Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли механические противоугонные устройства

Стоит ли использовать механические противоугонные устройства?

Кражи и угоны автомобилей сегодня стали обыденностью. Неудивительно, что большинство автовладельцев пытается теми или иными способами защитить свои машины от угона и кражи. В данном случае могут использоваться, как различные сигнализации, так и механические средства защиты. Поговорим о том, следует ли использовать механические противоугонные устройства или же сегодня они полностью бесполезны.

К таким механическим противоугонным устройствам относятся различные конструкции, которые блокируют различные узлы автомобиля или препятствуют проникновению злоумышленника в машину.

Если говорить о преимуществах использования таких механических противоугонных конструкции, то отметим следующее:

1. Великолепная эффективность.

2. Удобство использования и эргономичность.

4. Доступная стоимость.

В настоящее время в специализированных магазинах можно приобрести десятки различных механических средств защиты от угона, которые различаются своим принципом работы. Поговорим о таких видах блокираторов и других механических противоугонных устройств.

Разновидности блокираторов

Принято различать следующие разновидности блокираторов в зависимости от их назначения:

1. Универсальные модели подходят для использования на различных автомобилях.

2. Адаптивные созданы с учетом характеристик конкретного автомобиля.

Необходимо сказать, что адаптивные противоугонные системы являются на сегодняшний день самыми надежными, так как они учитывают те или иные особенности каждой конкретной модели автомобиля.

В зависимости от принципа установки такие блокираторы принято разделять на два типа:

1. Стационарные. Установка таких блокираторов представляет определенную сложность, при этом сами механические устройства отличаются повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Демонтировать такие блокираторы злоумышленниками проблематично, поэтому подобные устройства гарантируют максимально возможную безопасность транспортному средству.

2. Съемные механические устройства не обеспечивают необходимой степени безопасности транспортного средства, поэтому подобные блокираторы можно рассматривать лишь как дополнение к основной противоугонной системе. Наибольшее распространение из таких съемных блокираторов получили узлы защиты руля и педалей.

Блокиратор педалей

Блокираторы педалей — это компактное и неприметное устройство, выполненное из нержавеющего сплава. При установке такого блокиратора происходит обездвиживание педалей, после чего даже если завести автомобиль, начать движение будет невозможно.

К преимуществам таких блокираторов педали можно отнести следующее:

1. Изготовлены такие блокираторы из прочной стали, поэтому сломать и распилить их невозможно.

2. Работа защитного узла не зависит от подачи электричества.

3. Сам блокиратор остается незаметным и имеет компактные габариты.

В то же время подобные устройства не лишены недостатков. В первую очередь скажем, что проблематично устанавливать такой блокиратор каждый раз на педальном узле, в особенности, если на улице стоит холодная и мокрая погода.

Блокиратор руля

Блокираторы руля представляют собой специальное противоугонное устройство, устанавливающееся на спицу или обод рулевого колеса, не позволяя управлять автомобилем. К преимуществам таких механических средств защиты можно отнести следующее:

1. Доступная стоимость.

2. Сам блокиратор виден с улицы, что отбивает желание у воров угонять автомобиль.

Из минусов подобных устройств выделим:

1. Универсальный блокиратор отрицательно сказывается на эргономике автомобилей.

2. При установке и демонтаже такой конструкции можно повредить пластик или лобовое стекло.

3. Сложности с установкой блокиратора.

4. При желании опытный вор сможет с легкостью сломать такую конструкцию.


Дополнительные замки для дверей

Такие дополнительные замки имеют вид стержней, проходящих через торцы дверей и обеспечивающих необходимую защиту автомобиля от проникновения в салон злоумышленников. В продаже можно найти, как относительно простые механические замки для дверей, так и модели с расширенным функционалом, которые управляются дистанционно и оснащены электроприводом.

Для обеспечения необходимой безопасности автомобиля следует каждую дверь оснастить таким дополнительным замком, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельцев.

Используемые блокираторы капота

Используемые блокираторы капота предотвращают доступ злоумышленника в подкапотное пространство. Это позволит не только предупредить кражу аккумулятора и других дорогих узлов автомобилей из-под капота, но и исключает силовое заведение двигателя, что позволяет угнать машину, которая не оснащена такими механическими блокираторами.

Следует сказать, что используемые сегодня замки блокировки капота ненадежны и могут рассматриваться только в качестве защиты от неопытных воров. Любой опытный грабитель сможет с легкостью взломать такие замки, получив полный доступ к подкапотному пространству.

Устройство для блокировки коробки передач

В продаже можно найти различные модели подобных устройств для блокировки коробок передач, которые отличаются принципом своего действия. Принято различать следующие разновидности таких защитных устройств:

1. Штыревые устройства — это эффективные противоугонные средства, которые остаются незаметными, не портят вид салона и устанавливаются под консолью. Принцип работы таких устройств основывается на том, что необходимо достать штырь из защитного устройства, открыв замок-блокиратор. При этом сам блокиратор полностью невидим, поэтому место его расположения известно лишь автовладельцу.

2. Дуговые блокираторы имеют простую конструкцию и механически блокируют кулису или рычаг коробки передач. Они универсальны в использовании, однако не обеспечивают необходимую надежность и отличаются массивной конструкцией.

3. Бесштыревые блокираторы — это удобные в использовании устройства, которые позволяют надежно защитить автомобиль от кражи. Блокиратор устанавливается таким образом, что виден был лишь замок, а все детали используемой системы спрятаны под специальной защитной консолью.

Блокиратор карданного вала

Такие механические защитные устройства обеспечивают обездвиживание карданного вала, соответственно завести автомобиль и начать на нём движение будет невозможно. Блокиратор устанавливается на кардане, но замок устройства располагается в салоне около коробки передач. Отметим, что подобные средства обеспечивают автомобилю необходимую защиту, предупреждая его кражу злоумышленниками.

Список самых угоняемых автомобилей в России, которые находятся в группе риска

Виды механической защиты от угона Камри, Хендай Крета и других угоняемых автомобилей в 2020-2021 году

Чтобы разобраться, какая механическая защита от угона лучше, нужно ознакомиться со всеми разновидностями и их способом действия. Механическая защита — это один из лучших способов обеспечить сохранность вашего транспортного средства. Она дает дополнительную защиту и спокойствие для вас, ведь вы будете уверены в безопасности своего авто. Но не так просто выбрать противоугонное средство, все усложняет огромное количество вариантов, представленных в продаже. Ниже приведен список эффективных видов противоугонных устройств, с описанием преимуществ и особенностей каждой технологии.

Какая механическая защита от угона лучше — список эффективных противоугонных средств

Замки на руль

Рейтинг механических устройств защиты от угона открывает замок на руль, который работает по достаточно простому принципу. Они фиксируют руль в определенном положении и не допускают возможность его дальнейшего вращения. Соответственно ехать на таком автомобиле будет невозможно. Конструктивно он являет собой штыревую муфту, изготовленную из крепкого металла, которая крепится к валу руля недалеко от подалей. Фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором. Механизм отличается высокой степенью надежности и стойкостью к механическим воздействиям. Это эффективный метод предотвращения угона.

Дополнительные дверные замки

Это специальное приспособление, которое помешает злоумышленникам попасть в салон вашего авто. Механизм встраивается в дверь вашей машины и работает по крайне простому принципу — вместе с основным замком закрываются защелки, блокирующие дверь в дополнительных местах. Для попадания в салон потребуется специальный ключ. Стоимость одного блокиратора невысока — в пределах 1000 рублей, их потребуется четыре. Но дополнительные затраты потребуются на монтаж, если вы не справитесь с ним самостоятельно. Дело в том, что потребуется высверлить отверстие под каждую защелку.

Замок капота

Это важное устройство безопасности для блокировки капота, благодаря чему вор не сможет поднять его и украсить детали, например, нередко таким образом воруют аккумулятор. Замки могут быть остановлены по обеим сторонам капота, а для их открытия необходим особый ключ. Вы будете уверены, что кроме вас никто не сможет получить доступ к содержимому капота.

Блокиратор коробки передач

Открыть и заблокировать его можно только воспользовавшись ключом, который будет только у вас. Сам механизм скрытно размещается в консоли на штатные места. Он защищен от вскрытия механическими воздействиями или ложным ключом. Устройство не станет хрупким даже при воздействии жидким азотом, а его работа не зависит от состояния аккумулятора. Блокиратор коробки передач — это лучшая механическая защита от угона автомобиля, которую можно установить в любой седан или внедорожник.

Его эффективность заключается в блокировании подвижных соединений в механизме переключения передач. Если у вас МКПП, то коробка блокируется в обратном положении, а в случае с АКПП фиксируется положение паркинг. Для активации защитного механизма следует включить заднюю передачу, вставить ключ и провернуть его.

Замок на педали и руль

Механическая система защиты автомобиля от угона на педали позволит вам без опасений оставлять свою машину на стоянке тогда, как установка занимает всего несколько секунд. Инструкция по эксплуатации очень простая:

  • Вставьте ключ в замок и поверните его;
  • Настройте длину замка в зависимости от расстояния между рулем и сцеплением, после чего зацепите сцепление, газ или тормоз. Нажатием на другой крючок вы заблокируете рулевое колесо;
  • Для завершения работы вам остается извлечь ключ и затянуть замок.

Преимущества замка на педали:

  • Устройство сразу бросается в глаза, что является сдерживающим фактором для воров;
  • Защитная система производится из закаленной стали, стойкой к порезам и ударам;
  • Совместимость с большинством авто и простота установки.

Какая механическая защита от угона лучше?

В 2020 году представлен огромный выбор противоугонных средств, которые послужат отличным дополнением к системе сигнализации, отпугнут злоумышленников и помещают им угнать ваше авто. В рейтинг вошли только эффективные способы защиты, каждый из которых по своему хорош.

Механические противоугонные устройства – а нужны ли они?

22 октября, 2013

Как только появился автомобиль, тогда и появился вопрос защиты авто от угонщиков. В настоящее время рынок противоугонных систем просто многообразен. Есть и механические противоугонные устройства, и электронные, но все равно хозяев авто терзают сомнения, а что же лучше.

Стоит отметить, что защита машины должна быть многоступенчатая, то есть ставить надо и электронику и механику. Именно в механических устройствах, в их эффективности попробуем разобраться.

Самым первым устройством из механики была, так называемая «кочерга», которая фиксировала рулевое колесо в неподвижном положении. Но ее либо можно было свернуть с применением силы, либо просто перекусив обод руля снять.

Также легко обходится и блокировка педалей машины. С помощью инструмента угонщик перекусывает сами педали, и с помощью остаточных черенков управляет автомобилем.

Читать еще:  Осмотр и досмотр автомобиля: в чем разница

Устройством посерьезнее считается блокиратор КПП. Но для современных угонщиков и они уже также не представляют проблемы. Все дело в том, что блокираторы КПП блокируют только сам рычаг переключения скорости. Именно поэтому обход такого блокиратора достаточно прост.

Если автоматическая коробка передач, то угонщик просто отсоединив тягу переключения от рычага, сможет этой тягой поставить положение коробки, которое ему необходимо. А если коробка механическая, то тут достаточно выжать сцепление и спокойненько откатить автомобиль в соседний двор, где можно дальше копошиться с ним.

Достаточно интересное устройство – Техноблок. Эта система блокирует тормозную систему, как только угонщик нажмет педаль сцепления или тормоза. Машина останавливается, как вкопанная и дальше ее с места сдвинуть невозможно.

Но и эту систему злоумышленники придумали, как обойти. Шланги этой системы находятся в салоне авто, и либо просто перерезав их, либо просто проткнув, угонщики снижают давление в тормозной системе спокойненько, тормозя ручным тормозом, отъезжают, опять же на безопасное для них расстояние.

Существует простое, но очень важное правило, что если угонщик проник под капот, то машина уедет с ним. Именно поэтому необходимо защищать подкапотное пространство. Сделать это можно с помощью замков капота. Они бывают механическими и электромеханическими.

Механический замок капота не остановит угонщика, так как его личинка находится в салоне авто. Ее можно выкрутить либо просто напросто выдрать. А затем достаточно дернуть капот и он откроется.

Что касается электромеханического замка капота, то у него отсутствует какой либо замок с личинкой, при его правильной установке его тросики недоступны, следовательно, как-то его ликвидировать становится практически невозможно. То есть под капот угонщик сможет проникнуть, только разрезав его болгаркой.

Еще одним эффективным механическим устройством эксперты считают блокатор рулевого вала. Это устройство устанавливается на рулевой вал, представляет собой муфту и стальной штырь. При уходе этот штырь вставляют в муфту, а для начала движения вытаскивают.

Блокиратор рулевого вала

Недостатком многие автовладельцы считают его расположение, ставится он внизу, около педалей, но именно это становится еще одним барьером для преступника. Не так удобно подлезть к нему инструментом, чтобы его демонтировать.

Механические противоугонные устройства, особенно если их устанавливать в сочетании с другими противоугонными системами, вполне могут стать ступенькой, которую необходимо будет преодолеть угонщику для свершения своего замысла. Стоит только помнить о том, что защиту автомобиля стоит доверять профессионалам, а не дяде Пете из соседнего гаража. Только тогда можно быть уверенным в сохранности своего «железного коня».

MRyabinin › Блог › Есть ли будущее у механических противоугонных средств

Чем больше автомобилей на дорогах, тем больше желающих получить на них дешевые запчасти, а значит всегда найдутся желающие удовлетворить этот спрос. Беда лишь в том, что удовлетворить его они попытаются преступными средствами и за ваш счет… то есть, за счет вашего автомобиля.

Давным-давно, когда многие из моих читателей еще смотрели мультики, угон автомобилей был обычным делом. Часто машины угоняли для перепродажи в другом регионе с перебитыми номерами, или продавали еще вам же – просто звоня через пару дней и предлагая вернуть за вознаграждение.

Страхование было не так развито, и владельцы самоходных тележек ставили сигнализации, противоугонные замки, снимали аккумуляторы и даже рули. Это не шутка. Все для того, чтобы утром автомобиль оставался на том же месте, где они его оставили, даже если он окажется без колес. Их тоже снимали.

Сегодня механические противоугонки не сильно потеряли свое значение, так как далеко не все автомобили застрахованы от угона. А угоняют часто, в основном для разбора на запчасти. И если «каски» нет, а машину надо оставить в «опасном» месте или просто обезопасить себя, оставив ее на частном паркинге около аэропорта, не всегда отвечающим за сохранность вашего автомобиля, лучше перестраховаться.

Нет, не надо снимать аккумулятор или руль и пытаться проникнуть с этим на самолет. Достаточно выбрать механическое противоугонное средство, которое обезопасит даже автомобиль с бесключевым доступом, если преступники ретранслируют сигнал вашей «метки» и решат уехать. Если вы еще не знаете, то это делается легче, чем разбить стекло и добраться до проводов под рулевой колонкой.

Лучше всего, если противоугонное средство видно угонщику. Не просто так на стекла клеят специальные стикеры о наличии дополнительной защиты, кроме штатного иммобилайзера. С большой вероятностью преступник решить выбрать более доступную жертву, чем тратить время на взлом механической защиты и рисковать быть обнаруженным и пойманным.

На рынке существует достаточно много различных средств, начиная «тревожными» кнопками, спутниковыми системами и заканчивая капканами для угонщика. Шучу, конечно, и повторять опыт из фильма «Берегись Автомобиля» не будем.

Слово капкан вполне себе подходит для устройств, блокирующих рулевое колесо, рулевую колонку, педали или рычаг переключения передач. Именно механические противоугонные устройства я буду подробно изучать, как и их применение в реальной жизни: простота использования, удобство, защита.

Я буду проводить личные исследования на предмет актуальности механических противоугонок. Для опытов выбрал очень затейный продукт механических блокираторов не имеющих ключа, которые выпускаются под брендом «Системы Защиты +».

Ради интереса можно изучить несколько видеороликов, где показано, что получается при попытке вскрыть механические противоугонки. Но кино есть кино, а я хочу дать личную — субъективную оценку паре устройств. Без инженерии, а исключительно оценивая простоту и удобство.


Я заказал себе два устройства «Питон» и «Перехват». Оба устройства попробую на своем автомобиле в реальной эксплуатации и в следующих публикациях поделюсь впечатлениями и мнением. Есть ли смысл и будущее у подобных «противоугонок»? Вот и посмотрим…

А пока у меня к вам вопрос: используете ли вы противоугонные устройства? Доверяете электронике или ставите капканы? Вы верите в непоколебимость КАСКО или перестраховываетесь?

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

Читать еще:  Самые лучшие кроссоверы 2014

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Читать еще:  Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.

Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.

Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Виды механических устройств

Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.

С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.

Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.

По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:

  1. Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
  2. Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.

К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.

Блокираторы педалей и руля

Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.

Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:

  1. Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
  2. Независимость от электрических систем автомобиля.
  3. Высокая прочность.

Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.

Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.

Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.

К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.

Дополнительные дверной и капотный замок

Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.

Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.

Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.

На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.

Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.

Механический фиксатор КПП

Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:

  1. Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
  2. Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
  3. Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.

Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.

Муфта на рулевой вал

Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.

Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.

Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.

Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.

Правила выбора защиты

Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:

  1. Конструктивные особенности автомобиля.
  2. Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
  3. Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.

Вывод

Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.

При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector