Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

ruzenstein › Блог › История авто — «Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
Источник: Автомобильный портал «Колеса»

Статьи –
«История Suzuki. Упорство и выдержка»

В 1951 году японская фирма Suzuki, еще с начала ХХ века производившая ткацкие станки, разработала свое первое транспортное средство – велосипед с мотором. Ныне, спустя 65 лет, эта марка известна всему миру как один из крупнейших производителей автомобилей, мотоциклов и судовых двигателей

Первоначально эта компания была основана в 1909 году Мичио Сузуки, который смог наладить производство изобретенного им ткацкого станка в городе Хамамацу, и называлась Suzuki Loom Works. К середине прошлого века фирма сумела завоевать достаточно прочные позиции в национальной промышленности, однако в 1950 году разразился сильнейший кризис, рынок ткацких станков рухнул практически в одночасье, и Сузуки пришлось думать, чем загрузить освободившиеся производственные мощности.

Начав с велосипеда…

Предание гласит, что идея выпуска моторного велосипеда принадлежит Шунзо Сузуки – сыну основателя компании. Однажды тому надоело крутить педали, и он предложил отцу поставить на велосипед небольшой моторчик. Молодой человек даже набросал мелом эскиз такого транспортного средства.

Сузуки-старший отнесся к затее сына серьезно, в результате на свет появился моторный велосипед Suzuki Power Free, оснащенный двухтактным 36-кубовым двигателем мощностью 1 л.с., на котором можно было ездить не только при помощи мотора или педалей, но и сочетая оба эти источника энергии.

Читать еще:  Рублевая цена премиум

Дебют оказался удачным, мотовелосипеды Suzuki быстро завоевали популярность, их производство расширялось. Не последнюю роль в этом сыграло и то, что, согласно действовавшим в Японии правилам движения, для управления мотоциклами с двухтактными моторами объемом до 60 см3 водительские права были не нужны.

Шунзо Сузуки, возглавивший компанию в 1952 году, сделал ставку на выпуск именно такой техники, и его новое детище – мопед Diamond Free – вскоре поступило в продажу. Именно на нем 12 июля 1953 года был завое-ван главный приз в национальных гонках по склонам горы Фудзи. Победа в престижных состязаниях существенно упрочила положение марки на рынке и сделала ее продукцию популярной не только в Стране восходящего солнца, но и за ее пределами.

К 1955 году компания «созрела» для выпуска своего первого автомобиля. К тому времени она поменяла не только продукцию, но и название, превратившись в Suzuki Motor Co., Ltd. Новое имя должно было обозначить появление на рынке игрока с весьма серьезными амбициями. Кстати, объем выпуска мотоциклов тогда достигал 6 тыс. единиц в месяц.

Строго говоря, первые попытки выйти на автомобильный рынок Suzuki предприняла еще в середине 30-х годов, однако тогда спрос на авто в Японии был крайне ограничен, а разразившаяся через несколько лет Вторая мировая война положила конец этому начинанию. А вот в середине 50-х рынок небольших машин в стране уже сформировался, поэтому микроавтомобиль Suzulight с двухтактным 15-сильным двигателем объемом 359 см3 оказался весьма кстати.

Однако новичкам пробиться было крайне сложно: погоду в японском автопроме тогда делала «большая двойка» – Toyota и Nissan, на долю которых приходилось более половины выпускавшихся в стране автомобилей. Помимо них за место под солнцем боролось девять более мелких фирм, и Suzuki занимала в этом списке далеко не первое место. В результате компания на протяжении целого ряда лет была сосредоточена на выпуске микролитражек, но продолжала активно развиваться. Ее основными рынками помимо Японии стали страны Юго-Восточной Азии.

В 1961 году в строй вступил завод в городе Тайокава, и начался выпуск грузовичка Suzulight Carry, положив начало еще одному направлению деятельности. В 1963-м компания вышла на американский рынок, а спустя еще пару лет приступила к производству лодочных моторов. Однако у себя на родине даже в середине 60-х марка продавала всего несколько тысяч автомобилей в год, и завоевание хотя бы 5% домашнего рынка было для нее почти несбыточной мечтой. В этих условиях руководство фирмы проявило завидные гибкость, терпение и выдержку, что в итоге и привело к успеху.

В 1973 году Suzuki открыла представительство в Канаде, затем наладила производство запчастей и комплектующих к своим машинам в Индонезии, потом начал работать завод по сборке на Филиппинах. Таким образом, компания сосредоточилась на трех основных направлениях деятельности: мотоциклы, автомобили и судовые двигатели.

При этом она постоянно отслеживала любые тенденции рынка. Когда в конце 70-х годов в моду стали входить внедорожники, фирма мгновенно отреагировала, выпустив многоцелевой полноприводный автомобиль Jimny, комплектовавшийся трехцилиндровым четырехтактным двигателем. Причем покупателям предлагали сразу две версии: с моторами объемом 539 и 797 см3. Появление Jimny укрепило репутацию марки, обеспечило стабильно растущий спрос на ее продукцию и позволило в начале следующего десятилетия существенно расширить модельный ряд.

Именно тогда покупатели познакомились с Suzuki Fronte и Alto (которая на ряде рынков именовалась Servo), переднеприводным Cultus/Swift и рядом других легковых и коммерческих автомобилей. В линейки этих моделей входили версии с разными кузовами, отделкой и двигателями, среди которых были даже моторы с турбонаддувом. Помимо традиционных для Suzuki рынков эти машины поставлялись и в Европу. А уже в 1985 году компания открыла собственные предприятия в Испании и даже в США, где была основана фирма Suzuki of America Automotive Corp., развернувшая выпуск автомобилей японской марки. Следующий прорыв был совершен в 1988 году, когда японский бренд представил полноприводный Vitara, быстро снискавший популярность во всем мире.

В высшей лиге

Последний год ХХ века ознаменовался очередной победой: Suzuki вышла на 12 место среди крупнейших мировых автопроизводителей, реализовав по всему миру около 1,8 млн автомобилей. Одновременно ее признали «самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в США». Оно и немудрено, ведь объем продаж марки в этой стране вырос за год на 22%!

Особые отношения связывают Suzuki с Индией. Компания является совладельцем крупнейшего индийского автопроизводителя – марки Maruti, с которой в 1983 году было создано совместное предприятие, где японской стороне принадлежало 26% акций. Уже в XXI веке доля японского партнера достигла почти 75%, а в 2007-м компания была переименована в Suzuki Maruti India Limited. В 2010 году объем ее производства составлял 1,214 млн штук – рекордный показатель для Индии.

В третьем тысячелетии, несмотря на полосу мировых экономических кризисов, Suzuki продолжает развиваться. В 2009 году она отметила вековой юбилей, приурочив к этой дате открытие музея марки в Токио. Сегодня основная сфера деятельности компании – это компактные и малолитражные автомобили, а также мотоциклы, лодочные моторы и ряд других продуктов. Ежегодно по всему миру корпорация продает около 2 млн машин и 3 млн мотоциклов, в ее штате состоит более 57 тыс. человек.

Что касается России, то в нашей стране бренд Suzuki представлен с 1998 года, ныне его официальным импортером является ООО «Сузуки Мотор Рус». Продажей и обслуживанием автомобилей занимаются официальные дилеры марки, базирующиеся более чем в 30 крупнейших городах страны. Одним из самых успешных на российском рынке стал 2007 год, когда продажи Suzuki составили 28,6 тыс. автомобилей. Бизнес развивался настолько интенсивно, что корпорация даже объявила о намерении построить под Санкт-Петербургом собственный завод. Ожидалось, что в 2011-м продажи достигнут 42 тыс. единиц… Увы, планы спутал мировой кризис 2008 года – из-за него от строительства завода пришлось отказаться. Однако японцы оптимизма не теряют: они уверены, что упорство и целеустремленность помогут им преодолеть все трудности и в этот раз.

История автомобильного бренда Suzuki

В 1909 году молодой предприниматель по имени Мичио Сузуки, основал небольшую компанию по производству ткацких станков, дав ей свое имя. Благодаря решительному подходу, за 30 лет фирма «Сузуки» становится одним из лидеров в своей области, оставив далеко позади конкурентов из Великобритании и Голландии, продажи продукции японской фирмы осуществляются в 22 странах по всему миру, а благосостояние ее основателя увеличивается в разы с каждым годом.

Однако Мичио Сузуки грезил идеей создать собственный автомобиль, что побудило его предпринять первые попытки в 1937 году. Инженеры компании «Даймлер», специально приглашенные из дружественной Германии, даже успели подготовить несколько опытных образцов, планируя наладить производство первых автомобилей в ближайшие 3 года. Но переход Японии на военную экономику в 1938 году, вынудил Мичио Сузуки свернуть проект по созданию первого автомобиля, и вновь переключиться на выпуск ткацких станков.

После Второй Мировой Войны, которая, как известно, закончилась поражением Германии и Японии, бедствующая экономика страны остро нуждалась в недорогом транспортном средстве, которое бы могли позволить широкие слои населения. Так, Мичио Сузуки сумел ухватить второй шанс. Пока шло восстановление предприятия, Мичио вместе с несколькими инженерами приступил к работе над проектом народного японского транспортного средства, получив первые плоды в 1950 году. Годом позже свет увидел моторизованный велосипед Suzuki Power Free, пользовавшийся большой популярностью среди небогатого населения Японии, а первый опыт не прошел для небольшой компании даром, что послужило началом создания целого модельного ряда дешевых мотоциклов.

В 1954 году были представлены двухтактные легкие мотоциклы марки, которые стали самыми популярными на рынке Японии, Китая, Таиланда и Малайзии. А сверхприбыль, полученная с продажи мотоциклов, пошла на создание еще более грандиозного проекта. В 1955 году на токийской транспортной выставке у стенда «Сузуки» собралось большое количество посетителей – все ждали появления самого Мичио, который бы представил новое поколение мотоциклов. Вместо этого перед стендом остановился автомобиль, из которого и появился Мичио Сузуки, объявив новую эру в истории своей компании. Модель Suzuki Suzulight, была построена на шасси с независимой подвеской, а так же оснащалась революционной в Японии переднеприводной трансмиссией и гидроусилителем руля. В том же году было открыто американское подразделение «Сузуки».

В период с 1955 по 1965 год происходит значительное расширение сфер деятельности компании, Мичио Сузуки открывает подразделение компании по производству силовых агрегатов для моторных лодок, начинает строиться завод по производству автомобильных и мотоциклетных двигателей, а актуальный модельный ряд компании постоянно пополняется новыми моделями мотоциклов. В 1967 году была представлена новая модель легкого автомобиля Suzuki Forte, а через год в продажу поступил первый грузовой автомобиль компании. В 1968 году на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки появляется субкомпактный внедорожный автомобиль Sizuki Jimny, который стал первым полноприводным авто в модельном ряду компании.

В 1973 году американское представительство «Сузуки» открывает свой второй офис в канадском городе Торонто, ставший в последствие официальным представительством японской марки на автомобильном рынке Канады. В 1974 году открывается предприятие по производству запасных деталей для мотоциклов марки «Сузуки» в Индонезии, а годом позже открывается завод по производству мотоциклов марки на Филиппинах.

В 1981 году компания «Сузуки» входит в альянс с американским концерном «Дженерал Моторс», став полноправным технологическим партнером таких марок, как «Шевроле», «Понтиак» и «Бьюик». На волне успеха компактных и экономичных автомобилей, инженеры японской компании, при технической поддержке концерна «Дженерал Моторс» приступают к созданию нового автомобиля, которым стал в 1988 году компактный внедорожник Сузуки Витара.

К 2000 году, японская компания «Сузуки» занимает 12-ое место в мире по объемам производства легковых автомобилей и 5-ое по производству мотоциклов. Благосостояние марки непрерывно растет, за последующие 8 лет свет увидел целый ряд новых автомобилей, которые успешно продаются в 150 странах мира. К началу всемирного финансового кризиса, компания разрывает контракт с концерном «Дженерал Моторс», спасшись, таким образом, от потенциальных убытков. В 2009 году актуальный модельный ряд японской фирмы проходит полную модернизацию, а так же начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, который становится основным рынком сбыта для компании «Сузуки». В 2012 году была зафиксирована рекордная прибыль, а руководство компании поспешило объявить о том, что к 2016 году будет выпущено более 30 новых моделей марки «Сузуки», созданных как самостоятельно, так и при активном участии других крупных автопроизводителей.

Читать еще:  Седан Kia Forte удивил выбором двигателя

В 2013 году компания выпустила автомобиль Suzuki Swift — переднеприводный хэтчбек класса «В». Это модернзированная модель, но рестайлингу подвергся лишь передний бампер, решетка радиатора и колесные диски. В базовую комплектацию Свифт включены такие опции как круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, светодиодные фары, передние противотуманные фары и электропривод угла наклона фар. С 2014 года компания начала выпускать Suzuki Celerio – это переднеприводный хэтчбек класса «А». В движение Suzuki Celerio приводит литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Работает двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с «автоматом». В 2015 году Японский автогигант Suzuki, принявший участие в ежегодном показе автопремьер в Париже, представил публике новый кроссовер. Речь идет об автомобиле Сузуки Витара 2015-2016 года – это компактный кроссовер класса «В». Модель получилась удачной и конкурентоспособной в своем классе, внешний дизайн кузова и интерьера салона соответствует требованиям нынешнего рынка автомобилей.

История автомобилей Suzuki / Сузуки

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru



Столетняя история бренда Suzuki: знаковые события, история логотипа

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

История бренда Suzuki с самого зарождения машиностроительной компании была успешной. Рассмотрим этапы жизненного пути японского производителя автомобилей и мотоциклов.

История возникновения бренда Suzuki

Страна-производитель машин Suzuki — Япония. Компания сформировалась в далеком 1909 году, начав с разработки ткацких станков в неприметном поселении Хамамацу. Станки отличались особенностью привода (ножной), и их дальнейшие разработки позволили инженерам создавать первые мотоциклы, мотовелосипеды и даже малолитражные автомобили, быстро полюбившиеся японцам.

Основатели

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

Основатель компании Мичио Сузуки 1909 год

Происхождение названия

Свое название компания получила в честь основателя – японского изобретателя и производителя Мичио Сузуки, вложившего собственные средства в развитие бренда.

Первый и последний логотип Suzuki

С 1909 года в связи с постоянно меняющейся продукцией компания неоднократно переименовывалась. Ранее она была известна как:

  • Suzuki Loom Works (1909);
  • Suzuki Loom Manufacturing Co (1920);
  • Suzuki Motor Co., Ltd (1954).

Сейчас бренд известен под названием Suzuki Motor Corporation.

Развитие компании

Начиная с 1909 года, Suzuki Motor Corporation беспрерывно производила ткацкие станки, мотоциклы и мотовелосипеды, однако в 1951 году в связи с резким падением спроса на продукцию компании нужно было переквалифицироваться. Идеи создания полноценной машиностроительной организации посещали сотрудников компании и прежде, однако они не были реализованы в связи с начавшейся Второй мировой войной. Лишь к 1954 году были выпущены первые мопеды и мотоциклы, а в 1982 году мир был потрясен новостью о выпуске мотовездехода бренда Suzuki – модели, не имеющей аналогов.

Мотовездеход бренда Suzuki, фото 1982 года

Производство расширялось, активно строились машиностроительные заводы, где происходила сборка и комплектация транспортных средств, и уже в 1955 году была выпущена первая малолитражная машина – родоначальница авто марки «Сузуки».

За период существования Suzuki Motor Corporation сотрудничала лишь с Volkswagen Aktiengesellschaft, анонсировав в 2009 году проект по производству экологически чистого автомобиля. Однако уже в 2011 заключенный альянс прекратился.

Значок автомобиля Suzuki: история создания и значение

Логотип автомобиля «Сузуки» за историю существования компании неоднократно менялся. Изначально он представлял собой серебряный значок «S», означавший первую букву названия автомобильной корпорации. В дальнейшем под используемый логотип было добавлено полное наименование «Suzuki», что выделило автомобильную компанию среди других.

Описание эмблемы Сузуки сейчас – это детализированный значок «S», выполненный в красном и синем цветах:

  • Красный означает целостность компании и незыблемость ее традиций.
  • Синий обозначает идеальность и неповторимость продукции.
Читать еще:  Как быстро отменить «чужой» штраф ГИБДД: пошаговая инструкция

Для отображения символа на решетке радиатора продолжает использоваться серебряный цвет с металлическим отблеском.

Производимая техника, модельный ряд, комплектация

Фирма Suzuki производит множество моделей ТС. Перечень всей автомобильной продукции, выпускаемой компанией Сузуки, – это кабриолеты, внедорожники, кроссоверы. В Россию импортируется в том числе и легендарный внедорожник Jimny. Большинство моделей имеет различные комплектации. Имеются всевозможные вариации внешнего вида, включая хэтчбек, универсал, седан, минивен.

Легковые автомобили

Полный модельный ряд автомобилей компании Сузуки:

  • Celerio;
  • Grand Vitara;
  • Ignis;
  • Jimny;
  • Kizashi;
  • Liana;
  • Solio;
  • Splash;
  • Swift;
  • SX4;
  • Vitara;
  • Wagon;

Большинство моделей имеет несколько версий, различающихся годом выпуска.

Скутеры и мопеды

Фирма производит 4 миллиона скутеров и мопедов за год, предоставляя по доступным ценам большой ассортимент для любителей адреналина. Каждая из моделей отличается легкостью. Дизайн транспортных средств продуман до деталей.

Скутер Suzuki 2020

К плюсам относятся экономичность топлива, высокие показатели скорости даже для упрощенных моделей. Высокофункциональные тормоза и механизированная работа сцепления при повороте руля повышают комфорт и безопасность поездки.

Полный модельный ряд скутеров и мопедов компании Suzuki:

  • Chance;
  • Bara;
  • Shoot (S);
  • Love 3;
  • Carna;
  • Hi (Hi-R);
  • Gemma Quest (90);
  • Mode GT;
  • Hi-Up (R);
  • Sepia (ZZ);
  • Address V (Tune);
  • New Sepia (RS, ZZ);
  • Let’s 1;
  • Let’s 2 (C, L);
  • Street Magic (S, II);
  • Address;
  • New Let’s 2 (2-L ZZ);
  • Let’s 3;
  • Let’s 4;
  • Address V100 (110);
  • Gemma 125;
  • Vecstar 125 (150);
  • Avenis 125 (150);
  • Address V125/G;
  • Choinori (SS);
  • Love;

Большую часть моделей можно встретить на дорогах России.

Электромобиль Suzuki e-Futuro

Официальный дебют нового концепта электрического внедорожника e-Futuro произошел в феврале 2020 года на выставке Auto Expo-2020. Электромобиль выпущен на индийском заводе Maruti.

О технических характеристиках известно мало что. В глаза бросаются необычная куполообразная форма кузова, минимализм исполнения внешних деталей и тщательная проработка внутреннего пространства.

Другая продукция компании Suzuki

Подвесные лодочные моторы фирмы «Сузуки» выполнены по новейшим японским разработкам, среди которых можно выделить:

  • систему электронного пополнения топлива;
  • технологию экономичности топлива;
  • уникальный процесс распределения газа.

Лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждая из моделей отличается высокой производительностью, бесшумностью, высокими показателями ускорения и качеством разработки. Ежегодно ряд лодочных моторов обновляется.

Suzuki в России

Начиная с 1998 г. ведется непрерывный импорт товаров в Россию торговым домом «СУЗУКИ МОТОР РУС». Сейчас на территории страны в свободном доступе SX4 Sedan, Grand Vitara, Swift, Splash, Kizashi. Самая популярная модель – «Гранд Витара». Доступен для приобретения на российском автомобильном рынке и внедорожник Jimny. Среди скутеров и мопедов, импортируемых в страну, выделяют около 40 видов мотоциклов и 5 квадроциклов.

Марка Suzuki общепризнанна и находится в лидирующих позициях среди автокомпаний.

Suzuki — история бренда

Suzuki Motor Corporation — японская многонациональная корпорация. Производит автомобили, полноприводные автомобили, мотоциклы, вездеходы, подвесные морские двигатели, инвалидные коляски и двигатели внутреннего сгорания.

В 1909 году Мичио Судзуки основал компанию Suzuki Loom и открыл завод по производству ткацких станков в небольшой приморской деревне Хамамацу (Япония). Бизнес процветал, компания Suzuki поставляла ткацкие станки для гигантской шелковой промышленности Японии.

В 1929 году Мичио Судзуки изобрел ткацкий станок нового типа, который его компания начала экспортировать. Первые 30 лет компания сосредоточилась на разработке и производстве этих машин.

Несмотря на успех своих станков, Судзуки полагал, что его компания выиграет от диверсификации, и он начал искать другие продукты. Исходя из потребительского спроса, он решил, что создание небольшого автомобиля будет самым верным шагом для его компании.

Проект начался в 1937 году, в течение двух лет Suzuki создала несколько компактных прототипов автомобилей. Эти первые автомобили Suzuki были оснащены инновационным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Он имел литой алюминиевый картер и коробку передач и вырабатывал 13 лошадиных сил (9,7 кВт) с рабочим объемом менее 800 кубических сантиметров.

С началом Второй мировой войны планы по производству автомобилей пришлось отложить, когда правительство Японии объявило гражданские легковые автомобили «ненужным товаром».

По окончании войны Suzuki вернулась к производству станков. Производство ткацких станков получило толчок, когда правительство США одобрило отправку хлопка в Японию. Состояние Suzuki улучшилось, так как заказы от местных производителей текстиля стали увеличиваться. Но радость была недолгой, поскольку рынок хлопка рухнул в 1951 году.

Столкнувшись с этой проблемой, компания Suzuki вернулась к производству транспортных средств. После войны японцы испытывали острую потребность в доступном и надежном личном транспорте. Ряд фирм начали предлагать бензиновые двигатели, которые можно было прикрепить к велосипеду. Первым двухколесным транспортным средством Suzuki был велосипед с двигателем под названием Power Free. Разработанный как недорогой и простой в сборке и обслуживании, Power Free 1952 года имел двухтактный двигатель объемом 36 кубических сантиметров. Патентное ведомство нового демократического правительства предоставило Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области конструирования мотоциклов.

К 1954 году Suzuki производила 6000 мотоциклов в месяц. В 1954 году компания изменила название на Suzuki Motor Co., Ltd.

В 1955 году, после успеха своих мотоциклов, Suzuki выпустила автомобиль Suzuki Suzulight. У него был передний привод, независимая подвеска на четыре колеса и реечное рулевое управление.


Suzuki Suzulight, 1956 год

В 1957 году Мичио Судзуки назначен советником, а его сын Сунзо Судзуки назначен президентом компании.

В 1958 году у Suzuki появился фирменный знак в виде латинской буквы S.

Новый двухтактный мотоцикл Colleda Sel Twin был представлен в 1959 году. Он имел 2-х цилиндровый мотор в 125 кубических сантиметров и оснащался электрическим стартером. В этом же году Suzuki выпустила новый коммерческий минивэн Suzulight TL 360cc.

26 сентября 1959 года тайфун Вера (Исе-Ван) разрушает сборочный завод Suzuki. В марте 1960 года завершается строительство нового современного сборочного конвейера Suzuki.

В 1961 году в Suzuki появляется автомобильное подразделение. На новом заводе в Тоёкаве (префектура Айти), начинается производство двухтактного легкого грузовика Suzulight Carry 360cc.

Дочерняя компания US Suzuki Motor Corp. открывается в Лос-Анджелесе в 1963 году, чтобы выйти на американский рынок мотоциклов, как US Suzuki Motor Corp.

В 1965 году Suzuki выходит на рынок подвесных лодочных моторов с запуском двухтактного двигателя D55.

Кроме того, в 1965 году Suzuki представила пассажирский автомобиль Fronte 800 и мотоцикл T20, анонсированный, как «самый быстрый мотоцикл объемом 250 куб. см в мире». Он был нацелен на рынок США, но стал популярным во всем мире.

В 1967 году Suzuki открывает в Таиланде первый за пределами Японии завод по производству мотоциклов.

Первый серийный японский мини-автомобиль 4×4, Suzuki LJ10, становится доступным в Японии в 1970 году, оснащенный двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 360 куб. cм.

В 1974 году компания выходит на рынок медицинского оборудования с запуском моторизованной коляски Suzuki Motor Chair Z600.

Расширение сферы жилищного строительства началось с продажи подразделением Suzuki Home двух моделей сборного мини-дома и трех типов навесов для хранения.

В 1981 году General Motors и Isuzu Motors объявляют о сотрудничестве с Suzuki Motor Company в производстве и маркетинге новых «мини-автомобилей». GM покупает 5,3% акций Suzuki.

Начинается производство второго поколения внедорожников 4х4 с 1-литровыми двигателями — SJ410 предназначен для экспорта и продается как Suzuki Samurai в Канаде и как Jimny 1000 в других странах.

В 1982 году Suzuki и правительство Индии создали компанию Maruti Udyog Ltd., как совместное предприятие по производству и распространению автомобилей. Уже в 1983 году Maruti Udyog, на заводе в Нью-Дели, начинает производство автомобилей.

В 1990 году компания вновь меняет свое название. Теперь она называется Suzuki Motor Corporation.

В 1994 году Suzuki и Isuzu Motors Ltd. объявили о прекращении сотрудничества.

Очередной стратегический союз был заключен в 1998 году. Suzuki и General Motors Corporation договариваются о совместной разработке компактных автомобиле. GM увеличивает свою долю в Suzuki с 3,3% до 10%.

В 2000 году GM увеличивает свою долю в Suzuki Motor Corp. до 20%.

Спустя несколько лет General Motors пересмотрела свою планы по сотрудничеству с Suzuki. В 2006 году GM продает 92,36 млн акций Suzuki Motor Corporation и снижает свою долю в компании до 3%. Оставшиеся 3% акций GM продает в 2008 году.

В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тысяч автомобилей в год и стоимостью ориентировочно 3 млрд рублей, будет выпускать модели SX4 и Grand Vitara. Впрочем, в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия.

В 2009 году, в год 100-летия компании, Suzuki и Volkswagen объявляют о создании глобального стратегического партнерства. Volkswagen Group купит 20% акций Suzuki Motor Corp. Однако, этот союз просуществует недолго.

В ноябрь 2011 Suzuki прекращает сотрудничество с VW в соответствии с условиями соглашения и начинает арбитражное разбирательство по возврату акций Suzuki, принадлежащих Volkswagen Group.

В феврале 2012 года Suzuki Motor Corp. и компания Intelligent Energy of Loughborough в Великобритании, производитель топливных элементов на водородной основе, объявляют о создании совместного предприятия для ускорения коммерциализации автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

В конце 2012 года американская Suzuki Motor Corp. подает документы для защиты от банкротства. Suzuki Motors объявляет о прекращении производства автомобилей для рынка США. Вместо этого компания сосредоточится на мотоциклах, квадроциклах и морском оборудовании. Продажи в США достигли пика в 2007 году, но к 2011 году сильно упали.

В июль 2013 года в новостях сообщалось, что разногласия по поводу прежнего альянса между Volkswagen и Suzuki могут быть урегулированы в результате возобновления переговоров между двумя компаниями. Эти сообщения вскоре были опровергнуты исполнительным вице-президентом Тошихиро Судзуки.

В 2015 году Международный арбитражный суд вынес решение о продаже акций Suzuki, принадлежащих VW. Это официально прекратило существование альянса между Suzuki и VW. Suzuki потратила 3,8 миллиарда долларов на обратный выкуп своих акций.

В сентябре 2018 года Suzuki объявила, что прекращает производство в Китае и выводит свой бизнес из этой страны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector