Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики
  • Функции безопасности
  • Цена и выводы
  • Фото и видео

Оно и не удивительно – не часто отечественный автопром радует новостями о выпуске спорткара, пусть и бюджетного.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

Интерьер Aquila

После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.

Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

  • полный электропакет;
  • электропривод и подогрев задних зеркал;
  • аудиосистема;
  • возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Технические характеристики Tagaz Aquila

В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность

Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

Заключение

На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет порядка 420 тыс. рублей, что, наравне с яркой спортивной внешностью, является самыми сильными козырями модели. В остальном это типичный автомобиль бюджетного ценового сегмента, предлагающий покупателю минимальный набор «необходимостей». По заявлениям самого производителя, Tagaz Aquila в первую очередь рассчитана на молодежь, которая по достоинству оценит не только внешний облик, но и невысокую стоимость, сравнимую с продукцией АвтоВАЗа.

Вот видео мини обзора Tagaz Aquila — смотрим!

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

Содержание обзора:

    Внешний вид
    Салон
    Характеристики
    Функции безопасности
    Цена и выводы
    Фото и видео

Оно и не удивительно – не часто отечественный автопром радует новостями о выпуске спорткара, пусть и бюджетного.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

    Длина – 4683 мм;
    Ширина – 1824 мм;
    Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Интерьер Aquila

После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.

Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

    полный электропакет;
    электропривод и подогрев задних зеркал;
    аудиосистема;
    возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.
Читать еще:  Рассматриваем рестайлинг Kia Sorento Prime с; учётом новых цен

Технические характеристики Tagaz Aquila

В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность

Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

Заключение

На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет порядка 420 тыс. рублей, что, наравне с яркой спортивной внешностью, является самыми сильными козырями модели. В остальном это типичный автомобиль бюджетного ценового сегмента, предлагающий покупателю минимальный набор «необходимостей». По заявлениям самого производителя, Tagaz Aquila в первую очередь рассчитана на молодежь, которая по достоинству оценит не только внешний облик, но и невысокую стоимость, сравнимую с продукцией АвтоВАЗа.

Вот видео мини обзора Tagaz Aquila — смотрим!

Топ «слабых» суперкаров с шикарным дизайном: экзотичные модели

Суперкар – это автомобиль, который обладает техническими сверхспособностями в сравнении со среднестатистическими моделями

Этому всегда сопутствует яркий дизайн, но некоторые авто получили только его в желании понравиться покупателю

Дорогой автомобиль сразу видно. Мощные скоростные суперкары своим дизайном дают понять, что главнее на дороге нет никого. Но это не всегда так.

АвтоОбоз вспомнил самые эффектные и экзотичные модели, которые получили сногсшибательную внешность, но не были быстрее среднестатистического седана.

Американский автомобиль производился с 1981 по 1983 год на территории Северной Ирландии для компании DMC (DeLorean Motor Company), названной в честь основателя предприятия и талантливого автомобильного конструктора Джона ДеЛореана.

Создатель машины решил вывести на рынок наиболее стильный, харизматичный и необыкновенный суперкар, который только можно было купить за деньги. Для этого у машины было все: среднемоторная компоновка, модный итальянский дизайн, эффектные двери, которые поднимались вверх, и невероятный полированный кузов, которому решили сохранить блеск металла, отказавшись от краски.

Но были и проблемы. Главная – двигатель V6. Агрегат совместными усилиями был создан Peugeot, Renault и Volvo. Неплохой мотор, который можно было встретить на многих «повседневных» машинах: Volvo 200, Renault 25, некоторые Citroen. Собственно, здесь скрывается недостаток, который существовал исключительно для DeLorean: недостаточная мощность в 150 л.с. Таким образом, DMC-12 только снаружи казался быстрой машиной. Основные соперники от Ferrari и Lamborghini были в 2-3 раза мощнее.

В 2019 году в прокат вышел фильм «Тачка на миллион» (в оригинале – Driven). Кинокартина посвящена истории создания уникального автомобиля, к которому привела мечта его «отца», трудностям в становлении молодой компании и особенностям привлечения инвесторов. Разумеется, в фильме не обошли вниманием скандальные детали и бесславный конец истории DeLorean DMC-12. А сегодня коллекционеры гоняются за этой машиной.

К концу ХХ столетия тенденции в автомобильном дизайне просматривались отчетливо. Все понимали, что органические мотивы биодизайна будут актуальны в ближайший десяток лет, поэтому от простых «квадратных» форм нужно было отказываться как можно скорее.

Японская Toyota продемонстрировала перспективы развития стилистики своих моделей вместе с необычным автомобилем Sera. Название интерпретировало французское слово «будет», намекая на дальновидный эксперимент с революционным обликом транспортных средств. Все так и вышло: модель получила эффектные двери, которые открывались вверх, обтекаемый кузов и смелую цветовую гамму. Крышу сделали полностью прозрачной.

Всем своим видом Sera намекала на высокую мощность и очень быструю езду. На самом деле, главной задачей машины был экспериментальный дизайн без привязки к динамическим характеристикам. Поэтому основой послужили агрегаты семейства Toyota Yaris – простой доступной модели, которая не имеет ничего общего с суперкарами.

Итальянские суперкары – венец скоростного автомобилестроения. Во всяком случае, так было принято считать до появления модели Ferrari Dino. Вообще, Dino – семейство довольно разных машин, в которое даже входили гоночные болиды. Единственным, что объединяло машины под этим именем – маленькие слабые моторы, преимущественно, 6-цилидровые, в то время как большинство автомобилей Ferrari оснащались блоками на 12 цилиндров.

Первым по-настоящему серийным продуктом под именем Dino стала Ferrari 206 GT в 1968 году. Цель – нарастить продажи и снизить стоимость производства. На этом фоне 206 GT действительно оказалась самым доступным предложением в модельном ряду. Интересно, что часть экземпляров изготавливали на мощностях Fiat, и ни на одной машине не было эмблемы Ferrari. В противном случае, знаменитый итальянский бренд мог получить удар по репутации из-за дешевой маломощной машины. В то же время, необходимо было сохранить отчетливую связь с «гарцующим конем», чтобы 206 GT хорошо продавалась.

Этому способствовал яркий дизайн, который очень четко демонстрировал принадлежность модели. Забавный факт: сама компания в рекламной брошюре называла новинку «почти Ferrari».

Японская компания Mitsuoka является одним из наиболее отчаянных экспериментаторов автомобильного мира, хотя ее творения известны намного меньше, чем «домашние» Mazda, Honda и Nissan. Венец дизайнерской смелости и креативного инженерного подхода – суперкар Mitsuoka Orochi, который продержался на рынке 8 лет (2006-2014 гг).

Снаружи автомобиль кажется живым. Не нужно применять большую фантазию, чтобы увидеть в нем несколько пар глаз, ноздри, зубы и, возможно, когти и даже крылья. Такие ассоциации не случайны, ведь модель Orochi назвали в честь дракона из японской мифологии, у которого было по восемь голов и хвостов.

Но цилиндров в двигателе Mitsuoka Orochi всего шесть. 3,3-литровый мотор Toyota выдавал всего 233 л.с. – совсем не уровень для суперкара XXI столетия. Но и просили за машину всего $100 000, что намного меньше мощнейших автомобилей Porsche и Lamborghini. Но Orochi, пожалуй, эксклюзивнее многих мощных машин из Европы благодаря неповторимому дизайну. Автомобиль до сих пор не получил преемника.

Напомним, OBOZREVATEL рассказывал о машинах, на которые лучше не соблазняться при покупке б/у авто. Все они произведены именитыми немецкими брендами, но являются очень ненадежными моделями.

FHZ 4 суперкары

Два суперкара из игры Forza Horizon 4
На этот раз меньше реализма, т.к. никто в здравом уме не погонит свой суперкар на пересечённую местность, упор сделан на чОткость момента)

Pagani Huayra BC

Все исходники в 4к, если кому нужно забирайте

Найдены возможные дубликаты

глаза: видят скрин фхз4

мозг: начинает проигрывать музыкальную тему меню

Графоний клевый. Надо будет купить, погонять когда в Стиме выйдет

С чего вдруг она в стиме выйдет? Это эксклюзив майков. Да даже если выйдет — нет смысла ее брать за 4к. Возьми game pass pc на пару месяцев, все равно форза довольно быстро надоедает.

Ну какие-то мелкомягкие игры в Стиме есть. Выйдет- куплю тупо ради графики. А не выйдет- и хрен с ней, и так игорей не игранных тысячи, одной больше, одной меньше. 🙂

Не выйдет, возьми геймпас за 100-150р для посмотреть.

Она охуенная, самый лучший аркадный автосим. Всякие НФСы на ее фоне просто жалкая карикатура. Ради нее брал геймпас на выходе (можно было за копейки взять, около 100р/месяц).

Кататься от первого лица, любуясь красотами разных времен года, особенно на руле или геймпаде с гироскопом — бесценно 🙂

как же стремно выглядят черные капоты

Представлен водородный суперкар Hyperion XP-1, проезжающий 1600 км на одном баке

Компания Hyperion Motors из Южной Калифорнии показала водородный суперкар XP-1. Работа над ним велась последние 10 лет.

Инженеры утверждают, что использовали технологии NASA для создания этого авто: от продвинутых систем генерации водорода и электроэнергии до новых типов материалов.

Например, монокок изготовлен из металлокомпозита, в составе которого есть углеволокно и титан, а диффузор армирован кевларом. Благодаря этому удалось добиться веса всего в 1032 кг.

Подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах из сверхлегкого алюминиевого сплава. Она дополнена гидравлической регулировкой дорожного просвета.

Салон оснащён 98-дюймовым дисплеем. Педали и селектор коробки передач выполнены из титана. Мультимедиа системой можно управлять жестами. Над водителем и пассажиром раскинулся стеклянный купол с автозатемнением.

В силовую установку Hyperion XP-1 вошли несколько электромоторов на постоянных магнитах, ионистор, выступающий в роли источника тока, модуль топливных элементов с полимерной электролитической мембраной и трехступенчатая трансмиссия.

А водород хранится в специальных баках из углеволокна. Его хватает на 1000 миль или 1600 км.

Всего за 2,2 секунды суперкар разгоняется до 97 км/ч. Максимальная скорость – 355 км/ч.

Планируется выпустить 300 автомобилей. Поставки стартуют в начале 2022 года. Цена пока не раскрывается.

Неожиданное устройство McLaren F1

Уверен, этот спорткар знаком многим поклонникам Need For Speed, собирателям вкладышей от жвачки и всем кто интересуется автоспортом. Но на днях я узнал одну его удивительную особенность.

Большинство спорткаров двухместные. Некоторые имеют полноценный или символический задний ряд.
Но в McLaren F1 мы имеем полноценные три места!
Как?
В ряд!

И раз уж зашла речь расскажу немного о машине.

Был спроектирован и произведён (Как вы наверное догадались) компанией McLaren Cars.

Всего было выпущено 106 машин, 65 из которых были дорожными вариантами (F1) остальные гоняли по треку.
В споре за право называться величайшим суперкаром в истории у McLaren F1 есть одно весомое преимущество – победа в абсолютном зачете самой сложной гонки в мире, «24 часах Ле-Мана», добытая с первой же попытки. При этом первый дорожный McLaren вовсе не создавался с прицелом на автоспорт.
В чем-то F1 действительно был ближе к болидам Больших Призов, чем к обычным дорожным автомобилям. Например, его кузов практически полностью был выполнен из углепластика с применением композитных сотовых панелей в конструкции днища и поперечных перегородок, а место водителя располагалось посередине. Также была использована традиционная для Фомулы-1 подвеска на двойных поперечных рычагах.Кроме того, McLaren F1 стал первым гражданским автомобилем, в котором для создания прижимной силы был реализован принцип граунд-эффекта. Причем, помимо соответствующей конструкции днища и заднего диффузора для создания разряжения служили два вытяжных вентилятора. Еще одной интересной особенностью был бортовой компьютер, управлявший такими функциями, как обогрев стекол с плазменным напылением, выдвижение заднего спойлера при торможении или регулировка интенсивности охлаждения тормозных механизмов посредством заслонок в воздуховодах. Интересно, что при всей своей технологичности, McLaren F1 не имел полного привода, турбонаддува, усилителя руля и даже АБС. Марри считал, что все эти вещи абсолютно неуместны в настоящем драйверском автомобиле.
Сердцем McLaren F1 стал 12-цилиндровый V-образный (60°) атмосферный двигатель BMW S70/2 – вероятно, лучшее творение Пауля Роше.
Мощности двигателя в 627 л.с. при 7300 об/мин и 651 Нм при 5600 об/мин хватало, чтобы разогнать суперкар массой 1138 кг до 371 км/ч, что сделало McLaren F1 самым быстрым серийным автомобилем своего времени, а цена в £540 тыс. (около $1 млн. по курсу того времени) – самым дорогим.

Читать еще:  Range Rover Velar: плановое обновление и электрификация

Семейное фото. На переднем плане: дорожные McLaren F1 LM и «длиннохвостый» McLaren F1 GT. На заднем плане: классический дорожный McLaren F1; McLaren F1 GTR (#59), победивший в «24 часах Ле-Мана» ’95; McLaren F1 GTR ‘Longtail’ (#41), занявший второе место в «24 часах Ле-Мана» ’97; McLaren F1 GTR (#61), на котором Дэвид Брэбэм и Джон Нильсен выиграли Чемпионат Японии GT500 в 1996 году. Всего было выпущено 107 автомобилей: 64 классических дорожных F1, 28 гоночных F1 GTR (включая ‘Longtail’, многие из этих автомобилей ныне используются в качестве дорожных), 7 прототипов XP (один из них по сей день используется Гордоном Марри), 5 эксклюзивных F1 LM, 2 омологационных дорожных F1 GT и одно запасное шасси.

Суперкары в деталях: Arash – восточные сказки с английским уклоном

Свои детские годы Араш Фарбуд провел в Иране, и уже в то время мечтал о постройке собственного быстрого автомобиля. В конце 80-х годов семья из-за неспокойной обстановки в стране переезжает в Англию, где отец Араша открывает фирму по продажам стерильного медицинского оборудования. Позднее эту фирму унаследовал его сын, который, сколотив миллионный капитал, стал задумываться о воплощении в жизнь своей детской мечты после того как побывал в 1998 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана».

2002 – Farboud GT

Первые эскизы и чертежи суперкара, напоминающего все ле-мановские прототипы разом, были готовы уже летом 1999 года. А вот на шлифовку проекта и доведение его до ума ушло почти три года. Араш мечтал построить захватывающий воображение экстремальный гоночный автомобиль. Все работы по созданию машины, получившей имя Farboud GT, проводили сам Араш и его друг в гараже на заднем дворе.

В основе среднемоторного болида оказалась трубчатая пространственная рама, сваренная из стальных труб, на которой закрепили внешние панели кузова, выполненные из углепластика и кевлара, что позволило оставить массу автомобиля на уровне 800 кг. К раме крепились и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес, которые для улучшения управляемости имели еще и дополнительную толкающую штангу типа «push-rod».

Под обтекателем капота расположили двигатель Ford Cologne V6 рабочим объемом 2,8 литра. Изначально такие нижневальные двигатели ставились с 1970-х годов на продукцию марки Ford и славились своей неприхотливостью и надежностью. Разумеется, для суперкара силенок штатного мотора не хватало, и Араш принял меры для серьезного изменения двигателя. От родного мотора оставили только блок цилиндров. Вместе со специалистами известной двигателестроительной марки Cosworth была разработана и установлена новая алюминиевая головка блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами. Помимо этого, Cosworth помог усилить и внутренности мотора: новый коленвал, кованые поршни и шатуны, система смазки с сухим картером – все это позволило выдержать нагрузки от двух гигантских турбокомпрессоров марки Garrett AiResearsch, создающих избыточное давление в 1,25 бара и охлаждающихся двумя жидкостными интеркулерами. Попутно была переписана программа управления двигателем и разработана прямоточная выхлопная система из нержавеющей стали.

В результате мощность двигателя подскочила до выдающихся 620 л.с. при 6 200 об/мин, а в паре с ним работала 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, через которую момент от мотора передавался на задние колеса. Благодаря высокой удельной мощности (всего 1,3 кг на одну лошадиную силу!) суперкар катапультировался с места до «сотни» всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигала отметки свыше 300 км/ч. Любопытно, что автомобиль, оснащенный гоночными шинами типа слик, системой автоматического пожаротушения и мощным развитым каркасом безопасности, каким-то образом получил допуск на дороги общего пользования, а всего Араш Фарбуд собрал аж 5 таких машин. Большинство автомобилей были куплены частными командами и активно использовались ими на гоночных трассах в мировых чемпионатах, а один Arash GT даже попал в музей Porsche – видимо, из-за сходства с их гоночной моделью 911 GT1.

2007 – Farboud GTS

После создания хардкорного гоночного болида автор задумался о создании автомобиля, более комфортабельного и дружелюбного по отношению к водителю. По задумке Араша новая машина должна была снова стать среднемоторной и иметь 420-сильный двигатель, о чем говорило даже кодовое имя проекта – F420.

Араш изначально отказался от двигателя V8 похожей мощности, заявив, что он стал бы очевидным выбором, и установил за пассажирским отсеком двигатель V6 от Audi рабочим объемом 2,8 литра, доведенный до ума мотористами английского тюнинг-ателье Dialynx Performance Ltd. От оригинального двигателя остались разве что блок цилиндров да верхневальные головки. Штатный турбокомпрессор заменили двумя новыми Garrett T28 c давлением наддува до 1,2 бара, появились новые интеркулеры увеличенной площади и прямоточная выхлопная система, а для управления мотором записали новую программу управления. В результате новый мотор оказался даже более мощным, чем было запланировано: 440 л.с. при 5 000 об/мин и крутящий момент в 475 Нм, передающийся на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку. По убедительным просьбам клиентов, мощность двигателя могла быть увеличена до 580 л.с., а по заявлениям создателей, даже «обычный» вариант разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, при этом имея максимальную скорость в 300 км/ч.

В основе кузова автомобиля – разработанная с нуля алюминиевая трубчатая рама с внешними панелями из стеклопластика, который был дешевле в производстве, чем более продвинутый карбон. Традиционно для суперкара, автомобиль получил независимые двухрычажные подвески передних и задних колес и вентилируемые тормозные диски, а в стандартное оснащение вошли электроприводы стекол, кондиционер и аудиосистема. Для запуска Farboud GTS водитель должен был последовательно нажать на кнопки включения вентиляторов охлаждения, зажигания и электроусилителя руля, и только после этого нажимать на кнопку запуска двигателя.

Араш планировал, что его детище окажется по динамике близким к итальянским суперкарам Ferrari или Lamborghini, но при этом будет дешевле. Так и оказалось – цена на «станадартный» Farboud GTS остановилась на отметке в 60 000 фунтов стерлингов, при этом самый мощный вариант, снабженный самоблокирующимся дифференциалом и секвентальной коробкой передач, стоил всего на 25 000 фунтов больше. Впоследствии Фарбуд продал свой проект Крису Маршу, сыну владельца компании Marcos Cars, который начал выпускать его под собственной маркой Farbio GTS. Он начал доработку творения Араша, изменив ряд панелей кузова и оптику.

Место двигателя Audi заняла полностью алюминиевая V-образная «шестерка» из линейки Ford Duratec. Изначально 220-сильный, этот мотор с двумя верхними распредвалами ставился на спортивную версию Ford Mondeo ST220, но для суперкара такой мощности, понятное дело, оказалось недостаточно. К двигателю «прикрутили» механический компрессор Rotrex, который установили непосредственно в развале блока цилиндров, что позволило поднять мощность до 350 л.с. В паре с мотором работает усиленная 6-ступенчатая «механика» от того же Мондео.

В результате среднемоторный суперкар оказался более медленным в сравнении с прототипом. Например, до 100 км/ч он разгонялся за 4,5 секунды, а максимальная скорость при этом достигала 280 км/ч. Марш в ответ на заявления о тихоходности его машины отвечал, что Farbio имеет измененные настройки подвески и новые покрышки, что позволяет ему проходить повороты лучше, чем оригиналу. Кроме того, цена машины остановилась на отметке всего 50 000 фунтов.

В марте 2010 года компания Farbio была продана английской Ginetta, еще одной марке, известной своими спортивными машинами. Там машину еще раз модернизировали, изменив некоторые детали корпуса, и запустили в производство под названием Ginetta G400, исходя из которого можно догадаться, что компрессорный двигатель Ford довели до мощности в 400 л.с.

2009 – Arash AF10

А что же Фарбуд? После продажи всех наработок и оснастки на проект Farboud, он не ушел с арены суперкаров, а в 2009 году основал новую компанию, использовав в её названии уже не фамилию, а своё имя, и под маркой Arash Cars начал продавать еще более эксклюзивные и мощные суперкары.

Флагманом новой марки стал представленный на Лондонском моторшоу суперкар, получивший имя Arash AF10. Первые скетчи, представленные Арашем Фарбудом в середине 2008 года, вызвали шквал обвинений в плагиате: уж слишком автомобиль напоминал Enzo Ferrari. Араш немного перерисовал свои эскизы, и серийная машина перестала быть похожей на итальянского флагмана марки из Маранелло.

При разработке английского суперкара упор был сделан на улучшение аэродинамики. Специально спрофилированные передний спойлер и заднее антикрыло, а также абсолютно плоское днище призваны обеспечить Arash AF10 хорошую устойчивость на высоких скоростях. Это также способствует и увеличению прижимной силы, что позволяет воздушному потоку уменьшить завихрения, который и приводят к неустойчивости. По заявлениям автора, аэродинамику суперкара доводили в аэродинамической трубе. В основу конструкции лег углепластиковый монокок, к которому крепятся мощные алюминиевые подрамники спереди и сзади. В результате кузов автомобиля получился с одной стороны очень жестким на кручение, и в то же время – достаточно легким: общая масса автомобиля не превышает 1 200 кг.

За спинами водителя и пассажира разместился форсированный нижневальный двигатель V8 Chevrolet LS7 рабочим объемом 7 литров, который позаимствовали от Chevrolet Corvette Z06 шестого поколения. Полностью алюминиевый двигатель, не оснащенный какими-либо системами наддува, развивает 550 л.с. и почти 700 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач итальянской фирмы Graziano. С таким арсеналом AF10 разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды, а максимальная скорость машины превышает 320 км/ч. Осаживать машину с таких скоростей призваны карбон-керамические тормозные диски, поставляемые AP Racing, a в оснащение английского суперкара вошли мультимедиа-система со встроенной навигацией, управляемая с помощью сенсорного монитора, и кондиционер с двухзонным климат-контролем, а для облегчения маневрирования при движении задним ходом на бампере установили широкоугольную камеру.

Читать еще:  Audi RS3 Sportback 2018-2019 (8V)

В результате ценник на машину чуть не превысил миллион евро, а для любителей версий погорячее предлагался и 850-сильный вариант, оснащенный компрессорной «восьмеркой» от Corvette ZR-1, агрегатированной с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, управлять которой можно было кнопками на руле. Получивший индекс AF10-S суперкар разгонялся до паспортной «сотни» меньше чем за три секунды, а в графе «максимальная скорость» записан результат «более 340 км/ч». За «эску» уже надо было выложить сумму посерьезнее миллиона евро.

2014 – Arash AF8

Выпустив флагманский AF10, Фарбуд задумался о создании «бюджетного» суперкара, владелец которого должен был получать удовольствие не только от вождения машины с индивидуальным и особенным характером, но и просто от обладания такой машиной. Главными конкурентами новинки, получившей имя AF8 и представленной на Женевском автосалоне 2014 года, стали McLaren MP4-12C и Ferrari 458 Italia.

Genty Akylone — суперкар из Франции

Молодой французский производитель экзотических суперкаров Genty месяц назад презентовал свою новую модель Akylone. Уже тогда руководство компании заявило, что ставит своей целью создать автомобиль с самым высоким соотношением мощности к весу на планете. Для этого в Akylone планировалось установить двигатель V8 объемом около 5 литров с двойным турбонаддувом, который должен был развивать более 1000 л.с. мощности и более 1275 Нм крутящего момента. При заявленном весе суперкара в 1100 кг это серьезная заявка.

По новым данным, вместо того, чтобы взять готовый двигатель у какого-нибудь известного производителя, как делают другие мелкие компании, в Genty решили создать двигатель для своего среднемоторного суперкара с нуля. Это будет 4,8-литровый V8 с расположением цилиндров под углом 90 градусов друг к другу и с четырьмя клапанами на цилиндр. Два турбонагнетателя и прямой впрыск топлива должны позволить двигателю Genty достичь заявленных ранее характеристик. Архитектура двигателя должна объединить в себе высокую производительность, надежность, чрезвычайно высокую мощность и легкость. При этом применение технологии непосредственного впрыска топлива по замыслу создателей поможет удовлетворить жесткие требования стандарта Евро-6. Соотношение расстояния хода поршня к цилиндру менее 1, а это значит, что двигатель может раскручиваться до 8000 об/мин и больше. Тем не менее, степень сжатия будет относительно небольшой – всего 9:1. Как настоящий суперкар Genty Akylone будет заднеприводным. А вот коробка передач – современная секвентальная 7-скоростная с подрулевыми переключателями.

Казалось бы, ребята взялись за неподъемную задачу. Однако стало известно, что в разработке двигателя Genty непосредственное участие принимает Реинхард Кенекер – немецкий инженер, который работал над двигателями Porsche в 1970-х годах. Именно при его участии были созданы двигатели для победителей Ле Мана – Porsche 908 и 917. А в 1980-х годах Рейнхард принимал участие в создании двигателей для автомобилей Formula 1. Позже он работал над моторами для различных моделей BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Производство Akylone планируется разместить в небольшом городке Сен Пурке сюр Сиюл во Франции – родном городе основателя компании Фредерика Дженти. Всего должно быть выпущено 15 автомобилей, а первый должен быть представлен на автосалоне в Париже уже менее чем через год.

Самые мощные автомобили планеты по л.с

Любители быстрой езды во всем мире постоянно отслеживают поступление новинок от ведущих брендов. Мощные машины способны достичь высоких скоростей на спортивных треках, но простым автолюбителям разогнаться на них негде. Тем не менее, достаточное количество людей в России интересуется суперкарами, имеющими титул самых больших и сильных.

Топ-10 мощнейших автомобилей планеты

Среди самых мощных автомобилей встречаются разные по цене и характеристикам, но почти всех объединяет серийное производство.

Nissan GT-R AMS Alpha 12 (1100 л. с.)


Мы привыкли рассматривать Ниссан как производителя качественного ширпотреба. Однако у бренда имеется очень серьезная модель, мощность которой достигает 1100 л. с. Разработчики утверждают, что с добавлением гоночного топлива машина будет выдавать 1500 лошадей.

Специалисты американской AMS Performance уже в течение длительного периода работают с Ниссаном, но разработка нового Nissan Alpha стала вершиной сотрудничества с японцами. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, а с заявленной модернизацией двигателя этот показатель должен еще улучшиться.

Locus Plethore (1300 л. с.)


Обновленный вариант суперкара появился в продаже в 2010 году. Внешний вид привлекает изяществом корпуса, выполненного из карбона. Кресло водителя располагается по центру, а пассажирские сиденья расположены позади. Двери в стиле «гильотина» добавляют шарма автомобилю.

Двигатель V8 с объемом 8.2 литра способен развивать мощность 1300 л. с. Такую силу обеспечивает турбонаддув, который канадские производители позаимствовали у Шевроле.

Ultimate Aero tt (1350 л. с.)


Конструкторы из американской компании разрабатывали модель в течение семи лет. В 2006 году был представлен первый экземпляр, который сразу же привлек внимание любителей мощных машин.

В основе конструкции лежит титановая рама, на которой расположены кузовные элементы из композитных материалов. Поэтому вес суперкара довольно небольшой. Для тестирования аэродинамики была использована самая крупная аэротруба, которой раньше пользовалось NASA.

В последней версии Ultimate Aero был установлен мотор V8 объемом 6.4 литра, развивающий мощность 1350 л. с. до сотни машина «добегает» за 2.6 секунды.

Koenigsegg One:1 (1360 л. с.)


Шведский производитель представил обновленный суперкар в 2017 году. Автомобиль предлагают по цене в два миллиона долларов, хотя директор компании объявил такую стоимость убыточной. Но бренд идет на небольшие издержки, чтобы поддержать престиж марки.

Заявленная мощность шести выпущенных автомобилей – 1360 л. с. Аналогичные цифры фигурируют в обозначении массы машины – 1360 кг. Отсюда и название машины – один к одному (One:1). Такого могли добиться только шведы со своей дотошностью и скрупулезностью.

Интересно, что две машины были проданы в Англию, а четыре ушли в Китай.

Кузов и интерьер выполнены из облегченного карбона, а рама и основные узлы – из легких металлов и сплавов.

Bugatti Chiron (1500 л. с.)


Гиперкар является преемником Bugatti Veyron, который был признан «Автомобилем десятилетия» по версии Top Gear. Французская компания, входящая в концерн Фольксваген, представила свое новое детище в 2016 году. Модель назвали в память о гонщике Луи Широне, который защищал честь бренда до 1958 года.

Салон выполнен максимально прагматично, чтобы ничто не отвлекало водителя во время движения. Восьмилитровый двигатель на 16 цилиндров способен развивать мощность до 1500 лошадиных сил. Четыре турбины вступают в действие поочередно. Отличная динамика достигается благодаря специально разработанному корпусу и роботизированной КП на 7 ступеней.

При заявленной скорости (420 км/ч) топливо у машины заканчивается за 9 минут, а это все-таки 100 литров в баке.

Hennessey Venom GT (1600 л. с.)


В 2018 году американцы представили обновленного конкурента Bugatti, который они оснастили двигателем V8 на 7.6 литра. Генерируемая мощность составляет 1622 л.с. До ста км/ч модель разгоняется за 2,3 секунды.

Еще в 2014 году автомобиль был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый суперкар, выпускаемый серийно. Кстати, на стендовых испытаниях при установлении рекорда тормозной путь американца превысил 1 километр.

Mercedes-Benz SLR McLaren V10 (1600 л. с.)


Изготовленный по заказу арабского шейха, автомобиль стоит нереальных денег, около 50 млн долларов. Кузов изготовлен из белого золота, о чем свидетельствует дополнение в названии WHITE GOLD. Однако скептики настаивают на том, что это красивая легенда, а на самом деле корпус покрыт пленкой из винила или хрома.

Машина оснащена двигателем V10 на 8.4 литра и выдает мощность 1600 л. с. До сотни суперкар добирается за 2 секунды. Серийная версия стоит два миллиона долларов.

Lamborghini Aventador LP (1600 л. с.)


Тюнинг-ателье Mansory постоянно стремится к совершенствованию Lamborghini. Путем глубокой модификации мотора разработчики смогли выжать из него 1600 л.с. Машина действительно впечатляет: внешне она опередила всех конкурентов. Изящные линии не только придают привлекательность кузову, но и способствуют улучшению аэродинамики. Даже ручка дверцы не выступает, она спрятана под верхней обтекаемой частью.

Двигатель V12 имеет объем 6.5 литра. На сегодняшний день суперкар почти не имеет конкурентов. До сотни машина добирается за 2 секунды, а наибольшая скорость составляет 375 км/ч.

Dagger GT (2500 л. с)


Американская компания TranStar выпустила свой первый «Кинжал» еще в 2010 году. На тот момент он являлся самым мощным автомобилем в мире и был способен достигать скорости 483 км/ч. Под капотом размещен двигатель V8 на 9.4 литра, способный выдавать 2028 лошадей. Но разработчики заявили, что готовят новую версию с мощностью мотора в 2700 л.с.

Для автомобиля была спроектирована специальная рама из облегченной стали. Кузов выполнен из углеволокна, который используется и в производстве многих узлов. Поэтому масса такого быстрого автомобиля составляет всего 907 кг.

Разгон до сотни происходит всего за 1,7 секунды, а планируемая модель должна улучшить этот показатель до 1 секунды.

Devel Sixteen (5000 л. с.)


Это кажется невероятным, но автомобиль с 5-ю тысячами лошадей под капотом действительно существует! Небольшая компания из Эмиратов представила гиперкар в Дубае два года назад. Создатели утверждали, что машина пойдет в серийный выпуск, и на нее мгновенно выстроилась очередь. Но до сих пор известно лишь о трех экземплярах модели.

В разработке принимали участие специалисты из Италии, а самый сильный двигатель в мире проектировался американской компанией. Именно американцы заявили о мощности мотора в 5000 л. с., это максимальная отдача для скорости в 500 км/ч, хотя на испытательном стенде мотор показывал 4500 лошадиных сил.

Однако, по мнению итальянского проектировщика модели, у самой мощной машины в мире большие проблемы с аэродинамикой. Корпус похож на огромное крыло, которое почти готово к взлету на таких высоких скоростях. Хорошо, что топливо в машине быстро заканчивается, полного бака хватает на преодоление трека за пару минут.

В заключение

Производители суперкаров предлагают самые мощные автомобили по различным ценам. В РФ можно найти у дилеров или заказать модели стоимостью от 500 тысяч долларов. Но нужно помнить, что машины выпускаются ограниченными сериями и широко на рынке не представлены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector