Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легальность машин с иностранной регистрацией

Rick-by › Блог › про езду в РФ на иностранных номерах и консультации по импорту авто

что-то я вдруг стал замечать, что мне каждый день приходится кого-то консультировать по вопросу всевозможных учетов, привозов авто, нюансов таможенных статусов и тут я на секундочку остановился и задумался над тем, чем я обладаю

как вы наверное, знаете большую свою сознательную жизнь я прожил в Минске, стране где еще около 10 лет назад были более менее адекватные таможенные пошлины на импорт авто, ложкой дегтя были только ограничения по регистрации праворульных автомобилей, что конечно же является идиотизмом и не практикуется в развитых странах и наоборот практикуется в не очень развитых (но прямой зависимости тут конечно же нет, просто наблюдения)

но со вступлением моей родной страны в таможенный союз все кардинально изменилось, как итог пошлины были подняты до по сути запретительного уровня

так уж вышло, что чуть больше чем ровно 10 лет назад я стал увлекаться автомобилями

лишь первые годы моего нового увлечения пришлись на времена практически неограниченного выбора и доступных цен на импорт автомобилей

идея о том, что теперь когда я лишь только вошел немного во вкус всего разнообразия рынка (помнится за последний год «льготной» таможни я приобрел 3 японских автомобиля Scion Xb, Subaru STI Type R и Silvia S15)
придется выбирать либо из ассортимента авторынка таможенного союза либо платить в 5-20 раз большие пошлины за импорт авто меня кардинально не устраивала и я начал активно изучать какие альтернативы вообще существуют

это все привело к тому, что за последние 8 лет я успел поездить на авто с номерами РБ, РФ, Казахстана, Литвы, Латвии, Армении, Абхазии. Изучил практически все нюансы временного ввоза, принципы работы таможни в разных странах, нюансы регистрации автомобилей в разных странах, прохождения ТО, процессы импорта и экспорта автомобилей, несколько своих машин я продал в страны ЕС и Великобританию, разобрался в работе и особенностях разных рынков (Япония, ЕС, США, Британия и др) и тд и тп по теме что как зачем и почему в этой сфере

и по сути, на сегодня я обладаю действительно уникальным опытом и неплохо разбираюсь в вопросе и могу и помочь другим, но я очень устал делать и помогать советом бесплатно, тем более, к сожалению, количество новых интересных авто в стране на количество моих весьма полезных консультаций крайне мало, поэтому я не хочу это больше делать бесплатно, но тк я энтузиаст и мой бизнес приносит мне достаточно, то я все еще могу помочь — договор простой — вы привозите в страну редкий и интересный автомобиль в достойном состоянии я вас консультирую как это лучше сделать, если вы в Москве то будет круто если вы приедете в гости его показать, всеми авто обладать невозможно, но всегда интересно получить новый опыт и в таком случае, я не против поделится тем, что имею — как вам такой вариант?

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать?

Количество машин на иностранных номерах, колесящих по дорогам России, в последнее время выросло.

Такое же число автомобилей ежедневно находится на страницах онлайн площадок по продаже транспорта на вторичном рынке. Но прежде, чем решиться на такую покупку, нужно взвесить все преимущества и риски от такого способа эксплуатации.

Аргументы в пользу покупки авто на иностранных номерах. Наиболее распространены на европейской части России машины с номерами Республики Беларусь. Кстати, и в соседней стране авто с номерами российских регионов много. И это транспорт не гостей, приехавших на отдых или по работе. Многие автомобили у белорусских водителей стоят на учете в Российской Федерации.

Аргументация потенциального владельца такой машины проста:

  1. Возможность избежать «писем счастья» со стороны камер фото фиксации. Действительно, сегодня зафиксированные нарушения не пересылаются через границу. Получить наказание водитель «иномарки» может только от инспектора дорожной полиции.
  2. Цена на такой автомобиль будет существенно ниже. Тут свою роль играет отсутствие таможенных платежей. По этой причине, к примеру, Audi A4 в 15-летнем возрасте возможно купить не дороже 400 тысяч рублей.

Но на этом положительные моменты и заканчиваются. С возможными издержками новый владелец столкнется через несколько месяцев.

Какие сюрпризы ожидает владельца автомобиля без регистрации в России. Эксплуатация временно ввезенного автомобиля в страну допускается не более 6 месяцев в течение календарного года, после чего потребуется обратный выезд. Делать это еще и накладно, если водитель проживает вдали от границы. Дата предстоящего вывоза автомобиля проверятся при остановке любым инспектором ГИБДД.

Управление «временно ввезенным транспортным средством» осуществляется только лицом, которое эту машину и ввозило через границу. Передать право управления члену семьи или коллеге по бизнесу не получится.

До недавнего времени для передачи сотруднику ГИБДД требовались только 3 документа:

  • Водительское удостоверение;
  • Технический паспорт;
  • Страховой полис.

Машины на иностранных номерах активно использовались для нелегального бизнеса — частного извоза. Действенных мер борьбы с такой ситуацией не было. Возможность проверить длительность пребывания машины в стране разрешила сложную ситуацию.

Также будут ограничены любые действия с машиной как с имуществом. На нее нельзя выписать доверенность или произвести отчуждение. Это и понятно, ведь движимое имущество не проходило процедуру таможенной очистки.

Еще больше забот прибавляется в случае утраты регистрационного знака. Восстановить номерную табличку в России не удастся. Но даже если оба номера на своих местах — такой автомобиль чаще других привлекает к себе внимание правоохранителей. Такие машины активно используются в не совсем легальных схемах и вызывают подозрение.

Что ждет при выезде. Не самой приятной новостью для «владельцев» машин с учетом в соседнем государстве является договоренности между ГИБДД и таможенными службами разных стран о передаче нарушений настоящему владельцу авто. В случае неуплаты штрафов, в будущем не исключено наложение ареста на такой автомобиль.

Итог. Ситуация с машинами на номерах стран ЕАЭС еще проще. Сведения о нарушениях пересекают Белорусскую и Казахстанскую границу еще быстрее. Единственная заинтересованность во владении автомобилями из этих стран — это отсутствие необходимости для прохождения техосмотра и уплате транспортного налога. Но и эти вопросы в будущем будут урегулированы.

Плюсы и минусы автомобилей с иностранными номерами

Положительные моменты

  • вам не придется уплачивать обязательный налог за транспорт. Что касается других государств, например, прибалтийские страны, то у них отменен налог на транспорт, вместо него существует немного другой вариант. Они платят определенную сумму за передвижение по дорогам, в свою очередь эта сумма уже вбита в сумму топлива, а также в обязательную оплату за окружающую среду. Но это касается тех авто, которые имеют класс двигателя ниже, чем Евро 3. Отсюда следует, что человек, оформленный на прибалтийских номерах, ни там ничего не платит, т.к. не заправляется у них, ни в России;
  • еще один плюс, вы лишаете себя удовольствия получать постановления о штрафах в том случае, если камеры вас сфотографируют на превышении скорости, за пересечение сплошных, нарушение парковки, за езду по встречной и прочих чудачествах. Автомобиль зарегистрирован за рубежом и разводить такую юридическую волокиту никто не станет, точнее нет закона, по которому эту процедуру можно было бы начать;
  • в любом случае купить хорошую иномарку за границей, в той же Прибалтике, можно гораздо дешевле, плюс не нужно платить пошлину, езди себе с зарубежными номерами и никаких проблем.

Наверное, можно еще найти некоторые положительные моменты в подобной ситуации с иностранной регистрацией. Но были рассмотрены основные плюсы, а вот теперь стоит рассмотреть и отрицательные моменты авто с иностранной регистрацией, которые конечно же имеются в подобной ситуации. Как правило, это ограничительные меры ее использования.

Отрицательные моменты

  • если вы гражданин России, то вам позволено ездить на автомобиле с зарубежной регистрацией и номерами только полгода, в течение одного года. Этот порядок есть в правилах временного ввоза автомобиля. Т.е. спустя полгода, даже чуть раньше, вам придется ехать на границу того государства, на чьи номера автомобиль зарегистрирован и получать свежее удостоверение временного ввоза (пересечения границы);
  • в некоторых случаях таможня РФ имеет полное право потребовать от владельца оставить за автомобиль залог, который будет по сумме соответствовать таможенной госпошлине при условии, что после выезда залог будет возвращен;
  • также усложняет ситуацию то, что любые юридические действия с автомобилем должны производиться его собственником (а он можно сказать неизвестно где);
  • сделать еще одну доверенность невозможно;
  • если вы решите продать автомобиль, то прежде вам нужно будет уплатить таможенный сбор, а это значительна сумма (как раз та, которую вы пытались сэкономить);
  • и самое проблемное, это в случае аварии либо потери номеров и утере документов, вам придется производить все эти действия ремонтов и восстановление в стране, где автомобиль зарегистрирован;
  • очень часто подобные автомобили находятся под особенным присмотром у сотрудников ГИБДД и других органов. Учитывая, что автомобили могут числиться в угонах или же на них совершаются преступления, то вы можете стать случайным участником мало приятной полицейской операции.
Читать еще:  Mahito25 › Блог › Renault Megane 2016, Тест-драйв

Если говорить об автомобилях с прибалтийскими номерами, то так уж сложилось, что последнее время на них перемещается очень много иностранных граждан, это выходцы из стран Азии и государств кавказского региона. Т.к. это граждане государств, входящих в союз СНГ, у них условия регистрации еще более выгодные и им можно находиться в России гораздо больше времени, чем у самих граждан РФ. Получается, что им не нужно раз в полгода продлевать регистрацию, а лишь раз в три года,плюсом остаются все остальные положительные моменты.

Не секрет, что подобные привилегии делают этих граждан трудно уязвимыми на дорогах со стороны закона, они этим с удовольствием пользуются, что заметно по хамскому поведению на дороге. Нередко лихачество приводит к авариям, при этом виновник уезжает с места происшествия и его крайне сложно найти. По условиям некоторых страховок, в случае аварии такого авто на территории других государств, страховая компания ограничивается малыми выплатами, что тоже создает проблему. В очередной раз это говорит о том, что нужно себя аккуратно вести рядом с такими автомобилями.

Но это все практические стороны этого вопроса, а вот моральная сторона всегда зависит от самого человека за рулем «иностранца». Кто-то ездит нормально и не создает проблем себе и окружающим, а иной водитель, пользуясь такими привилегиями, делает, что хочет, ведь закон его зачастую не в силах наказать. Также стоит обратить внимание, что обо всех выше перечисленных привилегиях-махинациях люди прекрасно знают. Получается что таким «иностранцам» все позволительно, а родные сограждане терпеливо страдают только потому, что они не хотят обманывать государство и становиться в один ряд с хамьем. Как-то это не справедливо получается и неужели так и будет?

Скоро все изменится

Конечно, этот вопрос давно беспокоит силовые структуры, беспорядок не устраивает ФТС — таможенную службу и МВД — Министерство внутренних дел. Ведь подобные преступления с нарушением ПДД, а также огромные неуплаты таможенных пошлин составляют круглую сумму, а все из-за подобных номеров. Между тем фото и видеорегистраторы отмечают огромное количество таких автомобилей с иностранными номерами, которые наглым образом нарушают все мыслимые правила и спокойно едут безнаказанными. Нередко они создает опасные ситуации на дорогах, могут парковаться где угодно, при этом наказать их можно только в том случае, если сотрудник ГИБДД станет очевидцем подобной ситуации.

Получается, что государство, своим не совершенством закона в этом направлении, спровоцировало многих водителей поступить именно так, взяв авто с иностранными номерами. На данных момент статистика МВД говорит о постоянном росте. Закон позволил беспрепятственно находиться в стране полгода, а затем нужно просто пересечь границу туда и обратно, после чего авто снова получает разрешение на год или полгода.

Интересно то, что видео и фототехника используемая на дорогах, способна считать любые данные в точности, и таких данных об авто с иностранными номерами, которые совершили серьезные нарушения очень много. Но применить их попросту невозможно, нарушителя нельзя найти и привлечь, т.к. нет закона, по которому процедура поиска и привлечения может быть начата. Если все изменить и вместо 600 камер видео наблюдения в Москве завести единую базу автомобилей с иностранными номерами, то будет несложно найти владельца проблемного транспорта и наказать его за нарушения. Важно, чтобы подобные водители не думали, что они останутся безнаказанными.

На сегодняшний день две серьезные структуры ФТС и МВД, подготовили необходимые документы, которые позволят эффективно и без особых проблем урегулировать вопрос с авто на иностранных номерах. Они смогут контролировать их передвижение и установление в случае нарушения. Начать предлагается с контроля отслеживания автомобилей с иностранными госзнаками. Т.е. таможенная служба регистрирует все автомобили, приезжающие из-за границы, уже на границе авто вносятся в единую базу данных. База будет доступна МВД и другим силовикам, у МВД есть в свою очередь данные на нарушителя с иностранными номерами. Таким образом, они передают данные в ФТС, и как только нарушитель появляется на границе для продления регистрации, он получает в руки целый пакет штрафов за все свои деяния или же может быть задержан за серьезные ДТП и правонарушения.

Иногда таковыми владельцами являются по настоящему граждане другого государства, в этом случае его не впустят на территорию РФ, пока он не уплатит все штрафы. А чтобы совсем пресечь аферы с ввозом штрафованных автомобилей россиянами, то им вскоре будет запрещено пересекать границу на штрафованном авто.

Чем грозит покупка авто с иностранными номерами

Действительно, эти счастливчики не боятся нарушать ПДД перед видеокамерами, поскольку автомобили с иностранными номерами в России не зарегистрированы, а их «место прописки» находится далеко за пределами Родины. Однако экономия на штрафах — не единственное привлекательное преимущество, которым руководствуются покупатели автомобилей с иностранными номерами.

Ни для кого не секрет, что цена нерастаможенного авто существенно ниже. В этом легко убедиться, просмотрев популярные у нас литовские и немецкие сайты объявлений о продаже подержанных машин. Например, всего за 300 000—320 000 рублей там предлагаются десятилетние дизельные Mercedes-Benz C200, BMW 320 и Audi A6 в отличном состоянии.

Купив такое авто за границей, наш соотечественник может въехать на нем на территорию России с оформлением временного ввоза на строго ограниченный срок — до шести месяцев в течение одного календарного года. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, с очередной уплатой соответствующих таможенных сборов, либо обратно пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на границе. Оба варианта довольно затратные.

К тому же управлять «временно ввезенным транспортным средством» имеет право только лицо, которое его ввозило в страну. Передавать руль кому-то другому запрещено. В случае утери номеров или сопутствующей документации, владельцу опять же придется возвращаться в страну регистрации авто. Еще один немаловажный нюанс — машины с иностранными номерами всегда активно останавливают сотрудники ГИБДД, поскольку по понятным причинам они чаще всего задействованы в криминальной среде.

В ПДД появится новый знак, отменяющий запрет стоянки и остановки

Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины

Однако не исключено, что уже в обозримом будущем после вступления в силу новых поправок в закон, эксплуатировать машину с иностранными номерами будет невыгодно. Власти намерены фиксировать весь такой транспорт при пересечении границы в специальной базе МВД, куда в дальнейшем будут стекаться сведения о всех нарушениях, зарегистрированных на каждый конкретный номер.

Кроме того, планируется наладить активный обмен данными между странами-членами Евразийского экономического союза о временно ввезенных в Россию машинах. Должников по штрафам за нарушение ПДД, эксплуатирующих машины с зарубежными номерами, просто так из России уже не выпустят. Контролировать эту сферу будет Ространснадзор, который получит право задерживать их транспорт и отправлять его на спецстоянки рядом с пограничными пунктами.

А что касается иностранных граждан, то в КоАП будут внесены поправки, которые обяжут их в случае неуплаты взыскания не только возвращать долги по штрафам, но и также дадут возможность задерживать автомобили. Не исключено, что изменения в законе вступят в силу уже в первой половине следующего года.

Читать еще:  Самые быстрые и мощные универсалы 2019

Как ездить на нерастаможенной машине гражданину России?

Официальных способов ездить на нерастаможенной машине нет в нашем государстве, но в реальности мы видим резкое увеличение количества прибалтийских номеров на дорогах России. Это литовцы ринулись на экскурсии по просторам нашей Родины, или все же умельцы нашли способы ездить на нерастаможенных машинах? Учитывая слабую реалистичность экскурсионной версии, предположим, что способ ездить на европейских номерах найден. Выходите, что можно пригнать машину из Германии или из Литвы и спокойно ездить на номерах с европейским флагом, не оплачивая жутких пошлин за растаможку. Но не все так просто.

Как мы говорили в самом начале, официальных способов езды на нерастаможенной машине просто нет, потому все, что указано ниже в публикации, является авторскими домыслами и не имеет под собой никакой юридической почвы. Мы призываем не пользоваться подобными методами обмана государства и дождаться, пока законодательство по ввозу подержанных машин приведут в порядок.

Способ первый — покупка у заграничного родственника

Если у вас есть родственник в Литве, вы можете поехать в эту замечательную прибалтийскую страну, посетить красивый город Вильнюс, побывать на увлекательных экскурсиях. Но самое главное — вы можете купить машину по литовским ценам. Для примера,. Volkswagen Passat шестого поколения семи-восьми лет будет стоить в Литве порядка 6-7 тысяч евро в идеальном состоянии. Далее процедура легального ввоза машины в страну следующая:

  • родственник в Литве дает вам доверенность на автомобиль на срок более одного года;
  • вы въезжаете в Россию и имеете право ездить на машине до 6 месяцев;
  • затем необходимо пересечь границу с Литвой (еще раз съездить на экскурсию);
  • так можно делать бесконечное количество раз без лишних проблем;
  • с российскими полицейскими разговоры будут напряженными, но никакой правовой базы для возникновения проблем нет.

Единственная проблема в такой ситуации — ваша полная незащищенность и отсутствие законодательной базы для таких случаев. В данном варианте все штрафы за нарушение правил ГИБДД, а также страховые случаи будут международными. Штрафы будут отправляться вашему родственнику в Литву, а вот со страховкой дело и вовсе непонятное. Такая неразбериха в законах по эксплуатации нерастаможенной машины приведет к тому, что государственные органы примут новые постановления, которые вскоре могут позволить попросту конфисковать автомобили с иностранными номерами у российских граждан.

Способ второй — получение вида на жительство в европейской стране

Если вы являетесь гражданином другой страны или обладаете видом на жительство, вы можете вполне легально эксплуатировать транспорт из другой страны и не проводить таможенное оформление. В данном случае правила примерно те самые, что и в предыдущей ситуации. Раз в шесть месяцев вам придется ездить на экскурсию в другую страну. Правда, экскурсия может заканчиваться сразу же за выездом за территорию РФ — далее можно развернуться и ехать обратно. Но и в данной ситуации есть определенные проблемы:

  • вид на жительство в другой стране достаточно сложно получить, тем более, ради покупки машины;
  • данный статус и документ выдается на определенный период времени, да и в стране чужой придется проводить немало дней в году;
  • во многих странах получение вида на жительство ведет за собой определенные обязательства для человека;
  • стоимость оформления такого статуса будет намного выше, чем экономия на покупке автомобиля.

Получив заграничный вид на жительство по другим целям, к примеру, для ведения бизнеса, вы сможете вынести дополнительную выгоду в виде покупки автомобиля в европейской стране по очень низкой стоимости. Этот способ ввоза машины на иностранных номерах в РФ можно считать легальным, если вид на жительство не является фиктивным и производился с целью ведения бизнеса или временного проживания в другой стране.

Третий вариант — фиктивное трудоустройство в другой стране

Еще один способ получить возможность купить автомобиль на литовских или польских номерах и кататься на нем по просторам России — фиктивное трудоустройство и использование автомобиля, оформленного на юридическое лицо в другой стране. Этот способ самый распространенный среди представленных, ведь он является наиболее дешевым для покупателя. Но он также самый опасный, ведь таит в себе следующие возможные неприятности:

  • очень высокая вероятность распада юридического лица и лишения вас автомобиля (в виду фиктивности всего предприятия);
  • косвенная легальность пребывания машины в России — возможность поиска законодательных актов не в вашу пользу;
  • автомобиль оформлен не на вас — при любых проблемах вы теряете все права на его эксплуатацию;
  • машина не может быть официально растаможена после определенного периода пребывания в стране;
  • каждые полгода придется пересекать границу и пребывать в другой стране не менее 30 дней в году.

В конечном счете, такой способ покупки машины на европейских номерах обойдется покупателю даже дороже, чем более легальные методы. Согласитесь, каждый шесть месяцев делать двухнедельный отпуск в европейской стране — это занятие не из дешевых. Достаточно посчитать расходы на несколько лет, чтобы понять выгоду покупки растаможенного и легально оформленного автомобиля, находящегося на территории Российской Федерации. О проблемах с иностранными номерами смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Мы не рекомендуем пользоваться ни одним из представленных выше методов ввоза в страну машины на европейских номерах. Если у вас уже есть гражданство другой страны или вид на жительство, вы вполне сможете использовать данные преимущества в разумных мерах. Но переступать закон и выдумывать фактически преступные схемы уклонения от уплаты положенных налогов и сборов не следует. Это никогда не заканчивается хорошо.

Лучше покупайте новые автомобили в салонах Российской Федерации и получайте полную защиту от всяческих юридических проблем с машинами. Если вы знаете о других легальных способах ввоза машины без таможенного оформления, поделитесь ими в комментариях.

Ездить в России на машине с иностранными номерами, передача управления другому лицу

Может ли иностранный гражданин передавать право управления транспортным средством, ввезенным им на территорию РФ, другому водителю ( в т.ч. гражданину РФ) в своём присутствии?
(Жена — гражданка Украины. Я — гражданин РФ. Автомобиль принадлежит гражданину Украины, имеется генеральная доверенность на жену и на меня на всевозможные права: продажи и т.д. . на управление ТС, в т.ч. с правом временного выезда за границу. В полисе ОСАГО для управления ТС на территории РФ можно указать в списке лиц, допущенных к управлению ТС как жену так и меня — проблем нет.
На территории Украины я могу управлять ТС без проблем (есть вышеупомянутая доверенность, есть украинская страховка). Могу ли я сесть за руль автомобиля в присутствии супруги после того, как она — гражданка Украины пересечёт украинскую и российскую границу на данном автомобиле? (без оплаты каких либо залогов в размере таможенных пошлин, на что гражданин Украины имеет право). Не будет ли проблем касательно права управления ТС с представителями российского ГИБДД?)

Ответ одного инспектора ГИБДД был примерно таким: точно не знаю, кто может оформить на себя таможенные документы на автомобиль украинской регистрации при въезде в РФ из Украины (только гражданин Украины или и гражданин РФ), узнаете у таможенников, когда будете пересекать границы, но за рулём должен быть постоянно тот водитель, который за рулём пересечёт границу, передавать право управления ТС другому водителю даже в присутствии в автомобиле лица, оформившего таможенные документы, запрещено. Если сотрудники ГИБДД увидят за рулём другого водителя (увидят, что поменялись местами), то может быть составлен протокол, и автомобиль могут забрать на штраф-стоянку. На каком основании молодой инспектор точно указать не смог, кто же тогда ещё может забрать автомобиль со штраф-стоянки, где же логика, но его рассуждения носили дружественный характер, основанный на неком практическом опыте его коллег. Не принимать во внимание его слова нельзя, потому что, например, другие инспектора ГИБДД г.Москвы вообще затрудняются как-либо прокомментировать данную ситуацию, а в Украине, например, попытка гражданина Украины самостоятельно поуправлять в г. Харьков автомобилем, зарегистрированным в г. Белгород (РФ), по генеральной доверенности без гражданина РФ, это гарантированная штраф-стоянка. Украинское правительство таким образом борется с ввозом нерастаможенного автохлама старше 5 лет, просто с нерастаможенными авто как из России, так и из Европы. Согласитесь , совершенно не хочется, чтобы тебя ночью тормозили на трассе на авто с украинскими номерами на каждом посту для проверки документов, и обсуждали, что означают понятия «передача управления ТС» и/или «пользование ТС» иностранной регистрации, которое может оказаться за запрещено в РФ в силу какого-нибудь закона или внутренней инструкции таможенной службы или ГИБДД, возможно, и неверно трактующей сам закон.

Читать еще:  DobrijFej › Блог › Как выбрать тормозные шланги − «артерии» тормозной системы

Вот, что гласит на этот счет таможенный кодекс России

при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам.

Ясно, что тут можно трактовать вождение в присутствии владельца как передача в распоряжение, но с юридической точки зрения это не так. Сам факт, что владелец посадил за руль гражданина другой страны не означает, что он передал ему данное Т/С в его пользование или распоряжение, поскольку используется оно в целях и по разумению владельца, который сидит рядом. Придраться могут, но инспектор всегда должен предложить устранить нарушение на месте, если это возможно.

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения. » и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций. » №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×