Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь аккумулятору

Продлеваем жизнь аккумулятору – 5 советов

Аккумулятор автомобиля должен работать от 3 до 6 лет, но если ему не оказывать должного ухода, то есть риск, что он быстро выйдет из строя.

Почему это происходит и что можно сделать, чтобы продлить срок службы аккумулятора? Ниже представлено пять эффективных советов.

Проводить ежемесячный осмотр

Ежемесячно проверять клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Одна из основных проблем, с которыми большинство людей сталкивается с автомобильными аккумуляторами, — это образование коррозии на них.

Коррозия разрушает соединение между аккумулятором и автомобилем, многие аккумуляторы заменяются из-за слишком агрессивных отложений.

Тем не менее, во многих случаях это можно легко устранить, просто налив небольшое количество кока-колы или антикоррозийной пасты (одна часть воды на три части пищевой соды) на корродированные участки.

Кислота в кока-коле или щелочные свойства антикоррозийной пасты уничтожат коррозию. После того, как она исчезнет, ​​нужно взять влажную ткань или губку, чтобы стереть остатки и оставшуюся влагу. Затем нанести немного вазелина на клеммы, чтобы предотвратить коррозию в будущем.

Аккумуляторы, не требующие особого обслуживания, идеально подходят для интенсивного использования

Проверить аккумулятор

Нужно убедиться, что автомобильный аккумулятор надежно закреплен и имеет хорошие кабели.

Если его не зафиксировать на месте, он будет поврежден и может вызвать короткое замыкание, которое в конечном итоге приведет к разрушению аккумулятора и даже автомобиля, что в то же время подвергнет жизнь опасности.

Контролировать изменения температуры

Защита аккумулятора от резких перепадов температуры поможет продлить срок его службы, это достигается за счет использования предохранителя аккумулятора.

В более новых моделях автомобилей такие протекторы обычно уже есть, но если их нет, то можно установить их самостоятельно. Просто нужно убедиться, что проектор помещается в аккумуляторный отсек

Протестировать автомобиль

Не следует использовать автомобильные аксессуары (радио, фары или электронику) перед запуском и движением автомобиля. Когда он включен, автомобильный генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор после падения напряжения.

Но если автомобиль не работает, а используются электронные устройства автомобиля, то просто перекладывается вся работа на аккумулятор, чтобы он мог запускать все, что потребляет энергию. Это вредно для автомобильного аккумулятора, потому что он не предназначен для такого использования.

Вместо этого автомобильный аккумулятор предназначен для обеспечения внезапного скачка напряжения для воспламенения. Он не предназначен для обеспечения повышенной мощности электронных устройств или других устройств.

Использование автомобильного аккумулятора в качестве аккумулятора для электронных компонентов может повредить аккумулятор и значительно сократить срок его службы при повторном использовании таким образом. Это одна из частых причин выхода из строя автомобильных аккумуляторов.

Поэтому нужно избегать использования каких-либо аксессуаров или электронных устройств в автомобиле, когда он выключен.

Заряд батареи должен быть на максимуме

Нужно полностью заряжать автомобильный аккумулятор не реже одного раза в неделю. Аккумулятор автомобиля разряжается, даже когда он выключен.

Это происходит из-за того, что компьютерные аксессуары или устройства потребляют энергию. Вот почему люди всегда неожиданно обнаруживают, что их батарея полностью разряжена.

Чтобы этого не произошло, можно использовать зарядное устройство для аккумулятора или зарядное устройство на солнечной батарее, поскольку, если эта проблема не исчезнет, и ее будут игнорировать, это будет признаком повреждения автомобильного аккумулятора.

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

    15 2 3k
    171 10 70k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Современный аккумулятор рассчитан на срок службы 3-5 лет. Немаловажное влияние на эту цифру оказывает способ эксплуатации АКБ и исправность электроцепей автомобиля. Поэтому, продолжительность его работы можно как повысить, так и существенно сократить.

Стоит помнить, что в зависимости от технологического исполнения автомобильные аккумуляторы делятся на: обслуживаемые (сурьмянистые, они же свинцово-кислотные и малосурьмянистые), частично обслуживаемые (кальциевые, гибридные) и необслуживаемые (гелевые, EFB, AGM, щелочные, литий-ионные). Для продления жизни каждого типа АКБ есть как общие, так и свои, специфические рекомендации.

Основные ошибки при эксплуатации АКБ

Для всех трех типов АКБ можно выделить 4 общих ошибки при эксплуатации:

плохое крепление в посадочном месте. Это провоцирует постоянную тряску, что негативно сказывается на продолжительности жизненного цикла аккумулятора;

постоянный недозаряд или перезаряд, отсутствие контроля за уровнем заряда;

резкие перепады температуры;

нет контроля за состоянием клемм и чистотой самого корпуса аккумулятора (особенно верхней крышки). Это приводит появлению окислов и утечке тока (увеличению саморазряда).

Что касается обслуживаемого аккумулятора, то в дополнении к общим ошибкам его владельцы часто пренебрегают проверкой уровня электролита и его плотности. В этом типе АКБ под воздействием температуры вода закипает быстрее всего (особенно в малосурьмянистой батарее), что ускоряет процесс сульфатации свинцовых пластин. А это фактически “убивает” батарею. Сульфатация процесс неизбежный, но его можно максимально оттянуть, соблюдая советы по продлению жизни АКБ. Ниже будет рекомендация как это сделать, а если такое уже произошло, то можно попытаться сделать десульфатацию.

Наглядный процесс появления сульфатации со временем

Малообслуживаемые аккумуляторы не имеют специфических замечаний, только общие ошибки эксплуатации.

Основная ошибка владельцев необслуживаемой батареи — это думать, что такой тип АКБ вообще не требует никакого ухода и обслуживания. Максимум что делает владелец авто с таким типом аккумулятора — раз в полгода меряет напряжение на клеммах и производит внешний осмотр корпуса, в том числе заглядывает в контрольное окошко уровня / плотности электролита. Сам термин необслуживаемый подразумевает лишь то, что в нормальных условиях такие АКБ не требуют доливки воды в течение всего срока службы.

Советы по увеличению срока службы аккумулятора

Чек-лист для продления жизни автомобильного аккумулятора представлен в виде таблицы:

Вид проверок / работПериодичность
ОбслуживаемыйМалообслуживаемыйНеобслуживаемый
Внешний осмотр1 раз в 2 недели
ПодзарядкаВ зимний период — 1 раз / 2 мес., в летний период — 1 раз / 3 мес.
Уровень электролита1 раз / 3 мес.Только летомНе проверяется
Проверка напряжения1 раз в месяц
Плотность электролита1 раз / 3 мес.Только летомНе проверяется

Во избежание главных ошибок которые приводят к сокращению срока службы аккумулятора в авто можно выделить 8 основных рекомендаций по продлению его службы:

    Хорошо закреплять АКБ, чтобы устранить сильные вибрации и тряску. Если этого нельзя сделать при помощи штатных креплений, то посадочное место можно усовершенствовать. Для этого продаются специальные резиновые коврики, площадки под крепления аккума, и т.д. Владельцы автомобилей ВАЗ зачастую закрепляют аккумулятор при помощи резиновых ремней, крепящих запаску.

Аккумулятор закреплен ремнями от запаски

Площадка для установки аккумулятора

Поддерживать чистоту корпуса АКБ и клемм. Прежде всего стоит обращать внимание на верхнюю крышку. На ней могут появиться подтеки электролита, что грозит окислением клемм или даже коротким замыканием. Убрать их можно содовым раствором. Это особенно актуально для обслуживаемых аккумуляторов. Но, подобное может случиться и с необслуживаемыми моделями, так как там все равно есть клапан для сброса избыточного внутреннего давления. Также нужно осматривать весь корпус на предмет отсутствия каких либо механических повреждений (трещины, потертости и т.д.).

Главное условие ухода за клеммами — отсутствие загрязнений и окислов. Избежать подобных образований поможет их смазка.

  • Следить за состоянием электрических цепей и генератора автомобиля. Особенно неисправностей этих узлов “боится” необслуживаемый аккумулятор. Именно по этой причине (перезаряд генератора, утечка тока из-за неправильно установленной магнитолы и сигнализации, некачественные фишки соединения контактов, и т.д.) их не рекомендуют устанавливать на старые авто отечественного производства, где постоянные проблемы с электрикой.
  • Защитить аккумулятор от резких перепадов температуры. Заявленную производителем емкость аккумулятора выдает при температурном режиме 15 — 20 градусов. Поэтому резкое ее изменение сокращает как и жизнь батареи, так и емкость. В некоторых современных авто об этом позаботился производитель, поместив АКБ в специальный изоляционный термоотсек, устанавливает защитные перегородки либо даже выносит акб из под капота в салон или багажник. Если же на авто нет никакой защиты от резких термоперепадов, то подобный защитный бокс можно купить и установить самостоятельно. Для северных регионов актуально в зимнее время использовать автоодеяло или термочехол.

    Аккумулятор установлен в защитный термобокс

    Аккумулятор в защитном от холода одеяле

  • Во время длительного простоя авто аккумулятор лучше отсоединить. Согласно рекомендациям специалистов, если не планируется использовать авто более 6 недель, то АКБ лучше забрать с собой, или хотя бы отсоединить одну из клемм.
  • Следить, чтобы не было полного разряда аккума. Это особо губительно для старых обслуживаемых моделей АКБ. Современные малообслуживаемые и необслуживаемые также боятся глубокого разряда, но только в том случае, если они эксплуатируются более года. “Свежая” же батарея даже после полного разряда восстановит свою прежнюю емкость.

    Во избежание подобной ситуации нужно регулярно проверять напряжения на клеммах — номинальное значение 12.7 В, минимально допустимое — 11.5 В. Когда напряжения менее 12 В рекомендуется сделать подзарядку от зарядного устройства, при этом выбрать правильный режим согласно типу своей АКБ. Если авто используется преимущественно в городе, то делать это нужно чаще.

  • Делать более длительные поездки. При коротких выездах автомобиля АКБ не успевает полностью зарядится. Согласно наблюдениям водителей, в среднем для нормальной зарядки нужно 1 час езды в городских условиях (40-60 км/ч), и приблизительно 40 минут по шоссе (90-100 км/ч), при средних оборотах в минуту 2500 — 3000. Если же нет возможности ездить на такие расстояния, то после короткой поездки нужно дать еще поработать мотору минут 10-15 с максимальным отключением всех потребителей электроэнергии (магнитолы, фар, печки, обогрева стекол и т.д.).
  • Проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Каждые полгода стоит проводить процедуру из 2-3 циклов заряда и последующего полного разряда, который должен проводится под нагрузкой 5 % от емкости АКБ (при этом сила тока разряда должна быть постоянной). Либо хотя бы заряжать именно импульсным зарядным устройством.
  • Читать еще:  Тест-драйвы Saab

    Малообслуживаемые аккумуляторы помимо общих рекомендаций тоже требуют периодической проверки уровня электролита. Но, так в этом типе вместо сурьмы на свинцовых решетках применяется кальций, к тому же верхняя крышка сделана каскадно и часть воды возвращается обратно, из-за чего испарение воды минимальное, поэтому и проверять нужно намного реже. При необходимости заливается дистиллированная вода. Отдельно стоит сказать о малообслуживаемых кальциевых АКБ. Они очень чувствительны к сильным разрядам (больше, чем другие этого же типа). Поэтому уровень ее заряда не стоит опускать более 50%.

    Зарядное устройство, имеющее режим AGM

    Основным недостатком необслуживаемых аккумуляторов типа AGM очень боятся перезаряда. Поэтому для них нужно использовать специальное зарядное устройство, которое имеет режим AGM.

    Убедиться в хорошей работоспособности аккумуляторной батареи можно воспользовавшись нагрузочной вилкой. С ее помощью создается кратковременная нагрузка силой тока 100-200 А. После этого по показаниям вольтметра и амперметра можно определить состояние АКБ. На хорошей разряженной батарее напряжение не должно опускаться ниже 10.2 В. Если показатели со временем эксплуатации ухудшились, то стоит подумать об восстановлении батареи или ее замене.

    Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора.

    Что нужно делать, чтобы аккумулятор жил дольше?

    Аккумуляторная батарея — неотъемлемая часть электрической системы современного автомобиля. Если он разряжен или не работает по какой-то другой причине, машина никуда не поедет. Сегодня на автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, а многие владельцы не знают правил подбора и правильной эксплуатации батареи. Поэтому бывают случаи, когда новый аккумулятор отказывается крутить двигатель уже через неделю. Правильное обслуживание поможет увеличить срок службы аккумулятора, что позволит существенно снизить эксплуатационные расходы.

    Причины выхода аккумулятора из строя

    Если аккумуляторная батарея просто разрядилась, ее достаточно снять с машины и присоединить к зарядному устройству. После этого ее можно снова эксплуатировать. Но бывают поломки, которые приводят к полному выходу батареи из строя:

    1. Оплывание активной части цепи в силу возраста или неправильной эксплуатации.
    2. Замыкание одной из банок вследствие высоких нагрузок, заводского брака или замерзания электролита.
    3. Повреждение корпуса из-за механического воздействия, замерзания или изначального дефекта.
    4. Обрыв цепи из-за высоких нагрузок, повреждений или других факторов.

    Если диагностирована хотя бы одна из этих поломок, аккумулятор не подлежит ремонту, его нужно просто заменить, если возможно, по гарантии.

    Обслуживание аккумулятора

    Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет 3-4 года, но при условии правильного обслуживания, его можно существенно продлить. Важно понимать, что пытаться что-то сделать, когда с батареей уже возникли проблемы, нет смысла, обслуживание и комплексный уход нужно начинать сразу после покупки и установки этого узла. Только тогда можно максимально использовать конструктивно заложенный ресурс, увеличив срок его службы.

    Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

    1. Правильный выбор

    При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль. Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.

    2. Удаление лишних предметов

    При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.

    3. Исправность сопутствующего оборудования

    Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии. Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.

    После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.

    Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду. Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора. Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.

    4. Периодическая очистка

    При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.

    5. Плохой контакт

    Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.

    6. Своевременное обслуживание

    Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль. Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций.

    Гарантия

    При покупке всегда требуйте гарантию от производителя. Если причиной выхода из строя является заводской брак, чаще всего это замыкание банки, обрыв цепи, течь электролита из-под крышки, — аккумулятор подлежит замене или возврату уплаченных за него денег. Но при этом он не должен быть поврежден, на нем не должно быть следов каких-либо противоправных действия со стороны владельца.

    Видео: Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза. Тестирование и обслуживание самостоятельно!

    Таким образом, для продления службы аккумулятора машины не требуется специальных знаний или навыков. Достаточно ответственно относиться к эксплуатации своего автомобиля и его батарея пройдет значительно больше среднестатистического показателя.

    Как восстановить аккумулятор автомобиля

    Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

    Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

    К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:
    1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
    2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
    3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

    Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

    Продолжительный заряд АКБ малым током

    С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

    Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
    1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
    2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
    3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
    4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
    5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

    Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

    Читать еще:  Зачем нужны распорки стоек

    Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

    Заряд АКБ в дистиллированной воде

    Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
    1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
    2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
    3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
    4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
    5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
    6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

    Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

    Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

    Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

    Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

    1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
    2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
    3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
    4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

    Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

    После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

    Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

    Как продлить жизнь аккумулятору?

    Ничто не вечно под луной – и, к сожалению, в случае с аккумуляторами это «не вечно» иногда наступает очень и очень быстро. Буквально полгода-год неправильной эксплуатации батареи – и всё: электросамокат, который без подзарядки легко пробегал 30 километров и больше, сейчас едва-едва проползает 15-20. Как сохранить ёмкость аккумулятора в близком к заводскому состоянии? Давайте разбираться.

    ВАЖНО: Сразу смиритесь с тем, что со временем аккумулятор всё равно потеряет часть ёмкости, такова особенность его конструкции. При правильной эксплуатации максимальный заряд батареи будет уменьшаться от

    1% до 5% ежегодно, и сделать с этим ничего нельзя. Поэтому далее мы будем говорить только о том, как избежать ещё более быстрой «усадки» аккумулятора.

    Избегайте глубокой разрядки

    Первый – и, наверное, самый главный – совет: никогда не сажайте батарею «в ноль». Почти во всей современной технике используются литий-ионные аккумуляторы, а они очень не любят оставаться пустыми. Выбрали заряд батареи до дна? После следующей зарядки она восстановит уже не 100, а 95-97% ёмкости. При повторных «инцидентах» ёмкость продолжит падать дальше.

    Идеальное значение для подзарядки – 35-50% от максимальной ёмкости. Но далеко не всегда и не со всей техникой получается ставить аккумулятор на зарядку именно на этих отметках: если в случае с телефоном, как правило, проблем не будет, то велосипед с пробегом 50% вряд ли порадует. В любом случае, старайтесь не допускать разрядки батареи ниже 10% — это серьёзно продлит жизнь аккумулятору.

    Сразу отключайте батарею после зарядки

    Перезаряд – поступление тока уже после того, как аккумулятор на 100% заряжен – влияет на ёмкость батареи даже негативнее, чем глубокая разрядка. Большинство современных батарей (и зарядных устройств) автоматически прекращают подачу энергии сразу после того, как аккумулятор будет заряжен, но, если Вы используете неоригинальное зарядное устройство – или если речь идёт о дешёвой батарее без встроенного контроллера – ток продолжит поступать. Поэтому, если есть такая возможность, отключайте зарядное от розетки сразу после окончания процесса зарядки.

    Не допускайте перегрева или переохлаждения батареи

    Литий-ионные батареи крайне чувствительны к перепадам температуры. На морозе они разряжаются быстрее обычного (в чём тоже ничего хорошего нет), а на жаре начинают терять максимальную ёмкость.

    Оптимальной температурой для аккумулятора считается 15 о Цельсия. Любое отклонение от этой «комфортной» отметки приводит к тому, что максимальная ёмкость батареи будет падать – причём жара влияет гораздо негативнее, чем холод:

      При «нуле» по Цельсию аккумулятор будет терять

    6-7% ёмкости в год;

  • При 25 градусах падение составит до 15-20%;
  • При постоянных 40 градусах батарея может «похудеть» на 35-40%.
  • Это не значит, что нельзя кататься на, к примеру, электровелосипедах или электросамокотах в жаркие летние дни – просто старайтесь не заряжать аккумулятор полностью. Держите заряд на уровне 80-90%, тогда жара нанесёт батарее значительно меньше вреда.

    Храните аккумулятор правильно

    На примере гироскутера: летний сезон закончился, на улицах воцарилась осенняя грязь, которую потом сменят зимние холода. Двухколёсный электротранспорт, скорее всего, месяцев на 6-7 – а то и дольше – отправится на полку. Так вот, чтобы сохранить ёмкость аккумулятора максимальной, убедитесь, что батарея перед длительным хранением не осталась пустой.

    Максимально заряжать её тоже не следует. Оптимальный уровень заряда – это те же 45-50% от общей ёмкости. И, конечно, батарею очень желательно хранить при температуре +15-18 о C, не допуская попадания прямых солнечных лучей.

    Если аккумулятор проведёт на полке полгода или больше, раз в 3 месяца устраивайте ему «контрольный прогон». Достаёте гаджет, разряжаете его до 10-15% батареи, потом полностью заряжаете и снова разряжаете до 45-50%. Процедура очень простая, но она хорошо помогает сохранить максимальную ёмкость аккумулятора.

    Пользуйтесь только оригинальным зарядным устройством

    Универсальных зарядок для Li-Ion батарей полно, и все они, в общем-то, работают… но пользоваться подобными устройствами можно только в том случае, если оригинальное зарядное утеряно и его вот вообще никак не достать.

    Дело в том, что оригинальная зарядка точно рассчитана на особенности конкретной модели аккумулятора: оптимальная сила тока, оптимальная вольтаж, оптимальная режим зарядки. Производитель делает всё возможное для того, чтобы батарея прослужила как можно дольше, и создаёт для неё идеальные условия, продлевающие жизнь аккумулятора. Универсальные зарядники такого преимущества лишены.

    Следуйте приведённым выше советам, и Ваша батарея прослужит Вам долгие годы!

    7 фишек: как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

    12:40, 28 Ноябрь 2017

    Найбільш цікаві новини

    «Если за аккумулятором нормально ухаживать, никакая пуско-зарядка не нужна», — так считают многие водители со стажем. И рациональное зерно в этих рассуждениях есть. Любая техника, в том числе и АКБ, имеет определенный срок службы.

    Если устройство работает на износ, да еще и в плохих условиях — ничего хорошего от него не жди. Результаты всегда плачевны. Это и севший в самое неподходящее время аккумулятор, и его полный выход из строя. Если разрядившуюся батарею еще можно зарядить, то испорченную — только выбрасывать. И так каждый год или, в лучшем случае — полтора-два. В общем, прогнозируемая жизнь автомобильной батареи сокращается в 2-3 раза.

    Невероятно, но многие автомобилисты считают нормальным явлением ежегодную замену аккумулятора. Они считают, что это и есть срок его жизни — один год. Такой подход — грубейшая ошибка. Ведь современная батарея не настолько плоха, чтобы так ею разбрасываться. При хорошем уходе она прослужит 5-7 лет, никак не меньше. При этом будет на отлично выполнять все свои функции:

    • Обеспечивает своевременный запуск мотора.
    • Создает энергетический запас. Накопленная энергия дает возможность бесперебойно работать всем дополнительным приборам даже в том случае, когда основную мощность потянул на себя запущенный двигатель.
    • Если мотор заглох, служит единственным источником энергообеспечения в автомобиле. Хотя, в таком режиме, она долго не потянет — сильно снижаются характеристики.
    • Аварийное электропитание для фар, габаритных огней и т.д. Ведь надо же как-то безопасно транспортировать машину к ближайшей СТО, если генератор отказал.

    Одним, словом, без АКБ автомобиль не поедет, поэтому она должна вселять уверенность. Не стоит ее недооценивать и, тем более, намеренно сокращать ей жизнь. Лучше задуматься, а как продлить срок эксплуатации аккумулятора до тех самых вожделенных пяти, или даже — десяти! лет? Да и возможно ли это? Вполне реально, если вы не станете лениться и будете соблюдать семь нехитрых правил.

    1. Никаких резких перепадов температуры.

    Изменить температуру окружающей среды — не в ваших силах. Автомобиль то и дело попадает в ситуации «то слишком горячо — то крайне холодно». Но защитить свою АКБ вы вполне сможете. Для этого устройство необходимо изолировать. В новых, современных машинах, производитель уже позаботился об изоляции. Он заботливо поместил прибор в изоляционный корпус. Несколько слоев изоляции не допускают критических показателей температуры и ее резких перепадов. Если машина старая, то нужно приобрести специальный изолирующий комплект отдельно. При покупке обращайте внимание на размеры — он должен поместится в ваш батарейный отсек.

    Читать еще:  Какие смартфоны выйдут в декабре 2020? Huawei, OPPO, Samsung и другие

    2. Недозаряд и перезарядка — основные враги емкости

    Автоматическое зарядное устройство — лучший выбор автомобилиста по той простой причине, что оно само контролирует степень заряда. При достижении нужного показателя, самостоятельно отключается. То есть, наблюдать за процессом зарядки, нет надобности. Но, если используемое ЗУ не оснащено такой функцией, не отвлекайтесь и внимательно следите за его работой. Есть опасения перезаряда. Он непременно «посадит» ваш аккумулятор в дальнейшем.

    Следует остерегаться и недозарядки. Как правило, она возникает при езде на короткие дистанции. То есть, если часто ездить по пробкам (а в большом городе это неизбежно), то прибор не заряжен на полную. Несколько таких недозарядок, и ваша АКБ утратит емкость. Поэтому чаще измеряйте напряжение — одно должно быть не ниже 12,6 Вольта. Если показатель вольтажа в норме, а недозаряд все-таки есть, то убрать проблему поможет замена регулятора напряжения. Часто меняют не полностью. А частично — щетки, контактные кольца. Недорого и эффективно.

    3. Отключайте при длительном простое машины

    Загнали машину в гараж — дайте ей отдохнуть. Выключите потребителей электроэнергии: свет, магнитола. Все это ненужные утечки электричества. Плотно закройте дверцу — ведь даже эта мелочь способна к утру посадить батарею. А если стоянка надолго (несколько дней или того больше), то батарейку лучше вообще отключить. Зачем тратить заряд, если можно сохранить показатели к следующей поездке? Сделать это очень просто — нужно лишь отсоединить одну клемму.

    4. Чистота и сухость продлевают жизнь

    Корпус нужно периодически очищать и протирать. Он должен быть чистым и сухим. Мокрые подтеки электролита грозят опасностью короткого замыкания. Удаляют их чистой салфеткой или хлопчатобумажной тряпкой. Поскольку электролит — это кислота, то лучше всего ее протереть раствором пищевой соды или нашатыря. Делать данные манипуляции нужно аккуратно, чтобы не повредить крышку. При уборке осмотрите — нет ли коррозии на клеммах и отверстиях для вентиляции. Если ржавчина появилась, — чистой водой не обойдетесь, нужно специальное антикоррозийное средство. После чистки проверьте крепления контактов. Если они ослаблены — подтяните.

    5. «Насиловать» стартером — медленно убивать

    Подобные ситуации возникают, в основном, зимой. Отрицательная температура — и вот вам проблема: остывшая машина не хочет заводиться. Пусковой ток должен возникнуть в момент поворота ключа в замке зажигания, после чего проворачивается стартер. Но на морозе стартер, как бешеный, крутит вхолостую, а маховик не цепляет. Водитель начинает щелкать зажиганием, надеясь зацепить. Но, чем сильнее холода, тем больше этих щелчков. А ведь каждый из них, практически, убивает аккумулятор. Рано или поздно, он попросту откажет. Чтобы этого не случилось, запомните несколько важных нюансов:

    • Непрерывное вращение стартера должно составлять не больше 15 секунд.
    • Перерыв между попытками — не меньше минуты.
    • Перед включением зажигания разогрейте машину — включите дальние фары на 10 секунд.
    • Выжимайте сцепление полностью, чтобы коробка передач и двигатель разомкнулись. Тогда стартер не станет проворачивать шестерни в вязком масле, загустевшем на морозе.

    Только так вы облегчите запуск двигателя, а ресурс АКБ не понизится.

    6. Надежное крепление

    Внутри аккумулятора находятся пластины. Чем больше их активная масса, тем выше емкость и способность держать заряд. При тряске активная масса начинает осыпаться — емкость падает. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что АКБ надежно закреплена. Крепления должны быть затянуты по максимуму. А во время движения, даже на полном ходу, не должны возникать никакие лишние вибрации — они укорачивают жизненный ресурс.

    7. Восстановление — лучшая профилактика

    Глубокого разряда допускать нельзя. Ведь при этом электролит начинает расслаиваться. Происходит неизбежная химическая реакция — кислота расщепляется на соль и воду. Соль плотным слоем оседает на пластинах. А оставшаяся вода не может выполнить нужные функции подачи энергии. Этот неприятный процесс называется сульфатацией — отложением солей. С помощью качественного зарядного устройства проводят десульфатацию. Зарядка разбивает соли малыми короткими токами. В идеале — проводить десульфатацию следует не тогда, когда батарейка «почти что умерла», а периодически, для профилактики.

    С профилактической целью, чтобы батарея не разлагалась на соли, нужно раз в месяц подзаряжать ее хорошим зарядным устройством, желательно импульсным (так называемой «умной» зарядкой), используя невысокий ток зарядки — 1-2 Ампера. Также проверяйте плотность и уровень электролита. Он не должен быть ниже кромок пластин, а на 1 см выше. Нормальная плотность составлять 1,28 г/см.куб. Если показатель сильно ниже — началось отложение солей.

    Указанные выше советы просты, но в то же время дееспособны. Помимо них, возьмите себе за правило, заглядывая под капот, осматривать сразу и батарею — хотя бы внешне. Ее вид сразу подскажет вам — в порядке она или уже требует обслуживания. На корпусе не должно быть трещин, вздутий, потемнения изоляции, подтеков из банок. Если хоть что-то из перечисленных признаков появилось — не откладывайте лечение на потом. Устраняйте неисправности своевременно — это залог того, что ваша АКБ прослужит верой и правдой несколько лет.

    Как продлить жизнь аккумулятору

    Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.

    Содержание статьи:

    • Рекомендации по продлению жизни аккумуляторной батареи
    • Как правильно заряжать АКБ

    Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.

    Основные правила и советы по продлению жизни аккумулятора

    В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.

      В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.

    Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.

    Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.

    Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.

  • Важно помнить, что аккумуляторам нельзя долго находиться в разряженном состоянии, поскольку это приводит к более быстрому разрушению пластин. Подзаряжать их необходимо специальными ЗУ, при этом учитывая, что сила тока не должна быть больше 1/10 номинальной емкости батареи. Осуществлять дополнительную зарядку аккумулятора в зимний период рекомендуется раз в 2 месяца, а в летний – раз в 3-4 месяца.
  • Несколько слов о правильной зарядке АКБ

    Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.

    Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.

    Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.

    И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.

    После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.

    Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector