Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/07/877100/gr/north/708f9118384b643d4b7be69282c29b14__1920x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Читать еще:  Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › Легкие доработки Система стабилизации холостого хода

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

5 советов как не лишиться заводской гарантии на автомобиль

Заводская гарантия- это палка о двух концах, которая вроде бы нацелена на то, чтобы сделать жизнь автовладельца более удобной, с другой стороны это всего — навсего замануха, которая должна привлечь внимание покупателя к определенному автомобилю, не более. Необходимо разобраться в том, что такое заводская гарантия и понять то, как не лишиться ее.

Что такое заводская гарантия и как она может испортить жизнь автовладельцу?

Долгие годы взаимоотношения между производителями автомобилей, реализаторами легкового автотранспорта и конечными потребителями были достаточно натянутыми. Никто не хотел помогать покупателям автомашин в деле обслуживания автомобилей, и все придерживались правила, как с покупкой мясорубки- после покупки о ней должен заботится покупатель, и что он в ней будет молоть уже его личное дело.

Автомобиль не мясорубка, но для всех участников рынка это были равные понятия. Пока какой-то умный маркетолог не придумал использовать гарантию на обслуживание автомобиля в качестве маркетингового хода для улучшения продаж автомашин. Идея очень понравилась магазинам, продающим автомобили, да и производители смогли конкурировать между собой за деньги покупателей, используя этот хитрый инструмент.

Важно! Заводская гарантия- это маркетинговый инструмент, нацеленный на привлечение большого количества покупателей! Не стоит полагаться на нее, не нужно надеяться, что после покупки автомобиля автосалон и производитель машины будут блюсти все пункты договора по предоставляемой заводской гарантии!

Именно поэтому стоит предельно внимательно обращать внимание на пункты договора по заводской гарантии на автомобиль, чтобы затем, в случае необходимости, не попасть впросак, обращаясь за гарантированным ремонтом на автотранспорт, обещанный производителем и реализатором машин.

Как не лишиться заводской гарантии на новый автомобиль — пять советов

Лишение гарантии на новый, весь в смазке, автомобиль происходит постоянно. И дело тут не в ошибках и случайностях, не в невнимательности автовладельцев, а в том, что все-таки не стоит забывать, что заводская гарантия- это маркетинговый инструмент привлечения покупателей, и не более того.

Но и ее можно потерять по многим причинам:

  1. Если автовладелец обратился не в «родной» сервисный центр, к которому приписан автомобиль при покупке, а в любой частный. В этом случае автосалон имеет право отказать в обслуживании машины. Следует как следует ознакомиться со всеми пунктами договора по техническому обслуживанию автотранспорта, чтобы убедиться, что данный пункт присутствует практически у всех реализаторов любых марок автомашин. Кто-то скажет, что это отговорка, чтобы не тратить силы на обслуживание автотранспорта, но часты случаи отказа в гарантированном ремонте именно по этой причине.
  2. Если нет отметок о плановом техосмотре, то также в дальнейшем можно получить отказ в обслуживании авто у дилера.
  3. Если эксплуатация автотранспорта будет происходить не по правилам, рекомендуемым заводскими специалистами, то в техпомощи могут отказать. Причем происходит это у дилеров крупных мировых автогигантов, что лишний раз доказывает то, что гарантированное техническое обслуживание- это хитрая уловка для привлечения покупателей.
  4. Модернизация и изменение технических характеристик автотранспорта, даже минимальные могут быть причинам в отказе в техосмотре и помощи в автосервисе, к которому приписан автомобиль после покупки по гарантии.
  5. Установив дополнительное оборудование, владелец автомобиля практически в ста процентах случаев просто расторгает договор с заводом и дилером на гарантированное технические обслуживание.

Таким образом, любой автовладелец может лишиться техобслуживания, гарантированное компанией-производителем и дилером в стране, где был куплен автомобиль, при наличии любых нарушений, которыми таковыми являются в глазах производителя.

Как не потерять заводскую гарантию на машину во время ремонта

Если автомобиль, у которого еще не истек срок гарантии, вдруг начинает проявлять характер, его хозяин вынужден обратиться в автосервис.

Но там его может поджидать достаточно неприятный сюрприз – конкретно его случай может быть признан на официально СТО негарантийным. Что же делать водителю в подобном случае, и имеет ли право СТО требовать оплату ремонтных работ?

Машина состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые в процессе работы подвергаются разного рода негативным воздействиям, вроде высокой температуры, давления и трения.

Поломка может иметь место на любом типе автомобиля. Каждый конкретный случай требует персонального подхода, по причине того, что нечестные дилеры могут использовать неопытность хозяина автомобиля в корыстных целях.

Определение гарантии на машину

Подобный документ представляет собой взятое автопроизводителем на себя обязательство через собственных официальных представителей выполнить работы по ремонту или замене частей, которые пришли в негодность. Во время действия периода гарантии такие действия должны быть выполнены бесплатно.

Тем не менее, если бы производителем выполнялся ремонт каждой обнаруженной неисправности, то он давно бы уже разорился на обслуживании в сервисе.

Чтобы подстраховать себя, им диктуются определенного рода условия и ограничения, которые обязательно должен принимать во внимание собственник автомобиля.

Период гарантии

Установленный гарантийный срок подобного рода отличается для машин из Европы и Азии:

  • в Европе машины с подобным уровнем пробега носят гарантию в два года, вне зависимости от уровня пробега;
  • в Азии же – на протяжении двух лет, либо 100 тысяч километров пробега.

Если же владелец автомобиля видит рекламное объявление с предложениями другого рода, на них не стоит обращать внимание, так как скорее всего, они не будут соответствовать действительности.

Приведенные выше данные представляют собой установленные мировые стандарты, которые не подлежат изменению.

Читать еще:  Новый Volkswagen Jetta: 5 оценок и детальный тест-драйв

Помимо этого, на узлы и составные части, которые подлежат наибольшей степени износа, могут быть введены большие ограничения на предоставление гарантии, либо же она совсем отсутствует.

Например, на самые распространенные детали, вроде тормозных дисков, аккумуляторов, сальников и прокладок, предоставление гарантии возможно на срок от 20 до 50 тысяч километров.

На расходные предметы, вроде свечей, ламп или предохранителей она не может быть дана по определению.

Одним из важных моментов становится указание в документах того, что вступление гарантии в силу обеспечивается с момента, когда автомобиль был приобретен, на деле это не совсем так.

Начало действия его будет возможно после того, как будет подписан документ о передаче данных транспортного средства.

К пример, если приобретение автомобиля состоялось 1 числа месяца, а заявка была выполнена 10, то за все поломки на протяжении этого периода, будет нести владелец автомобиля. Соответственно, оплата также производится им из собственного кармана.

Главные причины, почему можно потерять гарантию на новую машину

Гарантийные обязательства автопроизводителей перед покупателями автомобилей почти всегда крайне запутанны, и во всех тонкостях могут разобраться только юридически подкованные люди. Этим активно пользуются дилеры, чтобы отказать водителю в бесплатном ремонте и взять за работу деньги. Посмотрим, что же на самом деле может привести к потере гарантии на новый автомобиль?

Неоригинальные детали

Если работники дилерского автосервиса обнаружат на машине установленные неоригинальные детали, то это может стать поводом для отказа в бесплатном ремонте. Это могут быть даже такие мелочи, как фильтра или свечи зажигания. Водителю могут сказать, что именно неоригинальные детали и привели к появлению неисправности. По этой же причине стоит отказаться и от самостоятельного ремонта машины, любой демонтаж деталей может быть расценён как неквалифицированный ремонт.

Просроченное ТО

Также стоит внимательно следить за пробегом автомобиля, чтобы не пропустить установленные гарантийным талоном сроки проведения технического обслуживания. Чаще всего к дилеру нужно ездить через каждые 15 тысяч километров. Если не соблюдать эти рекомендации, то можно остаться без гарантии на автомобиль. Также стоит отказаться и от обслуживания машины в обычном сервисе, большинство дилеров наказывают за такую измену снятием с гарантии.

Неправильная эксплуатация

Даже если вы купили себе огромный внедорожник, который позиционировался заводом как машина для езды вне асфальтовых дорог, это не означает, что на нём можно ездить по бездорожью. Довольно часто бывает так, что клиентам, обратившимся с проблемами в машине, отказывают в бесплатном ремонте, обвиняя их в неправильном использовании машины. Поэтому обязательно читайте инструкцию к автомобилю, прежде чем съезжать с ровной дороги.

Все важные сведения о гарантии на автомобиль. Что делать при отказе, как подать претензию и иск в суд?

Приобретая автомобиль в дилерском центре гражданин вправе рассчитывать на его гарантийное обслуживание в течение определённого временного периода.

Что это за понятие?

Под гарантией понимается возможность произвести необходимые ремонтные работы за счет продавца в том случае, если гарантийный срок не истек на момент обнаружения неполадок.

Гарантийный сервис для нового авто в России

Гарантия на обслуживание автомобиля – это обязательства, возложенные на производителя данного транспортного средства, в соответствии с которыми он должен своевременно и за свой счет устранять возникающие неисправности в течение всего срока гарантии.

От производителя

При этом, сколько времени составит гарантийный срок, например 5 лет или менее, каждый производитель вправе устанавливать самостоятельно, а его отсчет может быть произведен в разных формах – допускается указание гарантии:

  1. на определённый отрезок времени;
  2. предельного пробега автомобиля в километрах;
  3. или комплексный подход, объединяющий эти понятия.

От официального дилера

Официальные дилеры также предоставляют покупателям право на гарантийное обслуживание в случае обнаружения неполадок в приобретенном авто.

Срок, в течение которого гражданин может воспользоваться своим правом, и обратиться за гарантийным ремонтом к дилеру напрямую зависит от сроков, установленных производителем транспортного средства и тех сроков, которые установлены законодательно – гарантийный срок обслуживания, установленный дилером не может быть меньше установленного производителем ТС или законом.

По закону «О защите прав потребителей»

Право покупателя на гарантийный ремонт автомобиля закреплено в ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей от 07.02.1992. Согласно пункту 1 статьи 18 данного нормативно-правового акта производитель в течение всего гарантийного срока обязуется безвозмездно устранять обнаруженные в автомобиле дефекты, заводские неисправности, проблемы в работе двигателя или любых других механических составляющих ТС незамедлительно.

Что такое продленное обслуживание: что дает и кто предоставляет?

Такая гарантия представляет собой добровольно взятые на себя производителем или продавцом ТС обязательства по его ремонту и обслуживанию.

В отличие от общих гарантийных обязательств, продленная гарантия, в частности ее содержание, период действия, а также порядок предоставления регулируется не положениями указанного выше федерального закона, а отдельным документом – соглашением, которое заключается между дилером и покупателем автомобиля.

Что входит в обязательства?

Автомобиль представляет собой сложное, высокотехнологическое изделие, состоящее из более чем 10000 оригинальных деталей, для каждой из которых существуют четко определённые сроки износа. Это приводит к тому, что обязательства производителя и продавца относятся лишь к отдельным частям автомобиля.

Основные элементы ТС

Гарантия всегда предоставляется только на основные системы и детали транспортных средств. Также обязательства затрагивают:

  • Элементы тормозной систем.
  • Амортизаторы.
  • Аккумулятор.
  • Систему сцепления.
  • Стабилизаторы подвески и др.

Но срок, в течение которого гарантия будет предоставляться на эти детали ограничен. Гарантия предоставляется на:

  • Двигатель ТС.
  • Все части кузова.
  • Все детали системы амортизации автомобиля.
  • Аккумулятор.
  • Уплотнители.
  • Систему сцепления и прокладки.
  • Стабилизаторы подвески.
  • Коробку передач.

Детали, подверженные естественному износу

Как правило, ремонт и замена таких запчастей производится за счёт владельца транспортного средства.

Исключением являются только те случаи, когда необходимость замены детали появляется как следствие замены узла или обнаружения дефекта в одной из систем автомобиля. Решение о замене при этом может быть принято только продавцом.

К запчастям, которые подвергаются естественному износу относятся:

  • Шины и диски, устанавливаемые на автомобиль (какова гарантия на шины Нокиан?).
  • Рессоры.
  • Сопутствующие инструменты и дополнительные принадлежности.
  • Части интерьера салона авто.
  • Механизмы привода стеклоподъемников.
  • Часть деталей в системе сцепления.
  • Тормозные колодки.
  • Тормозные барабаны.
  • Детали, изготовленные из резины – сальники, трубки, щетки и пр.

Гарантийные обязательства не относятся к следующим деталям:

  • Всем типам фильтров (воздушным, масляным, топливным).
  • Предохранителям.
  • Ремням привода.
  • Лампам и светодиодам.
  • Топливным форсункам, элементам выпускной системы, нейтрализаторов и т.д.
  • Маслам и прочим техническим жидкостям.

В каких случаях прекращается техническое обслуживание ТС?

По законам РФ в гарантийном ремонте транспортного средства может быть отказано в том случае, если:

  • владелец автомобиля своевременно не проходил ТО;
  • в период срока гарантии автомобиль обслуживался в сторонних автосервисах;
  • в конструкцию автомобиля были внесены существенные изменения или установлены неоригинальные запчасти;
  • автовладелец внес изменения в технические характеристики ТС;
  • автомобиль попал в ДТП;
  • ущерб автомобилю был нанесен его владельцем.

Что будет, если не проходили ТО?

Как правило, все дилеры настаивают на том, чтобы все ремонтные действия в отношении автомобиля выполнялись в официальных сервисных центрах, чтобы сохранялась возможность гарантийного обслуживания. Также необходимым условием является и своевременное прохождение ТО, в противном случае, авто утрачивает право на гарантию.

Сроки гарантийного ремонта по закону

Максимальный срок выполнения гарантийных ремонтных работ при этом не может превышать 45 дней. Если сроки срываются – владелец автомобиля вправе потребовать с исполнителя неустойку в размере 1% от стоимости ТС указанной в договоре купли-продажи за каждый просроченный день.

Подменная машина на время ремонта

Положения закона «О защите прав потребителей» говорят о том, что в том случае, если товар относится к категории товаров длительного пользования уполномоченная организации в обязательном порядке должна предоставить потребителю на время произведения ремонтных работ аналогичный по своим характеристикам товар.

Однако, к автомобилям данный пункт отнесён быть не может, так как в указанном выше нормативном акте также содержится перечень технически сложных товаров, на которые требования о замене не распространяются. Легковые автомобили входят в этот список, поэтому предоставление подменного автомобиля на время ремонта может быть произведено только по желанию продавца.

Что делать, если отказывают или работа выполнена некачественно?

В том случае, если потребителем был получен отказ в гарантийном ремонте автомобиля, либо ремонтные работы были произведены ненадлежащим образом – заказчик вправе потребовать возмещения нанесенного ему ущерба, которое может быть предоставлено в виде проведения ремонта за счет средств продавца, либо полного возврата денежных средств, уплаченных ранее. Добиться компенсации можно тремя способами:

  • Направив претензию руководству дилерского центра.
  • Обратившись с жалобой в отделение Роспотребнадзора.
  • Обратиться в суд с исковым заявлением.

Претензионная процедура

Куда обращаться?

Исключением являются лишь те случаи, когда в поломке виноват сам собственник автомобиля, и его вина при этом доказана.

Процедура такова:

  1. В первую очередь следует обратиться к дилеру, и при отказе в удовлетворении требований – запросить у последнего официальный отказ от проведения ремонта по гарантии.
  2. Если собственник несогласен с тем, что причина возникновения поломки не относится к гарантийным – он должен обратиться к специалистам, которые проведут независимую экспертизу.
  3. Далее следует направить дилеру письменную претензию, в которой будут содержаться требования по проведению ремонта по гарантии и данные независимой экспертизы.
  4. Если продавец согласился с требованиями – провести ремонт по гарантии и забрать исправный автомобиль.
  5. Если дилер повторно отказал в удовлетворении требований покупателя – следует направить жалобу в Роспотребнадзор.
  6. В том случае, если обращение с претензией к дилеру и отправка жалобы в Роспотребнадзор не привели к желаемому результату – покупатель вправе защитить свои права в судебном порядке.

Необходимые документы и доказательства

Ими могут стать:

  • Письменный отказ дилера в проведении ремонтных работ по гарантии.
  • Результаты независимой экспертизы.
  • Документы, подтверждающие факт получения продавцом предъявляемых ему требований. К ним могут быть причислены почтовые квитанции, расписки о получении и т.д.

Претензия

В случае получении отказа в проведении ремонта по гарантии покупатель вправе направить дилеру претензию. Документ составляется в простой письменной форме и должен включать следующие сведения:

  • Название компании продавца, а также его адрес и контактные данные.
  • ФИО покупателя, его адрес и контактный телефон.
  • Отсылку к договору купли-продажи – его номер и дату заключения.
  • Подробный список обнаруженных неисправностей.
  • Информацию об обращении к дилеру за проведением ремонтных работ по гарантии.
  • Ссылки на нормы законодательства РФ, которые подтверждают право покупателя на проведение ремонта за счет продавца.
  • Сумма понесённого ущерба.
  • Требования о проведении ремонтных работ по гарантии или расторжения заключённого ранее договора и полного возврата средств.
  • Дату и подпись заявителя.

Претензию можно подать лично, обратившись в дилерский центр и вручив сотрудникам 2 экземпляра документа, или направив почтой заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения претензии не установлен в Гражданском кодексе и ФЗ о защите прав потребителя, поэтому в общей практике используется норма в 30 календарных дней, применяемая для ответа на предложение о расторжении или изменении договора.

Читать еще:  Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ

Судебная процедура

Судья при этом должен указать:

  • Действия, которые должны быть осуществлены каждой из сторон.
  • Сроки исполнения.
  • Дату, время и место подготовительного заседания.

После того как подготовительное заседание будет проведено – судьей назначается дата рассмотрения дела с учетом заявленных требований. После слушания суд выносит решение, которое стороны могут обжаловать в течение следующих 30 дней. Если это не было предпринято – решение вступает в законную силу и подлежит исполнению.

Возврат или замена машины

Основаниями для замены или возврата транспортного средства служат:

  • Наличие дефекта, который возник в период 15 дней с момента покупки.
  • Наличие существенного недостатка, не подлежащего устранению.
  • Пребывание автомобиля в ремонте у дилера в течение более 45 суток при условии, что согласие владельца автомобиля на продление срока отсутствует.
  • Основанием также признается многократное проявление одного и тоже дефекта.
  • Возврат или замена возможны если имел место обман потребителя или предоставление некорректной информации о ТС или его технических характеристиках.

Надлежащего качества

Согласно законодательным нормам РФ товары надлежащего качества могут быть возвращены в течение 14 дней после подписания договора, однако, так как автомобиль относится к категории технически сложных товаров, к нему это положение не относится (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года).

Ненадлежащего

В том случае, если автомобиль оказался неисправным, этот факт был обнаружен в течение 15 дней после покупки и покупатель изъявил желание вернуть некачественный товар или произвести замену автомобиля – ему следует действовать таким образом:

  1. Заказать независимую экспертизу технического состояния ТС.
  2. Написать претензию дилеру с требованиями о замене или возврате средств.
  3. Приложить результаты экспертизы и заключения специалистов.
  4. Написать заявление на возмещение понесенных расходов по экспертизе и компенсацию понесенного морального ущерба.
  5. Отдать документы в дилерский центр на подпись.

Потребовать замены автомобиля или возврата средств покупатель может и после истечения 15 дней с момента покупки. Это возможно в следующих случаях:

  • Если дефект признан существенным.
  • Если сроки проведения ремонтных работ были нарушены.
  • Если за календарный год эксплуатация автомобиля была невозможна из-за возникновения неполадок в течение более 30 дней.

Таким образом, при приобретении автомобиля покупатель получает гарантию на транспортное средство, срок которой напрямую зависит от его марки и условий, установленных дилером, но не может быть меньше установленного законодательно временного периода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок — довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля — строго по заводским правилам

Правила эксплуатации — самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector