорога в мире.

7 место: Россия – объездное шоссе в Сочи (26-30 млн $ за 1 км)

Рис. 5. Дорога в Сочи

Объездное шоссе в Сочи строилось долгие 21 год, хотя протяженность пути составляет всего 18 км. Строительство началось еще в 1988 г. и завершилось только в 2009 г., которое обошлось в общей сложности бюджету в 468–540 млн $.

Сейчас трасса снова находится на стадии проектирования, команда инженеров работает над ее удлинением.

6 место: Швейцария – Готардский тоннель (54,2 млн $ за 1 км)

Рис. 6. Готардский тоннель

На прокладывание Готардского автомобильного тоннеля была выделена огромная сумма денег – 915,98 млн $. Дороговизна нового маршрута оправдывается тем, что тоннель проделывали в гранитной скале, а, как известно, работать с ним весьма сложно. Рабочим приходилось использовать дорогостоящее оборудование.

Правительство одобрило постройку еще в 1969 году. Этот туннель значительно сокращает время в пути через перевал Сен-Готард – его протяженность составляет 16,9 км. Открытие произошло 5 сентября в 1980 году.

5 место: Россия – КАД Санкт-Петербург (55,24 млн $ за 1 км)

Рис. 7. Съезд с КАД Санкт-Петербург

Протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург составляет 142,15 км. Кольцевая трасса соединяет в себе все магистрали, выходящие из центра города в направлении Москвы, Таллина, Киева и Хельсинки. Строительством КАД занимался Росавтодор.

В 1998 году началось строительство КАД, а в 2001 был открыт первый участок длиной в 24 км. Вначале на постройку средства выделялись из федерального бюджета, а сам город не принимал участия, так как КАД была объектом федерального значения. Из-за отсутствия финансов в 2004 году строительство дважды прекращалось.

Позже каждый год путь увеличивался и модернизировался. С 2011 года по кольцевой трассе можно проехать полностью.

В зависимости от рельефа и сложности постройки, колеблется как цена участка, так и количество полос. Так, в распоряжении водителей имеется от 4 до 8 полос, а средняя стоимость покрытия оценивается в 55,24 млн $ за 1 км.

Земля возле КАД со временем начала дорожать, и разные предприятия приступили к ее скупке. Купить жилплощадь в районе кольцевой стало нереально, поэтому питерцам приходилось оформлять ипотеку для покупки квартир в новостройках.

4 место: Китай – Changde-Jishou Expressway (71 млн $ за 1 км)

Рис. 8. Мост Changde-Jishou Expressway

Строительству и эксплуатации асфальтного покрытия в Китае уделяют особое внимание. Для китайцев дороги – как инструмент для укрепления государства, и шоссе Changde-Jishou Expressway – тому прямое доказательство. Магистраль соединяет между собой два важных для торговли города в Китае – Чандже и Джишоу.

На постройку трассы было выделено порядка 11 млн долл. на 1 км. Но самым высокозатратным участком стал железный мост, проходящий через горное ущелье. За 1 км государству пришлось выложить 71 млн долл.

Примечание! Последние 2 года в стране проводится множество масштабных реконструкций, также модернизируются все транспортные сети.

3 место: США – Бостонская автомагистраль (117,5 млн $ за 1 км)

Рис. 9. Бостонская автомагистраль

Тройку лидеров открывает Бостонская автомагистраль.

Несмотря на то, что в сметах указывается цена только за километр одной стороны дороги, стране не мешает славиться своим дешевым, но качественным покрытием.

С Бостонским переездом все пошло не по плану. Обсудив все работы и составив смету, все содрогнулись от полученной цифры. 117 млн долл. всего за 1 км, когда в среднем сумма за строительство в стране составляет 2 млн. Такая цифра была получена из-за необходимости возведения новых мостов.

Правительство понимало, что машин становится больше, , во избежание масштабных заторов ему просто необходимо перестроить Бостонскую магистраль.

2 место: Россия – трасса Адлер-Красная Поляна (140 млн $ за 1 км)

Рис. 10. Новая трасса Адлер-Красная Поляна

Строительство объездной трассы Адлер–Красная Поляна, расположенной в Краснодарском крае возле города Сочи, началось еще в 1998 году. Протяженность пути составляет 48 км. Но это вторая объездная трасса из Адлера в Красную Поляну.

Строительство первого проезда началось еще в 1897 году. На ее возведение приезжали не только россияне, но и граждане других стран. На то время у рабочих не было высокотехнологичной техники, как в наши дни. Все, чем они пользовались, – это лопаты, кирки и молот. А для пробивания туннелей в скале использовали динамит.

Строительство заняло всего 2 года, но какой ценой. За это время погибло огромное количество людей.

Возведение новой магистрали было не менее кропотливое и сложное, но уже без жертв. Единственный, кто пострадал, – это бюджет страны. Из-за скалистого рельефа государству автомагистраль обошлась в круглую сумму – 6 720 млн $.

1 место: Россия – МКАД (578 млн $ за 1 км)

Знаменитый МКАД – не только самая дорогая дорога в России, но и в мировом рейтинге лучших дорог. В ТОП она занимает первое место.

Ее проектирование началось еще в 1937 году, но, как оказалось, это был объездной путь для переброски российских войск. МКАД, который существует сейчас, начал строиться только в 1956 году. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. На тот момент было всего по 2 полосы в каждую сторону.

Со временем на кольце начались аварии и большие пробки. Из-за большой смертности трассу прозвали «дорогой смерти». Так, в 90-х правительство Москвы приняло радикальные меры по реконструкции МКАДа.

Реконструкция предусматривала 2 этапа:

  1. Возведение ограждения, разделяющего направление авто, и освещение по всей трассе.
  2. Увеличение количества полос в каждом направлении.
Читать еще:  Ситроен С1 – самый компактный Ситроен

В 2011 г. снова было принято решение по улучшению транспортных развязок на кольце.

На сегодня протяженность МКАД – 108,9 км, а стоимость километра пути оценивается в среднем в 578 млн $.

Россия занимает 114 место из 137 в рейтинге «Лучших дорог мира», несмотря на то, что на содержание дорог выделяется порядка 10 тысяч $ на 1 км. В Финляндии, где на обслуживание выделяют приблизительно такую же сумму, как и в России, дороги по качеству и безопасности входят в 20 лучших.

Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России

Если в США первые «турнпайки» (местное название платных дорог) существуют уже практически 80 лет, в России массовый характер данное явление стало приобретать только после 2010 г., а первые участки были открыты немногим ранее — в конце XX столетия. Тем не менее, дороги России на сегодняшний день успели войти в число самых дорогих в мире.

Причем таковыми они стали даже не после открытия новых участков дорог. Еще несколько лет назад в различных СМИ приводились сравнения расценок в разных странах мира. Статистика 2013 г.: если средний тариф в США составлял (в пересчете) 1-2,2 рубля, то на российских федеральных дорогах — 1,4-2,8 рублей (сравнивались тарифы в мире для легкового транспорта).

Платные дороги в мире

На нашей планете существует более 140 тыс. км платных дорог, но в каждой стране мира концепция их развития отличается. Если во Франции, Южной Корее и Аргентине доля таких дорог доходит до 30% (максимальный процент в мире), то ЮАР, Испания и Италия, в свою очередь, выделяются тем, что все платные дороги на их территориях являются частными. В Германии же решили взимать плату лишь с грузовиков и автобусов. Еще один пример: в Великобритании и Норвегии платными объектами являются лишь небольшие участки дорог, преимущественно мосты и туннели.

Впервые оплата за проезд на трассах Тамбов — Воронеж и М4 «Дон» была введена в 1998 г. На сегодняшний день тарифы существуют для отдельных участков на трассах M1 «Беларусь», М4 «Дон», М11 «Москва — Санкт-Петербург», «Западном скоростном диаметре» и ряде объектов Псковской области.

Самая дорогая дорога в США

Сеть автобанов здесь охватывает большую территорию, чем ж/д дороги. Как следствие — для перевозок в основном задействуют именно грузовики. Плата в среднем невысока: $18,2 за 427-километровый отрезок во Флориде или $29,35 за маршрут в 579 км в Пенсильвании (легковые авто), но есть и такие «турнпайки», как «Аллея аллигаторов» ($2,50 за 136 км) или шоссе в аэропорт Майами ($1,25 за 6,65 км). Следует отметить, что цены значительно разнятся между штатами, а самыми затратными для водителей являются мосты и туннели, которых даже больше, чем платных дорог. Например, чтобы преодолеть мост «Золотые Ворота», необходимо заплатить $6. Самый дорогой с точки зрения тарифа за 1 км (из тех, что мы нашли) — 27-километровый отрезок 17 Mile Drive (34 цента за 1 км).

Самые дорогие дороги в России (и в мире)

1. Москва — Санкт-Петербург (М11, 15-58 км)

Действующие на данном участке дороги тарифы получили широкое обсуждение в СМИ. 10 км по качественной, но весьма затратной для водителей дороге (маршрут от МКАД до «Шереметьево») на 3-осном грузовике днем стоят 500 руб. Т.е. 1 км — 50 руб. Полная оплата (43 км) составляет 800 руб. (18,6 руб. за 1 км) от столицы России до Солнечногорска и еще дороже обратно (950 руб.).

Самая дорогая дорога в Японии

Из-за недостатка земельных ресурсов стоимость проезда здесь весьма высока. Даже по относительно недорогой трассе из Токио в Нагою (325,5 км) тариф составляет 7 100 йен, или €64,6. В 2 500 йен оценен маршрут из Токио до аэропорта Нарита. В целом же по платным дорогам, воспользовавшись буквально несколькими маршрутами, можно пересечь всю территорию Японии. Платные дороги располагаются и в самом Токио, где цена проезда по небольшим отрезкам начинается с 500 йен.

2. Трасса М1 «Беларусь»

Тариф за проезд в обход Одинцова для «трехосников» днем на участке дороги 10,5-13,4 км (внутренний участок между двумя съездами) составляет 150 руб. (51,7 руб. за 1 км). В среднем на 19,5-киломентровом платном отрезке данная цифра пусть и незначительно, но ниже — 48,7 руб.

Дороги Китая

Цены за проезд, как и везде, дифференцированы. Если вы решитесь совершить путешествие длиной 1 898 км (дорога из Пекина в Фучжоу) на автомобиле, это вам будет стоить 960 юаней. В районе Пекина расценки около 0,4 юаня (самые дорогие дороги — до 2 юаней за 1 км). При этом цены для грузовиков сопоставимы с немецкими сборами. На первом месте, исходя из тарифа за 1 км, называется трасса Пекин — Шэньян. Протяженность дороги — 658 км, цена за 100 км — €12,65, проехать весь маршрут будет стоить €83,25.

3. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД)

Интересно, что две уже упомянутые дороги не являются самыми дорогими исходя из инвестиций. По имеющимся данным, самой дорогостоящей не только в России, но и в Европе, станет центральная часть «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) (трасса длиной 11,7 км в Санкт-Петербурге). Преимущественно данное расстояние будет включать мосты и тоннель. Проект оценивают в более чем 120 млрд руб. (каждый километр дороги — 10,25 млрд руб.), а в открытие южного и северного отрезков уже было затрачено 83 млрд руб. Тарифы для действующих участков (комтранспорт 3 класса) таковы: 14,4 и 8,3 руб. за км.

Дороги Европы

Во Франции плата взимается за проезд по большинству магистралей. Средняя цена проезда — 0,05-0,1 евро за км. Самая дорогая дорога за счет протяженности — Menton — Paris — 175,30 евро для комтранспорта с 3 осями. В Италии (один из лидеров в Европе по расценкам) самая дорогая дорога по аналогичному критерию — Milan south — Naples north — 46,10 евро. Отметим, что стоимость дорог в Европе зависит и от экологичности грузовика (за тягач Евро-5 с вас возьмут в 2 раза меньше, чем в случае с Евро-2).

Как видим, затраты на строительство дороги и размер тарифов не всегда напрямую взаимосвязаны. Основными становятся такие факторы, как расположение дороги, кто является инвестором и тип соглашения (концессионного или операторского). Платные участки М11 и М1, являющиеся дорогостоящими проектами, были на 60% профинансированы частными инвесторами, получившими право определить тарифную политику.

Отметим, что недавно в число самых дорогих дорог России (а как мы уже выяснили, и самых дорогих в мире) входил участок Остров — Вышгородок — до границы с Латвией (его длина — 62,3 км). Сегодня здесь установлена оплата: на грузовики грузоподъемностью 3,5 — 8,5 т в размере 10,4 руб. за км, более 8,5 т — 18,1 руб.

Самые дорогие дороги в мире — рейтинг топ 10. Что скажете?

Дороги с качественным покрытием, грамотными инженерными решениями, соединяющие важные точки страны, а иногда и не одной – это огромное благо для жителей и престиж для государства, которое способно вкладывать средства в развитие и поддержание дорожной инфраструктуры.

Самые большие дороги строят Австралия и Китай. Гордость и радость Австралии – шоссе Эйр протяженностью более 1600 км. Эта автомагистраль соединяет все части континента, что значительно упрощает транспортировку. Китай и Соединенные Штаты располагают крупнейшими и качественными сетями автомобильных дорог в мире. Система магистралей между штатами соединяет все субъекты континентальной части США, а в Европе есть шоссе European route E1, пересекающее Европу от Ирландии до Португалии. О том, какими бывают плохие дороги, мы знаем, а вот какие дороги занимают топ-10 в рейтинге «Мечта автомобилиста», узнаем из списка (а заодно и во сколько они обошлись).

Читать еще:  Сигналы регулировщика и ответственность за их несоблюдение

Шоссе Каракас-Ла-Гуайра, Венесуэла – 600 миллионов долларов

Эта автомагистраль соединяет Каракас с портовым городом Ла-Гуайра. Проект был задуман как альтернатива предыдущей автомагистрали, соединяющей Каракас и Ла-Гуайра – опасной, со множеством поворотов, которые удлиняли поездку. Теперь дорога занимает около 20 минут.

Шоссе H-3, Гавайи – 1,3 миллиарда долларов

Автомагистраль H-3, также называемая автострадой Джона А. Бернса, расположена на гавайском острове Оаху, строительство было завершено в 1997 году. Это шоссе длиной 25,7 км соединяет крупнейшие американские военные базы на Гавайях, знаменитый Перл-Харбор на юге и Базу морской пехоты на востоке – стратегические точки системы национальной обороны страны.

Проект T-REX в Колорадо – США – 1,7 миллиарда долларов

Из-за большого пассажиропотока власти США запустили проект T-REX (проект расширения транспорта), для соединения межштатных автомагистралей 25 и 225 Денверая6 он был призван обеспечить лучшее качество перевозок. Основные дороги были расширены в обоих направлениях, а шоссе в столичном районе – аж на 30,5 км.

Interstate 80, США – 2, 7 миллиарда долларов

Interstate 80 – одна из самых длинных дорог в Америке, соединяющая Сан-Франциско и Нью-Джерси. I-80 была построена в 1956 году и с тех пор остаётся основой американской транспортной системы, последняя крупная модернизация проводилась в 1986 году.

Marina Coastal Expressway, Сингапур – 3,4 миллиарда долларов

Строительство трассы началось в 2008 году, а завершилось в 2013 году. MCE является частью сети скоростных автомагистралей Сингапура, одной из крупнейших в мире. Это первая в Сингапуре подводная скоростная автомагистраль длиной около 4,8 км.

Bar-Boljare Highway, Черногория – 3, 7 миллиарда долларов

Шоссе Бар-Больяре – крупный строительный проект Министерства транспорта и морских дел Черногории. Автомагистраль включена в сеть международных дорог Европы, соединяет несколько стран Центральной Европы. Длина шоссе 41,1 км, включая четыре полосы движения в обоих направлениях с ограничением скорости 100 км/ч. 60% дороги – тоннели и мосты из-за расположения на пересеченной местности. Это самый крупный дорожный проект страны.

Mon-Fayette Expressway, США – 5,4 миллиарда долларов

Скоростная автомагистраль Мон-Файет соединяет межштатную автомагистраль 68 с межштатной автомагистралью 376. Свое название она получила благодаря объединению реки Мононгахела и округа Файетт. Основное назначение дороги – соединить города долины, производящие кокс и сталь, что делает ее жизненно важной для местной экономики.

Мост Эресунн, Швеция – 5,7 млрд долларов

Тот самый мост из одноименного шведско-датского сериала – одно из самых дорогих дорожных строений мира. Мост Эресунн – комбинация четырехполосной дороги, моста и тоннеля, соединяющего Копенгаген и Мальмё. Международный европейский маршрут Е20 проходит через этот мост, включая железнодорожную ветку Эресунн. Этот автомобильный и железнодорожный мост является единственным в своем роде, в 2002 году он даже получил награду за выдающуюся конструкцию.

Сочинское шоссе, Россия – 8,7 млрд долларов

Сочи был организатором Зимних Олимпийских игр 2014 года, и открытие дороги было приурочено к этому событию. Протяженность автомагистрали составляет почти 50 км, а стоимость строительства составила около 174 миллиона долларов за километр.

Big Dig, США – 14,8 миллиарда долларов

Big Dig определенно заслуживает своего названия и занимает топовое место в нашем списке, учитывая средства, вложенные в этот огромный проект. Проходившее под Бостоном, это одно из самых сложных сооружений всех времен. Первоначальная смета составляла 2,8 миллиарда долларов, но в конечном итоге общая стоимость увеличилась до 14,8 миллиарда долларов, что сделало это шоссе самым дорогим в истории.

В какой стране самые дорогие дороги

Какой водитель не любит промчаться по сверхскоростному автобану? А задумывались ли вы, во сколько обходится строительство километра такого удовольствия? Нет? Тогда вам будет интересно узнать, в какой стране самые дорогие дороги.

  • Германия
  • Швейцария
  • Китай
  • США
  • Россия

Германия

О качестве немецких дорог ходят легенды. Даже к самым отдалённым деревням проложен качественный асфальт, не говоря уж об улицах внутри населённых пунктов. Отдельного внимания заслуживают пресловутые немецкие автобаны, составляющие примерно 30% протяжённости всех дорог Германии. На них спокойно может приземляться Боинг 747, весом более 300 тонн. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта — 30-40 лет.

Стоимость километра скоростного автобана составляет 19-20 млн евро. Это далеко не самые дорогие дороги в мире, но за эти деньги немцы получают не просто хорошее дорожное покрытие (это само собой), а безопасность и комфорт. Точнейшая разметка, исчерпывающие дорожные знаки и указатели, электронные табло, информирующие водителей о происходящем впереди, — всё продумано до мелочей, с немецкой педантичностью. Постоянный мониторинг и усовершенствование технологий способствуют уменьшению количества аварий, несмотря на то, что на многих участках автобанов вообще отсутствуют ограничения скорости.

Швейцария

Швейцарцы славятся не меньшей педантичностью, чем немцы. В этой стране тоже идеальные дороги, однако обходятся они несколько дороже, чем в Германии. В среднем, километр стоит около 40 млн евро. Виной тому гористая местность, высота и труднодоступность многих участков. Больше всего увеличивает стоимость дорог строительство тоннелей. Обслуживание тоже «влетает в копеечку», ведь практически все дороги находятся под круглосуточным видеонаблюдением.

Китай

Пару десятков лет назад даже не предполагалось, что в такой стране, как Китай, будут строить самые дорогие дороги. Средняя стоимость километра здесь составляет примерно 11 млн долларов, но она постоянно растёт за счёт того, что китайское правительство берётся за всё более сложные и масштабные проекты. Один из последних примеров — скоростной автобан между городами Джишоу и Чандже. Сложный рельеф и конструктивные особенности длинного моста повысили стоимость до 71 млн долларов за 1 км.

В отличие от прагматичных европейцев, американцы не привыкли «экономить на спичках». Проложить шикарную (по нашим меркам) трассу к какой-нибудь полузаброшенной деревне, где живет 10 индейцев, — для них в порядке вещей. Стоимость километра дороги здесь нередко превышает 100 млн долларов. Рекордным стало строительство изобилующего мостами и тоннелями участка в Бостоне, который обошёлся в 117 млн долларов за 1 км.

Россия

А в какой стране самые дорогие дороги? Правильно, в России. Вы, наверное, догадываетесь, что причиной тому не высочайшее качество, а откаты на всех уровнях. Вспомнить только нашумевшие 48 километров по дороге в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014, которые обошлись в 7 млрд долларов (140 млн за 1 км). Журнал Esquire подсчитал, что за эту сумму можно было покрыть этот участок двойным слоем стодолларовых банкнот.

Но это ещё не рекорд. Вот где Россия действительно утёрла нос всему миру, так это при строительстве четвёртого транспортного кольца, в Москве. Проект ещё не реализован, и непонятно, достроят ли его вообще, но всего один участок, протяженностью 3,8 км, обошёлся Белокаменной в 2,27 млрд долларов (почти 600 млн долларов за 1 км). Если проект всё-таки будет реализован, то он рискует войти в Книгу рекордов Гиннесса, как самое дорогостоящее инженерное сооружение планеты.

К слову, по качеству дорог Россия занимает 125-е место в мире. Как видите, важно не столько в какой стране самые дорогие дороги, сколько умение с умом использовать деньги для их строительства.

Самые дорогие дороги в мире

11 сен 2018 12:59

Большинство людей передвигается по асфальтовым дорогам. Качество покрытия может быть очень высоким, что поднимает цену дорог.

Самые дорогие дороги должны соответствовать нормам безопасности, быть идеально ровными и пригодными для нормального передвижения транспорта днем, ночью, летом, зимой, в шторм, в снег и дождь.

4 место — США

В США огромное количество дорог, но это не мешает государству делать их почти бесшумными и невероятно ровными, долговечными. Один километр полотна обходится правительству США в 1 миллион долларов.

В Бостоне есть супермагистраль, которая имеет невероятное количество ответвлений и тоннелей. Цена одного километра такой дороги равна 70 миллионам долларов. Стоит отметить, что многие дороги в США сделаны так, чтобы противостоять торнадо, которые на восточном побережье бывают очень часто.

Читать еще:  Новая BMW 5-серии 2021 года: что изменилось в рестайлинговой; пятерке

3 место — Китай

В Китае средняя стоимость одного километра дороги составляет 2 миллиона долларов. Самый дорогой участок дороги в этой стране обошелся властям в 70 000 000 за километр. Речь идет об одном из самых красивых и величайших мостов в истории, который является частью современной скоростной магистрали Чандэ-Джишу.

Это дорога наивысшего качества, которая пока что не имеет аналогов в бурно развивающемся Китае. Ехать по ней — это не просто удовольствие, а самая настоящая награда для искушенного водителя.

2 место — Германия

В Германии почти все необходимые дороги уже построены. Там нет никакого смысла расширять сеть автобанов, поэтому основные средства уходят на поддержание работоспособности дорог. Тем не менее стоимость одного километра оценивается аж в 19 000 000 долларов.

В этой стране всё делается для людей, поэтому инженеры постоянно внедряют какие-то новые технологии. Например, сравнительно недавно они придумали, как можно уменьшить шум автотранспорта вблизи городов и деревень. Для этого они сделали верхний слой дорожного полотна не из обычного асфальта, а из специальной звукопоглощающей смеси. Германия — рай для людей, которые любят ездить быстро и с комфортом. На некоторых участках дорог полностью отсутствует ограничение скорости.

1 место — Швейцария

Это страна с гористой местностью. Альпы пронизывают Швейцарию, что вызывает у инженеров появление больших трудностей при прокладывании дорог. В этой стране километр дороги в среднем стоит около 40 миллионов долларов, потому что приходится рыть тоннели прямо через скалы, что требует больших вложений.

Несомненно, эти деньги окупаются, потому что в противном случае приходилось бы строить объездные трассы, тратя драгоценное место, которого в стране не так уж и много. В долгосрочной перспективе такое решение стало бы крайне убыточным.

Дороги в России

Дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Несмотря на это, есть несколько мест, в которых один километр дороги стоил невероятных денег.

Во-первых, речь идет об объездной дороге в Сочи. Там километр магистрали стоил аж 140 миллионов долларов. Протяженность пути — 48 километров. Нехитрыми вычислениями можно установить, что строительство обошлось в 6 миллиардов 720 миллионов долларов.

Самая дорогая дорога в мире обошлась России в умопомрачительные 570 миллионов долларов за километр. Это четвертое транспортное кольцо в Москве. Столица живет на широкую ногу, ведь на строительство уже ушло больше 2 миллиардов «зеленых». Почти 4 километра дороги могут стать самыми дорогими в мире. По средней стоимости полотна наша страна все равно не побьет европейские страны и даже США с Китаем, но этот небольшой участок дороги станет настоящим «золотым полотном».

Самая дорогая железная дорога в мире

В Японии строят железную дорогу, которая должна будет стать самой быстрой железной дорогой за всю историю. Дело в том, что это не обычные рельсы, а рельсы для поездов на магнитной подушке. Это технология бесшумных поездов, которые передвигаются в прямом смысле слова левитируя над дорогой. Из скорость будет достигать 500 километров в час.

Стоимость такой дороги по самым скромным оценкам превысит 80 миллиардов долларов. Без сомнений, это не только самая дорогая железная дорога, но и самая дорогая дорога в целом.

Ждем ваших комментариев и не забывайте нажимать и

5 самых дорогих дорог в мире

За прошедшее столетие мир полностью изменился — на смену конным повозкам и экипажам пришли автомобили, чья конструкция и принцип действия совершенствуется до сих пор, а вместе с ними улучшаются и дороги, по которым эти самые автомобили ездят. Сегодня нам уже тяжело представить себе жизнь без машин, существенно её упростивших и нивелировавших соотношение «расстояние-время», приблизив города и страны друг к другу — если раньше для того, чтобы добраться в соседний город, надо было скакать верхом сутки напролёт, то сегодня можно проехать то же самое расстояние намного быстрее и комфортнее. Хотя есть одно «но» — поездка вряд ли станет комфортной, если под колёсами не окажется хорошей дороги =) В этой небольшой подборке мы объездим земной шар в поисках 5 самых дорогих дорог в мире, сравним их качество и узнаем, в каких странах они находятся.

Автомобильные дороги, а особенно — важные магистрали — давно уже перестали быть одним лишь слоем асфальта, уложенным на подготовленный грунт. Сегодня это многослойное покрытие, способное противостоять погодным и временным воздействиям, но даже самое качественное дорожное полотно требует постоянного ухода, обслуживания и ремонта для поддержания его в первоначальном состоянии.

К этому вопросу серьёзно подходят в Китае, где дороги являются символическим инструментом укрепления государственности. Эта страна находится на 5 месте в нашем списке самых дорогих дорог.

Минимальная стоимость километра китайской магистрали составляет $2 млн (часть шоссе на северо-западе Китая), максимальная — более $71 млн (скоростная магистраль Чандэ-Джишу), в среднем Китай тратит на строительство километра дороги $11 миллионов.

Более дорогие дороги проложены в Германии — стране автобанов. Немцы всегда скрупулёзно относились к качеству своих дорог и никогда на этом не экономили. Причём речь идёт не только о магистралях и шоссе — даже обычные улицы городов и деревень поражают своим внешним видом.

В качестве примера можно привести 2,4-километровый участок одной из немецких улиц, верхний слой которого был экспериментально заменён 7-сантиметровым слоем шумопоглощающего асфальта. Средняя стоимость 1 км этой восьмиполосной дороги составила ?2,75 млн, а стоимость ремонта одной полосы в случае надобности составит чуть менее полумиллиона. Средняя же стоимость километра автомагистрали в Германии составляет ?19 миллионов.

Сравнительно более дорогими можно назвать автомобильные дороги в США, хотя это достаточно сложное сравнение — стоимость дороги сильно зависит от местности, где она строится, её предназначения и многих других обстоятельств, поэтому на территории Штатов можно найти как достаточно дешёвые, так и очень дорогие дороги. По средней цене Соединённые Штаты занимают третье место в рейтинге самых дорогих дорог в мире.

В американской статистике стоимости дорог всегда указывается цена километра одной полосы дорожного покрытия, и колеблется она в последнее время между $1,2 млн (за 1 км самой обычной автострады) и $117,5 млн (участок шоссе в Бостоне со множеством тоннелей и эстакад). США — одна из самых «быстрых» стран в вопросах строительства дорог, при этом скорость никак не сказывается на качестве конечного продукта.

Самыми дорогими европейскими дорогами может похвастать Швейцария, магистрали и обычные автодороги которой так же безупречны, как и вся швейцарская промышленность и продукция.

Долгое время рекордсменом по стоимости был любой швейцарский тоннель — на строительство 1 км такой дороги уходило в среднем около ?40 миллионов, но недавно рекорд был побит…

О новом рекордсмене речь уже шла в статье Самая дорогая дорога в мире, но мы всё-таки упомянём эту автостраду ещё раз — федеральная дорога Адлер — Альпика-Сервис, средняя стоимость километра которой составила $140 миллионов. До этого момента одной из самых дорогих российских дорог считалась трасса Москва — Санкт-Петербург, на строительство каждого километра которой уходит почти ?20 миллионов. Но это ещё вполне адекватная цифра, если сравнивать, к примеру, с аналогичными магистралями Германии (около ?19 млн за 1км) и Швеции (?26 миллионов за километр).

Странно то, что при уровне затрат на содержание 1 километра трассы в России (более ?8 000), находящемся на одной ступени с Финляндией, занимающей 13е место в списке стран мира по состоянию дорог, мы пока «топчемся» по тому же критерию во второй сотне этого списка, в котором Россия год назад заняла лишь 125е место из 139 стран…

Предлагаем также ознакомиться с интересной подборкой Самые красивые дороги мира.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×