Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Серийный водородный седан Toyota Mirai

К электрокарам люди уже привыкли, хоть и обращают на них внимание, но Тойота еще в 2014 показала и запустила продажи водородного автомобиля Toyota Mirai. Это не концепт, модель реально продается на рынке Японии за 57 500 долларов. Покупателей много, даже после презентации компания не ожидала такого количества заказов.

Сегодня расскажем вам полностью про этот автомобиль, изучим технологии, примененные японцами и поймем как с ним жить.

Содержание:

Футуризм и технологичность дизайна

Всем электокарам и гидрам делают инновационную внешность, наверное, чтобы подчеркнуть необычные технологии. Здесь традиция сохранилась, пропустить седан в потоке невозможно. Как минимум машина привлечет агрессивностью.

Агрессию спереди создает узкая оптика с 4 светодиодными блоками ближнего и дальнего света. Фары соединены тонкой охлаждающей решеткой. Выше сильно приподнятый капот – первая выделяющая часть, которую хорошо заметно сбоку.

По бамперу кажется, что здесь турбированный V8 из-за огромных воздухозаборников, охлаждающих радиатор и подающих воздух технике для обеспечения тяги (об этом в технических характеристиках). Края воздухозаборника Mirai оснастили вертикальными светодиодными фонарями ДХО, они же поворотники.

Сбоку видно стильный переход черной вставкой от фонаря к оконной раме, полностью состоящей из такого материала. Из него же выполнили заднюю стойку – стиль парящей крыши. Линии кузова тоже странные, спереди углубление с переходом в верхнюю классическую полосу, сзади большое расширение, соединенное с линией порога.

Сзади уникальность остается, обычно фонари делают похожими на передние, здесь решили сделать похожими на огромные воздухозаборники. Выше проходит светодиодная линия, посередине разделенная логотипом автомобиля будущего. Бампер Toyota Mirai ниже углубляется к треугольному светоотражателю. Выхлопных труб естественно нет, даже для дизайна.

Габариты седана:

  • длина – 4890 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1535 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 130 мм.

По цвету покупателю также доступен неплохой выбор:

  • белый (White Pearl);
  • черный (Precious Black Pearl);
  • серебристый (Precious Silver);
  • голубой (Pure Blue);
  • темно-синий (Dark Blue Mica);
  • красный (Dark Red Mica).

Салон Мираи

Внутри инновационный образ остается, архитектура Тойоты осталась, многим владельцам знаком стиль, но внесено немало нового. Материалы прекрасного качества – кожа на сиденьях, мягкий пластик и хорошая ткань. Премиум здесь не нужен, смысл автомобиля все-таки в экономии.

Спереди прекрасные анатомические сиденья с легкой боковой поддержкой, системой подогрева и 8-диапазонной электрической регулировкой. Сзади два посадочных места, разделенные высоким подлокотником, на котором кнопки включения заднего подогрева сидений.

X-образный стиль панели торпедо Тойоты Мирай притягивает взгляд, особенно необычно смотрится с двухцветной обшивкой салона. Наверху торпедо приподнятая панель с расположенным посередине 4,2-дюймовым дисплеем со спидометром и информацией о режиме КПП – панель приборов по сути. Ниже из полосы «икса» выходит оттопыренный от панели 9-дюймовый дисплей мультимедийно системы с навигацией и системой управления голосом.

Панель перехода в тоннель из глянцевого черного пластика вся состоит из сенсорных кнопок. Привлекает внимание еще большой монитор, который покажет, как вы настроили 2-зонный климат-контроль. Наверху панели маленький джойстик фальш коробки передач, справа от которого кнопки выбора режима – Eco mode и Power mode. Рядом кнопка отключения системы стабилизации.

Перед водителем Toyota Mirai только удобный Тойотовский 3-спицевый мульти-руль. У него есть подогрев, кнопок хватает для управления основным и не только функционалом. Круиз-контроль правда регулируется рычагом – некоторым неудобно.

Багажник 361-литровый и задние кресла откинуть невозможно.

Технические характеристики водородной установки

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Водород0.0 л154 л.с.335 H*m9,6 сек.178 км/ч

Автомобиль приводится в движения за счет системы Toyota Fuel Cell System (TFCS), соединяющей в себе топливные ячейки, электрический двигатель, водородные баллоны и преобразователь энергии.

Toyota FC Stack

По сути это электрический двигатель, отличающийся способом добычи энергии. Здесь два водородных бака, топливо которых смешивается с воздухом, поступившим из огромных передних воздухозаборников в блоке Toyota FC Stack. Взаимодействие водорода и воздуха приводит к получению постоянного электрического тока и воды, которая скапливается в отдельной емкости. Воду нужно периодически сливать, один из автообзорщиков Mirai рискнул даже выпить ее.

Водород хранится в двух углепластиковых баках (60 литров и 62,4 литра) под давлением 70МПа. Основную мощность отдает передний, а в спортивном стиле езды подключается питание заднего бака и аккумулятора.

Полученная энергия распределяется по двум никель-металлгидридным (NiMH) батареям с трехмерной решетчатой структурой каналов, равномерно распределяющей энергию. Также японцы придумали способ отказала от драгоценных металлов – минимум платины в катализаторе и отсутствие золотого покрытия.

Отдача мощности

Затем энергия перерабатывается через 13-литровый преобразователь FC Boost Converter, который преобразует постоянный ток в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт. После этого под педалью и появляется вся мощность.

Электродвигатель Toyota Mirai выдает 154 лошадиные силы и 335 H*m крутящего момента, мощность доступна во всем диапазоне. КПП нет, все напрямую связано с мотором, рычагом в салоне вы просто выбираете режим.

В режиме Power mode седан разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 178 км/ч. Запаса хода аккумуляторов хватает на 600 километров, а заправка более быстрая, чем у электрокаров. Этому способствует также систему рекуперации энергии от торможения в задний 21-киловольтный аккумулятор.

Модель имеет внешнюю систему питания, мощность 9 кВт (Power take off System). Через разъем CHAdeMO в багажнике можно подключить бытовые приборы и оснащать электрическом дом. Удобно при отключении электричества и во время путешествий.

Подвеска седана состоит из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной балке сзади. Комфорт приемлемый, все-таки Тойота Мирай не премиум класса. За остановку отвечает дисковая тормозная система, вентилируемая спереди.

Заправка

Заправочные станции расположены в Японии, Великобритании и активно строятся в Германии, мероприятие спонсируется Toyota, Volkswagen, Daimler, BMW и Honda. Похоже компании имеют планы на использование подобной технологии.

Станции решили делать в едином стандарте, чтобы другим производителям не пришлось организовывать свои заправки и облегчить жизнь покупателям будущих водородных автомобилей других компаний.

Полная заправка баков занимает 3-4 минуты, а по цене выходит 45 евро. Получается 100 километров стоит 7,5 евро. В Германии 10 литров бензина обойдется в 13 евро, так что разницы в денежном расходе практически нет.

Необходимая безопасность Toyota Mirai

Водород – опасное вещество, думаю многие слышали про водородные бомбы. Японцы прекрасно это поминают, поэтому Тойота использовала весь свой опыт, накопленный с 90-х годов. Да, японцы уже тогда искали альтернативное топливо.

Во-первых, баллоны выполнены из карбона – прочного материала, у которого меньше шансов деформироваться при ДТП. Во-вторых, проработана структура кузова, добавлены усиления в нужных местах, найденные на основе краш-тестов. В случае утечки водорода, датчики блокируют клапаны, чтобы он не шел дальше через шланги. Шланги в свою очередь находятся за салоном, поэтому топливо быстро растворяется в воздухе, а его там немного из-за перекрытия клапанов баллонов.

Вся система защищается недавно разработанным термопластичным армированным углеродным пластиком, из которого создан поглощающий удары каркас.

В дополнение Mirai оснащается системами:

  • экстренного торможения при фронтальном столкновении;
  • контроля полосы разметки;
  • анализа слепых зон;
  • 9 подушек безопасности;
  • парктрониками;
  • Hill Start Assist;
  • EBD;
  • ABS;
  • VSC;
  • TRC.

Цена и гарантия

Базовый ценник водородного автомобиля начинается с 57 500 долларов, а в Великобритании он стоит значительно дороже – 78 540 евро. Покупатель получает круглосуточную консультацию по вопросам топливной системы, круглосуточную помощь на дорогах (буксировка и т.п.), 3 года бесплатного обслуживания, заправки на определенных станциях и 8 лет гарантии.

Три года бесплатной заправки, это конечно очень привлекательно, особенно на фоне отсутствия разницы в цене заправки с бензиновым двигателем. Вообще автомобиль очень интересный, правда жить с Toyota Mirai сложновато из-за малого количества заправок, но в будущем все изменится.

От электрокара отличий тут по сути нет, водород просто значительно увеличивает скорость заправки, что ухудшает дешевизну эксплуатации. Надеемся в будущем технология будет развиваться, и мы получим очищение окружающей среды.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Toyota Mirai (2016, Седан)

Обзор Toyota Mirai 2016

Первый серийный автомобиль с водяным паром из выхлопной трубы представлен публике автосалона в Париже 2014-го. Новый седан FCV (Fuel Cell Vehicle) основан на концепте представленном в Токио в 2013, а в целом автомобиль является результатом более чем 20-летней работы японского производителя.

По характеристикам рассчитанный на поездку четырех человек почти 4,9-метровый автомобиль способен на одной заправке, которая длится по времени всего 3 минуты, проехать до 5 сотен километров, а по мощности электрический двигатель приводящий в движение передние колеса развивает более 150 лошадиных сил с крутящим моментом 335 ньютон-метров.

У автомобиля два топливных бака для водорода, один из которых расположен под задним рядом сидений, а второй за спинкой задних сидений, силовой аккумулятор в багажном отсеке и устройство вырабатывающих электроэнергию посредством химической реакции топливных элементов под днищем в центральной части седана. Повышающий напряжение преобразователь разместили в центральном тоннеле, а электрический двигатель и регулятор мощности под капотом.

Внешне автомобиль с колесной базой 2780 мм отличается огромными воздухозаборниками переднего бампера — треугольные с вертикальными светодиодными ходовыми огнями по бокам и высокий горизонтальный в центре, которые необходимы для получения большого количества воздуха, так как именно кислород вступая в химическую реакцию с водородом позволяет получить электроэнергию.

В продаже модель ожидается на родном рынке весной 2015, по цене около 7 миллионов иен (немногим менее 70 тысяч долларов), а затем седан поедет покорять остальные страны планеты, в первую очередь где запланировано развитие инфраструктуры заправочных станций. Флот из первых 110 новинок для Европы изначально появится в британском Лондоне, немецких Штутгарте и Мюнхене, а также в датском Копенгагене и итальянском Больцано.

В середине ноября 2014-го автомобиль Fuel Cell Vehicle с нулевыми вредными выбросами получил имя «Mirai», что переводится с японского как «будущее», а с четвертого квартала 2015-го новинка ожидается у североамериканских дилеров, по цене от 57 500 долларов с возможной компенсацией за «зеленые» технологии в размере до 13 тысяч долларов.

В Европе новинку оценили в 78 тысяч 540 евро.

Toyota Mirai — супер-кар на водороде

В Японии начались продажи футуристичного седана Toyota Mirai на водороде. Стоимость инновационной авто-новинки составила в долларовом эквиваленте чуть более 60 000$, 17 тысяч из которых компенсируется каждому покупателю государством.

Экстерьер

Автомобиль, под стать своему названию («Mirai» в переводе с японского – будущее) получил космическую и эксцентричную внешность.

Toyota Mirai 2016

Узкие фары-щелки, подчеркнутые контрастной вставкой между капотом и бампером, просто огромный, аэродинамический бампер, с пастью центрального воздухозаборника и гипертрофированными боковыми воздуховодами с поперечными штрихами светодиодов на кромке. Такая конфигурация лицевой части призвана обеспечить непрерывную и всестороннюю подачу кислорода к водородному мотору FC Stack.

Toyota Mirai 2016

В профиль наблюдаем плавность и обтекаемость форм, скошенный нос авто, стильную и оригинальную волну-всплеск на боковинах кузова.

Гармонично вписалась в образ и вытянутая корма седана, с мощным бампером, с 3D-эффектными треугольниками задних фонарей и единым узким плафоном под спойлером на крышке багажника.

Габариты кузова Toyota Mirai: 4,89 м длина, 1,815 м ширина, 1,535 м высота, 2,78 м – колесная база. Дорожный просвет – 13 см.

Интерьер

Просторный, четырехместный салон широко распахивает свои двери владельцу. Оформление приборной панели, центральной консоли необычно, как и сам автомобиль в целом.

Toyota Mirai интерьер

Компактный мультируль, панель приборов по центру торпедо в виде 4-х дюймового цветного экрана, под ним — 9-ти дюймовый сенсор мультимедийного комплекса с голосовым управлением.

передняя панель Toyota Mirai

И даже блок управления климат-контролем, настройками кресел и прочими электронными системами супер-кара реализован в виде непривычной электростатической панели.

передние сиденья Toyota Mirai

задние сиденья Toyota Mirai

В базовом оснащении Toyota Mirai располагает парктроником, бесключевым доступом, адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений и экстренным торможением, мониторингом слепых зон и анализатором пересечений линий разметки, 9-ю подушками безопасности, ABS, EBD, VSC, TRC, помощником при старте в горку.

Технические параметры

Двигатель Toyota Mirai работает по технологии TFCS, используя в качестве топлива водород. Хранится он в двух баках на 60 и 64,2 л спереди и сзади авто. Водород, попадая в установку FC Stack с полимерным электролитом, вступает в реакцию с кислородом, на выходе имеем два продукта – воду и электричество. Последнее накапливается в аккумуляторах либо питает электромотор мощностью 154 лс (335 нм).

Toyota Mirai двигатель

Такие топливные системы делают новый водородный седан тяжелым, масса авто – 1,85 т, но это не мешает новинке разгоняться до первой сотни за 10 сек и до максимальной скорости 175 км в час. Время заправки занимает три! минуты, а запаса водородного топлива хватает на преодоление 660 км пути, при этом исключаются все вредные выбросы в атмосферу.

Toyota Mirai на водородном топливе

В наличии электроусилитель руля, дисковая тормозная система, передняя независимая подвеска на стойках Macpherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой.

Японский производитель настолько уверен в успешности и качестве своей водородной модификации Toyota Mirai, что предоставляет продленную до 8-ми лет гарантию на высокотехнологичный и экологичный седан.

Новая Toyota Mirai: увеличенная дальнобойность, задний привод и классный дизайн

Компания Toyota анонсировала водородный автомобиль Mirai второго поколения. Теперь это не страшненький переднееприводный компактный седан, а роскошный представительский автомобиль на заднеприводной платформе, который будут выбирать прежде всего за его эстетические и динамические качества, а не за экологичность.

В последние пару лет Toyota резко прогрессирует в дизайне, и два поколения Mirai наглядно демонстрируют вектор перемен. Первый Mirai дебютировал в конце 2014 года, и только ленивый тогда не оттоптался на его малопривлекательной внешности с гипертрофированными решётками в переднем бампере. Но несмотря на сложную пластику «лица» и на слабо развитую сеть водородных заправок, модель разошлась по миру тиражом 10 тысяч экземпляров.

Toyota Mirai первого поколения

Mirai второго поколения, скорее всего, окажется и дороже, и успешнее (водородный седан первого поколения стоит в Германии от 78 600 евро). Автомобиль значительно вырос в размерах и переехал на заднеприводную версию модульной платформы TNGA. Кузов остался трёхобъёмным (то есть седан), но в профиль напоминает, скорее, лифтбек или купе. Колёсная база теперь – аж 2920 мм, а длина кузова – 4975 мм, то есть Mirai готов выполнять представительские функции. Внешность – типично японская, но без лишней эксцентричности. На штатных ажурных 20-дюймовых колёсных дисках автомобиль смотрится очень солидно, и в нём легко представить звёзд шоу-бизнеса или политиков, которые любят демонстрировать свою прогрессивность и заботу об окружающей среде.

Впрочем, разработчики подчёркивают, что новый Mirai – это прежде всего стильный, удобный и приятный в управлении автомобиль, а его силовая установка на топливных элементах – просто дань времени, которое требует новых технологических решений. О характеристиках пока ничего неизвестно, за исключением того, что дальность хода на одной заправке выросла на 30%. У Mirai первого поколения она составляла 500 км (сертифицированный пробег по американской методике EPA) – стало быть, теперь будет 650 км. Обещаны впечатляющая разгонная динамика и отточенная управляемость, чтобы владельцу самому хотелось сидеть за рулём.

Место водителя оформлено весьма изысканно и при этом достаточно консервативно: дизайнеры не стали отказываться от физических клавиш, и даже под 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы имеется ряд горячих кнопок, но при этом вряд ли кто-то скажет, что интерьер Mirai выглядит несовременно. Основной щиток приборов – виртуальный 8-дюймовый. В салонное зеркало заднего вида тоже вживлён монитор – для трансляции изображения с кормовой видеокамеры. Аудиосистему с 14 громкоговорителями поставляет фирма JBL.

Новый Mirai поступит в продажу в конце 2020 года в Северной Америке, Европе и Японии, а живьём его можно будет увидеть на Токийском мотор-шоу, которое отрывается 23 октября, – там Mirai престанет перед публикой в статусе концепта.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Водородный автомобиль Toyota Mirai 2016

В середине ноября 2014 года японская компания Toyota представила свой первый водородный седан Mirai. Название автомобиля можно перевести, как «будущее».

Фото водородной Toyota Mirai 2016 модельного года

Габаритные размеры новинки: длина — 4890 мм, ширина 1815 мм, высота 1535 мм. Величина колесной базы составляет 2780 мм. Снаряженная масса автомобиля — 1850 . Клиренс (дорожный просвет) равен 130 мм.

фото сбоку

Технические характеристики Toyota Mirai 2016

В движение автомобиль приводится системой Toyota Fuel Cell System (TFCS), состоящей из блока топливных элементов “Toyota FC Stack” мощностью 114 кВт, преобразователя “FC Boost Converter” и синхронного электродвигателя переменного тока мощностью 113 кВт (154 л.с. и 335 Нм).

В “Toyota FC Stack” происходит преобразование водорода в электроэнергию, далее преобразователь FC Boost Converter повышает напряжение до 650 вольт и подает его в электромотор.

фото салона

Кроме того, седан оборудован никель-металл-гидридной батареей, которая используется для накопления рекуперативной энергии.

Водород хранится в двух баках высокого давления объемом 60 и 62,4 литра, один из которых находится под задним сиденьем. Одной заправки хватает для преодоления 650 км.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.

Видео

Обзор и тест-драйв водородомобиля (видео):

Цена

В Японии продажи Toyota Mirai 2016 начнутся 15 декабря по цене от 7 236 000 йен (около 3 млн. рублей по текущему курсу). До США автомобиль доберётся осенью 2014 года. Там новинка будет стоить $57 500 (2,7 млн рублей).

Когда водородомобиль появится в России, пока неизвестно.

Японцы презентовали серийный водородный седан Toyota Mirai

В ноябре 2014-го компания Toyota представила свой первый серийный автомобиль, работающий на водороде. Новинка получила название Mirai, что в переводе с японского означает «будущее». Продажи новой Тойота Мирай на внутреннем рынке в Японии стартовали в апреле 2015-го. Чуть позже автомобиль добрался до США, а осенью начались поставки модели в Европу.

В движение Toyota Mirai 2017-2018 приводит 155-сильная силовая установка на топливных ячейках. Энергия для нее вырабатывается в процессе химической реакции между кислородом и водородом, а «выхлопом» такого автомобиля является обычная вода. С места до сотни седан способен ускоряться за 9,6 секунд, максималка достигает 178 км/ч, а на полную заправку топливных баков требуется порядка пяти минут.

Главным конкурентом новинки эксперты отрасли называют модель Honda FCV, серийное производство которой запланировано на март 2016-го. Запас хода обеих моделей заявлен одинаковый — около 480 километров. За доплату для Тойоты Мирай доступна система PTO (Power take off), которая позволяет использовать автомобиль в качестве зарядной станции. Как отмечает производитель, в случае необходимости, машина может обеспечивать электричеством средний японский дом около недели.

Интересно, что разработкой моделей работающих на водороде Toyota занимается уже давно. Так, еще в 1997 г компания представила прототип водородного внедорожника FCHV. Впоследствии модель была таки выпущена, но ограниченным тиражом, и с 2008 года машину можно арендовать в Японии. Toyota также предоставила данный внедорожник некоторым госкомпаниям и учреждениям, которые выступили в роли своеобразных тестеров, периодически отчитывающихся перед компанией о своем опыте эксплуатации FCHV.

Цена Тойота Мирай в Штатах составляет 57 500 долларов, а стоимость европейской версии не уточняется.

Обзор Toyota Mirai 2016 года

Знакомимся ближе с 2016 Тойота Мираи

Технология создания автомобилей на водородном топливе широко известна уже не одно десятилетие, но высокая стоимость, сложность и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяли задумываться о массовом производстве. Как и в случае с гибридными автомобилями, необходим был выход на рынок модели, подходящей для повседневной эксплуатации, и Toyota запустила производство Mirai. Попробуем оценить результат усилий автогиганта и рассмотрим перспективы модели.

Для Toyota это не первый опыт вывода на рынок принципиально новой конструкции, аналогичный ход был сделан ещё 15 лет назад с появлением первого поколения Prius. Тогда мало кто верил в потенциал гибридных силовых установок, которые, несмотря на все плюсы, были крайне сложными, дорогостоящими и требовали специализированного обслуживания. Всё это суммарно ставило крест на выгоде повседневного использования, но Toyota удалось сделать гибриды по-настоящему массовыми, что и позволило за счёт конвейерного производства существенно снизить стоимость для потребителя.

Сейчас же настало время сделать следующий шаг – переход на водородное топливо. Время для этого было выбрано не совсем удачно, поскольку в условиях мирового экономического кризиса, а также резкого падения цены на нефть массовым спросом пользуются простые доступные автомобили на традиционном топливе. Но попробуем всё-таки оценить потенциал новой модели с точки зрения передовых технологий, которые, благодаря своему преимуществу, могут стать решающим фактором.

Mirai, если не считать водородного двигателя – традиционный четырехдверный седан. Toyota учла опыт продвижения гибридных автомобилей и постаралась сделать машину максимально близкой к традиционным концепциям.

Давайте кратко проведем обзор кроссовера Toyota Mirai, отметив основные плюсы и минусы автомобиля:

Плюсы

  • По желанию привнести в традиционную жизнь передовые технологии с Mirai может поспорить пока только Tesla Model S, поскольку этот автомобиль также пытается перейти от опытных и выставочных экземпляров к повсеместной эксплуатации. Но в этом у Toyota есть неоспоримое преимущество — автомобиль максимально приближен по функционалу к традиционным, а интервал между заправками составляет внушительные 300 миль.
  • Кроме того, у Mirai есть ещё одно неоспоримое преимущество – это удобство и уровень отделки. Казалось бы, в этом нет ничего выдающегося, но в автомобилях на альтернативном топливе, таких как Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, всё дополнительное оборудование ориентировано на максимальную энергоэффективность, а отделка – на снижение веса ради увеличения пробега между зарядками.

  • Водородный двигатель Mirai обладает достаточной энерговооружённостью, чтобы ориентироваться на комфорт пассажиров. Конечно, пока он далёк от премиальных моделей, но это скорее обусловлено стремлением сделать автомобиль доступнее. По характеру работы силовой установки автомобиль близок к модели Camry, а эквивалентная мощность составляет 151 л.с. Этого вполне достаточно для интенсивного разгона почти двухтонного водородомобиля. Кроме того, конструктивные особенности двигателя позволяют обеспечить приемлемую тяговооружённость.

В настоящий момент Mirai – единственный водородомобиль на рынке, претендующий на массовость. Неудачный пример с Honda Clarity не позволяет оценивать её как полноценного конкурента, поскольку за несколько лет было реализовано всего две-три сотни автомобилей, да и то – в лизинг из-за высокой цены. У Clarity было всего одно весомое преимущество – его предполагалось заправлять дома от портативной установки, что в условиях крайне плохо развитой инфраструктуры весьма грамотное решение. В настоящий момент в мире насчитывается не более тысячи водородных заправок, а экологически чистые способы получения водорода весьма затратны.

  • Заправка Mirai занимает не более 4 минут, а запас хода сопоставим с обычными автомобилями на традиционном топливе, что делает развитие водородной заправочной инфраструктуры более целесообразной по сравнению с электрической. Это обусловлено тем, что зарядка электромобиля даже в форсированном режиме, который при регулярном использовании резко снижает ресурс батарей, занимает не менее 20-30 минут, что для современного ритма жизни неприемлемо.

  • Единственным выделением в результате работы водородного двигателя является синтезированная вода, которая сливается прямо на проезжую часть при нажатии кнопки на панели приборов. Ключевой особенностью Mirai является то, что это гибридный автомобиль, в котором водородный двигатель используется для выработки электроэнергии, для электромоторов и зарядки никель-металлгидридной батареи, которая используется для движения в момент задержки между запуском и началом выработки энергии в водородной установке. Помимо этого, применено рекуперативное торможение, позволяющее вырабатывать электроэнергию при замедлении или движении со склона.

Суммарная ёмкость двух водородных баков в Mirai составляет 5 килограмм топлива, в целях безопасность предусмотрена система аварийного стравливания водорода при возникновении избыточного давления.

Огромные воздухозаборники в переднем бампере — вовсе не дань моде или свидетельство спортивных амбиций, это вполне функциональный элемент, поскольку принцип действия силовой установки основан на смешении водорода из баков с кислородом из атмосферного воздуха.

Не менее оригинальным ходом является размещение в багажнике специального разъема-розетки, которая может быть использована для электроснабжения небольшого загородного дома. По заверениям разработчиков, полностью заправленный Mirai способен обеспечивать среднестатистический дом электроэнергией на протяжении недели. Такое решение уже применялось ранее на электромобилях, тот же Nissan Leaf может обеспечит аналогичное помещение энергией на 2,5 дня. Но если электромобили выполняют в данном случае роль переносного аккумулятора, то водородомобиль генерирует экологически чистую энергию.

Помимо вопросов экологии, конечного потребителя волнует стоимость эксплуатации — в частности, сейчас цена одного килограмма водорода составляет 8 долларов для Японии и 9,5 евро – в Германии. А с учётом того, что реальный расход топлива у Mirai в полтора раза выше заявленного, этот вопрос становится ещё более актуальным.

Но для Toyota необдуманные шаги совсем не характерны и поэтому для снижения стоимости эксплуатации разработчики предлагают использовать промышленный водород. Кроме того, была предложена целая система по выработке водорода путём сжигания австралийского бурого угля и транспортировке полученного топлива специальными танкерами в Японию. Что же касается самой силовой установки, то, по заверениям автопроизводителя, её стоимость в двадцать раз ниже, чем на прототипах, демонстрируемых на различных выставках.

Минусы

  • Однако, всё это планы на отдалённую перспективу, фактически же эксплуатация Mirai, даже в крупных европейских или американских городах либо невозможна, либо крайне проблематична ввиду отсутствия заправок. Этот автомобиль — прежде всего маркетинговый ход, инструмент для подготовки рыночной ниши, именно под него будет создаваться инфраструктура, которая впоследствии будет использоваться последующими поколениями модели. Это экспериментальный проект по повышению доступности водородомобилей, но не готовый товарный продукт.

Это подтверждает и сам автопроизводитель, говоря о том, что Mirai – это всего лишь первая стадия коммерциализации водородомобилей, прибыльность которых будет достигнута не ранее 2025 года.

Таким образом, Toyota Mirai — это уже не выставочный прототип, а автомобиль, который вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но только в определённых регионах (где уже имеются специализированные заправки) и при активной государственной программе субсидирования экологически чистого транспорта. Он пока не может конкурировать по простоте обслуживания, практичности и стоимости с традиционными моделями, но максимально близко приблизился к этой цели.

Читать еще:  Toyota Camry TRD 2020: прокаченная версия бизнес-седана
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector