Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система автономной парковки автомобиля

Система автономной парковки

Система автономной парковки является дальнейшим развитием системы автоматической парковки. По своей сути данная система обеспечивает одно из направлений автоматического управления автомобилем. В настоящее время разработкой системы автономной парковки занимаются несколько компаний: Volkswagen с Bosch, BMW с Continental.

Дальше всех в своих изысканиях пошла BMW, предложив прототип системы автономной парковки под названием Remote Valet Parking Assistant (дословно – дистанционный помощник парковки). По заявлениям производителя система планируется к установке на серийные автомобили с 2016 года.

В системе Remote Valet Parking Assistant реализовано две основные функции:

  • предупреждение столкновения автомобиля в радиусе 360°;
  • автоматическая парковка автомобиля без участия водителя.

Функция предупреждения столкновения оказывает существенную помощь водителю, особенно при движении в стесненных условиях и условиях плохой видимости. Тем самым, дополнительно обеспечивается безопасность движения.

Автоматическая парковка без участия водителя (автономная парковка) позволяет экономить время, которое затрачивает водитель на парковку. Особенно эта функция актуальна при парковке в многоэтажных паркингах. Кроме того, система обеспечивает экономию парковочного пространства, позволяя поместить автомобиль в пространство, ограниченное 20 см с каждой стороны.

Конструкция системы автономной парковки включает входные устройства, электронный блок управления и исполнительные устройства.

К входным устройствам относятся лазерные радары (лидары) и дистанционный пульт управления. В системе используется четыре лидара, установленные по периметру автомобиля. Они сканируют пространство вокруг автомобиля и позволяют надежно идентифицировать различные препятствия (автомобили, людей, архитектурные формы и др.).

Активизация функции автономной парковки производится с помощью пульта дистанционного управления, в качестве которого выступает Smart Watch (интеллектуальные часы). В системе от Volkswagen в качестве пульта дистанционного управления используется смартфон. С помощью пульта дистанционного управления автомобили могут не только парковаться, но и самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя.

Сигналы от входных устройств поступают в электронный блок управления. Программа управления включает алгоритмы оценки препятствий, корректировки скорости и направления движения, поиска места парковки, навигации по определенному маршруту.

В зависимости от расстояния до препятствия блок управления снижает скорость вплоть до остановки или совершает маневр. В программу управления закладывается цифровой план здания конкретного паркинга, что позволяет двигаться без использования GPS сигнала. Актуально для закрытых паркингов, где сигнал спутника недоступен.

Электронный блок управления формирует управляющие сигналы, которые поступают в блоки управления различных систем автомобиля: системы управления двигателем, системы курсовой устойчивости, электроусилителя рулевого управления.

Неоспоримым преимуществом системы автономной парковки является то, что ее внедрение не требует дорогостоящих изменений в инфраструктуре паркингов. Поэтому в скором времени мы увидим ее на серийных автомобилях.

Парктроники и системы автоматической парковки: современные средства помощи в парковке

Среди всех проблем, с которыми приходится сталкиваться водителю в городе, одной из самых сложных является парковка. Поставить машину в ограниченном пространстве непросто, это всегда вызывает стресс, а иногда приводит и к финансовым затратам. На выручку приходят парктроники и системы автоматической парковки, о которых пойдет речь в данной статье.

Что такое парковочная система

Парковочная система — вспомогательная система автомобиля, оказывающая водителю помощь в парковке и маневрировании автомобиля в ограниченном пространстве или в условиях ограниченного обзора. На сегодняшний день парковочные системы чаще предлагаются в виде опций, и только в автомобилях класса выше среднего они являются штатными.

Существует два больших класса парковочных систем:

— Пассивные парковочные системы, или парктроники — системы, дающие информацию об обстановке вокруг автомобиля, но не вмешивающиеся в действия водителя, парковка производится вручную на основе информации получаемой от визуальных и звуковых средств индикации;
— Активные парковочные системы (системы автоматический парковки) — системы, осуществляющие действия по парковке автомобиля в автоматическом режиме, без участия водителя (хотя водитель может в любой момент вмешаться в процесс парковки, в этом случае система отключается).

Пассивные парковочные системы (парктроники) — наиболее простые и доступные, они могут быть установлены на любой автомобиль с минимальными затратами. Но парктроник предоставляет только информацию, необходимую для парковки, а маневрирование производится водителем.

Активные парковочные системы — более совершенные и, соответственно, дорогие. Система автоматической парковки может сама найти место для парковки, произвести все маневры, припарковать автомобиль, а потом выехать с парковочного места, и все это — без участия водителя. При необходимости данная система может работать как пассивная.

Эволюция парковочных систем: от парктроников с бипером до систем автоматической парковки

Процесс парковки и маневрирования в ограниченном пространстве сложен и для новичка, и для опытного водителя. Основная проблема паркования — невозможность с водительского места увидеть крайние точки автомобиля, и оценить, насколько далеко находятся препятствия. Наиболее остро эта проблема встала лет двадцать назад, когда машин становилось все больше, а мест для парковки — все меньше.

Первое практическое решение проблемы было представлено в 1995 году — тогда компания Mercedes-Bens представила систему под названием Parktronic. Это была система из нескольких ультразвуковых датчиков и индикатора-бипера (зуммера). Работала такая система крайне просто: датчики измеряли расстояние до препятствий, а бипер изменением частоты звукового сигнала предупреждал, когда следует остановиться.

Данная система показала себя с самой лучшей стороны, хотя ей недоставало хорошей и удобной сигнализации о приближении к препятствию. Поэтому совсем скоро появились парктроники с визуальной светодиодной индикацией. Сначала эта индикация состояла из трех светодиодов, цвет которых говорил о примерном расстоянии до препятствия: зеленый — можно двигаться, желтый или оранжевый — опасность близко, красный — нужно остановиться.

Как показала практика, парктроники с ультразвуковыми датчиками и визуальной индикацией просты, удобны и надежны, поэтому и сегодня они имеют самое широкое применение. Хотя за последние годы они были усовершенствованны, стали более чувствительными и удобными. Что касается индикации, то и она стала более информативной — даже в простых парктрониках индикаторы показывают расстояние до препятствий справа и слева от автомобиля, во многих парктрониках на дисплее отображается все, что происходит по периметру автомобиля, и т.д.

Однако парктроник даже с самой совершенной индикацией не всегда способен полностью заменить глаза водителя. Например, при парковке грузовика, автобуса или крупногабаритного автомобиля просто необходимо видеть, что происходит сзади, поэтому в таких случаях парковка и маневрирование часто происходит с помощью ассистента.

Решение этой проблемы также было предложено в 1990-х годах, им стал парктроник с камерой заднего вида. Попытки создать подобную систему предлагались очень давно (с 1950-х годов), однако только недавно технологии позволили создать малогабаритную камеру, легкий монитор и электронику, которая без проблем поместилась бы в легковом автомобиле. Интересно, что первые парктроники с камерой заднего вида начали применяться именно на грузовиках и автобусах, и лишь с началом нового тысячелетия они плавно перекочевали на легковые автомобили.

Первые парктроники этого типа оснащались одной камерой, расположенной в задней части автомобиля — такие системы очень популярны и сейчас, так как они просты, надежны и дают достаточно информации водителю. В 2000 году появилась система с выдвижной поворотной камерой, которая позволяла осматривать пространство вокруг автомобиля. А с 2007 года выпускаются системы кругового обзора (первая была создана компанией Nissan), в которых используется 4 широкоугольных камеры, охватывающие все пространство по периметру машины.

Но все это — пассивные системы парковки, они лишь помогают видеть и «чувствовать» пространство вокруг, но самую сложную работу — маневрирование — они оставляют водителю. Сейчас эта проблема решается системами автоматической парковки, которые всю работу — от поиска свободного пространства, до постановки и выезда машины с парковочного места — выполняет без помощи водителя.

Первые системы автоматической парковки были созданы в середине 2000-х годов сразу несколькими автомобильными компаниями, и с тех пор они стремительно развиваются, становятся все более интеллектуальными. Если первые системы могли лишь въехать в достаточно просторный карман, то сегодня они могут припарковать машину практически в любом месте, независимо от того, как стоят другие автомобили.

На сегодняшний день системы автоматической парковки еще не получили того распространения, что имеют обычные парктроники, хотя причина понятна — такого рода системы довольно дорогие, поэтому в качестве опций или штатных систем входят только в автомобили ценовой категории выше средней.

Устройство и типы современных парктроников

Несколько слов нужно сказать о современных парктрониках, сочетающих в себе ультразвуковые датчики с индикаторами и камеру заднего вида. Но зачем нужно объединять эти вещи в одной системе, разве не достаточно одной камеры или, напротив, 6-8 датчиков на бамперах? Объединение это произошло не случайно, так как совместное использование датчиков и камеры решает типичные для каждой системы проблемы, и позволяет достичь максимального комфорта и безопасности при парковке.

Парктроник, объединяющий датчики и камеру, имеет следующие преимущества и особенности:

Читать еще:  Устанавливаем брызговики на автомашину самостоятельно

— Возможность увидеть любые препятствия — ультразвуковые датчики неспособны обнаружить висящую цепь или торчащий из земли кусок арматуры, камера же позволяет увидеть любые предметы;
— Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор с помощью камеры заднего вида;
— Стабильная работа системы даже в сильную грязь или запыленность — если объектив камеры будет забит грязью или покрыт пылью, ультразвуковые датчики будут работать (хотя и несколько хуже);
— Идентификация препятствий и измерение расстояний до них — камера заднего вида не дает возможность верно оценить расстояние до препятствий, датчики парктроника, напротив, не дают возможность определить, какое именно препятствие находится рядом с автомобилем. Объединение данных с камеры и датчиков дает информацию и о препятствиях, и о расстояниях до них.

Таким образом, парктроник с камерой заднего вида и традиционными ультразвуковыми датчиками — это функциональная система, которая дает максимум информации, и значительно облегчает процесс парковки.

Устройство такой системы довольно простое:

— Ультразвуковые датчики на бамперах автомобиля (в количестве от 2 до 8);
— Камера заднего вида (или несколько камер по периметру автомобиля в современных системах);
— Электронный блок парктроника;
— Приемник и электронный блок камеры заднего вида (в современных системах все электронные блоки могут быть объединены в один);
— Звуковые и визуальные индикаторы парктроника;
— Монитор для вывода изображения с камеры заднего вида.

Работа парктроника тоже не отличается сложностью. В основу положен принцип эхолокации — измерения расстояния до предметов с помощью отраженного ультразвука. Датчики парктроника — это одновременно излучатели и приемники звука частотой порядка 40 кГц, лежащего за пределами восприятия человеческого уха. Ультразвуковые волны мало рассеиваются и хорошо отражаются от препятствий — именно это свойство и используется в парктронике. Датчики испускают ультразвуковые волны короткими пакетами, и если на их пути оказывается препятствие (стена, другая машина и т.д.), они отражаются, возвращаясь обратно к датчику. По времени, пройденному звуковыми волнами с момента излучения до момента приема после отражения, и измеряется расстояние до препятствия.

В парктрониках может быть от двух до восьми датчиков, которые располагаются на заднем и переднем бамперах. Сегодня наиболее распространена система с датчиками, работающими в последовательно-параллельном режиме — в каждый момент времени половина датчиков излучает ультразвуковые пакеты, вторая половина работает в качестве приемников. Такой режим исключает провалы в работе парктроника и позволяет постоянно отслеживать расстояние до препятствий.

Эффективное расстояние, на котором датчики могут обнаружить препятствие, лежит в пределах 0,4-1,8 метра. Все, что дальше, уже не «прощупывается», а слишком близкие предметы могут просто сбить датчики с толку.

Работа камеры заднего вида еще более проста и интуитивно понятна. Камера устанавливается в задней части автомобиля (обычно над номерным знаком, хотя здесь возможны варианты), а сигнал с нее подается на экран, установленный на приборной панели или в другом удобном для водителя месте. Сегодня чаще всего используются беспроводные камеры — они легко монтируются и не требуют прокладки дополнительной проводки внутри машины. При необходимости камеру можно снять или установить в более удобное место, если изначально было выбрано не самое удобное размещение.

Чаще всего обе системы — датчики и камера заднего вида — работают отдельно и независимо друг от друга, однако сегодня есть системы, в которых данные с камеры и датчиков обрабатываются одним электронным блоком, и выводятся на один монитор. Такие парктроники удобны, так как в них нет множества индикаторов, и обеспечивают комфортную парковку.

Устройство и типы систем автоматической парковки

Системы автоматической парковки, несмотря на свои широкие возможности, имеют внешне простую структуру и устройство:

— Система ультразвуковых датчиков;
— Электронный блок управления;
— Исполнительные устройства управления автомобилем;
— Выключатель системы;
— Средства индикации.

Ультразвуковые датчики. В этой системе используются те же датчики, что и в парктронике, однако их количество обычно достигает 12: по 4 на переднем и заднем бамперах, и по 2 с каждого борта. Датчики могут «прощупывать» расстояние до 4,5 метра.

Электронный блок управления. Это компьютер, который управляет системой, производит все измерения и взаимодействует с исполнительными устройствами. В блок управления заложены алгоритмы и программы парковки.

Исполнительные устройства. Именно они управляют автомобилем в режиме автоматической парковки. К исполнительным устройствам относятся блок управления двигателем (главным образом — дроссельной заслонкой), двигатель усилителя руля, клапаны и сервоприводы автоматической коробки передач, клапаны тормозной системы. Также в качестве исполнительных устройств могут использоваться такие вспомогательные системы, как система курсовой устойчивости и другие.

Выключатель. Система включается только при необходимости парковки, поэтому на приборной панели или в другом месте предусмотрен выключатель и индикатор работы системы автоматической парковки.

Средства индикации. Обычно это дисплей, на который выводится необходимая информация, либо рекомендации по управлению автомобилем, если система работает в режиме ассистента.

На сегодняшний день существует большое количество систем автоматической парковки, но все они обладают примерно одинаковым функционалом, и отличаются только производителем. Наибольшее распространение получили следующие системы:

— Active Park Assist — разработка Mercedes-Benz, широко используется на автомобилях Ford;
— Advanced Park Assist — разработка Opel;
— Intelligent Parking Assist System — разработка Toyota (также устанавливается на автомобилях Lexus);
— Park Assist и Park Assist Vision — разработка Volkswagen;
— Remote Park Assist System — разработка BMW.

Сегодня системы автоматической предлагаются только в качестве опций на новых автомобилях, установить подобную систему на старую машину очень затруднительно. Но вполне вероятно, что в недалеком будущем появятся отдельные системы, которые можно будет использовать на любом автомобиле.

Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?

Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.

Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.

Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.

Что такое автоматический паркинг?

Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.

Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.

Устройство системы

Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.

Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).

Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.

Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.

Виды автопилота

Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:

  1. Полностью автоматический . Парковка совершается без участия водителя, при этом, он в любой момент может вмешаться. Интеллектуальный помощник сам выбирает место стоянки, сам решает, каким образом туда заехать, сам выполняет маневры.
  2. Полуавтомат . Выбор курса следования и управление рулевым колесом осуществляет парковочный ассистент. Водитель же следит за педалями скорости и тормоза, а также переключает передачу. На мониторе, при этом, отображаются рекомендации и подсказки.

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:

  • Park Assist у Фольксваген;
  • Active Park Assist у Мерседеса и Форда;
  • Parking System у Ауди;
  • Remote Park Assist System у BMW;
  • Advanced Park Assist у Opel;
  • Intelligent Parking Assist System у Lexus и Toyota;
  • Smart Parking Assistant System у KIA.

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.
Читать еще:  Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2019 года:

  • Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;

  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Автоматизированные парковочные системы

Автоматизированная система парковки – это современное решение, которое позволяет хранить автомобили при помощи ярусов. Транспортные средства размещаются с помощью робота. Участие человека в процессе парковки сводится к минимуму, а его нахождение в помещении для хранения полностью исключается.

Компания ООО «РусПаркинг» осуществляет проектирование и монтаж современных автоматических систем паркинга. Мы предлагаем качественное оборудование, отличающееся экологичностью, надежностью и безопасностью. Парковочные системы BoxParking позволяют оптимизировать пространство внутри здания и увеличивают полезную площадь на 50%.

Как действуют автоматизированные парковочные системы

Для парковки транспортного средства водитель должен загнать автомобиль в кабину выезда/въезда автоматической системы и выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • покинуть автомобиль, чтобы система могла произвести парковку.

Покидая кабину, каждый водитель при помощи индивидуальной карты активирует систему автоматизированной парковки, которая закрывает ворота и помещает автомобиль в ячейку для хранения. Возврат автомобиля осуществляется аналогичным способом.

Преимущества парковочных систем

  • Автоматизация парковки позволяет существенно сэкономить площадь, что особенно актуально в условиях города.
  • Значительная экономия времени, средств и трудозатрат.
  • Большой выбор архитектурных (надземное, подземное или смешанное размещение) и конструктивных (железобетон или металл) решений при проектировании системы парковок.
  • Современная парковочная система управления автоматической парковкой автомобиля по средством магнитной карты и сенсорного монитора.
  • Компактное размещение транспортных средств на парковке.
  • Возможность установки оборудования на любом из этапов строительства.
  • Высокие показатели безопасности, так как роботизированная парковка исключает возможность несанкционированного проникновения на территорию паркинга.

Предлагаемое оборудование для автоматических парковок

  • Автоматизированные системы BoxParking. Позволяют архитекторам сэкономить полезную площадь, а автолюбителям забыть, что такое поиск свободного места на парковке. Подробнее.
  • Роторные системы BoxParking. Они еще называются карусельными. Это еще одно современное решение проблемы нехватки мест для автомобилей во дворах деловых центров и жилых домов. Данная парковочная система позволяет увеличить количество машино-мест. На площади 33 м² может разместиться до 14 автомобилей. Подробнее.
  • Поворотные платформы BoxParking. Данное оборудование дает возможность машинам разворачиваться даже в ограниченном пространстве,таким образом, позволяя сократить место для разворота ТС до минимальных габаритных размеров. Подробнее.
  • Подъемные платформы BoxParking. Это оборудование для автоматизации парковки позволит перемещать ТС между этажами, что исключает необходимость в возведении пандуса. Подробнее.

Автоматическая система парковки для автомобилей BoxParking – это современное решение для общественных и жилых объектов. Наша компания готова предложить привлекательные цены на оборудование. Если вы хотите, чтобы ваша парковка была компактной, функциональной и безопасной, то обратитесь в ООО «РусПаркинг». Ждем вас!

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

  1. Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
  2. Основные компоненты
  3. Как работает система
  4. Неблагоприятные условия для работы системы
  5. Системы автопарковки разных производителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Читать еще:  Honda Insight 2019-2020 теперь не основной конкурент Приусу

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW – Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Принцип работы парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика — это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
Использование различными формами оплаты за парковку
Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке
Вандалозащищённая
Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.

Состав оборудования:

Въездная стойка
Выездная стойка
Кассовый терминал
Шлагбаумы
Индукционные петли
Система видеоидентификации для Автоматической парковки
Считыватели
Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Основные функции системы:

Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;
Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку.

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы — на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×