Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi RS3 может больше чем заявлено

Седан Audi RS3 оказался быстрее, чем рекламируется

Автомобилей, оснащенных пятицилиндровыми двигателями, в современном автомобильном производстве очень немного.

Седан Audi RS3 Sportback, без сомнения, является одним из самых стильных и быстрых, которые вы можете купить.

Показанная здесь в четырехдверном обличье, черная «ракета из Ингольштадта» принадлежит блогерам и они решили провести тест на ускорение, чтобы увидеть, что же такое компактный седан.

Поскольку сейчас начало года и движение на автобане небольшое, они протестировали седан RS3 на одном из оставшихся неограниченных участков знаменитой немецкой трассы.

Несмотря на то, что автомобиль был оснащен зимними шинами, он показал себя даже быстрее, чем было заявлено в спринте — от 0 до 100 км/ч. При активированном динамическом режиме и управлении запуском, задание было выполнено всего за 3,7 секунды (в нормальных условиях заявлено 4,1 секунды).

В то время как некоторым сегодняшним автомобилям, продаваемым в Европе, требуется около 12-13 секунд, чтобы разогнаться до 100 км в час, усиленной Audi за это время (12,8 секунды) удалось достичь 200 км/ч. 250 км/ч седан достиг скорости в 26,3 секунды.

Возможно, в повседневной езде по шоссе по автобану, 400-сильный седан поднялся с 100 км/ч до 200 км/ч за 9,1 секунды в тех же неидеальных условиях.

Известно, что некоторые автопроизводители — особенно немецкие — намеренно занижают характеристики своих автомобилей, а это видео как раз показывает, что Audi RS3 находится в этом списке.

Хот-хэтч Audi RS3 заявлен как мощнейший премиум-компакт

Матовая рамка окружает глянцево-чёрную решётку радиатора в виде сот. Крупные воздухозаборники с вертикальными лезвиями дополняют боевой вид. Штатные колёсные диски — на 19 дюймов. Опциональные того же размера, но с несколькими вариантами дизайна на выбор («матовый титан», «чёрный антрацит»).

Новое поколение хот-хэтча Audi RS3 Sportback получило пятицилиндровый турбомотор 2.5 с отдачей 367 л.с. и 465 Н•м. Максимальный момент выдаётся в диапазоне от 1625 до 5550 об/мин. У модели-предшественницы было 340 и 450 (при 1600–5300) соответственно. Можно сравнить новинку и с Мерседесом A 45 AMG, у которого 360 л.с. и 450 Н•м. Последняя вариация «турбопятёрки» Audi агрегатирована с семиступенчатым «роботом» S tronic и трансмиссией quattro. Новинка ускоряется с места до 100 км/ч за 4,3 с, что на 0,3 с быстрее предыдущего поколения и, по уверению ингольштадтцев, является лучшим показателем в классе.

Максималка RS3 по традиции ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но в виде опции может быть поднята до 280 км/ч.

Как отмечает компания, инженеры скрестили нынешние всемирные автомобиль года и двигатель года (в категории от 2 до 2,5 л). Мотор-победитель был доработан. Теперь это самый мощный серийный двигатель для платформы MQB (среди прочего — от 1,2 до 1,3 бара было увеличено давление наддува). Сам автомобиль по сравнению с предшествующим похудел на 55 кг (до 1520 без водителя). Тяговооружённость в 241 лошадиную силу на тонну приправлена доработанной коробкой передач (по сравнению с прежней тут сокращено время переключения), улучшенным полным приводом с облегчённой на 1,4 кг многодисковой муфтой в приводе задней оси и системой векторизации тяги. Последняя чуть подтормаживает в повороте внутренние, разгруженные колёса, позволяя дифференциалам больше тяги отдавать на колёса внешние. А на задние колёса в зависимости от ситуации может подаваться от 50 до 100% тяги. Причём в динамическом режиме Drive Select и спортивном у системы стабилизации электроника позволяет проходить повороты в контролируемом заносе.

Крупный спойлер на крыше, изменённый бампер с чёрным диффузором и овальными выхлопными патрубками довершают внешние перемены. Уже по умолчанию в машине стоит выхлопная система с подвижными заслонками, меняющими громкость и тембр звучания выхлопа в зависимости от нагрузки. Заслонками также можно управлять через меню Audi Drive Select. В качестве опции под заказ доступна спортивная выхлопная система с ещё более насыщенным звуком.

Автомобиль сидит на 25 мм ниже обычного хэтча. При этом передняя подвеска получила усиленный поворотный кулак из высокопрочного алюминиевого сплава, а колея была увеличена с 1542 до 1559 мм (задняя колея в 1514 мм осталась неизменной). Рулевое управление с прогрессивной нарезкой рейки меняет передаточное отношение с 15,3:1 до 10,9:1 в зависимости от поворота баранки. За изменчивость характера отвечает также опциональная адаптивная подвеска Audi Magnetic Ride. Штатные тормозные диски (370 мм спереди и 310 сзади) за доплату могут быть заменены углеродокерамическими.

В салоне «эр-эски» — баранка RS со скошенным снизу ободом, а в отделке — комбинация наппы и алькантары с контрастной прострочкой. Последняя по умолчанию будет серая, а со стайлинг-пакетом — красная на чёрном фоне. В этом варианте красными будут и акценты на ковриках, ободки дефлекторов вентиляции и ремни безопасности. Информационная система дополнена индикатором давления наддува, температуры масла и таймером кругов. Впервые на компактных моделях марки в виде опции можно заказать ковшеобразные кресла с углепластиковым каркасом (они на 7 кг легче спортивных) и встроенными боковыми подушками безопасности.

Создатели модели подчёркивают, что она удобна не только на автобане или треке, но и в повседневной эксплуатации. Система рекуперации энергии, масляный насос с управляемой производительностью, новая система start/stop позволили довести средний расход топлива до 8,1 л/100 км, что на литр меньше, чем у предшествующего поколения. При этом выбросы соответствуют нормам Евро-6. На рынке новинка появится летом 2015 года.

История

Версия RS3 впервые появилась у второго поколения модели A3 Sportback в 2011 году. Автомобиль получил более жёсткую подвеску, заниженную на 25 мм, и усиленные тормоза. Передние крылья были выполнены из углепластика. Мотор 2.5 TFSI развивал 340 л.с. и передавал тягу на все колёса через семиступенчатую преселективную коробку с двумя мокрыми сцеплениями. Разгон с места до сотни занимал 4,6 секунды.

Audi A3 III (8V) – за кулисами

Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.

Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.

А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.

Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.

Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.

Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.

Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.

Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.

С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.

Читать еще:  Derel24 › Блог › РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной — фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Audi RS3

RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.

Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.

В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.

RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.

Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт — цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Тест Audi RS3 Sportback: конец ограничений

Audi_RS3_2

ОБГОН ЗАПРЕЩЕН

Черт дернул пропустить этот грузовик на перекрестке перед выездом на шоссе! Теперь плетись за ним вдоль нескончаемого ремонтного участка…

Спустя десяток километров конусы слева исчезли, открыв оперативный простор. Газ в пол — и заскучавший RS3 Sportback под злобный прострел выпуска швырнул меня вперед с бесовской силой. Чуть не до искр в глазах! Впрочем, нет, зрение тут ни при чем — «искры» высекла вспышка стационарного радара.

Прощайте, 100 франков… Сам виноват: в Швейцарии нельзя гонять так же, как в Германии, границу которой я только что пересек.

И куда теперь прикажете приложить 367 сил и 465 ньютон-метров, выплескивающихся из моторного отсека на асфальт? За прошедшие два дня я имел возможность не скромничать с дросселем, меняя модели семейства RennSport как перчатки. И сейчас не терпелось проверить в действии самую новую и компактную из «эрэсок».

RS3 Sportback — вещь в себе! Он звучит по-своему. Ведь, в отличие от старших моделей RS4 — RS7, оснащенных шести- и восьмицилиндровыми моторами, у RS3 цилиндров пять. Для фирмы это не впервой. Мощные рядные «пятерки» вывели Audi на передовую авторалли еще 30 лет назад, когда заблистали первые quattro. В 1994 году пятицилиндровый мотор дебютировал на первой «эрэске», затем мы увидели аналогичную компоновочную схему на TT RS в 2009‑м и на RS Q3 в 2011‑м, причем этот 2,5‑литровый мотор с 2010 года пять раз подряд завоевал титул «международный двигатель года» в своем классе.

01-RS3_zr-08_15

Для Спортбека третьей серии мотор изрядно перетряхнули, благодаря чему он прибавил 25 л.с. и 15 Н·м. Коробка передач, как уверяют немцы, тоже доработана — робот S tronic с двумя мокрыми сцеплениями перелистывает семь передач еще быстрее. Наконец, модернизирован полный привод, распределением момента в котором отныне ведает муфта Haldex пятого поколения. По сравнению с прежним RS3 новичок разгоняется до сотни на 0,3 с быстрее — всего за 4,3 с! И все эти инженерные изыски томятся, придавленные строгими правилами дорожного движения.

ЖИЛАЯ ЗОНА

Приходится неспешно колесить по окрестностям Боденского озера и привыкать к амплуа хозяина RS3. Мне уютно в этом салоне, интригующем минимализмом передней панели, развлекающем почти самолетными соплами воздуховодов и возбуждающем логотипами RS. Мне нравится красочная графика дисплея, управление которым возложено на контроллер MMI, и здорово, что дисплей умеет прятаться в панели. Кожу и алькантару на руле, равно как и матовый пластик консоли, так и хочется погладить; отделанные наппой сиденья с интегрированными подголовниками и выдвижными секциями подушки хоть и диктуют правильную посадку, но весьма деликатно.

Читать еще:  Тест-драйвы Lincoln

Я совершенно не чувствую принуждения мчать куда-то сломя голову, а спокойно качу сквозь городки и деревушки: система Drive Select — в режиме Comfort. Амортизаторы Magnetic Ride разглаживают асфальтовые морщины, руль умеренно тяжел, а выпуск, хоть и бубнит громче, чем у гражданских машин, все равно не распугивает посетителей уличных кафешек. RS3 Sportback отменно справляется с ролью автомобиля на каждый день! Да и трип-компьютер радует средним расходом менее десяти литров на сотню.

05-RS3_zr-08_15

ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ

Жилые кварталы растаяли в зеркалах заднего вида, можно прибавить! Узкая дорожка, извиваясь, поползла в гору, подталкивая сменить настройки системы Drive Select. В «автоматическом» режиме «эрэска» чуть напрягает мускулатуру подвески и зажимает руль, позволяя мне прочувствовать все нюансы сцепных свойств 19‑дюймовых низкопрофильных шин Pirelli P Zero. Даже во взвинченном темпе хэтчбек идет не напряженно. Больше трясет на неровностях, зато пишет повороты с циркульной точностью, азбучно иллюстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Крены? Он не знает, что это такое! Скольжения? Сейчас, на сухом покрытии? Вы шутите!

Что же будет, если перейти в Dynamic? Заслонки выпуска раскрываются — взрыв! Я выпустил джинна из бутылки! Обороты подскакивают, и теперь я всем телом чувствую нечетные вспышки в цилиндрах: 1-2-4-5-3 — отдается где-то сзади под днищем. Передачи сменяются с калейдоскопической скоростью. На колеса задней оси перебрасывается больше момента, и поворачиваемость Спортбека становится практически нейтральной. А почему спит система стабилизации? Она полностью отключаемая, но сейчас активирована — и незаметна. Если и вмешивается в процесс, то в последнее мгновение. Ага, кажется, только что она подтормозила внутреннее колесо, вернув Audi на траекторию, — так работает зашитая в ESC функция Torque Vectoring.

Сброс газа. Поворот. И снова педаль в пол! Бросок с 60 до 100 км/ч занимает всего 4,1 с.

06-RS3_zr-08_15

Новый вираж, и колодки грубо вцепляются в керамические тормозные диски, которых не предлагает ни один конкурент. Замедление пленяет не меньше, чем разгон!

Несмотря на филигранность управленческих талантов и бомбардировку выхлопа, гонка на Audi RS Sportback не воспринимается драматично. Машина настолько уверенна и сбалансирована, что голова остается трезвой, а ладони — сухими.

Навигатор сообщил о пересечении границы — добро пожаловать обратно в безлимитный мир немецких автобанов. Я вспоминаю, как летел здесь на восьмицилиндровом универсале RS6 Avant. Да, он был злее! Он просторнее и больше подходит на роль Gran Turismo. Но Sportback если и уступает в стабильности на максималке, то лишь малую толику. Кстати, как любой младший ребенок в семье, RS3 старается доказать, что способен на большее, — разрешает снять стандартный ограничитель на 250 км/ч и отжечь на 280. Готовы?

ПЛЮС: Мощнее и быстрее уже не хочется

МИНУС: Реализовать потенциал удастся только на кольце или на исторической родине

Все четыре колеса

Untitled-1

Полный привод RS3 заимствовал у еще одного недавнего дебютанта — родстера Audi TTS. Главная новость в приводе — появление муфты Haldex пятого поколения, у которой, в отличие от прежней, нет гидроаккумулятора — насос гоняет жидкость постоянно с давлением 38 бар. Благодаря этому удалось выиграть 1,4 кг.

Муфта пятого поколения учитывает скорость движения автомобиля, положение дроссельной заслонки и угол поворота руля, чего не умела предшественница. За распределение момента в приводе задних колес отвечает исключительно электроника, подтормаживающая в повороте нужное колесо.

Audi RS3 после рестайлинга оказалась быстрее Mercedes A 45 AMG

На стенде Audi на международном автосалоне в Женеве был представлен обновленный хэтчбек RS3. Продажи модели в мире начнутся уже в апреле нынешнего года. Почти наверняка автомобиль приедет и в Россию.

Машины семейства S и RS не являются флагманами продаж компании, но важны с имиджевой точки зрения. Они традиционно конкурируют за покупателя с «горячими» версиями моделей соперников по «большой немецкой тройке» – автомобилями с шильдиками AMG и M.

400 л.с

Мощность обновленного хэтчбека – 400 л.с., максимальный крутящий момент – 480 Ньютон-метров. Это на 33 л.с. и 15 Нм больше, чем было у силового агрегата дорестайлинговой модели. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

4,1 с

До 100 км/ч полноприводная новинка разгоняется за 4,1 с. – это на 0,2 с лучше, чем раньше, но, что гораздо важнее для немцев из Ингольштадта, на 0,1 с быстрее вечного соперника – 381-сильного Mercedes-Benz A 45 AMG. Таким образом, RS3 – самый быстрый хэтчбек в мире на сегодняшний день. Максимальная скорость модели ограничена на отметке в 250 км в час. За дополнительную плату электронный «ошейник» можно сдвинуть на 30 км/ч вперед – до 280 км в час.

2,5 л

Объем мотора RS3 не поменялся – те же 2,5 л, однако это новый силовой агрегат, такой же стоит на новой TT RS. В нем были модернизированы блок цилиндров и картер, установлены новый турбокомпрессов и интеркулер, впрыск топлива был налажен во впускной коллектор и напрямую в цилиндры.

65 км/ч

В комплектацию спорткара войдет в том числе так называемый «автопилот», который на скорости до 65 км/ч способен поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и незначительно корректировать курс.

705 Ватт

Опционально RS3 будет поставляться с 310-миллиметровыми тормозными дисками, 19-дюймовыми колесными дисками и 705-ваттной аудиосистемой Bang & Olufsen.

€ 54 600

О российских ценах на новинку пока информации нет, но известно, сколько будет стоить автомобиль в Германии. Пятидверный хэтчбек здесь можно будет купить за 54 600 евро, тогда как седан стоит дороже на 1 300 евро – 55 900 евро.

Audi RS3: тест-драйв

В проявлении внешних эмоций Audi RS3 традиционно сдержан. Неподготовленный зритель заметит разве что спортивные диски, чуть более агрессивный бампер и увеличенные патрубки выхлопной системы. И тем не менее, перед нами самый впечатляющий представитель класса, который ко всему прочему хочет выглядеть не просто турбо-зажигалкой, а примерить на себя роль полноценного городского автомобиля.

В потоке автомобиль мало чем отличается от А3, который строг, сдержан и практически незаметен. Впрочем, отличий здесь гораздо больше – инженеры из Ингольшадта верны себе.

По сравнению с обычной A3 конфигурация платформы MQB была заметно изменена. Дорожный просвет уменьшился на 25 миллиметров и получил расширенную колею. Для передней оси она выросла на 24 мм. Вес также уменьшился – RS3 весит на 70 килограмм меньше предыдущей версии RS3. Это лишь некоторые позиции из списка инженерных изменений, которые все целиком заняли бы не одну страницу текста.

Пятицилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 литра достался RS3 от прошлого поколения, но был заметно доработан, что позволило увеличить его мощность с 340 до 367 лс. Все это позволило превратить автомобиль в настоящую ракету – инженеры Audi гордо заявляют, что время разгона в 4,3 секунды до сотни делает RS3 рекордсменом в классе.

RS3 в состоянии покоя себя почти не выдает свой нрав. Старт работы двигателя производит секундное впечатление, прокашливается, но потом обороты снижаются и автомобиль почти тих. Но если включить режим движения dynamic, то открывается заслонка в выхлопной системе и звук выхлопа становится более громким и сочным. Но в динамике здесь все совершенно по-другому. Стоит чуть придержать педаль газа – Audi просыпается. Стрелка прыгает за отметку в 4 тысячи, подключается турбокомпрессор и RS3 срывается в реактивное ускорение. Если вам вдруг хочется продолжить, моментально приходит вторая волна – и вот вы уже далеко за сотню.

Но если вы не на треке или идеальном автобане – приоритеты меняются. Здесь буквально каменная подвеска. Уже через 100 метров обычной городской дороги вы понимаете, что даже ровный асфальт имеет крайне неприятную фактуру, что в стыки эстакад можно посадить самолет, а даже небольшая выбоина на дороге – настоящие врата преисподней для RS3. Да, чудес не бывает – профиль шин вкупе со спортивной подвеской делают этот автомобиль очень жестким и отзывчивым одновременно.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4302, 1794, 1402
Снаряженная масса: 1520 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 367 л.с.
Разгон до сотни, сек: 4,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 615 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля Audi RS3 Sportback: 3 063 015,00 р.

Читать еще:  5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Обзор автомобиля Audi RS3 в кузове спортбэк и седан

Этот автомобиль не выделяется диковинным экстерьером, в его салоне недостаточно просторно, а расход топлива трудно назвать экономичным. Объём багажного отделения вызовет презрительную ухмылку у дачника, перевозящего урожай и садовый инвентарь с фазенды до дома.

Почему же Audi RS3 занимает особое место в иерархии машин, а появление новых модификаций вызывает ажиотаж среди автолюбителей? Ответим на вопросы, чем покорил их сердца этот автомобиль немецкой компании Ауди в нашем обзоре.

История модели

Базовой моделью RS3 стал компактный хэтчбек Audi A3. Его сигнальная модель появилась в 1990-1991 годах, а первое поколение было запущено в серию в 1996 году. Машина приобрела популярность у автолюбителей благодаря высокому уровню технической оснащённости, надёжности узлов и механизмов.

Руководство концерна VAG решило составить конкуренцию топовым моделям своих земляков из знаменитой немецкой тройки: Mercedes и BMW. С этой целью на предприятии немецкого городка Неккарльзума была выпущена спортивная модификация успешной A3, заряженный пятидверный хэтчбек Ауди РС3. Его презентация произошла в 2011 году на традиционном автосалоне в Женеве и вызвало фурор в автомобильном мире. Модель, пусть на короткое время, но всё же стала самой быстрой в классе машин с кузовом хэтчбек.

Сезон 2015-2016 годов ознаменовался выходом в свет второго поколения «эрсэшки», компанию ей составил седан. В первой половине 2017 года компания Ауди выпускает рестайлинговую модификацию Audi RS3 Sportback.

Фото Audi RS3 первого поколения

Технические характеристики Audi RS3

Рассмотрим, чем же так привлекают заряженные модификации Ауди RS3, скромной по меркам концерна VAG, базовой модели А3. Основная изюминка этой машины таится под капотом.

Sportback

Расскажем в таблицах о возможностях силовых пятицилиндровых установок Ауди разных генераций РС3 спортбэк в кузове хэтчбек, а также приведём цифровые параметры автомобиля.

Отметим, что модель оснащена электронным ограничителем по скорости.

  • габариты: 4302х1794х1402 мм;
  • колёсная база: 2578 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1564/1528 мм;
  • масса: 1650 кг;
  • объём багажного отделения в стандартном положении: 302 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1032 л;
  • ёмкость бака для топлива: 60 л.

На автомобиле устанавливаются покрышки разных размеров:

  • спереди 235/35 R19;
  • сзади 225/35 R19.

В паре с двигателем работает семиступенчатый робот S-Tronic, машина оборудована автоматической полноприводной системой Quattro. За эффективность при остановке отвечают вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.

Фото Audi RS3 Sportback (8V) второго поколения

Конструкторы дали возможность Audi R3 развить большую скорость в версиях, выполненных по заказу – она достигает 280 км/час.

  • габариты: 4343х1800х1411 мм;
  • колёсная база: 2631 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1559/1514 мм;
  • масса: 1520 кг;
  • багажник: 280/1120 л;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л.

Audi RS3 Sportback получил такие же колёса 19 дюймов, как в предыдущей модификации: 235/35 и 225/35.

Двигатель взаимодействует с РКПП-7, машина оснащена полноприводной системой Quattro. Автомобиль размещён на фирменной архитектуре MQB. Впереди установлены стойки МакФерсона, сзади стоит многорычажная подвеска.

Рестайлинг не внёс больших изменений в хэтчбеке. Машина стала легче на 10 кг и на 8 мм короче – 4335 мм, но вместе с тем у неё возрос объём багажного отделения: 335/1175 л. На ней установлен всё тот же двигатель 2.5 л с 367 л. с.

Фото Ауди РС3 спортбек 8VA 2017 (фейслифт) 2017

Sedan

В 2016 году на автошоу в Париже был представлен горячий седан Ауди RS3. Технические характеристики Audi RS3 sedan sport улучшились благодаря использованию более мощного силового агрегата TFSI 2.5 л с 400 л. с. Его максимальный крутящий момент возрос до 480 Н. м. Для того, чтобы разогнать RS3 до 100 км в час потребуется всего 4,1 сек. Скорость ограничена на отметке 250 км/час. Расход горючего в смешанном цикле составляет 8,3 л на сто километров.

Приведём цифровые показатели спортивного седана от Ауди RS3 спортбэк:

  • габариты: 4479х1802х1399 мм;
  • колёсная база: 2631 мм;
  • величина дорожного просвета: 120 мм;
  • колея передняя/задняя: 1559/1528 мм;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л;
  • объём багажника: 390 л.

В трансмиссии новшеств автолюбители не увидели: с мотором работает тот же робот на семь переключений передач. В машине действует система полного привода Quattro.

Фото Audi RS3 седан (рестайлинг) 2017

Комплектации и цены

Этот спорткар от Ауди имеет одну комплектацию, которую можно улучшить с помощью дополнительного оборудования. Перечислим наиболее интересные фишки базового варианта модели, выпущенных в 2018 и 2019 годах:

  1. Семь подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки.
  2. Мультируль спортивного типа с подогревом.
  3. Специальная система торможения для модификации RS с керамическими колодками.
  4. Система Start/Stop.
  5. Кожаные сиденья.
  6. Датчик контроля износа колодок торможения.
  7. Помощник для парковки.
  8. Датчики света и дождя.

В осветительных приборах используется LED-освещение.

Цена подобного варианта – около 3,8 млн. руб.

Audi RS3 Quattro S-A (8V)

Внешний вид Ауди РС3

Экстерьер

На первый взгляд автомобиль не отличается от обычной Audi A3, но если приглядеться, можно заметить следующие особенности.

Передняя часть авто выглядит агрессивно. На большой трапециевидной радиаторной решётке красуются фирменные кольца компании Ауди, переплетённые между собой. Нижнюю часть заполняет огромный воздухозаборник, который, как и решётку покрывает сетка, выполненная по сотовой схеме. Узкая по форме, но солидная по мощности головная оптика эффективно освещает дорожное пространство перед авто.

О том, что перед нами «эрсэшка» показывают шильдики RS3 спереди и на корме, а также надпись Quattro на хромированной окантовки решётки радиатора. О принадлежности машины к авто спортивного типа говорит низкий клиренс, спортивный спойлер на задней части крыши, колёса большого диаметра да два округлых патрубка выхлопной системы солидных размеров.

Для любителей «погорячее» автомобиль предоставляет отличную возможность добавить огня. Как отмечают владельцы, двигатель Ауди РС3 Спортбэк имеет все возможности для проведения тюнинга. Различные авто ателье предлагают также комплекты по обвесу, которые сделают экстерьер машины более выразительным.

Ауди РС3 спортбек после тюнинга в ателье ABT

Интерьер

Подобный шильдик РС3 можно найти и в салоне на руле, приплюснутого, как у спорткаров, снизу. Удобные спортивного типа кресла надёжно фиксируют тело водителя и переднего пассажира при поворотах.

  • Производитель предлагает по два варианта отделки строчки кресел и два – обшивки потолка. По традиции для компании Ауди, все материалы – высокого класса.
  • В стандартный вариант оснащения приборной панели добавлены такие устройства, как индикаторы температуры масла и давления при турбонаддуве, а также таймер прохождения одного круга.
  • Компактные размеры модели не дают с комфортом разместиться на заднем ряду трём пассажирам, вольготно тут устроятся только двое.
  • Багажник также не радует большим объёмом. Перевезти объёмные предметы можно только в случае складирования заднего ряда кресел.

Интерьер 2017 Audi RS3 Sedan

Салон Audi RS3 Sportback

Конкуренты и аналоги

Немного машин способны стать соперниками РС3 на рынке.

  • Назовём Subaru WRX STI из Японии по цене 2020 года 3,4 млн. руб., а также немецкий Mercedes A-Class AMG стоимостью 3,5 млн. руб.
  • По динамическим характеристикам конкуренцию модели может оказать ещё один автомобиль из модельного ряда Audi – TT, цена которого начинается от 2,7 млн. руб.

Тюнинг хэтчбека Audi RS3 Sportback от ABT

Преимущества и недостатки

Назовём плюсы и минусы этой машины, отмеченные её владельцами:

  • отличные динамические показатели;
  • комфортная обстановка в салоне;
  • прекрасная шумоизоляция;
  • «отзывчивая» педаль газа;
  • высокий уровень безопасности.

Недостаток у этого автомобиля, по словам одного из автолюбителей, лишь 1: после неё садиться за руль другой машины уже не хочется.

Как и базовая модель А3, спортивная модификация отлично справляется с всевозможными краш-тестами, проводимыми разными международными организациями, в том числе и Euro NCAP. За безопасность находящихся внутри автомобиля людей отвечают различные системы и устройства. Конструкция RS3 надёжно защитит водителя и пассажиров при аварии, это подтверждают результаты тестирования.

Audi RS3 – это тот автомобиль, который является маяком для остальных производителей машин. К его техническим показателям нужно стремиться. Когда на рынке станет больше таких авто, тогда и их стоимость будет доступной для широкого круга автолюбителей.

Обзор внешности и качеств Audi RS3 2018 года представлен в видео далее:

Тюнинг Audi RS3 8v.2 показан в данном видеосюжете:

Будущий автомобиль Audi RS3 2020 — тема видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×