Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Тинькофф Банк › Блог › Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.


Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.


Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.


Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.


Расслабиться и улыбаться

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.


Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.

Содержание статьи:

  • Мифы и реальность
  • Преимущества новых авто
  • Недостатки покупки новой машины
  • Новый автомобиль: «понты» или необходимость?
  • Видео об ошибках при покупке нового автомобиля

«Тачку взял, с нуля, только из салона» — волшебные слова, которые превозносят владельцев новеньких авто в глазах друзей и родственников. А как же эта фраза тешит самолюбие…

А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.

Читать еще:  Dok2109 › Блог › Новая Skoda Superb 2015 — 2016 модельного года

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Преимущества новых авто

А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:

    Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.

Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.

Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.

А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.

Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.

При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.

И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.

Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».

  • При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
  • Недостатки покупки новой машины

    Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.

    Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.

    Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.

    Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.

    Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.

    В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.

    Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

    • дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
    • не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
    • использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
    • максимально допустимое количество оборотов — 3000;
    • максимальная скорость – 80 км/ч.

    Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.

    Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.

    Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.

    Новый автомобиль: «понты» или необходимость?

    Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.

    Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.

    Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:

    Почему покупать новую машину лучше в декабре или начале февраля

    Разбираемся, когда выгоднее всего приобретать автомобиль в салоне

    Не все знают, как устроен автомобильный рынок. Рынок новых автомобилей — в частности. Железное правило: максимально выгодно покупать машину в конце декабря или начале февраля. Знаете, почему?

    План продаж горит

    Дело в скидках, которые дают дилеры. Именно в декабре они максимально уступчивы, но не в честь Нового года и Рождества. Просто им надо закрывать план продаж. У всех дилеров есть план. Если выполнишь его, получишь от производителя/импортера солидный бонус. А не выполнишь — живи дальше как хочешь, хоть закрывайся.

    Многие, кто работают на предприятиях, где тоже есть план, понимают, о чем я говорю. Есть поквартальные премии и бонусы, а есть годовые. Годовые — самые внушительные. Только дурак откажется от них по собственной воле. Потому выполнить план пытаются любыми способами.

    Способов у дилеров на самом деле много, но самый простой — продавать машины с большими скидками и подарками. С подарками дилерам продавать выгоднее, потому что для них «подарки» стоят гораздо дешевле, чем для вас. А ещё в качестве подарка они могут предлагать аксессуары и допопции, за которые обычно дерут в 2−3 раза больше их рыночной стоимости.

    Но мы сейчас не об этом. А о том, что часто дилер в конце года готов продать машину с такими большими скидками, что остается вообще без прибыли или даже в убытке. А все потому, что бонусы за выполненный годовой план продаж все окупят, и лояльность импортера сохранится.

    Тут есть, конечно, нюансы. Не у всех дилеров план горит. Например, есть дилеры, которые торгуют ходовыми моделями — они не то что скидок не дают, а ещё допоборудования, от которого нельзя отказаться, накидывают на сотни тысяч. У таких брать ничего не надо. Надо искать тех, кому кровь из носу надо машину продать. Если не в своем городе, так в другом. Ни у одного дилера, так у другого. В конце концов, порой можно вместо бюджетной машины купить авто непопулярного бренда, но классом выше по той же цене.

    Эффект «прошлогодней машины»

    Есть ещё причина, по которой дилеры стараются слить машины до Нового года. Потому что в новом году это будет прошлогодняя машина. Она как бы новая, но её уже не продашь за те же деньги, что машину нового года выпуска. И если в декабре эффект «прошлогодней машины» работает еще не очень сильно, то в начале февраля от прошлогодних машин готовы избавляться себе в убыток.

    Понятно, что если не продать машину сейчас, то шансы продать её в марте, апреле, мае вообще почти нулевые, так что дилеры идут на любые скидки. Особенно, если, как я уже сказал, модель, цвет или комплектация неходовые.

    Читать еще:  Стоит ли покупать Honda Pilot 2019 года? Вот некоторые причины за и против

    Конечно, машина найдет своего покупателя, но дилеру не нужен неликвид. Ему нужно высвободить деньги, которые он отдал за эту машину, чтобы купить на них другую, более ликвидную. Короче говоря, деньги должны работать. Чем больше сделок, даже с минимальной прибылью, тем лучше.

    Более того, в начале года, как правило, все без исключений производители повышают цены на автомобили. С учетом слабеющего рубля можно ожидать повышения цен в начале 2021 года минимум на 5% — причем, даже на отечественные машины.

    На прошлогодние машины повышение цен, естественно, не распространяется, потому что они куплены по старым ценам. Хотя некоторые дилеры и пытаются преподнести неповышение цен в качестве ещё одной скидки — но это блеф.

    Поэтому февраль для покупки автомобиля также выгоден. В январе, как правило, спад продаж. Все гуляют, длинные праздники, на подарки перед Новым годом все потратились — не до автомобилей. Да и сами менеджеры отдыхают — едят икру с маслом, на которую заработали в декабре, выполнив план. В общем, затишье.

    А в феврале приходит осознание, что бонусные деньги кончились, очередей в автосалоны нет, потому что все, кто хотел купить, купили в декабре, а новые планы продаж, тем не менее, есть. Их надо как-то выполнять, а ещё конь не валялся. До конца квартала уже меньше двух месяцев, январь прошел практически впустую, надо наверстывать. Плюс, продавать прошлогодние неликвидные машины стимулирует директор, обещая повышенный процент с продажи.

    Торгуйтесь до последнего

    И главное, что надо запомнить: не бойтесь торговаться с менеджером в автосалоне. Не надо показывать, что вы сильно заинтересованы в покупке. Не надо испытывать чувство неудобства за то, что вы потратили время менеджера, что он о вас заботился, приносил кофе, и вы как бы обязаны теперь купить у него машину — нет! Это его работа, это маркетинг, это психология.

    Идите и торгуйтесь. К одному дилеру, ко второму, к третьему — требуйте письменное коммерческое предложение от каждого, и делайте второй круг, показывая более выгодное предложение от конкурентов. Не стесняйтесь, борзейте, торгуйтесь, как на восточном базаре. Есть примеры, когда люди сбивали цену машины на 20% и даже больше. Сэкономил — считай, заработал. Не нужно кидаться деньгами и демонстрировать менеджеру, насколько ты крут — ему как раз это и нужно.

    Как торговаться с дилером за новую машину. 8 полезных советов

    После открытия дилерских центров спрос на автомобили вырос в несколько раз. Желающих купить новую машину все больше — кто-то давно мечтал, кому-то хочется удачно вложить накопленные деньги (это, кстати, очень спорно), а кто-то в страхе перед вирусом решил отказаться от общественного транспорта в пользу личной машины. Мы пообщались с дилерами и выяснили, как приобрести новый автомобиль с максимальной выгодой.

    Как рассказал в беседе с корреспондентом autonews.ru руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, на данный момент скидку можно получить при покупке автомобиля в кредит по государственным льготным программам, выгодной остается и сделка по трейд-ин, скидка по которой суммируется с программами господдержки и специальными предложениями по автокредиту. Сэкономить также можно, приобретая неликвидные модификации автомобилей, непопулярные комплектации и вариации. Кроме того, летом зачастую действуют акции от автопроизводителей. Рассмотрим все варианты, как сбить цену.

    Снизить стоимость автомобиля можно, если выбрать машину, которая была произведена в прошлом году. По сути машина 2019 года одной и той же комплектации абсолютно ничем не отличается от такого же автомобиля 2020 года выпуска, хотя по стоимости можно сэкономить до полумиллиона рублей. Дилеры знают, что такие машины всегда будут востребованы, поэтому иногда придерживают их, стараясь сначала продать что-то подороже. Также можно забронировать понравившуюся машину в наличии, а на следующий день вернуться и выбрать автомобиль из будущей поставки под предлогом нехватки денег. Скорее всего, менеджер предложит скидку на машину в наличии.

    Самый верный способ сэкономить — посетить несколько дилерских центров и сравнить предложения, который сделает каждый. При этом не стоит скрывать от менеджеров тот факт, что у вас уже есть другие предложения с более выгодной ценой. Зачастую, чтобы заполучить клиента у конкурента, дилер готов значительно подвинуться в цене либо как минимум сравнять свое предложение с минимальной предложенной ценой или бесплатно предложить резину, дополнительные опции и системы.

    Даже если полная сумма стоимости автомобиля находится у вас на руках, можно задуматься о кредите. Во многих дилерских центрах на кредитные машины цена снижается на 20%. Минусом является обязательное страхование жизни и страхование автомобиля по каско, а также более длительный процесс оформления. Погасить кредит можно хоть на следующих день, сумму по страховым договорам можно вернуть из расчета остатка на день погашения. А скидка на автомобиль останется. Но в любом случае стоит внимательно изучить кредитный договор — там возможны нюансы.

    Перед визитом в дилерский центр внимательно изучите все комплектации и дополнительные опции для автомобиля на официальном сайте. Так в беседе с менеджером вы будете точно знать, какая опция или пакет систем вам нужны, а какие — навязываются, и сколько это действительно стоит. Менеджеру всегда выгоднее продать машину с дополнительным оборудованием, и если какие-то опции вам нравятся, попробуйте оставить их и снизить на этом общую стоимость автомобиля.

    Почти все автомобильные бренды и их официальные дилеры дают скидки клиентам, которые уже приобретали их машины. Если у вас или у ваших друзей была машина того же бренда, что вы выбрали себе, есть шанс попасть под программу лояльности и получить хорошую скидку. Если снижение цены не распространяется на сам автомобиль, то зачастую дилер предлагает какой-то подарок: резину, бесплатное ТО, диагностику.

    Почти у всех дилеров есть скидки для клиентов, которые готовы сдать свою старую машину в трейд-ин. Обычно условия программы трейд-ин и предоставления скидки просты. Важен срок владения старым автомобилем (не менее полугода) и оформление новой машины на того же человека. Если у вас нет своей машины, а скидку на новую очень хочется, можно купить дешевый автохлам, подождать полгода и сдать его в трейд-ин. Главное, чтобы схема оказалась выгодной: сумма скидки и вырученных денег была больше цены старой машины.

    Обязательная скидка в 10% (25% для Дальнего Востока) предоставляется при покупке автомобиля по программе льготного автокредита. Эту скидку дилеру компенсирует государство. Впрочем, есть несколько условий как к выбранному автомобилю, так и к покупателю. Машина не должна стоить более 1,5 млн рублей и должна быть произведена в России. Условия программы «Первый автомобиль» требуют наличия водительского удостоверения и отсутствия автомобиля в собственности когда-либо ранее. Программа «Семейный автомобиль» позволяет оформить льготный автокредит семьям даже с одним несовершеннолетним ребенком. Воспользоваться программой также могут медики и те, кто сдает машину в трейд-ин, если возраст автомобиля более шести лет, и он находился в собственности дольше одного года. Скидка 25% в любом регионе также предоставляется при покупке электромобиля.

    Если вы уже определились с покупкой, комплектацией и дилерским центром, а менеджер озвучил вам финальную стоимость автомобиля, не торопитесь. Возьмите паузу в несколько дней и дождитесь звонка менеджера. Бывает так, что в погоне за клиентом сотрудник дилерского центра готов еще немного подвинуться по цене, лишь бы вернуть вас в салон и подписать документы.

    За и Против: стоит ли покупать новый автомобиль

    Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

    Чем хорош и чем плох новый автомобиль

    Автомобиль, в отличие от спортсмена, находится в пике формы в первое время и лучше уже не становится.

    Плюсы нового авто:

    • новый автомобиль ломается редко, затраты времени на его ремонт минимальны;
    • новая машина имеет сервисную гарантию, т.е. поломки, в которых нет прямой вины владельца, устраняются бесплатно;
    • на новые автомобили легче получить выгодный кредит или рассрочку;
    • вы проходите техосмотр сразу после покупки и больше не вспоминаете о нем целых 2 года;
    • риск купить машину «с историей», угнанную, неправильно оформленную, заложенную и пр. практически отсутствует.
    • За и Против: хранить ли деньги в долларах
    • За и Против: брать ли кредит
    • За и Против: выгодна ли рассрочка
    • За и Против: оформлять ли пенсионное страхование
    • За и Против: ездить на закупку за границу или покупать в Беларуси?

    Все минусы нового автомобиля находятся в области финансов.

    Минусы нового авто:

    • новая машина дороже;
    • автомобиль быстро теряет в цене: как известно, машина теряет 10-20% цены просто выехав за ворота дилера.
    • гарантия распространяется только на те новые автомобили, которые проходят регулярное сервисное обслуживание. Однако цена такого ТО заметно выше, чем простая проверка машины в обычном сервисе.
    • покупка машины в кредит предполагает страхование по КАСКО. Разумеется – за счет владельца.
    • выбор новых машин у дилеров гораздо меньше, чем б/у авто на рынке.

    Плюсы и минусы подержанной машины

    Главное достоинство б/у авто – меньшая цена. Остальные плюсы такой покупки с нею связаны.

    Плюсы подержанной машины:

    • можно купить авто более высокого класса благодаря более низкой цене;
    • через 5 лет эксплуатации большинство когда-то новых машин можно будет найти в 2 раза дешевле;
    • выбор б/у-авто в разы больше, чем предложение новых в автоцентрах;
    • машины высокого класса быстро дешевеют. 10-летние джипы бывают доступнее новых бюджетных авто.
    • еще один, менее значимый плюс – все улучшения б/у-авто, сделанные прежним владельцем, могут достаться новому покупателю даром.

    Однако последнее лишь некоторая компенсация тех недостатков, которые с еще большей вероятностью проявят себя через некоторое время.

    Минусы подержанной машины:

    • Первый из них – риск спрятанных прошлым владельцем или еще «не дозревших» поломок. Покупая б/у-авто лучше сразу отложить на ремонт 15-20% от его цены.
    • У б/у авто меньше ресурс, т.е. они меньше проедут до неизбежного капремонта.
    • С годами ремонт б/у-автомобиля отнимает все больше времени. Проходить техосмотр сложнее.
    • Подержанная машина часто потребляет больше топлива, масла и пр.
    Читать еще:  BMW M4 GTS (2016, Купе)

    Общее сравнение: кому что выгодно?

    Оценивать и сравнивать новые и б/у-машины можно долго и по многим признакам. Тем, кто еще колеблется, стоит задать себе 3 вопроса, и может быть, решение появится само собой:

    1. Как часто и много я буду пользоваться машиной?
    2. Что (или сколько) я теряю, когда машина в ремонте?
    3. Стоит ли мне терять 5-10% стоимости машины в каждый из первых 5-ти лет пользования?

    Пояснения к последнему пункту: если «народная» малолитражка за 3 года эксплуатации, без учета дефектов и колебаний цен, теряет примерно 15%-25%, то авто среднего уровня через 3 года будет стоить меньше на 25%-40%, а премиум-класс может подешеветь за 3 года вполовину.

    И на этом процесс не останавливается.

    К примеру, популярный бюджетный Рено Логан в первые 5 лет теряет примерно тысячу рублей в год от начальной цены. Ланд Крузер 200 – дешевеет где-то на 20 тысяч рублей в год и больше.

    У поклонников престижных машин с ограниченным бюджетом остается выбор между б/у авто или очень дорогим кредитом.

    Молодой маме полезнее будет новая машина, пусть невысокого класса, но «на ходу». Мужчина со своим гаражом и умением ремонтировать получает от подержанной машины 2 выгоды: экономит деньги на покупке и приобретает интересное занятие и тему для общения.

    Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

    «Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

    Содержание

    • Плюсы нового авто
    • Минусы новой машины
    • Подержанная машина: преимущества
    • Минусы авто с пробегом
    • Какую машину выбрать: б/у или новую
    • Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

    Плюсы нового авто

    Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

    Начнём с преимуществ:

      • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
      • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
      • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
      • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
      • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
      • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

    Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

    Минусы новой машины

    Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

      • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
      • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
      • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
      • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

    Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

    Подержанная машина: преимущества

    По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

    Какие еще могут быть в этом плюсы:

      • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
      • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
      • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

    И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

    Минусы авто с пробегом

    Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

      • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
      • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
      • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
      • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

    Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

    Какую машину выбрать: б/у или новую

    Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

    • У вас хватает денег на обслуживание машины.
    • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него.
    • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает.
    • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

    Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

    • предпочитаете престижное авто надёжному;
    • хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
    • знаете все нюансы покупки подержанного авто;
    • уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
    • не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

    Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

    Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

    Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

    Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

    Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

    • зайти на сайт Автокод
    • внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
    • получить краткий отчет о вашем авто
    • нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

    Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Проверьте историю автомобиля и будьте уверены в своей машине!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×