Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Штрафы для пешеходов 2020

Пешеход является таким же участником дорожного движения, как и водитель, и очень часто в ДТПвиноват не водитель, а пешеход, перебегающий дорогу в неположенном месте или на красный свет. Однако закон к пешеходам более благосклонен, нежели к водителям, получающим немалые штрафы за нарушения ПДД.

В последнее время законодатели занялись вплотную пешеходами-нарушителями. В общеобразовательные школы планируется ввести изучение ПДД, чтобы со школьной скамьи воспитывать сознательных и законопослушных пешеходов, а также ужесточать наказание на нарушение ПДД. В этой статье мы поговорим о том, какие штрафы для пешеходов уже действуют в 2020 году, и какие могут быть введены.

Штраф за отсутствие на одежде светоотражающих элементов в темное время суток

С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, и п.4.1. гласит, что пешеход должен иметь светоотражающие элементы на одежде, либо предметы, двигаясь по обочинам дорог или переходя через дорогу в темное время суток. При нахождении в черте города данное требование носит рекомендательный характер, но при передвижении за пределами населенного пункта соблюдение данного правила является обязательным. За несоблюдение этого предписания пешеходу грозит штраф в 500 рублей, на основании ст.12.29 КоАП на основании ст.12.29 КоАП.

Данные меры введены для обеспечения заметности пешехода на дороге в ночное время суток для водителей транспортных средств.

Что касается светоотражающих элементов, то это может быть жилет, рюкзак, браслет, наклейка, чехол и т.п.

На стадии обсуждения находится законопроект, призванный сделать обязательным наличие светоотражающих элементов на одежде в темное время суток в пределах населенных пунктов, однако окончательное решение еще не принято.

Штраф для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках

На сайт «Российской общественной инициативы» поступило предложение о введении штрафа для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках, так как большинство граждан, двигаясь по улицам, слушают музыку, и создают тем самым аварийные ситуации на дороге.

Надев наушники, человек не слышит сигналов водителей, его внимание нарушается. Предполагается, что если ввести административную ответственность за движение по проезжей части и железнодорожным переездам в наушниках, то это повысит сознательность, внимательность и дисциплину в рядах пешеходов и велосипедистов, и сократит число аварий.

Инициатива уже подержана 334 гражданами, и, для ее рассмотрения на федеральном уровне, нужно набрать еще 99.666 голосов.

Штраф за переход улицы в неположенном месте 2020

На сегодняшний день, если пешеход пересек улицу в неположенном месте, то на основании ст.12.29 КоАП ему вынесут предупреждение или оштрафуют на 500 рублей. Если же пешеходом создана помеха для движения транспорта, то, согласно ст.12.30 КоАП, его могут оштрафовать на 1000 рублей. Если же по причине противоправных действий пешехода нанесен легкий или средний вред здоровью пострадавшего, то он будет оштрафован на 1-1,5 тысяч рублей.

Однако в Общественной палате считают, что для россиян данные меры не являются эффективными, поскольку штрафы очень малы, и их необходимо удвоить.

Таким образом, предлагается увеличить штрафы в двое. То есть, вместо 500-1500 рублей будет 1000-3000 рублей.

Также авторы инициативы считают, что мало внимания уделяется социальной рекламе, а она играет не малую роль в профилактике правонарушений. В том числе необходимо повышать разъяснительную работу в школах.

Петр Шкуматов, являющийся координатором движения «Синие ведерки» считает, что удвоив штрафы, проблем не решить. Водителей обязывают учить ПДД, однако пешеходы от данных обязанностей освобождены. В Москве неправильно переходит улицу каждый второй пешеход, так как он либо не знает правил, либо не осознает серьезности возможных последствий от своих действий. А данная безграмотность и безответственность зачастую и приводит к плачевным результатам. Поэтому необходимо заставить россиян учить ПДД. Только усиленные профилактические мероприятия дадут положительный результат.

Будет ли толк от мер, предпринимаемых правительством — покажет время. Но каждый пешеход должен понимать, что перебегая улицу на красный свет, он рискует не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

Будьте внимательны на дорогах!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 02.09.2015
Дата обновления: 26.12.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Статья-рассуждение о том, нужно ли повышать штрафы для пешеходов. Доводы за и против. В конце статьи — забавное видео о некоторых «странных» пешеходах.

Читать еще:  Новый универсал Mercedes E-класса уступил предшественнику во вместимости

Содержание статьи:

  • Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов
  • Нужно ли уровнять водителя и пешехода
  • Доводы за повышение штрафов
  • Мнения против
  • Возможные методы решения проблемы
  • Видео о том, какие странные бывают люди, переходящие улицу

Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Сейчас, как правило, вся ответственность за ДТП ложится на плечи водителей. Однако и пешеходы частенько нарушают ПДД, перебегая оживленную улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Стоит ли ужесточать наказания для пассажиров? Давайте разбираться…

Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов

Осенью депутаты нижней палаты Госдумы планируют обсудить ужесточение наказания для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам чиновников, речь идет о «безответственных пешеходах», которые игнорируют ПДД, поскольку заняты разговорами по телефону, слушанием музыки или просмотром фотографий. Депутаты намерены запретить переходить проезжую часть с телефоном в руках или в наушниках.

Они убеждены, что если пешеход смотрит в телефон во время перехода дороги, он не концентрируется полностью на дорожной обстановке, и это может привести к серьезным последствиям. Причем пострадать может не только он, но и другие люди, которые станут жертвами ДТП.

Эту идею можно назвать ответом на внесенный законопроект, который предусматривает штраф в 5 тыс. рублей для не пропускающих пешеходов водителей. При этом водители, боясь высокого штрафа, стали чаще пропускать пешеходов, но некоторые из них жалуются на пешеходов, которые не соблюдают ПДД. Существующие на сегодняшний день штрафы (500 руб.) их нисколько не мотивируют.

Поэтому депутаты и задумались, что с этим делать. И тут возникает много проблем. Если штраф резко увеличат, нужно понять, как наказывать пешеходов. У водителей есть документы, а пешеходы при нарушении ПДД попросту убегут. В принципе, их никто сейчас не останавливает. Поэтому некоторые депутаты предлагают перед повышением штрафов проводить разъяснительные беседы. Все это они будут обсуждать осенью.

Следует отметить, что летом прошлого года уже предлагалось наказывать пешеходов с телефонами либо в наушниках штрафом в 3 тыс. рублей. Однако тогда эта инициатива не набрала должного количества голосов.

Нужно ли уровнять водителя и пешехода?

Депутаты заявляют, что основной целью ужесточения наказания для пешеходов является повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Фактически они хотят уравнять в правах водителя и пешехода. Сейчас в Административном Кодексе предусмотрена ответственность за разговоры по телефону во время движения исключительно для водителей. При этом пешеходы не несут никакой юридической ответственности. Однако каждый пятый пешеход, пересекающий проезжую часть либо железнодорожные пути, пользуется телефоном. Естественно, в это время его внимание больше сосредоточено на разговоре, нежели на личной безопасности.

Нарушения ПДД пешеходами весьма серьезные. В прошлом году произошло около 40 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло более 4 тысяч человек и 30 тысяч получили различные травмы. В целом, по вине пешеходов происходит примерно 13% ДТП от общего их количества. Люди перебегают дорогу не там, где положено, а там, где им вздумается. Иногда до «зебры» достаточно пройти всего 50 метров.

Именно поэтому некоторые депутаты хотят уровнять ответственность водителей и пешеходов. Сейчас в этой сфере огромный дисбаланс. Согласно ст. 12.29 КоАП, пешеходу за нарушение ПДД грозит штраф 500 руб. Если же его действия привели к аварии, повлекшей причинение травм легкой либо средней тяжести другим лицам, пешеход заплатит максимум 1500 рублей. При этом водитель за аналогичное нарушение заплатит уже 20 тысяч и лишится прав.

Безусловно, водитель может причинить другим лицам вред, находясь в «средстве повышенной опасности» – автомобиле. Тогда как пешеход может только спровоцировать аварию собственным поведением.

Но тут рождается вполне резонный вопрос – какая разница пострадавшим лицам, кто конкретно организовал ДТП, если результат одинаков? Если руководствоваться здравым смыслом, то за свои поступки водитель и пешеход должны нести одинаковое наказание. Это будет справедливо. В противном случае все попытки повысить штрафы ничего не дадут.

Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения сторонников

Следует отметить, что не существует единого мнения среди депутатов и экспертов по этому вопросу. Одни считают, что повышение штрафов для пешеходов сократит количество аварий, другие же уверены, что это ничего не даст. Рассмотрим сначала доводы сторонников ужесточения наказания.

Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты по безопасности, считает, что нужно повышать штрафы для пешеходов. По его мнению, в ДТП, которые происходят по вине безответственных пешеходов, часто гибнут люди. А мизерный штраф нельзя назвать суровым наказанием, которое может остановить правонарушителя.

При этом Цветков отметил, что сегодня не уделяется практически никакого внимания профилактике нарушений со стороны пешеходов. По всем федеральным каналам крутят ролики, направленные на профилактику правонарушений со стороны водителей. Но почти нет социальной рекламы, которая бы призывала пешеходов не перебегать дорогу на красный свет и пользоваться переходами. Чиновник также считает, что необходимо проводить разъяснительные беседы в школах, так как люди забывают прописные истины.

Виталий Ефимов, первый замглавы комитета парламента по транспорту, также поддерживает идею повышения штрафов для пешеходов. Он убежден, что это уменьшит количество жертв на дорогах, так как пешеходы перебегают трассу, где захотят, даже если до перехода всего 50 метров. При этом Ефимов считает, что при введении повышенных штрафов необходимо увеличить число переходов, чтобы люди понимали, где можно перейти дорогу.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, также поддерживает данную инициативу. Он считает, что штраф водителя за непредоставление пешеходам преимущества должен быть равным тому штрафу, который пешеход заплатит при переходе трассы в неположенном месте. По мнению Канаева, это и есть равенство перед законом.

Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения противников

Следует отметить, что доводы противников ужесточения наказания для пешеходов выглядят более убедительными. Вот некоторые экспертные мнения:

Вадим Мельников, руководитель организации «Движение без опасности», отмечает, что предлагаемое повышение штрафов сильно ударит по карманам обычных граждан, особенно в регионах. Мельников считает, что перед тем, как наказывать за что-то, этому нужно обучить. А людей сейчас никто не обучает тому, как себя вести на дорогах.

Рождается вполне резонный вопрос – как пешеходу стать корректным участником дорожного движения? Как можно пешеходов наказывать за нарушения, если изучение ПДД не является в нашей стране обязательным? По статистике, около 70% граждан не знают правил дорожного движения. И обязанности их знать попросту нет. Поэтому говорить об ужесточении наказания бессмысленно, пока в наших школах не начнут преподавать ПДД.

Мельников считает, что в этом вопросе нужно брать пример с Европы. Там в начальных классах педагог ходит со школьниками по улицам, обучая их, как правильно переходить дорогу. Затем подростки учат ПДД для получения велосипедной лицензии. Потом повзрослевший человек сдает экзамен на права. Такую многоступенчатую систему обучения нужно внедрять и в России. Только тогда пешеходов, которые перебежали трассу в неположенном месте, можно строго наказывать.

Владимир Соколов, глава «Союза пешеходов», убежден, что это необоснованная и несвоевременная мера. Ведь практически в большинстве ДТП с пешеходами виноваты именно водители. Количество аварий на «зебрах» постоянно растет. По мнению Соколова, это связано с высокой разрешенной скоростью движения в городах (80 км/ч). Россия — единственная страна, где водителям разрешают двигаться так быстро в населенных пунктах. Естественно, при такой скорости сложно вовремя среагировать на пешеходов, поэтому при столкновении они часто погибают.

Соколов считает, что вместо повышения штрафов надо уменьшить максимальную скорость и увеличивать число безопасных надземных и подземных переходов. Он также предлагает вспомнить старый советский стандарт, который предусматривал наличие одного перехода на каждые 120 м. автотрассы, чтобы людям не пришлось бегать через дорогу. Также нужно заняться профилактикой нарушений силами гаишников и с помощью социальной рекламы в СМИ.

Алексей Дозоров, участник Комитета по защите прав автомобилистов, сомневается, что повышение штрафов что-то даст. Ведь главное — неотвратимость наказания, а не его суровость. При этом пешеходов штрафуют крайне редко. Это очень муторная процедура, поэтому инспекторы не хотят гоняться за убегающими пешеходами.

Поэтому они не очень любят заниматься пешеходами. Исключение составляют специальные рейды для формирования статистики. Но инспекторы научились выкручиваться и в этих ситуациях. Им проще выписать «пешеходный» штраф водителю вместо более дорогого штрафа за совершенное им нарушение.

Полиция физически не способна контролировать пешеходов, ведь те могут перебежать дорогу где угодно. Для этого придется через каждые сто метров ставить по полицейскому, но это нереально. Поэтому штрафы можно повышать до любых пределов, но это ничего не даст.

Кроме того, в нынешней сложной экономической ситуации нужно очень аккуратно подходить к вопросам повышения штрафов. Многие люди попросту не смогут оплатить эти штрафы, так как их пенсия или пособие не позволяют этого сделать. Повышение штрафов может привести к социальным волнениям.

Что же делать с пешеходами?

В разделе 4 ПДД четко прописаны обязанности пешеходов. Все школьники обязаны изучать эти правила. Мало того, можно ввести в школе экзамен по вопросам 4 раздела ПДД. Все россияне ОБЯЗАТЕЛЬНО должны знать свои «дорожные» права и обязанности. Только в этом случае их можно наказывать за их несоблюдение.

Нужно создать на дорогах надлежащую инфраструктуру. Следует построить нужное количество подземных и надземных пешеходных переходов, светофорных объектов, различных заграждений, которые препятствуют выходу людей на автотрассу в неположенном месте.

Необходимо штрафовать инспекторов ГИБДД за безразличное отношение к пешеходам-нарушителям.

Подведем итоги

Повышать штрафы для пешеходов можно только после выполнения выше перечисленных мер. При этом угроза их жизни существенно снизится, и водители смогут спокойно двигаться на машине, не думая, что неожиданно на дорогу выскочит какой-то пешеход. И закон будет справедлив, наказывая одинаково и водителя, и пешехода. Одним словом, на проезжей части воцарится идиллия.

Увы, скорее всего, этого не произойдет, и все как всегда закончится обычным повышением штрафов.

Видео со странными пешеходами — смотрим:

ПДД 2020 года для пешеходов: перечень штрафов и ответственность

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Поэтому у них есть не только права, но и определенные обязанности. Рассмотрим, какие изменения внесены в ПДД для пешеходов в 2020 году.

Что должен знать и делать пешеход

На сегодняшний день права пеших граждан в рамках дорожного движения не изменились по сравнению с 2019 годом. Они также регламентируются главой 4 ПДД РФ.

Пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения

В обязанности пешехода, согласно ПДД 2020 года, по-прежнему входит:

  1. Правило двигаться по тротуарам и обочинам. Идти по проезжей части возможно лишь в крайних случаях. Например, когда движение по тротуарам с грузом может представлять опасность для других лиц, передвигающихся пешком.
  2. Необходимость идти по проезжей части лицом ко встречному потоку движения. Исключением является случай, когда вы идете пешком и при этом тянете или толкаете велосипед, мопед или мотоцикл.
  3. Обязанность переходить дорогу строго в установленных местах.
  4. Соблюдать требования светофоров и регулировщиков.
  5. Уступать дорогу спец. автомобилям с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
  6. Другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения.
Читать еще:  BMW X5 третьего поколения — новая глава в истории легендарного внедорожника

Особо следует выделить предписание при движении в темное время суток пользоваться светоотражающими элементами на одежде. Пока обязательное использование элементов необходимо только при передвижении не в населенном пункте.

Светоотражающие элементы на одежде

Штрафы для пешеходов

Штрафы для пешеходов за нарушение ПДД в 2020 году оставили без изменений. При нарушении человеком правил дорожного движения, не повлекших значительных последствий, на него будет наложено наказание в соответствии со статьей 12.29.1 КоАП РФ.

Но если при нарушении правил дорожного движения были созданы значительные помехи для движения автотранспорта, то согласно ст.12.30 КоАП РФ, на гражданина могут наложить штраф в 1000 рублей. Как пример, можно привести ситуацию, когда пешеход сознательно загораживает дорогу и мешает проезду автотранспорта.

Отдельно рассматривается случай, когда из-за пешехода, нарушившего правила дорожного движения, пострадавшему был принесен вред здоровью легкой или средней степени тяжести. При таких условиях сумма взыскания увеличится до 1500 рублей.

Правом выписать акт о нарушении пешеходом ПДД обладает сотрудник ГИБДД, увидевший момент правонарушения. При этом инспектор должен представиться и назвать причину остановки пешего человека. После предъявления документов, на провинившегося составляется акт об административном правонарушении.

Пешеходы — это нарушители без удостоверения личности

Обязанность гражданина иметь с собой документ, удостоверяющий личность, не распространяется на лиц, свободно передвигающихся по улицам населенных пунктов. Именно поэтому не всегда и не все граждане носят с собой документы.

Если у гражданина, нарушившего ПДД, отсутствует документ, удостоверяющий личность, инспектор вправе задержать его. Делается это в соответствии с частью 1 статьи 27.3 КоАП РФ. Задержание необходимо для всестороннего рассмотрения дела, что не может быть выполнено без идентификации нарушителя.

Оплатить вынесенное постановление можно разными способами. Самые распространенные способы оплаты так популярны, потому что не требуют визита в банк. Погасить задолженность можно не выходя из дома. Это делается с помощью:

  • личного кабинета на официальном портале «Госуслуги»;
  • приложения «Сбербанк-Онлайн».

Оплата штрафа ГИБДД с помощью сервиса Сбербанк онлайн

Помимо этих способов, можно воспользоваться следующими:

  • по квитанции в отделении любого банка;
  • в отделении «Почты России»;
  • через терминалы приема платежей;
  • на официальном сайте ГИБДД.

Для пешеходов, так же как и для автолюбителей, имеется возможность оплатить штраф со значительной скидкой. Для этого не нужно тянуть с оплатой, а провести платеж в течение 14 дней с момента вынесения постановления. Если уложиться в эти сроки, сумма оплаты уменьшится в два раза.

В каких случаях пешеход несет уголовную ответственность

Как показывает судебная практика, возможно и уголовное наказание пешехода за нарушение ПДД.

Пешеход будет привлечен к уголовной ответственности, если в итоге его безответственного поведения:

  1. Был нанесен тяжкий вред здоровью человека. Наказание может быть до 3-х лет ареста.
  2. Произошла смерть человека. В этом случае возможно лишение свободы на срок до 4-х лет.
  3. Погибло 2 и более лиц. В случае такого правонарушения пешеход может лишиться свободы на срок до 7 лет.

Будут ли ужесточать штрафы

Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

Если водителей могут ожидать штрафы до нескольких десятков тысяч рублей, то пешие люди могут отделаться очень маленькими суммами. В то же время нередко именно действия пешеходов становится причиной ДТП. Поэтому возможно, что в скором времени появятся законопроекты, ужесточающие санкции для таких лиц.

Так активно обсуждается законопроект, обязывающий лиц, передвигающихся пешком, носить на одежде светоотражающие элементы не только за городом, но и на территории населенных пунктов.

Пешеходов в наушниках тоже хотят штрафовать, но пока это только планы

Возможно, что к концу 2020 года все вышеуказанные изменения начнут обретать юридическую силу.

Итоги

Пока законодательство РФ достаточно лояльно относится к гражданам. Свод правил ПДД по обязанностям пешехода небольшой, как и штрафы за нарушения.

При этом пешим участникам движения всегда нужно помнить, что соблюдение ПДД защитит в первую очередь не от штрафов, а от возможных последствий. Следует быть предельно внимательными на дорогах.

Как вы считаете, следует ли ужесточать штрафы для пешеходов?

Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте

За непропуск пешеходов автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за первые 9 месяцев 2020 года (130 876 — за аналогичный период 2019 года). Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. По поводу справедливости такого наказания у водителей регулярно возникают вопросы и сомнения. Ведь ситуация неоднозначная: иногда пешеход до последнего может не решаться выйти на дорогу, хотя водитель его пропускает. А когда оба не выдерживают и продолжают движение одновременно, автомобилисты могут получить штраф. По этому поводу в Госавтоинспекции даже выпустили отдельное разъяснение для инспекторов — когда же все-таки считать водителей нарушителями.

В разосланных по региональным управлениям ГИБДД письмам говорилось, что «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения». Этот аргумент и использовал для отмены сразу трех получивших такие штрафы автомобилистов юрист Михаил Никитин и рассказал о своем опыте Autonews.ru.

Инцидент произошел в сентябре на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Кулакова в Москве. На первой фотографии с постановлений видно, что водитель подъезжает к переходу, а пешеход тем временем уже делает первый шаг на «зебру». На следующем кадре показано, что оба продолжают движение, только водитель успевает проехать «зебру» прежде, чем женщина добирается до середины пути.

В сообществе «Синие ведерки» водителя раскритиковали. «Cтупил пешеход ногой на проезжую часть перехода — стой. Даже если шлепает через три полосы», — заявил один из водителей.

«Вы нагло не пропустили пешехода», — оценил ситуацию еще один пользователь.

По словам самого водителя Андрея Прокопова, все было не так однозначно. «Пешеход стояла и разговаривала по телефону, и я это все прекрасно видел, но вдруг она резко начала движение. Я бы физически не смог остановиться», — объяснил свой поступок автомобилист и отправил жалобу в ГИБДД.

В документе юрист автомобилиста Никитин подробно описал ситуацию. Ведь далеко не факт, что инспекторы будут разыскивать нужную видеозапись с камер. Эксперт указал, что дорога около ул. Кулакова, 20, стр. 1Д имеет три полосы для движения. Водитель на Kia Sportage въехал на нерегулируемый пешеходный переход, двигаясь по средней полосе проезжей части. Тем временем пешеход вступил на пешеходный переход с крайнего правого ряда и находился от автомобиля на расстоянии одной полосы.

«Неизменность скорости и направления передвижения пешехода, дальность нахождения его от транспортного средства в момент, когда тот пересек переход по средней полосе, позволяют сделать вывод, что именно в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда. Необходимость у Прокопова уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого им автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и пешеход не изменял направление, скорость своего движения», — говорилось в тексте жалобы на постановление в ГИБДД.

В ГИБДД выписанный ими же штраф отменили со следующей формулировкой: «установлено, что действия водителя не помешали движению пешехода, а именно от действий автомобилиста пешеход не изменил направление и скорость движения, что подтверждается видеозаписью административного правонарушения. Установлены неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица, которые толкуются в его пользу».

Автомобилисту Дмитрию Давыдову на BMW X6 «письмо счастья» прилетело с пешеходного перехода на четырехполосной ул. Новослободская, д. 37, к. 4А — по две полосы в каждую сторону. На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой. На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход.

«Притормаживать перед пешеходным не пробовали?», — недоумевали пользователи в автомобильном сообществе.

Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было.

«Траекторию пешеход не менял и не планировал останавливаться, и к тому моменту, как пешеход дошел бы до разделительной, я бы уже проехал пешеходный переход. Я ехал на скорости 30 км/ч, тормоза у меня M-серии. На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая. Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще? А если бы мне в зад влетел автомобилист и начал голосить про автоподставу, так как не смог остановиться даже имея при этом безопасную дистанцию?» — возмутился водитель и вместе с юристом отправил жалобу в ГИБДД.

«Дорога имеет четыре полосы для движения. Двигаясь на автомобиле во втором ряду по Новослободской улице в сторону центра я приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, — написал водитель в жалобе. — При детальном рассмотрении первого фотоматериала видно, что пешеход находится в начале второго ряда ближе к крайней правой полосе встречного направления. На момент проезда мной перехода, двигавшийся пешеход находился в середине второго ряда проезжей части встречного направления — ширина полосы 3,25м».

Далее автомобилист использовал аналогичные аргументы в свою пользу, который может использовать любой водитель, оказавшейся в подобном положении: в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда, необходимость уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и он не изменял направление и скорость своего движения.

В ГИБДД постановление отменили с аналогичной формулировкой.

На Профсоюзной улице водитель Citroen Игорь Матюнин также получил штраф за непропущенного пешехода. Ситуация отличалась только тем, что дорога была в одном направлении и с тремя полосами. Иномарка проехала в крайнем левом ряду, пока пешеход шла по переходу на второй, средней полосе. При обсуждении ситуации многие водители на этот раз приняли сторону оштрафованного.

«Кто придумал переход через три полосы? Пешеходы там просто лезут под машины. Зная, как чувствуют себя водители, я бы на месте пешехода стояла бы и ждала, пока не будет ни одной машины в зоне видимости», — поддержала Матюнина одна из участниц сообщества «Синие ведерки».

Читать еще:  Лучшие автомобили для путешествия по миру в 2020 году

В своей жалобе водитель указал уже известные аргументы по поводу неизменности скорости и траектории движения пешехода. И в ГИБДД ответили отменой со стандартными формулировками о трактовке любых сомнений в пользу привлекаемого лица.

Все перечисленные автомобилисты направляли жалобы вышестоящему должностному лицу УГИБДД заказными письмами, объяснил юрист Никитин. Сроки рассмотрения жалоб и вынесения решений были выдержаны.

«Не уверен, пересматривали ли в ГИБДД видеозапись с камер, которая должна храниться в таком случае, или же решил, что достаточно будет таких убедительных доводов и проще будет сразу отменить», — признался Никитин.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин уточнил, что такая жалоба на постановление служит для инспекторов ГИБДД своеобразным аналогом дачи объяснений. Ведь штраф оформляют при помощи камеры и опросить автомобилиста и пешехода у сотрудников ГИБДД нет. И если водитель отправляет в жалобе свои аргументы, это может стать отличным основанием для отмены штрафа.

«Инспекторы могут изучить все аргументы объяснений в совокупности, не обязательно для этого даже смотреть видео, — уточнил Дугин. — Поэтому если водитель понимает, что никому не мешал и пешеход спокойно перешел дорогу, всегда есть смысл штраф обжаловать. Это особенно касается нестандартных ситуаций, когда, например, пешеход решает остановиться посередине дороги и махнуть автомобилю, чтобы тот проезжал, что иногда делают пожилые люди». Эксперт также отметил, что, если он стоя в крайней левой полосе пропустил пешехода и видит, что с того же перехода начинают движение другие люди, он продолжает движение, поскольку тем самым никому не мешает. «Штрафы мне ни разу за такое не приходили. Есть водители, которые просто стоят по 2-3 минуты в таких ситуациях, но это только приводит к пробкам», — отметил Дугин.

Штрафы для пешеходов в 2020 году за нарушение ПДД

Пешеходам грозит как административная, так и уголовная ответственность за нарушение ПДД. Какие штрафы для пешеходов в 2020 году за нарушение ПДД?

Если автомобиль является априори источником повышенной опасности и к его водителю предъявляется множество требований и ограничений, то вот о правовом статусе пешехода на дороге чаще принято говорить в контексте «он всегда прав».

К сожалению, многие действия пешеходов, идущие в разрез с Правилами дорожного движения, часто не просто создают помехи в движении автотранспорта, но и могут привести к аварийной ситуации с причинением материального ущерба или даже тяжкими последствиями.

При этом многие пешеходы искренне верят, что вся ответственность за случившееся. Даже если они выбежали посреди магистрали в неположенном месте, будет возложена на водителя: не учел условия, не выбрал скорость и т.д. К счастью, это не так и пешеходы тоже несут определенную ответственность за нарушение ПДД.

Штрафы пешеходам за нарушение ПДД в 2020 году

Каких-либо изменений в законодательстве, устанавливающем меры ответственности пешеходам за нарушение Правил дорожного движения в 2020 году ожидать не стоит.

Все осталось без изменений. В зависимости от содеянного, пешеходам могут грозить следующие составы по КоАП РФ.

Любое нарушение ПДД пешеходом будет караться по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Санкция за это нарушение невелика – штраф в 500 рублей или же предупреждение.

Под указанную статью подпадают любые нарушения ПДД, допущенные пешеходом, в числе которых:

  • Пересечение дороги в неположенном месте;
  • Игнорирование требований регулировщика;
  • Движение вне пешеходных зон или с нарушением ПДД, если такие действия не создали помех.

Однако же, если действия пешехода повлекли создание помех движению автотранспорта или же в результате его неправомерных действий был причинен вред здоровью легкой или средней степени тяжести другим участника движения, то квалифицироваться его деяние будет по ст. 12.30 КоАП РФ.

  • Часть 1 наказывает за создание помех в движении транспорта. Штраф пешеходу – 1000 рублей.
  • Часть 2 предусматривает наказание за нарушение, которое повлекло причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью. Штраф – от 1 тысячи до 1.5 тысяч рублей.

Обычно под созданием помех понимается или умышленный выход на проезжую часть или же движение вне предназначенных для этого мест.

Идущий посередине полосы пешеход или же провокационно прыгающий под колеса «подставщик» вполне подпадают под часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ. Если же водитель по вине пешехода попадет в ДТП и в нем кто-либо пострадает – ответственность наступит уже по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ.

Уголовная ответственность для пешехода

Пешеход так же может стать фигурантом уголовного дела даже за банальный переход в неположенном месте. Если в попытке затормозить водитель потеряет управление и произойдёт ДТП с тяжкими последствиями, то пешеходу может грозить ст. 286 УК РФ.

Полный текст статьи приведен ниже.

В частности, ответственность наступит, если в результате нарушения ПДД:

  • Причинен тяжкий вред здоровью человека (часть 1), за что пешеходу грозит лишение свободы сроком до 2 лет;
  • Нарушение повлекло смерть человека (часть 2), что может обернуться тюремным сроком уже до 4 лет.
  • Причинение смерти двоим или более лицам (часть 3) с суровым наказанием сроком от 5 до 7 лет.

Как видим, неосторожное поведение пешехода на дороге может не только больно ударить по карману, но и привести его в тюрьму.

Кстати, весь причиненный в результате нарушения пешеходом ПДД ущерб ему придется возмещать – как добровольно, так и через суд.

Если пешеход выбежал на дорогу и из-за него столкнулись 5 машин, то ему придется оплатить ремонт всех их без исключения. Ведь ОСАГО на такие ДТП не распространяется – виновником-то является пешеход!

Почему пешеходов так мало привлекают к ответственности?

Практически каждый день любой водитель видит на дороге нарушающего Правила пешехода. Тот перешел не там, тот создал аварийную ситуацию. ГИБДД особого рвения не проявляют и пешеходы нередко становятся реальными участниками ДТП, впоследствии просто оставляя место происшествия.

В итоге ответственность и все проблемы достаются водителю, который виноват лишь в том, что «не учел дорожных условий». Достаточно незначительного превышения скорости – и уже мало кого будет волновать, что причиной аварии стал выскочивший не вовремя пешеход.

Кроме того. ГИБДД стараются лишний раз не оформлять штрафы на пешеходов по следующим причинам:

  1. Не все пешеходы носят с собой документы и штраф приходится оформлять со слов. Пешеход может назвать «левые» данные и штраф оплачен не будет. Задерживать же гражданина для выяснения его личности полицейские не хотят – это чревато массой жалоб в дальнейшем.
  2. Доказательства. Недостаточно одного лишь взгляда ГИБДД, которым замечено правонарушение. Если пешеход попадется подкованный (а Интернет сейчас читают почти все) и потребует доказательств нарушения, то во многих случаях нарушение пешехода не фиксировалось служебным регистратором.

Ужесточение ответственности пешеходов в 2020 году

Перед Новым годом общественные организации обсуждали увеличение штрафов за нарушение пешеходами ПДД и направляли в ГИБДД предложения об усилении ответственности, но даже до стадии законопроекта эти действия не дошли.

С большой долей вероятности даже оформленные в законопроект предложения по ужесточению ответственности пешеходов так и не найдут своей поддержки, ведь основной ответственностью для них все же является гражданская ответственность по возмещению вреда. Но о ней большинство пеших нарушителей даже не осведомлено.

Будет ли повышение штрафов для пешеходов?

Депутаты нижней палаты осенью обсудят вопрос об ужесточении ответственности для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам инструкторов по вождению, эта категория участников дорожного движения иногда даже не задумывается, что и для них есть правила…

Нерадивые пешеходы

Раньше перейти улицу было просто: человек шел и ни о чем не думал. Да и о чем тут думать, ведь обучение вождению он не проходил, ПДД не изучал. Но сегодня каждый пешеход — это полноценный участник дорожного движения, у которого есть свои обязанности и ответственность.

Более того, улицы современных городов оборудованы многочисленными светофорами и переходами, которые делают дорожное движение максимально безопасным.

Тем не менее, безответственных пешеходов у нас в стране хватает, и власти решили всеми способами бороться с этим явлением.

По словам чиновников, пешеход тоже должен нести ответственность за свои действия. Многие, переходя дорогу, заняты разговорами по телефону, гаджетами, мобильными играми, плеерами. Некоторые даже не смотрят по сторонам, ступая на пешеходный переход, а иногда перебегают улицу в неположенном месте, буквально в паре метров от оборудованного перехода.

Запрет для пешеходов

Первое, что хотят сделать депутаты, — это ввести запрет на переход проезжей части с гаджетом в руках или в наушниках.

Ведь есть же у нас наказание для водителей, которые разговаривают по телефону за рулем. Почему же пешеходы имеют на это право, переходя улицу? Когда человек погружен в себя, в музыку, смотрит в телефон или разговаривает с кем-то по мобильнику, пострадать может не только он сам, но и другие люди.

Представьте ситуацию, когда на проезжую часть резко выходит пешеход. Водитель не успевает затормозить, и чтобы избежать столкновения, выворачивает руль в сторону, выезжает на обочину, где сбивает других пешеходов. Ведь среагировать правильно в такой ситуации очень сложно. А что уж говорить о небольших авариях, в которые попадают водители опять же по вине пешеходов.

Стоит отметить, что идея ужесточить ответственность и повысить штраф для пешеходов появилась в ответ на законопроект о штрафе в размере 5 тыс. руб. для автомобилистов, не пропускающих пешеходов.

Будет ли штраф?

Водители сегодня пропускают пешеходов гораздо чаще. Не малый штраф — отличная мотивация для этого. А вот пешеходы как нарушали ПДД, так и продолжают это делать. Поэтому законодатели предлагают ввести денежную «мотивацию» и для безлошадных. Так, чиновники предлагают повысить штраф для этой категории участников дорожного движения до 3-х тыс. руб.

Но здесь есть небольшая проблема: если каждый водитель всегда имеет при себе документы, удостоверяющие личность, то пешеход — не всегда. Как наказывать такого человека, ведь нарушитель может назваться другим именем, или просто сбежать от полицейских.

В соответствии с законодательством, действующим на территории России, если пешеход не привлекался к административной ответственности ранее, а его действия не повлекли никаких последствий, то можно ограничиться профилактической беседой, и нарушитель отделывается предупреждением. Но если пешеход находился на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения и мешал дорожному движению, или по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то наказание будет намного жестче.

ПДД едины для всех, и каждый должен их соблюдать. И водитель, и пешеход должны нести равную ответственность за совершенные нарушения.

Видео о возможном введении штрафов для пешеходов за телефонные разговоры на дороге:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector