Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia А7

Шкода Октавия A7 — бестселлер от Шкоды

Компания Шкода, одна из немногих автомобильных марок, история которой насчитывает более 100 лет. По результатам Всемирной Ассоциации рыночного бизнеса, Шкода Октавия — самый продаваемый чешский автомобиль на мировом рынке.

Солидный и респектабельный дизайн Октавии стал последним подарком Ёзефа Кабана, бывшего шеф-дизайнером компании.

Элегантный и стильный лифтбек завоевал внимание российского покупателя и занял в своём сегменте почётную, лидирующую позицию.

По габаритным размерам приближен к седанам класса D.

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5). Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю. Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

Кузов и интерьер

Кузов

Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля — Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.

Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.

Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе — 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.

Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.

Интерьер

Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.

Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.

Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.

Также в салоне Шкода Октавия А7:

— Трехспицевый мультируль — в кожаной оплётке, с подогревом

— Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне

— Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*

— Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5» и Bolero 8», Calumbus 9.2 *

— Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные

— 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда

— Двух и трехзонный подогрев сидений.

* Устанавливаются в качестве доп. функций.

Внимание к мелочам — именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:

— Бардачок с регулируемой системой охлаждения

— Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением

— Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.

— Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.

Двигатели и коробка передач Октавии

В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.

Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

1.8 TSI Турбо 189 л.с

2 л. дизельный 150 л.с.

КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.

Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.

1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.

Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

Безопасность

Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.

От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.

ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.

Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.

Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.

Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.

AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.

Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.

И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.

Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.

Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.

По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.

При лобовом ударе — 15.9 баллов

При заднем ударе — 3.4 балла

При боковом ударе — 14.4 балла

При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.

Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.

Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.

Комплектации Шкода Октавия А7

Active

Базовая комплектация Active доступна в модификациях:

— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП

— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.

В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.

В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.

Ambition

Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,

передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.

Style

Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Отличается следующими опциями:

Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)

Датчики парковки (передние и задние)

Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона

Атмосферная светодиодная подсветка салона

Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip

Круиз контроль с ограничителем скорости

Виртуальная панель приборов

Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом

Литые диски Velorum R16

Регламент технического обслуживания

Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7

Skoda Octavia III (A7) – новый поворот

Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Octavia существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Шкода Октавия, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Читать еще:  Volvo: интересные факты

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Стоит ли покупать?

Сильные стороны Шкода Октавия — огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Комплектации и цены Шкода Октавия А7 2017-2018

Лифтбек Шкода Октавия А7 2017-2018 модельного года предлагается на российском рынке в комплектациях Active, Ambition и Style. Начальная цена автомобиля, оснащенного 110-сильным двигателем 1.6 MPI и 5-ступенчатой МКПП, составляет 1 019 000 рублей. Топовую версию Style с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботизированной коробкой 7DSG можно приобрести за 1 463 000 рублей.

Цена лифтбека Skoda Octavia A7 рестайлинг:

Комплектации1.6 MPI 110 л.с. МКПП-51.6 MPI 110 л.с. АКПП-61.4 TSI 150 л.с. МКПП-61.4 TSI 150 л.с. DSG-71.8 TSI 180 л.с. МКПП-61.8 TSI 180 л.с. DSG-7
Active1 019 0001 094 0001 104 000
Ambition1 173 0001 221 0001 236 0001 276 0001 318 0001 358 000
Style1 278 0001 326 0001 341 0001 381 0001 423 0001 463 000

* Цены действительны на 19.07.2018 и носят информационно-ознакомительный характер.

Комплектация Active

Базовый уровень оснащения предусмотрен для модификаций 1.6 MPI 110 л.с. 5МКПП, 1.6 MPI 110 л.с. 6АКПП и 1.4 TSI 150 л.с. 6МКПП. Диапазон цен – от 1 019 000 до 1 278 000 рублей.

В список оборудования комплектации Active входят:

  • Светодиодные ходовые огни Day Light;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • Передние электрические стеклоподъемники;
  • Обогрев форсунок омывателя;
  • Радиосистема Swing с 6.5-дюймовым цветным экраном (USB, AUX, слот для SD-карт);
  • 4 динамика;
  • 15-дюймовые стальные диски;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Ассистент подъема в гору;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектация Ambition

Цены на Шкода Октавия А7 (рестайлинг 2017 года) в комплектации Ambition стартуют с 1 173 000 рублей и заканчиваются на 1 358 000 рублей. За эти деньги лифтбек оснащается противотуманными фарами, кондиционером с охлаждаемым перчаточным ящиком, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, Bluetooth, передними сиденьями с регулируемыми поясничными опорами, 16-дюймовыми стальными дисками с резиной 205/55 R16, передними боковыми подушками безопасности.

Комплектация Style

Топовый уровень исполнения Style (интервал цен 1 278 000 – 1 463 000 рублей) предусматривает наличие мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой, светодиодной подсветки салона c 10 оттенками, цветного дисплея Maxi Dot в комбинации приборов, двухзонного климат-контроля Climatronic, двух портов USB и розетки 230 В для пассажиров задних сидений, задних датчиков парковки. За информационно-развлекательную составляющую отвечает мультимедиа-система Bolero с 8-дюймовым экраном, функцией Smartlink+ и поддержкой голосового управления. Также в арсенале имеется беспроводная зарядка для смартфонов. В колесных арках Шкода Октавия А7 в комплектации Style прописались легкосплавные колесные диски Velorum размерностью 16 дюймов.

Сводная таблица комплектаций Шкода Октавия 2017-2018 года

КомплектацииActiveAmbitionStyle
Экстерьер
Наружные зеркала в цвет кузова+++
Теплозащитное остекление+++
Подвеска для плохих дорог+++
Защита двигателя снизу (для 1.6 MPI МКПП)+++
Задние брызговики+++
Светодиодные ходовые огни Day Light+++
Светодиодные задние фонари+++
Противотуманные фары++
Хромированная накладка на нижнюю решетку радиатора++
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 195/65 R15+
Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16+
Литые диски Velorum 6.5J x 16, шины 205/55 R16+
Интерьер/Комфорт
Рулевое колесо с хромированной вставкой+
Мультифункциональный 3-спицевый руль с кожаной отделкой+
Центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона)+
Передний подлокотник Jumbo Box+
Розетка 12 В в багажнике++
Очечник++
2 лампы для чтения спереди+
2 лампы для чтения спереди и сзади++
Макияжные зеркала спереди+++
Подсветка пространства для ног спереди и сзади++
Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)+
Ручная регулировка высоты водительского сиденья+
Ручная регулировка высоты передних сидений++
Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой++
Вещевое отделение в багажнике (для Style — с пластиковыми фиксаторами)++
Спинка заднего сиденья делимая складная (для Style — с подлокотником)+++
Круиз-контроль+
Бортовой компьютер++
Многофункциональный дисплей Maxi Dot+
Кондиционер+
2-зонный климат-контроль Climatronic+
Охлаждаемый перчаточный ящик++
Наружные электрозеркала с обогревом++
Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием+
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением++
Передние электростеклоподъемники+++
Задние электростеклоподъемники++
Розетка 230В и 2 USB для задних пассажиров+
Подогрев передних сидений++
Обогрев форсунок омывателя лобового стекла+++
Задние датчики парковки+
Датчик дождя и света++
Стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат+++
Активная безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS)+++
Электронная система курсовой устойчивости (ESC), блокировка дифференциала (XDS)+++
Ассистент подъема в гору (только для АКПП и DSG)+++
Датчик износа тормозных колодок (только для 1.8 TSI)++
Система ЭРА-ГЛОНАСС+++
Пассивная безопасность
Фронтальные подушки безопасности, для пассажира — с отключением+++
Боковые подушки безопасности спереди++
Шторки безопасности+
Крепление для детского кресла Isofix+++
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя+++
2 подголовника сзади+++
Информационно-развлекательные системы
Радио Swing — экран 6.5», MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip++
Радио Bolero — экран 8», MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip+
Система SmartLink++
Bluetooth++
Беспроводное зарядное устройство+
Голосовое управление+
4 динамика+
8 динамиков++
Охранные системы
Электронный иммобилайзер++
Центральный замок с дистанционным управлением+++
Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной+

Список опционального оснащения Шкода Октавия А7 рестайлинг

За доплату предлагаются следующие опции:

  • Комбинированная обивка сидений (алькантара/кожа/искусственная кожа);
  • Кожаная обивка сидений (кожа/искусственная кожа);
  • Спортивный мультифункциональный руль;
  • Спортивные передние сиденья;
  • Тонировка задних стекол;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Подогрев задних сидений;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Адаптивные светодиодные фары;
  • Омыватель фар;
  • Стояночный отопитель с дистанционным управлением;
  • Передние датчики парковки;
  • Камера заднего вида;
  • Система автоматического управления светом фар;
  • Система выбора режима движения Drive Mode Selection;
  • Противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner;
  • Радионавигационная система Amundsen с 8.0-дюймовым экраном;
  • Радионавигационная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном;
  • Беспроводное управление мультимедиа для задних пассажиров;
  • Акустическая система Canton (10 динамиков, сабвуфер);
  • Легкосплавные колесные диски Alcatras 16”, Denom 17”, Trius 17”.

chervyakov86 › Блог › Skoda Octavia A7. Мнение после тест — драйва

Моему расстройству не было предела, когда я узнал, что у нас в Сургуте у дилера на тесте только 1.4 TSI. Меня уже несколько раз и давно просили сделать тест драйв А7-ой Октавии именно с двигателем 1.8 TSI на DSG. Идти на вдумчивый тест драйв я особо не торопился, так как чуть менее года назад, мне не хватило денег на покупку именно такого автомобиля, и я очень боялся тревожить старые раны, так как автомобиль мне очень нравится.

Сейчас практически все Шкоды имеют одинаковый экстерьер, и неискушенный человек может с легкостью перепутать Рапид с Октавией, а Октавию с Супербом и наоборот. Автомобиль Skoda Octavia А7 построен на универсальной для VAG платформе MQB (Modularer Querbaukasten), на которой помимо ее создано уже множество автомобилей, таких как: Audi A3 Mk3, SEAT Leon Mk3, Volkswagen Golf Mk7, Škoda Superb B7, Volkswagen Passat B8. На этом собственно немцы не собираются останавливаться, и эту «чудо» платформу будут использовать при создании еще как минимум 6-ти автомобилей от VAG.

Автомобиль комплектуется тремя надувными двигателями TSI: 1.2; 1.4; 1.8, которые доступны как на DSG, так и на простой МКПП. Атмосферным двигателем 1.6 МРI с классическим гидротрансформатором и МКПП. И дизельным 2.0 TDI, который доступен только на работе.

Основным преимуществом Skoda Octavia А7 является то, что в этом автомобиле применены TSI 3-его поколения, которые по заявлениям производителя не имеют ничего общего с TSI 1-ого поколения.

1.2 TSI почему то сейчас не доступен для заказа, но я бы в любом случае не рекомендовал его для покупки, к примеру атмосферный 1.6 MPI имеет примерно такую же мощность, и лишает Вас возможных проблем с надувным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Мотор 1.4 TSI теперь перешел на ременный привод механизма газораспределения, причем, по заявлению американского офиса Volkswagen, ресурс ремня сопоставим с ресурсом мотора. Двигатель 1.4 TSI прежней «Октавии» относился к поколению EA111 и имел чугунный блок цилиндров, то у новой, третьей Octavia – это алюминиевый мотор EA211.

Самый интересный двигатель – это 1.8 TSI. Это третье поколение моторов EA888. Если моторы EA211 – это творение Volkswagen, то к этим приложили руку инженеры Audi, которые внедрили новые технологии, в частности, систему изменения подъема клапанов Audi Valve Lift. Блок цилиндров отлит из серого чугуна, а привод распредвалов оставлен цепным. Эти моторы существенно модернизированы с прицелом на снижение веса. Так, блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластмассовым, а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Очень много работы проведено по уменьшению внутреннего трения: балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Двигатели стали мощнее, в том числе, за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. Например, если 1.8 TSI второй генерации у прошлой Octavia развивал 152 л.с., то новая версия для третьей «Октавии» – 180 л.с. Едет такая машина почти так же резво, как Octavia RS прошлого поколения.

Многие думают, что разница между 1.4 и 1.8 только в объеме двигателя, но не все так просто, как может показаться на первый раз. Skoda Octavia 1.4 TSI имеет сзади торсионную балку, когда 1.8 TSI может похвастаться многорычажкой. Так же многие думают, что Skoda Octavia и Volkswagen Jetta – это одинаковые машины с разным оперением и оптикой. Несмотря на общую для этих автомобилей базу, Октавия имеет большую колесную базу — 2680 мм, вместо 2651у Фольца. Так же у Джетты с любым двигателем и в любой комплектации будет многорычажка сзади. Да и гамма двигателей не такая уж и широкая, а 1.8 TSI для Джетты не доступен вовсе.

Читать еще:  Что такое полный электропакет?

И так, к самой машине. На тесте у дилера в нашем почти что весеннем городе Сургуте Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Elegance, стоимостью от 1 130 000 рублей. За эти деньги Вы получаете TSI мощностью 140 сил при 4500 — 6000 об/мин и моментом 250 Н∙м при 1500 — 3500 об/мин. Трансмиссия 7-ми ступенчатый DSG, в сухом картере. До 100-а машина разгоняется за 8.5 секунд. Спереди классический для С-класса Макферон, сзади уже набившая оскомину торсионная балка. Спереди тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые.
Комплектация Elegance включает в себя: Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности занавесочного типа, Подушки безопасности боковые передние, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Помощь при экстренном торможении (EBA), Система курсовой устойчивости (ESP), Антипробуксовочная система (ASR), Электронная блокировка дифференциала, Система помощи при старте на подъеме (HHC), литые диски на 16 дюймов, ПТФ, Регулировка рулевой колонки по углу наклона, Регулировка рулевой колонки по вылету, Поясничная опора в передних сиденьях, Ручная регулировка высоты передних сидений, Датчик дождя, Круиз-контроль, Функция Auto Start Stop, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Датчики парковки сзади, Электропривод боковых зеркал, Электропривод складывания зеркал, Обогрев боковых зеркал, Обогрев передних сидений, Обогрев форсунок стеклоомывателей, Климат-контроль двухзонный, Охлаждаемый перчаточный ящик, Музыка с 6-тью динамиками МР3/USB/CD, Мультируль, Центральный замок с ДУ, Иммобилайзер, Сигнализация, Полноразмерная запаска. Так же я бы рекомендовал добавить к этой комплектации «Пакет 7» за 114 400 рублей, который в себя включает: Би-ксеноновые фары, Светодиодный дневной свет, Светодиодные задние фонари, Омыватели фар, Система адаптивного освещения дороги, Противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, память настроек боковых зеркал, Электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, Электропривод поясничной опоры передних сидений, Обогрев задних сидений, Автоматически затемняющиеся наружные зеркала, Комфортный доступ без ключа, Датчики парковки спереди и сзади, Система автоматической парковки, Кожаный салон. Так же нам для северных широт была бы незаменима опция подогрева лобового стекла, за которую попросят 7 300 рублей. Автомобиль с такой конфигурацией будет стоить 1 251 700 рублей, и если Вы закажите такую комплектацию с завода, то ждать Вам придется ее примерно от 2,5 до 3-х месяцев.

К слову версия Октавии с 1.8 TSI с DSG и многорычажной подвеской сзади, будет стоить 1 172 000, что на 42 000 рублей дороже, чем 1.4 TSI c торсионной балкой.
Даже впервые садясь в салон новой Октавии, сразу понимаешь, что где то все это уже видел. Салон классический для всех автомобилей VAG. Не понимаю тех людей, которые говорят, что на их взгляд, салон ведете ли скучный. А что Вам нужно? Красивые разноцветные лампочки в панели, от которых ночью рябит в глазах? Круглые воздуховоды? Вставки под дерево неестественных цветов? Что для Вас не скучный салон? С моей стороны по салону нет никаких претензий, все исключительно эргономично и функционально. Опустив все лишнее, можно сказать, что мы имеем строгий салон, в классическом немецком стиле. Все мои восторги по поводу салона немного смазал то факт, что при наборе скорости, когда под нагрузкой появляется небольшая вибрация, начинают немного дребезжать регулировки в воздуховодах. Салон удобный и просторный, больше сказать по нему нечего.

Третье поколение Skoda Octavia A7 (2013-2019)

В 2013-2019 состоялось обновление третьего поколения Skoda Octavia. Модель даже без рестайлинга пользовалась большой популярностью, является самым продаваемым автомобилем чешского автопрома. На нее приходится почти половина продаж от всего модельного ряда Skoda на европейском рынке. В России она на втором месте по продажам после Rapid.

Залогом популярности стал принцип компании – создать авто, которое бы идеально соответствовало параметрам цена/качество.

Содержание:

Дизайн

По-европейски сдержанный, но не лишенный лаконичности и современности – это есть новый внешний вид. Инженеры компании очень тщательно трудились над кузовом автомобиля, в результате он стал выглядеть более привлекательно, чем у более дорогих моделей. Это особенно заинтересует тех, кто желает иметь внешне солидную машину за невысокую цену.

Что касается изменений в результате обновления Шкоды Октавии А7, то во внешности следует отметить новую головную оптику с полностью светодиодным наполнением, особенно это видно ночью. Головные фары разделены пластиковой перегородкой на два отдельных блока, такое решение позволило визуально увеличить радиаторную решетку.

Изменилась форма радиаторной решетки, она получила более широкую хромированную окантовку, по центру появилась новая вставка, по бокам от нее – семь вертикальных перегородок. Изменился бампер, вытянутые противотуманки расположены выше, чем ранее. Ниже противотуманных фар бампер разделяет на две части длинная хромированная полоса.

По бокам Skoda Octavia 2013-2019 все осталось точно, как и прежде. Боковые зеркала без изменений, для более дорогих комплектаций их корпуса будут полностью окрашены в цвет кузова, в базовой версии нижняя часть отделана неокрашенным пластиком. От предыдущих поколений перекочевали указатели поворотов и камеры.

Что касается задней части, тут сложно найти какие-то весомые обновления. Самое главное – это смена обычных задних фар на светодиодные огни, изменились задние габариты. Автомобильные эксперты отмечают, тут стоило поработать больше, чтобы машина выглядела лучше.

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1461 мм;
  • колесная база – 2686 мм;
  • клиренс – 156 мм.

Салон

Попадая в салон Октавии 2013-2019, сразу можно отметить ощущение простора, большого количества свободного пространства. Большая площадь лобового остекления дает много света.

В интерьере тоже произошли изменения, хотя и едва заметные. Вместо обычных и привычных кнопок появились сенсорные, они могут выполнять сразу несколько функций. Производитель решил отказаться от целого блока со стороны переднего пассажира. Удалось увеличить диагональ информационно-развлекательной системы. Изменилось ее качество, теперь экран прекрасно просматривается при абсолютно любом освещении, он четкий и легко читаемый. Мультимедийная система способна синхронизироваться с Андроид.

На панели приборов по центру есть цветной экран, на него выводится информация о работе различных систем, о давлении шин, состоянии двигателя. Слева от него тахометр Skoda Octavia с новой шкалой сероватого цвета, тут же есть датчик состояния температуры двигателя. Справа спидометр с датчиком уровня топлива.

Для водителя важно насколько удобным будет руль, производитель тщательно поработал над ним, принимая во внимание отзывы от владельцев прошлых поколений. Он также как ранее трехспицевый с удобным хватом, имеет регулировку по вылету и высоте. После обновления спицы стали толще, на них появился регулятор громкости мультимедийной системы, управление мобильной связью и несколько других функциональных кнопок.

Над дисплеем диагональю 9,2 дюйма есть два воздухозаборника, между ними датчик включения подушки безопасности пассажира и кнопка аварийной остановки. Ниже дисплея Шкоды Октавии как обычно установлена панель для управления климатической системой. Производитель хорошо поработал над эргономикой салона, отказался от многих кнопок, их функции добавил другим.

Между сиденьями передних пассажиров механическая или автоматическая коробка передач (в зависимости от комплектации), около ее рычага есть кнопки для управления различными функциями и системами автомобиля. Здесь расположился отсек для беспроводной зарядки мобильного телефона.

Несмотря на обилие инновационных решений, в автомобиле все равно еще используется механический стояночный тормоз, а не электромеханический. Около ручника зарядка на 12V, ее можно использовать и в качестве питания для подогревания термоса, прикуриватель, подстаканник, отсек для хранения телефона, ключей, других мелочей.

Салон Skoda Octavia 2013-2019 может иметь черную, черно-коричневую, бежево-коричневую отделку. В случае двухцветного исполнения коричневым или бежевым будет только часть ниже стекла, все остальное останется черным. В качестве отделки предлагается кожа, ткань, комбинированный вариант.

Сиденья водителя и пассажиров

Сиденья выполнены таким образом, что даже в поездках на длительные расстояния никто из пассажиров или водитель не почувствуют усталости. Предусмотрено несколько вариантов регулировки, память регулировок. Интересным решением стало использование трех ключей для машины, в каждый из которых будут запрограммированы настройки сидений. То есть, когда вы садитесь в салон и вставляете ключ в замок зажигания, сиденья автоматически подстраиваются под заданные параметры.

Под сиденьями небольшие отсеки для хранения мелочей, которые могут потребоваться в дороге. Все сиденья Шкоды Октавия 2013-2019 в дорогих версиях имеют подогрев и охлаждения. Кресла водителя, переднего пассажира выполнены в спортивном стиле, имеют хорошо выраженную боковую поддержку и анатомическую спинку. Сзади комфортно смогут разместиться три пассажира, диван идеально ровный и удобный. В результате обновления увеличилось свободное пространство для ног задних пассажиров на 50 мм.

Изменений произошло не так много, но они были главным образом сделаны для того, чтобы еще больше увеличить удобство пассажиров и водителя.

Багажник

Объем в стандартном состоянии 568 литров с возможностью увеличения до 1580 литров. Багажное отделение Skoda Octavia имеет наиболее удачную компоновку и полостью ровный пол, в случае если сложить спинки задних сидений. Самое интересное это то, что в спинке заднего дивана есть люк, который позволяет перевозить длинномеры. Погрузочная высота на оптимально удобном уровне. Под фальшполом полноразмерная запаска.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л110 л.с.155 H*m10,8 сек.191 км/ч4
Бензин1.4 л150 л.с.250 H*m8,1 сек.219 км/ч4
Бензин1.8 л180 л.с.250 H*m7,3 сек.231 км/ч4

Подробнее

Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя видами бензиновых двигателей. Самый младший из них на 1,6 литра, его мощность составляет 110 лошадиных сил. Работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач, для разгона до сотни ему требуется чуть более 10 секунд. Пару ему может составить шестиступенчатый автомат, его мощность также составляет 110 лошадей, чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется 12 секунд. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7 литров.

Более мощный бензиновый турбодвигатель Octavia 2013-2019 1,4 литра, работает с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Его мощность 150 лошадей. Средний расход составит примерно 5,5 литров.

Самый мощный на данный момент силовой агрегат, предлагающийся на российском рынке – турбированный объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, работая с 6-ступенчатой механикой, он разгоняет автомобиль до сотни всего за 7,3 секунды. Средний расход топлива – 6,4 литра. Стоит отметить, что именно такая версия оснащена полным приводом. Максимальная скорость составляет 229 км/ч.

Вскоре на российском рынке ожидается появление дизельных моторов, один из них будет 2-литровым турбированным. Эти двигатели ждут многие поклонники шведской марки.

Подвеска Skoda Octavia

Комфорт, удобство передвижения по городским и загородным дорогам зависят от подвески, точнее от ее правильной и аккуратной настройки. Спереди установлена независимая Макферсон, сзади – многорычажный механизм. Производитель сделал все возможное, чтобы водитель смог самостоятельно контролировать и выбирать жесткость подвески с учетом всех инновационных технологий.

Безопасность

Машина обеспечивает уровень безопасности не хуже, чем другие автомобили этого класса. Среди систем активной безопасности можно выделить адаптивную переднюю оптику, систему, предотвращающую лобовые столкновения, постоянный контроль слепых зон. В списке оборудования электронные помощники водителю, ABS, EBD и т.д.

Все модели, реализующиеся на территории России, оснащаются на заводе-производителе системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Цена Шкоды Октавии 2013-2019

Стоимость базовой версии с передним приводом, двигателем мощностью 110 л.с. комплектации Active составит от 1 049 000 рублей. Ambition оценивается от 1,213 миллионов рублей. Style с передним приводом стоит от 1,117 млн. рублей. Полноприводная Ambition будет стоить от 1,561 миллиона рублей, Style – от 1,668 млн.рублей.

Самые доступные комплектации имеют 15-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с четырьмя колонками, светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности.

Для более дорогих версий будут доступны шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, мультимедийная система с восьмью динамиками, подогрев, охлаждение всех сидений, двухзонный климат-контроль, а также возможность установки дополнительных, более расширенных пакетов.

Опции Skoda Octavia А7

Теперь для российских покупателей стали доступны опции, которые ранее были доступны для автомобилей более высокого класса. Для холодных регионов нашей страны отлично подойдет руль с подогревом, в качестве дополнительных опций есть возможность установки специальных зимних пакетов.

Например, это может быть дополнительный обогрев салона, увеличенный клиренс для езды по заснеженным дорогам, электрообогрев лобового стекла.

Заданную скорость будет поддерживать система круиз-контроля, она будет отлично работать при поездках на большие расстояния по трассе. Дополнительно можно установить более мощную аудиосистему, задний стеклоомыватель, омыватель камеры заднего вида и фар головного света, 16 или 17-дюймовые легкосплавные диски, розетку на 230 В, 2 USB порта для задних пассажиров.

Плюсы и минусы

Учитывая мнения автоэкспертов и отзывы покупателей Шкоды Октавии, можно выделить следующие:

Плюсы:

  • вместительный багажник, возможность перевозки длинных предметов;
  • современная внешность;
  • хорошая шумоизоляция;
  • большой выбор дополнительных опций;
  • доступная цена по сравнению с конкурентами;
  • экономный расход топлива, близок к показателям производителя;
  • просторный и вместительный салон;
  • версия седан с полным приводом.

Минусы:

  • базовая версия имеет всего две подушки безопасности, для автомобиля с такой ценой этого мало;
  • на российском рынке нет дизельной версии;
  • базовая комплектация имеет недостаточно качественную обивку сидений (ткань);
  • слабая плавность хода.

Появлялась информация, что после обновления стоимость может весомо возрасти. Однако этого не случилось, цена практически осталась на прежнем уровне, но вместе с этим покупатель сможет получить более комфортный и привлекательный автомобиль.

Для справки: для российского рынка Skoda Octavia 2013-2019 собирается на собственном заводе компании в Нижнем Новгороде.

Добиться удешевления производства на начальном уровне, во времена первых поколений, когда только эта модель впервые выходила на рынок, удалось благодаря платформе от хэтчбека Фольксваген Гольф, также для первых автомобилей использовались двигатели от немецкого автопрома, которые смогли показать высокую практичность и надежность. Стоит отметить, что компания Skoda входит в состав Volkswagen Group, а значит, может использовать наработки немцев.

Видео обзор Октавии

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

avtoexperts.ru

Совсем недавно автор этих строк приобрел подержанную Skoda Octavia A7 по весьма выгодной цене. Поэтому данную статью я решил посвятить выбору и покупке этого популярного на сегодняшний день автомобиля. Подробно расскажу, о том, на что обратить внимание, какую комплектацию лучше выбрать, а также с какими подводными камнями может столкнутся потенциальный покупатель. Итак, начнем.

1. Поиск. Хорошие варианты продаются довольно быстро. С этим утверждением поспорить действительно трудно. На самом деле, когда на авито, авто.ру появляются выгодные предложения в действительно хорошем состоянии и по выгодной цене, то их почти сразу же покупают.

Но это не значит, что вы не сможете найти достойный экземпляр. Бывает так, что продавец выставил объявление с некачественными фотографиями, где кажется, что машина не в самом лучшем состоянии. Игнорировать такие предложения не нужно. Стоит созвониться, узнать подробности. Возможно, авто в отличном состоянии, да и ценник продавец готов прилично снизить.

В моем случае так и было. Я увидел объявление и не особо обратил на него внимание, пропустил. Смотрел другие варианты. Затем вернулся к нему после некоторого времени поисков, а когда увидел вживую, то удивился, насколько он отличается в положительную сторону.

Осмотрев автомобиль и найдя в нем некоторые мелкие недочеты, предложил свою сумму на которую владелец не был согласен изначально. Я тоже не торопился покупать и после некоторых переговоров мы пришли к общему знаменателю и после определенных проверок сделка состоялась.

2. Выбор комплектации. У каждого свои потребности и запросы. Я искал именно максимальную комплектацию Elegance или Style с адаптивными ксеноновыми фарами. Машина в среднем исполнении с обычными галогенными фарами у меня уже была. Запомните, Октавии А7 с такими фарами — это максимальная комплектация. Если конечно их не устанавливали самостоятельно. Такие варианты существуют.

При этом, внутри могут различные отличия и опции. Например, в виде дополнительных наворотов с завода могли устанавливать кожаный салон с электроприводом, систему Start/Stop, музыкальную систему Canton, функцию автопарковщика, опциональные литые диски, радиусом R17, R18 и многое другое.

Поэтому важно обращать внимание на комплектацию. Ведь вам может показаться, что одна и та же машина, но цены разные, а особенности скрываются внутри.

Советую выбирать максимальную комплектацию со всевозможными опциями. Когда покупаешь базовую или среднюю версию, то со временем понимаешь, что возможные навороты могли бы радовать больше.

3. Выбор и проверка двигателя, коробки передач. Как известно, в России боятся турбированных моторов и роботизированных трансмиссий. Но чаще всего Octavia продается и покупается именно с ними. Почему, спросите вы? Потому такое сочетание самое оптимальное. Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI обладают большим ресурсом, проезжают больше 250 000 км пробега без капитального ремонта, имеют отличную тягу и низкий расход топлива. А вот атмосферный мотор 1.6 CVWA 110 л.с., не может похвастаться такой тягой, подъедает масло уже с завода, но зато имеет такой же ресурс.

Оптимальными моторами считаю 1.4 TSI CHPA и CZDA. Первый имеет 140 сил, а второй 150. Они экономичны во всех смыслах. Масло не кушают , а транспортный налог и страховой полис ОСАГО обходятся дешевле, чем у версии с 1.8 TSI (180 л.с.).

Если стоит выбор между 140-сильным и 150-сильным двигателем, то выбирайте второй. Потому что он не только мощнее, но и экономичнее. Двигатель 1.4 TSI 150 л.с., CZDA начали устанавливать летом 2015 года.

Также на рынке можно встретить версии с двигателем 1.2 TSI 105 л.с., (CJZA). Данный агрегат имеет недостаток в виде масложора. На холостых оборотах не прогревается в отличии от 1.4 и 1.8 TSI.

Skoda Octavia 1.2 TSI считается наименее ликвидной, потенциальные покупатели редко обращают на нее внимание, поэтому продавцы снижают цены. Например, такой вариант можно приобрести в пределах 500-550 000 рублей.

Вариант с турбодизельным двигателем 2.0 TDI, мощностью 150 сил и 320 Hm крутящего момента, считается одним из самых надежных и экономичных. К преимуществам можно отнести тот факт, что там установлена роботизированная трансмиссия DSG-6 DQ250, которая отличается большим ресурсом, нежели DSG-7 DQ200 о которой речь пойдет ниже.

Минус дизельных Октавий в том, что на рынке не так много предложений, как хотелось бы, а пробеги перешли рубеж в 100-150 000 км.

Что касается 7-ступенчатого робота DSG DQ200, то надо признать, что это лотерея. Да, можно попасть на замену сцепления, которое обойдется вам в 30 000 рублей, а возможно, что это обойдет вас стороной. Скажу лишь, что с 2014 года начали устанавливать доработанные коробки у которых ресурс сцепления составляет более 100 000 км пробега.

Подчеркну, что ресурс коробки зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если машина эксплуатировалась преимущественно в большом городе, где постоянные пробки, то и ресурс будет меньше.

Проверить робот DSG достаточно просто. Прокатитесь на машине, почувствуйте, нет ли рывков, пинков, вибраций при переключении передач. Если разгон и переключения плавные и почти незаметны, то проблем нет.

И еще проверьте КПП у специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна VAG. С помощью программ Вася-диагност, либо VCDS можно узнать остаток сцеплений.

4. Проверка кузов на ДТП. Раньше я скептически относился к сервису Автотека, но в этот раз он мне действительно помог. С помощью него я смог отмести плохие варианты. Дело в том, что в базе ГИБДД могут не отражаться ДТП, если они оформлялись по европротоколу, а ремонт производился по КАСКО или за счет собственных средств владельца. А вот в Автотеке расчеты ремонтных работ можно увидеть, даже если они оформлялись по КАСКО и европротоколу.

Здесь также стоит отметить, что реальное положение дел может отличаться от того, что указано в отчете. Например, при составлении ДТП считали большее количество деталей, чем было повреждено на самом деле с целью получить выгоду. А на деле, там могла быть царапина на бампере, который даже не окрашивался.

Поэтому кроме проверки по Автотеке, если конечно там не все ясно, важно осмотреть машину самостоятельно либо с помощью специалиста. Не забываем про толщиномер, тщательно осматриваем все швы и болты.

Конечно же лучше всего купить автомобиль без единого ДТП. Но, что если было незначительное ДТП? Например, перекрашивался бампер, и, при этом, работа сделана качественно. За подобный недочет продавец может сделать значительную скидку.

5. Ходовая часть. У Октавии данный узел достаточно надежный, но все-же имеет смысл загнать на подъемник и дополнительно проверить. Возможно, наступило время заменить тормозные колодки или другие расходники. А это повод поторговаться.

6. Количество владельцев по ПТС. Кто-то ищет машину только с одним владельцем, а для кого-то это не важно. Конечно, чем меньше владельцев вписано в ПТС, тем лучше. Автомобиль с одним-двумя хозяевами гораздо легче продавать, чем с тремя или четырьмя. Но если вариант достойный, ухоженный и без проблем, то этот фактор уже не играет особой роли.

Вместо вывода

Помните поговорку “Кто ищет, тот всегда найдет”. Не стоит отчаиваться, если вы не можете найти нужный вам автомобиль. Ищите дальше, набирайтесь знаний и опыта в плане выбора и покупки подержанных авто. Если же не хочется тратить время, то можно обратиться к специалистам автоподбора, которые за определенную сумму найдут подходящий вариант. А еще лучше купить абсолютно новый автомобиль. Правда, там уже совсем другой ценник.

Skoda Octavia a7 обзор автомобиля

Базовая комплектация

Несмотря на то, что автомобиль Octavia a7 получил полностью обновленный дизайн и ряд новых двигателей, цены остались практически прежними.
Покупатель может выбрать 7 модификаций двигателя – из них MPI 1.6, TSI 1.4, TSI 1.8, TDI 2.0. Что касается цен на автомобиль Octavia a7, то они начинаются с 830 000 рублей и заканчиваются 1 580 000 рублей в зависимости от комплектации и технических характеристик. Внешне базовую комплектацию Octavia a7 можно узнать по зеркалам заднего вида, а также по наличию штампованных колесных дисков, отсутствию противотуманок.

Дизайн

Третье поколение чешского бренда Шкода Октавия смогло получить в наследство только самые лучшие черты от своих предшественников. Лицо авто направлено в будущее, поскольку оно имеет максимально точные линии и максимально грамотные пропорции.
Octavia Имеет спортивный характер, который находится в соответствии с повседневной практичностью, а это именно то, за что ценятся автомобили марки Skoda Octavia. Задние фары имеют красивые светодиодные полоски, это заостряет внимание пользователей на технологичном росте модели нового поколения.

Еще одна особенность Skoda Octavia заключается в том, что выхлопные трубы очень хорошо спрятаны и не заметны. Покрышки TPI в автомобиле Octavia отличаются надежностью и гармоничностью.
Если ранее автомобиль позиционировался как Гольф, то в настоящее время он обрел несколько иной дизайн – подрос в длину на 90 мм, и общая длина в настоящее время составляет 4659 мм.

В некоторых рекламных акциях можно узнать информацию о том, что Octavia a7 перешла в новый класс Д. Габариты нового автомобиля Octavia существенно увеличились по сравнению с предыдущим и составили 4659мм*1814мм. Высота кузова равна 1461 мм. Снаряженная масса – 1230 кг. Между фарами и решеткой радиатора в автомобиле имеются перегородки, которые идут от бампера.
Утонченный дизайн Шкода Октавия позволяет водителю чувствовать себя комфортно на дорогах. Он заключается в массивной и оригинальной решетке радиатора, оригинальных покрышках TPI, красивых зеркалах и прочих предметов оптики.

Дизайн салона, и оснащение

Octavia a7 уже имеет кондиционер, а также воздушные сумки. Если покупатель решит приобрести более дорогую модификацию, то получит климат-контроль с двумя зонами, а также руль с кожаной отделкой и стояночный тормоз.

В модели есть регулируемый подлокотник, который располагается между передними креслами. В наиболее дорогой комплектации есть 8 динамиков, ящик, расположенный под креслом пассажира спереди, регулировка боковой поддержки, круиз контроль. Регулирование подголовников в Octavia a7 происходит только по высоте.
Специально для Octavia a7 предусмотрена качественная мультимедийная система. Имеется система, которая позволяет контролировать движение в полосе, а также есть парковочный ассистент. В рулевом управлении Octavia a7 имеется электрический усилитель.

Для задних пассажиров автомобиля может быть дополнительно установлена розетка в 220 Вольт. Может быть предложена функция подогрева заднего дивана. В самой дорогой комплектации Octavia a7 – Elegance – имеется диван и подлокотник.

Багажник авто увеличился на 5 литров, и теперь его объем равен 590 литров.
Благодаря обновленным аудиосистемам, водитель и пассажиры внутри автомобиля Octavia a7 смогут почувствовать себя еще более комфортно. Покрышки TPI автомобиля отличаются надежностью и прочностью. Также нельзя оставить без внимания и другие показатели Skoda Octavia.

Безопасность

Как говорится, совершенство может не иметь предела, то же самое касается безопасности Octavia a7. Производитель постоянно совершенствует системы безопасности автомобиля, благодаря чему он становится более мощным и динамичным. Например, в новой модели есть интеллектуальная система, благодаря которой можно вести управление дальним светом, и при определенных условиях эта система может включать или выключать дальнее освещение в автоматическом режиме.
Кроме того, автомобиль Octavia a7 оснащен системой выбора режима движения. Благодаря этой функции, водитель может осуществить настройку различных систем автомобиля по своему предпочтению.
Кроме того, автомобиль Октавия а7 оснащен прочими системами безопасности, благодаря которым водитель может получить истинное удовольствие от процесса поездки.

Комфорт

По умолчанию в модели установлен нормальный режим (Normal), но его можно сменить на любой другой и настроить по своему усмотрению. Благодаря такой возможности, водитель может подобрать основные параметры. Такая функция Octavia используется для того, чтобы изменить настройки, а также заняться выбором режима, который мог бы соответствовать потребностям. Эта функция в Skoda Octavia a7 постоянно совершенствуется и со временем будет расширена, потому что производитель планирует добавить в нее другие интересные возможности.
В модели Skoda Octavia a7 есть целых 4 режима движения. В зависимости от того, какой из режимов выберет водитель, изменится работа следующих компонентов:

  • Двигатель Octavia;
  • Система управления фарами;
  • Коробка передач;
  • Рулевое управление Octavia;
  • Климат-контроль.

Параметры для каждого из выбранных режимов Octavia являются базовыми, поэтому их нельзя изменить. Что касается tpi, то настройки также могут меняться, но перед изменениями необходимо учитывать ряд особенностей.

Доступные моторы

На рынок СНГ автомобиль Octavia поставляется с пятью двигателями, а также есть 2 типа коробок передач. Все моторы, которые представлены в новом автомобиле Skoda Octavia, оснащены турбонаддувом. Если говорить об агрегате наименьшей мощности, то он передает на колеса мощность в 105 лошадей, а мотор объемом в 1,4 литра дает мощность в 140 лошадей.

По рекомендациям самого производителя Skoda Octavia, для обычного водителя достаточно небольшого и более дешевого агрегата в 1,4 литра. Оба представленных ранее мотора имеют прекрасную состыковку с механикой (6 скоростей). Бензиновый агрегат объемом 1,8 литра может ускорить водителя за 7,3 секунды до скорости 100 км/ч. Это ускорение является возможным, благодаря мощности мотора Skoda Octavia 180 лошадей.

Что касается максимальной скорости, то у Шкода Октавия она составляет 231 км – для двигателя 1,8 литра. В качестве одного их самых существенных отличий Skoda Octavia с 1,8 по сравнению с другими модификациями меньшей мощности, выступает задняя подвеска, которая в данном случае является многорычажной, благодаря чему водитель может более комфортно чувствовать себя не только на шоссе, но и на крутых поворотах.

Что касается модификации RS, то она выдает мощность в 213 лошадиных сил.
В настоящее время для Skoda Octavia предусмотрен только один дизельный двигатель – 2,0 литра, 4-цилиндровый агрегат, который выдает мощность в 150 л. с. Крутящий момент у этого устройства даже больше, чем у бензинового авто.

Выводы

Таким образом, Skoda Octavia – это автомобиль, который уже успел завоевать любовь среди многих профессиональных и начинающих водителей, а также он отличается оптимальными параметрами – как внешними, так и техническими. Благодаря широкому ассортименту моделей Octavia, их комплектаций и дизайнов, каждый водитель сможет выбрать тот вариант, который придется ему по душе.

Шкода Октавия – это автомобиль, который предлагает максимальный комфорт и безопасность по невероятно низкой цене. Любой водитель сможет подчеркнуть свой статус и в то же время чувствовать себя комфортно за рулем Octavia. Все функции и особенности авто, в том числе и TPI, отличаются надежностью и практичностью, а сам автомобиль Октавия имеет очень привлекательный внешний вид. Выбрав такой агрегат, как Skoda Octavia a7, можно чувствовать себя комфортно и замечательно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector