Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные автомобили советских знаменитостей

Самые интересные автомобили советских знаменитостей: ТОП-7

Статья о наиболее интересных автомобилях советских знаменитостей: интересные подробности, характеристики. В конце статьи — видео о машинах советских звезд.

Содержание статьи:

  • Сергей Лемешев
  • Юрий Гагарин
  • Владимир Высоцкий
  • Андрей Миронов
  • Сергей Михалков
  • Никита Михалков
  • Алла Пугачева
  • Видео о машинах советских звезд

Во времена Советского Союза приобрести в нашей стране иномарку было практически невозможно. Для того, чтобы получить возможность сесть за руль новенького «Мерседеса» или «BМW», необходимо был получить индивидуальное разрешение Министерства торговли, в чьём ведении находился торгующий иномарками Главторг.

Неудивительно, что в такой ситуации иномарка, опровергая расхожую поговорку, очень быстро стала не «средством передвижения», а именно «роскошью», лакмусовой бумажкой особого статуса для советских знаменитостей и представителей власти.

Сергей Лемешев

Народный артист Сергей Лемешев любил американские автомобили. Он владел моделью Plymouth Savoy 1959 года выпуска — неброский седан чёрного цвета, который отличали вертикальный «акульи» плавники по обе стороны багажника.

Машина была достаточно мощной для тех времён – восьмицилиндровый двигатель выдавал до 230 лошадиных сил. Но великий тенор не водил автомобиль самостоятельно.

Юрий Гагарин

Первый космонавт Земли, посетив Францию, обратил внимание на небольшое спортивное купе Marta-Bоnnеt 1965 года выпуска. Будучи человеком скромным, Гагарин проявил сдержанный интерес к автомобилю, но этот интерес не остался незамеченным представителями страны.

Когда Гагарин вернулся домой, его ждал подарок из Франции: понравившийся ему автомобиль ярко-синего цвета. Машина была оснащена двигателем в 105 лошадиных сил и могла разгоняться до скорости свыше 200 км/ч.

Владимир Высоцкий

Владимир Семёнович никогда не скрывал, что питает слабость к красивым автомобилям. Третья супруга поэта и актёра, француженка Марина Влади помогала мужу «доставать» зарубежные авто.

Седан голубовато-серого цвета с мотором 2,5 л, выдающим 150 лошадиных сил, купленный Владимиром Семёновичем в 1974 году, являлся прототипом известной седьмой серии. Максимальная скорость авто достигала 196 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонялась за неполные одиннадцать секунд.

В самом деле, по тем временам – автомобиль мощный и серьёзный, не говоря уже о том, что сама по себе «иномарка» поднимала престиж владельца.

После ВМW Высоцкий проявил интерес к детищу автоконцерна Меrсеdеs. В 1976 году в Мюнхене проходила Международная автомобильная выставка. Там Владимир Семёнович приобрёл великолепный Меrсеdеs – W116. Данная модель 350 SЕ была оснащена механической коробкой передач, мотор в 8 цилиндров и объёмом три с половиной литра обеспечивал мощность в 200 лошадиных сил. Максимальная скорость модели составляла 205 км/ч, а скорости в 100 км/ч автомобиль достигал за неполные десять секунд.

К сожалению, проездить долго на этом автомобиле актёру не довелось. Его любовь к высоким скоростям привела к тому, что, привыкнув носиться по сравнительно пустым дорогам Москвы семидесятых, 1 января 1980 года в гололедицу Высоцкий умудрился протаранить на своём Мерседесе трамвай.

Незадолго до этой аварии у актёра появился ещё один «немец» — Меrсеdеs-450SLС, который актёру продал один из его немецких друзей. Машина была ещё более «резвой», чем попавший в аварию Мерседес, развивая 100 км/ч за 8,8 секунды и обладая восьмицилиндровым двигателем объёмом в четыре с половиной литра и мощностью 225 лошадиных сил.

Андрей Миронов

О собственном авто Андрей Миронов мечтал всегда. Его первым автомобилем стала «Волга» ГАЗ-21. Актёр приобрёл автомобиль в 1969 году, причём своих средств на покупку у него на тот момент не хватало, и Миронов занял недостающие средства у приятеля семьи Александрова, в то время – востребованного московского реставратора.

Примечательно, что первая машина Миронова являлась такой же, как в фильме «Берегись автомобиля». В 1966 году, когда шли съёмки этой комедии, Миронов попытался взять несколько уроков вождения авто, но в первый же раз умудрился, сдавая задним ходом, врезаться в торговые палатки. На счастье актёра, пострадавших в этом ДТП не оказалось.

Любимец советских кинозрителей и театралов, актёр театра и кино Андрей Миронов не был замечен в слишком большой любви к иномаркам, но его супруга, Лариса Голубкина, была иного мнения на этот счёт. В 1985 году она регулярно отсылала в соответствующую инстанцию письменные заявления с просьбой разрешить её супругу приобрести машину марки Меrсеdеs.

Добиться исполнения своей просьбы актрисе удалось далеко не сразу: автомобиль указанной марки Главторг согласился выделить, но… не тому. На «выстраданном» Голубкиной Мерседесе стал ездить занимающий высокий чин юрист военного ведомства. Впрочем, позднее иномарку Миронов всё-таки получил, правда, это уже был не Мерседес: актёр ездил на двухдверном ВМW третьей серии.

Сергей Михалков

Автор известных каждому с детства стихотворений и басен, человек, написавший слова трёх редакций государственного гимна, Сергей Владимирович Михалков очень любил хорошие автомобили.

До сих пор любители «автомобильных историй» спорят на тему, у кого из знаменитостей – Михалкова или Высоцкого – первым появилась машина марки «Мерседес». Либо они приобретали свои иномарки примерно в одно и то же время, либо Михалков опередил Владимира Семёновича.

Сергей Владимирович очень ценил свою модель 280S, выпущенную в 1974 году. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем и мощностью в 160 лошадиных сил выдавал 100 км/ч за неполные 12 секунд и мог двигаться с максимальной скоростью 190 км/ч.

Никита Михалков

Сын Сергея Михалкова, Никита Сергеевич, стал владельцем первого «Мерседеса» в 1979 году. Модель W115 1976 года выпуска – первая серия легковых авто, которые концерн Мерседес выпускал действительно в массовом масштабе.

Эти машины отличаются высокой надёжностью и долговечностью. Чего только стоит тот факт, что в настоящее время в музее Меrсеdеs-Веnz находится экземпляр W115 с автопробегом в 4,6 млн км. За всё время эксплуатации на этой машине лишь однажды была произведена замена двигателя.

Симпатия к Мерседесам у Никиты Сергеевича вылилась в последовательное приобретение нескольких автомобилей этого производителя. Мерседесы восьмидесятых годов, которыми владел Михалков, были засняты в фильме «Анна: от 6 до 18».

Алла Пугачёва

Первым автомобилем Аллы Пугачёвой стал обычный «Жигулёнок» третьей модели. Певица купила его на свой первый значимый гонорар за выступления. С той поры певица сменила много машин и сейчас известна как страстная поклонница лимузинов. Впрочем, сама певица утверждает, что сама она не стала бы так увлекаться шикарными автомобилями, но ей постоянно дарят их поклонники.

Свой первый Меrсеdеs эстрадная дива купила в 1986 году. Это был седан 230 1979 года выпуска – надёжный, мощный, роскошный автомобиль. При максимальной скорости в 170 км/ч до отметки 100 км/ч это авто доходило за 13,7 секунды. Мощность двигателя модели составляла 109 лошадиных сил.

Впрочем, любовь к автомобилям марки «Мерседес» у советских звёзд – это почти что диагноз: любимым автомобилем певицы, по её собственным словам, остаётся Меrсеdеs Рullmаn нежно-золотистого цвета, который Алле Брисовне подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

В кузове «лимузин» также решён и белоснежный Хаммер, на котором певица ездит на дачу. Есть в коллекции автомобилей Пугачёвой и Бентли Arange (подарок Максима Галкина), и Роллс-Ройс от поклонников её искусства.

По словам примадонны, как правило, мужчины дарят ей лимузины. Возможно, поэтому у неё много любимых автомобилей этого типа.

Заключение

Советская элита испытывала слабость к автомобилям марки «Мерседес» 80-х годов. Иметь данный автомобиль было своеобразным «мастом», знаком успешности и состоятельности. С годами интересы и пристрастия у знаменитостей изменились, и годы девяностые принесли с собой совсем другие стандарты, но это уже была и совсем другая страна…

Видео о машинах советских звезд:

Иномарки советских знаменитостей, о которых простые граждане могли только мечтать

Автомобиль в Советском Союзе был на вес золота.
И обычному гражданину было очень проблематично приобрести себе собственное средство для передвижения. Но всё-таки находились и те, которые могли себе позволить привезти автомобиль из-за границы. В этой статье вы узнаете об автомобилях звёзд кино, а так же эстрады.

Владимир Высоцкий. У этого артиста автомобилей насчитывалось достаточное количество. Безусловно ему завидовали многие, ведь в гараже стояли даже иномарки. Но говорить о том, что Владимир Высоцкий трепетно относился к каждой машине нельзя. Ведь он взялся заядлым лихачом, который любил скорость, соответственно отсюда и ДТП, и мелкие повреждения.

Читать еще:  Сравнили Range Rover с разными моторами

Самым первым его автомобилем иностранного происхождения стал Renault 16TS. После он приобрёл BMW 2500, этот автомобиль был привезён из Франции в 1974 году. В настоящее время этот автомобиль считается первым из седьмой серии.

В подкапотном пространстве у авто установлен 2,5-литровый двигатель, который вырабатывал 150 «лошадей». До 100 километров в час авто разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость 196 километров в час.

Чуть позже Высоцкий обзавёлся Mercedes W116 модели 350 с МКПП. Транспортное средство он купил в Мюнхене. В подкапотном пространстве располагается двигатель V8 на 3,5 литра. Двигатель вырабатывает 200 «лошадей».

Андрей Миронов. Благодаря любимой супруге у артиста появился BMW. Транспортное средство досталось актёру тяжёлым трудом и бесконечными письмами его супруги Ларисы Голубкиной в Министерство торговли СССР.
Она знала, что в наличии у них имеется новенький автомобиль и просила передать его во владение мужу. Тогда она просила о каком-то автомобиле марки Mercedes, но в конечном итоге ему достался BMW 3 серии.

Александр Иншаков. Этот артист по-особенному любил автомобили, он менял их с кратчайшей периодичностью. Самым первым автомобилем, который приобрёл артист, стал WV 1600 Variant. Если сравнивать со всеми автомобилями, то этот по сравнению с другими иностранцами считается очень простеньким вариантом. Но в СССР любой гражданин мог позавидовать такому приобретению, тем более выглядел он действительно роскошно. Немного позже Александр Иншаков купил Mersedes в 126 кузове.
Александр Иншаков отдал автомобиль тюнерам из немецкой компании Zender на доработку. Салон транспортного средства удивляет, он шикарный и очень просторный. Специалисты добавили актуальный обвес, обновлённый двигатель, подвеску и совсем новенькие тормоза. Вы можете увидеть автомобиль в фильме «Крестоносец», который вышел на экраны в 1995 году.

Чета Михалковых. Отец режиссёров Никиты Михалкова, а так же Андрона Кончаловского так же любил автомобили. Свой первый автомобиль Сергей Владимирович приобрёл в 1982 году. Им стал новенький Mercedes 280S 1974 года выпуска.

В подкапотном пространстве у авто расположилась «шестерка» М-110, который вырабатывает 160 «лошадей». Первую «сотку» авто достигает за 11 с половиной секунд.

Немного позже он купил себе Mercedes W115 1976 года выпуска, который на то время считался очень стильным автомобилем.

Алла Пугачева. Первая иномарка к певице прибыла ещё в 1986 году. Тогда она решила не мелочиться и приобрести Mercedes 230 1979 года выпуска. Транспортное средство считалось очень роскошным. В подкапотном пространстве расположился двигатель мощностью 109 «лошадей». Первую «сотку» транспортное средство набирает за 13,7 секунд.

Точно такой же автомобиль имелся у Иосифа Кобзона, Эльдара Рязанова, а так же Геннадия Хазанова.

В настоящее время у нынешних знаменитостей совсем другие вкусы на автомобили, но всё равно интересно окунуться в прошлое и посмотреть чем же тогда удивляли звёзды советской эстрады.

Советская роскошь. На чем ездила элита СССР

Роскошные и безопасные автомобили всегда ценились политическими элитами разных стран. Исключением не был и Советский Союз: автопаркам некоторых вождей СССР сейчас могли бы позавидовать даже самые искушенные коллекционеры. Впрочем, в гаражах первых лиц страны хватало и странных машин. Мы решили вспомнить, на каких автомобилях предпочитали ездить вожди Страны Советов — от Ленина до Горбачева.

Первое знакомство Владимира Ленина с Rolls-Royce Silver Ghost состоялось во время эмиграции во Франции. Именно этот роскошный автомобиль сбил будущего вождя Страны Советов во время велопрогулки. В результате ДТП Ленин получил множественные ушибы, а его двухколесный транспорт превратился в груду металла. По легенде, Владимир Ильич позже подал в суд на водителя Rolls-Royce и даже выиграл дело.

После революции Владимир Ильич сменил множество машин. Одной из них стал уже знакомый Ленину Rolls-Royce Silver Ghost. Кабриолет 1914 года выпуска ранее принадлежал Михаилу Романову, брату Николая Второго, и оснащался 7,0-литровым шестицилиндровым двигателем. Творение британских инженеров Ленину понравилось, и автопарк вождя страны пополнили фаэтон и лимузин Rolls-Royce Silver Ghost. Кроме этого, специально для зимних поездок на основе шасси «Серебряного призрака» инженеры Путиловского завода построили аэросани. На этом необычном вездеходе Владимир Ленин ездил из Москвы в Горки.

Иосиф Сталин, в свою очередь, являлся поклонником американских автомобилей. Дольше всего Генсек проездил на лимузине Packard Twelve, который осенью 1935 г. ему подарил президент США Франклин Рузвельт. Секретарь ЦК ВКП(б) не отказался от этой машины и год спустя, когда по его указанию на заводе Лихачева был создан первый советский представительский автомобиль — ЗИС-101. Американский лимузин оснащался 8,2-литровым 12-цилиндровым двигателем с отдачей 155 лошадиных сил. Бронированная машина весом в 6 т могла разогнаться до 130 км в час. По свидетельствам очевидцев, изначально лимузин был белого цвета, однако уже в СССР его перекрасили в черный. Именно на Packard Twelve Сталин приезжал на встречу глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. В 1945 г. из этого лимузина руководитель СССР осмотрел разрушенный Берлин.

Какими-то особыми автомобильными предпочтениями Георгий Маленков не обладал. Чаще всего политический деятель передвигался на ЗИС-110. Этот автомобиль разрабатывался еще во время войны и имел в прародителях американский Packard. Лимузин оснащался рядным восьмицилиндровым мотором с отдачей 140 л. с. и трехступенчатой коробкой передач. В салоне автомобиля устанавливалась печка, радиоприемник, часы, электрогидравлические стеклоподъемники и роскошные диваны, набитые гагачьим пухом. Кроме того, ЗИС-110 стал первым советским автомобилем с указателями поворотов.

Настоящим фанатом автомобилей можно считать Никиту Хрущева. В его личном пользовании в разное время находились Lincoln Zephyr, Cadillac Fleetwood, Renault Florida, Fiat 2300 и Rolls-Royce Silver Cloud. Чаще всего эти машины Хрущев привозил из заграничных поездок, а позже дарил родственникам или передавал в различные организации. Официальными машинами Первого секретаря ЦК КПСС при этом оставались открытый ЗИС-110, а также ЗИЛ-111 и его модификация ЗиЛ-111Г.

Самым экстравагантным приобретением советского лидера стал Mercedes-Benz 300 SL, известный так же, как «Крыло чайки». Спорткар с инжекторным двигателем Хрущев передал для изучения Ленинградскому НИИ топливной аппаратуры. Возможно, именно этот спорткар позже снялся в знаменитой советской ленте «Мертвый сезон».

Серьезно увлекался автомобилями и Леонид Брежнев. Для официальных поездок руководитель СССР использовал ЗиЛ-114. Этот автомобиль за время его правления успел обновиться трижды. По воспоминаниям окружения, Брежнев любил и сам ездить за рулем. В его личном автопарке числились: Cadillac Eldorado 1972 года, Lincoln Continental 1973 года, Mercedes-Benz 600 Pullman (1969) и Rolls-Royce Silver Shadow 1968 года выпуска. Особое место в коллекции Брежнева занимал спорткар Maserati Quattroporte, который был выпущен в 1968 году, — этот автомобиль генсеку подарили итальянские коммунисты. Спортивный седан комплектовался 4,8-литровым двигателем мощностью 290 лошадиных сил.

Еще одной страстью Леонида Брежнева помимо автомобилей была охота. Специально для поездок на природу советский лидер использовал необычную модификацию «Волги» ГАЗ-24, которую оборудовали трансмиссией от УАЗ-469. Всего было построено пять таких автомобилей, которые комплектовались 2,4-литровым двигателем мощностью 95 лошадиных сил.

В отличие от своего предшественника, Юрий Андропов любителем автомобилей не был. При нем на Заводе им. Лихачева началось производство лимузина ЗиЛ-41045. Новинка комплектовалась двигателем объемом 7,7 л, который работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Бронированная машина весом 3335 кг разгонялась до 190 км в час. В отделке салона использовалась карельская береза, велюр и кожа аргентинского буйвола. Разумеется, лимузин для Андропова получил телефон правительственной связи, особую аптечку и секретную спецаппаратуру.

А вот для Константина Черненко, занявшего руководящие посты в партии и правительстве в апреле 1984 года, советские инженеры собственного лимузина построить не успели. Во время своего недолгого пребывания у руля страны он передвигался на андроповском ЗИЛ-41045.

Основным автомобилем первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева стал бронированный ЗиЛ-41052 1988 года выпуска. Этот автомобиль выпустили в СССР ограниченной партией, которая насчитывала всего 22 экземпляра. Все они собирались вручную, а сколько сохранилось до нашего времени — точно неизвестно. При весе в 5,5 т этот лимузин набирал «сотню» за 13 секунд. Бронекапсула, которую разработали на Курганском машиностроительном заводе, могла защитить пассажира от взрыва гранаты.

Читать еще:  Как проверить и поменять датчик детонации автомобиля

Самые необычные автомобили в советском кино

В отличие от цивилизованных стран, в СССР автомобили никогда не были приоритетом. Поэтому автомобильная культура на «одной шестой части суши» была уделом энтузиастов-одиночек.

Возьмем, например, кинематограф, который вождь мирового пролетариата называл «важнейшим из искусств». Однако, можно по пальцам пересчитать советские фильмы, в которых автомобиль занимает сколько-нибудь значимое место.

Самыми известными из них, безусловно, являются комедии «Берегись автомобиля» и «Королева бензоколонки». Криминальные таланты «вора, но бескорыстного, честного человека» Юрия Деточкина всем хорошо известны, а 21-я «Волга» показана во всей своей красе.

Поэтому перейдем к значительно более интересному во всех отношениях фильму, снятому режиссером Николаем Литусом на киностудии им. Довженко .

«Королева бензоколонки»

Комедия с Надеждой Румянцевой в главной роли была создана в 1962 году, на 4 года раньше «Берегись автомобиля». Для съемок рядом с действующей бензоколонкой в Пирятине была построена бутафорская АЗС.

В фильме можно увидеть много интересных автомобилей 50-х – начала 60-х годов, от первого «Запорожца» ЗАЗ-965, производство которого началось в 1960 году, до роскошного седана Cadillac Series 62 de Ville Sedan 1956 года. Но наиболее интересными являются опытные образцы советской техники.

Один из них – 27-тонный карьерный самосвал «БелАЗ-540». Первый экземпляр гиганта был изготовлен осенью 1961 года, а годом спустя несколько опытных машин отправились на испытания.

От более поздних серийных моделей они отличались оригинальным дизайном, в том числе, 4-мя фарами, которые хорошо видно на кадрах кинофильма.

Но если «БелАЗу» все-таки удалось отправиться в серийное производство, пусть и в упрощенно виде, к экспериментальному автобусу «ЛАЗ-Украина-1» фортуна оказалась не столь благосклонной. Он был построен в 1961 году и получил авангардный облик, который не уступал зарубежным аналогам. Автобус имел дюралевую обшивку кузова, а в движение его приводил 150-сильный V8 от ЗиЛ-130.

В комфортабельном салоне установили 36 анатомических кресел с индивидуальной подсветкой. Большая площадь остекления обеспечивала отличную обзорность водителю и пассажирам.

Автобус был изготовлен в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился, но, к счастью, он останется в памяти благодаря этому доброму и наивному фильму.

«Как стать счастливым»

В 1986 году на телеэкраны выходит фильм Юрия Чулюкина киностудии «Мосфильм». В фантастической комедии с участием многих известных актеров зрители могли увидеть, хоть и мельком, множество концептальных моделей завода АЗЛК 70-х годов.

Здесь можно разглядеть «Москвич-3-5-6» (1973), внедорожник «Москвич-2150» (1974), хэтчбеки «Москвич-С1» (1975), «Москвич-С-3» (1976), а героиня Татьяны Ивановны Пельтцер садится за руль прототипа будущего «Москвич-2141», получившего шутливое прозвище «Максимка».

Кроме того, в кадре несколько раз появляется самодельный автомобиль «Юна» Юрия Алгебраистова, который продолжит наш обзор.

Самостоятельное изготовление автомобилей в СССР было вынужденной мерой. Не у всех хватало терпения ждать очереди на покупку авто 7-8 лет, да и потребительские качества советских машин приходились по душе далеко не каждому.

В начале 60-х годов под эгидой популярного журнала «Техника молодежи» состоялся первый в СССР парад-конкурс любительских автоконструкций. С каждым годом движение «Самавто» набирало обороты и к середине 80-х достигло своего апогея. Наиболее яркие из них стали появляться на советских киноэкранах.

Кинодебют «Юны» состоялся в фильме «Как стать счастливым» (1986 г.). Годом спустя Олег Бийма снимает на студии «Укртелефильм» драму «Испытатели» о буднях автозавода и КБ. Интересно, что в фильме участвовали обе машины, построенные братьями Юрием и Станиславом Алгебраистовыми.

Первая увидела свет в конце 70-х, а «Юна» появилась в начале 80-х. Автомобиль сделан на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». В разработке внешнего вида принимали активное участие профессиональные художники, братья Щербинины, которые уже имели собственный опыт строительства «самоделок».

«Путешествие будет приятным»

Купе «Юна» Юрия Алгебраистова была отнюдь не первой «самоделкой», которая стала киногероем советского кино. В 1982 году Свердловская киностудия представила мелодраму «Путешествие будет приятным», в которой важную роль сыграла автомобиль-амфибия «Ихтиандр» Игоря Рикмана и Алексея Ревякина.

Дюралевый корпус машины для обеспечения лучшей герметичности лишен дверей. Доступ в салон обеспечивает сдвижной колпак. Обводы днища выполнены по образцу катера «Кама», а для улучшения плавучести внутренняя часть корпуса оклеена пенопластом. Кузов разделен на три водонепроницаемых отсека.

В движение по дороге амфибию приводил мотор от ВАЗ-2103, соединенный переходным фланцем с коробкой передач от «Запорожца». А на воде в дело вступает гидрореактивный осевой водомет, который подключен к «вазовскому» двигателю со стороны пусковой рукоятки.

Интересно, что съемки совпали с очередным автопробегом самодельных авто, и в фильм попала хроника парада. Среди участников оказался еще один герой нашего обзора.

«Семь стихий»

Завершает наш обзор самых необычных авто в советском кинематографе стильный и элегантный спорт-универсал «Панголина», созданный талантливым инженером из Ухты Александром Кулыгиным. Автомобиль был построен в 1980 году, а спустя год автор со своим детищем приехал в Москву на традиционный слет «Самавто».

Автомобиль вызвал неподдельный интерес не только своим эффектным дизайном, но и обилием оригинальных конструктивных решений. Например, вместо дверей «Панголина» получила стеклопластиковый колпак, поднимающийся на пневмоцилиндрах, а вместо зеркал заднего вида использовался… перископ. Не менее футуристично выглядел и салон машины.

Не удивительно, что яркий автомобиль привлек внимание кинематографистов. В 1984 году Кулыгина пригласили в киностудию им. Горького на съемки фильма «Семь стихий» по мотивам одноименного фантастического романа Владимира Щербакова. Режиссером картины был Геннадий Иванов. «Панголина» стала машиной главного героя – журналиста Глеба в исполнении Игоря Старыгина.

После съемок «Панголина» стал постоянным участником пробегов самодельных авто. В 1985 году она была модернизирована и получила новую окраску. После развала Советского Союза Талантливый инженер эмигрировал в США. Там Александр даже организовал небольшую фирму по производству кит-каров, но в 2004 году его жизнь трагически оборвалась в автокатастрофе.

Самые известные авто советского кино (14 фото)

Среди героев картин зачастую можно встретить и автомобили. Без них атмосфера фильма полностью теряется, они становятся символом эпохи, главным атрибутом картины. Давайте вспомним такие самые известные машины из любимых советских фильмов.

1. Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников. Немудреный, в общем-то, фильм смотрят до сих пор. Я счет своим просмотрам потерял давно. Картина отразила эпоху расцвета советского ралли, когда наши машины и гонщики неплохо выступали даже за рубежом. За рулем на съемках сидели ведущие советские спортсмены. А главным автомобилем фильма стал, конечно, Москвич-412. Он к моменту появления фильма уже неплохо показал себя в многокилометровых марафонах, а впереди еще были успехи в ралли «Тур Европы». А, в общем-то, фильм говорил о простых вещах: умении с честью проигрывать и выигрывать, порядочности. Может, потому его до сих пор и смотрят?

2. Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов. Не буду распинаться о сомнительных художественных достоинствах романа Вадима Кожевникова. Хорошие режиссер и замечательные актеры сделали все, что могли. Но этот сериал для мальчишек конца 1960-х — начала 1970-х стал еще и энциклопедией автомобилей 1930-х годов. Самым удивительным и величественным из них был, конечно же, Horch 853, в который многие влюбились именно после этого фильма, и — навсегда. Машина, снимающаяся в сериале, — очень известная. Принадлежала Александру Алексеевичу Ломакову — коллекционеру, которого в 1970-е знали все, кто интересовался ретротехникой. Horch снялся во многих фильмах, жив, к счастью, и сегодня.

3. ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев. Действие бесхитростное, но назидательное, в стиле того времени (версия для стереокино называлась «Машина 22-12») разворачивалось на фоне жизни гаража. В фильме играли ЗИС-101 и ЗИС-110Б, но главный автомобильный персонаж — старенькая, замученная жизнью (двери, скажем, обшиты дощечками) полуторка. Ее водитель, сыгранный Николаем Крючковым, трудолюбив и честен, а потому в финале едет с любимой девушкой в открытом ЗИСе. Каждому по труду!

4. МАЗ-514, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин. Белорус на МАЗе (самая продвинутая на тот момент модификация с третьей подъемной осью) в некой азиатской стране борется на гонках с прожженными западными «акулами» автомобильного бизнеса. Исход борьбы, конечно, предрешен. А лучшие эпизоды фильма, вероятно, те, в которых в «акулах» режиссер вдруг все-таки робко вселяет нечто человеческое. В начале 1970-х мальчишки от фильма были в восторге! А такой МАЗ теперь, наверное, и не найти.

Читать еще:  Правила управления легковым автомобилем с прицепом

5. ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков. Оттепельный детектив, очень неплохо снятый по всем канонам жанра. Кто преступник действительно догадывались не сразу. Победа — орудие преступления, совершенного хорошо законспирированной шпионкой! Наивные наводчики-подельники выдают про нее сакраментальное: «Сука!». Помимо обычной Победы в эпизоде засветилась и версия с открытым кузовом.

6. ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян. Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная Волга, девушкам — неказистый, но милый Запорожец. Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм. А еще он побудил нас несколько лет назад, знакомясь с Запорожцем, соорудить на тему той старой комедии стилизацию.

7. Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова. «Мерседес, как у Штирлица» — фраза, вошедшая и в наш быт, и в наш фольклор. В романе Максим Максимыч ездил на Хорьхе, но для фильма (еще одна мальчишеская энциклопедия старых иномарок) логично выбрали более массовый и простой (в картине снимали несколько машин) Mercedes-Benz семейства W 143. Не только во времена съемок фильма, но и позже таких седанов и в ГДР, и у нас еще было довольно много. До 1980-х на них ездили как на обычных машинах. Теперь в Россию завозят все больше пафосные, дорогие модели. Но и Мерседесы, «как у Штирлица», к счастью, все же сохранились.

8. Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч. Из приключенческого романа Д. Чейза известный в советские времена детективами латышский режиссер Бренч извлек, в основном, социальную начинку. Фильм снимали в Латвии и в Крыму. С иномарками в те времена было сложно. Поэтому роль банковского броневика играла неважно закамуфлированная Нива. Но Pontiac абсолютно настоящий! Автомобиль сохранился и сейчас мирно живет в Латвии.

9. ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов. Конечно, Волга засветилась во множестве фильмов, скажем, «Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон». Но в первую очередь с Волгой ассоциируется все-таки культовая, как теперь говорят, комедия Эльдара Рязанова про честного угонщика, порядочного следователя и примитивных и трусливых советских жуликов. Даже в СССР Волги попадали и в руки нечестных граждан, но добром это для них не кончалось!

10. Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин. В этой простенькой комедии эпохи бурного развития автотуризма дебютировала Волга, на которой ездил отрицательный (опять!) персонаж. А главный автомобильный герой все же — не пафосный, но добрый и надежный Москвич-402 — самый доступный на то время (Запорожцев еще не было) отечественный автомобиль. В хороших руках такие Москвичи, переходя от предков к потомкам, жили в семьях десятилетиями. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь они станут предметом коллекционирования!

11. Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров. Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!

12. Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин. Беззаботная комедия, снятая перед самой войной, послужила поводом для исследований и споров про маленький открытый автомобиль, который по фильму находится в военной части на испытаниях. В юности я сам считал, что это открытый КИМ-10-51. На самом деле это его предок — британский Ford Prefect 93А c левым рулем. Где та машина, никому не ведомо. А вообще, модификация довольно редкая.

13. ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин. Зеленый автобус по прозвищу «Фердинанд», управляемый немногословным шофером Копытиным, в нашем фольклоре занимает место, вполне сравнимое с Мерседесом Штирлица. Хорошо, что автобус жив до сих пор, по-прежнему работает на Мосфильме. Правда, таких вершин в карьере, как в сериале Говорухина, у него уже больше не было.

5 иномарок, на которых ездили советские знаменитости

1. Андрей Миронов

В 1985 году жена Миронова Лариса начала буквально забрасывать Министерство торговли заявлениями с просьбой разрешить их семье получить автомобиль Mersedes, который в то время находился в распоряжении Главторга. В своих стараниях она почти добилась успеха: автомобиль выделили, однако достался он не популярному актеру, а одному из высокопоставленных военных адвокатов. Позднее Андрей Миронов все же смог получить иномарку. Это был 2-дверный BMW З-ей серии.

2. Владимир Высоцкий

О Высоцком все знали, что он любит и ценит красивые машины. Помогала их доставать З-я жена актера Марина Влади. Первой машиной Владимира был простенький RENAULT 16TS, а уже в 1974г. из Франции актер привез машину более серьезную. Серо-голубой седан BMW 2500 – это солидная машина, которая считается прототипом первого авто 7-ой серии в 23-м кузове (двигатель 2,5л, мощностью 150л.

с.). Автомобиль мог разгоняться до скорости 100 км/ч за менее чем 11 секунд, и развивать максимальную скорость до 196 км/ч.

Интересно, что у Высоцкого была еще одна точно такая же машина, только бежевого цвета, которую он приобрел в комиссионном магазине. В 1976г. актер купил на выставке в Мюнхене роскошный Mersedes W116 модели 350SE с механической КПП, который обладал 8-цилиндровым мотором, объемом 3,5л и мощностью 200л.с. Автомобиль мог разгоняться до скорости 100 км/ч за 9,5 секунд, и развивать максимальную скорость до 205 км/ч.

На этом авто Высоцкий просто «летал» по пустым дорогам того времени и, как результат, разбил его в гололед 1 января 1980г. (на большой скорости авто протаранило трамвай). Примерно в тот же период Высоцкий стал обладателем купе Mersedes 450SLC в 107-ом кузове (актер купил его у одного из своих друзей из Германии), который обладал двигателем V-8, объемом 4,5л и мощностью 225л.с. Автомобиль мог разгоняться до скорости 100 км/ч за 8,8 секунд.

3. Александр Иншаков

Актер всегда испытывал слабость к хорошим машинам и старался менять их по мере возможностей. Первой его иномаркой стал простенький WV 1600 Variant. В 70-х годах ХХ века эта машина на европейских дорогах смотрелась заурядной, однако для советских автолюбителей казалась настоящим чудом. Позднее (в начале 90-х) Иншаков приобрел купе Mersedes в 126-ом кузове.

Доработкой этого авто занималась немецкая компания Zender, которая сделала салон машины по-настоящему неповторимым, а также установили актуальный в те времена обвес, поработали над двигателем, тормозной системой и подвеской. Интересно, что именно этот автомобиль фигурирует в фильме «Крестоносец», который был снят в 1995г.

4. Отец и сын Михалковы

В 1979 году молодой тогда еще актер Никита Михалков стал обладателем Mersedes W115 выпуска 1976 года (госномер 23-77 МНМ).

Отец Никиты Михалкова (популярный детский писатель и автор слов всех советских гимнов, а также российского) в 1982 году приобрел Mersedes 280S 1974 года выпуска. Двигатель – рядная шестерка М110, мощностью 160 л.с. Автомобиль мог разгоняться до скорости 100 км/ч за 11,5 секунд, и развивать максимальную скорость до 190 км/ч.

5. Алла Пугачева

В 1986г. Пугачева приобрела свой первый Mersedes 230, выпуска 1979г. По тем временная это была просто роскошная машина. Седан певицы был в надежном 123-м кузове, а двигатель, мощностью 109 л.с. Автомобиль мог разгоняться до скорости 100 км/ч за 13,7 секунд, и развивать максимальную скорость до 170 км/ч. Следует отметить, что во второй половине 80-х на 124-ом кузове Mersedes (на разных моделях) ездили многие знаменитости.

Такие машины были у Эльдара Рязанов, Геннадия Хазанова, Иосифа Кобзона и др.

Из общей массы любителей Mersedes смог выделиться Юрий Антонов, который купил в 1984г. VOLVO 244 и получил на него модный госномер Ю33-33МО. Эта машина представляла собой достаточно крупный седан, но сведений о том, каким именно мотором был он оснащен, не сохранилось.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector