Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спэйсбэк)

На осеннем международном франкфуртском автосалоне 2013 года, чешский производитель анонсировал довольно необычную модель- Skoda Rapid Spaceback. Она обладает довольно необычным типом кузова, линейкой экономичных малолитражных моторов, приятным интерьером и запоминающимся дизайном. Передняя часть автомобиля практически полностью повторяет стандартный лифтбек. У нее незамысловатые прямоугольные фары головного освещения с небольшими фокусирующими линзами и секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. Она состоит из множества тонких вертикально ориентированных ребер и тонкой хромированной окантовки. Внизу, под усилителем бампера, можно заметить вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него расположились блоки противотуманных фар. Основным отличием этой модели, безусловно, является задняя часть. Благодаря более короткому свесу и небольшому спойлеру на крышке пятой двери, модель приобретает более молодежный и динамичный внешний вид.

Размеры

Шкода Рапид Спэйсбэк, по факту, является пятидверным хэтчбеком B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4304 мм, ширина 1706 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2602 мм. Клиренс у модели для европейского рынка довольно маленький- всего 134 миллиметра. Такой дорожный просвет дарит относительно низкий центр тяжести и неплохую управляемость, однако, из-за маленьких ходов подвески и низких свесов, автомобиль становится довольно требовательным к состоянию дорожного полотна. Версии для экспорта, скорее всего, получат более высокую посадку. Что касается самой подвески, то она выполнена в стандартном, для этого класса, ключе. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка.

Основным отличием Spaceback, от остальных хэтчбеков субкомпактного класса, является его поистине просторный багажник, хоть он и уступает во вместительности, по сравнению с лифтбэком. При поднятых спинках второго ряда сидений, автомобиль способен предоставить вплоть до 415 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для загородных поездок со всей семьей. Для перевозки длинномерных грузов, водитель всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинку заднего дивана. В таком положении, освобождается вплоть до 1380 литров.

Технические характеристики

Рапид оснащается огромным множеством различных малолитражных моторов, механическими коробками с 5 или 6 передачами, опциональным преселективным роботом DSG, а также исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Бензиновые Skoda Rapid Spaceback получили линейку бензиновых турбированных четверок объемом 1,2-1,4 литра. Несмотря на скромный литраж, система непосредственной подачи топлива и небольшой турбокомпрессор позволили инженерам выжать от 90 до 125 лошадиных сил. Такие модели набирают первую сотню за 8,9-11,2 секунды и максимально ускоряются до 184-205 километров в час. Расход топлива довольно демократичен- 4,6-4,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Что касается дизельных версий, то они также оборудуются несколькими турбированными четверками на 1,4-1,6 литра. Благодаря системе Common Rail, они развивают от 90 до 116 лошадиных сил и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9-11,6 секунд. Эти двигатели проявляют феноменальную экономичность- 3,4-4,1 литра дизеля на сотню в тех же условиях.

Рапид в кузове Спэйсбэк- более молодежная и компактная замена лифтбэку. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер автомобиля и его владельца. Он будет органично выглядеть, как в оживлённом городском потоке, так и на скоростной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или километровый затор в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и относительно мощный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid Spaceback- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.

Видео

Шкода Рапид Спейсбек – компактный молодежный хэтчбек

Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спейсбек) – бюджетный автомобиль Рапид в кузове хэтчбек. Skoda позиционирует эту модель как молодежную и семейную городскую машину со спортивным характером. Официальное место премьеры автомобиля – Франкфуртский автомобильный салон 2013 года.

Спортсмен, горожанин и просто красавец

Спортивный шарм, модная четкость линий и оригинальность – вот основные черты дизайна Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года. Эта машина просто создана для того, чтобы притягивать внимание, настолько она динамична, элегантна и ярка. От конкурентов автомобиль отличает удлиненный кузов (колесная база — 2602 мм!) и высокая линия торнадо, которая проходит через весь кузов – при взгляде сбоку Rapid Spaceback вполне можно принять за модное спортивное купе. Небольшое боковое окно между задней стойкой и дверью делает силуэт машины более легким и изящным.

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года крайне вариативен в плане оформления. В качестве опций покупатель модели может заказать панорамную крышу из затемненного стекла и удлиненное стекло багажника. Для большей спортивности и динамичности автомобиль можно украсить черным спойлером на задней двери.

Сзади Рапид Спейсбек выглядит не менее интересно, чем сбоку или спереди. Большие фонари с традиционной для машин из модельного ряда Skoda С-образными секциями и черный диффузор визуально расширяют и занижают машину, делая ее еще спортивнее и динамичнее.

В качестве других отличительных черт Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года можно отметить рельефную решетку радиатора с хромированной окантовкой и 19-ю вертикальными ребрами, выполненные в виде четырехлистника головные и противотуманные фары, а также новый логотип чешского производителя.

Комфорт и практичность в каждой детали

Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года короче Rapid в кузове седан на 18 сантиметров, но при этом салон у моделей идентичен по габаритам. Для ног задних пассажиров в машине предусмотрено 640 миллиметров свободного пространства, а высота потолка составляет 980 миллиметров, поэтому в автомобиле будет удобно даже самым высоким людям.

Вместительный багажник – фирменная черта всех машин Skoda, и Рапид Спейсбек не стал исключением. В автомобиль можно без проблем поместить 415 литров груза при разложенных задних креслах, и 1380 литров — при сложенных. Модель обладает полным перечнем «умных» решений, которыми может похвастаться седан Рапид: это и скребок для льда в крышке бензобака, и крепежные сетки и крючки в багажнике, и многочисленные отделения под ручную кладь в салоне, и многое другое.

Автомобиль для молодых и активных

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель1.2 MPI1.2 TSI1.2 TSI1.4 TSI DSG
КППМКПП-5МКПП-5МКПП-6DSG
Макс. мощность75 л.с.85 л.с.104 л.с.122 л.с.
Макс. скорость172 км/ч180 км/ч193 км/ч203 км/ч
Время разгона до 100 км/ч13,8 сек11,7 сек10,2 сек9,4 сек
Ср. расход на 100 км5,8 л5,1 литра5,4 л5,8 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Дизельные двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель1.6 TDI1.6 TDI DSG1.6 TDI GreenLine1.6 TDI
КППМКПП-5DSGМКПП-5МКПП-5
Макс. мощность89 л.с.89 л.с.89 л.с.104 л.с.
Макс. скорость182 км/ч182 км/чнет данных190 км/ч
Время разгона до 100 км/ч11,9 сек12,1 секнет данных10,3 сек
Средний расход на 100 км4,4 л4,5 л3,8 л4,4 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC. Опционально для модели доступны система помощи при подъеме в гору, датчик давления воздуха в шинах, ксеноновая оптика и адаптивные противотуманные фары.

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback

Быстрый переход к разделам

Однако, возникает вопрос, а хетчбэк ли это вообще? Длина в 4,3 метра — это феномен для хетчбэка B-класса. К тому же окошки в задних стойках многих наталкивают на мысль об универсале. Да, Rapid Spaceback является чем-то среднем и как раз в этом его уникальность. Если одним из главных достоинства обычного «Рапида» перед его одноклассниками-седанами был огромный багажник, то Rapid Spaceback в плане конкуренции вообще занимает уникальную позицию. Ведь по цене он фактически находится на одном уровне с хетчбэками B-класса, а по своей длине и объему багажника даже превосходит C-класс. Да, он на 5 см длиннее седьмого «Гольфа».

В свое время, запуская в продажу Rapid Spaceback шкодовцы открыто заявляли, что эта модель должна заменить на рынке Octavia Tour. Дело в том, что концерн VAG намерен удовлетворить этим автомобилем осиротевшую аудитория «Гольфа», которая оказалась неспособной потянуть подорожание Volkswagen.

Читать еще:  Интересные факты о правилах дорожного движения

Несмотря на планы по-разному позиционировать две версия одного автомобиля, маркетологи установили на них идентичные цены и комплектации, а также выбор моторов и коробок. Поэтому многим клиентом предстоит поломать себе голову над дилеммой, какой кузов выбрать?

Поиски отличий в Rapid Spaceback

Так чем же хетчбэк Rapid Spaceback отличается от одноименного лифтбека? В первую очередь багажником. Сокращение длины кузова на 18 см, конечно же, не позволило сохранить тот же объем и Rapid потерял таким образом 135 литров, Тем не менее, оставшийся объем в 415 литров является также роскошью для хетчбэка. Это на целых 35 литров больше, чем у седьмого «гольфа» и на 135 литров больше чем у формального одноклассника Rapid Spaceback хетчбэка Polo.

Пространство, как и в лифтбэке, организовано здесь также весьма неплохо. В частности, обивку сложно назвать особо бюджетной. Также в багажнике есть специальные пазы для крепления второго фальшпола, как в «гольфе». Это очень удобно, так как позволяет создать практически ровный пол, вместе со сложными спинками и еще останется дополнительное пространство снизу.

Покупателям доступен автомобиль с панорамной крышей. Эта дополнительная опция стоит немалые деньги, почти тысячу долларов, но с ней автомобиль обретает особую привлекательность. Есть у крыши и шторки закрывания, но, к сожалению, без электропривода, а значит водитель со своего места не дотянется, чтобы закрыть ее.

Если же взять Rapid Spaceback со стандартным полностью металлическим кузовом, то внешний шарм слегка теряется, но, с другой стороны, машина стоит на 5% дешевле, к тому же кузов ее жестче. Кроме этого, не стоит забывать, что полностью панорамная крыша на плохих дорогах может нести определенные риски. Такие как разгерметизация швов, а в худшем случае и образование трещин. Шкодовцы обещают еще и компромиссный вариант исполнения Spaceback, так сказать имитацию панорамной крыши в виде черной окраски, плюс накладки на пятую дверь. Выглядеть такая машина будет практически также, а стоить значительно дешевле.

Кстати, у Skoda Rapid Spaceback есть еще одна приятная особенность за счет того, что крыша здесь менее покатая снаружи, то высоким людям можно будет сидеть во втором ряду выпрямившись, не упираясь головой в потолок. В лифтбэке у них с этим будут проблемы. Кроме того, здесь значительно шире задний дверной проем, что тоже не может не радовать.

В остальном, отделка второго ряда такая же, как в лифтбэке. Место для ног больше, чем во многих хэтчах C-класса, но по ширине тесновато. Сказывается то, что платформа заимствована седана от Polo. Кроме этого, центральный подлокотник — платная опция, — а высота центрального тоннеля будет явно мешать третьему седоку.

За рулем Rapid Spaceback

К числу принципиальных отличий Rapid Spaceback следует отнести наличие несколько иной формы у панели торпедо. Что касается трехспицевого руля, то сейчас он устанавливается и в обычный лифтбэк. В остальном, это все тот же добротный, но, к сожалению, бюджетный автомобиль. Отличная эргономика, почти идеальная сборка, но совсем не дорогие материалы, жесткий пластик и мрачноватый дизайн. Даже глянцевые накладки в средней комплектации особо не столько оживляют салон, сколько порождают внутренний конфликт: возникает дисгармония между весьма впечатляющей внешностью и по-прежнему консервативным шкодовским салоном. Правда, это дело поправимое, поскольку в топовой версии Elegance есть возможность заказать двухцветный салон, а это уже совсем другое дело.

Под капотом стоит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и «автомат».По итогам продаж именно этот двигатель оказался самым популярным. Такой Rapid Spaceback в средней комплектации Ambition стоит 21 тыс. долларов, плюс тысяча за панорамную крышу, итого 22 тыс. долларов.

Rapid_Spaceback_006

Почувствуй разницу

Rapid Spaceback имеет абсолютно идентичную лифбэку платформу и колесную базу. На управляемость формально может повлиять разве что снижение массы на 25 кг и другая аэродинамика хетчбэка. Поэтому ощутить разницу в поведение машины сможет не каждый. Напомним, что этот автомобиль построен на платформе Polo седан. Впереди установлена усиленная подвеска от Fabia, а сзади — торсионная балка от Octavia Tour.

У лифтбека настройки подвески смещены в сторону жесткости и управляемости, немного в ущерб комфорту на мелких неровностях. У Rapid Spaceback ситуация в общем аналогичная, но есть отличия в нюансах. Машина по меркам бюджетника ведет себя достаточно «драйвово», но хетчбэк не настолько безразличен к качеству дороги.

Есть и еще одно отличие. В лифтбэке при узких шинах наблюдался снос задней оси в резком повороте. У хетчбэка этого не ощущается, видимо сказывается снижение массы задней части автомобиля.

Rapid_Spaceback_006

Что касается шумоизоляции, то у лифтбека, по сравнению с другими бюджетными седанами, она удивительно хорошая. У Rapid Spaceback она абсолютно такая же, но если этот автомобиль сравнить с хетчбэками более высокого С-класса, то по шумке он будет уступать большее тихому Ford Focus универсал или новому седану Citroen C4.

Одной из причин популярности атмосферного мотора 1,6 является то, что только с этим мотором можно получить автоматическую коробку. К тому же в наших реалиях преимущества атмосферных моторов неоспоримы: большая надежность и нетребовательность к топливу. Также мотор нормально справляется с морозом.

На этом его преимущества перед TSi заканчиваются. Это уже достаточно старый двигатель, имеющий 105 «лошадей» с небольшим крутящим моментом 153 ньютон-метра. По динамике он не отстает от турбированного 1,2, но по расходу топливо существенно уступает. По заявлению производителя в городе с этим мотором он должен есть около 10 литров с коробкой автомат от седана Polo. Это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он известен своей надежностью и плавность работы, но уступает коробке DSG по расходу топлива и разгону. В итоге, с этим автоматом Rapid Spaceback разгоняется почти за 12 секунд, а с механикой на 1,5 секунды быстрее.

Еще одно преимущество хетчбэка по сравнение с лифтбеком — это большое заднее окно, отчего обзор у Rapid Spaceback отличный и у водителя не будет никаких проблем с парковкой. даже если в комплектации будут отсутствовать парктроники.

Сравнение с конкурентами

Если оценивая Rapid Spaceback брать за основу типичный бюджетник, то за поведение на дороге ему можно поставить твердую пятерку. Однако, если рассматривать его как альтернативу более дорогим хетчбэкам C-класса, то стоит признать, что в управляемости многим из них он проиграет. Для соперничества с ними ему не хватает усилия на руле, лучшей шумоизоляции и большей устойчивости на скорости, но, с учетом разницы в цене, закрыть на это глаза вполне возможно.

В средней комплектации Ambition да еще и с панорамной крышей он стоит около 22 тыс. долларов, а при такой цене он вполне может отнять часть аудитории у автомобилей классом выше. У того же Focus, Citroen C4 или даже Kia cee’d. Да, он значительно теснее по ширине, проще внутри, но все-таки разница в цене решает.

Если говорить о внутренней конкуренции, то вряд ли хетчбэк сможет перехватить у лифтбека внимание консерваторов и дачников. Все-таки седаны у нас уважает и лишние 135 литров в багажнике лишними не бывают. Зато привлечь новую аудиторию в круг поклонников чешской марки хетчбэку вполне по силам. Во-первых, эта модель вполне может стать самый популярный «Шкодой» среди женщин, а во-вторых, такой автомобиль способен удовлетворить молодежь, которой не хватает денег на Octavia, а обычный Rapid кажется слишком пенсионерким.

Skoda Rapid Spaceback 2017: обновление «универсального» хэтчбека

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Spaceback 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Spaceback 2017 года
  • Видео

Продукция компании Skoda широко известна и пользуется большой популярностью среди отечественного потребителя, чему способствует грамотное соотношение цены, качества и технических характеристик выпускаемых автомобилей. По этой причине каждая чешская новинка вызывает большой интерес как со стороны автомобильных СМИ и автокритиков, так и обычных обывателей.

Не стала исключением и презентация обновлённого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017, прошедшая на Женевской автовыставке этого года, который получил ряд косметических улучшений экстерьера и интерьера, а также новый более экономичный мотор.

Напомним, впервые модель Spaceback была представлена чехами в 2013 году. Автомобиль базируется на платформе пятидверного седана Rapid, но в отличие от последнего обладает более компактным кузовом. В самой компании позиционируют модель как самый длинный хэтчбек в классе, но, как нам кажется, с тем же успехом он вполне может претендовать на звание компактного универсала.

Как бы там ни было, компании удалось создать стильный, современный и вместительный автомобиль, рестайлинг-версия которого обещает вывести продажи на ещё более высокий уровень. Что ж, давайте разбираться, какие именно новшества для потенциальных покупателей подготовила обновлённая Skoda Rapid Spaceback.

Экстерьер Skoda Rapid Spaceback

Основные изменения во внешности автомобиля пришлись на его фронтальную часть, куда производитель поместил новую биксеноновую оптику со встроенными Z-образными светодиодами ходовых огней, обновлённую фальшрадиаторную решётку и передний бампер.

Читать еще:  Во сколько обходится личный автомобиль

В сравнении с предшественником, бампер новинки получил несколько видоизменённый воздухозаборник и полностью светодиодные противотуманки, которые стали смотреться более гармонично и элегантно. Капот автомобиля, как и ранее, выделяется наличием стильного рельефа, придающего машине более статусного облика.

Профиль модели получил заметно меньшее количество изменений. В частности, повторители поворотов с передних крыльев переехали на боковые зеркала, колеса обзавелись более стильным дизайном легкосплавных дисков, а пороги получили стильную пластиковую вставку. В остальном перед нами все тот же Rapid Spaceback, с сильно заваленными массивными задними стойками и покатой линией крыши.

Филейная часть автомобиля выполнена в фирменном стиле компании, с характерной для нее лаконичностью и строгостью. Габаритные огни, как и ранее, имеют С-образную форму, но в отличие от предшественника получили светодиодное наполнение. В нижней части заднего бампера располагается стильная пластиковая накладка и ничем не примечательный патрубок выхлопной системы.

Внешние габариты «Спейсбэка» немного уступают классическому седану «Рапид» и имеют такие характеристики:

  • Длина – 4,303 м;
  • Ширина – 1,706 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы – 2602 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, в зависимости от уровня оснащения, составляет 0,293-0,302 Сх, что хорошо сказалось на экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Специально для стран СНГ высота дорожного просвета была увеличена с 136 до 150 мм, что позволяет машине с большей уверенностью справляться с дорожными неровностями.

На выбор покупателям предлагается девять вариантов расцветки кузова, а также несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков R15-17. Более того, покупатель сможет оснастить автомобиль модной панорамной крышей, позволяющей наполнить салон дополнительным светом и сделать его визуально более просторным.

Интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк

В отличие от внешнего облика, внутреннее наполнение хэтчбека получило более внушительное количество изменений. Водительское место обзавелось новой мультифункциональной трехспицевой «баранкой», по-спортивному срезанной снизу, а также новой приборной панелью, которая, традиционно для автомобилей Skoda, обладает высокой информативностью. Изменениям подверглись дефлекторы воздуховодов, а в центральной части торпедо прописалась новая медийно-информационная система, умеющая синхронизироваться со смартфонами на базе iOS и Андроид, а также получившая возможность установки сим-карты.

Качество материалов, несмотря на относительную доступность автомобиля, на высоте, как и качество подгонки деталей, а на выбор покупателям предлагается одна из нескольких вариаций отделки салона: тканевая, комбинированная и кожаная. Цветовая гамма интерьера по-прежнему представлена черными, серыми и бежевыми оттенками. Эргономика также радует – все кнопочки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь увидеть.

Передние кресла комфорты и обладают достаточным количеством регулировок, боковой поддержки кому-то может показаться недостаточно, но учитывая класс и характер автомобиля, считать это недостатком сложно. Между креслами первого ряда располагается длинный подлокотник, который несколько усложняет экстренное использование электромеханического ручника.

Задний диван охотно принимает троих пассажиров, причём даже третьему пассажиру тут более чем вольготно.

Объем багажника, в сравнении с лифтбэком, меньше на 135 литров и равняется 415 литрам в походном состоянии и 1380 литрам — с опущенными сидениями второго ряда. Назвать багажник рекордным нельзя, но его объем превосходит большинство прямых конкурентов, при этом в его подполье нашлось место для полноценной запаски ремкомплекта.

В целом, интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк стал более современным, качественным и технологичным, что непременно отобразиться на восприятии и объёме продаж модели, обещающие побить результаты предшественника.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017

Новый Rapid Spaceback базируется на платформе Volkswagen Polo, тем не менее, большая часть элементов подвески была позаимствована у других моделей Skoda. В частности, передние стойки МакФерсон были взяты с модели Fabia, а задняя скручивающаяся балка – с первой генерации лифтбэка Octavia.

Линейка силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми моторами, знакомыми по предшествующему поколению модели, за исключением 1,2-литрового бензиновика, на смену которому пришёл более технологичный и экономичный 1-литровый двигатель.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
  2. 1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
  3. 1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.

Дизельные моторы представлены 1,4 и 1,6-литровым мотором TDI, позволяющим выжать 90 или 116 «кобыл» соответственно, а также разогнать хэтчбек до «сотни» за 11,6 и 9,9 сек. соответственно. Максимальная скорость, как показал Skoda Rapid Spaceback обзор, равна 183 км/час для младшего и 201 км/час – для старшего дизеля. Отметим, что как и ранее, ожидать появление дизелей в России не приходится, что вызвано низким качеством отечественного дизеля.

Рулевое управление автомобиля представлено электроусилителем, а та торможение отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех четырёх колёсах.

Безопасность Skoda Rapid Spaceback 2017

Производитель подчёркивает, что обновлённый Спейсбэк получил более широкий набор систем активной/пассивной безопасности, что позволило заметно повысить общий уровень безопасности пассажиров. Среди них:

  • Биксеноновая оптика;
  • 6 подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых и пара шторок);
  • Антиблокировочная система;
  • Системы MSR и ASR;
  • Тормозной ассистент, призванный увеличить эффективность торможения в экстренных условиях;
  • Электронно-блокируемый дифференциал;
  • Система предупреждения при экстренном замедлении;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощник при троганьи под горку;
  • Технология 360-градусного обзора;
  • Датчики мониторинга слепых зон;
  • Адаптивное управление дальним светом;
  • Датчиками мониторинга состояния водителя;
  • Камера «взгляда» назад;
  • Крепления ISOFIX и 3-точечные ремни;
  • Индикатор непристегнутого ремня и прочие.

Как и лифтбэк Rapid, версия Spaceback получила максимальные 5 звёзд в рамках краш-тестов EURONCAP, что делает автомобиль хорошим выбором для семейного использования.

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года

К сожалению, официально обновлённой Skoda Rapid Spaceback в России пока не ожидается, что мы уже видели по предшественнику, однако в компании не исключают, что в ближайшем будущем автомобиль может все-таки появиться и у нас. При этом не известно, какой будет Skoda Rapid Spaceback цена в России, если производитель все же решится вывести модель на отечественный рынок. Мы лишь можем предположить, что её цена будет не сильно отличаться от лифтбэка Rapid 2017, предлагающегося у нас по цене от 10,17 тыс. долларов (604 тыс. руб).

Предполагается, что Rapid Spaceback будет предлагаться в аналогичных обычному Rapid комплектациях (Entry, Active, Ambition и Style), а уже в базовом оснащении будут предложены:

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.

В более дорогих комплектациях Active и Ambition (цена от 660 до 904 тыс. руб. для Rapid) автомобиль дополнительно укомплектован:

  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».

В топовом исполнении Rapid Spaceback должен получить систему бесключевого доступа, расширенный список систем безопасности, систему «Старт/Стоп», кожаную отделку салона, легкосплавные диски R17, автоматической КПП с двойным сцеплением, панорамную крышу, ксеноновую оптику, адаптивное управление дальним светом и многое другое.

Ориентировочная цена Skoda Rapid Spaceback составит порядка 1 млн. руб. (около 17 тыс. долларов).

Заключение

Обновлённый Skoda Rapid Spaceback получил не только более современную и стильную внешность, но и обзавёлся более качественным, технологичным и презентабельным салоном. Более того, новинка получила новый бензиновый двигатель, сочетающий в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива, что крайне актуально на фоне постоянно растущих цен на топливо.

К сожалению, хэтчбек пока не представлен в России, но мы очень надеемся, что производитель пересмотрит свои планы на завоевание отечественного рынка, где, как нам кажется, автомобиль был бы весьма успешен.

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback 2017:

Skoda Rapid получила пятидверную модификацию Spaceback

Чешский автопроизводитель превратил лифтбек Skoda Rapid в хэтчбек, получивший к названию приставку Spaceback. Мировая премьера новинки состоялась на автосалоне во Франкфурте 2013, а старт ее европейских продаж пришелся на октябрь.

Пятидверка Шкода Рапид Спейсбек 2017-2018 получилась на 180 мм короче обычного Rapid, сохранив при этом величину колесной базы в 2 700 миллиметров. По наличию свободного места для ног задних пассажиров в салоне модель является одной из самых просторных в классе.

Объем багажника хэтчбека сократился с 550 до 415 литров, по сравнению с лифтбеком, а при сложенных спинках второго ряда сидений объем отсека новинки равен 1 380 л. За доплату багажник можно оснастить двойным полом.

Среди других опций для Шкода Рапид Спейсбэк значатся панорамная крыша, ксеноновая оптика, адаптивные противотуманки, датчик давления в шинах и система помощи при трогании в гору. Техника же целиком перекочевала с лифтбека.

Читать еще:  С мотором все просто, с остальным – нет: стоит ли покупать Ford EcoSport за 800 тысяч рублей

Для новой модели Skoda Rapid Spaceback 2020 предлагается четыре бензиновых мотора мощностью от 75 до 122 л.с., а также дизели TDI с отдачей в 104 и 90 сил. Последний появился на Рапиде в ходе недавнего обновления и с пакетом GreenLine может похвастать средним расходом топлива на уровне 3,8 литра на сотню.

В зависимости от модификации, в качестве коробок передач авто оснащается пяти- и шестиступенчатыми механическими трансмиссиями, либо семидиапазонным «роботом» DSG. Информации о ценах пока нет.

Изначально предполагалось, что Шкода Рапид Спейсбек в новом кузове может появиться в России, но в итоге этого так и не произошло. На текущий момент планов по поставкам к нам данной модификации нет.

Skoda Rapid Spaceback фото, цена. технические характеристики, тест драйв

В Азии и Европе этот автомобиль уже пришелся многим по вкусу. Начало продаж в России ожидается в этом году.

Фото Skoda Rapid Spaceback 2015

Экстерьер и интерьер Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback имеет динамичный силуэт и яркий дизайн. Автомобиль оснащен подушками безопасности, которые по площади всего бокового стекла развертываются. Динамичность силуэта подчеркивают тонкие стойки и широкие окна. Также он получил в оснащение отличные фары, которые потребляют мало энергии и имеют 2000 люмен светового потока. В автомобиле много приятных мелочей (как и во всех автомобилях марки Skoda) — скребок для льда, который находится в крышке топливного бака, под сиденьем водителя держатели для светоотражающего жилета, в боковой двери отсек для мусора.

Водительское место Skoda Rapid 2015

Фото салона Шкода Рапид 2015

Ширина автомобиля подчеркивается С-образными задними фонарями и треугольными элементами по углам багажной двери. Заднее стекло автомобиля на 10 сантиметров больше чем обычное и оно затонировано. Панорамная стеклянная крыша является главной изюминкой автомобиля Skoda Rapid Spaceback. Также в комплектацию автомобиля входит мультимедийный держатель в подстаканнике для мобильного телефона или других устройств.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback

Несмотря на бюджетный сегмент, автомобиль имеет неплохую линейку двигателей — есть из чего выбрать привередливому покупателю. Линейка двигателей Skoda Rapid Spaceback полностью совпадает с линейкой рестайлинговой версии обновленной Skoda Rapid, что было ожидаемо многими и не раз озвучивалось официальными представителями Шкода еще до релиза автомобиля . В России на выбор покупателю будут предлагаться четыре бензиновых агрегата и два дизеля.

Фото Шкода Рапид Спейсбек 2015-2014

Простейшим агрегатом в линейке двигателей Skoda Rapid Spaceback является трехцилиндровый бензиновый мотор с объемом 1,2 литра и мощностью в 75 лошадок. Его пиковый крутящий момент равен 112 Нм, мотор полностью удовлетворяет требованиям стандарта Евро-5 и готов потреблять бензин марки не ниже АИ-95. Помимо этого, будет предлагаться более силовой бензиновый агрегат с турбиной, выдающий 86 л.с. мощности и порядка 160 Нм крутящего момента.

Самым интересным в линейке двигателей Skoda Rapid Spaceback будет 1,2-литровый бензиновый агрегат, выдающий приятные 105 лошадей. По сути – это форсированный за счет иной системы турбонаддува трехцилиндровый мотор. Его верхний предел крутящего момента ограничится 175 Нм. Самым мощным в линейке бензиновых моторов будет 1,4 литровый двигатель, имеющий 122 л.с. и максимальный крутящий момент 200Нм. Аналогично остальным бензиновым агрегатам, он полностью соответствует Евро-5.

Новый автомобиль оборудован панорамной крышей

Пройдемся по линейке дизельных двигателей нового автомобиля от Шкода. Наибольший интерес здесь представляет 90-сильный мотор с объемом 1,6 литра и крутящим моментом в 230 Нм. Помимо этого, будет предлагаться аналогичный движок, форсированный до 105 л.с., с увеличенным до 250 Нм крутящим моментом.

Линейка КПП, как и ожидалась, будет полностью соответствовать линейке КПП лифтбека. На выбор нам предложат пяти и шести ступенчатую механику и семи ступенчатого робота (для топовых моторов)

Дата поступления в продажу и цены

Поступление новинки в продажу ожидается в 2015 году — производство автомобиля будет налажено на Калужской заводе Volkswagen Group Rus. Цена нового хетчбека от Шкода пока не анонсирована, но ожидается, что она будет установлена на уровне с уже выпускающимся и доступным в продаже лифтбеке Skoda Rapid.

Видео тест драйв Skoda Rapid Spaceback

Чем Skoda Rapid Spaceback отличается от обычного лифтбека?

Если Rapid в кузове лифтбек вполне способен удовлетворить потребности, скажем так, классической семьи, то модификация Spaceback обращена совсем к другому покупателю: он не настолько привязан к традициям, в меру прогрессивен во взглядах. Словом, этот автомобиль создан для тех, кто классическому универсалу, построенному вокруг багажника, предпочел бы что-нибудь более динамичное. Может быть, и в плане дизайна тоже. Зато Spaceback способен положить на чашу весов другие достоинства, и не признать их было бы несправедливо: автомобиль получился функциональный, и сильных сторон у него множество. Но обо всем по порядку.

Умеренный аппетит

Одно из главных его достоинств проявляется при первом же посещении заправки: чешский Рапид при езде преимущественно за городом с 55-литровым баком имеет запас хода больше 1200 км, что в переводе на привычные цифры расхода обозначает 4,5 л на 100 км. В среднем же, при езде по городу, загородным шоссе и магистралям, литра топлива хватает на 18 км, то есть расход составляет чуть больше 5 л/100 км. Качество сборки у салонных деталей довольно высокое. Чтобы было понятно насколько, утояним —практически как у VW Golf (родственник как-никак).

В салоне чувствуется солидность, на мелочах не экономили. Может быть, другие модели смотрятся повеселее, но, даже если какая-то деталь, например панель, и недотягивает по уровню, в целом к материалам претензий нет. В багажнике, по правде говоря, тоже кое-что смотрится наивно: обивка боковин неадекватная, пол кажется недостаточно прочным. Объем достаточный, но не выдающийся. Но от запасного колеса не отказались, хотя оно и не того размера — у тестового экземпляра была 17-дюймовая низкопрофильная резина. Для характера Rapid она даже слишком спортивная, зато гарантированно держит дорогу, а рулевое управление с гораздо большей готовностью передает команды водителя, чем у лифтбека на 16-дюймовых колесах, также побывавшего у нас в руках. Чувствительность руля выше, и в целом автомобиль ведет себя откровеннее. И как ни странно, на уровень комфорта низкие и жесткие шины никак не повлияли.

Если мы заговорили о плавности хода, следует отметить, что подвеска очень эффективно фильтрует неровности дороги, а шумоизоляция не пропускает в салон лишних децибелов. Лишь двигатель повышает голос, стоит стрелке тахометра подойти к красному сектору. Да и вообще на высоких оборотах работает мотор грубовато. Но если на педаль сильно не давить, за рулем rapid получаешь настоящее удовольствие: крутящий момент нарастает мягко, универсал движется без рывков, только при быстром переборе всех пяти передач рычаг КП начинает упорствовать (пока для этого двигателя не предлагают преселективную коробку DSG. Автомобиль хорошо ведет себя на торможении, причем даже когда сцепные свойства покрытия недостаточны. Другая особенность поведения — при резком трогании с места и быстрых переключениях слышен стук: то ли это опоры двигателя, то ли подвеска.

Конкуренты

Огрехи сборки когда открываешь дверь, попадаешь в светлый и приятный салон, хотя по качеству материалы временами уступают тем, которыми могут похвастать немецкие родственники. Например, на передней панели полный порядок, но сама она сделана из жесткого пластика.

Большой, но не очень красивый объем багажника до уровня полки составляет 415 л — много, но не рекорд. Абсурд, конечно, но у лифтбека багажник больше — 550 л. При этом проем у него немаленький, а под полом лежит полноразмерная запаска, которая лишает багажное отделение части полезного объема. У Rapid Spaceback большой проем и запаска тоже присутствуют, но в функциональном плане багажник отстает: например, у него нет двух больших ящиков на боковинах. Ящики, правда, сделаны из пластика, который смотрится довольно дешево. Пол не поднимается, а складывается, под ним большой отсек, где лежит запасное колесо. Задняя двухсекционная спинка откидывается. А вот длинномеры возить неудобно: спинка правого переднего сиденья вперед не опускается. Чтобы было удобнее закрывать багажник, предусмотрена простая, но практичная резиновая ручка-петля.

Выводы

Шкода Рапид Спейсбэк — это вам не какой-нибудь «сарай», где все ничего, было бы за сиденьями больше места. Это компактный универсал, для которого вместительный багажник — лишь одно из целого ряда достоинств. Им приятно управлять, он послушный, а по уровню комфорта мало чем уступает моделям более высокого класса. Двигатель — давно знакомый по многочисленным моделям немецкого концерна турбодизель с характером, при этом мягкий и весьма экономичный.

Достоинства: запас хода на полном баке — под 1000 км, дизтопливо автомобиль расходует умеренно.

Недостатки: только пять передач, и автомат заказать невозможно. DSG-трансмиссию предлагают только для 90-сильной версии.

Результаты тестов свидетельствуют в первую очередь об экономичности двигателя, особенно в загородном цикле: литра дизтоплива может хватить на 22 км. Давно зарекомендовавший себя 1,6-литровый турбодизель и на сей раз не преминул показать, как живо и плавно способен он тянуть автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector