Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin: топ-10

Статья об интересных фактах истории автомобильного бренда Aston Martin — становление фирмы, взлеты и падения. В конце статьи — видео о машинах Астон Мартин.

Содержание статьи:

  • Джентльмен-гонщик
  • Хождение по мукам
  • Убыточная роскошь
  • Ручная работа
  • Эмблема
  • Знаменитые владельцы
  • Виртуальная жизнь Aston Martin
  • Экспансия Ford
  • Трудности перевода
  • Видео об автомобилях Астон Мартин

Легендарный бренд, самые неординарные модели, самые быстрые автомобили, стиль Джеймса Бонда и дух сумасшедшей роскоши. Такой ли Aston Martin на самом деле, каким кажется со стороны?

1. Джентльмен-гонщик

Производитель самых невероятных, самых роскошных автомобилей Лайонел Мартин не был бедным мальчиком, мечтающим об успехе, как многие основатели автоконцернов. Он родился в знатной семье горнопромышленников, получил наилучшее образование и умел наслаждаться красивой жизнью. Наверное, поэтому теперь его творения стали настолько аристократичными и шикарными.

Любовь к автогонкам в британском высшем свете была распространенным явлением, многие джентльмены, миллионеры без смущения садились за руль гоночных автомобилей. У Мартина имелся собственный Rolls-Royce, но он захотел еще один автомобиль, за которым отправился на автосалон в Лондоне. Его внимание привлекает продукция англичанина Джорджа Сингера, который привез на шоу свою модель 10НР. Мартин сразу купил ее, чтобы…разобрать до винтика. Изучив техническую составляющую, он доработал ее, заменил некоторые детали и вдвое увеличил максимальную скорость. Это был показатель, превышающий многие более популярные бренды. Так родилась идея создать свою фирму и стать дилером Сингера по продаже его 10НР.

Но работа не могла отвлечь Мартина от гонок, на которых он выступал на той самой усовершенствованной версии Сингера. И во время непростого соревнования, часть которого проходила по крутому холму Астон Хилл, он одержал победу. И понял, что получившийся автомобиль оказался действительно хорош, а создал его, по большому счету, он сам.

Так возник собственный бренд, название которому составили фамилия отца-основателя и название того самого холма, послужившего стартом новой эры автомобилестроения.

2. Хождение по мукам

Развитие бренда изначально отличалась от типичных историй японских или американских автоконцернов. Создатель не пробивался через тернии к звездам, не терпел неудач и не передавал свое детище благодарным потомкам.

Успех автомобилей был мгновенный и абсолютный. Война на несколько лет помешала развитию Aston Martin, зато с момента запуска серийного производства в 1919 году автомобили начали ярко показывать себя на гонках. Каждая новая модель приобретала славу «легендарной»:11.9 НР, затем Atom, Lagonda.

Его место занял состоятельный автогонщик Луи Зборовски, финансы которого позволили заводу по-настоящему развернуться. Когда он погиб во время соревнований, а Лайонел Мартин понял, что сами гонки ему намного интереснее разработки автомобилей, компания оказывается в руках Уильяма Ренуика. В плодотворном тандеме с итальянским инженером Аугусто Бертелли они создают 1,5-литровый двигатель, который становится сердцем их последующих моделей.

Еще через 7 лет Aston Martin создает объединенную корпорацию вместе с малоизвестной фирмой «Фрезер-Нэш», также выпускавшей спортивные автомобили.

Сотрудничество продлилось недолго, и затем судьба компании стала наматывать владельцев, как снежный ком:

  • Гордон Сазерленд в 1931 году;
  • Дэвид Браун в 1947 году;
  • Company Developments в 1972 году;
  • американцы Питер Спрагу и Джорж Минден в 1975 году;
  • компания Ford в 1987 году;
  • кувейтская компания Investment Dar в 2007 году.

3. Убыточная роскошь

Едва ли не с момента появления на свет и по сей день Aston Martin – такой шикарный и элегантный – является самым убыточным автомобильным бизнесом. Последние владельцы единственные, кто может рассчитывать хоть на какую-то прибыль от бренда, всех предыдущих хозяев фирмы ожидали лишь абсолютно мистические неудачи.

Начать с того же Луи Зборовски, за счет средств которого компания просуществовала достаточно долго. Однако расходы на производство были таковы, что стоило благодетелю погибнуть, и фирма оказалась на грани банкротства.

Инвестиции следующих собственников позволили бренду встать на ноги и даже создать несколько очень удачных моделей, но возникла новая неожиданная проблема – национальность одно из компаньонов. Так как талантливый инженер Аугусто Бертелли происходил из покровительствующей фашистам Италии, Англия фактически отвернулась от Aston Martin. Ни один выгодный военный заказ не достался компании, и она снова стала опускаться в финансовую бездну.

Удивительным кажется то, как долго Дэвид Браун, производитель тракторов, держал на плаву столь аристократичный спортивный бренд. До той поры, пока Англию не настиг экономический кризис, совпавший с усилением требований по сокращению выбросов в атмосферу. Aston Martin не могла соответствовать установленным критериям и начала терпеть убытки.

Называют разные причины такого чудовищного невезения: снижение интереса к роскошным автомобилям на самом большом авторынке — китайском, неудачные маркетинговые компании, большая зависимость от поставщиков запчастей, технические недоработки.

Например, в 2015 году появились данные о проблемах с педалью акселератора у автомобилей. Пока проходили проверки и расследования, убытки компании возросли втрое, что в денежном эквиваленте составило 72 миллиона фунтов стерлингов.

4. Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

5. Автомобиль Джеймса Бонда

Еще до того, как элегантный и коварный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книге Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была более усовершенствованная по сравнению с оригиналом модель, чтобы помогать солдату Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда руководство компании не смогло оценить все преимущества, которые им может принести столь яркая реклама в кино, поэтому второй машиной суперагента стала Bentley.

Когда бондиана приобрела мировую популярность и стало ясно, что фильмы последуют один за другим, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машины Джеймса Бонда. Так родилась самая известная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей действительно добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных знаков. После беспрецедентного коммерческого блокбастера Aston Martin изготовил еще 2 машины со «шпионским» оборудованием, которые затем красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Маркетологи бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда лучшего рекламного агента из всех возможных, который почти полвека отдавал предпочтение этому автомобилю. Часто фильмы даже шли в разрез с книжным оригиналом. Например, в «Казино «Рояль» герой сменил любимую машину на Bentley, однако в киноленте мы по-прежнему видим Aston Martin DBS. Кстати, после этого фильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный объем выпуска составлял всего 300 штук.

6. Эмблема

Хотя компания была основана Лайонелом Мартином в 1913 году, первый логотип она получила только через 7 лет. Он был прост и достаточно примитивен: буквы «А» и «М» в простом кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили кардинально изменить, добавив ей стильности и скорости. Так появились орлиные крылья над теперь уже полным названием «Aston Martin». После этого нововведения бренд некоторое время упрекали в подражании Bentley, имеющим схожую эмблему.

Со временем крылья теряли столь четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные линии. А в 1947 году над названием появилось имя владельца бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, наибольшую славу компании.

А с 1987 года, после очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по сегодняшний день.

7. Знаменитые владельцы

8. Виртуальная жизнь Aston Martin

Помимо участия в кинофильмах, литературном творчестве и видеоклипах, бренд известен и в геймерской среде. В гонке Need for Speed принимает участие едва ли не самый дорогой автомобиль в мире One-77, чья цена переваливает за полтора миллиона евро. Этот красавец впервые был представлен в 2009 году, где даже журналистам запретили близко подходить к шедевру. Это двухдверное гоночное купе обладает экстраординарным дизайном, высокими технологиями и тонко проработанными деталями. Установленный 750-сильный двигатель превосходит по показателям даже агрегаты Ferrari, а до сотни разгоняется всего за 3,5 секунды.

К сожалению, в реальной жизни такая роскошь доступна только арабским шейхам. Простые же смертные могут погонять на ней в Forza Motorsport 4, Hot Pursuit или The Run.

9. Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, финансовый кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Однако американский концерн всегда ассоциировался с массовым конвейерным производством, что не могло не ударить по репутации британского бренда.

Помимо того, что мастеров Aston Martin регулярно пытались заставить перейти на автоматизированный труд, так еще и в попытке сократить расходы новые владельцы могли незаметно установить некоторые запчасти от других автомобилей – своего же Ford или Volvo, например. Пока знатоки и ценители легендарного бренда не уличили производителя в подлоге. Однако в модели Vanquish обнаружили дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

10. Трудности перевода

Сейчас, когда перед Aston Martin забрезжило светлое будущее, возникают новые неприятности. Слишком долгие годы под началом Ford привели к тому, что все технологические наработки были продуманы совместно с американским партнером. Теперь надо производить смену автомобильных поколений, подстраиваться под очередные требования безопасности и экологичности, а позаимствовать все эти технические идеи не у кого.

Многочисленные переходы из руки в руки сделали компанию слишком зависимой от своих компаньонов, а так рьяно декларируемая ручная работа не добавляет привлекательности. Крупные автопроизводители, которым не надо поднимать свой имидж ради альянса с именитым брендом, хотят получать от сотрудничества прибыль. Которую вот уже сотню лет Aston Martin гарантировать не может.

Видео об автомобилях Aston Martin:

Aston Martin. Вечная борьба

В 2013 году легендарной английской марке Aston Martin исполнится 100 лет. InfoCar.ua уже рассказывал о том, как компания собирается отпраздноватьсвойвековойюбилей, однако мы решили не ждать начала торжеств и вспомнить историю Aston Martin уже сейчас.

Начало начал

На самом деле, юридически компания Aston Martin родилась в 1914 году, однако началом ее истории принято считать именно 1913-й, когда английский предприниматель Лайонел Мартин, страстно влюбленный в автомобили, за рулем Singer-10 одержал победу в гонке «Астон-Клинтон». Когда же в следующем году Мартин, уже тогда владевший мастерской в лондонском районе Кенсингтон, решил самостоятельно собирать автомобили, своей компании он решил дать не только собственную фамилию, но и часть названия той победной гонки.

Несмотря на грандиозные планы, денег у Мартина было мало, поэтому без поддержки партнера в создании автомобильной компании обойтись ему было сложно. На помощь Лайонелу пришел Ричард Брэмфорд, профинансировавший постройку первого Aston Martin. Это был легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского Isotta Fraschini. Увы, Первая мировая война внесла свои коррективы в работу предприятия, а потому следующей модели пришлось ждать до 1919 года, хотя производство ее началось лишь в 1920-м, зато уже в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд. Ричарда Брэмфорда, разочаровавшегося в сделке с Мартином, к тому моменту уже и след простыл, но Лайонел не растерялся, обратившись за помощью к графу Луи Зборовски. Тот обожал автомобили и автоспорт, а потому охотно взялся помогать Aston Martin и выступать на них в соревнованиях самого высокого уровня, включая Гран При.

Казалось, вот он шанс британской компании на успешное развитие. Богатый покровитель не жалел денег на Aston Martin, но этот рай для Лайонела Мартина продлился только до 1924 года, когда граф Зборовски погиб в итальянской Монце. Для британца это был серьезный удар. Вплоть до того, что Мартин готов был объявить свою компанию банкротом. И так бы оно и было, если бы не очередная своевременная удача в лице Леди Ченвуд, купившей Aston Martin и назначившей руководить ею своего сына Джона Бенсона, а Лайонел Мартин стал техническим директором. Впрочем, хватило этого тандема лишь на два года. Компания по-прежнему была убыточной и снова была продана. На сей раз инженеру Биллу Ренуику и его партнеру Аугусто Чезаре (Берт) Бертелли, которые тут же перенесли производство в городок Фелтхэм, что в графстве Миддлсекс. Для Лайонела Мартина это был конец истории.

Астон без Мартина

У Ренуика и Бертелли был собственный исследовательский центр, где инженеры спроектировали для Aston Martin 1,5-литровый двигатель с верхним распределительным валом. Агрегат оказался настолько удачным, что несколько следующих лет он и только он ставился на все Aston Martin, включая автомобили, подготовленные для соревнований в Ле-Мане, Бруклендсе или «Милле Милья».

Пожалуй, самым известным Aston Martin в то время была модель International – двухместный спортивный автомобиль, созданный Бертом Бартелли. Конечно же, он приводился в движение тем самым 1,5-литровым мотором, который с 1928 года стал выпускаться с сухим картером. Еще через три года Бартелли оснастил International новой коробкой передач, а червячную передачу заменила коническая гипоидная. Ну, а в 1933 году мощность двигателя была повышена до 85 л. с., и это событие знаменовало собой появление модификации, названной Mk-ll, выпускавшейся вплоть до 1939 года.

Несправедливо было бы не упомянуть и невероятный по тем временам прототип Atom с алюминиевым кузовом, полуавтоматической коробкой передач и множеством других инновационных решений. Не будет преувеличением сказать, что Atom намного опередил свое время и мог стать ориентиром не только для британского, но и для всего европейского автопрома. Помешала Вторая мировая война, вынудившая Aston Martin переориентироваться на производство авиационных компонентов. Однако, так и оставшись прототипом, Atom все же сыграл важнейшую роль в истории компании.

Кажущаяся успешность Aston Martin в 1930-е годы на самом деле была более чем обманчива. Компания из года в год в буквальном смысле боролась за выживание. Денег катастрофически не хватало даже на покрытие расходов и, как следствие, Aston Martin с удручающей регулярностью меняла владельцев. В 1931 году компания ненадолго объединилась с английской фирмой Frazer-Nash, выпускавшей аналогичные автомобили, а еще через два года ее выкупил Гордон Сазерленд.

Так при чем же здесь Atom, справедливо спросит читатель? А при том, что мистер Сазерленд так влюбился в эту машину, что лично проехал на ней около 100.000 километров. Но самое главное, что в тот момент, когда после завершения Второй мировой войны Aston Martin в очередной раз оказалась на грани краха, именно Atom, как говорят, спас компанию. Энергичный и целеустремленный предприниматель Дэвид Браун, искавший очередной объект для инвестиций, купил Aston Martin именно после поездки на Atom и с тех пор многие годы был единственным, кому позволялось садиться за руль этой уникальной машины.

Эпоха Дэвида Брауна

Браун был необычным человеком. Уже в 17 лет он руководил семейным бизнесом по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Заработанные деньги Дэвид успешно вкладывал в самые разные предприятия – от конюшен до судоходных компаний, нарастив свою бизнес-империю до таких масштабов, что в подчинении англичанина находилось около 20 тысяч человек. В 1947 году Браун решил заняться и автобизнесом, купив компанию Lagonda, а через несколько месяцев и Aston Martin.

Если прежде компания, созданная Лайонелом Мартином, славилась в Великобритании тем, что создавала быстрые, надежные и качественные автомобили, то с появлением Дэвида Брауна Aston Martin начала превращаться в настоящую легенду с мировым именем, живущую и поныне.

Первым автомобилем новой эпохи стала модель DB1 с аэродинамическим кузовом и 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами, созданным инженерами Bentley для Lagonda. Всего было собрано 15 таких машин, после чего настало время дебюта DB2 с 2,6-литровым мотором и ее модификаций DB2/4 и DB2/4 Touring. Последняя была спроектирована специалистами одноименного итальянского ателье, и именно итальянцы сыграли немаловажную роль в судьбе знаковой для Aston Martin модели DB4. Используя свои связи, именно Дэвид Браун добился того, чтобы DB4 утвердили в качестве автомобиля секретного агента Джеймса Бонда. Aston Martin вошла в историю не только автомобилестроения, но и кинематографа.

Знаете ли Вы, что. аббревиатура DB в названии модели Aston Martin, — это инициалы Дэвида Брауна, спасшего компанию от банкротства после Второй мировой войны.

Каким же он был, Aston Martin DB4? Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 3669 куб. см. В основу модели легла сварная платформа из стальных листов с лонжеронными усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах, а задний мост поддерживался продольными и короткими поперечными рычагами с пружинами. Сверхлегкий кузов Superleggera, как мы уже говорили, создало миланское ателье Touring. Производство автомобиля наладили на только что открытом предприятии в Ньюпорте, в графстве Букингэмшир.

Читать еще:  Haos › Блог › Как сэкономить на ремонте автомобиля после ДТП

В 1959 году началась сборка спортивной модификации DB4 GT с двумя карбюраторами Weber, двойным зажиганием и короткой колесной базой. Одновременно изготовили и другой спортивный вариант DB4 GTZ с мотором мощностью 300 л. с. и с более обтекаемым кузовом от ателье Zagato. Максимальная скорость этой версии составляла 250 км/час. Всего же было выпущено 1185 автомобилей семейства DB4.

Параллельно Aston Martin продолжала выступать в гонках. Самой успешной моделью компании стала DB3 в модификации R. В 1959 году один из таких автомобилей выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Тогда же компания попробовала войти и в мир Гран При, однако автомобили Формулы-1 у Aston Martin получились не очень удачными, и этот проект было решено закрыть.

В 1963 году компания объявила о дебюте DB5, отличавшегося от своего предшественника лишь 4-литровым двигателем, выдававшим 282 «лошадки» мощности. Этот автомобиль также стал героем одной из частей фильма о Джеймсе Бонде, но жизнь его была короткой, поскольку уже в 1965-м состоялась премьера модели DB6. Внешне она была похожа на предыдущие Aston Martin, но вмещала четырех пассажиров и могла достойно конкурировать с самыми престижными автомобилями других производителей.

Заняв свою нишу, Aston Martin, тем не менее, не могла мириться с тем, что ее автомобили не вызывают такого восторга, как Ferrari или Maserati, а потому инженеры и дизайнеры компании получили задание во что бы то ни стало разработать аналогичные автомобили. Так появились DBS и DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с 5,3-литровым алюминиевым мотором V8, развивавшим от 340 до 450 л. с.

Затишье перед бурей

Как это часто бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно сменялся спадом. Создав созвездие великолепных автомобилей, компания снова оказалась в долгах, как и ее сестра по империи Брауна. В 1972 году Дэвид продал и Aston Martin и Lagonda. Новые владельцы — Company Development — решили поставить точку в семействе DB и приложили много сил для того, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса. Далеко не все в этой борьбе получилось, поэтому в 1975 году Aston Martin в очередной уже раз оказалась на грани и находилась в этом состоянии следующие шесть лет.

В 70-е годы Aston Martin с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших названия Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. Тогда же на них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.

Семидесятые также ознаменовались для компании запуском в серию очень необычного седана люкс-класса, получившего символичное имя Lagonda. Экстравагантный автомобиль сразу полюбился богатым клиентам, особенно на Ближнем Востоке. В нем причудливым образом сочеталась дань традициям — ручная сборка, мощный V8, на первых порах оснащавшийся карбюраторным двигателем; и инновации — цифровую приборную панель, сенсорную клавиатуру и фактически первый в мире бортовой компьютер. На то время Lagonda стоила немалых денег, 33 тысячи фунтов, и являлась одним из самых дорогих премиальных седанов. Учитывая ручную сборку и эксклюзивность модели, было выпущено всего 645 автомобилей, но еще меньше их дожило до наших дней. А современником этой модели стал Aston Martin Rapide.

С приходом 1980-х финансовое будущее Aston Martin стало еще более туманным. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал концерн Ford, купивший 75% акций компании. И это сработало! Если раньше Aston Martin ежегодно продавала до сотни машин, то в 1995-м это количество увеличилось до рекордной на тот момент отметки 700 штук. Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированными V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, приносили прибыль. Но самое приятное то, что в 1993 году Ford возродила семейство DB, представив спортивный DB7 с рядным 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем Jaguar, выдававшим 335 л. с. мощности. Наряду с механической коробкой передач, покупателям предложили и автоматическую, а внутреннее убранство DB7 щеголяло отделкой из кожи, лакированными деревянными панелями и другими элементами роскоши.

Пожалуй, в настоящее время Aston Martin переживает свои лучшие времена. Сейчас, помимо Ford, в состав владельцев компании входят и другие инвесторы, но все они хотят только одного – коммерческого успеха легендарного бренда. Aston Martin вернулась в автоспорт, обзавелась новым заводом, выпустила целый ряд уникальных в своем роде автомобилей — DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработала новые двигатели, включая V12…

За сто лет, что существует Aston Martin, в ее истории было все. Но одно оставалось неизменным всегда – с первого дня и поныне все до единого Aston Martin были собраны вручную. Навязать англичанам конвейер не смог даже Ford, этот конвейер создавший. Хочется верить, что эта вековая традиция сохранится еще на многие десятилетия, а вечная борьба за выживание осталась для Aston Martin в прошлом.

25 декабря 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Лично я рад за эту марку, потому что ее существование — созвучно самой эксклюзивности в принципе.

для меня One-77 — эталон красивого автомобиля вообще (это кроме выдающихся характеристик). рядом только дизайн от Morgan, — характеристики не те, канешна, зато тж вручную и на порядок дешевле ван’и77.

Конечно я рад что существует такая марка автомобиля. Прикольно когда смотришь на нее и знаешь что каждый винтик и прочие детали и механизмы собраны хорошими специалистами аккуратно, не спеша в ручную. тут ни только специалистом нужно быть, а и любовь к творчеству. когда смотришь на современную Aston Martin в голове промигивают старые модели, и такое впечатление что и она собрана в те примерно 60-е. а сейчас ее только показывают.

присоеденяюсь ко всему хорошему, что сказано в адрес этой марки..

Aston Martin: история на продажу

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, — хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Вы слышали? Не понравился клиент — от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2014 году пригласили реаниматора — бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2010 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2018‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские — с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера — потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли — порой на специально зафрахтованных самолетах.

Размах — фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины — вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели — всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же — в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой — в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет — Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

— Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей — Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше — культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Что дает высокая доля ручного труда даже при производстве новейшего купе DB11? Где-то — замята кожа, в другом месте — чуть неровный зазорчик. Но именно это легкое несовершенство наделяет каждый автомобиль своим характером. Захлопываешь дверь — и понимаешь, что машина живая.

Думаю, что местные мастера, вне зависимости от специализации, никогда не останутся без работы. Даже когда весь мир, включая и сам Aston Martin, перейдет на электромобили, у них всегда будут заказы: около 90% выпущенных за все годы 70 тысяч Астонов до сих пор на ходу!

Вымирающее племя

Большой полигон в Милбруке, открытый полвека назад, — бывшая вотчина концерна General Motors. В лучшие годы здесь испытывали столько автомобилей, что знаменитый фотошпион немец Ганс Леман арендовал на одном из холмов домик и с помощью мощной фотоаппаратуры ловил в кадр все новые машины. Британцы засадили холмы лесом, причем быстрорастущими породами. Леман пробирался на территорию и травил деревья — чтобы не мешали работать.

Нынче это национальный британский полигон. Режимное предприятие, на котором испытывают буквально всё: от легковых машин до военной техники. Aston Martin — единственная компания, которая имеет здесь постоянное сооружение, где можно принимать гостей. И хотя дилеры, потенциальные и состоявшиеся покупатели бывают здесь чаще журналистов, а на полигоне работают несколько школ водительского мастерства, меня еще в Москве предупредили, что с фотоаппаратурой в Милбрук — ни-ни!

Сердце полигона — скоростная дорога длиной 3,2 км, или боул, как говорят англичане, «чаша». Старенькая, бетонная — но в идеальном состоянии. А какая здесь «горная дорога»! С «тещиными языками», неожиданными перегибами, на которых короткоходная подвеска мгновенно разгружается, заставляя екать сердце, если не мое, то уж инструктора — наверняка. Он меня не знает, а я стараюсь его не пугать и веду Vantage, что называется, с запасом. Тем паче что дорожка не самая широкая.

— А вот на этом повороте снимали знаменитый кувырок Джеймса Бонда на DBS V12 в фильме «Казино »Рояль”». ­Смотрел?

Я не успел ответить. В этот момент наш Vantage в очередной раз разгрузился на подскоке — и пришлось его практически ловить, сидя с неудобной для себя «пассажирской» стороны. Адаптивная подвеска — зубодробительная, причем щелкать режимы практически бесполезно: жестко всегда! Рука путается в семи ступенях коробки Graziano с весьма посредственным механизмом переключения. Коробка эта хороша только тем, что можно переключать передачи без сброса газа — электроника сама регулирует подачу газа при выжиме сцепления, причем делает это весьма умело. На жестких стыках, а их здесь немало, вибрации идут по всему кузову… Все-таки затычные виражи на грани скольжения не для этой машины. Вот в скоростной «чаше», когда спидометр показывает за двести, Vantage V12 S с радостью выкладывается на все свои 573 атмосферные силы, легко доказывая, что на сегодня это самый быстрый Aston.

Более длинный Vanquish S с тем же 600‑сильным мотором — флагман модельного ряда. Но в целом — если не вдаваться в нюансы управляемости, на что мне не хватило времени, — всё очень похоже на Vantage S. Старомодный интерьер, экстремально жесткая подвеска и эпический рык V‑образного атмосферника, который пронзает тебя сквозь плотный «ковш» с потрясающе красивой белой отстрочкой по черной коже. Это старая школа. Это вчерашний день. Это последний атмосферный Aston Martin. Не думаю, что с появлением DB11 найдется много желающих отдать 30 миллионов рублей, чтобы бороться с этим безумием бескомпромиссности. Но именно Vanquish S позволяет почувствовать себя крутым драйвером — даже если ты не являешься таковым.

Читать еще:  Почему закрылся проект Маруся

Прохватил я и на DB11, о котором мы уже подробно рассказывали (ЗР, № 12, 2016). Словно сменил кирзовые сапоги на беговые кроссовки: довольно мягкая (по суперкаровским меркам) подвеска с широким диапазоном настройки, минимум вибраций на органах управления (кузов заметно жестче), менее животный, но всё еще утробный рык 600‑сильного турбомотора V12. А до чего хорош собой! И как ни жаль мне безвозвратно уходящей эпохи, будь я перед выбором, взял бы «дважды вдутый» DB11, с которым захочется не просто иногда выезжать из гаража, но ездить каждый день. А коли защемит где-то слева и нахлынут воспоминания о былом, всегда можно подъехать в Ньюпорт-Пагнелл и приобрести прекрасно сохранившийся Vantage S, а то и что-нибудь более раритетное.

Что впереди?

История развивается по спирали. Подобно тому как больше 60 лет назад Дэвид Браун прибрал к рукам небольшое производство в Ньюпорт-Пагнелле, нынче осуществляется новый «захват». Энди Палмер и его команда присмотрели в Уэльсе пустующие ангары бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил. Здесь разместят новое производство мощностью 7000 машин в год, в которое инвестируют 200 миллионов фунтов.

Кроссовер DBX будет базироваться на алюминиевой платформе DB11, а внешне станет похож на одноименный концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2015 году. С той лишь разницей, что его сделают не трех-, а пятидверным — чтобы на равных конкурировать с Porsche. Это будет совершенно новый автомобиль. Настолько новый, что с дверей наконец-то исчезнут вольвовские кнопки стеклоподъемников — последнее, что напоминает о бывшем родстве с концерном Ford, с которым англичане развелись аж в 2007 году.

DBX станет первым электрическим Астоном, причем он будет сделан по нетрадиционной схеме: машину оснастят четырьмя мотор-колесами — трансмиссия как таковая отсутствует. Но это будет еще не скоро, сначала в серию пустят более традиционный вариант с битурбомотором V8 AMG. Не исключается также возможность установки мотора V12.

Если всё пойдет по плану, DBX начнут выпускать осенью 2018 года. Предполагается ежегодно делать около 5000 кроссоверов. Еще 2000 экземпляров (если отталкиваться от мощности производства) — две машины под возрождаемым суббрендом Lagonda: кроссовер и большой седан, которые выйдут в свет в 2021 и 2022 годах. Англичане говорят, что это будут самые роскошные автомобили за всю историю марки.

Завершат пазл два купе: новый Vantage на модернизированной платформе DB11, который станет конкурировать с Porsche 911 Carrera, и совершенно новый Vanquish, который запустят в 2018 году. Нынешний Vanquish чуть моложе египетских пирамид — он был создан Яном Каллумом (нынешний шеф-дизайнер Ягуара) в эпоху модели DB9, а новое купе с битурбомотором V12, как предполагают англичане, станет конкурировать с переднемоторным Ferrari 812. Атмо­сферники окончательно вымрут.

С думой о России

На российском рынке Aston Martin колбасило похлеще, чем на прочих. Наиболее удачными были 2007–2008 годы, когда удалось реализовать без малого сто машин. А затем спрос стал резко падать, достигнув в 2015‑м почти мифических трех автомобилей. После очередной смены импортера (в конце 2015 года дело в свои руки взяла группа «Авилон») ситуация начала выправляться. До конца текущего года намерены продать с дюжину купе DB11. Лифтбек Rapide и другие двухдверки дотянут суммарные продажи до 20 машин.

Два десятка автомобилей — практически ничто даже на фоне скромных общемировых продаж: если Астоны вовсе перестанут у нас продаваться, британцы этого даже не заметят. Очевидно, что реальный всплеск интереса могут дать только кроссоверы — будущие DBX и Lagonda. И если сейчас Астоны покупают, как мне видится, преимущественно спонтанно — зачастую по принципу «лишь бы не приевшиеся Ferrari и Maserati», то с появлением полного привода ситуация может кардинально измениться. Но и тогда покупатели будут движимы сугубо прагматическими соображениями, а вовсе не любовью к знаменитому бренду. Чтобы люди целенаправленно шли «на британцев», нужны годы. Возможно, десятилетия. Россия не Англия. Нас голыми руками скорняков и красивыми легендами не возьмешь.

Авто с Яном Коомансом. Aston Martin: новая заря для вековой автомобильной компании

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Aston Martin. Если говорить об именах — сложно, если вообще возможно, придумать более классное название, которое можно прицепить на красивую и истинно британскую по своей сути спортивную машину. Добавьте сюда блистательный двукрылый логотип, замысловатую связь с вымышленным шпионом номер один во всей Великобритании — и получите компанию, которая как никто другой будоражит воображение автомобилистов. Так что я просто не мог отклонить приглашение в их исторический дом, где они в настоящее время заняты созданием чего-то совершенно особенного.

Название Aston Martin (учитывая, что компания была основана в 1913 году) звучит так, будто это имя основателя, но все было не совсем так. На самом деле ее запустили двое парней: Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд, причем последний, конечно, серьезно подвержен риску остаться незамеченным, особенно людьми, которым лень открывать «Википедию».
Кто именно добавил слово Aston, не до конца ясно, но связано это, похоже, с тем фактом, что мистер Мартин занимался гонками в местечке под названием Астон Хилл.
Наверняка в те времена сочетание слов «Астон» и «Мартин» звучало ничуть не хуже, чем сейчас, лучшего объяснения не придумаешь.

Как и у большинства компаний, просуществовавших больше века, у Aston Martin дела не всегда шли гладко. Однако спустя две мировые войны и несколько кейсов банкротства Aston Martin по-прежнему живет и здравствует. Вероятно, не в последнюю очередь благодаря франшизе Джеймса Бонда, чей успех однозначно следует считать огромным, но более чем заслуженным везением. Но я не стану вдаваться в детали всей истории бренда или подробности создания каждой машины. Некоторые из них были блестящи, другие, пожалуй, в чуть меньшей степени,
но характер у всех у них был еще какой!
Автомобильные энтузиасты часто говорят: у автомобилей есть человеческие черты. Не у всех подряд, но у особенных авто — совершенно точно. То есть, я вряд ли смогу вам сказать, какие человеческие черты присутствуют, скажем, в Toyota Camry. А вот автомобили Aston Martin внешне и по ощущениям как будто наделены душой. И усами.

В их автомобили действительно несложно влюбиться, этим и объясняется кажущийся парадокс: крохотное подразделение под названием Aston Martin Works в сонной английской деревушке на самом деле прямо сейчас производит самый дорогой новый автомобиль в мире. Понятно, что под парой звездочек следует добавить несколько строк мелким шрифтом, чтобы не вырывать этот факт из контекста, но я скоро до этого дойду. Автомобиль называется DB4 GT Zagato Continuation и представляет собой, по сути, флакон концентрированной ностальгии. При цене в шесть миллионов фунтов это более чем «слегка необычная» штучка. Хотя чего еще, в общем-то, ожидать от автомобиля с таким названием. Они ведь не назвали его Дэйв. Астрономический ценник объясняется последним словом continuation — продолжение. По сути, они продолжают незавершенный производственный цикл, начатый несколько десятилетий назад. Нередко можно услышать, что при наличии достаточной суммы денег можно построить практически все, что угодно. Что ж, именно это и делает Aston — строит очень старую машину заново для тех немногих счастливчиков с карманами глубже Марианской впадины.

Эта конкретная модель из серии continuation выйдет тиражом всего в 19 штук. Слово «раритет» сразу же кажется удручающе неадекватным. И они не состряпали их на коленке вечером в среду после обеда. В создание каждого экземпляра вложено 4500 часов, и все выполняется вручную. Им даже пришлось полностью переосмыслить процесс изготовления суперлегких кузовных панелей: обычный метод формовки металла просто не годится для такого тонкого алюминия. Он настолько тонкий, что даже прислоняться к любой из этих 19 воскрешенных легенд строго-настрого запрещается, поскольку наверняка будет вмятина. Кузов может выдержать давление обтекающего воздуха на высоких скоростях, но не более того. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,7 литра создан с нуля после сканирования и рентгеноскопии старых моторов на 3,7 л c оригиналов. Есть несколько штрихов из нашей эпохи, например, карбоновые сиденья ковшового типа или современный гоночный топливный бак, но по большому счету это машина из 1960-х годов, построенная сегодня, только намного лучше и тщательнее.

И что, шесть миллионов фунтов? Ну да. Плюс налоги. Но зато они бесплатно дают в довесок второй автомобиль — новехонький DBS Zagato. Это, пожалуй, почти как рекламировать самый дорогой в мире почтовый ящик с бесплатным домом, гаражом, садом и дворецким «в нагрузку». Хотя, справедливости ради, очевидно, что воскрешенный DB4 GT Zagato намного более дорогой в производстве автомобиль в этом принудительном пакетном предложении. Он должен быть бесценен сам по себе, и привязать его покупку к другой машине — значит просто избавить себя от головной боли и попыток назначить ему цену. К тому же, по правде говоря, пусть это и не самые ликвидные активы в мире и никогда таковыми не будут, но едва ли хоть сколько-то потеряют в цене против того, что вы за них заплатили. Конечно, для клиентов, способных себе позволить такую сделку «два в одном», деньги никогда не были решающим фактором, но опрометчивой инвестицией это не назовешь.
В отличие от тех волшебных бобов с anti-age эффектом, которые купила моя жена на прошлой неделе. Но я отвлекся. Этот самый дорогой в мире пакетный набор также помогает в плане доставки. Дело в том, что DB4 GT Zagato не имеет допуска к эксплуатации на дорогах общего пользования. По современным стандартам безопасности — никаких шансов,
так что эту машину вы сможете использовать только на гоночном треке либо (вполне заманчивый вариант!) просто сидеть и часами любоваться ею у себя в гараже или гостиной. Зато современный DBS Zagato — нормальный дорожный автомобиль.
Так что после передачи чека на шесть миллионов плюс налоги вы хотя бы сядете в новенький Aston и уедете на нем по дорогам общего пользования.

Ранее завод Aston Martin Works выпустил 25 «обычных» автомобилей DB4 GT Continuation, а на следующий год в планах производство DB5 Continuation со всеми прибамбасами, как у Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер». Так что они явно настроены серьезно с этим проектом. И можете быть уверены, что у них есть пара заказчиков, которые пожелают завести себе по одному экземпляру каждой модели. Казалось бы, продавая такие дорогие автомобили, руководители Aston Martin наверняка должны все свободное время проводить, ныряя в наполненный деньгами бассейн а-ля Скрудж Макдак. Но это только так кажется. Во всяком случае, пока. Купить их спорткары — очень дорого, но еще дороже было их создать, произвести и продать. Прибыльность для Aston Martin на данный момент остается целью, а не достигнутым результатом, которого они планируют добиться вовсе не с помощью автомобилей серии Continuation. И это даже не Valkyrie — совершенно чокнутый гиперкар, разработанный гением-конструктором «Формулы-1» Эдрианом Ньюи. Нет, компания Aston Martin доверила свое ближайшее будущее… ну, кому же еще, конечно, SUV.

Как и многие другие до них, ребята осознали, что в наш век для финансовой стабильности недостаточно просто выпускать спортивные тачки малыми объемами. Нужна машина, приносящая хлеб насущный, которую можно продавать на более крупный рынок с более выгодными наценками. Коллеги из Porsche придумали свой Cayenne, Lamborghini выпустили Urus, SUV от Ferrari тоже уже маячит на горизонте. Не стоит полагать, будто на всех на них снизошло внезапное вдохновение и увлечение крупными тяжелыми махинами с внушительным клиренсом. В долгосрочной перспективе это всего лишь попытка удержаться на плаву. До тех пор, пока покупатели автомобилей не прозреют и не поймут, что их причудливое влечение к высокой посадке не перевешивает всех неотъемлемых минусов SUV, но эту тираду я, так уж и быть, приберегу на другой день. Aston Martin уже представили миру свой DBX, и от него многое зависит. При известной доле везения, я покатаюсь на нем в 2020 году, чтобы понять, насколько хорошо они справились с этой задачей.

Так или иначе, во время визита в Ньюпорт-Пагнелл было бы глупо не взять на тест-драйв хотя бы одну из их машин. На самом деле, это был мой первый раз за рулем любого Aston Martin, но времени хватало только на одну короткую поездку — либо Vantage, либо DBS. Я выбрал DBS Volante, в основном потому, что в нем стоит чистокровный астонмартиновский двигатель V12. Vantage, хотя и слегка интереснее лично для меня, ибо поменьше размером и поспортивнее, оснащен уже хорошо знакомым мне V8 от Mercedes-AMG. Но DBS и выглядит тоже на все сто. Машина прекрасная настолько, что почти больно глядеть, и с классическими пропорциями Aston Martin. Поскольку это Volante, то крыша опускается по нажатию кнопки, и ты остаешься один на один с бодрящим воздухом на редкость погожего для Англии осеннего дня. В качестве бонуса при опущенной крыше звук выхлопа попадает тебе прямиком в уши.

На пассажирском сиденье со мной ехал инструктор, и я был только за.
Во-первых, он оказался приятным собеседником. Но главное, когда ты не привык ездить по встречке, как это делается в Великобритании, лишняя пара глаз на борту не помешает.
Мои первые впечатления от DBS? Было круто! В истории Aston Martin было время (например, в собственности Ford), когда машины были не особо ладно сколочены, особенно интерьер, но этот новый DBS великолепен и правда очень luxury. Все стало еще лучше, когда я завел двигатель, массивный V12 твин-турбо. Хотя по моим ощущениям в наддуве нет нужды. Даже до модернизации этого двигателя он выдавал сильно свыше 500 лошадиных сил. Выше крыши. А звук двенадцати атмосферных цилиндров, старающихся всосать как можно больше кислорода, просто-напросто лучше сдавленного шума, когда им принудительно скармливают сжатый воздух через турбо.

Конечно, DBS все равно звучит здорово — в наши дни редко услышишь любой звук V12. Зато на ходовые качества принудительный наддув произвел весьма драматический эффект. Масса крутящего момента по всему рабочему диапазону мощности, так что по дороге тебя несет с впечатляющей быстротой вскоре после нажатия педали в пол. Хотя чего еще ожидать от семисот пятнадцати лошадок. На дорогах общего пользования газ можно держать в лучшем случае 3-4 секунды, а потом сразу превышаешь все разумные пределы. Но на DBS Volante получаешь столько же удовольствия, если не больше, и от спокойной езды. Смотря, конечно, что считать спокойной. Мне машина больше всего понравилась, если переключить ее в спорт, с коробкой передач в ручном режиме и с частичным нажатием на педаль газа, чтобы наилучшим образом раскрыть симфонию V12. Само собой, с опущенной крышей.
Уникальные ощущения, а исторический контекст добавляет интриги.

Пусть это было лишь поверхностное знакомство с Aston Martin, но, варившись в этом особом соусе, я чувствовал себя превосходно. Как и у всех эксклюзивных марок со столь давней историей, во всем чувствуется семейная атмосфера. При этом они за короткое время шагнули очень далеко вперед, на мой взгляд, автомобили нынешней линейки — лучшие за все время их существования. Как сами по себе, так и относительно конкуренции. Жду-не дождусь, когда можно будет получше рассмотреть их в будущем году.

Aston Martin

Известный, но неудачливый

С самого начала автомобильный бренд Aston Martin преследовали неприятности, несмотря на то, что автомобили его производства снискали себе славу эксклюзивных произведений искусства в сфере техники и дизайна.

Название Aston Martin состоит из имени одного из создателей Лайонела Мартина и места, где он одержал памятную победу в гоночных соревнованиях – холма Астон. Создана автомобильная компания была в 1913 году. Первая одноименная с ней модель была выпущена в 1915 году. Это были военные годы и легковые автомобили не пользовались спросом, поэтому удалось собрать только полтора десятка машин.

Читать еще:  10 правил при выборе автосервиса

После окончания Первой мировой войны появилась вторая модель она также называлась Aston Martin. В силу того, что компания ориентировалась исключительно на производстве спортивных автомобилей, которые участвовали в гоночных соревнованиях, она испытывала постоянные финансовые трудности и требовала денежных вливаний. Это будет преследовать марку на протяжении всей ее истории. Одновременно с этим нарабатывался технический опыт в сфере создания скоростных автомобилей.

В 1940 году успехом увенчался показ нового автомобиля под названием Atom. Но развить успех, начав его массовое производство, не удалось из-за начавшейся войны.

После начала Второй мировой войны компания будто впала в анабиоз и не выпускала новые автомобили. Повторилась ситуация времен первого мирового конфликта. Новая веха развития бренда началась в послевоенный период.

Новый виток развития

В 1947 году Aston Martin выкупил ее давний поклонник и увлеченный гоночным спортом промышленник Дэвид Браун. Он сделал это с целью выиграть на автомобиле бренда гонку Ле-Мана, которая длилась 24 часа. Достичь своей цели ему удалось только в 1959 году. После приобретения Aston Martin он добавил к названию свои инициалы – DB.

Этот период охарактеризовался выпуском новой автомобильной ветки, базой для которой послужил Atom. Новая модель получила обозначение DB1. Первая их партия была выпущена в 1948 году. Это было всего 15 автомобилей. Через 2 года появился DB-2 с двигателем мощностью 105 л. с. и объемом 2,6 литра он успешно выступал в гоночных соревнованиях. Самыми удачными в этом плане стали модификации DB-3S и DBR. Они завоевали множество наград за победы в гонках 50 годов прошлого века.

В 1959 году Aston Martin выпускает DB4. Он считается первым суперкаром марки, оборудовался 3,7-литровым двигателем мощностью 240 лошадей, что позволяло развивать почти 250 км/ч. Особой популярностью у коллекционеров пользуется ограниченная серия DB-4GT, всего было собрано 19 автомобилей, абсолютно все они сохранились и дошли до наших дней.

Очередная модель DB-5 отличалась от предшественницы только усиленным силовым агрегатом. Теперь его объем равнялся 4 литрам, а мощность составила 282 л. с. Именно эта модификация впервые появляется в серии фильмов о Джеймсе Бонде, что делает ее весьма популярной.

В 1965 году появляется DB-6, она традиционно комплектуется еще более мощным силовым агрегатом и является одновременно суперкаром и примером роскоши. На ее базе были выпущены модели DBS и DBS Vantage. Их моторы обладали запредельной мощностью, достигавшей 450 лошадиных сил.

Непрекращающиеся финансовые трудности

Постоянные финансовые проблемы привели к тому, что в начале 70 годов марка сменила владельца, им стала компания Development Ltd. Сразу после этого из названия марки были удалены буквы DB, что было весьма символично и свидетельствовало об окончании «золотого века» марки. Упадок бренда продолжался до начала 90 годов. В это время собираются лишь ограниченные серии автомобилей, и Aston Martin постоянно меняет владельцев. Никто из них не может вывести культовую марку из кризиса.

Ситуация меняется, когда в конце 80 годов ее приобретает Ford. Через некоторое время успехом ознаменовалось представление новой модели под обозначением DB-7. В 1999 году появляется продолжение «семерки» под обозначением Vantage. Еще через год на суд зрителей представлена новая модель Vanquish. Это традиционно произведение автомобильного искусства и образец технического прогресса. Ее совершенствование продолжается до сих пор.

Это интересно знать

Автомобили британского бренда до сих пор собираются вручную, поэтому выпускаются по нынешним меркам весьма ограниченными сериями. Сегодня сборочная мощность Aston Martin находится в пределах 300 автомобилей в год. Мастер, который осуществлял сборку машины, оставляет на ней свое именное клеймо.

Со времен основания компании практически ничего не изменилось. Сборка машин осуществляется в небольших ангарах без применения современных технологий. Компания Ford решила не менять традицию и не устанавливать автоматизированные сборочные линии.

История автомобильного бренда Aston Martin

Один из самых известных брендов роскошных автомобилей, «Aston Martin», был основан в 1904 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, и в начальные годы своего существования носил название по фамилиям своих основателей. Первые автомобили компании были разработаны исключительно под нужды спортсменов, которые принимали участие в различных соревнованиях по всему миру. Одним из таких спортсменов были и сам Лайонел Мартин, который на первом автомобилей своей марки Singer-10 выиграл престижную гонку «Aston». Именно так и появилось современное название компании «Aston Martin».

Однако вторая модель была разработана спустя два года после регистрации торгового знака и планировалось ее масштабное производство, которому помешала начавшаяся Первая Мировая Война. Тем не менее, было выпущено несколько тестовых образцов, которые выкупила одна из крупнейших авиакомпаний страны.

После войны производство так и не было налажено, а в 1947 году разоренная фирма «Aston Martin» была выкуплена предпринимателем Дэвидом Брауном, который был давним поклонником Лайонела Мартина и страстным коллекционером спортивных автомобилей. К слову, именно Браун и добавил знаменитые DB к названию моделей, которые используются по настоящее время.

В 1957 году вышли первые две модели «Aston Martin» — DB1 и ее гоночная модификация DBR1. Кроме того, англичанин выкупил гоночную компанию «Lagonda», разработки которой позволили модернизировать DBR1 так, что она смогла участвовать в двадцатичетырехчасовом марафоне Ле-Ман, который сразу же покорился предприимчивой и амбициозной компании. В 1959 году была одержана уверенная, но единственная победа, которая еще долгие годы будет будоражить новых хозяев бренда.

Однако Дэвид Браун решил, что настало время завоевать мировую известность далеко за пределами Франции и Великобритании. Лучшим решением стало участие в работе над фильмом о Джеймсе Бонде. Выпущенный к тому времени Aston Martin DB5 имел изящный дизайн и добротные характеристики спортивного автомобиля. Модель для фильма получила более мощный двигатель в 4 литра, против 3,7 у стандартной модели, а так же первую в мире пятиступенчатую спортивную коробку передач и мягкую подвеску, которая глушила крены при входе в поворот на большой скорости. Как результат, Aston Martin DB5 стала самой продаваемой спортивной машиной того времени по обе стороны Атлантического океана.

Тем не менее, измученный болезнью и начинающимися финансовыми трудностями в связи с модернизацией производства, Дэвид Браун принимает решение продать компанию в 1972 году. Новые хозяева были не менее амбиционзными, чем Дэвид Браун в 1947 году. Была выпущена модель Aston Martin V8, которая свела к нулю продажи конкурентов от «Lamborghini» и «Ferrari» в Великобритании на протяжении всего 1972 года. Кроме того, была предпринята попытка возродить компанию «Lagonda» и продавать под этим брендом дешевые версии автомобилей «Aston Martin». Но проблемы наступили и у новых хозяев, которые были вынуждены продать контрольный пакет акций «Aston Martin» компании «Ford».

В течение шести долгих лет американский концерн проводил полную реструктуризацию «Aston Martin», а в 1993 году были выкуплены оставшиеся акции. Результатом управленияФорда стал выпуск Aston Martin DB6 и DB7, продажи которых с каждым годом росли и достигли 6 тысяч проданных экземпляров в 2001 году. Кроме того, «Ford» анонсировал в 2003 году сразу две новые модели Aston Martin — DB9 и Vanquish, которые должны были окончательно вывести английскую марку в лидеры по продажам в своем сегменте по всему миру.

Спустя всего 3 месяца, «Ford» неожиданно объявила о планах продать «Aston Martin», что и было сделано в январе 2004 года. Новыми хозяевами стали арабские инвесторы «Aabar» и компания «Prodrive», которую возглавлял Дэвид Ричардс. Он же занял и кресло генерального директора «Aston Martin». Главным его решением стало использование платформы DB9 для производства новых моделей компании в будущем.

В 2002 году компания сообщила о выпуске шеститысячного автомобиля.

В 2003 году на автосалоне в Детройте была представлена новая модель Aston Martin AMV8 Vantage. В этом же году была открыта фабрика в Гейдоне, а также анонсированы моделиVanquish и DB9. В конце 2003 года компания сообщила о возвращении в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано подразделение Aston Martin Racing.

В 2006 году компания стала прибыльной впервые за несколько десятилетий. Но в этом же году Ford из-за возникших финансовых проблем выставил Aston Martin на продажу. Главой компании стал Ульрих Бец.

В 2007 г. компанию возглавил Дэйв Ричардз, вернув Aston Martin в британские руки. В августе этого же года начали собирать новый флагман DBS. Это было поистине возрождение Aston Martin DBS 1967 года. В названии модели буквы DB указывают на инициалы одного из владельцев компании Aston Martin Дэвида Брауна, а S означает, что это «заряженная» модификация спорткара DB9. Эта модель отметилась тем, что дважды была избрана автомобилем Джеймса Бонда в фильмах «Казино Рояль» (2007 год) и «Квант Милосердия» (2008 год), чем продолжила традицию, начатую ее «предком».

А в 2008 году начались продажи шикарного спортивного четырехдверного купе-седана Rapide в основу которого легло шасси от модели DB9.

Зимой 2009 г. Aston Martin был включен в список участников Ле Мана (гоночный турнир) престижной дивизии LMP1.

Также в 2009 году британцы представили Aston Martin One-77 –первый полноценный суперкар, который на момент выхода был самым мощным серийным автомобилем с атмосферным двигателем (760 л.с). Таких машин выпустили всего 77 шт. ценой до $2,2 млн.

В 2010 году компания Aston Martin повергла в шок поклонников тем, что выпустила под своим брендом малолитражку Toyota.Многие уверены, что это решение было принято под давлением экологом, с целью снизить средний по модельному ряду уровень выбросов СО2.

Также в 2010 году была представлена обновленная модель DB9.

И наконец, в 2012 году автомобили Aston Martin, по праву стали полноправными членами гоночного турнира Ле Ман .Таким образом, бренд Aston Martin до сих пор продолжает быть одной из наиболее успешных марок гоночных автомобилей премиум – класса.

Помимо этого, в этом же году бывший владелец компании Ducati приобрел 37,5% акций Aston Martin, этим утвердив инвестиционный план компании – по 100 миллионов фунтов в год ($160 миллионов) в течение 5 лет. Так что беспокоиться о будущем бренда не стоит, как минимум в течение 10-15 лет.

В 2013 году компания Aston Martin подписала договор о стратегическом партнёрстве с немецким автопроизводителем Daimler AG.это соглашение о совместной разработке нового двигателя V8 , обеспечивает помощь в создании автомобилей Aston Martin следующего поколения.

В 2014 году компания немного сузила круг, представив в Дубаи эксклюзивный седан Lagonda, предназначенный для продажи в странах арабского мира. Модель назвали Taraf, что в переводе с арабского обозначает «безусловная роскошь». Естественно, что Каждая модель автомобиля премиум-класса будет собрана вручную. И конечно же, серия булет ограниченна- всего 100 экземпляров. Стоимость суперкара будет составлять ориентировочно полмиллиона долларов США.

В 2015 году компания планирует выпустить в честь 60-й годовщины со дня основания завода в городке Ньюпорт Пангелл лимитированную серию из шести автомобилей, каждый из которых посвящен конкретному десятилетию. Помимо эксклюзивной окраски и внутренней отделки салона, в каждом авто на панели управления находятся вращающиеся металлические ручки, изготовленные из переплавленных цилиндров старых моделей прошедших 6 десятилетий.

Aston Martin в наши дни, как и 20 лет тому назад продолжает считается автомобилем гоночного класса. Тем не менее, многое было изменено, и теперь автомобиль Aston Martin, чаще можно встретить на улицах мегаполиса, нежели на гоночных трассах.

Также компания продолжает выпускать спортивные автомобили класса Гран Туризмо и роскошные седаны класса Hi End. Актуальный модельный ряд включает Vanquish, Rapid и DB9. Однако финансирование компании существенно снизилось после ее приобретения консорциумом «ProDrive», но это не повергло компанию в кризис, с каждым годом производство растет, а за каждой из моделей компании выстраиваются очереди, растянутые на несколько месяцев вперед. Виной тому стремление к идеалу – сборка по настоящее время проводится вручную, двигатели собирают в безвоздушном цехе, дизайн разрабатывают лучшие дизайнеры Европы, а материалы для отделки салона используются исключительно натуральные.Перфекционизм «Aston Martin» приносит и другие плоды – автомобили компании непременно собирают все самые главные награды, такие как автомобиль года, лучший спорткар и самый быстрый седан класса GT.

Самые красивые модели Aston Martin за всю историю существования бренда

Aston Martin – марка, ставшая легендой. В 1914 г. два увлеченных автоделом британца основали фирму, которая позднее стала всемирно известна благодаря фильмам про агента 007 – Джеймса Бонда. Смотрите нашу подборку самых красивых моделей Aston Martin за всю историю существования бренда.

Aston Martin «Coal Scuttle»

В январе 1913 г. Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин основали совместную фирму для продажи французских спортивных авто Singer. Однако их мечтой было создание своего собственного – лучшего – автомобиля. Первая модель под маркой Aston Martin была выпущена уже в 1914 г. Конечно, логичнее было бы назвать новый бренд «Bamford Martin». Однако незадолго до этого Лайонел Мартин выиграл в гонке по горным дорогам на холме Астон-Клинтон (Англия). Решено было увековечить эту победу в названии фирмы. Самый первый Aston Martin представлял собой двухместное авто, вошедшее в историю под названием «Coal Scuttle» — «угольный ящик».

Le Mans

В начале 1920-х гг. один из основателей фирмы – Бэмфорд – покинул компанию, в скором времени за ним последовал и Мартин. Участие в гонках требовало много денег и щедрых спонсоров, ведь автомобили Aston Martin присутствовали практически на всех важнейших соревнованиях. Начинается серия банкротств и перепродаж. Следующая модель – Le Mans 1932 года выпуска – вполне заслуженно радовала уже других владельцев компании. 70 л.с. под капотом было достаточно для невероятной в то время максимальной скорости в 135 км/ч.

15/98

Еще в предвоенное время модели Aston Martin снискали себе славу автомобилей не для всех: в первую очередь, это были спорткары, предназначенные специально для участия в гонках. С 1936 по 1939 гг. выходит 15/98, конкурент Jaguar SS 100.

Atom

Каким будет будущее Aston Martin? Этот вопрос задавали себе разработчики марки в 1939 г. Однако всему помешала вторая мировая война – и относительно небольшой Atom так и остался существовать в единственном экземпляре. Среди усовершенствований модели – независимая передняя подвеска, единый корпус и коробка с предварительным переключением скоростей.

2-Litre Sports

В 1947 г. компанию выкупил Дэвид Браун, владелец крупного предприятия по изготовлению тракторов и сельзохтезники. Через год готова к старту новая модель – 2-Litre Sports, получившая неофициальное название «DB1». С этого момента можно вести отсчет знаменитой серий, буквы которой расшифровываются как «Дэвид Браун».

Первый официальный представитель серии – DB2. Практически сразу после своего дебюта в 1950 г. автомобиль одержал победу в гонке Ле-Ман в классе 3,0-литровых авто и занял пятое место в общем зачете.

DB4

Эта модель пока еще легендарный DB5, а всего лишь его предшественник – DB4, выпускавшийся с 1958 по 1963 гг. Над дизайном автомобиля работало итальянское кузовное ателье Carozzeria Touring.

DB4 GT Zagato

В 1960 г. на сцену выходит Zagato, который – благодаря изменениям в форме кузова – смог достичь невероятных 247 км/ч максимальной скорости. Всего на свет появилось 19 экземпляров эксклюзивной модели.

DBR1

Самым крупным успехом гоночного болида DBR1 является победа в популярной гонке Ле-Ман в 1959 г. Экипаж – Рой Сальвадори и Кэррол Шелби.

DB5

У каждой марки есть своя икона: у Mercedes это 300 SL с «крыльями бабочки», у Porsche – 911. Самой известной моделью Aston Martin, без сомнения, является DB5. Автомобиль стал легендой благодаря своему участию в фильме «Голдфингер» о британском суперагенте Джеймсе Бонде. С 1963 по 1965 гг. выходит 1021 экземпляров DB5, из них 12 версий в кузове универсал, получивших название «Shooting Brake».

DBS

Джеймс Бонд и Aston Martin – это единое целое, даже если агента 007 уже играет не Шон Коннери, Джордж Лэзенби. «На секретной службе Ее Величества» герой сидит за рулем 6-цилиндрового DBS.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector