Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы ABS, ESP и TSC

Системы TSC, ABS и ESP. Принцип работы

Как работают

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS.

ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.

Система TCS

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS — Traction Control System .

Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.

Система ESP

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program) . Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала.

Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит либо в кювет, либо на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить.

Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории.

Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Системы ABS, ESP и TSC. Что это и как работает.

В наше время автомобили пичкают всякими новшествами, такими как подушки безопасности, электростекло пакеты, кондиционер и навороченных тормозных дисков и систем. Известные марки автомобилей зачастую напичканы простыми по конструкции, но эффективными тормозными системами. Как раз о них и поговорим, разберем принцип работы таких систем как ESP, TSC и ABS. Что стоит делать и чего не стоит, как правильней их использовать.

Случайное препятствие, случайное нажатие на педаль тормоза или худший вариант это занос автомобиля. Думаю, такая картина знакома каждому, в таком случае если колеса автомобиля хоть немного оказывались блокированными то потеря курса и устойчивости транспорта неизбежна, это и есть центробежная сила.

Помимо этой силы, на автомобиль может влиять и воздействия поперечной силы, когда неравномерно срабатывают тормозные механизмы колес, к примеру левая часть быстрей, а права с опозданием. Причин, почему так могут срабатывать тормоза много, например разное дорожное покрытие, разный износ шин и так далее. На покрытой льдом, снегом или же просто мокрой дороге, никак неизбежно блокировки и скольжения колес. Автомобиль сразу же превращается в неконтролируемый снаряд, который произвольно меняет свою траекторию под воздействием выше наведенных сил.

Первые системы, которые позволяли водителю стабилизировать автомобиль, были выпущены еще около двадцать пять лет тому. Нынче системы ABS (Antilock Brake System) используются редко, или же вообще разве что на старых автомобилях их можно увидеть. Тем не менее, они дали большой толчок и фундамент для современных систем.

Рассмотрим, с чего состоит ABS. В её состав входят три основных элементов: датчиков, которые снимают скорость вращения колеса, устройство для смены давления в тормозах и блока для управления процессом. Датчики фиксируют начало блокировки колес и как только колеса блокируются, сигнал поступает на блок управления, тот в свою очередь передает команду модулю, он понижает давление жидкости на колесо при торможении, которые было заблокировано быстрей, чем остальные. Когда же колеса приводится в движение, то давление возвращается к исходное положение. Цикл будет продолжатся до тех пор, пока угроза блокировки не исчезнет полностью. Что касается водителя, то он будет ощущать работу ABS по толчкам на педаль тормоза.

Новое название TCS, нам больше знакомо как ASC, ETS, ASR. Она позволяет стартовать с места без пробуксовки колес, очень удобно на снегу или когда дорога покрыта льдом. Принцип базируется на тех же датчиках что и в предыдущей системе ABS, вот только модуль управления немного доработан, теперь он может распознавать колеса. Если при старте ведущие колеса вращаются быстрей чем ведомые, то блок управление воспринимает это как пробуксовка, после этого, когда блок управления уменьшит обороты двигателя, не зависимо от того, как сильно водитель жмет на педаль газа.

В свою очередь доработкой предыдущих систем, которые могли управлять тормозами и двигателем, стала система ESP (Electronic Stability Program). Кроме возможностей предыдущих систем, её наделили способностью управлять блокировкой дифференциала. В автомобилях марки BMW это x-Drive, а на Mercedes это 4-Matic.

Так все же, что лучше, ABS или ESP. Рассмотрим ситуацию, когда водитель входит в поворот и машину начинает заносить в сторону, вывернув руль в сторону заноса, водитель хочет выйти из виража, как и положено ABS притормаживает но все же эффекта будет мало, обороты двигателя и конечное принятие решения остается за водителем. Выход с наличием ESP системы в данной ситуации был бы проще. Сначала уменьшит подачу топлива, что бы мощность двигателя, обороты вала, в свою очередь и скорость, стали соответствовать ситуации. Главное то, что система выберет сама какое колесо больше притормаживать, а какое оставить без торможения. Таким образом вывести на прежнюю траекторию езды.

На входе в поворот начинает заносить заднюю часть автомобиля, система притормаживает передние колеса. Появится стабилизация, позволяет вернуть автомобиль на траекторию движения. Если же разворот автомобиля недостаточный, из-за заноса передних колес он не вписывается в траекторию, ESP начнет тормозит заднее, помогая водителю стабилизировать контроль над транспортом.

Для лучшей работы ESP кроме уже нам известных, добавили еще и другие датчики, которые полностью контролируют автомобиль, собирают эту информацию и передают на модуль. Так появились боковые датчики, датчики руля, заноса и прочие которые позволяют понять системе что творится с автомобилем. Таким образом даже без системы информация которая снимается с датчиков и передается на экран бортового компьютера, дает водителю понять что творится на дороге, температура за бортом, какое состояние дорожного покрытия и так далее.

В использовании таких систем есть как плюсы так и минусы. С плюсов то, что позволяет удержать и контролировать машину во время экстренного торможения, с минусов то, что при частом нажатии на педаль или при езде по снегу система будет сразу срабатывать даже тогда когда это не надо.

Читать еще:  Bridgestone представила новые шины, которые никогда спускают

Системы TSC, ABS и ESP. Принцип работы

Современные автомобили становятся умнее и безопаснее. Представить то, что новенькое авто будет без ABS и ESP, невозможно. Итак, рассмотрим подробнее, что означают вышеуказанные аббревиатуры, как они работают и помогают водителям в безопасности управления автомобилем.

Что такое ABS, TSC и ESP

Между системами ABS, TCS и ESP есть общие моменты, связанные со стабилизацией движения автомобиля в критические моменты (резкое торможение, резкий разгон и занос). Все устройства мониторят характер поведения авто в пути и своевременно подключаются там, где это необходимо. Немаловажен тот факт, что транспортное средство, оборудованное минимальным набором систем безопасности движения, во много раз уменьшает вероятность попадания в ДТП. Подробнее о каждой системе.

Anti-Lock Brake System

Anti-lock Braking System (ABS)

Антиблокировочная система тормозов — одно из самых первых электронных вспомогательных устройств предотвращающих блокирование колес на мокрой и скользкой дороге, а также при резком нажатии на педаль тормоза. Простейший
АБС состоит из следующих компонентов:

  • блок управления с исполнительным блоком, распределяющим давление;
  • датчики оборотов колеса с шестернями.

Сегодня антиблокировочная система тормозов работает в интеграции с остальными системами безопасности движения.

Traction system control (TSC)

Антипробуксовочная система представляет собой дополнение к ABS. Это комплекс программно-технического устройства, которое предотвращает в необходимый момент пробуксовку ведущих колес.

Electronic stability program (ESP)

ЕСП представляет собой электронную систему курсовой устойчивости машины. Впервые был установлен в 1995 году на Mercedes-Benz CL600. Главная задача системы состоит в контроле поперечной динамики авто, не давая ему уйти в занос или в боковое скольжение. ESP помогает держать курсовую устойчивость, не сходить с колеи на дороге с плохим покрытием, особенно на высокой скорости.

Принцип работы

Во время движения автомобиля, постоянно работают датчики вращения колес, посылающие сигнал на блок управления ABS. При нажатии на педаль тормоза, если колеса не блокируются, АБС не включается в работу. Как только одно колесо начинает блокироваться, блок ABS частично ограничивает подачу тормозной жидкости к рабочему цилиндру, и колесо вращается с постоянными короткими торможениями, а этот эффект хорошо ощутим ногой, когда давим на педаль тормоза.

Принцип работы антиблокировочной системы построен на том, чтобы при резком торможении была возможность маневрирования, ибо без АБС, при вращении руля на полном торможении, авто продолжит ехать прямо.

Система курсовой устойчивости работает, получая информацию с тех же датчиков вращения колес, но для работы системы необходима информация только от ведущей оси. Далее, если авто буксует, есть риск заноса, ЕСП частично ограничивает подачу топлива, тем самым уменьшается скорость движения, и будет работать, пока автомобиль не продолжит прямолинейную траекторию движения.

Система работает по принципу ESP, однако может не только ограничивать рабочие обороты двигателя, но и регулировать угол зажигания.

Что еще может «антипробуксовочная установка»?

Мнения, что антибукс позволяет только выровнять авто и выбраться из сугроба — ошибочно. Однако, система помогает еще в некоторых ситуациях:

  • при резком старте. Особенно полезно для переднеприводных автомобилей с разнодлинными полуосями, где при резком старте автомобиль ведет в правую сторону. Здесь вступает в работу антибукс, который подтормаживает колеса, выравнивая их скорость, что особенно полезно на мокром асфальте, когда требует хороший зацеп;
  • снежная колея. Наверняка вы не раз ездили по неочищенным дорогам, так вот после первопроходцев снежной дороги остается колея, и если это был грузовик или даже внедорожник, то от него останется глубокая колея в высокой снежной “полосой” между колесами. При обгоне автомобиля, пересекая такую колею, автомобиль может моментально выкинуть на обочину или крутануть. Антибукс противодействует этому, грамотно распределяя крутящий момент по колесам и дозируя обороты двигателя;
  • на поворотах. При совершении поворота, на скользкой дороге, автомобиль может в момент закрутить вокруг своей оси. Это же касается движения по затяжным поворотом, где при малейшем движении руля можно “улететь” в кювет. Антибукс вмешивается в любой из случаев и старается максимально выровнять машину.

Как бережет АКПП?

Для трансмиссии, наличие ряда систем безопасности, влияют благоприятно. Особенно это касается автоматической коробки передач, для которой каждая пробуксовка, загрязняя продуктами износа фрикционных накладок масло, сокращает ресурс агрегата. Это касается и гидротрансформатора, который также “страдает” от пробуксовок.

У механических коробок передач, переднеприводных авто, от пробуксовок выходит из строя дифференциал, а именно “прикипают” сателлиты к ведомой шестерне, после чего дальнейшее движение невозможно.

Отрицательные моменты

У вспомогательных электронных систем есть и негативные стороны, которые выявились в процессе эксплуатации:

  • ограничение крутящего момента, особенно когда требуется быстрый разгон, или водитель решает проверить “силы” своего авто;
  • у бюджетных легковых машин проявляется неадекватная работа систем ESP, где автомобиль просто отказывался выезжать из сугроба, а крутящий момент урезался до невозможного минимума.

Можно ли отключить?

Большинство автомобилей, оснащенных антибуксом и другими подобными системами, предусматривают принудительное выключение функции клавишей на панели приборов. Некоторые производители не дают такой возможности, обосновывая современным подходом к активной безопасности. В таком случае можно найти предохранитель, отвечающий за работу ESP и снять его. Важно: при отключении ESP таким методом, могут перестать функционировать ABS и сопутствующие системы, поэтому лучше отказаться от такой идеи.

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:
  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. полезные советы
  5. Тормозная система
  6. Умные тормозные механизмы. Системы ABS, ESP и TSC

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Умные тормозные механизмы. Системы ABS, ESP и TSC

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Серийные и тюнинговые автомобили имеют, как правило, весьма простые по конструкции и эффективные тормозные системы. Но время идет вперед — электроника проникает даже в эти, казалось бы, заповедные зоны. Попробуем разобраться, как она работает.

Неожиданно возникшее препятствие, удар по педали тормоза, занос. Знакомая картина, не правда ли? Если колеса автомобиля во время торможения оказались заблокированными хотя бы на мгновение, то потеря курсовой устойчивости может быть вызвана действием даже ничтожной поперечной силы. Откуда она берется?

Помимо центробежной силы, действующей на автомобиль при повороте, поперечная может возникнуть из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов разных колес, из-за того, что эти колеса находятся на различных по сцепным свойствам покрытиях, из-за разницы в износе протектора. Причин много. В результате экстренное торможение, почти неизбежно влекущее на мокрой и тем более скользкой дороге блокировку колес, превращает машину в неконтролируемый водителем снаряд, произвольно изменяющий под воздействием упомянутой силы направление движения со всеми вытекающими последствиями.

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Сейчас такие антиблокировочные системы ABS (Antilock Brake System) можно увидеть разве что в политехнических музеях. Однако испытанные на них принципы построения подобных систем используются и поныне.

Любая ABS состоит из трех основных элементов: датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который в свою очередь отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать. Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS — Traction Control System (другие названия ASR, ASC, ETS). Собственно говоря, своим существованием противобуксовочные системы обязаны ABS. Конструкторы воспользовавшись компонентами ABS, расширив лишь программное обеспечение процессора этой системы. Блок управления ABS «обучили» распознавать колеса. Когда ведущие начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это логично воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания на то, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются до тех пор, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.

Читать еще:  Представлен детский Aston Martin DB5 на электротяге, но цена как за взрослый

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая по своей сути является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Получив в руки такие козыри, конструкторы смогли вплотную подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможность электронного управления тягой и тормозами впоследствии воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала. Так появились современные системы полного привода 4-Matic Mercedes-Benz и x-Drive BMW.

В чем заключается недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь исключительно на собственное мастерство и хладнокровие. А если и того и другого оказывается недостаточно? Типичный пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит либо в кювет, либо на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользит.

А будь автомобиль оборудован системой ESP (DSC, VSC, VSA), такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и обороты коленчатого вала, а с ним и скорость машины точно соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, и удерживала его на оптимальной траектории.

Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент сил, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если же поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса, а также в очередной раз расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и одновременно следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью, а также управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Кроме ABS, TSC, ESP, существует также электронная программа, получившая название EBD (Electronic Brake Distribution) — электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно выступает в роли «довеска» к ABS, TSC и ESP, оптимизируя прежде всего тормозные силы на задних колесах. Когда EBD оказывается востребованной? Как известно, в обычных условиях основная нагрузка ложится на тормоза передних колес, которые имеют лучший контакт с дорогой, потому что при торможении автомобиль как бы » клюет» носом, перераспределяя вес на переднюю часть. Но представим, что надо затормозить, когда машина едет в гору — основная нагрузка теперь приходится на задние колеса. Система EBD предназначена как раз для таких случаев.

Во второй половине 1990-х годов появилась еще одна система, призванная улучшить работу тормозов, — Brake Assist System (BAS). Тормозной «ассистент» включался по команде датчика, регистрировавшего чересчур быстрое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и обеспечивает создание в тормозах максимально возможного давления жидкости. Однако, как полагали многие специалисты, BAS вряд ли имел практическую ценность. В автомобилях с ABS давление жидкости ограничивалось, чтобы не допустить блокировку колес, поэтому BAS был воспринят как «наворот», чтобы заставить покупателя раскошелиться.

Первым BAS использовал Mercedes-Benz, которому и пришлось доказывать свою правоту. Выяснилось, что BAS предназначен для создания максимального давления в системе торможения только в начальный момент экстренной остановки автомобиля. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы на 15% уменьшить тормозной путь автомобиля Mercedes-Benz S-класса при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. Такое сокращение тормозного пути может оказаться решающим: система BAS вполне способна спасти чью-то жизнь. Поэтому сегодня BAS и подобные ей системы устанавливаются не только на Mercedes-Benz, но и на автомобили других марок.

В отличии от BAS и вопреки распространенному заблуждению, ABS и ESP не уменьшают тормозной путь, а, напротив, нередко его увеличивают. В конечном итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора, шириной профиля и характеристиками шин, а ABS и ESP часто не позволяют протектору проявить «характер». Правда, на асфальте увеличение тормозного пути оказывается незначительным (или вообще не проявляется), однако на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте проигрыш в длине тормозного пути может достигать 20% и более. Кроме того, может статься, что в некоторых ситуациях (например, при попытке освободить застрявший автомобиль, раскачивая его вперед-назад) ESP будет мешать, что вынуждает делать эту систему отключаемой.

Впрочем, на скользком ледяном покрытии поддержка ABS, наоборот, обеспечивает уменьшение пути до полной остановки на 15% по сравнению с автомобилем без ABS, колеса которого были заторможены «в юз». Однако главное заключается в том, что ABS в критической ситуации сохраняет возможность управлять автомобилем, а ESP еще и помогает вернуть машину на безопасную траекторию движения.

Еще одна новинка в тормозной технике — система VSC от фирмы TRW. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля над боковым уводом автомобиля. Она также компенсирует некоторые недостатки, присущие каждой из систем, что обеспечивает уверенного движение даже на извилистых скользких дорогах.

Датчика VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию, поступившую от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам. Степень быстродействия соответствует возможностям современной электроники, поэтому в ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней уверенности либо просто вследствие недостаточного опыта водителя, система VSC скорректирует его действия, исправит ошибку, и не позволит автомобилю выйти из под контроля.

Как это выглядит в реальной жизни? Допустим, автомобиль движется по кривой. Возникающая при этом центробежная сила стремится сместить его к внешней стороне поворота или опрокинуть. Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку — резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении, и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси.

По мнению специалистов компании TRW, в самом ближайшем будущем стоимость компонентов и всей системы VSC должна резко снизиться, и она станет доступной для всех сегментов автомобильного рынка, как это произошло а антиблокировочной системой тормозов в 80-90-е годы. Это полностью соответствует философии компании TRW, которую озвучил директор по тормозным системам Фил Канингем: «Почему лишь владельцы машин высшего класса должны иметь такую важную составляющую безопасности? Эти узлы должны устанавливаться на все автомобили, чтобы каждый мог получить выгоду от их использования. В недалеком будущем VSC станет такой же рядовой, как и ABS». А способствовать этому должно привлечение технологий, используемых TRW в космических и оборонных программах.

Читать еще:  Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

Принципы работы и устройство систем: ABS, ESP и TSC.

С татья будет полезна молодому водителю, который только собирается приобрести автомобиль. Одним из самых Важных критериев в выборе автомобиля является “его” безопасность. Мы предлагаем ознакомиться с такими современными системами, которые возможно не раз спасут Вам жизнь, как: ABS, ESP и TSC.

С овременный автомобиль оборудован множеством систем активной безопасной. По сути, это «компьютер на колесах». Множество данных от всевозможных систем с огромной скоростью поступают в «мозг» автомобиля и на основании заложенного автопроизводителем алгоритма, принимаются решения. Еще недавно антиблокировочная система тормозов (АВS) считалась дорогой системой активной безопасности. Ее применяли только на автомобилях бизнес-класса. Но спустя годы, доказав свою эффективность в снижении аварийности на дорогах, антиблокировочную систему тормозов начали устанавливать и на автомобили начального и среднего ценового сегмента.

И так, антиблокировочная система тормозов отвечает за прямолинейное движение автомобиля на любой поверхности, будь то асфальт, лед или грязь. Уникальность этой системы заключается в сохранении управления передних колес при движении, даже если педаль тормоза выжата «в пол». Система состоит из индивидуальных датчиков скорости вращения на каждом колесе, гидроблока и микрокомпьютера.

Частные уроки вождения в Минске

Автомобиль Лада Веста

Н а Лада Веста применена система BOSCH 9.1 последнего поколения. Она отличается быстродействием и эффективностью. Датчики ABS подают команду в компьютер, как только колесо перестает вращаться. Сигнал мгновенно отдается на исполнение гидроблоку ABS тормозов BOSCH 9.1, давление в тормозном цилиндре падает, и колеса начинают вращаться. Потом давление снова возрастает и колесо снова блокируется. Так происходят со скоростью 25 раз в секунду процессы в гидроблоке системы, пока автомобиль не остановится. Водитель понимает, что в процесс торможения вмешалась ABS по стрекоту на педаль тормоза.

П о закону с 1 января 2016 года все новые автомобили должны быть ей оснащены. В гидроблок ABS фирмы BOSCH 9.1 программно встроена «зашита» – противопробуксовочная система TSC. Эта система впервые начала применяться на внедорожных автомобилях премиальных марок. Она обеспечивала прохождения сложных участков дороги без специальных навыков вождения, постепенно доказав свою жизнеспособность на дорогах общего пользования. Эта система способствует предотвращению скатывания автомобиля назад при старте с места на обледеневшем уклоне. Еще она не дает буксовать колесам на чистом асфальте, тем самым продлевая их срок службы.

В начале движения, когда водитель нажимает на педаль газа больше, чем необходимо для старта с места передние колеса Лада Веста начинают вращаться быстрее, чем задние, это воспринимается процессором BOSCH 9.1 как проскальзывание колес на месте. Компьютер за доли секунды примет одно из двух решений. Первое – электроника уменьшит угол открытия дроссельной заслонки или передние колеса будут притормаживаются колодками, пока скорость колес не станет оптимальной для старта. Возможно выполнение обоих алгоритмов одновременно или поочередное выполнение двух алгоритмов работы.

В первые на отечественном автомобиле Лада Веста применена система ESP (Electronic Stability Program) с возможностью имитации блокировки дифференциала. Эта система вначале была разработана фирмой «Мерседес-Бенц» для автомобиля А класса. Он при массовом выпуске начал опрокидываться в поворотах на большой скорости. И чтобы снизить риск несчастного случая при управлении такими автомобилями была разработана эта система. Что же такое электронная система стабилизации автомобиля?

Э то объединение всех систем в один единый механизм по предотвращению заноса и опрокидывания автомобиля в экстремальных ситуациях в поворотах на разнородных поверхностях дороги. ESP дополнительно дополнена такими блоками, как датчик поворота руля и кузова относительно своей оси, дополнительным программным блоком в микрокомпьютере ABS. Система со скоростью 25 раз в секунду сравнивает с заложенными в программу алгоритмами текущее состояние автомобиля. И если отклонение руля, которое задал водитель автомобилю, не соответствует траектории движения автомобиля, ESP мгновенно подтормаживает одно или несколько колес. При этом не успевает быть превышен порог сноса автомобиля в неуправляемый занос, и автомобиль по безопасной траектории продолжает свое движение. Объединение всех электронных систем в единый блок дарит автолюбителям спокойствие и комфорт за рулем. Данная система активной безопасности на сегодняшний момент считается самой передовой по предотвращению аварийности на дорогах. И поэтому внедрение ее на автомобилях массового сегмента считается главной задачей всех автопроизводителей России.

Проверка работы систем стабилизаций Лада Веста (ESC, TSC, EBD, ABS)

Уже в базовой комплектации Лада Веста имеет ряд электронных систем, которые делают вождение более комфортным и безопасным. Так ли это на самом деле решили выяснить журналисты из Беларуси, которые провели пять различных тестов.

Электронные помощники Lada Vesta:

  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА).

Тест №1: Разгон на льду и на снегу

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

ИспытаниеС ESCБез ESC
Агрессивный старт (лед)4,2 сек4,4 сек
Плавный старт (лед)3,8 сек3,7
Агрессивный старт (снег)8 сек5,3 сек
Плавный старт (снег)8,3 сек5,1 сек

Вывод: Опытный водитель, который умеет трогаться плавно и разгоняться эффективней может сделать это лучше, без помощи электроники

Тест №2: Прохождение ледяной трассы

Испытания проходили на ледяной трассе длинной около 700 метров. Круг проезжали с работающими электронными помощниками, а затем без них (вынимали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

ИспытаниеС ESC, TCS, ABS и EBDБез ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга (лед)1 мин 26 сек1 мин 34 сек

Вывод: Можно подумать, что без ESC прохождение круга проходит круче и веселее, но на самом деле на протяжении всей трассы водитель борется с автомобилем. С электроникой никаких забот, главное правильно выбрать скорость захода в поворот. Если скорость будет слишком большой, то электроника не поможет и машина вылетит с трассы.

Тест №3: Прохождение трассы летом

Lada Vesta испытывали на трассе скоростного маневрирования. Сначала круги проходили с включенными электронными помощниками, а затем без них (вытаскивали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

ИспытаниеС ESC, TCS, ABS и EBDБез ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга1 мин 5 сек1 мин 4 сек

Вывод: Электронные помощники на Весте работает очень корректно, вступают в работу в нужное время, и практически не мешают водителю. Глобальной разницы в ходе испытаний нет. Для трека 1 секунда может быть и разница, а для повседневной езды отключать электронные системы нет смысла.

Тест №4: Имитация блокировки дифференциала

Если электроника хорошо настроена и обучена имитировать блокировку межколесного дифференциала, то с ее помощью проходимость автомобиля значительно повышается. Система стабилизации на Lada Vesta настроена на совесть, и помогает выбраться из весьма неприятной ситуации:

Тест №5: Подъем на песчаный холм

Поможет ли противобуксовочная система (TCS) забраться на песчаный подъем? Всего было четыре попытки преодолеть преграду. Результаты представлены в таблице:

ИспытаниеС ESC и TCSБез ESC и TCS
Плавный старт1 балл2 балла
Более резкий старт2 балла3 балла

Вывод: Более резкий старт с отключенной противобуксовочной системой стал самым эффективным способом забраться на песчаный или ледяной холм.

Тест №6: Переставка на мокром асфальте

Это небольшое видео с тестов Lada Vesta SW Cross на полигоне в Италии: переставка на мокром асфальте. В целом машина показала себя очень хорошо.

А какие отзывы о работе систем стабилизации Весты можете оставить вы? Напомним, описание каждой из систем мы рассматривали ранее. Читайте также, как зимой на Весте работает антиблокировочная система тормозов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×