Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Scenic. Практичность может быть по

Стоит ли покупать подержанный Renault Scenic II

Отчего далеко не идеальный с точки зрения надежности автомобиль со спорной внешностью пользуется столь завидной популярностью на «вторичке»? Попробуем разгадать секрет обаяния «француза»

Есть мнение, что Scenic II будто специально создавался для вторичного рынка. Вторые, третьи, а то и четвертые руки наверняка окажутся для него наиболее заботливыми. Объяснить такое несложно. Человек, приобретающий подержанный Scenic, отлично понимает, что именно ему требуется от этого недорогого автомобиля. Он будет благодарен за качества, которые способен продемонстрировать этот далеко не бесспорный компактвэн, призванный в первую очередь беречь семейные ценности. А к техническим неурядицам, скорее, отнесется философски. Это же «француз»!

Компромисс

В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.

Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.

Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом.
С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.

Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.

Семья не осудит

Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.

Что же, спросите вы, не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.

Выводы

Не думайте, что Scenic второго поколения – невыгодная покупка. Действительно, автомобиль в плане надежности не идеален, но зато его стоимость наверняка привлечет внимание. И не напрасно, компактвэн с запасом обошел практически всех своих конкурентов в плане практичности, комфорта и ремонтопригодности. Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам.

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Большой универсальный салон с высочайшими возможностями трансформации. Энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, легкость в управлении

Невысокая надежность электрооборудования. Слабая энерговооруженность. Небольшой клиренс. Низкий ресурс АКП, деталей тормозной системы и передней подвески

Жалобы на Scenic касаются в основном электрики. Здесь сложно выделить наиболее слабые места. Отказывает климатическая установка, электронная панель приборов, электростеклоподъемники, проводка. Быстро выходят из строя датчики давления в шинах и система бесключевого доступа в салон. Проблемы со стеклоочистителями…

Компромиссным выбором, пожалуй, можно считать машину с 6-ступенчатым автоматом. Их начали ставить после рестайлинга 2006 года. Scenic неслучайно славится ездовым комфортом. Ну а какой комфорт без АКП? Дорестайлинговый 4-ступенчатый автомат обвиняют в завышенном расходе топлива. Но «механика», не стоит забывать, будет все равно надежнее.

У всех бензиновых машин наблюдаются проблемы с отказами фазорегулятора. Его замену (в комплексе с ремнем ГРМ) не назовешь дешевым ремонтом. Отказы происходят чуть ли не каждые 40 000 км. В дизельных моторах наиболее слабым местом считается система подачи топлива. Форсунки чрезвычайно чувствительны к качеству топлива.

«Авторазбор». Дела семейные: практичность или комфорт, выбираем Renault Scenic I либо Scenic II

Недорогой, вместительный, дизельный – три главных преимущества автомобиля в глазах белорусского покупателя.

Renault Scenic сполна отвечает всем этим требованиям, оставляя будущим владельцам только муки выбора между устаревшим, но с проверенным двигателем 1.9 DTi автомобилем первого поколения (1996-2003), или более свежей моделью второго поколения (2003-2009) с экономичным дизелем 1,5 DCi и обилием электроники.

Двигатель

Главным преимуществом Renault Scenic, безусловно, является нетребовательный к качеству топлива, простой в ремонте мотор 1.9 DTi. Он вполне способен проездить при должном обслуживании 300-400 тыс. км. Как и большинство французских двигателей, этот агрегат грешит подтеками масла. Также случается, что в 1.9 DTi пробивает головку блока цилиндров. Однако главная беда этих моторов сегодня – большие пробеги.

Renault Scenic оснащается дизельным мотором 1,5 DCi, имеющим хорошие эксплуатационные характеристики, этот мотор требователен к качеству топлива и дорог в ремонте.

Характерной неисправностью этого мотора является проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. А еще моторы, особенно с форсунками Delphi, не выдерживают на плохой солярке даже 10 тыс. км. Стоимость одной форсунки доходит до 300 евро.

Не обошла владельцев автомобиля с двигателем 1,5 DCi проблема с неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. Временами из-за плохой работы форсунок происходит прогар поршней.

Трансмиссия

Лучшим вариантом для владельца первого поколения Renault Scenic станет 5-ступенчатая механика. Только при больших пробегах в ней случается течь масла, которая устраняется простой заменой уплотнителей. За уровнем масла в коробке стоит следить внимательно, иначе от недостатка смазки выйдут из строя подшипники коробки и дифференциал.

Второй Renault Scenic встречается с 5- и 6-ступенчатыми МКПП, которые особых проблем не преподносят, однако, если владелец не уследит за уровнем масла, могут выйти из строя подшипники дифференциала.

Ходовая

Подвеска Renault Scenic довольно простая – спереди классический McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости живут не больше 20-30 тыс. км, ресурс шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов в передней однорычажной подвеске находится в пределах 70-80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг держатся 50-60 тыс. км. Если возить грузы или регулярно ездить по плохим дорогам, то задние амортизаторы нуждаются в замене каждые 70 тыс. км.

В подвеске Renault Scenic II, если не считать стоек и втулок стабилизатора, которые выхаживают около 40 тыс. км, после 100-150 тыс. км первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки, вместе с ними придется поменять опорные подшипники. После 150-200 тыс. км нередко отламывается виток задних пружин.

Электрика

Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец первого Scenic, – это блок управления вентилятором печки, электроприводы насоса стеклоомывателя, стеклоподъемников и дворников, центральный замок, клаксон, проводка водительской подушки безопасности, датчики ABS. Впрочем, это не полный список проблем, периодически мелкие неприятности подкидывают практически все составляющие электрики.

Электрика Renault Scenic II больше страдает из-за невнимательности владельцев и просчетов в конструкции. Например, быстро забиваются дренажи под крыльями, после чего вода попадает в салон через воздухозаборник. А оттуда в блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. Если вода долго находилась в салоне, то окисление и коррозия контактов разъема под водительским сидением неизбежна. В этом случае владельца автомобиля ждут неприятности с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.
Другая распространенная неисправность – пропадание/мерцание изображения на передней панели. Новая стоит очень дорого, поэтому есть смысл обратиться к гаражным умельцам, которые смогут перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор.

Читать еще:  В Женеве показаны спецсерии Smart Fortwo и Forfour

Нередко происходит обрыв шлейфа в рулевой колонке, после чего на приборной панели появляется надпись «check airbag».

Автоматический стояночный тормоз (электроручник) тоже может подкинуть проблемы из-за неисправности сдвоенного реле на плате управления.

Многим владельцам Renault Scenic II знакома проблема с картой или картридером системы «бесключевого доступа». Чаще всего они случаются после незначительной деформации геометрии карты, особенно, если носить ее в кармане брюк.

Кузов

Несмотря на утверждения некоторых изданий, что кузов Renault Scenic оцинкован, на практике в это верится мало. Очаги коррозии возникают по краям задних крыльев, на задней двери, а иногда и в нижней части передних дверей. Еще одна неприятная особенность – закисание замков передних дверей. Если откажет дистанционный пульт, попасть в машину будет ой как непросто.

Кузовное железо Renault Scenic не очень подвержено коррозии, однако наши зимы и реагенты, которыми посыпают шоссе дорожники, могут стать виновниками появления ржавчины на вашем авто, поэтому дополнительная антикоррозийная обработка не повредит.

Таким образом, приобретать подержанный Renault Scenic II следует тем, кто готов ради комфорта жертвовать на ремонт значительные суммы. Автомобиль первого поколения дешевле в содержании, но, учитывая возраст, будет периодически донимать неисправностями, правда, устранять их будет недорого.

Евгений, 29, Минск, Renault Scenic Grand 1.5 DCi 2005 г.в.

Покупка этой машины – большая ошибка, я и раньше слышал о ненадежности «французов», но теперь в этом убедился воочию, хуже только продукция АвтоВАЗа, наверное. Три года назад приобрел Renault Scenic Grand 1.5 DCi, неприятности начались сразу. Первой полетела вся аппаратура, не прошло и 30 тыс. км пробега, как я поменял практически всю ходовую часть (рычаги, тяги, стойки стабилизатора, наконечники, амортизаторы). А запчасти к этому автомобилю очень дорогие, особенно это касается электрики. Например, поломка электрического ручного тормоза потянет на 1 000 долларов, цифровой дисплей, на котором отображаются все индикаторы, сломался через два года эксплуатации! С двигателем тоже сплошные проблемы, одна только форсунка стоит 200 евро и работает максимум 180 тыс. км, а то и меньше. Замена любой мелкой детали способна довести до нервного срыва, что и говорить, даже тосол залить тяжело!

Сергей, Молодечно, 34, Renault Scenic 1.9 DTi 2000 г.в.

У нас Renault принято больше ругать, но я поступлю иначе. Автомобиль мне нравится, багажник по размерам хоть и средний, но благодаря своей форме очень вместительный. В него без труда помещается комплект колес R15, и еще остается место. Радует обилие различных ниш для всякой мелочи. Покупал автомобиль с пробегом 160 тыс., сейчас на одометре почти 300 тыс. За все это время проблем особых не было, по надежности ведет себя так, как и любая другая иномарка, разменявшая первый десяток. Подвеска машины очень нравится, она надежная и крепкая, пробоев не допускает, ездить на Scenic очень комфортно.

Renault Scenic II: отзывы владельцев и слабые места

Дата публикации 27 марта 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Рено Сценик появился в 1996 году и сразу стал популярным в качестве доступного и комфортного семейного автомобиля. Вышедший в 1999 году Scenic II соединил в себе практичность минивена и комфорт седана.

Экстерьер и интерьер

Второе поколение Renault Scenic было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получил платформу от Megane и его же узнаваемые черты: широкую оптику, покатый ровный перед кузова, характерный задний свес и почти вертикальное заднее стекло. Благодаря обратному наклону задней стойки второй Сценик стал не только характернее, но и удобнее: такое решение позволило увеличить запас места для пассажиров сзади.

Выпускался второй Scenic в 5-тиместной и 7-местной версиях кузова. Последняя получила название Grand Scenic и удлиненную на 40 см колесную базу.

С коррозией второй Сценик не дружит. Производитель уверяет в заводской оцинковке, владельцы начинают замечать очаги ржавчины либо после собственных же «притертостей», либо уже на больших пробегах. Тогда стоит особенно внимательно смотреть на края задних крыльев, задние двери и низ передних. Типичная неприятность – закисание замков. Но в целом кузов Renault Scenic II хорош и даже получил 5 из 5 звезд на краш-тестах по части безопасности.

Внутри салона – привычное изобилие организованных мест для хранения мелочей – всевозможных ниш, полочек и отсеков. Основные функции вынесены в центр приборной панели, туда же конструкторы определили рычаг КПП. На рулевой стойке – отверстие для ключа-карты и кнопка Start/Stop, запускающая двигатель.

Задние сиденья складываются или вовсе убираются – каждое в отдельности. Поэтому автомобиль просто находка для перевозки грузов. Среднее сиденье сзади можно сложить, организовав подлокотник для пассажиров.

Уже в базе производитель предлагал богатый опционал: ABS с ассистентом, система контроля курсовой устойчивости, датчики давления в шинах. За безопасность в автомобиле отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для пассажиров, ремни с преднатяжителями.

Электрика и электроника

Наверное 80% жалоб и недовольства французским автопромом связано с устройством автомобиля и электрикой. Вот и Renault Scenic II не стал исключением. Справедливости ради стоит сказать, что в основом проблемы связаны с халатным отношением владельцев. Но и без конструктивных недостатков не обошлось.

Владельцы жалуются кто на что, и сложно выделить что-то среднее. Скажет так проблемы возможны с электростеклоподъемниками и электроручником (закисание проводки), может отказать компрессор кондиционера или оборваться шлейф в рулевой колонке, тогда владелец видит на панели приборов «check airbag». Часто сыпятся лампочки передних габаритов, а поменять их самостоятельно практически невозможно – опять же, из-за особенностей конструкции.

Но самые серьезные претензии достаются карте безключевого доступа (при малейшей ее деформации – отказ карт-ридера) и работе электронного табло, которое заменяет традиционную приборную панель. Со временем возникают сбои в передаче изображения, а замена детали дорогостояща.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей Scenic II представлена бензиновыми 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) вариантами. Более популярные в Европе и у нас дизельные варианты – 1,5-литровый DCi (80 л.с.) и 1,9 -литровый DCi (120 л.с.).

С рестайлингом 2006 года линейка двигателей второго Сценик не изменилась. Характерные отличия обновленного Renault Scenic заметны разве что по фейслифтингу: обновленная оптика, угловатый бампер, да по новым материалам отделки салона.

Самый популярный вариант в Беларуси – 1,5 литровый дизельный DCi. Владельцы подчеркивают тяговитость и экономичный расход. Недостатка у двигателя всего 2 (если не считать шумную работу), но они серьезные.

Во-первых, 1,5 DCi чувствителен к качеству топлива, при этом в случае выхода из строя элементов топливной аппаратуры владелец выложит серьезную сумму. Например, замена одной форсунки Delphi обойдется до 300 евро.

Во-вторых, владельцы сталкиваются с хронической болячкой этого двс – проворачиванием шатунных вкладышей на пробеге в 150-200 тыс.км.

А еще есть общая для европейских авто проблема с работой клапана EGR и риск прогара поршней, из-за нарушений в работе форсунок.

Другие владельцы настаивают: топливо с заправки, замена фильтров и масла каждые 10 тыс. км, обслуживание на хорошем СТО – и никаких проблем. Тут уж, как говорится, решайте сами.

Что касается трансмиссии, то бензиновые 1,4 и 1,6 и дизельный 1,5 DCi агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Мощные 2,0 бензин и 1,9 дизельные версии получили в пару 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» проблем не приносит, главное – следить за уровнем масла, иначе могут быть неприятности с подшипниками дифференциала. Характерная особенность МКПП, которую отличают некоторые владельцы – дергание коробки на старте. А вот гидротрасформаторные коробки спустя 100 тыс. км преподносят сюрприз в виде поломок клапанов модуляции и гидроблока.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска на Scenic II – стандартный McPherson, сзади –торсионная балка. В целом владельцы отмечают жесткую, но комфортную отработку неровностей и отсутствие выраженных кренов в повороте.

Что касается замены деталей подвески, то в среднем стойки втулки стабилизатора ходят по 40 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки сдаются после 100 тыс. км. После 140-180 тыс. км начинает течь передние амортизаторы, и уходят под замену вместе с опорными подшипниками. Часто после 150-200 тыс. км ломаются задние пружины.

Рулится Scenic II приятно: адаптивный гидроусилитель, хорошая обратная связь и увеличивающаяся тяга на больших скоростях, что напрямую связано с безопасностью. Родные рулевые тяги ходят в среднем 40 тыс.км. Примечательно, но ремонтники рекомендуют менять их на аналоговые.

Итого

Scenic II воплотил в себе ценности комфортного семейного автомобиля. Недорогой, вместительный, дизельный – три слагаемых успеха на белорусском автомобильном рынке. Этот француз понравится тем, кто не гонится за драйвом, а ценит предсказуемость и эргономику.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

  • Renault Koleos — смотрите здесь
  • Renault Scenic III — смотрите здесь
  • Renault Laguna III — смотрите здесь
  • Renault Megane III — смотрите здесь.

Renault Scenic II JM16 дизель К9К 734 › Бортжурнал › Renault Scenic II. Удачный выбор? Как я это вижу.

Прошло 9 месяцев после того, как я купил Renault Scenic II.
Время рожать.
Рожать небольшой обзор по анализу записей бортовых журналов владельцев Сценика, а также моим наблюдениям и ощущениям.
Этот пост предназначен тем, у кого в кармане есть сумма, порядка 300 000 – 350 000 рублей и кто еще не определился с покупкой автомобиля.
Чтобы не громоздить лишнего украл у voffffka пару постов.
Довольно точно и подробно описаны «тонкости» и «толстости» рулежки здесь www.drive2.ru/l/396327, а также подробный обзор салона и т.д. тут www.drive2.ru/l/532812
Итак… Что я получил, потратив 350 000 рублей? От машины, которой 11 лет.
1. Отличный кузов. Даже не отличный, а превосходный.
За все время моего присутствия на Drive2, я не встретил ни одной записи о том, что у кого-либо «поплыло» железо.
От слова «совсем». При том, что машинам по 10 – 15 лет, если что.
Почему я начал с кузова?
Да потому, что хороший кузов это 50% успешной покупки.
Так как, в дальнейшем, если вы вкладываете деньги в «железо» — вы вкладываете их в НИКУДА.
Начинаете варить пороги, латать дырки, тратите немаленькие деньги, но сам аппарат после этого лучше не становится.
Быстрее не едет, лучше не тормозит, громче не звучит, комфортнее не становится.
2. Простой надежный мотор.
У дизеля 4 горшка, 8 клапанов, турбина. У бензина те же 4 горшка, 16 клапанов, инжектор.
Всё просто до безобразия. Никаких лишних систем у моторов нет.
К примеру, чтобы поменять помпу на CX-9, нужно разобрать половину двигателя.
Сразу отмечу, что до покупки, начитался кучу липовых статей о «болезни проворота шатунных вкладышей».
Хрень полная! На пробегах в 250 000 км, если не лить вместо масла «отработку» и не крутить ежедневно мотор до «красной зоны», ничего там не проворачивает.
Вот у других авто – проворачивает изрядно)
Для примера, набираем в поиске «провернуло вкладыши» и наблюдаем все марки автомобилей.

Читать еще:  Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? 14: 00, 13 декабря 2019 Версия для печати

Но, как ни странно, Рено там всего одна! 18-летняя «Лагуна».
Ниссанов также не наблюдается)
3. Коробка.
Тут писать вообще нечего. Ни про «палку», ни про «автомат».
4. Преславутый двухмассовый маховик, ценой в 25 000 руб.
У меня машина прошла 240 000 км. Категорически утверждаю, что у всех автомобилей с двухмассовым маховиком, к 250 000 км начинаются проблемы.
Кто не верит, прошу в «поиск».
Думаю, что 25 000 руб. потратить раз в 10 лет вполне реально.
Это как поменять пару гнилых порогов и залатать днище. У тех машин, у которых проблемы с кузовом. И то, может не хватить.

5.Подвеска.
Всё просто и без наворотов. Сзади балка, спереди Макфёрсон.
Впервые данный тип подвески был применен на серийной модели Ford Vedette после Второй мировой войны в 1948 году.
Думаю, что по ней вопросов быть не должно.
6. Запчасти
Запчасти для этого автомобиля не проблема. Абсолютно.
Их море. Как оригинальных, так и неоригинальных. Цены адекватные. Аналоги и от Мегана и от Гранда и от Кангу. А так же Ниссана, Мерседеса и т.д.
По электрике и «плюшкам» на Али много нормальных решений.
Заметил (для себя), что если нет «замены», то этот узел, практически, вечный)
Как пример, цена ВСЕЙ подвески под ключ, составляет порядка 30 000 — 35 000 руб.
Включая рейку. Новую. Не Китай)
Перекур.

По основным агрегатам прошелся, теперь о том, что (на мой взгляд) вызывает проблемы.
Хотя, на мой взгляд, это не проблемы, а сраненькие проблемки.
1. Ручной тормоз электрический.
Очень сомнительное решение.
По мне лично, весь узел заднего тормозного механизма — неудачное и дорогое удовольствие.
Насколько я понял, если пользоваться ЭСТ нормально и делать (иногда) профилактику — то работает без особых напрягов.
Замена заднего тормозного диска, влечет за собой замену подшипника.
Производители утверждают, что, мол, это для простоты и безопасности работ при этой замене.
Брехня. Узел просто стал дороже.
Отсутствие датчика износа ТК (цена которому 75 руб.) не украшает эту картину.
2. Разъемы R2 (под водительским сидением) и блока предохранителей.
Остановлюсь на этом моменте подробнее и напишу, СВОЙ ВЗГЛЯД на этот вопрос.
У МЕНЯ с этими разъемами – полная любовь и дружба.
Думаю, что это из за того, что я не пренебрегаю элементарными правилами.
Подкапотное пространство и салон должны быть СУХИМИ.
Это правило нужно соблюдать абсолютно для всех машин.
А для того, чтобы они были сухими, необходимо «выгуливать» автомобиль. Как собаку.
Реже, зато дольше.
Как минимум раз в неделю делать прогон километров в 50-100, до полного прогрева мотора и салона, с приоткрытыми окнами. Особенно зимой.
И не нужно (на мой взгляд) ставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ уплотнители капота и накрывать блок чем-либо. Ибо это палка о двух концах!
В «секретный ящик» под ковриком, тоже залезть (1 раз в пару недель) не будет лишним.
На крайний случай – профилактика феном. Обычным. Не в таблетках. Вот таким.

3. Подшипник пассажирского «дворника».
На первый взгляд вызывает вопросы. А вот и нифига!
На Сценике большое лобовое стекло, что позволяет сделать превосходную обзорность.
А его нужно чистить. Длинными дворниками.
И вот тут-то умные (!) французы применили решение с дополнительным узлом. Сделали его «типа неразборным».
Но не учли, что у русских все узлы считаются разборными. По-умолчанию!
И это лучше, чем менять всю трапецию в сборе. И гораздо дешевле.
4. Ограничители дверей. Это одно их самых «кривых» решений этого авто! Когда увидел как оно реализовано, лицо у меня вытянулось.

Без комментариев. Решается через Б/У.
Или вот так:

А теперь большой АХТУНГ и ЭТТЭНШН!
Меня достало читать про залитые блоки ЭБУ и разъемы R2!
Поэтому.

1. Сразу (!), после покупки этого замечательного автомобиля, вычистите дренажи и удалите клапаны к бебене фене!
Как чистить внешний дренаж тут www.drive2.ru/l/10068959/
В идеале, прочитать все записи gubkobob .

Для снятия клапана, необходимо скинуть задний подкрылок переднего колеса

Об асфальт два пальца — сложнее, чем снять подкрылок!

2. Так же, желательно почистить внутренние дренажи
Спасибо, Антон! www.drive2.ru/l/6847624/

Если есть желание посмотреть, чем занимаются владельцы «Сценика» в реальной жизни, то вам сюда:
www.drive2.ru/experience/renault/g1815/

Спойлер: «Исправляют «колхоз» предыдущих владельцев.»

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?

Жизненный путь этого автомобиля второго поколения, продолжительностью с 2003 по 2009 год, полностью совпал с периодом «тучных нулевых» и низким уровнем таможенных пошлин на территории России.

Уровень жизни не спеша, но уверенно, приближался к восточной части Европы, а вкусы потребителей также подтягивались. Граждане России оценили недорогие и вместительные вэны, выпущенные во Франции, и стали привозить их в страну в больших количествах на постоянной основе. Сейчас время совершенно другое, так как ввозить машины из Европы практически нерентабельно, а такой класс, как вэны, уже исчез, замененный кроссоверами. Какие же проблемы чаще всего встречались при использовании этого автомобиля?

Техническая сторона. На момент выхода второго поколения Scenic, компания большое количество времени уделяла изучению японского инжиниринга. Основой для машины стала платформа Nissan C, ставшая оптимальным вариантом для проведения модернизации. Спустя некоторое время тележка была передана в использование китайскому производителю Venucia, кстати, её применяют до сих пор.

Кузов сделан из стали, в передней части подвеска типа МакФерсон, в задней — скручиваемая балка. Силовая установка и коробка передач имеют поперечное расположение, привод в стандартной комплектации — передний, а электронные системы достаточно простые. Несмотря на это, в конструкцию входят такие системы, как бесключевой доступ, адаптивный свет, датчики дождя и навигационные системы.

Набор силовых установок типичен для машин С-класса тех времен — атмосферные моторы, мощностью от 98 до 135 л.с., объемом от 1,6 до 2 литров. Большой выбор имеется и дизельных моторов.

В стандартной комплектации версия кузова является пятиместной, но версия Grand Scenic имеет увеличенную колесную базу, что позволяет разместить в салоне сразу 7 пассажиров.

Внешние кузовные панели. Несмотря на то, что машины имеют довольно приличный возраст, они находятся в хорошем состоянии. Это происходит благодаря наличию односторонней обработки цинковым покрытием всех наружных панелей, включая крышу. Главными проблемами становятся проявление коррозии на порогах, в особенности в их передней части, облезание краев задних арок и передняя кромка крыши. Причиной подгнивания порогов становится струя песка и контакт с бордюрами. Кроме того, дорожный просвет небольшой и помощь от брызговиков на колесах невелика.

ЛКП у автомобиля имеет высокую степень хрупкости, а металл, используемый в наружных панелях, легко сминается, что становится возможной причиной наличия большого количества окрасок косметического плана. Современные мастера такие повреждения исправляют без окрашивания, но тогда об этом еще и не слышали. Передние крылья сделаны из пластика и достаточно хрупкие, так что трещины и повреждения могут быть и у них.

Нижняя часть. Немало неполадок можно обнаружить, если внимательно осмотреть кузов снизу. Использование подъемника может быть актуально не только для осмотра кузова на предмет наличия коррозии швов и заглушек днища, но и выяснения того, насколько серьезно повреждена задняя часть внизу. Сильные повреждения от коррозии — исключение, так как большая часть кузова имеет цинковое покрытие, а швы и центральная часть надежно прекрыты, но проблем может быть большое количество.

Нередко встречается такое явление, как вода на полу. Чаще всего она может стекать по сливам люка и далее по стойкам. Другим вариантом может быть попадание через двери, при получении повреждений мембраны в ее внутренней части — она стекает по внутренней стенке на пол.

Кузовное оборудование. Из наиболее часто встречающихся неприятностей можно выделить закисание кронштейнов боковых зеркал, трапецию переднего очистителя лобового стекла и редуктора заднего, заклинивание дверных ручек, затертость фар и лобового стекла, гниение антенны изнутри, и протекающие задние фонари.

Салон. Салон у этой модели автомобиля обладает достаточной практичностью. Но, при наличии надежды, что после 250 тысяч километров пробега не будет заметно следов использования, лучше всего выбрать другой вариант. Здесь имеется большое количество недорого пластика, окрашенной пластмассы и тканевой обивки.

Читать еще:  Кроссовер Cadillac XT3 примерит изменённый стиль марки

Стандартными признаками возраста становятся продавленные сиденья, изношенность руля, ручек дверей и других деталей, использующихся наиболее часто.

Итог. Наличие возможности нахождения машины с практически целым кузовом спустя десять лет, представляет собой довольно неплохой вариант. Даже с учетом того, что салон будет иметь признаки эксплуатации и изношенность покрытия, в нем достаточное количество свободного места. Электрическая составляющая может поставить в тупик человека, не знакомого с особенностями машин французского производства, что компенсировано низкой ценой и легкостью ремонта.

Советы покупателям Renault Scenic

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

georgeman

Кто считает французский автопром за машины — берите, я — спасибо, наелся.

  • Большой просторный салон.
  • Множество ящичков и тайничков.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Стильная и необычная панель приборов.
  • Оцинкованный кузов.
  • Надежная подвеска
  • Высокая безопасность
  • Дизайн на любителя
  • Очень низкий передний бампер
  • Маленький моторный отсек
  • Обзорность оставляет желать лучшего
  • Электрика не для нашего климата
  • Ключ-карта — не очень удачный момент
  • Неудобен в плане самостоятельного ремонта

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

viator

Универсальных автомобилей не бывает, каждый делает выводы сам. Сейчас дилеры озверели совсем, достойные выбора Сценик 3 или Колеос (на Дастере не ездил и не знаю, что это за зверь) стоят совсем запредельных денег, выбирая новый автомобиль, можно найти и что-то получше. Но в случае необходимости можно найти авто до 40 ткм пробега за небольшие деньги и не беспокоиться о надежности.

Накладки и обвес вовсе не декоративные, реально помогают в тесноте

Неугоняемость, особенно с ключом-картой

Довольно валкий на скорости свыше 130

Быстро теряющий в цене

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

31 августа 2014

scenicovod

С машинами, как с девушками. Кто-то любит за то что она есть, а кому то просто везет.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

20 августа 2014

andrgt ua

Купить, поездить и определиться со своим отношение к данному авто.

за гуманные деньги- автомобиля много больше, чем у кого либо из конкурентов !

Коррозия кузова- это не про РЕНО Сценик!

Хорошие , экономичные моторы.

огромный салон ( как для своего класса)

Быстрее дешевеет. Для кого-то это «минус» , а для покупателя «плюс»

19 августа 2014

andrgt ua

Нужен экономичный,семейный авто для высокой семьи ? Сценик с ГБО- Ваш выбор.

  • Комфорт. Экономичность. Оснащение
  • «безПонтовость» . Если это есть недостаток

18 августа 2014

andrgt ua

Если Вы любите комфорт и перечисленные мною нюансы Вас не пугают — брать и радоваться!

  • Лучший минивен
  • Не очень престижен

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

17 августа 2014

andrgt ua

Не стоит переплачивать за другие «именитые» бренды. Сценик их лучше, хотя и не без недостатков.

  • Лучшее на рынке соотношение цена/оснащение
  • Плотный моторный отсек не располагает к самостоятельному обслуживанию

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

каба

Если вы горожанин и у вас есть семья с 2-3 детьми и вы найдете чуть бу с пробегом до 60000 км за вменяемые деньги Сценик-3 2.0 CVT 2012 г. (так как детских болезней уже нет и морда уже с ДХО самая красивая из фазы 2, даже на мой взгляд лучшей, чем Сценики 2013г с гипертрофированным ромбом на полморды.) от дилера, то стоит брать по следующим причинам: 1. Места в Сценике-3 больше, чем в обычном кроссовере + возможность трансформации салона лучше 2. Динамика с управляемостью тоже лучше двухлитровых атмосферных кроссоверов на автомате 3. Безопасность — это конек РЕНО Для тех кто в с…

  • Сиденье водителя очень удобное для габаритных людей: широкое и без долбанной, ярко выраженной боковой поддержки. Есть полноценная запаска
  • Интерьер со встроенным навигатором просто бомба, очень качественный красивый и удобный, TFT дисплей очень информативный и думаю долговечный, в отличии от газоразрядного дисплея, который стоял на предыдущем поколении Сцеников
  • Музыка штатная очень неплохая, единственно докупил у дилера два высокочастотных динамика(пищалки)за 1700 руб. и поставил их под лобовое стекло в штатные для них места(уже с проводкой). Франки как всегда сэкономили на спичках
  • Ближний свет линзованная оптика 5+++, не надо никакого ксенона
  • ДХО просто стильно и безопасно
  • Выключается вся электрика самостоятельно после открытия водительской двери,т.е. разрядить аккумулятор невозможно-это фишка всех нормальных РЕНО
  • Функция круиз контроля и ограничения скорости очень хорошо работают и ими легко управлять
  • Блютуз и громкая связь работают нормально, телефон всегда быстро связывается с машиной
  • Вариатор — это лучшая трансмиссия из автоматов, следующая машина только с вариатором (автоматы классические были у меня, в том числе 6-ступка от Айсин на Алтее XL и на Мегане -1 печально известная 4-ступка DP-0
  • Француз, т.е. должен есть лягушек:))
  • Франки = жлобы на официальных Сцениках-3 в навигаторе можно смотреть фотки (1000 фотографий на 2 гектарную флешку влазиют), а видео нельзя смотреть, также можно было жабоедам камеру заднего вида поставить как в Европе, но это видимо не для стран 3-го мира.
  • На компе каких только нет языков, кроме русского. Навигатор русифицировали, включая голос, а на компе опять 2 франка сэкономили
  • Конструкция щеток стеклоочистителя не для российской зимы с метелью

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

vvflidemar

Новый брать не советую, угоришь на вторичке. б/у с историей, обеими руками за.

Renault Scenic I (1996 — 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

История модели

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения — Scenic II

Типичные неисправности

— износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

— утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

— выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

— ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

— старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

— турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

— старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

— базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

— турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector