Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор нового Citroen Grand C4 Picasso

Семиместный Citroen Grand C4 Picasso

Ситроен Гранд С4 Пикассо (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «Grand C4 Picasso II» с фото и техническими характеристиками.

Второе воплощение семиместного «минивэна» Citroen Grand C4 Picasso справило мировой дебют в сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне, а до российского рынка он «доехал» 1 апреля 2014-го (одновременно с «младшей» моделью – «C4 Picasso» второго поколения.

В мае 2016 года автомобиль подвергся рестайлингу, который затронул внешность, интерьер, список оборудования и палитру силовых агрегатов.

Внешность Ситроен Гранд С4 Пикассо построена на базе 5-местного C4 Picasso, но при этом 7-местный минивэн получил иной передний бампер, удлиненный кузов, немного видоизмененные стекла в передних стойках и, конечно, в задней части.

В плане габаритов Grand C4 Picasso длиннее и немного выше своего «младшего» собрата: длина кузова – 4600 мм, ширина – 1830 мм, а высота – 1640 мм. Колесная база у версии «Grand» также увеличена – 2840 мм.

Салон Citroen Grand C4 Picasso имеет схожую с C4 Picasso компоновку, за исключением наличия третьего ряда сидений (предназначенных скорее для детей). И, конечно же, благодаря увеличенной колесной базе (и габаритам в целом), «Гранд-версия» обладает гораздо более вместительным багажным отделением – от минимальных 643 литров (при максимальной «пассажировместимости») до впечатляющих 2 181 литров (при сложенных сидениях третьего и второго ряда).

В остальном оформление и оснащение салона идентично 5-местной версии, так что останавливаться на этом моменте не будем.

Технические характеристики. Линейка моторов у «Grand-версии» аналогична стандартному C4 Picasso. Однообъемник оснащается двумя рядными «турбочетверками» объемом 1.6 литра – это 16-клапанный бензиновый агрегат THP, развивающий 150 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 240 Нм пиковой тяги при 1400 об/минуту, и дизельный 8-клапанник BlueHDi, который производит 120 «жеребцов» при 3500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
Двигатели стыкуются с 6-диапазонным «автоматом» и безальтернативным приводом на фронтальные колеса.

В зависимости от модификации, первое трехзначное число на спидометре покоряется машине спустя 9.3-11.5 секунды, а ее «максималка» составляет 189-200 км/ч.

Бензиновые версии пятидверки «выпивают» 6.4 литров топлива в смешанных условиях, а дизельные – 4 литра.

Минивэн Ситроен Гранд С4 Пикассо построен на базе модульной платформы ЕМР2 и получил передний привод, переднюю независимую подвеску на стойках МакФерсона, заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой, реечное рулевое управление с электроусилителем, дисковые тормоза и системы ABS, EBD, ESP уже в базовой комплектации.

Комплектации и цены. В России Citroen Grand C4 Picasso 2017 году предусматривается в трех комплектациях – «Live», «Feel» и «Shine».
Автомобиль в начальном исполнении минимально стоит 1 599 000 рублей, в то время как за «топ-модификацию» придется выложить не менее 1 968 000 рублей. В плане стандартного и опционального оборудования машина идентична пятиместной модели.

В нашей «примерочной» — Citroen Grand C4 Picasso с турбомотором 1.6 (150 л.с.)

Компактвэны Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso второго поколения вышли на рынок прошлой весной. Базовый пятиместный вариант с атмосферником 1.6 (120 л.с.) и «механикой» сейчас стоит 1 млн 295 тысяч рублей, а удлиненный семиместный Grand C4 Picasso оценивается минимум в 1 млн 360 тысяч рублей. Для «примерки» мы взяли «большой» Grand C4 Picasso с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». В начальной комплектации Tendance с шестью подушками безопасности, климат-контролем, мультимедиасистемой, кнопкой запуска двигателя и датчиками света и дождя он стоит 1 млн 495 тысяч рублей, а цена нашей машины в топ-версии Exclusive с кожаным салоном, передними сиденьями с электроприводом, обогревом и встроенным массажером, ксеноновыми фарами, камерами кругового обзора, стеклянной крышей, сервоприводом пятой двери, легкосплавными колесами и другими опциями — без малого два миллиона рублей.

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Недавно я размышляла, какой же из автомобилей, что я примерила за последний год, мне бы хотелось купить или хотя бы помечтать о нем? И пришла к грустному выводу: ничегошеньки я не хочу, а все автомобили моей мечты в прошлом.

А вот Citroen Picasso. Есть в нем что-то потустороннее, от инопланетян, — и он правильно делает, что щурится: в современном мегаполисе противопоказано смотреть широко раскрытыми глазами.

Проехала пару километров — и захотела себя ущипнуть. Это правда происходит со мной? Легко, воздушно, светло, интересно! Я даже не хочу говорить о чудо-кресле, что рядом с водителем, о холодильнике, о множестве тайничков и легкой трансформации. Это все — лишь бонус к великолепному интерьеру и прекрасной управляемости.

Когда-то давно я давала себе слово выучить французский язык и научиться водить машину, чтобы свободно путешествовать по Франции за рулем. Французский так и остался в планах, а автомобиль — вот же он! Я смотрю из его окон на Москву, а ощущаю себя в Париже.

«А знаешь, все еще будет. »

Прямо сейчас я, конечно, за покупкой не побегу: Citroen Picasso, как и все вокруг, сильно подорожал. Но мечта появилась.

Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 25 лет
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

У меня сложилось ощущение, что кроме конструкторов, дизайнеров и эргономистов к созданию этого автомобиля приложили руку специалисты по социальной инженерии — какие-нибудь психо- и нейропрограммисты. Иначе мне тяжело объяснить конфликт между визуальной и функциональной оценкой некоторых вещей в салоне нового C4 Picasso. Смотрите. С точки зрения удобства пользования селектор управления автоматической коробкой передач неудачен, потому что расположен далеко от водителя и не имеет четкой «тактильной» фиксации: меняя режимы, приходится все время смотреть на индикатор. Высокий «лоб» кузова создает ощущение беззащитности, и, сдвигая вперед солнцезащитные козырьки, все равно чувствуешь себя голым. Контактная коммутация мультимедийных устройств для задних пассажиров по современным меркам выглядит анахронизмом, а интерфейс комбинации приборов с мультяшными настройками смотрится как не сов­сем уместный маркетинговый прием. Но как же мне все это нравится! Переворот в ощущениях. Совсем иное восприятие обыденных и привычных вещей.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Citroen C4 Picasso: семейный космолет

В Западной Европе C4 Picasso — третья по объему продаж модель Citroen после хэтч­беков C3 и С4. У нас же машины класса MPV и близко не пользуются подобной популярностью: большинство автомобилистов с потребностью дополнительного пространства в салоне отдает предпочтение кроссоверам и внедорожникам. Поэтому новый французский минивэн воспринимается на дорогах как нечто экзотическое, а его уникальная футуристическая внешность притягивает взгляды прохожих не менее эффективно, чем какой нибудь свежий спорткар от Ferrari или Porsche.

В детстве мне очень нравились поезда: я мог часами рассматривать могучие тепловозы и про себя мечтать, что когда выросту — обязательно куплю себе свой собственный локомотив. Держа в руках ключи от новенького C4 Picasso и впервые осматривая его со всех сторон я почему-то сразу вспомнил о поездах. Хмурый, затупленный передок «француза» с 2-этажной оптикой вызвал стойкие ассоциации именно с теми величественными железнодорожными машинами советских времен.

Трудно назвать новый Citroen однозначно красивым, но его противоречивая внешность 100% интересная, а главное — запоминающаяся. Автор облика модели — француз Фредерик Субиру. Он же, в свое время, рисовал изысканные люксовые хэтчбеки Citroen DS3 и DS5 и это хорошо заметно по экстерьеру Picasso: обилие хрома, лакированного черного пластика, сложных линий и благородных изгибов.

Привычный яйцеобразный профиль, панорамное лобовое стекло и форма бокового остекления напоминает о популярном предшественнике, хотя с технической точки зрения, перед нами — абсолютно новый автомобиль. Машина стала дебютным продуктом концерна PSA, который построен на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Минивэн стал на 4 см короче (4,43 м), на 7 см ниже (1,61 м) и на целых 140 кг легче прежнего C4 Picasso. А колесная база увеличена до 2785 мм — один из лучших показателей в сегменте.

На Citroen C4 Picasso применяется полузависимая задняя подвеска, хотя для других моделей Peugeot и Citroen более высокого класса, данная платформа позволяет использовать и многорычажную схему. Спереди же — привычные стойки McPherson.

На хорошем асфальтовом покрытии (а его еще надо поискать), плотно сбитая ходовая часть ведет себя замечательно: автомобиль отлично рулится и практически не кренится в крутых поворотах. Сразу чувствуется, что минивэн «затачивался» под идеальные дороги Западной Европы.

Однако, в нашей стране реалии несколько иные, поэтому как только под колесами начинают появляться ямки, неровности и стыки асфальта — становятся ощутимыми весьма жесткие настройки подвески. А при проезде крупных выбоин и лежачих полицейских машину изрядно потряхивает, хотя до пробоев дело и не доходило. Свою лепту в снижение плавности хода вносят и ажурные 17-дюймовые диски с шинами размерностью 205/55.

Откровенно огорчила линейка моторов. В Украине модель предлагается всего с двумя моторами на выбор — 1,6-литровым атмосферным бензиновым VTi на 120 сил (доступен с 5-ступенчатой МКП) и турбодизелем HDi такого же объема мощностью 115 сил. Последний агрегатируется либо с 6-ступенчатой ручной коробкой, как в случае тестовой машины, либо с фирменным роботом на 6 передач и микрогибридной технологией. А вот флагманская версия со 150-сильной бензиновой установкой и 6-диапазонны японским «автоматом» Aisin к нам, увы, не доехала. А жаль, на мой взгляд, данная парочка была бы оптимальной для C4 Picasso.

115-сильный дизелек все же показался мне явно слабоватым для почти 1,5-тонного минивэна (снаряженная масса авто — 1460 кг). Особенно заметен недостаток тяги на низких оборотах на первых двух передачах, когда турбина еще не включилась полноценно в работу. А если еще и машина хорошенько загружена пассажирами и поклажей, то становится совсем грустно. Если судить по паспортным данным то на разгон от 0 до 100 км/ч испытываемому Citroen требуется 11,8 секунд, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. Чтобы уверенно держаться в городском потоке, приходится активно нажимать на гашетку, загоняя стрелку тахометра за отметку в 2000 об/мин.

С другой стороны, порадовала топливная экономичность. Французские дизеля всегда славились своим скромным аппетитом и мотор HDi не стал исключением. При размеренной езде по загородной трассе в пределах ПДД Picasso кушал примерно 4,4.4,5 л/100 км, а в городе показатели бортового компьютера не превышали 6,0 литров на сотню. И хотя нефть дешевеет, ценники на заправках не спешат снижаться, поэтому подобные качества автомобиля становятся особенно актуальными в теперешнее время.

Читать еще:  Рестайлинг Сузуки Свифт 2020 2021 года

Ручная коробка передач на 6 ступеней — тоже не верх совершенства. Рычаг «переехал» на привычное для других машин место и удобно ложится в руку, но ходы его великоваты, а механизму переключения явно не хватает информативности. Зато порадовала противооткатная система: с ней трогаться под горку гораздо удобней. Рулевое управление стало более острым: передаточное отношение уменьшили до 16:1, а на смену гидравлическому усилителю пришел электрический, что сказалось на менее выраженной чувствительности и обратной связи «баранки».

Однако, как известно, самое ценное в минивэне — это внутреннее пространство, поэтому плавно переходим к описанию салона. Он здесь под стать внешности — очень стильный, модный и уютный. Хотя и не такой авангардный как на прежней модели: оригинальный руль с с неподвижной центральной ступицей остался в прошлом, теперь здесь красуется вполне обычная 4-спицевая «баранка», схожая с теми что ставятся на хэтчбеки C4.

Интересно, что за счет приподнятой поясной линии общая площадь остекления уменьшилась с 6,2 до 5,3 квадратных метров, однако, заходящее на крышу ветровое стекло, как и прежде, наполняет интерьер светом и простором. Обзорность — превосходная: большие лопухи зеркал заднего вида, тонкие стойки с треугольными угловыми стеклами. А ведь в арсенале C4 Picasso есть еще и система кругового обзора с 4 камерами и автоматический парковщик Park Assist 360. Машина может самостоятельно выезжать из парковочного кармана: как параллельно дороге, так и перпендикулярно. Правда, пользоваться последним на авто с механической коробкой не слишком удобно. Опять же таки, эти продвинутые допы обойдутся еще в 800 долларов.

Как и раньше, панель приборов расположена по центру торпедо. Цветное цифровое табло внушительных размеров (диагональ — 12 дюймов) отлично читается. Водитель может выбрать один из трех предустановленных варианта графики приборной информации или же украсить правую часть экрана любимой фотографией из какого-нибудь путешествия. Слева всегда остается спидометр. Снизу расположен еще один цветной монитор (7-дюйовый), с сенсорным управлением, который заведует музыкой, телефоном, штатной навигацией, системой автоматической парковки и климат-контролем.

Передние «капитанские» кресла с подлокотниками — очень удобные и располагают к длительным вояжам. Тем более, что с 55-литровым баком, запас хода прилично превышает 1000 км. В дальней дороге не лишними будут функции массажа и пневмо-подкачки поясничного упора. А как стильно смотрится асимметрическая комбинированная отделка — кожа Claudia + ткань Finn: оригинально и практично! Правда, данная опция обойдется дополнительно почти в 1000 долларов.

Для штурмана предусмотрен и вовсе царский уровень комфорта: пассажирское кресло-оттоманка оснащено выдвижной поддержкой ног! С откинутой спинкой такое сиденье превращается в практически в полу-кровать, на которой можно с комфортом вздремнуть. Давно я не встречал подобных опций в машинах данного ценового сегмента.

Позаботились и о пассажирах заднего ряда. К их услугам — три индивидуальных кресла с регулируемыми спинками. Сиденья можно двигать в продольном направлении, а в спинках передних «тронов» предусмотрены откидные столики с подсветкой. C4 Picasso позиционируется как минивэн для молодых семей: на галерке без проблем уместятся 3 детей или подростков, а вот крупным взрослым людям будет уже слегка тесновато в плечах.

Ну и нельзя не отметить огромное количество всевозможных ящичков и отсеков для мелочевки. В каждой двери есть вместительные карманы, в ногах задних пассажиров предусмотрены пара закрываемых ниш, в которые можно спрятать ценные вещи: мало кто догадается о подобном «тайнике»! Вещевые боксы находятся под креслом водителя, на центральном тоннеле и в нижней части консоли: там же спрятаны розетки на 230 и 12 вольт, а также AUX-и ­USB-разъемы. Перчаточный ящик довольно компактный, зато — с охлаждением.

Cтойки задней полузависимой подвески теперь установлены почти вертикально — это позволило увеличить полезный объем багажника в походном состоянии с 500 до 537 литров. А если сложить все 3 индивидуальных кресла заднего ряда сидений, то можно получить огромный отсек с ровным полом на внушительные 1709 литров! Спинка переднего пассажирского кресла также складывается вперед, что позволяет перевозить длинномерные предметы. Тестовый автомобиль также мог похвастаться опционным (+400 долларов) электроприводом крышки багажника. Не обошлось и без фирменной «ситроеновской» фичи — портативного фонарика: полезная штука при замене колеса где-нибудь в глуши, далеко от цивилизации.

Итак, подведем итоги. Понравился ли мне новый французский минивэн? Определенно — да. Автомобиль пленил своей необычной внешностью и добротным интерьером с массой оригинальных решений. Видно, что инженеры и дизайнеры сильно старались, чтобы машина получилась уютной и «домашней». Для людей, которые не гоняются за лишними сантиметрами клиренса, C4 Picasso может стать хорошей альтернативой безликим кроссоверам, которые заполонили рынок. Да и полноценных конкурентов в классе MPV у автомобиля немного — VW Touran да Opel Zafira. Теперь о ценах. Машина в базовой комплектации Attraction доступна только с бензиновым мотором и 5-скоростной ручной коробкой по цене от 22 тысяч долларов (по курсу Нацбанка). Дизельные модификации предлагаются в среднем (Tendance) и топовом (Intensive) исполнении: с механикой (от 26 и 29 тысяч USD) либо «роботом» (от 27,6 и 30 тысяч USD). Хорошо упакованный экземпляр с приличным набором дополнительных платных опций, вроде того, что я тестировал, обойдется вам в сумму под 40000 долларов.

Тест Citroen Grand C4 Picasso: красота на семерых

Citroen Grand C4 Picasso

Длина×ширина×высота, мм: 4597×1826×1644

Колесная база, мм: 2840

Колея спереди/сзади, мм: 1576/1590

Объем багажника, л: 170–2181

Снаряженная/полная масса, кг: 1395/2150

Разгон 0–100 км/ч, с: 12,6

Максимальная скорость, км/ч: 189

Топливо/запас топлива, л: ДТ/55

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км: 4,0

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,6 л;

84 кВт/115 л.с. при 3600 об/мин; 270 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; Р6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески — «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; тормоза — дисковые вентилируемые/дисковые; шины — 205/55R17

Что-что? Протестировать на выходных новый «Ситроен- Гранд С4 Пикассо»? Провести уик-энд вдали от дома совсем не улыбалось, но опечалиться я не успел.

Почему бы не взять семью и не рвануть из города? Остановимся на берегу Волги, в семейном отеле. Ведь у нас, кажется, 10-летие свадьбы? Вот и отметим!

В МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ

Когда дебютировал последний С4, я почти уверился, что «Ситроен» перестал выпускать неординарные автомобили, заставляющие изумляться и показывать на них пальцем. Но тягу к нонконформизму из «двух шевронов» не вытравить! Взгляните на новый «Гранд С4 Пикассо»: столь смелого дизайна у других минивэнов вы точно не встретите. Изумляющие своими формами фары, огромные треугольные боковые стекла, замысловатые фонари в виде положенной на бок буквы П — готовый экспонат для музея современного искусства! Кстати, у стандартного «С4 Пикассо» задняя светотехника не столь вычурная. Версия «Гранд» отличается не только этим. У нее растянутая на 112 мм колесная база, кузов длиннее на 169 мм (масса выросла на 35 кг). Ощутимо изменился силуэт: крыша здесь не столь покатая, а дверь багажника почти вертикальная.

Перекройка кузова позволила внедрить дополнительный ряд кресел. Но пусть вас не вводит в заблуждение слово «Гранд» в названии машины — на камчатке тесно даже первоклашкам. И если в строю все сиденья, то багажника, считай, нет — его объем всего 170 литров.

Я сразу сложил третий ряд под пол и получил необходимый простор. Пара чемоданов, рюкзак, спортивная сумка, штатив для фотоаппарата и детская складная коляска не без труда, но поместились.

Багажник функциональный: ровный пол, прямые стенки с удобными подпружиненными петлями. Подсветка — это съемный фонарик, который может пригодиться в дороге. В топ-комплектации, а в моем распоряжении была именно такая машина, пятая дверь снабжена электроприводом. Не у каждого конкурента есть такая опция.

Закончив с погрузкой багажа, установил детское кресло: десять секунд — защелкнулись замки на креплениях «Изофикс». И двухлетняя дочка с восторгом принялась осваивать новый для нее мир: моментально откинула встроенный в спинку переднего сиденья столик, включила его подсветку и при помощи эластичного ремня закрепила коробку с карандашами. Мигом обжилась!

Второй ряд — это три раздельных сиденья, каждое из которых можно перемещать в продольном направлении. Спинки регулируются по углу наклона. Пол ровный, а под ним пара потайных ящиков. И простора хватает во всех направлениях — двое взрослых и ребенок в детском сиденье друг другу не мешают. Но сидеть не особо удобно: подушки коротковаты, а боковая поддержка у спинок чисто символическая.

Прыгаю за руль и… От обилия света кажется, будто очутился внутри мыльного пузыря! Дело не только в панорамной крыше, но и в гигантском ветровом стекле. Оно настолько велико, что салонное зеркало подвесили на длинном кронштейне, а солнцезащитные козырьки снабдили дополнительными сдвижными шторками. Схожие решения были и у предшественника.

Приборы по-прежнему расположены посередине передней панели, но теперь это не три разных экрана, а один-единственный дисплей с диагональю 12 дюймов. Шкáлы на нем рисованные, как у «Рейндж-Ровера» и «Мерседес-Бенца» S‑класса. Неплохая компания, правда?

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

Руль наконец-то избавился от неподвижной ступицы и щегольски подрезан по нижней хорде. На консоли минимум кнопок, все настройки — через сенсорный экран центральной консоли. Называйте меня ретроградом, но управлять климатом обычными крутилками сподручнее. Да и подтормаживает экран, откликаясь на прикосновения с секундной задержкой.

Передние кресла скроены как по мне! Особенно порадовал уютный подголовник с двухмерной регулировкой. Я уже не говорю про встроенный массажер — очередную вещицу из арсенала представительских автомобилей. Мало того, у кресла переднего пассажира есть выдвижная оттоманка с электроприводом!

Между передними сиденьями притулился съемный бокс с двумя подстаканниками и вместительным ящиком. Еще одна ниша обнаружилась в центральной консоли, в недрах которой размещена розетка на 220 В, прикуриватель, AUX-вход и два гнезда USB. Класс! Но чтобы увидеть все это хозяйство, надо нагибаться — а на ощупь флешку не вставишь.

Читать еще:  Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

В ОЖИДАНИИ АВТОМАТА

Все пристегнулись? Поехали!

Вместо того чтобы тронуться, «Ситроен» жизнерадостно замахал дворниками. Это я промахнулся (и делал это потом еще не раз) мимо изящного рычажка роботизированной трансмиссии, расположенного на рулевой колонке.

Щелк — теперь точно поехали!

Шестиступенчатый робот ETG с одним сцеплением — товарищ норовистый. Паузы и рывки в переключениях — для него норма жизни. Особенно сильно они проявляются при переходе со второй передачи на третью. Желаете сами? Подрулевые лепестки вам в руки!

Слабости робота старательно нивелирует дизельный мотор. До чего же хорош! Работает тихо, без вибраций, а динамика и вовсе покорила. Загруженный почти под завязку «Гранд» ретиво набирает ход даже в горку. Здесь точно под капотом 115 «лошадок»? По ощущениям, минимум на два десятка больше. При этом аппетит у двигателя более чем скромный: по данным маршрутного компьютера, всего 4,5 л/100 км — даже с учетом пробок, в которых пришлось потолкаться.

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

Понравилась и управляемость. В новом поколении «Гранд С4 Пикассо» скинул почти полтора центнера. Прежняя вальяжная, размашистая поступь сменилась озорным и зажигательным драйвом — ну, по вэновским меркам, конечно. Автомобиль охотно прошивает связки S‑образных поворотов и практически не досаждает кренами, а руль радует четкой обратной связью. И лишь тормоза остались типично французскими: малейшее касание педали — и экипаж повисает на ремнях безопасности. Дочку это смешило, а вот жена отпустила пару едких комментариев насчет мастерства водителя.

Выводя новый «Пикассо» на российский рынок, французы не стали вносить изменений в подвеску (слишком велики объемы работ для небольшого, по сути, рынка). И это, увы, чувствуется. Машина вздрагивает даже на незначительных неровностях. Подвеска неожиданно громко гремит на ухабах, с пассажирами приходится разговаривать на повышенных тонах. «Лежачие полицейские» переезжаешь шепотом. Трамвайные пути — тоже. В Тверской области на участке со снятым слоем асфальта приходилось ползти со скоростью пешехода. Эх, как жаль, что на «C4 Пикассо» и на длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив»! Еще рывок — и мы в гостинице. Вечером обсуждали с супругой не новые для нас места, а машину. Она со знанием дела покритиковала дерганую роботизированную коробку — дескать, предпочла бы модификацию с обычным «автоматом». Пальцем в небо? Как бы не так! Со дня на день начнутся продажи бензинового 150‑сильного «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», и стоить он будет на уровне дизельного с роботом. Интересный вариант. На такой машине я с удовольствием махнул бы и в дальний вояж. Может, получится взять ее на 11‑летие семейной жизни? Родные только за!

УЗКИЙ СЕМЕЙНЫЙ КРУГ

Семиместных дизельных компактвэнов на российском рынке — раз-два и обчелся. Помимо «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» (от 1 104 900 рублей) предлагают всего три модели. «Шевроле- Орландо» (2,0 л, 163 л.с.) можно приобрести исключительно с 6-ступенчатым «автоматом». Цена — от 1 049 000 рублей. «Опель-Зафира Турер» ставит перед выбором из двух турбодизелей. С 2‑литровым 130‑сильным модель доступна как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». Обойдется такая «Зафира» минимум в 1 126 000 рублей. Двухлитровая 165‑сильная версия идет только с автоматической трансмиссией, а цена на нее стартует с 1 288 000 рублей. «Фольксваген-Туран» с 6-ступенчатой МКП и 2‑литровым турбодизелем (110 л.с.) оценен рынком минимум в 1 103 000 рублей. Шестиступенчатая транcмиссия DSG поднимает цену до 1 324 000 рублей.

ПЛЮС Стиль, стиль и еще раз стиль!

МИНУС Слишком жесткая задняя подвеска, да и робот треплет нервы

Citroen Grand C4 Picasso – микро-гибрид с «роботом» и круговой обзор

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

В наших обзорах уже встречался минивэн Citroen C4 Picasso, но много интересных технологий осталось вне материала, и мы взяли на тест его старшего брата – 7-местный Citroen Grand C4 Picasso. Главная изюминка этого автомобиля в микро-гибриде e-HDi с роботизированной КПП. Но интересно и прямое сравнение двух моделей…

Коротко об автомобиле: что представляет собой Citroen Grand C4 Picasso и чем он отличается от Citroen C4 Picasso? Эти две модели построены на единой современной платформе EMP2 и оснащаются схожими моторами, но Citroen Grand C4 Picasso отличается внешностью (другая передняя часть, боковины, задние фонари, дверь багажника) и вместительностью салона (7 мест вместо 5-ти). Еще одно существенное отличие, актуальное для Украины: если для Citroen C4 Picasso предложено три варианта силовых агрегатов «мотор + КПП», то Citroen Grand C4 Picasso доступен только с микро-гибридом e-HDi и роботизированной КПП (обычный «робот» с одним сцеплением).

Микро-гибрид e-HDi в салоне определить легко: по селектору РКПП на рулевой колонке, подрулевым лепесткам…

…и зеленому символу «ЕСО» на панели приборов, который светится при заглушенном моторе. Интересно, что система ведет подсчет время простоя мотора за одну поездку (по центру дисплея, обозначение «ЕСО», время 12 секунд): при пустых киевских дорогах 1 минута простоя набегает на 10 км; при езде в будни по пробкам 1 минута простоя набегает уже за 5 км.

Впервые микро-гибрид e-HDi появился в Украине пару лет назад вместе с дебютом второго поколения Citroen C4. Во время, когда часть импортеров и дилеров еще отказывались привозить дизели вообще, мотивируя отказ плохим топливом, французы решили рискнуть и не прогадали. Со временем в Украине связка «микро-гибрид e-HDi + роботизированная КПП» становилась все популярнее и пришла на другие модели PSA: Citroen C3 Picasso, Citroen Berlingo, Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso, часть моделей Peugeot.

Микро-гибрид e-HDi представляет собой турбодизель HDi, на который «навесили» систему «Стоп-Старт». Но здесь масса интересных моментов. Во-первых, используется единый стартер-генератор: он сначала работает в режиме стартера для запуска двигателя, а потом переключается в режим генератора с возможностью рекуперации энергии при торможении автомобиля. Во-вторых, энергия отправляется не только для зарядки АКБ, но и для зарядки конденсатора e-Booster, который способствует быстрому запуску мотора после остановки на светофоре: время перезапуска заявлено на уровне в 0,4 секунды.

Принцип работы микро-гибрида e-HDi в коротком фирменном видео Citroen.

Третье – очень интересна и логика работы системы. К примеру, она различает интенсивное торможение перед светофором (тогда глушит мотор на скорости 8-20 км/ч) и мягкие подтормаживания в пробке-тянучке (не выключает мотор даже на скорости 3-5 км/ч). Двигатель также не глушится при маневрировании задним ходом; при необходимости заряда АКБ; при низкой температуре окружающей среды или пока не мотор не прогрелся до рабочей температуры; и т.д. А благодаря конденсатору e-Booster, штатный аккумулятор лучше защищен от износа из-за постоянных стартов мотора.

Но главное, ради чего создавался микро-гибрид e-HDi – это экономия топлива. Так, производитель заявляет, что микро-гибрид позволяет сократить расход топлива до 15%: к примеру, Citroen C4 Picasso с турбодизелем HDi и МКПП в городе расходует 5,1 л на 100 км, в то время, как Citroen C4 Picasso с микро-гибридом e-HDi и РКПП в городе довольствуется 4,5 л топлива.

Более крупный Citroen Grand C4 Picasso реально потребляет в городе около 6-6,5 л топлива на 100 км пробега при неспешном или среднем темпе езды (конец зимы, слабый мороз). А ведь по-другому и не получится – «коробка-робот» не позволит: при попытке резко ускориться, явно заметны задержки при старте и переключения на низких передачах (пары 1-2 и 2-3). Но при плавной езде – тишь да гладь: где «робот» чуть замешкается – там подстрахует турбодизель, смачно накатывая волнами крутящего момента. Интересно, что при езде по трассе удалось выйти примерно на схожие показатели расхода топлива: 5,5-6 л на 100 км при скоростях 80-100 км/ч, 6-7 л на 100 км при скоростях 100-120 км/ч – логично, что микро-гибрид проявляет себя в городе, но не влияет на «трассовый» расход.

Да и в целом для длительных поездок Citroen Grand C4 Picasso подходит отлично: мягкий, комфортный, просторный; с экономичным и тяговитым мотором; да и редкие переключения «робота» на высших передачах почти незаметны. Вот только траекторию он меняет слишком уж неспешно: сказываются и увеличенные габариты, и потяжелевший кузов, и большая парусность. Специально взял у дилера на короткий тест Citroen C4 Picasso для сравнения: 5-местный автомобиль более динамичный и активный в своих повадках.

Мой выбор из этой пары – более доступный, компактный, «живой» 5-местный C4 Picasso из прошлого обзора, но с микро-гибридом e-HDi и РКПП, как у нынешнего героя.

Следует отметить – удались оба автомобиля: они уже успешны и популярны в продажах; победили во многих международных конкурсах (включая и украинский Автомобиль Года 2015 в зачете «минивэн»); недавно появилась информация, что другой крупный производитель хочет строить свой минивэн на платформе ЕМР2. Но выбор Citroen Grand C4 Picasso оправдан только тогда, когда действительно часто нужны 7 мест в салоне, либо нужна максимальная комплектация с активным круиз-контролем. Ведь основная модель Citroen C4 Picasso предлагает более широкий выбор двигателей и типов КПП, а практически все специфическое оборудование можно получить в одной из комплектаций либо в качестве опции.

К примеру, систему кругового обзора «Park Assist 360», которая вне зависимости от модели и комплектации всегда идет в качестве отдельной платной опции. Данная система включает в себя 4 камеры, которые установлены в решетке радиатора, боковых зеркалах, на задней двери. Эти камеры дают изображение того, что происходит вокруг автомобиля. Также доступны режим просмотра спереди (два передних угла автомобиля) и просмотр сзади (вид с задней камеры). Обидно то, что имея шикарный 12-дюймовый HD-экран, изображение с камер выводится лишь на его правую треть. Есть и другие замечания: так, в некоторых режимах работы навигации система требует показа карты и на 7-дюймовом дисплее. В результате два дисплея дублирую практически аналогичную информацию, и когда начинаешь менять температуру или радиостанцию на 7-дюймовом дисплее, то с 12-дюймового HD-экрана пропадает карта.

Читать еще:  Штрафной удар: объем взысканий за некачественное горючее резко вырос

Камеры кругового обзора расположены по всем 4-м сторонам автомобиля.

Жаль лишь, что изображение с них ютится на правой трети дисплея, хотя могло быть намного больше.

В некоторых режимах работы крупный 12-дюймовый дисплей не хочет сам по себе показывать карту навигации; в итоге эту информацию фактически приходится дублировать на двух дисплеях. Зачем?

В итоге Citroen Grand C4 Picasso вызвал у меня смешанные, но положительные чувства. Автомобиль удивляет мелкими недоработками систем, связанных с 12-дюймовым дисплеем. Но в тоже время, радует общей и цельной картиной в том, что касается «железа»: платформа, подвеска, комфорт и управляемость, силовой агрегат. И особенно радует микро-гибрид e-HDi в паре с РКПП: забудьте предрассудки о «роботе» и возьмите такой автомобиль у дилера для короткого теста – настоятельно советую!

Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточность

Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает вла­дельца и его семью. Он удобен, просторен и функ­ционален, но… Мо­­жет, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?

Citroen C4 Grand Picasso. Цена: от 806 400 руб. В продаже: с 2006 г.
Ford Galaxy. Цена: от 770 700 руб. В продаже: c 2006 г.

Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает вла­дельца и его семью. Он удобен, просторен и функ­ционален, но… Мо­­жет, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?

Борис Колтов, 34 года, предприниматель, ездит на Citroen C4 Grand Picasso, стаж вождения 17 лет

Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Не скрою, внешне новый Galaxy очень даже неплох. Конечно, он не так красив, как мой Grand Picasso, и все же. Здесь есть на что посмотреть и за что уцепиться взглядом. Однако, как мне кажется, в облике этого мини-вэна слишком много пафоса. Уж слишком он строг, в связи с чем более представителен. Мне он как-то больше видится в автомобильном кортеже с официальными лицами, нежели на лужайке среди играющих ребятишек. Дизайн C4 Grand Picasso в этом отношении более демократичен. Его запросто можно использовать и как офисный, и как семейный автомобиль.

Продолжим осмотр. Как я понимаю, Galaxy длиннее моего автомобиля. Что ж, вполне вероятно, что это плюс. Как говорится, чем больше автомобиль, тем просторнее салон. Вот только насколько он просторней? Начнем, пожалуй, с багажника. Да, кладовка в пятиместном варианте несомненно больше у Galaxy. Сколько, вы говорите, здесь литров? Тысяча сто тридцать, если грузить под потолок. Что ж, внушительная цифра. Однако и у моего Grand Picasso она тоже не мала. Аж пятьсот семьдесят шесть, при полностью отодвинутых назад сиденьях второго ряда. И это только по уровню спинки. А если оба задних ряда сложить, то и вовсе получается порядка 1951 литра. Однако, как я понимаю, у Galaxy эта цифра еще больше. Похвально. А как тут открывается стекло в двери багажника? Как не открывается?! Да это же явный просчет. Через такой проем очень удобно грузить машину, когда багажник наполовину уже полон — не высыпается ничего.

2006 Citroen C4 Grand Picasso
© Фото: 5 колесо

2006 Citroen C4 Grand Picasso
© Фото: 5 колесо

Как я понимаю, что в моем автомобиле, что в этом третий ряд сидений можно считать полноценным только для неполноценных. Конечно, подкинуть кого-либо на них недалеко можно, но вот высидеть там часа три-четыре сможет только ребенок лет десяти. Я вообще считаю, что действительно полноценным был третий ряд лишь в моем предыдущем автомобиле — Mazda MPV. А значит, по этому показателю и Ga­laxy, и Grand Picasso можно считать вполне схожими. Разве что кинематика складывания и раскла­дывания этого самого треть­его ряда в моем автомобиле чуть проще. Зато на втором ряду просторней, кажется, в моем автомобиле. Видимо, в Galaxy все же большую часть объема салона решили отвести под багаж. Как, впрочем, и большую часть потолка. Видеть такое количество потолочных боксов мне несколько непривычно. Ощущение такое, что попал не в салон автомобиля, а в кабину аэробуса. Вот только мне кажется, что большую нагрузку они не выдержат, да и «сверчки» лишние при загрузке появятся. И все же не признать то, что здесь боксов под мелочовку куда больше, чем в моем Citroen, значит слукавить. А вот то, что управлять климатом в салоне Grand Picasso можно куда эффективней, нежели в Galaxy, — это факт. В отличие от Ford, где климат-контроль двухзонный, в Citroen он четырехзонный. Да и расположение органов его управления на мой взгляд куда более практично. Как и расположение остальных органов управления. В Galaxy тоже все на своем месте, однако расположение всего и вся здесь традиционно. Citroen же не побоялся уйти от традиций, в связи с чем интерьер, и в частности передняя панель, в нем выглядит куда интересней. Чего стоит один лишь щиток приборов. Красив, функционален и информационно наполнен. А что до того, что он стоит по центру, так это дело привычки. Мне, для того чтобы несколько изменить мировоззрение, потребовалось не больше трех дней, и теперь я воспринимаю его как должное.

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Несколько слов об обзоре. Конеч­но, по сравнению с Grand Picasso, Galaxy по этому показателю несколько проигрывает. Во-первых, передние стойки у него чуть толще, а во-вторых, он не располагает таким огромным, заходящим на крышу, лобовым стеклом. Последнее существенно облегчает езду в городе, особенно когда останавливаешься прямо под све­тофором. Нужды выглядывать из-под козырька нет. Семьдесят градусов вертикального угла обзора,­ по сравнению со стандартными тридцатью пятью гра­дусами, чего-то да и значат. Понравился ли мне Galaxy на ходу? В принципе, да. Он достаточно уверенно разгоняется. (Динамика, кстати, по ощу­ще­ниям, у него, несмотря на более мощный двигатель, схожа с Grand Picasso.) Хорошо, за счет большей колесной базы, держит траекторию, меньше подвержен раскачке и, чего греха таить,­ благодаря большей массе — мягче. Однако тормоза у него мне показались недостаточными. Какие-то они, по сравнению с Grand Picasso, вялые. Давишь, давишь, а замедление не столь эффек­тивное, как хотелось бы. А еще меня поразило то, что в Galaxy автоматический электрический стояночный тормоз идет только как опция. В Grand Picasso он стоит уже в базе, и, нужно признать, пользоваться им очень удобно. Конечно, при автоматической коробке передач, как у Galaxy, он не так актуален, однако, насколько мне известно, есть версии и с «ручкой», и вот там он скорее всего бы пригодился. Ведь как удобно, когда при старте в горку автомобиль не откатывается назад.

Citroen C4 Grand Picasso.

2006 Citroen C4 Grand Picasso
© Фото: 5 колесо

Вождение
Я практически не ощущаю, что езжу на мини-вэне. Своими повадками и динамикой C4 практически не отличается от легкового автомобиля.

Салон
Просторен и очень удобен. Особенно мне наравится огромное количество перчаточных ящиков на перед­ней панели. Все, что нужно, туда помещается без труда.

Комфорт
Уровень комфорта очень высок. Особенно нравится наличие четырехзонного климат-контроля. Доволен я и шумоизоляцией.

Безопасность
Как мне кажется, она оптимальна.

цена
Устраивает.

Ford Galaxy

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Вождение
Солидный автомобиль и на дороге ведет себя солидно. Впрочем, позажигать с таким двигателем можно и на нем. Разве что, по сравнению с С4, тормоза не очень хваткие.

Салон
Достаточно просторен и удобен, но больше всего понравился багажник. Впрочем, как мне кажется, его здесь даже слишком много.

Комфорт
Все на уровне, все удобно, разве что сиденья, на мой взгляд, могли бы быть и помягче.

Безопасность
Думаю, что здесь с ней тоже все в порядке.

Цена
Не пугает.

Мой вердикт

2006 Ford Galaxy
© Фото: 5 колесо

Несомненно, Ford Galaxy очень удобный, просторный, хорошо осна­щенный, а главное — современный автомобиль. Однако для моих потребностей он слишком велик. Да и дизайн его мне несколько чужд: слишком много пафоса. А вот C4 Grand Picasso — это именно то, что мне нужно. Во всяком случае, и габариты, и оснащение, и уровень комфорта меня и мою семью полностью устраивают. И выбирай я машину сегодня, все одно глаз бы положил именно на C4 GRAND PICASSO. разве что брал бы машину уже с задней пневматической подвеской. пружинная все же жестковата.

Мнение эксперта

ОЛЕГ КАЛАУШИН, ЖУРНАЛИСТ «5 КОЛЕСА»:

— В принципе, мы другого итога этой встре­чи и не ожидали. C4 Grand Picasso действительно более домашний автомобиль, нежели Galaxy. Зато последний, ввиду строгого дизайна, больше подойдет в качестве офисной машины. Что же касается предпочтений, то нам глянулись оба.

Банк данных

Citroen C4 Grand Picasso — Ford Galaxy
Снаряженная масса, кг 1560 -1734
Полная масса, кг 2240 — 2465
Длина, мм 4590 — 4820
Ширина, мм 1830 — 1884
Высота, мм 1680 — 1764
База, мм 2730 — 2850
Объем багажника, л 672 — 760

Максимальная скорость, км/ч 195 — 191
Время разгона до 100 км/ч, с 11,5 — 11,6
Контрольный расход топлива
городской цикл, л/ 100км 11,1 — 13,8
Контрольный расход топлива
трасса, л/ 100км 6,2 — 7,5

Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1997 — 2261
Мощность, л.с. при мин-1 143/6000 — 161/6500
Крутящий момент при мин-1 200/4000 — 208/400
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая — 6-ступенчатая, автоматическая, роботизированная
Привод — передний
Подвеска передних колес — независимая
Подвеска задних колес полунезависимая — независимая
Тормоза передние — дисковые, вентилируемые
Тормоза задние — дисковые
Рулевое управление — шестерня-рейка
Размер передних шин 215/55R16 — 225/50R17
Размер задних шин 215/55R16 — 225/50R17
Объем топливного бака, л 60 — 70

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×