Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли ПДД для сегвеев и гироскутеров?

Сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и моноколёса – какой у них статус по ПДД и нужны ли права для них?

  • 1 К какой категории по ПДД относятся сигвеи, моноколеса и гироскутеры?
    • 1.1 Сигвеи и гироскутеры
    • 1.2 Моноколеса
  • 2 Кем считаются водители сигвеев, гироскутеров и моноколес на практике?
    • 2.1 Необходимо ли иметь водительские права?
  • 3 Штрафы для владельцев сигвеев, гироскутеров и моноколес
  • 4 Новый законопроект о средствах индивидуальной мобильности
  • 5 Заключение
  • 6 Видео по теме:

Сигвеи, гироскутеры и моноколеса стали распространятся по России совсем недавно, а сейчас на улицах больших городов уже нередко встречаются люди, которые используют эти устройства, как полноценное средство передвижения. На своих «миниэлектромобилях» они ездят как по тротуарам, так и по проезжей части, иногда даже создавая аварийную обстановку или опасность для водителей или пешеходов. Однако до сих пор не ясно, какой же статус по ПДД имеют сигвеи и прочие современные электрические устройства передвижения.

К какой категории по ПДД относятся сигвеи, моноколеса и гироскутеры?

Чтобы понять, чем данные устройства считаются с точки зрения ПДД, нужно обратиться к пункту 1.2 Правил. Именно в нем даны определения всем понятиям и терминам автодорожного права.

Согласно данному пункту сигвеи, гироскутеры и моноколеса являются транспортными средствами, так как они предназначены для перевозки людей. Более того, они приводятся в движение не за счет мускульной силы, а за счет энергии двигателя, значит являются механическими ТС.

Однако ни сигвеи, ни гироскутеры, ни другие подобные электрические устройства не имеют ПТС. А в ПДД нет четкой категории для этих транспортных средств. Их можно отнести как к спортивному инвентарю, так и к некоторым транспортным средствам.

Сигвеи и гироскутеры

Чтобы установить категорию ТС, нужно выделить значимые для классификации характеристики сигвеев и гироскутеров: они имеют 2 колеса и приводятся в движение электродвигателем небольшой мощности. Согласно приведенным параметрам, данные устройства близки к категориям велосипедов, мопедов и электромобилей.

По определению велосипеда, он должен иметь от 2 колес и может иметь электродвигатель мощностью до 250 Вт в режиме постоянной нагрузки. Несмотря на то, что конструктивно сигвеи и гироскутеры сильно отличаются от велосипедов, по обеим характеристикам они подходят под эту категорию.

Мопедом сигвеи и гироскутеры признаваться не могут, так как пиковая мощность их двигателя обычно находится на уровне 350-450 Вт. В таком случае, в режиме постоянной нагрузки такие двигатели однозначно не будут дотягивать до параметра 250-4000 Вт, определяющего принадлежность к мопедам. Однако очень мощные модели сигвеев могут технически подойти под эту категорию.

Ну и последний возможный вариант – электромобиль. Определение этого термина самое расплывчатое, так как электромобилем признается любое ТС, приводимое в движение исключительно электродвигателем. То есть теоретически водители сигвеев или гироскутеров могут быть признаны водителями электромобилей. На практике же никто не будет рассматривать эти устройства как электромобили из-за их незначительных скоростных показателей и веса.

Моноколеса

Моноколеса довольно близки к гироскутерам, однако имеют существеннее отличие: количество колес. Из-за несоответствия данного критерия моноколесо не может приравняться к велосипеду, который должен иметь, как минимум, 2 колеса. В таком случае моноколесо можно отнести только к одной категории – электромобилям, как бы абсурдно это не звучало.

Кем считаются водители сигвеев, гироскутеров и моноколес на практике?

А вот на практике сигвеи и прочие подобные электрические устройства передвижения приравниваются к конькам и самокатам, несмотря на наличие двигателя. Ключевым фактором в определении категории транспорта ГИБДД считает не технические, а эксплуатационные характеристики. Стоит заметить, что в ПДД нет определения понятиям коньки и самокаты, но они встречаются при объяснении термина «пешеход». Согласно этому определению, все лица использующие роликовые коньки или самокаты признаются пешеходами.

Следовательно, если сотрудник ГИБДД остановит человека на гироскутере или сигвее, то будет относится к нему, как к пешеходу. Из этого вытекает необходимость соблюдать следующие правило: передвигаться на таком устройстве по проезжей части нельзя. Ехать нужно по тротуару, а в случае его отсутствия по обочине или краю дороги. Зато владельцы сигвеев, гироскутеров и моноколес, в отличие от велосипедистов, могут не сходить со своих устройств на пешеходном переходе.

Необходимо ли иметь водительские права?

Так как лица, передвигающиеся на моноколесах, сигвеях и т.д. являются пешеходами, то и никаких прав для управления ими получать не нужно. Более того, владельцам этих устройств вообще не требуется иметь с собой никаких документов на них, в том числе каких-либо подтверждений технических характеристик.

Штрафы для владельцев сигвеев, гироскутеров и моноколес

Как уже было установлено выше, владельцы подобных электронных устройств являются пешеходами. Соответственно, и санкции на них накладываются, как на пешеходов, например, следующие штрафы:

  • 500р (или письменное предупреждение) за любое нарушение ПДД (ст. 12.29);
  • 1000р за нарушение, создавшее проблемы в движении ТС (ст. 12.30);
  • 1000-1500р за нарушение, причинившее легкий или средний ущерб здоровью другого лица (также ст. 12.30).

Новый законопроект о средствах индивидуальной мобильности

Создать законы, регулирующие движение электросамокатов, сигвеев и подобных средств передвижения, уже пытались Московская городская Дума и Общественная палата РФ. Помимо этого, на данную проблему публично обращал внимания и Игорь Шувалов еще в 2017 году. Однако конкретные шаги были сделаны лишь в 2019: Министерство транспорта предложило ввести новое понятие «Средства индивидуальной мобильности», включающее в себя как стандартный личный транспорт (по типу самокатов или скейтбордов), так и их электрические версии (сюда и нужно отнести сигвеи, гироскутеры и моноколеса). Проект федерального закона, вносящего правки в ПДД, уже выложен на Федеральном портале.

Существенных изменений он не внесет. Управляющие сигвеями, моноколесами и т. д. также будут считаться пешеходами, однако у них появятся новые обязанности:

  1. Люди, использующие СИМ, должны будут передвигаться по велосипедной дорожке при ее наличии.
  2. Скорость движения в любом случае не должна превышать 20 км/ч.
  3. Также отдельно оговаривается запрет на езду на СИМ, оборудованных системой стабилизации (гироскутеры, моноколеса и сигвеи), по проезжей части, предназначенной для движения автомобилей.
  4. И последнее существенное нововведение: лица, использующие СИМ, должны будут пропускать обычных пешеходов.

Заключение

На данный момент конкретного статуса или категории по ПДД сигвеи, гироскутеры и моноколеса не имеют. По техническим характеристикам они ближе всего к велосипедам, однако на практике сотрудники ГИБДД считают их владельцев пешеходами. Ситуация может измениться при вступлении в силу законопроекта о средствах индивидуальной мобильности, который исправит недочеты ПДД, определит правовой статус этих устройств и урегулирует их движение в общественных местах.

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД
  • Статьи

Сегвеи, гироскутеры и моноколёса какой статус по ПДД в России

  • 1 Что такое сегвеи, моноколеса и гироскутеры согласно ПДД
    • 1.1 Сегвей
    • 1.2 Гироскутер
    • 1.3 Моноколесо
  • 2 Практика 2020 года
    • 2.1 Требуются ли права?
  • 3 Какие штрафы предусмотрены
  • 4 Будут ли изменения в Правилах?

Сегвеи, гироскутеры и моноколеса по состоянию законодательства на 2020 год являются транспортными средствами. Однако обязанности водителей таких агрегатов вызывают немало вопросов. В правилах нет четкого регламента поведения собственников таких средств передвижения. Также не понято: являются эти участники движения пешеходами или все же водителями. Необходимо изучить Правила и ознакомиться с особенностями эксплуатации указанных агрегатов, чтобы не допустить нарушений в использовании.

Что такое сегвеи, моноколеса и гироскутеры согласно ПДД

Действующие правила дорожного движения предполагают, что сегвеи, гироскутеры и моноколеса являются механическими транспортными средствами. Данное утверждение подтверждается положением 1.2, в котором зафиксированы определения:

  • ТС согласно ПДД представляет собой особое устройство для транспортировки водителя и пассажиров, различных предметов и оборудования.
  • Механическое ТС — это агрегат, приводимый в действие с помощью мотора. К данному определению относятся также трактора и все остальные самоходные ТС.

Учитывая, что Правила определяют тротуары и пешеходные дорожки полноправными элементами дороги, сегвеи, моноколеса и гироскутеры можно было бы считать транспортными средствами за счет присутствия в устройстве двигателя. Однако существует один нюанс.

На текущий момент на обсуждаемые виды средств передвижения не нужно получать ПТС. Следовательно, такая техника официально не попадает в категорию полноправных транспортных средств. Сегвеи, гироскутеры и моноколеса можно считать только спортивным инвентарем наравне с питбайками.

Действительные на 2020 год правила не содержат в себе информации о том, чем именно являются моноколеса, гироскутеры и сегвеи. Остается самостоятельно «додумывать» что это такое, подгоняя особенности техники под зафиксированные в ПДД определения.

Сегвей

Среди особенностей этого агрегата можно выделить наличие двух колес, рулевого механизма и двигателя (чаще всего – электродвигателя).

Схожие характеристики можно отметить у следующих видов средств передвижения:

  1. Велосипед. Считается транспортным средством с двумя колесами, которое приводится в движение благодаря усилиям человеческих мышц. Человек использует для управления педали и рулевой механизм. Велосипеды могут иметь электрический двигатель с мощностью до 0,25 кВт, который самостоятельно выключается при скорости более 25 км/ч. Стоит заметить, что инвалидные кресла имеют аналогичные характеристики, но не попадают в данную категорию.
  2. Мопед. Представляет собой механическое ТС с двумя или тремя колесами. Максимальная скорость данного средства передвижения не может превышать 50 км/ч. При этом показатель мощности не должен превышать 50 кубических сантиметров. Допустимо наличие электродвигателя с мощностью менее 4 кВт, но более 0,25 кВт. В данную категорию попадают и квадрициклы со схожими показателями.
  3. Электромобиль. Считается транспортным средством с электрическим двигателем. Заряд такой техники производится за счет внешнего источника питания.

Исходя из данных определений, можно судить о принадлежности сегвея к какому-либо понятию. Сегвей не может относиться к велосипедам, так как определение подчеркивает, что данные средства передвижения преимущественно приводятся в движение человеческими усилиями. Двигатель в этой категории является скорее исключением из правил.

Сегвей больше относится к мопедам из-за аналогичных характеристик мощности, количества колес и показателя максимальной скорости. Хотя определение электромобиля также полностью описывает особенности данного агрегата.

Гироскутер

Гироскутер отличается от сегвея только отсутствием в конструкции руля. Однако данным устройством, конечно, можно управлять. Так как Правила дорожного движения не содержат деления транспортных средств на ТС с рулем и без него, определение гироскутера не будет отличаться от определения сегвея.

Моноколесо

Главная особенность этого средства передвижения заключается в наличии только одного колеса. Следовательно, это уже не велосипед и не мопед. Моноколесо подходит только под определение электромобиля.

Из всего перечисленного можно сделать справедливый вывод о том, что ПДД необходимо доработать в связи с появлением новой техники. Характеристики новых средств передвижения порой позволяют отнести их к полноценным транспортным средствам. В последнее время это нередко приводит к путанице.

Практика 2020 года

Практика заметно отличается от теоретической части вопроса. Хотя данную технику вполне можно отнести к ТС, сотрудники Госавтоинспекции приравнивают владельцев гироскутеров и прочих схожих агрегатов к пешеходам. Такую логику можно считать довольно странной, учитывая определения понятия «пешеход».

ПДД определяет пешехода как гражданина, который передвигается по отведенной зоне дороги вне транспортного средства.

Пешеходами являются:

  • взрослые с колясками для детей;
  • лица на необорудованных двигателем инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие двухколесный транспорт;
  • лица, передвигающиеся на роликах, самокатах и иных аналогичных средствах;
  • граждане, везущие сани или тянущие тележку.

При всем желании отнести граждан на гироскутерах, сегвеях и моноколесах к пешеходам нельзя. Правила четко регламентируют, что пешеходы передвигаются вне ТС. Владельцы обсуждаемой техники передвигаются именно НА ней.

Порой инспекторы приравнивают гироскутеры, сегвеи и моноколеса к самокатам или роликовым конькам. Это противоречит закону, так как эти средства передвижения отличаются наличием двигателя. Однако такая логика защищена мнением сотрудника Бугаева, который ответил на предложение о внесении новых средств передвижения в Правила дорожного движения.

Уполномоченный гражданин – представитель ГУОБДД МВД РФ – официально заявил, что лица, которые передвигаются с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколес и электрических самокатов, являются пешеходами. Это предполагает выполнение данными участниками требований, предъявляемых пешеходам.

Следовательно, пользователи такой техники должны помнить о следующих правилах:

  • На обсуждаемых средствах передвижения запрещено находится на проезжей части. Допускается только движение по обочине или у края ПЧ (если вблизи отсутствуют зоны для пеших граждан).
  • Сходить со средства передвижения при пересечении перекрестков не обязательно. Вне зависимости от положения лица относительно агрегата, гражданин будет расценен как пешеход.

В некотором смысле последнее правило даже облегчает передвижение лиц на сегвеях, моноколесах и гироскутерах, так как им не придется совершать лишних движений на пешеходных переходах.

Читать еще:  Honda Jazz 2015, хэтчбек 5 дв, 3 поколение ( - н

Требуются ли права?

Водители таких средств приравниваются к пешеходам — им не нужны права. Также нет необходимости в оформлении страховки.

Какие штрафы предусмотрены

Как пешеходы собственники маломощных средств передвижения могут быть привлечены к административной ответственности по двум статьям:

  • Согласно части первой статьи 12.29 участник движения получит штраф 500 рублей за совершение любого проступка на дороге.
  • Часть первая статьи 12.30 регламентирует, что лицо будет привлечено к материальному взысканию в размере тысячи рублей за создание помех участникам движения.
  • Часть вторая статьи 12.30 обязывает гражданина внести штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей за причинение вреда здоровью посторонним лицам.

Кроме указанных мер воздействия к собственникам новой техники не могут быть применены другие наказания.

Будут ли изменения в Правилах?

Требования о внесении поправок неоднократно поступали в правительство с целью предотвращения несчастных случаев на дороге. Многие понимают необходимость срочной идентификации новых видов транспортных средств, чтобы четко и точно определить статус собственников гироскутеров, сегвеев и моноколес.

Пока что были приняты две попытки внесения нововведений:

  1. В 2017 году депутат озвучил идею об обязательной регистрации обсуждаемого транспорта, а также оформлении владельцами полисов страхования. Было также отмечено предложение ввести права на данный транспорт. Однако Госавтоинспекция предложение отклонила.
  2. Второй инициатор настоял на проработке действующих Правил с учетом новых видов средств передвижения.

Не трудно догадаться, что никаких изменений не последовало. Водители гироскутеров, моноколес и сегвеев все так же считаются пешеходами и имеют соответствующие данному статусу обязанности.

Нужны ли ПДД для сегвеев и гироскутеров?

Статья о новых мобильных средствах передвижения — нужно ли регулировать их использование правилами дорожного движения. В конце статьи — видео о «дорожных гаджетах» и ПДД.

Содержание статьи:

  • Новые средства передвижения
  • Права и обязанности
  • Мировая практика
  • Видео о «дорожных гаджетах» и ПДД

Улицы всех крупных городов наводнили многообразные транспортные средства: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сигвеи. Так как особых правил движения для них не существуют, граждане ездят на них как по тротуарам, так и по проезжей части.

Еще в начале года депутат Госдумы Александр Васильев поднимал данный вопрос, предлагая ГИБДД приравнять хотя бы сегвеи к полноценному транспортному средству. Васильев считает, что нельзя именовать «пешеходом» того, кто может передвигаться со скоростью в 25 км/ч.

Сотрудники ГИБДД в ответ предложили внимательнее перечитать ПДД, которые вполне доходчиво объясняют, что граждане на роликовых коньках, самокатах и прочих аналогичных средствах считаются пешеходами. А по характеристикам и эксплуатационным особенностям моноколеса, гироскутеры и сегвей в полной мере можно причислить к указанному в правилах транспорту.

Госавтоинспекция не хочет относить современные устройства к классическому транспорту именно по техническим показателям: отсутствию двигателя внутреннего сгорания, объему имеющегося электрического двигателя, а также максимальной скорости. А как смотрят на этот вопрос официальные правила дорожного движения?

Новые средства передвижения

Электрические транспортные средства в последние годы обрели в России широкую популярность и массовое распространение. Они обладают разными конструкциями, имеют разное наименование, но объединяет их одно – каждый гаджет может перевозить на себе лишь одного человека. Речь идет о следующих наиболее часто встречающихся средствах передвижения:

    Сегвей – это двухколесная конструкция, внешне напоминающая модернизированный самокат, управлять которым необходимо с помощью похожего на велосипедный руля. Это наиболее быстроходное средство, которое может разгоняться до 50 км/ч.

Гироскутер – по принципу управления его можно сравнить с электрическим скейтбордом, способным развивать скорость до 25 км/ч. Это доска с расположенными по бокам колесами, которое маневрирует благодаря переносу массы тела своего владельца.

  • Моноколесо – еще этот гаджет называют моноциклом или гироциклом. Оно представляет собой одно единственное колесо, оснащенное боковыми подножками. Для его управления требуется грамотная балансировка, так как оно чутко реагирует на перенос тела находящегося на нем человека. Максимальная скорость передвижения составляет около 35 км/ч.
  • Все указанные средства оснащены электрическим двигателем и специальными датчиками, помогающими «водителю» удерживать равновесие. Таким образом, каждый из них достаточно прост в управлении и часто приобретается для детей от 7 лет.

    Такая простота и доступность вызывает впечатление, что новомодный девайс является игрушкой и не представляет опасности. Однако при запасе хода в несколько десятков километров, немалом весе и приличной для «игрушки» скорости каждый из электрических гаджетов становится вполне серьезным средством передвижения, падение с которого или наезд на пешехода может привести к тяжелым последствиям.

    Депутат Александр Васильев, предлагающий официально признать электрические гаджеты настоящим транспортным средством, видимо, рассчитывает отнести их к категории велосипедов, мопедов и мотоциклов. В ПДД имеются следующие определения:

    • велосипед – это двухколесный транспорт, приводимый в движение мускульными усилиями своего водителя, а также педалями и рукоятками. Он может быть оснащен электродвигателем и развивать скорость в пределах 25 км/ч;
    • мопед – это двух- или трехколесный транспорт, имеющий двигатель внутреннего сгорания и максимальную скорость не более 50 км/ч.,
    • мотоцикл – двухколесный транспорт с двигателем ДВС или любым другим и скоростью не более 50 км/ч.

    Какие выводы можно сделать из данных терминов? Во-первых, представитель каждой категории должен иметь как минимум два колеса, что автоматически исключает из сферы действия ПДД моноколесо. Таким образом, водители данного гаджета должны придерживаться общих правил дорожного движения и передвигаться по проезжей части.

    Что касается оставшихся представителей, в зависимости от мощности двигателя их можно отнести как к мопеду, так и к мотоциклу — при определении максимально допустимой скорости электроустройств важна информация, указанная в паспорте на техническое средство.

    Соответственно, обладателей сегвеев и гироскутеров вполне можно обязать получать водительские права на управление ими.

    Права и обязанности для водителей сегвеев и гироскутеров

    Сразу следует оговориться, что пока речь не идет о каких-либо запретах для любителей нестандартных видов транспорта. Инициатива, идущая от правительства, направлена на обеспечение соответствующего уровня безопасности для всех участников движения. Следует законодательно определить их степень ответственности, права и обязанности в условиях нового времени и заполнения улиц новыми устройствами.

    На данный момент эксплуатация таких транспортных средств никак не регулируется, хотя они выступают активными участниками движения. Органами правопорядка уже зарегистрировано несколько несчастных случаев, связанных с электрическим транспортом. Владельцы таких гаджетов не надевают каких-либо средств защиты, а благодаря маневренности их транспорта они могут в равной степени оказаться опасными для пешеходов и для автомобилей.

    Александр Васильев настаивает на полной ответственности: регистрации каждого устройства, получения прав на управление им, даже страховании ответственности.

    С одной стороны, если посчитать среднюю скорость обычного спортсмена-бегуна, преодолевающего стометровку за 10 секунд, то она составляет около 36 км/ч. Примерно с аналогичной скоростью передвигается среднестатистический сегвей. Если же взять самокат, скейтборд или даже роликовые коньки, их владелец способен развить даже намного большую скорость, однако к ним государство не имеет претензий и не пытается заставить получить права.

    С другой стороны, если отнести гироскутеры и сегвеи к мотоциклетному транспорту, то помимо наличия водительского удостоверения, соблюдения всех дорожных правил, их владельцы должны будут и за нарушения отвечать по всей строгости закона. Например, отсутствие прав на них должно наказываться штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. При управлении таким устройством несовершеннолетним лицом его родители должны будут заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

    Чтобы избежать сложностей, изобретательные русские люди будут приобретать компактный транспорт с такой мощностью и скоростью, чтобы не попасть под действие ПДД. Таким образом, проблема, волнующая московские власти, никоим образом не урегулируется.

    Мировая практика ПДД для сегвеев и гироскутеров

    Потенциальное изменение в законодательстве с обязанностью регистрировать такие дорожные гаджеты обернется глобальной бюрократизацией всего, что с ними связано. Автоинспекции придется продумать систему регистрации такого транспорта и присвоения им государственного номера. Страховым компаниям надо будет разработать тарифы на страхование ответственности владельцев и самих средств передвижения. Правительству — внести соответствующие поправки в ПДД с подробным описанием всех прав и обязанностей, а также штрафных санкций для новых участников дорожного движения.

    Считать или не считать новомодные девайсы транспортным средством, опасным для участников дорожного движения? Пожалуй, в данной ситуации большую роль играет культура самих людей. Катаясь в свое удовольствие, следует помнить, что не надо гонять с максимальной скоростью по оживленным улицам. Нужно быть осторожными в парках, где гуляют дети, а при пересечении улицы или подземного перехода безопаснее нести переносное устройство в руках, а не находиться на нем. Элементарное взаимоуважение и сознательность избавят от необходимости перекраивать все правила и раздувать штат государственных чиновников.

    Видео о «дорожных гаджетах» и ПДД:

    Сегвеи, гироскутеры и моноколёса – какой у них статус по ПДД и могут ли они иметь преимущество?

    По состоянию на 2020 год моноколёса, сегвеи и гироскутеры подпадают под определение транспортных средств в ПДД, но тонкость заключается в том, что нет чётких обязанностей и прав передвигающихся на таких устройствах «водителей». Это ни пешеходы, ни велосипедисты, ни водители мопедов. В то же время, сами устройства удовлетворяют определению механическими транспортных средств и просто транспорта. Что же говорят ПДД на сегодняшний день по данным видам новшеств, нужно ли получать на них права, регистрировать их где-либо и где можно передвигаться?

    Чем считается сегвей, моноколесо и гироскутер по ПДД?

    Итак, согласно Правилам, гироскутер, моноколесо и сегвей – это транспортные средства, причём, механические. Об этом говорят непосредственно одноимённые определения терминов в пункте 1.2:

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

    Механическое транспортное средство – приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Обратите внимание, дороги по ПДД включают в себя также тротуары и разного рода пешеходные и иные дорожки. А гироскутеры, сегвеи и моноколёса приводятся в движение именно двигателем.

    Но тонкость здесь заключается в том, что для того, чтобы считаться транспортом, у этих устройств нет паспорта транспортного средства – это спортинвентарь, такой же как питбайки и подобные.

    Но чёткого определения сегвеев, гироскутеров и моноколёс по ПДД на 2020 год нет. Их можно отнести сразу к нескольким видам ТС и в то же время нельзя отнести ни к одному.

    Давайте отдельно рассмотрим каждый их этих устройств!

    Сегвей

    Итак, в контексте ПДД для нас могут быть интересны следующие характеристики сегвеев:

    • у него 2 колеса, что по ПДД приравнивает сегвей к велосипеду или мопеду,
    • у него есть руль,
    • он имеет двигатель (электродвигатель почти всегда).

    Вот так он выглядит:

    Мы уже выяснили, что сегвей подпадает под определение транспортного средства. Теперь обратимся к конкретным их типам в ПДД!

    Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере 2 колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    Мопед – 2- или 3-колёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

    Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

    Что же, под понятие велосипеда сегвей точно не подходит, потому что последний приводится в движение только электродвигателем, а в определении велосипеда же указано, что он, как правило, должен приводиться в движение мышцами человека, а уже как дополнительное оборудование может иметь двигатель.

    А вот мопедом сегвей вполне может быть, потому что большинство этих гаджетов подходят по мощности, все они имеют 2 колеса, а скорость редко превышает 50 км/ч. Если мощность выше 4 кВт или скорость выше 50 км/ч, то это уже даже мотоцикл.

    Также сегвей подходит под понятие электромобиля.

    Гироскутер

    Мы не зря первым рассмотрели сегвей. Главное отличие гироскутера от него – это отсутствие руля. Но, как видим, по определениям ПДД нет разделения транспортных средств на те, что с рулевым колесом и те, что без него. Поэтому для гироскутера подходят все те же определения, что и для сегвея.

    Читать еще:  Обзор Audi A3 Cabriolet 2017: технические характеристики, цены и комплектации

    Моноколесо

    А вот с моноколесом всё немного сложнее. Он также не может быть велосипедом, так как, помимо прочего, у него всего одно колесо. Мопедом моноколесо не является по той же причине. А вот под определение электромобиля подходит.

    Как видим, ПДД 2020 года требуют серьёзной доработки, потому что по букве этого подзаконного акта такие устройства могут быть полноценными механическими транспортными средствами, а для них нужны права соответствующей категории, и есть свои обязанности.

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

    Как на практике?

    А вот практика безжалостна к логике ПДД. Несмотря на то, что последний нормативный акт более или менее определяет гироскутеры, моноколёса и сегвеи под определённые типы ТС, у ГИБДД на этот счёт своё мнение, идущее в абсурдный разрез с Правилами.

    Итак, по ПДД все эти устройства ГИБДД приравнивают к пешеходам. Взглянем на официальную трактовку этого понятия:

    Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    Как можно заметить, здесь есть главное «но» – если всё это является транспортными средствами, то пешеходом их водитель никак являться не может, потому что для этого он должен находиться вне ТС, а у сегвеев, гироскутеров и моноколёс водитель находится на них.

    Кроме того, в данном контексте сотрудники ГИБДД приравнивают устройства к роликовым конькам, самокатам, но важное отличие заключается в наличии у последних двигателя. Впрочем, и логика понятна – но логика обывателя, а не буквы закона.

    Ниже приводим цитату ответа исполняющего обязанности главного инспектора Бугаева в отношении данного вопроса при подаче инициатора предложения по введению изменений в ПДД в связи с появлением новых видов транспорта:

    ГУОБДД МВД России в пределах компетенции рассмотрено Ваше обращение по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации с целью регламентации движения лиц, передвигающихся с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколёс, электрических самокатов.

    С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.

    Таким образом, если Вас инспектор ДПС остановит на гироскутере, сегвее или моноколесе, то для него Вы будете пешеходом. Следовательно, и все Правила относящиеся к пешеходам Вы обязаны знать и соблюдать. Среди таких обязанностей такие:

    1. Вам запрещено передвигаться по дороге, только по обочине или краю проезжей части при отсутствии пешеходных дорожек, тротуаров и прочих,
    2. при переходе переезде дороги на гироскутере, моноколесе или сегвее Вам не обязательно спешиваться, так как Вы уже пешеход.

    Нужны ли права?

    Нет. Так как на практике инспекторы приравнивают водителей этих устройств к пешеходам, то ни право управления, ни водительское удостоверение, ни страховка ОСАГО такой категории участников дорожного движения не нужна.

    Какие штрафы для лиц на сегвее, гироскутере и моноколесе?

    Согласно сложившейся практике считать таких лиц пешеходами, штрафы на них налагаются всего по двум статьям КоаП:

    • часть 1 статьи 12.29 предусматривает штраф для «водителя» гироскутера, сегвея или моноколеса 500 рублей за любое нарушение им ПДД,
    • если таким нарушением лицо создало помеху другим участникам движения, то оно может быть привлечено по ч.1 ст. 12.30 КоАП со штрафом 1 000 рублей,
    • если таким нарушением лицо причинило вред здоровью третьих лиц, то штраф вырастает до 1 000-1 500 рублей по части 2 той же статьи.

    Более никаких других мер обеспечения и наказания по административному праву «водителям» таких устройств применено быть не может – ни эвакуации на штрафстоянку, ни лишения водительских прав (при их наличии).

    Включат ли сегвеи, гироскутеры и моноколёса в ПДД в будущем?

    Такие инициативы уже поступали в правительство России, и не раз. Вид транспорта новый, и подпадает под целый ряд определений в ПДД, поэтому требует срочных изменений, потому что, как мы выяснили выше, и под определение пешеходов формально водитель ни гироскутера, ни моноколекса, ни сегвея не подпадает, просто сотрудникам ГИБДД на практике так удобнее.

    Но попытки продвинуть изменения в ПДД в отношении этих гаджетов были:

    • ещё в начале 2017 года один из депутатов предложил ввести права для гироскутеров, сегвеев и моноколёс, а также обязать их приобретать полис ОСАГО и даже регистрировать гаджеты в ГИБДД и получать номера; в ответ ГАИ ответили отказом и продолжили считать таких лиц пешеходами,
    • другой инициатор потребовал проработать ПДД для этой категории транспорта в целях снижения аварийности; результат налицо – Правила не изменились в этом отношении до сих пор.

    Гироскутеры, сигвеи и моноколеса — имеют ли преимущество по ПДД

    Такие электрические устройства, как сигвеи, моноколеса и гироскутеры, сегодня по ПДД считаются транспортом. Но в Правилах нет прав и обязанностей для их водителей. Скутеристов нельзя считать велосипедистами, пешеходами или мотоциклистами. Однако, сами инновационные устройства считаются механическими средствами передвижения, то есть, транспортом. Давайте разберемся, нужно ли иметь права, чтобы на них ездить, как ставить на учет и какие места определены для движения.

    Как определяют ПДД новый транспорт

    Из текста документа можно понять, что гироскутер, сигвей и моноколесо – это механические транспортные средства. Они служат для перевозки людей. Это указано в пункте 1.2, где разъясняются названия терминов.

    Но вопрос в том, что у таких устройств нет ПТС, они больше подходят под понятие спортивного инвентаря. ПДД точно не определяют, что такое сегвеи, моноколеса или гироскутеры. Поэтому разные специалисты имеют по этому вопросу свои точки зрения.

    Сигвей

    Его краткая характеристика:

    1. Два колеса – схоже с мопедом и велосипедом.
    2. Руль – то же самое.
    3. Электрический двигатель.

    Изучив Правила дорожного движения, можно сказать, что сигвей не подходит по характеристикам под велосипед. На нем есть электродвигатель, а велосипед движется от усилия человека. Ему ближе понятие мопеда, так как есть 2 колеса, похожая скорость и мощность. Кроме того, сегвей даже можно считать электромобилем, так как движется он от электрической тяги.

    Гироскутер

    Такое устройство отличается от предыдущего тем, что у него нет руля. Как тогда им управлять? А очень просто – скутерист, находящийся на нем, удерживает равновесие за счет гироскопического момента. Если хотите узнать подробнее, что такое гироскоп, то переходите по ссылке. Отсюда и название транспорта. А управление происходит ногами.

    По ПДД транспортные средства не классифицируются по наличию руля. Поэтому гироскутеры можно считать таким же транспортом, как и сигвеи.

    Моноколесо

    А такую «игрушку» сложно считать даже велосипедом, и тем более мопедом, так как колесо всего одно. Но электромобилем его назвать все-таки можно – моторчик ведь электрический.

    Изучив новый электрический транспорт, становится очевидно, что ПДД нуждаются в изменениях. Гироскутеры, моноколеса и сегвеи вполне заслуживают звания «транспорта». Это нужно включить в текст Правил. После внесения поправок потребуется получение водительских прав определенной категории. Хотя вряд ли скутеристы, водители моноколес и им подобных электрических устройств хотят таких изменений.

    Отношение ГИБДД

    Сотрудники полиции, а именно инспекторы Госавтоинспекции относятся к этому вопросу так, что это противоречит ПДД. В чем это выражается?

    Они считают, что скутеристы, водители сигвеев или моноколес – это обычные пешеходы. Но если внимательно прочитать Правила, то пешеход должен находиться на дороге, а не на транспортном средстве. Двигателя вообще не должно быть.

    Также инспекторы ГИБДД приравнивают моноколеса и гироскутеры к самокатам или конькам на роликах. Однако, у последних нет никакого двигателя. Поэтому по закону такое утверждение неверно. Но если на дороге вас, едущего на гироскутере, остановит сотрудник ДПС, то будет считать пешеходом. Поэтому вам нужно заранее изучить и соблюдать Правила для пешеходов.

    У них если следующие обязанности:

    1. Запрещено ходить по дороге. Можно передвигаться только по тротуару, пешеходной дорожке, либо по обочине.
    2. При пересечении дороги на сигвее, моноколесе или гироскутере вы можете ехать, не слезая с него, так как вы, согласно утверждениям сотрудников ГИБДД, считаетесь пешеходом.

    Вот такой абсурд иногда получается в нашем законодательстве.

    Нужно ли водительское удостоверение

    Нет, права для таких водителей, как скутеристы, не требуются. Ведь инспекторы ГИБДД видят в вас пешеходов. Поэтому никаких удостоверений или полисов ОСАГО иметь при себе не нужно.

    Штрафы для водителей гироскутеров, моноколес и сегвеев

    Штрафные санкции накладываются только по 2-м статьям КоАП:

    1. 500 рублей – за все нарушения ПДД (ст. 12.29 ч. 1).
    2. 1000 рублей – при создании помех другим водителям (ст. 12.30 ч. 1).
    3. От 1000 до 1500 рублей – при причинении вреда здоровью (ст. 12.30 ч.2).

    Других мер взыскания по административному законодательству не предусмотрено. Лишить прав вас не могут, так как такой документ не предусмотрен по закону. Забрать гироскутер на штрафстоянку или увезти на эвакуаторе – также не могут.

    Когда в ПДД появятся гироскутеры

    Предложения в правительство РФ с инициативой о включении в Правила таких устройств уже были. Транспортные средства новые, нужно срочное изменение ПДД. Формально водители рассмотренного транспорта не подходят под понятие пешехода. Но для инспекторов ГИБДД это удобнее при практической работе.

    Однако попытки сделать изменения в законе по таким электрическим гаджетам уже делались. В 2017 году депутаты предлагали ввести права для водителей моноколес, сегвеев и скутеристов. Также оговаривалось оформление договора ОСАГО, постановка на учет в ГИБДД. Было даже предложение устанавливать государственные номера. Но Госавтоинспекция официально ответила, что таких лиц нужно считать пешеходами, и отказала во внесении изменений.

    Другие попытки о проработке Правил для нового электротранспорта для снижения аварийности на дорогах также не увенчались успехом. До сих пор никаких изменений на этот счет в ПДД нет. Надеемся, что наши правители в скором будущем примут правильное решение.

    Минтранс разработал ПДД для самокатов, гироскутеров, моноколес и сегвеев

    Лента новостей

    • 20:28 Минфин оценил затраты на президентскую доплату детям к Новому году
    • 19:57 Bloomberg назвало экономику России одной из самых перспективных
    • 19:27 Россиян не будут прививать «лайт-вакциной» от коронавируса
    • 18:56 Польша вводит карантин и комендантский час
    • 18:27 Россия сможет провести ЧЕ по футболу и финал Лиги чемпионов
    • 17:57 Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на два года
    • 17:51 Путин подписал указ о выплате пяти тысяч рублей на детей до семи лет
    • 17:22 Путин обещал не вводить локдаун в России
    • 17:10 Пресс-конференция Путина не превзошла рекорд 2008 года
    • 16:45 Европа продлила антироссийские санкции
    • 16:40 Путин объявил о новогодней выплате семьям с детьми
    • 16:29 Путин о Белоруссии: из-за границы ничего хорошего никогда не получается
    • 16:14 Путин о видео с Дзюбой: «Смотрели это видео? Я не смотрел»
    • 16:02 Путин заявил, что есть «формальное разрешение от народа» на новый срок
    • 15:52 Мосгорсуд оставил в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 марта
    • 15:47 Объявлены дни начала вакцинации в ЕС
    • 15:15 Турция отменила запрет на провоз ручной клади в салоне самолета
    • 15:14 Путин о деле Сафронова: «Самый большой грех — предательство»
    • 14:50 Поклонская пожаловалась в полицию на угрозы в свой адрес
    • 14:23 После Нового года подорожает проезд на транспорте Москвы
    • 13:55 Путин высказался об онлайн-образовании
    • 13:50 Google оштрафован в Москве на 3 млн рублей за повторное нарушение
    • 13:28 Путин ответил на вопрос о Навальном
    • 13:22 Путин назвал провокацией вопрос Шнурова о хакерах
    • 13:09 Президент РФ прокомментировал рост цен на продукты
    • 12:50 Путин рассказал, почему не привился от COVID-19
    • 12:47 Путин назвал дату реформы первичного звена здравоохранения
    • 12:42 Президент Франции заболел коронавирусом
    • 12:25 Путин оценил падение реальных доходов россиян в 3%
    • 12:20 Суд второй раз не смог начать рассмотрение дела о подбросе наркотиков Голунову
    • 11:55 С 21 декабря в Москве откроется вакцинация против COVID-19 для новой группы работников
    • 11:40 Число носителей коронавируса в мире превысило 74 миллиона
    • 11:11 В России после новогодних каникул изменятся правила оплаты наличными
    • 11:06 В России выявлено 28 214 случаев коронавируса
    • 10:59 СМИ сообщили о запланированной на 31 декабря отставке Пашиняна
    • 10:45 Мэр Харькова Кернес скончался от последствий COVID-19
    • 10:22 Экс-губернатор Ишаев госпитализирован в Москве
    • 09:56 ЦБ хочет дать россиянам право отказаться от навязанных услуг банка в течение двух недель
    • 09:25 Главу «Свидетелей Иеговы» в Новосибирске осудили на шесть лет
    • 08:58 В Чечне уничтожены неизвестные, кинувшие бомбу в полицейских
    • 08:45 Жириновский предложил радикальный способ регулировки цен на продукты
    • 08:13 Пожар в аэропорту Благовещенска полностью потушен
    • 07:59 Стоимость биткоина поднялась до исторического максимума
    • 07:39 Госдеп США пообещал остановить «Северный поток — 2»
    • 07:12 Принц Гарри и Меган Маркл будут выпускать подкасты
    • 02:59 ЮНИСЕФ впервые кормит детей в Великобритании
    • 02:05 Между Китаем и Австралией бушует торговая война
    • 00:59 На Аляске зафиксировали случай сильной аллергической реакции на вакцину Pfizer
    • 00:38 ВОЗ рекомендует отмечать Новый год на свежем воздухе
    • вчера, 23:32 Еще 76 человек с COVID-19 скончались за сутки в Москве
    Читать еще:  Паркетник Lexus UX предъявил прайс-лист в; рублях

    Все новости »

    Средствами индивидуальной мобильности запретят пользоваться в нетрезвом виде, а скорость передвижения в пешеходных зонах ограничат до 20 километров в час

    Фото: Михаил Метцель/ТАСС —>

    Обновлено 15 сентября в 10:05

    Минтранс подготовил ряд поправок в ПДД, в которых оговариваются условия передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ): самокатов, гироскутеров, моноколес, сегвеев, роликовых коньков и скейтбордов. С проектом поправок ознакомился «Коммерсантъ».

    В документе отмечается, что подростки старше 14 лет и взрослые должны ездить на СИМ по велодорожкам и тротуарам. На пешеходных дорожках скорость передвижения не может превышать 20 километров в час. При отсутствии пешеходных и велосипедных зон СИМ могут ехать и по краю дороги со скоростью не более 60 километров в час. Само средство индивидуальной мобильности при этом должно иметь тормоза, фонарь и катафоты.

    Продюсер Business FM Анна Моргунова, которая ездит на электросамокате, говорит, что такие правила очень нужны.

    — Пешеходы особенно недолюбливают тех, кто ездит на электросамокатах или на моноколесе, потому что они мешают. Пешеходы говорят: выезжайте на дорогу. А на дороге, соответственно, говорят, что надо ездить там, где пешеходы. Поэтому какие-то правила, конечно, нужны. В принципе, я и так езжу как написано в этих правилах: в приоритете пешеходы на пешеходной части, не превышаю скорость 20 километров в час. Особенно ничего не меняется, но по крайней мере ты уверен, что ты не должен был выезжать на проезжую часть, чтобы не мешать толпе людей. Я просто схожу с самоката и иду пешком, например. Но кто-то задевает самокат, возмущается, что я иду с самокатом по пешеходной части, хотя я рядом с собой его качу. В поправках написано, что я уже считаюсь пешеходом, если качу самокат рядом.

    — Кто будет контролировать соблюдение этих ПДД? Реально ли сотруднику ГИБДД или полицейскому пешком как-то задержать человека на электросамокате?

    — Зависит от того, на какой скорости он будет ехать, чтобы полицейский, который стоит на месте, мог подать сигнал о том, что он что-то хочет от человека, который едет на самокате.

    Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов считает, что предлагаемые Минтрансом правила не повысят безопасность дорожного движения.

    Владимир Соколов председатель движения «Союз пешеходов» «Поправки, в сущности, создают нового привилегированного участника дорожного движения. При этом все средства, включая электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, не признаются транспортными средствами, хотя в развитых странах мира, где эта проблема уже давно возникла, они признаны или транспортными средствами, или механическими транспортными средствами, в зависимости от мощности двигателя. Электросамокат с мощностью двигателя более 250 ватт является мопедом, но при этом водитель мопеда имеет номер, предусмотрена ответственность, если он наехал на пешехода или нанес вред имуществу, водителю, а лицо, которое управляет средством индивидуальной мобильности, ни за что не отвечает. В 2019 году эти самокаты совершили 140 наездов на пешеходов, не знаю с какими последствиями. Никаких исследований не было проведено: ни краш-тестов, ни исследований остановочного пути. А мы провели. И выяснилось, что для того, чтобы остановиться на скорости 20 километров в час, нужно проехать или самокатом, или велосипедом, не говоря уже о гироскутерах, 6,5-8,5 метра. Кроме того, ограничение 20 километров в час мало того, что это опасная скорость, но ее еще невозможно контролировать. Спидометр на гироскутере или моноколесе не поставишь. Это нереализуемое ограничение скорости, которое невозможно замерить ни водителю, ни полицейскому. При этом оно включается в серьезный документ — в ПДД».

    Если под колеса попадет человек, это не будет считаться ДТП, пострадавшему придется в суде доказывать свое право на компенсацию вреда. О правовой дыре говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Если он попадает под колеса автомобилиста, то автомобилиста ждет масса негативных последствий. Если он сам кого-то сбивает, то обычно инспекторы разводят руками со словами «ну извините». Мы считаем, что можно приравнять электросамокаты, сегвеи и все остальные подобные транспортные средства к мопедам, чтобы их водители должны были получать обязательно права категории М, обязательно носить шлемы, не допускать движения по тротуарам, а двигаться, например, по велодорожкам».

    Поправки вызвали критику и в Общественной палате России. Вот что сказал Business FM зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты, вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов.

    Александр Холодов зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты, вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев «Текст никуда не годится, потому что очень сложный для понимания, много всяких «но», много всяких «если», много всяких сложных терминов и, на мой взгляд, много глупостей в тексте. Там элементарно есть даже смешные моменты, когда в случае опасности столкновения с пешеходом нужно спешиться, а как спешиться на роликовых коньках, я не понимаю, если у нас роликовые коньки точно так же попадают в те же СИМы. Таких всевозможных ляпов там большое количество».

    Эксперты отмечают, что проект поправок сырой. И пока неясно главное — какие административные меры ждут нарушителей предполагаемых ПДД.

    Как отмечает «Коммерсантъ», в начале сентября проект поправок в ПДД был направлен в аналитический центр при правительстве. Сейчас документ изучает профильная рабочая группа.

    В России ограничивают движение электросамокатов и гироскутеров. Что надо об этом знать?

    Минтранс наконец решил отрегулировать движение на электротранспорте. Для этого он разработал пакет поправок в ПДД, которые скоро вступят в силу. Катаетесь на электросамокате, моноколесе или гироскутере? Придётся это делать по правилам либо платить штраф. Рассказываем, что придумало министерство.

    Что за поправки?

    Минтранс вводит новый вид транспорта: средство индивидуальной мобильности (СИМ). Что это? Официальная формулировка такая — «устройство с одним или несколькими колёсами, предназначенное для передвижения посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека». В категорию входят не только электросамокаты, гироскутеры и сигвеи, но и обычные ролики со скейтбордами. Отныне лицо, управляющее СИМ, обязано соблюдать ряд правил и ограничений.

    Какие правила и ограничения?

    Теперь места, где вам можно кататься, зависят от вашего возраста. Ребёнок до семи лет может развлекаться только на тротуаре и пешеходной дорожке. Школьнику от 7 до 14 лет дополнительно разрешено кататься ещё и на велосипедной дорожке — вроде тех, что петляют в парках. Лицо старше 14 лет может выезжать на полосу проезжей части, предназначенную для движения велосипедов. Речь о специальной полосе для велосипедистов, которая идёт по краю дороги. Если такой полосы нет, разрешено передвигаться по обочине.

    Рулить на проезжей части можно, но при соблюдении ряда нюансов. Во-первых, выезжать нужно на правый край дороги (при условии, что нет обочины и велодорожек). При этом можно колесить только по тем дорогам, куда пускают велосипедистов, а разрешённая скорость движения — не выше 60 км/ч. Во-вторых, вы должны быть старше 14, а у вашего СИМ должен быть электродвигатель, тормоза, звуковой сигнал, фонарь и светоотражатель. Транспорт не может работать на гироскопической стабилизации — моноколёса и гироскутеры не подходят.

    Есть ограничение по скорости. Если водители электросамокатов, моноколёс и тому подобного движутся в одном потоке с пешеходами, то они обязаны ехать не быстрее 20 километров в час. Это актуально для катания по тротуарам, дворам и жилым зонам. На трассе, где пешеходов нет, можно гнать быстрее.

    Наконец, нельзя кататься в «болезненном состоянии» и без фонарей в вечернее время. СИМ запрещено рулить не только в состоянии опьянения, но и при болезни, а также если вы принимаете препараты, ухудшающие реакцию и внимание. Кроме того, вечером надо пользоваться либо встроенным в транспорт светом, либо надевать налобный фонарь. Это касается всех владельцев СИМ, в том числе скейтбордистов и роллеров.

    Эти правила действительно необходимы?

    Сложно сказать. До недавно времени электротранспорт регулировался минимально. Однако происшествия были: согласно статистике ГИБДД, за первую половину 2019-го в России произошло около 40 ДТП с участием «электротранспорта малой мощности». Иногда подобные аварии заканчиваются трагедией — в прошлом году мужчина на электросамокате вылетел на дорогу и погиб под колёсами автомобиля. Так надо ли регулировать сферу, где происходит такое? Эксперты считают, что да — однако не в том виде, как предлагает текущий проект.

    По мнению Всеволода Морозова, руководителя группы системного анализа мобильности компании SIMETRA, нынешние меры слабо повлияют на водителей электротранспорта. «Измерять скорость на тротуаре — бессмысленная затея, поскольку сомнительно, чтобы на тротуарах начали устанавливать камеры контроля скорости, а полицейские бегали бы за самокатами. При этом контролировать передвижения на СИМ безусловно стоит. Но единственный путь, который видится: введение безусловной ответственности перед пострадавшими пешеходами, а также введение повышенных штрафов за нарушение ПДД».

    Михаил Якимов, доктор технических наук и профессор МАДИ, считает, что правила нужно дополнить нормой об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности, особенно если они пригодны для перемещения по проезжей части. «Все участники дорожного движения должны иметь соответствующее водительское удостоверение и нести ответственность как участники дорожного движения, приравненные к водителям. Для этого, разумеется, высокоскоростные электрические транспортные средства и средства индивидуальной мобильности должны проходить государственную регистрацию».

    А глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов отметил, что поправки в ПДД вряд ли помогут пешеходам. «Пользователи СИМ получают право выезжать на пешеходные дорожки на скоростях до 20 км/ч. Во-первых, ни пользователь, ни полиция скорость эту замерить не смогут, ведь нет приборов. Во-вторых, 20 км/ч — это очень большая скорость для тяжёлого устройства, которое и затормозить толком не может. А в случае столкновения — ответственности почти никакой, потому что СИМ решено не приравнивать к транспортным средствам», — заявил эксперт.

    Что ещё вызывает вопросы?

    Необходимые подготовительные процедуры завершены, включая общественное обсуждение. Однако до конца не понятно, кто и как будет контролировать выполнение правил. В людском потоке нельзя ехать быстрее 20 километров в час — кто это начнёт замерять? Появится специальная полиция, оснащённая радарами? А как следует наказывать нарушителей? Владелец СИМ не приравнен к водителю обычной машины, поэтому стандартный штраф за превышение скорости тут не подходит. В общем, ждём ответы. Наверняка они вскоре последуют.

    Закон дотянулся до электросамокатов с гироскутерами, хотите вы этого или нет. Теперь нельзя превышать скорость на тротуарах, колесить вечером без фонаря и просто так выезжать на проезжую часть. Как вы думаете, это необходимые меры?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector