Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система автоматического торможения ACS

Принцип действия и преимущества автоматической системы торможения ACS

Система автоматического торможения ( ACS ) – это разработка инженеров компании Ford , которая является действенным средством предотвращения наездов на пешеходов и дорожно-транспортных происшествий. Сегодня подобные системы с успехом используются ведущими производителями, а многочисленные проведённые исследования показали эффективность такой активной технологии безопасности.

Принцип действия систем автоматического торможения

Используемая сегодня технология активного торможения построена на радарах, которые сканируют пространство и при выявлении в непосредственной близости от автомобиля препятствия активируют систему экстренного автоматического торможения. В качестве излучающего элемента используется лазер, что позволяет обеспечить необходимую точность определения имеющихся впереди транспортного средства препятствий. Полученные от радара сигналы преобразуются в электронный код и отправляются в бортовой компьютер автомобиля. Далее автоматика в режиме реального времени анализирует полученные данные, оценивает возможный тормозной путь, после чего принимается решение об активации автоматического торможения.

По словам инженеров компании Ford , которые занимались разработкой данной системы, при скорости движения в 15 км/ч такое экстренное автоматическое торможение на 100% предотвращает аварии, а при скорости 30 км/ч последствия дорожно-транспортного происшествия минимизируются.

Многим из нас может показаться, что подобная система просто дублирует действия человека. В принципе, ничто не мешает нам самостоятельно постоянно следить за дорогой, оценивать опасность и соответствующим образом замедлять автомобиль, предотвращая дорожно-транспортное происшествие. Однако в действительности у человека на принятие решения по торможению автомобиля уходит обычно до 0,3 миллисекунды, что при скорости в 100 километров в час равняется приблизительно 20 метрам дистанции. И именно эти 20 метров дороги могут кому-то спасти жизни и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Тогда как автоматическая система сканирует дорогу и анализирует опасность в режиме реального времени, при этом у машинного интеллекта быстродействие принятие такого решения в 5 раз лучше, нежели у человека.

Как работает система экстренного торможения?

Первое поколение такой системы экстренного торможения обеспечивало работу в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. По словам специалистов компании Ford , именно на такую скорость приходится наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, а в условиях плотного трафика это наиболее востребованный диапазон скорости автомобиля.

Однако в последующем другими автопроизводителями данная система экстренного торможения была модернизирована, что позволило поднять верхнюю планку срабатывания экстренного торможения. Причём используемая система может, проанализировав удаление и скорость объекта в поле видимости, принять решение о частичном или полном замедлении автомобиля.

Такая система за годы использования на автомобилях марки Ford и моделях других автопроизводителей зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. При срабатывании такого экстренного торможения водитель получает соответствующий предупредительный сигнал, а у отдельных моделей автомобилей активируется вибрация руля.

Подобная технология экстренного торможения сегодня используется системами безопасности современных автомобилей. ACS может поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне, а при появлении на полосе движения медленно едущих транспортных средств автомобиль начинает замедляться, вплоть до полной остановки машины. Без разработки и внедрения такой системы экстренного активного торможения появление активного круиз-контроля и других систем безопасности было бы невозможным.

При этом отметим, что на моделях бизнес и премиум-класса используются автоматические системы экстренного торможения, которые построены на базе радаров с лазерным лучом. Тогда как на недорогих хэтчбеках и моделях эконом-уровня применяются лидары, качество получения сигнала от которых может быть несколько хуже, что может отрицательно сказаться на действии данной системы экстренного автоматического торможения.

Недостатки используемых сегодня систем автоматического торможения

Как у любой другой используемой сегодня технологии, у активного автоматического торможения имеются свои определенные недостатки. Необходимо понимать, что такая система использует и анализирует меньший объём данных, чем это делает водитель при управлении автомобилем. Подобное может привести, как к несрабатыванию торможения, так и активации системы, когда того не требует дорожная обстановка.

Следует сказать, что даже качественная система автоматического торможения, которая построена на базе радаров и использует многочисленные датчики, не всегда способна правильно интерпретировать ситуации, когда впереди автомобиля другие машины маневрируют на низких скоростях. В обычной ситуации такой автомобиль просто бы освободил полосу и тормозить в данном случае вам не пришлось бы. Тогда как система автоматического торможения ACS такой выезжающий с полосы медленно идущий автомобиль воспринимает как потенциальную опасность, после чего активируются торможение, вплоть до полной остановки автомобиля.

Большинство используемых сегодня систем автоматического торможения ориентируются на фонари и номерные знаки впереди идущих автомобилей. На основании этого система определяет, что в полосе движения находятся автомобили и необходимо активировать экстренное торможение. В России многие машины ездят с грязными задними фонарями и плохочитаемыми номерными знаками, что усложняет работу системы, вплоть до ее полного отказа.

Стоимость систем автоматического торможения

Многие автопроизводители, которые устанавливают на свои авто подобные системы, отмечают, что стоимость таких опций не слишком высока. Однако в действительности необходимо использовать модернизированный блок управления работы двигателем и соответствующие качественные радары, поэтому в отдельных случаях цена на доукомплектование уже используемых автомобилей или за установку такой опции на новые машины может превысить 2000 долларов США. Согласитесь, за подобные устройства цена на сегодняшний день слишком высока.

Заключение

Система автоматического торможения — это эффективная и достаточно простая в эксплуатации технология, которая повышает безопасность управления автомобилем. В то же время необходимо помнить об имеющихся недостатках у данной технологии, в том числе сложности с определением опасности при маневрировании впереди идущих автомобилей на низкой скорости, а также сложности со считыванием данных с грязных автомобилей. Кроме всего прочего, стоимость такой системы автоматического торможения на сегодняшний день ещё слишком высока, что отрицательно сказывается на перспективах этой технологии.

Система автоматического торможения ACS

Содержание:

  • Принцип действия системы автоматического торможения
  • Работа Active City Stop в режиме реального времени
  • Недостатки ACS
  • Цена ACS

Система автоматического торможения (Active City Stop) является собственной разработкой компании Форд, которая предназначена для уменьшения риска возникновения ДТП. Официально было заявлено, что подобными дополнениями будут комплектоваться автомобили Ford Focus начиная с 1 августа 2013 года.

Принцип действия системы автоматического торможения

Система Active City Stop работает на классической схеме радара. В данном случае в качестве излучающего элемента выступает лазер. Луч фокусируется впереди машины на определенном расстоянии. Специальный датчики улавливают отраженный сигнал и преобразуют его в электронный код, который обрабатывается бортовым компьютером автомобиля. В это же время система собирает данные о скорости движения автомобиля и оценивает примерный тормозной путь. Проведя некоторые вычисления, принимается решение, стоит ли включить автоматическое торможение или нет. Как утверждают инженеры компании Ford, комплекс позволяет 100 % предотвратить аварии при движении машины со скоростью в 15 км/ч и минимизировать последствия столкновения при ударе на скорости в 30 км/ч.

Казалось бы, есть ли толк в подобных дополнениях, если в теории человек и сам может достаточно быстро среагировать, но другое дело на сколько быстро. Известно, что люди на принятие решения тратят в среднем от 0,1 до 0,3 секунды, однако не забывайте, что эти данные верны если водитель не испытывает усталости, опьянения, недомогания, либо же просто плохо видит происходящую спереди обстановку. Соответственно, риск возникновения ДТП значительно увеличивается. В то же время система автоматического торможения Active City Stop сканирует ситуацию со скоростью 1/50 секунды плюс ещё столько же уходит на принятие решения. Итого получается, что машинный интеллект превосходит человеческий как минимум в 5 раз по быстродействию.

Работа системы Active City Stop в режиме реального времени

Как уже отмечалось ранее, электронно-аналитический комплекс ACS предназначен для эксплуатации в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. Для контроля дорожной ситуации свыше данного диапазона компанией Ford разработана другая система — Forward Alert.

Active City-Stop отлично справляется со своей задачей в оговоренном режиме, однако при работе водителю не поступают какие-нибудь предупредительные сигналы: ни звуковые, ни световые, ни тактильные — в виде вибрации руля. Если же разогнаться до скорости в 40 км/ч и направиться к неподвижно расположенному препятствию, система не среагирует, даже если вы отпустите педаль акселератора. Однако, если вы приблизитесь к движущемуся с такой же скоростью автомобилю на опасно близкое расстояние, то алгоритм подаст сначала предупредительный сигнал водителю, а позже задействует торможение в пол силы.

Видео, как работает система автоматического торможения (ACS) на автомобиле Ford Kuga и Focus:

Недостатки ACS в работе

Так как Active City-Stop опирается в своей работе на меньшее число данных чем человек и не обладает таким же совершенным алгоритмом обработки, то иногда комплекс работает неправильно. К примеру, стандартная ситуация: Вы направляетесь к повороту. Спереди едет автомобиль и начинает маневр. Дистанция между вами сокращается и система ACS думает, что опасность столкновения возросла чрезмерно и дает команду на торможение. На самом деле никакой опасности в реальности нет. Даже если вы и продолжите движение с прежней скоростью, то по всей видимости к следующему моменту полоса спереди уже будет свободна.

Ещё одна неоднозначная ситуация возникает тогда, тогда спереди вас маневрирует автомобиль на низких скоростях. Здесь тоже могут быть ложные срабатывания. Так же добавим, что для надежной работы системы требуется поддерживать в чистоте как и саму линзу лазера, так и датчики, установленные в передней части.

Вообще, официально комплектовать машины от Форда системой Active City Stop для жителей России не предполагалось. Представители ссылались на что у нас мол многие авто ездят с грязными номерными знаками и фонарями, а радар комплекса как раз и ориентируется на эти элементы. В теории это усложняло работу системы, но на самом деле более логичным представляется то, что в крупных городах люди привыкли ездить вплотную друг к другу ввиду ограниченного пространства. Поэтому, система автоматического торможения в подобной обстановке постоянно бы тормозила и мешала бы продолжать движение.

Стоимость системы автоматического торможения

Хотя производители уверяют, что заказать установку подобного дополнения можно всего лишь за 500 $, но на самом деле Active City-Stop входит в комплект адаптивного круиз-контроля, который сам оценивается в 1320 $. Т.е. в итоге придется заплатить почти 2000 долларов, а конкретно — 1820 $. Цена за данное устройство, как видите, не малая, а вот какой толк от него будет, неизвестно. Заказать установку Active City-Stop можно будет только в комплектациях Focus Titanium, Trend Sport (например — Ford Focus ST), а так же Sport Limited Edition.

Читать еще:  Новая BMW 5-серии 2021 года: что изменилось в рестайлинговой; пятерке

Проверяем систему автоматического торможения Ford Focus: в режиме автофокуса

Теоретически новейшая система автоматического торможения должна была остановить машину непосредственно перед препятствием, а день презентации победоносно вошел бы в славную историю шведской марки. Но все пошло наперекосяк. «Вольво» с грохотом влетел в грузовик, даже не снизив скорости! Шампанское осталось неоткупоренным.

Ошибки случаются, и это нормально. Шведы не опустили руки, и теперь, спустя четыре с половиной года после того конфуза, система City Safety на «Вольво» работает почти безупречно, если верить коллегам из немецкого автоклуба ADAC, которые проводили всесторонние испытания. Аналоги системы вошли в обиход и широко используются на автомобилях других премиальных брендов. А совсем недавно разработка под названием Active City Stop (ACS, «эктив сити стоп») дебютировала на популярном и сравнительно доступном «Форде-Фокус» — наверняка и вы приметили массированную рекламную кампанию.

Что представляет собой такая система на «Форде» за 695 000 рублей? Есть ли у «автофокусов» подводные камни? В поисках ответов на эти вопросы мы отправились на Дмитровский автополигон.


  • НЕОТРАЗИМЫЙ

    Первое, что нужно принимать в расчет при эксплуатации «Фокуса» с устройством автоматического торможения, — это неспособность электроники взять на себя функции водителя целиком. Иными словами, система поможет избежать столкновения или минимизирует его последствия. Но это не значит, что в вялотекущем трафике можно расслабиться и небрежно строчить СМС.

    Дело в том, что Active City Stop работает корректно лишь на скоростях до 30 км/ч. Более того, препятствие должно двигаться в попутном направлении или оставаться неподвижным. Наконец, на нем должны быть светоотражающие поверхности, причем чистые и в зоне действия датчика-излучателя, который расположен на ветровом стекле «Фокуса». Только и всего! Лишь 27° в горизонтальной и 12° в вертикальной плоскостях — именно в этих пределах излучатель Continental посылает пучок света. Отразившись от препятствия, он возвращается на датчик, и электроника вычисляет время, потребовавшееся свету на прохождение пути и соответственно расстояние до объекта с учетом скорости автомобиля. Запутались? Проверим на деле!

    BAT_0719_новый размер

    ПРОБОЧНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    Первым делом мы сымитировали «пробочную» аварию, где в роли препятствия выступил картонный муляж кроссовера БМВ‑Х5. В качестве отражающей поверхности использовали скрученный с «Фокуса» и закрепленный на «мишени» номерной знак. За руль посадили испытателя, готового в любой момент ударить по тормозам. На старт!

    Спустя десять минут упражнений на сухом асфальте выяснили: машина надежно останавливается перед препятствием. И совершенно не важно, подкатываешься ты к объекту с выжатым сцеплением или до победного давишь на газ. Разница лишь в том, что при остановке на «нейтрали» мотор продолжает работать, а на передаче — глохнет. Как если бы водитель резко ударил по тормозам.

    Усложним задачу? Устанавливаем муляж на базальтовой плитке — коэффициент сцепления колес с нею намного ниже, чем с самым гладким асфальтом. Начав с символических 10 км/ч, мы быстро поняли, что даже в таких условиях датчики срабатывают адекватно, а торможение протекает предсказуемо. И принялись наращивать скорость, подбираясь к обещанным производителем 30 км/ч. Всякий раз «Фокус» замирал перед препятствием — при том что «Форд» гарантирует полную остановку лишь со скоростей не выше 15 км/ч. Блестяще!

    При повторении эксперимента на смоченном водой базальте ситуация практически не изменилась. «Фокус» по-прежнему останавливался перед препятствием даже с 30 км/ч. Да, под неистовый стрекот антиблокировочной системы. И да, иной раз в паре сантиметров от объекта. Не важно! Главное — до контакта дело так и не дошло.

    А еще, занимаясь подобными опытами, следует помнить про одну особенность системы Active City Stop. Если она сработает десять-пятнадцать раз подряд, электроника ее заблокирует, приняв происходящее за неисправность датчика. В этом случае для перезагрузки «мозгов» необходимо выключить зажигание и включить его заново.

    НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

    «Рабочие жить будут», — резюмировал фотограф, наблюдая за нашими экспериментами. В этом есть сермяжная правда: дорожные рабочие в обязательном порядке носят жилеты с нашивками-катафотами. И такой жилет в нашей техничке нашелся… А что, идея! Убедившись в работоспособности системы, мы решились на пару экстремальных опытов и заменили картонный БМВ человеком в жилетке. А всё благодаря моей забывчивости. По идее нужно было бы позвонить главному редактору — мол, на людях эксперимент проводить будем? Даю сто против одного: главный под страхом увольнения запретил бы рисковать ценными кадрами. Но в запале выяснения отношений с «Фокусом» мне и в голову не пришло взять в руки телефон — даже после того, как жилет протянули мне… Что же, рискну!

    Машину запускали на меня двумя способами. Сначала применили более гуманный вариант: «Фокус» с заведенным мотором и манекеном за рулем ставили на уклон, снимали с ручника — и толкали. Страшно? Не то слово! Скорость хоть и небольшая, но получить удар бампером по ногам — сомнительное счастье. Но «Фокус» остановился раз, другой, третий… Замирал буквально в тридцати-сорока сантиметрах от моих ног.

    К шестой или седьмой попытке я уже научился подавлять инстинкт самосохранения: перестал выставлять вперед руки и мужественно встречал надвигающуюся на меня тонну с лишним. Страх прошел — и мы решились на отчаянный шаг. Один из испытателей разгонял автомобиль на первой передаче, после чего спешно покидал его — прямо на ходу. Теперь «Фокус» не просто катился, а двигался под тягой мотора! И — вновь остановка. Двигатель, конечно же, заглох, поскольку перевести коробку в «нейтраль» было некому.

    В общем, ничто не предвещало беды… Но в один из рядовых проходов, когда мы в очередной раз решили спустить «Фокус» с горки, он попросту не остановился — я еле успел отпрыгнуть в сторону! Видимо, как и в случае с тем «Вольво», что-то пошло не по плану. «Форд», проехав 15 метров вниз по уклону, зарылся передними колесами в мягкий земляной бруствер. К счастью, без последствий для себя и окружающих. А я отделался легким испугом.

    Провал? Вовсе нет! Это лишь доказательство того, что даже в работе бездушной электроники присутствует, простите за банальность, человеческий фактор.

    Наши испытания оставили смешанное чувство. С одной стороны, называть доказавшую свою состоятельность систему Active City Stop маркетинговым ходом или игрушкой язык не поворачивается. Работает ведь! С другой — осечки случаются. Вероятность срабатывания системы зависит от целой россыпи шатких факторов, поэтому считать ACS абсолютно надежным помощником на дороге нельзя. А вот хорошим подспорьем в нелепых ситуациях — можно.

    Мы говорим ACS наше однозначное «да!». И искренне верим, что рано или поздно подобные системы появятся даже на самых недорогих автомобилях и будут доведены до совершенства. Ну а пока этого не произошло, нужно внимательно следить за дорогой и радоваться, что мы живем на острие эпохи технического прогресса.

    Ford Edge клуб

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 6

    1 Тема от BigBill 2013-12-05 10:54:15

    • BigBill
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 5
    • Спасибо: 0
    Тема: Система автоматического торможения Active City Stop — ACS

    У Ford есть своя собственная разработка, cистема автоматического торможения Active City Stop и ее будут ставить на новый Ford Focus 2014 года. Кто что слышал о ней и будет ли она стоять на Форд Эйдж?

    Видео про Active City Stop от Ford

    2 Ответ от admin 2013-12-05 10:56:01

    • admin
    • Administrator
    • Неактивен
    • Сообщений: 181
    • Спасибо: 21
    Re: Система автоматического торможения Active City Stop — ACS

    Вот еще реальное видео есть, которое демонстрирует работу ACS на Ford Fiesta

    3 Ответ от Mr.Freeman 2013-12-05 11:03:24 (2013-12-05 11:03:43 отредактировано Mr.Freeman)

    • Mr.Freeman
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 7
    • Спасибо: 0
    Re: Система автоматического торможения Active City Stop — ACS

    Вот на сайте Ford нашел:

    Система автоматического торможения Active City Stop помогает водителям полностью избежать столкновения или минимизировать его последствия

    Современный сенсор сканирует дорожную ситуацию с частотой 50 раз в секунду, позволяя системе определять снижение скорости транспортного потока и автоматически активизировать тормозную систему в случае неизбежности столкновения

    Разработанная Ford система автоматического торможения помогает предотвратить столкновение при скорости автомобиля до 15 км/ч и минимизировать его последствия при скорости до 30 км/ч

    Опция доступна к заказу на Ford Focus 2014 модельного года у официальных дилеров Ford

    В помощь тормозу в автомобиле

    Представьте себе на минутку ситуацию — на работе аврал, вчера вы поздно вернулись домой, а ночью вас разбудили истошные вопли загулявших уличных кошек. Что вас ждёт утром? Правильно, головная боль и недосып, если вовремя проснётесь. И если обезболивающую таблетку вы принять не забудете, то сварить чашку крепкого кофе можете и не успеть. И вот, садитесь вы за руль своего автомобиля и медленно ползёте в пробке, клюя носом. И в какой-то момент замечаете в нескольких сантиметрах от переда своей машины зад новенького мерседеса. С замершим сердцем вы давите на педаль тормоза, надеясь всё же успеть и не стукнуть чужую машину. Может быть, вам это удастся, а может, и нет. Так что давайте поговорим о системе автоматического торможения автомобиля.

    ACS позволит избежать ДТП

    Active City Stop (система автоматического торможения) — разработка, которая призвана уменьшить риск возникновения ДТП и как показывает практика, такая система позволяет сократить путь после нажатия педали тормоза минимум на 15%.

    Читать еще:  Lada Kalina Cross теперь доступна в спецверсии Black Line

    Как это работает? Теоретическая часть

    Чисто технически ничего нет слишком сложного в том, чтобы заставить машину затормозить. Для этого автомобиль и имеет нужные датчики. Вся проблема состоит как раз в том, чтобы заставить затормозить вашу машину именно в ту секунду, когда это срочно требуется, причём водитель в этом участвовать не должен.

    Сама система ACS работает по принципу лазерного радара (лидар), который при помощи импульсов, посылаемых каждые 0,1 с, сканирует пространство перед автомобилем и определяет наличие объектов, скорость их движения и расстояние до них. Так как такие устройства работают с близкого расстояния, то часто камеру устанавливают на лобовое стекло автомобиля, а радар — на передний бампер. Поскольку радар не может определить, какой объект находится впереди, но может обнаружить его на большом расстоянии, то к делу подключается камера, и система начинает решать, нужно ли начать торможение или можно не обращать внимания на обнаруженный предмет. При небольшой скорости движения вашего автомобиля (от 15 до 30 км/ч), которая как раз характерна для пробок, подобная система позволяет предотвратить ДТП с вероятностью до 100%.

    ACS — использует камеру под лобовым стеклом

    Может показаться, что подобная величина не так уж и высока, человек сам может справиться с ситуацией. Весь вопрос в скорости принятия решения. В среднем скорость принятия решения составляет около 0,2 секунды. Но не стоит забывать о том, что человек может быть уставшим, заболевшим или просто плохо оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Всё это увеличивает время принятия решения, и риск создания аварийной ситуации на дороге возрастает. В то же время скорость оценки ситуации у системы автоматического торможения в разы больше.

    Практическая часть

    Итак, допустим, вы не предпринимаете никаких действий за рулём — не тормозите, не выкручиваете рулевое колесо, чтобы обогнуть препятствие. Как было уже сказано выше, эта система отлично работает на скорости менее 30 км/ч и способна полностью свести к нулю вероятность аварии, хотя главным её приоритетом является сведение к минимуму повреждений автомобиля и травм водителя. Тем не менее ACS не забирает всю ответственность за управление машиной у водителя.

    Надо сказать, что система автоматического торможения автомобиля прекрасно справляется с возложенными на неё функциями, однако водителю при этом не поступает никаких сигналов — ни световых, ни звуковых. Не передаётся вибрация и на руль.

    При увеличении скорости движения до 40 км/ч и приближении к неподвижно стоящему объекту, система вообще не среагирует, пусть даже если вы и отпустите педаль газа. Однако если вы приблизитесь к автомобилю, движущемуся с такой же скоростью, что и ваш, на опасное расстояние, то ACS первым делом подаст вам предупредительный сигнал, а уже потом начнёт торможение вполсилы. Вся идея ACS и заключается в том, вы начнёте всё же действовать самостоятельно и нажмёте наконец на педаль тормоза, но если вы будете оставаться безучастным, то система примет решение и сделает все за вас.

    Может показаться странным, но подавляющее большинство людей жмут на педаль тормоза во время аварийной ситуации не с той силой, с которой могли бы, поэтому система автоматического торможения ACS легко поможет водителю дожать тормозную педаль, когда вы проснётесь в считаных сантиметрах от заднего бампера впереди стоящего мерседеса. Как показали неоднократные исследования, треть всех аварий — это результат «встречи» заднего и переднего бамперов двух автомобилей. При этом в половине подобных случаев водитель не тормозит вообще. Поэтому очевидно, что в подобных случаях помощь водителю от его автомобиля была бы крайне необходима.

    В районе бампера также используется специальный радар

    Стоить помнить, что если скорость вашей машины достаточно велика, то никакая система безопасности вас не спасёт – здесь вся ответственность ложится только на водителя и весь контроль над ситуацией остаётся только в его руках.

    Подумаем о недостатках

    Такая система уже давно устанавливается на многие марки машин, например, на Ford Focus, Volvo, Subaru. Хотя первоначально на машины для российских дорог Форд, к примеру, не планировал устанавливать систему автоматического торможения автомобиля. Связано это с тем, что большинство наших автовладельцев не слишком часто моют своего «железного коня», поэтому чистота номерных знаков и фонарей практически всегда оставляет желать лучшего. А ведь радар ACS срабатывает как раз на эти элементы.

    Предполагалось, что это усложнит работу автоматического торможения автомобиля, но реальности все обстоит несколько иначе. В крупных городах автомашины часто идут одним сплошным потоком, расстояние между ними невелико (помним о пробках!) и ACS приходилось бы постоянно тормозить, мешая движению. И все же поддерживать чистоту линзы и датчиков необходимо.

    ACS особенно полезна в пробках и на перекрестках

    Также неоднозначность момента может возникнуть, когда впереди едущий водитель авто решает повернуть на перекрёстке. Дистанция между вами начинает уменьшаться и система автоматического торможения вашего авто начинает срабатывать, думая, что возникает нештатная ситуация, которой на самом деле нет. Или передний сосед по дороге начинает маневрировать на небольшой скорости – тут тоже возможна ложная тревога системы.

    Цена вопроса

    По заверениям производителей, стоимость такой установки колеблется в районе 500 у. е. для Ford Focus и BMW. Гораздо дороже предлагают подобную установку Volvo и Lexus. Однако ACS входит в другой комплект контроля, который стоит уже в полтора раза дороже. В конечном итоге цена системы автоматического торможения автомобиля вырастет в два раза и составит чуть менее 2 тысяч долларов. Учитывая экономическую ситуацию в стране, эта сумма не кажется маленькой.

    Что можно сказать в заключение? Что никакая механическая система несовершенна и в планировании своих дальнейших действий опирается на гораздо меньшее число параметров, чем человек, поэтому иногда такая система работает неидеально. Системы торможения все же вспомогательная функция и полагаться полностью на неё не следует. А цена – что ж, со временем все дешевеет.

    Всё о системе автоматического торможения

    Ни для кого не секрет, что находясь долго за рулём, у водителя ухудшается реакция. Так можно запоздать с нажатием педали газа, стоя в пробке или наоборот, не затормозить вовремя, и въехать впереди идущую машину. Это случается не только при долгом нахождении за рулём, но так же из-за недосыпа или просто плохого самочувствия. Для таких вот ситуаций была придумана система автоматического торможения. Данная система создана специально для предотвращения аварий на дорогах, а насколько она эффективна? Попробуем рассмотреть этот вопрос подробнее.

    Теория

    Естественно, волшебства в работе тормозной системы никакого нет. Да и любой водитель прекрасно знает, как пользоваться педалью тормоза. Вся сложность состоит в том, что затормозить машина должна без помощи водителя в определённый момент времени, чтобы предотвратить возможное ДТП.

    Система автоматического торможения, или Active City Stop, или ACS, снабжена лазерным радаром, сканирующим пространство с помощью импульсов. Эта система может определить не только наличие объектов впереди автомобиля, но так же их скорость движения и расстояние до них. Обычно эти приборы производят работу с довольно близкого расстояния, так что камера крепится на лобовое стекло, а радар на бампер автомобиля. Работая в паре радар и камера, так сказать, совместно анализируют ситуацию и принимают решение тормозить или нет.

    При небольшой скорости движения, например в пробке, вероятность предотвращения ДТП системой ACS равна 100%. Не стоит думать, что в пробке можно справиться самостоятельно. Это не всегда так. Всем известно, как выматывает езда по пробкам. Плюс, если вы общаетесь с сидящим рядом пассажиром, можно просто не успеть вовремя отреагировать. Примеров тому множество, и их можно частенько наблюдать, стоя в пробке.

    Переходим к практике

    Как было сказано выше, эта система прекрасно зарекомендовала себя при небольшой скорости автомобиля, то есть до 40 км/ч. Если же скорость высокая, то ACS способна минимизировать силу удара при столкновении и свести к минимуму повреждения самого водителя. Только не надо думать, что рулить она тоже будет за вас. Дело в том, что если вы приближаетесь к объекту, который движется со скоростью, аналогичной вашему автомобилю, то система может начать тормозить, но не в полную силу, и тут уже вы должны действовать самостоятельно.

    Очень часто так бывает, что в стрессовой ситуации при возможном столкновении, водитель не дожимает педаль тормоза до нужного предела. Система ACS способна помочь в такой ситуации дожать педаль.

    Какова стоимость ACS?

    Что касается стоимости этой системы, то производители ставят сумму в 500 у.е на Ford Focus и BMW. Цена для Volvo и Lexus несколько выше. Если посчитать полную стоимость этой системы (а она зачастую идёт комплектом), то получится около 2000 у.е.

    По завершении нашего повествования можно сказать, что в любой автоматической системе, сделанной человеком, существуют недостатки. Не стоит полностью полагаться на технику, возьмите контроль над ситуацией в свои руки, и тогда можно будет говорить о безопасности нахождения за рулём для вас и ваших близких.

    Как работает система автоматического торможения автомобиля?

    Не проснулись? Система автоматического торможения вам поможет!

    Ах, эти утренние поездки на работу за рулем своего любимого автомобиля. Как же опасны они бывают, когда Ваш утренний кофе не справился со своей задачей и не до конца вырвал вас из объятий Морфея. И вот, вы до сих пор находитесь в полусонном состоянии, окружающие вас автомобили еле движутся, словно сонные мухи, на телефон приходит уйма сообщений накопившихся за ночь. Вы обращаете свое внимание на экран телефона, чтобы узнать, последние новости о ночных похождения друга / подруги, и когда вы возвращаете свой взгляд к дороге, вы обнаруживаете зад внедорожника в нескольких сантиметрах от переднего бампера вашего автомобиля. На лице написано удивление и испуг, вы резко выжимаете тормоз в надежде, что еще есть время остановиться и избежать «качелей» с недалекой блондинкой, или грубым небритым верзилой, которые наверняка сидят в этом внедорожнике и только и ждут, чтобы получить травму шейного отдела позвоночника от столкновения, которое вы им везете.

    Читать еще:  Форд Раптор F-150 2020; Цены в России новой модели

    Но такого рода неудачи могут навсегда остаться в прошлом, благодаря функции автоматического торможения. Эта сложная система, при помощи датчиков и компьютеров вашего автомобиля, предвидит аварию, и помогает сонному хозяину избежать неминуемого столкновения с внезапно появившейся перед его «носом» целью.

    За рубежом подобные системы предотвращения аварий доступны уже в течение многих лет, но к нам они начали пробиваться только в последние годы. И не потому, что в нашей стране самые квалифицированные водители или самая лучшая правовая база в мире (не забывайте про злых дядек, которые могут пострадать в столкновении). Эксперты объясняют такую задержку тем, что в Российской Федерации проживает весьма широкий и разнообразный контингент водителей, обладающий различными стилями вождения, в различных условиях. Поэтому подстроить данную систему, под менталитет того или иного автомобильного сообщества регионов РФ, раньше не представлялось возможным.

    Теперь, когда эта технология появляется все в большем числе моделей на территории нашей страны, давайте взглянем на то, что ценного она в себе несет, и каким образом она может вам помочь, если утренний кофе не выполнил свое предназначение.

    Система City Safety от компании Volvo автоматически применяет тормоз, если водитель вовремя не среагирует на замедление или остановку впереди идущего автомобиля.

    Как устроена система автоматического торможения на примере автомобилей Volvo и Subaru.

    Практически в каждом случае, автоматическое торможение является частью набора систем и технологий безопасности, которые работают вместе с одно лишь целью: спасти вашу, извините, задницу. В автомобилях Subaru эта система называется EyeSight, компания Volvo назвала свою систему автоматического торможения City Safety. Другие производители автомобилей, в том числе Cadillac и Mercedes-Benz, также имеют нечто подобное.

    «С технической точки зрения система работает очень просто», говорит Адам Копштейн, менеджер по безопасности в компании Volvo. «Нет ничего сложного в том, чтобы заставить автомобиль резко остановиться, для этого у нас есть различные датчики и ABS. Фокус заключается в том, чтобы заставить автомобиль затормозить именно в тот момент, когда это больше всего необходимо, при чем сделать это без участия водителя». Копштейн очень забавный малый, после того, как он заявил, что система автоматического торможения очень простая, он начал подробно объяснять то, как этот фокус выполняется на практике.

    Каждый автопроизводитель использует различные настройки для своей системы, поэтому в качестве примеров мы будем рассказывать как работают системы автоматического торможения Subaru и Volvo.

    Система EyeSight компании Subaru, что не удивительно, использует две черно-белые камеры, которые работают как ваши глаза для триангуляции скорости и расстояния до автомобиля, следующего впереди вас. Они установлены в верхней части ветрового стекла, и сканируют обстановку каждые 0,1 секунды, ища контраст между фоном и любой вертикальной поверхностью. Программное обеспечение запрограммировано на распознание нескольких типов изображений, например, задней части автомобиля, мотоцикла, велосипеда и даже пешехода.

    Компания Volvo использует лидар (не путать с лигр – смесь льва и тигра) в своей системе City Safety. Лидар – это лазерный радар, который с помощью ультразвуковых импульсов определяет объекты перед автомобилем, а также их скорость и расстояние до них. Так как лидар лучше всего работает с близкого расстояния, компания Volvo установила камеру в лобовом стекле и радар в переднем бампере, которые работают вместе на высокой скорости в рамках системы предупреждения столкновения с полной возможностью торможения. Радар может обнаруживать объекты в нескольких сотнях метрах перед автомобилем, но он не может определить, что это за объект. Здесь к работе подключается камера, которая может идентифицировать объект и определить, является он проблемой или его можно проигнорировать.

    К слову сказать, компания Volvo и ранее удивляла нас своими техническими новинками в системе дорожной безопасности. О паре таких новинок можно прочитать здесь.

    На данный момент мы разобрались в том, как именно ваш автомобиль может увидеть этот злосчастный внедорожник на своем пути, который так неожиданно остановился. Пока бортовой компьютер вашего автомобиля делает некоторые панические расчеты, мы пойдем дальше, и надеемся, что вы остаетесь с нами.

    Как работает система автоматического торможения автомобиля на практике?

    Итак, ваш автомобиль определил, что неминуемо столкнется с внедорожником впереди. Он также может определить, что вы ничего не собираетесь предпринять по этому поводу. Вы не пытаетесь вывернуть руль в попытке объехать массивный бампер впереди идущего автомобиля, вы не выжимаете педаль тормоза. Пришло время вашему автомобилю взять все в свои руки. Вернее схемы. Хотя, какая разница?

    На скорости менее, чем 32 км/ч или около того, большинство систем могут полностью предотвратить аварию, хотя задачей подобных технологий является минимизация повреждений, а, следовательно, и травм. «Это дополнительный уровень безопасности, но мы не пытаемся полностью забрать ответственность за управление у водителя. Если система определила опасность, она предупредит об этом водителя и поможет ему, если тот в панике замешкается, и не будет знать, что делать», говорит все тот же Адам Копштейн.

    Система EyeSight предупредит вас, когда вы будете в секунде от бампера этого страшного внедорожника, а затем, чтобы помочь вам, легко выжмет педаль тормоза. Как это ни странно, но большинство людей не достаточно сильно жмут на педаль тормоза во время аварии.

    Система Volvo по сути является наслоением друг на друга двух систем: City Safety, которая работает на малых скоростях, и система предупреждения столкновения, которая работает тогда, когда автомобиль едет на достаточно высокой скорости. Так как мы рассматриваем ситуацию, в которой движение не слишком интенсивное, то в игру вступит система City Safety. Если лидар посчитает, что автомобиль находится слишком близко к впереди идущему транспортному средству, и вы ничего не делаете по этому поводу, вы не получите никакого предупреждения. Система начнет торможение за вас, а затем в лобовом стекле загорится красный светодиод, который имитирует свет стоп-сигнала, чтобы привлечь ваше внимание. Идея заключается в том, что возможно после этого вы начнете наконец-то действовать и нажмете тормоз, но если вы и теперь ничего не предпримите, то Volvo сделает все за вас.

    Если же ваш автомобиль набрал хорошую скорость, то в подобной ситуации сработает другая система, а City Safety уйдет на второй план. На скорости выше 50 км/ч система даст вам предупреждение о том, что вы движетесь слишком близко к транспортному средству, следующему перед вами. Также система активирует тормозную систему, чтобы она была готова к действию, когда вы начнете тормозить, или, если вы этого не сделаете, система сделает это за вас.

    Эти системы работают лучше, когда скорость между вашим автомобилем и автомобилем, с которым возможно столкновение, менее 30 км/ч. Если перепад скорости больше, все в ваших руках и только под вашей ответственностью. Если вы летите по дороге быстрее пули, никакой EyeSight не спасет вас от самого себя.

    Какого развития ждать от новой системы?

    Как компания Subaru, так и компания Volvo – как, в прочем, и любой другой производитель автомобилей – не собираются отобрать у вас контроль над вождением, как это хочет сделать компания Nissan, автомобили которой скоро смогут ездить самостоятельно. «Если система начнет активацию, но вы решите, что опасности нет, то вам не придется вступать в ожесточенную борьбу с вашим транспортным средством», говорит Копштейн. «Автомобиль лишь притормозит, чтобы вы могли без потерь выйти из сложившейся ситуации». Представитель компании Subaru выразился еще проще: «Мы хотим, чтобы машину вели именно вы».

    Если же никто не пытается отнять ответственность у водителя, зачем тогда вообще устанавливать эту систему автоматического торможения? Почему бы тогда просто не подавать звуковой или световой сигнал, или, как в случае с Cadillac, вибрацию сидения, чтобы привлечь внимание водителя к разумному управлению своим транспортным средством? Результаты множества исследований говорят о том, что треть всех зарегистрированных столкновений происходят, когда передний бампер одного автомобиля встречает задний бампер другого автомобиля. И в половине этих несчастных случаев водитель заднего автомобиля вообще не тормозит. Так что, становится очевидным тот факт, что в такие стрессовые моменты водителю просто необходима небольшая помощь от его транспортного средства, дабы избежать неприятных последствий и непредвиденных походов в автомагазин запчастей своего города за новым бампером.

    Один исследовательский институт даже успел установить, что у автомобилей с системой автоматического торможения было намного меньше страховых случаев, чем у автомобилей без таковой (на 14-27%). При этом процент варьировался в зависимости от системы. И это было в 2010 году, в практически темный век для столь молодой системы.

    Кроме того, автоматическое торможение не работает в одиночку. Оно является частью более всеобъемлющего комплекса автомобильных опций, который включает в себя управление дроссельной заслонкой, систему предупреждения об отклонении от заданной траектории движения, адаптивный круиз-контроль и другие системы безопасности. Поскольку технология движется вперед, она будет дешеветь, и, как следствие, появляться в большем количестве автомобилей, что сможет принести пользу покупателям совершенно разных моделей транспортных средств. В том числе и тому злому дядьке, который по нашему сценарию едет во впереди идущем внедорожнике.

    Теперь осталось спросить вашего мнения, дорогие читатели, как вы считаете, была бы полезна такая система в вашем автомобиле?

    Система EyeSight компании Subaru, что не удивительно, использует две черно-белые камеры, которые работают как ваши глаза для триангуляции скорости и расстояния до автомобиля, следующего впереди вас.

    А вот как работает эта система при взгляде со стороны.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector