Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые качественные «французы» в России

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Видео

  • Все (8)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Рубрики

  • Общество/Культура (1157)
  • Мысли вслух/Ваши наблюдения (905)
  • Аудио/Видео/Картины (666)
  • Философия/Психология (621)
  • Стихи/Рассказы/Миниатюры (506)
  • Статьи/Опросы/Исследования (440)
  • Политика/Экономика (382)
  • География/История (260)
  • Вопрос риторический. (255)
  • Юмор (241)
  • Афоризмы/Цитаты (222)
  • Разговоры/Диалоги (188)
  • Книги/Люди/Места (179)
  • Биология/Экология/Медицина (143)
  • День в истории (110)
  • Физика/Химия/Астрономия (92)
  • Головоломки/Тесты/Задачи (74)
  • Лингвистика/Языковедение (72)
  • Математика/Логика (46)
  • Администрация/Правила/Тематика (30)

Интересы

  • Все (109)

Постоянные читатели

  • Все (3292)

Сообщества

Статистика

Менталитет русский и французский

Я ехал в Париж как странник, и оказался для Парижа чужим, странным, непонятным, чужаком.
Париж восхитителен! Я был ошеломлён размером собора Нотр Дам. Никакое фото и видео не способно передать величие Пантеона и масштаб Триумфальной арки.

Париж – это новый Вавилон. Пятая часть населения Франции живёт в мегаполисе Парижа. Два миллиона человек живёт в пределах кольцевой дороги Парижа. Ежегодно Париж посещает 20 миллионов туристов. И надо признать, Париж не обманывает. Всё даже интереснее, нежели можно себе представить.

Париж – это красивая жизнь. Даже несчастья, которые приносил Париж, преподносят как восхваление. Хемингуэй в Париже почти голодал. А теперь его имя используют на полную катушку для привлечения клиентов в кафе, где он работал по утрам на одном afй crиme. Даже тиран Наполеон, погубивший тысячи жизней, оказывается благодетелем Парижа и гражданином Франции номер 1. Везде можно видеть монограмму N.

Париж это взбудораженный улей с лихорадочной атмосферой постоянного праздника.
Честно говоря, я хотел привезти этот праздник для вас с собой. Но понял, что это невозможно. Можно лишь остаться с этим праздником навсегда.

В Париж невозможно не влюбиться, но важнее, чтобы и Париж влюбился в тебя!
В Париже любовь повсюду: и в Люксембургском саду, и на пляс Пигаль, и на острове Сент-Луи, и на набережных Сены. Париж – это последнее танго!

Французская культура более древняя, чем наша. Надо признать, мы идём следом, отставая на сотню лет. Иногда полезно посмотреть на Россию извне, чтобы понять к ней отношение иностранцев.

Говорят, что французы в чём-то похожи на русских. Возможно, своей беззаботностью и бунтарством. Французский свободолюбивый дух и русский бунтарский дух в чём-то схожи.
Французы переходят на красный свет почти как русские. Им свобода дороже порядка. В Германии такого не увидишь. У французов – порядок для человека, а у немцев – человек для порядка.
Если автомобилист в Париже едет на красный свет, этому есть чисто французское объяснение – «мне надо». И к этому относятся с пониманием.

Во всём мире не человек, а деньги стали мерой всех вещей. Свобода принесена в жертву порядку. Рационализация поглотила спонтанность чувств, а выгода стала мерилом человеческих отношений.

В центре Парижа я стал очевидцем демонстрации протеста. Для парижан это уже стало своего рода развлечением. Когда я снимал митинг, один француз спросил у меня, какой телеканал я представляю. Я ответил «Рашен тиви», чем смутил его окончательно.

И всё же мятущийся русский дух и вполне устроившийся французский дух отличаются!
Французы себя любят, причём больше всех именно себя!
А нас они не любят! – я это отчетливо ощутил. В метро, когда мы что-то бурно обсуждали, нас попросили довольно резко заткнуться на прекрасном французском языке.

Французы не строят будущее, они живут в настоящем; живут красиво и наслаждаются жизнью.
30 процентов своего времени француз проводит в местах общественного питания.
Еда это культ. Французы любят поесть. Кажется, и еда любит их. «Своими зубами мы роем себе могилу», гласит французская поговорка.
Трапеза – ключевой момент парижской жизни. Это очень хорошо показано в фильме классика французского кино Луиса Бюнюэля «Скромное обаяние буржуазии» (Премия «Оскар» 1974 год).

«Я защищаю свой бифштекс» – любимая поговорка французов. Освободитель Франции в годы второй мировой войны Шарль де Голль сетовал: «Как можно управлять страной, в которой более 400 различных сортов сыра?»

Французы, сидящие в кафе, это оживший музей мадам Тюссо.
Они даже работают в кафе, используя компьютер и мобильный телефон. Это уже стало образом жизни. Я ехал в Париж за вдохновением, искал вдохновение в Люксембургском саду, под мостом Бир Хакейм, на вершине Эйфелевой башни… а нашёл в лицах парижан!
При этом поражает разнообразие индивидуальностей.
Лица парижан просто вдохновляют на творчество!
Интеллектуалы повсюду – достаточно взглянуть в глаза.
Если для нас быть собой это проблема, то в Париже это так же естественно, как дышать.
«В Париже у каждого своя собственная свобода»!
Но у них свобода подразумевает ответственность, а для нас свобода это вольность!

В чём же отличие нашей ментальности от французской?
Француз впитывает рационализм Декарта с молоком матери. А русский сердцем живёт; ему от ума одно горе. У них индивидуальности ценнее сообщества, а у нас общество превыше индивидуальности, где человек лишь винтик в огромном механизме государства.
Они пишут адрес, начиная с имени и заканчивая страной, а у нас прямо наоборот. Это и выражает различие подходов: у них главное человек; у нас – страна!

Именно поэтому я и попал впросак, когда искал в Париже интересующую меня улицу. Я не мог предположить, что в каждом округе Париже есть своя улица или проспект Paul Vaillant Couturier. Представьте, если бы в Питере на Васильевском острове, в Купчино и в Рыбацком была бы своя улица Гоголя. А всё потому, что у них в адресе указывается улица, потом район, потом город, у нас прямо наоборот.

Храмы Парижа недавно изменили свой внешний вид с мрачного тёмно-серого на элегантный песочный. Архитекторы Парижа, очевидно, больны гигантоманией, как и московские. Но всё утончённо и эстетично. Нет хаоса безвкусия и суеты ненужных украшений.
Люксембургский сад это именно сад, а не парк. В Люксембургском саду заседает французский парламент. И демократично и эстетично.

Если оценивать женскую красоту, то парижанки выглядят отлично, москвички хорошо, петербурженки удовлетворительно. Лица наших женщин усталые, измотанные, озабоченные.
Женщины Франции любят себя, но французские мужчины любят себя ещё больше!
Французские девушки уклоняются не только от видеокамеры или фотоаппарата, но и от пристального взгляда.
Я влюбился в клумбы Парижа. Они отражают дух нации – женской её половины.

У них всё функционально, даже красота. Красота в простоте!
У нас красиво, а у них – и полезно!
Торжество удовольствия и комфорта, приятность во всех отношениях!

Олицетворением французской рациональности может служить парижское метро – никакой красоты, зато сверхфункциональность!
На табло показывают конечную станцию и время до прибытия поезда, а у нас время ожидания поезда. И что правильнее?
Двери в метро пассажиры открывают сами. У нас такое возможно только в кошмарном сне.
Ну и что, что бегают крысы и клошар спит в моче. Зато дёшево и удобно.
В парижском метро мы не встретили ни одного контролёра. У нас же по нескольку человек на станции. Откуда такое недоверие к собственным гражданам?

В Париже как нигде видна перемешанность самых разных кровей. И потому, наверное, отсутствует расовая сегрегация. Белые с чёрными общаются без всяких проблем.

Одним из показателей культуры является то, что называется «деньги не пахнут». Как и в Швеции, в Париже есть бесплатные туалеты с автоматической уборкой после каждого посетителя. У нас таких днём с огнём не сыщешь. И что мешает нам внедрить все эти умные придумки?

Надо признать, что при всех особенностях, транспорт в Париже организован лучше, чем у нас. Подробный план метро и карту города можно получить бесплатно практически везде. Автобусы ходят по расписанию, и расписание имеется в любом ларьке.

Пробок в Париже я не видел. Зато удивили многочисленные магазины дорогих мотоциклов. Я с изумлением смотрел на солидно одетых мужчин в дорогих костюмах на элегантных «хондах». Это были не рокеры, а, похоже, высокопоставленные служащие. Зачем платить за такси, если в «пробках» только цена накручивается? И потому парижане пересели на мотоциклы и велосипеды. Как они не избегают столкновений, для меня осталось загадкой. Может быть, всё дело в цене человеческой жизни, а значит и стоимости страховки?

Наши проблемы на фоне их благодати кажутся детсадовской игрой в кубики.
Вот ведь весь мир живет умом, только у нас от ума одно горе, — а все потому, что русский сердцем живет! Нажива не отличительная особенность нашего национального характера. Если на Западе люди в большей мере обеспокоены идеей личного счастья, то в России их мучит идея счастья всеобщего — как всех осчастливить, даже если для этого необходимо пожертвовать собственной жизнью.

Мы, русские, не хотим согласиться с приоритетом материального над духовным, хотя и не в состоянии абсолютно освободиться от бытовых проблем. Выживание по типу “пойду на все, но никогда не буду голодать!” чуждо нашей культуре, проповедующей ценность самопожертвования. Прагматизм никогда не был и никогда не будет чертой русской души.

Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды.

Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой.

Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, — в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие.

Русские — это вечное недовольство собой. Мы, подобно детям, готовы слушать всех, кто встал в позу учителя, и потому представители высокоразвитых стран думают, что они взрослее. Но ведь взрослость определяется не умением получать, а желанием отдавать, причем безо всякой выгоды для себя.
Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи. С точки зрения западного обывателя это безумие, но только такое состояние позволяет создавать гениальные творения». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Вообще, Париж очень русский город. Три волны русской эмиграции сделали своё дело. В нём повсюду разбросаны островки русской культуры. Это и храм святого Александра Невского, где отпевали выдающихся деятелей русской культуры (в том числе и Андрея Тарковского), и книжный магазин «Глоб» (librairie du globe), и антикварный магазин «Санкт-Петербург», и другие. Но об этом я расскажу в отдельном посте с видеороликом «Русская культура в Париже».

Самые качественные «французы» в России: ТОП-10

Статья о качественных французских автомобилях в России — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать «француза».

Содержание статьи:

  • Citroen DS5
  • Peugeot 3008
  • Пежо 4008
  • Citroen C-Crosser
  • Сitroen C4 Сactus
  • Ситроен C4 Aircross
  • Renault Duster
  • Рено Талисман
  • Peugeot Partner
  • Citroen Berlingo
  • Видео о том стоит ли покупать французский автомобиль

Вот уже несколько лет как французские автомобили покинули лидирующие позиции во всех мировых авторейтингах и в сердцах автомобилистов. Их вытеснила массовая японская, китайская и корейская промышленность, хотя и абсолютно незаслуженно. «Французов» отличает лаконичный, элегантный дизайн и невероятный комфорт. Однако стремление к совершенству порой приводит к обратному эффекту – в процессе внедрения новых технологий инженеры могут задействовать не апробированное оборудование, вызывающее неполадки. В итоге о машинах пошла сомнительная слава транспорта, который слишком часто ломается и требует дорогостоящего ремонта.

В обзоре выделим те модели, которые сочетают в себе комфорт, стиль, хорошее оборудование, и при этом не будут разорять своего владельца затратами на обслуживание.

1. Citroen DS5

Его можно назвать флагманом французского автопрома, относящимся к премиальному бизнес-классу. Внушительный хетчбэк немного напоминает давно почившего в истории Renault Vel Satis, но куда более радует глаз формами и пропорциями, создавая такое ощущение роскоши и комфорта, будто вы находитесь как минимум в Bentley или Ferrari.

В отделке салона использованы великолепные материалы: тончайшей выделки кожа для украшения передней панели, обивки кресел и даже дверей, качественный пластик и алюминий для украшения центральной консоли.

Мультимедийная система обеспечивает водителя всеми современными функциями: синхронизацией со смартфоном, видео и аудиозвонками, фильмами и музыкой на огромной сенсорном дисплее.

Французские автопроизводители редко оснащают свои модели сверхмощными двигателями большого объема. Европа более благосклонна к дизелям, более экономичным и экологичным, а потому пользующимся повышенным спросом. Скромный 2-литровый двигатель имеет несколько модификаций, содержащих в себе от 120 до 180 л.с.. А единственный 1,6-литровый бензиновый вариант в разном исполнении может выдать от 150 до 210 сил. Учитывая моду на гибридные модели, Citroen также предлагает свою версию, имеющую 1.6-литровый дизельный агрегат и два электромотора.

Читать еще:  Роспотребнадзор (стенд)

Место в данном рейтинге модель завоевала благодаря своей непревзойденной комфортабельности, которой обязана тщательно проработанной конструкции и оснащению. Работающие по технологии PLV амортизаторы с помощью электроники регулируют свою жёсткость под дорожное покрытие, достигая идеального баланса управляемости и комфорта.

Высоко ценят владельцы и биксеноновые светодиодные фары, которые обеспечивают великолепную видимость в любое время суток и любую погоду.

Тестирование этой модели, сравнение с другими мировыми брендами позволило однозначно заявить, что по техническому и дизайнерскому уровню, по шумоизоляции и качеству отделки, сборке и эксплуатации машина не уступает таким автомобильным монстрам, как Cadillac и Lexus.

2. Peugeot 3008

Хотя производитель позиционирует автомобиль как кроссовер, фактически он представляет собой компактный минивэн, в крайнем случае – хетчбэк. Он имеет переднеприводную трансмиссию и небольшой клиренс, позволяющий ездить только по городу.

Дизайн модели радует глаз внушительными, но динамичными и эффектными элементами. Изобилие хрома на передней части, серебряная окантовка бампера, затемненные задние фары придаею автомобилю спортивный облик.

Выгодно отличает данную модель от настоящего спорткара внутреннее пространство. Широкие кресла удобны для пассажиров любой комплекции, а на заднем сидении даже трое взрослых людей не почувствуют себя стесненными. Впечатляет и багажное отделение, в котором разместится и садовый инвентарь, и несколько чемоданов, и широкоэкранный телевизор.

Ассортимент силовых агрегатов представлен в следующем составе:

  • турбодизельный 110-сильный двигатель на 1,6 литра;
  • 2-литровый дизельный мощностью от 150 до 163 л.с.;
  • 1,6-литровый атмосферный бензиновый 120-сильный;
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый 156-сильный.

Выпускают автомобиль и в гибридной версии, сходной с предыдущим представителем, но с менее мощным агрегатом – в 163 силы.

К недостаткам можно отнести заднюю полузависимую подвеску, которая упрощает ее ремонт и снижает стоимость на модель, но приводит к худшей управляемости. Опционально к автомобилю предлагаются амортизаторы, работающие по технологии Dynamic Rolling Control, снижающей крен и повышающей жёсткость на поворотах. Отличает эту систему отсутствие электроники — функция осуществляется на чистой физике: демпфирующая жидкость под действием силы тяжести переливается между резервуарами.

3. Peugeot 4008

Французские автопроизводители не поддались общемировой моде и крайне неохотно выпускают кроссоверы. Если же делают это, то с привлечением зарубежных коллег. Например, Renault Koleos мало отличается от Samsung QM5, а Peugeot 4008 является «собратом» Mitsubishi Outlander.

Строчки в данном рейтинге автомобиль удостоился за свою полноприводную систему, управляемая электроникой муфта которой распределяет крутящий момент. Как правило, в схожих автомобилях другие производители применяют стандартные настройки трансмиссии, помогающие стабилизироваться на мокрой и скользкой дороге. В случае Peugeot 4008 он вполне способен на поездки по бездорожью средней проходимости.

Силовые агрегаты этой модели могут похвастаться более мощными представителями:

  • 2,5-литровый 170-сильный бензиновый;
  • 2-литровый 150-ти или 170-сильный дизельный.

Комплектуются двигатели 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач.

4. Citroen C-Crosser

Салон автомобиля с первого взгляда можно посчитать чрезмерно простым, однако в этом есть практическая выгода – его очень легко убирать и пылесосить. Кроме того, салон потрясающе вместителен: при сложенных сиденьях багажное отделение приобретает 1,4 куб. м. полезного пространства. Для перевозки габаритных вещей создана уникальная задняя дверь, которую модель приобрела в результате рестайлинга. Конструкторы поделили ее надвое, создав верхнюю часть, а также откидной борт, очень функциональный при перевозке длинных грузов.

Владельцы высоко ценят экономичность автомобиля в плане технического обслуживания и ремонтопригодности.

5. Сitroen C4 Сactus

Французский автопром можно упрекнуть в маломощности, в ненадежности, но никак не в отсутствии оригинальности. Инженеры и конструкторы никогда не копировали технологии или стиль конкурентов, а наоборот – устанавливали новые каноны в автомире.

Таким образчиком можно назвать данного представителя, который целиком и полностью разработан французскими дизайнерами. Самой яркой его чертой можно признать кузов, который при больших углах наклона стоек крыши имеет очень плавные формы и элегантные линии, а узкие светодиодные фары дают водителю намного большую видимость по сравнению с ксеноновыми.

Автомобиль наделен и необычными техническими «изюминками». Так, двери с наружной стороны имеют своеобразные надувные карманы, поглощающие энергию удара при столкновении с другой машиной. Производитель уверяет, что такая мера позволяет сберечь лакокрасочное покрытие от сколов, царапин, прочих повреждений, в том числе при случайном задевании машины магазинными тележками на парковке.

Удивительная экономичность достигается с помощью 100-литрового дизельного двигателя, расходующего всего 3 литра за сотню километров. Есть также возможность заказать модификацию с 82-литровым атмосферным бензиновым агрегатом или 110-литровым турбированным. Переднеприводная трансмиссия идет в роботизированном виде или же 5-ступенчатой механике, а 6-ступенчатую коробку можно получить с дизельным мотором.

6 . Citroen C4 Aircross

Еще один французский кроссовер, имеющий интересный ассортимент двигателей. Удивительно, но его 117-сильный бензиновый агрегат имеет очень скромный расход, что приятно порадует владельца. Наиболее динамичной следует назвать 5-ступенчатую механическую коробку, чем роботизированный вариант.

Модель представлена в передне- и заднеприводной модификациях, первая из которых значительно выигрывает по техническим показателям. Прекрасно управляемый, мгновенно реагирующий на любые пожелания водителя автомобиль все же не предназначен для настоящего бездорожья.

Даже неплохая, надежная подвеска настроена именно на городской ритм, а аэродинамический кузов сконструирован с целью максимальной защиты своего владельца и его пассажиров.

7. Renault Duster

Его можно назвать одной из самых популярных моделей среди российских автомобилистов. После недавнего рестайлинга машина приобрела новую фальшрадиаторную решетку, придавшую облику более агрессивный, хищный вид.

Салон в предыдущих версиях оставлял желать лучшего, что было вполне оправдано более чем бюджетной ценой за такой кроссовер. Однако теперь его функциональность возросла в разы, он приобрел практичную приборную панель, качественный мультимедийный комплекс, достойную отделку и шумоизоляцию.

Но более всего привлекает техническая сторона автомобиля, ведь инженеры тщательно поработали над линейкой силовых установок. Теперь двигатели могут похвастать не только повышенной мощностью, но и экономией топлива.

Базовым считается 1,6-литровый бензиновый мотор, который теперь получил 114 л.с., 5-ступенчатую механику с передним приводом или 6-ступенчатую с полным приводом. Двухлитровый мотор приобрел дополнительно на 6 «лошадей» больше, а 1,5-литровый дизельный – на 19 л.с.. К сожалению, ни один из вариантов не оснащен автоматической трансмиссией.

8. Renault Talisman

Говоря о седане бизнес-класса и потребители, и эксперты отзываются только с приставкой «самый». Все в нем действительно имеет превосходную степень: невероятно шикарная отделка салона, выразительный кузов с выштамповкой и яркой оптикой, изысканными дисками и куполообразной крышей. Вместительность салона такова, что там можно устроить небольшую вечеринку, а багажник вмещает до 608 литров.

Модель буквально нашпигована разнообразными электронными помощниками и техническими системами: камера заднего вида, круиз-контроль, экстренное торможение, удержание в полосе движения, слежение за слепыми зонами, парктроник, даже система Multi-Sense для выбора наилучшего режима движения.

Труден будет выбор силового агрегата, который в Renault Talisman представлен в 5 вариантах – 2 бензиновых и 3 дизельных.

9. Peugeot Partner

Минивен для большой семьи или коммерческих перевозок, помимо вместительности и надежности, еще и обладает достойной проходимостью. Внешне он не производит впечатление «рабочей лошадки»: дутые колесные арки со стильными дисками, выштамповка на кузове, крупное остекление. Его можно с полным правом назвать одним из наиболее стильных фургонов в своем классе.

Наиболее востребована модель с дизельными двигателями, которых имеется сразу три, на 1,6 литра и 75-120 л.с.. Также можно рассмотреть два бензиновых на 1,6 литра мощностью в 98 или 120 л.с.

Безусловно, можно найти более совершенные, технически укомплектованные, более мощные автомобили, но в сочетании стоимости с качеством Peugeot Partner идеален.

10. Citroen Berlingo

Еще один высококачественный фургон, который часто выбирают большие семьи, любящие путешествовать на собственном транспорте. Его можно приобрести с классической раздвижной дверью, а также с двумя распашными. Объем багажного отделения составляет все 3000 литров, однако если приобрести модель с 7 местами, то они будут установлены именно за счет уменьшения багажника.

Стильный обтекаемый внешний вид полностью гармонирует с необычным салоном, имеющим 7-дюймовых дисплей, функциональную приборную панель, кресла с боковой поддержкой.

В Россию он поставляется с двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями на 110 и 120 л.с. при объеме в 1,6 литра и дизельным агрегатом того же объема на 90 л.с..

Французский автопром не имеет такой громкой славы, как японские или немецкие конкуренты. Он не может похвастать ни суперкарами, ни представительскими седанами. Зато он всегда оригинален, стилен, комфортабелен и, как показывают экспертные и любительские отзывы, весьма надежен.

Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:

Где едят французы в Москве

В новом выпуске рубрики про места, которые любят представители нетитульной нации, французы рассказывают «Афише Daily» о качественном тартаре, пирожных макарон, пытках Джо Дассеном и услаждением хачапури.

«Нормандия-Неман»

Ресторан шеф-повара и ресторатора Давида Дессо

Фредерик Пусс, производитель сидра: «Мои соотечественники ходят в «Хачапури» в Кривоколенном переулке, в White Rabbit и в Swissôtel, а во французские рестораны редко. Но если говорить о том, какие из них хорошие, то вот, например, «Нормандия-Неман» на Тверской и Le bistrot Le Provos в Милютинском. Я посещаю только в эти два. Там готовят мои соотечественники, и они ищут качество во всем. Продукты используют российские, далеют свои террины, риеты, стейки. Еще они нашли очень хороший российский сыр».

Le bistrot Le Provos

Улитки и риеты в скромном интерьере

Доминик Дерда, корреспондент France Télévisions: «Я не стремлюсь ходить именно по французским ресторанам в Москве — я приехал в Россию не для того, чтобы есть французскую еду. Часто хожу в рестораны с русской кухней. Если все же говорить о французских, то мое любимое место — Le bistrot Le Provos в Милютинском переулке. Я знаком с Эриком Ле Прово около 20 лет. У него действительно очень приятное место, хорошая еда и недорого.

Я склонен избегать большинства французских ресторанов в Москве потому, что обычно в них очень много показухи. И слишком дорого для того, что ты в итоге получаешь на тарелке. А еще там крутят песни Мирей Матье или Джо Дассена целыми днями — в таком случае это уже настоящая пытка».

Марк Крепен, радиожурналист: «Лучшее французское место в Москве — «Ле Прово». Люблю заказывать здесь мясо, оно очень хорошо приготовлено. Несколько лет назад в городе были проблемы с локальным мясом, но сейчас появились очень достойные производители. Знаю, есть хорошее воронежское.

В «Ле Прово» я еще ел эскарго — отличное. Хорошая винная карта. Вообще, это место очень похоже на те, что бывают во Франции. Я много путешествую по миру и могу сказать, что в Москве довольно качественные рестораны. Ресторан Lavkalavka на Петровке — один из примеров того, насколько свежими и качественными могут быть продукты. В этом плане мне нравится Даниловский рынок, я часто езжу туда за продуктами, но все-таки там дорого».

Себастьен Ивански, основатель сайта Alexandre de Russie: «Французских ресторанов в Москве мало. Не могу сказать, что мне нравится тот или этот — не хочу обижать никого из знакомых, мы же комьюнити. Тем не менее, нельзя не вспомнить Le Provos. Мое любимое блюдо здесь — стейк бавет с луком-шалотом и картофельным соте».

Откровения французов: в России живётся лучше чем во Франции

Главный редактор французской газеты Le courier de Russie в беседе с журналистом Life рассказала о том, чем живёт ныне Франция. У французов сейчас на повестке дня два вопроса. Во-первых, грядущие президентские выборы, а во-вторых, проблема мигрантов. Редактор также сравнила уровень экономических свобод во Франции и России.

Выборы

23 апреля 2017 года во Франции пройдут очередные выборы президента республики. После победы Трампа аналитики в своих прогнозах увеличили шансы Марин Ле Пен на президентское кресло. Но скорее всего, Ле Пен, максимум, пройдёт во второй тур, как это было в 2002 году. Если это произойдёт, то во втором туре на избирательные участки придут те люди, которые обычно не ходят на выборы. И они будут голосовать против Ле Пен, ибо её сторонники очень активны и выборы не пропускают.

У Франсуа Саркози тоже есть шансы дойти хотя бы до второго тура, но вероятность его избрания не очень велика. Дело в том, что перед предыдущими выборами в 2012 году, на которые он шёл в статусе действующего президента, у него был очень низкий рейтинг, и французы пришли на выборы, чтобы проголосовать за кого угодно, лишь бы не за Саркози. В итоге президентом стал Франсуа Олланд, но надо понимать, что он победил, не потому что избиратели проголосовали за него, а потому что они голосовали против предшественника. А сейчас у Олланда рейтинги ещё ниже, чем были у Саркози в 2012 году.

Вряд ли Французы сделают теперь наоборот: проголосуют за Саркози против Олланда. Гораздо более популярным выглядит Ален Жюпе, мэр города Бордо. Он принадлежит к правой партии республиканцев, но не к крайне правому крылу, а ближе к центру. По этой причине у него больше шансов объединить народ.

Читать еще:  Родстер Fiat 124 Spider 2019-2020

Мигранты

Отношение к мигрантам определяется экономической ситуацией, а она сейчас во Франции тяжёлая. В стране высокий уровень безработицы и высокие налоги. При этом официально во Франции установлена 35-часовая неделя, т.е. по 7 часов в день. Если же по каким-то причинам нужно работать больше, то работники имеют право на сверхурочные. По мнению бизнес-кругов, это мешает росту экономики, поскольку выгоднее, чтобы работники отработали положенные семь часов, чем предлагать им сверхурочные.

И вот в этой ситуации страну наводняют мигранты, которым правительство даёт какие-то пособия и предоставляет жильё. При этом большинство французов «выдрессировано» так, что даже не смеет и сказать что-то против мигрантов. Кроме того, местных жителей воспитали в чувстве вины и ответственности за колониальное прошлое.

В итоге, что бы ни творили все эти приезжие во Франции, виноватыми оказываются французы, которые плохо относятся к мигрантам. Но что самое удивительное, что во Франции законом запрещён сбор статистики по количеству некоренных французов. Поэтому если кто-то начинает утверждать, что Франция превращается в мусульманскую страну, его тут же обвиняют в ксенофобии.

А в России лучше

У главного редактора французской газеты, выпускаемой в Москве, есть возможность сравнить уровень экономических свобод во Франции и в России. Оказывается, что в России гораздо лучше обстоит с работой и безработицей. Работы в стране хватает, и всякий желающий её находит.

Несопоставимы в наших странах уровни налогов. В России они довольно низкие и для наёмных работников, и для предпринимателей. Есть страны, где они ещё ниже, но по сравнению с французами россияне платят гораздо меньше. Представьте себе, что вам пришлось бы отдавать ползарплаты.

Уровень государственного контроля во Франции выше, чем в России. Там всё зарегулировано и со всех сторон обложено нормами. Кстати, можно опять вспомнить 35-часовую неделю. Не только работодатель не может требовать сверхурочных от работника, но и сам работник не имеет права на сверхурочные с обычной зарплатой или по договорной цене.

Не только у знаменитого Депардье, но и у сотен менее известных французов есть повод приехать в Россию, чтобы здесь начать бизнес. Конечно, и в России есть свои проблемы, но французские бизнесмены, натерпевшиеся от сверхвысокого налогообложения во Франции и сплошной зарегулированности, кажется, даже не обращают на наши проблемы внимания. Пока Олланд раздумывает по поводу санкций против России, французы приезжают в нашу страну, чтобы работать, не обращая внимания ни на какие санкции.

Французы в России

В конце 18-го века тысячи французских дворян бежали в Россию, спасаясь от революционного террора. Тысячи офицеров и солдат наполеоновской армии остались в России после ее отступления. Многие французы отправлялись в далекую загадочную страну «на ловлю счастья и чинов». Французы-гувернеры, французы-домашние учителя, французы-повара были обычным явлением.

Для российских дворян французский был вторым родным языком (а часто и первым). В великосветских салонах, на приемах и балах говорили по-французски.

Сын женевского торговца Франц Лефорт (Франсуа Ле Форт) приехал в Россию в чине капитана. А закончил свою карьеру генералом и адмиралом, одним из самых влиятельных и богатых людей. Его ум, энергичность, смелость, великодушие и веселый нрав нравились Петру Первому. Лефорт стал его ближайшим сподвижником. Большая заслуга Лефорта в создании новой русской армии по европейскому образцу. Он возглавлял Великое посольство. В первом Азовском походе командовал корпусом, лично захватил турецкое знамя, был ранен. Последние годы жизни болел сепсисом, развившимся после этого ранения. Умер в возрасте 43 лет. «Я потерял самого лучшего друга моего, в то время, когда он мне наиболее нужен…», – сказал Петр, узнав о смерти Лефорта. Его имя носит один из районов Москвы.

Из бретонских дворян Никита Вильбоа (Франсуа Гиймо де Вильбуа). Поступил на русскую службу в 1697 году. Произведен в контр-адмиралы. Его сын Александр в сражении при Кунерсдорфе. в котором русско-австрийская армия разгромила прусскую, командовал авангардом. Дослужился до генерала. Праправнук Никиты Вильбоа Константин стал композитором. Автор музыки известной песни «Нелюдимо наше море».

Герцог Арман Эммануэль дю Плесси Ришелье, прапраправнучатый племянник знаменитого кардинала, стал одним из основателей Одессы. В этом городе ему поставлен памятник. Много лет был генерал-губернатором Новороссии и Бессарабии.

На этом посту его сменил другой французский аристократ Александр Ланжерон. Он показал себя успешным военачальником в войнах против Наполеона.

Из французских дворян был горный инженер, почетный доктор геологии Николай Барбот де Марни. Он проводил геологические исследования во многих регионах России. Его сын Евгений пошел по стопам отца, стал видным специалистом по платиновым и золотым месторождениям. Евгений Барбот де Марни – прадед актрисы Натальи Варлей.

Композитор, член «Могучей кучки» Цезарь Кюи – француз по отцу и литовец по матери. Отец участвовал в походе Наполеона. Под Смоленском был ранен. Получил обморожения и не смог отступать вместе с французской армией. Цезарь Кюи творил в разных музыкальных жанрах. Писал также научные труды по фортификации. Заслуженный профессор фортификации. Инженер-генерал.

Балетный танцор и балетмейстер Мариус Петипа приехал в Россию из Франции по приглашению русских властей. С 1869 по 1903 – главный балетмейстер. Многие его постановки стали эталоном. Внес огромный вклад в становление русского балета, прославившегося позже на весь мир. Его сын, тоже Мариус, стал известным драматическим актером.

Отцом одного из крупнейших русских живописцев Карла Брюллова был француз Павел Брюллов (Поль Брюлло), живописец-миниатюрист. Карл Брюллов прославился и на родине, и в Европе своей картиной «Последний день Помпеи». Его творчество оказало большое влияние на многих русских художников. Старший брат Брюллова Александр был живописцем и архитектором, построил Пулковскую обсерваторию.

Французское происхождение у художника Николая Ге. Среди самых известных его картин «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Что есть истина?», «Портрет Л.Н.Толстого».

Леонтий Бенуа переселился в Россию после французской революции. Был главным кондитером императрицы Марии Федоровны. Его сын Николай – архитектор, строитель Петергофа. Три сына Николая Бенуа тоже приобрели известность. Александр – художник, критик, основатель объединения «Мир искусства», художественный руководитель знаменитых русских сезонов в Париже. Его иллюстрации к «Медному всаднику» Пушкина стали событием в изобразительном искусстве. Леонтий – архитектор, ректор Академии художеств. Приходится дедом английскому актеру Питеру Устинову. Альберт – художник, мастер акварельной живописи. Его сын Николай-Карл был основателем звуковой разведки, в 1938 обвинен в шпионаже и расстрелян, в 1956 реабилитирован. Архитектор, проектировщик дворца эмира Бухарского Алексей Бенуа и специалист по сельскохозяйственному строительству, архитектор Юлий Бенуа – племянники Николая Бенуа, а художник и архитектор Альберт Бенуа – внучатый племянник.

Скульптор-анималист Евгений Лансере был внуком майора наполеоновской армии, который после ранения остался в России. Старший сын скульптора Евгений стал художником, награжден Сталинской премией, получил звание Народного художника РСФСР. Младший сын Николай – архитектор, профессор Академии художеств. В 1931 году арестован, обвинен в шпионаже в пользу Франции и осужден на 10 лет. Досрочно освобожден. В 1938 снова арестован. Умер в тюрьме. Дочь Зинаида (по мужу Серебрякова) – одна из первых русских художниц, получивших признание. Племянница Александра Бенуа. В 1924 году уехала во Францию. К ее самым известным картинам относятся «За туалетом. Автопортрет», «Баня», «Купальщица».

Французские корни имеют русский ювелир немец Карл Фаберже и русский лингвист поляк Иван Бодуэн де Куртенэ.

Революционерка, видный деятель партии большевиков Инесса Арманд была дочерью французского оперного певца. В пятнадцатилетнем возрасте приехала в Россию. Через четыре года вышла замуж за Александра Арманда, сына богатого промышленника с французскими корнями. Ушла к младшему брату мужа. Одни историки утверждают, что она была любовницей Ленина, другие это отрицают. Инесса Арманд умерла в 46 лет от холеры. Ее племянник Павел Арманд стал кинорежиссером. Написал песню «Тучи над городом встали» из фильма «Человек с ружьем».

Изобретатель и музыкант Лев Термен происходил из французского рода дворян-гугенотов. На его счету множество изобретений в области радиотехники. В 1920 году создал первый электромузыкальный инструмент терменвокс. С большим успехом демонстрировал его в Европе. В 1938 Термена арестовали, предъявили вздорные обвинения, заставили себя оговорить и осудили на 8 лет лагерей. Работал на золотых приисках. Был переведен в конструкторское бюро. За изобретение прослушивающего устройства «Буран» был награжден Сталинской премией, хотя и оставался заключенным. В 1947 реабилитирован. В 1991 году, в возрасте 95 лет, опасаясь, что КПСС будет вот-вот распущена, и он не выполнит обещания, данного Ленину, вступил в партию.

Георгий Милляр из французского дворянского рода де Милье. После революции изменил фамилию. С успехом играл в сказочных фильмах. Больше всего запомнился зрителям в образах Бабы-Яги и Кащея Бессмертного.

Из французских дворян также актер Георгий Менглет и его дочь актриса Майя Менглет.

Телеведущий Владимир Познер француз по матери.

Трудно переоценить вклад французов в русскую культуру, особенно в русское искусство!

Самые распространенные стереотипы о Франции и французах

Франция испокон веков привлекает пристальное внимание туристов. Туда мечтают попасть не только влюбленные, но и ценители искусства с любителями изысканного вина.

В этой стране каждый уголок, городок или замок наполнен историей. Пещера Ласко, художественные музеи, Эйфелева башня, амфитеатр Трех Галлий, Версальский дворец – все они ежегодно открывают свои двери для миллионов туристов.

Попадая в новую страну, мы наблюдаем за местными жителями, подмечаем их пристрастия и привычки. На основании этого в нашем подсознании создаются стереотипы, когда поступки и повадки нескольких человек приписываются целой нации, иногда совершенно оправданно, а иногда – ошибочно. Французы – не исключение, за много лет к ним намертво приклеились некоторые стереотипные образы, о которых мы сейчас вам и расскажем.

  1. Ни дня без багета
  2. Ресторанные гурманы
  3. Делу время – потехе еще больше времени
  4. Сырные фанаты
  5. «Лягушатники»
  6. Любители красных беретов
  7. Чужое богатство глаз колет
  8. «Американские» критики
  9. Главные консерваторы в мире
  10. Француженки никогда не толстеют
  11. Любители крепкого словца
  12. Мечта романтиков

Ни дня без багета

Французы частенько попадаются туристам на улицах города с багетом под мышкой. Действительно, они обожают свежую выпечку и стараются не упустить возможности приобрести в пекарне хрустящий батон. Но бесспорными лидерами по количеству съеденного за год хлеба являются немцы. Против французских 58 кг они потребляют 85 кг хлеба за 12 месяцев.

Ресторанные гурманы

Во Франции, действительно, большое внимание уделяется не только качеству принимаемой пищи, но и процессу ее подачи, из которого местные жители частенько устраивают эффектный перфоманс. Многие туристы специально едут в гастрономический тур по Франции, так как еда там – это не только возможность набить желудок изысканными деликатесами, но и самое настоящее искусство. Кстати, фактом, свидетельствующим в пользу стереотипа об особом отношении французов к еде, является и то, что обеденный перерыв у них может длиться полтора часа, чтобы ничто не помешало насладиться вкусом подаваемых блюд.

Ресторан Cafe des Deux Moulins в Париже

Делу время – потехе еще больше времени

Считается, что французы обожают праздно проводить время и не слишком любят работать. На самом деле, трудятся они на службе 35 часов в неделю, что всего на 5 часов меньше, чем в России. Задерживаться без дополнительной оплаты они вряд ли станут, как и работать за «идею». Отдыхают в отпуске они положенные 5 недель в год.

На самом деле французы не отличаются такой ленью, как французский бульдог на этом фото. Источник: cdn.pixabay.com

Сырные фанаты

Как правильно подмечают туристы, французы очень любят сыр и готовы есть его на завтрак, обед и ужин. Изучение данного вопроса показало, что за год каждый житель страны съедает около 26 кг сыра.

Французские сыры. Источник: www.wallpaperflare.com

«Лягушатники»

Англичане пренебрежительно называют французов «лягушатниками» за особую любовь к лапкам этого земноводного. Но на самом деле, лягушек французы едят не очень часто, лишь по праздникам, а в ресторанах заказывают их, чаще всего, только люди из других стран.

Лягушачьи лапки в панировке. Источник: pixabay.com

Любители красных беретов

Из старых фильмов и книг у людей, которые ни разу не были в этой прекрасной стране, складывается ошибочное мнение, что французы – не просто крайне элегантные мужчины, но также постоянно носят красные береты и шейные платки. Венчает образ матроска, которая на их лад звучит как «marinière». Но такой образ далек от реальности, любителей красных беретов в небольшом количестве можно встретить только в Беарне.

Чужое богатство глаз колет

Некоторые считают, что французы очень нетерпимы к чужому успеху и богатству. На самом же деле они, как и многие из нас, не любят, когда кто-то козыряет своим достатком и ведет себя не слишком прилично, считая, что имеет на это полное право.

Читать еще:  Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Калина

Освобожденный Париж, 25 августа 1944 года. Источник: ru.wikipedia.org

«Американские» критики

Считается, что французы не упустят момента покритиковать американцев. Причем касается это не только политики, но и любых бытовых мелочей. Но это не мешает поколению младше 40 лет с удовольствием смотреть американские фильмы и сериалы.

Источник: www.flickr.com

Главные консерваторы в мире

Те, кто живет среди французов, знает об их крайне консервативном нраве. Если француз выбрал булочную, марку одежды, работу, машину и дом, то будьте уверены, с ними он будет если и не до конца жизни, то так долго, насколько это возможно. У них смена привычного устоя жизни вызывает чуть ли не физическую боль и надолго выбивает из душевного равновесия.

Француженки никогда не толстеют

Этот стереотип абсолютно неверен, сложился он благодаря известным актрисам, которые вынуждены были, да и до сих пор продолжают, поддерживать фигуру в идеале. Обычные же дамы частенько страдают от избыточного веса, хотя неухоженными их назвать нельзя.

Французская актриса Катрин Денёв. Источник: pixabay.com

Любители крепкого словца

Считается, что французы частенько грубят окружающим, выражая крепким словцом свое недовольство. На самом деле, это не так. Конечно, среди них, как и среди любого другого народа, есть и настоящие хамы, но в подавляющем большинстве французы достаточно приветливы и вежливы.

Источник: www.google.com

Мечта романтиков

Действительно, так уж повелось, что за Францией закрепилось звание самой романтической страны, куда со всего мира слетаются влюбленные парочки и молодожены. Сколько предложений руки и сердца видела за свою историю существования Эйфелева башня – просто не сосчитать.

Мы рассказали вам о самых распространенных стереотипах, которые сложились о французах. Какие-то из них – верные, а какие-то – полный абсурд. Как и в любой другой стране, во Франции есть люди с разными характерами, особенностями поведения и своими причудами. Но мы для них – точно такие же загадочные русские с полной головой тараканов. Поэтому доверяйте только своему мнению и чувствам, оценивая других людей. Удачи!

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «Политика»

Французы о русских: Рекомендации французским туристам, едущим в Россию

Чтобы вас не отличали от русского, надо одеваться примерно так.

В последнее время, когда нефть резко подешевела, обвалив русский рубль по отношению к евро, русские стали выискивать новые источники валютных поступлений. Одним из таких источников стал для них туризм. Видя благоприятное соотношение между рублём и евро, в Россию двинулись толпы западных туристов. Ещё больше планирует посетить Москву в приближающееся Рождество. Однако прежде чем отправиться в эту неведомую страну, следует знать некоторые правила поведения в Россини, чтобы не навлечь на себя неприятности со стороны русских властей и гнев туземного населения (la population indigène).
Прежде всего, следует знать, что Русские не любят иностранцев. Поэтому, находясь в России, следует делать всё, чтобы вас принимали за русского. Во-первых, следует надеть chapka – русский национальный головной убор, который зимой служит защитой от сибирских морозов, а летом от палящего зноя, характерного для резко-континентального климата Западной Сибири, к которой географически относится и Москва. Так, летом температура в Москве составляет 36,7° C, а зимой -42,2°C. Правда, чтобы привлечь туристов, русские занижают температуру в своих погодных отчётах, измеряя её не по Цельсию, а по Реомюру. Единственный город России, который находится в Европе, это Калининград. Этот город был отнят русскими у немцев по итогам второй мировой войны. Единственный же город, в котором не холодно зимой, это Сочи. Этот город был отнят русским у турок в 1829 году.
Помимо chapka, русские носят белые остроконечные шляпы с национальным орнаментом. Такую шляпу русские называют la kirghiz.
Кроме того, в России не следует улыбаться. Русские никогда не улыбаются. Даже русская пословица гласит: «Кто улыбается, тот дурак» (С’est un fou, qui est souriant).
В России существуют два способа здороваться. Первый просто сказать «Zdrawstwui, te!» или «Dobri dien!», глядя друг на друга, без пожатия руки или другого специального жеста. За руку здороваются только мужчины, и то, если они давно не виделись. Второй способ это сильные братские объятия, практикующиеся между близкими или друзьями.

Ne mélangez pas une МОРЖ avec une БОМЖ (Bjez Opredeljónnogo Mjesta Žitel’stva=SDF). Un бомж (semblable à un clochard français) est un vagabond sans-abri. Un бомж porter des vêtements sales, pisser dans son pantalon, mais ne marche jamais être nue.

Несмотря на строгие консервативные нравы, царящие в России, в Москве можно встретить голых женщин посреди улицы. Это члены организации под наименованием МОРЖ. Эта аббревиатура расшифровывается как Московская Организация Здорового Образа Жизни (Organisations de Moscou de Vie Saine). По-русски же эта аббревиатура звучит сходно с названием северного ластоногого морского млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой. Эти люди не пьют традиционной русской водки, не курят сигарет и уж ни в коем случае не являются проститутками. В соответствии с идеями, приписываемыми их никогда не существовавшему мифическому лидеру Порфиру Иванову, они ходят голыми, обливают себя в мороз холодной водой и занимаются зимним дайвингом без аквалангов, ныряя под лёд реки Moskova.

Помимо chapka, русские носят белые остроконечные шляпы с национальным орнаментом. Такую шляпу русские называют la kirghiz.
Общественные туалеты для мужчин обозначаются буквой М, что означает мужской (mâles), в то время как общественные туалеты женщин Ж обозначены Российской письме, которое означает женский (femelle). Многие общественные туалеты оснащены напольными унитазами. Тем не менее, даже если они оснащены унитазом на пьедестале, то лучше воспользоваться им на корточках, взобравшись на него с ногами.

Некоторые туалеты не оборудованы ни унитазами, ни писсуарами. Вместо унитазов там отверстия в полу, а вместо писсуаров – сточный желоб .

Un latrine bleu est le type le plus répandu des toilettes publiques de Moscou.

Туалетную бумагу в такой туалет надо приносить с собой. Наиболее распространенным типом общественных туалетов в Москве является латрина. Визит в неё стоит примерно половину евро. Латрины сами русские считают негигиеничными, и поэтому многие москвичи – как мужчины, так и женщины – предпочитают общаться с природой среди гаражей.

Toilettes traditionnelle russe

Для мытья рук используется пуйсет (la puisette), которую русские называют труднопроизносимым словом «rukomoinick».

Осуществление гигиенических процедур в России весьма проблематично. Мало того, что в гостиничных номерах может не быть биде, во многих гостиницах для мытья рук используется пуйсет (la puisette), которую русские называют труднопроизносимым словом «rukomoinick». Рукомойник снабжается устройством, дозирующим количество выпускаемой воды. Типичным является конический клапан, который открывается нажатием снизу на прикреплённый к клапану стержень, а закрывается сам под действием силы тяжести и давления воды.

Русские ненавидят нас за то, что мы пользуемся их природными ресурсами. Правительство вынуждено продавать газ в обмен на продовольствие, и самим русским газа не хватает, но они не понимают, что если им станет хватать газа, им станет нечего есть, поскольку в России ничего не растёт из-за резко-континентального климата и отравления земли выбросами военно-промышленных предприятий.

Русские могут выглядеть очень дружелюбными. В этом заключается их природное коварство. Поэтому в России на улице не следует ни с кем не разговаривать или отвечать на вопросы.
Особенно не следует знакомиться с русскими женщинами. Дело в том, что женщины в России считают само собой разумеющимся, что за их обеды и ужины должны платить мужчины. В России замужние женщины или женщины, имеющие постоянного полового партнёра, не работают и целиком находятся на содержании мужчины: вместо того, чтобы бороться с сексуальной эксплуатацией, русские женщины заставляют мужчин за неё платить.
Русские женщины превосходят француженок по своему уровню образования и начитанности. Но образование они получают не для профессионального роста, а для того, чтобы завлечь мужчину в свои объятия и постоянно тянуть из него деньги. Для русских женщин совершенно не важна внешность мужчины – они предпочитают медведеподобных мужиков, одинаково стриженных на армейский манер и не ухаживающих за ногтями, и готовы им всё прощать, если те содержат семью и женщину в достатке.

Русские считают, что мужчины физически сильнее женщин. Следовательно, вы покажетесь им невежливым, если будете просто стоять и смотреть, как женщина несет что-то тяжелое. По русскому этикету мужчина должен взять у женщины весь её груз, за исключением дамской сумочки.
Не следует считать, что все девушки в России светловолосы. Просто многие из тех, кого природа наделила тёмными волосами, окрашивают их в светлые тона. Коме того, в Москву приезжают многие жители стран бывших стран СССР, которые говорят на разных диалектах русского языка, но, несмотря на это, хорошо понимают друг друга. Именно выходцы из Монголии, Казахстана и Узбекистана и носят тёмные волосы.

Русские прекрасно знают все недостатки их страны, но не любят, когда об этих недостатках говорят иностранцы. Особенно они не любят, когда при них критикую Путина.« Putin est peut être un fils de pute, mais c’est notre fils de pute »,– говорят по этому поводу сами русские, хотя игры слов «Putin/pute» в русском языке и не наблюдается.

Зато при русских можно рассказывать анекдоты о национальных и сексуальных меньшинствах. Вас не только не осудят, но даже поддержат. Единственное, о чём нельзя шутить, это о родителях. мать и отец для русских это святое.

У русских также не принято пердеть в людном месте. Русские вам, возможно, ничего не скажут, но у них укрепится мнение в безнравственности иностранцев. Вообще же этикетом русские не особо обременены и говорят людям всё, что о них думают.
Многие считают, что метро в России нет. Однако это неправда. В Москве ещё при Сталине были построены две современные по тем временам подземки: одна для общего пользования, а другая секретная, предназначенная для защиты населения от ядерного удара. А при Путине, несмотря на царящий в России перманентный кризис, метро даже расширяется. Однако иностранцам в это метро лучше не влезать – в царящей там людской толчее у вас могут незаметно вынуть кредитки, незаметно снять с вас часы и даже незаметно изнасиловать.
Тем не менее, бывают ситуации, когда вы будете вынуждены зайти в русский дом. Здесь надо знать, что русские, входя в помещение, снимают валенки и надевают вместо них домашние туфли. То же самое предложат сделать и вам – для гостей у них существуют специально приготовленные шоссоны (chaussones).

Ванные комнаты в русских домах не имеют унитазов – он находится в расположенной рядом с ванной отдельной очень маленькой комнатке.

Пользование проституцией в России также небезопасно. Вас могут сфотографировать или заснять на скрытую камеру, а потом, шантажируя этой записью, заставить выполнять шпионские задания.

Вы будете удивляться, но в России на улицах не продают блинов с икрой, а автоматы, в которых водка продавалась на разлив, демонтировали ещё при Горбачёве в рамках его кампании по борьбе со всенародным пьянством. Теперь русские едят точно такую же shawarma, какую в Париже продают арабы. Только стоит она не 9 евро, а полтора-два.

Elektritchka

В России только два крупных города – Москва и Ленинград, остальное – это мелкие городки, куда самолёты не летают, и если вы хотите кроме Москвы, посетить ещё и другие горда России, то вам придётся путешествовать поездом. В России, пассажирские поезда делятся на две основные категории Поезда под названием «Elektritchka» похожи на наши пригородные поезда, хотя они уезжают более чем 100 км от города. В elektritchka билеты можно приобрести в последний момент, и места не пронумерованы. Контролёр постоянно путешествует на поезде и продаёт билеты тем, кто не успел их купить. Завидев контролёра, безбилетные пассажиры, каковых большинство, перебегают на ближайшей станции по перрону в задние вагоны, которые контролёр уже проверил.
Магистральные же поезда состоят из спальных вагонов. Вагоны делятся на три типа по стоимости проезда: «luxe» ou «SV», «coupé» и «platzkarte». В каждом таком вагоне иммется chef de wagon, называемый по-русски «provodnik». Проводники греют, самовар с горячей водой, доступной для путешественников, и к ним всегда можно обратиться к ним в случае необходимости.
Такси легко узнать по двери и крыше окрашенным в шахматы. Эту традицию в Россию привезли из Америки, где на рынке такси господствовала фирма Checker, логотипом которой была шахматная доска. Однако такси лучше брать не у отеля – около гостиниц обычно дежурят переодетые в таксистов агенты ФСБ, которые могут подвесить на вас жучок.

Если повезёт, можно будет прокатиться и на таком вот такси.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector