Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги

Proton13 › Блог › Как вывести бюджетные деньги из страны через автогиганта.

Уже из истории: Помогать АвтоВАЗу деньгами бессмысленно.
Такой вывод следует из письма замминистра промышленности и торговли России Андрея Дементьева, опубликованного на сайте министерства.

АвтоВАЗ просит у правительства на покрытие долгов не менее 60 млрд. руб. (общий же долг автогиганта к 1 января 2010 года превысит 76 млрд. руб). Но антикризисная стратегия руководства предприятия не вызывает оптимизма в Минпромторге. Между строк документа сквозит: власти не намерены выбрасывать деньги на ветер.Вкачивание денег в АвтоВАЗ — «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», — говорится в письме высокого чиновника. Замминистра предлагают топ-менеджерам автогиганта для начала самим договориться с кредиторами о рассрочке выплаты долга. Банки и поставщики деталей не пожелают реструктуризировать всю сумму, накопившуюся за АвтоВАЗом? Остаток покроют власти из специально запланированных в федеральном бюджете капиталов.Однако, деньги в решении проблем автогиганта не главное.

В 2008 году Renault, которая владеет 43,4% Nissan, выкупила первоначальные 25% акций АвтоВАЗа за $ 1 млрд.

18 июня 2012 года была завершена сделка по покупке франко-японским альянсом Renault-Nissan контрольного пакета акций российской автомобильной компании «АвтоВАЗ». Теперь доля Renault-Nissan в акционерном капитале «АвтоВАЗа» составляет 67,13%, а российской государственной корпорации «Ростех» принадлежит 32,87%.
Альянс устанавливает над «АвтоВАЗом» косвенный контроль через совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto BV, базирующееся в Нидерландах. Этому СП принадлежит 74,51% акционерного капитала «АвтоВАЗа». Остальные акции компании находятся в свободном обращении.
Подобная схема контроля стала результатом договоренности между мажоритарными акционерами «АвтоВАЗа», заключенной в конце 2012 года. Без изменений остались и остальные условия сделки. Ранее Renault принадлежал блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа». Альянс вложил $742 млн в увеличение пакета акций. На эти деньги Renault-Nissan полностью купил долю у Troika Dialog Investments Ltd., владевшей 20,53% акций «АвтоВАЗа», а также часть акций «Ростеха».
Глава компании Renault-Nissan Карлос Гон пообещал, что заключение сделки никак не отразится на производстве и рыночной стратегии «АвтоВАЗа». Гон сообщил, что компания продолжит выпускать автомобили Lada наряду с брендами альянса. При этом именно выпуск автомобилей Lada и увеличение объема их продаж будет оставаться для компании приоритетной задачей. Гон подчеркнул, что для этого необходимо, чтобы производственные мощности «АвтоВАЗа» соответствовали мировому уровню.

23 июня 2016 года состоялось ежегодное собрание акционеров автокомпании. Сначала обсудили технические моменты, а потом перешли к финансовым вопросам. И тут, надо сказать, прозвучало много интересных предложений.

Изначально акционеры планировали одобрить получение кредита от альянса Renault–Nissan на сумму (тут внимание!) 20 миллиардов рублей. Эти деньги должны были пойти на расчеты с основными поставщиками предприятия. Поражает тот факт, что параллельно с этим госкомпания «Ростех» списала 20 млрд. руб. с «АвтоВАЗа», а 31 миллиард, как было сказано выше, направила на докапитализацию предприятия.

У каждого здравомыслящего человека возникнет резонный вопрос: зачем надо было прощать часть долга, если эти деньги можно было направить на докапитализацию, заставив других акционеров, которые не хотят размывать свою долю, поступить точно так же, т.е. увеличить сумму собственного вклада? Это улучшило бы работу завода, который сейчас сильно нуждается в реальных деньгах. Если бы альянс отказался от пропорциональной докапитализации, «Ростех» увеличил бы свою долю в акционерном капитале. Причем без дополнительных вложений!

Однако «Ростех» выбрал неоднозначный (и для многих непонятный) путь. Скорее всего, существуют какие-то негласные договоренности с французскими акционерами, о которых обычному обывателю не известно.

Лучше было бы договориться с ВЭБом о продлении кредитной линии. Причем никаких сложностей не возникло бы, банк выделил бы деньги, так как «АвтоВАЗ» находится под государственными гарантиями, а ВЭБ — госбанк. В этом случае автопроизводитель смог бы сэкономить до 100 миллионов рублей в год. Неужели эти деньги помешали бы «АвтоВАЗу»?

Но и на этом неожиданности не заканчиваются. Как было сказано выше, альянс Renault–Nissan выдает кредит для погашения задолженности перед… собственными поставщиками! Перед теми компаниями, которые поставляют детали для сборки Nissan Almera, Renault Logan, Largus и Lada XRay. Согласитесь, довольно хитрая схема. Скорее всего, альянс просто стремится переложить на российский автоконцерн тот долг, который он мог бы сам погасить, будучи контролирующим акционером автопроизводителя.

Сколько анекдотов и шуток было придумано о продукции «АвтоВАЗа». Казалось бы, в России есть крупный автопроизводитель, и машины новые появляются, а выйти на прибыль завод не может. Мало того, долги ежегодно накапливаются и их периодически списывают. Вот и сейчас решено списать 20 млрд. рублей долга. Что это даст? Улучшит ли это работу автоконцерна? Что вообще делать с этим заводом, чтобы он стал прибыльным?

Ситуация аховая, убытки колоссальные.

За прошлый год консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа» увеличился втрое (до 73,8 млрд. рублей). Это новый антирекорд. При этом доход снизился на 8% — до 176 млрд. рублей (если сравнивать показатели с 2014 годом). К тому же «АвтоВАЗ» не смог выполнить важные условия кредитных банковских договоров. Речь идет о коэффициенте финансового рычага, размере EBITDA, ликвидности и рентабельности. Задолженность по кредитам превышает 36 млрд. рублей.

Причины такой плачевной ситуации разные: падение спроса на авто, ослабление рубля, подорожание деталей машин, общее падение российского авторынка.
Аудиторы Ernst&Young уточнили, что существует реальная возможность приостановки деятельности автопредприятия. Автогигант ведет переговоры с целью списания имеющегося долга и привлечения дополнительных средств.

Финансовая яма, в которой оказался российский автопроизводитель, сформировалась не вчера. Деятельность «АвтоВАЗа» является убыточной уже многие годы. Но предприятие сильно подкосило уменьшение спроса на автомобили в связи с кризисом. В прошлом году на заводах Тольятти и Ижевска было выпущено всего 468,5 тысячи авто четырех брендов (Lada, Datsun, Nissan, Renault). Это на 19% меньше показателя 2014 г. Эксперты утверждают, что в 2016 году производство «АвтоВАЗа» упадет еще на 13 процентов (до 405,5 тысяч машин).

Renault (ключевой акционер «АвтоВАЗа») за прошлый год получил 620 млн. евро убытка от участия в российском автопредприятии. Но все акционеры заявляют, что попытаются докапитализировать «АвтоВАЗ».

Также Скворцов отметил, что «Ростех» и дальше готов оказывать финансовую помощь автогиганту. Аналитики считают, что до 2018 года роста спроса на автомобили точно не предвидится. Возможно, только с 2020 года автопредприятие сможет выйти на прибыльную работу.

И снова: 14 сентября 2016
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей.
Заводам компенсируют затраты на транспортировку, улучшение характеристик и подтверждение соответствия продукции международным стандартам.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства.
Подписанным постановлением Минпромторгу России направляются бюджетные ассигнования в размере 3,3 млрд рублей для предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения в целях компенсации части затрат на улучшение технических характеристик

Нужно ли списывать долги?

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги?

На этот вопрос должен ответить каждый россиянин самостоятельно. Да, именно так. И причина тут проста. «Ростех» — это государственная компания, таким образом долги компании автоматически ложатся на плечи налогоплательщиков.

Списание долгов перед госкомпанией означает, что каждый житель страны из своего кармана заплатит конкретное количество денег. Если 20 миллиардов разделить на всех жителей России, то получится примерно 150 рублей. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь и госкомпаний у нас много, и многим из них списывают долги.

Наверное, многие россияне готовы заплатить эти деньги. Но при этом важно понимать, что они получат взамен. Гордость отечественного автопрома с многомиллиардными долгами, которые через пару лет снова придется списывать? Ведь кто может гарантировать, что с 2020 года деятельность «АвтоВАЗа» станет прибыльной? Кто может пообещать, что российский автопроизводитель не будет постоянно тянуть деньги из карманов обычных налогоплательщиков, а станет приносить прибыль и развивать свою страну?

На данный момент есть только колоссальные убытки и массовые сокращения, которые могут привести к социальному взрыву. В 2014 г. под сокращение попали 14 тысяч работников, в прошлом году уволили еще 2 тысяч, в этом собираются сократить примерно столько же. Мало того, в январе 2016 года была на 20% уменьшена зарплата на заводе.

Сейчас персонал «АвтоВАЗа» составляет 43 тысячи сотрудников. В Тольятти проживает 700 тысяч человек. Если завод закроют, в регионе будет массовая безработица. Это сильно накалит градус социального негодования, который и так достаточно высок.
Таким образом, и закрывать убыточное предприятие нельзя, но и работать все время в убыток – это безумие. В какой-то момент это все равно приведет к коллапсу.

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвеер…
Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
! снова Жигули!

Увольняют нафиг весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь — Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
— А я тебе говорил — место проклятое! А то всё «руки из жопы, руки из жопы»…

Сможет ли Авто Ваз?

Очень бы хотелось этого, но в ближайшее время, боюсь, что нет. Наш автопром забуксовал ещё во времена СССР, когда считалось, что автомобиль это неслыханная роскошь, и не стоит слишком большое внимание уделять этой отрасли. Хорошие автомобили появляются вследствии конкуренции нескольких марок, а при командной системе экономики особо не поконкурируешь. Европейцы, американцы и японцы десятилетиями экспериментировали с различными моделями, доводили технологию производства до максимально эффективной. Конкурируя между собой, они стремились повышать качество, при минимальноый цене. И когда Авто Ваз вышел на мировой рынок в начале 90-х, то оказалось, что наши машины проигрывают довольно сильно своим иностранным оппонентам. Авто Ваз пытается конкурировать, создавая новые и новые образцы машин, и, на мой взгляд, довольно успешно, но в полной мере противопоставить свои машины зарубежным пока не может. Будем надеяться, что рано или поздно это произойдёт и уже японцы будут переделывать наши.

Как-то задумался, а почему бы автовазу не сделать не совсем доступный авто? Ведь по мимо отечественных автомобилей много и иномарок, в том числе так называемых бюджетных или сделанных спец. Для нашей страны (и др. Подобных стран). Всякие пол, солярисы. Конечно цена привлекательная, но машина будет голой, поскольку рекламируют в основном более оснащенные комплектации (как пример с солярисом, POLO может чуть ближе к истине. Да и покупают по минимальной цене не многие. Так может и ВАЗу собраться и сделать нормальный автомобиль, вдруг покатит. А то их продукция это разработки прошлого века, либо вообще чужие. Неужели в нашей стране не найдётся пара дизайнеров, пусть не Джуджаро, но которые смогут дать стиль, какую-то черту присущую марке. Неужели нельзя собрать всё это аккуратно. Или у нас действительно на счёт авто руки в мягком месте, и все эти затеи напрасны. Может нам пора пересаживаться на Т-90? По крайней мере это одно из лучшего что у нас.

Читать еще:  Зачем нужен чип в картридже

АвтоВАЗ – самый крупный автопроизводитель России на текущий момент. За последние годы им был расширен модельный ряд выпускаемой продукции, что сказалось на увеличении популярности бренда среди населения: к уже ставшими давно узнаваемыми Kalina и Priora добавились Vesta и Granta, на которые довольно быстро нашелся свой покупатель. Но на достигнутом автопроизводитель останавливаться не собирается: ВАЗ готовит к выпуску обновленный внедорожник LADA 4×4, периодически сообщая новые подробности о том, каким будет значительно модернизированный автомобиль.

Окончательный вариант дизайна машины пока не утвержден. Точно известно одно: в основу автомобиля ляжет платформа BO, созданная французскими инженерами. Именно на ней были созданы некоторые бюджетные и хорошо продаваемые автомобили марок Nissan и Renault.

По неофициальной информации обновленный отечественный внедорожник будет оснащен 1,8-л мотором. Предполагается, что обновленная модель будет выпускаться параллельно.

Как ВАЗ у Ижевского завода отобрал первенство изготовления легковушки для села

В конце шестидесятых годов в главном исследовательском институте страны в области машиностроения (НАМИ) решалась судьба легковых авто следующего десятилетия.

Специалисты сошлись во мнении, что Стране Советов нужен автомобиль, способный перевозить как пассажиров, так и грузы, то есть довольно мощный и вместительный. Были определены основные параметры: кузов металлический неразъёмный «Универсал», силовой агрегат от хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля «Москвич-3-5», привод на каждое из колёс. Согласовано было место изготовления – Ижевский автозавод, и объём годового выпуска – двести двадцать тысяч единиц.

Перспективы автомобилестроения, в том числе и принятые в НАМИ решения, широко обсуждались в средствах массовой.

Cпортивная модификация высокого хэтчбека Lada XRAY под названием Sport получит серийную версию.

В Сеть попали первые снимки серийного универсала Lada Vesta

В интернете появились первые изображения серийной версии универсала Lada Vesta.

На улицах Тольятти заприметили уникальнейший концепт Lada

В российском Тольятте очевидцы сфотографировали уникальную Ладу.

Lada Niva Taiga оказалась самым медлительным автомобилем на рынке Германии

Российский внедорожник Lada Niva попал в своеобразный рейтинг европейского делового журнала Focus.

АвтоВАЗ разработал систему дистанционного управления автомобилем

Российская компания АвтоВАЗ представила на Московском международном автосалоне свою новую разработку – систему дистанционного управления Lada Connect, которая призвана значительно упростить жизнь водителя.

Вседорожный вариант Lada XRay станет серийным в 2018 году

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

Они никогда не выйдут на такие объемы.
Сначала потому что у людей нет денег, тупо нет.
А когда деньги появятся, то люди будут покупать что угодно, только не ВАЗ.
Единственное спасение завода — реанимировать автомобиль ОКА или создать аналогичный и продавать его за 200-250 тысяч как максимум.
Сделать просто шарабайку-жоповозку, которая мало жрет и возит на работу или в магазин 2 человек и 4 сумки.

Но завод это делать не собирается, поэтому будет приносить убытки пожизненно.

«Убытки» это не показатель — официально сейчас всё убыточно, кому же охота деньги платить.
Мне вообще непонятно, как компания с таким объём вторичного рынка может не получать кучу денег хотя бы за счёт «оригинальных запчастей».

ну так значительная часть этих самых запчастей вазом не делается и деньга ему не попадает.

Откуда вообще появился товарищ со «сказочной» фамилией Андерссон? Биография этого человека достойна отдельного пересказа. В 1987 году 32-летний майор, выпускник Военной академии Швеции бросает армейскую службу и отправляется на «гражданку», причём новым местом работы отставного вояки становится концерн GM, где Андерссон отвечает за взаимодействие со шведской же компанией Saab. Уже скоро, в 1990-м, швед станет вице-президентом Saab по закупкам, а к 2007-му, последовательно сменив несколько руководящих должностей, займёт пост вице-президента GM Group по глобальной политике закупок.

В 2009 году «списанный по возрасту» Андерссон назначен президентом «Группы ГАЗ». Встав во главе группы компаний, основной из которых является Горьковский автозавод, «дядюшка Бу» начинает творить настоящие чудеса. За полгода готовит радикальное обновление «Газели» (притом силами существующей газовской команды, которая по мнению Бу оказалась достаточно профессиональной), вместо убыточного проекта.

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги Статья-рассуждение о том, стоит ли прощать российскому АвтоВАЗу огромные долги. Почему предприятие не может эффективно развиваться? В конце статьи — видео о неизвестных машинах «АвтоВАЗа».
Содержание статьи:

Сколько анекдотов и шуток было придумано о продукции «АвтоВАЗа». Казалось бы, в России есть крупный автопроизводитель, и машины новые появляются, а выйти на прибыль завод не может. Мало того, долги ежегодно накапливаются и их периодически списывают. Вот и сейчас решено списать 20 млрд. рублей долга. Что это даст? Улучшит ли это работу автоконцерна? Что вообще делать с этим заводом, чтобы он стал прибыльным?

Ситуация аховая, убытки колоссальные

АвтоВАЗ объявил цены на новую модель — хетчбэк Lada Xray. Вместе с запущенной в декабре 2015-го в продажу Lada Vesta новинка должна стать локомотивом автозавода и позволить ему занять 20% российского рынка. Автодилеры полагают, что это реально.

Новинка АвтоВАЗа, переднеприводная Lada Xray, будет стоить от 589 тыс. до 723 тыс. рублей, говорится в сообщении автозавода. В продажу новый автомобиль поступит 14 февраля. «ДП» выяснил технические характеристики новинки и поинтересовался у участников рынка, сможет ли новая модель стать локомотивом АвтоВАЗа.

В базовой комплектации Optima за минимальную цену Xray будет оснащаться 106-сильным мотором и механической коробкой передач, двумя фронтальными подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESC, а также системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Xray с более мощным двигателем (110 л. с.) и пакетом оборудования Comfort, который включает в себя подогрев передних.

Он также считает, что планы о выходе на европейский рынок являются последовательными и вполне реалистичными. Это решение, по словам президента автоконцерна, основано на росте экспорта автомобилей в соседние страны за текущий год на 20 процентов.

АвтоВАЗ набирает обороты

Итак, АвтоВАЗ намеревается освоить зарубежные рынки. Это вовсе не значит, что произойдет полная переориентация. Представители автозавода отмечают, что нельзя забывать о ближайших соседях, Украине и Казахстане, которые дают хорошие экспортные показатели. Но в то же время АвтоВАЗ не собирается ограничиваться только странами СНГ. Грезы о зарубежных рынках начинают претворяться в жизнь.

Итоги текущего года таковы, что АвтоВАЗ экспортировал более 42 тысяч единиц продукции, что на 30 процентов больше по сравнению с прошлым годом. При этом экспортным бестселлером 2011 года стал автомобиль Lada Samara. С января по октябрь этого года было поставлено на экспорт более 12 тысяч экземпляров модели, что.

Если завод вернется в российскую юрисдикцию

Стала известна схема списания долгов АвтоВАЗа перед «Ростехом» на 20 млрд руб. Половина будет зачтена в счет долга перед заводом принадлежащего госкорпорации производителя компонентов ОАТ. Еще 10 млрд руб. «Ростех» простит. Но завершение списания долгов увязано с переводом владельца АвтоВАЗа — нидерландского СП «Ростеха» и Renault — в российскую юрисдикцию, который затягивается. Предполагается, что по итогам «Ростех» снизит долю в АвтоВАЗе до 25% с нынешних 32,4%.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что госкорпорация сохраняет планы по списанию долгов АвтоВАЗа. «Их около двадцати с небольшим миллиардов. Мы предлагаем погасить долг ОАТ (крупнейший производитель компонентов, входит в «Ростех».— “Ъ” ) в 10 млрд руб. перед АвтоВАЗом, а 10 млрд руб. простить в капитал АвтоВАЗа»,— добавил он. Процесс пройдет без увеличения доли «Ростеха» в уставном капитале АвтоВАЗа в рамках зачета взаимных требований.

О том, что «Ростех» может простить 20 млрд руб. долга АвтоВАЗа перед госкорпорацией, стало известно еще в 2016 году. Тогда основные акционеры в лице «Ростеха», Renault и Nissan через СП Alliance Rostec Auto B.V. решили провести финансовое оздоровление автозавода, долг которого превышал 110 млрд руб. В рамках первого этапа в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел допэмиссию на 26,1 млрд руб., акции выкупили Alliance Rostec Auto (в сентябре 2017 года Nissan вышел из альянса), Renaissance Securities и другие миноритарии. В ходе второго этапа весной 2018 года автоконцерн конвертировал долги на 61,4 млрд руб. в акции, которые по закрытой подписке приобрело СП. Кроме того, «Ростех» и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto права требования по долгам АвтоВАЗа на 30,7 млрд руб. В 2018 году «Ведомости» писали, что оставшиеся 20 млрд руб. АвтоВАЗ получит от «Ростеха» (без увеличения доли в уставном капитале), затем направит их на погашение долга перед ним.

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин отмечает, что акционер может внести средства в уставный капитал с допэмиссией или без нее: вероятно, здесь выбран второй вариант.

Об этом говорилось еще с 2014 года, когда СП принадлежало 74,51% капитала автозавода (сейчас 100%). На данный момент у «Ростеха» 32,39% в Alliance Rostec Auto, у Renault — 67,61%. Тогда господин Чемезов пояснял, что офшор зарегистрирован в Голландии «по просьбе» Renault—Nissan.

АвтоВАЗ может перейти на четырехдневку на полгода

«С Карлосом Гоном (экс-глава альянса.— “Ъ” ) у нас была договоренность, что мы в течение двух-трех лет должны были вопрос закрыть (перевести голландскую компанию в российскую юрисдикцию.— “Ъ” ). К сожалению, уже прошло несколько лет. Гон ушел, с новым руководством договорились, что до конца года должны документально подписать все, что необходимо, чтобы перевести голландскую компанию уже в Россию. Но все двигается очень медленно»,— пояснил сейчас Сергей Чемезов. Он пообещал «в ближайшее время еще раз переговорить с руководством Renault, чтобы их юристы более живо поработали в этом направлении».

Читать еще:  ТОП 5 лучших авто до 1 миллиона рублей

«Было предложение, чтобы мы продали французам разницу до блокпакета (25% плюс одна акция), а они полученные деньги внесли бы в капитал компании»,— отметил господин Чемезов. По его словам, пока Renault просит перенести вопрос продажи на будущее, но в любом случае «это дело может начать продвигаться, только когда компания переедет в Россию».

Юристы ранее говорили “Ъ”, что перерегистрации СП в России может требовать правительство в связи с постоянным снижением доли «Ростеха» в капитале Alliance Rostec Auto, что сокращает влияние государства на процесс принятия решений, касающихся судьбы АвтоВАЗа.

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги

Статья-рассуждение о том, стоит ли прощать российскому АвтоВАЗу огромные долги. Почему предприятие не может эффективно развиваться? В конце статьи — видео о неизвестных машинах «АвтоВАЗа».

Содержание статьи:

  • Убытки предприятия
  • Списания долгов
  • Хитрое распределение денег
  • Россияне оплатят долги «АвтоВАЗа»
  • Кто виноват и что делать
  • Видео о неизвестных автомобилях «АвтоВАЗа»

Сколько анекдотов и шуток было придумано о продукции «АвтоВАЗа». Казалось бы, в России есть крупный автопроизводитель, и машины новые появляются, а выйти на прибыль завод не может. Мало того, долги ежегодно накапливаются и их периодически списывают. Вот и сейчас решено списать 20 млрд. рублей долга. Что это даст? Улучшит ли это работу автоконцерна? Что вообще делать с этим заводом, чтобы он стал прибыльным?

Ситуация аховая, убытки колоссальные

За прошлый год консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа» увеличился втрое (до 73,8 млрд. рублей). Это новый антирекорд. При этом доход снизился на 8% — до 176 млрд. рублей (если сравнивать показатели с 2014 годом). К тому же «АвтоВАЗ» не смог выполнить важные условия кредитных банковских договоров. Речь идет о коэффициенте финансового рычага, размере EBITDA, ликвидности и рентабельности. Задолженность по кредитам превышает 36 млрд. рублей.

Аудиторы Ernst&Young уточнили, что существует реальная возможность приостановки деятельности автопредприятия. Автогигант ведет переговоры с целью списания имеющегося долга и привлечения дополнительных средств.

Финансовая яма, в которой оказался российский автопроизводитель, сформировалась не вчера. Деятельность «АвтоВАЗа» является убыточной уже многие годы. Но предприятие сильно подкосило уменьшение спроса на автомобили в связи с кризисом. В прошлом году на заводах Тольятти и Ижевска было выпущено всего 468,5 тысячи авто четырех брендов (Lada, Datsun, Nissan, Renault). Это на 19% меньше показателя 2014 г. Эксперты утверждают, что в 2016 году производство «АвтоВАЗа» упадет еще на 13 процентов (до 405,5 тысяч машин).

Renault (ключевой акционер «АвтоВАЗа») за прошлый год получил 620 млн. евро убытка от участия в российском автопредприятии. Но все акционеры заявляют, что попытаются докапитализировать «АвтоВАЗ».

Долги спишут

На днях гендиректор «Ростеха» Сергей Скворцов заявил, что ОАО «АвтоВАЗ» задолжал «Ростеху» 51 млрд. рублей. При этом он предложил простить автогиганту 20 миллиардов рублей, а остальные 31 миллиард конвертировать в капитал автоконцерна.

Следует отметить, что государственному «Ростеху» принадлежит блокировочный пакет акций «АвтоВАЗа». Также акционером российского автопроизводителя является альянс Renault-Nissan.

Окончательное решение о списании долга должны принять российское правительство и альянс Renault-Nissan. Это произойдет не раньше сентября. По словам Скворцова, бюджет РФ в нынешних условиях не может оказать адресную помощь автоконцерну. Поэтому рассчитывать на большие поступления не следует. Если правительство и решит помочь, то это будет касаться всего автопрома, и доля «АвтоВАЗа» в этом случае будет зависеть от его доли рынка.

Также Скворцов отметил, что «Ростех» и дальше готов оказывать финансовую помощь автогиганту. Аналитики считают, что до 2018 года роста спроса на автомобили точно не предвидится. Возможно, только с 2020 года автопредприятие сможет выйти на прибыльную работу.

Деньги распределяются по-хитрому

23 июня 2016 года состоялось ежегодное собрание акционеров автокомпании. Сначала обсудили технические моменты, а потом перешли к финансовым вопросам. И тут, надо сказать, прозвучало много интересных предложений.

Изначально акционеры планировали одобрить получение кредита от альянса Renault–Nissan на сумму (тут внимание!) 20 миллиардов рублей. Эти деньги должны были пойти на расчеты с основными поставщиками предприятия. Поражает тот факт, что параллельно с этим госкомпания «Ростех» списала 20 млрд. руб. с «АвтоВАЗа», а 31 миллиард, как было сказано выше, направила на докапитализацию предприятия.

У каждого здравомыслящего человека возникнет резонный вопрос: зачем надо было прощать часть долга, если эти деньги можно было направить на докапитализацию, заставив других акционеров, которые не хотят размывать свою долю, поступить точно так же, т.е. увеличить сумму собственного вклада? Это улучшило бы работу завода, который сейчас сильно нуждается в реальных деньгах. Если бы альянс отказался от пропорциональной докапитализации, «Ростех» увеличил бы свою долю в акционерном капитале. Причем без дополнительных вложений!

Интересен и другой факт. «АвтоВАЗ» кредитовался у ВЭБа под 11 процентов годовых. Альянс Renault–Nissan дает 20 миллиардов под 11,5%. Почему автоконцерн идет на это? Тоже очень странно!

Лучше было бы договориться с ВЭБом о продлении кредитной линии. Причем никаких сложностей не возникло бы, банк выделил бы деньги, так как «АвтоВАЗ» находится под государственными гарантиями, а ВЭБ — госбанк. В этом случае автопроизводитель смог бы сэкономить до 100 миллионов рублей в год. Неужели эти деньги помешали бы «АвтоВАЗу»?

Но и на этом неожиданности не заканчиваются. Как было сказано выше, альянс Renault–Nissan выдает кредит для погашения задолженности перед… собственными поставщиками! Перед теми компаниями, которые поставляют детали для сборки Nissan Almera, Renault Logan, Largus и Lada XRay. Согласитесь, довольно хитрая схема. Скорее всего, альянс просто стремится переложить на российский автоконцерн тот долг, который он мог бы сам погасить, будучи контролирующим акционером автопроизводителя.

Нужно ли списывать долги?

На этот вопрос должен ответить каждый россиянин самостоятельно. Да, именно так. И причина тут проста. «Ростех» — это государственная компания, таким образом долги компании автоматически ложатся на плечи налогоплательщиков.

Списание долгов перед госкомпанией означает, что каждый житель страны из своего кармана заплатит конкретное количество денег. Если 20 миллиардов разделить на всех жителей России, то получится примерно 150 рублей. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь и госкомпаний у нас много, и многим из них списывают долги.

Наверное, многие россияне готовы заплатить эти деньги. Но при этом важно понимать, что они получат взамен. Гордость отечественного автопрома с многомиллиардными долгами, которые через пару лет снова придется списывать? Ведь кто может гарантировать, что с 2020 года деятельность «АвтоВАЗа» станет прибыльной? Кто может пообещать, что российский автопроизводитель не будет постоянно тянуть деньги из карманов обычных налогоплательщиков, а станет приносить прибыль и развивать свою страну?

На данный момент есть только колоссальные убытки и массовые сокращения, которые могут привести к социальному взрыву. В 2014 г. под сокращение попали 14 тысяч работников, в прошлом году уволили еще 2 тысяч, в этом собираются сократить примерно столько же. Мало того, в январе 2016 года была на 20% уменьшена зарплата на заводе.

Сейчас персонал «АвтоВАЗа» составляет 43 тысячи сотрудников. В Тольятти проживает 700 тысяч человек. Если завод закроют, в регионе будет массовая безработица. Это сильно накалит градус социального негодования, который и так достаточно высок.

Таким образом, и закрывать убыточное предприятие нельзя, но и работать все время в убыток – это безумие. В какой-то момент это все равно приведет к коллапсу.

Что же делать?

Это извечный вопрос, на который нет однозначного ответа. Создаются хорошие программы развития предприятия, приглашаются иностранные специалисты, государство выделяет огромные деньги. Мало того, сам президент периодически совершает маркетинговые ходы в поддержку отечественного автопрома, но почему-то воз и ныне там.

Следует отметить, что многие люди действительно прилагают огромные усилия, чтобы российские автомобили смогли на равных конкурировать с иномарками. Но существуют многочисленные проблемы, которые не дают этого сделать.

Какие же шаги можно предпринять для улучшения работы «АвтоВАЗа»?

  1. Следует увеличивать объем продаж авто. Причем как по новым моделям, так и по тем автомобилям, которые давно производятся. В кризис это сложно сделать, но нет ничего невозможного. Необходимо предлагать более гибкую ценовую политику, активнее работать с покупателями и дилерами, правильно пиарить новые бренды, повышать имидж завода и каждой марки выпущенного авто.
  2. Следует по возможности заменить зарубежных поставщиков на отечественных. В новых моделях (Vesta, XRay) используется очень много иностранных комплектующих. Но тут нужно действовать грамотно. Казалось бы, наличие иностранных комплектующих повышает стоимость машин, ведь все детали закупаются в валюте, но при этом автомобили на зарубежных деталях отвечают европейским стандартам качества. Нужно понимать, что локализация производства – это очень трудная задача, требующая много времени. Но в перспективе она принесет свои плоды.
  3. Следует активно продвигать отечественные автомобили за рубежом. Это сложная задача, так как конкуренция огромная, но вполне посильная.
  4. На заводе можно производить компоненты для автомобилей других производителей. Мощности и кадровый потенциал позволяют это делать.
  5. Необходимо оптимизировать издержки. Без этого, увы, никуда. Только весь процесс оптимизации не должен сводиться к массовым увольнениям и сокращению продолжительности рабочей недели.

Сделать работу автоконцерна прибыльной пытались все его руководители. Но по разным причинам они не смогли этого сделать. Помимо явных проблем, есть еще и скрытые. Автомобильная промышленность в нашей стране сильно коррумпирована. По слухам, причиной увольнения Андерссона стали его попытки убрать коррумпированных поставщиков, которые только наживались на работе автозавода.

Многие эксперты утверждают, что одной из основных проблем «АвтоВАЗа» являются закоренелые преступные структуры. Еще со времен СССР определенные люди контролировали весь процесс (от продажи деталей до реализации авто). Причем с этими людьми никто не хотел связываться. Сейчас ситуация фактически не изменилась. Бу Андерссон решил бороться с криминалитетом.

Эту проблему тоже нужно решать, иначе коррупция никогда не позволит автопроизводителю стать прибыльным.

Новый директор автогиганта Николя Мор придумал изящное решение, как увеличить объемы продаж в России. Он понимает, что финансовое положение россиян не очень хорошее, поэтому хочет выпускать на «АвтоВАЗе» автомобили стоимостью 3500 евро. По мнению руководителя автоконцерна, такие доступные и качественные машины – это именно то, что нужно отечественному потребителю в кризис.

Читать еще:  Тест-драйвы Lincoln

Речь идет об ультрадешёвом хэтчбеке Renault Kwid, который был сделан в Индии. Такой автомобиль стоит всего 3500 евро, поэтому его сможет купить каждый россиянин. Вполне вероятно, что скоро подобные машины начнут собираться на российском заводе.

Николя Мор осознает всю сложность сложившейся ситуации, но надеется, что сможет вывести автозавод на стабильную прибыль.

Долг в 20 миллиардов, скорее всего, спишут. Однако хочется верить, что при этом будет проведена серьезная работа по модернизации производства, оптимизации издержек, улучшению качества продукции при сохранении низкой цены. Только в этом случае «АвтоВАЗ» станет флагманом российского автопрома, который будет прославлять Россию во всем мире и приносить деньги в бюджет. Пока же, увы, он только их забирает…

Видео о неизвестных автомобилях «АвтоВАЗа»:

Малоимущим россиянам начали прощать долги по кредитам

Бедные россияне получили шанс избавиться от кредитов и займов. Уже с 1 сентября 2020 года в стране начинает действовать закон о внесудебном банкротстве. Документ был подписан президентом 31 июля и размещен на сайте Кремля.

Новой процедурой смогут воспользоваться малоимущие россияне с долгами от 50 до 500 тысяч рублей, если у них нет возможности расплатиться по своим обязательствам. Однако списать можно будет только безнадежные долги. Те, по которым кредитор выиграл суд, получил исполнительный лист и отнес его к приставам. А те, выяснив, что ничего ценного у должника нет, закрыли дело. Кроме того, других открытых исполнительных дел быть не должно.

Только имея на руках отказ от взыскания из-за отсутствия имущества у должника, россиянин может обратиться в МФЦ и написать заявление о банкротстве. После проверки информации человека внесут в специальный реестр, в котором он будет находиться целый год. На это время приостанавливается начисления пени и штрафов.

Если в этот период должник найдет новую оплачиваемую работу, получит наследство или дополнительный источник дохода, из реестра его уберут. В случае, когда материальное положение потенциального банкрота не улучшится, по истечению 12 месяцев человеку прощаются указанные в заявлении долги, а сам он полностью освобождается от всех обязательств перед кредиторами.

Важно отметить, что личные долги списать будет нельзя. Речь идет об алиментах, уголовных штрафах и компенсациях морального, материального, физического вреда. При этом наличие этих долгов потенциальный банкрот обязан указать в заявлении в МФЦ. Если у человека есть долг перед банком в 300 тысяч и долг по алиментам в 300 тысяч, общая сумма задолженности превышает порог в 500 тысяч рублей. А значит, рассчитывать на внесудебное банкротство этот должник уже не сможет.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Почему Минфин все-таки отменит налог на прощенные долги

Абсурдной нормой, наконец, решили занять на законодательном уровне.

Минфин в конце апреля 2019 подготовил законопроект об отмене налога с прощенных долгов. Суть его в том, что гражданам, чей долг простили, не придется платить 13% от прощённой суммы. Да, сейчас есть такой парадокс: с должника, который и так не может платить и которому даже банк прощает безнадёжную задолженность, ФНС пытается содрать ещё и налог.

Вопрос о данной проблеме уже поднимался и не раз. Скажу больше, в 2015 году, было поручение президента и Дума оперативно приняла поправки в ст. 217 Налогового кодекса. Эти поправки предусматривают запрет на налоги с продажи имущества тех, в отношении кого прошла процедура банкротства, а также не подлежат налогообложению суммы которые банк простил либо реструктуризировал в ходе исполнения заёмщиком своих обязательств по ипотечному кредиту.

Но уже в январе 2016 ФНС продавила свою поправку в тот же Налоговый кодекс. И банки в соответствии со пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ, стали информировать налоговиков о всех долгах своих клиентов, которые были признанные безнадежными к взысканию и списанные, а ФНС, получив такую информацию, тут же начала выставлять требования об уплате НДФЛ к гражданам, с которых банк не смог получить долг и простил. По мнению налоговиков: списанный долг считается доходом на основании того, что должник получает выгоду «в виде экономии на расходах по возврату долга».

Только Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк исходя из их отчётности по МФСО за 2016 г. совокупно списали различных безнадёжных ссуд на 147 млрд руб. Несложно подсчитать, что 13% от этой суммы составляет порядка 19 млрд руб.

С третьего раза, Минфин всё-таки решился сделать надлежащим образом то, что требовалось ещё в 2014 году. А именно: наконец-то решено внести поправки и в ст. 217 и в ст. 223, так чтобы они не противоречили друг другу по своей сути. Для этого любые доходы, которые возникли или могли возникнуть в связи с невозвратом суммы полученного кредита (не важно какого), предлагается освободить от обложения НДФЛ.

При этом, Минфин не забыл и про банки, которым теперь не надо будет заниматься бессмысленной писаниной и оправдываться что не смог взыскать задолженность и понёс убытки, а значит появится стимул чаще прощать долги.

Вроде бы так просто: заёмщик и так не смог расплатиться по кредиту, как же он заплатит ещё и налоговые поборы? Но чиновникам понадобилось пять лет, чтобы это наконец признать. Впрочем, пока, не смотря на увещевания Путина и на очевидную бессмысленность НДФЛ на прощённые долги, закон ещё не принят и даже не внесён на рассмотрение в Думу.

То есть, на сегодняшний день, гражданам, которые и так находятся в трудной жизненной ситуации и с которых и взять нечего, поэтому и банки списали долг, всё равно приходится доказывать, ФНС что платить они не могут. А чиновники, как обычно, никуда не торопятся.

Налоговая амнистия. Кому и какие долги простит государство?

  • Что случилось?

Замминистра финансов Илья Трунин пояснил, что долги спишут физическим лицам по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам. Эти долги депутаты признали безнадёжными. Для индивидуальных предпринимателей предполагается то же самое списание по всем налогам, кроме налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов за перемещение товаров через границу.

– Речь идёт о задолженности, которая образовалась на 1 января 2015 года, включая задолженность по пеням, которая образовалась с тех пор, — рассказал Илья Трунин.

Но как нам пояснил юрист Ян Чеботарев, все эти безнадёжные долги были бы списаны в любом случае без всяких поправок в Налоговом кодексе:

– Есть давность взыскания налогов — 3 года. 1 января 2018 налоговая просто утратит возможность взыскать эти долги, которые образовались до января 2015 года.

Кроме налоговых долгов было предложено списать недоимки по взносам во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд ОМС и Фонд социального страхования. Эти долги «простят» по взносам до 1 января 2017 года, а также штрафы и пени по ним. Это касается физлиц, ИП, адвокатов, нотариусов и тех, кто занимается частной практикой.

– Это, пожалуй, чуть ли не единственный положительный момент во всех этих поправках и изменениях, и тут речь идёт уже о действительно крупных суммах, — говорит Ян Чеботарев.

Ещё трём миллионам россиян спишут около 22 млрд руб. подоходного налога на условный доход граждан. Этим людям был начислен НДФЛ за списание их долгов перед банками, телефонными операторами и другими организациями. Президент назвал такие действия налоговиков бессмысленными.

Однако и здесь не обошлось без подводных камней.

– Списание такого рода долга возможно только при одновременном выполнении нескольких условий. Во-первых, долг должен образоваться в незначительный промежуток времени: с января 2015 по январь 2017. Во-вторых, это касается только НДФЛ. И в-третьих, это относится только к тому налогу, который был задекларирован, — поясняет юрист.

Не забыло государство и о пенсионерах: их избавили от уплаты земельного налога на маленькие участки. Ранее льготные категории граждан имели право на денежный вычет в 10 тысяч рублей. Теперь же эту льготу немного изменили: из налоговой базы предложили вычитать 6 соток земельного участка и добавили к списку льготников пенсионеров по возрасту. Эту льготу можно получить только на один земельный участок. Уведомить налоговый орган надо в период до 1 ноября.

– Это второй — и последний — положительный фактор в грядущей амнистии, — отмечает юрист. — Тут речь идёт не только о совсем маленьких участках. Если у бабушки, скажем, участок в 10 соток, то из его кадастровой стоимости будут вычитаться эти «амнистированные» 6 соток, и налоги она будет уже платить с этой разницей.

Если с безнадёжными долгами всё предельно ясно — они спишутся автоматически, то с амнистией по недоимкам во внебюджетные фонды возникает ряд вопросов.

Судя по законопроекту, задолженность по налогам будут списывать налоговые инспекции по месту жительства или месту нахождения имущества должника. Основанием для списания должны стать сведения о сумме задолженности человека из налоговой или внебюджетного фонда. Участие самого должника, согласно документу, не требуется. Все долги должны быть списаны автоматически во внесудебном порядке.

Однако о том, что какие-то суммы по налоговым задолженностям были сформированы, государство никого уведомлять не будет. Предпринимателю же в любом случае нужно будет получить какую-то информацию о том, что такая операция была произведена, чтобы вести свой бухучёт в соответствии с изменениями. То есть бухгалтер всё равно должен будет провести сверку с бюджетом и узнать точно, как эти изменения повлияют на его взаиморасчёты с бюджетными или внебюджетными фондами.

Нет. Подобный случай был шесть лет назад — в ноябре 2011 года. Владимир Путин, который тогда занимал пост премьер-министра, объявил, что в первом квартале 2012 года налоговые органы «простят» долги по налогам, накопившиеся до 1 января 2009 года. Тогда списать предполагалось около 36 млрд рублей. Кстати, в тот раз налоговая амнистия тоже предшествовала президентским выборам.

Кроме того, в 2015 — 2016 гг. проводилась «амнистия капиталов», когда гражданам предлагалось подавать специальные декларации, освобождающие от уголовной ответственности за имущество в офшорах, счета в зарубежных банках, в том числе и на подставных лиц, и владение долями в иностранных компаниях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×