Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современная технология безопасных шин RunFlat

Современная технология безопасных шин RunFlat

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Шины RunFlat – что это?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Шины RunFlat – что это?

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

BlackTyres.ru › Блог › Технология runflat в шинах что это?

Прокол шины – обычная проблема, которая часто случается на российских дорогах. Многие водители не видят в этом никаких сложностей, ведь достаточно установить «запаску» и добраться до ближайшей мастерской. Но иногда встречаются ситуации, при которых осуществить такие действия оказывается проблематично. К примеру, хрупкой девушке ни за что самой не справиться с установкой запасного колеса.
А если поврежденными оказались сразу два колеса, то даже одна запаска вряд ли станет решением проблемы.

Именно для таких случаев была разработана уникальная технология runflat, которая позволяет продолжить движение, даже если произошла непредвиденная ситуация (снижение давления или прокол шины). Как и любая разработка, технология ранфлет имеет свои особенности, включая runflat плюсы и минусы, о которых вы узнаете в данной статье.

Что такое технология RunFlat?

С английского словосочетание Run-Flat переводится как «плоская езда», что собственно обусловлено функциональными особенностями резины с такой технологией. Так, автомобиль будет продолжать свой путь даже в случае прокола резины. От обычных покрышек такие безопасные шины runflat отличаются следующими нюансами:
— широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением;
— высокая устойчивость резины к высоким температурам;
— отличная износостойкость за счет прочной боковины;
— наличие вспомогательных усилителей в каркасе.

Представленные особенности не позволяют шинам RunFlat в случае прокола протектора прогибаться под весом автомобиля, как это происходит с обычной авторезиной. Благодаря усиленной боковине, шины не соскальзывают с диска, удерживая автомобиль на прямом ходу.

Разновидности шин RunFlat

В зависимости от особенностей конструкции существует несколько типов безопасных покрышек RunFlat, которые хорошо держатся даже в случае прокола. Это позволяет выбрать подходящий вид шин для своего автомобиля, учитывая при этом качество покрытия и скорость движения.

Несущие шины RunFlat

Такие покрышки имеют жесткую боковину и каркас, при этом они изготовлены из термостойкого состава компаунда и оснащены специальными продольными ребрами. Уникальная система ранфлет обеспечивает наилучшее охлаждение в процессе езды. В случае повреждения шина RunFlat способна удержаться на диске и обеспечить отличное сцепление с дорогой.

Единственный недостаток – несущие покрышки могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Самогерметизирующиеся шины RunFlat

Отдельные производители создают внутри резины специальный слой, который способствует затягиванию небольшого прокола. Даже в том случае, когда острый предмет вылетит из шины, отверстие самостоятельно закроется, благодаря чему водитель сможет продолжить ход без потери управляемости. Как раз в этом и заключается главное преимущество таких самогерметизирующихся покрышек RunFlat.

Поддерживающие шины RunFlat

Такая резина лишь немногим отличается от обычных шин. На ободе конструкции устанавливается эластичное кольцо, поддерживающее нормальное давление в шинах runflat долгое время. Именно благодаря ему автомобиль продолжает свой ход без необходимости устанавливать запасное колесо.

Условия эксплуатации шин Run-Flat

Покрышки с системой сохранения давления RunFlat в случае прокола позволяют выиграть время, но не избавляют от необходимости посещения автосервиса. Благодаря таким шинам автомобилистам больше не придется вызывать эвакуатор и возить с собой «запаску».
Говоря о том, сколько можно проехать на ранфлете, следует отметить, что такие шины не рассчитаны на большие расстояния. В среднем, покрышки RunFlat позволяют преодолеть до 80 км, при этом важно отказаться от резких маневров и не превышать скорость 80 км/ч.

Именно из-за таких ограничений запрещается использование покрышек Run-Flat на автомобилях без системы контроля давления. Так, водитель попросту может не заметить повреждения и продолжать агрессивную езду, подвергая опасности свою жизнь. Также следует отметить, что в зависимости от производителя каждая модель имеет свои ограничения скорости и расстояния для поездок на проколотых шинах с технологией RunFlat.
Приобрести покрышки Run-Flat можно как отдельно, так и в сборе с дисками. В данном случае выбор зависит исключительно от личных предпочтений автомобилиста. Для автомобилей Mercedes-Benz и BMW производится уникальная поставка шин RunFlat в сборе.

Что касается установки шин с системой RunFlat, то здесь никаких проблем возникнуть не должно. Перебортировку рекомендуется проводить каждый сезон, при этом лучше заказать услугу в проверенном автосервисе.
Это обязательное условие, поскольку шины RunFlat можно снять только при помощи специальной аппаратуры Easymont.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

Безопасные покрышки ранфлет имеют следующие преимущества:

— высокий уровень безопасности езды в случае прокола;
— экономия времени на перебортировку;
— быстрая реакция на движение руля;
— освобождение места в багажнике за счет отказа от «запаски».

Читать еще:  Выбираем напольные коврики для автомобиля

Есть у резины с технологией RunFlat и свои минусы:

— ограничения по использованию (необходимо наличие системы контроля давления в шинах);
— завышенная стоимость (такие покрышки на 15-25% дороже обычных шин);
— за счет увеличенной жесткости боковины снижается уровень комфорта за рулем.

Самые популярные модели шин Run-Flat

Лучшие производители авторезины создали уникальные модели шин RunFlat, которые обеспечивают высокий уровень безопасности на дорогах. Далее будут представлены лучшие зимние и летние шины с технологией RunFlat, которые вас не подведут.

Зимние покрышки RunFlat

Continental IceContact 2 SUV

Модель оснащена жесткой усиленной боковиной, благодаря чему даже в случае потери давления ее невозможно будет отличить от обычной, хорошо накачанной автошины. Кроме того, шины с системой Ранфлет от компании Continental отличаются высоким уровнем акустического комфорта. Такие покрышки довольно быстро реагируют на повороты руля, обеспечивая безопасность вождения за счет направленного рельефа протектора и стальных шипов.
blacktyres.ru/catalog-tyr…el-933/#tab-modifications

Goodyear Eagle UG GW-3

Покрышки от американского производителя Goodyear, созданные по технологии RunFlat, идеально подходят для автомобилистов, неравнодушных к скоростным поездкам. Модель нешипованная, но это не мешает ей отлично справляться с любыми видами осадков. Также стоит отметить хорошее сцепление автомобиля с дорогой, особенно при резком торможении и на поворотах. Автошины Run-Flat абсолютно бесшумны и безопасны при резкой потере давления.
blacktyres.ru/catalog-tyr…endor/Goodyear/model-261/

Bridgestone Blizzak RFT

Автошины с технологией Run-Flat от Bridgestone представлены в нескольких типоразмерах, начиная от R16, и заканчивая R19. Усиленная боковина конструкции позволяет сохранять устойчивость даже при повреждении шины. Ассиметричный рельеф протектора обеспечивает надежное сцепление с дорогой, сохраняя при этом высокий уровень маневренности.
blacktyres.ru/catalog-tyr…or/Bridgestone/model-533/

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV

Созданные по системе RunFlat покрышки имеют усиленные боковины, которые вместе с особенным составом резины позволяет автомобилю проехать до 100 км/ч даже при полной потере давления в шинах. Симметричный рисунок протектора, оснащенного металлическими шипами, обеспечивает отличное сцепление на обледенелой дороге.
blacktyres.ru/catalog-tyr…/vendor/Nokian/model-631/

Летние автошины RunFlat

Dunlop SP Sport Maxx TT

Представленная модель с технологией RunFlat от британского производителя Dunlop обладает высоким уровнем износостойкости и хорошими сцепными свойствами. Состав резины дополнен специальными наночастицами, которые по структуре схожи с алмазом, и благодаря которым шины сохраняют свою устойчивость даже при потере давления. Такая резина обеспечивает автомобилю стабильность и точность в управлении, что обусловлено уникальным рисунком протектора.

Kumho ECSTA PS71

Такие шины с системой Ранфлет идеально подходят для тех, кому нравится ездить на высокой скорости. Благодаря усиленной боковине, конструкция обеспечивает лучшую маневренность и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Производитель Kumho предлагает справедливую стоимость на представленную модель, которая удачно сочетается с ее высоким качеством.
blacktyres.ru/catalog-tyr…/vendor/Kumho/model-1103/

Yokohama Advan Sport ZPS

Автошины от японского производителя Yokohama созданы для обеспечения максимальной безопасности в случае прокола резины. Выпускаются покрышки в типоразмерах от R16 до R20. Они оснащены мягким потектором, сохраняющим точность управления авто и высокий уровень сцепления с дорогой даже на большой скорости.

Michelin Pilot Sport PS2

Покрышки с технологией Ранфлет позволяет сохранить маневренность авто даже в случае повреждения колеса. Уникальный рисунок протектора в сочетании с жесткостью резины обеспечивает быстрый разгон и торможение, отличное сцепление с дорогой. При всем этом, акустический комфорт модели остается на высочайшем уровне.
blacktyres.ru/catalog-tyr…endor/Michelin/model-380/

Коротко о том, для чего нужны шины RunFlat, можно узнать из данного видеоролика:

В данном видео подробно показаны преимущества и недостатки резины с технологией RunFlat:

О технологии безопасных шин RunFlat

1 Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).

2 Что такое RSC шины?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.

3 Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

4 Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
  • пробег и максимальная скорость на спущенном колесе

7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

10 Достоинства шин RunFlat

  • безопасность движения при проколе (порезе)
  • мобильность и экономия времени
  • улучшенные рулевые реакции
  • отсутствие запасного колеса (экономия места)

11 Недостатки шин RunFlat

  • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • не все производители допускают ремонт протетора после езды на спущенном колесе (после перемещения на на шинах с нулевым давлением более 80 км)
  • цена (дороже обычных шин на 20-30%).
  • ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

    Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

    Шины Run Flat — особенности технологии, для каких авто подходят

    Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.

    Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat

    Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.

    Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.

    Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.

    • Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
    • Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
    • Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
    • Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
    • Бывают сложности с ремонтом.
    • Покрышки дороже обычных.

    В чем отличие шин Run Flat от обычных

    Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.

    Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.

    • Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
    • Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.

    Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.

    Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.

    Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat

    Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.

    • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
    • Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
    • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.

    Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.

    Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола

    Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.

    • Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
    • Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.

    Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.

    Другие названия технологии самонесущих шин

    Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:

    • состав резиновой смеси;
    • конструкция боковины и протектора.

    Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.

    • RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
    • RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
    • SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
    • PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
    • HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
    • RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
    • MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
    • DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
    • ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
    • RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
    • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
    • TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
    • AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
    • ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.

    Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.

    Читать еще:  Замена приёмной трубы глушителя

    Шины RunFlat — особенности и преимущества!

    Шины Runflat устанавливаются исключительно на автомобилях премиум сегмента. Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы контроля) и датчиками давления шин. Если отсутствует ESP , то в случае прокола большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое. Шины Runflat имеют ограниченный ресурс пробега и нагрузки при эксплуатации без давления, из-за превышения этих ограничений ее эксплуатация не безопасна, поэтому датчики давления шин необходимы, что бы не пропустить момент прокола покрышки. На русский язык RunFlat дословно переводится как «плоский пробег» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP , Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).

    Что обозначает надпись на шине — RSC ?

    RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.

    Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE )?

    Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.

    Отличие шин RunFlat от обычных?

    • усиленное широкое бортовое кольцо
    • теплостойкий основной состав резины
    • усиленный теплостойкий состав резины боковины
    • конструкция каркаса (наличие усилителей)

    Принцип работы RunFlat шин?

    Технология производства шин RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS -система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении, ESP -электронная система динамической стабилизации автомобиля, DSC -системы электронного контроля устойчивости, используемой в автомобилях BMW, Ford, Mazda и ряде других и т.д. остаются активными.
    Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них:

    • DSST – обозначение runflat шин использует Dunlop;
    • RFT – маркировка runflat используется Pirelli, Firestrone, Bridgestrone;
    • RFT, RunFlat, RunFlat Tyres — используется Nokian;
    • ROF, EMT – runflat маркировка используется Goodyear;
    • ZP – runflat (Zero Pression — то есть нулевое давление) обозначение используется Michelin, могут быть и такие обозначения — ZP SR, RFT, PAX;
    • SSR – (Self Supporting RunFlat — самоподдерживающий ранфлэт) маркировка runflat шин Continental;
    • BMW — RSC (Runflat system component ) Ранфлэт системный компонент.

    Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

    Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

    Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

    • состав смеси для усилителей боковин
    • строение каркаса шины

    Существуют ли условия для эксплуатации шин RunFlat?

    • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
    • наличие системы курсовой устойчивости (ESP )

    Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

    Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

    Все производители шин с технологией RunFlat допускают их установку на стандартные диски.

    Шины с технологией RunFlat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

    Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией RunFlat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от автодилеров.

    Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?

    Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)

    Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

    Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.

    Достоинства и недостатки шин RunFlat

    • Достоинства
      • безопасность движения при проколе (порезе)
      • мобильность и экономия времени
      • улучшенные рулевые реакции
      • экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания
    • Недостатки
      • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
      • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

    Итак подведем итоги. Обратите также внимание, что устанавливать RunFlat покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

    • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
    • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
    • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

    Всё о шинах.

    • Правила эксплуатации
    • Справочные таблицы
      • Категории скорости
      • Несущая способность
      • Типы шин
      • Посадочный диаметр
    • Маркировка шин
      • Легковые шины
      • Легкогрузовые шины
      • Грузовые шины
      • Сельхозшины
      • OTR шины
    • ГОСТы и ТУ на автошины
    • Виды разрушения шин
    • ЧаВо (FAQ)
    • Статьи и обзоры
    • Гарантии изготовителей

    Лента новостей

    Bridgestone повышает цены на свои шины в Японии

    Bridgestone сообщает, что с 1 марта 2008 года будут увеличены цены на шины компании, продаваемые на японском рынке, при этом цены на зимние шины будут увеличены еще через месяц. Цена на легковые и легкогрузовые шины увеличиться на 5,5%, на грузовые и автобусные – на 7%; шины для строительной техники подорожают на 10%.

    Производство легковых шин в РФ за январь-апрель выросло

    Производство шин для легковых автомобилей в РФ выросло в январе-апреле 2007 года на 6,3% до 9,2 миллионов штук по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

    Без запаски и докатки. Шины Runflat: достоинства и недостатки

    Все чаще на современных автомобилях под поликом багажника нет ни полноразмерной запаски, ни даже так называемой докатки. А иногда – даже компрессора и герметика! Это стало возможно благодаря использованию шин, не боящихся проколов. Использование шин типа Runflat позволило освободить приличное место в багажном отсеке, увеличив его объем, но это не главное преимущество данной технологии. Подробнее о достоинствах и недостатках таких шин – в нашем материале.

    История вопроса

    С самого момента появления пневматических шин, проколы были их главной проблемой. Внезапная потеря давления в результате прокола или разрыва покрышки частенько приводила к серьезным ДТП. Первые образцы шин, позволяющих безопасно добраться до автомастерской в случае потери давления, были разработаны еще в тридцатых годах. Пионером стала компания Michelin, предложившая в 1934 году шины со специальным внутренним ободом из вспененного материала. Высокая стоимость таких шин ограничила их применение военным сектором.

    Первые коммерческие шины с тканевой внутренней вставкой появились годом позже, но популярности не нашли. В 1958 году в свет вышли шины Runflat, разработанные Chrysler совместно с Goodyear – в них применялись пневматические внутренние вставки. В 1972 году компания Dunlop выпустила шины Denovo, в конструкции которых использовались вставки в виде металлических цилиндров, связанных прочным стальным тросом.

    Реклама шин Dunlop Denovo. Источник: Dunlop

    Такие шины были стандартным оборудованием автомобилей Rover P6 3500, и, позднее, всей линейки Austin Metro. Увы, у таких шин было множество недостатков – начиная от большого веса и неважной стойкости к аквапланированию, так и вообще весьма средних характеристик.

    Видео про шины Dunlop Denovo

    Параллельно развивались и «непрокалываемые» шины для военной и бронированной гражданской техники. В них и по сей день используются мощные эластичные вставки, закрепленные на колесном диске. Такие колеса очень тяжелые, зато позволяют двигаться в случае прокола на высокой скорости, выводя автомобиль из зоны поражения. Разработанные компанией Michelin подобные шины серии PAX применялись и на гражданских автомобилях – Bugatti Veyron EB 16.4, Rolls Royce Phantom, и даже Honda Odyssey и Nissan Quest.

    Шины Michelin PAX с внутренней вставкой. Источник: BMK Wikimedia

    Современные шины Runflat без вставок, так называемые «само-поддерживаемые», или «самонесущие», с усиленной боковиной, стали появляться в восьмидесятых годах прошлого века, получив определенное распространение лишь к середине девяностых годов. Одним из первых автомобилей с такими шинами стал Porsche 959. Ключевой особенностью новых шин стало то, что они практически не уступали обычным шинам в экстремальных условиях гоночного трека.

    Как устроены шины Runflat

    Технически, шины Runflat отличаются от обычных прежде всего конструкцией боковины – тут она имеет в разы повышенную жесткость и толщину. Наличие специальных вставок позволяет боковине шины сохранять форму и эластичность даже при полной потере давления, наступившей в результате прокола или пореза. Это позволяет водителю двигаться дальше и исключает риск внезапного ДТП.

    Конструкция шин Runflat. Источник: Hankook

    Второе важное отличие шин Runflat – использование более термостойкого резинового компаунда, ведь при потере давления пятно контакта в любом случае увеличивается, а сам каркас шины испытывает повышенные температурные нагрузки. Сравнительно высокий вес таких шин примерно на 20% увеличивает сопротивление качению по сравнению с обычным аналогом.

    Источник: Continental

    Высокая жесткость каркаса шины, с одной стороны, уменьшает уровень комфорта при езде по неровной дороге, но, с другой стороны, делает поведение автомобиля более стабильным при активной езде. И самое главное, что шины типа Runflat действительно позволяют в случае полной потери давления двигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 километров (точные цифры зависят от конкретной модели шины). Таким образом, основным достоинством шин Runflat является гарантировано большая безопасность движения.

    Недостатки шин Runflat

    Вместе с тем, у шин данного типа есть и определенные особенности, которые можно отнести к относительным, но недостаткам. Помимо уже упомянутой более высокой жесткости и меньшего уровня комфорта, шины Runflat порой вдвое дороже обычных шин такого же класса и типоразмера. Вдобавок, с шинами Runflat рекомендовано использование колесных дисков с увеличенными хампами (кольцевыми выступами вдоль закраин), которые имеют ограниченное распространение.

    Учитывая тот факт, что поведение автомобиля с проколотой шиной Runflat несильно отличается от обыденного, необходимо, чтобы автомобиль был оборудован системой раздельного контроля давления в шинах (TPMS).

    Далее, в случае превышения допустимого пробега или скорости езды без воздуха шина начнет необратимо разрушаться – произойдет расслоение протектора, которое «на глазок» определить практически невозможно. Дальнейшее использование такой шины может оказаться небезопасным. При повреждении, шины RunFlat неремонтопригодны. Вот почему эксперты Vianor не рекомендуют производить ремонт шин Runflat – только заменять их на новые. Например, в случае повреждения шин Nokian Hakka Black 2 с технологией FRT (Flat Run Technology), они подлежат безусловной замене в рамках действия расширенной гарантии, если клиент проехал на спущенной шине не более 80 км и не быстрее 80 км/ч.

    Читать еще:  Serg-aka-SS › Блог › Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей
    Как отличить шины RunFlat от обычных

    Определенным маркером шин Runflat является цена – заметно более высокая, чем у обычных шин той же марки и размера. Но есть и специальная маркировка на боковине.

    Пример маркировки шины Nokian с технологией FRT. Источник: Nokian Tyres

    В случае GoodYear, Hankook и Dunlop это ROF, Continental – SSR, Nokian – FRT, Bridgestone – RFT, Michelin – ZP, Pirelli – RunFlat, Yokohama – ZPS, Kumho – XRP, и так далее.

    Стоит ли ставить шины Runflat?

    Мнение экспертов Vianor по этому вопросу однозначно – шины Runflat необходимо использовать в тех случаях, когда это соответствует заводской комплектации вашего автомобиля. Дело в том, что компания-производитель (например, BMW или Mercedes) настраивает подвеску и электронную систему стабилизации автомобилей в том числе исходя из параметров шин, одобренных для первичной комплектации. А это значит, что заявленные характеристики автомобиля будут доступны только при комплектации шинами, имеющими одобрение производителя. Об этом свидетельствует маркировка на боковине шины. Например, шины, выпущенные специально для Mercedes, отмечены индексами M0, для Porsche – N0 по N6, и так далее. Вот почему, если ваш автомобиль не был рассчитан на применение шин Runflat, ставить эксперименты не стоит. Во всех остальных случаях, использование рекомендованных шин типа Runflat обеспечит вам максимальный уровень безопасности и возможность добраться до сервиса в случае прокола.

    В шинных центрах сети Vianor вас всегда ждет широкий ассортимент шин Runflat!

    Современная технология безопасных шин RunFlat

    Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.

    Содержание статьи:

    • Технология шин RunFlat
    • Устройство и принцип работы
    • Разновидность у производителей
    • Плюсы и минусы технологии
    • Цена и разновидность
    • Видео

    Само название RunFlat, переводится как езда на спущенных шинах или плоская езда. Многие производители имеют в своем арсенале ряд шин с этой технологией. Но и цена понятное дело будет не малая. Как и любая технология, она имеет свои плюсы и минусы, для одних условий подходит идеально, а для других вовсе не идет, несмотря, что заявила о себе технология достаточно позитивно.

    Все же как устроена технология RunFlat, которая позволяет даже на пробитом колесе или даже колесах доехать до ближайшего СТО. Благодаря такому прорыву некоторые водители попросту убрали с багажника запасное колесо.

    Что из себя представляют шины RunFlat

    Сразу скажем, что технология RunFlat запатентованная, а в её основе лежит максимальное усиление боковых частей шины. Таким образом, когда шина прокалывается или сдувается, то вес автомобиля ложится на боковые усиленные части шины. Такие шины позволят добраться до СТО легко и при этом, не повредив диски.

    По техническим данным патента технологии RunFlat проехать на спущенных шинах можно не более 100 км. пути, а скорость не превышает 80 км/час. Кроме усиленных боковых частей, существуют и усиление в виде полумесяца, с дополнительным усилением боковин шины. Как правило такие шины с технологией RunFlat устанавливают почти на все автомобили премиум-класса начиная с базовой комплектации.

    Покупая такие шины, с технологией RunFlat стоит понимать, что ухаживать за ними, и разбираться в их маркировке это обязательное.

    Как устроены и работаю шины RunFlat

    Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.

    И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.

    Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

    Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.

    Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.

    Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги.

    Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.

    Разновидность покрышек RunFlat у производителей

    Технология RunFlat запатентована, и как результат, немало известных производителей пользуются этой возможностью. Каждый производитель маркирует свои шины с RunFlat по-своему и зачастую совсем без логики, с усиленными шинами. Как пример это:

    • Pirelli Run Flat;
    • Continental SSR;
    • Bridgestone RFT;
    • Michelin ZP;
    • Goodyear RunOnFlat;
    • Nokian Flat Run;
    • Hankook HRS;
    • Yokohama ZPS.

    Видно, что у некоторых производителей аббревиатуры говорят о наличии технологии RunFlat, в других же вовсе не понятно, чем особенная эта покрышка. Чаще всего такие шины RunFlat встречаются на современных автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Rolls-Royce и других подобных.

    Несмотря на некоторые недостатки этих шин, производители все больше и чаще разрабатывают и внедряют технологию RunFlat, тем самым заставляя водителей доставлять нужные технологии.

    Так же есть производители, которые допускают всего несколько ремонтов шин. Таким образом рассчитывать надо на то, что обслуживать или покупать новые такие же шины придется чаще, чем сравнивая с обычными шинами. Что касается дисков для установки, то производители допускают различные диски. Главное, чтоб он был без извилин и повреждений.

    Плюсы и минусы RunFlat

    Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.

    Если же говорить о ремонте, то в первую очередь это вопрос можно ли заклеить пробой. Ответ однозначен, можно, но гарантии, что при новом пробое проедите то же расстояние, производитель уже не гарантирует. Ремонт может быть обычным, как и для бескамерных покрышек. Но если повреждение сбоку или глубокое по протектору, то ремонту не подлежит.

    Опытные водители с минусов таких RunFlat шин добавляют ненадежность, плохую управляемость и чрезмерную жесткость. Последнее куда сильно ощущается при плохой подвеске или слабых амортизаторах. Удары и неровности дорожного покрытия будут сильно передаваться на руль и несколько километров покажутся вам сотней. Обычно это низкопрофильная резина и попав в глубокую яму дорог России, можно легко повредить диск. Некоторые шины с маркировкой V/W/Y вовсе не рекомендуется ремонтировать, так как по другому они одноразовые или же максимум на один раз ремонта.

    Трясти в салоне будет интенсивно, а на неровной грунтовке вовсе вытряхивать и подкидывать на сиденье. Сцепление с дорогой будет плохим, как и отклик руля на повороты, а заходя в поворот вовсе нужно быть осторожным, так как попросту шина вылезет из борта диска. В результате производитель такой резины с RunFlat технологией советует обувать её на автомобиль с подготовленной для этого подвеской, адаптированной под плохие дороги. Без исключения шины RunFlat достаточно громкие, хотя может некоторым и нравится такое звучание.

    Разновидность и стоимость ниспускаемых шин

    Говорить о конкретной цене, какой-то покрышки невозможно, время идет, цены меняются. Как правило, шины RunFlat на 15-20% дороже, чем аналогичная, простая шина. Для примера, Goodyear Ultra Grip GW-3 185/60 R16 86H RUNFLAT обойдется от 110$. Другой производитель Bridgestone Blizzak Revo-1 195/55 R16 87Q RFT FR составит в цене от 170$. Такие цены на шины для легковых автомобилей, для внедорожников будет цена куда дороже.

    Сейчас производители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Cadillac, Dodge и другие устанавливают шины RunFlat на базовые комплектации автомобилей. Именно с этими марками производителей компании Michelin удалось заключить контракт на поставку шин RunFlat. Но огромным минусом можно считать их одноразовое использование. Резину этого производителя можно оживить всего лишь один раз и то в профессиональном сервисном центре. Повторное восстановление уже будет невозможно.

    Покрышки другого производителя Goodyear с маркировкой RunOnFlat вообще можно заменить на точно такую же резину. С такой же маркировкой, индексом скорости и размера. Компания Continental – Self-Supporting Runflat пошла на хитрость, сделав усилители боковые из каучука. Если же на другую ось поставить RunFlat шины другого производителя, то автомобиль попросту начнет кидать со стороны в сторону. Компания Dunlop с маркировкой ROF позволяет установить шины со стандартным ободом почти на любые марки автомобилей.

    Как вывод можно сказать, что инженерам еще стоит хорошо поработать над жесткостью шин и технологии ухода, ремонта шин RunFlat. Но вот современным СТО пора налаживать опыт ремонта таких покрышек.

    Видео принципа работы шин RunFlat:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector