Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Haval H9 2017

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

Будьте реалистами, требуйте невозможного. Знакомая фраза? Ру­ко­водство Haval всерьёз намерено к 2025 году вывести бренд на первое место среди всех SUV в Российской Федерации. О том, насколько они преуспели на данный момент, можно судить на примере флагмана марки, рамного полноразмерного внедорожника Haval H9.

Увы, обновлённый внедорожник, уже представленный на китайском рынке, до России ещё не добрался. Когда будет? Не говорят. Повод для этой встречи с Haval H9 — знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началась в декабре прошлого года и производится по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, причём оцинкованный (вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производятся штамповка и сварка. После чего кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна.

Было бы интересно провести такой эксперимент: заклеить все «выходные данные» на кузове Haval и предложить случайным прохожим определить родину автомобиля. Уверен, что большинство респондентов не угадали бы. Большой, вполне симпатичный и в меру брутальный. Без какого-либо кича в экстерьере. Разве что нелепые фальшрешётки на капоте удивили. В общем, для Haval H9 вполне подошёл бы лозунг: «Быть, а не казаться», и этому, как я убедился, автомобиль в полной мере соответствует. А интерьер и вовсе почти безупречен.

На тесте была представлена появившаяся год назад версия Premium, и премиальности здесь действительно хватает. Отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона, передние сиденья с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя, 2‑секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка… Есть и функции, которые мало у кого встретишь. Например, кнопочка, с помощью которой пассажир второго ряда может управлять передним пассажирским сиденьем. А что, если у вас есть личный водитель и ездить вы привыкли на заднем сиденье в окружении максимального комфорта? Разумеется, и климат-контроль здесь трёхзонный. Есть даже система очистки и ионизации воздуха.

Кстати, достаточно хорошо упакована и начальная для российского рынка комплектация Elite, на которую и приходится около 70% продаж. И обе комплектации — 7‑местные. Разве что в «Премиуме» третий ряд сидений трансформируется с помощью электропривода. Правда, сам факт наличия третьего ряда — решение достаточно спорное, уж очень тесно и неуютно в этом отсеке. А если вы всё же собрали компанию, требующую использования всего потенциала H9 в области пассажировместимости, то для багажа у вас останется всего 112 литров полезного объёма. Зато всяких ящичков, боксиков, сундучков для хранения нужных вещичек и инструмента здесь хоть отбавляй. Как и разъёмов для зарядки гаджетов, включая и розетку на 220 вольт. Чего не коснись — всё продумано. Даже бачков для омывайки два: для фар и для лобового стекла.

Интерьер хорош. И по материалам, и по эргономике. На панели комбинация аналоговых приборов и цифрового дисплея.

До начала настоящего бездорожья H9 продемонстрировал свои лучшие качества на шоссе. На нашем рынке этот автомобиль представлен с двумя 2‑литровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л. с. и с максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым мощностью 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Спецификация Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — хорошо зарекомендовавший себя 8‑ступенчатый автомат производства ZF, способный «переваривать» крутящий момент в 700 Нм. Первое, на что обращаешь внимание при движении по магистрали — это отличная звукоизоляция. Ни со стороны моторного отсека, ни из-под колёсных арок не издаётся никаких раздражающих звуков. Кстати, в преддверии предстоящих нелёгких испытаний автомобиль был обут в шины Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула вообще не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, с учётом своего серьёзного веса, вёл себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Очень хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. А вот настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.

Слабое звено — мультимедийная система. Но её обещают доработать. На центральной консоли — регулятор выбора режимов работы полного привода.

Самой интересной частью теста стала проверка внедорожных возможностей Haval H9. «Паспортные данные» не умопомрачительные: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не вездеход, но при определённом уровне подготовки водителя параметры может «кое-что изобразить».
В модельном ряду Haval этот аппарат позиционируется как «честный внедорожник». И здесь действительно есть всё, что нужно для покорения труднодоступных уголков (в нашем случае это были национальные парки близь города Сочи, где сложных маршрутов хоть отбавляй).

Внедорожные возможности Haval H9 были на высоте.

В арсенале автомобиля значится система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand производства компании BorgWarner. Есть и настоящая понижающая передача, которую можно использовать при движении на скорости до 20 км/ч: она позволяет увеличить крутящий момент в 2,5 раза. Блокировка заднего дифференциала поставляется известной фирмой Enston. При проскальзывании жёстко заблокированная ось даст возможность передать весь момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD считывают положение колёс и руля, скорость, выбранную передачу АКП и передают информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента передаётся на зад­нюю ось, но при необходимости тяга перераспределяется по указанию умной электроники, и машина ползёт вперёд.

Выбор режимов полного привода традиционен — на центральной консоли есть шайба, позволяющая выбрать функционалы Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Есть ещё и режим Eco, но он почему-то включается отдельной кнопкой. Мы проехали каменистые подъёмы крутизной до 26°, вязкую грязь, колеи и овраги… И не было ни одного момента, чтобы Haval H9 не сдюжил. Разве что неумелые действия водителя могли поставить «интеллект» внедорожных систем этого автомобиля в тупик. Весь функционал отработал просто на пять баллов. Так что лозунг «Быть, а не казаться» оказался (простите за тавтологию) вполне оправданным.

Третий ряд сидений скорее номинальный.

А теперь об одном из самых важных аспектов — цене. Haval H9 в комплектации Premium стоит 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем — в 2 673 000. Помните об эксперименте по определению марки, который было бы неплохо провести? Уверен, абстрагировавшись от происхождения машины, многие посчитали бы эту цену очень привлекательной. Хорошие новости: буквально через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если же сравнить с ближайшими конкурентами, то чуть меньшие по размеру Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport будут примерно в той же цене, но по оснащению Haval их точно превосходит. Если же «замахнуться» на Toyota Land Cruiser Prado, то в этом случае будут уже совсем другие деньги…

Если оба ряда сидений сложить, то объём багажного отдельния увеличится до 1457 литров. В распашной двери багажника удобные отсеки для инструментов и всякой мелочёвки.

Что происходит?! С какими мэтрами мирового автопрома мы сравниваем китайский автомобиль?! Куда катится этот мир? И действительно, лет пять тому назад такое могло привидеться только в страшном сне. Но сегодня это уже реальность, с которой не только нам, но и тем самым мэтрам придётся считаться.

Технические характеристики Haval H9

  • Хороши и дизайн интерьера, и применённые в отделке салона материалы. кроме всего прочего это честный внедорожник.

  • Доработка мультимедийной системы этому хорошему во всех отношениях автомобилю точно не повредит.

ZetDrive › Блог › Обзор внедорожника Haval H9 — «Поедатель»!

Можно сколько угодно обыгрывать название нового для россиян бренда, но наиболее правильным будет именно тон победы на конкурентами — лучше за меньшие деньги. На цене остановимся при подведении итогов, а пока о самом автомобиле.

Каждый кто бросит взгляд на новинку явственно обнаружит сходство с Тойотой Прадо, но это будет лишь визуальным ощущением — возможно нет ни одной совместимой с внедорожной музой детали. Haval H9 исключительно самостоятельная разработка.

Кузовные панели при кажущемся сходстве абсолютно разные, да и технические характеристики тоже — ни одного одинакового значения!

Шасси китайского автомобиля построено — по уже классической для современных внедорожников схеме — спереди независимая подвеска, а сзади зависимая — упругими элементами для обоих мостов служат пружины. Радует, что тормоза «по кругу» дисковые.

Полный привод же неожиданно выполнен с помощью муфты, которая передает момент на переднюю ось при пробуксовке задней — скорее кроcсоверное, чем внедорожное решение.

Приводит в движение автомобиль рядная бензиновая турбочетверка в 218 л.с. (324/2000-4000 — HM крутящего момента) по современным меркам весьма умеренная форсировка. Разнообразие двигателей, в том числе дизельных, появится в будущем.
Коробка передач тоже положена одна — современный шестиступенчатый автомат от ZF.

К бездорожью автомобиль подготовлен весьма серьезно — мощная металлическая защита (опция) не только основных агрегатов, но и топливного бака (в базе), совсем не по-кроссоверному — значит все-таки внедорожник. Но об этом позже — сперва в салон.

Читать еще:  Hyundai Santa Fe 2019; комплектации и цены нового кузова

Распахиваешь дверь — ключа не потребуется, и удивляешься тому, что видишь…

Это первый истинно китайский автомобиль, который не издает резкого аромата!

В отделке применены действительно качественные материалы: можно не только смотреть, но и прикасаться — никакого отторжения. От салона H9 у неподготовленного человека может случиться шок — то к чему нас приучили европейские бренды не ожидаешь увидеть на китайце!

Сиденья удобны, да не только сиденья — все органы управления на своих местах без каких-то китайских выдумок. При этом автомобиль семиместный без каких-либо доплат, еще одно конкурентное преимущество.

Для среднего ряда есть отдельный климат-контроль, а для всех членов экипажа ионизатор воздуха — шумно втягивающий салонный воздух в зависимости от скорости работы.

Конечно, дух Азии неискореним и проявляется в салоне H9 псевдодеревянными вставками и несколько аляпистым интерфейсом мультимедиа системы, которая функциональна и способна выдать как приемлемый звук (infinity), так и подсказать о том в каком состоянии как узлы и агрегаты, так и сам автомобиль в пространстве — есть отображение как продольного так и поперечного угла наклона.

Показания эти важны, так как автомобиль оказался великолепным проходимцем — не зря его с завода обувают в резину cooper — очень достойный вариант.

Но все же большую часть жизни автомобили проводят перемещаясь по твердому покрытию и в городах.

В городской эксплуатации H9 чувствует себя превосходно — малоискажающие зеркала без мертвых зон, парктроники по кругу, дисплей с подсказками для парковки, пусть и нет последних писков наподобие адаптивного круиз-контроля или системы помощи в мертвых зонах, тот инструментарий который есть не позволяет высказать каких-либо нареканий, да и джиперская посадка помогает чувствовать себя за рулем крайне уверенно. А раздельные бачки для омывателя стекла и омываетля фар — лучшее решение для «лужковской» зимы.

Ведь управляется H9 очень хорошо для своего класса. Задний мост не таскает кузов туда-сюда, руль равно как и педали, хотя и тяжеловатые, но позволяющие четко подавать автомобилю команды. Старший HAVAL на удивление устойчив и приятен на ходу — а девиз больше скорость — меньше неровностей, как раз про него. Лишь легкое ощущение некоторых неровностей на руле не позволяет удостоить этот внедорожник высшей похвалы.

Хорошо проявляет себя связка двигатель-коробка — хотя при надавливании на педаль газа, чувствуется некоторая задрежка по откликам автобиля к ней привыкаешь и не замечаешь — таким поведением отличаются многие современные автомобили. АКПП плавно, но без задержек меняет передачи, позволяя реализовать умеренную, но уверенную тягу турбодвигателя, в городском потоке поспеваешь легко, а вот на трассе уже не хватает. Ждем расширения линейки.

Но самый большой шок ощущаешь съехав с асфальта — как ехал, так и едешь. Неожиданно породистое поведение — словно вековая селекция специальным отбором, но ведь это всего лишь китаец!

Haval H9, не просто удивляет, а заставляет рукоплескать. Главное, давить газ. Истиные джипперы будут недовольны, но тут именно современный случай, электроника настроена так, что нужно лишь крутить руль, да не боятся продавливать педаль до полика — будет ехать! Великолепная настройка внедорожной части.

Интересно, что в режиме 4L старт происходит со второй передачи на пониженном ряду, от чего кажется, что никакого изменения передаточных чисел не произошло, так, что некоторые движения водителю все же стоит совершить. Но и только.

Поэтому что по дорогам, что вне дорог H9 радует. Предлагаю дополнить мой текст просмотром видео:

Да порассуждать о том, что отбивает заинтересованных покупателей — цена.

Сейчас на официальном сайте значится цена в 2 149 900 рублей, что не мало. Но стоит взглянуть на курс российской валюты к остальным, как становится ясным, что за такой удачный аппарат это вполне приемлемо, поэтому приобретайте и расскажите каково быть обладателем этого без сомнения достойного автомобиля, поднявшего планку для автомобилей из Китая на новую высоту.

Не забываем благодарить автора нажатием на кнопки — это позволит готовить новый интересный контент!

А еще как раз вышел масштабный Offroad тест от mihail-maslov

Внедорожник Haval H9: упрощенная версия для России

Рамный внедорожник Haval H9 — одна из четырех моделей, которые китайская компания выпускает на заводе под Тулой. До сих пор «девятки» предлагались в двух богатых комплектациях, но для стимулирования спроса теперь добавлен третий, самый простой вариант. Он называется Comfort и имеет немало отличий от следующей версии Elite.

Например, базовой комплектации положена тканевая обивка сидений вместо «кожи» и ручная регулировка передних сидений вместо электрической. Третьего ряда нет вовсе, а на втором ряду исчез подогрев. Мощность биксеноновых фар уменьшена, они лишились омывателя и адаптивности. Стала проще подсветка салона, с порогов она исчезла совсем, а в багажнике теперь нет рулонной шторки. Более простая аудиосистема имеет семь динамиков вместо десяти. Упразднены система контроля слепых зон, подогрев лобового стекла и функция автозатемнения салонного зеркала. Наконец, вместо 18-дюймовых колес установлены 17-дюймовые. К счастью, сохранились шесть подушек безопасности и трехзонный климат-контроль.

Комплектация2.0 T-GDI (245 л.с.) AT82.0 CRDi (190 л.с.) AT8
Comfort2 525 000 руб.
Elite2 725 000 руб.2 795 000 руб.
Premium2 905 000 руб.

Версия Comfort предложена только с бензиновым турбомотором 2.0 (245 л.с.), а экономия, по сравнению с комплектацией Elite, — 200 тысяч рублей. У дилеров такие машины должны появиться уже в октябре. Кстати, в Китае с прошлого года продается рестайлинговый Haval H9 с расширенным оснащением, но у нас такие машины появятся не скоро.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

40 тысяч долларов… Нет, вы не ослышались: за китайский автомобиль просят именно такую сумму. Нам выдали ключи от самого дорогого китайского Haval H9. Стоит ли он этих денег?

У нас уже нет никаких предубеждений по поводу китайского автопрома: в Поднебесной действительно научились делать нормальные конкурентоспособные автомобили. Соответственно выросла и цена. Что получаем за эту немалую сумму?

Получаем много автомобиля. В натуральном смысле: семь мест, почти пять метров длины и 2400 кг веса. Получаем много автомобиля и в плане философии: это один из немногих настоящих внедорожников с рамой, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Оснащен он тоже весьма недурно. А как же качество?

Нет ощущения, что машина сделана абы как. Аккуратная сборка, подгонка кузовных панелей и элементов салона. Быть может, дизайн немного устаревший. И внешне, и внутри автомобиль кажется слегка старомодным. Еще руль иногда поскрипывает в одном из положений. В остальном особых нареканий к качеству нет. Старомодно, но вы посмотрите на японских конкурентов — там тоже все далеко от идеала. Если честно, как-то разницы особой и не заметно… Модель вышла в свет в 2014 году, у нас на тесте — рестайлинг 2017-го. Красота — это не про Haval H9.

Впрочем, красота и мода тут не особенно важны. Haval H9 — для тех, которому практичность важнее эстетики.

Ставишь ногу на настоящую подножку, тянешься рукой к ручке — и забираешься в машину. Android Auto и Apple CarPlay? Нет, не слышали. Это для хипстеров с Октябрьской. Haval H9 — для большой семьи, для выездов на природу, охоту, рыбалку. Можно прицеп со строительными материалами увезти, или лодку, или прицеп-дачу. Утилитарная машина на все случаи жизни.

Заводишь дизельный мотор, из-под капота доносится характерный рокот. Мужской звук, не для неженок. Коробку в режим Drive — и поехал. Здесь 2-литровый битурбомотор мощностью 190 л.с. с 420 Нм крутящего момента. Коробка передач — немецкий 8-ступенчатый «автомат» ZF. Едет напористо, уверенно. Даже не верится, что тут аж 12,4 секунды до «сотни». Единственное — иногда путается в своих передачах, иногда не сразу скидывает их вниз. В общем, небольшие вопросы по настройкам коробки есть.

А вот к шумоизоляции — нет. Да, дизельный рокот в городе слышен, но в целом уровень шумов низкий. На удивление тихая машина. Даже на высокой скорости тихо. А смотришь на громадные «лопухи» зеркал — и не понимаешь, как у них так получилось.

И комфортная машина. Подвеска для «рамника» мягкая, вальяжная. Кресла удобные. Подлокотник такой ширины, что на него можно посадить еще одного человека. Руль регулируется по всем направлениям, а у кресла есть электрорегулировки, в том числе поясничного упора. К посадке тоже претензий нет.

Естественно, в плане управляемости далеко не суперкар. Но японские конкуренты в поворотах так же едут — никак. Впрочем, для такой машины это и не важно: улов с рыбалки расплескается по багажнику — куда лететь? Важно, что колеса выворачиваются на неплохой угол, с маневренностью благодаря этому проблем особых нет, хотя машина немаленькая.

Но тормозить-то как-то надо, а с этим проблема. Не сказать, что тормозов нет, но к педали нужно прикладывать усилия для остановки этого рамного «бегемота». В «личку» нашего аккаунта в Instagram писали, что еще обкатаются. Но какое там обкатаются, когда 14.000 км пробега на одометре?

По бездорожью — нет проблем. По умолчанию привод задний, передний подключается автоматически. В режиме Eco можно ездить чисто на заднем. Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала, понижающая передача с отношением 2,48. Картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы. Клиренс не особенно большой — 206 мм, зато ходы подвесок огромны.

Читать еще:  3axapoV › Блог › Hyundai Sonata: громко, небыстро, но красиво

Но в целом едет машина хорошо. Даже создается впечатление какого-то танка. Суровый автомобиль, но при этом с комфортом у него все очень хорошо, никаких тягостей и лишений «военной службы».

Например, садишься ночью после охоты в салон — на асфальт падает логотип марки. Порожки с логотипом подсвечены. На выбор — аж три цвета фонового освещения салона. Пластик повсеместно мягкий, двери отделаны качественными материалами, а кресла обшиты кожей наппа. Есть удобный и современный селектор АКПП. Какие-то намеки на другие марки имеются, но, в общем, все аутентично. Мест для мелочей достаточно, а в центральном боксе «поселилась» бесконтактная зарядка. Ну и в плане опций все хорошо: круиз-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, трехзонный «климат», поворотные биксеноновые фары и многое другое.

Мультимедийная система только дурацкая. Не особенно отзывчивая, запутанная, устаревшая. Подключить Bluetooth была та еще задачка, с первого раза не получилось. И на ходу ее подключить нельзя. Если двигаешься задним ходом — музыка полностью выключается. А потом, когда едешь медленно вперед, она не включается. Только при разгоне система начинает проигрывать музыку. Благо звук действительно хороший. За это спасибо.

Еще странно включается подогрев сидений. Есть отдельная физическая кнопка, но она включает меню в мультимедийной системе, и надо еще два раза нажать виртуальные кнопки. Перевод на русский местами тоже не самый идеальный.

Забираешься на задний ряд — тоже есть удобная ручка для хвата. Пол высоковат, потому что снизу рама. Но места хватает. Половинки дивана двигаются вперед-назад, а спинки откидываются на приличный угол. Есть дефлекторы обдува, отдельная климатическая зона, удобный подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей. В общем, сзади все хорошо.

А в багажнике объемом 747 л немало интересного. Есть гидравлический домкрат, штатный набор инструментов (!) и даже розетка на 220 вольт (!!). «Запаска» снизу, на днище, причем на литом диске.

Третий ряд раскладывается легко, но при этом багажника как такового не остается. А на самом ряду тесно — взрослые здесь далеко не уедут. И забираться туда непросто.

Вердикт? Танк, а не машина. Да, стоит недешево, но качество есть. В любом случае получается немного дешевле «японцев». Конечно, вопрос ликвидности остается. Все-таки в Китай у нас еще не все верят. А мы уже верим. И думаем, что у них все впереди.

Владеете Haval H9? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях!

Заметки на полях

Поворотные биксеноновые фары — удобная функция ночью. Приборная панель частично виртуальная, читается хорошо.

Плюс мультимедийной системы — в ней можно найти очень подробную информацию о состоянии автомобиля.

Солнечные козырьки имеют выезжающие вставки для максимальной защиты от ослепления солнцем.

Люк в наличии. Открывается и закрывается удобной «крутилкой».

Расход получился около 10 л, но машина долго стояла и работала на холостых оборотах. В смешанном цикле выходило и 9 л, что неплохо.

Электропривод и память сидений — это хорошо. Но кнопки памяти сидений вслепую не нажмешь. Впрочем, пользуешься ими нечасто.

Зеркала — громадные «лопухи». Есть и контроль «мертвых» зон.

Wylsadrive: впечатления после теста рамного Haval H9 российской сборки

Кондовая машина мужика средних лет.

Летом прошлого года мы тестировали китайский кроссовер Haval F7. В целом он оставил положительные впечатления. Теперь расскажем о рамном флагмане компании Haval. С автомобилем удалось познакомиться в различных условиях, включая непроходимое бездорожье, спешим поделиться впечатлениями.

Российская сборка

Начать хочется с принципиального момента: Haval H9 полностью собирается в России на новом тульском заводе, его запустили летом 2019 года. Машина получила полностью оцинкованный кузов, за исключением крыши: там будет или люк, или панорамное остекление в зависимости от комплектации.

Для кого?

Давайте подумаем, кого заинтересует такая машина? Внутренние исследования Haval рисуют такой портрет покупателя: это семейный мужчина 40-55 лет, любитель поездок за город, путешествий, активного отдыха, охоты и рыбалки. Звучит размыто, но суть в том, что такая машина может быть единственной в семье, и при этом полезной. Вместительная, проходимая, безопасная, но об этом речь пойдёт ниже.

Спокойная внешность

Для меня все рамные внедорожники выглядят одинаково брутально. Не в обиду Lexus, но после протестированного зимой GX 460 я не могу сказать, что Haval H9 выглядит значительно хуже. Понятно, что это машины разной ценовой категории и над имиджем Lexus работали три десятка лет.

Wylsadrive: от Москвы до Бреста и обратно на Lexus GX 460

По-моему, особых изменений в дизайне рамных внедорожников за многие годы не наблюдалось. Думаю, что и через двадцать лет они будут выглядеть так же, поэтому тут лишь вопрос вкуса: нравятся такие машины или нет.

Вместительность

В машине очень много свободного места. Сиденья комфортные, широкие, в максимальной комплектации будет не только подогрев, но и вентиляция и даже массаж для всех пассажиров, включая второй ряд кресел. Кроме того, сидящие на втором ряде пассажиры могут сдвинуть переднее кресло вперёд, нажав на кнопку.

Плюс остаётся дополнительный третий ряд — таким образом, это семиместная машина. Причём это не тесный кроссовер с условными посадочными местами в багажнике, где будет неудобно, а нормальные сиденья. И даже останется немного места для поклажи с тремя рядами.

Сухая статистика: с поднятыми спинками третьего ряда объём багажника 112 литров, складываем сиденья — получаем внушительные 747 литров. Если и второй ряд сложить, то можно перевезти почти 1500 литров полезного барахла.

Два движка на выбор

В России полноприводный Haval H9 продаётся с моторами двух типов: 2-литровый дизель мощностью 190 л. с. и «налоговый» 2-литровый бензиновый на 245 л. с. Оба комплектуются 8-ступенчатыми автоматами ZF. Сразу скажу, что машина не для быстрой езды, гонки со светофоров и виражи в поворотах не про неё, и затрагивать этот больной вопрос мы не будем.

У машины другой конёк: она мягкая и проходимая, полный привод работает по принципу Torque-on-Demand. Нам показали, на что способен Haval H9 в таких условиях, куда ни один здравомыслящий покупатель свой новенький внедорожник не загонит. Мы катались колонной из пяти машин по бездорожью, и за всё время испытаний застряла лишь одна машина. И то, сыграл свою роль человеческий фактор: за рулём был водитель с маленьким стажем (не я!).

На пути у нас были горные реки, подъёмы и спуски на перевалах, а вокруг ни грамма асфальта. Я вообще не фанат поездок по бездорожью, а тут по семь часов в сутки сидишь в машине и с комфортом преодолеваешь трудности. Главное, не паниковать и выезжать в путь с пустым желудком.

Скудная медиа

Штатной навигации в Haval H9 нет. Лично для меня это не особый минус, всё равно в России лучше «Яндекс.Карт» ничего не работает. Но здесь нет ни CarPlay, ни Android Auto, в целом медиасистема очень и очень простая. Один раз настроил радио и лучше больше ничего не трогать.

Полезная мелочь

В Haval H9 предусмотрены два отдельных бачка омывателя: один для лобового стекла, второй для фар, на 5 и 3 литра соответственно. Удобно, что можно принудительно включить очистку фар и тратить меньше жидкостей.

Пока в России Haval H9 продаётся в двух комплектациях. Версия Elite стоит 2,6 млн рублей, а более дорогая Premium — 2,75 млн. Появится и модификация попроще — Comfort, тогда машина будет стоить около 2,45–2,5 млн рублей. В ней не будет адаптивного света, люка, третьего ряда сидений, памяти настроек сидений и системы мониторинга слепых зон. И даже шторки багажника не будет.

Мнение

В Haval H9 мне понравилось, что автомобиль не пытается быть круче, чем он есть на самом деле. Это кондовая тачка мужика средних лет, который не знает, что такое CarPlay, но который всей душой любит охоту и рыбалку. Он ценит отдых на природе, не гоняется за модными сиюминутными трендами и наворотами и готов потратить на железного коня до 3 млн рублей.

Обзор внедорожника Haval H9 2019-2020

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Elite2 602 000 ₽
Premium2 782 000 ₽

Подробнее

Новый Haval H9 2019-2020 имеет внушительный дизайн, который полностью соответствуют современным потребительским требованиям, однако на его счет в сети гуляют различные разговоры, например, его считают китайской копией TLC Prado в 150-ом кузове. Какие-то черты, возможно, и совпадают, но лишь отдаленно.

Задняя часть автомобиля отдаленно напоминает, покоривший ранее российский рынок Great Wall. Этому есть логичное объяснение – Haval искусственно создан компанией, принадлежащий Great Wall. Теперь под данным шильдиком китайские руководители решили производить только премиум-модели. Аналогию можно провести с Toyota-Lexus или Nissan-Infiniti.

Содержание:

Внешность

Машина находится практически в одной ценовой категории с Митсубиси Паджеро или Ниссан Патфайндер, поэтому объективная оценка автомобиля не может проходить без оглядки на внешность Haval H9. Если какие-то Ховеры имели вид «рабочей лошадки», то в этом просматривается роскошь, презентабельность и упорный труд дизайнеров. Душа, определенно, в этом автомобиле не самое главное.

Китайский производитель впервые решил заявить о себе с другой стороны. К тому же, модель является флагманом модельного ряда, поэтому дизайном здесь ударить в грязь лицом было невозможно.

Хавал Н9 2019-2020 содержит классические пропорции рамного внедорожника и высокопосаженный кузов, в колесных арках которого скрываются «игрушечные» для таких габаритов автомобиля 18-дюймовые диски с резиной 265/60. Аналогичная размерность представлена на TLC Prado. Всю переднюю часть автомобиля Haval H9, до самого капота, занимает огромный передний бампер с объемной вырезкой под массивную хромированную фальш-решетку радиатора, в верхней части которой располагается шильдик Haval. Отлично в этот образ вписывается массивная биксеноновая оптика со светодиодными огнями. Круглые противотуманные фары Хавал Н9 расположились в специальных пластиковых нишах по углам переднего бампера.

Не теряется автомобиль и в профиль. «Раздутые» арки, в которых огромное количество свободного пространства, что говорит о больших ходах подвески. Широкая подножка, расположившаяся от колеса до колеса, и хромированный молдинг создают внушительный образ автомобиля.

Сзади модель Haval H9 2019-2020 вряд ли кого впечатлит: «режущая» глаза ручка крышки багажника, огромные фонари с вертикальным ориентированием и маленький спойлер немного портят имидж премиального авто. На бампере имеется пластиковая накладка под металл, из-под которой виднеется крупный патрубок выхлопной системы.

Как вы уже поняли, автомобиль имеет крупные габариты:

  • Длина – 4856 мм;
  • Ширина – 1926 мм;
  • Высота – 1900 мм;
  • Расстояние между осями – 2.8 метра;
  • Клиренс – 206 мм;
  • Масса без нагрузки – 2 400 кг.

Салон Хавал Н9

Если внешний вид автомобиля может еще кому-то прийтись не по душе, то с салоном такого явно не будет, однако, и здесь не обошлось без маленьких казусов – центральная торпеда сильно напоминает торпеду TLC 200. Сказать что интерьер хуже, чем интерьер TLC 200 – было бы самой настоящею ложью. «Китаец» имеет безупречное качество сборки салона Haval H9 2019-2020, отличную шумоизоляцию, высококачественные материалы отделки и продуманную эргономику.

Перед водителем 4-спицевый мультируль, который обшит кожей и имеет алюминиевые вставки. Последнего здесь очень много. Вспомнить тот же Прадо, там под видом алюминия присутствуют пластиковые вставки. Дорестайлинговая модель имела приборную панель, состоящую из двух колодцев и цветного дисплея между ними.

С 2017 года автомобиль получил приборную панель, состоящую из единого овального колодца, в который интегрированы полукруглые циферблаты. Основную часть панели теперь занимает цветной дисплей, который помимо того, что выглядит современно, так еще несет массу полезной информации. Сюда же перенесет спидометр.

Центральная торпеда Haval H9 представлена двумя вертикальными воздуховодами, между которыми 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Под дисплеем в отдельные алюминиевые блоки собраны органы управления мультимедийной системы, климат-контроля и другими функциями автомобиля.

Большое скопление органов управления можно также наблюдать на деревянном центральном тоннеле Хавал Н9 2019-2020. Здесь расположилась элегантная ручка КПП, прикуриватель, подстаканники, стояночный тормоз и блок управления внедорожными возможностями Хавала.

Сиденья комфортные. Тесно будет, пожалуй, только на третьем ряде сидений. Спереди же или на втором ряде сидений легко разместятся люди любой комплекции. Сиденья имеют широкие диапазоны регулировок (спереди электрорегулировки, сзади – ручная регулировка).

Объемы багажного отсека Haval H9:

  • При полной раскладке кресел – 112 л;
  • При сложенном третьем ряде – 457 л;
  • При сложенном втором и третьем рядах – 1 457 л.

Двигатели

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель2.0 л190 л.с.420 H*m4
Бензин2.0 л245 л.с.350 H*m4

Подробнее

Для российского рынка кроссовер представлен всего с двумя типами силовых установок. Из-за которых потребители легко могут сделать выбор не в пользу китайского премиума. Виной тому – динамические характеристики Хавал Н9. Но имеются у модели моторы, которые легко могут дать фору в динамике, как Прадо, так и Паджеро. Это бензиновая и дизельная «шестерки» с V-образным расположением цилиндров и с рабочим объемом 3.0 литра, который развивает по 313 и 333 л.с. соответственно, а их крутящий момент составляет 480 и 650 Нм.

Для России данные моторы недоступны, наверное, из-за повышенного транспортного налога, поэтому российскому покупателю Haval H9 2019-2020 придется остановиться на бензиновой «четверке» с турбокомпрессором, рабочий объем которой составляет 2.0 литра. 16-клапанный мотор с непосредственным впрыском может порадовать водителя 245 лошадиными силами, которые доступны лишь с 5200 об/минуту и 350 Нм крутящего момента (от 1500 об/мин). С данной силовой установкой разгон до «сотни» занимает 12.4 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра.

Если бензиновый вариант вам не подходит, то китайская компания предлагает дизельную альтернативу с 2-ступенчатым турбонаддувом и таким же рабочим объемом – 2.0 литра. 4-цилиндровый мотор оснащен системой Common Rail и развивает 190 л.с. Крутящий момент составляет 420 Нм. Расход топлива Haval H9 в смешанно цикле с данным мотором 7 литров, а вот динамические характеристики остаются такими же. В сети популярностью пользуется тема «прошивки», которая разгоняет машину до первой «сотни» менее, чем за 10 секунд.

Рестайлинговая модель имеет новую АКПП ZF на 8 диапазонов. КПП имеет возможность ручного переключения передач. Привод – полный. Крутящий момент распределяется многодисковая муфта. Хавал Н9 оснащается «понижайкой» и 5 режимами езды по бездорожью.

Подвеска и тормоза

Основа машины – лонжеронная рама. Передняя ось имеет независимую подвеску с пружинно-рычажной конструкцией. Неразрезной мост сзади крепится при помощи продольных рычагов. Также «по кругу» внедорожник оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости.

Дисковые тормоза Haval H9 2019-2020 оснащены системами ABS, EBD, BAS и другими электронными помощниками.

В России автомобиль доступен в самой дорогой комплектации Elite, стоимость которой с бензиновым мотором составляет 2 602 000 рублей. За такую же комплектацию с дизельным мотором дилеру придется отдать 2 673 000 рублей.

В данную комплектацию входят следующие опции:

  • 18-дюймовые колесные диски;
  • Металлические накладки на бампера;
  • Электропривод зеркал заднего вида;
  • Биксеноновая оптика;
  • Люк с электроприводом;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Двухцветная отделка салона;
  • Бесключевой доступ;
  • Кожаная отделка рулевого колеса;
  • Металлические накладки на педали;
  • 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • 10 динамиков акустической системы;
  • Датчики дождя/света/адаптивного освещения;
  • 6 подушек безопасности;
  • 8 датчиков парковки;
  • TPMS, ABS, TCS, BAS, HHC, HDC, RMI, EPB и многие другие системы.

В России любят рамные внедорожники и высокий комфорт, поэтому у Haval H9 2019-2020 имеется здесь определенная ниша. Однако, высокая цена и низкая популярность модели могут сильно повлиять на его продажи.

Видео

Живу автомобилями, постоянно изучаю и пишу массу интересного материала, а именно обзоры

Тест-драйв HavalH9 2.0

Haval H9 2.0D 8AT: Тяжеловес

Большой рамный вседорожник, казалось бы, сам бог велел покупать с дизелем. Но за такую версию «Хавейла» придется доплатить 71 000 рублей. Стоит ли это делать?

Давным-давно весельчак датчанин Херлуф Бидструп заметил, что владельцы собак со временем начинают походить на своих питомцев. Вот и каждый новый автомобиль постепенно переделывает меня на свой лад. Дизельный Н9 весь такой основательный, спокойный, флегматичный, что я довольно скоро начинаю вести себя на дороге соответственно. Никуда не спешу, резко на газ не жму, тормозить начинаю заранее, в повороты вхожу с оглядкой, разворачиваюсь неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой…

Дизели на китайских машинах – явление редчайшее. Мотор этот сложный, дорогой в производстве и обслуживании, поэтому фирмы из Поднебесной предпочитают с ним не связываться – пока, во всяком случае. Впрочем, не все. На большом «Хавейле» такой двигатель появился в 2017-м, а к нам добрался в прошлом году – вместе с небольшим рестайлингом вседорожника. Двухлитровый дизель модели 4D20T, между прочим, собственной конструкции – разве что систему наддува R2S с двумя турбинами разного размера поставляет американская Borg-Warner. И несмотря на мое стойкое недоверие к китайской машинерии, рядная турбо-«четверка» произвела на меня приятное впечатление.

В отличие от современных европейских агрегатов ее характерное дизельное бормотание отчетливо слышно снаружи, а при интенсивном разгоне – и в салоне. На некоторых режимах ощущается вибрация, с которой практически полностью справились европейские конструкторы. И в характере мотора нет живости современных дизелей. Однако в целом агрегат произвел неплохое впечатление. Возможно, дело в плавной работе 8-ступенчатого «автомата» ZF 8HP70. Коробка с гидротрансформатором, электронным управлением и возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками успешно работает на «семерке» BMW, Range Rover Sport и даже Rolls-Royce Phantom. На Н9 ее установили в 2017-м, и китайского вседорожника агрегат, ясное дело, не испортил.

В системе полного привода китайцы тоже использовали современные узлы от авторитетных американских фирм. Многодисковая муфта Borg-Warner с электронным управлением в полноприводной трансмиссии перебрасывает крутящий момент на передние колеса в случае пробуксовки или принудительно. Всего в распоряжении водителя Н9 полдюжины режимов: автоматический, спортивный, а также внедорожные «песок», «снег», «грязь». Кроме того, кнопкой 4L на центральной консоли включается понижающая передача, а другая кнопка отвечает за блокировку заднего дифференциала Eaton – систему можно включить на скоростях до 10 км/ч, а на 30-40 отключится автоматически.

Прибавьте сюда прочную раму, выносливую подвеску с большими ходами, клиренс в 206 мм и получите весьма способный вседорожник. Впрочем, все это присутствует и в бензиновой версии, которая на 55 л.с. мощнее дизеля. Зато по крутящему моменту у последнего ожидаемое преимущество – плюс 70 ньютонометров. А вот по поводу экономичности можно рассуждать только теоретически. По примеру многих земляков, создатели «Хавейла» не спешат раскрывать расход топлива. У меня за почти тысячу километров по столице и Подмосковью вышло 10,3 л/100 км.

Понятно, что 2-литровый бензиновый турбомотор на такой тяжелой машине прожорливее – литра на 3-4 минимум. Но стоит ли по этой причине выбирать дизель, вопрос открытый. Салон дизельного Н9 долго греется на морозе – даже небольшом, а при минус 12 я успевал добраться до работы, прежде чем внутри «Хавейла» становилось достаточно тепло.

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector