Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена микровыключателя замка зажигания

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Замена микровыключателя.

Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия выключателя зажигания, а также отвертка с крестообразным лезвием и паяльник.

1. Снимите замок зажигания (см. «Снятие и установка»).

2. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

3. Снимите кронштейн с корпуса.

4. Выньте привод микровыключателя.

5. Нажмите на пластмассовую защелку.

6. Выньте микровыключатель из кронштейна.

7. Для замены микровыключателя отпаяйте от его контактов провода.

8. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Замена микровыключателя замка зажигания

Микровыключатель зажигания типа KZ-881 или 3704005 — устройство, с противоугонным запором, блокировкой включения стартера без выключения зажигания. Большая часть моделей имеет подсветку гнезда. Если вытащить ключ из замка (вынимается в положении «0»), запорный стержень также выдвигается. Если ключ из нулевого положения повернуть в положение один (зажигание), стержень утапливается, замыкаются контакты «15» и «30» замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110 и не только. Под напряжением оказывается вся цепь системы зажигания.

Чаще всего поломка возникает в результате износа микровыключателя. Узнать о поломке проще простого — микровыключатель не перекрывает подачу топлива при выключенном зажигании.

Как заменить микровыключатель замка зажигания?

1. Первое что нужно сделать — это снять замок зажигания. Для этого отсоедините провод «-» от аккумулятора.

2. Отворачиваем винты крепления кронштейна к корпусу. Возможно, также потребуется снять кожух с рулевой колонки. Болты удобнее всего вытаскивать плоскогубцами.

3. Снимаем кронштейн с корпуса.

4. Вынимаем привод микровыключателя.

5. Сильно нажимаем на пластмассовую защелку.

6. Вынимаем микровыключатель из пластикового кронштейна.

7. Чтобы заменить микровыключатель надо отпаять от его контактов. Рекомендуется использовать беспроводной паяльник с аккумулятором.

8. Установите микровыключатель в обратном порядке, при этом обращайте внимание, чтобы сухарь остался в кронштейне.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110

Выключатель зажигания типа 2110-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда. Если ключ вынуть из замка (он должен выниматься только в положении «0»), выдвигается запорный стержень противоугонного устройства. Если ключ из положения «0» повернуть в положение «I» (зажигание), запорный стержень утапливается, и замыкаются контакты «30» и «15» замка зажигания.

При этом под напряжением оказываются цепи системы зажигания, возбуждения генератора, фар, сигнализаторов поворота, контрольных приборов, очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол и фар, системы управления отопителем. При повороте ключа в положение «II» дополнительно замыкаются контакты «30» и «50», при этом напряжение подается на реле стартера.

↑ Как снять (заменить) замок зажигания

  • Для того чтобы снять или заменить замок зажигания, отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем кожухи рулевой колонки
  • У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.

  • Ослабленные болты можно вывернуть пассатижами.
  • С рулевой колонки снимаем скобу и замок зажигания.
  • Отсоединяем электрический разъем.
  • Для замены лампы подсветки отсоединяем разъем и маленькими пассатижами вынимаем патрон с лампой.
  • Для замены контактной группы отжимаем защелки и снимаем контактную группу.
  • Чтобы заменить микровыключатель, крестообразной отверткой отворачиваем три винта, вынимаем стержень и, отжав фиксатор, снимаем микровыключатель.

↑ Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110

Для того чтобы собрать выключатель выключателя зажигания производим все перечисленные действия в обратном порядке.

↑ Видео замена замка зажигания

Как самому снять и поменять замок зажигания на ВАЗ-2107

Замок зажигания Шевроле Нивы нельзя назвать ее слабым местом — как правило, он без проблем служит десяток лет. Однако со временем он все же может начать барахлить, так как его личинка выполнена из мягкого металла и подвержена банальному физическому износу.

Замена замка зажигания Нивы Шевроле не требует особых знаний и умений, поэтому с ней может справиться и сам автовладелец. Главное, что понадобиться при демонтаже старого замка и установке нового — это терпение, так как сама процедура несложная, но достаточно трудоемкая и продолжительная.

Признаки, что замок зажигания пора менять

Ранние признаки неисправности замка зажигания Шевроле Нивы обычно проявляются в подклинивании ключа при его повороте в ячейке. Особенно часто встречается легкое заедание при повороте ключа из положения «Зажигание» в положение «Стартер». Со временем неисправность прогрессирует и может привести к заклиниванию ключа в личинке.

На первых порах подобную проблему можно решить, разобрав замок и капнув в личинку масла, тем самым снизив в ней трение при повороте ключа. Однако если заклинивание прогрессирует, то лучше заменить замок, пока его ячейка не заклинила намертво.

О наличии проблем с замком зажигания сигнализирует и проскальзывание ключа в личинке, когда его нельзя повернуть в положение «Зажигание» или «Стартер». Такая ситуация также свидетельствует о поломке личинки.

Вторая группа неисправностей связана с контактной группой. На замок зажигания Нивы Шевроле запитано несколько групп энергопотребителей:

  • в положении «0» у автомобиля можно включать габаритные огни;
  • в положении «1» («Зажигание») работают дальний и ближний свет, поворотники и задние фонари, бензонасос, стеклоподъемники, дворники и т. д.;
  • в положении «2» запускается стартер.

В том случае, когда сразу несколько энергопотребителей, на первый взгляд не связанных друг с другом, перестают работать, проблема может крыться в обрыве, пробое, окислении контакта.

Подобная неисправность не требует обязательной замены замка — можно отремонтировать контактную группу, заменив поврежденные контакты. Однако проблема с контактной группой может свидетельствовать об общей изношенности замка, поэтому лучше заменить его целиком.

Особенности замены радиатора печки в Ниве Шевроле с кондиционером и без.

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле.

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками.

Замена личинки замка зажигания

Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвёртки — минусовая и плюсовая;
  • новая личинка с ключами;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • сверло тонкого диаметра;
  • зубило.

Отсоединяем контакт

Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.

Откручиваем саморезы

Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.

Вытаскиваем замок запуска без замены личинки

Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.

Читать еще:  DS 4: рестайлинг и раздвоение личности

Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.

Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.

Как проходит замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером

На все вариации Нивы Шевроле в штатном порядке устанавливается заводской иммобилайзер — противоугонное устройство, блокирующее запуск двигателя, если в зоне действия антенны иммобилайзера не расположен выкидной ключ с транспондером.

Замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером осложняется тем, что к новой личинке не подходит обучающий ключ. Соответственно, не получится обучить и новый ключ, поэтому иммобилайзер будет препятствовать запуску двигателя.

Выходов из этой ситуации несколько. Можно попробовать полностью отключить иммобилайзер, однако это не лучшее решение — снижение противоугонной безопасности нельзя назвать разумным выходом.

Также можно продолжать пользоваться двумя ключами — одним с транспондером в зоне приема иммобилайзера, другим — для запуска двигателя. Если носить целую связку ключей неудобно, то можно спрятать старый ключ с меткой транспондера внутри автомобиля. Но это также потенциально снижает безопасность, к тому же придется открывать двери автомобиля не кнопкой, а ключом. Поэтому можно попробовать найти другое решение проблемы.

Жало ключа от нового замка можно перенести в брелок от старого, так как тот является разборным. Однако в этом случае необходимо, чтобы новый ключ также был разборным — если он впаян в корпус, то снять его без повреждения жала достаточно сложно.

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

2. Снимите кронштейн с корпуса.

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

Самостоятельно устраняем проблему с замком зажигания

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки.

Чаще всего это происходит во время запуска двигателя. Это повышает температуру материала электропровода, в следствии чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке никакой реакции от системы зажигания не последует. Если так, то замок можно не менять полностью, а сэкономить и поменять только его контактную группу. Если проблема с замком возникла впервые, то первые несколько раз можно обойтись зачисткой контактов.

Повреждение может быть и механического характера. Если есть трудности в проворачивании ключа, если его клинит в замке, значит, менять нужно его личинку. Причиной всего этого может быть как заводской брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Случаются и более неприятные ситуации – утеря единственного ключа зажигания, окончательная порча замка в следствии попытки угона. В этом случае замок необходимо менять полностью.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Ремонт замка зажигания

Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило. Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.

Читать еще:  Nikkozlov › Блог › Обзор совершенно нового Brilliance V5

Снимаем замок

  • Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в позицию «ноль», при которой шапка ключа оказывается параллельной полу.
  • Отверткой откручиваем крепежные винты декоративного кожуха подрулевой колонки.
  • Находим и откручиваем два винта крепления замка зажигания к колонке. После этого ключ не выпадает вам в руки, а остается в зафиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может крепиться на четыре винта с отрывными головками, для ослабления которых не обойтись без зубила и плоскогубцев.
  • Поджимаем фиксатор замка, вставляя шило в круглое отверстие в левой части кронштейна. Зажимая, тянем ключ на себя.
  • Отсоединяем провода или цельную фишку с проводами. Теперь замок у вас в руках.

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.

Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.

Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться в том, что все контакты были подключены правильно, нам нужно вновь подключить «-» клемму аккумулятора, и вставить ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в положение «0», все механизмы системы должны быть отключены. Когда ключ перемещается в положение «I», включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому еще прибавляется запуск стартера.

Так же обращаем внимание на стержень противоугонного механизма. При перемещении ключа из позиции «0» в позицию «I» и наоборот он будет выдвигаться и задвигаться обратно.

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Имея немного терпения и желание, вы можете самостоятельно устранять поломки, не прибегая для этого к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Читать еще:  Высокий спрос остановил приём заказов на Opel Ampera-E

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали. Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Замена замка зажигания

В работе по замене замка зажигания существует один нюанс, который позволит с легкостью отсоединить разъем устройства, соединяющий провода. Это нюанс кроется в раскручивании болтов, которые стягивают скобы с замком на рулевой колонке. Эти болты иногда служат некоторой гарантией от угона, так как снабжены круглой шляпкой без граней. Их не просто открутить. Умельцы научились применять хитрость.

Надежный зацеп обеспечит зубило, вставленное под углом в шляпку болта. Острое зубило вставляется таким образом, чтобы болт прокрутился против хода часов. По установленному зубилу нужно ударить молотком.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.

Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Заключение

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Одной из наиболее частных причин невозможности завести ВАЗ 2110, 2111 или 2112 может быть выход из строя замка зажигания. Этот узел коммутирует или рассоединяет группы контактов электрической цепи, приводя в действие или выключая двигатель. При неполадках в нем, водитель просто не сможет привести в действие автомобиль. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – операция несложная, вполне можно сделать ремонт своими руками. Но перед тем как починить узел, целесообразно ознакомиться с его схемой. Она аналогична на всех вышеназванных моделях ВАЗ.

Необходимые запчасти

В зависимости от вида ремонта может потребоваться:

  1. выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
  2. контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
  3. болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • зубило;
  • молоток
  • накидной ключ на 10;
  • набор стандартных отверток и ключей;
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • наждачная бумага.

Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться раза в 2 дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку разрешают сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме этого за регулировки системы с автовладельца возьмут еще 500 рублей. В то время как сам узел в комплекте стоит около 1 тысячи рублей. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет цену в среднем 300 рублей.

Порядок операций

Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проблематична. Эту деталь сложно найти в продаже, а работы с ней требуют специальных навыков. Некорректно выполненная операция влечет за собой нестабильную работу системы зажигания. В этом случае нужно приобретать узел в сборе и менять его полностью:

  1. Поскольку предстоят работы с бортовой электрикой, нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединятся минусовая клемма батареи. Кроме этого, рационально обеспечить хорошее освещение в рабочей зоне, так вы потратите меньше времени на выполнение операций.
  2. Теперь нужно опустить до упора рулевую колонку и снять пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы.

С помощью зубила отворачиваем болты со срезанными головками, и вытаскиваем их пассатижами. Удары молотком нужно направлять по часовой стрелке.

Теперь с рулевой колонки можно снять скобу и сам замок, отсоединив электрический разъем.

Если нужна замена лампы подсветки, отсоединяется контакт и пассатижами вынимается ее патрон. Устанавливаем новое устройство.

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112 разжимаются фиксаторы.

Если перестал работать микровыключатель, выворачивают винты, снимается стержень, оттягивается фиксатор. Устанавливаем работоспособное устройство.

  • Выполняем замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112.
  • Теперь выполняются операции в обратном порядке. Узел в сборе устанавливаем на вал руля, зажимаем планкой и затягиваем болтами. Их нужно ввинтить до упора, для этого можно воспользоваться накидной ключ на 10 или головка с воротком. IMG8
  • Не отламывая головки от крепежей, начинаем регулировать рулевое колесо: ключ находится напротив значка I, в этом же положении находится рулевой вал. Если вал не фиксируется и руль продолжает вращаться свободно, нужно найти правильное расположение замка, чтобы его защелка зацепилась за паз на валу.
  • Теперь можно отломать головки от болтов.
  • Еще раз тестируем работоспособность механизма. Если все в порядке, можно подсоединить контакты.
  • Коммутируем замок с аккумулятором, установив на место минусовую клемму. И снова тестируем работоспособность узла. При положительных результатах, декоративный пластиковый кожух монтируется на штатное место.
  • Выход из строя замка может быть связан с обычным окислением контактов в группе. В этом случае потребуется только очистить мелкой наждачки. Определить эту неисправность можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Тестировать нужно каждую пару на короткое замыкание.

    Резюмируем

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 или 2111 – процедура несложная, как и замена группы контактов узла. Ее можно выполнить самостоятельно, сэкономив денежные средства. Для замены всего включателя специалисты рекомендуют приобретать тольяттинский замок с артикулом 21100-3704005-30. Его считают самым надежным.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно посмотреть на этом видео:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector