Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

Serg-aka-SS › Блог › Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей

Зимняя езда всегда была особенной и всегда готовила неожиданные проблемы. Кроме того, существует множество заблуждений о зимней езде. Люди, покупая новомодные автомобили, зачастую не понимают, что только автомобиля и шипованной резины недостаточно для того, чтобы не попасть в ДТП.

«У меня зимняя шипованная резина, поэтому мне не страшна любая дорога. Я могу ехать почти как летом»

Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность.

Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади?

« У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа»

Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника».

« У меня в машине ABS, ESP и множество других систем. Они сами все сделают правильно, мое дело — выбратьмаршрут и нажать на газ»

Наличие в авто ABS, ESP и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости.Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (ABS) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без ABS, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно
правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников.

« Я всегда соблюдаю правила движения и езжу с безопасной скоростью и дистанцией как зимой, так и летом»

Даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасной езды, если не научиться прогнозировать поведение других участников движения с учетом скользкой дороги и ограниченного пространства для маневрирования (из-за сугробов). Иногда гораздо проще и безопаснее дать проехать тому, у кого по правилам преимущества нет, чем тратить время на оформление ДТП и последующие попытки получить возмещение ущерба с виновника аварии. Не забывайте и о неформальных правилах, помогая коллегам перестроиться из ряда в ряд или въехать в плотный транспортный поток. Ведь через замерзшие стекла они вас могут и не увидеть.

« Зимой нужно чаще заезжать на мойку, чтоб удалить с машины раствор соли, иначе она быстро заржавеет»

Утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только нанезащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс — поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.

« У меня мощная печка и подогрев щеток стеклоочистителей. Поэтому я всегда за пять минут могу разморозить лобовое стекло»

Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.

«У моей машины передний привод, ее не занесет в любом случае, и проехать на ней можно где угодно. Пусть об особенностях зимней езды думают владельцы машин классической компоновки»

Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше — как повезет…

« Я езжу медленно и аккуратно, поэтому в аварию попасть не могу. Пусть остерегаются лихачи!»

Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и т. п.

Будьте аккуратны и культурны на дорогах… И ДТП обойдет вас стороной!

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Читать еще:  Как установить багажник Turtle Air 1 на обычные рейлинги

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи.

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

Читать еще:  Загорелась лампочка давления масла: какие могут быть причины

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как избежать ДТП зимой

Услуги

Приходу холодного времени года автомобилисты не рады. Тяжелые погодные условия России провоцируют аварийность на дорогах. Не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия легко: достаточно иметь минимальные навыки управления автомобилем.

Чем опасно наступление холодов?

Во время тумана объекты кажутся дальше, чем находятся на самом деле. «Как это влияет на управляемость» — спросите вы. Дело в том, что эти условия считаются нестандартными. Находясь в них несколько раз в год, можно неверно определить тормозной путь.
Гололедица — еще одна неприятность. По статистике, она самая распространенная причина аварии в холодную погоду. В пробках можно увидеть машины, столкнувшиеся легким прикосновением, а на трассе поездка по скользкой дороге может оказаться роковой.
Снегопад значительно ухудшает видимость. Особая опасность кроется при движении за городом на неосвещенной дороге в темное время суток. Использование дальнего света лишь усугубляет ситуацию. Встреча с другой машиной происходит неожиданно.

Стихия — не приговор

Существует множество людей, имеющих огромный стаж, которые не попадали в ДТП. Чтобы оказаться в их числе, нужно знать некоторые нюансы.

Правила, которые помогут избежать аварии

1. Подготовка транспортного средства к осенне-зимнем условиям
Процедура включает в себя проверку или замену необходимых жидкостей: масло, антифриз. Следует уделить внимание состоянию свечей зажигания, выполнить переход на зимнюю резину, маркированную специальной символикой.

2. Использование автошин по сезону
Шины-липучки выгодно отличаются по цене от аналогов с шипами. Для суровых условий центральной полосы России безопасно использовать только второй вид колес.

3. Стиль вождения.
Любители резко разгонять автомобиль и быстро тормозить находятся в зоне риска. Увеличив дистанцию в два раза, вы обезопасите себя и пассажиров. Совершая экстренное торможение, задумайтесь, сэкономил ли водитель автомобиля сзади на резине с шипами.

4. Скорость движения.
Оптимальный способ уменьшить тормозной путь – снизить скорость. Особенно важно выполнить это правило перед пешеходными переходами и поворотами. Конечно, вхождение в поворот боком, когда машина идет юзом, выглядит красиво и эффектно, но практиковать такое в городе не следует. Это обернется печальным исходом.

Что еще важно знать

Подготовиться к ситуации — значит почти преодолеть ее. Что бы ни случилось на дороге, есть вещи, которые не помешают.

5 предметов в багажнике или помоги себе сам:

  • компрессор;
  • щетка для снега;
  • лопата;
  • буксировочный трос;
  • аптечка.

Имея этот небольшой набор, зима не застанет врасплох.

Готовьтесь к зиме вместе с «Виктори-Моторс»!

Если у вас есть вопросы по эксплуатации вашего автомобиля зимой, смело обращайтесь к специалистам BOSCH Сервиса «Виктори-Моторс»! Мы всегда рады помочь и ответить на ваши вопросы.

Как избежать аварий зимой — 8 правил для безопасного вождения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Управление автомобилем в зимних условиях требует от водителя навыков и мастерства. Именно в холодное время зафиксирован рост столкновений транспортных средств (ТС), что связано не только с плохим состоянием трасс, но и неправильными действиями автовладельца.

Как избежать аварии зимой

Правило 1

Основная часть аварий в начале холодного сезона происходит из-за несвоевременной замены резины. Причем менять ее нужно сразу на всех колесах, иначе управление ТС на скользкой дороге будет затрудненным. Также стоит обратить внимание и на износ шин. Глубина их протектора должна быть не менее 4 мм.

Приобретать качественную резину, диски и прочие атрибуты для безопасного вождения нужно в проверенных местах. Например, в онлайн-магазине Автолига33. Их каталог можно посмотреть здесь и заказать с доставкой на дом всё необходимое.

Правило 2

Во время снегопадов перед началом движения некоторые водители ограничиваются очисткой лишь лобового стекла и бампера автомобиля. На крыше при этом остается снежный нанос, который может достигать нескольких сантиметров. Во время поездки сугроб небольшой толщины сдувается ветром и проблем у водителя не возникает. Однако большой слой снега может внезапно во время торможения скатиться на лобовое стекло. Во время поездки салон и крыша начинает прогреваться и нижний слой подтаивает, что и создает предпосылки для скатывания сугроба.

Безопасность движения зависит и от положения водителя. Гораздо дольше концентрация внимания сохраняется, если сидеть с прямой спиной и шеей. Если водитель неправильно отрегулировал кресло, его руки вытянуты, а спина согнута – то он устанет гораздо быстрее. В результате снизится наблюдательность и дорожная ситуация может быть оценена неверно, что и создает предпосылки для столкновения.

Правило 4

Не рекомендуется управлять ТС зимой в теплой куртке. Она стесняет движения, и времени на реагирование на опасную ситуацию уходит больше. Необходимо снимать и головные уборы, которые ухудшают слышимость и видимость. Негативно влияет на организм человека и высокая температура в салоне. В таких условиях водитель может заснуть.

Правило 5

Опасность представляет и пользование телефоном во время движения. Водитель, отвечая на звонок, отвлекается от управления, у него затормаживается реакция и происходит неверная оценка дорожной ситуации. Держит руль он лишь одной рукой, а это также не дает возможности маневра.

Правило 6

Большинство авто с коробкой «автоматом» имеют зимний режим трансмиссии. Это дает возможность относительно безопасно передвигаться по дороге с обледеневшими участками. Водителю также стоит стать внимательнее и увеличить дистанцию между авто. Нужно быть готовым к внезапному наезду на участки с гололедом, а чтобы этого не произошло, следует знать, где они могут находиться. Чаще всего дорога становится скользкой у светофоров, пешеходных переходов, на въездах во дворы, парковки.

Правило 7

Стиль вождения зимой лучше выбрать плавный. Руль нужно поворачивать аккуратно, не выворачивая его слишком сильно. На педаль газа также следует нажимать осторожно, чтобы не спровоцировать занос. Но если он все-таки произошел, крутить руль нужно резче в обе стороны. Так удастся стабилизировать движение.

Правило 8

Важно в зимнее время удерживать при движении безопасную дистанцию. Это уменьшит вероятность аварии, ведь тормозной путь на скользкой трассе увеличивается. Рекомендуется уйти из левого ряда движения, особенно в снегопад и снизить скорость.

Соблюдайте правила и удачи на дорогах!

5 простых правил, которые помогут избежать ДТП в гололёд

Коварство зимы – это не только снежная каша на дорогах, замерзший и отказывающийся заводиться автомобиль и бесконечные пробки из-за снегопада. Самым страшным испытанием водителя оказывается банальный гололёд. Не зря дни, когда асфальт покрыт ледяной коркой, в народе называют днями жестянщика. Чтобы не попасть в аварию, воспользуйтесь нашими незамысловатыми советами.

В последнее время зима в столичном регионе больше ассоциируется с перепадами настроения у женщины: за день можно испытать всю гамму. С утра вытаскиваешь машину из сугроба, пробираешься сквозь залепляющую лобовое стекло пелену снега, а к вечеру создаётся ощущение, что наступила весна, и хоть кораблики в ручьях пускай. Впрочем, на утро погода готовит новое испытание: гололёд.

Небольшая влажность и мороз – и вот уже тёмный асфальт покрыт тонким прозрачным слоем льда. Замёрзшая корочка практически не заметна для водителя. Но надо быть бдительным: если не сменить стиль вождения в гололёд, легко можно «улететь» в кювет или въехать в зазевавшегося пешехода.

Так что правило №1: распознаём скользкую дорогу. Это легко сделать не только по сводкам метеорологов, но и по характерному поведению автомобиля. Например, руль становится «ватным», то есть машина заторможено реагирует на его повороты. Плюс, когда автомобиль рассекает по льду, раньше обычного срабатывает антиблокировочная система (ABS).

Читать еще:  Как выбрать хороший подарок автомобилисту

Что обычно делает идущий по скользкой дороге человек? Правильно, боясь упасть, он замедляет скорость, а его движения становятся плавнее. Вот и водителю в гололёд нужно в первую очередь поменять стиль вождения. Это второе основное правило.

Делать выкрутасы на льду может позволить себе разве что профессиональный каскадёр. Если вы не на экстремальных киносъёмках, то в такую погоду воздержитесь от лихих разворотов через трамвайные пути и не пытайтесь «проскочить» перекрёсток на мигающий жёлтый. Подобные «танцы на льду» могут легко вызвать занос и закончится столкновением. Так что никаких резких движений педалями и рулём на скользкой дороге, быстро не тормозим и не ускоряемся.

Правило №3: контролируем дистанцию и скорость

То, что на скользком асфальте тормозной путь машины резко возрастает, знает каждый водитель. Особенно обидно, когда не хватило буквально нескольких сантиметров, чтобы избежать аварии, и ты, как полный идиот, тратишь полдня на разбирательства и заполнение бумажек для страховой. Наверное, никому не хочется оказаться в подобной нелепой ситуации. Так что пользуйтесь элементарной формулой для расчета расстояния между двумя автомобилями: вашу скорость нужно удвоить, и тогда получится правильная дистанция в метрах до другой машины. То есть при скорости 50 км/ч пропустите автомобиль перед вами на 100 метров вперёд.

Очевидно, что разгоняться также не стоит. Чем медленнее движется автомобиля, тем более он управляем. Особенно бдительно нужно вести себя перед перекрёстками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта. Приближаясь к подобным местам, заблаговременно сбрасывайте скорость, чтобы не «поцеловать» задний бампер разко затормозившего автомобиля, водитель которого решил вежливо пропустить пешехода. Будьте предельно внимательны, если на остановку подъехал маршрутный транспорт – пытаясь успеть за тёплым автобусом, продрогшие пешеходы не замечают ничего вокруг.

Правило №4: боремся с инстинктами, или как не потерять управляемость

Вы пытаетесь резко остановиться (видимо забыли, что в гололёд все движения должны быть размеренными и плавными), инстинктивно давя на тормоз. Но эффект достигается прямо противоположный: колёса перестают вращаться, и автомобиль продолжает скользить по льду, словно на лыжах, становясь практически неуправляемым. Что же делать в это ситуации?

Для того, чтобы справиться с заносом, советуем использовать прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Не стоит длительное время держать педаль тормоза нажатой – может произойти блокировка колес.

Потеря управляемости бывает двух видов: автомобиль не поворачивает (снос передней оси) или его разворачивает, то есть задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю (занос).

В первом варианте, когда руль стал «ватный», не стоит «мучить» машину, продолжая крутить руль, – она всё равно не отреагирует, а закрутив колёса сильнее, вы только усугубите положение автомобиля. Верните руль в первоначальное положение и ещё раз плавно сделайте поворот. Если при этом немного сбросить газ, то машина наклоняется вперёд, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят.

Второй вариант, когда автомобиль уже закрутило, несколько сложнее, но выход тоже есть. Рекомендуем делать вещи, которые, на первый взгляд, кажутся противоестественными: держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если вашу машину «повело» вправо, вращайте руль не влево, как сильно хочется, а наоборот – вправо. Прямо выставленные колёса быстро затормозят занос кузова. На переднеприводной машине, кстати, газ не отпускаем, — иначе закрутит сильнее. Наоборот, можно слегка надавить на педаль акселератора. На заднеприводном автомобиле для преодоления заноса наоборот газ постепенно сбрасываем. Машину с полным приводом остановить тяжелее всего. Важно поймать момент потери управляемости в самом начале, и попытаться вытянуть автомобиль чуть прибавляя газ. Если занос несильный, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если момент упущен, и машину закрутило, крутите руль в сторону заноса и молитесь ждите реакции от автомобиля.

Правило 5: готовимся к поездке правильно

Ну и наконец, про самое очевидное: никогда не выезжайте в гололёд на летних покрышках. Можно не вспомнить о замене масла, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. За это, кстати, даже штрафовать собираются.

Советуем также хорошо очищать фары и противотуманки – хороший свет в условиях снегопада крайне необходим. Проверьте жидкость в бачке стеклоомывателя. Её лучше покупать сразу в готовом виде, а не в концентрате, с которым нужно возиться. Да и пропорции порой не удаётся правильно подобрать, а значит, в какой-то момент очищающая жидкость может попросту замёрзнуть. Кстати, чем лучше работают «дворники», тем меньше жидкости уходит на очистку лобового стекла.

Перед тем, как трогаться с места, смахните снежный сугроб не только с зеркал и стёкол машины, но и с крыши салоне. Нередки случаи, когда при торможении шапка снега съезжала на лобовое стекло и полностью заслоняла обзор водителю.

Скользкие улицы: Пара советов, как избежать ДТП зимой

Фото из архива ZAB.RU

В Забайкальский край приходит зима, ее дыхание заметнее и заметнее. Для автомобилистов с приходом холодов и появлением на дорогах участков чистого льда (спасибо нашим дорожным службам) наступает нелегкое время. Давайте рассмотрим сегодня ряд условий и правил вождения автомобиля по зимним дорогам.

Резина

Сколько — бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

Стиль вождения

Станьте флегматиком. За рулем будьте спокойным, уравновешенным… Пересмотрите свой график движения. Если в теплое время года, вы добираетесь на работу за 20 минут, то по зимней, скользкой дороге при условии спокойного вождения, время в пути увеличится, так как скорость общего потока автотранспорта зимой уменьшается значительно. А уж если идет снег, то и подавно. Увеличьте время на путь до работы, и вам не придется устраивать «зимний дрифт», чтобы успеть, например, на планерку….

Зимой забудьте об «уходе в точку» со светофора. Даже знакомая ровная, прямая дорога может преподнести сюрпризы в виде заноса и последующего направления вашей «ласточки» в столб.

Скорость

В зимний период, скорость привычного движения должна быть снижена существенно. Даже если перед вами знак 3.31 ПДД «Конец зоны всех ограничений», не стоит сразу же «ложить» стрелку на спидометре. Всегда оценивайте ситуацию и условия по факту.

Дистанция

Расстояние между вашей и идущей перед вами машинами, — то, что называется дистанцией, — принято зимой увеличивать. Простая и понятная истина — тормозной путь на зимней дороге увеличивается в любом случае. Даже если у вас самая премиальная резина, и ваш автомобиль нашпигован различной вспомогательной электроникой. Чем больше вес вашей машины, тем больше тормозной путь и тем больше должна быть дистанция. Законы физики в этих случаях, действуют, к сожалению безотказно.

Торможение

На зимней дороге только плавное заблаговременное торможение! Перед светофором, поворотом. Резкое торможение на скользкой дороге приводит либо к заносу, либо к «уходу» в кювет, а еще хуже — к выезду на встречную полосу. Особо внимательным нужно быть перед пешеходным переходом! Вроде бы стандартная ситуация, вы видите, что пешеход успевает перейти проезжую часть и добавляете газа, но вдруг пешеход поскальзывается и падает. Развитие дальнейших событий перечислено выше, в этом же абзаце, ну а о последствиях наезда на пешехода, я считаю, объяснять никому не нужно и никому этого не желаю…

Чистота стекол

Зимой необходимо заливать в бачок омывателя, так называемую «незамерзайку». Этот недооцененный помощник стоит совсем недорого, но многие водители пренебрегают пользоваться им. В результате, едем с обледеневшими, грязными стеклами, в которые, особенно в темное время суток, смотреть невозможно, так как, свет фар встречных машин сквозь ледяное крошево преломляется и разбивается на тысячи маленьких огней, которые слепят не хуже дуги от сварочного аппарата. Результат – ДТП.

Применяйте эти не хитрые и не сложные советы на практике, и вы избежите многих непредсказуемых и непредвиденных последствий характерных для зимнего вождения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×