Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Статья об интересных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного автомобильного бренда. В конце статьи — интересное видео об истории Mazda.

Содержание статьи:

  • Не автомобильная, но пробка
  • Эмблема и название
  • Военные годы
  • Двигатели Ванкеля
  • Mazda и спорт
  • Книга рекордов
  • Мазда и экология
  • Mazda и Ford
  • Премиальная линейка
  • Mazda в искусстве
  • Видео об истории Мазда

Историю японского бренда Mazda кто-то назовет удивительной, а кто-то предельно скучной. Вроде бы воодушевляющая, но достаточно типичная «сказка» о бедном мальчике из простой семьи, который создал прибыльный бизнес. Какие же падения и взлеты сопровождали Mazda на ее жизненном пути?

1. Не автомобильная, но пробка

Если иные автоконцерны начинали свой победоносный путь с ткацких станков, как у Toyota или Suzuki, или хотя бы с велосипедов, как Skoda, то у Mazda все началось со строительных материалов.

Джуджиро Мацуда, 12-й ребенок в своей семье, несмотря на сильное влияние семейных устоев, отказался идти по стопам своего отца-рыбака. С юности он мечтал о собственном деле и уже в 20 лет открыл кузню. Дело не пошло, убытки превышали доход, и вскоре юноше пришлось закрыть свой первый бизнес.

Он не отчаялся и попытался снова, пусть и десятилетие спустя. Для своей новой кузни Мацуда оформил исключительные права на разработанный им насос, закачивающий воздух, но и эта контора просуществовала лишь пару лет. Молодой человек пытался снова и снова, но удержаться на плаву ему удалось лишь с обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева. Джуджиро на тот момент исполнилось 45 лет.

Он нашел нескольких инвесторов, и вместе они вложили все силы для поднятия бизнеса с экономического дна. Первое время они даже не пытались как-то громко заявлять о себе, кропотливо наращивая капитал и производственные мощности. Когда компания обрела стабильность, Мацуда осмелился последовать уже проторенным путем своих соотечественников и выпустить первый мотоцикл. Эксперимент удался – одна из произведенных двухколесных моделей выиграла проводившуюся в стране мотогонку, чем привлекла к себе внимание широкой общественности.

Следующим логичным шагом стали автомобили, столь типичные для 30-х годов трехколесные миниатюрные грузовички, имеющие всего 13 «лошадей» под капотом, которые достаточно успешно пошли в массы. Эти малыши значительно облегчили работу велорикшам и работникам, активно использующим запряженные волами или лошадьми повозки. Компактные, удобные и бюджетные грузовички быстро заполонили улицы, чему особенно поспособствовал рекламный 25-дневный автопробег на расстояние почти в 3000 километров.

Правда, первое время в продажу они шли с эмблемой компании Mitsubishi, которая на тот момент являлась монополистом и допускала новинки на рынок только через свои торговые сети.

Так пробка, тормозящая стремительный бег автомобиля на загруженной трассе, стала настоящим строительным материалом для карьеры Мацуды.

2. Эмблема и название

В этом плане Мацуда также выбрал нестандартное решение. Традиционно компании носили имена своих создателей, иногда слегка видоизмененные. Тогда как имя Мазда принадлежало верховному богу мудрости в древнейшей религии – зороастризме. Видимо, председатель правления компании надеялся таким образом привлечь могущественного повелителя духовного и материального мира в ангелы-хранители своего предприятия.

Эмблема же на протяжении всего срока существования компании менялась не единожды, причем кардинально:

  • первая буква «М» имела стилизованные крылья, говорящие о стремительности и стремлению к покорению вершин;
  • следующая, с расходящимися в противоположные стороны линиями, символизировала двухполосное шоссе;
  • затем эмблема была заменена на банальную надпись Mazda, продержавшуюся почти 20 лет;
  • автовладельцы, ставшие счастливыми владельцами первых экспортных машин, еще помнят серебряный ромб в овале, также отсылающий к древним легендам и изображающий солнце и пламя;
  • в предыдущем символе некоторые заподозрили плагиат на знак Renault, поэтому во избежание ненужных конфликтов ромб округлили, объяснив это солнцем в кругу света;
  • и опять не угодили капризной общественности. На волне послабления моральных принципов и общих мировых нравов в данном знаке углядели намек на гомосексуализм, который пропагандировался под похожей эмблемой.

Так в 1997 году появилась всемирно известная «чайка», до сих пор украшающая автомобили Mazda. С той поры эмблема японского концерна не вызывает претензий и кривотолков.

3. Военные годы

В военные годы, особенно после переворота в японском правительстве, когда к власти пришли милитаристы, вся промышленность была поставлена на военные рельсы. Завод Mazda был перенаправлен на производство винтовок, чем и занимался на протяжении четырех лет.

Пробковая фабрика, которую спас от разорения Мацуда, располагалась в тихом городке Хиросима. После страшного атомного взрыва в 1945 году часть заводов оказалась в развалинах. Постепенно восстанавливался город, залатало свои дыры производство, и уже к 1950 году смогло снова наладить выпуск своих популярных грузовичков, только уже большей мощности.

4. Двигатели Ванкеля

Сын Мацуды, унаследовавший бразды правления, не меньше отца был увлечен новыми идеями. Поэтому именно его компании в 1961 году японское правительство одобрило партнерские отношения с немецкой компанией NSU для совместной работы над агрегатом, в то время известным, как двигатель Ванкеля.

Этот роторно-поршневой мотор вызывал интерес многих компаний мира и обладал рядом преимуществ перед своими предшественниками: бесшумность, меньшие габариты и малое количество деталей при большей мощности и динамичности. Mazda отдала целое подразделение для неустанной работы над исследованием «агрегата будущего», но все равно смогла оснастить им свой автомобиль лишь к 1967 году.

Все первые экземпляры оказывались крайне недолговечными, действующими лишь пару часов. Инженеры беспрестанно работали над устранением ошибок, увеличивая срок службы до десятков, затем сотен часов, пока, наконец, не достигли успеха. Моделью, получившей первый фирменный роторный двигатель, стала Cosmo Sports, с выходом которой начался настоящий экспорт японского бренда в Европу.

5. Mazda и спорт

Ярким показателем технологичности и новаторства автопроизводителя всегда служили спортивные соревнования, поэтому Mazda решила не отставать от конкурентов и создала свое отделение для выпуска гоночных автомобилей. Пусть первые две машины Cosmo Sports не показали фантастических результатов на 84-часовом марафоне в Нюрбургринге (одна сошла с дистанции, вторая пришла четвертой), это уже был неплохой старт.

Зато в 1978 году на новой модели Savanna RX7 всемирно известный гонщик Род Миллен дважды становился раллийным чемпионом в Америке. Еще через 8 лет новая модификация той же модели, все с тем же роторным двигателем, от которого повсеместно отказывались другие производители, поставила национальный рекорд, разогнавшись до 384 км/ч. Модель RX-7 11 лет подряд была абсолютным победителем 24-часовой гонки во флоридском городе Дайтоне.

А 1991 год ознаменовался уникальным достижением – первая из всех японских брендов и единственная за всю историю проведения соревнования роторная машина Mazda 787B выиграла 24 часа Le Mans. Это был незабываемый удар по самолюбию таких фаворитов, как Ягуар, Пежо и Мерседес.

6. Книга рекордов

По мере расширения модельного ряда японский бренд все больше завоёвывал сердца автовладельцев. Сначала это была народная любовь – дважды творения Mazda признавались автомобилем года на своей родине. А в 1989 году компания удостоилась чести попасть в анналы Книги рекордов Гиннесса. Произошло это благодаря всенародной легендарной модели Mazda MX-5, продажи которой побили все мыслимые пределы. Причем впоследствии этот автомобиль еще не единожды превосходил свой же собственный рекорд – в 2005 и в 2011 годах.

7. Mazda и экология

Начиная с 90-х годов, Mazda задает тон в автомобильном сообществев плане совершенствования экологического производства. Программа, называющаяся «Глобальной экологической хартией», привела к выпуску особого катализатора, умеющего восстанавливать масло из любого пластика. Еще одним открытием стал пластиковый композит вторичной переработки.

После тестирования автомобилей, работающих на водородном двигателе, первым японским автопроизводителем, получившим экологический сертификат ISO 9002, также стала Mazda.

8. Mazda и Ford

Альянс двух автопроизводителей – Ford и Mazda – начался с 1969 года, когда их ведущие специалисты приступили к совместному выпуску автоматических трансмиссий. Через 10 лет партнерство стало полномасштабным, американский автогигант приобретает четверть доли Mazda, совместно они радикально обновляют каждый этап производства японских машин, от стадии проектирования до финальной сборки.

Наступает новый виток в развитии Mazda — вступление в содружество Ford-Daimler-Benz-Ballard для работы над топливными ячейками. На производственных мощностях Ford выпускается модель 121, а для линейки компактных моделей американский компаньон выделяет свой завод в Валенсии.

В 2008 года Mazda выкупила обратно у Ford большую часть своих акций, оставив партнеру только 13%. Это вызвало ряд слухов об изменении отношений между автоконцернами. Однако 30-летнее плодотворное сотрудничество слишком выгодно для обоих: они все также работают над современными автомобильными технологиями и прислушиваются к взглядам друг друга. Mazda по-прежнему активно применяет двигатели Ford, а модель Ford Fiesta имеет одну платформу с Mazda 2.

9. Премиальная линейка

Mazda — пожалуй, единственная крупная автомобильная компания, которая сознательно отказалась от выпуска люксовых моделей. После седана Millenia, пользовавшегося определенным спросом, руководство сделало вывод о том, что малый, средний и спортивный класс является наиболее успешным и перспективным.

Потерял ли что-то бренд вследствие столь нестандартного решения? Наличие заводов в более чем двух десятках стран, экспорт в 120 мировых государств ясно дают понять, что ничего не потерял. Концерн имеет огромную популярность, собственный имидж, узнаваемый стиль и миллиардные прибыли. Значит, все было сделано только к лучшему.

10. Mazda в искусстве

Модель RX-8 стала одной из самых знаменитых и высокооплачиваемых «актрис» и моделей в современном искусстве. Ее снимали в клипах Бритни Спирс и Emin, она является визитной карточкой французского полицейского сериала «Дюваль и Моретти», именно на ней Жанна Фриске ездила по гостинице «Космос», Циклоп во второй части «Людей Х», а также Хан в «Токийском дрифте». Кстати, на ее младшей сестре RX-7 ездил сам Доминик Торрето на заре славы «Форсажа».

Видео об истории Мазда:

Mazda — история бренда

Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году.

Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова прекратила существование.

После ещё нескольких попыток открыть своё дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов купил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Её переименовали в Toyo Cork Kogyo, и в следующем году Мацуда стал её президентом.

Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

В 1927 году из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка), и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трёхколёсные грузовички с двигателями объёмом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда.

В 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трёхколёсные грузовики Type CT с двигателем 1157 куб.см, компактные пожарные машины и обычные грузовики.

В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащённая 2-цилиндровым двигателем объёмом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas), президент Мацуда нанёс в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.

Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился — появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600.

Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведённый компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia — было представлено её первое поколение.

Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоси, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N. V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sport/110S — первой модели Mazda с роторным двигателем.

В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год — Familia Rotary Coupe/R100, 1969-й — Familia Rotary SS Sedan/R100, 1970-й — Capella/RX-2.

К 1970 году было произведено 100000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.

70-е годы открылись ещё одной моделью с ротором — Savanna/RX-3, выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce/RX-4. Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведённых автомобилей, а в 1973 году экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.

Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанёс им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели Mazda.

В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978-м появилась модель Savanna RX-7. При её создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч.

Читать еще:  Как проверить и поменять датчик детонации автомобиля

Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрёл 25% акций Toyo Kogyo.

В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твёрдые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись её представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград.

На испытательном полигоне Миоси была построена лаборатория аэродинамических испытаний, появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% её активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation.

В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года. Тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA′s C/Grand Touring.

В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе — Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC), открывается новый исследовательский центр в Йокогаме, выходит произведённая на заводе Mazda модель Ford Festiva/121.

В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV.

Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания — покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata.

Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель — Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году — Citroen AX.

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121. MX-5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведённых автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии.

1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства, и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos.

1992 год — продаётся 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11-й год подряд, Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500/Xedos 6.

В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки.

В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес.

А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса.

Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002.

В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов.

Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования, начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee.

В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), в Японии начала продаваться новая модель Demio, и в том же году начались её продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии.

На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая на заводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI) — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки.

Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний, в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных элементах.

В следующем, 1998 году Mazda вступает в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных элементов, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает своё присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском.

В 1999 году модель MX-5 отметила своё 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство были запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс (Mark Fields).

2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан e-Business Enabling Office и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет.

Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннеса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных элементах.

2001 год — на автосалоне в Токио демонстрируются новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis, завод Ford в Валенсии (Испания) выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda, Roadster получает главный приз Auto Color Award 2001, Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов.

Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV — Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала.

По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.

30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.

21 июня 2011 года Mazda подписала с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае. В апреле 2012 года Mazda и российский автопроизводитель Sollers подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Было создано СП, где партнеры получили равные доли. Уже в сентябре состоялась церемония открытия нового совместного предприятия MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus. Серийное производство запущено в октябре 2012.

История логотипа

В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

Топ-10 лучших автомобилей Mazda всех времен

Лучшие автомобили Mazda и в чем их Zoom-zoom?

На минувших выходных прошла Mazda-Mania, фестиваль автомобилей Mazda различных моделей и годов выпуска. В параде приняло участие рекордное количество автомобилей Mazda Miata – 683 единицы, событие происходило в городе Лелистад, Нидерланды. Вид стольких любителей Mazda дал толчок нашим туманным воспоминаниям, и помог нам вспомнить собственную привязанность к бренду, а также некоторые из величайших автомобилей марки Mazda всех времен.

Возможно, самой известной моделью компании Mazda является MX-5 Miata. Да, на дорогах необъятной Родины, эта модель автомобиля не очень распространена, но если взять Европу или США, то там этот автомобиль по праву занимает первенство в классе прытких родстеров.

В эпоху, когда конкуренция среди автомобильных производителей достигала пика, концерн Mazda встал на не протоптанную дорожку и пошел по неизведанному пути, создав для своих моделей новое шасси, новые двигатели и новый привлекательный внешний вид. Удачное сочетание всех вышеперечисленных компонентов позволяет компании вот уже который год показывать внушительный уровень продаж. Чего только стоит популярность моделей 2014 года Mazda-6 и CX-5 за которыми, по уверению официальных представителей Mazda, уже стоят очереди (по предварительной записи).

Такая философия и отношение к делу привели к тому, что ни одна из выпущенных за последние годы моделей автомобилей Mazda, не была не замечена общественностью. На всех автомобильных выставках в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Женеве, новые модели японского автопроизводителя встречали с аплодисментами и стоя. В связи с этим, мы предлагаем вам взглянуть на десять величайших, на наш взгляд, моделей Mazda, которые компания произвела за годы своего существования.

10 . MAZDA 323 GTX

Для некоторых эта модель является иконой, а кто-то даже не знает об ее существовании. Mazda 323 GTX является омологационым автомобилем, построенным в ограниченном количестве для участия в ралли Группы А (Омологация – это свод особых правил, согласно которых каждый созданный автомобиль, должен соответствовать особым параметрам (каркас безопасности, мощность двигателя, шины и т.д.).

Автомобиль, который был предложен широкой публике, мог заставить фанатов потерять сознание, благодаря своему полному приводу и 1,6-литровому двигателю с турбонаддувом, который располагал мощностью в 132 лошадиных сил и мог заставить маленький хэтчбек развить скорость от 0 до 100 км/ч за 8 секунд – неплохо для автомобиля из 1980-х.

Ввиду своей редкости и двигателю с турбонаддувом, модель GTX стала иконой среди underground тюнеров.

9 . КОНЦЕПТ SHINARI

Современные автомобили Mazda отличаются дизайном, который не перепутаешь ни с одним другим. Особая автомобильная эргономика просматривается в каждой модели Mazda. Посмотрите, например, на модель Mazda6, которая имеет настоящий скульптурный вид, как будто автомобиль был сделан из одного податливого куска листового металла.

В то время, когда большинство семейных седанов выглядит так похоже друг на друга, Mazda6 обладает резким и классным дизайном, который мы чуть было, не включили в наш недавний обзор самых модных и стильных автомобилей. Но сегодня речь пойдет не о серийной модели Mazda 6, а о ее концепте Shinari, который вы можете лицезреть на фотографии. Данный концепт создал язык дизайна, демонстрируя внешний вид текущего урожая компании Mazda еще в 2010 году.

Именно тогда мы впервые услышали о стиле «Kodo» от Mazda. Перенеся душу в движение, концепт кар Shinari открыл новую эру компании Mazda, уклоняясь от улыбающегося, дружелюбного вида предыдущих моделей и придавая новым моделям гораздо более агрессивный и роскошный вид.

8 . FORD ESCORT

Не ожидали встретить Ford в этой статье? Присмотритесь внимательнее, и вы увидите много знакомых черт Mazda Protégé под слоем листового металла этого Ford.

В эпоху, когда американские автопроизводители не могли построить компактный автомобиль, который бы не разорял карман рядового жителя Соединенных Штатов, а японцам это успешно удавалось, компания Ford решила следовать политике «если вы не можете затмить их, присоединяйтесь к ним». Или если быть точными, то «если вы не можете победить их, вложите в них значительные средства и скажите, что нужно делать».

Являясь последователем Pinto (автомобиля настолько плохого, что «успех» ВАЗ — 2101 меркнет по сравнению с ним), модель Escort была отличным продуктом и достойным конкурентом компаниям Honda и Toyota. На сегодняшний день, это самый продаваемый автомобиль за все время существования компании Ford, по всему миру было продано более 20 млн. единиц.

7 . MAZDASPEED 3

Никогда не боясь отличаться от других, а также чтобы продемонстрировать свое техническое могущество, компания Mazda в 2007 году запустила выпуск моделей Mazdaspeed 3 и штурмом взяла сегмент компактных спортивных автомобилей.

Тюнинговая мастерская компании Mazda, кое-что знает о скорости, поэтому оснастила компактную модель Mazda 3 турбированным двигателем объемом 2,3 литра. Имея 263 лошадиных силы мощности и 280 Нм крутящего момента. Благодаря этому Mazdaspeed 3 была известна двумя вещами: своей скоростью и крутящим моментом.

Оказалось, что это именно те вещи, которые хотели видеть в компактном спортивном автомобиле покупатели. На сегодняшний день мало что изменилось в формуле Mazdaspeed 3, и многие считают, что эта формула является идеальной.

6 . MAZDA 6 МОДЕЛИ 2014 ГОДА

Благодаря контрольному пакету акций, принадлежащему компании Ford Motor, компания Mazda была скована в индивидуальном подходе к созданию автомобилей. Даже не безызвестный Mazda 6 не выходил у нее, так как ей бы этого хотелось. Но освободившись от оков американского автопроизводителя, модель Mazda 6 (подробный обзор здесь) расцвел в один из самых красивых и лучших автомобилей в своем классе.

Безошибочный на дороге, автомобиль Mazda6 является флагманом современной компании Mazda, с его акцентом на смелый дизайн, впечатляющую динамику движения, экономию топлива и стоимость. Преданность компании инновациям также присутствует в этом автомобиле (мы говорим о небезызвестных технологиях SKYACTIV), ожидается, что в конце этого года на мировом рынке появиться дизельный вариант этой модели, что делает Mazda6 первым пассажирским дизельным транспортным средством от японского автопроизводителя (по всей видимости представители компании Mazda прочли нашу статью «Семь дизельных автомобилей, существование которых является мечтой многих»).

Читать еще:  5 правил, которые помогут выбраться живым и невредимым из тонущего автомобиля

Являясь достойным конкурентом таким моделям, как Toyota Camry и Honda Accord, Mazda6 заслужила почетное место среди самых лучших автомобилей в сегменте седанов среднего размера, то, на что могут претендовать очень немногие автопроизводители.

5 . КОНЦЕПТ FURAI

История описывает компанию Mazda как жестокого конкурента в мире автоспорта. Стремясь поддержать этот имидж, компания Mazda в 2007 году выпускает концепт кар Furai, автомобиль, воплощающий в себе наследие автоспорта, который живет и здравствует во всех автомобилях Mazda.

По существу, под кузовом, стилизованным под гоночный прототип, находится уникальный и успешный роторный двигатель, который, говорят, способен произвести 450 лошадиных сил благодаря использованию этанолового топлива Е100.

На борту автомобиля значится номер 55, как и на борту победившего автомобиля в гонках 24 часа Лемана в 1991 году. Furai мог бы стать таким же успешным, как и предыдущие гоночные автомобили компании Mazda, или мог бы даже вдохновить на создание удивительного спортивного автомобиля. К сожалению, мы никогда не узнаем, каким мог бы быть результат. На сегодняшний день язык дизайна устарел, и так как концепту уже практически семь лет, компания Mazda отправила этот проект на пенсию. Такие выводы можно сделать из того, что уже на протяжении долгого времени нам не приходилось ничего слышать о Furai.

4 . EUNOS COSMO

Вам приходилось слышать о Skyline, не так ли? Это был яркий пример автомобильного превосходства, компания Nissan не жалела денег, чтобы заставить своих японских конкурентов почувствовать позор. Это сработало с компанией Toyota, Honda, Mitsubishi и практически со всеми остальными. Компания Mazda, напротив, решила противопоставить Skyline впечатляющее флагманское купе: Eunos Cosmo.

Не переживайте, если вам никогда не приходилось слышать о Eunos Cosmo, этому есть оправдание. Нашему брату суждено было оценить двухдверный автомобиль с турбированным роторным двигателем мощностью в 300 лошадиных сил лишь издалека. Отличительным признаком Eunоs Cosmo было то, что в нем использовалась самая большая версия роторного двигателя, который когда-либо продавался компанией Mazda.

Триста лошадиных сил были достойны уважения в далеком 1990 году, так же как и сенсорный цветной дисплей, мобильный телефон, GPS и ТВ в автомобиле. Да, в 1990 году Eunos Cosmo был действительно чем-то космическим, и это было доказательством того, что Mazda может работать и с инопланетной техникой.

3 . ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ MAZDA ДЛЯ ЛЕ-МАН

В 1991 году компания Mazda показала нокаут производительности на гонках 24 часа Ле-Мана. Ни один японский автопроизводитель никогда прежде не выигрывал классические гонки на выносливость. И никто не смог повторить этого с тех пор.

Оснащенный роторным двигателем 787В гоночный автомобиль оставил позади команды соперников Mercedes и Jaguar и первым пришел к финишу этих изнурительных гонок.

С успешным выступлением на гонках Ле-Ман, компания Mazda увековечила свое имя наряду с такими компаниями, как Audi, Porsche, Ford, Ferrari, Mercedes, Aston Martin, BMW и McLaren.

С победой в гонках Ле-Ман, компания Mazda в очередной раз подтвердила благородство своей гоночной родословной.

2. FD RX-7

У многих автопроизводителей есть собственные «фишечки». Porsche выделился с задним расположением двигателя, компания Subaru влюблена в свои плоские двигатели, Audi будет неполной без AWD. До недавнего времени роторный двигатель компании Mazda был ее уникальным фактором, который достиг своего апогея в автомобиле RX-7.

Несмотря на то, что компания Mazda разрабатывала роторные двигатели в течение долгого времени, действительно показало, на что способна подобная технология двигателя только лишь последнее поколение RX-7.

Производство модели RX-7 осуществлялось в период между 1992 и 2002 годами. Автомобиль весил всего 1,1 тонны (вес ушел не так далеко от текущей модели МХ-5), но имел дуговой реактор в силовой установке. Роторный двигатель 13В был оснащен двумя турбинами, чтобы произвести 276 лошадиных сил мощности, и предоставить отзывчивую работу на высоких оборотах и достаточную мощность при высоком диапазоне оборотов.

1 . MAZDA MIATA

Возможно, Miata является небольшим автомобилем, но она по праву носит имя Голиафа в автомобильном мире. Будучи производной от европейской философии небольших, легких автомобилей без крыши, Miata заставила многих автомобильных энтузиастов забыть о таких моделях, как Triumph Spitfire, MGB, Fiat 124 Spider и Lotus Elan.

В 1990 году Miata весила чуть меньше тонны, вскоре Miata стала МХ-5, но не сбилась со своего пути. Сейчас в 2013 году, МХ-5 весит около 1,1 тонны, но все еще обладает своим прекрасным балансом веса 50 на 50, а так же оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 167 лошадиных сил.

За более чем 23 года модель потеряла не так много своих характеристик, которые в первую очередь принесли ей успех. Как нам стало известно от конфиденциальных источников, компания готовит скорый выход МХ-5 четвертого поколения. Будет ли он в корни отличаться от основной линейки? Время покажет.

Mazda: История марки — свой стиль жизни!

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

Familia — это Mazda 323, так же как Capella — это 626, a Cosmo — 929 и так далее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине, является запатентованным «маздовским» принципом. В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Началом настоящей эпохи роторно-поршневых моторов для Mazda стал 1966 год. Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды 5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильной компанией NSU/Wankel. Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля — об этом говорит индекс R в названии машины. В последующие годы началась настоящая волна «роторно-поршневиков» от Mazda: 1968 год — Familia R 100, 1970 — Capella RX-2, 1971 — Savanna RX-3 и так далее.

Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. В частности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственные мощности в Хиросиме. Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн. произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт, составила 1 млн. О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979 году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda!

Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своего существования Mazda произвела 23 417 автомобилей, то через десять лет эта цифра составила уже 224 520. К 1980 году объем производства достиг 736 544 автомобилей в год. Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что не осталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций «Тоуо Коgуо Со Ltd», к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компания полностью контролирует Mazda. Хотя касается это в большей мере вопросов стратегии развития и продаж, а в производственные вопросы Ford не вмешивается.

Обьективно высокое качество подтверждается проведенными исследованиями. Так, в 1995 году заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO и получили сертификат 9002. Спустя год была произведена модернизация производства и повторно проведено исследование мощностей и качества готовой продукции. В результате Mazda получила самую высокую оценку — сертификат ISO 9001. Это поставило марку на совершенно новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой статус, было решено даже изменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda напоминает летящую птицу, символизирует латинскую букву «V», которая должна ассоциироваться со словом «victory», то есть победа. Еще одним подтверждением высокого качества Mazda служат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации ADAC , TUV и отзывы о ней в международной прессе.

В соответствии с новыми тенденциями компания усиленно покоряет сектор автомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV. Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda — модель Tribute, которая создана на единой платформе с «фордовским» Escape. До этого компания не выпускала своих машин повышенной проходимости.

Mazda, дизайн и точильный камень: почему в Хирошиме производство — это искусство

Старый цех с закопченными окнами, в котором современные пятикоординатные металлообрабатывающие робокомплексы соседствуют с довоенными фрезерными станками. Россия? Нет, Страна восходящего солнца. Только здесь журналистам могут дать в руки наждачную бумагу и заставить полировать металл — чтобы они лучше поняли дизайн автомобилей Mazda.

За что я так люблю Японию? За лучшие в мире ­суши-бары вокруг токийского рыбного рынка? О да. За идеальное состояние коллекционных пластинок в магазинчиках музыкального секонд-хенда? Бесспорно. Но главное — удивление. Каждый раз эта страна способна шокировать тебя, гайдзина-европейца, причем совершенно бытовыми сценками.

Цоколь токийского отеля The New Otani. От подъезда отчаливает автобус, девушка-портье машет ему вослед. В Японии так принято, однако. Автобус отъехал метров на 50 — она машет. Сто метров — она машет. Двести. Казалось бы, уже никто тебя оттуда не увидит — иди займись чем-нибудь полезным. Но нет, она стоит и машет. Улыбается и машет.

Вы не поверите: она улыбалась и махала все время, пока автобус стоял на дальнем перекрестке. Минуты три. Как заведенная. И перестала, только когда автобус скрылся из вида за окрестными домами.

Представляете такое в Москве? Берлине? Париже? Нигде в мире не принято настолько гордиться любой, самой малозначимой работой! Ощущая себя важным винтиком большого механизма.

Кстати, о роботах. В японских торговых центрах уже появились механические куклы-информаторы. Настолько правдоподобно сделанные, что я сперва перепутал такую с живой японкой. За что я люблю Японию? Вот за эту удивительную сочетанность традиций и инноваций. Робот-девушка — и тут же девушка, которая машет как робот. Потому что точно так же ее прапрабабушки провожали самураев из своих деревень многие столетия подряд.

— Мы, японцы, способны замечать красоту там, где вы, европейцы, видите лишь пустоту.

Верю! Представляя перед Токийским автосалоном концепт-кар Mazda Vision Coupe, шеф-дизайнер Икуо Маэда ничего не сочинял и не придумывал: для него ссылаться на сад камней или на искусство икебаны естественно, как для любого японца. Это их предки веками таращились на цветущую сакуру и годами учились тому, как из трех прутиков сложить букет. Наши-то, русские, из них только веник бы сделали — и послали девок мести баню перед тем, как попариться хорошенько, а потом в сугроб или прорубь. А эти — нет. Ставят в вазу и любуются.

Mazda Vision Coupe — красота пустоты между ветками икебаны

— Икебана — это искусство аранжировки не столько цветов, сколько промежутков между ними. Таково и наше новое прочтение фирменного дизайн-стиля Кодо: мы убираем все лишнее, наносное, и оставляем типично японскую красоту пустоты.

Mazda Vision Coupe

Не то чтобы Маэда-сан был уникален в своем стремлении к минимализму: схожие слова про «лишние линии» недавно говорил мне Ахим Бадштюбнер, перешедший из Audi в Mercedes-Benz. Но тот приводил в пример атлета в обтягивающей майке — как это по-немецки, верно? Лени Рифеншталь, «Триумф воли» и все такое. От последних мерседесовских концепт-каров, кстати, я что-то не в восторге.

Mazda Vision Coupe

Зачем руководство решило показать на Токийском автосалоне 2017 года сразу два концептуальных образца, я так и не понял: хватило бы и одной четырехдверки Vision Coupe. Правда, послевкусие от нее слегка с горчинкой: это у Kia теперь есть Stinger, а Mazda серийный автомобиль класса gran turismo позволить себе, увы, не может. Зато хэтчбек Kai фирменного цвета Soul Red, второй концепт-кар на стенде, — это будущая Mazda 3. И здесь уже никакой горечи: ни Alfa Romeo нынче не бывает столь яркой, сексапильной и в то же время гармоничной, ни Citroen, ни BMW.

Особенно заметным был контраст с концепт-карами на других токийских стендах: пока Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi экспериментируют с футуристичными сложными структурами, о которые глаз сломаешь, Mazda делает просто красивые автомобили.

Почему всем остальным нужны эти огромные жвалы на скулах бамперов и ломаные линии боковин, а Икуо Маэда обходится красотой пустоты? Ответ я надеялся получить в Хирошиме — не зря же нас, журналистов, после автосалона посадили в шинкансен и опять повезли в родной город Джуджиро Мацды.

Я бывал здесь не раз: для меня это не Хироси́ма, как принято говорить у нас, а Хиро́шима. И давайте не спорить — пожалуйста, жуйте свои безвкусные суси в якиториях, а я продолжу любить настоящие японские суши. Тот звук, который я слышу из уст японцев, далек от свистящего «с» — и куда ближе к «ш». Вернее, к «щ». Но попробуйте произнести «сущи» — в русском варианте неизбежно получится «сущщи», что ­опять-таки некорректно. А у японцев это «щ» не жирное и наваристое, как кусок говядины из щей, — а короткое и сухое. Как далекий выстрел из винтовки Арисака Тип 38, высверленной на заводе Toyo Kogyo перед Второй мировой войной.

Каюсь, я был недостаточно осведомлен, когда два года назад после предыдущего визита в Хирошиму рассказывал про раннюю историю компании. На самом деле Джуджиро Мацда, вернувшись после продажи своего оружейного завода в Осаке, возглавил «пробочную» фабрику Toyo Kogyo Kork вовсе не для того, чтобы выпускать отбойные молотки, нет.

Почему американцы в 1945 году сбросили атомного Малыша именно на Хирошиму? Потому что здесь был один из главных технологических центров ­военно-промышленного комплекса Японии. На местных верфях, к примеру, построили крупнейший в те времена линкор Ямато, а в округе действовало множество ­металлообрабатывающих заводов — таких как Toyo Kogyo. И на самом деле основным бизнесом предприятия Мацды было изготовление винтовок Типа 38, а во время войны еще и ­авиамоторов для истребителей! Только удаленность завода от центра Хирошимы спасла и цеха, и самого Мацду, который в день бомбардировки справлял 70-летний юбилей.

Поэтому же, кстати, Mazda сохранила независимость при принудительном укрупнении автозаводов в начале 60-х годов. Как правительство Японии поверило в самостоятельность маленькой фабрики по выпуску развозных трициклов? Но ведь она из Хирошимы, а именно там много инженеров из бывшей оборонки, которых можно занять освоением технологически сложного роторно-поршневого двигателя.

Читать еще:  Замена приёмной трубы глушителя

Эти корпуса видали виды, но главное — в их стенах производство искренне считают не ремеслом, а искусством

Забавно, что, как почти любой конверсионный продукт, РПД был обречен. Зато Mazda выжила. И сегодня Хирошима фактически моногород. Мазда-­стадион, Мазда-мост. И сам Мазда-завод, причем многие из корпусов, похоже, не изменились с послевоенных времен.

Пластилиновых макетов в дизайн-центре в наши дни стали делать не меньше, а еще больше: 3D-картинка не заменяет живой пластики

Во всяком случае тот, куда нас повели смотреть на штампы.

Закопченные стекла, облупившаяся темно-зеленая краска на стенах, огромные прессы. В этом цеху готовят прессовую оснастку, то есть матрицы и пуансоны для изготовления кузовных деталей. Зачем мы здесь, что тут интересного? Почему нам в руки дали кусочки наждачки и заставили тереть сувенирные металлические пластинки с надписями: «Mazda: be a driver»?

Многотонные чугунные матрицы после мехобработки тщательно шлифуют вручную — с их помощью будут штамповать кузовные детали даже после окончания конвейерной жизни модели

Потому что это часть ритуала для ­Мазда-клубников. Их привозят сюда, чтобы они прониклись духом моноцкури, японского искусства выделки вещей. Мол, думаете, чем мы полируем матрицы для кузовных штампов — простой шкуркой-нулевкой? Как бы не так! Чтобы оснастка позволяла в точности воспроизвести задумку дизайнеров с их Кодо-стилем (Kodo — Soul of Motion, «душа движения»), ее доводят вручную уникальной ­Кодо-шкуркой! А перед этим трут металл полировальным Кодо-бруском.

Не верите? Ну-ка, попробуйте сперва этим, обычным, а потом нашим. Видите разницу? Мы выбрали зернистость и структуру Кодо-бруска после тысяч экспериментов!

Фирменный шлифовальный Кодо-брусок с пористой структурой — это вам не обычный (справа), который куда быстрее «замыливается» частичками металла

Я чувствовал себя Алисой в Стране чудес на безумном чаепитии. Представляете, чтобы такое для журналистов устроили Volkswagen, BMW или Renault? Да в Европе никому в голову не придет хвалиться ручной доводкой прессовой оснастки! Там это вообще отдают на сторону специализированным фирмам: какой-нибудь ThyssenKrupp сделает и точнее, и дешевле.

А здесь это моноцкури. В моногороде.

И ведь надо видеть этот огонь в глазах всех и каждого — от простых инструментальщиков, которые шлифуют матрицы, до начальника цеха, который на полном серьезе объясняет журналистам связь их работы с Кодо-философией дизайна. Только попробуйте прикинуть, что скажет у нас на Волжском автомобильнейшем заведующий цехом кузовной оснастки про то, как его подчиненные помогают воплощать задумки Стива Маттина на боковинах Весты. О, я не сомневаюсь, речь его будет яркой и образной. Но боюсь, не то чтобы совсем цензурной. Да, полируем. Да, шкуркой. Чтоб ее. И этих дизайнеров. И эти подштамповки. И эти прессы!

Участок финишного контроля поверхности штамповых матриц: инструментальщики, как и все мужчины, любят глазами — отслеживая точность игры отражений люминесцентных ламп на поверхности отполированного металла

Или взять немца. Этот вам монотонно, методично расскажет все. И про материалы, и про технологии. Однако оживится, только если вы спросите о его хобби — или о том, куда лучше вечером пойти пива попить.

И лишь японцы стопроцентно, абсолютно, фанатично погружены в свое дело. Как тот слесарь-инструментальщик в Хирошиме — или та девушка-портье в Токио. Что бы ни случилось, он будет тереть, а она — махать. Как всей страной начали сотни лет назад, так и сейчас — трут и машут, трут и машут.

Но все — немного по-разному. Пока что ­более-менее глубоко я смог изучить корпоративную культуру только двух японских автомобильных компаний — это Toyota и Mazda. Для тойотовцев высшая цель — выстроить процесс разработки и особенно производства автомобиля определенным образом, как завещали великие Эйджи Тойода и Таичи Оно. А в Хирошиме все иначе: жестких правил нет, но главное — моноцкури. «Моно» по-японски «вещь», «цкури» — «создавать». В вольном переводе ­моноцкури по-маздовски — это промышленное творчество. Когда любая мелочь имеет значение. Чтобы даже полировальный брусок — не абы какой, а свой, уникальный.

И когда видишь, насколько в этот безусловно творческий процесс вовлечены все без исключения, от шеф-дизайнера до работяги инструментального цеха. Да, теперь я лучше понимаю, почему в Хирошиме чаще других делают красивые, одухотворенные машины. Потому что для них это не ремесло. А искусство.

Mazda

Компания Mazda (Мазда) основана в 1920 году под названием Toyo Kogyo и специализировалась на обработке пробки. В 1920-е годы она производила станки для многочисленных отраслей промышленности в Японии. Тем не менее, из-за низких доходов, было решено перенести свое внимание на транспортные средства.

Довоенный период

В 1931 году был представлен трехколесный грузовик Mazda-Go. Последующие 14 лет компания выпускала только эту модель. После захвата японского правительства правыми милитаристами Toyo Kogyo была вовлечена в военное производство.

Послевоенные годы

Во время бомбардировки Хиросимы американской атомной бомбой пострадала часть производственных мощностей, погибли 400 рабочих. Тем не менее, уже в декабре 1945 года Toyo Kogyo продолжила выпуск трициклов. Первые 4-х колесные грузовики Mazda Romper появились в 1958 году.

Mazda в 1960-е годы

В 1960 году, Toyo Kogyo представила свой первый 2-х дверный пассажирский автомобиль — Mazda R360. Год спустя, компания представила линию пикапов B-series, которые до сих пор популярны во всем мире. В 1962 году, Toyo Kogyo представила первый 4-х дверный легковой автомобиль – Carol 600. Эти модели были конкурентоспособными на международном автомобильном рынке. Несмотря на популярность моделей, им не хватало уникальности. Использование роторных двигателей позволило решить эту проблему.

В 1967 году на рынке появились Cosmo Sports 110S, оснащенные роторным двигателем. Этот год стал прорывом для японского производителя, ведь было принято решение о массовом экспорте автомобилей в Европу, а три года спустя также в США. В производственные планы включены новые модели автомобилей с роторными двигателями, среди которых Familia R100 , Savanna RX-3 и Capella RX-2.

Нефтяной кризис и выход из него

В 1970 году Ford Motor приобрела четверть акций Toyo Kogyo. Слияние проложило путь для нескольких совместных предприятий между компаниями.

В 1980 году появляется компактный автомобиль Mazda Familia GLC, продажи которого спасли компанию от катастрофических последствий топливного кризиса. Еще одним успехом в этот период было появление автомобиля Mazda Capella.

В 1984 году Toyo Kogyo официально приняла название Мазда, которое созвучно имени основателя концерна – Дзудзиро Мацуда, а также это дань Ахура Мазде — ирано-зороастрийскому богу мудрости.

Мазда представила несколько новых автомобилей в 1985 году, в том числе новых версий Mazda RX-7 и 626. К 1987 году компания произвела 20 млн транспортных средств.

Mazda на рубеже веков

К 1995 году темпы производства легковых автомобилей в Японии превысили 20 миллионов единиц. Разразивший финансовый кризис 1997 года, негативно сказался на положении концерна. Форд приобретает 40% акций компании, сотрудничество между марками усилилось (Ford Escape с Mazda Tribute и нового поколения Ford Focus с Mazda Axela).

Сегодня Мазда представляет широкий ассортимент автомобилей — от небольших седанов и внедорожников среднего класса до спорткаров. Заводы компании находятся в 21 стране, что позволяет экспортировать автомобили более чем в 120 стран по всему миру.

Не ржавеет и не ломается? Разрушаем все мифы про автомобили Mazda

У каждого автомобильного бренда своя история — и свои «скелеты в шкафу». Одних ругают за низкую надежность, других — за отсутствие прогрессивных технических решений, третьих — за проблемы с коррозией. А за что ругают современные автомобили Mazda?

Компания «Атлант-М Холпи» занимается продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей Mazda с 1994 года

Мы решили выяснить это у профессионалов. Наш собеседник — Роман Жданович, руководитель службы приемки автоцентра «Атлант-М Холпи», и обо всех особенностях современных автомобилей Mazda он знает не понаслышке, ежедневно работая с данными автомобилями в официальном дилерском центре Mazda. И кто, как не он, может разделить все слухи на правду и вымыслы? Задали Роману 5 самых каверзных вопросов о современных Mazda и их обслуживании.

Роман Жданович, руководитель службы приемки автоцентра «Атлант-М Холпи», знает обо всех достоинствах и недостатках автомобилей Mazda

  1. Коррозия

Мы говорим «японцы» — подразумеваем «коррозия»?

  • Не будем отрицать, в истории компании Mazda были модели, которые можно назвать слабо защищенными от коррозии. Однако современные модели, назовем их «поколением Skyactiv», таких проблем практически лишены. Если мы сталкиваемся с проявлением коррозии — это, как правило, либо некачественное восстановление после ДТП, либо механические повреждения лакокрасочного покрытия, которые своевременно не были устранены. При этом необходимо отметить, что для кузова любого автомобиля, в том числе Mazda, важен своевременный и качественный уход.
    В качестве профилактики мы рекомендуем оклеить кузов защитными пленками, обработать его керамическими покрытиями, а также произвести антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей кузова.

Защитные меры позволят сохранить первоначальный внешний вид авто и уберегут от сколов и царапин.

Защитная пленка позволяет защитить кузов от сколов и царапин. Ею можно оклеить все потенциально уязвимые места — капот, переднюю часть крыши, нижнюю часть дверного проема.

  1. Надежность и ресурс

Современные автомобили часто называют «одноразовыми» — мол, рассчитаны только на гарантийный срок, а дальше ресурс заканчивается. Насколько это справедливо в отношении современных Mazda?

  • Можно с уверенностью сказать, что Mazda сегодня является одним из самых надежных брендов, что подтверждают многочисленные рейтинги и отзывы наших клиентов. По своему опыту знаю, что современные Mazda при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании лишены каких-то серьезных неисправностей и врожденных проблем. Некоторые обслуживающиеся у нас авто имеют пробег за 300 тысяч км, и мы не сталкивались с капитальным ремонтом двигателей и других агрегатов. Отдельные вопросы, которые возникали, были связаны с недостатком обслуживания, с качеством используемого моторного масла или топлива.

Поколение Skyactiv продается в «Атлант-М Холпи» почти 10 лет, некоторые имеют пробег за 300 тысяч километров — однако капитальный ремонт двигателя еще никому не потребовался

Одна из немногих «болячек», которая может беспокоить владельцев новых Mazda, — это механизм складывания боковых зеркал. Решается она легко: в рамках гарантии мы меняем механизм на доработанный, и, как правило, вопросов больше не возникает.

  1. Стоимость содержания

Ходят слухи, что обслуживание на официальном сервисе слишком дорого, и можно значительно сэкономить, если делать все на обычной станции, используя расходные материалы «с рынка». Так ли это на самом деле?

  • Если мы говорим о том, где дешевле, то предложений «от …» всегда много. Однако есть многочисленные «но», и хотелось бы их перечислить.

Во-первых, мы используем только одобренные производителем расходные материалы. Все наши механики прошли специальное обучение, знают особенности Mazda, могут выполнить ремонт любой сложности. С уверенностью могу сказать, что мы несем ответственность за то, что мы делаем, а какие гарантии «в гаражах» — вопрос открытый.

Мы имеем доступ к актуальной сервисной информации. Например, если ваше авто попадает под отзывную кампанию, мы совершенно бесплатно производим все необходимые работы по замене деталей, попадающих под акцию. Кстати, на нашем сайте имеется форма, через которую можно проверить номер кузова автомобиля на наличие открытых сервисных кампаний.

  • Во-вторых, разница в стоимости составляет примерно от 10 до 30%. Но не стоит забывать о действующих бонусных и акционных предложениях, которые могут уравнять стоимость. При каждом посещении нашего сервиса начисляется кешбэк, который можно использовать при следующем визите. Это касается не только обслуживания и ремонта, а вообще всех наших услуг. Кешбэком можно оплатить до 30% стоимости услуг — часто это как раз та разница в цене, ради которой владельцы обращаются в сторонние СТО.

Регулярные акции и кешбэк позволяют значительно снизить стоимость обслуживания автомобилей Mazda

  • Ну и, в-третьих, не стоит забывать и про остаточную стоимость авто: спустя 3−5 лет Mazda, у которой стоят все отметки из дилерского центра, будет стоить заметно дороже на вторичном рынке.

Еще один аргумент в пользу обслуживания у дилера: авто «с историей» всегда ценится выше на вторичном рынке

  1. Можно ли привозить к официальному дилеру «свои» запчасти и как это повлияет на гарантию?
  • Как и во всех других ситуациях, связанных с гарантией, мы всегда идем навстречу пожеланиям наших клиентов и стараемся найти компромисс. К примеру, если клиент на очередном ТО хочет использовать свои лицензионные тормозные колодки, мы, конечно же, произведем работы по их замене, но предупреждаем о возможных последствиях «своих» запчастей.
  • Если же использовать моторное масло от непроверенных поставщиков — можно потерять гарантию на двигатель. К примеру, один наш клиент был вынужден заменить двигатель в сборе, потому что использовал поддельное моторное масло. В данном случае агрегат был поврежден и не подлежал ремонту.

Резюмирую: для сохранения полных гарантийных обязательств производителя мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части и материалы.

«А со своими можно?» — часто спрашивают клиенты. «Можно», — отвечают в «Атлант-М Холпи», однако предупреждают, что ответственность за качество сторонней продукции несет сам клиент.

  1. И на солнце есть пятна: как решаются вопросы с качеством работ на официальном сервисе, если они возникают?
  • Могу сказать, что качество выполнения работ — один из главных наших приоритетов. И уровень компетенции наших работников позволяет говорить об этом уверенно.
  • Изредка возникают неоднозначные ситуации — но и в них мы всегда идем навстречу клиентам. К примеру, был случай, когда у нашего постоянного клиента на очередном техобслуживании было обнаружено механическое повреждение пыльника тормозного суппорта. Достоверно установить обстоятельства возникновения повреждения не представлялось возможным. Мы сообщили клиенту о проблеме, но устранение неисправностей было произведено за счет автоцентра.

Мы разбираемся с каждым случаем индивидуально и готовы нести полную ответственность за качество оказанных нами услуг.

Мы ценим долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами!

Помимо квалифицированного обслуживания, фирменный сервис Mazda — это еще и замена деталей по отзывным кампаниям.

Какие из всего вышесказанного можно сделать выводы? Очевидно, что большинство слухов и мифов на самом деле оказались домыслами — по поводу коррозии, надежности и возможности использования своих запчастей. Стоимость обслуживания? Да, поначалу может показаться, что на фирменном сервисе гораздо дороже, но если посчитать все преимущества — акции, скидки, бесплатные отзывные кампании, кешбэк и прочее, то разница становится не такой существенной. Так что рекомендуем не доверять слепо мифам, а сравнивать все цены и предложения.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector