Самые экономичные автомобили в мире
Самая экономичная машина в мире
Большинство производителей автомобилей уже давно поняло, что расход топлива на сотню км в городе — один из самых важных параметров при выборе автомобиля. По крайней мере, для большинства покупателей.
Мы расскажем о том, какие автомобили могут стать лучшим другом семьи из-за их экономичности.
Самые экономичные машины в мире
10) Opel Astra DTS c 1,9-литровым дизельным двигателем. Мощность мотора дизельной «астры» составляет 120 л.с. Максимальная скорость автомобиля – 191 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунд.
Любителям эмоциональных хэтчбеков, проверенных временем и владельцами этот автомобиль придется по вкусу. Расход топлива у Opel Astra DTS 1.9 в городе не превышает 7,4 л/100 км. Это десятое место в нашем обзоре экономичных автомобилей.
9) BMW 120d. Под капотом немецкого хэтчбека установлен дизельный мотор с рабочим объемом 2 литра и мощностью 177 л.с. Максимальная скорость этого автомобиля равна 228 км/ч, а спринт до сотни удается баварцу за 7,5 секунд.
По сравнению с Opel Astra этот автомобиль спортивнее, качественнее и экономичнее (6,9 л/100 км), но отсюда и более высокая цена. Дальше предлагаем познакомиться с еще более экономичными автомобилями.
8) Ford Focus с двигателем 1,8 Duratorq TDCi. Мощность силового агрегата составляет 115 л.с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 10,8 секунд.
Максимальная скорость, которую способен развивать этот автомобиль – 190 км/ч. Расход топлива равен 6,7 литрам на сто километров пути.
7) Honda Jazz. Это модель обновилась совсем недавно. Под капотом Jazz установлен 1,4-литровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Максимальная скорость Honda Jazz составляет 182 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 11,4 секунды. Расход топлива в городе равен 6,5 л/100 км.
6) Hyundai i20. Этот автомобиль совсем недавно появился на рынке, но ему уже обеспечена популярность. Во-первых, i20 заменит на нашем рынке устаревшую модель Getz. Во-вторых, обладая привлекательной внешностью и качественным салоном, Hyundai i20 еще и экономичен. Самый скромный двигатель для этой модели – это 1,2-литровый бензиновый DOHC. Мощность этого мотора – 78 л.с.
Не смотря на всю скромность новый i20 довольно динамичен. Разгон до 100 км/ч дается корейцу за 12,9 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч. Наконец, аппетит Hyundai i20 укладывается в 6,4 л/100 км.
5) Fiat 500. Этот автомобиль пользуется грандиозной популярностью в Европе и считается одним из самых красивых и удобных мини-каров. Под капотом 500-го установлен 1,2-литровый бензиновый двигатель семейства «Fire». Мощность этого агрегата равна 69 л.с.
Такой потенциал позволяет разогнать Fiat 500 до 100 км/ч ха 12, 9 секунд. Максимальная скорость – 160 км/ч. Расход топлива – 6,4 л/100 км.
4) Toyota Yaris. Вариант с 1,3-литровым мотором Dual VVT-i обладает мощностью 101 л.с. и развивает топовую скорость 175 км/ч. Рубеж в 100 км/ч трехдверный Yaris преодолевает за 13,4 секунды.
В городском режиме японец расходует всего 6,2 литра бензина на 100 км.
3) Peugeot 308 c 1,6-литровым двигателем HDi. Французский дизельный мотор развивает мощность 110 л.с. Спринт до сотни этот автомобиль успевает пройти за 11,3 секунды.
Потолок скорости Peugeot 308 ограничивается 190 км/ч. И все это с расходом 6,2 литра по городу.
2) Seat Leon Ecomotive с дизельным мотором TDi объемом 1,9 литра, который достался компании по наследству от Audi. Благодаря своей принадлежности концерну Volkswagen AG получил от немцев не только великолепный двигатель, мощностью 105 л.с., но и коробку DSG. Такое сочетание делает автомобиль не только экономичным, но и почти спортивным.
Разгоняясь до 100 км/ч за 10,9 секунды, Leon Eco развивает максимальную скорость 186 км/ч. Прожорливость испанца ограничивается 5,7 литра на 100 км.
1)Mercedes Smart ForTwo CDI. Этот легендарный автомобиль немецкого производителя имеет двигатель с рабочим объемом 0,8 литра. Мощность этого агрегата – 40 л.с.
Максимальная скорость двухместного Smart – 135 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 19, 8 секунды. Зато расход топлива у этого мини-кара всего около 4 литров на 100 км пути.
Отбор самых экономичный автомобилей мира производился из расчета расхода топлива в городском режиме, цены, класса автомобилей и их доступности в автосалонах официальных дилеров. Места рейтинга расставлены в порядке уменьшения уровня расхода топлива.
Самые экономичные автомобили в мире: Топ 10
Статья о 10 самых экономичных автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль.
Содержание статьи:
- Рейтинг экономичных автомобилей мира
- MINI One D
- Citroen C3 1.4 HDI Airdream
- Peugeot 208 1.4 E-HDI
- Opel Corsa 1.3CDTI 95
- Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
- Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION
- Kia Rio 1.1 CRDi
- Hyundai i20 1.1 CRDi
- Renault Clio 1.5 DCI
- Peugeot 308 BlueHDI
- Видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль
Несмотря на падение стоимости нефти, цена на топливо продолжает неуклонно повышаться. Этому благоприятствуют такие факторы, как повышение требований к его качеству и увеличение автомобильного парка. Виду этого вопрос экономичности машины давно уже стал аспектом, определяющим её конкурентоспособность. Рассмотрим десять самых эффективных автомобильных транспортных средств, наглядно демонстрирующих совершенство технической мысли.
Рейтинг экономичных автомобилей мира
1. MINI One D
Экономичный автомобиль вовсе не должен быть в чём-то ущербным, благодаря совершенствованию его агрегатной части можно достичь и достойных динамических показателей.
Итак, очередная модель от MINI оснащена двигателем мощностью 94 л.с., а разгон до сотни укладывается в 11 секунд. Очень неплохие показатели, а если учесть расход топлива в 3,4 литра на 100 км, то результат кажется феноменальным. Для легкой машины вполне достижимы и лучшие результаты, но имидж не позволил пожертвовать мощностью. Залогом успеха стал дефорсированный на 20 л.с. двигатель и отточенная аэродинамика. Модель всегда позиционировалась как стильный динамичный городской автомобиль, но со временем всё большее внимание уделяется и практичности, что делает его салон и багажник весьма вместительными.
2. Citroen C3 1.4 HDI Airdream
Ещё один рекордсмен, потребляющий на 100 км пути всего 3,6 литра дизельного топлива. Рабочий объём турбированного дизеля составляет 1,4 литра при мощности 68 л.с.. Залогом таких показателей стало оснащение машины системой старт/стоп, но если копнуть техническую начинку немного глубже, то взору предстанет система ускоренного запуска, позволяющая произвести пуск за 0,4 секунды (а ведь именно этот процесс является одним их наиболее неэффективных с позиции расхода топлива).
Помимо этого, на автомобиле имеется блок суперконденсаторов, заряжаемых при рекуперативном торможении, что позволяет свести эксплуатационные потери к минимуму.
Многие автопроизводители грешат тем, что указывают феноменально низкий расход топлива, достигнутый в идеализированных условиях, которые практически невозможно получить при реальной эксплуатации. В случае с C3 всё обстоит иначе, поскольку при езде в спокойном режиме по загородной трассе потребление можно снизить до 3,4 литра.
Для достижения таких результатов пришлось пожертвовать динамикой, в результате чего ускорение до 100 км/ч занимает 16,2 секунды, хотя для полноразмерного автомобиля это и не плохо.
3. Peugeot 208 1.4 E-HDI
Ещё один дизельный француз с аналогичным двигателем. Официальный расход топлива составляет 3,4 литра. К совершенной технической оснастке в данном случае прибавляется ещё и отличная обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,29, что совсем неплохо даже для спортивных моделей.
Благодаря рациональной компоновке салона этот пятидверный автомобиль полноценно считается пятиместным. Материалы отделки скромные, но вполне соответствующие имиджу и стоимости машины, а список опций и комплектаций весьма широк. Таким образом, Peugeot в очередной раз доказывает, что экономичности можно добиться и без экономии на всём подряд.
Размеренный стиль езды вполне подходит этому автомобилю, причём не только из-за стремления достичь обозначенных показателей, но и из-за того, что ходовая часть совершенно не приспособлена к большим скоростям. Близкая к идеальной развесовка была на корню загублена чрезмерно лёгким и неинформативным рулевым управлением, а подвеске явно не хватает энергоёмкости.
4. Opel Corsa 1.3CDTI 95
Цифра 95 вовсе не случайно появилась в наименовании этой модели. Дело в том, что именно столько л.с. выдаёт турбированный дизель, рабочим объёмом 1,3 литра. Это очень достойный показатель удельной мощности, при котором расход в 3,1 литра на 100 км/ч ещё больше удивляет.
Автомобиль, как и его аналоги, оснащён системой старт/стоп и шинами с повышенным выкатом, а также имеет функцию рекуперативного торможения.
Способствует экономичности и современная роботизированная коробка передач, идеально откалиброванная под особенности мотора, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.
Помимо уже перечисленных примеров борьбы за эффективность, в стороне не остались и насос охлаждающей жидкости, активируемый лишь при определённом повышении температуры, а также масляный насос, производительность которого напрямую связана с режимом езды.
Весьма удивительно, что сам двигатель совсем не нов и уже давно неплохо зарекомендовал себя на других моделях концерна, а вот феноменальные показатели были достигнуты именно благодаря совершенствованию вспомогательных систем.
5. Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
Ещё десять лет назад о расходе топлива в 3,3 литра в смешанном цикле даже для компактного городского автомобиля нельзя было и мечтать. И вот нашему взору предстаёт машина, оснащённая весьма солидным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 95 л.с..
Как и в предыдущих случаях, борьбе за экономичность существенно помогло применение турбонаддува. Пятидверный хетчбек Б – класса прекрасно оснащён (чего стоят только семь подушек безопасности), а отделка соответствует стоимости модели.
Салон получился в меру просторным и вполне может вместить пятерых взрослых пассажиров. Фактически без использования дорогостоящих электромоторов и аккумуляторов, благодаря большой работе по оптимизации узлов и механизмов, были получены результаты, не уступающие гибридным силовым установкам.
На выбор предложены как «механика», так и автоматическая коробка передач, а также система, позволяющая водителю выбирать оптимальное передаточное число.
Помимо дизеля, предлагается и бензиновый мотор мощностью 99 л.с., показатели которого тоже отличаются высокой экономичностью.
6. Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION
Седьмое поколение легендарного автомобиля не обладает ярким запоминающимся дизайном, автомобиль стал традиционно крупнее предшественника. Но, несмотря на это, машина имеет рекордные показатели экономичности.
Для двигателя мощностью 110 л.с., снятых с объёма в 1,6 литра, расход в 3,2 литра дизельного топлива на 100 км пробега кажется впечатляющим. Помимо традиционных систем рекуперации и старт/стоп, а также шин с высоким показателем качения, была проделана большая работа по снижению веса, что позволило, несмотря на возросшие габариты, уменьшить массу на 49 кг.
На этом фоне просто ошеломляющими выглядят динамические характеристики: предельная скорость достигает 200 км/ч, а разгон до первой сотни занимает вполне приемлемые 10,5 секунд. Качество материалов на высшем уровне, а управление и подвеска хорошо сбалансированы и позволяют с комфортом передвигаться в любых режимах.
7. Kia Rio 1.1 CRDi
Для двигателя рабочим объёмом 1,1 литра хорошая экономичность воспринимается как само собой разумеющееся, однако для Kia Rio этот показатель составляет фантастические 2,7 литра на 100 км пути (по шоссе) и 3,2 литра – в смешанном цикле.
Модель производится в двух вариантах кузова: трёх- и пятидверный хетчбек. Турбированный дизель состыкован с шестиступенчатой механикой или автоматической коробкой передач.
К техническим особенностям трёхцилиндрового мотора можно отнести традиционные два распредвала, необходимые для обеспечения работы четырёх клапанов на цилиндр.
Максимальная мощность составляет 75 л.с., что позволяет разгоняться до 159 км/ч, притом что разгон до сотни занимает внушительные 15,5 секунд. В качестве особенностей электроники можно отметить систему старт/стоп и «eco», которая в случае с автоматической трансмиссией сама выбирает наиболее экономичную передачу, а в случае с механикой – сигнализирует водителю о целесообразности переключения.
8. Hyundai i20 1.1 CRDi
Ещё один корейский автомобиль, прямой конкурент Kia Rio, обладает сходными техническими особенностями, поскольку между компаниями традиционно наблюдается сотрудничество и использование одних платформ при создании автомобилей.
Двигатели этих моделей почти идентичны, в результате чего показатель расхода топлива также составляет 3,2 литра.
Мощность мотора машины — 75 л.с., предельная скорость — 158 км/ч, что скорее связано с особенностями аэродинамики. При схожих габаритах, базовый автомобиль имеет пятидверный кузов типа хэтчбек, а его салон рассчитан на пятерых взрослых пассажиров.
Снаряжённая масса — 1258 кг, что совсем не мал, и в очередной раз визуализирует тот факт, что экономичность достигается не экономией, а техническим совершенствованием.
9. Renault Clio 1.5 DCI
Для полуторалитрового турбированного двигателя расход дизельного топлива, равный 3,2 литра – отличный показатель.
Однако за стильной внешностью скрывается салон, выполненный из дешёвых материалов со скромным базовым оснащением, так что будущий покупатель сможет экономить не только на эксплуатации, но и на первоначальной покупке.
В основу модели заложена платформа предшественницы, которая заметно подросла, особенно в таком важном показателе, как длина базы. При этом снаряжённая масса снизилась на 100 кг благодаря активному использованию высокопрочной стали.
Первоначально автомобиль будет предложен в кузове хетчбек в пятидверном исполнении, позже анонсирован выход трёхдверной модификации.
10. Peugeot 308 BlueHDI
И замыкает наш рейтинг полноразмерный представитель С-класса с показателем экономичности 3,1 литра на 100 км пути. Рабочий объём двигателя составляет 1,6 литра, а его отдача в 120 л.с. просто впечатляет.
А вот бензиновая версия аналогичного объёма выдаёт уже 130 сил, и позволила установить абсолютный рекорд экономичности с показателем 2,85 литров на сотню. Такие результаты обусловлены внедрением системы непосредственного впрыска под высоким давлением, а также высокооборотного турбонагнетателя.
В основе модели лежит модульная платформа последнего поколения, что позволило снизить общую массу на 140 килограммов. В зависимости от оснащения и типа двигателя, вес новинки составляет от 1075 до 1165 кг, что является одним из эффективнейших показателей в классе.
Если сравнивать Peugeot с эталонным Golf, то габаритная длина всего на несколько миллиметров меньше, но зато француз заметно шире и выше конкурента. Салон достаточно просторный, материалы отделки — на высоком уровне. Несмотря на стремление снизить неподрессоренные массы в ходовой части, разработчикам удалось добиться отличной плавности хода, особенно на крупных 16-дюймовых колёсах. Не поскупились и на шумоизоляцию, хотя она существенно увеличивает массу.
Заключение
Составив рейтинг наиболее экономичных автомобилей современности, мы приходим к выводу, что высокая топливная эффективность достигается не только снижением массы, улучшением аэродинамики и экономией на дополнительном оборудовании, но и в первую очередь совершенствованием двигателей, коробок передач и ходовой, внедрением передовых электронных систем, тщательной проработкой и калибровкой режимов работы всех систем.
Именно эти меры и позволяют достичь высоких показателей не на облегчённых концепт-карах, а на полноразмерных автомобилях, которые можно приобрести уже сегодня.
Как выбрать самый экономичный автомобиль — смотрим видео:
10 самых экономичных автомобилей 2020 года
Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Тем более, что цены на бензин в России растут вне зависимости от того, дорожает нефть на мировом рынке или дешевеет.
Многие современные автомобили предлагают впечатляющую экономию топлива. Ниже мы представим список самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем в 2020 году, основанный на тестах, проведенных британским изданием What Car?’s. Исследователи изучили расход бензина в городских и сельских условиях, а также в ходе поездок по автомагистралям.
10. Dacia Sandero
Мотор — 0,9-литровый.
Один из самых дешевых автомобилей в мире еще и один из самых экономичных, если судить по расходу бензина. На каждые 100 километров пути его мотор «кушает» всего 4,45 литра топлива.
Эксперты What Car?’s также похвалили Sandero за удивительное проворство для такого небольшого хэтчбека.
9. Seat Leon
Объем двигателя – 1-литр.
Следующим в списке самых экономичных по расходу бензина автомобилей идет «горячий испанский мачо», который домчит вас с ветерком, потребляя на каждые 100 километров 4,43 литра.
Кстати, совсем недавно компания Seat представила новый Leon четвертого поколения, который теперь выглядит более «стильно, модно, молодежно» со своей растянутой на 50 мм колесной базой, заниженным и вытянутым капотом и почти вертикальной решеткой радиатора. А еще он впервые стал полноценным гибридом (в версии eHybrid), и теперь может подзаряжаться от розетки. В электрорежиме заряда батареи емкостью 13 кВт∙ч хватит на 60 километров пути.
8. Kia Picanto
Двигатель – 1-литровый.
Благодаря своей компактности и экономичности (расходует 4,41 литра на 100 км) эта машина является идеальным вариантом для города. Конечно, очень быстрым ее не назовешь (до сотни разгоняется за 14,3 секунды), зато, несмотря на свои размеры этот малыш достаточно вместителен. Он оснащен 255-литровым багажником, а задние сиденья складываются в пропорции 60/40.
7. Volkswagen Up (Turbo)
Бензомотор – 1-литровый.
Турбированная версия этого хот-хэтча с 89 л.с. под капотом – одна из самых проворных городских машин. Она отличается комфортным интерьером и забавным, но стильным экстерьером благодаря оригинальной задней оптике и интересному оформлению бампера.
Ест это авто «как птичка», 4,38 литра на 100 км пути. Так что, если вас не смущает небольшой дорожный просвет и низкая посадка, то Volkswagen Up может стать надежным и недорогим в обслуживании компаньоном для путешествий.
6. Seat Ibiza
Мотор – 1-литровый.
Этот автомобиль с 94 л.с. под капотом с энтузиазмом тянет на низких оборотах и разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 10 секунд. Достойный результат для серийного автомобиля.
А еще Seat Ibiza бережет ваши деньги, потребляя 4,35 л на каждые 100 км.
5. Suzuki Baleno
Бензодвигатель – 1-литровый.
Первый, но не единственный Suzuki в топ-10 самых экономичных бензиновых авто является прямым конкурентом Skoda Fabia и Ford Fiesta, но более эффективен в плане потребления бензина чем они. На 100 км дороги этому компакт-кару потребуется 4,26 литра топлива.
Есть лишь одна проблема: Baleno снят с производства, но вы можете найти подержанные варианты по очень разумным ценам.
4. Skoda Citigo
Мотор объемом 1 литр.
Достаточно просторный внутри автомобиль, который на городских улицах чувствует себя как рыба в воде. А его 4,26 литра на сто километров не будут разорительны для вашего бюджета.
Однако версии Citigo с бензиновым двигателем доступны только на вторичном рынке, поскольку данная модель была переработана в угоду моде на электромобили.
3. Volkswagen Up
Однолитровый атмосферный двигатель.
Нет, вам не показалось, Volkswagen Up дважды оказался в списке «автомобилей-малоежек». Первая версия, которая опубликована на 7-ой строчке, также оснащена двигателем объемом 1 литр, вот только под ее капотом 89 л.с.
А модель, открывающая топ-3, менее мощная, в ней всего 74 л.с. И расход бензина 4,21 литра на 100 км.
Но ее маломощность с лихвой оправдывается меньшим количеством поездок на АЗС. Выпуск данной модели уже прекращен, так что ищите ее на вторичном рынке.
2. Suzuki Celerio
Объем мотора – 1 литр.
Даже такой маленький и легкий автомобиль как Celerio с его 67 л.с. может дать вам приятное ощущение скорости. Он чувствует себя как дома на узких городских улицах, а на скоростной магистрали может развить скорость до 155 километров в час. И расходует при этом 4,07 литра на сотню км.
К сожалению, выпуск хэтчбека Celerio был прекращен в 2019 году, поэтому объявления о продаже авто вам в помощь.
1. Suzuki Ignis
Авто оснащено 1,2-литровым бензиновым двигателем.
Этот японским мини-внедорожник имеет неплохой дорожный просвет — 170 мм, жесткую подвеску и высокие пороги. А последнее поколение стало так называемым «мягким гибридом».
Автомобиль, возглавивший рейтинг самых экономичных бензиновых авто, оснащен сразу двумя двигателями: электрическим 2.3 кВт и бензиновым 1,2-литровым. В смешанном цикле он потребляет всего 3,95 литра на 100 км.
Добавьте к этому просторный интерьер и щедрое стандартное оборудование, и получите авто, которое однозначно стоит своих денег. На российском рынке подержанный Suzuki Ignis обойдется, в среднем, в 300 000 рублей.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
За последнее десятилетие электрические автомобили совершили достаточно большой рывок в деле эффективности перемещения человека из точки А в точку Б.
Но ни один из этих электромобилей не способен потягаться по эффективности с транспортным средством Eximus IV, которое стало победителем ежегодного конкурса Delsbo Electric competition, установив новый мировой рекорд и став самым экономичным в мире транспортным средством на сегодняшний день.
Конкурс Delsbo Electric competition проводится в Швеции каждый год и в нем принимают участие ультраэффективные транспортные средства, питающиеся от аккумуляторных батарей, способные перевозить до шести пассажиров. Для сведения сил сопротивления к самому минимуму эти транспортные средства устанавливаются на рельсы. Каждое транспортное средство фпроходит дистанцию в 3.36 километра, затрачивая некоторое количество энергии, которое потом делится на количество перевозимых пассажиров.
Отметим, что команда Eximus одержала безусловную победу в каждом конкурсе, начав со своего дебюта в 2016 году и заканчивая прошлогодним выступлением, увеличивая эффективность транспортного средства из года в год. Они начали с дебютного показателя в 0.84 ватт-часа на человека и закончили показателем в 0.603 ватт-часа на человека в прошлом году.
А в этом году команде Eximus пришлось достаточно тяжело. Мало того, что все транспортные средства, прибывшие для участия в конкурсе этого года, продемонстрировали высочайшую эффективность, у команды возникли трудности, проявившиеся в повышенном потреблении энергии. Причиной этого оказалось то, что была нарушена регулировка ходовой базы, и одно из колес было установлено на 8 миллиметров выше, чем плоскость остальных трех колес. И выходило, что транспортное средство передвигалось постоянно на трех колесах, а не на четырех.
После соответствующей дополнительной регулировки ходовой базы транспортное средство Eximus IV вышло на дистанцию и продемонстрировало рекордную эффективность в 0.517 ватт-часов на человека, опередив всех конкурентов.
«В теории, Eximus IV может перевезти одного человека на расстояние, равное половине дистанции кругосветного путешествия, использовав энергию, эквивалентную энергии, заключенной в одном литре бензина» — рассказывает профессор Хенрик Редджегорд (Henrik Rodjegard), организатор конкурса Delsbo Electric.
И в заключение отметим, что трасса Delsbo Electric оснащена самым современным измерительным оборудованием на все ее протяженности. Это оборудование поставляет данные измерений каждые две секунды, а камеры вдоль трассы обеспечивают съемку происходящих событий. Для соревнований следующего года в состав оборудования будут добавлены датчики ветра, температуры и давления, так как транспортные средства приблизились к тому пределу, когда на их эффективность уже начинают влиять упомянутые факторы окружающей среды.
Самый экономичный автомобиль в мире — топ –5 + топ–5
Чего греха таить, несмотря на то, что стоимость нефти падает, цены на горючее растут как грибы после дождя. В связи с такой ситуацией многие предпочитают покупать машины, которые бы употребляли минимум бензина или дизтоплива.
Кроме того, стоит обратить внимание на то, что данные в техпаспорте — цифры, установленные «лабораторным» путём с учётом езды по идеальным дорогам, что в наших реалиях встречается очень редко. Не стоит удивляться, если настоящий расход топлива будет превышать параметры, указанные в документе и самый экономичный автомобиль среднего класса откажется не таким уж и экономичным.
- Рейтинг самых популярных бензиновых автомобилей
- 5 — TOYOTA RAV 4
- 4 — RENAULT KAPTUR
- 3 — Lada (ВАЗ) Granta 106 л.с.
- 2 — Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI
- 1 — Hyundai Solaris 1.4 MPI
- Рейтинг самых популярных дизельных автомобилей
- 5 —Toyota Hilux 2.4
- 4—BMW X5 M50d
- 3 — Audi Q7
- 2 — KIA CEE’D II 1.6 Л
- 1 —Renault Duster 1.5 4х4
- Заключение
Рейтинг самых популярных бензиновых автомобилей
Из этой статьи вы не только узнаете марку самого экономичного автомобиля по расходу топлива, но сможете полюбоваться этими красавцем. Составляя рейтинг, мы использовали технические характеристики машин, приведённые на сайте http://www.autonet.ru. Кроме того, мы обращали внимание на популярность транспортного средства и на то, сколько топлива машина «съедает» двигаясь по загородным дорогам (загородный цикл + механика).
5 — TOYOTA RAV 4
Кроссовер четвёртого поколения TOYOTA RAV 4 оказался на 5 ступеньке нашего рейтинга. Это идеальный транспорт для поездок как на дачу, так и в путешествия. Машина рассчитана на 5 пассажиров, поэтому является прекрасным вариант для семьи.
В автомобиль вмонтирован двигатель объёмом 1987 куб см и на 100 км он «съедает» в среднем 6,4 л бензина. Мощность двигателя — 146 лошадиных силы, а чтобы разогнаться до 100 км/ч автомобилю понадобится не более 11,1 секунды.
4 — RENAULT KAPTUR
Если вы думаете над тем, какая экономичная машина, обратите внимание на RENAULT KAPTUR. Впервые эта модель нав рынке России была представлена в 2016 году, а в 2017 году было продано около 40 000 автомобилей. Машина оснащена двигателем, объем которого 1598 куб. см, а расходы бензина на сотню километров в загородном цикле — 6,3 л. Модель отличается более просторным салоном и наличием опционного полного привода.
3 — Lada (ВАЗ) Granta 106 л.с.
Lada (ВАЗ) Granta 106 л.с. —классическое авто от российского производителя, которое завоевало популярность как в своей стране, так и за рубежом. Дизайн кузова выполнен с особым изяществом, что свойственно отечественной эстетике. Объём двигателя 1 596 куб. см. а мощность —106 лошадиных сил. Машина разгоняется до 100 км за 10,9 секунд и способна развивать максимальную скорость 179 км/ч. Показатели расхода топлива такие:
- Городской цикл — 8,6 л горючего на сотню км.
- Загородный — 5,6 л бензина
- Смешанный — 6,5.
2 — Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI
Нельзя сказать, что Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI — самый экономичный автомобиль, работающий на бензине. Машина от нас получает второе местро. Эту модель, выполненную в лучших традициях, продают за 984.000 — 1.960.000 рублей. Хотите сказать, что это дорого? Нет, это лучшее соотношение цены и качества. Расход топлива — примерно 5,5 литра на 100 километром, что очень выгодно. Объём двигателя автомобиля — 1 984 куб. см.
Машина имеет просторный салон и известна уникальным дизайном. Электропривод регулировки угла наклона спинок сидений, кондиционер и электроподогрев сидений — вот основные удобства пользования транспортным средство. Кроме того, автомобиль оснащён системой предупреждения столкновений с функцией распознавания пешеходов.
1 — Hyundai Solaris 1.4 MPI
Самый экономичный автомобиль (он числится и среди самых продаваемых) Hyundai Solaris 1.4 MPI жители столицы увидели в 2017 году. Это оригинальная модель с большим экраном мультимедийной системы, навигацией и подогревом задних сидений. На 100 км она расходует бензина марки АИ-92 всего лишь 4,8 литра, что весьма выгодно.
В такой машине можно перевозить даже домашних животных. Сюда поместится не только самая маленькая собака в мире, но и овчарка
Если вас интересуют экономичные автомобили класса люкс, обратите внимание на Mercedes-Benz Citan 108 CDI 1.5. Такие транспортные средства выглядят солидно и вселяют в окружающих некоторый интерес, ведь им очень хочется узнать, что же можно увидеть внутри салона. Это машина представительского вида, за которую придётся отдать более полутора миллионов рублей. Если посмотреть характеристику мощности, модель наделена 75 лошадиными силами. Этого вполне хватает для комфортного передвижения в городских условиях.
Рейтинг самых популярных дизельных автомобилей
А тут уже ребята посерьезней. Однако расход у них такой же (а иногда и еще более!) приятный.
5 —Toyota Hilux 2.4
Toyota Hilux 2.4— модель сочетающая в себе мощность и экономичность и ей мы отвели 5 место в рейтинге среди машин, работающих на дизтопливе. Автомобиль отличается сравнительно низким расходом солярки (6,4 литра) и имеет мощность в 150 лошадиных сил. Машина дорогая и её обслуживание влетит в копеечку, но если для вас надёжность и комфорт во время передвижения превыше всего, то Toyota Hilux 2.4 — отличный вариант.
4—BMW X5 M50d
BMW X5 M50d —автомобиль, который представил Баварский концерн. Кроссовер последней модели оснащён приводом на заднюю ось и имеет новые светодиодные фары заднего хода. Салон автомобиля изготовлен из кожи, дерева и металлических вставок. Чтобы наслаждаться поездкой на этом авто, вам потребуется тратить 6,2 литра дизельного топлива на 100 км пути.
FORD FIESTA 1,6 Л TDCI ECONETIC — хотя не самый экономичный автомобиль , он тоже достоин вашего внимания. Машина выпущенная американским концерном Ford. Если посмотреть статистику, то она заработала 4, 9 балла и не зря. Всего 1 л. дизтоплива хватит, чтобы проехать 28 километров (примерно 3,6 л на 100 км) пути в смешанном цикле. Автомобили от этого производителя в России пользуются тоже особым спросом, несмотря на то, что бензиновые «собратья» имеют более низкую цену.
3 — Audi Q7
Шикарный хэтчбэк принадлежит к премиум классу автомобилей. Его интерьер — выше всяких похвал. Сбалансированные контуры, динамичность, выверенные пропорции – то, что отличает Audi Q7 от его «собратьев». Мощность машины — 271 л. с. Расход дизельного топлива — 5,8 л (автомат) на 100 км.
Чтобы транспортное средство не выходило быстро из строя, используют лучший преобразователь ржавчины, который защищает машину от коррозии.
2 — KIA CEE’D II 1.6 Л
Южная Корея радует покупателей довольно-таки экономичными автомобилями среднего класса, стоимость которых в районе 500 000 рублей. KIA CEE’D II 1.6 Л — городская модель, которая пользуется огромным спросом среди россиян. Машина может «похвастаться» тем, что имеет 129 лошадиных сил и на 100 км в городских условиях потребляет солярки — 5,1 литр.
Что касается внешнего вида, то это тот автомобиль, который не лишён стиля. Хэтчбэк имеет 5 мест. В такой машине можно не только комфортно сидеть, но и неплохо поспать.
Вы в это не поверите, но всем известный Стив Джобс ездил на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG и без номеров. Как такое может быть? — спросите вы. Да всё очень просто. По закону Калифорнии на установку номеров давали полгода. Поскольку Стив договорился с салоном и каждые 6 месяцев менял машину, то на установку номерных знаков у него так и не находилось времени.
1 —Renault Duster 1.5 4х4
Renault Duster 1.5 4х4 — самый экономичный дизельный автомобиль у которого отличные показатели расхода топлива. Например, в городских условиях на 100 км он расходует 5,9 литров горючего. При езде по хорошей дороге за городом — 5, 0 литров. Благодаря минимальному потреблению дизтоплива, спрос на эту машину достаточно большой. Тюнинг журнал «Опция» писал о том, что в 2017 году было продано более 43 000 моделей.
Его великолепный дизайн и гамма двигателей, соответствующих разным требования — основные критерии, сделавшие Renault Duster 1.5 4х4 довольно-таки популярным. Благодаря техническим новинкам, которым укомплектовано транспортное средство, ездить на таком автомобиле — одно удовольствие.
Интересный факт. А вам знаком Фольксваген «Жук»? А вы знали, что для того, чтобы там хорошо работал омыватель стёкол, нужно было держать под капотом запаску. Ведь именно благодаря давлению из запасного колеса, можно было смывать грязь из лобового стекла во время передвижения.
Заключение
Как видите, много есть экономичных автомобилей, эксплуатировать которые можно как в городе, таки и за его пределами. Каждая модель, приведённая в списке, имеет свои плюсы и минусы. Если вы хотите приобрести машину, которая бы употребляла мало горючего, присмотритесь к рейтингу, мы уверены, вам удастся выбрать подходящий вариант.
Комфортной вам поездки и зелёного света на дорогах!
Скажите, а какой автомобиль хотелось бы приобрести вам? Нам также хотелось бы узнать, о чём вам хочется почитать на нашем сайте: про топ велосипедов, самый большой океан или какая самая выигрышная лотерея в России?
Топ-10 БОЛЬШИХ машин с низким расходом топлива
Миф о большом автомобиле с огромным расходом топлива будоражит россиян чуть дольше, чем идея застеклить балкон или пристроить очередную комнату к дачному домику. Раз большой – значит прожорливый, как целый автопарк. И точка. Стоит на дороге появиться очередному гиганту, как из окон малолитражек раздается шепоток о езде вокруг заправки и наворованных миллионах. Сама новость о том, что крошечный Renault или корейская «пигалица» может потреблять больше этого мастодонта, способна пошатнуть не один рассудок.
Портал Matador.tech представляет очередной рейтинг действительно больших, но в то же время экономичных автомобилей. Начнем, пожалуй, с американской классики, расходом которой пугают непослушных детей, а закончим настоящими рекордсменами экономии. Одним словом, присаживайтесь поудобнее, будет интересно. Есть, как говорится, нюансы — в выборе модификации, поколения и даже качества топлива.
Jeep Grand Cherokee WJ 4,7 V8
Это воистину феноменальная машина с могучим Small Block от Chrysler оставила заметный след в российской автомобильной культуре и до сих находится в бережной ежедневной эксплуатации сотен настоящих поклонников честных американских автомобилей. Полный привод, блокировка LSD в заднем мосту, к слову, произведенного самой Dana, и, конечно же феноменальный 230-сильный V-образный 8-цилиндровый мотор с форсунками, куда со свистом пролетало среднестатистическое оцинкованное ведро. Это вам не современные точилки для карандашей, двигатель которых соизмерим по объему с парой банок газировки.
Малоопытных водителей такой объем двигателя приведет в религиозный трепет: да он ведь жрет, поди, как пять «Жигулей». Ну так на то они и малоопытные, чтобы не знать великой истины: расход топлива любого автомобиля напрямую зависит от веса башмака на педали газа. При нормальном движении по трассе с допустимой скоростью – естественно, с некараемым законом допуском – «Широкий» употребляет всего 12- 13 литров АИ-92, причем качество горючего может быть любым, и это допущение положительно влияет на экономичность содержании джипа.
Есть, правда, одна важная оговорка: чтобы такой цифры добиться, мотор должен быть полностью здоров.
Chevy Tahoe GMT 900 5,3 V8
В перечне «экономов от автомобилестроения» не могло не быть этого великолепного «американца», возможно, последнего настоящего представителя североамериканской автокультуры. Вы ведь слышали про электрический Ford Mustang, верно? Так вот, Tahoe – плоть от плоти настоящей Америки, реликтовый по сегодняшним меркам кусок железа, под капотом которого скрывается настоящий, почти шестилитровый V8. А в чем же экономия, спросите, такой айсберг для движения должен сжигать горючку тоннами!
Красота истории заключается в технологии Active Fuel Management, или Displacement on Demand – рабочий объем двигателя по требованию. Другими словами, половина мотора на трассе просто отключается – первый, четвертый, шестой и седьмой цилиндры – позволяя монстру тратить всего 9- 10 литров бензина на сотню километров, встав в один потребительский ряд с Kia Rio. Правда, по размеру он будет раза в три больше.
Mitsubishi Pajero Sport 3 2,4 D Mivec
Как только «Митсу» наладил поставки дизельных версий нового Pajero Sport в Россию, так сразу машины и замелькали на дорогах. Весь секрет возросшей популярности кроется под капотом: 2,4-литровый дизельный двигатель Mivec – это отличное решение для тяжелой рамной машины. Там, где важен крутящий момент на самых низких оборотах, он его мгновенно обеспечит, а вот на трассе всех интересует только расход и разгон.
Места под педалью у «японца» более чем достаточно, он запросто может добавить даже со 120 километров в час – благо, у нас теперь есть дороги, позволяющие водителю такую вольность. Но самое важное – это расход топлива. Выбрав на спидометре 110 км/ч и включив адаптивный круиз-контроль, можно добиться поистине замечательного результата: 6,8 литров тяжелого топлива на 100 км и 900 км на одном баке.
Land Rover Discovery 5 2,0 TD4
«Диско» нового поколения своим сверхэксцентричным дизайном отверг многих поклонников британского бренда, однако технологические решения LR по прежнему на высоте. Он блестяще едет по бездорожью, способен взять брод до 70 см и даже залезет в скользкую горку под управлением начинающего водителя – спасибо мудрой электронике.
Но ключевая его задача – круизный крейсер, позволяющий проехать в комфорте многие сотни километров. Достигается этот эффект не только тишиной в салоне и комфортом кресел, но и сверхнизким для столь внушительного автомобиля расходом топлива: в режиме трасса Discovery c двухлитровым «дизелем» способен уложиться, только вдумайтесь, в 5,3 литра ДТ на 100 км ! Вот уж воистину, все горизонты теперь доступны.
Lexus RX 450 h
Говорим про экономию топлива, значит, подразумеваем гибриды. Так что самое время вспомнить про тандем бензинового двигателя и батарейки. Самым узнаваемым деятелем этого сегмента в России, без сомнения, станет сверхпопулярный у нас Lexus RX и его гибридную версию 450H. Вот уж чьи обладатели могут не забивать себе голову заправками на новой питерской трассе.
В кроссовере три мотора, но бензина требует только один — 3,5-литровый V6, которому помогают два электродвигателя. Тяжелый автомобиль с батарейкой в ногах не только блестяще держит дорогу и может брать виражи на высокой скорости, но и демонстрирует отличные показатели экономии: всего 5,3 литра бензина за 100 км тишины и комфорта. Причем в спокойном режиме в городе расход увеличивается всего на литр. Мало какой самолет сможет конкурировать с таким автомобилем. Разве что личный Gulfstream.
Chevrolet Orlando 2,0 VCDi
На рубеже первой пятерки должен быть автомобиль, который сможет себе позволить любой. Ведь экономия топлива и разные экологические вопросы важны не только (и, возможно, не столько) обеспеченным слоям населениям, но и тем, кто оказался в «среднем классе» лишь недавно. Все помнят «то самое» изречение.
Лучшими показателями в сложном уравнении цена*размер*расход обладает невероятно популярный ранее, но волей случая и политики забытый у нас микровэн Chevrolet Orlando: автомобиль, который стал настоящим решением проблемы для множества многодетных семей, на некоторых рынках выпускался с дизельным двигателем, демонстрирующим невероятные цифры. Так, на сто километров магистрали эта лишенная аэродинамики машина потребляла всего 5 литров тяжелого топлива. Даже по нынешним гибридно-электрическим временам это потрясающая воображение цифра. Пожалуй, лучший повод привезти и растаможить этот автомобиль.
Читайте также:
19 февраля, 16:07
Volkswagen Caravelle
Самый большой, популярный и желанный «гражданский» микроавтобус мира в этот дайджест попал не столько за свой размер, сколько за феноменальный результаты двухлитрового дизельного мотора. У «Каравеллы» целых три вариации этого мотора, выдающих 110, 150 и 180 лошадиных сил. С точки зрения экономии топлива наибольший интерес вызывает именно средний, 150-сильный двигатель.
Средний показатель в городе на загрузке «семья+теща+кот» колеблется в районе 7 литров «солярки», но стоит автомобилю выехать на трассу, как он мгновенно включает режим диеты. Более того, заправившись на приличной АЗС добротным горючим, можно добиться результата в 5 литров на 100 км пробега. Чудо из личного опыта случилось в Германии: немецкое ДТ произвело фурор, а бортовой компьютер показал 3,9 литра на 100 км . Сколько ни старались, превзойти или хотя бы повторить рекорд не удалось. Однако есть к чему стремиться.
Volvo V90 Cross Country 2,0 D5
Роскошный универсал от шведов поражает не только размером, но и дизайном, а также роскошью оснащения. Про безопасность просто умолчим – эта тема уже давно набила оскомину в упоминаниях машин Volvo. Высокая цена, уважение на дороге, фантастический уют и желание ехать бесконечно – это все про него.
Но одно из главных достижений новых поколений Volvo – это издевательски низкий расход топлива. Видимо, владельцы столько платят за автомобиль и его содержание, что бренд решил немного сократить аппетиты самой машины, чтобы обладатели не голодали. Двухлитровый дизель D4 позволяет универсалу потреблять всего 5 литров на 100 км пробега. Феноменально! При хороших дорожных условиях вращаются только передние колеса, экономя солярку, а весь крутящий момент перераспределяется между обеими осями в случае, если надо обеспечить максимальную проходимость или устойчивость.
Peugeot 5008 2,0 HDi
Тройка лидеров – сплошь «европейцы», и «бронза» отбывает в Пятую республику. Однажды Peugeot перестанет быть исключительно французским брендом, и весь мир захочет владеть именно этой машиной. Удобной, практичной, невероятно красивой. Новый дизайн французов действительно достоин восхищения, а их смелость в интерьере уже сейчас дала результат – говорят, что за 3008 в Старом Свете стояли очереди, авария на заводе чуть не вызвала бунт среди покупателей.
Но Карлос Таварес не намерен останавливаться на достигнутом и уже сегодня заряжает второй патрон в головы азиатских и немецких автомобильных брендов: расход нового дизельного Peugeot 5008 – всего 4,8 литра на 100 км. Компания подсказывает различные присадки, которые позволяют дополнительно «манипулировать» аппетитом машины.
Воистину удивляет полное отсутствие этих машин на российских дорогах. То ли маркетинг не успевает за продуктом, то ли горючее у нас пока дешевое. Впрочем, про предыдущие генерации «Пежо» поговаривают, что они не переваривают некачественную российскую солярку, особенно зимой.
Porsche Cayenne E-Hybrid
«Серебро» без всяких сомнений отправляется в Штутгарт, где делают лучшие европейские машины. Речь, конечно, про Porsche. Имидж, стиль и стать этих произведений искусства вежливо и предельно аккуратно вплетены в их инженерию. Настройки шасси и агрегирование узлов на уровне бога, а качество проработки деталей и сборки заставляет умолкнуть даже самых напыщенных ценителей других брендов.
Вторая электрическая эра пришла на немецкие заводы, и с конвейеров начали сходить машины, которые только нюхают бензин. Другими терминами эти цифры объяснить невозможно. Судите сами: новый Porsche Cayenne E-Hybrid тратит на сотню всего 3,4 литра бензина. А ведь это машина мощностью 462 лошадиных силы, которая разгоняется до сотни за 5 секунд. Да у родных «Жигулей» из бака больше топлива просто испаряется, когда она на месте стоит!
Как? Электромотор интегрирован в корпус «автомата» и синхронизируется с ДВС через электронно-управляемую муфту. Система сама решает, какой из двух двигателей гибридной силовой установки включить с учетом режима движения, для экономии отключая бензиновый мотор в подходящих условиях полностью.
Land Rover Range Rover PHEV
А лидер списка, как ни странно, вообще с Туманного Альбиона. Но, будем откровенны, конкурентов у него просто нет. Большой Range Rover, «мама», как любовно называют его поклонники за характерное сочетание литер в VIN-коде, расходует на 100 км всего 2,8 литра бензина. Машина, которая по площади соизмерима с новомодной московской студией, оснащена всеми известными опциями и отделана, как дворец халифа, но при этом сжигает на 100 км менее трех литров. Электромотор (116 л.с.!), заряжающийся от блока батарей емкостью 13 кВт·ч, позволяет проехать без внутреннего сгорания топлива дистанции менее 50 километров, но даже в режиме гибрида электричество берет на себя неплохую часть тяги. Рекуперативная тормозная система, превращающая тепловую энергию в заряд, в помощь. Вкупе с бензиновым двигателем суммарная мощность силовой установки составляет 404 л.с.
Да, он стоит почти 10 000 000 рублей, да, в цене падает со скоростью сокола-сапсана, а застраховать его практически невозможно. Да, обладатели Range Rover не здороваются, потому что с утра уже виделись на сервисе. Но стоит на секунду представить, что эта квадратная глыба, у которой аэродинамики меньше, чем у советского шлифовального станка, может расходовать менее трех литров на 100 км пробега – и «дыхание в зобу спирает». Кажется, будущее уже наступило, и нефти там нет. Нет и не надо.
Самые экономичные бензиновые автомобили
В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.
1. Toyota Prius
Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.
2. Smart Fortwo
Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.
3. Opel Astra
В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.
4. Peugeot 208
Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».
5. Skoda Rapid
Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.
6. Citroen C3
Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.
7. Ford Focus
Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).
8. Volkswagen Golf
Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.
9. Mini Cooper
Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.
10. Peugeot 301
И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.