Самые необыкновенные автомобильные мосты
Самые невероятные автомобильные мосты со всего мира, от которых захватывает дух
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Aqueduct Veluwemeer
Один из самых необычных мостов — Aqueduct Veluwemeer расположен в Хардервейке, в Восточной Голландии. Строго говоря, это акведук с тоннелем, соединяющий материковую Голландию и остров Флеволанд. Относится конструкция к типу водных мостов. Длина моста 25 метров, ширина — 19 метров, а глубина – 3 метра.
2. Laguna Garzon Bridge
В Уругвае, в одной из живописных лагун был создан не так давно весьма нестандартный мост под названием Laguna Garzon Bridge . Разработан мост был архитектором Рафаэль Виньоли и предназначен для неспешного кругового движения по живописному месту. Радиус инженерной конструкции составляет 51.5 метра.
3. Over-Water highway
В прошлом году, в Китае, в провинции Хубэй был построен удивительный мост Over-Water highway . Особенность конструкции заключается в том, что мост проходит не через реку, а идет по ее руслу вдоль горного массива. Уже сегодня мост считают одной из архитектурных достопримечательностей региона.
4. Фолкеркское колесо
Весьма нестандартный мост Фолкеркское колесо расположен в Фолкерке, Шотландия. В действительности инженерная конструкция является первым в мире вращающимся судоподъёмником. Соединяет мост каналы Форт-Клайд и Юнион. Перепад высот между этими водными объектами составляет 24 метра.
5. Виадук
Один из самых невероятных мостов – Виадук, был построен во Франции в 2004 году. Высота одной из опор конструкции достигает 341 метра, что делает Виадук одной из самых высоких автомобильных дорог. Сегодня этот мост также привлекает туристов со всего мира.
6. Эресуннский мост
Как несложно догадаться мост с таким названием проходит через пролив Эресунн, что в Швеции. Примечательность инженерной конструкции заключается в том, что она «гибридная». При общей длине в 7 845 метров, сюда входит традиционный мост и мост-тоннель, по которым проходят 4-полосная автомагистраль и 2 пути железной дороги. Строили мост 5 лет.
7. Slauerhoffbrug
Полностью автоматический подъемный мост, расположенный в голландском городе Леуварден. Открыт мост был в 2000 году. Его прямо назначение – осуществление транспортировки автомобильного трафика.
8. Trans Tokyo Bay Motorway
Эта автомагистраль является еще одной гибридной инженерной конструкцией включающей в себя мост и тоннель. Проходит Trans Tokyo Bay Motorway через Токийский залив. При этом там, где тоннель переходит в мост, созданы гигантские автомобильные паркинги. Протяженность конструкции 6.2 мили.
9. Мост «7 Миль»
Во Флориде, что в США в конструкцию 205-километрового шоссе входит мост под названием «7 Миль». Он соединяет Майами с островом Ки-Уэст. Построен мост был в 1982 году на месте старой железной дороги. На сегодняшний день это единственный наземный транспортный путь через водную преграду.
10. Мост Моисея
Десятый мост в нашем списке — пешеходный. В голландском Хальстерене, почти четыре года тому назад открылась необычная пешеходная конструкция, под названием «Мост Моисея». Название этого инженерного сооружения говорит само за себя. Мост полностью погружен в воду и сегодня, благодаря своей оригинальной задумке пользуется большим интересом у туристов.
В жизни каждого человека есть не только мосты, но и сложны опасные дороги. Например, такие, как эти 5 самых опасных и необычных дорог со всего мира .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10
Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!
Содержание статьи:
- Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
- Золотые Ворота
- Ханчжоувань
- Велувемеер
- Мийо
- Синий мост
- Банпо
- Трасса над водой
- Лагуна Гарсон
- Сторсезандетский «пьяный» мост
- Есима Охаси
- Видео моста с круговым движением
Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.
Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.
Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.
Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
1. Золотые Ворота
Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.
До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.
Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.
2. Ханчжоувань
Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.
Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.
Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.
Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.
Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.
Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.
3. Велувемеер
Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.
Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.
Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.
Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.
Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.
4. Мийо
Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.
Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:
- если проложить трассу тремя километрами далее, она обойдется в 3 раза дешевле;
- стоимость пошлины за проезд по виадуку будет такова, что не только отпугнет автомобилистов, но и не окупит расходы на постройку, не разгрузит пробки в Мийо;
- так как трасса станет объездным путем, количество туристов, а, следовательно, и вливаний в экономику снизится.
Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.
5. Синий мост
Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.
Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.
«Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.
6. Банпо
«Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.
Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.
Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.
Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.
Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.
7. Трасса над водой
Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.
В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.
Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.
И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.
8. Лагуна Гарсон
Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.
Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.
9. Сторсезандетский «пьяный» мост
Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.
Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.
Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.
10. Есима Охаси
«Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.
Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.
Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.
Видео моста с круговым движением:
6 самых длинных автомобильных мостов в мире
Китай признан мировым лидером не только по производству автомобилей и спросу на них. Страна лидирует и в строительстве самых длинных автомобильных мостов. В октябре 2018 года открылось движение по самой протяженной морской переправе в мире, которая соединила Гонконг, Макао и Чжухай. Длина моста составила 55 км. Однако в мире существуют не менее грандиозные автомагистрали.
До открытия движения по магистрали Гонконг-Макао-Чжухай самым длинным действующим морским мостом оставался Циндаосский мост, протяженностью 42,5 км. Автомобильный мост над водой соединяет города Циндао и Хуандао. Конструкция выдерживает землетрясения в 8 баллов и столкновения с судами водоизмещением 300 тыс. тонн. Однако водители экономят в пути по мосту всего 30 минут, поэтому целесообразность постройки инженерного чуда вызывает много вопросов у экспертов.
Строительство века в Поднебесной завершилось в октябре 2018 года, и новый рекордсмен длиной 55 км связал города Гонконг, Чжухай и Макао. Мост состоит из нескольких надводных участков, подводного тоннеля длиной 7 км и искусственных островов. Для движения по нему автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Строительство моста обошлось Китаю в 11 млрд долларов.
Самый большой трансокеанский мост в мире соединяет города Шанхай и Нинбо, его длина 35,7 км. Мост сократил расстояние между Нинбо и Шанхаем, крупнейшим портом страны, на 320 км. В центре переправы расположен остров-платформа с сервисной станцией и зоной отдыха для водителей. Для безопасного движения мост выполнен в виде буквы S: таким образом водители не засыпают за рулем. Переправа выступает как достопримечательность, с нее открывается вид на впадение реки Цяньтан в Восточно-Китайское море, признанное чудом природы.
Дамба через озеро Пончартрейн — самый длинный мост в Северной Америке. Кроме того, он считается одним из старейших мостов в мире. А до строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао был признан и самым длинным сооружением над водой в мире. Мост соединяет города Мандевилл и Метайри, штат Луизиана, США и состоит из двух параллельных мостов. Конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай, в 13 км к югу от северного побережья у мостов оборудованы подъемные пролеты. Ежегодный трафик составляет 12 млн автомобилей. Проезд по мосту платный — $2.
Самый длинный мост в Европе и России. Крымский мост — переход через Керченский пролив, он состоит из автодорожного и строящегося железнодорожного мостов. Пути начинаются на Таманском полуострове и через Тузлинскую косу, остров Тузла и мыс Ак-Бурун ведут в Керчь. Длина моста 19 км, из которых на автомагистраль приходится почти 17 км. Автодорожный мост состоит из четырехполосной скоростной дороги категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Его пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.
Мост Васко да Гама расположен в Лиссабоне, его протяженность через реку Тежу составляет 17,2 км, а надводная часть —10 км. До открытия Крымского моста он считался самым длинным в Европе. По мосту проходит автодорога в шесть полос с ограничением скорости 120 км/ч. Конструкция рассчитана на 120 лет, выдерживает ветер силой 250 км/ч и землетрясения магнитудой от 8,7 баллов. Проезд по мосту платный — 2,7 евро.
Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Самый крутой мост
А что же на самом деле?
Главный принцип любого японского строительства — безопасность. Однако, и красоту никто не отменял, потому из обычной автотрассы создали самую необычную достопримечательность.
Но в мире есть на самом деле очень крутой мост, хотя тоже с долей иллюзии:
Комментарии 63
СТрашно блин) но яб прокатился)
Не ну а чо нормально на американцких горках да ещё и по встречке ! Збс ваще !
Вообще, это просто оптический обман. Причем, не живых глаз, а оптики. Кто занимался фотографией или сьемкой видео, тот поймет.
в тексте это упоминается.
Согласен )) Это я тоже отнес себя в категорию тех, кому лень читать весь текст, но, посмотрев картинки, делать выводы свои 😀
наше поколение ещё читает…
Да, . Остается надеяться на лучшее в отношении поколения NEXT. Еще не потерял веру в это ))
отличный аттракцион в гололед
Называется смерть тормозам грузовиков»!
а как же торможение двигателем или горный тормоз?
Для приличия показали бы хоть одно судно шедшее под мостом…
как научить японцев ездить по европейски, пустить два камаза по дорогам Японии.
Збс 😆 зимой можно было бы на санях, лыжах, сноубордах съезжать)) я бы еще хотя бы пару трамплинов забабахал😎😋
С какой максималкой они там тошнят
В Москве в пробке на Манежной быстрее.
Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же
Это как запруда.Сужение.
и чего, перестроился и езжай себе дальше чего тормозить то
Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же
ага тоже всегда удивляло
пробка пробка…потом проезжаешь и думаешь а чо все тупили то?
Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же
Давай братуха, ещё варианты подкинь. ))))) Приколемся )))))
Вообще не понимаю что такое пробка, а если попробовать объяснить это сборище мудаков которые купили права вместе с машиной («Брат2») если ошибаюсь поправьте, которые очкуют нормально ехать и перстраиваться это что касается москвы, в остальных регионах чутка по другому но мудаки те же
Да нормально в Москве ездят (москвичи). Лучше, чем в остальных регионах.
Да ладно, это почему это в москве интересно лучше ездят, потому что вы не знаете как кто где и вкаких условиях ездят другие, москва это рай для автомобилистов все условия для езды, только вот пробки не понятно откуда, на ровном месте появляются
Не имею привычки врать (тем более шутить на данную тему), имею возможность сравнивать. За сутки проезжаю (частенько и через Москву) два-три-четыре региона. Разница в стиле вождения прорисовывается сразу. А про пробки? Читайте ранее написанное, т.е. пробки образуются не из-за москвичей, а из-за гостей первопрестольной, причем, независимо от того, постоянно они там прибывают или нет. Получается, отчасти, причиной пробок становятся те самые, упомянутые Вами же, очкующие ездить правильно и перестраиваться.
Дорожное покрытие просто идеальное! даже дома не так ровно всё)))))
Я хочу туда, чтобы по нему прокатиться! Желательно на тру JDM тачке.
7 удивительных и опасных автомобильных мостов мира
В семейной драме «Мост в Терабитию» героям приходилось пересекать ручей, чтобы попасть в выдуманную, сказочную страну. Помните, как отсутствие моста или переправы привело к смертельной трагедии? А какие мосты приходилось пересекать вам? Примитивные бревна, перекинутые через ручей
В семейной драме «Мост в Терабитию» героям приходилось пересекать ручей, чтобы попасть в выдуманную, сказочную страну. Помните, как отсутствие моста или переправы привело к смертельной трагедии? А какие мосты приходилось пересекать вам? Примитивные бревна, перекинутые через ручей? Зловещие мосты самоубийц, от взгляда на которые по коже мурашки? Или же удивительные произведения архитектурного искусства, призванные соединять не только противоположные берега, но и людей?
Мост Макинак, Мичиган, США
Есть пролив в Штатах под названием Макино, соединяющий два Великих озера — Гурон и Мичиган. Так вот по ширине самое узкое место пролива составляет порядка 8 километров. И именно здесь американцы, что логично, построили автомобильный мост Макинак. Чем же опасно это сооружение? Во-первых, это самый длинный висячий мост в мире. Во-вторых, скорость ветра на середине моста достигает почти 80,5 километров в час. Многие водители опасаются рисковать и самостоятельно преодолевать путь через Макино. Более того, местные власти вынуждены оказывать помощь водителям — бесплатно перевозить их вместе с автомобилями и мотоциклами на другую сторону.
Мост Акаси-Кайкё, Япония
Не менее опасный мост, чем предыдущий есть и в Стране восходящего солнца. Японцы построили свой висячий мост над проливом Акаси, соединив город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном острове. Хоть мосту Акаси-Кайкё далеко до своего американского собрата, — его длина составляет менее 4-х километров, — он дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Например, как самый высокий мост — его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Кстати, согласно Википедии, если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Впоследствии в Японии был построен виадук Мийо с более высокими пилонами, но мост Акаси-Кайкё еще и носит звание одной из самых опасных автомагистралей в мире, к тому же и очень дорогой для проезда. Чем опасен этот мост? Зловещую репутацию ему присвоили различные ассоциации, — «WWF», «France Nature Environnement», FNAUT, «Agir pour l’environnement», — выступив против данного проекта. Одним из аргументов активистов стало утверждение о том, что техническое решение моста несовершенно, поэтому опасно и недолговечно: опоры будут недостаточно устойчивы, так как располагаются на мергеле, — осадочной горной породе, — долины Тарна.
Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея
Пусть на звание самого длинного это сооружение претендует лишь в качестве моста-фонтана, и опасным его можно назвать отчасти, но в разряд удивительных мост Банпо попадает несомненно. Именно в Сеуле, столице Южной Кореи, появился первый двухэтажный в мире мост… да еще и фонтан! Строительство этого чуда техники происходило с 1980 по 1982 год. Всего два года! Двухэтажным Банпо в 1140 метров стал неспроста — изначально он расположен над другим мостом — Джамсу, который в период обильных дождей стал погружаться в воды реки Ханган, что делало невозможным транспортное сообщение. Пришлось над «нижним» этажом сделать надстройку. А уже после постройки верхней части мост модернизировали, сделав еще и фонтан, который перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность его струй достигает 43 метров. Кстати, Банпо — или «Фонтан Лунная Радуга» — записан в книгу рекордов Гиннесса не только из-за физических характеристик, но и благодаря 10 тысячам светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам.
Мост Золотые Ворота, США
Считается самым известным в мире мостом. До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира, но репутацию «самого» он заслужил по совершенно иной причине.
Печальные, даже трагические события прославили на всю планету это сооружение — Золотые Ворота известен в народе как «мост самоубийц». Проезжая через эти горькие «ворота», прилежный водитель ненароком может стать свидетелем смертельного прыжка того или иного отчаявшегося. Самоубийства происходят здесь в среднем раз в две недели. Согласно статистике, которая велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило одну тысячу. Самым «урожайным» оказался 1995 год, когда с моста прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц кряду.
Синий мост, Санкт-Петербург, Россия
Прекрасный город на Неве не устает интриговать своей историей, удивлять аборигенов, шокировать туристов. Кто был в Питере и не посещал традиционные экскурсии по набережным? Не наблюдал за разведением мостов на ночной лодочной прогулке? А знали ли вы, что в Санкт-Петербурге находится самый широкий (97,3 метра) мост в мире, который еще называют «мост-площадь»? Наверняка ведь вы пересекали его пешком, вброд или вплавь во время своих экскурсионных визитов!
Синий мост через реку Мойку, соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади. Пройти мимо — невозможно, а вот услышать и запомнить лекцию гида — вполне реально. Конечно, это удивительное сооружение, но мы углядели и опасность. Судя по фотографии, главная угроза моста проявляется в час пик, когда спешащие по делам водители, оказавшись на мосту, мечтают поменяться местами с праздными туристами, проплывающими мимо городской суеты.
Мост через Чесапикский залив, Мэриленд, США
История о чесапикском потрошителе, который известен миру под псевдонимом Джек-потрошитель, происходила в окрестностях Лондона, а вот мост через Чесапикский пролив находится в США и соединяет Западный и Восточный берег штата Мэриленд. Состоит сооружение из двух частей: южный мост был построен в 1952, по нему можно проехать в восточную часть. В 1973 к северу от первого моста был построен второй параллельный мост, который теперь используется преимущественно для движения на запад. Эта магистраль считается одной из самых опасных из-за частых штормов — в плохую погоду видимость на мосту снижается практически до нулевой. Многие автовладельцы не рискуют пересекать пролив в штормовое время, ведь весь 8-километровый путь по виадуку даже в хорошую погоду разглядеть практически невозможно.
Куандинский мост, Забайкалье, Россия
А завершает нашу подборку удивительных и опасных мостов пример из российской глубинки. Это Куандиский мост через реку Витим в Каларском районе Забайкальского края, который российский блогер и путешественник Сергей Доля назвал не просто опасным, а одним из самых страшных автомобильных мостов в мире . Заметка о путешествии по дорогам БАМа, карта, фотографии моста, видео и рассказ о том, как приходится автовладельцам преодолевать причуды российских дорог опубликована 11 ноября в ЖЖ Сергея Доля . Кстати, мост не сдан в эксплуатацию , хотя стоит уже более 30 лет . Все им пользуются на свой страх и риск .
Согласитесь, что Куандинский мост — яркий обобщенный пример опасностей, которые можно встретить на российских дорогах. И тут неуместно говорить об ошибках или просчетах в проектировании конструкции моста или влиянии природных катаклизмов… Видимо, развитие инженерной мысли доходит не всюду, зато автомобилисты как-то, но доезжают.
10 самых знаменитых автомобильных мостов в мире
Роль автомобильных мостов переоценить очень сложно. Они соединяют разные берега, а вместе с этим делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Вот только на большинство мостов мы чаще всего не обращаем никакого внимания. Для нас они являются просто еще одним инженерным объектом. Чаще всего не слишком интересным. Меж тем на нашей планете есть автомобильные мосты, которые не только позволяют в кратчайшие сроки перебраться с одного берега на другой, но и являются самыми настоящими шедеврами. О каждом из них, естественно, рассказать не удастся, но самую крутую и знаменитую десятку мы все-таки выберем.
О знаменитом мосте Золотые Ворота, пожалуй, слышал каждый. Построен он был в далеком 1937 году, поэтому на данный момент какими-то невиданными техническими решениями он не удивит. Хотя еще пятьдесят лет назад мост, соединяющий Сан-Франциско и южную часть округа Марин, считался самым большим висячим мостом в мире. Сейчас же мост Золотые Ворота известен скорее тем, что он как магнит притягивает к себе тех, кто решил расстаться с собственной жизнью. Только представьте – в 1995 году с моста спрыгнули 45 человек. В остальные годы на Золотые Ворота самоубийц приходило не меньше. Большинство из них после падения погибали сразу, некоторые же после удара о воду получали тяжелейшие травмы. И лишь однажды, а случилось это в 1985 году, случилось чудо. Шестнадцатилетний парень не только не разбился после прыжка, но и сумел самостоятельно выбраться на берег. Повторил ли он свою попытку свести счеты с жизнью – об этом история умалчивает.
А теперь перенесемся из Соединенных Шатов Америки в Китай. Там находится сразу несколько автомобильных мостов, которые по праву могут считаться настоящими инженерными шедеврами. Один из них – трансокеанский мост через залив Ханчжоувань. Знаменит он тем, что является самым большим трансокеанским мостом в мире. Длина моста составляет более 35 километров, а сумма, потраченная на его проектирование и строительство, оценивается в 1,42 миллиарда долларов. Удивительно и то, что деньги в строительство моста вкладывало не только государство, но и местный бизнес, который как никто был заинтересован в том, чтобы между городами Шанхай и Нимбо было налажено транспортное сообщение. И если раньше путь из Нимбо в Шанхай составлял около 320 километров, то после открытия моста он уменьшился почти в десять раз. Все это позволило Нимбо стать одним из самых конкурентоспособных портов в Китае.
Мост через залив Ханчжоувань знаменит не только своей длиной и рекордными сроками строительства (с 2003 по 2007 год), но и тем, что он извивается в виде буквы S. Сделано это для того, чтобы водители, движущиеся по мосту, всегда находились в тонусе и не засыпали за рулем. Для этого же на мосту установлены специальные светодиодные лампы, которые постоянно меняют свой цвет.
Китайский мост Циндао, связывающий Циндао и Хуандао, еще длиннее. Его длина составляет 42,5 километра. Вот только в этом случае ни о каком значительном экономическом эффекте после возведения моста говорить не приходится. Уже подсчитано, что мост Циндао позволяет водителям, движущимся с одного берега на другой, сэкономить всего около тридцати минут. Так что экономическая целесообразность столь грандиозного строительства, а продолжалось оно с 2007 по 2011 год, до сих пор находится под большим вопросом. Зато с технической точки зрения мост Циндао идеален. Его создатели уверяют, что он способен выдержать землетрясение силой в восемь балов. Не окажется губительным для моста и столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.
Отлично защищен от землетрясения и японский мост Акаси-Кайке, считающийся самым длинным висячим мостом в мире. Еще на стадии строительства мосту, соединяющему города Кобе и Авадзи, довелось пережить землетрясение силой 7,3 балла. Оба пилона, возведенные на тот момент, с честью выдержали это суровое испытание. А еще о размерах и сложности конструкции моста Акаси-Кайке можно судить хотя по тому, что несущими стальными нитями моста можно семь раз опоясать земной шар. Впечатляет!
А вот мост Сэто-Акаси-Кодима, соединяющий японские города Курасики и Сакаиде, впечатляет стоимостью своего строительства. На возведения моста было потрачено 8,7 миллиарда долларов, что позволяет считать его самым дорогим автомобильным мостом в мире. При этом своими размерами мост не впечатляет. Его длина составляет всего 13 километров.
Французский мост Виадук Мийо еще меньше. Его длина составляет всего 2460 метров. Зато Виадук Мийо, строительство которого проходило с 2001 по 2004 год, является самым высоким автомобильным мостом. От его дорожного полотна до земли ровно 270 метров, а самый высокий пилон моста в высоту достигает 341 метра. Увидеть французское чудо очень просто. Для этого достаточно отправиться на своем автомобиле из Парижа в Безье.
Есть выдающиеся мосты и в России. Один из них – знаменитый Синий мост в Санкт-Петербурге. Построен он был в далеком 1737 году. В то время опоры моста были выполнены из дерева, а сам мост над рекой Мойкой был разводным. За почти 300 лет своего существования Синий мост несколько раз перестраивался, но так и остался самым широким автомобильным мостом в мире. При длине в 35 метров его ширина составляет 97,3 метра, что позволило дать Синему мосту название «мост-площадь».
Нельзя обойти вниманием и самый длинный арочный мост в мире. Мост Лупу, а именно ему принадлежит это звание, соединяет два района Шанхая. Длина моста составляет 3900 метров. Отрадно и то, что мост Лупу используется не только по своему прямому назначению, но и в качестве смотровой площадки. В верхней точке моста имеется специальная площадка, добраться до которой можно преодолев 367 ступенек. Ну а для самых ленивых предусмотрен лифт, расположенный в центре моста.
Мост Конфедерации в Канаде специально обустроенной смотровой площадки не имеет. Да и в техническом плане он ничем не впечатляет. Его уникальность в другом – это самый длинный мост, построенный над покрывающейся льдом водой. А еще мост Конфедерации можно отнести к самым известным долгостроям нашей планеты. Решение о его возведении было принято еще в 1873 году, а само же строительство началось спустя 120 лет. Построили мост, впрочем, куда быстрее. На это потребовалось всего четыре года.
Мост Банпо в Южной Корее построили еще быстрее – всего за два года. Его длина составляет всего 1140 метров, но столь скромные размеры не помешали мосту, связывающему сеульские округи Сочхо и Енсан, попасть в книгу рекордов Гиннесса. А все благодаря тому, что Банпо является самым длинным в мире мостом-фонтаном. Более десяти тысяч насадок, расположенные по обе стороны моста, разбрызгивают около 190 тонн воды в минуту. Дальность струй воды, подсвеченных специальными светодиодами, при этом достигает 43 метров. Впечатляющее зрелище!
А сколько великолепных мостов появится на нашей планете в ближайшее время. И многие из них уже сейчас позволяют говорить о себе как о техническом шедевре. Так что список самых знаменитых и необычных автомобильных мостов в мире буквально за несколько лет может измениться до неузнаваемости. Тем лучше для нас.
Топ-10 самых невероятных разводных мостов мира
Мосты играют очень важную роль в жизни городов, а их предназначение и конструкции бывают настолько необычными, что невольно можно начать сомневаться в реальности происходящего. Эти невероятные сооружения поражают полетом инженерной и дизайнерской мыслей их создателей. Спешим рассказать вам об удивительных разводных мостах планеты — в подборке их всего 10, но каких! Каждый из представленных в нашей статье мостов уникален в своем роде и является истинным шедевром, созданным инженерами, архитекторами и дизайнерами.
1. Мост Тысячелетия / Gateshead Millennium Bridge — первый в мире наклоняемый мост |
Местонахождение: река Тайн, между Гейтсхедом и Ньюкаслом, Великобритания.
Конечно, не единственный мост в мире, построенный в честь наступления нового тысячелетия. А уникальность его в двух связанных между собой тросами стальных арках. В обычном состоянии одна арка приподнята над рекой примерно на 50 метров, а другая служит для перемещения с одного берега реки Тайн на другой велосипедистов и пешеходов. Но как только к мосту подходит судно, он совершает эффектный пируэт, прозванный в народе «моргающий глаз»: гидравлические домкраты чуть меньше, чем за 5 минут поворачивают арки вокруг оси, соединяющей их концы, и таким образом верхние точки обеих арок выравниваются относительно друг друга, замирая на высоте 25 метров над гладью воды. И вот так Gateshead Millennium Bridge «подмигивает» примерно две тысячи раз в течение года, а понаблюдать за его движением всегда приходит масса народа. Мост Тысячелетия является обладателем большого количества наград за креативность инженерных и архитектурных находок, а Королевский монетный двор даже увековечил его на однофунтовой монете.
2. Скручивающийся мост-гусеница / Rolling Bridge |
Местонахождение: Паддингтон, Вестминстер, Лондон, Великобритания
Подвижные, красивые и при этом компактные формы очень актуальны для жизни современных городов. В идеале — когда в одном проекте рождается синергия инженерной мысли и художественной формы. Создателям Rolling Bridge удалось максимально приблизиться к идеалу и явить миру необычный пешеходный мост, способный за считанные минуты превратиться в эффектный восьмиугольник. Принцип действия этого эффектного моста был позаимствован автором Томасом Хетервиком у обычной гусеницы.
3. «Летающий» мост Slauerhoff |
Местонахождение: река Харлингер, Леуварден, Нидерланды
Этот удивительное сооружение, напоминающее огромный экскаватор или катапульту, прозвали «летающим» за его умение быстро взмывать вверх практически вертикально. Slauerhoff является автоматическим подъемно-разводным мостом, представляющим собой подвижную ферму с пилоном-противовесом — принцип его работы похож на работы подъемных мостов из Средневековья. Квадрат платформы моста около десяти раз в течение суток приподнимается над водой и являет городу свою нижнюю часть — выкрашенную в желтый и синий цвета флага Леувардена.
4. Мост «Фолкеркское колесо» |
Местонахождение: каналы Юнион и Форт-Клайд, Фолкерк, Шотландия
Завораживающее движение этого впечатляющего своими масштабами футуристического моста-судоподъемника каждый день привлекает внимание большого количества зрителей. Его необычная конструкция представляет собой соединенные попарно вращающиеся лопасти, поднимающие большие суда над водой и аккуратно переносящие их из нижнего канала в верхний и наоборот. Таким образом «Фолкерское колесо» можно с уверенностью называть единственным лифтом для судов.
5. Мост Гюстава Флобера — самый высокий в Европе подъемный мост |
Местонахождение: река Сена, Руан, Франция.
Этот самый высокий на территории Европы подъемный мост может пропустить под собой большое количество разнокалиберных судов. Конструкция моста интересна тем, что каждое его полотно имеет свой личный подъемный блок. Кроме того, сооружение несет еще и экологическую миссию — пространство между полотнами сохраняет приток солнечных лучей к воде под мостом, тем самым помогая поддерживать естественную речную экосистему.
6. Веерный мост |
Местонахождение: Паддингтон, Вестминстер, Лондон, Великобритания
Веерный мост можно смело назвать не только удивительным инженерным сооружением, но и скульптурой. Подвижный силуэт данной конструкции уже несколько лет является неотъемлемой частью облика площади. В основу идеи при создании мост был заложен принцип раскрывающегося веера. Пять балок из стали, спроектированные инженерами, приходят в движение и поднимаются под разными углами с помощью гидравлических домкратов и противовесов.
Местонахождение: Киль, Шлезвиг-Гольштейн, Германия
Этот удивительный трехпролетный мост, один из сегментов которого складывается и принимает форму буквы «N», давно стал главной достопримечательностью и любимым маршрутом жителей, хотя поначалу килийцы довольно скептически были настроены в отношении его внешнего вида и неполадок в работе. Стоя на мосту, можно насладиться одной из красивейших панорам. От него же также начинается завораживающий туристический маршрут по фьорду.
8. Мост, вращающийся с пешеходами / Scale Lane Bridge |
Местонахождение: река Халл, графство Йоркшир, Великобритания
Мост «Скэйл-Лэйн» — это первый разводной мост, вращающийся вместе с находящимися на нем пешеходами. Мост соединяет берега центральной и восточной частей города, совмещая в себе функцию важной городской артерии и местной достопримечательности. Людям, находящимся на мосту во время разведения, открывается много новых интересных точек для обзора панорамы города.Мост в диаметре около 16 м поворачивается с помощью нескольких колес, двигающихся по радиусной рельсе, перекрывая и открывая акваторию реки. На один цикл уходит около двух минут, мост движется с минимальной скоростью, ведь, как мы помним, на нем всегда присутствуют «пассажиры».
9. Мост — крылья / Foryd Harbour Cycle and Pedestrian Bridge |
Местонахождение: гавань Форид, Рил, Уэльс
![]() |
Это завораживающее инженерное сооружение уникально тем, что одна часть моста всегда уравновешивает противоположную и, поднимаясь одновременно, обе части как бы отзеркаливают друг друга. Мачта с двумя подъёмными пролётами величественно возвышается над заливом примерно на 50 метров. Мост по праву стал главной достопримечательностью Риля, вызывая восхищение туристов и местных жителей, ведь по своему образу в поднятом состоянии он очень напоминает корабль с огромными мачтами и тросами.
![]() |
10. Мост «Два паруса» / The Twin Sails Bridge |
Местонахождение: канал Holes Bay, Пул, Англия
Этот красавец-мост построен на канале Хоулс и соединяет два района английского города Дорсет. Решая практическую задачу, архитекторы создали уникальное архитектурное сооружение, ставшее украшением города. В обычном положении мост ничем особо не выделяется. Волшебство рождается, как только с помощью мощных гидроцилиндров начинают подниматься два его пролета. Чтобы полностью открыть мост, уходит 2 минуты. Поднявшись над гладью воды, треугольные пролёты превращаются в два прекрасных паруса. Дело в том, что полотно моста разрезано не перпендикулярно, а по диагонали, в результате образуя треугольники. На мосту расположены полосы для автотранспорта, тротуары и велодорожки . В темное время суток его украшает яркая подсветка. Около 15 раз в день мост разводят для прохода речных судов. Понаблюдать за этим волшебством собирается множество зрителей.