Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать, отправляясь на автомобиле по России

Путешествие на автомобиле: что нужно знать, если вы готовитесь к поездке

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Если вы путешествуете на машине, рассчитайте километраж с помощью специальных сайтов (например, «Длина пути»). Они покажут расход топлива, обозначат заправки на протяжении маршрута.

Не забудьте скачать карты для навигатора, иначе на местности, где не ловит мобильная связь и не работают датчики GPS, вы не будете знать, куда ехать. Имейте в виду, что все навигаторы прокладывают маршрут по принципу выбора кратчайшего пути. Очень часто навигатор несколько раз перестраивает маршрут (например, чтобы объехать пробку). Лучше ехать по первому заданному маршруту. Навигатор после нескольких перестроек может завести в глухую местность, где на протяжении многих километров не будет ни одной заправки.

Когда навигатор проложил маршрут, удостоверьтесь, что на пути следования есть города. Отдельное внимание уделите отрезкам пути километражем более 100 км, на протяжении которых нет крупных населенных пунктов. Посмотрите эти участки с помощью карт Google, позволяющих максимально уменьшить масштаб. На подъезде к таким участкам на всякий случай позвоните близким или знакомым.

Готовясь к путешествию на автомобиле, уточните, есть ли у вашего автодилера сопровождающая акция «Помощь на дорогах». Часто она идет как подарок при покупке машины, но водители про нее забывают. Если машина сломалась, не всякий сразу остановится, чтобы помочь. К тому же современные автомобили практически не допускают вмешательства со стороны непрофессионала. Акции «Помощь на дорогах» действуют по России. Они включают устранение технических неполадок, подвоз бензина, эвакуацию. Многие компании оказывают эти услуги в пределах 200 км от города. Если расстояние больше, то заказ передается другим компаниям.

КАКИЕ ВЕЩИ ВЗЯТЬ С СОБОЙ

В машине должен быть запас питьевой воды, консервов, хлеба или сушек, необходимых медикаментов.

Положите в багажник стопку газет, пакеты. Они помогут согреться, если автомобиль заглохнет и путешествие на автомобиле пойдет по незапланированному сценарию. Приложите газеты к стеклам машины, предварительно смочив их снегом, бумага сама приклеится и поможет сохранить тепло. Из газет также можно сделать стельки. Кстати, помните, первое, что нужно утеплить – ноги и руки. Они остывают в первую очередь. Полиэтиленовые пакеты позволят защититься от ветра, остаться сухим, но помните: использовать полиэтилен нельзя, если вы уже замерзли!

Нелишним в дороге будет противопожарное одеяло. Оно очень компактное и не займет много места (его можно взять с собой и в том случае, если вы путешествуете на автобусе). Если накрыться одной стороной, то оно защитит от пламени, если другой – сохранит тепло. Имейте в виду, что укрываться им нужно, пока тепло не ушло из машины.

Возьмите с собой 20-литровую канистру с бензином, солярку и антигель. На морозе он поможет разжижить солярку и завести машину. Можно приобрести и пуско-зарядное устройство, которое поможет, если у вас сядет аккумулятор, а «прикурить» будет не у кого.

Купите одноразовые цепи-стяжки: с ними вы легко выбреетесь из сугробов. Надеть их сможет каждый за несколько минут.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Возьмите также в дорогу лопату и обязательно запасное колесо. Оно может выполнять не только свою основную функцию. Не все знают, что «запаску» в крайнем случае можно. поджечь, чтобы согреться, если вы заглохли зимой в глухой местности и понимаете, что помощь придет не скоро. Но распалить колесо непросто. Самостоятельно добывать топливо из машины не стоит. Необходима зажигалка. Нужно сначала найти то, что будет хорошо гореть (например, газета). Колесо будет гореть самостоятельно в течение 40 минут. Имейте в виду, что колесо сильно коптит, нельзя находиться с подветренной стороны: можно отравиться угарным газом.

Ни в коем случае не уходите зимой с места аварии, если в зоне видимости нет никакого населенного пункта, деревни. Вы рискуете замерзнуть в дороге.

Помните: машина остывает быстро, когда под ней гуляет ветер. Сделайте большие бустеры из снега, чтобы закрыть пространство под автомобилем.

БОРЬБА СО СНОМ И НОЧЕВКА В МАШИНЕ

Если ваша поездка длится более четырех часов, не забывайте делать остановки, желательно через каждые 2-3 часа. Если водителей спросить, когда нужно останавливаться для отдыха, они обычно отвечают: «когда зевать начал». Зевание – это недостаток кислорода, снижение метаболизма, это состояние, когда человек уже переходит в стадию сна. Помните: самые первые признаки усталости: сидение стало неудобным, есть желание сменить позу. Это значит нужно остановиться, размяться, поспать.

При дальних поездках маршрут должен планироваться таким образом, чтобы каждые четыре часа пути была возможность остановиться и отдохнуть. Слово «дотяну» часто заканчивается бедой.

Если нет гостиницы, не останавливайтесь на обочине. Нужно найти более или менее людное место: пост ГБДД, освещенная заправка. Если вы путешествуете по глухой дороге, останавливаться надо до въезда в ближайшую деревню, чтобы вы ее видели, а вас не было заметно.

Помните, сон – единственное эффективное средство в борьбе с усталостью. Энергетики, лимоны, кофе дают прийти в себя на несколько минут. После их употребления процесс засыпания будет проходить в два раза быстрее, чем обычно. Лимоны, семечки – это элементы переключения внимания, но не снятия усталости.

Имейте в виду, что ночевка в машине с включенным двигателем – один из очень опасных моментов, ведь можно задохнуться угарным газом. От выхлопных газов люди умирают, не ощущая этого, они просто засыпают. Для детей риск еще более высок.

Особенно опасна для скапливания CO2 остановка в низине.

На машине по России: лучшие маршруты для путешествий

Путешествие по России на машине: что нужно знать

Если вы читаете эту статью, то вы более-менее опытный водитель. Или у вас есть знакомый водитель, на которого вы и планируете взвалить весь километраж своего интересного путешествия на машине. Поэтому мы не будем писать банальные советы — вроде тех, что для поездки вам понадобятся деньги и документы, а у машины должны быть четыре колеса и руль. Вместо этого уточним особенности длительных поездок для отдыха в России:

1. В бюджет нужно заложить дополнительные расходы. Это платные парковки, жилье, сувениры и экскурсии, которые обязательно будут, если вы найдете интересные варианты отдыха.

2. Решите, что для вас важнее — сэкономить время в дороге или получить яркие впечатления. Маршрут по России на машине требует именно такого выбора. По скоростным магистралям можно ехать быстро, но пустые поля и маленькие домики вряд ли доставят эмоции. И наоборот: если вы будете заезжать в небольшие симпатичные города или пробираться к природным достопримечательностям, это займет время.

3. Подкрепляться по дороге лучше в проверенных заведениях с известным названием. Это особенно важно в путешествии с ребенком. Если же вывеска ничего вам не говорит, посмотрите, не припарковались ли рядом фуры и грузовики: усталые глаза дальнобойщиков не зря глядятся в ночь — они знают, где можно поесть вкусно и безопасно.

4. Выберите, где остановиться. После того как вы решите, куда поехать путешествовать на машине, определитесь с маршрутом поездки и забронируйте жилье там, где проведете одну или несколько ночей. И чем раньше начнете искать варианты, тем больше будет выбор.

Плюсы и минусы самостоятельной поездки

Преимущества:

1. Вы сами решаете, куда поехать по России на машине. Это шанс составить любой маршрут и самому выбрать места для посещения.

2. Вы экономите время. Никаких экскурсоводов и долгих ненужных остановок на вокзалах и в аэропортах.

3. Минимум контактов с другими людьми — можно сказать, карантин.

4. Полноценные впечатления. Самостоятельно на машине вы захватите гораздо больше красивых мест, чем в путешествии поездом или самолетом.

Недостатки:

1. Риск попасть в ДТП или столкнуться с техническими неполадками своего авто.

2. Можно быстро утомиться, причем как водителю, так и пассажирам — не каждый может долго сидеть в одной позе по несколько часов подряд.

T502KV › Блог › О подготовке к путешествиям на автомобиле.

Доброго всем дня и хорошего настроения!
Ввиду заканчивающихся праздников решил в последний свободный день написать еще один пост — о том опыте, который был накоплен у меня за время путешествий на автомобиле, как готовить машину к путешествиям, что брать с собой и т.п. одним словом – как избежать неприятностей в дороге, и сделать путь макисмально комфортным, приятным и безопасным.

Надо заметить что лично для меня, как наверное и для многих, очень часто в поездке на автомобиле главной целью является не только возможность достигнуть какого то определенного места, но сам процесс – приключения в пути, и я честно сказать порой склоняюсь к мысли о том, что для меня более важна не конечная цель а сам процесс ))).

А поэтому каждый раз собираясь в дорогу я провожу ряд действий и руководствуюсь некотрыми правилами, соблюдение которых, часто облегчает путь и делает его более комфортным и приятным – о чем я сегодня и расскажу.
Сразу сделаю поправку на то что все что далее будет написано – это мое личное мнение и не в коем случае не догма – каждый решает для себя сам, но думаю многие вещи универсальны и будут интересны.

Вернее еще не поехали а только собираемся, — что же можно считать поездкой на большое расстояние? – лично для меня это означает что я еду далеко от дома и на продолжительное время – т.е. это и несколько сотен километров и несколько тысяч самый главный принцип – необходимость существовать автономно 1-2 недели или больше.
По этому этом автомобилю нужно уделить особое внимание так как в этот период вы будете от его зависеть как никогда.
Естественно при подготовке к путешествию машина должна быть обслужена, особенно если это не несколько сотен, а несколько тысяч км. Не стоит плановое ТО откладывать в надежде пройти его где ни будь по дороге – очень часто именно при ТО выявляется необходимость ремонта, кроме того если вы сами с машиной не на Вы, и не можете поменять масло, колесо, помпу водяного насоса и ремень ГРМ, то лучше все необходимое сделать перед поездкой в проверенном месте, чем по пути искать себе приключения сервис который к тому же будет проводить работы с неизвестно каким результатом (был опыт соответствующий, слава Богу не далеко от дома – то защиту не прикрутят, то патрубки текущие поменяют так что через 300 км я узнаю – заменен только один который тек – еще 3 мастер положил себе в шкафчик а еду и не знаю о том что у меня 3 патрубка на ладан дышат, то пыльник шруса перекрученный не заметят … и т.п. ) в общем все неисправности, и все что вызывает подозрения – делаем дома.
Обязательно проверяем давление в шинах, не забываем что запаска должна быть накачана ( и лучше немного с избытком ).
Все жидкости в норме, омыватель – полный бачек.
Обязательно проверить все световые приборы – сгорела одна лампочка – сразу меняем пару ( в прошлой поездке в Пермский край я не готовил машину просто банально не успел и понадеялся на авось – одна лампа ближнего света не горела — как результат через 700 км сгорела и вторая лампочка, мороз крепчал менять на трассе не вариант в общем ехал пол дороги на вынужденном дальнем и на противотуманках из-за чего получал огромное спасибо от всех встречных, это достойно только критики, так что не повторяйте таких ошибок ( самое интересное что я догадывался что скорее всего и вторая сгорит, точно знал что с одной ехать нельзя ан нет, понадеялся на авось ).
Еще крайне желательно помыть автомобиль – в первую очередь внутри ( Вам самим будет ехать намного приятнее чем если перед этим вы картошку возили в салоне ) и не только салон но и особенно стекла, зеркала – ночью вы об этом вспомните и сами себе скажете спасибо ( стекла нужно помыть не только снаружи, но и обязательно изнутри салона ).
Итак автомобиль готов, что нам брать с собой ?
Комплект инструментов – обязательно, с большим количеством ключей всех ходовых типоразмеров.
Дополнительно :
указатель напряжения на 12 вольт,
изоленту, армирующую сантехническую ленту ( замечательная вещь – ей можно склеить почти все ),
кусок провода,
трос (не тот что в автозапчастях продается а лучше динамическую стропу, если таковой нет — то лучше иметь кусок троса такелажного максимально прочного какой сможете найти – метров 10-ть, буксировочный трос если есть – конечно тоже стоит брать но как правило его прочность оставляет желать лучшего так что сильно но него рассчитывать не стоит ), шаклы,
домкрат ( обязательно должен быть исправен и лучше если это не хай джек, и не штатный автомобильный домкрат – а гидравлика подкатной или бутылочный), кусок доски или фанеры чтоб можно было под домкрат подставить,
манометр для измерения давления в шинах, компрессор ( обязательно проверить чтоб он был исправен перед выездом) а то бывает ситуация – прокололи колесо – фигня есть запаска )))) только запаска давно спущена и ехать на ней нельзя а насоса нет, комплект для ремонта шин,
запас моторного масла на возможный долив, трансмисионку если есть подозрение что может понадобиться и обязательно жидкость для омывателя
обязательно фонарик – лучше налобный
Хороший нож, топор и лопату ( настоящую полноразмерную, те полудетские подделки из магазинов которые имеют складные ручки и лезвия, и всем своим внешним видом говорят что именно это то без чего не выживет не один выживальщик – годятся только для сдачи в металлолом, или для любителей изощренного садизмаа, сперная просто маловата – это тот случай когда размер имеет знчение — у меня фискарс с телескопической ручкой в принципе её с успехом заменит и обычная ш

ыковая лопата с крепким черенком и хорошим лезвием).

2 запасных колеса – резина МТ на которой я езжу последнее время, очень стойка к проколам, но когда ездил на обычной шоссейке – как правило на одну поездку – от 1-го до 6-ти проколов или пробитий колес, еще если едете реально далеко хорошо иметь камеру в запасе под ваш размер колеса. Зимой это не актуально – проколов почти не бывает.
Канистра пусть даже она будет пустая – а лучше с тем топливом на котором работает ваша машина – 10 литров + воронка для заливки топлива

Читать еще:  Новый Mercedes GLB 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Ветошь – в машине обязательно что то чистое чтоб можно было вытереть руки при необходимости.
Ну и стандарный набор – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки…

Итак для машины вроде все. Список конечно довольно обширен, но поверьте, все что здесь написано мне лично всегда пригождалось, пусть и не каждый раз.

Режим движения
– здесь все конечно индивидуально и зависит от личных физиологических особенностей но принцип один — выезжать в дорогу по возможности хорошо отдохнувшим, а скоростной режим вбирать с учетом наименьшей утомляемости для водителя.

У меня это обычно происходит так : Выезд в диапазоне 4-6 часов утра ( как правило я стараюсь планировать выезд на 5-ть или 6-ть часов утра но если просыпаюсь раньше и чувствую что уже не усну, то еду раньше) .
Машина как правило с вечера заправлена – загружена и утром мне остается только встать, умыться, выпить чашечку коньяку кофе и вперед.
С собой всегда беру еду, которую можно употреблять прямо за рулем: яблоки, сухофрукты, орешки, бутерброды, сникерсы и т.п. все под рукой, чай кофе.
Скорость движения почти всегда 90-100 км/час — оптимально, по опыту могу сказать что скорость приезда в точку назначения зависит в большей мере не от максимальной скорости, а то того как часто вы останавливаетесь. Поэтому я еду почти без остановок, только по крайней необходимости. При превышении скорости 100 км/час вы время не выигрываете по тому, что вас тормозят ГИБДД шники, увеличивается вероятность поломок и аварийность, вы утомляетесь намного сильнее, к тому же появляются не предвиденные штрафы и растет расход топлива.
Поэтому лучше ехать медленно но верно.
Самый продуктивный период движения – это светлое время суток ( именно поэтому я всегда стараюсь выезжать как можно раньше) – чтоб мой световой день был как можно больше и успеть проскочить московские пробки.
Ночью лучше всего остановиться переночевать.

Если уж Вы решили ехать и ночью — тогда снижайте скорость – лучше всего пристроиться за кем ни будь с местными номерами кто явно хорошо знает эту дорогу, но несмотря на это ехать все равно опасно, особенно по незнакомой дороге.

Какое расстояние можно проехать за 1 раз без ночевки ?

По старым советским нормативам для водителей- суточный пробег не должен превышать 400 км.
Конечно на вкус и цвет все фломастеры разные и мне некоторые рассказывали что по 3 т. км. за раз проезжали без ночевок и смены водителя, но мне такие подвиги как то не очень.
Сейчас я как правило я езжу с женой и детьми (Она тоже водит машину ). Но оптимально когда в машине 2 человека и у обоих есть водительское и страховка чтоб подменять друг — друга. Меняться стоит по моему опыту не более чем через 500 км или раньше — в зависимости от того в каком самочувствии сам водитель и как его самочувствие оценивает второй водитель сидящий рядом. Можно конечно проехать и больше, но если есть возможность лучше меняться – так происходит смена деятельности у экипажа и водитель отдыхает от дороги, а второй водитель отдыхает от вынужденного безделья ))) – для меня лично второе гораздо более мучительно чем первое. Разовый пробег до ночевки или пункта назначения не превышает 1500 км за один раз, если ехать к примеру 2 дня то на второй день стараюсь всегда оставить меньше чем на первую половину.
Раньше когда у моей Жены не было прав управлять машиной, то за рулем я был один – что сказать – максимальное расстояние которое я проезжал без отдыхе ( заправки не в счет ) около 1700 км. но это — ненужный экстрим.

Первые 400-500 км почти без усталости – легко на драйве), при пробеге 500 -700 км начинает проявляться утомление, легкая сонливость ( от нее хорошо помогает кока кола и разного рода орешки – семечки ), после пробега 800 -1000 км сонливость усиливается, при плохой видимости (ночь, туман, снегопад) — у меня начинаются галлюцинации – мой сценарий – я вижу перебегающую дорогу собаку или человека на расстоянии 30- 50 метров. После пробега в 1000 км галлюцинации усиливаются – я например иногда не могу понять что вижу – т.е. мне кажется что впереди на обочине человек в телогрейке например а на самом деле там просто знак дорожный…
Борьба со сном происходит только волевым усилием.
После 1200 – 1400 проведенных бессменно за рулем можно заснуть с открытыми глазами – т.е. вы глаза не закрывали но … только что ехали в правой полосе а сейчас уже в средней и как переместились не помните… ( к тому-же когда возможность поспать у вас все таки появится то не обольщайтесь – во сне вы тоже будете ехать на машине и бороться со сном проверено не один раз ).
Так что не мучайте себя в дальней дороге почаще меняйтесь, и еще по возможности старайтесь чтоб ваш попутчик ( или вы сами, если не за рулем ) чем то развлекал водителя – травите анекдоты, байки, сказки, обсуждайте машины и секс )))) вобщем все что угодно, лишь бы ваш мозг был занят, даже СиБи рация прекрасно разгоняет сонливость.

Всем желаю хороших дорог и надежных машин, веселых попутчиков и интересных приключений)!

Что взять в дорогу для путешествия на машине: список нужных вещей

Как подготовиться к дальней поездке

Здравствуйте, друзья! Турне на автомобиле имеют ряд неоспоримых преимуществ. Вы не зависите от расписания самолета, поезда или автобуса, т. е. отсутствует риск опоздать. Еще в пути можете делать остановки, когда захочется, поменять маршрут и заехать в интересные места.

И, конечно, бесспорным плюсом будет возможность упаковать с собой гораздо больший комплект вещей, чем при передвижении на общественном транспорте. Хотя и подготовка потребуется основательная. Давайте вместе составим список, что взять в дорогу на машине, чтобы экспедиция прошла с комфортом.

Документы

Все документы удобно сложить в сумочку, чтобы при необходимости быстро достать. Собрать необходимо бумаги на всех, кто отправляется в дорогу:

  • паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • загранпаспорт и/или виза – при посещении других стран;
  • страховой медицинский полис – учтите, что перед поездкой за границу хорошо бы оформить дополнительную страховку;
  • водительское удостоверение – проверьте документ какого образца требуется в страну, куда вы направляетесь.

Возьмите несколько банковских карт с небольшими суммами. Разложить деньги на разные счета лучше на случай утери или кражи карточки. Заблокировав один из счетов, вы не останетесь без средств к существованию.

Не забывайте о наличных деньгах. В отдаленных уголках бывает недоступна оплата безналичным способом, так что живые деньги точно понадобятся.

Для автомобиля тоже нужно собрать пакет с документами:

  • технический паспорт;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис – ОСАГО должен присутствовать обязательно (Каско, если есть, но в дальний путь оформить очень желательно);
  • документы на право управления ТС – если машина не ваша, то потребуется оформить доверенность или договор купли-продажи, если транспорт недавно куплен.

Пригодится и блокнот с ручкой, чтобы делать путевые заметки, записывать новые контакты и адреса. Так что положите их в бардачок.

Инструменты и автомобильное снаряжение

Еще до отправления стоит подготовить машину к дальней поездке: в автосервисе проверить техническое состояние транспорта и провести ремонт при необходимости. Это обезопасит от инцидентов на трассе.

Но мелкий ремонт может потребоваться даже исправному железному коню. У ответственного автомобилиста в багажнике всегда хранится снаряжение практически для любого происшествия, но перед дорогой убедитесь, что все необходимое есть в наличии. Итак, что должно быть в багажнике:

  1. Запасное колесо, ключ, домкрат и набор для ремонта мелких проколов колес.
  2. Компрессор для подкачки шин с манометром: ножной или электрический, а лучше оба.
  3. Комплект гаечных ключей и отверток.
  4. Пассатижи.
  5. Качественный буксировочный трос.
  6. Автомобильные лампочки.
  7. Запасные дворники.
  8. Набор предохранителей.
  9. Жидкости: тормозная, антифриз, масло.
  10. Провода прикуривателя.
  11. Батарейки для брелока сигнализации.
  12. Светоотражающий жилет на каждого пассажира – чтобы выходить из авто ночью.
  13. Огнетушитель.
  14. Знак аварийной остановки.
  15. Изолента – поможет временно отремонтировать проводку.
  16. Средство для очистки стекол и зеркал, а также тряпочки из микрофибры.
  17. Вода для омывателя стекла – не менее 5 л.
  18. Перчатки для грязных работ.
  19. Противобуксовочные траки – зубчатые пластины, которые подкладываются под колеса. Пригодятся, если застрянете в снегу, грязи или попадете в колею. Некоторые с этой целью берут небольшой пакетик с камнями.
  20. Пакет с солью – чтобы выехать со льда.
  21. Лопата – чтобы откидать снег из-под колес.

Еще в поездке могут потребоваться: солнечные очки, фонарик на аккумуляторе (лучше налобный), большой скотч (универсальная и очень полезная вещь). Возьмите с собой небольшую канистру с бензином, особенно если заправляетесь АИ-95. На заправках в глухих краях его может не оказаться, и “заначка” очень выручит.

Ребенок обязательно должен находиться в детском автокресле. Если его нет, то купите и заранее установите в салон.

Когда едете в новую местность, нужно подготовиться по полной программе: неизвестно, какие трудности встретятся на пути. Это касается и построения маршрута.

  1. Навигатор с обновленными картами. Знаю, многие пользуются навигационной системой в телефоне, но она зависит от доступа в интернет, а потому часто дает сбои.
  2. Подробная бумажная карта – для спокойствия и уверенности.
  3. Видеорегистратор – не только предоставит доказательства в случае аварии, но и запишет видео о путешествии от начала до конца.

Перед выездом за границу ознакомьтесь с правилами ПДД страны-прибытия. Вероятно, потребуется снять тонировку или оснастить транспорт дополнительными знаками.

Организация питания

На первый перекус сделайте бутерброды, печеные пирожки, сварите яйца. Возможности значительно расширяются, если есть сумка-холодильник. Она позволяет упаковать с собой сыр (твердый или плавленый), сырокопченую колбасу, вареное или запеченное мясо, большой запас фруктов и овощей. Хорошо, если припасы будут в вакуумной упаковке: так срок хранения значительно увеличивается.

Уложите с собой растворимый кофе, чай в пакетиках, сахар, соль и жвачку. Конечно, не обойтись без стратегического резерва из еды: быстрорастворимая лапша и консервы – несомненные фавориты.

Не забудьте о приборах и сопутствующих аксессуарах:

  • нож или мультитул;
  • вилки и ложки – по количеству пассажиров;
  • тарелки – тоже по числу участников;
  • глубокая миска – чтобы сделать салат;
  • кружки – если крышек от термоса недостаточно;
  • скатерть – застелить багажник или стол;
  • доска для нарезки.

Обязательно загрузите несколько пятилитровых бутылей с водой. Вдруг пополнить запасы питьевой воды будет негде. Также захватите таблетки для обеззараживания воды.

Наполните термосы. В один налейте кофе: он поможет водителю взбодриться, а в другой – чай (черный, зеленый, травяной – на ваш вкус).

Стоит взять термос с широким горлышком для горячего блюда. Его хватит на один прием пищи. Потом в нем удобно заваривать лапшу или быстрорастворимый суп.

Для бодрости водителя купите пару баночек с энергетиком или кофеин в таблетках. Разумеется, благоразумнее остановиться и немного отдохнуть, но иногда ситуация не позволяет, поэтому лучше иметь бодрящее средство.

Если нет желания останавливаться, чтобы пополнить кипяток в термосе, решит проблему термокружка, работающая от прикуривателя. С ней без горячего питья не останетесь.

Во время путешествия можно использовать две стратегии питания:

  1. Останавливаться в кафе и столовых.
  2. Заниматься приготовлением пищи самостоятельно.

Во втором случае вы сможете насладиться странствием сполна и заглянуть в интересные места. Если для вас ближе этот вариант, то придется брать с собой солидный резерв продуктов, заезжать в магазины и тратить время на организацию импровизированной кухни. Вот список того, что понадобится в дополнение к вышеперечисленному:

  • складные стол и стулья;
  • мангал, шампуры или решетка;
  • походная газовая плитка и баллоны к ней;
  • котелок или кастрюля;
  • половник;
  • угли;
  • крупы, лук, картофель.

Можно попробовать самостоятельно наловить рыбы: и рацион разнообразите, и развлечетесь. Так что не забудьте рыболовные принадлежности: удочку, снасти, наживку.

В дороге невероятно тянет что-нибудь пожевать. К тому же это отлично помогает бороться с укачиванием и скоротать время. Запаситесь разными вкусняшками: орехами, шоколадом, мармеладом, леденцами, печеньем, сухариками. Они заглушают голод, когда ждать до остановки больше нет сил.

Комфортное размещение

Для комфортной посадки желательно купить подушки, которые устанавливаются на подголовник, или подушки-воротники. Они снимут напряжение с шеи и позволят комфортно вздремнуть.

Наверняка пригодится плед или одеяло, особенно если с вами в машине путешествует ребенок. Маленькие дети в пути обычно спят, поэтому стоит позаботиться, чтобы малыш не замерз. Теплое одеяло дольше сохранит тепло, если вдруг застрянете на трассе зимой.

Оснастите салон различными органайзерами и кармашками. Благо, их сейчас великое множество. Это позволит разумно использовать пространство и не допустить бардака.

Экипировка во многом зависит от сезона. В летних турне реально обойтись минимумом:

  • головной убор – чтобы не напекло в голову на привале;
  • сменные носки и белье – после душа в гостинице или купания в речке наверняка захочется переодеться во что-то чистое;
  • шлепки или тапочки – чтобы не пришлось подолгу обуваться, когда выходите из машины.

А вот зимой понадобятся:

  • теплая куртка – чтобы выходить на улицу;
  • теплые ботинки – нужны в холодный сезон, ведь ноги мерзнут быстрее всего;
  • шапка и шарф – дополнительное тепло никогда не помешает;
  • термобелье – обеспечивает нормальный теплообмен и не дает вспотеть.

Для тех, кто планирует устраивать длительные привалы и ночевать на природе, необходима туристическая экипировка:

  • палатка;
  • спальники или надувной матрас и одеяла;
  • топорик;
  • спички и сухое топливо для костра;
  • подвесной фонарь;
  • репелленты от комаров и клещей.

Подробнее о том, какое снаряжение для отдыха на природе следует взять, читайте в другой нашей статье.

Если планируете ночевать в транспорте, то купите надувной матрас для заднего сиденья. Он имеет особую форму, позволяющую организовать почти полноценную двуспальную кровать.

Гигиена

Чистота – залог здоровья. Об этом не стоит забывать. В первую очередь позаботьтесь о чистоте рук: санитайзеры и влажные салфетки должны присутствовать в большом количестве и использоваться регулярно. Иначе и до кишечной инфекции недалеко. Также понадобятся сухие салфетки и туалетная бумага.

Ничто не радует так, как свежий и опрятный внешний вид. Чтобы поддерживать приличный облик, уложите:

  • мыло;
  • бритвенный станок;
  • расческу;
  • дезодорант.

Женщинам следует захватить декоративную косметику. Конечно, наносить полный боевой раскрас будет излишне, да и для кожи грим – нелегкая задача, но вот подкрасить губы и ресницы вполне уместно.

Читать еще:  Jeep Cherokee (Джип Чероки) 2014 года - обзор модели авто

Аптечка

В автомобиле по правилам должна быть аптечка с минимальным набором наиболее важных медицинских приспособлений. Проверьте срок годности каждой упаковки, и если он уже истек или близок к этому, то замените средство на новое.

Если отправляетесь в долгую поездку и нет уверенности насчет того, есть ли там аптеки, то дополните стандартный набор следующими медикаментами:

  1. Средства от укачивания.
  2. Жаропонижающие и лекарства от простуды.
  3. Антигистаминные лекарства.
  4. Обезболивающие широкого спектра действия.
  5. Перекись водорода.
  6. Препараты от диареи и отравлений.
  7. Раствор для пероральной регидратации.
  8. Электронный термометр.
  9. Эластичный бинт на случай растяжений.
  10. Крем “Пантенол” от ожогов.

Особое внимание этой категории багажа уделите, если отправляетесь за границу. Изучите правила страны, в которую направляетесь. Скорее всего, потребуется рецепт на ввозимые препараты, поэтому заранее позаботьтесь о его получении у врача.

Развлечения и связь

Скоротать время можно за прослушиванием радио, а там, где радиовещание будет недоступно, включайте флешку или диск с песнями. Закачивайте не меньше 100–200 треков, чтобы не пришлось по кругу слушать одни и те же мелодии.

А вот от прослушивания аудиокниг лучше отказаться. Многие водители отмечают, что монотонный голос рассказчика действует на них усыпляюще.

Не помешает ноутбук или планшет. Он позволит пассажиру заняться полезным делом: скинуть фотографии на жесткий диск, забронировать гостиницу, найти интересные достопримечательности в ближайшем городе и т. д.

Возьмите мобильные телефоны на каждого члена семьи, плюс зарядные устройства к ним. Весьма кстати будет Power Bank: позволит восполнить заряд батареи гаджетов.

Рация желательна, если едете компанией на нескольких машинах. Сотовая сеть не везде хорошо ловит и часто недоступна. К тому же звонить в роуминге дорого.

Заключение

Список из необходимых вещей составляется в зависимости от времени и дальности турне. Для трехчасовой поездки достаточно минимального автомобильного снаряжения и небольшой бутылки с водой. А вот для путешествия продолжительностью несколько дней понадобится внушительный багаж.

Какой транспорт для дальних странствий предпочитаете вы? Чем еще можно дополнить перечень для комфортного автопутешествия?

Ещё один великолепный шаг

как жить в свое удовольствие

  • Страны
    • Абхазия
    • Беларусь
    • Вьетнам
    • Индия
    • Камбоджа
    • Китай
    • Малайзия
    • Россия
    • Таиланд
    • Турция
    • Филиппины
    • Казантип
  • О Детях
    • Беременность
    • Воспитание
  • Саморазвитие
    • Здоровье
    • Сознание
    • Свобода
    • Семья
    • Система
    • Средства
  • Советы
    • Туристам
    • О здоровье
  • Обзоры
    • из путешествий
    • от читателей
    • с фестивалей
  • Блог
    • Наш город
    • El_puzo
    • Nastena
  • Услуги
    • Подбор туристической страховки
    • Оформлении вьетнамской визы
    • Поиск билетов на самолет
    • Помощь в аренде жилья

Путешествие на машине: признаки усталости, опасность и свобода за рулем

Почему я люблю путешествия на автомобиле

В путешествиях я, обычно, сам строю маршруты. В этом мне видится основной плюс поездок на собственном автомобиле. Всё верно, в этой статье речь пойдет про автопутешествия. Поездки на машине — это не только свобода выбора дорог, но и масса опасностей. Самый главный враг — собственный организм и незаметно накатившая усталость.

Я давно оценил прелести поездок на машине по России, со своего первого путешествия в Суздаль на старенькой девятке в компании друзей. Насмотрелся молодежных американских фильмов, в которых ребята время от времени собираются вместе и едут куда глаза глядят. Главное, как я понял, чтобы дело было не в Техасе, Мене и не на Трассе 60, хотя по последней я, вероятно, прокатился бы. В России, несмотря на огромные размеры, с поездками чуть сложнее из-за качества дорог, полицейского беспредела, бандитов и прочих неприятностей.

Оттого по родным дорогам и бездорожью путешествия на автомобиле не всегда выглядят такими привлекательными. Впрочем, в последние годы ситуация сильно изменилась и продолжает меняться к лучшему: появляются новые трассы (пусть платные, но по ним приятнее ехать), происходят кадровые чистки в полиции, бандиты стараются забраться в самую глушь – в общем, благодать для любителей автомобильного туризма.

Какие лично я вижу плюсы в путешествиях на своей машине по России и ближайшим странам? Мои первые поездки давались довольно тяжело: состояние усталости в конце, отсутствие возможности расслабиться по дороге, пробки, штрафы – однако, с каждым новым маршрутом появлялось все больше желания сесть за руль и поехать дальше. Возможно, каждый находит что-то своё в таких путешествиях, а кто-то и вовсе не готов выезжать за пределы родного города, но, позвольте поделиться своими размышлениями:

  • Поездка по России на своей машине– это чувство свободы: впереди и позади километры дороги. Дорога — это маленькая жизнь: что-то уже в прошлом, вдали мелькает будущее, а ты находишься в маленькой реальности – в точке, несущейся по просторам нашей страны или соседних государств
  • Путешествие на собственном автомобиле независимо от маршрута – это шанс поближе познакомиться с городами, дорогами, природой любимой страны. Сколько людей мечтают поехать в США, купить мустанг и пересечь штаты с севера на юг и с востока на запад. С улучшением состояния дорог в России, аналогичное автопутешествие по нашей стране кажется не менее заманчивым

О нескольких действительно интересных маршрутах я писал в своих циклах статей, среди которых рекомендую прочитать:

  • Чувство свободы в поездке на автомобиле – никакой другой вид транспорта, за исключением байка (но это для любителей), не сможет дать такой свободы в дороге. На автомобиле мы сами выбираем куда ехать, когда остановиться перекусить, в каком отеле провести ночь. Любой великолепный пейзаж может стать новой точкой на маршруте, поездка на авто — это мир в ваших руках.
  • Автомобиль представляет собой самый недорогой способ путешествовать. За редким исключением, самые дешевые поездки удается осуществлять на собственном автомобиле, особенно по не самым популярным маршрутам, куда нет акций авиакомпаний и дотаций государства.

Можно долго перечислять положительные моменты автопутешествий, но не каждый человек поймет и оценит. Кому-то нужно самому сесть за руль и проехать свою первую тысячу километров. Кто-то никогда не променяет комфорт и скорость самолетов на салон автомобиля. Не попробовав, вы просто не сможете утверждать, что поездки в отпуск на машине вам не подходят.

Чем опасно путешествие на автомобиле?

По статистке автомобиль – это один из самых опасных видов транспорта. Однако мы об этом часто забываем, особенно привыкнув кататься по знакомым улицам города. К сожалению, отправляясь в дальнюю поездку, новички часто продолжают вести себя так же, как делали это дома. Именно такое поведение за рулем приводит к трагедиям. Давайте я расскажу несколько прописных истин, о которых надо помнить каждый раз, садясь за руль во время дальней дороги:

  • Перед длительным автомобильным путешествием необходимо тщательно выспаться. Не хватало еще, чтобы усталость навалилась в самый ответственный момент. Усталость – это невнимательность и заторможенная реакция, которым на дороге не место
  • Быстрая езда во время дальних поездок почти не сокращает время в пути. Обгоняя, часто с нарушением тихоходы и другие автомобили, вы просто упираетесь в хвост следующей колонны, создавая при этом огромный риск для всех участников движения
  • Заправляйтесь своевременно. Езда на остатках бензина, в ожидании любимой заправки, может привести к длительной остановки и попрошайничеству на дороге, а часто и к поломке автомобиля
  • Сумерки на трассе – самое сложное время для автомобилистов. В отличие от города, малая освещенность и большая скорость, не всегда позволяют качественно оценить расстояние и просчитать маневр. Еще сложнее среагировать на чужой необдуманный маневр в сумерках.
  • При первых же признаках засыпания нужно останавливаться и менять водителя или спать. Большинство аварий происходит из-за «слишком медленного моргания». Не возможно почувствовать момент засыпания: секунду назад ты видел красный свет фар перед собой и вот уже стоишь, хорошо если на обочине, а не во встречной фуре. О признаках засыпания напишу в конце статьи
  • Уважение к другим участникам дорожного движения во время дальних путешествий – залог удачной поездки. Подрезая, влезая с обочины, хамя, быстрее не доедешь, а массу проблем можно получить. Помните, главное правило туриста: «как только ты вышел из дома – ты стал гостем в этом мире, веди себя соответственно»
  • Дорожная карма догоняет быстрее, чем колесо Сансары в странах Азии. Каждый поступок возвращается быстро и бьет особенно больно. Поверьте, не один десяток подрезальщиков, моргальщиков и гудельщиков я видел на обочине. И помните, никогда нельзя оставлять людей в беде на трассе – ваша помощь может спасти жизни, и всегда вернется добром.
  • Правила дорожного движения придумали не для того, чтобы их нарушать. Помните о них, выезжая на встречку под несущуюся с горы фуру или Камаз, выезжающий из-за поворота.
  • Всегда считайте, что все вокруг не знают правил, купили права, два дня за рулем и вообще шизофреники в момент обострения – ожидайте самых странных маневров от других участников дорожного движения и будьте к ним готовы.

Соблюдение правил не гарантирует 100% безопасности в путешествии на машине по России или любой другой стране, так как на дороге вы не один. Кроме того, всегда есть место непредвиденным случаям – за рулем нужно быть предельно осторожным, поэтому ещё раз хочу проговорить про усталость и сон.

Первые признаки засыпания за рулем и как с ними бороться в автопутешествии

Только сосредоточенность на дороге поможет максимально обеспечить вашу безопасность в поездке на машине. Рассматривая сотни и тысячи аварий в роликах на Ютубе, я почти каждый раз видел, что аварии можно было бы избежать, если водители были бы немного внимательней и не нарушали скоростной режим. К сожалению, усталость часто наступает после 4-6 часов монотонной дороги, концентрация падает, и в экстренный момент не хватает доли секунды, чтобы среагировать. После 8-12 часов езды, водитель начинает превращаться в потенциального убийцу. К концу первых суток, один водитель уже практически не контролирует дорожную ситуацию, в чем он никогда не признается даже себе, поэтому коротко о важных признаках усталости:

  • Как только за рулем вы начинаете замечать, как моргаете – Морфей подкрадывается к вам, чтобы стать проводником в царство Аида. Незамедлительно останавливайтесь на обочине, и, как минимум, умойтесь. Выпейте чай или кофе, и найдите на карте ближайшее место для сна. Если есть второй водитель, посадите его за руль.
  • Если вы начинаете пренебрегать безопасностью: разгоняться, совершать резкие маневры, перестаете соблюдать дистанцию – значит усталость берет своё и часть мозга уже начинает отключаться. Коль скоро теряется один из основных инстинктов, отвечающих за собственную безопасность — значит пора отдыхать
  • Как только вас начинают раздражать простые вопросы: о времени, скорости, расстоянии или банальной таблице умножения – ваш мозг готовится ко сну. Не стоит мучить себя уговорами «ну еще пару километров», ищите место для отдыха. Кстати, сами уговоры – это уже повод для беспокойства
  • Если у вас появилось желание закрыть глаза на полсекунды, убедитесь, что не создаете аварийную ситуацию и жмите на тормоз. Ваш уставший мозг начинает прибегать к уговорам, значит ему настолько хочется отдохнуть, что больше медлить нельзя.

Кстати, на мой взгляд, поездка на машине из Москвы в Крым или Питер, продолжает оставаться самым дешевым способом путешествовать. О моём опыте таких дальних поездок можете прочитать в статьях:

Помните, иногда встав на обочине подремав даже 10-15 минут, можно получить заряд бодрости, достаточный для того, чтобы доехать до мотеля или другого места для сна. После более 12 часов дороги, желательно остановиться и вздремнуть хотя бы 4 часа, иначе это большой риск. Сэкономленные секунды порой обходятся дорого. Не для того мы выбираем путешествие на машине, чтобы превратить железного коня в груду металлолома. Берегите себя и своих близких, находясь за рулем – от ваших действий зависят жизни.

Езда по трассе. О чем надо знать любому водителю.

Трасса. Ровная, широкая дорога, красивый пейзаж. За окном мелькают поля, леса и рощи, деревни и города. Водителей можно разделить на две категории: те, которые езду по трассе любят больше, чем городскую, и те, кто лучше себя чувствует в режиме города, чем на трассе.

Это не относится к навыкам и стажу, это внутреннее состояние сидящего за рулем. Лично я отношусь ко второй категории водителей. Мне езда по трассе кажется скучной и не интересной. Но, несмотря на личные пристрастия, любой водитель периодически, кто реже, кто чаще, сталкивается, как с трассовой, так и городской ездой.

Мое личное мнения (у Вас может быть свое), что выезжать на трассу надо только после того, когда Вы очень хорошо освоили все азы городской езды и приобрели необходимую мышечную память и привычки. Ведь, с одной стороны, вождение на трассе легче: едешь по прямой, не надо постоянно следить за пешеходами, маршрутками, светофорами, стопами впереди едущих авто и знаками. С другой стороны, на трассе важно умение управлять авто на повышенной скорости, хорошее знание возможностей своей машины, ощущение расстояния для безопасных обгонов и маневров.

Поэтому, если вы уже набрали необходимый для трассы опыт, давайте поговорим о том, какие ошибки других водителей могут послужить нам уроком и сделают нашу езду по трассе, в первую очередь безопасной и сведут к минимуму неприятное общение с представителями дорожной полиции и ГАИ.

1. Знаки приоритетней разметки. Очень часто на трассе можно встретить знак «обгон запрещен». При этом, видя прерывистую линию разметки, водитель ориентируется на нее. Но, надо помнить, знаки – имеют более высокий приоритет.

2. Сколько действуют запрещающие знаки? А их очень много на трассах. Это и ограничение скорости, и знаки, запрещающие обгон, повороты, развороты и много других… Эти знаки действуют до первого перекрестка, либо до знака, отменяющего ограничения.

3. Трассовая скорость выше городской. И, что скрывать, многие водители превышают разрешенную максимальную скорость, двигаясь по трассе. Я не буду Вам читать лекцию, о том, что это недопустимо, но давайте хотя бы подумаем о безопасности. Чем опасна высокая скорость? Увеличивается вероятность не справится с управлением, не успеть затормозить при возникновении непредвиденной ситуации. При резком торможении на высокой скорости любая машина идет юзом, и на скользкой дороге ее начнет крутить. Неосторожное движение руля на высокой скорости может привести к тому, что машина слетит с трассы.

4. Мокрая и скользкая дорога – это не только снег, гололед и дождь. Очень опасной дорога становится при повышенной влажности в воздухе: при моросящем дожде, россе и тумане. Все маслянистые вещества, которые в большом количестве покрывают любой асфальт, приподнимаются, образуя пленку. Именно поэтому, надо быть очень осторожным и внимательным, при любой мокрой, влажной и сколькой дороге.

Читать еще:  Mercedes-Benz представила умный минивэн для путешествий

5. Чем выше скорость, тем более плавными должны быть все движения руля и педалей и больше безопасное расстояние на дороге. Никаких резких движений, даже случайных!

6. Повороты на трассе часто могут представлять опасность. Особенно — не знакомые. Когда Вы не знаете угол поворота, снизить скорость надо до такой, чтобы безопасно войти в поворот под любым углом, без выхода, или вылета, на встречную. Это может спасти жизнь!

7. Обгон и опережения на трассе – самые распространенные маневры. И, как это не банально звучит, но всегда надо руководствоваться основным правилом «не уверен – не обгоняй». Помним, что скорость встречного транспорта может быть выше нашей, мы должны не только начать маневр, но и успеть безопасно его завершить. Если Вы не успеваете закончить обгон, никогда не уходите на левую обочину, лучше заранее начинайте проситься назад, в свою полосу. Боковое столкновение всегда лучше лобового. Во втором варианте – шансов практически нет.

8. Все маневры, особенно обгоны и опережения, стараемся делать максимально быстро. Выходя на обгон, не бойтесь нажимать на педаль газа. Ваша скорость должна быть выше, чем скорость транспортного средства, которое вы обгоняете. И Вы, в минимально короткий срок, должны уйти с полосы встречного движения.

9. Чем выше ваша скорость, тем труднее совершить обгон. Если скорость потока достаточно высокая, не старайтесь обогнать автомобиль, чтобы ехать просто перед ним. Это ребячество. Помните, для обгона, надо в минимальные сроки разогнать автомобиль, а при изначально высокой скорости, это будет сделать не просто.

10. Старайтесь на трассе, да и в городе, быть предсказуемым. И сами держитесь подальше от непредсказуемых водителей. Включайте поворотники заранее, не забывайте смотреть в зеркала и просматривать мертвую зону. При высоких трассовых скоростях, это особенно актуально.

11. Ну и о принятие решений в экстремальных ситуациях. Лучше, чтобы Вы научились принимать такие решения, на небольших скоростях, в городе. Ведь если ваши навыки еще недостаточно отточены, Вы не знаете, как среагируете на автомобиль, вылетающий со второстепенной дороги, вам наперерез, или на лопнувшее в движении колесо вашего автомобиля, автомобиля, движущегося по встречной, или впереди Вас, на то, что встречный автомобиль выходит на обгон и движется Вам в лоб….

Всегда следует помнить, что любой автомобиль (даже самый хороший и надежный) – средство повышенной опасности. На дороге мы отвечаем не только за себя, но и других участников дорожного движения. Дома нас ждут живыми и здоровыми, пусть и на час позже. Будьте внимательны и аккуратны на дороге! Иногда, дорога не прощает ошибок… Берегите себя и своих близких.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как подготовиться к автопутешествию

Каково путешествовать по России на машине? В этом отчете я поделюсь своим опытом самостоятельных автомобильных путешествий. Какой автомобиль выбрать? Что взять в поездку? Как подготовить машину? Что предпринять для безопасности путешествия? Мой личный опыт и советы заядлых автотуристов.

Я очень люблю путешествовать! И каждый раз я стараюсь привнести в это дело новизну: новый стиль, новый формат, новые маршруты.

  • Я уже путешествовал на велосипеде по пустыне Сахара, побережью Средиземного моря и Атлантического океана в Марокко.
  • Организовал одиночный трип на мотоцикле по Суматре.
  • Как следует покатался на арендованных байках на островах Пенанг и Борнео, по Филиппинам и Вьетнаму.
  • Наездился на поездах и налетался на самолетах тоже будь здоров!

И вот настал момент попробовать что-то новое. Решил купить суперпроходимый и вместительный автомобиль — УАЗ «Патриот», чтобы с ним открыть для себя новый стиль путешествий. Мой первый автомобиль, впервые за рулем. Потренировался три месяца, катаясь по ближайшим окрестностям, экипировал машину, купил все необходимое туристическое снаряжение — и вот в первый день осени 2016 года я сел за руль и отправился в дорогу длиной несколько тысяч километров, чтобы увидеть Кавказ.

На автомобиле я пока путешествовал только по России (читайте: Куда поехать на машине в России), и мои советы в первую очередь пригодятся тем, кто готовится к поездке внутри страны. Но также мои рекомендации по подготовке автомобиля, сбору вещей и вопросам безопасности будут полезны и тем, кто планирует самостоятельное путешествие на машине в Европу или иные места за границей. Большинство советов универсальные.

Почему для путешествий по России я выбрал УАЗ «Патриот»

Я долго выбирал автомобиль, сравнивал все возможные параметры, плюсы и минусы каждого варианта. В итоге пришел к выводу, что оптимальным вариантом для меня с учетом моих потребностей будет именно «Патриот».

В чем плюсы автомобиля УАЗ «Патриот» для дальних путешествий по России?

  1. Проходимость. На этом автомобиле я проезжал по жуткой грязи, въезжал на очень крутые склоны, скакал по огромным булыжникам на бездорожье в горах, ездил по руслу горных рек. Автомобиль справился со всеми трудностями. Я любитель забраться в отдаленные и труднодоступные места, поэтому проходимость машины для меня очень важна.
  2. Вместительность. Сколько бы у вас не было экипировки, личных вещей, техники для съемки и работы, запасов провизии и воды – все это прекрасно уместится в багажнике и салоне автомобиля. Еще один бонус: в салоне при сложенных задних сидениях могут спать два человека (я сделал простую конструкцию из фанеры в виде фальш-пола, а сверху постелил ватный матрас – постель готова). Так что УАЗ «Патриот» — это практически дом на колесах.
  3. Чинится в любой деревне в самых отдаленных уголках страны. Если во время путешествий по России вдали от цивилизации (например, на Алтае или Кавказе) произойдет поломка автомобиля, то легко можно будет найти нужные детали на замену и умельца, который сможет все наладить (там ведь только на УАЗах и ездят). Если вы путешествуете по России на иномарке и в какой-нибудь глуши случится поломка, то вам придется не сладко.

Но, конечно же, есть и минусы:

  1. Большой расход бензина: около 13 л/100 км по трассе, на бездорожье может быть и все 40-50.
  2. Трясет, шумит, вибрирует. В дальних поездках на «Патриоте», когда проезжаешь около 1000 км в день, это выматывает. Но что поделать? Это российский автопром! Это УАЗ! Придется потерпеть.
  3. Свыше 120 км/ч не поедешь, как ни старайся. Точнее даже после 100-110 км/ч уже становится крайне некомфортно – двигатель ревет, машину колбасит.

Также УАЗ «Патриот» вполне подойдет для поездок в страны СНГ, а вот в путешествие по Европе лучше отправиться на другой машине — иначе придется волочить за собой прицеп деталей и запасных частей.

Подготовка к дальнему путешествию на машине

Сразу оговорюсь, я не даю советы по подготовке и экипировке автомобиля к масштабным и долгим поездкам в несусветную глушь, в тайгу, в горы, за сотни километров от ближайшего населенного пункта. Для таких экстремальных экспедиций потребуется подготовка совсем иного уровня, а также уверенные знания в механике, умение диагностировать и устранять поломки. Я таковыми навыками не обладаю и большинство людей, полагаю, тоже. Поэтому мои списки и советы предназначены исключительно для автотуристов, желающих съездить на своей машине на отдых, а не оправиться покорять девственные просторы тайги, тундры или малодоступные плато и горные перевалы.

На заметку. Чтобы путешествовать на автомобиле, не обязательно иметь личный транспорт или ехать на нем из самого дома. Машину можно взять напрокат в том месте, куда вы отправляетесь. Найти автомобиль нужной марки и класса по лучшей цене можно на удобном сервисе Skyscanner Car Hire, который сравнивает предложения всех самых популярных компаний по аренде авто. Особенно удобно, если планируете путешествие по Европе, Азии или Америке.

Что сделать перед отъездом

Итак, что стоит сделать перед тем, как отправиться в самостоятельное автомобильное путешествие по России или за границу?

  1. Пройти техосмотр, заменить масло, фильтры, изношенные детали — в общем, все проверить и привести автомобиль в наилучшее состояние.
  2. Экипировать, оборудовать машину всем необходимым. Если собираетесь ездить по бездорожью, стоит поставить защиты топливных баков, защиту рулевой тяги и раздатки. Оборудовать спальное место, если планируются ночевки в машине. Организовать хранение вещей (их в большом путешествии набирается много — нужно все грамотно уложить).
  3. Продумать питание и сформировать запас еды и воды. Всегда лучше иметь что-то съестное как для перекуса в пути, так и запас на черный день (точнее — несколько дней).
  4. Продумать маршрут и места ночевок. Посчитайте, какое расстояние вы будете проезжать в день, и, исходя из этого, решите, где будете ночевать, чтобы не оказаться ночью в чистом поле. Это вопрос безопасности и спокойствия.
  5. Узнайте о работе сотовой связи и наличия доступа к интернету по маршруту поездки и в точке назначения.

Что взять в путешествие на машине

Ниже перечислены все вещи, которые я беру с собой в дальние и длительные автопутешествия. Составьте на основе моего списка свой, включив в него те вещи, которые вам понадобятся в поездке. Распечатайте и используйте при сборах, чтобы ничего не забыть.

Обязательный набор автомобилиста. Расширенная туристическая аптечка, огнетушитель, компрессор, домкрат, набор инструментов, запаска, трос, пусковые провода. У меня также имеются: лопата, сапоги резиновые, топор, пила, доски для домкрата, тряпки, воронки, омывайка, антифриз, тормозная жидкость, перчатки, канистра с запасом воды, веревки, резинки багажные с крюками, набор предохранителей, хомуты.

Электроника. Инвертор (преобразователь напряжения в 220 вольт). Очень важная вещь в путешествии! Дает возможность заряжать технику и подключать любые не слишком мощные электроприборы. Захватите и запасные предохранители к нему. Также очень пригодятся: навигатор, видеорегистратор, антирадар, телефоны с GPS, полезными приложениями для путешествий и картами (OSM, Яндекс, Google). Прочая электроника: ноутбук, фотоаппарат, плеер, usb-колонки (с ними удобно смотреть кино по вечерам, слушать музыку в номере гостиницы). Сим-карты разных (лучше всех) операторов.

Походный быт. Влажные салфетки, бумажные салфетки, дождевик, спальники, палатка, коврики туристические, простыня, подушки, наволочки, полотенца, плед, мешки для мусора, стулья походные раскладные, стол раскладной (подумайте, насколько он нужен, так как занимает много места), термосумка, туалетная бумага, мыло, шампунь, средства личной гигиены, спички, зажигалки, фонарик и батарейки, фумигаторы и спреи от насекомых, спирт или хлоргексидин для дезинфекции.

Приготовление и прием пищи. Газовая горелка и баллоны, котелки, сковорода, столовые приборы, кружки, термос, контейнеры, штопор, консервный нож, ножи, маленький походный чайник или кипятильник, гейзерная кофеварка или турка, доска разделочная, губки для мытья, моющее средство, мангал, шампура.

Питание. Каждый сам формирует свои запасы съестного, я перечислю лишь основное. Соль, сахар, чай, кофе, подсолнечное масло, орехи и мюсли для перекуса в пути. Чем можно питаться в путешествии? Подходящие продукты, на мой взгляд: крупы, макароны, консервы мясные, овощные и рыбные, кус-кус (очень рекомендую), хлебцы или сухари. Приличный запас питьевой воды — обязательно!

Наличные деньги разного достоинства, особенно мелкие (50, 100). Далеко от крупных городов не расплатишься картой, а банкомат не всегда найдешь (например, мы как-то в Марокко в крошечном совершенно нетуристическом поселке в пустыне Сахара оказались без налички в местной валюте, пришлось искать желающих обменяться). Путешествуя самостоятельно по России на автомобиле, всегда есть вероятность сломаться, и тогда нужно будет прибегнуть к чьей-то помощи — наличка пригодится.

Одежда. Отправляясь в дальнюю поездку на машине, продумайте этот вопрос как следует. Подбирайте одежду и обувь, исходя из маршрута и сезона. Если будете ночевать в палатке или машине, позаботьтесь о наличии теплой одежды (например, мы на Кавказе в сентябре-октябре сильно мерзли по ночам). Термобелье и одежда из флиса никогда не будут лишними. Подберите оптимальную обувь разного вида: что-то легкое (шлепки, сандалии), непромокаемое (сапоги, ботинки), повседневная обувь для города или природы. Могу порекомендовать трейловые (для бега по пересеченной местности) кроссовки Asics — это прекрасная обувь! В этих чудо-кроссовках мы в день проходили в горах свыше 20 км с набором высоты более километра, и в −20°С не мерзли, и в +30°С в них ноги не варятся, да и ехать за рулем по 15 часов в день в них удобно.

Прочее: книги, солнцезащитные очки, скотч, булавки, иглы и нитки для шитья, ватные диски, клей, зонт, гамак.

Безопасность в поездке

Советы по безопасности от опытных автопутешественников, которые стоит взять на заметку:

  1. Продумайте безопасность ночевки. Лучше спать в машине. Все ценные вещи тоже должны находиться внутри. Водительское сидение не складывайте и оставляйте свободным, чтобы иметь возможность быстро сесть за руль и уехать. Нос машины не должен упираться в препятствие (дерево, овраг, водоем и прочее).
  2. Держите под рукой средства самообороны. Например, перцовый баллончик. Опытные путешественники рекомендуют иметь под рукой мощный фонарь или прожектор (чтобы ослепить неприятеля). В лицо агрессора также можно выстрелить каким-нибудь бытовым спреем (например, WD-40, стеклоочистителем и т. п.).
  3. Информируйте своих близких о том, где вы находитесь, останавливаясь на ночлег, а также во время пути.
  4. Узнайте и выпишите телефонные номера эвакуаторов и сервисных центров для вашего автомобиля в тех регионах, через которые вы будете проезжать.
  5. Следите за количеством топлива. Заблаговременно заправляйте полный бак. В идеале — возить канистру с бензином.
  6. Полезно иметь спутниковый телефон.
  7. Несколько очков в пользу вашей безопасности даст наличие у вас документов прессы или хотя бы бейджиков. Хорошо, если у вас есть возможность оформить в интернете специальную страничку, которая будет рассказывать о вашем путешествии и создаст видимость того, что вы являетесь участником крупного тревел-проекта и вся страна знает о вас. Также можно украсить автомобиль наклейками о вашем участии в экспедиции. Эти меры дадут вам особый статус и сделают сотрудников правоохранительных органов более мягкими и справедливыми в общении с вами (вероятность наездов и грубости снизится).

Вопросы безопасности, которые всегда следует продумывать любому путешественнику (не только автомобилисту):

  • Деньги. Спрогнозируйте ВСЕ возможные финансовые трудности и найдите пути их решения. Стоит иметь несколько карт разных банков, хранить их в разных местах (то же касается и налички). Имейте резерв — сумму на непредвиденные расходы.
  • Документы. Отсканируйте или сфотографируте свои документы, сохраните их на флеш-карте и храните при себе.

Список вещей в дорогу и советы по безопасности и комфорту буду постепенно дополнять и корректировать по мере накопления нового опыта. Вашим советам и замечаниям буду рад! Делитесь опытом в комментариях — будем формировать заметку автопутешественника общими силами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector