Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

Skoda Octavia A7FL «Би-Ти» › Бортжурнал › Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать

Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.

Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.

Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.

Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.

Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.

А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.

Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).

Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.

По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
ЛитваЛатвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:

А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:

На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.

С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.

На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.

Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.

По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.

Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.

У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.

По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.

В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.

Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.

Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂

Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:

Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:

На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.

Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.

Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.

Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.

А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.

Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.

2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.

3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).

Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.

Поездка в Чехию (Прагу) на машине

Чехия — уникальная страна со своими устоями, традициями, историей, архитектурой и дорогами.

  1. Вступление
  2. Подготовка
  3. Погранпереход: темное пятно в наших каникулах
  4. Дороги Чехии на фоне трех стран
  5. Многообразие чешских достопримечательностей
  6. Стоит ли ехать в Чехию на машине?
  7. Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия
  8. Итоги поездки в Прагу

Вступление

Идея посетить в Чехию на машине пришла спонтанно, когда экскурсовод никак не мог собрать разгулявшихся туристов в автобус. Мы потеряли 40 минут просто так, хотя могли обежать маленький городок и сделать сотни фотографий опрятных домиков на главной площади. Именно тогда мы дали себе слово, что обязательно приедем еще раз в Чехию, только уже на своей машине, чтобы посетить все интересные места, которые остались в стороне от нашего тура.

Конечно, были объективные трудности: слабое знание английского и никаких попыток запомнить хоть пару фраз на чешском языке, боязнь ехать так далеко – почти 2000 км, на своей машине, вопросы о прохождении границы, ночевке, заправках, особенностях ПДД и штрафах… Перечислять препятствия можно до бесконечности, но желание увидеть свою Чехию в итоге пересилило и мы стали готовиться к поездке. Вернее, практически не готовились, не надо составлять жесткий график, а полагаться на свое состояние и общую обстановку – первая заповедь автопутешественника. Забегая вперед, скажу, что это была мудрая мысль, именно поэтому путешествие прошло гладко.

Логичнее всего вести рассказ по ключевым блокам: в какие расходы все обошлось, пересечение границы, чешские дороги, достопримечательности, наши выводы и моменты, о которых мы не подозревали, нежели рассказывать подробно по дням и километрам. Тем более, Беларусь и Польша – страны, которые пришлось пересечь, ждут своей очереди, их посетим целенаправленно.

Подготовка

Целью поездки было посещение Чехии – по максимуму проехать по чешским городкам и деревням и провести несколько дней в Праге. Из двухнедельного отпуска (увы, супруга не отпускают надолго) на само путешествие было выделено 10 дней, что по нашим прикидкам, было вполне достаточно.

  • Время поездки август 2016 года (с 10 по 19 августа).
  • Цель – туристическая, все внимание только на Чехию.
  • Машина – Фольксваген Туарег, дизель.
  • Деньги – на карте в рублях (в планах АЗС и гостиницы оплачивать картой, на остальные потребности снимать через банкомат в кронах).

Предстояло проехать 1832 км от Москвы до Праги, на дорогу туда мы заложили 2 полноценных дня, обратно планировали домчаться за день без ночевки, итого 7 дней только на Чехию (2-3 на Прагу, остальное по стране). Поехали в середине недели, потому что не знали дорожных реалий Беларуси, Польши и Чехии по пробкам.

Читать еще:  Maserati Quattroporte 2019-2020: цена, фото

Заповедь вторая: информация должна быть свежей и актуальной, поэтому главными помощниками были выбраны Booking.com и навигатор TomTom. Просмотрев Booking на август, мы поняли, что свободных отелей предостаточно, и заранее их бронировать не будем – все решим непосредственно на месте.

Помимо нарядов и запасов денег на банковской карточке предстояло подготовить машину к дальнему путешествию. Были куплены:

гринкарта (аналог нащего ОСАГО в Европе) на 14 дней;

2 светоотражающих жилета по числу пассажиров (без них в Польше и Чехии запрещено выходить из машины на дороге в темное время суток);

комплект автолампочек (обязательно должны быть в машине – такие законы в Чехии);

навигатор TomTom, в чешских городках он нас реально выручал.

Визы остались еще с предыдущей поездки, столитровый бак залит под горлышко, машина готова, поэтому ничего не мешало выдвигаться в намеченный день.

Машина готова к поездке!

Погранпереход: темное пятно в наших каникулах

Мы читали все правила и нормы ввоза и вывоза, были готовы к очереди и бестактному отношению, но действительность превзошла все ожидания.

Чистая и законопослушная РБ на протяжении 600 км подготавливала нас к Европе, в Брест мы въехали уже почти европейцами, граница была свободна, нас особо никто ни у белорусов, ни у поляков не досматривал и вопросы были дежурные: цель поездки? что везем? знаем ли правила? Затратив почти 3 часа на все формальности, мы въехали в Польшу и стали искать отель для ночевки.

Мы даже удивлялись, как все прошло культурно и быстро, в интернете пугали длинными очередями, досмотром чемоданов и прочими страшными вещами. Все это мы испытали на обратной дороге – заповедь третья: надо учитывать местные реалии. На границу мы попали в выходной день, когда все вокруг было забито белорусскими и польскими машинами – горе-бизнесменами, которые пытаются заработать дополнительные деньги на разнице в стоимости товара. В очереди мы простояли 10 часов, потом, уставшие и злые, вытаскивали все вещи из машины на взвешивание (пограничнику показалось, что у нас больше разрешенных 50 кг на человека), показывали место под запаску, открывали перчаточный ящик и все сумки. Ничего запрещенного у нас не было, во все нормы укладывались.

Все наши планы добраться этой ночью до дома рухнули, сил хватило только до ближайшей гостиницы Бреста.

Дороги Чехии на фоне трех стран

Начну с того, что в это автопутешествие довелось сравнить дороги России, Республики Беларусь, Польши и Чехии. Конечно, явно плохих дорог нигде не удалось увидеть, огрехи есть практически везде.

М1 до РБ кишит камерами, засадами и бесконечными деревнями и ремонтами с ограничением скорости, а вот белорусская часть порадовала своей безукоризненностью покрытия, чистотой, инфраструктурой и хорошим скоростным режимом.

По Польше мы пустились в эксперименты, туда ехали по автобанам, а вот назад решили возвращаться другим путем. Двухчасовая пробка под Краковом спутала все карты и вымотала.

Большая пробка под Краковом

Дороги Чехии и вообще местную организацию движения мы единогласно поставили на третье место, хуже только у нас.

Во-первых, само полотно не идеально, особенно автобан Прага-Брно. Хотя во многих местах стоят удивительно гладкие заплатки и хорошо заметные лежачие полицейские.

Аккуратные заплатки на дороге

Аккуратные заплатки на дороге

Лежащий полицеский в Чехии

Во-вторых, привычной обочины вообще нет, при этом второстепенные дороги узкие, две машины разъезжаются, конечно, но мы всегда притормаживали – нет такой сноровки, какой обладают все европейцы.

Узкая дорога в Чехии

Узкая дорога в Чехии

В-третьих, не очень информативные знаки: нет заметных предупреждений о приближении разрозненных платных отрезков, ради которых и покупается дальничка, мало указателей.

Но российским водителям трудно сетовать на чешские дороги, по сравнению с нашими они великолепны.

Многообразие чешских достопримечательностей

Глупо перечислять все чешские достопримечательности, пытаться описать сказочность Праги, мощь замков, уют небольших городков — это надо видеть. В своем путешествии мы выбрали простую тактику: приехать в любой город, снять отель на ночь и отправиться изучать это место вдоль и поперек. Так, мы посетили, конечно же роскошную Прагу, удивительный Чешский Крумлов , красивейший замок в Глубока-над-Влтавой, Чески Будейовицы и множество других замков и городков в окрестностях, где нас встречали пустынные улицы, либо черные козлы, либо приятные и аккуратные площади, либо сонные деревушки.

Пустынная улица в Чехии

Площадь в Чехии

Пустая площадь в Чехии

Чешская деревня выглядит, как элитный поселок в провинции России

Нельзя выделить что-то одно обязательное к просмотру, так сложно будет понять и увидеть Чехию, по ней надо путешествовать, останавливаться во многих местах, рассматривать, узнавать историю и легенды. По своему опыту могу сказать, что в Крумлове можно провести и два дня, тогда как в Глубоку-над Влтавой достаточно заехать лишь на полдня, поэтому и хорошо, что мы не бронировали отели заранее: свободных мест везде много, и у нас есть свобода в действиях.

К тому же, нас ожидало не очень приятное открытие – многие провинциальные городки просто вымирают на выходные, там ничего не работает и никого нет, только нарядные и красивые дома радуют глаз. Отсюда и заповедь четвертая – учитывайте в своих путешествиях по Европе дни недели и праздничные даты. Обидно забронировать отель на пару дней в Чески Будейовицах, все распланировать и вдруг узнать, что вокруг ничего не работает.

В Чехии малолюдно по выходным и праздникам

Стоит ли ехать в Чехию на машине?

Сложно давать советы, когда не знаешь человека, но, все же, покатавшись по Чехии чуть больше недели, мы сделали следующие выводы.

В Чехию обязательно надо ехать на машине, только так есть возможность посмотреть все вокруг, что обычно проходит мимо туристов на автобусах. Хорошие дороги, качественный бензин, развитая инфраструктура – все способствует автопутешествию. Но есть пара моментов, которые могут здорово напрячь человека, который привык дорожить своим имуществом и деньгами. Речь, конечно, же пойдет о парковках и отличиях в ПДД.

Пятая заповедь – обязательно продумай хорошее место для парковки. Если ты не в состоянии быстро сориентироваться в потоке и успеть понять, где парковка, то просто не надо заезжать так далеко в глубь города.

Такие знаки парковки можно встретить в Чехии

Мы поняли, что иногда проще оставить машину на въезде в город и пешком пройтись в центр, тем более города в Чехии более чем скромные по размерам. К тому же в центре может реально негде встать, все места заняты даже на платных парковках.

Заняты все парковочные места

Даже на платных партковках в городе

Еще одна беда, общая по Европе – люди очень просто относятся к царапинам, потертостям. На парковке вас легко могут задеть и даже не извиниться за это.

Шестая заповедь – знать отличия в ПДД и особенности вождения. Их немного: есть разница в скоростном режиме, чехи очень большое внимание уделяют разметке и движению по полосам. Машина должна быть полностью укомплектована согласно ПДД, например, мне и в голову не придет самой менять лампочки в фарах, но иметь запасные в машине я обязана.

Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия

В следующую поездку мы подойдем более грамотно к организации всего мероприятия.

1. Машина нужна не везде

Мы точно не будем кататься по Праге на своей машине, а найдем отель с бесплатной парковкой, а в других городах отели просто с парковкой. В Чески Будейовицах пришлось столкнуться с ситуацией: возле отеля нельзя встать и на пару минут, чтобы вынести чемодан, не говоря уже про разговор о бронировании, стоимости и расположении парковки на чужом языке.

Да и кататься на машине по таким местам сомнительное удовольствие: узко, кирпичи, одностороннее движение, неправильно запаркованные машины – с непривычки очень неудобно.

Знак «Кирпич» в Чехии

2. Больше времени на дорогу

Лучше остановиться на ночлег и посмотреть города в Польше и РБ, чем ехать по 10-12 часов на пределе возможностей. Напомним, что после погранперехода навряд ли хватит сил ехать дальше.

К тому же, вроде бы быстрые по карте 50-100 километров на деле оказываются долгими и изматывающими. Любимые дорожные знаки чехов – это повороты. Езда по таким петлям отнимает слишком много времени.

Дорожные знаки в Чехии

Дорожные знаки в Чехии

3. Гардероб

Чехия встретила нас холодными дождями, временами казалось, что наступила осень. Туфли, платья и костюмы, конечно же, не пригодились, самыми востребованными были кроссовки, куртка, джинсы.

Итоги поездки в Прагу

Мы нисколько не жалеем, что поехали в Чехию на машине, многие трудности оказались надуманными, а все остальное легко решить на месте, надо только грамотно к ним подойти и обязательно учитывать опыт других автопутешественников.

Если в цифрах, то было потрачено более 150 тысяч рублей, из них:

30 тысяч рублей на топливо (3 бака на дорогу и 1 в Чехии, по ценам по 1,1 евро за литр там и по 37 у нас), средний расход был небольшой, но мы всегда заливали только хороший дизель;

30 тысяч рублей на проживание (средняя стоимость гостиниц была около 3 тысяч рублей);

55 тысяч на еду (средний счет около 1000 крон, это 2 700 рублей)

1200 рублей – дальнична знамка за 440 крон – виньетка для платных дорог

5-6 тысяч рублей за парковку (60 евро в Праге на три дня, в городах по 20-40 крон за пару часов)

Все остальное ушло на сувениры, подарки. Больше тратить денег в Чехии не пришлось, на экскурсии не ходили, в замки не покупали билетов – осматривали все снаружи.

Конечно, будучи туристами по путевке на самолете в свою первую поездку мы потратили значительно меньше, но и посмотрели, как оказалось, совсем немного. Сейчас же мы не изучили всю Чехию, но вполне прониклись ее духом, поняли, как и чем живут местные жители, как на туристах делают деньги недобросовестные наши соотечественники. Самое главное, Чехия открылась нам совсем с другой стороны: добропорядочная, очень традиционная, открытая и дружелюбная. Нам есть чему поучиться у чехов, есть вещи, которые изумляют и удивляют – наши страны разные по уровню дохода и отношению государства к населению, но мы схожи по менталитету и отношению к жизни.

Поедем ли мы еще раз на своей машине в Чехию? Определенно, да! Только подойдем к этому вопросу более по-европейски и продуманно.

На машине в Чехию

На машине в Чехию из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России. Как доехать до Праги и Карловых Вар, что нужно знать о правилах дорожного движения? А также о документах, штрафах, платных автомобильных дорогах, ценах на бензин 2019 и вообще АЗС. Где поесть и почему не нужно бояться полиции, передвигаясь на авто по Чехии – в материале Eurotraveler.ru.

Если вы собираетесь самостоятельно посмотреть Прагу, а то и подробно изучить Чехию и намерены использовать для этого личную машину, будет не лишним обзавестись базовыми знаниями о нюансах дорожного движения в этой стране. А также штрафах и местных полицейских нравах. Не совсем привычных россиянам – стражи порядка здесь доброжелательны, но непреклонны.

Естественно, не помешает убедиться и в главном – удовлетворительном техническом состоянии собственного транспортного средства. Для этого самостоятельно или с привлечением специалистов стоит пройти ТО.

В первую очередь проверить тормозную систему и лампочки, убедиться в хорошем состоянии шин. Глубина летнего протектора должны быть не менее 1.6 мм, зимнего – 3 мм.

Шипованая резина в Чехии запрещена, да и по-настоящему суровых погодных условий здесь не встретишь даже и в Крконошах. Протектор изношен и требует замены? Тогда вам сюда: https://www.koleso-russia.ru/catalog/search/tires/bysize/!

  • Домкрат, запаска, огнетушитель должны наличествовать. Как и аварийный треугольник со светоотражающим жилетом – за его отсутствие в случае ДТП вполне могут оштрафовать

Маршруты

Кратчайший маршрут, например, в Прагу из Москвы пролегает через территории Беларуси и Польши. Приблизительное расстояние – 1840 км, время в пути с учетом перехода границы и ночевкой – от 40 часов.

Выезжаем из столицы по Минскому шоссе и далее двигаемся по трассе М-1. До польской границы (КПП Берестовицы-Бобровники) чуть более 1 000 км.

Ехать на машине из Санкт-Петербурга в Чехию удобнее через Прибалтику: Латвию и Литву. Ориентировочное расстояние – 1870 км, время в пути – от 35 часов. Останавливаться на ночевку лучше всего на территории Польши.

Упорные автолюбители в первый день поездки доезжают и до предместий Варшавы, чересчур уставшие останавливаются почти сразу после преодоления границы с Литвой: в Сувалках и Августове.

В Сувалках дешевле всего остановиться на ночь в апартаментах, особенно, если вы едете семьей. Например, в Suwalki Centrum или Apartament w Suwałkach. Под Варшавой рекомендуем мотель Goscinny Gaj прямо на трассе S8: персонал не понимает по-русски, но очень доброжелателен. Недорого, номера просторны, чисто.

Документы для поездки в Чехию на машине

Загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Заканчиваться последняя должна никак не позже предполагаемого дня завершения поездки.

Национальных водительских прав РФ для движения на автомашине по Чехии хватает. Тот, кто любит перестраховываться, оформляет еще и международные водительские права. Но если ехать на личном авто, это – избыточное действие!

На всякий случай требуется знать о существовании Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия и Чехия ее подписали), разрешающей движение по дорогам стран-участниц при наличии национальных водительских прав.

Медицинская страховка на водителя и пассажиров обязательна. Но на границе о ее наличие обычно только спрашивают. В любом случае полис не помешает, тем более, что и стоит копейки в сравнении с суммами, которые позволит сэкономить. Бегать никуда не нужно: можно оформить и приобрести полис онлайн буквально за 5 минут. Для всех случаев хватит электронной версии – распечатывать ничего не надо!

Свидетельство о регистрации ТС и пресловутая “Зеленая карта” равно входят в список обязательных документов.

Читать еще:  Aleksandr21018 › Блог › ОСАГО – объявлено о резком подорожании

Куда едете – этим таможенник поинтересуется. Но документальные брони отелей от Букинга или квартир на границе в подавляющем большинстве случаев предъявлять не требуют. Хотя иметь при себе бумажную или электронную версию этих документов не повредит.

  • Стоит помнить: окончательное решение о допуске на территорию стран ЕС принимает таможенный офицер!

Где остановиться

Если вы путешествуете по Чехии на автомобиле, рассматриваемые гостиницы или апартаменты должны иметь собственный паркинг. В противном случае вы имеете неплохой шанс опустошить кошелек.

Поскольку парковка, например, в Праге,- удовольствие не из дешевых (от 1.6 €/час). Да еще придется запоминать особенности цветных зон (голубая – для резидентов, оранжевая – не более 3 часов, фиолетовая – до 24 ч.). Оно вам надо?

С точки зрения соотношения удобства-цена привлекательно выглядят Chill apartments неподалеку от Вацлавской площади. Все удобства, парковка под окнами, до главных достопримечательностей Праги – несколько минут ножками.

На некотором отдалении от старого города находятся уютные апартаменты Apartment At Brevnov Monastery. Каковое обстоятельство не должно отталкивать, поскольку стоимость размещения здесь ниже.

Еще дальше от центра дислоцирован Hotel Aida. Обладающий, впрочем, такими несомненными достоинствами, как сытные завтраки (включены), радушный персонал и чистые номера. Легко и добираться – от трассы D8 ехать всего пару минут.

Недалеко, также в Праге 8, расположился семейный апарт-отель Pension Apartment Granit. Растапливающий сердца постояльцев с помощью вкусной еды и зеленого, очень ухоженного сада.

Что нужно знать

1. Потребуется оплатить дорожный сбор, то есть купить так называемую виньетку, Dálniční známka. Приобретаются они на первой же АЗС по въезду на авто в Чехию. Можно купить и загодя, в Польше. Но это дороже – в цену включена комиссия продавца.

В 2019 году чешская виньетка стоит 310 крон на 10 дней для авто массой до 3.5 тонн (на месяц – 440 крон). Приклеивать ее следует в правом нижнем углу лобового стекла – крошечная инструкция на этот счет присутствует на самой наклейке.

Отсутствие стикера (в нужном месте) может привести к штрафу в 5 000 крон. И то, в случае, если вы согласитесь оплатить на месте остановки полицией. Судя по букетам камер на опорах над платными автомагистралями, засады в Чехии устраивать нет нужды. Все проверяется автоматически, и нарушителя просто перехватывает ближайший патруль.

3. Скоростной лимит на дорогах таков: 50 км/ч – в городах, 90 км/ч – за их пределами, 130 км/ч – на платных автомагистралях. Штраф за превышение более, чем на 3 км/час (погрешность приборов), может составить до 1 000 крон.

Дороги очень хорошего качества и не изобилуют большим количеством опор, на которых так любят крепить камеры. Однако же, не нарушаем!

4. Лимит алкоголя в крови в Чехии – 0 промилле. Погрешность при замерах в полицейских алкотестерах учитывается. Но садиться за руль после бокала вина – как в Италии или Германии – не стоит! Полисмены здесь неподкупны в реальности, а не теории, и законы чтут!

5. При любом ДТП, на который вызывают полицию, все участники в обязательном порядке проверяются на портативном алкотестере. После звонка стражи порядка прибывают очень быстро, в течение 10-15 минут. За ними приезжают медики – дабы убедиться, что все обошлось без последствий. И дорожная служба – если нужно огородить место происшествия во избежание следующих аварий (например, на автострадах).

Цены на бензин

Цена на бензин в Чехии в 2020 году – около 30-32 крон за литр 95-го (1.1-1.15 €). Выгоднее всего платить картой – так вы заплатите лишь небольшую комиссию банку за конвертацию. Если оплатите в евро – работники АЗС рассчитают его по своему курсу. Мягко говоря, неприемлемому.

Имейте в виду, что на некоторых заправках можно полноценно поесть (не только сосиски и кофе): суп, какое-нибудь второе и даже десерт. Причем стоит это смешные деньги: борщ плюс гуляш с мясом обойдутся в 120-130 крон, то есть менее 4 €. В соседней Австрии за такие деньги на заправке можно купить только жалкий бутербродик.

Также учтите, что чехи дружелюбны, но плохо понимают по-английски, из-за чего порой возникает недопонимание. Потому максимально доходчиво объясняйте им свои потребности и … не расплачивайтесь евро, дабы не разочароваться. Еще раз – курс обмена на местную валюту на заправочных станциях не выгоден!

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

Поездка на машине в Прагу из Москвы — отличная возможность совершить увлекательное турне по городам Европы. Умело организованное путешествие на собственной «ласточке» дарит свободу передвижения, удовольствие от ощущения дороги и познания новых мест.

Первым делом подготовьте нужные документы, без которых поездка не состоится. Вам понадобятся:

  • загранпаспорта;
  • действующая шенгенская виза – можно оформить шенгенскую визу онлайн не выходя из дома;
  • документы на автомобиль;
  • международные права;
  • страховка на автомобиль (зеленая карта) – можно приобрести перед границей, но лучше купить онлайн, чтобы избежать задержек в дороге;
  • сим-карта для туриста – выгоднее роуминг тарифов Российских операторов;
  • действующая туристическая страховка на водителя и всех пассажиров.

Желательно взять с собой копии всех документов.

  1. Что иметь в машине
  2. Дорожные расходы
  3. Сколько километров от Москвы до Праги. Выбор маршрута
  4. В Праге
  5. Куда съездить на автомобиле
  6. Полезные сервисы для автотуристов
  7. В Прагу на машине из Москвы, отзывы туристов
  8. «Путешествовать — значит жить»

Что иметь в машине

Перед поездкой проверьте наличие в автомобиле и в случае необходимости приобретите:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • светоотражающие жилеты для водителя и всех пассажиров, без которых вне населенных пунктов нельзя выходить из машины;
  • комплект запасных ламп;
  • аварийные знаки остановки, буксировочный трос, шнуры-разветвители, ремонтные комплекты.

Дорожные расходы

Финансы дарят свободу передвижения, поэтому изучая вопрос, как добраться в Прагу на машине из Москвы в 2020 году, реально оцените свои возможности и просчитайте главные дорожные траты:

  • стоимость бензина — 170 евро;
  • транзит по скоростным дорогам Польши — 15 евро;
  • виньетка в Чехии — 12 с половиной евро на 10 дней;
  • гостиница для ночевки в пути — от 30 евро;
  • еда в дороге — от 25 евро.

Сколько километров от Москвы до Праги. Выбор маршрута

Примерное расстояние от Москвы до Праги на автомобиле составляет около 2000 километров. Можно выехать из Москвы на Минское шоссе и двигаться вперед без остановки. В этом случае из российской столицы в чешскую можно добраться за сутки. Но если спешка не нужна, для комфорта в пути есть смысл переночевать в одном их отелей Беларуси или Польши, по дорогам которых пройдет путь. Большую часть дороги проедете по федеральной трассе М1 с хорошим асфальтированным покрытием и четкой яркой разметкой. Таким образом доберетесь до Бреста, пройдете границу и домчитесь до Варшавы. Интересно, что в столице Польши есть целый городской район, именуемый «Прага», так что лучше ориентируйтесь не на указатели, а на свой навигатор. Есть два варианта маршрута:

  • Москва — Брест — Варшава — Вроцлав — Прага. Расстояние Москва — Прага на машине через Вроцлав — 1950 километров. По территории Польши придется ехать через многочисленные населенные пункты со скоростью примерно 50 километров. Важно: на польских территориях очень много различных дорожных знаков, требованиям которых надо строго подчиняться. Но зато если поедете по этому маршруту, будете любоваться эффектными горными пейзажами, симпатичными дорожными картинками и сможете посетить древнейшие польские города, например красавец Вроцлав, который находится от Праги на расстоянии 300 километров;


  • Москва — Брест — Варшава — Катовице — Брно — Прага. Этот маршрут из Москвы в Прагу на машине на 50 км длиннее — примерно 2000 километров. Он проходит по скоростным магистралям, часто платным, которые начинаются в основном от Варшавы. Чтобы платить за участки автобанов отменного качества, надо подъехать к шлагбауму и взять въездной талончик. Если поедете по этому маршруту, вам не удастся полюбоваться эффектными горными пейзажами, но зато можно побывать в удивительном подземном царстве — заповеднике карстовых пещер Моравский Крас. Он расположен рядом с чешским городком Брно.

В Праге

В столице вряд ли удастся бесплатно поставить машину. Власти борются с пробками и поддерживают общественный транспорт, поэтому в центральных районах города повсюду существует разноцветная дорожная разметка. Захотите на ней поставить автомобиль, пожалуйста, определяйтесь со временем, оплачивайте стоянку и оставляйте квитанцию под лобовым стеклом. С законом в Чехии шутки плохи: штраф за неправильную парковку доходит до 80 евро. Остановитесь на месте, предназначенном для инвалидов, лишитесь 400 евро. Резюме: в Праге бронируйте отели с паркингами или оставляйте свое четырехколесное чудо на платных городских стоянках. Пусть окружающие красоты не убаюкивают вашу бдительность: в центре Европы кражи машин — популярнейшее преступление.

Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.

Куда съездить на автомобиле

Недалеко от чешской столицы есть исторические места, до которых стоит доехать:

  • старинные замки Карлштейн и Конопиште, что в пригороде Праги, достойны внимания. Ехать до них чуть меньше часа. Осмотр двух памятников средневековой архитектуры можно объединить в одну поездку, в которую лучше отправляться рано утром: вечером замки закрыты для посетителей. В холодное время они работают по особому графику;
  • городок Кутна-Гора, где раньше в больших количествах добывали чешское серебро, находится на расстоянии 60 километров от столицы. Час езды — и вы увидите собор Святой Варвары и кладбищенский костел всех Святых. Его внутреннее убранство сделано из человеческих останков. Смотреть жутко, но увиденное завораживает и будоражит воображение;
  • Карловы Вары — знаменитый курорт с 13 официальными минеральными источниками. Проделать путь в 130 километров стоит, чтобы посмотреть, как мощные фонтаны выталкивают из-под земли тысячи литров термальной воды, и проникнуться атмосферой курорта, так любимого европейской аристократией в XIX веке;

  • ближайшая соседка Чехии — Германия, поэтому из Праги можно съездить в старинные немецкие города, например в Дрезден, который находится на расстоянии 160 километров от чешской столицы. Старая часть города компактна. Можно увидеть много исторических зданий и посетить знаменитую Дрезденскую картинную галерею;
  • до Чешского Крумлова на машине примерно 3 часа пути. Чтобы из Праги добраться в средневековый город-музей, где находится легендарный замок XIII века, придется проехать160 километров. После того как вы преодолели расстояние Москва — Прага в 2000 километров, дорога до Чешского Крумлова покажется вам необременительной.

Полезные сервисы для автотуристов

Последние достижения научно-технического прогресса — ощутимое подспорье для автотуристов, которые, не выходя из машины, могут найти ответы на все вопросы и решить все проблемы. Некоторые сервисы просто незаменимы в дороге:

  • Google maps помогает сформировать маршрут;
  • Maps.me — карты с навигатором, которыми можно пользоваться без подключения к интернету;
  • RoomGuru находит лучшее размещение по самой выгодной цене, сравнивая цены на многих сайтах бронирования;
  • Яндекс.Погода — метеосервис, позволяющий узнавать прогноз погоды в любом городе мира;
  • Instabridg — приложение, помогающее найти ближайшую бесплатную точку Wi-Fi и автоматически подключиться к интернету.

В Прагу на машине из Москвы, отзывы туристов

«Виньетку купили и сразу наклеили, обычно после первой АЗС на территории Чехии стоят проверяющие ((((».

«В Праге платные стоянки, а в «старом городе» машину вообще негде оставить. По самОй Праге машина вам НЕ НУЖНА».

«Желательно иметь навигатор, но ехать надо по карте и указателям, так как навигатор часто завозит в горы и дальние маршруты».

«При всех недостатках чешская магистраль довольно безопасна практически на всем протяжении: направления разнесены друг относительно друга либо есть отбойник».

«Если вы ищете не столько экономии, сколько полноты охвата страны — это ваш шанс. Все-таки страна очень красивая и только путешествуя на авто можно во всей полноте это почувствовать».

«Путешествовать — значит жить»

Правильно говорили классики: «Что может быть заманчивей огней чужого города…». Чтобы их увидеть, открыть для себя интересную и дружелюбную страну, поймать настроение ее легендарной столицы, стоит преодолеть путь в 2000 километров. Это захватывающее приключение обязательно раскрасит жизнь яркими цветами. Вы уедете в отпуск одним человеком, а вернетесь другим: отдохнувшим, полным радостных воспоминаний и смелых надежд.

Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

Статья о поездке на машине в Чехию — что нужно сделать до путешествия, оформление документов, ПДД в Чехии. В конце статьи — видео об автопутешествии в Чехию.

Содержание статьи:

  • Что следует сделать до выезда
  • Путь до чешской границы
  • По приезду в Чехию
  • Видео о путешествии на машине в Чехию

Чехия очень популярна среди российских туристов, часть которых предпочитает добираться туда на личном автомобиле. Такой способ позволяет быть независимым от общественного транспорта и планировать маршрут самостоятельно, но он требует некоторой подготовки и более внимательного изучения чешских законов. О чем необходимо помнить, совершая поездку в Чешскую Республику на собственном автомобиле?

Что следует сделать до выезда

Обратиться за шенгенской визой в чешское посольство или визовый центр

Разница между двумя организациями, по большому счёту, только в денежных и временных расходах заявителя. Для приёма в посольстве необходимо предварительно записаться на сайте, а затем стоять в очереди на входе в здание. В визовых центрах нет необходимости предварительно записываться, вместо этого обслуживание осуществляется в порядке живой очереди, а кроме оформления виз есть также дополнительные услуги, такие как страховка на время поездки и доставка готовых документов. Срок рассмотрения заявок в визовом центре составляет 3 или 5 рабочих дней, в зависимости от цены.

Однако стоит отметить, что проезд внутри зоны Шенгена свободен и тотального контроля за туристами и временем их пребывания в той или иной стране нет.

При оформлении визы от туриста на собственном автомобиле с большой долей вероятности потребуется составленный маршрут, «Зеленая карта» — международный страховой полис ТС, свидетельство о регистрации ТС и водительские права (лучше всего предварительно получить международные). Всё остальное – так же, как для обычных путешественников, однако лучше уточнить по телефону или на сайте ближайшего визового центра.

Читать еще:  Заряженная и ограниченная версия BMW M3 CS 2018

Укомплектовать авто всем, что необходимо для соблюдения чешских ПДД

В этот список входят: аптечка первой помощи, светоотражающий жилет для каждого из пассажиров (на трассах недопустимо нахождение без этого жилета в любое время суток, поэтому хранить его нужно в салоне транспортного средства), знак аварийной остановки, комплект запасных предохранителей, ламп для фар, домкрат и баллонный ключ для замены колеса и сама запаска, что не относится к автомобилям с шинами run-flat. Этот набор проверяет чешская полиция и может взыскать штраф до 77 евро, если комплект неполный.

Также следует помнить о запрете использования «антирадаров», поэтому при наличии такого устройства его необходимо отключить или вовсе оставить дома, при этом правила пользования радар-детекторами пока никак не закреплены в законодательстве страны.

Подготовиться к зиме, если вы поехали в Чехию в это время года

Шипованная резина запрещена ПДД Чехии, поэтому машину нужно оборудовать зимними колёсами, помеченными знаком «M.S»/ «M+S» и глубиной протектора не меньше 4 миллиметров. Это необходимо всем транспортным средствам массой до 3.5 тонн с ноября по март включительно при наледи или слое снега на дороге.

Если погода хорошая, асфальт не покрывает лёд и снег, то чешская полиция не будет штрафовать водителя за летнюю резину.

Путь до чешской границы

Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.

В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.

Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.

Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе — это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.

По приезду в Чехию

Платные дороги

При въезде в Чехию нужно приобрести виньетку, необходимую для оплаты проезда по автомагистралям (которые отмечены соответствующими знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей»). Это наклейка, которую нужно разместить на лобовом стекле, предварительно указав номер вашего транспортного средства в соответствующем поле.

Согласно правилам, она должна быть размещена в правом нижнем углу, быть хорошо заметной вне автомобиля и не мешать обзору водителя. Стоимость варьируется в зависимости от срока, на который приобретается виньетка – около 12 евро на 10 дней и примерно 17 евро на 30 дней.

Виньетка состоит из двух частей, одна из них – контрольный купон, который чешское законодательство требует сохранять в течение всего путешествия по территории страны. Приобрести её можно на большей части АЗС, в спецпунктах рядом с границей или в почтовых отделениях.

Парковка

В Чехии достаточно дорогие парковки, поэтому в крупных городах есть смысл оставлять машину на перехватывающих паркингах (обычно находятся около автобусных остановок или метро, называются P+R parking) и изучать город пешком и на общественном транспорте.

При оплате есть возможность также приобрести абонемент на проезд в метро и прочем общественном транспорте на день или туда-обратно. В Праге стоимость парковки на таких стоянках до 01:00 составляет 0,7 евро, ночь – 3,9 евро, что точно дешевле парковки на городских дорогах в центре. Там она может доходить до 1,5 евро в час. Возле автобусных остановок и станций метрополитена есть K+R парковки, предназначенные для высадки и посадки пассажиров, но оставлять там автомобиль нельзя.

Важно знать о трёх парковочных зонах, присутствующих в Праге:

    Синяя — для жителей города с парковочными картами или служебным транспортом, найти такое место можно по синей полосе на дорожном покрытии.

Оранжевая — для всех остальных водителей, ограничена тремя часами простоя автомобиля, обозначается белой полосой на дороге и дорожным знаком.

  • Фиолетовая – смешанная парковка, которую помечают белой прерывистой полосой и знаком с фиолетовой линией, оставлять машину на таком парковочном месте можно на сутки, но только после оплаты.
  • Стоянка, не прикрепленная ни к какой зоне, будет обозначена обычным синим знаком. Всё это верно только в случае, если рядом с парковочным местом не стоит таблички, сообщающей об особых правилах для этой улицы – например, продолжительности или промежутка парковки.

    Парковка на жёлтых линиях запрещена – этим цветом обозначаются места для такси, общественного транспорта и т.д. Штраф за парковку на местах для инвалидов может составлять до 80 евро, отдельно придется доплатить за услуги эвакуатора. «Стоимость» неправильной парковки на прочих местах в три раза ниже – до 32 евро.

    Парковка оплачивается через соответствующие автоматы, которые можно найти повсюду в городе, также есть возможность оплатить стоянку онлайн. Проверка оплаты осуществляется по регистрационному номеру автомобиля.

    К сожалению, в разных чешских городах системы парковки отличаются друг от друга, поэтому при въезде в новый город (или заранее при планировании маршрута) следует посмотреть в интернете информацию о конкретном населенном пункте. На сайтах крупных городов можно также найти карту парковок с данными об их загруженности в реальном времени. Можно также воспользоваться сервисом parkme.com, позволяющим находить и бронировать парковочные места онлайн во многих городах Европы.

    Правила дорожного движения

    Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть о разрешенной скорости – 50 км/ч внутри населенных пунктов и 90 км/ч между ними, если иное не продиктовано дорожными знаками.

    Ещё один важный пункт – это скорость, с которой транспортное средство может подъезжать ближе, чем на 50 метров к железнодорожному переезду – 30 км/ч. Также у каждого автомобиля должен быть включен ближний свет во время движения в любое время суток, такое же требование есть и в Польше.

    В Чехии нельзя разворачиваться на перекрестке со светофором — штраф за такой манёвр составит около 20 евро. Также запрещено содержание любого количества алкоголя в крови, наказание при его выявлении будет зависеть от размера промилле – если оно меньше 0,3, то можно обойтись только штрафом в 96 евро, но возможность лишения прав есть при любом количестве алкоголя.

    Разумеется, также запрещено пользоваться телефоном во время движения, водитель и пассажиры (в том числе на задних сиденьях) должны быть пристегнуты. Допустимый процент светопропускания лобовым и боковыми стеклами – 75% и 70% соответственно, каких-либо ограничений на тонировку задних стекол автомобиля в Чехии нет.

    Оплата штрафа, как правило, осуществляется на месте офицерам полиции, однако если нарушение настолько серьезное, что у водителя изымают права и направляют транспортное средство на штрафстоянку, то платить придётся уже через суд.

    Заключение

    Чехия – достаточно комфортная страна для поездки на личном автомобиле, с понятной навигацией на дорогах, развитой инфраструктурой, включающей перехватывающие парковки, сервисы их онлайн-оплаты и т.д.

    Бензин в стране недорогой, в сравнении с западными соседями, пусть и по сравнению с Россией он стоит в два раза больше.

    Нарушение ПДД карается достаточно большими штрафами, но предварительное ознакомление с ними (основные отличия были перечислены выше) позволит сильно снизить вероятность их получения. Желаем вам приятного путешествия!

    Видео о путешествии на машине в Чехию:

    Путешествие из России в Чехию на автомобиле: что нужно знать и как спланировать поездку?

    Чехия – это очень привлекательная страна для путешественников, ведь недаром она славится своей архитектурой и культурой. Именно поэтому ежегодно желающих посетить эту страну становится все больше. Туристы прибывают в Чехию на самолетах, поездах и даже на собственном авто, и последний вариант становится все более востребованным и популярным. Ведь авто есть практически у каждого, а если нет, то на сайте eavtoprokat.ru еще можно взять машину в аренду и путешествовать на ней по всему миру. Но поездка в Чехию из России на автомобиле – это не такая простая затея, к этому событию необходимо тщательно подготовиться.

    Готовимся к поездке

    Путешествие на автомобиле в Чехию предполагает достаточно длительный переезд, но большим плюсом является то, что по дороге можно будет посетить и другие, не менее интересные, страны и ознакомиться с их культурой. Чтобы столь дальняя поездка оказалась легкой и интересной, необходимо заранее к ней подготовиться.

      А именно:
    1. Перед поездкой необходимо оформить все надлежащие документы. Любая страна, и Чехия в том числе, имеет свои правила и порядки для въезжающих в страну. Поэтому лучше заранее узнать необходимый перечень документов, чтобы потом не возникло проблем при поездке.
    2. Обязательно заранее нужно забронировать отели. Заранее следует позаботиться не только о том, где вы будете жить во время пребывания в Чехии, но и где придется остановиться, чтобы отдохнуть во время переезда.
    3. Необходимо запланировать маршрут, по которому вы будете добираться до Чехии. Лучше всего в этом поможет навигатор. Также заранее следует наметить места остановок, заправок и привалов.
    4. Позаботьтесь о комфорте во время переезда. Обязательно с собой в дорогу следует взять теплые вещи, дорожные подушки и пледы, а также инвертор (он поможет зарядить батареи электронной техники).
    5. Возьмите с собой в дорогу еще одного человека, который имеет водительские права. Так можно будет избежать чрезмерной усталости во время поездки и обезопасить себя от аварийных ситуаций.

    Если заранее подготовиться и спланировать поездку в Чехию на автомобиле, то такой отпуск оставит прекрасные впечатления и воспоминания еще в момент переезда, не говоря уже о приезде в страну.

    Что нужно знать для путешествия на автомобиле по Чехии

    Чехия – страна удивительно богатая на достопримечательности и красивые места, но путешествуя на автобусе или на поезде, вы вряд ли сможете ознакомиться с тем, что вас заинтересовало по пути следования. И именно поэтому автомобильный туризм является столь востребованным сегодня. Согласитесь, поездка на машине, пусть даже и не самая близкая, имеет целый ряд важных преимуществ, главное из которых – полная свобода действий.

    Вы и только вы будете принимать решения относительно выбора маршрута и времени поездки.

    Одним из главных плюсов в пользу самостоятельного путешествия по Чехии является тот факт, что автомобильные дороги в этой стране находятся в превосходном состоянии. Впрочем, высокое качество дорожных покрытий никак не влияет на разрешенную скорость движения. Так, на автомагистралях вы можете разогнать машину до 130 км/ч, а во всех населенных пунктах разрешенная скорость – не более 50 км/ч (для сравнения – в России вы можете перемещаться по городу со скоростью 60 км/ч).

    Зачастую правила дорожного движения практически не отличаются от общепринятых международных стандартов и в большинстве пунктов сходны с российскими – еще один плюс, ибо вам не придется перед поездкой тратить уйму времени, изучая особенности дорожного движения этого государства.

    На автомобиле по Чехии

    Но все же стоит напомнить и два основных требования, обязательных на любых дорогах: ни при каких обстоятельствах не следует употреблять алкоголь, будучи за рулем; и второе – непременно пользуйтесь ремнями безопасности.

    Российское или международное ВУ?

    По закону, иностранцы, которые не являются гражданами Евросоюза, для автопутешествий обязаны иметь при себе водительское удостоверение международного образца. Впрочем, если вы планируете въехать в Чешскую Республику на собственной машине, то и с обычными правами вас наверняка пустят в страну. Не возникнет проблем и в том случае, если вы решите воспользоваться такой популярной услугой, как аренда авто в Праге или в любом другом чешском городе. Однако, как утверждают «знающие» люди, неприятности могут возникнуть, если что-то случится на дороге. Поэтому оптимальным решением будет все-таки получение международных водительских прав.

    Сколько стоит

    В Чехии существует плата за возможность пользования автострадой. Стоимость специального талона составляет 460 крон, при этом вы будете обязаны прикрепить на лобовое стекло соответствующую наклейку (приобрести ее можно на бензоколонках и пунктах, обслуживающих автотуристов или в компании по прокату авто MAD Car Rental). Получив данное разрешение, вы с легкостью можете пересекать границы областей по своему выбору, заезжая даже в самые отдаленные уголки Чешской Республики.

    Кстати, бензин в этой стране реализуется с октановыми числами 91, 95 и 98, при этом стоимость топлива меняется в ту или иную сторону в зависимости от времени года и ситуации на международном рынке. Однако, по словам туристов, которые на протяжении многих лет путешествуют на автомобилях, подобная поездка обходится существенно дешевле, нежели экскурсионный тур с заранее забронированным отелем и авиаперелетом.

    И все-таки

    Чешская Республика уже давно заслужила славу «сказочного» государства. Миллионы туристов со всего света прибывают сюда, чтобы полюбоваться живописной природой, красивейшими архитектурными сооружениями, замками и историческими памятниками и погрузиться в поистине волшебную атмосферу городов с их маленькими, уютными улочками и просторными площадями, вымощенными брусчаткой. Так стоит ли ограничивать себя в возможностях полюбоваться на всю эту красоту? Не лучше ли сделать выбор в пользу свободы, отправляясь в путешествие по удивительной Чехии на автомобиле…

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×