Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряженный гибрид Porsche Panamera

Проверяем способность гибридного универсала Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo ездить без бензина

Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo я провел, приехав на встречу с легендарными моделями Порше. Но такое впечатление, что подарок получил именно я.

А как иначе рассматривать возможность прокатиться за рулем единственного в своем роде авто? Номинально такой Porsche Panamera можно поставить в один ряд с седанами высшего люкс-класса.

У этого Porsche Panamera нет конкурентов

Мощность, разгон и расход топлива гибридного Porsche Panamera Turbo S с кузовом … универсал

Вот только эта модель отличается от них врожденной спортивностью и… кузовом универсал. И все же крутость этой Панамеры – далеко не в объеме багажника, не в просторе и оснащении заднего ряда, даже не в плавности хода. А в совокупности характеристик авто.

Оттопырить активное антикрыло я не могу. В универсале Porsche Panamera Sport Turismo оно отсутствует.

Машина с приемлемой жесткостью пружинит на неровностях благодаря новой пневматической подвеске, а в поворотах непоколебима настолько, что мне легко представить себя за рулем 911-го.

Гибридная силовая установка развивает 680 л.с. и 850 Нм. При поддержке электрического двигателя и взаимодействуя с 8-ступенчатой коробкой PDK и полным приводом, бензиновый 4-литровый V8 разгоняет более чем 5-метровый универсал до сотни за 3,4 с и максимальной скорости в 310 км/ч.

При этом средний расход топлива заявлен на уровне 3,0 л на 100 км. Это при условии, что я буду заряжать Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo от бытовой электросети.

И в этом случае я легко смогу ездить на этом крупном и престижном авто на работу и домой, как на обычном электромобиле. Ведь эта машина должна проезжать исключительно на электротяге до 49 км. Правда, на эту цифру влияет ритм движения.

Реальный тест Панамеры без капли бензина

Сколько гибридная Панамера проезжает на электротяге, как разгоняется и насколько быстро едет.

При заряженной на 50% батарее наша Панамера обещает проехать на одной только электротяге до 18 км. И для этого мне совершенно не приходится напрягаться, боясь шевельнуть правой ногой на педали газа.

В отличие от гибридных модификаций других производителей, щиток приборов – традиционный.

Наоборот, я смело давлю на акселератор – и Панамера ускоряется, как электромобиль, напористо, ровно и тихо. И даже на автобане при скорости 130 км/ч стрелка тахометра тоже не дрогнула.

На электротяге можно ехать еще на 10 км/ч быстрее, но сдерживают знаки ограничения скорости и то, что батарея разряжается быстрее. А практически отсутствующие торможения не позволяют восполнять запасы энергии.

По разные стороны от аналогового тахометра – цифровые экраны. Сюда можно вызвать данные о работе гибридной силовой установки.

Когда они закончились, тут же с низким мощным рыком проснулся бензиновый мотор. Тембр его голоса красиво меняется вслед за движением акселератора, а я наслаждаюсь не только звуком, но и прекрасной отзывчивостью силовой установки.

Причем она контролируется круглым переключателем на руле, как в семействе 911-х и 718-х. Porsche не был бы самим собой, если бы здесь отказались от настроек Sport и Sport Plus.

У гибридной Панамеры – знакомые по другим моделям Porsche режимы Sport и Sport Plus. Но у нее имеются и собственные – E-Power, Hybrid Auto, E-Hold и E-Charge.

А вот вместо привычных Normal и Individual тут E-Power и Hybrid Auto. Первый позволяет гибридной силовой установке максимально использовать электродвигатель, второй – самостоятельно выбирать, насколько делиться или запасаться энергией.

Как зарядить гибридный Porsche Panamera

Но я и тут могу вставить свои пять копеек. Через подраздел E-Hold можно всегда иметь в запасе определенный заряд батареи. E-Charge позволяет быстро ее заряжать.

Непривычные ощущения, когда мчишься на Porsche по автобану под шорох шин и спящий тахометр.

И видя, как она наполняется, я понимаю, что в дальней дороге буду избавлен от необходимости тратить от 2,4 до 6 часов (зависит от типа зарядки) на восполнения полного объема батареи, «привязав» Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo к розетке.

«У такого авто и конкурентов нет. Во всяком случае, я не слышал об универсалах Audi A8, BMW 7 Серии, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz S-Klasse.»

Для Porsche оказалось мало взять 911-й и растянуть его на 5 метров. Они умудрились превратить Панамеру в универсал и «прикрутить» к самому мощному мотору подзаряжаемую гибридную установку.

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo

Фото автора и Porsche

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оператив ЗР: Porsche Panamera 4 E-Hybrid — богатые тоже экономят?

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Повод: презентация гибрида plug-in в кузове Porsche Panamera.

Место действия: Кейптаун, ЮАР

Впечатления: совсем незнакомая местность, левостороннее движение, недобрые взгляды, которые бросают на мой автомобиль жители бедных кварталов южноафриканского мегаполиса… Я был настолько напряжен, что поначалу даже не заметил, что в этом Porsche что-то не так. Но что? У машины вышколенная эргономика, отменная динамика, примерное поведение на дороге — все, как у других моделей, носящих имя великого Фердинанда. И только выбравшись на трассу, понял, в чем тут дело: я все время ехал в оглушительной тишине, в которую лишь изредка встревали подсказки навигационной системы. А где же бодрый рокот мощного мотора?

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Со слухом у меня все в порядке, просто по мегаполису я ехал исключительно на электротяге, — 136 электрических сил вполне хватает, чтобы держаться в потоке. И если не гарцевать, то даже на трассе электромотор справляется в одиночку. Бензиновый 330-сильный V6 c двойным турбонаддувом проснулся, лишь когда я вдавил педаль в пол. Чарующий звук — только за это можно влюбиться в Porsche. Стрелка мгновенно подлетела к максимально разрешенным на местных дорогах 120 км/ч. Неудивительно, ведь по динамике Panamera с гибридной установкой не уступает модели 911 Turbo.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

При этом разработчики обещают фантастический расход топлива — в условном городском цикле двухтонный автомобиль потребляет 2,5 л/100 км. Конечно, в реальности эти показатели будут выше. Например, за 80 пройденных километров гибридная Panamera израсходовала чуть больше 6 л/100 км. Завидный показатель, хотя на длинных плечах средний расход, без сомнения, вырастет. Ведь электроэнергии хватает максимум на 50 км, а потом большую часть работы берет на себя бензиновый мотор. Только вот если почитатель Порше и предпоч тет гибридную версию чисто бензиновой, то уж точно не из-за экономии.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

При схожей с первым поколением общей концепцией автомобиля конструктивно новая гибридная Panamera отличается от предшественника. Например, емкость батареи в полтора раза выше — по сравнению с предшественником она поднялась с 9,4 до 14,1 кВт . ч, а масса аккумуляторов осталась прежней. Модернизирован гибридный модуль: муфта, размыкающая связь между бензиновым и электрическим мотором, вместо электрогидравлического привода получила более компактный электромеханический. В предыдущей версии тяга от двигателей на колеса шла через классический 8-ступенчатый автомат, у новой модели — через роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями и восемью передачами.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Конечной точкой на маршруте была гоночная трасса Killarney Raceway, где меня ожидала еще одна новинка от Porsche — модель 911 GTS. Мне посчастливилось не только прохватить несколько быстрых кругов, но и покрутиться по извилистым горным серпантинам в пригороде Кейптауна. Кстати, в России GTS появится в пяти версиях: купе и кабриолет, обе с задним и полным приводом, а также с кузовом Targa. Цены стартуют от 7 739 000 рублей. Гибридная Панамера обойдется примерно на полмиллиона дешевле. Подробно о моделях 911 GTS и гибридной Панамере читайте в ближайших номерах журнала и на сайте.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Оценка: Porsche Panamera 4 E-Hybrid — это удачное сочетание электрической и бензиновой тяги. Причем как в техническом, так и в эмоциональном плане.

Читать еще:  Тюнинг Mansory для Porsche Cayenne Coupe E3 2020 2021

Перспективы: гибридной Панамере вряд ли удастся склонить на свою сторону толпы покупателей. Но и задача такая не стоит. Это — имиджевая модель, подтверждающая практически безграничные возможности Porsche.

Панамеризация: универсал и супергибрид Porsche Panamera в руках Леонида Голованова

— Да вы знаете, какой шум от этого трека, как он нам мешает? И ради чего? Это же просто развлечение для богачей!

Правы протестующие канадцы: конечно, Porsche Panamera — это не просто транспортное средство, а дорогая игрушка. Особенно в топовой гибридной версии. А с кузовом универсал — еще и красивая.

С какой радостью в советские времена вцепился бы в этих канадских пенсионеров любой наш журналист-международник! Вот он, жестокий мир чистогана: безбашенные толстосумы гоняют в свое удовольствие, а на права простых канадцев им плевать.

— Вы-то ладно, ваши машины тихие. А когда здесь ездят прототипы с моторами V8, пальба на весь округ!

И не лень им тащиться сюда каждое утро из своей деревушки за пять километров. С другой стороны, а что еще делать на пенсии в этой глуши? Только трясти хипповской стариной! Знай стучи в барабан да демонстрируй всем проезжающим плакаты «Скажи да тишине» или «Гоночный трек слишком громкий». Тем более что всем местным это нравится: каждый гудит и приветственно машет.

Как бы не снесли этот самый Vancouver Island Motorsport Circuit.

Канада вообще напоминает цитадель победившего социализма, а уж сонный остров Ванкувер, что к западу от одноименного города, и подавно. Население возрастное, живут скромно, ездят на стареньких недорогих машинах. Остерегаются пум и медведей, которые здесь не редкость. Наслаждаются видами: горы и холмы, поросшие густым лесом, живописные фьорды, как в Норвегии, величественные долины, как в Шотландии. И среди этой заповедной тишины вдруг — бац! — роскошный современный трек.

Правда, короткий, длиной всего 2,3 км. Зато он единственный в Канаде круглогодичный — спасибо мягкому ванкуверскому климату. Трехмерный, с перепадами высот. С очень интересными виражами. И, братцы, как волшебно здесь едет Panamera Turbo S E-Hybrid!

Да, я по-прежнему считаю гибридомобилизм мертворожденным явлением. Но есть одна компания, способная примирить меня с совершенно бессмысленной идеей всегда возить с собой несколько центнеров электротехники ради экономии пары литров бензина.

Забавно, что ничего нового в Штутгарте не придумали — ни технически, ни маркетологически. Ведь это Lexus первым стал продавать свою гибридную начинку тем, кто привык брать самое дорогое: хотите топовый LS — берите 600h, альтернативы нет. И вот теперь немцы идут по тому же пути: самая мощная Panamera — гибридная!

Среди шести вариантов силовых установок в панамеровской линейке есть и «обычная» Panamera 4 E-Hybrid, где 136-сильный электромотор спарен с битурбомотором V6. В сумме они дают 462 л.с. и 700 Нм — неплохо, верно? Забавно, что эта же «шестерка» на версии Panamera 4S развивает 440 л.с., но для гибрида ее дефорсировали до 330 сил. Ибо негоже, чтобы Panamera 4 E-Hybrid конкурировала со старшей восьмицилиндровой версией Panamera Turbo, четырехлитровый битурбомотор которой выдает 550 л.с. и 770 Нм.

Топ-версия Panamera Turbo S E-Hybrid. Мотор V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров (давление наддува до 2,0 бара) автоматическим сцеплением соединен с электродвигателем, встроенным в восьмиступенчатый «робот» PDK: когда оно разомкнуто, гибрид едет только на электротяге. Литий-ионная батарея Samsung емкостью 14,1 кВт·ч имеет жидкостное охлаждение и расположена под полом багажника. За левым задним крылом пристроен стандартный или бортовой инвертор мощностью 3,6 кВт, который позволит пополнить батарею от 220-вольтовой сети за шесть часов, или опционный на 7,3 кВт. Шасси мехатронное — пневмоподвеска, полный привод с муфтой подключения передка, а длиннобазная версия Executive в стандарте оснащается системой подруливания задних колес

А на вершине теперь — Turbo S E-Hybrid. То есть Turbo с наддувной «восьмеркой», к которой добавлен тот же самый гибридный электроагрегат. Плюс 136 сил и 400 Нм — и получаем. Нет, не 1170 ньютон-метров. Хотя полка максимального крутящего момента электромотора длится до 2300 об/мин, а «восьмерка», которую душить не стали, выходит на свое плато чуть раньше, с 1960 об/мин. Но суммарную тягу во время этого перекрытия может не выдержать «робот» PDK. Поэтому электронное ограничение — на уровне 850 Нм.

Зато суммарная мощность — честные 680 сил. А главное — как все это настроено.

Конечно, инструктор впереди тормозил слишком рано, чтобы не доводить нас до греха. Но было видно, что его Porsche 911 Turbo S часто едет на пределе. А оторваться не может!

Газ — и немедленный подхват электромотора. Особый, специфический, непохожий на действие турбонаддува. Благодаря этому вообще не чувствуешь турболага — я так и не узнал, есть ли он вообще у этой «восьмерки». Ускорение волшебное, а шасси. Слушайте, эта штука весит две тонны триста, а поворачивает легче, чем мой Lancer Evolution!

Не знаю, какой вклад сюда вносят электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, система управления вектором тяги PTV+ или ­задние подруливающие колеса. Не разобрать, особенно в трековой горячке: этот мехатронный сгусток высокопрочных сталей и легких алюминиевых сплавов живет, дышит, мыслит гоночной трассой, подстраиваясь под нее, как единое целое. Только что ты продолжал разгон по длинной правой скоростной дуге сразу после старт-финишной прямой, удивляясь той спокойной устойчивости, с которой Panamera опирается на левое переднее колесо. Но вот началась секция медленных техничных связок — и куда девалась эта типично немецкая недостаточная поворачиваемость, заточенная под Нордшляйфе? Передком Porsche будет скользить, только если ты сам уж слишком сильно ошибся и перекрутил баранку. Да и то электроника мягко сделает все сама: подтормозит, потом дождется, когда горе-гонщик все же распустит руль, и постепенно уберет ограничение тяги.

А главное — ты вообще не чувствуешь пресловутой гибридности. Точно таким же был гиперкар Porsche 918 Spyder, на котором я ездил около двух лет тому назад. И именно на тех наработках по «девятьсот восемнадцатому» и базируется Panamera Turbo S E-Hybrid.

Впрочем, обычная Panamera 4 E-Hybrid, на которой я возвращался в Викторию, столицу острова Ванкувер, тоже хороша. Сперва ты наслаждаешься глубоким тембром V-образной «шестерки», но, когда движение на островных дорогах сгущается, тебе уже хочется тишины. А уж когда на подступах к городу начинаются пробки.

И здесь ты щелкаешь кругляшом на руле — и двигатель умолкает. Катишь в полной тишине, как на электромобиле. Причем если батарея заряжена полностью, то так можно будет преодолеть около 50 километров со скоростью до 140 км/ч.

Да, это не Tesla. Но и запас хода тоже не тесловский: на 80-литровом баке с реальным расходом около 10 л/100 км можно махнуть из Штутгарта во Флоренцию. И не надо искать по пути никаких станций — ни заправочных, ни зарядных.

А для чего нужна Panamera, как не для подобного «большого туризма»?

Точнее, для Sport Turismo. Потому что гибридная Panamera, на которой я возвращался с ванкуверского трека, носит полное название Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo. Это универсал!

Красиво? Универсал Sport Turismo на 40 кг тяжелее лифтбека и всего на 70 тысяч рублей дороже — от 6 млн 670 тысяч за базовую версию Panamera 4. А цены на Turbo начинаются с 10 млн

Зачем он нужен, если есть лифтбек?

Разница в объеме багажников мизерная: всего 25 литров под шторкой. Правда, если сложить задние кресла, то универсал станет вместительнее на 86 литров. И это уже что-то: возможно, в него войдет еще пара ящиков вина с той тосканской винодельни, куда давно нужно съездить, чтобы пополнить коллекцию.

Практичность? Относительная: по объему багажника универсал уступает, например, лифтбеку Skoda Rapid. Посадочную формулу немцы обозначают как «4+1», но за доплату можно выбрать два раздельных задних кресла

Читать еще:  Ремонт автомобиля своими руками – что делать нельзя

А, например, колонки? Да, qui pro quo, а вшивый про баню: какой аудиоманьяк устоит перед соблазном взять послушать домой новую акустику? Конечно, мой Slonov Sound в Porsche не влезет, уж больно басовая секция массивная. Но какой-нибудь Tannoy Kensington или B&W 803 — вполне.

У универсала тоже есть активный задний спойлер — в самом агрессивном из трех положений он помогает снижать разгрузку задней оси примерно на 50 кг и научен адаптироваться к изменяющейся аэродинамике при открывании люка в крыше

Тем более что новая панамерская установка Burmester мне не глянулась. Да, «цифровые» усилители в сумме теперь выдают почти полтора киловатта, а вместо 16 динамиков их 21. Например, вдобавок к прежним ленточным пищалкам впереди в верхней части стоек лобового стекла смонтированы две обычные — для имитации объемного звучания в новомодном формате Auro-3D.

Но по своему опыту я знаю, что ­Auro-фонограммы звучат хорошо, только если записаны честно, на 11 каналов. Таких в мире кот наплакал! А обычную музыку новый Burmester воспроизводит не так ярко, как раньше. Не так сочно, не так естественно.

Ладно, хорошая аудиосистема пусть стоит дома. Хотя в те 400—500 тысяч рублей, что просят за Burmester для Porsche, увы, не уложишься.

Дисплеи и маркие сенсорные панели, которые забавно зудят под пальцем при нажатии, — дыхание времени. Но вернуть бы прежние кнопки.

Я, кстати, поймал себя на мысли, что грущу по прежнему интерьеру: внутри «первая» Panamera с ее россыпью кнопок в стиле телефонов Vertu мне нравилась больше. Но снаружи новая однозначно лучше прежней. Особенно универсал. Стоило чуть изменить заднюю часть — и полная смена образа! Это уже не гламуромобиль для ­маргинально-криминальных элементов, а элегантное средство передвижения рачительного хозяина, который заработал свои миллионы явно собственным трудом.

А уж если это E-Hybrid Sport Turismo, то владелец еще и экологически сознательный. Одна беда: у гибридной версии багажник на 95 литров меньше. И топовой силовой установкой универсал не оснащается.

А как было бы классно — длиннобазная Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo Executive! Ну и с какой-нибудь революционной батареей, чтобы багажный отсек не занимала. Мощнейшая, полноприводная, бесшумная на электрическом ходу, быстрейшая в спортрежиме. Мечта! Залил полный бак, посадил домочадцев — и в пробег по винодельням. По дороге серпантины: жена молчаливо терпит, друзья сзади визжат от восторга. А обратно, конечно, катишь уже степенно, позвякивая ценным грузом. В городах — на электротяге.

И это говорю я, гибридоненавистник? Просто какая-то полимеризация сознания. Вернее, панамеризация.

Porsche представила самую мощную гибридную Panamera

Автопроизводитель Porsche представил обновлённую версию гибридного флагмана Panamera E-hybrid, оснастив его самым мощным в линейке мотором. Благодаря новому силовому агрегату автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику разгона. По случаю презентации Porsche назвала и официальные цены на всю линейку Panamera.

Максимальная скорость, которую способен развивать новейший Porsche Panamera E-Hybrid, составляет 315 км/ч. В топовой конфигурации автомобиль оснащается 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который соединён с электродвигателем мощностью 134 лошадиные силы. Такая связка позволяет новинке развивать суммарную мощность в 689 лошадиных сил. К слову, предшественник Panamera E-Hybrid мог похвастать мощностью в 677 л.с.

В конфигурации Sport Chrono Porsche гарантирует, что скорость с 0 до 100 км/ч автомобиль наберёт всего за три секунды. За работу электромотора отвечает увеличенный на 27% аккумулятор ёмкостью 17,9 кВтч. По заверению представителей компании, его достаточно для преодоления 50 километров исключительно на электрической тяге.

В автомобиле применены всевозможные технологии, упрощающие управление, включая электрическую стабилизацию крена, векторизацию крутящего момента, рулевое управление задними колёсами и керамические тормоза. Официальная стоимость флагманской версии автомобиля пока не объявлена, но его предшественник модельной линейки 2020 был оценён производителем в $187 700.

Также Porsche предлагает и новую модель Panamera 4 E-Hybrid с 2,9-литровым двигателем V6, оснащённым двумя турбинами и электродвигателем. Суммарная мощность этой комплектации составляет 455 лошадиных сил. Стоимость Panamera 4 E-Hybrid — $103 800.

Заряженный гибрид Porsche Panamera

Семейство Panamera от компании Porsche, славится своей мощностью и стилем. Все же инженеры решили доработать спорткар, зарядив его максимально возможными характеристиками. Теперь серийный автомобиль выдаст 680 лошадок.

Автопроизводитель Porsche впервые решили зарядить серийный «гражданский» автомобиль, начинив его силовой плагин-гибридной установкой. Данная модификация впервые была представлена осенью 2016 года в Париже, как второе поколение под маркировкой 4 E-Hybrid. Под капотом такого гибридного Porsche Panamera расположили силовую установку, состоящую из бензинового битурбированного двигателя V6, объемом 2.9 литра. Его мощность составляет 330 л.с., а максимальный крутящий момент 450 Нм. Электродвигатель выдает не чем не меньше, 136 лошадок, при крутящем моменте 400 Нм. В пару к двигателям установлена восьмиступенчатая роботизированная PDK коробка переключения передач.

Характеристики заряженного Panamera действительно новые. Спорткару понадобится 3.4 секунды, чтоб разогнаться от 0 до 100 км/час, а это на 1.2 секунды быстрей Panamera 4 E-Hybrid, и на 0.2 секунды быстрее Panamera Turbo с пакетом дополнений Sport Chrono. Максимальная скорость новинки Porsche Panamera составлет 310 км/ч.

Энергию электродвигатель черпает от литий-ионной батареи с жидкостной системой терморегулирования. По паспортным данным ёмкость такой батареи составляет 14.1 КВт/ч., сила тока 10А, а напряжение 230 V. Полная зарядка такой батареи займет 6 часов. Если же использовать зарядное устройство на 32 А, то полная зарядка займет всего 2,4 часа.

Как и в других гибридных автомобилях, Porsche Panamera начинает свое движение на электрической тяге, и по достижению определенного положения педали акселератора или критически низкого заряда аккумулятора, включается бензиновый двигатель. В случае одновременной работы электродвигателя с ДВС, трансмиссия переключается в режим Hybrid Auto. Запаса батареи для заряженного Porsche Panamera хватит на 50 км. пути. Расход топлива в режиме гибрида или комбинированном режиме составляет 2.9 л на сотню км пути.

Стандартная модель Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid будет укомплектована композитными керамическими тормозами, активными аэродинамическими элементами кузова для улучшения характеристик. В основе будет лежать пневматическая подвеска PASM, а так же вспомогательная система Dynamic Chassis Control Sport. Panamera с длинной базой получит систему подруливающую задние колеса.

По всем данным, презентация новинки состоится в марте месяце на автошоу в Женеве. Сколько обойдется заряженный Porsche Panamera пока неизвестно. Стартовая цена гибрида без маркировки S обходится в 107000 евро на территории Германии. Явно, что за модель с маркировкой S цена будет в разы больше.

Тест драйв Porsche Panamera S E-Hybrid –
«Ума палата»

О Porsche Panamera S E-Hybrid

Порше панамера ес е-гибрид

Недавно вышедшая на российский рынок Porsche Panamera S E-Hybrid может не только ездить без бензина или дизеля, но и управляться дистанционно – с помощью смартфона. В этом мы убедились лично

В нашу страну эта модификация одного из бестселлеров бренда Porsche пришла на несколько месяцев позже, нежели в Европу, – в Старом Свете Panamera S E-Hybrid начали предлагать еще год назад, в России же первые машины появились только ближе к нынешнему лету. Время заняла сертификация автомобиля, а также подготовка дилеров к работе с ним, поскольку им нужно было не только научиться его продавать и обслуживать, но и оснастить свои предприятия зарядными станциями для “заправки” гибридов электричеством.

Зато теперь российская дилерская сеть марки признана самой подготовленной в мире к работе с технологией Plug-in Hybrid (это когда высоковольтная батарея, питающая электромоторы, может заряжаться как в движении, так и от розетки). Сейчас такие дилеры имеются в 14 городах России, вплоть до Красноярска.

Тихо, но не медленно

Впервые новейшую версию Panamera S E-Hybrid мы протестировали летом прошлого года (“Автопанорама” №8, 2013) в Германии. Тогда автомобиль впечатлил своей потрясающей динамикой (5,5 с до 100 км/ч), способностью проезжать несколько десятков километров только на электротяге (электромотор развивает 95 л.с.) и тем, что на том же электричестве – без подключения ДВС – он может развивать скорость до 135 км/ч (при этом “максималка”, обеспечиваемая также 3-литровым бензиновым V6, составляет 270 км/ч, суммарная мощность автомобиля – 416 л.с.). Как заметил в беседе со мной Оливер Зайферт, директор отдела интеграции систем Panamera, “этот автомобиль обеспечивает своему владельцу все, что люди привыкли получать от Porsche”.

Читать еще:  Как стать хорошим водителем

На мой взгляд, эта гибридная модификация дает своим владельцам даже больше. В частности, электропривод обеспечивает совершенно бесшумную езду. Причем как для пассажиров, так и для окружающих – решив выехать из коттеджного поселка ночью или ранним утром, вы не потревожите ни домочадцев, ни соседей. Вот и на нынешнем тесте в Санкт-Петербурге я, выруливая со стоянки, каждый раз особенно внимательно следил за пешеходами, которые такой автомобиль попросту могут не услышать.

Другой немаловажный бонус – малый расход топлива. Согласно официальным данным, эта гибридная модель расходует всего 3,1 л бензина на “сотню”. Разумеется, при условии очень бережной езды и использования системы Start-Stop. Я, потолкавшись в пробках на улицах Северной столицы, а затем выскочив на пригородные шоссе, тестировал автомобиль в энергичном темпе – и на обгоны шел, будто спринтер, и тормозил интенсивно, и “кикдаун” опробовал. Тем не менее средний расход бензина составил лишь 6,6 л, что, согласитесь, для такой машины замечательно.

Что же касается повадок на дороге, то разницы между ездой в предгорьях Альп и окрестностями Петербурга я не обнаружил. Если вы движетесь спокойно, не форсируя разгон, то на скорости до 50–60 км/ч гибрид по умолчанию (с момента старта) движется на электричестве, при этом на консоли возле рычага коробки передач горит индикатор режима E-Power. Тут важен и тот факт, что в любой момент водитель может видеть на “приборке” запас хода на электротяге (как, впрочем, и суммарный – с учетом гибридного режима), и если он покажется ему маленьким, можно нажать кнопку “E-Charge”, после чего в игру вступит ДВС и аккумулятор снова начнет заряжаться. Впрочем, бензиновый мотор включается и при ускорениях, причем, дабы водитель знал это, немцы настроили педаль “газа” так, что момент перехода с электрического привода на бензиновый можно ощутить ногой – как будто перескакиваете на ступеньку (в то время как пассажиры никакого дискомфорта не испытывают, для них этот процесс совершенно незаметен).

Как говорят инженеры Porsche, оптимальный режим зарядки в движении получается при скорости около 100 км/ч. В этом случае в новую литиево-ионную батарею, которая более чем впятеро превосходит энергоемкостью прежнюю никель-металлгидридную, поступает около 2% заряда в минуту. Кроме того, есть режим Sport, который делает машину еще более энергичной, подтянутой – отклики на повороты руля и педаль “газа” обостряются, подвеска становится заметно жестче. Практически безупречно действует и 8-диапазонный “автомат” Tiptronic S, который перенастроили под работу именно гибридной версии – с учетом электромотора.

Кстати, с особым пристрастием я расспрашивал немецких инженеров о пригодности гибрида к российским условиям эксплуатации. В ответ выяснил, что от простой домашней розетки полностью аккумулятор можно зарядить менее чем за четыре часа, а от промышленной (напряжением 380 вольт) чуть более чем за два (при этом зарядное устройство, идущее в комплекте с автомобилем, само распознает тип сети). Кроме того, начало движения на электроприводе возможно даже в случае, когда температура масла всего ноль градусов, а гарантия на батарею составляет шесть лет или 120 тыс. км пробега.

Карманное управление

Привод Plug-in Hybrid, использованный в этой модели, позволил немецкому автопроизводителю расширить и возможности системы Porsche Car Connect, которая сейчас активно продвигается на российском рынке. Суть ее состоит в том, что с помощью смартфона (причем работающего как на iOS, так и на Android) вы можете дистанционно контролировать автомобиль и даже управлять некоторыми функциями.

К примеру, передав машину жене, другу или отпрыску, владелец может задать ограничения по скорости и по географической зоне, за пределы которой он не разрешает выезжать. Как только эти показатели будут нарушены, на смартфон придет соответствующее сообщение. То же самое произойдет и при аварии или угоне, но в последнем случае есть возможность экстренно связаться с русскоязычным оператором провайдера (базирующегося в Швейцарии), который при первой же возможности (как только мотор будет заглушен) попросту заблокирует двигатель автомобиля. Само собой, вы можете видеть на карте, где в тот или иной момент находится машина, в каком направлении и с какой скоростью она движется. В числе иных сервисов, доступных и на ряде других Porsche (не входящих в линейку спортивных моделей марки), можно отметить и такие функции, как отображение в смартфоне уровня давления в любой из четырех шин, дистанционное складывание зеркал.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Panamera 4 E-Hybrid
(хэтчбек 5-дв.)

Но гибридный привод гарантирует еще более широкие возможности. В частности, поскольку в Panamera S E-Hybrid система климат-контроля работает от электричества, это позволяет управлять ею на расстоянии. Достаточно задать желаемую температуру в салоне и время, к которому она должна быть обеспечена, и система сама подготовит комфортные условия к нужному моменту – разумеется, с учетом погоды на улице. Таймер можно выставить и на ежедневный режим.

Тот же принцип действует при зарядке батареи. Скажем, улетая в отпуск, владелец, подключив автомобиль к зарядному устройству, попросту задает день и время, к которому необходимо полностью зарядить аккумулятор. И система за четыре часа до этого момента пустит ток в машину.

Кроме того, на экране смартфона водителю предлагается информация о запасе хода как на электротяге (это показано в километрах), так и в суммарном, гибридном режиме – в таком случае вы видите карту, где очерчена зона досягаемости для вашего автомобиля в данный момент. Так, во время моего петербургского теста я узнал, что заряда электромотора и бензина в баке достаточно, чтобы преодолеть свыше 700 км и, соответственно, добраться как до Москвы, так и до Хельсинки.

Станет ли Porsche Car Connect популярной среди россиян? Возможно, ведь это действительно штука удобная. Причем, чтобы ее протестировать, требуется минимум усилий – достаточно скачать приложение на смартфон и активировать в дилерском центре сим-карту, “зашитую” в автомобиль. Первые полгода после этого система будет работать бесплатно, а значит, есть время понять, следует ли продлевать ее действие в будущем.

Технические характеристики Porsche Panamera S E-Hybrid

Porsche представила самую мощную Panamera

Porsche представила новую гибридную версию Panamera под названием Turbo S E-Hybrid. Как говорится в сообщении пресс-службы немецкой компании (имеется в распоряжении РБК), этот автомобиль стал самым мощным в линейке. В Германии цены на новинку стартуют от 185 537 евро. Появится ли такая модификация на российском рынке пока неизвестно.

Turbo S E-Hybrid оснащается 4,0-литровым бензиновым двигателем, электромотором и восьмиступенчатым «роботом». Суммарная мощность новинки — 700 л.с. и 870 Нм крутящего момента. Разгон до сотни у флагманского Panamera составляет 3,2 секунды. Максимальная скорость — 315 км в час. Запас хода на одной электротяге составляет у автомобиля 50 км по циклу WLTP.

Также в линейку Panamera вошла гибридная модификация 4 E-Hybrid. В состав силовой установки вошли 2,9-литровый мотор V6, который совместно с электродвигателем выдают 462 лошадиные силы. Разгон до сотни — 4,4 секунды. Максимальная скорость составляет 280 км/ч. Цены на новинку начинаются от 110 369 евро.

Версия Panamera 4S получила 2,9-литровый мотор мощностью 440 лошадиных сил. Автомобиль в комплектации с пакетом Sport Chrono набирает 100 км/ч за 4,1 секунду. Максимальная скорость — 295 км в час. В Европе за такую модификацию придется заплатить минимум 115 241 евро.

Компания Porsche представила обновленное семейство Panamera в конце августа. Новинка предложат клиентам в кузовах лифтбэк и универсал. Также доступна длинообразная модификация Executive.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector