Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные факты о китайских автомобилях

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10

Интересные факты об автомобилях из Китая, о становлении китайского автопрома. В конце статьи — видео о лучших машинах из Поднебесной.

Содержание статьи:

  • Советско-китайская дружба
  • Китайский патриотизм
  • Автомобиль или поезд
  • Лидеры или лузеры
  • Вторичный рынок
  • Великие плагиаторы
  • Самый стремительный
  • Самый крупный
  • Многоликость китайского автопрома
  • Все методы хороши
  • Видео о лучших китайских автомобилях

Далеко в прошлом остались первые китайские автомобильные эксперименты, запомнившиеся дешевым пластиком, чудовищным запахом в салоне и общим ощущения «лягушонки в коробчонке». Сейчас эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску транспортных средств, перегнав таких многолетних лидеров, как Япония и Америка.

Данный скачок особенно удивителен потому, что родилась автопромышленность Китая совсем недавно – в 1953 году. Затем существенный период времени был посвящен слишком примитивному копированию ведущих марок, который надолго оставил неприятный осадок в памяти автолюбителей. Никто из потребителей и аналитиков даже не мог предположить такой взрыв популярности, какой наблюдается сейчас на авторынках всей планеты.

Какими еще необычными фактами богата история китайского автомобиля?

1. Советско-китайская дружба

Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.

В послевоенные годы Союз очень бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Везде застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило своих граждан, а промышленность наращивала обороты. Связи с другими государствами также были налажены не в пример нынешним. Так, Советы знали о проблемах в Китае с автомобильной промышленностью, которой там просто не существовало. Хотя Мао Цзэдун не менее энергично восстанавливал свою страну, ситуация с транспортом его настолько волновала, что заставила обратиться к коммунистическим товарищам.

На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.

Таким образом, в 1953 году лидер КНР собственноручно заложил камень в фундамент долгожданного завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.

Ничего удивительного в том, что главная проходная Чанчуньского завода полностью копировала московский ЗиС, а первый сошедший с конвейера грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были попытки копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений между двумя странами, после которого каждый пошел своим, индивидуальным путем.

2. Китайский патриотизм

Несмотря на все растущие рейтинги, огромные объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не очень жалуют собственный автопром. И это при том, что правительство делает все возможное для поддержания промышленности. Например, оно категорически запрещает ввоз импортных автомобилей. Если же какой-либо зарубежный автопроизводитель очень желает проникнуть на этот рынок, он обязан открыть совместную с китайцами компанию.

Но даже это не все: получив разрешение на строительство завода, на производство своих автомобилей, «чужеземец» отдает в распоряжение китайского партнёра большую часть своих акций, фактически прощаясь с контролем над предприятием.

Однако соцопросы автовладельцев показывают, что их сердца как принадлежали, так и не изменяют Volkswagen, Ford, Buick и Chevrolet. Если же посмотреть на составленный аналитическими агентствами список ТОП-30 наиболее покупаемых автомобилей, то «местных» там и вовсе лишь три производителя: Great Wall, Geely и Chery.

Хотя, если посмотреть на проблему с другой стороны, то усомниться в китайском патриотизме будет сложно. Ведь в связи с запретом на импорт, все автомобили проходят через «пластическую операцию» до выхода на рынок. Так, Chevrolet Sail в остальном мире известен под названием Aveo и в Китае имеет принципиально другой облик, адаптированный под вкусы местных автомобилистов. То есть, любой мировой бренд все равно проходит этап модернизации под чутким контролем местных специалистов.

Радует одно, что творчество совместных предприятий запрещено к экспорту, иначе остальной мир буквально захлебнулся бы в бесчисленных автомобилях Поднебесной.

3. Автомобиль или поезд

Говорят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение требует определенной корректировки – они любят лимузины в любом их проявлении.

Феномен труднообъяснимый, но общепризнанный – у каждой машины китайцы увеличивают колесную базу, превращая транспорт в эдакую «таксу». Возможно, это связано с тем, что размер автомобиля словно бы заявляет о его высоком статусе. А, возможно, в силу перенаселенности страны водителю нужно максимально много места, чтобы перевозить всю свою семью в комфортных условиях.
Однако эта страсть кажется тем более парадоксальной при чудовищных размерах пробок практически во всех крупных и средних городах страны.

4. Лидеры или лузеры

Если почитать историю любого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, — то это будет повторяющаяся история феноменальных успехов и необычайных открытий. Тогда как каждый китайский автомобиль каждого производителя упорно заваливал все возможные краш-тесты. Как бы ни старались конструкторы и прочие специалисты, их произведения не проходили контроль безопасности.

Лишь в 2013 году результат совместного производства компании Chery со своим израильским партнером – машина под названием Qoros 3 — получил звание самого безопасного автомобиля.

5. Вторичный рынок

Рынка подержанных автомобилей в Китае… попросту нет. За последние годы водители настолько привыкли первыми получать все новейшие модели, появляющиеся в мире, что меняют свое движимое имущество каждые 3-4 года.

Более того, у китайцев существует традиция — вешать красную ленту на бампер, сообщая окружающим об «обновке». Таким образом друзья, коллеги и соседи быстро узнают о приобретении своего товарища и стремятся не отстать, бросаясь покупать и себе новенькую машину. Если наблюдать за движением в любом большом городе Китае, создается впечатление первомайской демонстрации – настолько много автомобилей гордо красуется красными лентами.

6. Великие плагиаторы

Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книгу рекордов за количество плагиата. Безусловно, не они первые и не они последние — даже такой эталон красоты и качества как Toyota когда-то был досконально списан с Mercedes.

Но если остальные компании вовремя нашли свой путь, то китайские умельцы еще долго удивляли мировую общественность фантастическими, а чаще всего просто комическими пародиями на мировые бренды.

С одной стороны, автоплагиатом за всю историю существования этой промышленности уже никого не удивишь. Зачем изобретать велосипед, когда можно пойти по проторенной, прибыльной дорожке. С другой же стороны, именно из-за этого копирования даже действительно качественные новейшие китайские автомобили подвергаются вполне оправданному скептицизму и недоверию.

Вспомним самые яркие примеры: Hummer превратился в Dongfeng, Porsche Cayenne стал Hawtai, BMW X5 переименовали в Shuanguan, а Range Rover — в Longer Yuelang.

И хотя презентация великолепного представительского седана Geely Ge наглядно продемонстрировала тот факт, что китайцы все же смогли перенять технологический и дизайнерский опыт у мировых лидеров, репутация плагиаторов все-таки еще слишком сильна. Аналитики предполагают, что еще 5-7 лет к китайским машинам отношение будет весьма пренебрежительное. Но благодаря новым моделям, собственным разработкам и улучшенному качеству положительное впечатление уже не за горами.

7. Самый стремительный

Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.

Хотя производство было запущено в далеком 1953 году, настоящих крупных концернов в стране не было вплоть до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый мелкими автокомпаниями ассортимент реализовался внутри страны, не попадая за рубеж. Таким образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии собственной автомобильной промышленности в Китае.

Тот внезапный скачок, те лидирующие позиции практически по всем классам автомобилей, которые можно наблюдать в данный момент, были достигнуты китайцами буквально за пару лет. Те успехи, к которым другие бренды шли десятилетиями и не всегда достигали ожидаемого успеха, китайский автопром получил молниеносно. Все это в совокупности дает ему звание наиболее прогрессирующего и стремительного во всем мире.

8. Самый крупный

Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.

Совсем недавно все производители рвались на североамериканскую территорию, чтобы занять себе прибыльное место под солнцем. Сейчас этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше возможностей. Поэтому непримиримые мировые гиганты забыли о собственных распрях и сосредоточились на юном, но таком агрессивном Китае.

Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила контракт с SAIC для разработки совместного автомобиля для развивающихся рынков, а Volvo вместе с Geely конструирует новую универсальную малолитражку.

9. Многоликость китайского автопрома

Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?

Читать еще:  Представлен седан Aurus Senat с гражданским интерьером

Продукция Поднебесной давно заполонила абсолютно все рынки страны, проникнув в каждый дом каждой страны. Какая-то является абсолютно кустарным продуктом, которому грош – цена, а какая-то выпущена серьезными компаниями, достойными внимания.

Например, двигатели для столь популярных сейчас Hyundai Solaris и Kia Rio изготавливают китайские заводы, а модель Jazz, принадлежащая Honda, полностью производилась и собиралась в Китае. И даже некоторые узлы и детали под капотом Audi также имеют незатейливую надпись Made in China.

10. Все методы хороши

Научившись на бесчисленных ошибках, китайцы признали собственную беспомощность по ряду областей и не стесняются обращаться к зарубежному опыту. Они привлекают иностранных профессионалов для разработки своих автомобилей. Например, над машиной Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по безопасности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.

Также они скупают другие мировые бренды (Volvo, Peugeot-Citroen), приобретают права на разработки, заказывают сложные агрегаты у немцев, а дизайнерские проекты — у англичан или итальянцев.

Видео о лучших китайских автомобилях:

Интересные факты о китайских автомобилях.

Ко всему китайскому мы относимся с опасением. И, вроде бы, даже качественные вещи чаще всего собираются в Китае (в общем-то, вообще все-все-все вещи чаще всего собираются именно там), но выбить из головы стереотипы уже практически невозможно. То же самое относится и к китайским автомобилям.

Но мы не будем сейчас заниматься разрушением мифов, а просто перечислим несколько интересных фактов о таким феномене, как китайский автопром.

Самый первый китайский автомобиль был сконструирован в 50-х не без помощи советских инженеров. Это был грузовик, очень сильно похожий на ЗИС-150.

А первым легковым автомобилем стал шестиметровый лимузин, сконструированный специально для нужд высокопоставленных государственных лиц и их гостей.

До 80-х в Китае производились только китайские автомобили, которые не покидали пределов родины.

Большая часть наиболее известных сегодня китайских марок появилась лишь в конце 90-х — начале 2000-х, после того, как китайское правительство провело ряд реформ, обеспечивающих налоговые льготы и государственную поддержку автобизнесу. Так что, сравнивая китайский автопром со всеми прочими, стоит учитывать его недолгую историю и практически полное отсутствие опыта.

Автомобильная промышленность в Китае является, пожалуй, самой активно развивающейся. Как было уже сказано выше, в 90-х большая часть компаний только-только зародились. В 2001 году начались первые поставки автомобилей за рубеж, в 2012 году Китай обогнал США по количеству проданных автомобилей: 19 млн. против 14-ти (для сравнения, в России и Германии этот показатель в том же году достиг отметки в 3 млн.).

В самом Китае, как ни странно, не слишком жалуют родные марки. Китайцы предпочитают кататься на автомобилях европейских брендов: Volkswagen, Ford, Peugeot (кстати, почти все они тоже собираются в Китае). Из собственных изобретений пользуются популярностью Джили «Эмгранд» и Чери «Тиго»: http://www.expocar.biz/cars/geely/geely_emgrand/ .

Часто автомобили, выпускаемые для продажи в какой-либо стране, адаптируются под конечного потребителя. Китай — не исключение. Так сложилось, что почему-то китайцы любят длинные автомобили. Чем длиннее — тем круче. Иногда эта «длиннота» получается вполне удачной и выходит за пределы Китая: Skoda Superb — это ни что иное, как растянутый Volkswagen Passat, а некоторые из моделей Citroen и Peugeot, которые пользуются популярностью в Европе, получились из китайских образцов.

Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас

Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого. Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV. А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели. Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.

BAIC EX и EC Series

BAIC — один из старейших производителей автомобилей в Китае, с более чем полувековой историей. Концерн занимает пятое место в мире по количеству выпускаемых машин. И это при том, что он практически не поставляет свою продукцию в ЕС и США. С 2015 года автогигант активно развивает направление электромобилей и даже создал для этого отдельный суббренд — BAIC BJEV. Наиболее интересными для белорусов моделями данного подразделения являются EX и EC. Это большие семейства с разными модификациями электрокаров.

Одним из наиболее доступных электрокаров BAIC является модель EX. В местных салонах за нее просят от 12 до 15 тысяч долларов по курсу. Машина вышла на рынок в 2017-м, поэтому можно смотреть даже подержанные экземпляры — их на рынке предостаточно, т. к. только в 2019 году китайцы купили 12,5 тысячи таких авто. В движение EX приводит один мотор, расположенный на передней оси. Его мощность составляет 108 л. с. Крутящий момент — 230 Н·м. На одном заряде крохотный паркетник проезжает около 300 км.

Еще более доступным является семейство EC. Официально модель продается только в Китае, но даже одного рынка хватило, чтобы в 2017-м она на время стала самым популярным электромобилем в мире. У дилеров городской хечтбэк в максимальном исполнении (EC3) стоит от 8300 до 9200 долларов в эквиваленте. При этом машина оснащается достаточно крупной батареей на 45 кВт·ч. Этого хватит на 270—300 реальных километров. Если собираетесь кататься только по городу, можно взять базовую EC180 с запасом хода в 150 км. Такой автомобиль стоит в Китае до 7 тысяч долларов по курсу. В десятку можно уложиться с доставкой до подъезда в Серебрянке.

BYD Qin Pro

У BYD тоже хватает компактных электромобилей за 10—15 тысяч долларов в эквиваленте (например, E1). Но в данную подборку мы решили включить чуть более дорогой, но не менее интересный электрокар — седан Qin второго поколения, или, как его называют в Китае, Qin Pro. Машина доступна клиентам как с ДВС, так и в гибридном варианте, а также в полностью электрическом. Таким подходом Qin напоминает философию Hyundai Ioniq.

Автомобиль отличается приятной внешностью. За экстерьер отвечал Вольфганг Эггер, поработавший в свое время в Audi, Lamborghini, Seat и Alfa Romeo. Недурственна и техническая начинка. Базовый вариант с 1,5-литровым турбомотором нас не интересует, равно как и гибридная версия. А вот EV-исполнение внимания заслуживает. У машины есть несколько тяговых батарей на выбор — емкостью от 53 до 70 кВт·ч. Запас хода варьируется от 400 до 500 км.

На передней оси расположен синхронный электродвигатель, развивающий 163 л. с. Разгон до сотни — 8,9 секунды. Для электрокара это не самый выдающийся показатель, но среди новых машин стоимостью до 25—30 тысяч долларов более динамичных авто не так уж много. В Китае за Qin просят 25 тысяч долларов по курсу. Значит, в Беларуси машина будет стоить под 30 тысяч. За новый электрический седан D-класса это приемлемая сумма. Например, столько стоят самые доступные Tesla Model 3 после восстановления и пригона из США.

JAC iEV7S

А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов). За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.

В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.

Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков. Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте. К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».

GAC Aion S

Модель GAC Aion S относится к тому же классу, что и BYD Qin Pro. Здесь же выступает и Geely Geometry A. При длине почти 4,8 метра Aion можно отнести к D-сегменту в привычном нам понимании этого класса. Машина построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая уже даже успела сменить поколение. Электромобиль создавался не для гонок, поэтому со схемами подвески китайцы не заморачивались. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.

Читать еще:  Серийный водородный седан Toyota Mirai

Куда интересней заглянуть чуть выше подвесок — в днище автомобиля. Там располагается батарея емкостью 59 кВт·ч. Ячейки для аккумулятора поставляет фирма CATL. Производитель обещает запас хода в 510 км. Это значит, что в реальных условиях эксплуатации можно рассчитывать на 350—400 км.

В движение машину приводит 184-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводных вариантов не предусмотрено. Пик тяги приходится на 300 Н·м, что для автомобиля стоимостью около 20 тысяч долларов неплохой показатель. До сотни Aion S разгоняется менее чем за 8 секунд. С доставкой до Минска такой электрический седан обойдется дешевле, чем покупка и привоз слегка битой Tesla.

Nio ES6

Кроссоверы фирмы Nio неоднократно попадали на страницы Onliner. Пока все три модели данного производителя продаются в Китае, хотя создатели ориентировались на экспорт. Nio — это одна из тех компаний, которые либо выстрелят как Tesla, либо провалятся как Qoros. Но одно можно сказать точно — эти машины отличаются от других китайских электрокаров высочайшим вниманием к качеству и характеристикам. Цена соответствующая — с доставкой до Беларуси кроссовер ES6 будет стоить от 58 до 80 тысяч долларов.

Зато даже в базовом исполнении вы получаете полный привод, 5,6 секунды до сотни, большую батарею емкостью 70 кВт·ч и современные опции. Новым такой кроссовер у нас вряд ли кто-то купит, но через пару лет, когда на рынке появятся подержанные ES6, вариант будет очень даже интересным. Главное, чтобы компания Nio продолжила работать и не было проблем с запчастями. Минимальный запас хода электромобиля составляет 430 км.

В салоне ES6 не хуже, чем в Tesla Model X. Как и у калифорнийского кроссовера, здесь цифровая приборная панель и вертикальный телевизор мультимедийной системы. Среди материалов отделки — алюминий, кожа, мягкий пластик.

Chery Tiggo 3xe 480

Чтобы не отпугивать вас большими ценами, завершим подборку двумя очень доступными моделями. Подробный обзор Chery Tiggo 3xe 480 мы делали месяц назад. Вспомним основные моменты. Это первый серьезный электромобиль Chery, хотя микро-EV производитель делал еще до Nissan Leaf. Кузов электрического кроссовера не отличается от Tiggo 2. Даже выемку для выхлопной трубы в бампере оставили. Но это и хорошо — не будет проблем с запчастями, ведь Tiggo 2 официально продается в Беларуси.

В Китае 3x доступен в исполнениях 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). Топовая версия стоит в Беларуси около 19 тысяч долларов по курсу. Базовую можно взять чуть дешевле. Интерьер почти полностью копирует Tiggo 2. Конечно, это не тот салон, который хочется поставить на заставку компьютера, но все, что нужно для бюджетной машины, здесь есть. Имеется даже официальная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Реальный запас хода такого кроссовера составит около 300 км. Разъем для быстрой зарядки постоянным током спрятан спереди, за пластиковой имитацией решетки радиатора. В том месте, где когда-то был бензобак, скрыт лючок медленной зарядки. Последняя будет пополнять энергию полностью разряженного Tiggo 3xe 480 до 100% где-то сутки.

Renault K-ZE

Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь. Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.

Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч. Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером. И это фактически его максимальная скорость.

В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.

Самые интересные факты о китайских автомобилях

2. Первый легковой автомобиль китайского производства — шестиметровый лимузин “Hongqi” CA72, выпущенный специально для перевозки высокопоставленных чиновников и их гостей.

3. Китайцы в принципе любят длинные машины. Многие европейские концерны адаптируют свои модели, удлиняя колесную базу. Иногда получается удачно, и «длиннота» просачивается и за пределы Китая: прототипом для Skoda Superb послужил адаптированный Volkswagen Passat, а Citroen C4 Sedan, по слухам, вообще создан на платформе, предназначавшейся для китайского рынка.

4. Все автомобили европейских марок, которые продаются в Китае, в Китае же и собираются. На ввоз готовых авто установлен очень высокий налог, что подталкивает зарубежных инвесторов к строительству своих заводов на китайской территории.

5. Хоть первые китайский авто и начали выпускаться еще в 50-х, большая часть автомобильных брендов Китая появилась лишь в конце 90-х или начале 2000-х. Заимствуя опыт зарубежных коллег и приглашая на работу известных инженеров, китайские автомобили очень скоро начали экспортироваться. Так что, учитывая временной фактор, можно сказать, что китайский автопром — самый прогрессирующий из когда-либо существовавших.

6. Сами китайцы довольно редко ездят на «родных» машинах, отдавая предпочтение таким маркам, как BMW, Chevrolet, Volkswagen. Более-менее популярными на своей родине можно назвать Geely Emgrand и Great Wall Hover H6: http://www.expocar.biz/cars/great_wall/great_wall_hover_h6.html

7. Когда в 2001 году появилась первый экспортный китайский автомобиль (это был Brilliance BS6), на краш-тесте EuroNCAP он собрал лишь одну звезду из пяти. В начале 2000-х китайцы вообще практически постоянно проваливали все краш-тесты. Однако, с 2008 года ситуация начала меняться, и в 2013-м самым безопасным автомобилем был признан. седан Qoros 3, результат сотрудничества израильтян и крупнейшего китайского производителя авто Чери .

8. Китайский автопром — самый крупный в мире. Если взять за пример 2012 год, в Китае в общем и целом было куплено 19 миллионов автомобилей. Для сравнения, в США в том же году купили 14 миллионов (на 5 миллионов меньше. ), в России и Германии — по 3 миллиона.

Десять надежных машин из Китая

Какие машины со знаком «сделано в Китае» можно приобретать с полной уверенностью в их отменном качестве? Сегодня китайские автопроизводители выпускают автомобили, у которых наблюдается довольно неплохой рейтинг, и в этом обзоре мы рассмотрим самые популярные и надежные авто из Поднебесной.

Марки автомашин Китая

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

  • Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире. Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
  • Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.
  • Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями. На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.

Седан Dongfeng Aeolus

Седан Great Wall Voleex C30

Машина Chery QQ6

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Горячая десятка

В наш рейтинг вошли различные автомобили — как те, что производятся в Китае, так и те, что собираются в России. Он составлен по результатам краш-тестов, которые проводились независимой компанией Euro NCAP в 2013 году. Надежность автомобилей проверяется серией из четырех ударов:

  • фронтальный;
  • боковой — столкновение с другой машиной;
  • удар о столб сбоку;
  • удар сзади.

Во время тестирования машины учитывается степень защиты от опасности водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

    Первое место заслуженно получил автомобиль Qoros 3, которому судьи отдали все 5 звезд из 5 возможных. Его результат в общем зачете составил 88 баллов из 100 — великолепный показатель для малоизвестной в широких автомобильных кругах модели. Во время краш-теста на защиту передних сидений, где располагаются водитель и пассажир, седан Qoros 3 получил 95 баллов из 100, потеряв 5 баллов из-за небольшого превышения допустимой нагрузки в районе грудной клетки. Тест на удар сбоку и защиту детей, сидящих на задних сиденьях, также дал неплохие результаты, которые и позволили этой модели подтвердить свою надежность и возглавить рейтинг. Машина обладает следующими параметрами: длина — 4,65 м, ширина — 1,85 м, объем мотора — 1,6 л, мощность — 126 л.с. Турбированный вариант двигателя выдает до 156 л.с.

Qoros 3 — одна из самых надежных машин

Geely Emgrand EC7 — очень качественный автомобиль

MG6 — безопасная китайская машина

Vortex Tingo FL — качественное авто

Китайский внедорожник Great Wall Hover H5

Красивый седан FAW Besturn B50

Chery IndiS — кроссовер с высокой степенью надежности

Geely MK Cross — качественный автомобиль

Внешний вид Lifan Solano

Great Wall Wingle 3 — один из безопасных автомобилей

Модели, представленные в нашем обзоре, поставляются на авторынок России и сочетают в себе вполне доступные цены и достойное качество. Ваш выбор зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Фактов О Китайских Автомобилях

10 КРАШ-ТЕСТОВ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОКАЗЫВАЮЩИХ, ЧТО ЭТО КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ НА КОЛЕСАХ!

Друзья, подписывайтесь на мой новый канал, Мир Алиэкспресс: https://www.youtube.com/channel/UCfw2be4uBl7cPWutMLr_ogg И смотрите первое на .

Почему не стоит покупать китайский автомобиль?

6 основных фактов против покупки китайского автомобиля. Когда китайский автопром научится делать качественные автомобили? Или уже научился?

ТОП 7 КИТАЙСКИХ КОПИЙ ИЗВЕСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ!

Рекомендую посетить — https://rus-avtomir.ru/ Некоторые китайские автомобили славятся своей необычайной схожестью с уже популярными брендовыми .

Китайские копии известных автомобилей

Информационная поддержка: http://daciaclubmd.ru/asian/chinese/ Зачем тратить время и средства на проектирование оригинальных автомобилей, если .

КИТАЙСКИЕ КОПИИ ИЗВЕСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Как ни крути, Китай сейчас является ничем иным, как духовным продолжителем СССР. Поэтому китайские автомобили так же как и советские, .

КИТАЙ. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КИТАЕ | ЛУЧШЕЕ ОТ ОРЛА И РЕШКИ

ЛУЧШЕЕ ОТ ОРЛА И РЕШКИ: https://bit.ly/2T2zg3o Instagram: https://www.instagram.com/inter_tv_channel/ Официальный сайт: http://inter.ua/uk/ FB: .

Открытие Китая. Китайские трущобы. Выпуск от 10.04.2016

Современные китайские города — это многочисленные небоскребы, деликатесы в ресторанах, дорогие бутики. Но если свернуть с центрального .

ЖИТЕЛИ КИТАЯ СКУПАЮТ ГАДЖЕТЫ APPLE И ПОЛУЧАЮТ ГОССУБСИДИИ НА ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЯ

Компания Apple резко увеличила свои продажи на фоне восстановления китайской экономики после карантина. Рост продаж по итогам прошлого .

Китайские копии известных автомобилей

Среди китайских автомобилей — довольно много клонов известных производителей. В видео представлена подборка некоторых из них. JOIN VSP .

КОРОНАВИРУС В РОССИИ! Почему не стоит покупать китайские автомобили! Автоподбор Форсаж (Выпуск 174)

Шок! Китайцы скопировали все мировые бренды автомобилей

Как две капли: китайцы показали копии популярных моделей в ходе проводившегося в 2015 году автосалона в Шанхае. Мировые бренды плачут и не .

Открытие Китая. Фотосалоны. Выпуск от 27.11.2016

Фотосалоны в Китае — это настоящие фабрики, зарабатывающие на фотографиях. Ежегодный оборот отрасли фотографии в КНР, по разным .

КИТАЙСКИЕ КОПИИ ИЗВЕСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ II

Часть II Как ни крути, Китай сейчас является ничем иным, как духовным продолжителем СССР. Поэтому китайские автомобили так же как и советские, .

Открытие Китая. Борьба с коррупцией. Выпуск от 19.02.2017

Весной 2013 года новым председателем КНР стал Си Цзиньпин. К власти пришло пятое поколение руководителей. Основным элементом внутренней .

5 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ИЗ КИТАЯ. GearBest РУЛИТ!

Устанавливайте бесплатно AliRadar на компьютер: https://goo.gl/xm9aZa Проверяйте продавцов и товары в приложении Android: https://goo.gl/eeXzgU .

Воюем с перекупами за машину из такси: ищем автомобиль за 600 тысяч

Разоблачаем перекупа-подборщика из ролика про Toyota Camry! Подержанные иномарки на автомате до 600 тысяч на Авто.ру: https://autoru.me/EiPkz .

Как чипируют людей и зачем это делают. Только факты

Привет! Выходите вы из дома и тащитесь через полгорода на работу, стоите в пробках и трясетесь в маршрутке и добравшись обнаруживаете, что .

«Чудо техники»: самые горячие новинки выставки IFA и беспилотные автомобили на улицах (22.09.2019)

Команда программы «Чудо техники» отправилась в Берлин на техническую выставку IFA, чтобы рассказать о всех новинках предстоящего сезона .

Продавец говорил, что эта BMW идеальная. А на самом деле.

В этом выпуске: показываем признаки машины из каршеринга, ищем следы ДТП и выводим продавца на чистую воду. — Что скрывают объявления: .

Автомобили в России, США, Европе, Китае — Сравниваем

Сравнение автомобилей России, США, Европы, Китая. Особенности и различия автопарков. Где больше всего автомобилей. Самые продаваемые .

Открытие Китая. Китайская деревня. Выпуск от 24.04.2016

В этом выпуске программы «Открытие Китая» Евгений Колесов побывает там, где еще не ступала нога иностранца, — в настоящей китайской деревне.

Faw besturne x80. Отзыв владельца. Лучший китайский автомобиль

Всем привет, начинаю вести блог о данном чуде китайского автопроизводства. Faw besturne x80. Задавайте свои вопросы, Выпуск 2 .

Китайский способ борьбы с превышением скорости. Действует только на большие автомобили.

Китайский способ борьбы с превышением скорости на дорогах. Действует только на большие легковые автомобили.

В Минске презентовали новый китайский автомобиль

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor презентовал в Минске новый автомобиль Great Wall М4. Мини-кроссовер имеет увеличенный просвет, .

Мечта приморцев поехать в Китай на личном автомобиле близка к воплощению в реальность

Китайский автомобиль за миллион. Chery Tiggo 7. Долой АВТОваз? Отличное продолжение Чери Тигго

Китайский автомобиль за миллион — Чери Тигго 7. Сравнение с Опель Зафира Б и Лада X-RAY. Обкатка и первая дальняя поездка. Взгляд из салона .

Китай # Красные ленточки на автомобилях

Китайцы очень любят красный и золотой цвета, у них это символ достатка и удачи. Любят настолько, что даже на новые автомобили повязывают .

Как девушка попала на 1.2 млн. руб.

Всем привет! Сегодня я вам расскажу о том, как даже в салоне официального дилера, Вас могут обмануть, сразу четыре раза(. ) при покупке .

Жемчуг. Иероглифы. Открытие Китая. Выпуск от 23.11.2019

Первая часть программы посвящена жемчугу. В древности им мог владеть только император и его сановники, а в середине 90-х Китай едва не обрушил .

БРОШЕННЫЕ РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ КИТАЯ

Источник: https://goo.gl/QgSj3A В этом видео вы увидите заброшенные автомобили которые зарастают сорняками и гниют под открытым небом в .

Открытие Китая. Традиционная китайская медицина. Больница. Выпуск от 05.03.2017

Вместе с модой на здоровый образ жизни огромную популярность набирают альтернативные виды медицины. Китайская традиционная не .

ВИП такси. Возвращение в тариф. ТикТокеры пытались меня кинуть. Жулики в Вип такси.Таксуем с нами#12

Не так просто стать водителк премиального авто, у меня получилось восстановить доступ к этому тарифу только с 3его раза. Разумеется Майбах стоял .

Смотрим самый длинный морской мост

Специальный репортаж из Китая! Обзор самого длинного морского моста в мире между городами Гонконг, Чжухай и Макао. Мост построен в основном .

ВЫЖИТЬ И НЕ ПОГИБНУТЬ В ПУСТЫНЕ КИТАЯ. Команда TOYOTA и СУРОВАЯ ГОНКА Silk Way rally. ВЛОГ #9

ВЫЖИТЬ И НЕ ПОГИБНУТЬ В ПУСТЫНЕ КИТАЯ. Команда TOYOTA и СУРОВАЯ ГОНКА Silk Way rally. ВЛОГ #9 Этот влог — история о том, как обычный .

ЗАДЕРЖАЛИ В КИТАЕ, при съёмках про Уйгуров. Въезжаем в Казахстан. Домой, ФИНИШ ралли ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ.

ЗАДЕРЖАЛИ В КИТАЕ, при съёмках про Уйгуров. Въезжаем в Казахстан. Домой, ФИНИШ ралли ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ. После ралли Шёлковый путь мы .

Підбір Megan 3. Знайшли? 5 машин = 1 день.

Оформити автоцивілку онлайн: https://hotline.finance/ua/osago Промокод на знижку 50 грн: RK50 — Перевірка історії автомобіля (знижка 10%) .

Как ИЗ РУИН появились автомобили, изменившие мир.

КартавыеИстории #ВыДолжныУвидетьСтасяо Регистрируйтесь на бесплатный интенсив “Основы программирования” на образовательном портале .

На МАШИНЕ в КИТАЙ, СЛОМАЛИСЬ В ПУСТЫНИ, Гонка Silk Way rally на ТОЙОТА LAND CRUISER . ВЛОГ #8

На МАШИНЕ в КИТАЙ, СЛОМАЛИСЬ В ПУСТЫНИ, Гонка Silk Way rally на ТОЙОТА LAND CRUISER . ВЛОГ #8 Этот влог — история о том, как обычный .

КОЛЫМА, МАГАДАН, факты история ГУЛАГ. ОХОТСКОЕ море. Приехали в столицу Колымского края. ВЛОГ #24

Все серии путешествия на чукотку: https://is.gd/Myy47t . КОЛЫМА, МАГАДАН, факты история ГУЛАГ. ОХОТСКОЕ море. Приехали в столицу Колымского .

После прорыва трубы в Балашихе автомобили на улице сковало льдом — Россия 24

«Смотрим» — https://smotrim.ru. Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?sub_confirmation=1 В подмосковной Балашихе .

Пресс-конференция Владимира Путина 17.12.2020

Смирняга – как пересобрать карьеру в юморе / вДудь

COMMENT OUT #28 / Wylsacom x Агата Муцениеце

Первая реакция пропагандистов на расследование отравления Навального

Влад А4 открыл РЕСТОРАН? Повторил за Моргенштерном! Я в ШОКЕ

МОЖНО ВАШ ТЕЛЕФОНЧИК? / Соболева чуть не избил Магомед Исмаилов + Реальные пацаны [14 выпуск]

Заперли в МАЙНКРАФТ Тюрьме на 24 Часа. — Челлендж !

ГИТАРИСТ притворяется НОВИЧКОМ на ОНЛАЙН УРОКАХ ГИТАРЫ | РЕАКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГИТАРЫ | ПРАНК

Как я готовился к Армии (Анимация)

Случай в Лесу (Ну Анимация, да)

ЕДИМ ПРОДУКТЫ ОДНОГО ЦВЕТА 24 ЧАСА! ФИОЛЕТОВЫЙ vs ЖЕЛТЫЙ: мокпан от 123 GO! CHALLENGE

Вписка и “Реальные Пацаны”: что сейчас с героями сериала (часть 2)

Исмаилов ОТВЕТИЛ Шлеменко / Общение с ACA, следующий бой, с кем тяжелее – Штырков или Емельяненко

Невзоров. Невзоровские среды на радио Эхо Москвы 16.12.20 Навальный и вечный огонь.

16.12.2020 Ливерпуль — Тоттенхэм Хотспур. Лучшие моменты матча

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector